Текст третий. Окончание

18 сентября 2011
лекция для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:56:44 | качество: mp3 80kB/s 32 Mb | прослушано: 17 | скачано: 118 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [АтмаТаттва дас] [Поют все вместе мантру Ом Намо Бхагавате Васудевая]

00:00:07 [АтмаТаттва дас] Атма Таттва Прабху, лекция по Нектару Наставлений, текст 3, лекция восьмая. Преданное служение — это деятельность на трансцендентном уровне. Такой уровень не осквернен влиянием трех гун материальной природы. Это называется вишуддха-саттва, уровнем чистой благости, уровень благости не оскверненной качествами страсти и невежества. В этом движении Сознания Кришны мы требуем, чтобы каждый преданный вставал рано, около четырех часов утра, посещал Мангала-арати (утреннюю службу), затем читал «Шримад-Бхагаватам», участвовал в киртане и т.д. Так круглые сутки мы занимаемся какой-либо деятельностью в преданном служении. Это называют сато-вритти — следованием по стопам предыдущих ачарьев, умевших заполнить каждое мгновение своей жизни деятельностью в Сознании Кришны.

00:01:13 Тот, кто неукоснительно следует совету Шрилы Рупы Госвами, данному в этом стихе (то есть действует с энтузиазмом, уверен, терпелив, отказался от нежелательного общения, следует регулирующим принципам и постоянно общается с преданными), обязательно будет прогрессировать в преданном служении. По этому поводу Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур отмечает, что развитие знания через философские спекуляции, накопление мирских богатств через деятельность, кармическую деятельность и стремление обрести йога-сиддхи, материальные совершенства, противоречат принципам преданного служения. Мы должны оставаться равнодушными к такой преходящей деятельности и сосредоточить все своё внимание на соблюдении регулирующих принципов преданного служения. В «Бхагавад-гите» (2.69) говорится: [йа ниша сарва-бхутанам тасйам джагарти самйами йасйам джаграти бхутани са ниша пашйато мунех] - «То, что для всех существ ночь, для владеющего собой — время бодрствования; когда же все живые существа пробуждаются, для мудреца, наделенного внутренним видением, наступает ночь».

00:02:28 Преданное служение Господу жизненно необходимо живому существу, оно является желанной целью и высшим совершенством человеческой жизни. Мы должны быть непоколебимо уверены в этом, а также в том, что любые занятия, не связанные с преданным служением — будь то умозрительное философствование, кармическая деятельность или занятия мистической йогой, — никогда не принесут вечного блага. Абсолютная убежденность в верности пути преданного служения поможет достичь желаемой цели, тогда как попытки следовать другим путям только лишат человека покоя. В седьмой песне «Шримад Бхагаватам» сказано: «У нас не должно быть никаких сомнений в том, что ум людей, отказавшихся от преданного служения, чтобы совершать суровые аскезы ради каких-то иных целей, нечист, несмотря на их аскетические подвиги, ибо они ничего не знают о трансцендентном любовном служении Господу».

00:03:28 Далее в седьмой песне говорится: «Все великие аскезы и покаяния спекулятивных философов и карми не могут оградить их от падения, поскольку им ничего не известно о лотосных стопах Господа». Однако преданные Господа никогда не падают. В «Бхагавад-гите» (9.31) Верховная Личность Бога заверяет Арджуну: «[Каунтейа пратиджанихи на ме бхактах пранашйати]» — «О сын Кунти, смело говори каждому, что Мой преданный никогда не погибнет». В той же «Бхагавад-гите» (2.40) Кришна говорит: «[нехабхикрама-нашо 'сти пратйавайо на видйате свалпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат]» - «Вставший на этот путь не знает потерь и утрат, и даже небольшое продвижение по нему защитит человека от самой величайшей опасности». Преданное служение так чисто и совершенно, что тот, кто однажды ступил на этот путь, даже помимо своей воли обязательно достигнет высшего совершенства. Случается, что человек, поддавшись порыву, оставляет материальную деятельность, находит прибежище у лотосных стоп Господа и так начинает преданное служение. Даже если такой незрелый преданный позже падает, он, тем не менее, ничего не теряет.

00:04:53 С другой стороны, чего достигает тот, кто ревностно исполняет все предписанные ему обязанности в системе варнашрамы, но не занимается преданным служением? Даже если в следующей жизни падший преданный родится в семье бедных или незнатных людей, он всё равно будет продолжать преданное служение с того уровня, которого достиг в прошлом рождении. Преданное служение определяют как ахаитукй апратихата; у него нет никакой материальной причины, и никакие мирские причины или материальное вмешательство не способны прервать или полностью остановить его. Поэтому преданный должен быть уверенным в правильности избранного пути и не проявлять интереса к тому, что делают карми, гьяни и йоги.

00:05:37 Безусловно, у карми, спекулятивных мыслителей и йогов-мистиков есть много положительных качеств, однако у преданного все хорошие качества развиваются сами собой. Ему не нужно прилагать к этому каких-то дополнительных усилий. «Шримад Бхагаватам» (5.18.12) подтверждается, что у того, кто достиг уровня чистого преданного служения, постепенно развиваются все положительные качества полубогов. Поскольку преданный равнодушен к материальной деятельности, материя не оказывает на него оскверняющего влияния. Он сразу достигает трансцендентного уровня. Однако тем, кто поглощен материальной деятельностью, будь то так называемые джнани, йоги, карми, филантропы или националисты или кто-то ещё, они никогда не достигнут высокого уровня махатмы. Они так и останутся дуратмами, недалекими людьми. В «Бхагавад-гите» (9.13) сказано: «[ахатманас ту мам партха даивим пракритим ашритах бхаджантй ананйа-манасо джнатва бхутадим авйайам]» - «О сын Притхи, великие души, свободные от заблуждений, находятся под покровительством божественной природы. Они полностью посвящают себя преданному служению Мне, ибо знают, что Я — Верховная Личность Бога, изначальная и неисчерпаемая».

00:06:58 Поскольку все преданные Господа находятся под покровительством Его высшей энергии, то нет никакого смысла отклоняться от пути преданного служения и становиться на путь карми, гьяни, йогов. Таково значение слов: [ утсахан нишчайад дхаирйат тат-тат-карма-правартанат] — заниматься регулируемой деятельностью в преданном служении с энтузиазмом, убежденностью и терпением. Это даёт человеку возможность беспрепятственно прогрессировать в преданном служении.

