Выбор наставника
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:01 У нас сегодня тема будет “Отношения”. У нас сегодня по идее должна быть тема “Устройство”, да? Там в расписании. “Образцовое устройство” Но эта тема очень, скажем так, длинная. У нас немножко там задержка была, сейчас мы ещё пранаяму сюда привнесли, в итоге у нас осталось меньше часа времени. Поэтому, я думаю, что сегодня будет у нас тема ученика и учителя. Что это за тандем такой волшебный, божественный. Мы её сегодня начнем, если мы не успеем её сегодня пройти, завтра продолжим.
00:00:51 По большому счету, за эти мы уже наверное дней десять, да, здесь? За эти дни каждый из вас уже получил какой-то маленький багаж знаний об отношениях ученика и учителя. Все равно, какое-то знание уже есть у вас, да? По крайней мере, поднимите руки те, кто осознал хоть до какой-то степени ценность отношений ученика и гуру? То есть, я тоже это каждый раз осознаю, потому что каждый раз, то есть. Милость гуру заключается в том, что он каждый раз будет открывать какую-то грань божественную. Каждый раз она будет по-новому открываться, как будто мы в первый раз узнаем что-то. Хотя может быть, маленькая простая вещь, но она будет приносить радость, счастье всегда, потому что Бог безграничен и у него очень много граней разных, потому что он с каждым живым существом, с каждой душой, которых не счесть числа, Он строит индивидуальные отношения – это значит, есть какая-то грань, неизведанная для всех остальных.
Гуру – представитель Бога
00:01:57 Ценность, наша ценность заключается в том, что мы находимся в человеческой форме жизни, мы души, попали в такие условия благоприятные, когда у нас есть возможность осознавать эти отношения, потому что эти отношения максимально могут осознаться только в теле человека. В остальных других телах тоже открываются грани, может быть даже большее что-то можно постичь, но саму сладость вот эту можно постичь здесь максимум. Почему? Потому что человеческая форма жизни, во-первых, предназначена для самосознания, больше ни для чего. И Господь очень милостив, Он в это время, когда душа только начинает первые шаги делать к самосознанию, Господь максимум любви выливает на нее. Это подобно тому, как ребенок рождается, мама максимум любовь свою льет на ребенка, при чем это любовь бескорыстная, она ничего взамен мама не требует, потом ребенок начнет подрастать, когда ему будет год- два-три, может заметить , что у родителей уже теряется это настроение бескорыстной любви, охота чего-то поиметь взамен. То есть взять и уже поэксплуатировать своего ребеночка маленького.
00:03:12 Например, взять коляску, посадить дите в коляску и пойти погулять по улице. Как бы ребенка выгулять, а по большому счету, показать, что у меня есть ребенок, я вам не бездетный человек, то есть, смотрите, вот и завидуйте, если что. Это кали – юга просто, не всегда так было. Сейчас в кали – югу, эпоху зависти многие родители эксплуатируют детей. В одном городе я прочитал огромный рекламный щит был такой большой просто и там была такая фраза написана: Дети взрослым не игрушка. Интересная фраза, потому что, в основном родители на тонком плане очень сильно наслаждаются детьми, эксплуатируют их.. Конечно, там есть какая-то любовь, но она уже не чиста потом будет. Но в самом начале родители полностью бескорыстны, они полностью отдаются ребенку.
00:04:17 Так и здесь, в человеческой форме жизни Господь очень милостив к нам. Не то, чтобы Он потом будет наслаждаться эксплуатацией нашей. Нет. Он просто выливает максимум любви, то есть, Он все создает для того, чтобы человек поверил в Бога, что Он есть и начал строить с Ним отношения с Богом. Для этого Он посылает духовного учителя. Более того, если глубже брать, в Ведах Он говорит, что Я приду к тебе как Гуру сначала. Не пытайся Меня сразу узнать. Это невозможно. Я Сам к тебе приду. Как? В виде духовного учителя. Почему духовному учителю должно быть равное почтение как Богу? Это не Бог, но почтение такое же должно быть, как будто это Бог. Да, потому что это Господь приходит как духовный учитель к нам. И мы начинаем с ним строить отношения.
00:05:07 Прабхупаде часто говорили “почему у Вас ученики, Вы же монах вроде бы, отреченный человек? А они Вас возят на шикарных машинах самых дорогих. Вы же должны к отречению стремиться?” Он говорил, что к духовному учителю должно быть такое же почтение, как к Богу. Представляете, к вам пришел дорогой человек и вы его встречаете так. Представляете? А если ещё к вам Бог приходит, как вы Его встретите?” Другое иногда говорил, такие вещи: смотрел без зависти, без какой-то гордыни он просто отрезвлял журналистов всяких таких людей, которые бросали ему вызов. Не пытался говорить “Ну, вот я смиренный” Нет. Он прям воевал с ними. Говорил “Как вы думаете, я гуру самой богатой страны в мире – на чем я должен ездить, как не на шикарных машинах?” И это всех просто поражало, они не знали, что дальше говорить.
00:06:13 И Прабхупада не боялся этого, он не гордился этим, он просто говорил, как есть. “А на чем я ещё должен ездить?” Форд, самый богатый человек в автомобильной компании и он пришел, сам садился за руль, сам Прабхупаду возит просто. Такое положение занимает ученик. Он не думает, что я такой великий теперь. Гуру великий, потому что по милости духовного учителя можно что-то понять. Больше никак. Больше никак не откроется эта реальность. Он говорит “Я неграмотный человек, вы ученые люди здесь собрались и один из вас самый авторитетный ученый в вашей Америке. Все вы его признаете, что он ученый. Сейчас он мой ученик этот ученый ваш. Я его учу. Чему я могу научить вашего ученого? Но он предался мне. Посмотрите, он написал какую книгу могущественную” И с чего начинается книга великого ученого? Она начинается с того, что он пишет “я выражаю своё почтение моему духовному учителю”
00:07:22 Прабхупада не имел в виду, что ему надо возвыситься из-за этого, а он говорит, что современные ученые – “ноль” по сравнению с духовной реальностью. Этот ученый выражает почтение гуру, потому что гуру дал ему знание о духовности. То есть, такая ценность духовного учителя. Как же найти духовного учителя? Мы ещё раз попробуем эту градацию сейчас распределить так, чтоб она была доступна каждому. В чем ценность гуру? Как его найти?
Выбор духовной традиции
00:07:54 Я уже какие-то вещи проговаривал, но тем не менее, я их ещё раз проговорю, потому что не все их слышали и не все ходили туда на лекции, не все ходили сюда на лекции. Поиск духовного учителя начинается с того, что человек должен найти сначала традицию, в которой он будет получать эту милость. Этот выбор свободный. Человек сам в праве выбрать ту традицию, в которой он будет развиваться. Не надо гуру сразу искать, сначала нужно традицию найти. Например, если вы хотите стать медиком, сначала нужно найти учреждение медицинское, где вы будете получать образование. Правильно же? Если вы хотите стать учеником хорошим, духовным учеником, с Богом отношения строить, тогда нужно найти учреждение, где я буду учиться. Как только вы находите учреждение, вы приходите в это заведение и думаете “так, а чему я теперь буду учиться?” Потому что, например, в медицине? Там же много разных направлений. Кто там? Хирурги есть, травматологи и так далее, да? Много-много разных факультетов.
