Путь к умиротворению

Анапа - 05 October 2013
Ступень пятая – Пратьяхара. Шестая ступень – Дхарана. Седьмая ступень – Дхьяна. Гуны материальной природы. Как гуны ловят душу? Встреча Прахлады с отрешенным человеком.
лекция для практикующих из раздела «Йога» со сложностью восприятия: 4
длительность: 01:14:58 | качество: mp3 64kB/s 34 Mb | прослушано: 1712 | скачано: 1802 | избрано: 86
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Не забывайте, если у вас будут ноги отекать, меняйте их. Если ещё болят немножко, чуть-чуть можно терпеть, потом тоже менять. Так постепенно, постепенно будут прочищаться нижние центры. У нас в ногах самая тяжелая карма собирается. В этих суставах. То есть, всё, что мы делаем в жизни, деятельность, все ложится вот сюда. Поэтому в старости очень сильно ноги болят, да, у людей? Замечали, палочки берут, костыльки какие-то, уже быстро не ходят, не бегают, потому что ноги отвечают за деятельность. Они нас постоянно куда-то носят. Мы что-то захотели, пожелали, да, увидели, появилось какое-то сильное стремление получить какое-то чувственное наслаждение и ноги помогают нам в этом – они нас водят туда, туда, туда и все плоды, которые мы там собираем, “плохие” скажем так, они все прям в ноги ложатся.

00:01:00 Поэтому люди, когда старые уже, очень мучаются с ногами, потому что карма горит очень сильно, она уже не умещается туда, знаете, как переливается стакан, выливается все. Даже можно сейчас посмотреть, если вы ни разу не занимались йогой, не садились вот так, то первые ваши позы будут такие. Потом постепенно, постепенно будете заниматься, заниматься, заниматься, а если вы будете йогой заниматься, вы однозначно перестанете делать плохие дела. Все это естественно будет происходить. Так как пополняться ничего здесь не будет, постепенно, постепенно ноги опустятся.

00:01:40 Я когда пришел первый раз в храм, мне сказали, что сейчас будет лекция. И я пытался в алтарной найти стул. Лекция это значит стул, как минимум. Нет стульев. Смотрю, люди приходят, приходят, садятся, садятся, и полная алтарная – все сидят на полу. Думаю, ладно. Раз все, значит, я тоже сел. Так как раз сел. Не вот так, а просто сижу, у меня как у кузнечика ноги вверх. А все так сидят, так, как-то по-разному. И вот началась лекция. Меня хватило, может быть, минут на десять внимательности. Потом внимательность начала рассеиваться. Ноги болят, все горит, я сидел и думал “когда закончится этот ужас?! Нельзя что ли было стульчики просто придумать?” Сидел и только об этом и думал. Вот моя медитация была. На мебель.

00:02:33 Потом, когда закончилось, я думаю “Слава Богу! Можно будет уже уходить” И кто-то объявил “подождите, сейчас будет у нас угощение, то есть, будет обед, можно остаться” Я думаю “ну, это нормально. Обед хорошо. Сейчас столы, стулья принесут” Ничего ни столов, ни стульев. Все рассаживаются просто так рядами какими-то, раздают тарелочки, садятся на пол. Я думаю “ужас, даже это на полу!” И в итоге потом, когда я уже приеду жить в храм, каждый день придется это делать. Лекции слушать сидя, йогой заниматься, то есть, медитацией, кушать, ещё что-то и все сидя, все сидя, все сидя.

00:03:14 Постепенно, постепенно, незаметно, незаметно оно так раз, раз, раз, раз и постепенно ноги на пол опускаются. Но не у всех. Кто-то очень долго продолжает заниматься практикой, ноги всё равно ещё вверх смотрят. Либо карма очень тяжелая сильно, либо человек несерьезно относится к этим позам или асанам сидячим. Просто как-то ищет слабинки какие-то, что-то такое. Но мы не фанатики здесь, поэтому, если чувствуете, что уже невозможно сидеть, берите стульчики, садитесь спокойно, не переживайте. Рано или поздно всё равно это сгорит.

00:03:52 Итак, у нас незавершенная тема вчера осталась, да? Четыре ступени еще. Мы сегодня о гунах поговорим еще. Попробуем совместить эти две темы. Сейчас сокращать их будем, потому что два дня у нас вычеркнутся, имеется в виду две темы у нас не то, чтобы вычеркнутся, их надо будет сжать просто. Так, мы вчера остановились на какой ступени? Пранаяма. Мы прошли её, да? Пратьяхара начинается, да. Где-то минут за двадцать до конца кто-то должен напомнить, возьмите кто-то часы на вооружение. Напомните, чтобы мы провели практическое занятие по пранаяме. То есть, простые фундаментальные вещи пранаямы мы здесь пройдем. Изучим. Они очень могущественные, очень сильные. Они очень легковыполнимы. Они безопасны – вот что самое главное.

