6 принципов утверждающих Бхакти йогу

18 сентября 2011
Первый шаг - слушание.
лекция для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:58:31 | качество: mp3 80kB/s 33 Mb | прослушано: 117 | скачано: 163 | избрано: 10
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 utsāhān niścayād dhairyāt
tat-tat-karma-pravartanāt
saṅga-tyāgāt sato vṛtteḥ
ṣaḍbhir bhaktiḥ prasidhyati

(«Нектар наставлений» текст 3)

00:00:36 Существует 6 принципов, следование которым способствует прогрессу в преданном служении. Человек должен первое – действовать с энтузиазмом, второе – быть уверенным в своих действиях, третье – проявлять терпение, четвёртое – следовать регулирующим принципам, таким как Шраванам, Киртанам, Вишноух Смаранам, слушание и повествование о Кришне, воспевание Его и памятование о нём, пятое – отказаться от общения с не преданными и шестое – идти по стопам великих ачарьев прошлого. Придерживаясь этих 6 принципов, человек несомненно достигнет, добьётся успеха в чистом преданном служении.

00:01:08 Комментарий Шрилы Прабхупады: «Преданное служение это не сентиментальные измышления или внушённый себе экстаз, его сущность – практическая деятельность. В « Бхакти Расамрита Синдху» Шрила Рупа Госвами даёт следующее определение преданного служения:
anyābhilāṣitā-śūnyaṁ
jñāna-karmādy-anāvṛtam
ānukūlyena kṛṣṇānu-
śīlanaṁ bhaktir uttamā

(Бхактирасамрита синдху 1.1.11)
Уттама Бхакти – беспримесная преданность Верховной Личности Бога Шри Кришны, подразумевает преданное служение и любви к Господу. Такое преданное служение должно быть свободно от посторонних мотивов и примесей кармы – деятельности ради её плодов, гьяны – философии имперсоналистов и любых других корыстных побуждений.

00:02:00 Бхакти – это своего рода практика. А под практикой всегда подразумевается какая-то деятельность. Духовная практика, вопреки учению некоторых псевдойогов, ни в коем случае не сводится к пассивной медитации. Пассивная медитация может принести благо, тем кто ничего не знает о преданном служении. Поэтому её иногда рекомендуют, как средство приостановить безумную материальную деятельность. Медитация подразумевает, хотя бы, временное прекращение всякой бессмысленной деятельности. Однако преданное служение, не только кладёт конец всем бессмысленным мирским занятиям, но также даётся возможность заниматься исполненной смысла деятельностью в преданном служении.

00:02:51 Шри Прахлада Махарадж рекомендует:
śravaṇaṁ kīrtanaṁ viṣṇoḥ
smaraṇaṁ pāda-sevanam
arcanaṁ vandanaṁ dāsyaṁ
sakhyam ātma-nivedanam

(Шримад Бхагаватам 7.5.23-24)

00:03:00 Преданное служение состоит из 9 форм деятельности: внимать звуку святых имён и слушать повествование воспевающее Верховную Личность Бога, прославлять Его, помнить о Господе, служить стопам Господа, поклоняться божеству, выражать почтение Господу, действовать в роли слуги Господа, находиться в дружеских отношениях с Господом, полностью предаться Господу.

Первый шаг - слушание авторитетного учителя

00:03:21 Шаванам или слушание – первый шаг к овладению трансцендентным знанием. Неавторитетных людей слушать не следует, необходимо обратиться к достойному человеку. Так рекомендует Бхагавад Гита:
tad viddhi praṇipātena
paripraśnena sevayā
upadekṣyanti te jñānaṁ
jñāninas tattva-darśinaḥ

(Бхагавад Гита 4.34)
Попытайся постичь истину, обратившись к духовному учителю. Смиренно вопрошай его и служи ему, осознавшая себя душа может дать тебе знание ибо ей открылась истина.

00:03:55 Мундака Упанишада также рекомендует:
tad-vijñānārthaṁ sa gurum evābhigacchet
чтобы понять эту трансцендентную науку следует обратиться к истинному духовному учителю. Таким образом метод обретение сокровенно от трансцендентного знания в процессе смиренного преданного служения духовному учителю не выдуман нами.

00:04:13 Вот что об этом говорил Шри Чайтанья Махапрабху, обращаясь к Рупе Госвами:
brahmāṇḍa bhramite kona bhāgyavān jīva
guru-kṛṣṇa-prasāde pāya bhakti-latā-bīja

( Чайтанья Чаритамрита Мадхья-лила 19.151)
«Скитаясь по вселенной, созданной Брахмой, некоторые удачливые души могут получить семья Бхакти Латы Лианы преданного служения – это возможно только по милости гуру и Кришны». Чайтанья Чаритамрита Мадхья-лила 19 глава, 151 стих.

00:04:42 Материальный мир служит местом заточения для живых существ, которые по природе своей Ананда-майа – ищущие наслаждения. На самом деле, они все хотят вырваться из своего заточения в этом мире обусловленного счастья, но не зная пути освобождения вынуждены переходить из одной формы жизни в другую, переселяться с планеты на планету. Живые существа таким образом скитаются по всей материальной вселенной. И если им посчастливится встретить чистого преданного и терпеливо выслушать его, они встанут на путь преданного служения. Такая удача выпадает на долю того, кто искренен. Международное Общество Сознания Кришны предоставляет эту возможность всему человечеству. Если человек по счастливой случайности воспользуется ею, начнёт преданное служение, то перед ним тот час же откроется путь к освобождению.

00:05:37oḿ ajñāna-timirāndhasya jñānāñjana-śalākayā
cakṣur unmīlitaḿ yena tasmai śrī-gurave namaḥ.

00:05:44 nama oḿ viṣṇu-pādāya kṛṣṇa-preṣṭhāya bhū-tale 
śrīmate bhaktivedānta-svāmin iti nāmine
namas te sārasvate deve gaura-vāṇī-pracāriṇe 
nirviśeṣa-śūnyavādi-pāścātya-deśa-tāriṇe

(Пранама Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде)

00:05:55 śrī-kṛṣṇa-caitanya prabhu nityānanda
śrī-advaita gadādhara śrīvāsādi-gaura-bhakta-vṛnda

(Шри Панча таттва пранам)

00:06:02 Hare Kṛṣṇa, Hare Kṛṣṇa, Kṛṣṇa Kṛṣṇa, Hare Hare
Hare Rāma, Hare Rāma, Rāma Rāma, Hare Hare
Hare Kṛṣṇa, Hare Kṛṣṇa, Kṛṣṇa Kṛṣṇa, Hare Hare
Hare Rāma, Hare Rāma, Rāma Rāma, Hare Hare

Душа всегда активна

00:06:25 Итак, прежде чем начать полное описание каждого из этих 6 принципов, Прабхупада даёт вступление, объясняя, что такое преданное служение. Итак, живые существа – не материя, они принадлежат внутренней энергии Кришны. Как мы это обсуждали в прошлой лекции. [Аппарейам этас тванйам] – и земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум, ложное эго – это материальные энергии и духовная душа – часть внутренней энергии. Итак, поскольку душа – неотъемлемая часть Кришны и принадлежит категории внутренней энергии, душа всегда активна, душа всегда активна. Иногда имперсоналисты говорят, что после освобождения душа становится неактивной, но на самом деле это не очень-то логично, поскольку в обусловленном состоянии душа так активна, как же она сможет быть неактивна достигнув освобождения? Это как говорить: «Я связал руки и ноги цепью и повесил большой замок. И именно поэтому ты кругом путешествуешь, но если открою все замки, сниму с тебя цепи, то ты не сможешь никуда двинуться». Это называется Кутарка. Ну то есть – плохая логика.

