Шестое оскорбление - Грешить, надеясь на силу Святого Имени.
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:13 намно балад йасйа хи папа буддхир
на видйате тасйа йамаир хи шуддхих
00:00:20 Тому, кто намеренно совершает грехи в расчете на силу воспевания Святого Имени, не поможет очиститься соблюдение правил и регулирующих принципов.
***
00:00:33 Слава, слава Господу Гауранге и Гададхаре Пандиту!
Слава, слава Господу Нитьянанде и Джахнави Деви!
Слава Сите и Адвайте Ачарье!
Слава всем преданным Господа!
Способность Святого Имени искоренять грехи
00:00:53 Харидас Тхакур продолжал: «Если джива принимает прибежище Святого Имени, всегда чистого и трансцендентного, то все анартхи, такие, например, как слабость сердца (хридайа даурбальям), вскоре исчезнут. Утвердившись в Святом Имени, человек обретает чистоту ума и утрачивает склонность совершать грехи, и даже последствия прошлых грехов больше не довлеют над ним».
00:01:21 Причины страданий живых существ могут быть проанализированы следующим образом:
- сам греховный поступок, — это последняя, третья стадия;
- семя греха или желание совершить грех, есть причина греховного поступка;
- желание совершить грех проистекает из невежества, коренной причины всех страданий.
00:01:46 Хотя этот мир — место невежества и страданий, Господь всегда готов помочь живым существам, будучи не в силах вынести их мучения. Неизменно желающий блага Своим неотъемлемым частичкам, Он милостиво даёт им метод бхакти, благодаря которому вожделение или жажда материального поощрения, уходит из сердца.
00:02:08 Человек, практикующий бхакти, с пренебрежением смотрит на погоню за богатством и красивыми женщинами; он удовлетворен просто тем, что служит Господу. Предавшись Ему, он принимает всё благоприятное для развития бхакти и отвергает всё неблагоприятное. Кришна — его единственный защитник и покровитель. Представления «я» и «моё» чужды ему. Считая себя жалким и бесполезным, такой преданный постоянно воспевает Святое Имя. Так, обретя прибежище Святого Имени, он неспособен даже подумать о совершении каких-либо греховных поступков, не говоря уже о том, чтобы совершать их.
Папа-гандха, «аромат» греха.
00:03:00 Таким образом, прежние греховные склонности преданного быстро разрушаются и присущая душе чистота утверждается в сознании. Тем не менее, во время переходного периода между греховной жизнью и чистым состоянием может оставаться привязанность к предыдущей греховной деятельности (папа-гандха); однако, поскольку человек не совершает новых грехов и постоянно занят преданным служением, «аромат» прошлых грехов быстро рассеивается. Чем больше преданный повторяет Святое Имя, тем быстрее исчезнет этот «аромат» греха.
Кришна лично защищает преданного.
00:03:42 Господь пообещал Арджуне, что преданный никогда не попадет в трудную ситуацию. И, поскольку трудности являются следствием греха, Кришна милостиво избавляет от него преданного. Гьяни стоит огромного труда прекратить греховную деятельность, но, поскольку он не принимает прибежища у Кришны, вскоре снова становится жертвой греха. Однако писания заверяют, что преданному, принявшему прибежище у Кришны, гарантировано избавление от греха и сопутствующих ему страданий.
Случайный грех
00:04:20 Если преданный случайно совершил какой-то грех, ему нет необходимости прибегать к прайашчитте (очистительным ритуалам карма-канды). Подобные грехи находятся в стадии исчезновения, и потому преданный не отправится за них в ад; напротив, в конечном итоге он погрузится в нектар произнесения чистого имени.
Намеренное совершение греха
00:04:48 Существует, однако, и другой тип греха. Если, рассчитывая на то, что Имя защитит его от последствий, кто-то намеренно совершает новые грехи, такой движимый вожделением человек — обманщик, а не преданный. Как следствие совершенного им оскорбления Святого Имени, его ждет скорбь, страх и, в конце концов, смерть.
