Сад Вишешанам

Маяпур - 09 February 1996
Одежда для поклонения божествам. Форма божества. Простая жизнь и возвышенное мышление. У тебя нет проблем, ты и есть проблема! Четырёх книг достаточно. Разделение в существовании. Как оставаться брахмачари? История служения Ханумана. Сад Вишешанам. О важности правильного приготовления прасада.
лекция для глубокого изучения из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 7
длительность: 01:32:45 | качество: mp3 32kB/s 21 Mb | прослушано: 160 | скачано: 390 | избрано: 9
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 В наше время преданные не носят каупины. Раньше это был признак отыскать какой-либо центр ИСККОНа. Я однажды был в Сингапуре пытаясь найти, где был центр ИСККОНа. Я посмотрел на балкон там наверху и всё было увешано каупинами. И сразу понял, что это ИСККОН, потому что кто вешает, кто ещё вешает каупины, особенно на внешней стороне балкона кроме ИСККОНа. Итак это один из признаков брахмачарьи, один из отличительных признаков брахмачари – каупина. И брахманский шнур. Мы так горды, у нас даже брахманическая спагетти есть, но что касается брахманического нижнего белья.

00:00:56 Итак каупина это отличительный признак брахмачари. Тот, кто занимается изучением писаний, он носит каупины и носит шикху. Кто-то может сказать: «Подожди-подожди! Ты делаешь такое большое разделение между мужчиной и женщиной, как ты можешь говорить об этом?» Но есть определённые правила так же и для женщин, есть другие вещи для них. Это нужно обсуждать среди женщин. Но это обычно обсуждается повсюду, поэтому это традиция и поэтому мы говорим об этом, но остальное будут говорить женщины cреди женщин. Это называется культура. Мы не рассказываем всё обо всем, везде, где угодно. Это называется объединённой нацией Америки или объединённой нацией мира или Объединённые Штаты Америки. Они обсуждают всё, повсюду. Они обсуждают, сколько раз Клинтон поцеловал свою жену по телевизору, как будто это так благоприятно для всего мира узнать сколько Клинтон, сколько раз Клинтон целовал свою жену. Кому какое дело до этого? И какое благо от этого вообще?

00:02:07 Итак эта каупина брахмачарья, означает каупина должна быть. Если человек носит каупины и моет их, и чистит эти каупины – это часть поклонения божествам. Кто-то скажет: «О, подожди секунду. пандиты ходят». Это на самом деле поклонение божествам. Если вы не носите каупины, вы не можете входить в комнату божеств. Нет и речи о том чтоб поклоняться божеству тогда. Это есть определённое правило в Панчаратре, правило в Хари Бхакти Виласе, правило. Я говорю о людях.
[Аудитория] Как насчёт грихастх?
[Атма Таттва] Грихастхи так же брамачарьи. Прабхупада сказал: «Мы грихастха-брахмачарьи». Брахмачарьи означает не просто какой-то парень, который ест в отеле – это современная версия.

00:03:11 Брахмачарьи означает – тот, кто ищет Абсолютную Истину. Это брахмачарьи. Грихастха он так же должен искать Абсолютную Истину. К сожалению, он просто ищет какого-то, каких-то средств от картин и т.д. и т.д., что называется варнашрама, дхарма. Но, к сожалению, Кришна об этом не говорил. Итак, грихастха так же брахмачарьи. Брахмачарья означает «изучение писаний и применение их в своей жизни». Это называется брахмачарья.

Одежда для поклонения божествам

00:03:53 Итак, поклонение божествам сопровождается так же хорошим, хорошим одеванием, как у женщин, так и у мужчин. Есть определённые принципы одевания, каким образом мы должны одеваться. Потому что одежда это не просто какая-то внешняя, что-то внешнее. В ней цивилизованная человеческая форма жизни, одежда это просто внешняя признак, просто чтобы показать насколько ты престижен – это среди нецивилизованных людей. В цивилизованной человеческой жизни одежда – часть контроля чувств. Вот для чего нужна одежда. Вот почему собаки они не одеты, так же американцы не одеты, на побережьях по крайней мере. Или если вы пойдете на Лэри Джейнс Бич, это совершенно другая история в Австралии. Только верблюды там одеваются. Очень интересный момент. Я видел верблюд там ходил по Лэри Джейнс в одежде, тогда как люди они были как ящерицы кверху животами. Это называется нецивилизованная человеческая жизнь.

00:05:05 Цивилизованная человеческая жизнь – это хорошо одеваться ради того чтобы контролировать чувства. Вот почему человек одевается. Конечно, вы можете и алмазы на свои башмаки поместить, если вы хотите узнать об этом. Глупые люди они украшают свои башмаки алмазами, тогда их лица выглядят как задняя часть коня, так что, какой смысл? Итак, одежда предназначена для контроля чувств. По крайней мере, с Ведического точки, с Ведической точки зрения. Итак человек должен правильно одеваться. Это часть упачара, не только очара, это часть упачары. Человек должен очень хорошо одеваться, когда он предстаёт перед божествами. Очень хорошо. Он не должен носить какие-то тряпки и показывать: о, я просто отречён!

00:06:02 Как только вы видите противоположный пол, вы прыгаете как собака, какой смысл такого отречения? Носить тряпки перед божествами – нет-нет! Это оскорбление божествам, потому что божества полны богатств полностью. Предположим как например Ганди. Ганди он отправился в Лондон на конференцию круглого стола и перед тем как туда отправится, он путешествовал по Индии и он отправился в Южную Индию, в очень жаркое место, которое называется Мадхурай, где большинство из фермеров носят только каупины. И он спросил у своего сопровождающего Раджигопал ачарьи, он вайшнав, но он присоединился к Ганди, у него большой-большой нос.

00:07:01 И Ганди спросил у его: «Раджи джи, почему эти люди почти что голые?». В то время Ганди обычно носил четырех, длин, как бы тюрбан из 2-метровой ткани, и курту, и дхоти, и чадар и т.д. Если вы сложите вместе эту одежду, это будет около одного или двух километров. Это в Гуджарати так одеваются. Естественно для него эти люди они выглядели голыми. Почему эти люди голые, он спросил и Раджа джи сказал: «Они не могут одеться, у них нет средств, чтоб одеваться, как ты. Они не могут себе позволить это». Ганди себя очень плохо почувствовал, ему было очень плохо это слышать. Большинство из этих его последователей носят, они голые, а он носит километры. Километры одежды. И он сразу же развернул свой, размотал свой тюрбан, и выбросил курту, и чадар и там прямо на этом месте, там памятная доска.

00:08:07 «Здесь Ганди выбросил свою одежду и он одел только гамчу». И Раджа джи сказал: «Ганди, что же вы будете делать, когда вы поедите в холодные места в Индии?», «Я буду использовать одеяло, но я буду одеваться так, чтобы просто напомнить. Напомнить всем, что люди этой страны не могут даже позволить себе хорошо одеться. Каждый должен об этом знать! Я буду символизировать это». И затем он отправился на конференцию круглого стола в Лондон. И мистер Черчилль, который обычно планировал битвы, это великий человек, который курит трубку 24 часа в сутки и его дым выходит из носа, а не изо рта. И этот джентльмен, удивительная форма.

00:08:58 Этот джентльмен сказал: «Я не позволю этому полуголому факиру посещать мои собрания!». Факир это знаете, как исламский хиппи. Он религиозный хиппи, но он хиппи, его называют факиром. Он сказал, что я не хочу этого полуголого факира на этом собрании, потому что это собрание является представлением, оно представляет королеву Англии. Подумайте об этом. Вы не можете одеваться по прихоти, если вы собираетесь, отправляетесь во двор царицы, королевы Индии, которая является только лишь временным контролёром. Но как же тогда человек может идти перед божествами не одевшись должным образом? Человек должен очень хорошо одеваться!

00:09:56 Однажды в Пандрапури, в храме Виталанадхи был один священник, и он одевался в изумительный шёлк. И он приходил и предлагал молитвы божеству. И местный сборщик налогов, который фактически был как царь, Монсиф, он так же пришел в храм и он увидел этого священника с таким удивительным шёлком. Он посмотрел на него и сказал: «Что это такое? Он одевается так удивительно! Он просто священник. Почему бы тебе не одеваться поскромнее?» И священник сказал: «Но посмотри, мой дорогой господин, я священник этого Виталанадхи и Виталанадх – это Бхуванешвара! Он владелец всего, что существует! Почему я должен носить тряпки? Это не к лицу того, кто является слугой Виталанадхи, который Бхуванешвар». Монсиф, это его не убедило, он отправился к себе и настал день рождения Монсифа, и Монсиф он хотел предложить хорошие одежды божеству.

00:11:05 Шёлк, и он хотел украсить их жемчугом и т.д., и он предложил это, эту одежду божествам и сказал: «Завтра утром вы оденете на божество эту одежду, и когда я приду на своё день рождения, я хочу чтобы в этот день божество было очень хорошо прославлено». На следующий день, когда он пришёл, сказал пуджари позаботиться обо всём, потому что он был правителем. И божество очень хорошо одели в эти одежды. И они открыли двери и Монсиф увидел Виталанадх одетый в тряпки, всё порвано, всё в дырах. Он сказал: «Что это такое?» Он позвал священников, пуджари, он начал кричат на него: «Я дал такие прекрасные одежды, почему вы надели эти тряпки на божество?». Пуджари затем посмотрел и сказал: «Я извиняюсь, господин, куда вы смотрите?» «Я смотрю на Виталанадху!»