00:07:26 [Атма Таттва дас говорит на санскрите]. [Все вместе поют Джайа Шри Кришна Чайтанья Прабху Нитьяананда …]. [Все поют махамантру Харе Кришна].

00:08:39 [Ане абилашита шуним гьяна карма динавриттам гьяна карма ади]. Эта привязанность к плодам и гьяна – спекулятивное понимание освобождения и также и йога. И эта йога также основана на спекуляциях. Йога, гьян – это, так сказать, две стороны одной монеты. Итак, это на самом деле вводит живое существо в иллюзию все эти 3 части. Это называется Анейабелаш. Анейабелаш на начальных уровнях может проявляться может быть. Анейабелаш в принципе на начальном уровне – это необходимо избегать таких грубых греховных действий, то есть незаконный секс там и мясоедение там и так далее интоксикации. Какие-то нежелательные проявления. Кто-то может следовать этим принципам. Достаточно хорошо следовать. В соответствии с Ведическими принципами, Ведическими стандартами, но затем возникает проблема, которая называется: гьяна, карма, ади. Гьяна – значит «знание спекулятивно» и карма – значит «привязанность к плодам». Из-за привязанности к плодам человек очень сильно привязывается к чувственному наслаждению и пренебрегает духовной жизнью. Из-за спекулятивного восприятия знания, человек в конечном счёте будет разочарован.

00:10:21 Сначала он очень боится духовной жизни и позднее он разочаровывается и думает, что всё это просто нуль. Итак, [Вита рага бхайа кродха ман майа манупашита]. Кришна ясно говорит, что нужно отказаться от этих материальных привязанностей. Материальные привязанности на философском уровне проявляются как карма гьяна йога. Итак: «[йаниша сарва бхутани]» - обычно эти бхутани, все эти живые существа в целом их можно категоризовать, как карми, гьяни и йоги, то есть культурные живые существа так подразделяются, но ниже уровня кармы существуют люди подобные животным. Они похожи на людей внешне, но тем не менее грехаметхи, грихешу грихаметхи. И поэтому они ведут себя…, они живут в домах, но они просто ведут себя подобно животным. Как, недавно в новостях они показали, там по телевизору показывали, люди они все разоделись как животные. Разные дети они одели уши там большие, носы большие разные, животные маски. Приблизительно в таком состоянии 60% мира: всё это животные. Некоторые из них так сказать учатся в университете, некоторые закончили университет, а некоторые, на самом деле читают лекции в этих университетах. Но все они просто животные. У них только одна цель в жизни: то есть [Хара нитха байа майтханам чам саманйа медха пашухи самана пашухи самана].

00:12:10 Вы просто животные. Если у вас нет другой цели кроме этой, вы занимаетесь очень многим, пытаясь организовать: еду, солнце, совокупление и оборону. Если вы только этим занимаетесь, вы просто образованное животное. Так сказать с дипломом животное, как Прабхупада говорил: «Докторо Фрог – доктор лягушка!». Доктор, то есть конечно это доктор, но в конечном счёте доктор лягушки. Так что этот мистер лягушка он тоже не знает ничего, что выходит за пределы его колодца, так что этот доктор такой-то там, доктор наук, он также не знает ничего, кроме еды, сна, совокупления и обороны. Ну скажем: у вас телевизионная станция шести канальная. Да? Шесть каналов можно смотреть по телевизору и каждые три минуты реклама. Ешь так, спи так, совокупляйся ещё как-то и защищайся. Это так сказать рефрен. Великий национал всех телевизионщиков: ешь, спи и совокупляйся так, чисти так туалет, чисти кафель в ванной этим средством, вот так режь овощи, делай ещё что-нибудь, ещё эдак, ну то есть всё что угодно. Какие-то глупости каждый раз и постоянно какие-то глупости. Всякая ерунда. О чём? [Ахара нидра вайамет нам чам самани ведат пашухи самана] – животные – кошки, собаки, верблюды и кенгуру в зоопарке. Они не имеют всех этих телевизоров с каналами, разные телевизионные станции там есть в этих ящиках и так сказать лица раскрашенные, университетское образование, косметика, всё остальное.

00:14:02 А тем не менее эти животные они занимаются тем же самым: еда, сон, совокупление, оборона. Кто же умней? Вы умнее? Если вы имеете так много букв алфавита там. ДН там – доктор наук или что-нибудь ещё такое. Даже не в алфавитном порядке всё перепутано после вашего имени там. И тем не менее вы очень гордитесь: «Да, мы дали цивилизацию обществу!», они говорят: «Мы должны спасти животных, спасите этот вид, всех истребили животных, 33 особи осталось». Зачем? Посмотрите вокруг. Так много кругом животных. Чего вы так беспокоитесь, что животные умирают. Животные никуда не деваются. С тем же сознанием они ходят по улицам, сидят за рулём машин. Просто тело похоже на человеческое. Всё остальное – животное. Это называется абхидея-вичар. Обсуждение процесса. Итак мы можем видеть, что ночь для нас, день для них, день для них – это значит для нас, то есть это буквально здесь утверждается. По крайней мере здесь вот в Сиднее. Когда мы воспеваем Харе Кришна они ещё возвращаются, собираясь лечь спать. Так что понимаете [йани шасара бхутана]. То есть [йаджи грати самими]. Мы проснулись, а они собираются лечь спать. И когда они спят, как раз мы и бодрствуем. И те места где проявляется их пробуждённое сознание. Эти области, они не считаются для нас очень важными.