00:05:12 Таким образом, можно выделить два типа греховных действий: непреднамеренные, т.е. случайные, являющиеся следствием заблуждения, и преднамеренные, т.е. заранее продуманные. Между этими двумя видами греха — бездна различия, как утверждают Писания. В случае обычного греха, человек может избавиться от его последствий, наложив на себя определенную епитимью, или прайашчитту, и искренне раскаиваясь в содеянном. Однако, если кто-то даже просто думает о том, чтобы совершить грех в расчете на могущество Святого Имени, ничто не спасет его от последствий подобных мыслей — так серьезно данное оскорбление. У такого человека нет никакой альтернативы, кроме ужасных страданий. Даже бесчисленные пытки, причиняемые слугами Ямараджи, не избавляют от этого оскорбления. И если даже мысленно совершивший данное оскорбление обрекает себя на такие страдания, что говорить о том, кто на самом деле совершает грехи в расчете на силу Святого Имени?
00:06:21 Писания гласят, что повторение Святого Имени уничтожает последствия большего числа грехов, чем человек способен совершить за десять миллионов жизней. Во многих местах ведических произведений подтверждается, что даже нама-абхаса устраняет все пять видов греха. Услышав об этом, обманщики могут прибегнуть к повторению Святого Имени, имея дурные намерения. Оставив свои обязанности и рядясь в одежды санньяси, они бродят туда-сюда в поисках женщин и богатства. Хотя формально они оставили семейную жизнь и приняли Святое Имя и одежды санньяси, они общаются с женщинами; таких людей называют марката-вайраги, санньяси - обезьянами. Претендуя на статус в высшей степени отреченного человека, они тем не менее ведут себя как домохозяева. Однако, если кто-то официально принимает санньясу, он не должен общаться с женщинами. В противном случае, его действия станут причиной беспокойства как для общества, так и для всей вселенной.
00:07:30 Конечно, в самом статусе грихастхи или санньяси не заложено никаких недостатков. Нужно принять тот ашрам, который более благоприятен для вашего продвижения по пути бхакти, и затем воспевать Святое Имя без оскорблений. Однако намереваться грешить, рассчитывая на покровительство Святого Имени, — огромное оскорбление, являющееся преградой на пути бхакти.
Нама-абхаса и шуддха-нама
00:08:02 Находящийся на стадии нама-абхасы постоянно подвергается опасности совершения данного оскорбления, однако воспевающий шуддха-наму застрахован от этой апарадхи. Тому, кто принял прибежище чистого имени — ни при каких обстоятельствах и ни в какой форме не грозит ни одно из десяти оскорблений, ибо такой преданный по самой своей природе очень осторожен в отношении любой скверны, угрожающей чистому Святому Имени. Однако, находящийся на стадии нама-абхасы, ради своего собственного блага должен всегда остерегаться появления мыслей о совершении грехов в расчете на силу Святого Имени.
00:08:47 Принявшие прибежище чистого имени всегда тщательно избегают любых оскорблений, и с этой целью они постоянно находятся в обществе продвинутых преданных; благодаря этому их умы никогда не отвлекаются от лотосных стоп Кришны. Тот же, чей ум не утвердился в чистом имени, должен всегда быть начеку, особенно остерегаясь совершения греховных поступков в расчете на силу Святого Имени. Нужно постоянно воспевать Святое Имя, и тогда, получив по милости гуру самбандха гъяну, человек сможет удалить из сердца все облака анартх и невежества и обрести чистое имя и чистое преданное служение.
Лекарство от этого оскорбления
00:09:39 Если по оплошности преданный станет жертвой такого образа мыслей, ему следует очиститься общаясь с чистыми вайшнавами. Греховные желания подобны разбойникам, нападающим на путников, идущих по пути бхакти, а чистые преданные подобны страже, которая приходит путникам на помощь. Если преданный громко призовет стражей дороги, они тотчас появятся и, обратив разбойников (желания греховной деятельности) в бегство, с любовью скажут ему: «Не бойся! Мы тебя защитим!»
***
00:10:12 Дав обет служить стопам вайшнавов, считая себя их нижайшим слугой, пойте Святое Имя Господа, исполняющее все желания.