Подкаст Wild Yogi Radio выпуск 17

Гокарна - 24 февраля 2017
Suresh Wadkar — Om Gan Ganpataye Namo Namah; Pandit Jasraj — Om Namah Shivay; Hariharan — Calo Shivalay; Shiva Upasana Kalapam — Dwadasha Jyotirlingam Stotra; V. Kashi Vishwanath Sharma & N.S. Prakash Rao — Vishwanath ashtakam; Vipin Sachdeva — Bum Bum Mere Bhole Bhandari; Mahalaxmi Iyer — Jai Shankar Kailash Nivasi; Илья Журавлев — «Махабхарата книга 10, глава 7. Ахватхаман призывает Махадэва и тот является перед ним вместе с шива-ганами»; Lakhbir Singh Lakkha — Aaee Aaee Mahashiv Raat; Marcus Felsner — Shiva Nama Om/Bom Bholenath; Amaniel & Shani Ji — Миг; Mooji & Friends — Shankara Karunakara.
подкаст для начинающих из раздела «Музыка» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:27:42 | качество: mp3 192kB/s 120 Mb | прослушано: 181 | скачано: 99 | избрано: 7
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Suresh Wadkar — Om Gan Ganpataye Namo Namah

00:00:03 Намасте, дорогие мои. С вами Илья Журавлев и вы слушаете семнадцатый подкаст Wild Yogi Radio. Сегодня двадцать четверное февраля 2017 года, и мы в Гокарне, древнем Шиваитском поселении, на морском побережье Карнатаки, который ещё иногда называют южным Варанаси. Отмечаем славный праздник Маха Шиваратри. Великую ночь господа Шивы.

00:00:32 Suresh Wadkar — Om Gan Ganpataye Namo Namah

Pandit Jasraj — Om Namah Shivay

00:07:12 Начали как положено с мантры Ганеши в исполнении Сурши Ваткара. Широким массам он известен как исполнитель песен в дурацком, но почему-то в Индии и на просторах бывшего СССР, фильма "Танцор диско". Но помимо кинохитов он записал кучу мантр и баджанов. Маха Шиваратри празднуется в четырнадцатый лунные день - четурдаши. Убывающей луны Кришна пакши, месяца мага. Каждый год эта дата высчитывается по положению луны, так что праздник бывает и в феврале, и в марте. Праздник Маха Шиваратри, это день преданности и поклонения Шиве и его супруги Парвати и он описан в древней Сканда пуране. Согласно одной из наиболее популярных легенд. Шиваратри знаменует день и ночь свадьбы Шивы и Парвати. Есть так же легенда, что в этот день Шива исполнил тандаву - космический танец создания, сохранения и уничтожения вселенной. Другая легенда из Линга пураны, говорит, что именно в эту ночь Шива возник перед Брахмой и Вишну в форме безначального и бесконечного лингама - комического столпа света, которые они не смогли даже измерить. В эту ночь благоприятно не спать до рассвета выполнять ритуалы и читать мантры Шиве, чтобы обрести его благословение. Старый волк в стиле хиндустани Пандит Джасрай. Панчакшара пяти слоговая мантра, великая мантра ОМ намах Шивайя. ОМ, поклонение благому.

00:09:03 Pandit Jasraj — Om Namah Shivay

Hariharan — Calo Shivalay

00:11:42 В эту святую ночь почитают Шиву совершая каждые три часа большую пуджу. Начинается все конечно, с поклонения Ганеши, слоноголовому сыну Шивы и Парвати. Божеству устраняющему препятствия. Богу мудрости и ума. Подателю успеха и удаче в любом начинании. Вслед за этим начинается первая, Вайдика - ведическая пуджа Шиве. В ведических обрядах древних Ариев, главным было поклонение священному огню. именно с огнихотры - огненного жертвоприношения, возлияния в огонь топлёного масла Ги и начинается эта пуджа. В Вайдика пуджу повторяются мантры рудры из вед и предлагаются саттвичные подношения Ги, рис, травы, фрукты.