00:08:13 У нас есть такого рода, такая каста в Индии. У них есть чурбаны, они с Калистана, они имеют бороду и всё остальное. Был один такой Татаджи, он был полицейским, и был один бандит Даку в этом месте. Инспектор сказал этому полицейскому: «Иди поймай этого бандита». Тот отправился и через 2 дня вернулся назад. И сказал инспектору: «Я его поймал», он сказал: «Где он?», «Он наверху той вот скалы», «Что же ты с ним сделал?», «Ну очень просто: я ноги у него завязал, оби ноги связал вместе цепью и замок повесил», и инспектор сказал: «Что же ты с руками сделал?», «Так оставил». Он сказал: «Какой смысл в этом? Он же как-то освободится и уйдёт», он сказал: «Нет, он так не будет делать», тогда инспектор сказал: «Ты зачем такое говоришь? Ты же очень глуп. Большой бандит, грабитель, вор, негодяй, а ты его руки оставил открытыми и ноги связал. Какой смысл? Он освободится». И этот полицейский сказал: «Нет, он этого не будет делать», «Почему не будет делать?», «Потому что он тоже сандаджи из нашего рода, из тех же людей, как и я, и поскольку я не додумался о том, чтобы его руки тоже завязать, как он додумается о том, что ему можно развязаться полностью, освободиться?».

00:09:50 Если вы в Дели, как только вы говорите эти истории о сандаджи, им очень нравятся все эти истории, поскольку вы не знаете, что такое сандаджи на самом деле. Вы должны получить какого-нибудь преданного сандаджи, тогда вы поймёте что это за люди. Итак, имперсоналисты, они также себя ведут, как эти глупые сардары. Поскольку их идеи совершенно удивительны. Обусловленная душа так активна, освобождённая душа будет неактивна, бездейственна. Это называется Кутарка или плохая логика.

00:10:28 Душа активна. Сат Чит Ананда Виграха. Кришна – Сат Чит Ананда и неотъемлемые его части живые существа также Сат Чит Ананда. Но в конечном отношении эти души очень малы, но действие всегда присутствует. Душа всегда активна. Нет такого процесса, который позволяет достичь освобождения. Если какой-то процесс вам предлагается, то вы не должны его принимать, если говорится, что действий нет. И даже если кто-то предлагает вам какой-то процесс, где есть определённые действия и если они говорят, что результат, в результате вы достигнете положения, на котором вы уже не будете действовать, то это тоже следует отвергнуть, потому что мы говорим о ком? Кандидат кто? Душа. Душа – она всегда активна. И если вы даёте мне процесс, который заключается в том, что необходимо прекратить действия, то это глупости. Если вы даёте мне процесс с действиями и говорите: «В конце вы достигнете уровня, на котором вы не будете действовать», я тоже должен отвергнуть, поскольку это не соответствует сути духовной души.

00:10:34 Духовная душа всегда активна, действует. И процесс также должен быть наполнен действиями. И результат, который вы получите, он также должен быть наполнен действиями. Но в то же самое время, ни процесс, ни результат не должен давать никаких реакций, мирских реакций. Не должны появляться никакие реакции. Почему? Потому что как бы то ни было, с чего мы начали?

00:12:01 Дело в том, что действие приводят к реакциям, а от реакций мы страдаем. Именно поэтому мы здесь сидим и задаём вопросы, иначе зачем задавать какие-то вопросы? Этот мир полон наслаждения и чувств. Просто буквально на расстоянии одного квартала можно отправиться туда. Люди так активно наслаждают свои чувства. Чувствуют очень счастливыми себя. Зачем мы все здесь дураки сидим? Похоже что мы глупцы, мы все здесь собрались? Так много людей смотрят телевизор цветной, видео смотрят, кто-то читает газеты, олимпиада, ЭКСПО, СЕКСПО, разные много, много всего. А мы здесь все сели. Да, в этом смысл ЭКСПО – это то же самое, везде всё одинаково.

00:12:46 Итак, зачем мы отказались от всего от этого? И сидим здесь оделись в какие-то странные полуиндийские одежды, читаем какие-то книги на санскрите. Зачем мы это делаем? Мы глупцы. Нет, на самом деле они глупцы. Потому что они пытаются удовлетворить это покрытие души, а мы пытаемся выяснить где же личность? Кто такая истинная личность? Поскольку с незапамятных времён люди пытались наполнить все эти врата: два глаза, ноздри, рот, уши. Есть 9 врат в теле и обусловленная душа старается изо всех сил удовлетворить эти врата с незапамятных времён такое происходит. Но никто так и не смог наполнить до конца все эти врата. Это невозможно. Они пытаются изо всех сил, так стараются наполнить эти отверстия, но никто ещё не был успешен в этих попытках. Поскольку мы немножко разумны, таким образом мы видим [джан мам врити джара абйати тукх адхоша аударшана] – мы видим что рождение и смерть, старость и болезни всегда будут с вами. И никто не сможет избежать этих проблем материального существования. И мы немножко умнеем.

00:14:02 В чём проявляется этот разум? Мы задаём вопросы: «Почему у меня эти проблемы? Почему не смотря на то что я так постарался, так организовывал так много всего планировал и так много пятилетки, десятилетки, трёхлетки, так много разных таких вещей? Почему тем не менее страдания остаются при нас?». Итак, что немного разумный человек – Атхата – немножко разумный человек, Брахма Джигйаса, он задаёт вопросы: «Почему возникают страдания?» и когда он задаёт такие вопросы, если он искренен, если он не привязан к материальным вещам. Есть три вида материальных привязанностей, а это мы уже говорили, я не помню, говорили ли об этом мы в лекции по Упадишамрите или просто в лекциях? Итак есть три вида привязанностей: Рага, Бхайа, Кродха. Кришна говорит: «[Вита рага, бхайа кродха манмайа манупашита]». Рага – значит «привязанность». Это главная привязанность. Что за привязанность? Пренебрежение духовной жизнью. Это называется рага. Ниродха. Противоречащая истинному положению души. Это привязанность к наслаждению чувств.