00:12:09 «Конечно он дал, он носит всю эту одежду, которую вы подарили». «Нет-нет! Посмотри на это! Это всё старые тряпки на его плечах, что это такое? Что это за клочки такие свешиваются с его тела? Я не могу на это смотреть». Пуджари сказал: «Я действительно извиняюсь, господин, но он носит те одежды, которые вы подарили, если вы хотите, вы можете спросить у всех остальных». Монсиф позвал кого-то другого: «Подойти и посмотри, что пуджари сделал!». Они посмотрели: «О, такие удивительные одежды, как удивительно! Мы слышали, что это ради твоего дня рождения. Ты очень удивительное подношение сделал!». Он снова посмотрел: «Но это же всё старые тряпки! Это же всё тряпки!», он не знал, что делать. Он закрыл свои глаза и начал молиться: «Мой дорогой Господь, что случилось с моими глазами? Почему все остальные видят шёлк, а я вижу только тряпки, дыры?».

00:13:07 И в этот момент пришел тот священник одетый очень хорошо, в шёлк, с браслетами. Эти вещи не только для матаджи, это не так. Храмовый священник должен украшать себя золотом, носить серьги, красивые малы и браслеты. Это должно быть у священника храма, потому что он является представителем Господа. Особенно грихастхи, пуджари грихастхи, они должны носить очень хорошую одежду. Это все в комментариях Прабхупады. Вы можете разбить свою голову о фолио, если у вас есть такое, но это всё даётся в комментариях Прабхупады. И таким образом этот священник он пришел.

00:14:00 И в этот момент Монсиф осознал что-то: «О, Боже мой, я оскорбил этого преданного! Я попросил его носить тряпки, вот почему когда я одеваю золото и шёлк, и жемчуг, Кришна говорит мне, что смотри это всё тряпки!». Он отправился к этому священнику и он сказал: «Прости меня, пожалуйста, я очень сожалею об этом. Ты должен носить жемчуг, чудесные украшения, шёлк. Ты должен выглядеть так же как Виталанадх, чтобы другие думали, что это Виталанадх ходит. Ты должен так же вот, должен так же ходить, носить тоже такие же одежды. Ты просто заказывай мне, я буду тебя снабжать этой одеждой. Ты одевайся, пожалуйста, очень красиво!». Священник сказал: «О, нет проблем, я получаю, получаю милостыню. Ты можешь дать мне шёлк и всё такое и всякие украшения, я одену это всё и стану перед Виталанадхой и удовлетворю Виталанадху!».

00:15:04 После этого, когда он это сказал, священник посмотрел на Виталанадху и сказал Монсифу: «Мой дорогой господин, твой день рождения необычный день рождения, потому что на твой день рождения ты сильно прославил, хорошо так прославил божество. Это так удивительно это так замечательно». Затем Монсиф посмотрел на Виталанадху и он увидел шёлк и жемчуг, и золото, всё там было. И таким образом, но тем не менее, ещё не отклоняемся от темы. Форма божества не статуя, и форма божества не огрничена [Пратима нахет туми сакшат Брадженбранандана]. Но он есть сакшат. Почему, почему не используется слово сакшат? [Сакшат дхарит вина самаста шастра]. Сакшат означает, вы не можете сказать, что он есть, но он так же хорош как.

Форма божества

00:16:09 Как, например, мы не можем сказать, что дерево это Господь. Ни один разумный человек не примет, что дерево – это Господь. Это и правильно. Никакой здравый человек не примет что глина – это дерево. Никакой разумный не посчитает краску за Бога. Иногда люди думают, что они интеллектуалы, потому что они не принимают форму божества. Они думают, что люди, которые имеют недостаточно разума, они принимают форму божества, а я очень разумен, я не принимаю никакую форму божества Господа, потому что как человек может видеть, что глина – это Бог? Как человек может видеть, что дерево – это Бог? Как человек может думать, что метал – это Бог? Но мы это говорим: Джентльмены, ни один преданный не говорит, что дерево – это Господь, ни один преданный не думает, что метал – это Господь. Мы единственную проблему имеем, мы думаем, что, т.е. мы, нет, мы, мы на самом деле, мы не считаем дерево божеством.

00:17:06 Мы считаем всемогущество, учитываем всемогущество Господа, мы считаем, что Его Имя, Его Форма, Его развлечения и описания Его развлечений, они все имеют одни и те же энергии, равные энергии. Это значение всемогущественности. Форма, имя, деятельность, описание деятельности. Всё это имеет одинаковою энергию Господа, как и Господь, потому что Господь всево.., всемогущий. Когда его форма вырезается из дерева – это форма Господа. Я повторяю одно и то же снова и снова. Вы иногда можете подумать: «Почему он об одном и том же говорит?». Как Кришна во второй главе говорил одно и то же много раз Арджуне он говорил, что «Дух отличается от материи». Это необходимо, потому что это Ведический способ отложения информации в пустые головы.

00:18:05 Поэтому мы должны отложить, выдолбить эту информацию там. И то есть форма Господа полностью духовна, всемогуща. Это форма может создать, создавать, поддерживать разрушать других брахм, и т.д. Это форма Господа. Эта форма Господа, когда она вырезается из дерева, эта форма вырезанная из дерева известна как Шри Виграха божество. Это очень особое, особое положение материи, очень особое положение материи. Описывая качества земли и функции земли Капила дев, Девахути Капила в Шримад Бхагаватам Пуране, если вы хотите, я могу вам сказать. песнь 3, глава 26, текст 46.

00:19:10 Там он объясняет качества земли, он объясняет разные элементы и в конце концов он доходит до земли, и он объясняет это: [bhāvanaṁ brahmaṇaḥ sthānaṁ dhāraṇaṁ sad-viśeṣaṇam]. Он говорит о функциях земли, каковы функции земли. Бхаванам означает, т.е. земля, из земли можно сделать модель брахмана. Брахман – означает «прибежище всего». Коренное слово брахмана – это брихат. Бри означает очень великий випху.

00:20:02 Очень великий, поддерживающий прибежище защитник – это значение брахман. Итак, bhāvanaṁ brahmaṇaḥ sthānaṁ. Брахман запечатлевается форма брахмана, она т.е. земля из земли можно сделать модель формы брахмана. Трансформация земли – это дерево. И трансформация дерева – это древесина. Трансформация земли – это метал или, или комбинация, или в комбинации, или с разными частицами, это называется бронза или латунь или серебро. И все те вещи, которые мы перечисляем, например, краски, драгоценные камни – это всё трансформация одного элемента – земли. Поскольку земля содержит все остальные элементы в себе. Итак, dhāraṇaṁ sad-viśeṣaṇam.

00:21:04 Как например Шри Чайтанья Махапрабху, когда он был маленьким мальчиком, в Бенгалии они используют глину для того, чтобы изготавливать чашки, горшочки, кухонную утварь. Они готовят в ней. И после того, как они едят это, они выбрасывают. И там большая ямаа. Они с этой стороны выбрасывают эти горшки, а с другой стороны они берут глину и делают ещё новые горшки. Вы до сих пор можете видеть, что в этих деревнях, деревнях очень многие дома имеют такую систему. Как они делают дом? Они берут яму, они берут эту землю из неё, слепляют её, ложат траву наверх и называется, это называется дом. Не то что там какие-то машины приезжают, поднимают шум, убивают людей. Нет. Они просто вырывают яму, когда дождь льёт, эта яма наполняется и вы принимаете омовения в этой яме и ловите рыбу.

00:22:05 Если вы хотите такой жизни, то там нет инфляции никакой. О какой инфляции может идти речь? Выкапываете ямку, берете глину, строите эту глину в дом, срываете травы, вычищаете область, траву ложите на крышу, и когда дождь идет, яма заполняется водой. Когда вы можете мыть там вашу посуду и пища, кусочки пищи падают из этой посуды туда и естественно какое-то рыбы появляются, и естественно вы можете ловить их и есть, это полная экономия. Зачем люди изучают экономику в университетах? Я не понимаю. Это такая простая экономика на самом деле. И затем, после того как вы изготавливаете эти глиняные горшки, вы используете их для приготовления еды и выбрасываете с одной стороны, а с другой стороны вы можете добывать глину и делать эти горшки.

Простая жизнь и возвышенное мышление

00:23:10 Я собираюсь жить очень просто, я не хочу очень много всевозможных удобств. Простая, простая жизнь и возвышенное мышление, а не то, что простая жизнь и возвышенное хождение в туалет, как у нас сейчас. Испражняться на итальянский мрамор. И мы просто живём и возвышенно испражняемся. Но это не жизнь в Маяпуре, это не жизнь в Навадвипе. Шрила Прабхупада требовал чтобы грихастхи жили в хижинах в Маяпури. Ну конечно же можно из мрамора делать эти хижины, мраморные хижины – нет проблем. Но он не сказал, какой материал, – просто хижины. Но это не означает, что кто-то сказал мне, спросил у меня несколько лет назад: «Атма Таттва, что ты думаешь, какие дома мы должны делать здесь?»

00:24:03 Я сказал: «Посмотри, прабху, люди приезжают с Запада. Ты берешь их из Нью-Йорка и говоришь им: теперь живите в травяной хижине, где эти стрекозы-убийцы падают на вашу голову и вы не можете спать из-за тараканов ночью». То есть это не очень-то хорошо. Попытайтесь в этом стиле жизни, т.е. в их стиле жизни, пусть они имеют какую-то простую жизнь, потому что если простой жизни нет, человек становится жертвой иллюзорной энергии с большой лёгкостью. Мы не Пундарика Видьянидхи. У Пундарика Видьянидхи у него была способность плевать на золото и спать на нём. И его обмахивали прекрасные девушки. Но как только Гададхар входил и он один стих из Бхагаватам прочитал, он сразу же потерял сознание и слёзы потекли у него из глаз, и такая личность может плевать на золото. Или на мою голову. Не важно. Лучше на мою голову плевать.