00:12:38 Hariharan — Calo Shivalay

Shiva Upasana Kalapam — Dwadasha Jyotirlingam Stotra

00:18:12 Это был Хари Харан из южной Индии баджан на Хинди. Чало Шивалай, - пойдем к Шиве в храм. Так же совершается Линга пуджа. Лингам это камень в виде эллипса похожий на форму галактики его так же сравнивают с фаллическим символом. Бывают лингамы вытесанные из камня, черного камня из реки Нармада в центральной Индии или из мрамора или даже из хрусталя, а бывают естественного природного и даже метеоритного происхождения. На лингам льют воду и молоко, мед и простоквашу. Этот ритуал подношения называется Абхишека. В Индии среди многих и многих тысяч храмов Шивы выделяют двенадцать наиболее знаменитых, в которых установлено двенадцать Джотир лингамов. Буквально световых несущих духовный свет. Они расположены в разных штатах, но паломники шиваиты стараются хоть раз в жизни посетить их все.

00:19:16 Эти двенадцать лингамов таковы; Сомнатх лингам в месте Саураштра в штате Гуджарат. Маликарджуна лингам в Шри Шайламе штата Андхрапрадеш. Огромного размера Махакала Лингам в городе Уджаин штата Матхьяпрадеш. Амарешвар лингам в селении Омкарешвар на берегу реки Нармада, это тоже Матхьяпрадеш. Вайдьянадха лингам в Девкхаре, штат Джаркханд, раньше он был частью Бихара. Бхимашанкара лингам поселение Дакини в горах штата Махараштра. Рамешвара лингам в Романдхапураме или Рамешвараме на побережье штата Тамилнаду, там, где согласно Рамаяне аватар Вишну, господь Рама строил мост на Шри Ланку. Нагеша лингам рядом с городом Дваракой в штате Гуджарат. Вишванатх лингам в вечном городе Варанаси штат Утарпрадеш. Троямбака лингам у истока реки Годавари, город Насик штат Махараштра. Кедарешвара лингам в Кедарнатхе высоко в Гималаях штат Уттаракханд. Его по легенде установили в конце своей жизни, Арджуна и его братья Пандавы. И Гхрижнешвара лингам, деревня Веру в штате Махараштра. Послушаем классический баджан посвященный двенадцати Джотир лингамам. Двадаша Джотир лингам стотра из Шива пураны.

00:20:56 Shiva Upasana Kalapam — Dwadasha Jyotirlingam Stotra

V. Kasi Vishwanath Sharma & Pradeep N.S. Prakash Rao — Vishwanath ashtakam

00:25:37 Как говорят в Индии, - "old is gold", ну и ещё более старенькая санскритский гимн Вишванатхашткам сочиненный великим учителем адвайта веданты Ади Шанкарачарьи, который жил в восьмом веке. Гимн посвящен Вишванатха лингаму и храму Каши Вишванатх, главному храме Шивы в Варанаси. Поют Брамины, Каши Вишванатх Шарма и Пракаш Рао. Приветствую Вишванатху, буквально господина всего. Чьи спутанные волосы, - дреды, завязаны в прекрасный пучок и красиво украшены потоками реки Ганги. Слева от которого всегда пребывает богиня Гаури. Кто дорого господу Нараяне, и кто разрушил гордыню бога любви Камадевы. Покланяюсь Вишванатхе, который господь города Каши.

00:26:35 V. Kasi Vishwanath Sharma & Pradeep N.S. Prakash Rao — Vishwanath ashtakam

Vipin Sachdeva — Bum Bum Mere Bhole Bhandari

00:30:56 Ближе к полуночи начнется вторая, - Раджасика пуджа. Раджасическая значит страстная, активная, динамичная. Эта пуджа будет сопровождаться мантрами из пуран и тантр правой руки. Это ритуал с обилием всевозможных подношений, даров. В сопровождении экстатического пения, радости и веселья.