00:15:19 Далее бхайа – страх личностного отношения, из-за того, что мы боимся личных отношений, поскольку мы имеем какие-то отождествления – толстое тело, худое тело, испорченная печень, проблемы с раком каким-то, с разными проблемами БИПИ и так далее, много всего. У каждого по 3000 разных болезней в каждом теле есть. [Шарирам вйадхи мандирам]. В Аюрведе говорится, что это тело храм болезней. И иногда мы поклоняемся одной болезни, иногда другой поклоняемся на алтаре, вот и всё. Так много разных божеств, как, например, мы видим отмечаются, например, там написано: «Поклоняются маленьким божествам», Бхакта-лини какая-то Джини там. Вот, точно также и у нас 3000 божеств – разных болезней. И либо какая-то одна болезнь на алтаре, либо другая. Кто-то всегда занимает это положение и происходит поклонение. 16 Упачар. Диагноз, предписание, лекарство, операция, хирургия и так далее и тому подобное. Когда немножко что-то не так, мы немедленно обращаемся к врачу, бежим к врачу, он даёт своё мнение, другой доктор говорит другие мнения, и эти доктора сами болеют. Когда они держат вашу руку, выясняя там пульс и так далее, они объелись, например, объелись того шоколада и у них самих проблем полно. Они проверяют вас. Они не знают на самом деле сердце так или сяк, и они полупьяные скажем дадут не то предписание совсем вам. И потом вы даёте это в аптеке и говорите, он говорит: «Может я другое дам потом. Спешите у вас здесь машина, здесь нельзя парковаться в этом месте, вы не туда припарковались, даже думать нельзя о том что вы не туда припарковались».

00:17:04 Вы говорите: «Не важно, дайте мне какое-то лекарство хотя бы, дайте мне что-нибудь». И вы едите не то и не вовремя и не в правильном количестве, поскольку все спешат, все заняты. Времени нет. И в конце концов вы ещё ухудшаете эту болезнь. И она превращается в 300 других болезней. И потом вы идёте к специалисту. И вас отправляют в Нью-Йорк на самолёте, потом вас ложат на 7 этаж больницы, потом постепенно 5, четвёртый, третий, второй, подвал, вперёд ногами. [Смеётся]. Всё, конец. Это тело полно болезней, наполнено болезнями. [Шарирам вйадхима мандирам]. Поэтому не думайте, что когда-то мы сможем провести это дело в какую-то нормальную ситуацию, мы не отождествляем себя с этим телом, и мы думаем: «У меня есть тело, и я личность, поэтому я имею болезни и у меня есть проблемы».

00:18:04 Итак, если абсолютная истина будет тоже иметь тело, то представьте себе – я не абсолютная истина, я просто какая-то истина и у меня 3000 болезней. Если абсолютная истина будет иметь тело, то у неё будет 3 миллиона болезней. Так что нам жалко абсолютной истины. Моя дорогая абсолютная истина не имей тело, поскольку, если у тебя будет тело, ты будешь страдать, как я страдаю. У меня тело и я страдаю. У меня есть личность, я личность, и я страдаю. Ты имперсонален – Нира карнир гун. Так что они добавляют эту ниргун ниракар к Хари. Они поют: «Нирананда Хари, Нирананда Хари», мы говорим: «Сат Чит Ананда Хари». Они говорят: «Нирананда Хари». Они говорят: «Ниргуна Хари, Ниракар Хари». Они пытаются прибавить так сказать это. А этот особый титул Богу, чтобы позаботиться о том, чтобы Он уж точно не имел формы. Если у Него будет какая-то форма. У меня форма и я страдаю, если у Него будет форма, то он тоже будет страдать. Так что, по крайней мере, пролейте милость на Бога. Сделайте Его безформенным. Нира Карми Вишеши и так далее и тому подобное. Так он думает.

00:19:13 Но на самом деле это не так. Это также кутарка. Что такое кутарка? Кутарка значит «плохая логика». Слабый аргумент. И лягушка сидит в маленьком колодце и вы приходите и говорите: «Атлантический океан такой большой», а она говорит: «Какой? В 5 раз, в 10 раз больше чем этот колодец?». Поскольку концепция лягушки в том, а какое-то место – это как колодец. Значит место жительства – это колодец, поскольку эта лягушка живёт в колодце, так что эта лягушка в колодце. И есть такая теория. Что происходит? Бхайа. Страх личного отождествления: «Если я существую после освобождения, то это существование значит форма, форма значит личность, о! Это слишком». Так что просто большой ноль: «Шунья». Сейчас все стихнули – Бхайа и дальше что? Кродха. Поскольку кто-то говорит: «Да, да, да есть форма», кто-то говорит: «Нет, нет, нет никакой формы», кто-то говорит: «Да Кришна», кто-то говорит: «Нет, Будда», кто-то говорит ещё: «Нет, Иисус Христос или его дедушка». Кто-то говорит: «Нет, Дарвин и его дедушка – обезьяна». Таким образом всё это идёт и человек слушает много всего такого и в конце концов он разочаровывается. Это называется Кродха.

00:20:24 Вы гневаетесь. Кто-то начинает говорить о Боге, о душе, о жизни. Как только это происходит, вы сразу начинаете ужасно гневаться. Даже, если вы не говорите, если вы думаете, всё равно они, кто-то будет гневаться. Однажды мы были в посольстве в Тайланде, и я стоял в одной части зала. И там был большой пустой зал, с другой стороны стоит стол и сидит за ним один человек. И один преданный тоже туда зашёл и мы вдвоём значит увидели друг друга и сказали: «Харе Кришна Харе Бол» и немножко тих стали говорить друг с другом, очень тихо, очень тихо говорили: «Смотри на этого человека, у него лицо как у собаки», и потом он сказал: «У него не только лицо как у собаки, он говорит как собака, вак-вак. Так он говорит», я говорю: «Он не только говорит как собака, я видел, он ходит, он ходит как собака» и потом другой пандит сказал: «Это потому что он ест собаку, вот почему». И так вот мы немножко смеялись над ним. И с другого конца этого зала он точно не мог слышать наш разговор, это просто невозможно, он вдруг начал кричать: «Почему бы вам не идти говорить в другом месте, вы мне мешаете?». Такое расстояние и как он мог услышать? Он не мог нас услышать, мы тихонько, тихонько разговариваем, почти шепотом. И как только преданный появляется, демон начинает гневаться. Преданному даже совсем не обязательно к нему подходить и говорить: «Пожалуйста возьмите наши книги», совсем не обязательно так говорить.

00:21:48 Даже если вы не скажете, он подойдёт и скажет: «Ты чего здесь продаёшь эти книги?» он спросит, не смотря на то что вы его не просили купить книгу, вы просили кого-то другого купить книгу, тем не менее он будет так недоволен: «Ты не должен делать это всё здесь, я позову полицию». Он все свои дела отложит, все работы, всё остальное, и потом намекнёт, что может позвонить в полицию и сказать, что эти люди здесь делают такие вещи. Итак, так или иначе, есть у него какая-то особая антенна на голове. Всё что связано с преданностью, всё что связано с Богом, всё что связано с душой,такие люди не терпят. Это Кродха. Дад-рага бхайа кродха. Эти три ситуации на них можно разделить весь мир, кто-то пренебрегает духовной жизнью, кто-то думает, что духовная жизнь – это слишком, поскольку там есть личностные отношения и «Мне придётся служить Богу», и такой человек говорит: «Нет Бог – имперсонален, Бог – мёртв, если Он всё ещё живёт не придёт сюда, если придёт сюда я Его убью». Итак, это три разных категории умонастроения в этом мире, на самом деле изначальное представление о мире или истинное представление о мире заключается в том, что я – духовная душа, я – неотъемлемая часть Бога и я должен действовать для удовлетворения целого, либо в обусловленном состоянии, либо в освобождённом состоянии, я в любом случае должен просто действовать ради удовлетворения целого. В обусловленном состоянии как я это буду делать? Я буду развивать преданное служение, практиковать преданное служение. Это практика преданного служения называется.

