Четвертое оскорбление - Непочтительно относиться к священным писаниям.

01 January 2009
Назначение писаний. Необходимость писаний. Предмет ведических писаний. Оскорбительные философии. Майавада. Прямое толкование Вед. Веды провозглашают. Шрути-нинда сегодня. Лекарство от шрути-нинды.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Духовные писания» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:15:03 | качество: mp3 320kB/s 34 Mb | прослушано: 681 | скачано: 958 | избрано: 13
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:17 Слава, слава Гададхаре Пандиту, Господу Гауранге и Господу Нитьянанде!
Слава, слава Адвайте Ачарье и всем преданным Гауранги!

00:00:30 Харидас Тхакур продолжал: «О Господь, четвертое оскорбление — это критика писаний. Таково еще одно препятствие на пути преданного служения».

Назначение писаний

00:00:47 Под ведическими писаниями подразумеваются Веды, Упанишады и Пураны. Они изошли из дыхания Кришны и составляют полное и окончательное знание. Особое место в этих древних писаниях уделяется духовным вопросам, и потому преданным необходимо внимательно изучать эти труды.

Необходимость писаний

00:01:14 Материальные чувства человека характеризуются четырьмя недостатками:
1. Каранапатава — ограниченные возможности;
2. Бхрама — ошибочное восприятие;
3. Випралипса — стремление выдать желаемое за действительное, т.е. склонность к обману;
4. Прамада — невнимательность или избирательность.

00:01:43 Более того, чувствам недоступно то, что выходит за рамки бессознательной материи, и духовная сфера так и осталась бы непознанной, если бы не милостивое вмешательство Кришны. Кришна дал миру четыре Веды, в которых отсутствуют четыре недостатка материальных чувств, только лишь по милости этих писаний можно идти к духовной цели. Пураны и Веды — это знание, пришедшее как откровение к великим риши; так проявилась милость Господа Кришны к обусловленным душам.

Предмет ведических писаний

00:02:22 В соответствии с авторитетными утверждениями этих произведений, карма и гьяна не являются прямыми путями; только бхакти напрямую ведет к высшей цели. Господь дает живым существам вначале карму и гьяну, чтобы подготовить их к принятию чистой бхакти.

00:02:39 Веды — это авторитетное руководство, «справочник» для живых существ. Там провозглашаются девять истин, исчерпывающе описывающих самбандху, абхидхею и прайоджану. Эти девять истин плюс авторитет Вед — могущественное средство разрушения невежества и утверждения духовного знания.

Прамана

00:03:03 Веды и согласующиеся с ними произведения— источник духовного знания.

Прамея

00:03:09 Девять принципов, подтвержденных Ведами.

Самбандха

00:03:13 1. Единственный Всевышний — это Господь Вишну.
2. Он — властелин всех энергий.
3. Кришна — источник всех духовных наслаждений (расамурти); Он вечно пребывает в Своей духовной обители, даруя радость Своим спутникам.
4. Дживы — частички Господа; они бесчисленны, ничтожно малы, однако обладают сознанием.
5. Некоторые дживы (нитья-баддха), привлеченные иллюзорным счастьем, навеки попадают в материальные вселенные.
6. Другие же (нитья-мукта) — вечно свободны, они — спутники Кришны в духовном мире; поклоняясь Ему, они испытывают блаженство премы.
7. Кришна пребывает в окружении Своих энергий — материальной, промежуточной (живых существ) и духовной. Эти энергии одновременно едины с Господом и отличны от Него. Кришна пронизывает Собой все и в то же время остается в стороне. Это становится возможным благодаря Его непостижимой энергии, ачинтъя бхедабхеда шакти, что подтверждается во всех писаниях.

00:04:31 Обладающая знанием джива рассуждает так: «Я — слуга Кришны. Кришна — мой вечный Господин. Наши отношения подобны отношениям частички света и Солнца.» Веды говорят о превращениях энергий Господа (шактипаринама), а не о превращениях Самого Господа (виварта-вада). Виварта-вада противоречит учению Вед.