00:31:20 Vipin Sachdeva — Bum Bum Mere Bhole Bhandari

Mahalaxmi Iyer — Jai Shankar Kailash Nivasi

00:38:44 Бом, бом. бом. Это пел Випин Сачдева. А теперь по нежнее, баджан о Шиве живущим в своей обители на горе Кайлас в Гималаях. Южноиндийская певица Махалакши Айер.

00:39:00 Mahalaxmi Iyer — Jai Shankar Kailash Nivasi
Илья Журавлев — «Махабхарата книга 10, глава 7. Ахватхаман призывает Махадэва и тот является перед ним вместе с шива-ганами»

Lakhbir Singh Lakkha — Aaee Aaee Mahashiv Raat

00:44:05 Третья пуджа в течение ночи Шиваратри, - Тамасика. Здесь совершается почитание Шивы в его грозных аспектах, таких как Пхайрав. Вместе с его супругой Маха Кали. В ход идут мантры из тантр, в том числе магические заклинания из тантр левой руки. Здесь призывается так же Шиваганы - свита господа Шивы, а это разнообразные демоны, духи и призраки, которые если надо могут с кем надо нормально так разобраться. Вот как описано явление господа Шивы и его свиты Шиваганов, одному из героев Махабхараты, сыну Ачарьи Дроны, - Ашватхаману, когда он призвал Шиву с просьбой дать ему возможность отомстить за предательское убийство отца.

00:45:00 Илья Журавлев — Махабхарата - книга 10, глава 7.

00:45:07 Ашватхаман призывает Махадэва и тот является перед ним вместе с Шиваганами. Узнав это его решение, Шива силой йоги благотворящей явил золотой алтарь перед Махатмой Дроной. Предпринявшим труднейшее дело. Тогда тот алтарь, о Раджа! Озарился многоцветными огнями. Все стороны света, всё пространство они наполнили золотым сиянием. Здесь все существа появились. Многоголовые с пламенеющими глазами и ртами, со многими руками, ногами. Украшенные разными драгоценностями и талисманами с воздетыми руками. В великом множестве появились крайне труднооборимые, подобные громадным дважды пьющим. Подобные собаке, кабану, быку, коню, верблюду. Козлоголовые, ревущие тигроголовые, слоноголовые так же, журавлиноголовые лягушкоротые, с головами попугаев, с гусиными головами, с головами больших пресмыкающихся, ярко блестящие, дятлообразные, сойкообразные, о, Бхарата. Черепахамакараголовые вот дельфиноголовые так же, с головами огромных рыб, так же в образе крокодила. Льву подобные, чайкаобразные, голубеподобные слоноподобные, обезьяноподобные то же. С тысячами рук, ушей, глаз.

00:46:51 С огромными животами. Тощие, журавлеобразные, орлообразные, так же о, Бхарата. Так же безголовые, о Раджа! Медведеголовые, о Бхарата. С пламенеющими глазами, языками, пламецветные так же. С огненными волосами о царь царей! Четверорукие, с пылающей шерстью. Иные бараноголовые. Иные козлоголовые, о Раджа! Переливаясь перламутром, раковиноголовые, были цвета раковин так же. Венками из раковин украшенные озвученные раковин звоном. Носящие косы. Пятивихрастые, лысые, поджарые, так же, четырехключные, четырехязычные, венчанные с раковиноподобными ушами. Опоясанные травой, о Индра царей! Иные с завитыми волосами в чалмах с диадемами на головах. Чарующеликие в великолепных убранствах.