00:15:48 Мы на самом деле считаем, что это неважно. В 8, 7-30 преданный ложится спать. В Маяпуре у нас очень строго всё организовано. После 8 свет в гурукуле не зажигается, даже для этого света всё равно нет электричества, всё равно никакого нет. Но после 8 мы не зажигаем никаких других, ну то есть ни свеч, ни лучей никаких, ничего. И до этого, тоже конечно света нет, но по крайней мере свечи есть, но после 8 никому не разрешается зажигать какие-то свечи, то есть никто не должен говорить, никто не должен включать какой-то насос. В 8-15 мы последний раз обходим территорию и в этот момент, если кто-то ещё не спит, мы отправляем его в охрану ночную. Не хочешь спать, занимайся делом. Какой смысл беспокоить, мешать другим спать? Таким образом наши мальчики встают ровно в 3 утра. В 3 утра мы уже у колонки. Это значит, где-то в 2-50 мы начинаем первый раз звонить в колокольчики и в 3 уже все на ногах пятилетние, восьмилетние, не важно. Все должны вставать, даже сорокалетние, такие как я, тоже должны вставать. Это очень интересная программа. Потому что ночью человек не должен бодрствовать, если он не переводит конечно Шримад Бхагаватам Пурану или что-нибудь в таком духе как Прабхупада. Иначе зачем? Это время привидений.

00:17:20 Это не для нас время. Если ночью кто-то не спит, то привидения нападут на такое живое существо. Это на все 100% гарантия, ночью вы должны спать. Вы не должны чем-то серьёзным заниматься. Бодрствовать. В 8 часов как раз карми выходят из дома и отец говорит сыну: «Не поздно ли уходить тебе?», а он говорит: «Нет, я иду!». Отец благословляет: «Да, иди». Сын выходит со своей подружкой: «Пока папа!». Такая вот цивилизация. Это называется: цивилизация привидений. Как только они идут, за ними сразу увязывается дух. И они входят в их тела эти привидения, а они не понимают, они думают, они наслаждаются, они просто на самом деле становятся чашкой в которую кто-то наливает кофе. Кто-то пьёт это кофе, а они просто так сказать чувствуют тепло, вот и всё. И в конечном счёте они все начинают внимать какие-то психические расстройства, они не знают, что делать? С ума сходят [Нонам праматта куртайви карма]. В Шримад Бхагаватам прекрасно всё это описывается. Нонам праматта – ослепнув, все они ведут себя как безумцы. Куртайви карма – они делают то, что делать не надо. Викарма, то есть незаконные действия. Ненужные действия. Так они тратят свою энергию впустую.

00:18:47 Итак, абхидея-вичар значит «обсуждение деятельности», то есть все мы активны и мы должны действовать. Без действия мы не сможем жить не мгновением. Кшанам апхи – даже на мгновение невозможно жить без движения. Это невозможно, даже, если вы просто сидите в каком-то месте, вы всё равно дишите и это действие. Вы, значит, если вы садитесь и кого-то убиваете, что-нибудь ещё, это тоже греховно. Не думайте, что не вегетарианцы. Мы на самом деле не вегетарианцы, мы Кришна-торианцы. То что принимает Кришна, то принимаем и мы. Так что мы Кришна-торианцы а не вегетарианцы. Многих вегетарианских предметов мы не едим. Мы не едим масурдал, лук, красный такой дал мы не принимаем, мы не принимаем также грибы в пищу, так много вегетарианской пищи мы просто не принимаем. Но мы пьём молоко коровы – это кровь. Так что мы не вегетарианцы, мы на самом деле Кришна-торианцы. Мы едим то что ест Кришна. Если Кришна скажет: «Да, с завтрашнего дня ты должен предлагать мне» - как это называется? – «Гамбургеры предлагать!». «Ну хорошо мы не против». Кришна ест гамбургер, почему бы нам не съесть?

00:20:10 Но Кришна есть гамбургер не будет, вот в чём проблема. Он не будет принимать все эти интоксикации, мясо, он не будет это есть. Он говорит: «[Патрам бхалам пушпам тойам]» - [неразборчиво] означает Кришна, мы хотим помнить о Кришне, вернуться назад к Кришне и мы поэтому будем делать именно то что Он говорит. [Таттат карма правартанат] – как узнать что Кришна говорил об этом? Кришна сам не обязан говорить, хотя конкретно, Он же сказал конечно в Панчаратре что делать? Ачарьи, тем не менее, дают вам правила, предписания. В каждой сампрадае есть книга Нитья-крийи в которой описывается, как вставать утром, как чистить зубы, как язык чистить, сколько раз рот полоскать и в какую сторону сплёвывать. В какую сторону следует сплёвывать. Всё это объясняется, и на каком расстоянии должен быть туалет от места где вы спите? В Вишну Пуране говорится: «На расстоянии полёта стрелы». Значит сейчас мы так привязаны, и поэтому у нас так сказать туалет рядом. В каждом доме есть туалет рядышком. Это значит что? Значит мы привязаны, очень привязаны к испражнениям. И поскольку эта привязанность есть в сердце, Кришна организовывает всё это. То есть туалет будет прямо у вас на кухне. Так организовывают квартиры, потому что у нас такое желание. Кришна организовывает. Почему у крокодила такой странный вид носа? И почему у слона такие бивни? Почему у бегемота такой странный рот? Почему у зебры такие полоски на теле есть?

00:20:21 Всё это потому что они хотели этого. Иначе они бы такого не получили. Не думайте, что кто-то их заставил. Они хотели иметь такой комплект чувств и они получили. Итак, почему иногда туалет прямо дома построен? Потому что большая часть населения имеет именно такие желания. Так всё это происходит и к несчастью иногда мы тоже вынуждены страдать их жизнью. Когда вы, так сказать, в Рим приехали, то нужно вести себя по римски, иначе будут проблемы. Итак, если вы живёте в таких, так сказать городах, где очень много привязанностей, вы должны, вынуждены присутствовать в таких квартирах где туалеты прямо рядом. Конечно это очень нечистая ситуация, но, по крайней мере, нужно взять лучшее из самой плохой сделки. Не важно, имеете ли вы такой туалет у себя дома, но воспевайте громко Харе Кришна. [все вместе поют]. Так всё равно можно очиститься. Поэтому проблемы нет. Но вообще – это мучхи конечно. Туалет прямо дома – это мучхи, потому что в Пуране говорится: «Туалет должен стоять на юго-востоке вашей собственности на юго-восточном углу и на расстоянии полёта стрелы». Конечно в собственности ни у кого нет, по крайней мере надо собственность иметь, все эти вещи, которые у нас есть – это арендованы и так далее и тому подобное.