Абхидхея

00:04:57 8. Веды указывают на бхакти, как на путь духовного развития дживы. Практика бхакти, преданного служения, состоит из девяти методов: шравана, киртана, смрити, пуджана, вандана, пада-севана, дасья, сакхья и атманиведана. Самыми важными формами преданного служения являются слушание, прославление и памятование Святого Имени. Именно по этой причине Веды превозносят повторение слога «ом». (Преданное служение подразделяется также на два вида вайдхи-бхакти и рага-бхакти.)

Прайоджана

00:05:38 9. Природой дживы и конечной целью ее существования является према, деятельность на уровне чистой бхакти.*

00:05:47 *Сноска автора. Чистое преданное служение определяется как служение Кришне, лишенное каких бы то ни было других желаний, осуществляемое с искренним намерением доставить Ему удовольствие. На пути чистого преданного служения наиболее важным является повторение Святого Имени, это подтверждается всеми писаниями.

00:06:10 Таковы основные положения Вед. Понять их должным образом можно под руководством того, кто постиг ведическую мудрость. Тот же, кто критикует Веды, являющиеся источником духовного знания, совершает серьезное оскорбление Святого Имени; такого человека называют низшим из людей.

Оскорбительные философии

00:06:36 История Индии знает авторов шести бессмысленных философских теорий:
1. Джаимини провозгласил карма-канду (кармические ритуалы Вед, не связанные с поклонением Богу) главным разделом писаний. Заявляя о своей приверженности Ведам, на деле он не признавал существования Всевышнего Господа.
2. Капила считал, что Господь несовершенен; он пропагандировал практику йоги, не понимая, что её цель — осознание Параматмы.
3. Нагна был последователем тантры; он нашел прибежище в философии, относящейся к гуне невежества, поэтому распространяемые им взгляды полностью противоречат Ведам.
4-5. Материалист Чарвака был атеистом. Так же, как и у буддистов, у него не было никакого почтения к ведическому знанию.
6. Гаутама основывался только на логике, не признавая важности поклонения Господу, поэтому его учение находится на материальном уровне.

00:07:42 Любой разумный человек поймет, что все эти теории прямо или косвенно оскорбляют шрути. Поэтому тот, кто признает данные теории, тотчас же становится оскорбителем ведической литературы. Вот почему преданному следует полностью отвергнуть их.

Майавада

00:08:05 Майавада — еще одна философия, которой следует избегать. Писания майавади неавторитетны, они представляют собой искаженное толкование Вед. В действительности, эта философия — замаскированный буддизм, её цель — сбить с толку глупцов Кали-юги. По указанию Всевышнего Шива принял рождение в брахманической семье как Шанкара, чтобы позже стать ачарьей. Подобно Джаймини, он заявлял, что признает авторитет Вед, однако, исказив ведическую философию, Шанкара повсюду распространил это ложное учение. Учителя-майавади (такие как Аштавакра, Даттатрейа, Говинда, Гаурапада и Шанкара, а также их последователи) взяли на вооружение буддистскую доктрину погружения души в нирвану и, используя учение Вед о безличном Брахмане, пытались доказать, что безличное растворение души — высшая форма существования. Хотя буддисты и не признают Брахман, описываемое ими состояние шуньи эквивалентно концепции нирвишеши, выдвигаемой майавади. Таким образом, их учение скрывает истинный смысл Вед — учение о преданном служении.

00:09:23 Все эти философии находятся в прямом противоречии с бхакти. Поэтому тот, кто повторяет Святое Имя и в то же время разделяет подобные философские взгляды, совершает оскорбление Святого Имени.

Прямое толкование Вед

00:09:42 Приняв слова Вед в их прямом значении, человек становится на путь чистого преданного служения и вскоре будет вознагражден сладостью премы. Тот же, кто безо всяких на то оснований настаивает на косвенном, метафорическом толковании Вед, не обретет истины; оскорбляя Кришну, он просто призывает на себя погибель. Эту ошибку совершили Шанкара и его последователи, стремясь доказать превосходство безличного Брахмана. Для этого Шанкаре пришлось обратиться к косвенному толкованию писаний, или, другими словами, к словесному жонглированию, поскольку прямое толкование указывает только на личностного Бога и на бхакти.

