Способность контролировать других

01 January 2005
лекция для практикующих из раздела «Йога» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:35:56 | качество: mp3 96kB/s 65 Mb | прослушано: 3431 | скачано: 2140 | избрано: 56
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Добрый вечер, дамы и господа. Рад приветствовать вас в этом уютном зале. Мы с вами продолжаем проходить те темы, которые мы с вами наметили. И сегодня у нас будет достаточно интересные темы, связанные с мистическими совершенствами. И поэтому как обычно мы с вами сейчас будем повторять мантры. Ом пурнам сначала, а потом шри радха пранаму. Вторую и третью мантру.

00:00:30 Ом пуранама дах пурнами дам пурнад пурнам удачатэ пурнася пурнам адая пурнам эвавашишьятэ...

00:02:59 Теперь следующую мантру. Третью. Ширадха пранаву. Таптаканчана горанги радге вриндаванешвари вришабану сутэдэви пранамами хариприе...

00:06:14 Спасибо большое. Итак, сегодня у нас следующая способность или ситха, которую мы с вами будем изучать, и соответственно, медитацию, с помощью которой можно обрести это совершенство. Так же мы с вами пройдем. Это восьмое совершенство. Последнее совершенство из восьми основных совершенств. Восьмое. Называется Камавасаятаситхи. Камавасаятаситхи. Считается, что это высшее совершенство в системе йоги. Камавасаятаситхи. И главное то, что человек, который обладает этой способностью, он может принимать любые формы, которые только захочет. Это может быть формы живые, а может быть даже не живые.

00:07:02 То есть такие формы как любого животного, растения, любого, любую форму камня может принять. То есть для него нет ничего невозможного в этом плане. Как в писаниях говорится священных, говорится, что Камавасаятаситхи, она является верхом совершенства. Потому что с помощью этой ситхи или способности можно обрести буквально все. Первое слово Камавасаята, первое слово Кама или желание. То есть с помощью желания можно достичь любого совершенства. Но главная её особенность то, что человек, он может принимать любую форму, какую только захочет. Но при этом он может ещё делать всё, что захочет ещё помимо этого. Он может управлять элементами тонкими, землей, водой, огнем, воздухом. Он может создавать, уничтожать. Ну практически все он может делать. И в качестве примера можно привести мистического йога Горуканатха.

00:08:03 Горуканатха жил где-то в 9 — 10 столетии нашей эры. То, что он делал, никто не мог повторить. Ни один человек. И считается, что он был великим мистиком в своё время. Однажды с помощью своей мистической силы он принял облик женщины и вошел в покои царя, выполняя наставление своего учителя. Для того, чтобы там что-то сделать. То есть он принял облик женщины. Просто своей, благодаря своей силе. Принял облик женщины. Он также мог превращать листья в удивительную пищу. Простые листья. И мало того, он мог накормить всех желающих людей и причём накормить их так, то, что они хотели. Вот они хотели что-то поесть, у них это появлялось. Теми блюдами, которые каждый желал. На столько у него была удивительная сила. Причем многие люди наблюдали его способность.

00:09:00 Одно из самых удивительных то, что на большом собрании в Кумхамели, это в месте слияния трех рек священных в Индии, в северной Индии. Он там, практически тысячи и тысячи людей видели его мистическое могущество. Он постепенно уменьшал своё тело и потом опять увеличивал, обратно увеличивался постепенно. Представляете? Люди всё это видели. Он также мог сжигать себя полностью. Оставалась только горка пепла. Полностью себя мог сжечь. И после этого обратно восстановится. Восстановить свою изначальную форму. Вот такими совершенствами он обладал. Считается, что он обладал в полной мере вот этим совершенством Камавасаятаситхи. Вот этой Камавасаятаситхи, он мог делать всё, что захотел. По своему желанию. Сегодня мы будем с вами изучать, как с помощью практики, на практике можно, можно обрести такую способность. Вы можете подумать, как смешно. Да? [смеется]. Но кто может обрести сейчас такие способности?

00:10:00 В этом весь и секрет, что мы с вами так думаем, что практически невозможно обрести такую способность в настоящее время. Да. На самом деле так и есть. Знаете как историю про маленьких лягушат? Жили маленькие лягушата и они решили устроить соревнование. Соревнование заключалось вот что. Они должны влезть, забраться постепенно. Да? На большую башню. И кто заберется первым, тот и победит. На это собрание собралось очень много зрителей, которые решили посмотреть, как будут проходить соревнования. Очень много зрителей, таких же лягушат. Они все смотрели. Выбрались лягушата, те, кто спортсмены, они решили прыгать и постепенно забираться все выше, и выше, и выше. Но правда заключается в том, что никто из собравшихся не верил, что лягушата могут забраться на самый верх. И практически все кричали: «Это невозможно». Были слышны такие реплики, что это слишком сложно.

00:11:02 Это невероятно. Никто не сможет забраться. И никогда причем. На эту высокую башню. Лягушата, знаете? Им тяжело вверх прыгать. Они могут вдаль прыгать. Вверх уже тяжело. И началось соревнование, все лягушата ринулись на эту башню. И все пытались все выше, выше забраться. Подобраться все выше, выше, чтобы дойти до верха. Но так или иначе все падали постепенно. И обратно ползли вверх. Падали и обратно ползли вверх. Участников соревнования становилось все меньше и меньше. Из толпы все время кричали: «Слишком тяжело. Ни у кого из вас ничего не получится». [смеется]. Но так или иначе из участников осталось три — четыре лягушки, которые всё равно пытались запрыгнуть, поползти все выше, и выше, и выше. И Все слишком устали. Практически они уже еле двигались. И только один поднимался все выше, и выше, и выше. Только один из всех.

00:12:02 И в конце концов остался только один, единственный, который не поддавался. То есть все полз, все выше, и выше, и выше. И в конце концов никого не осталось, один он. И он забрался. Он забрался на эту вершину и стал победителем. И все люди стали кричать: «Каким образом он смог забраться наверх, с помощью каких сил?» просто невероятно. Никто даже себе подозревать не мог, что это реально. Все лягушки захотели узнать, как ему это удалось. И один участник спросил, как же этому лягушонку удалось все-таки добраться до верха, удалось найти в себе такие могучие силы. Оказывается, победитель был глухим. Он ничего не слышал. [смеется]. Он не слышал все эти крики, у вас не получится, вы не сможете. Он был глухим. Поэтому у него был большой шанс.

00:13:00 Поэтому нельзя никогда слушать людей, которые пытаются передать нам свой пессимизм. Да? Мало того, нам даже не приходится слушаться людей. Наш ум постоянно нам говорит: «Это невозможно. У нас это не получится». И в жизни мы постоянно встречаемся с тем, что наш ум говорит: «Нет. Это нереально. Это невозможно». И как только мы так считаем, то сразу же у нас сила исчезает, силы, которые позволяют достичь результата, какого мы хотим. В принципе, эти люди, которые кричат, что у вас не получится, это все нереально, это слишком за гранью реального, такого не бывает. Все они отнимают у нас вот это давнее и заветное желание с детства. Все с детства мы мечтали о том, чтобы достичь чего-то невероятного. Чего-то, что никто не может сделать. Но со временем мы увидели, что все люди обычные, я тоже обычный.

00:14:02 Мы поверили в ту версию, что мы обычные с вами люди. На самом деле всё это не так. В каждом из нас заложена удивительная сила. Эта сила, которая может сделать так, что все вы достигнете всего, чего угодно. Но только при условии того, что вы будете культивировать в себе правильные мысли. Тогда в вас появится эта удивительная сила. Эта сила, которая сделает всё, что вы хотите. Все можно решить. Всего можно достичь. И всё, что мы слышим из окружающих уст, из окружающих людей, всё это несет в себе определённую силу. Это несет воздействие. Поэтому если мы слышим что-то, нам говорят: «Это невозможно вылечить. Это невозможно преодолеть. Этого невозможно достичь». Это определённая сила, которая у нас нападает и у нас это, у нас как-будто этот пессимизм людей, он отнимает у нас все силы.

00:15:00 И поэтому нужно всегда быть настроенным положительно. Всегда стараться делать и верить в свои силы. И как считается, когда человек верит в силы Бога, когда человек верит в Бога, тогда его сила веры. Да? Она все усиливается и усиливается. И поэтому и говорится, что те, кто посвящали себя Богу, они творили удивительные вещи, они могли исцелять, исцелять многих, могли делать так, что плохие люди становились хорошими. И поэтому надо быть глухим тогда, когда нам люди говорят, что наши мечты не сбываемые. Нам надо быть глухими, как эта маленькая лягушка. Всегда надо думать, что я смогу это сделать. Тогда у вас не будет никаких сомнений в то, что вы этого не сможете достичь. Это очень важный момент. Поэтому если вы по-настоящему что-то хотите достичь, вы должны укреплять свой ум и свою веру в то, что это реально.