00:48:01 Иные цветами лотоса украшенные, другие коронами венчаны. Приобщенные доблести стояли сотнями тысяч. С оружием Шатагхнива в руках с палицами в руках так же. С огнемётными пращами Бхушумди. С сетями в руках, с дубинами в руках, о Бхарата. С колчанами за плечами они воздевали многоцветные знамёна стяги, военные топоры и боевые секиры со значками. С большими сетями воздетых руках с петлями в руках так же. С верёвками в руках, с мечами в руках. Диадемы из встающих змей их венчали. Вместо плечевых браслетов, - Ангат, они великих змеев имели. Разные украшения носили. Осыпанные пылью, вымазанные грязью. Все в светлых одеждах. Синечленные, красночленные, безбородые вот так же играли на бубнах, раковинах, цимбалах, трубах, на флейтах Гамукха и литаврах Анака. Заговаривали обступив кругом. Восторгались золотыми украшеньями блистая, а также распевали иные, другие же плясали, прыгали, носились. С великой радости скакали, мчались, метались, стриженные или с развивающимися по ветру волосами. Словно огромные опьяненные слоны, трубящие поминутно, с копьями, секирами в руках. Очень страшные. Ужасные видом.

00:49:45 В разнообразных ярких одеждах. Умощенные в венках многоцветных. Носящие браслеты Ангада и сверкающие драгоценности. С воздетыми руками. Витязи готовые убивать врагов. Могучие, отважные. Они были неодолимые. Кровопийцы, пожиратели мяса, жира и потрохов. Чубатые с серьгами, возбужденные. С животами, как будто горшок из глины. То слишком короткие, то слушком длинные, скрюченные, страшные чрезвычайно. С толстыми и сине-чёрными свисающими нижними губами. С большущими удами и мошонками, о Бхарата! Многие с великими знаками почета, венчаные, лысые, с косами иные. Ведь они способны стянуть на плоскость земли свод небесный, солнце, луну и звезды. И могут перебить все множество существ четырех видов. Они свободны от страха. Нахмуренных бровей Хари они не боятся. В трех мирах они господа господствующих. Всегда поступают по своей воли. Они свободны от самости. Постоянной радостью радуются. Благоречивы. Достигнув восьмеричной царственности этим достигли озарения. Их делам постоянно удивляется владыка Хара. Помыслом, словом, делом, они совместно его радуют постоянно, и он им как любимым сынам радеет помыслом, словом и делом. Эти свирепые всегда пьют кровь, тук и прочее ненавистников Брамы, а те что пьют четырехвидный напиток сому, - щедрые.

00:51:43 Изучением писания подвигам брахмачари и сомообузданием, успешно достигли единения с дротиконсцем Бхавой. С владыкой Махешварой и дочерью горы Парвати. Стало их бытиё единым. С толпами великих Бхутов, приняв бытиё Бхутов, вкушает жертву владыка. Играя на различных музыкальных инструментах с хохотом шумом, ревом. Сотрясая вселенную. Приблизились к сыну Дроны. Воспевая Махадеву, они излучали золотое сияние. Величая сына многочтимого, махатмы Дроны. Желали познать его доблесть и хотели увидеть спящих. Страшные, свирепые. Держа в руках железные палицы копья, чедовищнотелые отовсюду сошлись на сборище Бхуты. Ведь даже одним своим видом они у жителей трёх миров страх порождали, но не дрогнуло сердце могучего Дроны, когда он их увидел.

00:52:57 Lakhbir Singh Lakkha — Aaee Aaee Mahashiv Raat

Marcus Felsner — Shiva Nama Om/Bom Bholenath

00:58:32 Лакбирсинглакха, Ай Яй Маха Шиваратри. Своеобразный шансон Шиваганов. Ну и конечно говоря о воспевании Шивы в образе Боленатха, - покровителя фриков, чудаков, простых людей, странных существ. Вспомним о балдовых американских и европейских хипанах, которые в шестидесятые, ещё по знаменитому «хиппи трейлу», - самому дешевому наземному маршруту в индию, проходящему через Турцию, Иран, Афганистан и Пакистан. Устремились стопом или на расписных мини венах Фольксваген Калифорния в загадочную Бхарату. Землю мистическую и саму по себе психоделическую, даже без всяких психоделиков, хотя они у них с собой, конечно, тоже были. Даже сейчас на улочках северного Гоа или Гокарны можно увидеть таких Дритастых сухоньких дедков и их боевых старушек. Из далека слышен тракторный выхлоп, старого крашенного, перекрашенного Эндфилда. Сухие дотемна загорелые руки, на которых еще видны следы татуировок. Крепко сжимают руль.

