Десятое оскорбление - Cохранять мирской образ мышления, оставаясь равнодушным к Святому Имени.
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:14 стуте пи нама махатмйе
йах прити рахито дхамах
ахам мамади парамо
намни со пй апрадха крит
00:00:24 Тот, кто, будучи одержим идеей отождествления себя с материей и чувством собственничества, остается равнодушным к Святому Имени, хотя и знает о его величии, есть оскорбитель Святого Имени.
***
00:00:40 Слава, слава Гададхаре Пандиту и Господу Гауранге!
Слава, слава Джахнави Деви и Господу Нитьянанде!
Слава Сите и Адвайте Ачарье!
Слава всем преданным Гауранги!
***
00:00:55 Охваченный экстазом премы, Харидас Тхакур начал рассказывать Господу о последнем оскорблении Святого Имени: «Это оскорбление — худшее из всех. Думая о себе как о теле, т.е. считая себя брахманом, царем, богатым и красивым, имеющим дом, семью и т.д., материалистичные люди, даже получив посвящение, в конце концов, сходят с пути преданного служения. Причиной тому — последнее оскорбление Святого Имени; совершающий его не может обрести прему. С другой стороны, если человек полностью предался Святому Имени, он никогда не совершит данного оскорбления».
Шаранагати, полное предание себя Господу
00:01:45 Избавившись от перечисленных девяти оскорблений, преданный должен взращивать в себе полное предание Святому Имени. Согласно писаниям, существуют шесть видов предания себя, объяснить которые во всех подробностях здесь не представляется возможным. Вкратце, они состоят в следующем:
00:02:06 Принимать всё, что благоприятствует служению Господу. (Например, чтобы выполнять преданное служение, необходимо поддерживать свое физическое тело, однако при этом следует принимать только то, что абсолютно необходимо и что благоприятствует развитию преданности. Поступая так, можно вести чистую жизнь.)
Решительно отвергать всё, что неблагоприятно для служения Господу.
Считать Кришну своим единственным защитником.
Во всем полагаться на Кришну.
Считать себя жалким, ничтожным и ни на что не способным.
Полностью предаться воле Господа: сознавая себя вечным слугой Кришны, нужно быть готовым делать все, чего бы Кришна не пожелал.
00:03:01 Считать себя совершающим действия, благодетелем, защитником, владельцем своего тела, дома и детей, брахманом или шудрой, мужем или женой, царем или подданным — все это ложные представления, которые должны быть отвергнуты. Вместо этого нужно сосредоточить все свои мысли на Кришне, понимая, что все в Его власти и потому Его желание — главное. Следует поступать так, как того желает Кришна, а не по своей прихоти. Если Кришна пожелает, живое существо останется в этом мире, и благодаря тому же желанию Кришны оно сможет преодолеть океан материального бытия. Невзирая на страдания и радости, преданный всегда считает себя слугой Кришны. Кришна дает Свою милость живым существам тогда, когда того пожелает; и наслаждения, и аскезы приходят к человеку по воле Господа. Такое умонастроение называется преданием себя Господу, атма-ниведаной.
Причина нежелания предаваться Господу
00:04:12 Если в человеке отсутствуют эти шесть признаков, значит он мыслит в категориях «я» и «моё». Подобное мышление отвратительно, ибо такой человек считает, что весь мир принадлежит ему, он — хозяин своей судьбы и плоды его труда предназначены для его наслаждения, что он сам в состоянии позаботиться о себе и своими собственными усилиями может достичь полного совершенства, что его жена, родственники и дети принадлежат ему и т.д.
00:04:43 Такой человек гордится силой своих познаний, он думает, что благодаря своему уму и развитию науки станет счастливым, забывая о том, что все находится во власти Кришны. Если такому человеку случится услышать о величии Святого Имени, он не верит этому, и, даже если он произносит имя Кришны, то делает это только лишь из-за социальных условностей. Таков образ жизни притворщика. Благодаря своему легкомысленному повторению Святого Имени он может заработать благочестивую карму, но ему никогда не обрести премы — таков вердикт писаний.
Лекарство от данного оскорбления
00:05:29 Причиной данного оскорбления является глубокая погруженность в иллюзию, поэтому избавиться от него очень трудно. Для этого необходимо найти преданного, который, встав на путь чистого преданного служения, развил отвращение к материальной жизни и, отвергнув ее, полностью предался Святому Имени. Считая себя ничтожным и ни на что не годным, такой преданный смиренно служит лотосным стопам Кришны и повторяет имя Господа без всяких корыстных мотивов.