00:16:04 Вы можете даже особо ничего не делать, вы можете просто сидеть и думать: «Да. Это возможно. Это возможно. Я смогу там». Любой человек, который выходит допустим, на арену сражения, где сражаются там каратисты, там какие-нибудь воины, если человек, он хоть малейше сомневается. Да? В том, что он не победит, у него руки просто опускаются. Он там дергается и ничего у него не получается. Но те люди, которые выходят и считают, что я обязательно выйду победителем, у того человека появляется внутренняя сила, у него мышцы становятся крепкими ,у него дыхалка работает сильнее, у него выносливость сильнее. Тот человек начинает его бояться. Потому что у него уверенность эта есть. Он может просто сказать: «Тебе конец». Я смотрел соревнования по каратэ в Японии и там один русский вышел против японцев. [смеется].

00:17:00 И он такой вышел, вот так руки просто так сделал и сказал: «Я тебя удавлю». По-русски. [смеется]. И прямо так и сказал, что сейчас тебе конец будет. И японец, он струсил. И он, когда он сражался, видно было, что он потерял все свои силы, всю свою энергию, весь свой задор, такой он потерял. Он просто смотрел, он пытался там как-то защищаться, в конце концов проиграл. Понимаете идею? То есть если человек настроен на победу. Да? Он обязательно победит. И метод, с помощью которого можно достичь этой способности Камавасаятаситхи, он заключается в том, что нужно зафиксировать свой ум на Боге, который проявляет себя как имперсональный браман. То есть надо зафиксировать свой ум на Боге, который проявляется как браман. Теперь мы с вами будем разбирать, что такое браман. И такой человек, он достигает этой способности и мало того — высочайшего блаженства. Итак, вот этот имперсональный браман многие йоги представляют как сияние, исходящее от Бога.

00:18:04 Его называют браман. Браман. Имперсональный браман. Или просто браман. Это сияние, он вездесущее. То есть изначально у нас есть материальный мир. Да? Есть духовный мир. И духовный мир, от духовного мира исходит ослепительное сияние, которое йоги называют браман или то, что исходит от Бога, или свет, который исходит от Бога. Именно от тела Бога этот свет исходит, он очень ослепительный и все пронизывающий. И мало того, находясь в этом состоянии, брамана, то есть постижения вот этого сияния Бога или ощущения этого сияния, или ощущения этой энергии. Потому что также это сияние, но также иногда его называют энергией, исходящей от Бога. Такой человек преисполняется величайшим блаженством. И как мы знаем, что большинство людей считают, что Бог является энергией.

00:19:00 Или Бог является сиянием или космической энергией. Многие люди так и считают. Но это один из аспектов Бога. Если мы просто считаем, что Бог — это и есть энергия или свет, то это не совсем полное знание о Боге. Это не полное знание. И в этом и заключается имперсональный браман. То есть мы постигаем брамана, это только самый низший аспект. И мы с вами можем поспорить, что, что вселенская энергия, сияние, это и есть Господь. Или вселенский разум. Но так ли это? Веды говорят, что за каждым разумом, за каждой энергией стоит источник энергии или личность, из которой исходит эта энергия. Подобно лампочке, подобно солнцу. Если мы говорим, что есть просто свет. Да? Это не полное знание о солнце. Правильно? Просто свет. Я вижу свет, свет это и есть все. Да? Свет он сам по себе. У него нет источника, как такового.

00:20:02 Но каждый из вас понимает, что этот свет, он исходит от солнца. От источника. Также эта энергия, которая везде распространяется, которую экстрасенсы, целители, они её чувствуют. Это и есть энергия, исходящая от Бога, которого называют браманом. И в писаниях ведических Господь говорит, что я источник этого безличного брамана. То есть этого света. Бессмертного, неуничтожимого и вечного. И являющих из себя очень высшего счастья или блаженства. И осознание этого безличного брамана или сияния Бога, это и является первым шагом в постижении Бога. Мы понимаем, что да, энергия есть. У нас есть, у вас есть, она есть. И следующий аспект это познания Бога, это Параматма. Парам является высший, атма — душой. То есть это Господь, который находится в сердце каждого. В сердце каждого из нас. Это ещё один аспект Бога.

00:21:00 Об этом тоже говорят многие традиции религиозные. И следующий аспект Бога, это является Богован. Или та личность, из котрого исходит все остальное. Из которого исходит вот этот аспект Параматмы, или Бога в сердце, из кого исходит это сияние, или браман. Еще ведические писания называют это сияние Бога браманджети. Браман — это Бог, а джети — сияние. Браманджети — это вот это сияние. И чтобы обрести вот эту способность, необходимо зафиксировать свой ум на этом сиянии, котрое исходит от личности Бога. То есть от самого Бога, как от личности. И тот, кто реализовал, тот, кто понял вот этот аспект Бога, как прамаджети, или как сияние, тот ощущает Бога повсюду. То есть он как бы ощущает энергию Бога везде. Он её чувствует постоянно. Он чувствует огромное счастье, умиротворенность и его, соответственно, перестают привлекать какие-то гонки за какими-то наслаждениями материальными.

00:22:09 Потому что он уже испытывает наслаждение духовное. Более высокого порядка, нежели чем любое материальное наслаждение. Например, если вы кушали какую-то конфету. Да? И если вам принести ещё более вкусную конфету, то естественным образом вы откажетесь от той невкусной конфеты, хотя раньше она вам казалась очень вкусной. Также и здесь, когда вы ощущаете более высокое счастье, вы естественным образом отказываетесь от более низшего счастья, или от материального счастья. И, как я уже сказал, каждую секунду такой человек ощущает блаженство, причём блаженство от любого предмета, от любого человека. Потому что этот свет Бога, он пронизывает все. Эта энергия или свет, он пронизывает каждое существо, каждый предмет и поэтому в каждом предмете, в каждом элементе, в каждом человеке. То есть из каждого этого предмета, элемента, человека исходит блаженство.

00:23:08 И такой человек, который понял этот аспект Бога, он ощущает вот это блаженство, которое исходит от этих предметов. Какие у вас есть вопросы вот именно про Браманджети? Это очень важный аспект. Вы сразу можете очень много осознать, если вы хотя приблизитесь к пониманию вот этого аспекта Бога. Всё, что мы видим, все является именно этой энергией или светом, который исходит от Бога. Вопрос такой. Это видение этого сияния или ощущение то, что в каждом предмете и понимание того, что в каждом предмете находится Бог. Вначале вы просто ощущаете и просто, вначале вы просто понимаете. Да? Что в каждом предмете, в каждой вещи присутствует вот эта энергия или свет, исходящий от Бога. Потом начинаете это чувствовать. И потом вы уже можете видеть ослепительное сияние, которое от него исходит.

00:24:06 Так и в йоге говорится, что человек когда медитирует на третий глаз или на Аджначакру, вначале он видит темноту. Постепенно он понимает, что там есть свет, там ест Бог. Он старается смотреть на Бога через свой вот этот, эту чакру, через третий глаз. Он пытается смотреть вверх и старается увидеть личность Бога. Постепенно у него там все шевелится в этом месте, начинает гореть. Потом он начинает видеть всякие там проблески такие маленькие, там светиков. Потом он увидит свет. Потом яркий свет. И потом, когда он проходит вот это сияние, Браманджети, он начинает видеть личность Бога, из которого это сияние исходит. И говорится, что это сияние, оно не дает нам увидеть Бога. То есть когда мистик великий, он достиг это сияние браманджети, то само это сияние, оно не дает ему увидеть Бога. Для этого нужно уже непосредственно получить милость от Бога.

00:25:02 Тогда он может убрать эту пелену сияния и тогда увидеть саму личность. До тех пор он так и не сможет увидеть. Вот эта браманджети, оно не может существовать независимо от Бога. Оно никогда не существует независимо, оно непосредственно всегда зависит именно от Бога. Браманджети, оно пронизывает все творение. Не просто всё, что мы видим, оно пронизывает все творение. Веды гласят, что все сущее покоится на этом браманджети. То есть всё, что мы видим ,все покоится на этом сиянии. Это может быть вселенная, это может быть всё, что угодно. Все покоится на этом сиянии. Как говорится в Ведах [сарвам калбидам браман], то есть все сарва браман, то есть все покоится на этом брамане, или на этом сиянии браманджети. И можно так сказать, что вот это браманджети является как бы семенем, энергетическим семенем всего творения. Оно как бы зарождает в себе все.

00:26:01 Вот эта глобальная энергия, глобальная это состояние. И такой человек никогда не скорбит и никогда не радуется. Он постоянно находится в духовном состоянии. Тот человек, который ощущает вот это блаженство, исходящее от всего. И если вы сможете вот сосредоточить своё внимание и достичь вот этой способности. То есть когда вы сосредоточились на этом аспекте Бога, то, что от Бога исходит это сияние, ослепительное сияние, вот эта высшая энергия, которая пронизывает в себе, все пронизывает сама собой. Такой человек достигает этой способности. Когда он утверждается в этой медитации, он легко достигает этой способности. Почему? Потому что он думает о глобальной вот этой энергии, исходящей от Бога. О глобальной вот этой мощи. И если человек думает о мощи. Да? Он достигает этой мощи, этого могущества. Поэтому то, что он может сделать, даже уму себе не приложить. То есть даже не поверить, сие просто невозможно.