00:10:26 Главное слово Вед — звук «ом» — есть не что иное, как имя Кришны*; произнося имя Господа, живое существо достигает вечной обители Бога.*

00:10:37 *Сноска автора. Шанкара отверг «ом» как главный звук Вед, заменив его имперсональными лозунгами, называемыми маха-вакьей.

00:10:48 Вайшнавы Шри-сампрадайи, например, в качестве имени Кришны повторяют именно слог «ом». Веды утверждают, что Святое Имя — это духовная форма Господа в материальном мире. Имя Бога столь могущественно, что даже слабый отблеск его может даровать человеку совершенство.

00:11:08 Таким образом, несмотря на то, что учение Вед напрямую говорит о важности прославления имени Господа, неудачливые души не хотят признавать этого; принижая положение Вед, они совершают оскорбление Святого Имени. Преданный, принявший прибежище Святого Имени, напротив, признает абсолютный авторитет Вед и так обретает нектар кришна-премы.

Веды провозглашают:

00:11:35 «Просто воспевайте имя Хари, и вы обретете высшую любовь и блаженство!»

00:11:43 «Все великие преданные, пребывающие в духовном мире, постоянно погружены в пение Святого Имени.»

Шрути-нинда сегодня

00:11:54 Прискорбно, что в Кали-югу даже так называемые «великие бхакты» избегают сладостного имени Всевышнего Господа; вместо этого они поклоняются Его энергии иллюзии, Майе Деви. Пропагандируя идеи тамасической тантры — учения, предназначенного для находящихся в гуне невежества, — они тем самым принижают положение Вед. Жадные до мяса и вина, такие люди обрекают себя на страдания, обращаясь к развратной жизни, противоречащей всем принципам дхармы. Этим хулителям писаний никогда не обрести ни имени Кришны, ни вечной обители Вриндавана.

00:12:35 Энергия иллюзии, Майа Деви (она же Дурга, Кали), ввергает подобных оскорбителей писаний в пучину материального мира. Ее милость к ним заключается в том, что она дает им мирское счастье и наказывает за проступки. Однако она никогда не одаривает их нектаром Святого Имени. Будучи служанкой Кришны, Майа Деви наказывает заблудшие души, а лицемеров, изображающих преданность, она награждает иллюзорным счастьем.

00:13:06 Однако та же Майа Деви, видя, как кто-то поклоняется преданным Господа, проявляет к нему свою истинную милость и помогает приблизиться к Кришне. Тому, кто искренне повторяет Святое Имя, Майа Деви помогает пересечь океан материального мира.*

00:13:23 *Сноска автора. Чит-шакти — это внутренняя энергия Кришны, майа — её тень. Задача майи — очистить дживу и постепенно привести её к Кришне. Милость майи имеет две формы: истинную и ложную. Когда проявляется её истинная милость, она наделяет человека знанием и так он обретает кришна-бхакти.

00:13:47 Когда же проявляется ее преходящая ложная милость, человек получает временное материальное счастье. Если же джива попадает в немилость к Майе Деви, она погружает его в безличный Брахман. Для дживы это является величайшим бедствием.

00:14:05 Итак, следует день и ночь петь и повторять имя Кришны и оставить все описанные выше виды шрути-нинды.

Лекарство от шрути-нинды

00:14:19 Если кто-то совершил это оскорбление Святого Имени, то в глубоком раскаянии он должен выразить шастрам своё почтение. С преданностью поклоняясь ведическим писаниям («Шримад-Бхагаватам» и Ведам), поднося им цветы и листья туласи, человек несомненно обретет безграничную милость Господа, ибо «Шримад-Бхагаватам» —это воплощение Господа Кришны и суть Вед.

***

00:14:45 Носить на шее драгоценный камень Святого Имени, исполняющий все желания, достоин лишь тот, кто жаждет обрести пыль со стоп Харидаса Тхакура.

тайминг: Александра Новикова | Брянск | Россия | 03 February 2024