00:25:11 Но тот кто не находится на таком уровне, он пытается сформировать свой стиль жизни простым, и потратить больше энергии в украшение Господа, у крашать прекрасную форму божества Господа и предлагать всё, все предметы чувственного наслаждения для его удовлетворения, и принимать какой-то прасад для поддержания тела и души, и жить такой простой жизнью. И тогда вы увидите, что вы сможете наслаждаться Сознанием Кришны очень замечательным образом. Иначе вы будете озабочены устраиванием всевозможных вещей, и особенно в этой стране. Чтобы организовать электричество нужен генератор и т.д., газ и т.д., это так трудно в этой стране сделать, в Индии. Даже политики большие они не могут в Дели двух вещей соединить вместе, потому что эта страна благословлена.

00:26:06 Благословлена на что? На духовную эмансипацию. Попытайтесь сделать розетку – не будет работать. Сделайте мридангу – будет работать, караталы – будет работать, одежду – будет работать, сладости и зерно – всё будет. Двигатель или мотоцикл – нет, не будет работать почему-то. Потому что есть определённый контроль адхидайвика. Эта страна предназначена для самореализации. Не для небоскрёбов, нет, даже не пытайтесь. Так или иначе наши магнитофоны не знают как это, что когда мы пересекаем границу когда мы летим на 20 тысячах футах в высоте на самолёте, они не работают. Откуда они знают? Мы летим на 20 тысячах в высоте и мы пересекаем Афганистан и летим в Дели, за 20 минут мы пересекаем Пакистан и мы летим на самолёте, но магнитофон знает и он перестаёт работать, и вы определяете: «О, да, теперь я в Индии».

00:27:05 Вы даже не должны смотреть на карту, вам не нужно смотреть на карту даже. [Все смеются] Он не работает просто. Или, или лучший компьютер у вас есть и там твёрдый жёсткий диск, но так или иначе, он ломается. И Джай Эмпатхака Махарадж, он кричит и выбрасывает свою слугу из комнаты. И можно удивляться: что случилось? «Сломал!».

00:27:47 [Все смеются] Итак, человек должен понять, что это определённая область жизни предназначена для аскезы, тапасьи, брахмачарьи, свадьйайи, изучения писаний. Тень под деревом, садитесь туда, подождите, через 2 минуты придёт ветерок. Но если вы будете обдувать себя электричеством, вентилятором, у вас всё это будет ломаться и т.д., у вас будут проблемы. Вы сядьте под деревом кокосовым, на 50% вы будете потеть, подождите только, подождите 5 минут, ну посмотрите ещё одну шлоку. Что это означает, что тут Прабхупада говорит? Затем вы увидите удивительный ветерок придёт, прилетит, и вы, даже пот он будет удивительным для вас ощущением, потому что после того, как вы потеете, когда ветерок приходит, то это ещё лучше становится. Итак , это жизнь садху. Но мы можем в золото и в серебро одевать Господа, Радха Мадхаву, ГаураНитай, Насимхадеву. Удивительно их украшать, и вся майя уйдёт.

У тебя нет проблем, ты и есть проблема!

00:29:03 Это моё вам обещание. И мы увидим наших садху в парке. Я приеду в, на фестиваль, чтобы увидеть своих старших братьев духовных, санньяси, духовных учителей. Я их никогда не вижу. Они где-то скрываются. Я знаю, где они скрываются! Я ходил по парку, может быть взглянуть хотя бы на 5 минут на Тамал Кришна Махараджа, просто на ту точечку у него на голове, это все что я хочу увидеть. Этого достаточно для Атма Таттвы и это достаточно для того, чтобы я освободился. Но к сожалению я не могу видеть этого, потому что все мы даём им столько проблем, чтобы они разбирались с этими проблемами, они сами, у них нет столько проблем. Но у них столько проблем, у нас столько проблем. Однажды Прабхупада сказал кому-то, он сказал, а, кто-то сказал Прабхупаде: «У меня столько проблем!»

00:30:03 Прабхупада сказал: «Ты не имеешь проблем, ты и есть проблема!». Этот преданный сказал мне однажды об этом: «Я также однажды, давным-давно, я был президентом храма, одного храма, и в то время у меня было очень много проблем, потому что президент храма означает, что у него есть проблемы, это нызывается – президент храма. Я приехал сюда, чтобы решить какие-то проблемы». Этот преданный, он сидит вот здесь, и я пытался встать, чтобы видеть своего ДЖИБИСИ. И этот махарадж посмотрел на меня и сказал: «Атма, что случилось?». Я сказал: «Проблемы!», он сказал: «Что?», я сказал: «Я имею проблемы», «Какие проблемы?». Он посмотрел на меня: «У тебя нет проблем, ты - проблема». Но так или иначе, я торопился, и после того как я закончил, я спросил его: «Что это такое?». Прабхупада сказал мне об этом давным-давно. Прабхупада сказал мне, что «Ты не имеешь проблем, ты – проблема». Итак, столько проблем у них. И каждый год поэтому, эти преданные они очень тяжко трудятся. Даже когда у них прасадам, дают им прасадам, они не могут наслаждаться, потому что они думают о том, что они обсуждают и что они собираются обсуждать и не важно сладко это или горько? Им всё равно, иногда они, они такое горькое только едят, или только сладкое.

00:31:38 Однажды я обслуживал ДЖИБИСИ прасадом, и он просил только сукту, ничего больше не просил. Я ему давал, давал, давал и говорю: «Махарадж – это же очень горько». Он сказал, что «Нет, это не более горько, чем те собрания ДЖИБИСИ». Я сказал: «Да, это действительно так». Итак, им так трудно, почему? Потому что у нас всех проблемы, мы пытаемся разрешить эти проблемы, они пытаются разрешить все эти проблемы и из-за этого мы лишены присутствия этих великих садху. И мы иногда думаем: «Где же?». Как в песне Нартамун Тхакур: «Где эти люди? Где все эти махараджи? Где все эти». Я могу бить головой о пиццу в Гауранга пиццерии, потому что у меня нет такого экстаза, я буду есть, биться головой о пиццу, и есть её. [Все смеются]. Но, проблема в том, что, если мы просто, примем это, то есть примем это в нашей жизни, мы не будем этих проблем им доставлять. Если мы просто приспособимся в нашей жизни, мы просто будем сидеть под кокосовым деревом, обдуваемый ветерком с Джаланги, живя в Навадвипа дхаме. У нас не будет столько проблем. Когда есть это Бхогу Вилаш – это расширение наслаждения под именем трансцендентальной посвящённости, то есть это всё проблема.

00:33:22 Это трансцендентальное посвящение – это одно. Под именем трансцендентального посвящения... я приведу вам один пример. Один президент храма, храм строился и у него была комната, где он должен был встречаться с большими жертвователями. И он туда повесил прекрасные какие-то шторы и подушки, и он принимал людей, таких как Джайпурские цари, которые приходили туда без назначения. Вы не можете, конечно его пригласить на какое-то сломанное кресло, и говорить – «Простая жизнь и возвышенное мышление». Они просто также простая жизнь – простые пожертвования дадут, поэтому вы не сможете построить храм, поэтому вы должны хорошо их принимать. И он сделал эту комнату. И он развил сомнение такое, что «Наслаждаюсь ли я?». Он спросил у Шрилы Прабхупады: «Прабхупада, вы видели эту комнату?», «Да, да, очень хорошая комната!», «У меня сомнения», «Какие сомения?», «Наслаждаюсь ли я? Наслаждаю ли я свои чувства?». Прабхупада сказал: «Если ты наслаждаешь свои чувства, почему ты именно спрашиваешь, у меня об этом?». «Очень просто: ты есть ты, твои чувства», «Если ты наслаждаешься, зачем ты меня спрашиваешь? Чувства твои!».

00:34:44 Этот махарадж сказал: «Ну, Прабхупада, я спрашиваю вас потому что я должен принимать этих людей, и я должен сидеть в очень удобной комнате, и чтобы они давали деньги, чтобы это строительство завершилось», «Это очень хорошо». Это Пантха Рупа Госвами сказал Прабхупада – «Очень хорошо» и затем махарадж сказал: «Но у меня сомнения, что наслаждаюсь ли я чувственными наслаждениями?», «Почему ты сомневаешься, если ты наслаждаешься, ты будешь знать, если ты наслаждаешь свои чувства. Зачем ты меня спрашиваешь?» и целую неделю этот махарадж, он размышлял: «Наслаждаю ли я свои чувства или нет? Наслаждаю ли я свои чувства или нет?». Но так или иначе, в конце концов, через неделю он пришёл к заключению и он отправился к Прабхупаде и сказал: «Прабхупада на самом деле, я не наслаждаю свои чувства в этой комнате», а Прабхупада сказал: «Да, это правильно, это верно». Когда моё служение заканчивается я закрываю комнату на замок и отправляюсь в алтарную воспевать гимн. Прабхупада сказал: «Ну вот видишь – Рупа Госвами благословил тебя, вот видишь, он не получил какую-то, не требовал какого-то особого обучения, он просто понял, что «Да, вот моя работа закончилась. Теперь что я делаю? Я иду туда в храм»».

