Вступление
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:14 Предисловие
00:00:17 Данная книга не предназначена для неверующих материалистичных людей, понять её смогут только те, кто развил непоколебимую веру в Господа Чайтанью и в метод повторения Святого Имени. Среди садхаков разных уровней наивысшее положение занимает тот, кто твердо убежден в том, что повторения Святого Имени достаточно для обретения всех совершенств. В «Шикшаштаке» Господь Чайтанья лично провозглашает это. Шриле Харидасу Тхакуру, явившему собой образец такого преданного, Господь присвоил титул намачарьи — высшего наставника в науке повторения Святого Имени Господа.
00:01:04 В заслуживающих доверия биографических источниках о жизни Шрилы Харидаса Тхакура приводятся следующие факты:
00:01:13 Родился он в мусульманской семье, в деревне Будхам, расположенной в Западной Бенгалии, неподалеку от Ванаграма. Уже в очень раннем возрасте в нем проснулись духовные наклонности, развитые в прошлой жизни; вскоре он встал на путь преданного служения и оставил дом и семью. Построив маленькую хижину в лесу Бенапола, он посвятил себя интенсивному повторению Святого Имени и медитации. Негодяи пытались чинить препятствия его бхаджану, поэтому Харидас оставил хижину и нашёл убежище на берегу Ганги. В другой раз нечестивцы подослали к нему юную проститутку, чтобы та заставила его нарушить свой обет. Однако повторение Святого Имени Шрилой Харидасом Тхакуром очистило ее настолько, что она оставила свои прежние занятия и стала преданной. Посвятив в харинаму, Харидас Тхакур поселил ее в своей хижине в Бенаполе и затем покинул эти места.
00:02:21 Поглощенный повторением Святого Имени, он шел вдоль берега Ганги, пока не достиг дома Шрилы Ядунанданы-ачарьи в Саптаграме. Там он стал частым гостем Хираньи и Говардхана (отца Шрилы Рагхунатхи даса Госвами) Мазумдаров, землевладельцев Саптаграма. Однажды брахман низкого уровня по имени Гопал Чакраварти в вызывающей и оскорбительной манере стал оспаривать объяснение величия Святого Имени, данное Шрилой Харидасом Тхакуром. Хиранья Мазумдар и его брат немедленно уволили Гопала Чакраварти со службы; вскоре после этого он к тому же заболел проказой горла. Услышав об этом, Шрила Харидас Тхакур очень расстроился и направился в Пхулию, где принял прибежище Адвайты Ачарьи. Погруженный в повторение Святого Имени и медитацию, он жил там в пещере на берегу Ганги.
00:03:22 Искренний преданный всегда избегает признания обществом своих заслуг и прославлений в свой адрес; все это вызывает у него неприязнь; однако в силу своей чистоты он не может остаться безвестным. И когда слава Харидаса Тхакура стала распространяться повсюду, мусульмане пришли в беспокойство от зависти. Настроив против него местного правителя-мусульманина, они устроили избиение Шрилы Харидаса Тхакура на глазах у всех людей. Однако Шрила Харидас, обладая в высшей степени сострадательной душой святого, ни в чем не винил своих мучителей; напротив, он благословил их и, освободив от последствий совершенного ими злодеяния, вернулся в свою пещеру.
00:04:11 Вскоре после этого случая в Навадвипа-дхаме явился Господь Шри Чайтанья Махапрабху, и Шрила Харидас Тхакур вместе с Адвайтой Ачарьей предался лотосным стопам Господа Чайтаньи. Позже Господь присвоил Шриле Харидасу Тхакуру титул нама-ачарьи, наставника в повторении Святого Имени. Когда Махапрабху поселился в Джаганнатха Пури, Он устроил для Шрилы Харидаса постоянное место проживания и бхаджана рядом со знаменитым деревом Сиддха-бакула. После славного ухода Шрилы Харидаса Тхакура из этого мира Господь Чайтанья лично провел последние вайшнавские обряды, омыв его трансцендентное тело в океане и захоронив затем в песке.
00:05:01 Уникальной чертой игр Господа Чайтаньи было то, что Он делал преданных, достигших совершенства в определенном аспекте преданного служения, своими глашатаями, распространяющими это знание по всему миру. Задавая Шриле Харидасу вопросы о Святом Имени, Господь проповедовал его устами славу имени Бога; об этом рассказывается в таких писаниях, как «Чайтанья-чаритамрита», «Чайтанья бхагавата» и других.
00:05:31 Вдохновленные вайшнавами, мы изложили учение Харидаса Тхакура в форме книги. Существует ряд других книг о Шриле Харидасе, однако, к сожалению, многие из них содержат не заслуживающие доверия и противоречащие писаниям утверждения и потому должны быть отвергнуты. Но одна из книг, похоже, написана возвышенным вайшнавом; в ней объясняется эзотерический смысл повторения Святого Имени, и чтение ее доставило нам немалое удовольствие. Можно предположить, что этот святой вайшнав получил наставления Харидаса Тхакура относительно философии Святого Имени и затем записал их, посвятив книгу своему инициирующему духовному учителю. Мы выражаем глубокую признательность тому, кто прислал нам эту книгу из Шрихатты.
00:06:27 «Харинама Чинтамани» содержит ценные утверждения, прославляющие Святое Имя. Цель данной публикации — доставить удовольствие вайшнавам, предавшимся Господу и Его трансцендентному имени. Мы твердо убеждены, что читать ее будут только те, кто принял прибежище Святого Имени, и никто другой. Поэтому мы не думаем, что могут возникнуть какие-либо споры или возражения.
00:06:56 Существует много видов и способов поклонения, однако повторение Святого Имени — наивысший. Все святые вайшнавы со времен Господа Чайтаньи следовали методу повторения Святого Имени, данному Шрилой Харидасом Тхакуром. Даже мудрецы древности, жившие во Враджа-дхаме Вриндаване, повторяли Святое Имя таким же образом. Возвышенные вайшнавы, живущие в Джаганнатха Пури и постоянно наслаждающиеся божественным нектаром Святого Имени, которых мы имели честь видеть собственными глазами, следуют тому же самому методу повторения. Санатана Госвами и Гопал Бхатта Госвами ясно утверждают в «Хари-бхакти-виласе», что единственным методом повторения Святого Имени является непрерывное повторение в уединенном месте, вдали от шума материальной деятельности, и свободное от оскорблений.
00:07:56 «Харинама Чинтамани'» написана рифмованными двустишиями. Ее могут читать женщины, школьники и другие категории людей, не знающих санскрита; они без труда поймут учение Господа Чайтаньи. Чтобы не создавать им неудобств, из текста были убраны все санскритские шлоки. В книге, называющейся «Праманмала», собраны цитаты на санскрите, подтверждающие каждое из утверждений «Харинама Чинтамани». Если Господь Кришна пожелает, эта книга также будет вскоре опубликована для удовлетворения преданных.
Бхактивинода Тхакур