00:27:05 Он подсоединился к этой глобальной энергии. Наш ум, он впитывает, он впитывает как грязь, так и вот эту энергию. Если он сконцентрирован на энергии, он как бы впитывает в себя её, и соответственно, ум становится сильным, мощнейшим. Этой медитацией вы можете заниматься где угодно. Весь автобус, где вы едете на работу, он тоже пронизан этим сиянием. Даже тот агрессор, который на нас нападает, из него тоже исходит вот это сияние. От всего исходит сияние. То есть вопрос такой. Можно ли достичь вот эту вот способность, мину всех остальных там первой, второй, третьей, четвертой, пятой? Можно. То есть каждая медитация, она друг от друга независима. Вы можете начинать с любой. И когда вы практикуете вот эту медитацию, которую мы с вами будем практиковать, то тогда вы во-первых, прежде всего получаете способность принимать любую форму, которую вы только захотите.

00:28:02 И потом, когда вы продвигаетесь в этой медитации, тогда в вас, вы можете получить всё, что вы хотите. То есть на более высоком уровне, когда человек достигает твердости в этой медитации, он уже достигает всё, что он хочет. Вначале появляется способность принимать любую форму, которую вы только хотите. Еще какие вопросы? Вопрос такой. Как правильно медитировать на третий глаз? То ли на кончик носа, то ли на основание носа, то ли наверх? Есть целые техники. В разных книгах в принципе описано немножко по-разному. Но моя задача не стоит в том, какой глаз смотреть. Моя задача дать вам знание, а как вы на это будете смотреть, через какой глаз, это не столь важно. По-моему лучше всегда поглощать свой ум, именно какой-то вид медитации. То есть не обязательно вы можете смотреть на третий глаз. Это делают обычно мистические йоги, чтоб механическим образом достичь способности какой-то.

00:29:01 Это просто механика. Потому что когда он смотрит через свою Аджночакру наверх. Да? Он как бы активизирует три главных канала. За счет вот этой концентрации. И при этом он достигает каких-то маленьких способностей. Да? Но если человек медитирует как вот так, глобально. Да? Всей своей сутью он ощущает это сияние, вот эту энергию, которая исходит от Бога. Всей своей сутью. Тогда открывается не просто третий глаз. Тогда открываются все глаза. Считается нужно смотреть, свой взгляд устремлять между бровей. То есть человек закрывает глаза и устремляет свой взгляд меж бровей. И старается медитировать на тот образ, который открыл его учитель или который описывают какие-то священные писания. Здесь вы можете делать те медитации, которые мы с вами будем практиковать, они как раз-то универсальные. У вас сразу открываются все энергетические каналы. Но для этого нужно всей своей сутью как бы стараться именно ощутить это состояние.

00:30:05 Какие ещё есть вопросы? Таков вопрос. Считается ли, что вот эта медитация на чакрах, на Кито чакры, само и без учителя, без каких-то наставников нельзя. Считается, что так и есть. Да. Потому что если мы медитируем на какой-то аспект чакры. Например, на третью чакру, четвертую чакру, пятую, то мы не учитываем все знание, которое говорится в писаниях. То есть мы как бы просто получаем какую-то маленькую информацию по какой-то чакре. Допустим, говорится там, Манипура чакра открывает способность находить спрятанные сокровища и там ещё что-нибудь. Человек медитирует на эту чакру ,при этом все остальные чакры, они начинают неправильно функционировать. То есть такой человек, как бы сказать, всю свою энергию, всю свою силу, он отдает одной чакре. Да? А все остальные, они постепенно уменьшаются.

00:31:02 То есть энергетические потоки, они меньше начинают получать праны. И таким образом, все мы знаем, что у качка, который постоянно мышцы качает, железки таскает. Да? Мышцы растут у него. Это все связано с самой нижней чакрой. Малатхара. Да? Вот этот подъем, вот эта земля. Тонкий элемент земли, это является основанием малатхары. У него тело становится грубым, жестким, сильным, он может поднять тонну. Раз. При этом мы знаем, что здесь у них уже чего-то не хватает в голове. То есть у них уже мышление такое же. Да? Железное. И наооборот, у всех мыслителей здесь находится ум, в третьем глазе. Да? Они раскручивают, как бы сказать, очень много мыслят. Да? В итоге нижние чакры у них закрываются. Поэтому у них у всех проблемы с желудками, там с кишечником. Понимаете идею?

00:32:01 Если он только этим занимается, какими-то научными разработками, а у того нет проблем, он может есть сколько угодно, но здесь уже шариков не хватает. Поэтому можно что-то не так сделать. Ну тогда такой вопрос. А можно ли тогда самой заниматься вот раскручиванием вот этих энергетических потоков? Можно, но опасно. Можно не туда раскрутить. Можно четыре года раскручивать, ну я понял, усиливать. Да? Вот можно четыре года усиливать и пото всю жизнь в обратную сторону раскручивать. Очень опасно. У многих может что-то не так пойти. У нас же есть внутри с вами пять основных воздушных потоков. И ещё там десятки тысяч меридианов или вот этих каналов тонких. Не так что-то раскрутил, все, желудок отвалился или зрение исчезло. Ни с того, ни с сего. Очень сложный механизм — наше с вами тело.

00:33:02 Что-то не так, какой-то шурупчик не туда завернули, контакт не туда вставили, все сгорело. Знаете как в телевизоре? В детстве не пробовали? Починить телевизор. [смеется]. После чего его уже невозможно было починить. Также и наш организм. Если мы что-то не так сделаем в нашем организме, все, сгорит. Потом не собрать. Потом великие светила медицинские будут думать: «Не знаем что это такое. Без понятия. Аномалия какая-то. Вроде все анализы сделали, вроде желудок нормальный, а почему болит, не знаем». На прошлых медитациях мы с вами упомянули, что мы, как бы сказать, смотрим через третий глаз на космос. Да? Что-то в этом роде. Не является ли вот эта медитация тоже опасной. Она не является так как мы с вами прошли медитацию на сердце. То есть с самого начала мы с вами прошли медитацию на сердце, которая предотвращает все проблемы, которые у нас могут возникнуть.

00:34:02 То есть это авторитетная медитация. У нас есть три главных чакры. Да? Это аджна, потом анахата и малатхара. И анатхата, она находится посередине. Наша сердечная чакра. Где находится наша душа и где находится сам Бог, в виде параматны. И поэтому человек медитирует сначала на сердце, оно открывается. И потом он безопасно может медитировать на все остальное. Но в основном мы пытаемся вот медитировать более безопасно. То есть как советуют великие мудрецы. Более авторитетно, нежели чем придумывать что-то опасное. Потому что потом к кому мы пойдем лечится? Итак, вот эта Камавасаята ситхи, когда вы будете медитировать, вы начнете до какой-то степени ощущать блаженство от предметов, определённая удовлетворенность начнет появляться от такой медитации. Также будет появляться желание делать благо другим людям.

00:35:00 Как-то им помогать. Также будет уменьшаться привязанность к грубым каким-то удовлетворениям. Также будет способствовать уменьшению ваших страданий. Будете сидеть в кабинете зубного врача, медитировать на блаженство, ощущать счастье и боль у вас будет, просто как со стороны вы её будете видеть. Да. Она есть. Врач будет в шоке. Вроде и так ковырнул, и так ковырнул, сидит, улыбается. И поэтому на ранних стадиях такой медитации вы сможете приобрести улыбчивость. То есть вот такой вопрос. Если ты сидишь у зубного врача и уже улыбаешься, нужно тогда заниматься такой медитацией, или уже не нужно? Смотря из-за чего улыбчивость. Может быть зубной врач без зубов, не понятно от чего улыбчивость. Еще знаете бывает такое ощущение, когда человеку нравится, когда ему больно. [смеется]. Он чувствует от этого блаженство. И при том он сам начинает причинять себе боль и просит, ходит по улице и просит людей, чтобы его ударили. Есть такие люди. Да? [смеется].

00:36:08 Пожалуйста, ударьте меня посильнее. Это уже невежество. Полнейшее. И при этом он будет улыбаться и говорить: «Классно. Очень хорошо». Очень хороший вопрос. Но если человек улыбается и ощущает блаженство от всего, то это критерий того, что нужно продолжать медитировать. Также появится артистичность. Такое качество. Будете артистами, прирожденными причем. От такой медитации. Ну что давайте тогда сейчас перейдем к медитации. Сядем ровненько. Вдохнем поглубже. Расслабимся. Закройте глаза. Дышите ровно. Сосредоточьтесь на процессе своего дыхания.