00:36:06 Однажды я отправился встретиться с одним человеком в офисе. Он очень большой человек, очень важный человек в правительстве, и я отправился туда с одним махараджем отсюда встретиться с ним, и у него был очень величественный, прекрасный дворец устроенный во времена британцев и он был отдан ему, как его апартаменты, и он был очень высокообразованным, и у него было служение. И мы пошли отправиться к этому человеку, встретиться с ним. И там были ворота, и он открыл ворота и мы зашли в этот дом длинный, сад, поместье очень такое шикарное. И мы ходили кругами, потому что мы не знали кого спрашивать? Огромный двор, всё очень комфортабельное, и мы уже почти заснули, потому что никто не проходил мимо. Затем мы озернулись, увидели садовника какого-то. Этот махарадж сказал: «Почему бы тебе не спросить этого садовника?». И когда этот человек вернулся, мы сказали ему: «Я пошёл к нему и он там склонился, что-то там делал, я тоже склонился, чтобы я смог с ним говорить и сказал на бенгали: «Когда твой господин придёт, чтобы мы смогли встретиться с ним?», он сказал: «Мой господин в Дели, он сюда не приезжает», и я сказал: «Но, а как он, как он тут управляет делами в Кришнагаре, находясь в Дели? Как он это может делать?»».

00:37:48 Он сказал: «Он не управляет Кришнагаре, это делаю я!», я сказал: «Что? Ты делаешь?», «Да, я», «Но ты сказал, что твой господин в Дели?», «Да, да, это президент Индии», я сказал: «Вы имеете ввиду, что вы и есть?», «Да, да, я есть! Сядьте здесь, я помою свои стопы и приду! Я знаю, что вы пришли уже!». И он просто выполнял это служение. Конечно правительственный служащий и другой раз я также отправился во Вриндаван, к одному пандиту, к санскритскому пандиту, и он был вайшнавом. Я отправлялся туда встретиться с ним, и его слуга был также, он сказал, что он на поле ушёл он вернётся позже, и я ходил вокруг гошалы, и затем я увидел, что кто-то в корзине несёт навоз. Я спросил у него: «А где пандиджи?», он сказал: «Я и есть пандиджи», потом я сказал: «Я сожалею», «Почему ты сожалеешь, ты должен быть счастлив!». Он сказал: «Шри Чайтанья Махапрабху», ему астролог сказал, что поскольку, он поклонялся коровам и служил коровам в своей предыдущей жизни, в этой жизни он стал пандитом. Конечно же Махапрабху в своей предыдущей жизни был Кришной, он заботился о коровах и благодаря этому он стал брахманом. Он стал двиджей. Это конечно правда.

00:39:15 Итак, этот пандиджи сказал: «Ты не знаешь об этом? Ты последователь Чайтанья Махапрабху, итак, что тут плохого? Относительно вас я буду двиджей в своей следующей жизни». Итак, простая жизнь очень важна для того чтобы обрести связь с божеством. Всё это связывает, то есть всё это относится к тому, как увидеть божество. Ради себя он живёт очень просто. У него нет каких-то особых приспособлений, то есть удобств, я пытался читать Бхагаватам, некоторое время назад и многие брахмачарьи проходили мимо и они были очень обучены. Каждый, кто открывал дверь, он спрашивал: «Прабху…», то есть они предлагали что-то и я отказывался, и другой брахмачарья приходил и говорил: «Принести коврик?», я говорил: «Нет, нет проблем», он уходил, и другой подходил говорил: «Может принести вам что-то посидеть?», «Нет, нет, всё нормально, я собираюсь читать и всё, мне не нужно особый стол там с вентилятором, и никакие эти вентиляторы всё равно работать не будут, и я потрачу свою большую часть времени, просто ремонтируя эти вентиляторы и не буду читать своих книг», и поэтому, человек падает из-за этого просто и поэтому, брахмачарья, садху означает особенно божество садху, то есть вернее, то есть тот садху, который относится, связан с божеством – это означает «Свадьяя» - самое обучение. Он должен изучать писания.

00:40:40 Между поклонением божествам он должен изучать писание, он должен читать комментарии Шрилы Прабхупады особенно в связи со служением божеству и преданным. И с этим пониманием, с этой идеей, когда он звенит в колокольчик, тогда это будет звенение в колокольчик. Это выражение, которое называется – «Звенение в колокольчик в моих ушах», но без этой концепции, без понимания, что божество – это неограниченно, божество неограниченно, почему? Потому что качество земли, что такое качество земли? [bhāvanaṁ brahmaṇaḥ sthānaṁ dhāraṇaṁ sad-viśeṣaṇam]. Я начал с этой истории о Чайтанье Махапрабху, чтобы объяснить тхаранам, потому что Шри Чайтанья, он был маленьким мальчиком, он сидел на этой большой куче, где все эти грязные горшки были, выбор совершён с тёмно-грязной стороне, и он запихивал себе глину в рот и Шачи-мата (его матушка) подошла к нему, и посмотрела на него и сказала: «Мой дорогой сынок, почему ты сидишь в этом грязном месте? И почему ты ешь глину?». И Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Моя дорогая мать, ты называешь это грязью, но из той же грязи ты делаешь эти горшочки. Почему ты называешь это грязью? И глина она также становится овощами и так далее, почему ты говоришь, что я не должен это есть? Это на самом деле изначальный источник овощей. Что становится овощами? Глина! Вместо того чтобы есть овощи, что плохого – есть глину?». И таким образом он говорил, проповедовал имперсональную философию.

00:42:22 Шачи-мата сказала: «Мой дорогой сынок, я конечно не так образована, но я скажу тебе кое что: глина и горшок, они не одинаковы, потому что в горшок ты можешь налить воды и можешь нести воду в горшке, а глина, если ты нальёшь туда воду то вода выльется оттуда». Так она возразила ему на это. И Капила говорит Девахути: «Тхаранам – глина или земля, её можно использовать для того, чтобы делать горшки, которые могут что-то держать, держать что-то». [Тхаранам и сад вишешанам]. Сад – означает «Существование». Вишешанам – означает «помещение у определённой границы», то есть ограничивание проявления, то есть ограничивание проявления. Например, вот это вот существование, в котором есть коридор, есть веранда, и есть двор, есть веранда, есть комната – это вишешанам. Нирвишеша – означает, что нет каких-то отдельных существований, пространств. Вишеша означает – какое-то проявление с гунами, то есть право зачитать это комментарий. Конечно, каждый комментарий – это алмаз, но этот комментарий – это особенный алмаз всей философии санкхьи, которая объясняет, как относиться к божеству?

00:43:49 Каждый пуджарий должен запомнить этот комментарий, это моя просьба. И тогда все его сомнения о божестве просто улетучатся. Как, например, вы зажигаете свет, и тьма уходит. Есть у вас есть 3 песнь, 26 глава, 46 стих. Сегодня, когда вы вернётесь в свою комнату, пожалуйста, прочитайте этот комментарий. Это короткий комментарий, он займёт у вас только 5 минут. Но он займёт у вас 5 жизней, чтобы понять. Это как, как, временная капсула, вся философия санкхьи там – в этом комментарии. И в этом стихе, мы можем по этому стиху проводить 18 дневный семинар. Только по одному стиху. Вот такие вот комментарии давал Прабхупада! Что должен делать каждый? Что все должны делать? Что должны делать, благодаря таким комментариям все? Кто-то посоветуйте мне пожалуйста, что? Чем мы должны заниматься?
[Аудитория] Мы должны попросить другой семинар?
[Атма Таттва Прабху] Очень умный. Мы должны читать эти книги.

Четырёх книг достаточно

00:45:00 Прабхупада сказал: «Всё замечательно, есть у меня только одна жалоба: мои ученики не читают моих книг». Это единственная жалоба, которая у него была. Он был очень доволен, очень удовлетворён, и одна жалоба только была: «Мои ученики не читают моих книг, мы такие хорошие». Прабхупада настаивал, вы должны знать, что в этих книгах. Кто-то может пойти к кому-то и сказать: «Господин возьми эту книгу, и ты вернёшься назад домой к Богу!». Он скажет: «А что в этой книге?», «Я не знаю, но ты вернёшься назад к Богу, несомненно!». И он скажет: «Подожди, подожди, ты даже не знаешь что в этой книге! Откуда ты знаешь, что это позовёт меня назад домой к Богу?», «А мне сказали в храме об этом». Нет, это не работает. Поэтому мы должны быть способны объяснить что-то, что в этих книгах. Поэтому каждый комментарий, который дал Шрила Прабхупада, он просто насыщен полным пониманием. То есть, если вы даже прочтёте хотя бы листочек комментариев, вы поймёте все четыре Веды! И затем Упанишады, шесть Веданг, все комментарии – всё! Вот почему у нас есть семинар, который называется: «Четырёх книг достаточно».

00:47:29 Какие 4 книги? «Нектар Преданности», «Шримад Бхагават Гита», «Шримад Бхагават Пурана» и «Шри Чайтанья Чаритамрита». Шрила Прабхупада сказал, что этих 4 книг достаточно, чтобы распространить движение Сознания Кришны по всему миру. Итак, кто-то спросил у меня, когда я вышел с этими книгами:
[Аудитория] Вы сказали: «4 книги – этого достаточно». Почему вы пишите ещё одну книгу?
[Атма Таттва Прабху] Очень хороший вопрос. «Четырёх книг достаточно, но вы пишите другую книгу. Эта станет пятой что ли?» Я сказал: «Посмотри мой дорогой господин, ты такой великий логик, но единственная проблема у тебя – это то, что у тебя ничего нет между двумя ушами! Эта книга нужна для того, чтобы доказать тебе, что 4 книг достаточно!». Очень просто – эта книга говорит тебе, что 4 книг достаточно, потому что ты столько книг читаешь, поэтому я тебе говорю, что 4 книги достаточно. Ты сначала поработай с этими 4 книгами! Я могу бросить вызов любому из этих, так называемых, учёных ИССКОНа. Знают ли они «Бхагавад Гиту – как она есть?»

