Кто нас защитит?

Вриндаван - 19 March 1974
Человек не знает, в чём состоит истинная проблема жизни, т.к. все заняты только материальными потребностями. Люди привязываются к своему телу, семье, детям и т.д, думая, что те смогут защитить нас от смерти. Вся жизнь — это сражение с материальной природой, которое оканчивается смертью каждого. Спасение от смерти заключается в обретении сознания Кришны и возвращении к нашей изначальной вечной природе.
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:13:18 | качество: mp3 128kB/s 12 Mb | прослушано: 71 | скачано: 102 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Лекция по «Шримад Бхагаватам», песнь вторая, глава первая, текст четвёртый. Прочитана его Божественной милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой 19 марта 1974 года во Вриндаване.
देहापत्यकलत्रादिष्वात्मसैन्येष्वसत्स्वपि ।
तेषां प्रमत्तो निधनं पश्यन्नपि न पश्यति ॥ ४ ॥

dehāpatya-kalatrādiṣv ātma-sainyeṣv asatsv api
teṣāṁ pramatto nidhanaṁ paśyann api na paśyati

00:00:55 Шрила Прабхупада: Мы говорили об этом стихе. Люди слепы по отношению к потребностям души, к своим личным потребностям. Душа занимает главное положение в теле. Не ум, не тело. Они представляют собой лишь покрытие. Например, как мы покрыты одеждой. Сама по себе одежда не важна, но важен я, человек, надевший эти одежды.

00:01:30 Но этого мы не видим. Все заняты только телом. И здесь описывается экспансия тела. Тело, деха, затем из тела появляются дети, апатйа. Затем, благодаря жене, тело расширяется, стри. Стри значит то, что расширяет.

00:01:58 В материальном мире всех привлекают стри и пуруши, мужчина и женщина. Это центр притяжения, естественный центр. Мужчина желает женщину, а женщина желает мужчину, потому что они притягиваются друг к другу. И когда благодаря этому влечению мужчина с женщиной соединяются, в результате появляются дети.

00:02:41 Затем влечение к материальному миру усиливается. Когда человек один, он не настолько привязан к материальному миру, но как только он соединяет свою жизнь со спутником жизни, у него появляются дети, и его привязанности усиливаются.

00:03:10 Наша истинная задача состоит в том, чтобы свести к минимуму наше влечение к материальному. Люди об этом не знают. Я душа, вечная душа, привлекаюсь материальной природой. Я заключён в клетку тела. Я меняю своё тело. Как, например, младенец превращается в ребёнка, мальчик превращается в юношу. Так я запутываюсь в этом круговороте перевоплощения души. В этом моя проблема. Бхагаван Шри Кришна говорит: настоящая проблема — это джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи [БГ 13.9].

00:03:56 В наше время люди обнаружили множество проблем, но действительная проблема — это джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи. Но в этом отношении люди не проявляют серьёзности, поэтому здесь их называют праматтах̣, безумцами. Человек не знает, в чём состоит истинная проблема, но он тратит все свои силы и время на решение поверхностных проблем.

00:04:26 Поэтому шастра говорит, что эти люди слепые, они не знают, в чём проблема. Мой истинный интерес — вернуться домой к Богу, в этом мой истинный интерес, моё истинное благо. Но этого они не знают, они хотят жить здесь, в этом мире, который описывается как дух̣кха̄лайам аш́а̄ш́ватам [БГ 8.15] — юдоль страданий и повторяющихся рождения, смерти, старости и болезней.

00:05:03 Итак, те, кто не обладает разумом, чтобы увидеть истину об атме, запутываются. Как запутываются — деха-апатйа. Тело, производные тела, дети, рождающиеся из тела, благодаря жене. Все думают: «У меня есть хорошая жена, у меня есть прекрасные дети, у меня прекрасное общество, нация, и т.д.»

00:05:44 Человек думает: «Они мои воины». Мы здесь ведём войну, боремся за существование, все борются за жизнь». И все думают: «Они мои солдаты — мои дети, жена, общество, друзья, нация, они защитят меня». Но никто не может вас защитить, поэтому здесь такого человека называют праматтах̣, пагала, сумасшедшим. Никто не может вас защитить. Они не только его не защитят, но и им придёт конец.