00:59:50 Дреды небрежно закручены в тюрбан. Морда кирпичом. Седая борода в косичке. Он едет пить Масала чай и неспешно наблюдать прохожих, сидя на ступеньках локал кафе. Так же ка он сидел в каком-нибудь шестьдесят девятом году. Только в кафешке чай варят уже сын прежнего чайвалы, да молодняк по улице бегает с мобильниками и противно жужжат все эти пластиковые мотоциклы. А в целом храмы на месте, море шумит, солнце встает и садится, Масала варится, доса жарится, бетишка дымит. Маркус Фелснер старый австрийский хипан. Помнится отыграл нам отличный концерт на фестивале йога радуга в Гоа в двенадцатом году. Именно они вместе с молодым, тогда ещё учителем аштанги, Марком Дарби. Босиком прошли по побережью от Аранболя до Гокарны. Направляясь на свой первый праздник Маха Шиваратри в шестьдесят девятом году. Шиваитская цыганочка.

01:01:00 Marcus Felsner — Shiva Nama Om/Bom Bholenath

Amaniel & Shani Ji — Миг

01:09:06 Последняя четвертая пуджа в ночь Шиваратри связана с почитанием Шивы, как Пара Шивы, - абсолюта. Находящегося за пределами всех качеств имен и форм. Здесь нужна глубокая медитация и обнаружение внутреннего единства с Шивой. Время Брахма Мухурты примерно с трёх до пяти утра. Предрассветное время, когда удивительная тишина и покой царят в природе. Как раз способствует такой медитации. Это промежуток между сном и бодрствованием. Считается что в это время легче войти в высшее состояние сознания, - Турию и даже состояние выше Турии. То, которое за пределами мысли и ума. То, в котором наше проявленное сознание связано с абсолютным, божественным. Тогда есть возможность ощутить Шиву, как душу своей души, как свое высшее "Я".

01:10:10 Amaniel & Shani Ji — Миг

Mooji & Friends — Shankara Karunakara

01:15:14 Миг, стихи советского поэта Леонида Дербенева 1972 года. И музыкальный ремикс московского дуэта Amaniel & Shani. Знаменитый учитель йоги и веданты, первой половины двадцатого века, Свами Шивананда Сарасвати в своей книге Джаппа йога, - йога повторения мантр писал, - "Имя Бога, воспеваемое правильно или неправильно сознательно или бессознательно, внимательно или невнимательно, наверняка даст вам желаемый результат. Величие имен Бога не может быть обосновано доводами и интеллектом. Без сомнения постичь осознать его, можно только через поклонение, постоянное повторение его имен. Каждое имя наполнено бесчисленными энергиями - Шакти. Сила имени невыразима словами. Его слава неописуема, чудотворность имени Бога и Шакти, энергии присущие ему. Трудно себе вообразить. Подобно тому как огню присуще свойство сжигать горючие материалы, так и силе имени Бога свойственно сжигать грехи, самскары, васаны и даровать повторяющему имя вечное блаженство и всеохватующий покой".

01:16:40 Ну и в завершении нам споёт современный учитель адвайты, Муджи и его сангха. Традиционный баджан Шиве. Шанкара дарующий счастье. Карунакара дарующий сострадание. Джагат Ишвара, господь вселенной. Парам Ишвара, высший господь.

01:17:03 Mooji & Friends — Shankara Karunakara

транскрибирование: Константин Курган | 14 ноября 2019