00:23:18 То есть практика значит действие. Когда мы говорим о практике мы подразумеваем какие-то действия. Иначе не будет никакой практики. И таким образом практика, в чём она заключается? Что у нас есть для действий? У нас есть тело, в теле у нас есть чувства. Есть 5 чувств, которые позволяют набирать знания, и пять активно действующих чувств. Это тело. Тело значит четыре эти 10 элементов. Дальше есть грубое тело и есть тонкое ещё тело. В тонком теле у нас ум, разум и ложное отождествление – эго. Это то с помощью чего вы действуете, итак, всё это нужно задействовать, поскольку это в любом случае будет действовать, если вы не задействуете это одним образом, будет действовать по другому. Ребёнок например, приходит домой и отец ему говорит сразу: «Принеси мне пожалуйста стакан воды» и кто-то может подумать: «Зачем этот человек просит этого маленького мальчика, чтобы тот нёс воды? Что это за лентяй?», а причина в том, что если я не попрошу его чтобы он воды принёс, он начнёт ломать телевизор. Вот в чём суть. Я? Я не такой ленивый, не думайте, что я не могу сам сходит принести напитка, и не думайте что моя жена мне не принесёт попить. Но я должен дать ему какое-то дело, иначе он сядет мне на шею и начнёт поджигать крышу моего дома. А крыша у моего дома в Маяпуре из соломы, поэтому, если он подожжёт, то всё сгорит.

00:24:42 Итак, таким образом его нужно занять как-то ребёнка. Если нет дел, то он сам займёт себя как-то и это будет разрушать всё в этом мире, не только его, он меня, моё будет разрушать и весь мир таким образом будет разрушать. Таким образом я должен всегда занять, в теле есть чувства. Вы видите. Так что вы должны занять эту способность зрения, в служении абсолютной истине, в удовлетворении абсолютной истины. Как? Смотреть на что-то и удовлетворять абсолютную истину. Абсолютная истина говорит: «Смотри на меня, это принесёт мне счастье, если ты будешь смотреть на меня, я буду счастлив» - говорит Кришна – «смотри на меня и я буду счастлив» и Он говорит: «Не смотри на что-то другое. Тогда ты будешь несчастен, и я тоже буду несчастен, поскольку ты несчастен, но если ты будешь смотреть на меня, я буду счастлив, когда я буду счастлив, ты будешь счастлив, тогда будут все счастливы». Так что мы должны занимать чувства зрения, когда мы смотрим на Кришну и танцем Бандхи, на то что связано с Кришной мы должны смотреть. И далее мы должны занимать возможность ощущения аромата, но занимать ощущение аромата фруктов, цветов, листьев туласи, цветов туласи, которые предложены Кришне, и мы должны использовать наши уши, использовать [карна кродха кадандани].

00:26:08 Только когда мы слушаем о каких-то темах, которые связаны с Кришной, как, например, в прошлой лекции мы говорили о Кришне, Кришна, энергия, душа, качества души, как душа застряла в этом мире и как она может избавиться? О всех этих темах. Об ИССКОНовских темах, всё это мы должны обсуждать, Какие цены там на рынке финансовом, кто первым прибежал на олимпиаде? Это не наши темы, и это вообще никакие не темы. Тема – это значит что-то связанное с абсолютной истиной. Поскольку это единственная тема, которая даст нам полное удовлетворение. Не думайте, что мы не знаем, так сказать, как интересно слушать комментарии по крикету. Там 200-400-300 там какие-то цифры, в этом есть какой-то азарт, но есть ещё такая цифра, как 8400000. 84 лакха. 8 миллионов 400 сколько там тысяч, я не знаю как вы это там говорите? Мы это называем 84 лакха чаурати лакха. Это наш так сказать счёт в игре, это истинный счёт, мы уже 84 лакха наиграли и всё ещё никак выиграть не можем. И мы собираемся снова начинать игру сначала. Итак, как насчёт такого счёта? 354 – Новая Зеландия, всё это ерунда, бессмысленные разговоры, и тратитесь на всё это, какой счёт там, вы весь день думаете там. Понимаете? К тому времени, когда Новая Зеландия выиграет там или проиграет, Ямарадж так сказать победит, и тогда поедет машина с сиреной в 3 часа утра, когда выйдет на Мангала-арати. За место такой ситуации. За место этого, это всё бесполезные темы.

00:27:56 Мы должны за место этого обсуждать всё, все эти темы и слушать, и слушать, и слушать снова и снова. Всё что связано с Кришной. И у нас есть рот. Ртом можно исполнять 2 вида действий – то есть говорить и чувствовать вкус. 2 вида действий – говорить, речь можно контролировать, когда мы говорим только о Кришне и всегда говорить о Кришне и говорить как можно больше о Кришне. Если возможно ещё чуть-чуть больше. Мы должны говорить о Кришне. И затем ощущать вкус столько, сколько возможно, чтобы не заболеть. Мы должны столько прасада принимать, чтобы не заболеть, принимать прасад и воспевать Харе Кришна. Так можно контролировать принятие пищи, и кожей мы должны касаться, только того, что связано с Верховным Господом, чтобы чувство, ощущения прикосновения не обмануло нас. Так что мы должны оставаться, мы должны следовать, продолжать следовать – этим 4 принципам – не принимать в пищу мясо, не принимать интоксикацию, мы этого не касаемся. Мы даже в уме этого не касаемся. Так можно контролировать кожу. И далее все действующие чувства, например, руки, ноги, система пищеварения, система освобождения организма от переработанной пищи и так далее. Всё это нужно использовать для практики Сознания Кришны.

00:29:23 Мы должны использовать тело, использовать ум. Ум тоже нужно использовать. Ум может разные действия совершать: думать, желать, принимать, отвергать, так много разных действий, всё это необходимо ввести в эту тему, в тему с Кришной, связанной с Кришной. [не слышно что-то говорит на санскрите]. За место того, чтобы учить такие стихи изучая хинди, мы должны иметь там иметь какие-то слова, там Ананта, Баларам, Кришна, корова Сурабхи. Есть молоко? Да преданный, да преданный. Так что мы должны вести какую-то тему связанную с Кришной, не важно изучаем мы хинди или гинди. Мы должны с этого начинать, с Хинди до Гинди мы должны знать. Ну то есть вот этой Индия – это такой, в Мадрасе есть наречие такое. Так что от хинди до гинди мы везде должны говорить о темах Сознания Кришны – это истинное образование, это истинное удовлетворение. Так что Бхакти – это Баджана Крийа. Бхакти – значит «действие» телом умом и разумом вместе. [Кармана манаса ггирам]. Кармана – значит «действие», манаса – значит «ум», гирра – значит «разум». Таким образом: телом умом и разумом, мы должны занимать всё, всё что в этом мире есть всё с чем связано наше тело, наш ум, наш разум, всё это также нужно предлагать, чтобы Кришна мог удовлетворить свои чувства. И таким образом, если мы сможем удовлетворить чистого Бога, то мы обретём конечное удовлетворение. И если мы имеем это конечное удовлетворение, то значит действия не дадут нам никаких реакций.

