Основы ведической философии и культуры

Основы ведической философии и культуры

Ознакомительная лекция. Лекция вторая. Связь науки и религии. Период обучения в ведической культуре. Жизнь домохозяина в ведической культуре. Воспитание детей по Ведам. Итоговая лекция.
Всего материалов: 7 | Общий размер: 96Мб | Общее время: 09:18:14

1. Основы ведической культуры

Духовное и материальное знание. Доказательства в духовной и материальной науке. Духовный опыт. Сущность ведической культуры. Закон реинкарнации. Какого человека можно назвать культурным? Культура варнашрамы. Дхарма. Четыре цели ведического общества. Основные принципы ведической культуры. Карма-йога. Принцип почитания старших. Принцип защиты слабых членов общества. Принцип чистоты. Принцип гуру. Ответы на вопросы. Зачем следует изучать ведическую культуру? Реинкарнация с точки зрения различных традиций. Иисус Христос с точки зрения ведического знания. Вопрос о путешествии Иисуса Христа в Индию. Принципы воспитания детей в ведической культуре. Как поддерживать в себе и развивать культуру благости, если вокруг культура страсти и невежества.
Владимир КритскийАюрведа радио – 25 августа 2006 ( прослушан 901 раз | скачан 433 раз ) текст проверен

2. Понятие культуры и духовного прогресса

Понятие культуры и духовного прогресса. Духовное знание. Принципы духовной жизни. Карма-йога. Принцип уважения к старшим. Принцип защиты слабых членов общества. Принцип чистоты. Принцип гуру. О первичности и вторичности материи и сознания. Понятие ведической культуры. «Бхагавад-гита» как квинтэссенция ведического знания. Ведический процесс познания. Жизнь с точки зрения Вед. Реинкарнация. Варнашрама. Ахимса. Вопрос об употреблении в пищу мяса. Корова как священное животное. Гуны материальной природы. Вопрос о нисходящем подходе к ведическому познанию.
Владимир КритскийАюрведа радио – 01 декабря 2006 ( прослушан 367 раз | скачан 340 раз ) текст проверен

3. Связь науки и религии

Вопрос о противоречии между наукой и религией. Основные методы познания. Шабда как совершенный метод познания. Эксперимент в духовной и материальной науке. Шравана, или познание через слушание. Абсолют как личность. Принятие духовного учителя. Понятие варнашрамы. Брахманы. Кшатрии. Вайшьи. Шудры. Искажённый вариант варнашрамы. Понятие ашрама.
Владимир КритскийАюрведа радио – 15 декабря 2006 ( прослушан 242 раз | скачан 303 раз ) текст на проверке

4. Период обучения в ведической культуре

Связь науки и религии. Шабда ‒ нисходящий процесс познания. Варнашрама. Взаимное уважение как основа общества. Система ашрамов. Брахмачари. Ответы на вопросы. Как знание о варнах, или классах, и периодах жизни применимо в настоящее время? Существует ли сейчас образование по ведическому типу? Как можно объективно определить свои качества, принадлежность к определённой варне? Каким образом в ведические времена решалась проблема классовой борьбы?
Владимир КритскийАюрведа радио – 13 января 2007 ( прослушан 185 раз | скачан 296 раз ) текст проверен

5. Жизнь домохозяина в ведической культуре

Владимир КритскийАюрведа радио – 18 января 2007 ( прослушан 534 раз | скачан 793 раз ) текст на проверке

6. Воспитание детей по Ведам

Владимир КритскийАюрведа радио – 26 января 2007 ( прослушан 1386 раз | скачан 1563 раз ) текст на проверке

7. Итоговая лекция

Владимир КритскийАюрведа радио – 09 февраля 2007 ( прослушан 97 раз | скачан 242 раз ) текст на проверке