00:08:52 Теперь вы можете выбрать учителя. То есть, чему вы хотите научиться? Если мы хотим научиться духовной практике, соответственно должны найти духовного учителя. Не надо искать материального учителя в духовном учреждении. То есть, иногда ученики задают вопросы гуру: “Гуру Махарадж, скажите, как мне заработать миллион долларов? Как мне квартиру переоформить? Вот у меня там бизнес рушится, вот у меня там геморрой, как мне вылечить его? Какими препаратами, пожалуйста, подскажите” И так далее. И гуру в этом не разбирается. Он не квалифицирован этим. Мы задаем ему вопросы, то же самое, как на уроке математики задавать учителю вопросы по какой-нибудь… биологии. Он, может быть и захочет как-то ответить, попытается с Богом в сердце связаться, сказать “ну, я не знаю как что-то сказать надо” и он что-то скажет, конечно же, но он не вдохновлен этим.
00:09:47 Гуру дает нам знание только такого формата, от которого он вдохновлен, он “вдыхает” в нас, вдох дает, когда делится реализацией какой-то или наставление дает или информацию какую-то дает. Он вдохновлен этим. Он в сердце вкладывает это знание. Поэтому к духовному учителю нужно вопрошать только на духовные темы вопросы должны быть. Больше ни на какие. Не нужно мучить гуру. Не надо его стаскивать на нижний план. Должна быть квалификация, это целая наука – задавать вопросы. Иногда подходят люди и говорят “пожалуйста, дайте мне благословение на зачатие детей” Я говорю: ”как я вам его дам? Я монах. Какие дети, вообще? О чем вы говорите?”
00:10:36 То есть, просто нет образования. Я ни в коем случае не виню в этом никого. Виню просто эту систему социальную, которая не дает образование людям. “Дайте мне благословение на хорошую жену” – Какая жена? У меня нет жены. Как я могу дать вам это благословение? Или на мужа. “Не моли бы вы быть моим наставником?” – Ну, это же глупость просто. Защищать духовного учителя надо – вот в чем ценность отношений, защищать гуру нужно от чего? От всякого безумного вот этого сброда. Потому что духовные учителя как дети. Говорится, брахмачари, то есть, духовный учитель тоже как брахмачари, это как дети, равны ребенку они. Вы ему скажете духовному учителю:”садитесь сюда” – он спокойно сядет, “кушайте вот это”- он это будет кушать, “сделайте вот это” – он будет это делать, он как ребенок. Он просто, знаете, беспомощный ребенок.
00:11:39 Вы говорите ”вот здесь вы будете жить сегодня” – он заходит, хорошо, пусть там хоть черт ногу сломит. Они смиренны “хорошо”, “вам сейчас нужно пойти вот туда, там лекция такая будет на такую тему ” – Хорошо. Они как дети. Они не пытаются войти в этот материальный пласт. Они от него оторвались уже, зачем в него обратно входить? Они столько сил потратили, чтоб оторваться от этого материального мира и мы их обратно сюда стаскиваем. Ни в коем случае.
00:12:10 Ценность гуру неизмерима. Невозможно отблагодарить духовного учителя никакими материальными богатствами всего мира, не только этого, вообще всего; не нашей вселенной, всего материального мира. Соберите все богатства, которые есть только в материальном мире. Не только во вселенной. Положите на одну чашу весов. А на вторую чашу весов положите одну капельку духовного счастья – она перевесит. И вот эту капельку дает гуру. И вот это все если мы дадим гуру, мы его не отблагодарим. Потому что гуру дает что? Отношения с Богом, которых мы ищем всегда.
00:12:50 Поэтому поиск духовного учителя – это первоочередная задача человека. Найти гуру. Говорится, если человек не нашел гуру в жизни, прожил жизнь и так и не нашел духовного учителя, его жизнь в пустую прожита просто. А если он встретил гуру и не принял его, говорится, ближайшие десять тысяч лет, десять тысяч жизней этой душе не предоставится возможность встречи с духовным учителем. Она будет проживать жизни в разных формах, не будет гуру рядом. А если ученик нашел гуру и принял его, а потом отказался, ближайшие десять миллионов жизней никаких шансов не будет. Такая ценность, представляете, духовного учителя?
00:13:45 Я не пытаюсь вас пугать, я пытаюсь вас вдохновлять. В каком мы сейчас положении находимся хорошем. То есть, у нас есть шанс выбора гуру. Это не надо прям сегодня делать. Не надо, не надо. Не надо сейчас всем бежать к духовному учителю и говорить “я вас нашел, станьте моим гуру быстро!” Нет, нет. Не факт, что это ваш гуру. У нас у каждого есть духовный учитель. Уже он есть. Но он может потом проявиться. Сначала нужно выбрать традицию. Как выбирается традиция? Можно же ошибиться, моя традиция или не моя традиция. Многие остаются в этом зависшем состоянии: я туда, я сюда, я в христианство, я в мусульманство, я в буддизм, я в нудизм, я в “-изм” какой-то… Нас вот так штормами ветров, ветрами перемен нас носит по этому миру. Мы так и не определяемся. Мы думаем, что эта лучше традиция, эта хуже, это моя, эта не моя, я родился там.
00:14:49 На самом деле, это ум строит очень много барьеров. Почему он не принимает никакую традицию? Он боится ответственности. Боится ответственности, потому что теперь начнется жизнь серьезная, а он не хочет этого. Он слабый потому что. Его нужно сделать сильным, просто обуздать его, тогда он будет счастлив. Поэтому традиция выбирается таким образом: нужно изучить концепцию счастья той или иной традиции. Несколько традиций взять и изучить концепции счастья. То есть, изучить, чем люди занимаются, как они учатся, какое образование получают, как воспитывают детей, как у них зачатие происходит, как они там работают, деньги зарабатывают, то есть, какими методами, как они молятся, медитируют, поклоняются Богу, то есть, как у них досуг происходит, как они отдыхают, как они общаются семьями, то есть, сферу нашей жизни простой нужно просто поизучать в традициях теперь. Не просто в квартирных каких-нибудь подъездных или домашних каких-то, а прям в традицию прийти и пообщаться с людьми как бы невзначай. А как то, а как се, понаблюдайте, делают ли они это, то, что они говорят. То есть, следуют ли они этому или они просто говорят “вот у нас то, у нас то, у нас то” – А вы делаете это? – Делаем. – А как это можно посмотреть?
00:16:03 То есть, вы ищете эту деятельность не для того, чтобы уличить их, это “настроение мухи” значит. Нет, “настроение пчелы” какое? Я хочу это посмотреть для чего? Чтобы понять. Прожить это тоже немножко день-два и понять, моё ли это. То есть, буду ли я счастлив от этой деятельности. То есть, мы изучаем, просто изучаем, изучаем в одной традиции, в другой, в третьей. НЕ определяться, не нужно определяться. Просто изучите это все и потом понять “вот, меня устраивает как они живут, как они общаются, как они встают рано, питаются как они, как они ритуалы проводят, как они там молятся” Все изучили, “вот это мне подходит, все!”