00:31:00 И если не будет реакций, то тогда не будет больше попадений в этот цикл рождений и смерти: [Джанма карма чимери вйам йавамйо вети таттва таха тйак тва дей хам пуна джан мана ити]. Кришна говорит: «Пуна джан манна ити» - не будет больше никаких рождений, не будет больше рождений, значит не будет больше смерти. Если не будет больше рождений, значит не будет больше роста. А если не будет больше роста, значит не будет больше старости. Если не будет больше старости не будет больше болезней. Так что не будет больше рождения, смерти, старости и болезней. Так можно достичь изначального конституционального положения, это принципы Бхакти. Теперь вопросы. Душа имеет чувства, эти чувства духовны. Но душа через сознание отождествляет себя с материей. Итак, чувства души сейчас не действуют, только материальные чувства действуют. И сейчас, материальными чувствами, если вы используя материальные чувства развиваете сознание Бога, то постепенно материальные чувства станут как змей. Есть змея, например, и вы достаёте её ядовитый зуб, или убираете из неё яд вынимаете. Если вы избавите змею от яда, то что змея? Она просто ну ничего не сможет сделать, прекрасное живое существо, тогда вы значит увидите, чувства, материальные чувства, если развивать сознание Бога, то они становятся как такие змеи неядовитые. И когда змея становится неядовитой, то тогда изначальное чувство, постепенно, он к полному состоянию, они постепенно начинают открываться, и сейчас они закрыты. Покрыты.

00:32:43 Постепенно они откроются. Как, например, маленький ребёнок, маленький ребёнок не имеет способности в теле для того, чтобы детей иметь. Так ведь? Да. Но детей в детстве он не будет иметь никаких создавать не будет, он лежит в люльке, он может ходить и бегать, и кататься на сёрфинге, но в этот момент, он не будет этим заниматься. Но я видел на одном побережье, они привязали этого мальчика к доске по сёрфингу, и так сказать: Харе Кришна. [смеются]. Так что они привязали этого беспомощного ребёнка к доске, ужасная сцена, они с самого детства его учат этому, чтобы он мог стать рыбой в следующей жизни. Такая вот ситуация. Это такое вот обучение, мы тоже учим: «Кришна и Баларам», что-то такое мы поём. Никогда правда не получается лучше, когда ему 15 лет становится, он приходит, исполняется, он падает в майю, поскольку он ходил в какие-то карма хинди, что поделать? Так что духовные чувства, они полностью покрыты и мы катаемся на этом сёрфинге. Надо заниматься Кришной Баларамой и петь Сурабхи, корова Сурабхи корова Сурабхи и тогда чувства очистятся.

00:34:01 У нас есть 2 комплекта чувств: одни духовные, другие материальные. Духовные чувства сейчас не действуют, они отключены, они отключены из-за материальных отождествлений. Итак, когда мы начинаем отождествлять себя духовно, как это начать? Слушая, воспевая, прославляя, служа, так, и когда вы достигнете Атма неведанам и станете совершенным в этом, то тогда материальные чувства отключатся и начнут работать чувства духовные. [Каумарам ачирит прагйан дхарма бхагаватам ихам]. Каумарам ачирит – надо начинать с самого детства, в особенности, когда они ещё очень-очень малы, они очень хорошо перенимают всё, в этот момент, вы должны быть очень-очень осторожны. Через некоторое время, когда они подрастут, они также будут иметь свои взгляды, но до этого, они просто всё подряд принимают что видят. Если ребёнок видит, что муж с женой постоянно ругаются, то он это переймёт, примет это и будет ссориться с какой-нибудь подружкой там соседской. Он будет ей говорить все эти вещи и она будет ему отвечать, точно также она будет ему говорить: заткнись, потому что она услышала, как это говорят отцам. Так что они всё принимают. Так что детям мы должны с самого начала давать Сознание Кришны. И мы также сами все дети. Поэтому нет большой разницы – все дети Бога. И у всех у нас детское умонастроение. Но мы не проявляем это перед другими: это называется вырос. Вырос значит что?

00:35:30 Это когда вы не проявляете ваши детские идеи на публике. Но если вы где-то наедине то иногда знаете? Делаете разные такие странные вещи. Я видел, человеку было 50 лет и он кончик майки там кусал, грыз. Он был менеджером, директором. Когда я захожу, он говорит: «Итак где у нас? Что дела?» там, потом уходит, закрывает дверь, смотрит никого ли нет? Если никого нет, то начинает грызть эту свою майку. Менеджер директор разных ТВ там и так далее, разные клубы почётные, в каждом клубе заседающий, но кусает там что-то, грызёт. Мы все дети, просто не хотим принять это, так что мы становимся очень зрелыми. На самом деле, если нам дать игрушки, если вас здесь не будет, например, если мне бы дали эти игрушки, я бы стал играть. Как только мы видим – ребёнок играет там: «Не играй игрушками после захода солнца» - я так скажу. Но как только он уйдёт, я сам буду этим заниматься. Так что все дети, а мы принимаем эту разную информацию. Изначально Бог – тоже ребёнок, Верховный Господь тоже дитя, Он ворует масло, заходит в рот Агассуре, играет там со своими друзьями, танцует на Кали. Он маленький мальчик, и все мы дети, но мы не хотим признать, вот в чём проблема. Как, например, очень много брахмачарий, которые постоянно медитируют на какие-то другие чудесные наслаждения, но никогда не примут, что им нужно жениться. Они всё оставляют при себе это ложное эго.

00:37:19 Я не говорю, что все брахмчарьи такие. У нас есть очень хорошие брахмачарьи: Прабхава, например, он никогда не думает о всех этих вещах, он только думает о том, как стать преданным. Но есть также такие брахмачарьи, которые постоянно думают. Я слышал в одном храме, я не буду говорить: это где-то в Австралии было, то есть я зашёл в ашрам брахмачарьи, я всегда люблю заходить в эти ашрамы брахмчарьи так сказать, чтобы выяснить все эти вещи. И там стоял один парень, он стоял там около раковины, и стоял ещё один парень, перед другой раковиной и оба они говорили. Один говорит: «Ты знаешь, она просто жаждала, я пытался тилаку нанести, там ещё что-то такое там Ом Гавиде Намаха», а я слышу: «Да, да, да, я знаю, знаю», а второй говорит: «Я в конце концов спросил: «Ну как же ты пал ради этой?»», «И через 10 минут у меня ягью пора проводить, я пытаюсь тилаку нанести перед ягьей». Вот брахмачарья – Боже мой. В конце концов что здесь такое происходит? Так что многие эти вещи мы не хотим принять, мы хотим устроить большое шоу. Она жаждала, откуда ты знаешь? На тебе шафрановая одежда. Ты не должен знать такие вещи. И один из таких преданных, он: «Подари мне блокнот». Я знаю, что он написал там какое-то письмо и забыл об этом. И когда я открыл этот блокнот, там было много всего такого смешного: «Ты может думаешь, я тебя ненавижу, но я тебе говорю, ты можешь проверить атмосферу, я в эфир выложил, что я тебя люблю» [Все смеются].