00:37:19 Постарайтесь ощутить всё, что нас окружает, все вокруг. Тонкий свет, он пронизывает все вокруг. Это то, что мы называем сиянием, исходящим от Бога. В обычном состоянии мы не можем ощутить этот свет. Мы не можем его увидеть, но мы до какой-то степени можем его почувствовать.

00:38:02 Обратите своё внимание на внешний мир. С его многообразием. В каждом предмете есть присутствие вот этого света, вот этой энергии, которая исходит от Бога. Этот свет, эта энергия, она распространяется на все предметы в этом мире. Всё, что мы можем увидеть, все является этой блаженной энергией, исходящей от Бога. Постарайтесь ощутить, что в этом мире источает блаженство камень, фрукт, вода, воздух, всё, что мы здесь видим и ощущаем, есть энергия, которая исходит от Бога.

00:39:06 Вы чувствуете, как с каждым вздохом, вы вдыхаете блаженство. Вы ощущаете энергию Бога своей кожей. Вы чувствуете энергию блаженства своими волосами на голове. Всем своим существом мы ощущаем высочайшее счастье. Оно находится повсюду, со всех сторон. Оно приходит к нам с внешнего мира и мы ощущаем его всей своей сущностью. И чувствуя это величайшее блаженство, которым наполнен весь мир, мы желаем увидеть эту энергию света.

00:40:03 Свет исходит отовсюду. Всё, что мы видим своим внутренним взором, все светится удивительно белым светом. Каждый предмет, каждая вещь, она светится этим белым светом. Этот свет пронизывает все. Для него нет препятствия. И поэтому мы можем видеть этот свет, который исходит от всего. Этот удивительный свет исходит от Бога, чистого и неисчерпаемого, вечно юного. Постарайтесь ощутить именно этот аспект Бога.

00:41:00 То, что энергия Бога находится повсюду, во всём мире. И так как это и есть энергия Бога ,она все блаженна. Вы можете ощущать величайшее блаженство в этом мире. Но находясь в страсти и невежестве, обычные люди не могут почувствовать это высочайшее блаженство, которое исходит от Бога. И поэтому постоянно занимаясь этой медитацией или когда мы зафиксировали свой ум на то, что всё, что мы видим, всё, что мы ощущаем, есть энергия Бога, тогда вы сможете достичь этой удивительной способности, делать всё, что вы хотите и делать самые невероятные вещи. И ничего для вас не будет невозможного

00:42:07 И когда вы ощутили это блаженство вокруг, вокруг нас, то вы должны понять, что это блаженство исходит от самого Бога. Теперь вдохните глубоко и сделайте расслабляющий выдох. Вот такая медитация. Итак, мы с вами закончили описание восьми основных совершенств или способностей, которые непосредственно исходят от тела Бога.

00:43:07 Восемь основных. Анима, лагима, махима и т. д. Прагти, ишита, вашита, камавасаятасихи, пракамьяситхи. Вот эти восемь совершенств, которые мы с вами прошли, они непосредственно исходят от тела Бога. И поэтому сейчас мы с вами перейдем к описанию десяти второстепенных способностей. Или вторичные способности. Восемь первичных мистических способностей, которые мы с вами прошли очень сложно обрести в настоящее время. Очень сложно. Только единицы могут обрести во всём мире эти способности. Но 10 второстепенных можно достичь уже в наше с вами время и за нашу с вами жизнь. 10 второстепенных. Потому что они более такие простые и можно за короткий срок достичь желаемого результата в какой-то способности.

00:44:02 И говорится, то вот эти 10 второстепенных способностей, они уже исходят из благости, из гуны благости или из качества благости. Поэтому если человек в полной степени обладает благостью, то в принципе, ему будет очень легко достичь этой способности, этих способностей, 10 второстепенных. И первое, что мы с вами пройдем — это способность называется Анурмиматвам. Анурмиматвам. Это первая способность из десяти. Анурмиматвам буквально означает не обеспокоенный жаждой, голодом и другими потребностями в жизни. То есть можно обходится без еды, без воды. Мало того, тело человека, который достиг такой способности, оно не стареет. Это все способность анурмиматвам. Оно не стареет и мало того, даже не болеет.

00:44:59 И поэтому он свободен от скорби и иллюзии. У него нет никакой скорби, нет никакой печали. Вот допустим, если сейчас взять вас, вырвать из своего положения. Да? Поселить в Гималаях. Просто вас поселить в Гималаях. Какую-нибудь хибарку, маленькая такая деревушка, индусики худенькие ходят. И вы живете в этой маленькой хибарке. Нет ни телевизора, даже отопления тоже нет. Там холодно частенько. Смотря где, если подняться повыше, вообще лед. Вот. И буквально на второй же день, у вас начнется скорбь, печаль. Через три дня вам захочется обратно вернуться в Латвию. [смеется]. Слишком тихо. Слишком спокойно. Уму это не нравится. Он привык уже к этому, к этому, к этому. Поэтому когда вы попадаете в спокойное место, будет большая проблема. Уму это не понравится, он захочет действий, событий, телевизор нужен, нужно вот это все, беготня вот эта вся, вот эти все люди.

00:46:02 Очень тихо. У вас появится печаль, не интересно. Ум говорит: «Все. Не интересно». Событий нет. Происшествий никаких за 1000 лет не было. Никаких. [смеется]. Наводнений там не бывает. Засух тоже. Потому наводнения, все, если есть там дожди, сезон дождей начинается в июле, кончается в середине августа. Там постоянно идут дожди. Но при этом ничего не заливает. Потому что все просто сползает с гор вниз. И затапливает уже другие районы, там Дели затапливает, ещё что-нибудь там. Тоже там внизу. Как раз их надо почистить. Слишком большие города. А потом нагреть. И в Дели уже в конце апреля 55 градусов в тени. Это когда выходишь на пять минут из своей каморки или гостиницы. Да? То через пять минут уже хочется забежать назад и посидеть около кондиционера. Вот такая ситуация.

00:47:02 Видите как? Поэтому все те, кто хочет поехать в Гималаи, они должны понять, что нужно уже приучать свой ум к спокойствию. Знаете как? Можно даже одну лекцию с вами сделать по этому поводу. То есть мы делаем с вами лекцию, туда все заходят, мы закрываем дверь и не должно быть ни одного звука в течении трех часов. Называеся муктидва. Освобождение. И вы увидите, как это сложно сделать. Даже в течении трех часов просто сидеть всем вместе, смотреть друг друга. Когда один сидишь, проще. Когда много людей сидит, хочется пообщаться. [смеется]. Понимаете идею? И возникнет большая проблема. Вы начнете ерзать, ум будет, ум будет вас давить и говорить: «Хватит. Надоело. Пойдем погуляем. В туалет захотелось. Давай туда. Давай сюда». И вы будете так ерзать, сидеть, и вам будет так плохо. Серьезно. Как в очереди вы стоите. Очень плохо стоять.

00:48:01 Когда же она расплатится эта тетка? Что у нее в доме? Что десять человек что ли живет? И ум начинает е обсасывать. Да? Что там у нее? Как там у нее дома? [смеется]. Может у нее проблемы с питанием? Или много есть на ночь? А эта женщина молодец, купила жвачку и пошла. Вот такой наш ум. Хорошая практика? Устроим такую лекцию? Бесполезно. Время зря не будем тратить. Правильно? Молчать сидеть. Зато вы сможете понять очень многие вещи своего ума. То есть на сколько он у нас гадок. И представьте себе месяц просидеть в Гималая, где индусы не знают английский, совершенно. Они знают только одно слово и все. Мани. Мани, мани. [смеется]. Давайте деньги. И через месяц у вас начинает крыша съезжать. Что-то плохое начинает вылезать наружу.

00:49:00 И вам будет так плохо, что вы просто сядете на автобус, сутки в автобусе попрыгаете по Гималаям. Да? Приедете в Дели, прибежите туда в гостиницу какую-нибудь, включите телевизор на всю катушку. Да? Наберете много еды, начнете это есть и смотреть. Так жадными глазами. Чтоб занять свой ум наконец-то привычными нами делами. Это вот эти все мыслями о том, о сем, о этом. То есть мы не можем успокоится никогда. А спокойный человек может почувствовать вот это состояние блаженства, исходящее от предметов. Только спокойный человек. Потому что когда человек беспокойный, он так и не сможет это ощутить. Потому что ум так и не может остановиться. Он все время бегает туда, сюда, сюда. И поэтому Веды говорят, что человек, который достиг спокойствия, человек, который приобрел спокойствие, уже достиг параматмы.

