Подкаст Wild Yogi Radio выпуск 6
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:08 Намасте драгоценные! С вами Илья Журавлев и вы слушаете шестой подкаст Wild Yogi radio
00:00:16 Привет из священной Шиваитской деревни Гокарна, расположенной на побережье Карнатаки в Индии.
00:00:24 Здесь мы с Михаилом Барановым каждую зиму проводим семинар по йоге. Ведь практика в древнем месте силы приносит особые плоды. А, Гокарна, что в переводе означает коровье ухо. Это небольшой полуостров по форме напоминающее ухо коровы. Упоминается ещё в древних Пуранах. Есть даже отдельный текст "Гокарна Пурана".
00:00:49 История места связана с легендой о могущественном царе Шри-Ланки, демоне Раване. Который поклонялся Господу Шиве. Испытывая бхакти, но обладая хищным демоническим сознанием, он решил утащить гору Кайлас, одну из обителей Шивы, вторая это гора Аруначи на юге Индии, к себе на Шри-Ланку, чтобы там поклоняться ей. Прилетев на Тибетское плато, он начал трясти и раскачивать Кайлас, чтобы сдвинуть его с места. Это вывело Шиву из медитации и он, свесив ногу придавил слишком ретивого поклонника большим пальцем ноги. Равана взмолился о пощаде и пропел сочиненные им на санскрите гимны во славу Шивы, разрушителя миров – Шива-тандава-стотру. Мы ещё послушаем её сегодня.
00:01:45 Шива снял ногу с Раваны и тот поспешил обратно, но не удержалcя и прихватил на память один Шивалингамов стоявших вокруг Кайласа, когда он пролетал над Карнатакой по пути домой на Шри-Ланку, он захотел по малой нужде и приземлился, но обладая большими знаниями он понимал, что если поставит Лингам на землю, то тот мгновенно врастет в неё и даже могучий Равана не сможет его оторвать. Тут в его поле зрения появился мальчик брамин, который сказал, - давай я подержу лингам. Не волнуйся. Только смотри не ставь его на землю, предупредил Равана, который не могу уже терпеть. Конечно, сказал мальчик. А это был никто иной как посланный Шивой Ганеша, обратившийся в образ мальчика брамина. Как только Равана отошел и отвернулся, Ганеш сразу же поставил Лингам на землю.
00:02:44 В ужасе бросился к своей добыче, но никакими сверхсилами и могущественными тантрическими мантрами уже не мог оторвать Лингам от земли, да и хитрый мальчик куда-то исчез. Так Равана полетел на Шри-Ланку с пустыми руками. Ибо нечего тащить чужое добро без спросу
00:03:06 С тех пор в Гокарне стоит ШиваЛингам Маха Балешвар, вокруг которого ещё в древности построили храм, а также древний храм Ганеши.
00:03:17 Вот и мы сегодня начнем подкаст с красивого баджана Ганеши, который поет известный южно-индийский певец Хари Харан
00:03:28 трек Хари Харан (Баджан Ганеши)
00:08:53 Ну, а продолжим гимном сочиненным самим демоном Раваной. Похожее на марш Шива-тандава-стотра. Этот текст до сих пор читают в шиваитских храмах. Он воспевает грозный танец Шивы, с помощью которого тот в конце кали-юги, когда человечество полностью духовно деградирует и накопит слишком много негативной кармы. Разрушает материальный мир, распыляя его на атомы, чтобы затем игра богов продолжилась снова с создания Брахмой новых миров. Поёт Ашит Десаи.
00:09:34 трек Ashit Desai - Shiva Tandav Stotra
00:15:49 С жизнью и смертью Раваны связан знаменитый индийский эпос Рамаяна, в котором рассказывается о Раме, седьмом аватаре господа Вишну, его супруге Ситте, которую Равана украл и утащил на Шри-Ланку и войне Рамы с Раваной. В которой Раме помогал Хануман. Предводитель войска обезьян, сын бога ветра Ваю. Послушаем традиционный баджан Хануману в исполнении северо-индийского певца Кумара Вишу.
00:16:24 трек Кумара Вишу (Баджан Хануману)
00:23:12 Ну и, конечно, баджан для самого Рамы. Современный калифорнийский. Наш старый знакомый Джяё Тао и его песня "Пусть духи поют Боло Рам"
00:23:25 трек Джяё Тао (Пусть духи поют Боло Рам)
00:31:42 А, теперь послушаем ещё один традиционный напев. На этот раз с запада Индии из штата Гуджарат. Традиционный баджан Шиве, - «Шива Дхун», поёт Хемант Чёхан
00:31:57 трек Хеман Чёхан (Баджан Шиве)
00:39:55 А теперь история, которую вам не расскажут, так называемые "ведические психологи". На юге Индии очень популярен бог Айяппа главный храм которого расположен на вершине горы Сабрималай в Керале. Путешествуя зимой по югу, вы моете часто видеть большие группы бородатых мужчин в чёрных лунги (набедренных повязках). Они посещают храмы, едут на автобусах и джипах, украшенных мантрами и флагами. На поездах и иногда даже идут по обочинам дорого пешком. Все они направляются в храм Айяппы в Кералу по пути посещая священные места.