00:38:58 И он кстати говоря, большой сборщик пожертвований, я не знаю что он там такое собирает в подсознании? Но считается, что он вот много собирает и у все хлопают в ладоши, кричат «Джай» ему. [Смеются] Так что такие вот вещи с нами тоже происходят. Дети такие же, так что по крайней мере, мы обязаны защищать детей, у нас ответственность. Мы должны защитить их от этого нападения майи. И если они получат всё это, то будет очень сложно вылечить, так что до 5 лет, если вы ему до 5 лет давали разную смешанную информацию, а потом посылаете его в Маяпур ко мне, то я не знаю, что с ним делать, я может быть вынужден буду отказаться от этого, поскольку у него уже так много глупостей в голове. Когда я ему говорю: «Принеси коровий навоз», он вам напишет потом после этого, он напишет: «Прасад как пища для собак, пожалуйста меня спаси». И вы подумаете: «Боже мой, что они там делают такое?». На следующий раз, когда ему скажут: «Маяпурский марафон там», он скажет: «Ну я лучше в зоопарк пойду», «Что они там делают в Маяпуре? Они моего ребёнка собачьей пищей кормят. Что сделать? Что я могу поделать? А что сначала с самого начала его нужно учить чувства, они также очень детские». Ложное эго такое фривольное, такое детское, хотя у нас есть лучшие возможности для понимания Бога, то есть у нас есть программа «Сендвич». Утренняя программа, вечерняя программа воспевания Харе Кришна, общение с преданными.

00:40:27 И мы, мы иногда принимаем этого, так сказать, как оно есть, ну то есть мы думаем: «Да, ну оно есть и всё тут». Посмотрите на этот бетонный город Сидней, который окружён этими досками для сёрфинга, и в этом окружении у нас есть храм ИССКОНовский, вы думаете что это всё так запросто? Вы думаете, что это просто да, то есть можно, как эти знаете, кенгуру, всё, всех нет, нет, так сказать, нет, не отличные? Конечно вы можете сделать Упадишамрита Сингху и ваш океан будет духовным, так мы можем весь мир духовным сделать. Весь мир можно превратить в духовный мир. Эту большую вашу башню поставьте Сударшана Чакру наверх прикрепите, приглашайте меня на установление Сударшана Чакры, нет проблем. Сиднейская башня. Поместите туда чакру, одухотворите, любой кто смотрит на башню думает: «О что там за чакра?». Будут очищаться, я не знаю легально ли это? Можно ли такое сделать? Но попробуйте запихнуть туда что-нибудь наверх прикрепить. Так можно весь материальный мусор превратить в духовную атмосферу.

00:41:28 Именно это мы имеем ввиду, когда говорим о богатствах преданного. Мы это обсуждали сегодня на утренней лекции. Это богатство преданного, в этом материальном творении он может создать Вайкунтху, воспевая Харе Кришна. [Поют все вместе]. Может быть у вас есть мясо и кожа но внутри есть ещё духовные чувства. Эти кости да кожа – это конечно тоже как-то полезно, но оно сплошные бесполезные вещи выходят из этого всего. Также нужно убрать эту бесполезность и дать суть. Суть – Кришна. Вашневер сара грахи. Вайшнав значит «это тот кто берёт суть». В чём суть этого мира? Вы видите этот мир, выжмите его и так сказать, и получите суть. Суть будет Кришна. Кришна – Он суть. Итак, Бог – это суть. На Боге покоится всё. Хотя Бог здесь невидимый, но на самом деле Он всё поддерживает. Таким образом Он – суть этого мира, если мы теряем суть и занимаемся бессмыслицей, глупостями. Когда такое происходит приходит духовный учитель и говорит нам: «Эй ты негодяй, почему ты не перестанешь? По крайней мере сейчас кончай, кончай сейчас эти глупости». Такова Вайшнава Сиддханта. Вайшнава Сиддханта очень проста – перестаньте делать глупости прямо сейчас, по крайней мере сейчас. Такова Вайшнава Сиддханта. Не думайте, что нужно делать глупости неделю, а потом в субботу прийти, там где сидит толстый человек и полтора человека в церкви находится и вы исповедуетесь.

00:42:54 А потом возвращаетесь и с понедельника начинаете так сказать новый подсчёт. Такие варианты не помогут. Так что вы должны сейчас кончить все глупости, если вы кончите, то вы должны полностью кончить и взять суть Сознания Кришны. И как брать эту суть? И как это можно усилить? Есть 6 принципов в соответствии с этим и это мы будем обсуждать завтра. С завтрашнего дня. Какие-то другие вопросы есть по поводу чувств, души или формы души? Что-то по этому поводу может быть есть? Душа состоит из 3 элементов – Сат Чит и Ананда. Сат – вечность, Чит – значит «сознание» или «всё знание», и Ананда значит «блаженство». Сложно конечно представить с материальной точки зрения, как может вечность быть составной частью чего-либо? Это очень сложно. Это как некоторые виды халавы, которые мы готовим, очень сложно, не поймёшь, то ли это халава, то ли канджи, то ли это кумбало, пунгал? Непонятно совершенно. Такая вот ситуация сейчас. Но, если мы будем развивать духовное восприятие, то тогда мы сможем ощутить, что это такое? То есть я не ощутил конечно сам. Я слышал об этом – Сат Чит Ананда. Я знаю, что земля, вода, огонь, воздух – это я всё хорошенько изучил, на все 100%. Но я не знаю, как насчёт всех этих Сат Чит Ананда, но так в писаниях говорится. И я знаю, что это тело полно страданий, поэтому я его выверну, есть тело в котором нет никаких страданий.