00:16:42 Все, возьмите все остальные традиции уберите просто из своего поля зрения. Не потому что они неправильные, они просто не наши, не ваши, ничьи. Это не моя концепция счастья, чья-то другая. Я уважаю эту традицию, и ту уважаю, я все традиции должен уважать. Я должен уважать выбор каждого человека, даже если он другую традицию выбирает. Я должен уважать такого человека, потому что он серьезный. Он что-то выбрал. И тогда мы будем защищены от критики, от всякой политики, от всякого вот этого сектантского мышления мы будем защищены, просто если мы будем уважать другие традиции. Но свою традицию мы оставляем теперь и теперь с нее не сходим. Нет времени теперь уже. Время течет очень быстро.
Поиск наставника
00:17:24 Замечали, мы ещё вчера мальчиками-девочками бегали где-то там под столом, помните? Нет? Вчера это же было. Смотрите, мы уже взрослые люди. Вот там за углом, если мы там выйдем, там старость наша ждет нас. Есть ли у нас время? Нет. Поэтому нужно серьезно сразу пройти все – это мой путь, это просто мой путь теперь. Дальше как только мы выбираем традицию, теперь начинается поиск наставника, даже не учителя духовного. Гуру пока ещё нет, пока только наставник. Потому что, по большому счету, гуру уже есть, раз вы выбрали традицию, гуру уже есть, спаситель.
00:18:09 Например, если человек выбирает христианство, все Иисус Христос – гуру, спаситель теперь. Все, теперь он будет заботиться или Мухаммед или Будда, или ещё кто-то уже будет заботиться о нас. Кто-то берет уже ответственность сразу же, по умолчанию. Как только мы выбрали традицию, поиск наставника начинается с чего? Я должен найти какую-то личность, который, во-первых будет симпатичен мне. Не внешне. Не внешне симпатичен. Внутренне. Мне будет хотеться делать то, что он говорит. Мне будет хотеться идти за этим человеком. Мне будет хотеться задавать вопросы, его с вниманием слушать, не перебивать его. Если мы задаем вопросы наставнику, не надо говорить “ой, а мне вот это не нравится теперь, а можно мне как-то по-другому наставления дадите? ”
00:19:01 Нет, нет, нет. Смирение – первое качество ученика. Почему люди, находясь в традициях, не находят себе наставников? Какая причина? Все верно, нет смирения. В чем оно будет заключаться? В чем этот страх кроется? Только в одном. Во-первых, я боюсь взять ответственность за свою жизнь. Это значит, я не серьезный. А во-вторых, я не принимаю наставника, потому что я боюсь, что меня лишат свободы воли. Я перестану быть свободным, мне будут говорить что-то делать, я должен буду делать. Но нет. Это как раз и есть свобода от чего? От рабства. От рабства чего? Нашего чувственного наслаждения этим миром. Мы потакаем иногда своим чувствам и за нами никто не следит и мы думаем “нормально, я свободен”
00:20:00 Как одна проводница в поезде. Я набираю воду, чай, кипяток этот. Она вышла из купе, смотрит на меня и говорит ”вы что, монах, что ли?” –Да – Никогда бы не хотела быть монашкой. – А что плохого в монашестве? – Я хочу быть свободной – А что в вашем понимании “свобода”? – Когда хочу, тогда курю. – Не рабство ли это курение? Может, вы как раз в рабстве находитесь? – Все равно не хочу быть монашкой!
00:20:46 Иногда мы даже не понимаем, что такое “свобода”. Свобода – это когда мы под защитой. Ребенок не боится, он свободен, ему надо перейти оживленную машинами улицу, маленькому ребенку. Если ему сказать “ты свободен, иди” Как он перейдет? Не прейдет ее. Но если он возьмется за руку мамы, он свободно перейдет ее. Не будет ничего бояться, он свободен. Прабхупада рассказывал такой пример, когда они ехали в автобусе с отцом, он маленький ещё был мальчиком. Он стоял, они ехали, подошел контролер и сказал “ваши билетики?” Он сначала немножко напугался, а потом посмотрел на папу и контролер понял, что рядом папа стоит. “А, понял, ваши билетики” и все хорошо. Все, под защитой находится. Не надо ничего объяснять, не надо ничего платить, кто-то защищает уже. Старший какой-то.
00:21:39 Поэтому, этот выбор наставника тоже не должен долгим быть выбор. Наставников может быть много. Чем больше, тем лучше. Но должен быть один, который возьмет ответственность за мой духовный рост, которому я могу открыть сердце, который мне будет давать духовную практику моего уровня. То есть, он посмотрит на меня и скажет “твой уровень такой, то- то, то-то, то-то делай ” Потому что наставники не привязаны к нам с одной стороны, с другой стороны они заинтересованы, чтоб мы духовно росли. Поэтому они что делают? Они говорят “твой уровень вот такой, тебе нужно вот это повторять, молитвы читать, книги столько-то, этим-то заниматься – вот это будет твой уровень; постоянно ему следуй”
00:22:24 Теперь я расскажу опыт свой личный для чего это нужно сделать. Во-первых, вы узнаете одну из граней традиции, как следует сама практика выбора духовного учителя, гуру. Если вы будете выбирать себе традицию и там духовного учителя, по крайней мере, у вас теперь будет возможность сравнить с чем-то. Потому что иногда люди не знают, с чем сравнивать и просто так как-то несерьезно могут к этому относиться, думают “я не знаю как, наверное, вот так нормально или вот так нормально” А я вам сейчас расскажу свой опыт продвижения по духовному пути в отношениях духовного учителя наставничества и так далее. И вы можете потом это просто как сравнение с чем-то. То есть, вот у вас будет информация об одном из путей традиционном, как это делается. Я в своё время тоже искал традицию, не мог найти сразу, потому что везде находил какую-то ущербность. Вроде бы все есть, чего-то не хватает. Знания хорошие, последователей нет, никто не делает это. Либо делают так как-то. Либо есть знание такое, что о Боге есть знание, но о Нем как о личности никто не говорит и в Писаниях у них не описывается, как он как личность выглядит и так далее. Много было каких-то моментов, хотя все традиции хорошие, я их все любил, но сама идея, я не мог сориентироваться, то есть, я был постоянно чем-то неудовлетворен, чего-то не хватало.