00:23:06 Какой смысл куда-то стрелять? Никуда ничего не стреляйте, просто воспевайте Харе Кришна и тогда всё будет в порядке. Увидите – вайшнавская философия такая абсолютная, такая полная, что не смотря на то что так много принципов существует и вы не способны следовать этим принципам, тем не менее как-то можно всё организовать, как? Имя чистое желание служить Кришне и ставя интересы Кришна Кришна абелаш, не анеабелаш, а Кришна абелаш. Ставьте желания Кришны на первое место. Так что не важно вас туалет мучхи или вы сидите на берегу шучи, на берегу реки, тем не менее сознание ваше может быть одним и тем же – это называется абхидея-вичар. Абхидея-вичар также значит – действовать практически, как мы уже объясняли, вы не идёте голым там стоять на улице, то есть там каупина и вы пытаетесь при этом воспевать Харе Кришна. Не надо так вести себя, оденьте свитер и около нагревателя в комнате повторяйте Харе Кришна. Это называется вайшнав. Вайшнав – он может всё занять служением Кришне.

00:24:14 И он понимает цель. Поскольку он понимает цель. Из такой большой иллюзии, по поводу правил и предписаний, как эти некоторые мадхва-брахманы. Они совершают 18-дневную аскезу, желая увидеть Ханумана. Они по 8 раз в день омываются и обходят дерево туласи много-много раз, и воспевают так много мантр. Но на 10-12 день Хануман уже очень доволен и он так открывает свою форму. Он говорит: «Вот я! Что ты хочешь такой-то такой-то?» и тогда этот брахман говорит: «О почему ты сейчас пришёл? 18-дневный же вратан, всего лишь 12 дней прошло, так что ты уходи и возвращайся на 18 день», тогда Хануман говорит: «Нет-нет, ты совершаешь это только для того чтобы увидеть меня и я пришёл», «Может быть и так, но правила есть правила. Я должен 18 дней обходить туни, только тогда ты должен прийти. Так что ты уходи, вернёшься на 18 день». Это называется Ньяма-граха – слишком фанатичное следование правилам предписаний. Но в то же самое время, если вы полностью отказываетесь правилам и предписаниям, тоже не очень хорошо, так что нужно всегда помнить о цели жизни и при этом следовать процессу таттат карма правартана.

00:25:31 Таттат карма – есть разные кармы, есть разные стандарты кармы. Здесь значит к 9 все должны принять прасад, садиться по колесницам и отправляться на поле битвы. Это так сказать стиль жизни Бхагавад Гиты. В других местах может быть по другому, а это называется таттат карма правартана. Если это нужно здесь делать, то это нужно делать. Если нужно какому-то другому стилю следовать в другом месте, то это тоже нужно делать там соответствующим образом. Это решает ачарья. В наши дни конечно опасно говорить слово ачарья, но не важно, кто бы это ни был, то есть ритрик какой-нибудь, инициирующий духовный учитель. Как бы это не называлось, какая-то великая личность одним словом. Великая, которая может объяснить, что мне делать. Он говорит нам что делать, так что как бы вы его не называли там: ачарья, там или как-то ещё, это не важно. Кто-то по крайней мере, какой-то великий вайшнав. Он говорит мне: «Что я должен сделать? Я должен это сделать в соответствии с временем, местом, обстоятельствами». Определяется определённый порядок действий и может быть в неведении всё одинаково, но цель одна и та же. Цель одна и та же. И как здесь написано: не надо прилагать каких-то дополнительных усилий для прогресса в преданном служении. Кто-то может сказать: «Я тут в книге обнаружил, что если пьёшь немножко дизтоплива каждый день после восьми и перед тем как идти на санкиртан, то будешь прогрессировать в преданном служении». Не надо привлекаться всеми этими.

00:27:06 Кто-то может быть пускай и пьёт. Просто подумайте, как это называется? Нектарный напиток. Нектарный напиток – какой-нибудь напиток, есть там в храме у вас, Чаринамрита – лучший напиток. Просто примите немножко Чаринамриты и тогда вы будете прогрессировать. Смотрите на божества, касайтесь лбом пола. Прабхупада говорил, он делал так, он говорил: «Опускайте свою голову до конца». Кланяясь перед божествами, вы прогрессировать, ему задавал вопрос, по поводу того как прогрессировать, изучив слишком много санскритских книг? И Прабхупада сказал: «Нет проблем, очень просто вы идёте в храм и кланяетесь, голову склоняете перед божествами и принимаете немножко Чаринамриты. Так вы будете прогрессировать». Так что очень просто, идите и склоняйте голову. Проблема в том, что голова всё время лезет сверху. Поэтому будем так сказать промывание мозгов. Как промыть мозги? Просто нужно склонить голову и мозги сами очистятся. Это автоматическая очистка. Так что посмотрите на стопы божеств и потом поклонитесь. Иногда, когда открываешь алтарь. Смешно! Если вы когда-то были пуджария встреча идёт с божествами, то вы видели очень смешные вещи. Ну где они имеют даршан, то есть вы если с божествами, просто например, если вы пуджарий, то вы можете это заметить, если вы рядом с божествами. Вы открываете божества и никого не видите. Почему? Потому что ещё до того, как откроется занавес все уже как в армии раз-два-три и свалились на пол. И когда открывается занавес…

00:28:41 Со мной однажды такое произошло. Я открыл занавес и смотрю: «Боже мой, куда все делись?». Потом я увидел, гляжу, встают. Так что на самом деле принцип предложений поклонов заключается в этом. Вы смотрите на божество, потом вы смотрите на стопы божества и думаете, что касаетесь стоп божества своей головой и потом предлагаете поклоны. Такова система, так предлагают поклоны. Именно поэтому мы становимся так вот, если это возможно с одной стороны божеств – Кришна, Радхарани и мы стоим со стороны Кришны. Почему? Потому что мы хотим положить свою голову к Его стопам. Конечно места мало. Если места мало, то вы становитесь куда-угодно. А если место большое, то если есть возможность, то все должны стоять по левую сторону от божеств и предлагать свои поклоны обычным образом. Боком. Левым боком. Принимая Чаринамриту мы можем прогрессировать. Предлагая поклоны мы можем прогрессировать. Это называется таттат карма правартана. Ты должен вставать утром и так далее. Это на самом деле самый высший принцип, самая высшая программа. Нет ничего выше ИССКОНовской храмовой программы. Я три года провёл… Каждую среду и четверг я отправлялся в разные ашрамы, изучал разные принципы. Я был в ашраме каждого бхагавана и я три года так изучал всё это и я также в ИССКОНе следовал этой программе, и я убедился: нет нигде такого места, где можно получить такую потенцию через садхану.