00:50:00 То есть уже достиг понимания Бога в сердце. Он начинает его видеть, Бога в сердце. Если человек просто достиг спокойствия. Или шанти. Умиротворенность. Только благодаря спокойствию можно начать какую-то практику. Потому что если ум беспокойный, мы все с вами знаем, и пять минут невозможно медитировать. Пять минут. Все. Сразу ум говорит: «Ты знаешь? А надо ещё постирать. Ты знаешь, давай быстрее готовить». Или когда мы начинаем ум успокаивать, он становится сильным и говорит: «Ты знаешь, у меня столько родилось планов, давай их осуществлять». И вы сразу придумываете, изобретаете вертолет, изобретаете самолет, ракету дальнего действия. Понимаете? Стоит только ум успокоить, сразу много идей появляется. Эти идеи нужно брать вот так и убирать. Чтоб мы не потеряли то ощущение, которое мы достигли в этой практике.

00:51:01 Итак, анурмиматвам — это именно мы можем обходится без еды, воды, наше тело не стареет, не хромает, имеется в виду болеет. И некоторые люди, благодаря занятию мистической йоги, совсем не стареют даже в наше с вами время. Есть очень много примеров. Даже не только в Индии. Эти примеры есть даже у нас с вами на западе, в Америке. Есть примеры людей, которым уже по 60 лет, они выглядят очень молодо. Это может быть какие-то спортсмены. Это может быть какие-то йоги, которые занимаются йогой на западе. У них, или знаете, вот есть те, которые занимаются балетом. Некоторые, благодаря занятию балетом, то, что они тянут все свои мышцы, суставы. Когда суставы подвижны, говорится, что у человека будет хорошее здоровье. И он будет выглядеть молодо. Особенно тазобедренный сустав. Тазобедренные суставы как раз отвечают за молодость лица.

00:52:00 Поэтому человек, разминая их постоянно, он соответственно, продлевает свою молодость. Но если он чрезмерно начинает их тренировать, ногу сюда или туда, тогда они наоборот, может состарится очень быстро. Все нужно в меру делать. Не слишком много, не слишком мало. Не слишком горячо, не слишком холодно. Тогда будет благость. В противном случае это будет страсть. А если сломаем — это уже невежество. И некоторым йогам та книжка, которая выйдет уже в ближайшем будущем, там будет фотография йога, который выглядит, ну лет на 90. приблизительно, 80. Но у него длинные волосы такие спутанные. Их растить нужно, ну я не знаю сколько, может быть 150 — 200 лет. И никто не знает, сколько возраст этому йогу. Практически не понятно. Этому йогу может быть 300 лет, а то и 800 лет. Вообще в пуранах, вот эта в пуранах ведической литературы говорится, что йоги жили и по 100 тысяч лет. 100 тысяч лет они могли жить.

00:53:05 И они не умирали своей смертью. Они просто с помощью мистической йоги, мы с вами будем проходит эту способность, они просто оставляли своё тело в благоприятный момент времени. Просто оставляли своё тело и шли дальше. И даже в наше с вами время есть вот эти примеры большой продолжительности жизни. Например, знаменитый Трайланга Свами, он тоже жил в Индии. Свами является тот, кто контролирует свои чувства. Этот Трайланга Свами, он прожил почти 300 лет. 300 лет — это зафиксировано уже его паспортом или его бумагами. То есть он родился в 1601 году. И оставил этот мир в 1881 году. То есть он практически 300 лет прожил. И он обладал тоже достаточно великими способностями. И он был такой полненький чуть-чуть такой. Он 300 лет почти прожил.

00:54:01 И йог, достигший духовной реализации, он практически не скорбит и не печалится. Но это можно сделать только благодаря тому, что он понимает, что вот эта смерть и болезни, они временны. Когда человек понимает, что эта смерть, она в конце концов придёт и потом придёт другое состояние ,он понимает, что я вечен и поэтому он не скорбит. Так как понимает, что он никогда не умирает. Умирает просто тело. Поэтому скорбь у него уходит, судьба интересна. Человек может быть молодым, сильным, красивым, богатым, а умереть в автомобильной катастрофе. Или наооборот, он всю жизнь думал от того, что он умрет от рака желудка. Да? А подскользнулся с лестницы. Бывают такие смешные случаи, что просто себе даже не вообразить. И каждую уже встречался с этими ну просто смешными случаями ,которые мы видели в жизни. Просто смешно.

00:55:02 Как был такой случай в Москве. Был очень хороший молодой человек. Ему нравилось что-то изучать. Он пошел в институт. Отлично его закончил. Просто на отлично. Все говорили: «Ну вот теперь можешь работать хорошо, на хорошей работе». Но нет. Он продолжал учебу. Он пошел на второе высшее образование. Еще в один институт. Он был очень умный. С отличием его окончил. С отличием. Просто с отличием. Второе высшее образование. И через два месяца умер. И многие задумались. Так какой смысл тогда? [смеется]. Все это образование получать. Понимаете? То есть жизнь, она так над нами шутит, что просто не вообразить даже себе. Поэтому нельзя терять ни секунды. Мы должны заниматься учебой, должны работать, ещё что-то делать. Но при этом не забывать о том, что существует ещё духовное развитие, которое более важно, чем все остальное. Более важно.

00:56:04 Потому что это ваше образование, которое вы получали, три высших образования, даже пять, оно вас не спасет. Оно не даст вас духовное понимание жизни. И поэтому следующая жизнь ваша будет непонятно какая. Кто у нас из животных самый умный. Слон? Из-за того, что большой что ли? Мозги большие. [смеется]. Некоторые говорят дельфины. Некоторые говорят обезьяны. А некоторые говорят пудели. Так что есть такие умные формы жизни, в которые можно воплотится. И прыгать в цирке. И показывать свой ум, как они слушаются и все понимают. Но если же вы начинаете духовно развиваться, то следующая ваша жизнь, она будет успешна. Вы можете, может быть в духовный мир и не попадете. Может быть не попадете.

00:57:00 Потому что это слишком высоко. Н вы можете обратно получить возможность обратно родится в этом теле. То есть в человеческой форме жизни. Благодаря своему благочестию, вы можете получить человеческую форму жизни и продолжать заниматься духовной практикой с того места, на каком кончили. Или можете подняться на высшие планеты, где духовной практикой заниматься тяжелее. Но возможно. Здесь, так как здесь есть как страдание, так и наслаждение, приблизительно поровну, ну немножко больше страданий. На высших планетах в основном одни только наслаждения. Поэтому там заниматься духовной практикой очень тяжело. Потому что нет ощущения страданий. То есть нет ощущения, что время нас поглощает и уничтожает, что мы болеем. Там практически болезней нет. Поэтому заниматься духовной практикой там очень сложно. Здесь гораздо проще. Деваться некуда. Да? Когда вот приспичит, когда боль страшнейшая, когда ты знаешь, что тебе врачи сказали, завтра уже все. Вот тогда ты начинаешь задумываться и искать помощь.

00:58:07 Начинаете искать помощь. Кто же мне поможет? Мама или папа, или жена, или дети мои маленькие. Нет. Они вам не помогут. Они вас не спасут в последний момент. [смеется]. И поэтому человек автоматически начинает говорить, что Господь меня может спасти, только он может меня спасти. То есть на самом деле уже изначально мы с вами все верующие люди. Стоит только по голове нам дать, у нас сразу эта вера, она пробуждается. [смеется]. Стоит что-то страшное с нами случится, врачи дали резюме. Вот такая опухоль в мозгах. Все. Вы сразу верующий человек. Сразу. Видите как все просто здесь? Но время-то ушло, у вас осталось пять минут. Верующие. То есть и потом будут подсчитывать. 80 лет был атеистом, 5 минут верующим.

00:59:02 Пойдешь на низшие планеты. Все просто. Верующим стал. Но не хватило. Больше грешил. Подсчет простой. По времени. Сколько думал о Боге, сколько думал о себе. Выясняется, всю жизнь думал о себе и пять минут о Боге. Соответственно, мы получаем по делам наших. Мы получаем определённую судьбу. Поэтому хотя бы четверть жизни нужно так или иначе, как-то думать о Боге. Думать о Боге можно где угодно. На работе. Можно думать, что я всё это делаю ради того, чтобы просто выполнять свой долг и плоды своих действий посвящать Богу. Я стараюсь для Бога сделать, для всех людей. Ну и что, что я зарабатываю 2000 долларов в месяц. Но всё равно то, что я делаю, я делаю ,стараюсь для Бога. То есть это своё сознание. Я готовлю пищу, стараюсь это сделать, поднести Богу и потом, если что-от останется, взять себе чуть-чуть. По необходимости.

01:00:00 Вот так. Такое сознание постепенно сделает ваш ум чистым, кристально чистым и вы сможете почувствовать Бога везде. В противной случае нет никаких шансов. А для чего нам это чувствовать? Вопрос такой. А для чего нам это чувствовать? А для того, что мы всегда к этому стремились, всю свою жизнь. Мы стремились ощутить блаженство, счастье, которое мы всегда ищем. Но ищем просо не там. В этом месте, где мы его ищем, его там нет и быть не может просто. Многие люди прошли весь мир, объездили все страны. И там, и сям побывали. У них куча денег, куча власти, силы. Нет счастья. Но они продолжают искать. Потому что искать больше им негде. Потому что они здесь живут. Поэтому нужно немножечко подняться выше в понимании своем. И уже вот это знание, она дает нам уже другие круги поиска. Мы можем уже немножко выше искать. Метод прост обретения вот этой способности.