00:40:34 Согласно традиции перед паломничеством человек должен сорок дней очень умеренно питаться желательно только фруктами, не брить бороды, носить только чёрное, соблюдать воздержание, тогда Айяппа ответит на просьбы паломника. Айяппа является сыном Шивы и Вишну. Как же это произошло? История рассказывается в Керальских и Тамильских писаниях.
00:41:01 Когда боги и демоны взбивали мировой океан, чтобы добыть амриту, - нектар бессмертия. Вишну, чтобы отвлечь демонов от питья нектара обратился в форму прекраснейшей небесной танцовщицы Мохини, и демоны стали драться между собой за право обладать ею. В то время как боги быстро выпили весь нектар, но там присутствовал так же господь Шива, без помощи которого все участники процесса погибли бы от космического яда хала-хала, который Шива выпил и обезвредил в своём горле. Увидев прекраснейшую танцовщицу Мохини, Шива не удержался и овладел ей. Что ж поделать, даже у маха йогов бывают такие лилы. Так родился бог Айяппа, который поселился в Керале. Очень популярное на юге, можно сказать всенародно любимое божество. В его храм пускают только мужчин, так как Айяппа вечный брахмачари. Послушаем Баджан Айяппе в исполнении популярно тамильского певца Вира Манидасана
00:42:09 трек Вира Манидасана (Баджан Айяппе)
00:47:43 Ну, а теперь песня для матери земли Притхви Деви, как называют её в Ведах. Где планета земля рассматривается, как женское божество. Для начала послушаем гимн матери земле из "Риг веды", древнейшей из вед. Эта запись из моей аудио книги "избранные гимны Риг веды", которую можно скачать на моём сайте http://www.mahadev108.com/
00:48:17 Мандала пятая гимн восемьдесят четыре: "К земле"
00:48:24 В самом деле так, ты несёшь тяжесть гор, о земля! Ты, что оживляешь почву своим могуществом, о отлогая, о могучая. Восхваления, о подвижная вторит тебе сквозь ночи. Тебе, которая отбрасывает излияния неба. Словно кобылица ржущего коня, о светлая. Самая крепкая ты та, что силой удерживает на земле большие деревья, когда для тебя сверкают молнии из тучи и потоки дождя изливаются с неба.
00:49:34 А, в шаманских традиция индейцев южной Америки. Мать землю зовут Пачямама и есть замечательная песня, которую поют на фестивалях хиппи reinbow (радуга), которые с шестидесятых годов по всему миру. Никто уже не знает автора этой песни, но она передается из уст в уста и эта запись из просторов интернета в исполнении, кажется немецкого певца, имя его тоже затерялось, но и песня та, в общем уже народная. Хотя, её простой текст содержит глубокий философский настрой. Пачамама: "Я возвращаюсь домой"
00:50:14 трек Пачамама (Я возвращаюсь домой)
00:53:39 А, сейчас забавная композиция так же выловленная на просторах интернета. Кто исполняет неизвестно, но по мелодии и по голосам становится ясно, — это поют сектанты. "Знамя Шивы выше звезд".
00:53:56 трек (Знамя Шивы выше звёзд)
00:59:11 Ну и завершим медитативной мантрой. В исполнении Голландского певца Хейна Браата Маха мричинджая мантра. Мантра побеждающая смерть. Посвященная Шиве из Яджур Веды. ОМ, почитаем трёхокого благоухающего приносящего блага, да избавит нас он от смерти ради бессмертия. Подобно тому как плод Урваруки отделяется от своего стебля. Урварука это растение бешеный огурец, плод которого в состоянии спелости отрывается от стебля быстрым отстреливающим движением. Некоторые учителя в Индии говорят, что упоминания в этой мантре растения Урваруки, это аналогия с йоговской практикой вывода сознания из тела через брахмарандру (отверстие Брахмы) расположенное в верхней точке черепа. Эта техника упомянута в восьмой главе Бхагавадгиты. А, у тибетцев носит название Бхова. Я помню, когда первый раз услышал эту мантру из старенького кассетника, тёплой крымской ночью в Кастрополе в палаточном лагере йогов. Шум моря издалека, чёрное звездное небо и медитативный голос Хейна Браата. Эти воспоминания остаются на всю жизнь.
01:00:38 трек Хейна Браата (Маха мричинджая мантра)