00:30:17 Нет такой строгой садханы, такой чистой садханы, какая есть в ИССКОНе. Я был в других Мадхвах, в других Гаудия-мадхвах прежде чем прийти в движение. Поэтому я видел разнообразнейшие храмы и нет нигде такой садхан программы, такой сильной программы, которая в точности соответствует тем, кто присутствует в этом обществе. Она подходит нам эта программа. Мы нигде такого не найдём больше. Если вы имеете какие-то надежды такие, то вы должны отказаться от этого прямо сегодня, это просто выдумки, иллюзия, мы нигде такого не найдём. ИССКОН для нас и мы созданы для ИССКОНа. Поэтому зачем пытаться так сказать что-то не то организовать? У вас ничего не получится, вы знаете для всего свои размеры и так далее, и все мы созданы для ИССКОНа. И весь мир на самом деле. Именно поэтому все эти сампрадаи, постепенно всё слабее и слабее и слабее становятся. И Харинам всё больше и больше захватывает положение. Даже в Мадхва-сампрадае нынешний ачарья, он уехал из Удипи. Решил отправиться в Америку, проповедовать людям запада. В принципе все начинают следовать по стопам Прабхупады. Повсюду они начинают понимать сейчас, что они покупают машины, они печатают книги и выезжают. Как-то они говорили, что «Как мы можем достичь самосознания продавая книги?». Теперь они поняли, что это единственный путь обретения самосознания.

00:31:44 Даже Шри Сампрадая имеет сейчас свой автобус и у них там божества установлены. Когда-то они всё нас ругали: «Как вы можете божества ставить в автобус?». Эти же самые люди сейчас покупают эти автобусы, приезжают к нам в храмы и спрашивают: «Как вы тут организовываете там в автобусе? На какой высоте божества устанавливаете?». Они значит авторитеты Панчаратры, у нас спрашивают что как делается? Я конечно не хвастаюсь, но я просто говорю – это действительно так, потому что я встречался с этими людьми, видел это и поэтому я просто даю вам информацию – это действительно так. ИССКОН – это единственное сейчас прибежище. Они знают как это делать и они лучше всего это делают – преданные ИССКОН. И поэтому потихоньку-потихоньку-потихоньку, если они не могут присоединиться к нашему движению другие сампрадаи, то они пытаются имитировать. Они пытаются организовать автобусы, путешествующие санкиртаны. Так или иначе, они не получают этого умонастроения, этого духа, этого настроения. Они ездят на этих автобусах, возвращаются, они так много книг распространяют. И они также не могут создать такой энтузиазм среди людей. Но как только автобус Харе Кришна мимо проезжает, я не знаю как здесь, но я знаю, что в Индии, как только Харе Кришна проезжает на автобусе, каждый-каждый говорит: «О Харе Кришна! Эй Харе Кришна! О Харе Кришна!». Другие автобусы тоже проезжают мимо там, и они смотрят и никто ничего не говорит.

00:33:01 Так что это правда, в движении Харе Кришна, Кришна Сам снизошёл в Своём имени. Это великая тайна, которую открыто говорят здесь, и это кажется какой-то мелочью, но на самом деле – это великий секрет. В этом движении низошёл Кришна, Он снова низошёл. Прабхупада ясно это говорил, он писал в своих книгах об этом. Многие другие ачарьи в других сампрадаях, они приняли это. И много раз, когда мы приходим, встречаемся с этими разными храмами, людьми в храмах сампрадай в Южной Индии, они говорят: «Только вы это можете сделать. Мы не можем, вы это сделаете!». Как-то один великий вайшнав учёный, ему приснился даже сон, что ИССКОН делает это и он мне лично сказал: «Мне сон приснился, что вы это и сделаете и никто другой не сделает». И он даже написал это в своём журнале. Он написал: «Если кто-то сделает это, то это сделает это движение Харе Кришна и никто другой не сможет это сделать!». И он просил всех из его сампрадаи: «Вы все должны поднять свои руки в защиту этого движения Сознания Кришны». Такая жизнь, может быть, потому что мы не знаем об этом, это не появляется в газетах. Мы начинаем, мы кстати говоря думаем начать особую газету: «Что происходит с другими сампрадаями и как люди думают о нашем движении? На самом деле думают о нашем движении».

00:34:21 Итак, это великая, великая поддержка и великое принятие, повсюду в мире поднимается движение Харе Кришна, именно потому что у нас есть совершенная идея – абхидея-вичар. В нашем движении точный стандарт того как делить материю и дух. Как занимать материю в служении духу. Есть полное точное разделение – это великая операция. Это было сделано очень опытным врачом. Он был врачом и он знает как это делать? У него был один человек, который покупал лекарства и он сказал: «Абхай Бабу мне нравится эта формула дей, так прекрасно сделана и вы сделали это лекарство только для того, чтобы лечить порезы, но я продаю это для разных проблем сделанных боль там какая-то, сильная, глухая боль, любую боль убирает эта ваша мазь так удивительно!». И тогда наш Прабхупад сказал: «Неужели это так удивительно? Я не знал, я думал это просто для разных ран и всё остальное?», а он: «Нет, нет, нет, я уверен, то есть так много людей говорят об этом, они используют эту мазь против любой боли», но он сказал: «Абхай Бабу вы должны сделать ещё одно лекарство, поскольку вы большой знаток в этом. Сделайте такое лекарство, которое сможет избавить человека от всех болезней». И Прабхупада улыбнулся ему и сказал: «Я уже сделал такое лекарство, но ты не сможешь стать покупателем такого лекарства». Этот человек сказал: «Почему? Почему? Я всегда скупаю все ваши рецепты, в особенности эта формула дейе и изо всех сил распространяю. Почему бы я? Я хочу стать вашим первым дистрибьютором так сказать. Если вы сделали, то просто дайте мне формулы, я куплю у вас её».