01:01:02 Нужно медитировать на Бога, который является олицетворением чистой благости. То есть у нас есть с вами благость. Благость — это счастье, это спокойствие, это умиротворенность, желание блага другим. И есть ещё высшая благость или божественная благость. Это благость, которая уже выше, чем материальная благость. Это та благость, которая уже выше, чем обычная благость в этом мире. То есть материальная благость. Немножечко выше. Иногда её называют трансцендентной. Трансцендентность — это буквально то, что за гранью материальных качеств. И поэтому тот человек, который медитирует именно на олицетворение чистоты, которая исходит от Бога, то, что Бог является олицетворением чистоты благости, высшей чистоты благости, такой человек приобретает именно эту способность. В благости человек мало ест.

01:02:00 В страсти начинает много есть. В невежестве тоже мало ест. Но плохую пищу. А в благости он достаточно просто, молоко выпил и все нормально. Пошел дальше. Молоко благостное. Он выпил молочка чуть-чуть. Вот в Индии вот эти простые люди, или святые, они просто стакан молока выпивают раз в три дня и все. Ихний организм работает, они бегают, там что-то делаю, какие-то свои дела. И это можно сравнить, то есть вот это качества страсть, благость и невежество, они не затрагивают самого Бога. Потому что Бог находится выше, чем эти качества. Бог находится в трансцендентной благости или в чистой благости. Как начальник тюрьмы. Есть определённые законы в тюрьме. И начальник тюрьмы, он не подпадает под эти законы. Ему не нужно рано вставать, как заключенному. Да? Ему не нужно это есть. Он не подпадает под законы тюрьмы. Потому что он начальник тюрьмы. Также и здесь. Бог, он начальник всего.

01:03:01 Поэтому он не подпадает под страсть, благость и невежество. И точно также вот на эту трансцендентную благость не влияет невежество, страсть и материальная благость. И с медитацией такой вы сможете достичь этой способности. Вы становитесь чисто вечно юными. Потому что вы медитируете, вы сосредотачиваетесь на чистоту, на благость, на трансцендентную благость или божественную. Многие ученые, они работают над тем, чтобы создать элексир бессмертия. Но они просто не там ищет этот элексир. Элексир, он есть. Можем достичь с помощью вот этого совершенства. И сейчас мы с вами будем практиковать вот эту медитацию, которая позволяет достичь такой способности. Сядьте поудобнее.

01:04:19 Дыхание спокойное. Вся наша усталость, наш сон, он исчезает, растворяется. Сосредотачиваемся на нашем дыхании. Дыхание спокойное и глубокое, без напряжение. Тело расслабляется.

01:05:05 Итак, вспомните все самое лучшее, все то лучшее время вашей жизни, которое так или иначе было похоже на благость. То вермя, когда вы чувствовали себя на все 100%. На все 100. Вы ощущали счастье, блаженство и удовлетворение в какой-то ситуации. Для вас это было высшим проявлением благости. Это могло быть в детстве, юношестве, или когда вы учились, когда играли. Когда путешествовали. И теперь представьте как вы поднялись вверх над всей этой городской суетой.

01:06:02 Вы парите в воздухе. Вы ощущаете легкость в теле. Вы как бы находитесь в стороне от этой суеты и беспокойства этого мира. Вы наблюдаете со стороны. И вас не затрагивают качества материальной природы: страсть, благость и невежество. Вы видите эти качества как бы со стороны. И вас не затрагивают они. Вы прибываете в чистой благости. Весь этот мир, он был создан для тех людей, которые стремятся во что бы то ни стало получить осуществление своих грязных желаний. И поэтому мы видим, как страсть или невежество затрагивает и влияет на них.

01:06:59 Мы как бы парим над всем этим миром и смотрим на него. Постоянно стремясь осуществить свои желания, они полностью погрязли в океане скорби и печали. Никто из них не хочет посмотреть наверх и обратить свой взор на олицетворение чистоты, на Бога. Они отвернули своё лицо от Бога и смотрят в другую сторону. Но если по какой-то причине они обратят своё лицо к наичистейшему и божественному Богу, то они получат вакцину, необходимое лекарство от страсти и невежества. И так смогут почувствовать духовную благость, которая уничтожит, приносящий беспокойство вирус, в виде страсти и невежества.

01:08:07 Представьте себе Господа, находящегося в чистой благости Эта благость, исходящая от Бога, она опускается на всех людей, в том числе и на нас. Она дает им ощущение этой высшей благости или божественной благости. Она распространяет своё влияние на все в этом мире. Но многие люди отвернулись от неё, от этой благости. И поэтому мы медитируем, мы концентрируемся на Боге, из которого исходит эта чистая благость, и которого не затрагивают качества страсти и невежества. Он стоит в стороне от этого и при этом он посылает нам благость, высшую благость, чистую благость.

01:09:06 Поэтому медитируя на него, думая о нем, как о наичистейшем, который находится в чистой благости, мы с вами ощущаем эту благость также и в себе. Мы заражаемся этой благостью, исходящей от Бога. Поэтому мы чувствуем и видим разницу, мы видим разницу в качествах. Как отличается страсть и невежество от наичистейшей этой благости, которая исходит от Бога. В этой благости высшее блаженство, высшее счастье. А в этих качествах страсть и невежество, в этом суетливом городе, в этой суетливой вселенной люди все несчастны. Если они просто обратят свой взор на благость, на трансцендентную божественную благость Бога, тогда они обретут этот покой, который так давно, так давно к нему стремились.

01:10:06 Это счастье и блаженство. Они почувствуют это блаженство. Оно есть. Но для этого нужно сосредоточить свое, свой ум на Боге. Тогда мы начинаем, мы настраиваемся на это блаженство, на эту благость, исходящую от Бога. И наш ум, он впитывает эту благость и чистоту, божественную чистоту. И у нас исчезает какие-либо желания, какие-то грязные отвратительные желания делать людям плохое, вредить им. У нас появляются желания действовать согласно божественной стези Бога, то есть действовать по божественным законам Бога.

01:10:59 Поэтому постарайтесь удерживать в себе, в своем уме именно этот образ, божественный образ Бога. То, что Бог, он находится при высшей страсти, невежестве и благости, материальной благости. Он находится в божественной благости. И вот это ощущение счастья и блаженства, которое вы чувствуете сейчас, исходящее от Бога, должно быть для вас путеводящим светом вашей жизни, вашей медитации. А теперь глубоко вдохните эту чистую благость в себя. Она распространилась по всему вашему телу.

01:12:01 И теперь выдохните все свои, все свои плохие желания и качества. Вот так если вы будете медитировать, то тогда все в вашей жизни будет хорошо. Или по крайней мере лучше, все лучше и лучше. И потом раз, вы не заметили, в один прекрасный момент, как вы перенеслись в совершенно удивительную обитель или совершенно удивительный мир. В этот мир, где нет никакой скорби, никаких страданий, а только одно блаженство. В один миг. Вы даже не заметите, как там окажетесь.

01:13:01 И вы забудете как страшный сон, как страшный сон то, что здесь вы были. Для вас это будет просто страшнейший сон. Вы просто пробудитесь однажды и выйдете с этой матрицы, в которой находитесь. Мы говорим на самом деле о высшей жизни. Если мы ставим себе цель высокую, то мы всегда поднимаемся высоко. Если мы себе ставим цель простую какую-то, то мы, соответственно, поднимаемся немножечко. Чем выше цель, тем больше мы прогрессируем, тем больше у нас есть шансов достичь хотя бы чего-то. Это то, что вы делали для себя. Все эти медитации на Бога. На все его качества. На различные его аспекты, это именно то, что вы делаете для себя. Все остальное вы могли делать для кого угодно. Для страны, для детей. Для своего положения, для своего тела в конце концов, которое потом когда-то развалится. Да?

01:14:07 Но то, что вы занимаетесь медитациями, думая о Боге, сосредотачиваясь на него, это вы делаете для себя. И это именно тот путь, который приведет вас к пониманию счастья и какой-то божественности в этом мире. Все остальное только нас все время, нас все время берут нашим лицом и об грязь, об грязь. В газетах об грязь, в телевизоре тоже об грязь, в компьютере тоже. Куда бы не пошли, везде нас лицом в грязь. И после такой процедуры невежественной. Да? У нас возникает такое состояние. Живет вообще как, как плохо. Все в этом мире плохое, в этом мире нет никакой чистоты. В этом мире нет никакой искренности. Все делается за глаза. Делается ради положения. Ради денег.