00:23:49 И однажды, просто так по милости Иисуса Христа, потому что я Ему последнему поклонялся очень долго. Он меня свел с вайшнавами. Они мне дали “Бхагавад-гиту”, я её прочитал, не нашел ни одного противоречия, и сразу понял, что надо теперь искать себе учителя. Там написано прям в 4-ой главе, в 34-ом стихе, есть такой стих
тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам джнанинас таттва-даршинах
00:24:15 То есть, “нужно найти духовного учителя” Найти просто и служить ему. Вопрошать его, он даст знания. Принцип такой этого стиха. То есть, найти гуру надо. И я думаю, “ну, что, надо искать!” Честно скажу, разбил колени и лоб себе. Образование не дается, по крайней мере в том месте, где я был, этому образование не давалось, как это правильно делать. То, что я вам сейчас буду рассказывать, это мой личный опыт просто, моя наработка, мой анализ, который мне дал изнутри мой духовный учитель понять это все, как это делать все, чтобы в будущем люди не разбивали лбы в этом поиске, не придумывали что-то, не тратили время, очень долго не раскачивались в этом направлении.
00:24:59 Потому что у меня была потребность в этой, я прям молил, “пожалуйста, гуру махарадж, дайте мне знание, как этот путь правильно выстраивать, чтоб люди не спотыкались потом?” И он дал мне это понимание в течение двух лет я изучил эту науку по его милости, “как правильно выбирать духовного учителя” И мой опыт таков. Нужен наставник такой, который вам будет симпатичен как личность. Не внешне, внутренне. То есть, его сфера деятельности, которой он занимается, она вам нравится. Потому что есть наставники, которые склонны, например, заниматься бизнесом духовным. Это их природа, вайшьи. Мы будем завтра разбирать вот эту структуру общества социальную. И вот есть наставники, которые склонны. Они могут быть семейными людьми, наставники, могут быть отреченными, неважно и так, и так. У них нет разницы, имейте ввиду. Они не отличаются друг от друга, кто-то могущественнее, кто-то нет.
00:25:51 Нет, нет, нет. Мой духовный учитель семейный человек. А есть духовные учителя отреченные, монахи, санньяси. Но это не значит, что кто-то могущественен, кто-то нет. Оба могущественные. Более того, редко можно найти семейного гуру. А мы, в основном, здесь люди в этой социальной системе семейные люди. Нужно найти такого наставника, который вас будет вдохновлять деятельностью своей и он должен быть образованный, у него должен быть гуру, он должен быть инициированный, у него должен быть наставник, чтобы он был тоже под защитой. То есть, он кем-то ведомый, он кем-то защищен. Он не будет своё что-то придумывать и нам давать. Нет, он находится в цепи ученической преемственности, передаст знания без искажений.
00:26:35 И мне в своё время один из…когда я уже в храме начал жить, один из лидеров сказал “тебе нужен наставник” – Хорошо. А где мне его найти? – Возьми двух человек только. Из них двух выбери себе сам. Два: вот этот и вот этот. – Здорово! Пошел на одного посмотрел, ага, монах отреченный в храме в алтаре служит божествам, пуджарий. Ритуалы проводит, богослужение все-все каждый день. Это его практика, он живёт этим. Он счастлив от этого. И другой: семейный человек, живёт в семье, читает лекции, медик, аюрведист, так, так, так, ага, ага, Монах, отреченный человек. Семейный человек. Медик. Кого выбрать? Кого выбрать? На что опираться? Сердце ещё грязное. Не пытайтесь сердцем выбирать. Сердце пока грязное, оно может обмануть. Наше сердце – наш ум пока. Ум – это наше “сердце” пока.
00:28:02 Деятельность. Какая деятельность впечатляет меня? Именно деятельность. Монашество, шафрановая одежда – это не выбор, это внешние вещи все. Семейный человек - это все внешние вещи. Деятельность. Потому что нас единственное, что влечет в этой жизни – это деятельность, от которой мы счастье испытываем. Внешние формы могут быть разные.
00:28:29 Я подумал: “точно я не смогу всю жизнь посвятить служению на алтаре в храме, а вот проповедовать я хочу” и поэтому я взял и выбрал себе семейного вот этого гуру шикшу. “Шикша” значит “наставление, наставник” Шикша – гуру. Хотя, этот монах, который служит божествам в алтаре, он так же мой наставник. Что касается духовных вопросов, я с ним советуюсь всегда. Но основного я выбрал вот этого. Хотя он ровесник мой и мы с ним вместе начинали, представляете? Вместе. Мы вместе с ним начали. Но, коли мне старшие сказали выбери из этих двоих, следовать нужно наставлениям, выбирать. И я его выбрал. Он до сих пор мой наставник. Я очень счастлив, что он у меня есть.
00:29:19 Потом, когда я до него ещё я встречу Олега Геннадьевича. И я тоже его приму наставником, но ему я уже не буду говорить “будьте моим наставником”, я буду просто следовать его наставлениям, которые он провозглашает в книгах, в лекциях, поведением личным, в общении иногда он какие-то вещи говорит, я знаю точно, он мне это говорит. Хотя он кому-то другому говорит, но я точно знаю, что это он для меня говорит. Потому что он видит, что я подслушиваю стою. А напрямую не говорит. Потому что может ранить моё ложное эго еще. Поэтому через кого-то это как бы говорит.
00:29:59 То есть, наставников может быть много. Но должен быть один, который возьмет ответственность за нас. Как только такой наставник находится, первое, что он попросит “пожалуйста, помоги мне сделать так, чтобы я помог тебе, чтоб ты созрел как ученик, потому что тебе предстоит с гуру встретиться и ты должен быть зрелым уже; не надо полуфабрикатом подходить к гуру, несозревшим сказать гуру ”будьте моим гуру!” Нет, надо созреть, чтоб гуру был счастлив учеником, видя, что он зрелый уже теперь. Теперь можно давать духовное знание. Теперь можно ему открывать духовную реальность. Теперь ему давать понимание, Кто такой Бог. То есть, все духовные процедуры теперь можно выполнять, когда сосуд уже чист. Теперь “туда можно лить”, как Иисус говорил.
00:30:52 ”Если ты пришел ко мне с полной чашей, что я тебе туда налью?” Вылей этот весь мусор. Пусть твоя чаша пустая будет, я тебе туда налью. Так же и мы. Наставник нас готовит к встрече с гуру. Он тает нам возможность созреть. Наставник попросит, чтоб эта зрелость ускорялась, он скажет “пожалуйста, помоги мне тебя разбудить от этого сна безумного материального, потому что ты как во сне” Мы же как во сне, когда нет ещё учителя. Мы спим просто. Нам нужно проснуться от этого сна. Кто поможет нам в этом? Наставник. Даже не гуру, наставник.
4 магнита, удерживающие душу в материальном мире
00:31:28 Наставник сравнивается с мамой, а гуру с папой. Кто важней? Мы уже говорили. На первом этапе мама важнее. Когда ребенок рождается, папа вообще отдыхает где-то. “Принеси-подай” папа только так. В основном, мама больше возится. Так вот, на первом этапе жизни духовной, когда душа пробуждается, она стремится к пробуждению, мама важнее, то есть наставник важнее, потому что он больше будет возиться, он будет сопли вытирать, подгузники менять, он кучу будет всего делать наставник. Вот это все из сердца такая гадость полезет у нас. Да, потому что наставник возьмет и начнет открывать это все оттуда. Мягко очень открывать и оттуда такое полезет, мы просто можем ужаснуться, что сколько там у нас в кавычках “добра” вонючего, оно воняет это сердце наше. Чем оно воняет?