00:36:06 И потом Прабхупада сказал: «Нет-нет, я сделал это лекарство, но со временем оно будет распространено, но я не думаю, что ты сможешь стать распространителем этого! Это решает все проблемы – это лекарство». Прабхупада смотрел куда-то в даль. Этот человек думал: «Гений, гений! Иногда он так сказать теряет точку отсчёта. Ну как бы то ни было, нет проблем! Как только ты сделаешь я как-нибудь добуду рецепт». И Прабхупада сделал: он отправился в Нью-Йорк и распространил. И потом международное общество открыло общество во Вриндаване. И этот человек пришёл туда. Он пришёл на паломничество во Вриндаван. И там он увидел, что он на Раманречи что-то строит очень большое. И пришёл туда и посмотрел и увидел книги и слёзы потекли. И когда пришёл Прабхупада, он провёл там программы. Он пришёл на программу, и потом пришёл к Прабхупаде и сказал: «Абай Бабу ты всё-таки сделал и распространил и ты увидел, я всё-таки не смог добыть рецепт! Ты нашёл покупателей на востоке, на западе!». Прабхупада сказал: «Нет, нет, ты сейчас можешь принять участие в этом частном деле, местном деле». Прабхупада говорит: «Ты помнишь, я же тебе говорил: «Это лекарство будет распространено!», так что это Харе Кришна мантра ивомана Шри Кришна дивийау шуттвам. Кулашекхара говорит: «Прими это трансцендентное лекарство мой дорогой ум, пей это лекарство имени Кришны»». Шри Кришна дивийау шуттвам – это истинная абхидея-вичар. Абхидея-вичар – это не просто, так сказать, какой-то…, как Прабхупада говорил.

00:37:54 Он говорил: «Не думайте, что вы просто сидите и там, например говорите: «О да, Аштакайа лила» и так далее и тому подобное». Что-то такое: абхидея-вичар на самом деле это точное понимание того, что, как, например, хирург он знает, что как делается. Таков Прабхупада. И здесь в Упадишамрите, Прабхупада приводит пример. Он говорит, что «Нужно следовать по стопам наставлений Рупы Госвами, обращая во внимание, принимая во внимание то как Бхактисиддханта Сарасвамти Тхакур определил эту философию? Он инициализировал Гаудия-Мадхва, дал эти наставления, он сказал: «Никогда не падайте в карму гьяну и йогу, но никогда ложно не отрекайтесь»». Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур приехал на западной машине во Вриндаван. И шофёр привёз его. Шофёр значит выходит, открывает дверь и выходит Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур со своей тридандой, выбритый, шёлковая одежда Гаудия-тилак. Все бабаджи собрались, сказали: «Что ты делаешь? Это же Вриндаван, земля Вайрагьи – отречение, а ты сюда приехал на машине. У тебя особый шофёр и водитель этот он одет в пиджак, и что ты пришёл сюда со своей палкой, что это за сабхаса?».

00:39:18 И Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Да я приехал во Вриндаван так, чтобы показать вам, что такое отречение, истинное отречение». Истинное отречение – это когда вы не думаете, что что-то принадлежит вам, всё занимаете в служении Кришне. И Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур он приглашал губернатора Индии на Джанмаштами тех дней. Это ещё при британском правлении. Приходил губернатор английский, чтобы резать торт на Джанмаштами, на дне рождения Кришны торт. Такой прогресс. Он уже запланировал всё это, он уже показал, как это делается. И Шрила Прабхупада всё это полностью организовал в обществе ИССКОН, так что мы должны помнить об этой абхидейе, мы должны знать этот процесс. То есть процесс – это процесс ИССКОН. Это лучший процесс. Какие-то вопросы?

00:40:18 [Аудитория] Я знаю процесс, в том, чтобы не привязываться к каким-то материальным вещам и так далее, но как развить эту привязанность к Кришне? Ну, например, мы иногда используем, например, очень шикарные какие-то вещи, которые может быть и необходимы, мы всё равно привязываемся к этому, и мы ищем этого. В конце концов и как это назвать? Майа или что?
[АтмаТаттва дас] Если вы действительно используете это для Кришны, то вам будем всё очень-очень ясно. Вам будет ясно лучше чем всем остальным. Ирирадж Махарадж в Бомбейском храме, когда Бомбейский храм ещё строился он сделал комнату в которой можно было встречать, так сказать, царей Индии и так далее, таких разных личностей. Чтобы у них деньги получать, чтобы храм на эти деньги строить. И он задал вопрос одному брату бхоги, он сказал: «Иногда я не знаю, может быть я привязываюсь к этому? Вот посмотри какая комната, тут кондиционер, шикарные диваны стоят, прекрасные возможности. И иногда я думаю, делаю ли я это для? Может быть я для себя это делаю? Но на самом деле, если у меня не будет такой комнаты, как я смогу встретить царя Раджастана или царя Джайпура? И я не могу их встречать в какой-то обычной комнате, если я его встречу в этой комнате, если он доволен, я ему говорю, что я собираюсь мраморную колонну тут поставить, мраморную колонну там поставить, он скажет: «На бери деньги», он даёт мне пожертвования. Я уверен, если я встречу его в обычной комнате, не смотря на то, что он очень готов жертвовать, он не будет впечатлён, он не будет удовлетворён, потому что он считает, что он – Господь вселенной и иногда я вынужден удовлетворять его это умонастроение, чтобы получить что-то для изначального Господа вселенной».

00:42:14 И он объяснял это всё. И этот махарадж ему сказал: «Ирирадж, ты не знаешь, когда ты используешь для себя? Разве ты этого не понимаешь? Не замечаешь?», он сказал: «Да я знаю», он сказал: «Ну тогда этого не делай!». Очень просто. Так что на самом деле мы прекрасно знаем откуда исходит духовное сознание и откуда исходит материальное сознание, которое покрывает всё это. Мы знаем лучше всех, поскольку именно мы наслаждаемся и сознание есть. Оно прямо при нас. Так что мы знаем – делаем это для себя или делаем это для Кришны. Кстати здесь тем, насколько много мы делаем для себя, мы будем настолько же в майе. Так что точно то же самое. На сколько мы делаем это всё для Кришны, на столько мы и будем у Кришны. [Йадриш йадриш вишатха ситыр павати тадд риши] – Кришна прекрасно понимает сколько вы хотите дать. Он, Он даст, а вы просите лишь только, если Он конечно, не прольёт на нас великую милость, Он заставит вас, а затем сделает вас нищим и вы будете стоять у дороги побираться. И тогда вы автоматически предадитесь. Иногда Он вам может дать столько богатств, что вы будете полностью удовлетворены и предадитесь. Это делает Кришна. В Малайзии у людей есть такой слух: «Не слушайте преданных ИССКОН, не поклоняйтесь Кришне», индейцы Малазийские так думают: «Если вы поклоняетесь Кришне, у Него есть флейта, и Он начнёт играть на Своей флейте и все ваши богатства как ветром сдует». [все смеются]. И они всегда говорят: «Не поклоняйся Кришне, не ходи в храм ИССКОН, если туда пойдёшь, Кришна фшшш, все деньги, всё, всё остальное, все волосы ваши пропадут, всё».