01:15:01 Ради почета. Мы это реально сейчас видим. Посмотрите вокруг. Все люди только так и действуют. Поэтому у нас появляется внутри такое неверие. Мы не верим ни во что. Мы не верим ни в чистое, ни в хорошее. В очередной раз мы разочаровались в своем учителе. Третий раз. Пятый раз. [смеется]. И будет 10 раз, 20 раз. А почему? Потому что в этом мире все находятся в этом, в страсти и невежестве. Они все в этом находятся. Некоторые немножко больше поднимаются, немножко в благости. Они думают: «Я спасу мир, я посланник Божий, сейчас я вам тут все расскажу». Понимаете? В итоге через несколько лет, через 30 лет он понимает, что да, я оказался мошенником и не знаю теперь, что говорить этим людям, которые ак или иначе все время были со мной. Они меня слушались.

01:16:00 Или что-то делали для меня. В итоге я сам, этот мой ум меня обманул на 30 лет вперед. Он меня на столько обманул, он дал нам, дал мне поверить в то, что я и вправду какой-то великий там человек в этом мире. А на самом деле как обычно. Поэтому люди, они в конце концов разочаровываются в одном, в третьем, в пятом. И все. И постепенно у нас появляется внутри сердце, которое закрыто решеткой такой, на котором висит такой замок, замок амбарный, которого так просто не вскрыть. [смеется]. И чтоб его вскрыть, нужно иметь, нужно обладать огромной силой, чтоб простого человека взять открыть этот замок, чтоб он открыл своё сердце и понял, что в этом мире, хотя он такой дерьмовый, этот весь мир, что тут все так плохо, есть что-то чистое. Но этого чистого очень-очень мало. Очень мало. И поэтому все люди — обычные люди.

01:17:01 Но с детства мы всегда с вами знали, что у нас внутри есть что-то такое, что нас отличает от всех других. Что мы какие-то с вами особенные. Мы чувствовали, что мы особенные. Мы выходили на природу, мы смотрели вверх на звезды и думали: «не может быть что просто так я появился в этом мире. Не может быть, что среди миллионов звезд, миллиардов, я появился. Если я появился, значит, все-таки я что-то должен сделать в этом мире такое особое». И мы думали о том, кто же я? И никто из вас так и не находил кем я буду и что я такого удивительного выполню. Потому что в этом мире, материальном мире, в мире вещей, денег, каких-то предметов, вы себя так и не сможете увидеть. Поэтому дети так и до конца не знают, кто они. Но они чувствуют вот это высшее предназначение внутри себя. Но они так и не могут представить, как они будут видет себя в этом мире.

01:18:03 Но на самом деле они именно чувствуют свою духовность и что, развивая свою духовность, они именно получат то как раз, то высшее предназначение, к которому они стремились. Они его получат. Но постепенно мы росли, детские игры, школа, экзамены, мама, дневник, на который мы медитировали по 10 — 12 лет. Какие там оценки. Какие росписи. Они постепенно наш ум отдаляли от этой изначальной глубинной мысли. Или глубинной мысли какого-то, какой-то божественности, какого-то предназначения высшего нами с вами. И постепенно мы забывали, постепенно забывали. Потом работа. Потом нужно как-то орудовать. Потом у нас появлялась масса желаний. Когда в детстве, у нас мало желаний. Мы особо не хотим много денег в детстве. Мы хотим просто бегать с ребятами.

01:19:01 Рыться на земле. Да? Выходить во двор, рыться в земле, копаться, смотреть муравьев там каких-то там. Они там бегают за чем-то, для чего-то. Да? И потом раз, все. Появлялась куча желаний. Надо работать. Надо бегать. Надо в этом мире локтями дергать, чтоб как-то выжить. И все. Вы забываете об этом. И уже сидим и думаем: «Нет. Ничего такого чистого в этом мире нет. Просто проживу, как и все обычную жизнь. Где-нибудь под забором в конце концов лягу и все забуду. Вот и все». Все очень просто. Но в этом мире есть всегда что-то чистое и высшее. И к этому нужно стремиться. Не смотря на все вот эти беспокойства, которые мы ощущаем во внешнем мире. Мы должны стремиться к этой чистоте. Иначе тогда не имеет смысла в нашей с вами личности. Нет тогда смысла в нашей с вами индивидуальности.

01:20:03 Никакого смысла. Все делают то, что одно. Знаете? Когда корова идет, или верблюд, он жует сахарный тростник. Да? И когда весь вкус этого тростника он высосает, прожует, то он эту жвачку выплевывает. Да? Идет другой верблюд, смотрит, видит жвачка и думает: «Она сладенькая». Он берет её, начинает жевать и думает: «Она сладенькая». Но там нет ничего. В конце концов когда он понимает через много там часов, что там нет никакой сладости, он её выплевывает. Подходит следующий верблюд, берет жвачку и думает: «Сейчас я из нее выкачаю все счастье». Начинает её жевать, жевать, жевать. Также и в нашей с вами жизни мы видели, мы уже жуем пережеванное жеванное. То есть наши мать, наши отцы, матери, деды, бабушки, они уже жевали все это. Понимаете?

01:21:02 Они жевали эту всю бытовуху. Они жили уже. Да? Они все прожевали. Но однако ж нам кажется, что поступая также, мы получим все-таки больше счастья, чем они. Но это иллюзия. Мы будем жевать то, что уже жевали. И в этом особо ничего интересного нет. Поэтому нас с вами отличает просто от жвачного животного то, что мы можем реализовать свою духовную культуру. Это духовная культура позволит нам с вами ощутить это блаженство, которое мы хотим получить от этого мира. Оно есть. Просто на столько его тяжело понять и увидеть в этом мире, так как здесь много всего невежественного, но есть. И вы сможете это сделать. Но это очень сложно. Но нас отличает от животного тем, что вот это стремление должно в нас присутствовать. Как только этого стремления у нас нет, в нашем уме. Все. Мы жвачные животные, которые жует то, что уже жевали много раз. Семья, работа там, учеба, дети, болезнь, стареть.

01:22:06 Дети на нас плюют. Выживают из квартиры. И в конце концов умереть. Все очень просто. Вот так я вам описал всю жизнь человека. Вы хотите это? Такую жизнь. Нет? Ну там между ними, ну поехал куда-то, устал там, на море перекупался, там сгорел на солнце. А так обычно все. Родился, рос, бегал, учился, потом работал, женился, завел детей, состарился, детей вырастил, не знаешь теперь, что с ними делать. Как дальше с ними жить. Они все время недовольны. Уже не слушаются. Болеть придется. Каждому хоть раз в жизни пришлось оказаться в больнице. Да? Пришлось. Всем практически.

01:23:02 Сидеть под капельницей. Или ещё хуже чего. В конце концов совсем сдрехлеть и где-нибудь умереть. При каких-то странных обстоятельствах. Видите как все просто? И в итоге смотрите, все так неинтересно. Так все обычно. И это все вас ждет, в том числе и меня. Поэтому мы должны что-то такое сделать, чтобы Бог нас увидел здесь, в этой кучке навоза, где мы с вами копошимся. И пытаемся найти мед. Там его нет. Бесполезно искать. Но мы всё равно ищем. Но не найдем. Вопрос такой. Все слышали да? Все слишком серо вы описали. Все-таки есть любовь какая-то в этом мире. Да? От которой мы ещё больше страдаем иногда. 99% и девять. Да? Но она есть все равно.

01:24:02 Мы знаем, мы её ищем. Да? [смеется]. А на смом деле эта любовь, она есть. Факт. Но она есть в наших отношениях с Богом. Он нас больше всего любит. Все остальные нас только все время используют. Потом вырастить детей, тоже определённые чувства. Но если мы растили просто детей, это определённые чувства. Но если мы растили детей и хотели сделать их хорошими, чистыми, верующими людьми и дать им знания. Это другое ощущение совершенно. То есть в этом мире на самом деле Бог везде присутствует. В любой момент. Но для этого нужно сознание иметь и тогда любое действие, оно будет приносить вам большое счастье и любовь, которую мы так думаем, что она есть. Но просто в обычном сознании её на самом деле нет. Буквально стоит. Да. Это любовь, возвышенная любовь. Она есть. Это факт. Но практически через два года, а даже через три, ну может быть через 20 лет. Ну во 20 лет, ладно. Пускай 20 лет была любовь.

01:25:01 Потом все. Ссорятся между собой или просто они, как бы сказать, привыкли друг к другу и живут вместе. Все. Там любви, она пропадает куда-то. Любовь не может пропадать, если она есть, она есть. Если мы кого-то очень сильно любим, мы не будем через пять лет его не любить. Она есть. Поэтому нужно иметь духовное сознание и любить не за тело. Потому что тело, оно в конце концов состарится, морщины появятся. И мы уже будем смотреть на проходящих красавиц. Вот так. Ух ты, какая красивая. Понимаете? Поэтому любовь, она есть. Но мы все всегда путаем. Она любовь есть именно в духовности. То есть в сердце нашем есть душа и мы должны любить ее. Тогда наша любовь будет духовная. И не смотря какой это человек, урод какой-то или слишком красивый, или просто какой-нибудь страшный, черный какой-нибудь. Да? Мы всё равно будем его любить.