00:48:38 «Бхагавад Гита – как она есть» – это то что мы должны читать снова и снова, и снова, и снова, и снова. Санджай сказал: «Снова и снова, когда я вспоминаю эту беседу между этими двумя великими душами, мои волосы стают у меня дыбом». Снова и снова я вспоминаю об этом. Это ученик Вьясы, он никогда не думал, что «я завершил теперь Бхагавад Гиту, теперь я должен приступить к изучению какой-то особой книги там». Он так никогда не думал. Санджай до сих пор изучает Бхагавад Гиту. Вьясадев до сих пор обсуждает Бхагавад Гиту. Только мы не обсуждаем Бхагавад Гиту. Мы не так уж заинтересованы, как казалось бы в этом? Поэтому мы должны изучать эту Бхагавад Гиту – как она есть. Прабхупада обычно говорил: «Изучал ли ты мою Бхагавад Гиту от обложки до обложки? От корки до корки? От этой до той?». Если мы просто погрузимся в изучение Бхагавад Гиты, как она есть, я вам даю гарантию на 90% : 90% всех наших проблем просто уйдут. И мы увидим множество удивительных преданных в парке снова, они воспевают и вдохновляют нас. Когда же этот день придёт? Это Атма Таттва кукур. Кукур – означает «собака», Тхакур – означает «господин».

Разделение в существовании

00:50:00 Мы должны изучать – это очень важно, как Шачи-мата. Она объясняла этот принцип Тхаранам, что «Глина, глина не то же самое, не одно и то же», потому что глина, которая сделана в виде горшка, она может столько держать Тхаранам Сад Вишешанам. Как, например, какая-то глина, которая сюда использована в это здание. Вы берёте, вы можете из глины, из этой же глины сделать веранду и крышу, и всё остальное. Это всё – глина, но есть Сад Вишешанам – есть разделение в существовании. Есть разделение в существовании. Что это здесь тепло, там не так тепло, а на улице холодно. Не так ли? Вы можете сказать, что это всё глина. Это всё глиняные здания. Вы делаете глину в кирпичи, и затем цементом их скрепляете и так далее. Так или иначе всё это – есть глина. Итак – это глиняная комната, глиняная веранда, и глиняный двор – это не одно и то же. Сад Вишешанам – почему? Это даёт вам ответ на ваш вопрос? То есть, есть Вишешанам, есть разделение в проявлении существования, в существовании. Как? Через форму. Разделение через форму, это и есть, это имеет форму дома, а это имеет форму чашки. А это имеет форму Господа.

00:51:26 Это три качества земли. Но, высшее качество, самое первое качество – это что? Бхаванам Брахманастха нам. Форма Господа она запечатлевается в земле. Это самое первое качество земли. Итак, истинное использование, польза земли настоящая, она высшая польза земли в чём заключается? Бхаванам Брахманастха нам – что это значит? Чтобы сделать форму Господа, изготовление формы Господа – это единственное использование земли, а остальное всё это бесполезно. Всё остальное бесполезно. И какова польза качества? Тхаранам – что-то поддерживать, что-то держать, каково будет лучшее использование этого качества земли? Держдать что-то! Предлагать что-то божеству: то есть чашку воды [потрам пошпам пхалам тайам небхактья праманчити]. И каково истинное благо Сад Вишешанам? Разделение проявлений в существовании! То есть веранда, квартира или двор, какой лучший способ использования этого? Строительство храма для Кришны! Или этот храм сделан из золота и увенчан бриллиантами, или он просто – это бамбуковая какая-то хижина с травой наверху. Но разница в пространстве. Единственная польза от этой разницы – это то что вы можете сделать какое-то прибежище для божества, куда люди могут приходить и падать перед божеством, воздавать свои поклоны.

00:53:08 Это единственное благо – польза земле, и всё остальное, что вы делаете с землёй, это всё второй степени, третьей степени, и т.д. Вот почему каждый грихастха должен иметь форму Господа в своём доме. Фактически земля должна использоваться только для Его, для жилища Господа и теперь мы развили идею, что «теперь я хочу утвердиться, так сказать!». Укрепиться в чём? Укрепиться в иллюзии. Вот всё что мы хотим. Брахмачарьи пишут своему духовному учителю: «Мой дорогой духовный учитель – ты проявление сверхдуши, ты знаешь обо всём, но ты не знаешь об этом». Он проявление сверхдуши, он знает всё, но он его о чём-то информирует. О чём? «Я хочу утвердиться» - он говорит ему. Что это означает? Он хочет жениться. Вот что это значит. Но он не говорит так. «Я хочу утвердиться, укрепиться в чём?». И через несколько лет, вы можете видеть, что он укрепился, он укрепился. Укрепился в полной иллюзии. Это называется – утвердился. Итак, что это такое? Укрепиться! Что это означает? Это укрепление, некоторые люди, они вдохновляют: «Укрепись, укрепись!», «В чём укрепись?».

Как оставаться брахмачари?

00:54:33 Однажды один брахмачарья подошёл ко мне, я собирался на лестницу подниматься и он, он спросил у меня: «Атма Таттва Прабху, я хочу вас спросить. Не могли бы вы меня просветить, как оставаться брахмачарьей?». Я посмотрел на него и сказал: «Ты что? Шутишь что ли?», «Нет, я не шучу, я серьёзно!», «Но это звучит как шутка, потому что ты меня спрашиваешь, который не остался брахмачарьей, как остаться брахмачарьей? Это не хорошо», я сказал ему: «Я тебе мог помочь, но одним образом: ты иди к этому наштика-санньяси» и я дал ему имя санньяси - «И он тебе объяснит, как оставаться брахмачарьей. А я объясню тебе, что ты не должен делать, если ты хочешь оставаться брахмачарьей! Я просто дам тебе список тех вещей, которые я сделал! Ты можешь иметь такой дневник, и продолжать смотреть: Атма Таттва делал – этого я не буду делать, он это делал – я не буду этого делать». Итак, и махарадж и я мы помогли ему. Махарадж помог ему, он сказал ему, что он должен делать, а я сказал ему, то куда он не должен идти, о том, куда он не должен идти. То есть если ты будешь это делать, то ты тоже попадёшь в ту же ситуацию в которую я попал. И таким образом человек должен понять, что сама по себе цель – этой глины или земли, не для того, чтобы быть утвердившимся, и надевать, наносить тилаку, и это что это такое? Это ерунда всё.

00:56:09 Я конечно, сожалею, что я это говорю, но это полная чушь. Вы должны быть полностью погружены, должны бежать с гирляндами для Радха Мадхвы, нестись! Потому что подношение уже опаздывает, вы должны успеть, или вы должны бежать к самадхи, к гостям, которые приходят и проповедовать им. «И если вы ничего не можете делать» - Прабхупада сказал особенно западным ученикам он сказал – «Если вы ничего не можете делать, побрейтесь как следует! Возьмите мешочек с чётками, ходите по парку и воспевайте Харе Кришна». Это проповедь. Это на самом деле так, потому что, всякий раз, когда местные люди приходят и смотрят на западное тело с тилаками, и с джапамалой, с кантималами, они сразу же говорят, у них изо рта вылетает: «Что? Гауранга сказал и это становится явью», как только они видят белую кожу, или немножко, или чёрную кожу даже. Когда они видят это, они сразу же говорят: «Хуре баба кируп» [не переводил],[смеются все]. Они сразу же говорят: «Боже мой, что за форма такая?» и затем они говорят: «Хуре баба чикичикичики…», [смеются все]. Потому что они все знают, что они должны воспевать Харе Кришна, но они никогда этого не делают! Спросите у них, какова цель жизни?

00:57:43 Они скажут вам. Спросите любого, любого глупца в бенгали спросите. Здесь и так их очень много. Остановите его и спросите, какова цель жизни? Они скажут: «Ничего за исключением воспевания Харе Кришна, ничего, ничего кроме этого!». Затем спросите их: «Почему же ты не воспеваешь?», они скажут тебе: «У меня нет времени». Но он полностью об этом знает. Единственное что, но он никогда не делает этого, потому что у него времени нет. Почему нет времени? Почему? Потому что он смотрит сериал «Санта-Барбару» по кабельному телевидению. У него нет времени для Харе Кришна, но когда он видит кого-то, который приехал из-за границы в Индию. Женщин в сари, с кантималами, с джапамалой. Они воспевают, они сразу же говорят: «Гауранга сказал!» и это становится явью. Они сразу же говорят. Гауранга сразу же у них издаётся изо рта. Представьте сколько вы людей можете заставить воспевать Гауранга? Как Випрамукхи Махарадж, он заставляет Гулапкали воспевать Гаурангу. Он проходит рядом с этим слоном и затем говорит – «Гауранга» и Гулапкали, наша слониха – она – «[издаёт звук слонихи]» [смеются все] – отвечает таким вот образом.