Ступень пятая – Пратьяхара

00:04:54 Пратьяхара – это ступень, которая позволяет человеку после того, как он научился дышать правильно пранаямой. То есть, это что значит, “правильно дышать”? Это значит, что человек может в любой момент остановить дыхание и не дышать вообще. То есть, это значит, человек уже осваивает пранаяму. То есть, он дышит праной – не воздухом. То есть, легкие не функционируют. Функционирует деятельность ума. То есть, в поток энергии человек себя вводит, просто промывает, промывает, в этих потоках праны уже существует воздух, кислород там есть, его можно извлекать. Но это высокая наука. И сейчас в эту эпоху можем только до пранаямы дойти, а её освоить до конца очень тяжело. Люди не в состоянии ввиду вот этого напряжения на планете. То есть, технократии вот этой всей, экологии плохой и так далее, суеты вот этой, беготни, раздражения вот этого большого, люди не могут заниматься этой практикой до конца. То есть, её изучить.

00:05:54 Но мы сейчас изучаем просто как теорию, что человек если её осваивает пранаяму, то он останавливает дыхание вот здесь в межбровье. Все, дыхание останавливается. То есть, дыхание сюда идет у нас. И потом в легкие уходит. Не так, что там раз, нет, оно омывает полушария воздух и туда идет через слизистую туда уходит. И когда человек останавливает дыхание праной, с этого момента можно пратьяхару достичь. Пратьяхара – это контроль чувств или другими словами, мы “выдергиваем” чувства от объектов чувственного восприятия.

00:06:30 В Бхагавад – Гите Кришна говорит об этом. Он говорит, что “подобно тому, как черепаха в момент опасности вбирает в панцирь все пять конечностей, йог должен все пять чувств взять под контроль” То есть, выдернуть их от внешнего мира и направить их вовнутрь. Потому что беда наша в том, почему мы не можем быстро развиваться, что наши чувства во внешний мир уносят наше сознание. Мы уже приводили этот пример, да когда мы уходим в город из дома из квартиры, то мы начинаем просто анализировать всё, что попадается к нам в лаза, в уши звук попадает, запахи какие-то, что-то мы трогаем и так далее. То есть, мы полностью сознание своё растрачиваем. То есть, вот эту энергию сознание разворовывает, говорит.

00:07:14 Йог должен взять под контроль чувства и туда их направить, остановить. Другими словами, например, как это может происходить? Это, например, вы видите человека, но вы не подвергаете анализу. Бывало такое, например, вы идете по городу по телефону разговариваете, что-то видите, что вокруг вас происходит? Видите. Но анализу не подвергаете. Например, человек курящий заходит в магазин сигареты продают. Обычно на витринах, как только в магазин заходите, первые витрины сигаретные всегда. Это такая психология, скажем, бизнеса такого “тамагунного” И человек когда заходит, сразу видит сигареты, подвергает анализу сразу же раз-раз и уже что-то покупает уходит.

00:08:03 Но некурящий человек, заходя в магазин, как думаете, видит он сигареты? Видит. Но он не подвергает анализу их. Потому что у него нет связи с ними. Он не связан с ними. Поэтому он просто проходит мимо. Или алкоголь. Если человек непьющий, он даже видя бутылки все эти красивые какие бы они ни были, он просто пройдет мимо, хотя он их видит, но не подвергает анализу. Чувства под контроль взяты значит. Но именно для этого объекта. Потому что, если здесь будет мороженка какая-нибудь или ещё что-нибудь, то тогда чувства сразу вылетят, потому что человек привязан всё равно к этому еще.

00:08:40 Поэтому йог должен оторвать вообще чувства идут звуки – он не анализирует, запахи не анализирует и так далее. Он не чувствует. В ледяную воду заходит –и спокойно находится там, ничего ему не холодно, потому что тактильная чувствительность обуздана, ум “выдернулся” из тела. Все лед, кругом лед, вода ледяная течет и он спокойно сидит, нормально ему, не холодно ничего. Пратьяхара называется – взять чувства под контроль.