01:25:59 Потому что он является духом. То есть он является божественным началом. И также мы должны любить именно понимать, что это душа является непосредственно связанной с Богом, так как Бог тоже находится на духовной уровне. А так в принципе все обычно. Да. Очень серо. Но вот эта скорбь, вот эта скорбь и печаль, это говорит о том, что и вправду серо. Для этого можно выйти на улицу просто, сесть на тротуар, просто сесть, забыть про работу, про приготовление пищи, про там бензин какой-то в машине. Да? Просто сесть вот на улице и просто посидеть. И вы увидите эту скорбь, печаль. Вроде бы все имеют детей. Да? Все имеют жен. Но где же любовь? Любовь — это значит счастье. Правильно? Где она? Нет. Но есть такой идет, такой улыбающийся. Да? Такой веселый, веселый.

01:27:03 Качающийся так вот. [смех в зале]. Плывет. Улыбка до ушей. Да. Достаточно все серо. Но нам кажется, что не очень серо. Все-таки что-то есть. А есть, мы чувствуем в подсознании, что что-то чистое, что-то такое внутренне, оно есть. А это исходит от нашей души. И чем чище качества человека, тем больше к нему людей привлекается. Потому что они чувствуют, что качества стоят выше, чем мертвая материя тела. Знаете? Вот мы видим. Можно очень легко проверить, любовь это или не любовь. Знаете как? Я его люблю, такой красивый, такой хороший. Стоит просто взять вот так, с носа кожу содрать, вот так. Да? И ещё здесь содрать. И посмотреть. Будете продолжать вы с ним общаться или нет? Нет. Вам это не понравится. [смеется]. Это означает, ваша любовь была просто внешней, внешним фантиком, фантиком этой конфетки.

01:28:00 То, что конфетка может быть даже не вкусной была. Но фантик красивый был. Да? Но стоит просто проверить. Там так сделать, как-то вот так. У нас сразу будет к нему такое отвращение. Ой. Вот вся любовь. Но она есть. Но для этого нужно поднять своё сознание немножко выше. Тогда можно всех любить, и кривых, и косых, и без глаз, и без носа. Вот я когда в Индии был, во Врендауне ходил вокруг, я видел человека, который заболел проказой. Проказа — это когда какой-то, какая-то часть тела начинает просто сгнивать и ну просто ничего не остается. Он без носа сидел так. Полностью нос сгнил. Он сидел такой веселый. Видите как? А уже все, никто его не любит. Живет отдельно от всех. Никто на него смотреть не хочет. Все. Поэтому нужно иметь, достичь этой способности, анурмиматвам. Да? Достичь молодости, красоты. Вы будете идти, если это красивая девушка, вы будете идти. И не важно кто. Да?

01:29:03 Все мужчины будут смотреть. Все. Да? Или это красивый мужчина, статный, высокий, стройная походка, красивое лицо. Глаза горят. Все. Все будут так смотреть. Но стоит, если у него нос отвалится, то все. Все скажут: «Ой, уйди». Вот такой вопрос. Это все примитивно любить просто по внешности. Да? Но есть, мы же любим и за качества, за что-то ещё более такое, ну как бы сказать, более высокое, нежели чем просто вот тело. Но как правило показывает, большинство людей, они все-таки смотрят на проходящих. Они же ещё не знают ихние качества. Она идет такая красивая в мини юбке. Раз. Там такая, идет ещё такая. Все. Смотрите. Все смотрят. Никаких качеств ещё не видно. Видно, что просто умеет хорошо одеваться.

01:30:00 Пользуется прекрасными духами. Стоит только вдохнуть вот так духи. Да? Сразу глаза фьють [смех в зале] и пошел. [смеется с залом]. Да. Мы привлекаемся качествами. Это факт. Но качеств много. И сейчас качества есть как хорошие у людей, так и плохие. Поэтому до конца мы не можем их полюбить. Мы видим в них только какие-то хорошие ихние качества, а плохие не хотим любить. Опять видите? Не любовь до конца. Опять расчет какой-то. Мы хотим, чтоб вот эта личность, она действовала только вот так-то, так-то и так-то. Потому что мы считаем, что это качества хорошие. Он приходит, дарит мне цветок. Хорошее качество. Но если он просто садится в ботинках за кресло. Да? И смотрит телевизор, нам это не нравится. То есть мы любим опять-таки за какие-то внешние проявления этого человека. Как знаете? Вот эта история была интересная. Я к другу зашел и там у них такая коммуналка была.

01:31:00 В одной комнате, они в конце концов поженились вместе. Они где-то 5 лет друг с другом дружили, дружили, поженились. Справили свадьбу. Стол накрыли. Выпили. Утром рано такие крики. Стой, ну ка равняйсь, пошла по коридору, раз, два, раз, два. Представляете? [смеется]. Ночью он напился и те качества, которые он никогда никому не показывал, они всплыли. Оказывается, он был военным, и он просто её решил объяснить, как надо ходить. Как маршем это прекрасно. Да? Это прекрасно, что мужчина должен быть таким. Но вы бы видели глаза этой женщины. [смеется с залом]. Вы бы не говорили, что это прекрасно. У него глаза были такие страшные, она перепугалась. Знаете когда прапорщик выстроил там отрядик и кричит на них таким басом. Вот также по всей квартире раздавался такой бас строевой. Что у всех аж вот так передернуло, у соседей. Просто перепил. Но счастье, оно есть.

01:32:10 Но счастье опять-таки надо искать не там. Счастье надо искать именно в духовности. Счастье надо искать в Боге, счастье надо видеть в человеке именно его духовную природу. То есть его душу. И тогда человек будет совсем на другой платформе, он видеть все, окружающий мир. Может быть он кривой, плохие качества имеет. Но что нам дает хорошие или плохие качества? Мы так или иначе в каком-то человеке всё равно найдем плохие качества. Даже если он полностью божественный, мы найдем в нём плохие качества. Как кто был на Величие Шивы, на семинаре, тот знает, что даже самого Шиву, который является, так и переводится всеблагой, который ничего плохого не делает, его всё равно нашли как критиковать. Ты грязный, никогда не моешься. Там допустим. Да? И ты посыпаешь себя пеплом от трупов.

01:33:00 Представляете? А он просто аскезой занимался, отрешенностью от этого мира. Он просто сидел, медитировал, никогда не мылся. Вот так и люди, они как бы всё равно у хорошего человека найдут плохие качества. Всегда. За что угодно. Можно придумать всё, что угодно. Наш ум, он найдет плохие качества в любом из нас. Можно даже потренироваться. Хотя уже тренироваться не надо. Все и так это умеют хорошо делать. Этот не так сказал, тот не так себя ведет, или он вообще, у него есть желание какое-то, или сякое-то. Да полно. Поэтому нужно уметь все-таки видеть как бы человека, видеть его качества со стороны и замечать в нём божественную природу. А вообще в можете просто идти и видеть человека любого, вы можете просто оказывать ему своё почтение. Потому что в сердце его находится сам Бог. И вы можете просто, понимая, что находится там Бог, просто оказывать ему своё почтение. Может быть вы даже не видите Бога в сердце.

01:34:02 Но если вы просто оказываете почтение, то Господь это видит. Понимаете? Он это видит. И постепенно вы можете заметить Бога в сердце каждого живого существа. Бог, который находится рядом с индивидуальной душой. С каждым из вас он находится в сердце. Рядышком. Но мы от него отвернули свою голову вот так. Он смотрит на нас, а мы от него отвернулись и занимаемся своими делами какими-то. И он ждет все время, когда же мы повернем свою голову и посмотрим на него, обратим своё внимание на его прекрасное лицо, самое красивое, котрое никогда не увядает, которое невозможно испортить ничем. Невозможно испортить. Духовное тело. Не стареет, не сохнет. Мешки под глазами не появляются. А глаза какие? Глаза-то прекрасные совсем. Можно просто увидеть глаза и забыть про весь, весь этот ужас, весь этот кошмар, который был в нашей жизни.

01:35:02 Какие ещё есть у вас вопросы? Вопрос такой. Торсунов на своих лекциях говорил, что можно желать счастья просто русскими словами, а можно желать счастья, а можно ли желать счастья мантрой, с помощью мантры? Лучше желать счастья всей своей сутью. То есть всей своей сущностью. Вот желать счастья. Можно это выразить как словами, можно выражать как мантрой. Как вы хотите. Но главное понять, что я желаю счастья, не просто желаю счастья, а я всей своей душой, всем воим телом желаю счастья этому человеку. Это более сильнее будет действовать. Когда вы всей своей клеточкой, каждой клеточкой, каждым атомом желаете блага другому человеку, тогда это будет очень сильно действовать. Какие ещё вопросы есть? Вопросов больше нет.

транскрибирование: Наталья Колоцей | Речица | Беларусь | 07 December 2011