00:32:25 Говорится, “оскверненное сердце”, да? Сердце нужно очистить от скверны. А что же это за скверна? Это наши материальные желания. Это единственное, что держит душу в материальном мире. Душа не может в духовный мир уйти только по одной причине: материальные желания веревками сковали её здесь, она не может вырваться. Поэтому чтоб вырваться в духовный мир, в сою обитель естественную, нужно освободиться от материальных желаний. Вот это сердце наше, оно запечатано материальными желаниями. Оно как железобетонная такая стена со всех сторон и все. Наставник говорит “я тебе помогу, только ты мне не мешай, а помогай мне” – Как? – Пожалуйста, есть четыре магнита, которые держат душу здесь. Помоги оторваться от этих четырех магнитов” – вот что скажет наставник.
Первый магнит: мясо, рыба, яйца
00:33:22 Первый магнит: мясо, рыба, яйца. Понаблюдайте, во всех магазинах это есть. Все, мозги не работают, значит. Все, значит, душа погружена в невежество, “тама-гуна”. Тяжелая энергия, карма. А это магнит очень мощный. Есть четыре магнита, которые являются столпами материального мира. Притянули души, все. И эти магниты нужно отрезать просто. И душа тогда может воспарить. Вот первый магнит – убрать из рациона своего мертвую пищу, там, где есть трупный яд. Трупный яд разлагает мозги просто и все. Это не потому, что ты отказываешься, потому что “у нас не едят мяса” Нет, это просто логично и научно. Это не религиозно, это научно просто. Создай благоприятные условия в сознании своем, чтоб получать духовное знание. Иначе, они сюда не лягут.
Второй магнит – интоксикации.
00:34:16 Второй магнит. Перестань употреблять интоксикацию: алкоголь, наркотики, табак, кофеин и так далее. Всё, что будоражит мозги. Перестань это. Представляете, из четырех два связаны с ртом. На сколько ценное место вот это. В чистоте его нужно держать.
Третий магнит – азартные игры и денежные махинации.
00:34:35 Третье, перестань заниматься азартными играми и денежными махинациями, потому что они взращивают в человеке дурные черты характера: жадность, зависть, алчность, обиду, гнев, агрессию и так далее. В человеке это все взращивается просто. И с таким характером невозможно в духовный мир уйти. Характер – это ничто иное, как строительный материал нашей судьбы. Если мы хотим поменять судьбу свою, сделать хорошей, нужен стройматериал хороший. Стройматериал – это наш характер. Его нужно менять. То есть, плохие черты характера выкинуть просто. И азартные игры, и махинации денежные как раз взращивают все.
Четвертый магнит – незаконные половые отношения.
00:35:12 Четвертый магнит - незаконные половые отношения. О них мы не будем долго говорить, сам принцип – это энергия разума, она либо вниз уходит, либо вверх поднимается. Куда она уходит? Для духовной жизни разум – самая главная субстанция для духовного роста, это разум наш. Единственная причина, почему люди не могут заниматься духовными практиками, употребляют эту все гадость, интоксикации – просто слабый разум. Алкоголь, наркотики – это все слабый разум. Блуд, азартные игры – это просто слабый разум. Посмотрите, любой курящий человек знает, что это вредно. Согласны? Вредно же курить? Все же знают это. А почему не могут бросить? Слабый разум просто. Нет сил.
00:35:54 Когда наставник это просит, ученик говорит “хорошо, я это буду делать” Он говорит “теперь, чтобы у тебя были силы это делать все, - потому что для этого силы нужны? – повторяй каждый день определённое количество времени имена Бога. Потому что имена Бога тебе помогут вырваться с этого болота. Имена Бога что делают? Они балансируют энергии внутри у нас, которые у нас разбалансированы.
00:36:20 Какие два вида энергии у нас разбалансированы? Помним первую лекцию? Какие у нас энергии, вторая, вернее, “Тонкое строение человека” Какие энергии надо балансировать? Первые три, не главные, но очень важные. Двоечники. Вспоминайте. Я понимаю, что здесь уже столько всего в голове: астрология, психология, карма, реинкарнация, столько нам здесь напичкали на фестивале, сейчас вспомнить это… У меня к вам просьба: я вас просто прям умоляю, поставьте это основой – баланс вот этих трех энергий в одном направлении трех энергий в другом. Если вы это не сбалансируете, всё, что вы здесь получили, рано или поздно это просто “пффф” растворится.
00:37:26 Желания. Кто сказал? Пять баллов. Нет, четыре. Потому что не сразу сказали. Понаблюдайте, мы живем на этой энергии желания. Каждую секунду мы чего-то желаем. Сейчас приходится повторять этот материал. Мы живем на этих желаниях всегда, каждую секунду мы не можем жить без желаний. Эта энергия у нас разбалансирована, поэтому мы желаем всякие глупости. Хочу то, хочу то, это хочу, это не хочу. Хочу – не хочу, хочу - не хочу. Вот эти две громкие фразы в нас и живут: хочу – не хочу, все. Это значит, энергии разбалансированы. Вторая энергия – мышления. Третья энергия – деятельность. Вот они три энергии, они связаны между собой. Они связаны друг с другом, связаны очень сильно.
00:38:13 Мы что-то увидели через чувства, пожелали, хочу, теперь начинаю действовать. Все. Мысли, желание, действие. Эти энергии надо сбалансировать, чтобы мыслить правильно, желать правильно, действовать правильно. Все. А иначе, наши каналы пранические будут зашлаковываться токсинами эмоциональными. Неправильная речь, неправильное мышление, неправильные действия. Все. Зашлаковываются каналы, прана не будет попадать в верхние центры, соответственно, мы будем на нижних центрах что делать на нижних центрах мы будем? Спать, есть, да и глупостями заниматься всякими и бояться ещё будем всего. Поэтому нужно балансировать эти энергии. И вторые три энергии главные самые. Наслаждения энергия, да? Влечения и радости. Вот они три энергии, их нужно привести тоже в баланс. Иначе, мы будем наслаждаться глупостями всякими, привлекаться всякой глупостью и радоваться глупостям просто каким-то.
00:39:25 И наставник попросит “пожалуйста, балансируй вот эти три энергии, тогда ты очень легко откажешься от интоксикаций, от азартных игр, от всего другого” Очень легко, потому что энергии будут в баланс приходить. Вы сами поймете тогда чем вам заниматься, какая ваша природа, что принесет вам удовлетворение в жизни, потому что энергии будут в баланс приходить, вы сразу будете чувствовать. Вам не надо будет постоянно у наставника спрашивать, какую вам зубную пасту покупать, с какой ноги вставать утром, какой температуры вода должна быть в душе. Зачем наставника этими вещами нагружать.