00:44:01 [Сундари эмм кейшатхарам]. Да, бедность на самом деле – это дело внешнее, преданность дело внешнее, потому что может быть у вас ничего нет, но как избавиться от жадности? Можно ли избавиться от жадности через бедноту? Нет, это невозможно. Вы можете такое сделать? Нет. Беднота – это дело внешнее. Я могу сидеть в одной гамче посреди дороги, но как насчёт моей жадности? Может быть я хочу сидеть на самом великом кресле так сказать, в обществе. И может быть у меня вид очень бедный, но я хочу стать гуру, что? Что дальше делать? Я никого не цитирую, я просто сам говорю. Кто-то может быть выглядит очень бедно, но он желает стать гуру при этом. Где же жадность? Жадность вожделение, вот это наши враги, это серебро, золото, это не наши враги вы можете золотом всё своё тело обвешать, вы можете вообще нырнуть по уши в это золото, но это, это не значит, что вы не имеете преданности. Ауга вайрагья совершенно бесполезна.

00:45:15 Было два садху. Они пошли на берег реки Ганги и там стояла беременная женщина. Она хотела перебраться через эту реку на другой берег, но большое течение, как она может перебраться? Садху, они как-то достаточно сильны, могут перебраться, и тогда попросила: «Садху, пожалуйста перенесите меня на ту сторону, я хочу идти в дом своей матери». И садху один посмотрел на другого садху, и тот сказал: «О Боже Боже Боже мой, мы же садху, какое мы имеем отношение к этим женщинам?». И другой садху ответил: «Ну знаешь, это конечно так, но бедная женщина, беременная женщина не может перебраться», «Ну беременная, какое мы имеем к этому отношение? Мы свами с тобой», а другой садху сказал: «Ну ладно, я ей помогу всё равно», «Ну если хочешь пасть в майю, то сделай». Тогда садху перенёс эту женщину на плечах. И она сидела на нём, ну иначе как? Она ужасно страдает, то есть ну, они перебрались через эту реку, он отпустил её и они прошли где-то мили 2 после этого и не говорили друг с другом. Потом другой садху сказал: «Это неплохо, что ты всё-таки нёс эту женщину у себя на плече через Гангу перенёс это очень плохо». Тот садху сказал: «Я всего лишь через реку перенёс, а ты до сих пор несёшь, почему бы тебе её не отпустить? Уже 2 мили несёшь, всё ещё несёшь , женщина, женщина, женщина, женщина. Я её отпустил прямо в тот момент, я помог и всё, теперь думаю о Кришне, о Боге, зачем ты думаешь об этой женщине? Майа-майа-майа!». [все смеются].

00:47:04 Бедность то она бедность, но это не значит что вы не жадны, вы можете быть очень богаты, но это не значит, что вы не преданны, что у вас нет Вайрагьи да?
[Аудитория] Мы говорили немножко о поклонении. Когда мы поклоняемся божествам каким должно быть умонастроение? Не могли бы вы объяснить, как стоять перед божествами и все эти на западе мы не знаем, где преданные должны стоять перед божествами?
[АтмаТаттва дас] В Нектаре Преданности говорится, что вы не должны спиной поворачиваться к божеству. А также там говорится, что не нужно одевать определённого цвета одежду перед божествами, не нужно одевать корону на голову перед божествами. Дела разные, например, ну если холодно, то вы можете одеть какую-то шапочку, но если это какая-то так сказать, нечто такое что выделяет вас, то вы не должны такое одевать. Например, в соответствии с тюрбаном раньше носили разные тюрбаны, короны. В соответствии с тюрбаном можно понять сколько так сказать у вас денег? Там корона с бриллиантами была, с золотом и так далее, с этим хвостом, который идёт назад, идёт и так далее. Это показывает сколько у вас денег и это перед храмом всегда была определённая полка, куда можно было положить это прежде чем зайти. И в Южной Индии до сих пор вы не можете одеть, зайти в верхней одежде, то есть ну, в майке или в рубашке зайти к божеству. Вы должны идти с так сказать голой грудью. Это некоторые наставления по поводу божеств.

00:48:39 Кроме того, пространство, также нужно следить за этим. Иногда храмовая комната очень маленькая. И вы вынуждены стоять так как ну вы не можете стоять по другому на стену не встанешь же! Это невозможно, поэтому приходится стоять в соответствии с системой, но насколько это возможно лучше не поворачиваться спиной к божествам и не нужно слишком близко подходить к божеству. Именно поэтому комната божеств отделена. Обычно комната божеств должна быть вообще под отдельной так сказать крышей и всё остальное, чтобы никто не мог пройти. Все ходили по одной стороне. Но в соответствии с временем, местом и обстоятельствами, мы должны соответственно действовать. Да?
[Аудитория] [Не переведено неразборчиво] Я не знаю, как лучше сделать по поводу поклонения божествам.
[АтмаТаттва дас] Вы должны слушать свой авторитет.
[Аудитория] Это опасно. Он не был моим авторитетом.
[АтмаТаттва дас] Всё равно то есть я говорю: мы должны всегда слушать авторитет. Может быть это не ваш авторитет, но тем не менее, есть храмовый авторитет вы должны следовать точно следовать наставлениям авторитета. Значит в соответствии с наставлениями авторитета, например, вы что-то делаете и потом опаздываете на лекцию, это дело тех кто организует лекции, переговорить с авторитетом, это не ваша проблема. Если есть авторитет, то нужно следовать авторитету. Потому что следуя авторитету вы сможете получить те блага которые вы получите придя на лекцию.