00:44:25 Это тоже определённая логика. Если вы видите, что есть тело полное страданий, то вы должны прийти к выводу: есть тело в котором нет страданий. Это вы увидите, что личность имеет определённый конфликт, вы должны быть уверены: есть личность, которая не имеет никаких конфликтов, иначе, как это всё здесь оказалось? [Утдва мулава даша кама шутхам прахура вием] – это всего лишь отражение весь этот мир. Если этот мир – отражение, то тогда источник тоже существует, и источник без проблем несомненно, на все 100% можно быть уверенным. У меня есть чувства, чувства заставляют страдать, так что должны быть такие чувства, которые не заставляют страдать. У нас есть, так сказать, машина амбасударх, которая не работает, значит где-то в мире есть такая машина, которая работает. И я видел, здесь у вас в стране машины работают. Так что теперь я убедился таким образом, просто люди на машину сломанную может быть уверены, ездит такая машина, которая работает, которая хорошо ездит. Вы увидите гуру майавади с большой бородой и с цветочком в руках, и он жонглирует словами. Вы можете быть уверены, есть такой гуру, который не жонглирует словами. Иначе, откуда эти противополжные вещи проявились? Противоположные не появляются, если нет изначального объекта. Ведь так? Так что если есть ложный гуру, бесполезный гуру, значит изначальный гуру тоже существует. Так можно всё это понять. Мы видим так много контролирующих: Брахма, Индра, Варуна-Чандра. Поскольку они контролирующие и они временные, мы должны знать, есть такой контролирующий, который навсегда? Это Ишвара Парама Кришна Сат Чит Анада Виграха. Это очень позитивная такая логика, если есть что-то с недостатками, есть такой вариант без недостатков.

00:46:09 Это должно существовать просто, иначе потому что не появится недостатков, поэтому, потому что появляются какие-то недостатки, появляются что-то с недостатками. Это значит что-то совершенное сущестовало иначе откуда появляются вещи с дефектами? Как иногда мне говорят: «Есть Бог или нет?» - это значит Бог существует. Если бы Бога вообще не существовало, то как бы люди стали говорить на эту тему? Откуда бы появилась эта тема? Зачем они стали бы думать: «Есть Бог или нету Его?» - это всё равно что говорить: «Отец он дома или нет?». Отец он существует, именно поэтому вы думаете: «Дома он или где-то там? Ушёл из дома, живёт в офисе, он живой или мёртвый», но отец – отец – это истина. Он существует. Так что когда люди думают: «Есть Бог или нету Бога?» - это значит что Бог есть, это доказательство, иначе о чём вы говорите? Будете ли вы говорить о том, чего вообще не существует. Тот факт, что вы говорите, что Бога нет, доказывает, что Бог существует. Просто вы не понимаете этого. Вот и всё. Так что чувства, существуют чувства у души, иначе откуда у этого материального тела чувства? Например, эта майка, у майки сделано 2 рукава. Почему у майки 2 рукава? Потому что у меня 2 руки есть.

00:47:17 Если бы у меня было 3 руки, то тогда бы вы увидели ещё один рукав был, сделан бы вот на этой майке. Например, у неё есть фотография коровы, тогда корова в альбоме у тебя есть, там такая корова и у неё ещё 4 ноги, и ещё 5 нога торчит сзади, пятая нога торчит. Если делать майку для такой коровы, то несомненно нужно будет делать пять. Пять рукавов, она не будет с четырьмя, потому что ещё одна нога торчит сзади. Какая-то ошибка творения произошла. Но он на этом деньги делает, говорит: «Очень благоприятная корова. Любой кто коснётся такой коровы достигнет успеха». Так что все ходят туда, кидают деньги и касаются этой коровы. И чтобы фотографировать её, тоже надо деньги потратить, если конечно не попросите у этого преданного копию. Так что у меня значит 2 руки в моей майке, тоже 2 рукава. И у духовной души есть чувства, поэтому у тела есть чувства. Да?
[Аудитория] Мы не удовлетворяемся человеческой формой, она менее покрытая чем, но то есть поэтому у нас такая форма именно такая как, говорят, у души тоже такая форма?

00:48:20 [АтмаТаттва дас] Да мы почти приняли форму души, почти что. Но душа не потеет, душе не нужны никакие все эти дезодоранты все эти вещи, все эти подкрашивания не нужны все эти вещи. Душа она такая чистая и такая прекрасная. Очень прекрасная. Душа на самом деле очень прекрасна, она почти так же прекрасна как Кришна. Но количественно невозможно, конечно, сравнить с Ним. Но душа очень красива. Душа очень привлекательна. И душа никогда не умирает, и именно поэтому на самом деле вы здесь сидите.

00:48:53 Ну вот постоянно вот сидели так, а сейчас изменили позу. Это не оскорбление, я просто пример даю. То есть почему вы так поступили? Потому что вам не нравилось сидеть так, вы теперь пытаетесь обрести счастье в другой форме, так или иначе через 10 минут вы опять измените положение или встанете или вообще уйдёте. Что-то произойдёт, поскольку вы всегда хотите быть счастливы. Это значит, что душа всегда счастлива. Но сейчас, здесь она несчастна. Поэтому она думает: «Если я сяду так, я буду счастлива, так, сяк». Если я думаю: «Если я засну то буду счастлив, потому что уже восемь тридцать, а мне вставать в три утра». Это значит, что душа всегда счастлива. Мы не хотим умирать. Почему мы не хотим умирать? Потому что мы не умираем вот и всё. Если для нас естественно умирать? То мы не были бы так несчастливы, когда мы умираем. Мы идём по дороге, едет большая машина, мы просто стояли, для меня естественно умирать. В чём проблема? Мы никак не будем беспокоиться от этого и то есть если у вас борода растёт, вы не беспокоитесь же? Вы просто обриваетесь. Ну знаете: ну вырастет и вырастет. Иногда вы обриваете, иногда не обриваете. Но ведь не так со смертью? Почему?

00:50:02 Мы стоим и потом эта машина едет на нас: «О Кришна, там О, о Боже, о Боже мой…» там вы прыгаете куда-то, отпрыгиваете почему так? Потому что вы никогда не умираете. Просто тело умрёт, а вы никогда не умираете. Так что душа вечна, душа полна сознания. Почему у нас так много разных видов знаний? Я видел в библиотеке британского консула там целая полка книг в которых описывается то как, как например, рыба испражняется так или…? Какие-то дипломы всякие разные диссертации. Человек стоит с камерой и изучает, как там рыба испражняется. 24 года изучений. И борода у него уже поседела от этой работы и он всё выясняет, как рыба испражняется. Когда какие испражнения? Ему дают диплом. Он становится доктором и это всё печатают. Так много разных видов знаний существует. Почему? Потому что душа полна знания и они думают: «Вот это знание, то знание», но на самом деле это просто невежество. Изначальное знание – другое знание – это духовное знание. Да, пора кончать уже. Последний вопрос.

00:51:14 [Аудитория] У нас материальные чувства, потому что душа имеет чувства, и значит душа покрыта материальным покрытием, и значит душа выражает свои чувства через материальные чувства, то есть, например, мы едим, мы пытаемся наслаждаться процессом принятия пищи, потому что душа, то есть мы имеем эти отношения, потому что душа хочет иметь отношения определённые? То есть они связаны с духовными да?
[АтмаТаттва дас] Вопрос очень сложный, поэтому очень сложно дать один ответ. Но я постараюсь по частям разобрать. То есть душа, не хочет пить, не хочет есть, и поскольку душа отождествляется с материей, она хочет есть и хочет пить. Это первый ответ. Второе – поскольку душа имеет взаимоотношения мы тоже любим иметь отношения. Это правильно. Но эти отношения они искажены в материальном мире. Ваша Ватсалия она даст вам результаты только до некоторого уровня. Через некоторое время ваш сын вам скажет: «Кто ты такая?». Каждый сын так говорит своим родителям. И ваш сын не будет другим, кроме Кришны. Если у вас Кришна ваш сын, то тогда всё хорошо. Но если не Кришна. Если кто-то другой ваш сын, является ли это Ниламадхвой, он может быть он Ниламадхва, или Вайкунтхамадхва, он однажды покажет вам пальцем в нос и скажет: «Кто тебя просил меня рожать? Я не просил». Я не думаю, что он должен так говорить, но просто такова природа в материальном мире: «Я тебя не просил меня рожать…».