00:06:32 — В любой момент вам может прийти конец. Человек видит: мой отец умер, отец моего отца умер, дядя умер. Я тоже умру. Все мы — мёртвые тела. Как же мы можем помочь друг другу? Но поскольку он безумен, он этого не видит. Он пытается поддержать свой статус кво, но это не предоставит ему защиты. Поэтому это называется дура̄ш́айа̄ [ШБ 7.5.31]. Он думает, что это всё меня защитит. Нет, это невозможно.

00:07:17 Вы не сможете избавиться от четырёх принципов материальной жизни. Эти солдаты вас не защитят от этого. Они умрут, вы умрёте. Раньше умер ваш отец, отец его отца уже умер. Все умрут. Это называется мр̣тйу-лока. Все умрут. Но мы же в действительности стремимся к жизни. Мы не хотим умирать. Это наша естественная склонность. Потому что мы вечны. Почему я должен желать умирать? Но в этом нам незачем зависеть от так называемых воинов. Решение в другом, и о нём говорится в «Бхагавад-гите».

00:08:17 — Если так или иначе вы сможете достичь Кришны, Вишну, вы будете спасены. Ма̄м упетйа каунтейа [БГ 8.15]. Вам не придётся больше возвращаться в материальный мир, чтобы просто страдать.

00:08:36 И это философия сознания Кришны. Материальный мир называется миром смерти. Каждое живое существо, начиная с Брахмы. Брахма живёт очень долго. Мы не сможем сосчитать даже продолжительность одного его дня. Сорок три лакха лет, умноженное на одну тысячу — это лишь двенадцать часов Брахмы. Но и он умрёт.

00:09:15 Начиная с Брахмы, чья жизнь длится тысячи, миллионы лет, кончая микробом, которые живут лишь несколько секунд — все борются за существование. Поэтому эта жизнь — своего рода сражение с материальной природой, которое оканчивается смертью каждого. Это борьба, все хотят жить. Какое-то время он поживёт, скажем, несколько секунд, или несколько минут, или несколько лет, или несколько миллионов лет, но смерть придёт. А мы же боремся, пытаясь преодолеть смерть.

00:10:03 В человеческой форме жизни живое существо способно понять, что является участником великой битвы за существование, но из-за своей чрезмерной привязанности к членам семьи, обществу, стране и т.п. оно старается одержать верх над непобедимой материальной природой с помощью физической силы, детей, жены, родственников и т.д. Несмотря на достаточный жизненный опыт и смерть всех его предков, живое существо никак не может понять, что всё его «войско» — дети, родственники, члены общества, соотечественники — обречено на гибель в этой великой битве.

00:10:51 Каждый должен задуматься над тем, что его отец или отец его отца уже умерли, а потому сам он тоже умрёт, как умрут в своё время и его дети, будущие отцы своих детей. В этой борьбе с материальной природой не уцелеет никто.

00:11:12 Итак, наша истинная проблема — вернуться к нашей изначальной вечной жизни. Вот ради чего мы должны бороться. Современные люди, учёные, философы не знают даже о том, каково наше изначальное положение. Я не умираю, даже когда перестаёт существовать моё тело. Об этом люди сейчас не знают, и, тем не менее, они ставят себя в положение лидеров общества. Поэтому шастра говорит: один слепой ведёт несколько других слепых за собой. Они не знают, что они связаны законами природы по рукам и ногам, и ни о какой свободе не может идти речь.

00:12:17 Итак, настоящая жизнь — это знание о том, насколько ценна моя жизнь, о том, что сейчас я должен достичь своего изначального положения. Сейчас у меня это ш́арӣре, это тело, я рождаюсь снова и снова. Я получаю одно тело, потом оно уничтожается, я получаю следующее тело. Эта великая наука неизвестна современной цивилизации, поэтому их считают праматтах̣, безумцами, которые жаждут какого-то временного счастья. Их называют праматтах̣. Спасибо вам большое!

транскрибирование: Анна Дубровина | Новосибирск | Россия | 08 January 2025