00:59:01 Вот он заставляет слона воспевать. Вы слышали о том, как слоны воспевали Чайтанья Чаритамрите? И вот у нас есть человек, который каждый день это делает. Каждое утро он это делает. Между 6:45 и 7:00 часами, можете слышать как ревёт этот слон. Потому что махарадж просит. Таким образом вы можете каждого заставить воспевать Гаурангу. Если вы будете просто ходить вокруг парка, и не стараться утвердиться, потому что у вас простая жизнь и возвышенное посещение уборной, это мой совет, потому что мне уж выпало стать седым, потому что и поэтому я могу смело заявлять об этом санньяси, если скажет или не скажет, что он знает? А брахмачарьи все скажут об этом, а они скажут: «А он ребёнок просто!». Моя голова, а, моя голова седая. Я поэтому смело говорю об этом. И скоро уже и шикхи не будет. Я уже стар: мне уже 46 лет этому телу. И 21 год я уже в этом движении. Я могу смело заявить вам: «Обитатели в святой Дхаме». Даже полубогам очень сложно стать обитателями святой Дхамы, а мы уже здесь, и что мы должны делать? Мы просто должны служить лотосным стопам Шри Шрирада Мадхавы, Санкхьябинды, Бхакта Прахлады.

01:00:20 И мы сейчас и так расширяемся, теперь мы уже Панчататтва у нас есть. Это место – столько здесь божеств будет и столько храмов будет и столько поклонения будет, адбутмандир. Адбут означает, Прабхупада сказал, что когда они смотрят на храм, они должны открывать свой рот – вот так вот. Это называется – адбут. Не менее того, как только они смотрят они сразу открывают рот. Они уже смотрят на самадхи, и открывают рот свой. Но это ничто, когда другой храм будет здесь, они откроют рот и никогда не смогут его закрыть.

История служения Ханумана

01:00:57 Когда Рамачандра, когда он вернулся после битвы в Айодхью и он был коронован, он вернул всю армию обезьян с собой, чтобы они оставались в Айодхье, как дар, как бы за их служение, хорошее служение. Он и всех ванаров пригласил из Кишкиндхи, которые там были, которые даже не ходили на битву. Они также были взяты в Айодхью. И была огромная армия обезьян, и им всем предоставили какое-то служение. И в городе – Айодхья, в ней распространили служение каждому, и они забыли об одном это, они не дали ему служение – это был Хануман. Он был слишком большой, чтобы говорить о нём. Все получили какое-то служение, все получили какое-то служение, но в конце концов Хануман. В последний момент он пришёл к Рамачандре и сказал: «Мой дорогой Господь! Что это такое, у меня нет служения? У каждого есть, даже эти маленькие обезьянки делают служение, а у меня столько способностей, я могу столько сделать и я вот оставлен без служения без всякого, и это что? Хорошо? Ты знаешь об этом вообще?».

01:02:05 Рамачандра сказал: «Я очень сожалею, я очень был занят другими вещами, но ты пожалуйста, пойди к Шатругхне, он президент, комендант храма он раздаёт всем тут служение. Пожалуйста пойди к нему». И Хануман отправился к Шатругхне. У меня нет служения, он так взглянул на него, он так взглянул на него. Шатругхна подумал: «О Боже мой, он очень известен тем, что он сжигает города, не самое лучшее время теперь это делать, потому что была коронация...». Он сказал: «Дорогой Хануман на самом деле ты должен нас простить, потому что мы думали, что ты столько служения сделал уже, что ты уж должен отдохнуть какое-то время», «О, отдых, я не ну, я не могу даже одну секунду отдыхать, я должен служить своему Господу! Дай мне что либо, маленькое, большое, я не возражаю, какое-то служение дай». Шатругхна посмотрел в свой список огромный служений и там не было никакого служения. Не осталось ничего. Он не знал что делать? И он ничего не мог сказать Хануману и Хануман очень разочаровался.

01:03:08 Он сказал: «Ну сделай Хануман же одно, когда Господь зевнёт, зевание – это считается демоном, демон приходит». Он в форме эфира, в эфирной форме, он входит в наш рот и мы зеваем. И немедленно следующий будет зевать, следующий будет зевать. Это цепная реакция, потому что демон он переходит от человека к человеку и таким образом он перемещается. И когда человек зевает, особенно он не должен зевать перед божествами, перед своим отцом, перед почтенной личностью, как, например, перед учителем. Он должен закрывать свой рот, когда он зевает. Не тогда можно, ему можно зевать, иначе – нельзя. И другие люди, они не только закрывают рот, но что они делают, они щёлкают пальцами, щёлкают пальцами перед ртом. Кто из вас может щёлкать пальцами? Щёлкайте пальцами перед ртом, когда зевание вас одолевает. И демон уходит в другую область. Он оставляет эту область и никто не будет зевать здесь в это место, в котором вы находитесь. И Шатругхна сказал: «Просто щёлкай пальцами когда Рамачандра зевнёт – это единственное служение, которое осталось. Маленькое или большое, ты сам попросил!».

01:04:30 И Хануман сказал: «Ну, не важно, так или иначе что-то можно сделать!» и он отправился в комнату к Рамачандре и там было много вентиляторов, он прыгнул на один вентилятор, принял маленькую форму, потому что он всегда может принимать и большие формы и маленькие формы и это Сушварупа он прыгнул туда и он приготовился на, с палицей на плече, сконцентрировался на рте Господа Рамачандры. И Господь Рамачандра, на самом деле Господь Рамачандра он не зевает, потому что зевание исходит из гуны невежества. А тело Господа Рамачандры – это Шудха-Саттва. Поэтому нет и речи, что Господь зевнёт. Но затем, когда Господь увидел Ханумана. Когда Хануман, такой в такой позе приготовился и смотрел ему в рот, он подумал, что надо дать ему служение, и Он зевнул. И Хануман, начал щёлкать. И он не останавливался. И рот Рамачандры был широко раскрыт.

01:05:41 И Васиштха пришёл на церемонию, чтобы обсудить какие-то темы, и он сказал: «Мой дорогой Господь», и он увидел: «Господь, что с тобой случилось?». Васиштха обошёл вокруг Господа: «Что с ним случилось?». Они принесли какие-то травы. Затем новости распространились по всей Айодхье: «Господь с открытым ртом сидит». И министр Суматра, отправился к Шатругхне и сказал: «Шатругхна, что это такое? За последние 2 мухурты», а одна мухурта – это 45 минут – «За последние 2 мухурты, рот нашего Господа открыт широко и слёзы текут у него из глаз, Он ничего не может сказать и завтра у нас должна быть церемония. Что мы должны делать?». Шатругхна сказал: «Его рот открыт? Я знаю почему!» и он побежал туда. Он побежал туда и посмотрел, где Хануман, где Хануман? И он был в такой маленькой форме щёлкал своими пальцами изо всех сил. Шатругхна сказал: «Хануманджи пожалуйста остановись, я дам тебе большое служение, раздавай прасад всем! Пожалуйста спустись!». И затем он перестал щёлкать пальцами, и он слез.

01:07:14 И Рамачандра закрыл свой рот. Итак, что это за настроение: зевание Рамачандры? Хотя он даже в чистой добродетели находится, почему он зевал? Кто может мне сказать? В связи с чем? Кто-то может полностью произнести? Да, чтобы принять служение. Слуги готовы служить и божество оно выходит из своего положения. Рамачандра – тоже божество. Божество означает – тот кому поклоняются. И Рамачандре поклоняются в Айодхье, и каждый делает какое-то служение, для того, чтобы удовлетворить его. Этот маленький варана он щёлкает пальцами, и он не мог остановиться, он не мог закрыть свой рот. Потому что у Него не будет иначе служения никакого. Итак, чтобы держать Ханумана в служении, Он открывал свой рот. Доктор, который лечил Шрилу Прабхупаду в последние его дни, он однажды сказал: «Я даю ему лекарства, он принимает его, и ему становится плохо, я даю ему лекарства, он не принимает его, и ему хорошо», и затем он сказал: «Аюрведа – которой я научился, она это объяснить не может». Вы принимаете лекраства, и вы болеете, не принимаете лекарства и кажется, что вы здоровы. И затем этот человек сказал, что ваш духовный учитель, он просто принимает моё служение и всё. Вот почему.

01:08:54 Конечно, у нас в этом обсуждении, позднее, мы будем говорить о том, как божество и преданный находятся почти на одном уровне. Это ещё одна тема, о которой мы будем говорить. И тогда я буду рассказывать историю, как этого доктора нашли. Это очень интересная история. Он находился в Калькутте, и так или иначе, за этим стоит целая лила, как мы этого доктора нашли, чтобы он, мы привезли его к Прабхупаде, и он, и теперь он, и наш Тамал Кришна Госвами Махарадж, он написал очень красивую поэму в своей книге, об уходе Прабхупады, об этой особой лиле с доктором. И мне выпало быть инструментом. Я сборщик историй, историй, таких так сказать, я очень хорошо знаю истории, это всё что я хорошо знаю - истории очень хорошо. Я ничего не знаю больше, я думаю, что просто благодаря рассказыванию историй, и благодаря тому, что я заставляю столько людей смеяться, просто делая это, я думаю, что я смогу вернуться назад домой к Богу. =)

01:10:04 Кто-то мне вчера сказал об этом: «Ты вернёшься назад к Богу, просто рассказывая истории». Это очень интересно, в другой раз один из моих духовных братьев сказал: «Просто чистя зубы ты вернёшься назад к Богу». Почему чистя зубы? Потому что на мой день, в мой день инициации, я по идее должен, по идее я в соответствии с холомбическим абсурдом, мне выпало, так сказать, быть учеником Прабхупады. Прабхупада так называл это: «Халмбический абсурд», и Прабхупада мне сказал только одно предложение, одну фразу, очень философскую фразу. Он спросил у меня: «Почему ты не чистишь хорошо свои зубы?» - это единственное, что я услышал от Прабхупады: «Почему ты не чистишь хорошо свои зубы?». Это единственное предложение, которое я услышал от Прабхупады. Кроме этого, конечно я слушал наставления. Он сказал: «Учи детей, распространяй прасад и защищай коров – это будет твоим служением». Это было в письме: «Продолжай проповедовать с энтузиазмом». И как у Рамачандры была одна жена, одна стрела. И мне также была одна фраза, одно предложение: «Почему ты не чистишь свои зубы должным образом». Я сказал своим старшим духовным братьям. Одному санньяси я сказал об этом, он сказал: «Что? Прабхупада сказал так?» и он сказал: «Просто чисти зубы, ты сможешь вернуться назад к Богу», и затем он сказал: «Ты прочистишь свой путь назад к Богу!».Удивительный способ возвратиться назад к Богу, просто чистя зубы.