00:52:50 В материальном мире они скажут: «Ты таблетку не съела, поэтому ты меня и родила. Что за большие проблемы моя мама? Меня это не интересует, у меня есть один брат Гоги, он говорит ему мать сказала: «Я тебя не рожала, я просто забыла таблетку съесть вовремя», он мне сегодня звонил, разговаривали мы с ним по телефону». Таков материальным мир. Мир в ИССКОНе, воистину ИССКОНовский мир получше. Итак, как бы там ни было – это два разных аспекта. И тот и другой вас собьёт с толку. Первое – поскольку душа не обязана есть, не обязана пить. Отождествляя себя с материей душа думает: «Если я не поем, что со мной будет?». Так что на самом деле здесь это иллюзия. И второй вариант – искажённое отражение. То есть душа имеет Вотсалию, душа имеет Мадхури. Она имеет отношения. 12 разных видов отношений. В основном пять видов отношений. Итак, в материальном мире мы пытаемся иметь Вотсалию, мы пытаемся иметь Мадхури, но когда мы занимаемся нашей Мадхури Парахйараси, то это кончается венерическими заболеваниями. Когда Кришна занимается Расса-лилой – это так удивительно, его просто даже сейчас мы обсуждаем Расса-лилу Его. Но когда какой-то имитационный Кришна устраивает Расса-лилу, то к нему приходят венерические заболевания и он отправляется в больницу. Такая вот разница.

00:54:10 Потому что по количеству мы отличны, мы очень малы. Качественно мы едины, и мы не должны заниматься этой имитационной Вотсалией, Мадхури, потому что всё равно не подействует. До некоторой степени, для того, чтобы заниматься нашим преданным служением мы можем иметь какие-то эти расы, то есть мы можем думать: «Да вот это моя жена, вот это мой сын, тут мой брат», но на самом деле наша главная цель Сознание Кришны потому что мы знаем, всё это в конце концов удовлетворит, мы не сможем достичь успеха в этом. Это невозможно достичь успеха в этом, потому что у вас материальное тело. Итак, зачем ожидать успешной супружеской жизни в материальном мире? Вы ищите чёрную кошку в тёмной комнате и при этом известно, что этой чёрной кошки нет. Например, вы в темноте и в тёмной комнате ищите чёрную кошку. Вы кругом ищите: там кошка, сям кошка, но на самом деле кошки в этой комнате нет. Кто-то вам сказал: «Там есть эта чёрная кошка, иди поймай!». Кто-то вам сказал: «[Шути сукхат]», кто-то вам сказал, что есть наслаждения в материальном мире – это там успешная семейная жизнь, успешные семейные отношения, какой-то успех в бизнесе. Это всё сказано, но на самом деле этого не существует. Шути сукхат – наслышанное счастье – «О там всё остальное там, всё чистит всё это…» - это реклама журнальная. Там так всё написано: Элизабет Тейлор… Если вы подойдёте, то вы почувствуете как от неё воняет.

00:55:34 Это просто разговоры там «О то, о это, о то…» - это не мои слова. Это лекция Хридананда Махараджа, я просто повторяю то что он говорил. Если вы подойдёте поближе, то будет вонять. Иначе все говорят: «О какие красивые ноги», что за ноги? Что в этих ногах? Итак Шути сукхат. Мы просто слушаем обо всех этих вещах. И все эти дела с Вотсалией, я вам скажу, чем больше вы вкладываете Вотсалии тем больше у вас будет беспокойств, тем больше у вас будет разочарования. Такова материальная природа. Это не значит, что мы должны брать или детей, брать большой нож мясника и говорить, ну резать его на куски и говорить: «Нет никакой Вотсалии – это всё майа. Убейте его и выкиньте за балкон». Нет мы не должны так делать, по крайней мере мы вегетарианцы, мы людей не убиваем. Так что нужно о них заботиться. И они должны заботиться о нас, но и те и другие, и мы должны заботиться о Сознании Кришны. Если Сознание Кришны под вопросом, то мы должны бросить всё остальное. Когда горшок горячий, кастрюля горячая, вы роняете. Если возможно держать вы будете держать, может быть это какой-то там чай там или что-то ещё заварено дорогое, но вы всё равно уроните, если оно слишком горячее.

00:56:38 Так что мы должны уронить всё ради Кришны. Это конец Бхагавад Гиты: «[Сарва карман паритйаджа мамакам шарна браджа]». «Чай или я? Чай. Ну всё хорошо, я ухожу» - сказал Прабхупада. Так что Прабхупада доказал. Итак мы должны всегда стараться держать Сознание Кришны, как высшую цель и всё остальное должно служить этому. Наша Варнашрама, что-то ещё, чем бы мы не пытались заниматься: «Мой сын кшатрия, а твой сын брахмана» - всё это, это всё ерунда, всё это бесполезно. Главное, что все мы преданные Кришны и мы пытаемся заниматься этим. Так мы пытаемся, или сяк пытаемся. [Сасматки ноупая]. Так что весь наш разум материального мира – это искажённое отражение, и все наши желания материального мира – это иллюзорно. Это всё регулятивные ментальные спекуляции, душа никогда не может проголодаться, поэтому какой смысл говорить, что душа нуждается в еде? Вы думаете, потому что душа нуждается в еде, мы здесь едим, это потому что душа не ест и не нуждается в этой еде, но из-за материального отождествления она думает: «О Боже мой, 12 часов, где же сендвич мой? Кто там что готовит? Эта матаджи или та матаджи?». Из-за материальных отождествлений. Если вы не отождествляете себя с этим, то вы просто займётесь своим делом.

00:57:51 Конечно Кришна счастлив, он пошлёт вам сендвич , потому что Он знает, вы занимаетесь Бхагавад Гитой, поэтому в чём проблема? Кришна поддерживает весь мир. Он что вам два сендвича не даст? Вы думаете для Него это сложно? Нет, но мы так думаем: «О моё тело, Боже мой нас защитит мой этот желудок». Так что это материальная обусловленность и получив помощь Упадишамриты и следуя по стопам Рупы Госвами мы сможем достичь успеха. Джай Шри Шри Рупа Госвами кий джай.
[Аудитория] Джай.
[АтмаТаттва дас] Упадешамрита кий джай
[Аудитория] Джай.
[АтмаТаттва дас] Самита Бхакти Уранда кий джай.
[Аудитория] Джай.
[АтмаТаттва дас] Джай гуру Бхевранди Хари Бол.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 10 марта 2016