00:40:02 Кришна говорит “Я дам тебе разум, не бойся, дам тебе разум” [дадами буддхи] Я тебе дам разум, ты сам поймешь: все у тебя есть внутри. Просто сбалансируй энергии и все. Каждый день наставник скажет “повторяй Святые имена Бога, которые олицетворяют эти три энергии” Вы думаете, что здесь многие поют “Харе Кришна, Харе Рама”, потому что это какая-то сектантская направленность? Никому здесь, извините за выражение, нафиг ничего не надо здесь какого-то сектантства. Единственное, чего хотят люди, сбалансировать эти три энергии.
00:40:31 Хара – это энергия наслаждения, Кришна – это энергия влечения, Рама – это энергия радости. Все, мы подходим к этому процессу сначала научно просто. Просто привести в порядок вот эту разбитую оболочку, вот этот старый запорожец. Мы из него хотим сделать новый Мерседес. Сделать капремонт просто и все. Как сделать? Сбалансировав энергии просто и все. Каждое утро с 4 до 7 посмотрите, группа людей около сорока человек, там Олег Геннадьевич и все туда приходят просто для чего? На утро зарядиться просто, сбалансировать энергии, потому что у каждого ответственность перед фестивалем. У каждого ответственность и чтобы выполнять свои обязанности перед каждым из нас здесь, нужно сбалансировать эти энергии, иначе как мы будем выполнять обязанности свои? Если все разбалансировано?
00:41:18 Надо идти на лекцию – Я не пойду на лекцию, я посплю лучше на левом боку. У меня вот там болит после йоги, надо это… - Какая йога? Идите давайте на лекцию, идите готовьте, идите убирайте. Это же ответственность. Это же служение. А как мы будем служить, если у нас нет ресурса этого? Его надо восстановить. И тогда человек, выполняя свои обязанности, испытывает счастье. Почему? Энергии в балансе потому что. Каждое утро это зарядка, “заряжаться” от слова зарядиться, зарядиться молитвами, мантрами, неважно, медитацией какой-то. И тогда весь день будет удачный. Все везде сделаете, везде успеете, со всеми договоритесь, никаких конфликтов не будет. Почему? Энергии в баланс приходят. Судьба меняется, потому что энергия в баланс приходит. Три главные энергии.
00:42:01 А так как эти энергии определяются именем Бога, то мы даже не двух зайцев ловим, мы ещё в отношения с Богом вступаем. Это как просто награда нам – баланс энергии. А мы ещё вступаем в отношения с богом. В Святом имени, Он говорит “Имя Мое и Я – Мы не отличны. Я это и есть” Если мы начинаем это делать, наставник видит, какое количество времени надо повторять эту вибрацию звуковую. Вибрация звуковая важна нам пока. На первом этапе нужна вибрация просто. Потому что мы в этом мире все состоим из звука. Всё, что мы видим здесь, это звук. Тела, формы, пол, потолок – это все звук. Разная плотность просто звука создает разные формы. Если мы вибрации создаем правильные, правильные формы вокруг нас постоянно.
00:42:49 Когда мы начинаем это делать, наставник за нами наблюдает. День, два, три, месяц, год. Если мы серьезно, он это видит. Потом приходит время, он говорит “ну, что, созрел ты уже, потому что все соблюдаешь” при чем это нетрудно, это кажется, что трудно.
Ничего трудного нет. Поднимите руки, кто не употребляет алкоголь давно уже, Вам трудно это делать? И так далее вот эти все четыре принципа на самом деле, их нетрудно делать, это естественно должно происходить. Это естественно.
00:43:24 ”О, вы не едите мясо что ли? Это же такая трудность” - Какая трудность? Я просто не ем его и все. Вначале может быть, будет, потому что там кто-то внутри сидит, говорит “давай-давай, шашлычков” Данет, это он там внутри сидит, а вы не давайте ему. Он с голоду умрет потом. Серьезно, он с голоду умрет потом. Какой смысл находиться в этом теле? Он меня не кормит. Ни всякими майонезами, ни всякими там чойсами или чем-то еще, в общем. Чем-то не кормит меня. Пойду-ка я подальше отсюда. С голоду умру здесь. И они выходят эти сущности, они выходят из нас. Например, вы ложитесь спать вечером, наверняка с каждым это уже было такое. Вы лежите, лежите, и так дернется. Все, на самом деле это какая-то сущность уходит. Она по-другому не выйдет. Мы расслабляемся просто. Он говорит “и что ты мне все уже не дашь никаких сосисок с майонезом?” А мы молчим. “Вообще, не дашь никак?” – Нет. – Ну, ладно, я пошел тогда. Что делать, я умру с голоду. И в какой-то момент он уходит. Куда уходит? Туда, где ему дадут это.
00:44:34 Как они входят в тело? Знаете, когда Господа кормят, колокольчик есть. Замечали? Колокольчик – это один из самых чистых звуков. Чистейший звук. Колокола – это не просто так. Звук чистой праны. Эфир просто так разряжается и Господь на колокольчик бежит сразу. Сразу же. Маленькая история такая. Во Вриндаване Кришну решили поймать. Он маленький тогда был. И Его любимое занятие – воровать масло, йогурты. Он ходил по всяким чуланам и отслеживал, где масло. Это не наше масло вот это. Если вы будете во Вриндаване, вам какие-нибудь местные жители дадут масло вот этого настоящего, “охохо!” вы поймете, что вкуснее ничего не ели. Кришна ходит там масло “тырит” – это Его любимое занятие. Вот чем Он занимается. Маканчор одно из имен, “Тот, Кто ворует масло”
00:45:31 Почему люди здесь воруют все в этом мире? Потому что эта склонность у Бога есть тоже. Но она у Него чистая. А у нас она отражается уже как эгоистичная такая. И вот Он зашел в один чулан и раз, стырил масла кувшин глиняный. Сидит ест. Его раз, забежали и поймали хозяева. “Ага!” И он не успел убежать никуда. Его привели к маме. “Яшода, накажи Его, смотри, масло взял у нас” Мама Яшода говорит “Ты что, масло воруешь что ли?” – Мама, не верь им! Зачем я буду воровать масло? Что, масла что ли нет. Мы самые богатые в деревне. У нас больше всех коров, у нас масла – мы можем всех накормить. Не верь, они обманывают тебя, мама.- И правда, зачем Он будет воровать масло? Вы что-то перепутали. – Мама, если бы Я воровал масло, Я б в масле был бы. Чистый, у меня ничего нет. Маленький Кришна, пять лет. Яшода говорит ”Если вы Его поймаете с этим, я тогда поверю вам, накажу Его”
00:46:36 Ладно. Отпустили Его. И они ушли. “Мы всё равно тебя поймаем!” Приготовили масло. Кришне не масло надо. Ему любовь нужна, которая в масле. С любовью масло взбивают и туда эта энергия любви входит и вот Он охотник за этой любовью. Ему нравится любовь. И вот они приготовили большой, огромный кувшин, взбили этого масла прям под завязку. Подвесили к потолку, чтоб препятствия были какие-то. И завесили колокольчиками все – двери, окна, на полу везде колокольчики висят, под потолком, вокруг кувшина колокольчики, все в колокольчиках. Кувшина не видать, одни колокольчики висят. Кришна сразу учуял запах любви. И все спрятались, ждут. Он зайдет, колокольчики, сразу же ловим Его.