Сад Вишешанам

01:11:41 Итак, божество и является Сад Вишешанам. Это означает, что это уникальное определённое положение пространства в его высшем проявлении, то есть в его лучшем использовании. Почему есть это положение пространства? То есть – верх, низ, внутрь, наружа. Использование – это принцип, то есть как бы ради практики. Вот для чего сделаны комнаты и вот почему эта Вьясасана, на которой я сижу, она выше, чтобы все могли видеть. Итак, есть разница Вишешана Сад Вишешана – это ради практики, ради практических целей, то есть вы могли бы видеть тогда, что бы мы могли видеть почему чёк сидит выше? Чтобы другие братья в Поге завидовали ему что ли? Затем они производили дисковые поносы, и печатали так сказать, этот флоппи диск. Распечатали по всему миру. Нет, нет, чтобы вы просто могли видеть – это очень просто. Предположим, я сижу в низу и передо мной семифутовые немцы сидят, и я буду рассказывать истории, и вы не поймёте кто там кричит: «Хануман и Шатругхна?», но, поскольку, я сижу здесь, вы можете видеть меня. Итак – практичность использования. В этом смысл, это не ради украшения, это ради практических целей.

01:13:06 Итак, какой-то преданный спросил Прабхупаду: «Прабхупада, завтра придут гости и пресс конференция будет и я хотел поднять ваше сиденье, что вы думаете по этому поводу?». Прабхупада сказал: «У меня нет никаких возражений». Затем он сказал: «А можем ли мы поместить ступеньки перед вами? Потому что это будет очень красиво выглядеть, а они будут снимать», «Да! Почему нет?» - сказал он. И затем: «Прабхупада можно сделать 18 ступеней?». Прабхупада сказал: «Да!». Если бы я там был, я бы спросил: «А можно ли сделать 222?», он бы сказал: «Да!», если бы вы его спросили: «А можно ли сделать три?», он бы сказал: «Да». Потому что сделайте что-то? Делайте что-то и сделайте работу какую-то, вот в этом и была его, идея! Сделайте 18, конечно, эти ступеньки они были очень узкими, и Прабхупада, он уже был очень стар, и с очень, с очень большим трудом он взобрался на эти ступеньки, балансируя, потому что мог он упасть и в конце концов он сел там и выглядел как статуя, потому что это было очень высоко. И он думал: «Что тут происходит со мной?». Но он сел как, обычно он двигал своими руками, вот так вот широко, но он двигал очень-очень осторожно своими руками в тот раз, очень осторожно, чтобы иначе это будет очень плохо выглядеть, если духовный учитель упадёт просто.

01:14:32 И в своё время он будет говорить: «И таким образом вы можете все вернуться назад к Богу» и падает. Это не очень хорошо выглядит и он очень осторожно объяснял, он иногда, время от времени поглядывал вниз. Потому что это была вот этого, идея этого преданного, иметь вот такую возвышенность сидения. Прабхупада не возражал: «Почему нет?». Дали этого ему настроения: делая что-то, [неразборчиво], не проповедуй в Сознании Кришны: «Выше, ниже» - не важно. Таким образом в другой раз, Шрила Прабхупада – его попросили позировать. Так или иначе – Шрила Прабхупада – это моё божество, поэтому я буду так вот рассказывать. У меня нет никакого божества. Моя жена поклоняется Джаганнатхе, но у меня нет божества. Моё божество – это вот, такие вот описания, как славен Шрила Прабхупада, это моё поклонение божествам, рассказывать о Прабхупаде.

01:15:38 И так или иначе, его попросили по позировать для фотографии, и они его торопили. И он застегнул неправильно пуговицы на курте. И он быстро стал для фотографии, и преданные стали вокруг него и они сделали снимок. И затем его слуга спросил у него: «Прабхупада, вы сказали, что ученик должен быть глупцом перед своим духовным учителем?», Прабхупада сказал: «Да». И затем он сказал: «Но иногда, может ли ученик говорить духовному учителю что-то, если он делает что-то не так? Что-то не правильно». Прабхупада сказал: «Духовный учитель не делает ничего неправильно» и затем он сказал: «Если кто-то делает что-то неверно, он не духовный учитель». Как красиво, как удивительно. И затем этот слуга сказал: «Ну Прабхупада, ну например, иногда, иногда какая-то небольшая ошибочка совершается, например, если вы какую-то ошибку совершаем, если я вижу это? Я могу вам сказать это? Правильным для меня сказать вам?». Прабхупада сказал: «Я совершаю ошибки, но мой духовный учитель, совершенен» и затем он сказал: «Ты о какой ошибке говоришь?». Он сказал: «Ну например, Прабхупада, ваши пуговицы не застёгнуты должным образом. Я собирался сказать вам, но затем я вспомнил, что я должен быть глупцом перед вами и я не сказал ничего».

01:17:09 И Прабхупада сказал: «Ну вот, теперь они сняли, сделали снимок, и весь мир узнает, что я глупец, потому что я даже не знаю, как застёгивать пуговицы правильно на рубашке? Они будут показывать это, эту фотографию всем: «Он должно быть глупец, он не знает, как застёгиваются пуговицы?»». И затем Прабхупада сказал: «Ты должен был сказать мне, почему ты мне не сказал?». И затем он сделал правильно, и они сделали ещё одну фотографию следующую, новую фотографию, но это [Шри Виграха аратанам, арадана Шрилы Прабхупады] – это изучая его книги. Как удовлетворить вас Прабхупада? Он сказал: «Распространяйте мои книги» и затем он сказал: «Если вы распространяете мои книги, вы должны знать, что в этих книгах содержится?». Итак, как удовлетворить Шрилу Прабхупаду? Мы должны изучать эти книги аналитическим образом, вот почему это существует Академия Бхактиведанты. Я снова и снова настаиваю: «Зачем эти академии? Зачем эти вайшнавские институты? Зачем всё это? Они уже всё делают эти преданные, это имперсонализм думать так». Давайте будем серьёзными в отношении изучения. Давайте, пусть у нас будет карта для садханы, пусть у нас будет домашняя работа, пусть у нас будет какое-то задание экзамены, давайте будем посерьёзнее в изучении, иначе мы будем серьёзные в изучении всякой абсурдной литературы, потому что если разум не используется для Кришны, он будет использоваться майей.

О важности правильного приготовления прасада

01:18:44 И у нас всех есть разум, иначе мы бы не были в этом движении. У нас у всех есть разум, и мы все сумасшедшие. Прабхупада сказал: «Если бы вы не были сумасшедшими, вы бы не были бы в этом движении. Вы разумны и вы сумасшедши». Эта вера сумасшествия, но должно вестись в правильном использовании разума, очень живым, очень внимательным изучением в комментариях Шрилы Прабхупады тему за темой, предложение за предложением вы погружаетесь в это и вы увидите, что вы не будете никакой иллюзии видеть. В то время, как вы будете погружены, в вас не будет никакой иллюзии. Когда вы будете погружены в это, иллюзии не будет, между этими будет иллюзия, я вам гарантирую. Итак, мы должны, если мы хотим оставаться в этой не иллюзорной тут форме, в этой не иллюзорной форме, то мы должны иметь свадьйаю – личное обучение. Это часть поклонения божествам. Божество не принимает поклонения от Пуджарии до тех пор, пока пуджарий не совершает свадьйаю каждый день – это Панчаратра. Каждый день он должен изучать писание. Только тогда божество будет принимать служение. В противном случае – божество, это не какой-то иммиграционный служащий, вы что-то готовите и ложите туда и он ставит штамп – «Прасадам». Нет, нет, нет почему? Почему?

01:20:02 Я спрашиваю: «Почему? Почему он должен сделать?». Каждый день, вы одно и то же перед ним ставите, и он будет так вот штамповать – «Прасадам» «Прасадам». Нет! Нет, нет, нет. Он не таможенник. Он Враджендрананда – он независимая личность – Пуруша и Радхарани готовит удивительным образом для него. Почему он должен есть, что либо, что вы готовите, каким-то не понятно, каким образом: подгорелый рис, и потом: «Нама Ом Вишну падами» читаете. Почему он должен это делать? Горелый рис будет ли Кришна принимать? Почему он должен это принимать? Даже таможенник в Бенгалии не будет этого делать. Почему Кришна будет этот рис есть? «Но, прасадам Прабху!». Кто сказал, что это прасадам? Это выдумки всё, это не прасадам. Это твоя видумка.