00:50:28 Это происходит тонким образом. Так что вы ничего не теряете. Вы никогда не будете потерявшим, в этом смысл слов – преданное служение. Вы ничего не теряете, если занимаетесь преданностью. Скажем вы не пришли на лекцию, поскольку вынуждены были резать сабджи. Но когда вы режете сабджи, а ум будет присутствовать на лекции, много раз, когда вы сидите на лекции, ваш ум куда-то в другое место убегает. Так что когда вы режете какие-то сабджи, вы думаете: «О Боже мой там, Бхакти Упадишамрита Синдху там такая лекция, я не пришёл, я не пришёл» и Кришна, который всегда присутствует у вас в сердце, Он даст вам это знание. [Тада йибут йогам там нйанан мам пайантите], так что вы ничего не потеряете. Но если вы пойдёте куда-то спать, во время лекции, то тогда Кришна не даст вам эту милость. Прабхупада давал 30 дней лекции в храме во Вриндаване, после Джанмаштами в 76-м. И каждый день я ходил на крышу, чтобы поспать в это время. Каждый день. Я пытался изо всех сил, но я ничего не мог сделать. Когда гуру-пуджа шла, я был очень вдохновлён, я танцевал и всё остальное и я обычно расталкивал всех старших преданных и выбирался прямо вперёд. Однажды Брахмананда пихнул меня назад: «Кто тут такой лезет?». Он сказал: «Что это за парень?». Я не знал, что за слово? Как переводится слово парень? Я всё ходил спрашивал: «Что такое парень?». Кто-то сказал: «Парень – это энтуазиастичный садху». [все смеются]. Так перевести можно.

00:52:01 Но я был очень худой, а Брахмананда он такой полный, он меня пихнул и тем не менее, я всё равно пробирался, как ты стоял там и там стояли Хамсадута там с одной стороны и я садился рядом с ними, да.[все смеются]. На лекции. Они думали: «Что это за безумный бхакта сел опять вперёд?». Иногда они на меня бросали такой взгляд, что «кто ты такой?». Ну так или иначе, как-то я сидел. И потом Прабхупада начинал петь «Джайа Вата Матава», потом «Джайа Вишну Пада». Спасибо большое в конце, и все встают. И значит я сажусь и он начинает: «Ом Намо Бхагавате Васудевая» и сразу я начинаю зевать. И потом кто-то пихает меня в бок. О! Потом я смотрю на нос Прабхупады, потом на щёку, пытаюсь как-то держаться. Потом я смотрю на павлина, который вверху. Потом смотрю на другие вещи. Я просто не могу и снова приходит сон. Потом, на второй или на 3 день кто-то мне сказал: «Ну-ка встань, встань», но я так схватился, обнял эту колонну, пытался стоять, но у колонны так удобно, она такая гладкая как колонна, и опять идёт сон. Сон приходит. Мне кто-то говорит: «Эй-эй, давай …», там я одну ногу так, и сяк, я попробовал все йогические позы, все йога-асаны, которые я знал, но сон всё равно шёл. И в конце концов я сдался. [Йаниша сарва бутани]. Для них день, для меня ночь. Я отправился на крышу.

00:53:46 И опять же, там тоже не поспишь, потому что комендант ходит и ходит по храму. Если кто-то не на лекции, он должен резать овощи для сабджи. И у меня любви к Богу не хватило даже на сабджи, поэтому я пошёл куда-то там, под ёмкость с водой. [Все смеются] полумёртвый уже. И тогда Бхакти Враджендранан, но с нами в то время он был Враджендра Кумар тоже ещё один так сказать, двухразмерная фигура, ему очень тяжело подниматься по лестнице и он так дышит и поднимается и смотрит: «Э? Кто там такой?» и там 2 лестницы на самом деле наверх и я значит опускаюсь по другой лестнице, когда он идёт по той лестнице, я опять взбираюсь по другой лестнице. [Утсахат дарйат таттат карма правартана санкат тйагат сато вритти]. Так что вот я там спал. Но как-то он всё равно находил меня, отправлял на кухню, чтобы я резал сабджи всё-таки. И я делал это, но сон не шёл, и тогда я спросил у Лаканатха Махараджа: «Почему я хочу так спать?». Он сказал: «Ты должен делать что-то активное», «Резать сабджи, там что-то такое да? Но свамиджи, как же я тогда постигну науку? Гуру махарадж говорит, а я где-то сабджи режу». Он говорит: «Не беспокойся, Кришна даст тебе все знания сердца». Потом когда я вернулся, после того, как нарезал все эти сабджи, он дал мне кассету. Я прослушал эту кассету. Как-то когда я прослушал эту кассету я почему-то не засыпал уже. И я очень вдохновился и Лаканатх махарадж сказал: «Какой ты несчастный! Духовный учитель сидит, даёт лекцию тебе и тебя клонит ко сну, когда я даю тебе кассету, ты так вдохновлён, после этого. Что-то не так у тебя».

00:55:28 Ну как бы то ни было, я, так сказать, не ходил ни на одну лекцию, но все кассеты прослушал. Но в то время я не знал, что в 77-м году он уйдёт. И когда он ушёл, я чувствовал себя очень плохо. Я думал, что он всегда будет. И теперь единственное прибежище – [Сарва Дарман Паритьйаджа Тыб Шана Враджа] – слушай лекции на кассетах. Но эти Боги они тоже вдохновляют, дают наставления, но так или иначе, я сам убедился, если режешь сабджи Кришна даст вам знание. Но если вы сможете сидеть на лекции, то это гораздо лучше. И если авторитет вас во время лекции куда-то в другое место, вы не потеряете никакого нектара. Нектар придёт через это служение. Много раз так получалось, что мои ученики, отправлялись служить своим гуру, когда гуру приезжает и иногда они не присутствуют на моих лекциях, но я не обращаю на это внимания. Поскольку я сам убедился, занимаясь служением, большему даже научишься, чем в этих теоретических изучениях. Так или иначе, мы должны всегда 24 часа в сутки заниматься преданным служением. Слушать, воспевать, служить. Служить это тоже равно слушанию, воспеванию. Все эти процессы могут дать вам результат. Ну что же спасибо большое.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 19 марта 2016