00:47:42 Кришна зашел, дверь открыл аккуратненько, смотрит все в колокольчиках. Думает “Ого! Ничего себе! Странные люди, Я же Верховная личность Бога, Я же в каждом атоме нахожусь. Колокольчики, не звенеть!” Они все такие…В духовном мире все имеет личностную природу, даже колокольчики. Там ничего безличного нет, даже пылинка обладает таким же могуществом, как Бог, представляете? Они такие все и Он пошел. И они молчат. Он прям идет, а они шевелятся, но не звенят. И Он тук-тук-тук-тук, залез туда, сел на край этого кувшина, “вжих” и все колокольчики в раз зазвенели. И Он упал ж от страха. “Вы что?! Я же вам сказал не звенеть!”И один колокольчик смелый говорит “а в Ведах написано: когда Верховная личность Бога вкушает, нужно звонить в колокольчики” Все, забегают жители, ловят Его, выводят, в общем, поймали Его. Но Он всё равно не признался, потом их опять обманул.
00:49:05 И вот эти сущности, которые выходят вот так, они тоже привлекаются каким-то звуком интересным. Знаете каким? “Хррр” Это для них как колокольчик, когда человек объедается чего-нибудь, начинает “хррр” Они “вжих, вжих” тысячами могут туда войти. Одному нравится сосиска жареная, другому – с майонезом, третьему – колбаска, четвертому ещё что-нибудь. И они мысли навевают “давай, давай чупа-чупсы, давай пиво с “кириешками” И человеку кажется, что это он думает. Представляете? И все. Человек находится в западне. Если человек следует практикам, правилам, предписаниям, эти сущности уходят. Человек начинает что делать? Светиться. Он не употребляет тяжелую карму, грязь эту. Его тело начинает светиться. Таких людей называют “святыми”
00:50:07 Если вы соблюдаете четыре принципа вот эти, повторяете Святые имена – вы святой человек. Вы будете светиться. Серьезно. Ваша аура, биополе будет свет источать такой. И люди это будут чувствовать. Как только проходит время… давайте я сейчас завершу вот эту деталь наставничества и отложим на завтра непосредственно выбор гуру. То есть, это подготовительный этап был. Когда проходит время, наставник видит, что ученик зреет, он светиться начинает. Наставники видят этот свет. Человек, который начинает заниматься духовной практикой, у него открывается это видение, он видит людей, как они светятся или не светятся.
00:50:58 Говорится, от преданных вы ничего не скроете. Они видят все. Просто они очень милостивы, они ничего не скажут вам. Они будут вести себя, как будто ничего не видят. В этом милость преданных – они не хотят никого уличить, кого-то “опустить”, унизить как-то. Нет, они всех любят. Они понимают, какой смысл критиковать человека, если он встал на духовный путь.
00:51:19 Пример приводится. Если человек встал под душ грязный и моется, какой смысл говорить о нем, что он грязный? Он сейчас всё равно отмоется. Так же и здесь. Человек встал на духовный путь. Даже если он ошибается, в Бхагавад-Гите Кришна говорит “считайте этого человека садху – святым” Даже если он будет совершать глупые поступки какие-то дурные, считайте его святым, потому что он встал на духовный путь. Придет время, он очистится. Это просто карма догоняет его еще. Подобно тому, как Прабхупада приводит такой пример. Подобно тому, как вентилятор, который работает, если вы вилку вытащите с розетки, питания уже нет, а лопасти ещё крутятся, но уже медленнее. И они остановятся, главное вилку обратно не втыкать.
00:52:00 Так же и здесь: если мы встаем на духовный путь, ещё материальные желания будут с нами идти, но они ослабнут. Главное их не подпитывать. Если человек хочет перестать блудить, ему надо перестать смотреть порнофильмы. То есть, не надо вилку втыкать в розетку и все. Постепенно эти желания отпадут. Перестать общаться с теми людьми, у которых вкус к этому есть. Потому что это тоже “вилка” – они передают вкус люди. Начните общаться со строителями – через полгода вы будете в стройке разбираться. Даже не общайтесь на тему стройки. Просто общайтесь, дружите, в кино ходите, отдыхайте. Через полгода будете в стройке разбираться. Начните с медиками общаться – в медицине будете. Начните с наркоманами просто общаться - к наркотику пристрастие появится. И так далее. С кем поведешься, того наберешься.
00:52:50 Так же и здесь. С одной стороны вы должны искать духовное общение, чтобы передавать и перенимать этот вкус, а с другой стороны, мы должны огородить себя от дурного общения, потому что они тоже вкус передают. И человек просто даже пообщавшись, приходит домой, думает “может быть телевизор посмотреть?” Откуда взялся этот вкус? Значит, с кем-то уже пообщался. Кто-то его незаметно передал. Информационное поле соединилось, все сразу “раз!” – у человека появляется вкус.
00:53:18 Когда эти вкусы преобладают правильные, наставник видит зрелость ученика, он его готовит к встрече с духовным учителем. Выбор будет индивидуальный каждый. Человек сам выберет гуру. Варианты могут быть разные, но человек сам будет выбирать. Это тема завтрашней встречи нашей, как это делать. То есть, она будет такой необычной. Опять же я расскажу свой опыт как это делается, чтоб это было правильно, чтобы было счастье внутри. Потому что духовный путь это критерий, что я духовно расту – я становлюсь счастливей. Вот критерий духовного пути. Если счастье куда-то уходит, значит, я куда-то не туда пошел. Нужно вернуться. Дальше руку сделать. Не над ней, а в стороне. Потому что иначе можете перевернуть на себя налить, немножко в стороне так. Давайте несколько вопросов, может быть?
00:54:15 С первого раза, да, затушили? Потому что правильно все сделали. Это принцип наставничества: если вы четко следуете инструкции, все получится у вас.
[вопрос из зала]
- Возвышенный в чем? В духовности? Конечно! Не обязательно батюшкой. Никакой. Мы сейчас о религии не ведем речь как таковой. Батюшка или матушка, это не принципиально. Важно, что вы будете идти за ним теперь. Важно, что вы вдохновлены. Важно, что у него есть тоже наставник. Он тоже кому –то следует. То есть, у него кто-то старший есть. Если у него нет старшего, не идите за ним. Хотя он правильные вещи будет говорить. Потому что он к вам привьет вкус не принимать старшинство. Он не принял старшинство. У него это есть внутри и он вам его передаст этот вкус. Старшинство разное бывает. Есть старшинство возрастное. Есть старшинство административное, когда человек младше вас, а должность занимает какую-то старше и он может управлять, подсказывать вам как-то, советы давать, вы должны слушать.
Есть старшинство по уровню знания, образованность человека. Он может младше вас быть, а уже в духовной традиции больше находится. Может быть вашим наставником, да. И в то же самое время он вас будет почитать как старшего человека, вести себя правильно, дистанция будет правильная выбрана.