01:20:49 Однажды в храме я увидел. Я отправился туда на установление Ананты и пуджарий предлагал на ужин картофельные чипсы, хлопья кукурузные и молоко. Как вам это нравится? Картофельные чипсы, кукуруза и молоко? На ужин для кого? Для сына Шачиматы. Представьте себе, Шачимата готовит изысканные вещи для Гауранги, что даже после того, как он принял санньясу из Пури, он простирал свои руки и ел этот прасадам. И этому Гауранге мы даём картофельные чипсы, кукурузу и молоко? Боже мой! В другом храме вечером они предлагают пури, сладости и илати - кардамон. Пури, сладости и кардамон. Ну и ужин. Предположим, вы ко мне домой приходите. Приходите ко мне домой. Если я вам дам пури и кардамон. Вы что будете это есть? Как вы будете это есть? Вы возьмёте пури, засунете его в сладости. Опустите в кардамон, или прилепите себе к голове. Как вы будете это есть? Не сможете вы это съесть. Вы не будете это есть. Почему он должен? И затем они говорят: «Ну Сабджи матаджи не пришла». Там есть матаджи, которая называется Сабджи матаджи. Потому что она каждый вечер готовит сабджи. Сабджи матаджи не появилась.

01:22:25 Кришна должен есть пури со сладостью и с кардамоном. Вот это наш настоящий уровень поклонения божествам. Это удивительно, что мы делаем с этими божествами. Потому что божества – это личность, божество – это личность и это высшая личность и Он ест пищу, которую приготовила Шачимата, Шри Мати Радхарани. И мы вот тут вот ложим всё что угодно перед ним. И затем берём это и пытаемся обмануть Атма Таттву этим прасадом: «Ешь». Нет. Я извиняюсь, я это не буду есть – это горелый рис и горелый рис вообще ядовитый, и мы не предлагаем яд Кришне, даже если мы ему предлагаем, Он не принимает, поэтому ты сам ешь. И пожалуйста завтра поменяй форму божества утром. Поставь его в такую вот – с саблей. Она принимает горелый рис, и её называют Кали. Она немножко отличается от Кришны. У неё гирлянды с черепов и в полночь ты можешь ей поклоняться. И ты тогда можешь предлагать этот горелый рис, много чили. Ты можешь всё это есть. Почему? Вот так вот ты можешь поклоняться Кали.

01:23:31 Но Кришна нет. Кришна, он очень прекрасен. Подумайте о Кришне, будет ли Он есть горелый рис? Тот кто выглядит так удивительно, будет ли он есть этот горелый рис? Нет. Нет, Сабджи матаджи не пришла. Ешь эти чипсы картофельные. Итак, мы должны понять, что божество – это личность и Сад Вишешанам – это только для него. Есть определённое разделение в проявлении существования которое называется – [Шукта шака дибаджи налита кушманда дали дауна дукха туби датхи моча канда] – это то что ест Кришна, а не картофельные чипсы, хлопья кукурузные и молоко. Никто такие песни не писал. Бхактивинод Тхакур, он очень хорошо знал о этих картофельных чипсах и также об кукурузе об этой. В конце концов он был Британским госслужащим, он принимал эту кукурузу с молоком. Но он не писал – кукуруза, молоко на ужин, он этого не писал! Он писал: «[Шукта шака дибаджи налита кушманда амрита расала амла двада шапракара адва двада шапракар]» - 12 кислых блюд он ест, представьте, что вы можете подумать о Боге? Вы думаете что, Господь – это красное яйцо, как Брахма-кумари говорят? Имперсоналисты говорят, их идея – они думают: «Я хочу медитировать на Бога! Почему? Как? Вокруг Бога! На круглого Бога у которого нет частей тела». Круг означает – нет частей тела. Они хотят медитировать на Ом, но даже у Ома есть части. А У и М. Это части тела.

01:25:06 Это не круг. Эти глупые имперсоналисты не думают, что Бог, Он повсюду. Они всегда спорят – Господь повсюду, Господь повсюду, и почему вы поклоняетесь ему в божестве? Когда Господь говорит повсюду? Когда Господь говорил такое, что «Я повсюду, за исключением божества»? Он повсюду? То есть это повсюду – это Сад Вишешанам. То есть, есть определённое разделение в пространстве. Он повсюду, и здесь есть определённое пространство. Это тоже пространство. Если Он повсюду? Тогда здесь, здесь Он больше, чем в другом пространстве в пустом пространстве. Потому что вы смотрите сюда, смотрите сюда, смотрите сюда, смотрите сюда и смотрите сюда. О, Кришна! Правильно? Сад Вишешанам – это разделение в пространстве. И практичность в пространстве, то есть использование этого пространства, заключается в том, что форма Господа, она запечатлевается в дереве, в глине и т.д.

01:26:13 И само по себе качество земли, то есть – держать что-то – это держать что-то для Господа и предлагать Ему. То есть это для Господа. Не важно на каком уровне, это не обязательно какое-то высококачественное подношение, нет. В храме Гуруваюр, о котором мы говорили, о Пундарам. Кришна пришёл чтобы взять его на Вайкунтху, после того, как он отобедал в том же храме божество. Пуджарии этого божества, 2 года они должны были жить только в храме, они не могли никуда выходить за пределы храма. Они должны были жить там, поклоняться и каждые 2 года они выбирали другую личность, как главного священника. И этот главный священник, один главный священник, он только что, только что ушёл с этого служения. После 2 лет, и он пошёл к себе домой, он так сказать отдыхал и он может мог бы возвратиться после 6 лет. И он был там. И он воспевал какие-то молитвы божеству.

01:27:11 Есть определённая молитва, которая называется Нараяни-йам. Эта молитва, это 350 лет назад было, там была книга является сливками Шримад Бхагаватам Пураны. Она была составлена преданным этого божества, который был закоренелым имперсоналистом раньше. Который просто ходил к божеству, чтобы божество избавило его от паралича. Он хотел вылечиться, и поэтому он ходил туда, но одновременно с тем, со временем ему посоветовали составить сливки Бхагават Пураны. И эту историю мы будем снова об этом говорить и так или иначе этот пуджарий, он воспевал Нараяни-йамы. И он ходил по балкону в своём доме. И каждый день, ранним утром служанка приходила в его дом, чтобы очищать двор дома и наносить коровий навоз. Эта система до сих пор в этих, в деревнях. Конечно, в городах они не имеют таких дворов, они живут в квартирах и испражняются посреди кухни. Но так или иначе вы можете понять о чём я говорю. Они носили коровий навоз перед домом и рисовую муку рассыпали. Это также пожертвование для насекомых, для муравьёв, которые приходят и едят.

01:28:33 Сейчас в городах, предположим, кто-то делает это, но они делают это с помощью абразивного порошка и эти муравьи приходят туда, и они конечно, такие же как раньше, они приходят чтобы есть это. Они кусают это грызут, и затем это просто твёрдый жёсткий камень. И они эти муравьи, они проклинают домохозяина: «А, ничего не дал, ты тоже ничего не получишь». Я ничего не получил, почему ты должен что-то получить? Но если рисовую муку там рассыпают, эти насекомые, они приходят, они едят это, и они благословляют: «О! Мне полностью полный живот и поэтому ты тоже будешь иметь полный живот» и у Грихастх не было никакого дефицита в пище. Но сейчас эти грихастхи используют этот опрыскиватель в 14 км. вокруг своего дома, он не хочет, чтобы никакой муравей не жил и он разбрызгивает этот опрыскиватель и представьте себе какие реакции придут за это? Потому что вайшнав – он должен совершать по идее Панчамахаягью в своём доме – 5 видов жертвоприношений. Один из этих – это кормление насекомых и Атма Таттва, конечно тоже, Атма таттва тоже insect, в секте, (это английская игра слов). Столько моих духовных братьев, они уже вне ресекты, но по крайней мере я здесь – как инсект. То есть насекомое – на английском, с английского.

01:30:02 Но так или иначе, в любом случае, этот пуджария он смотрел на ту женщину, которая пришла чтобы очистить дом, и она взяла коровий навоз и затем сказала: «Гурвайрапа», она прочитывала имя божества – «О! Господь! О! Гуру» и она бросила этот навоз. А он был санскритским пандитом, и он подумал: «О! Какое хорошее отношение у неё. Она воспевает имя божества». И затем он подумал: «Но она никогда не может зайти в комнату божеств. Она даже ничего не может предложить божеству». И он думал: «Что с того, низшее рождение, высшее рождение, всё в соответствии с кармой. Правильно ли это мой Господь?». И он вот так вот беседовал с Господом. Это ещё одно качество тех? кто поклоняется божествам, они говорят с божеством. Много раз. Даже я видел однажды одну матаджи в Нью-Орлеанском храме. Она открывала шкаф и там было много божеств и она открывала его и она открывала и смотрела и говорила: «Радхарани так! Какой же?». Я видел это, подглядывал сзади. «Итак, Радхарани какое? Синее? Нет…».

01:31:31 Но через несколько минут там прибежал один преданный, который сказал: «Ты не можешь поторопиться? Нас даже на алтаре никаких одежд нет, о чём ты думаешь? Уже 7 часов! 20 минут только осталось!», «Я вот по поводу одной вещи говорила». Это комендант храма, но так или иначе, та. Тьяга Чайтанья. Итак, я должен сделать объявление: что его божественная милость Гоур Говинда Махарадж оставил своё тело. Как я слышу, так я и повторяю и они хотят, чтобы все пришли в храм, они хотят, чтобы все пришли в храм, чтобы совершить Харинаму. Итак, мы остановимся здесь и мы все пойдём сейчас на Харинаму в храм. Он, да, он был в Маяпуре.
[Аудитория] Могу ли я вас спросить, откуда вы получили эту информацию?
[Атма Таттва Прабху] Не могли бы вы мне назвать одного какого-то конкретного человека?
[Аудитория] Шридхар Махарадж сказал.
[Атма Таттва Прабху] Ну хорошо, это очень авторитетная информация. Итак, давайте пойдём туда и прославим вайшнава. Шрила Прабхупада кий!
[Аудитория] Джай!

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 03 November 2015