00:06:02 Повинный в десятом оскорблении должен общаться с таким преданным и служить ему, желая избавления от своих материальных привязанностей. Так он постепенно сможет сосредоточить свое сознание на Святом Имени и, отбросив соображения «я» и «мое», освободиться из мира майи.
00:06:23 Итак, чтобы избавиться от последнего оскорбления, следует слушать о величии Святого Имени, полностью оставив мышление в категориях «я» и «моё». Такое умонастроение называется преданием себя воле Кришны и Святого Имени, или шаранагати, и является естественным состоянием преданного. Преданный, который полностью предался Святому Имени и оставил все материальные привязанности, обретает кришна-прему по милости Святого Имени.
Позитивные действия, исключающие десять оскорблений
00:07:02 Нужно не только избегать десяти оскорблений, но и развивать умонастроение, делающее невозможным совершение нама-апарадх. Например, вместо того, чтобы критиковать преданных или затевать что-либо против них, человек служит преданным; Всевышним Господом он считает только Вишну; он в высшей степени почтителен к тем, кто учит науке о Святом Имени; он крайне почтителен к писаниям, ибо они прославляют Святое Имя; он осознает возвышенную, чисто духовную природу Святого Имени, что в корне отличает имя от всего материального; он стремится избавиться от желаний греховной деятельности и искоренить в себе грех; он проповедует славу Святого Имени тем, у кого есть вера; он проводит различие между воспеванием Святого Имени и материальным благочестием и он очень внимательно повторяет Святое Имя, полностью предавшись воле Кришны.
00:08:02 Тот, кто, оставив десять оскорблений, совершает преданное служение так, как только что было описано, — самая удачливая душа в трех мирах. Такой преданный исполнен всех хороших качеств и достоин того, чтобы обрести милость Кришны. Серьезно повторяя Святое Имя, он очень скоро достигнет совершенства в садхана-бхакти, затем поднимется на уровень бхавы и, в конечном счете, обретёт сокровище премы.
00:08:31 «О Господь, Ты Сам говорил, что всякий, кто повторяет Святое Имя без оскорблений, обретает прему. Тот же, кто повторяет с оскорблениями, не достигает чистой преданности, несмотря на многочисленные усилия.
00:08:47 Практика гъяны приносит освобождение, практика кармы приносит материальные наслаждения, правильное же выполнение садхана-бхакти дарует чистую кришна-бхакти и прему. Освобождение и материальное наслаждение подобны моллюску, а бхакти — жемчужине, поэтому слава живого существа — в обретении им чистой бхакти. Если преданный правильно совершает садхана-бхакти (т.е. избегает десяти оскорблений), лиана бхакти очень скоро принесет плод премы.
00:09:22 Таким образом, желающий обрести бхакти, должен принять прибежище Святого Имени; будучи крайне внимательным в отношении десяти оскорблений и сознавая каждое из этих оскорблений, преданному следует приложить все усилия к тому, чтобы избавиться от них. Скорбя в душе, он должен горячо молить лотосные стопы Святого Имени о помощи в преодолении оскорблений, потому что именно милость Святого Имени разрушает все оскорбления. Ни совершение прайашчитты, ни благочестивая деятельность не способны избавить человека от совершения оскорблений, сделать это может лишь постоянное воспевание Святого Имени. При этом не следует тратить на нужды тела времени больше, чем абсолютно необходимо. День и ночь воспевая Святое Имя, исполнившись искреннего раскаяния в совершенных оскорблениях, преданный сможет добиться ощутимого прогресса в повторении и избавиться от оскорблений. Как только с оскорбительным повторением будет покончено, чистое имя расцветет в сердце и вскоре проявит себя в форме бхавы, а затем премы, любви к Богу.
00:10:36 Завершив объяснение десяти оскорблений Святого Имени, Харидас Тхакур обратился к Господу Чайтанье с мольбой: «О Махапрабху, будь милостив ко мне — не дай появиться в моем сердце этим десяти оскорблениям. Тогда я смогу наслаждаться нектаром Святого Имени».
***
00:10:58 По милости Харидаса Тхакура этот слуга преданных, Бхактивинода, исполнившись радости, поет славу Святому Имени, которое суть трансцендентный философский камень.