00:55:57 Я видел, как бабушка в церковь зашла и на стенках там светильники. Бабушке до этого светильника никогда в жизни не достать. Метра под два с половиной в высоте. Она маленькая. И у нее такое служение было – она тушит свечки, когда уже светло. Она подходит такая…это отношения. Это отношения с личностью Огня. Не думайте, что вы затушите ветром. Отношения. Он захочет, сам потухнет. А если нет отношений, хоть чем тушите, он не потушится.
00:56:38 Это вам наставник ваш скажет. Пока повторяйте сколько хотите. Если наставник говорит, он берет ответственность теперь за вас. Он будет защищать вас, он вам даст сил. Ценность наставника в чем? Он дает силы это делать. Сил нет у нас ни у кого. Силы только у Бога. Бог находится в сердце. Если пока нет йоги с Ним, нет связи, тогда Его представитель дает нам силы. То есть, Бог дает через кого-то нам силы. А у нас у самих…
00:57:13 Пол? Наставник должен быть в идеале нашего статуса должен быть человек. У мужчин – мужчина, у женщин – женщина. Это тот, кому мы доверяем, одного выбираем. А все остальные могут разнополые быть, неважно. Наставничество можете получать у разных полов. Они могут быть в разных городах эти наставники жить, связывайтесь, благо, сейчас всё это есть. Переписывайтесь. Созванивайтесь. Спрашивайте что-то.
00:57:38 Но, со своим наставником периодически встречаться нужно, чтоб он наблюдал. Должно живое общение быть. Живое общение. Чем чаще, тем лучше. Не принципиально. Нет строгих правил. Я с Олегом Геннадьевичем хорошо, если три- четыре раза в год сейчас вижусь. Но я могу каждый день с ним связываться. Могу по телефону, могу без телефона. Могу в медитации. Я его чувствую, потому что он гуру мой. Да, он наставник мой и с наставником можете встречаться хоть каждый день. Откройте книжку, прочитайте, он там скажет “не ешь мясо” Если вы подумали “Е!”, это значит, вам говорит. “Вставайте раньше” Такой пример.
00:58:31 В одном городе проводил йога-ретрит и был перерыв на обед. И я пошел в номер в гостинице и мне принесли туда обед, я сижу обедаю и включил Прабхупаду видео. Прабхупада лекцию дает. Я слушаю лекцию и кушаю. Покушал, и знаете, в аюрведе есть: первая отрыжка это - значит норма. Вторая отрыжка –это значит, уже переел. Третья отрыжка, значит, отравился. И я кушал, кушал, раз. Думаю, норма. Отодвинул, все. А лекция интересная, слушаю дальше. Слушаю, слушаю, слушаю, а рука машинально с чашечки миндалевые орешки. Подъедаю уже. Уже сыт, но так, процесс интересен. Как семечки. Семечки вообще отдыхают. Вот, миндаль – это вообще, семечка такая!
00:59:27 И я слушаю лекцию. Слушаю, слушаю, Прабхупада дает лекцию, потом останавливается, потом останавливается так, “бее!” Я такой думаю ”ну, случайность, наверное, совпадение какое-то” Прабхупада не начинает лекцию, продолжает смотреть и такой. Прабхупада в сердце, как Иисус в сердце, Мухаммед и Прабхупада в сердце у всех может быть. Это одна единственная лекция из тысяч его лекций, которая вот так именно в этот момент она вставилась.
01:00:14 Говорится, “не считайте гуру обычным человеком – это оскорбление, если вы считаете, что гуру – это обычный человек, это оскорбление святого имени” Третье оскорбление из десяти, опасное. Гуру – не обычный человек, поэтому наставников может быть много, каждый день можете с ними связываться. Это вопрос вашей веры, как Иисус говорил “по вере твоей тебе и воздастся” На сколько ты веришь. Я рассказывал историю, как гуру махарадж в Гималаях пришел ко мне? В виде другой личности. На вопросы когда, рассказывал же. Да, когда кремация была. Где он находился? На другом конце вообще, континента. За секунды. У меня была потребность очень сильная. За секунды просто он рядом оказался и сказал, что делать. Потому что я не знал, что делать. Ситуация нестандартная для меня. Спекулировать, что-то придумывать лучше не надо, потому что ответственность же есть перед людьми.
01:01:13 Надо обращаться сразу к гуру в медитации. Просто это вопрос нашей веры. И он сразу же откликнулся. Пришел же, сразу пришел. Один парень завис на границе. Они вдвоем были. Что-то с документами там непорядок был. Не могли проехать – остановили. Четыре дня сидели, проехать не могли. И один говорит “я уже поехал, меня там дети и жена уже злая, ты как-нибудь сам здесь; машина на тебя оформлена, документы у тебя что-то, ты не обижайся, но я поехал” и уехал. Тот “да, да, все нормально” День, два, не может ничего решить. И денег уже нет, сидит просто и проехать не может.
01:01:55 И в один из дней читает молитву утром и думает “Гуру Махарадж, помогите, пожалуйста! Я что-то с ума сойду скоро уже. Помогите, я не могу проехать. Сколько раз ездили, не пускают”И он в этой молитве сидел, сидел, сидел на пассажирском сиденье. Пересел на пассажирское сиденье, сидел читал молитву. Открывается дверь, его гуру садится за руль, проезжает через КПП, никто его не останавливает, просто проехал, вышел, хлопнул дверью, ушел. Гуру находился в это время на другом конце планеты, вообще, если что. Не считайте гуру обычным человеком.
01:02:37 Если у ученика есть потребность какая-то серьезная, гуру всегда придёт на помощь, только не надо его эксплуатировать. Гуру – это не вещь, которую надо эксплуатировать, это вещь, которую нужно оберегать, защищать, молиться, чтоб он помогал духовно расти, чтоб с Богом отношения выстраивал. Потому что это только гуру сделает. Больше никто. Последнюю ловушку пройти никто в этих мирах не может. Даже Брахма, представляете, Творец вселенной не может пробраться через эту ловушку ложного эгоизма. Никто. Только гуру может провести душу через эту оболочку брахма-джоти или нирваны, чтоб душа пришла в духовный мир. Никто больше не может. Всем придется вернуться обратно, даже какие бы человек совершал бы аскезы благочестия, хоть пятьсот храмов пусть построит. Если не избавился от тонкой оболочки ложной гордости, все, закрыт путь в духовный мир.
01:03:31 От гордости от грубой мы сами можем избавиться. От грубой – это подобно тому, как казан, знаете, на огонь ставите, он коптится весь черный. Потом, когда вы будете мыть, вы вот эту грубую грязь черную легко отмоете. Знаете, там в казане есть маленькие такие поры, куда копоть входит и вы уже просто так не отмоете. Надо будет какое-то средство, песочек уже. Так же и здесь. От грубой гордости мы можем избавиться, но от тонкой невозможно. Только гуру сможет, больше никто. Только духовный учитель тонко, очень тонко может снять эту оболочку и увести душу в духовный мир вернуть ее. Все. Других вариантов не будет, только гуру и все. Это тема завтрашней