Шестая ступень – Дхарана

00:09:10 Когда чувства берутся под контроль, если человек достигнет этого уровня, включается следующая ступень – Дхарана. Дхарана – это первая, скажем, подготовительная практика концентрации внимания или медитации. Это подготовка к медитации, это ещё не медитация, это подготовка. Что значит Дхарана? Дхарана подразумевает “я концентрирую внимание на каком-то объекте на одном, пытаюсь остановить мысли” То есть, вначале мы перестаем дышать, потом мы перестаем чувствовать, а потом перестаем мыслить. Учимся мысли останавливать либо петлять мысль на одном объекте.

00:09:54 Патанджали муни говорил, что если человек двенадцать секунд держит внимание на одном объекте, он начинает узнавать этот объект. То есть, о нём что-то узнавать, информация начинает входить в сознание. Если его увеличить в двенадцать раз, сколько там? Сто сорок четыре, по-моему, получается? То человек получает полную информацию об этом объекте, на который он смотрит. Всю исчерпывающую. Например, если он на яблоко смотрит 144 секунды, не мыслит, просто смотрит. Он узнает все об этом яблоке: сколько оно весит, сколько там воды, сколько там железа, сколько там фруктозы, где оно выросло, кто его сорвал, когда его сорвал. Все-все- все можно об этом яблоке узнать. При чем, человек начнет видеть это яблоко со всех сторон одновременно. Такая концентрация внимания будет.

00:10:45 Дхарана – я концентрируюсь теперь и ни о чем больше не думаю. Я пытаюсь остановить мысли, поток мыслей остановить нужно к минимуму свести и потом в одну линию все. Ни о чем человек не думает. Нет мыслей. Это очень сложно, если человек не прошел яму, нияму, асану, пранаяму, пратьяхару, это невозможно. Но если он прошел до пранаямы, то чувства обуздаются легко, ум остановится очень легко и тогда включится последний процесс. Седьмой считается последним, потому что восьмой, самадхи – это уже нематериальный процесс. А вот эти первые семь материальные.

Седьмая ступень – Дхьяна

00:11:27 Дхьяна – это последний, это медитация уже непосредственно. Дхьяна подразумевает все. Мы уже не мыслим, мы просто созерцаем и не подвергаем анализу материальному этот объект. То есть, не пытаемся с точки зрения материи, то есть, нашего опыта жизненного, которого мы набрались, определять, что я вижу. А для этого нужно остановить поток материальных желаний, мыслей, чувственного восприятия. Остановить и тогда мы начнем мыслить духовно. То есть, наша духовная составляющая пробудится в это время. Почему многие говорят “покажите мне Бога и я поверю, что Он есть”?

00:12:11 Прабхупада их обычно называл таких людей глупцами, негодяями. Он говорил “как вы можете увидеть Бога, если у вас зрения нет?!Или вы думаете, Бог такой дешевый, что так раз Его увидели просто?!” Нет. “Покажите мне Бога. Вы знаете, где Бог?” Прабхупада говорил “да, я знаю, я могу вам адрес дать, можете письмо ему написать. Я могу вам адрес дать, где Его родители живут, где Его обитель, как Он выглядит, я могу вам всё это дать, но увидите ли вы?” Нет. Нужно зрение специальное. Духовное зрение, Потому что Бог духовен, нематериален. Его невозможно материальными чувствами воспринимать.

00:12:48 Так же, когда мы описываем Духовную обитель, не факт, что она прям такая. Это просто как образное хоть что-то, чтоб мы понимали. Например, Веды описывают размеры души. То есть, я как душа, мы как души имеем размер. Этот размер увидеть не может никто, он на столько маленький, душа маленькая, самая маленькая частица божественная – это душа. Бог говорит “Я самый маленький и самый большой – это Я” Самое маленькое проявление Бога – это мы, души. Маленькие Его частицы. И дается размер, примерно чтоб мы хоть как-то поняли какой размер души. Одна десятитысячная кончика волоса. Волосочек берете, его так то уже почти что не видно, да? Его надо разделить на сто частей кончик. Потом одну часть берем и её ещё на сто частей. Вот это размер будет души. Увидеть её невозможно. Такая маленькая душа, крошечная.

00:13:52 Но это просто материальное определение что такого размера она. Просто ученые по идее такой маленький размер не могут через микроскоп увидеть. Так если расчленить волосок, они могут его увидеть. Но это просто пример дается, что духовную энергию невозможно материальным микроскопом увидеть. Она в другом измерении находится душа.

00:14:01 И в момент дхьяны, медитации мы можем увидеть. То есть, сначала сияние Бога начнем видеть. То есть, уже входить будем, не Его Самого, а только Его сияние. Например, как Солнце. Если мы посмотрим на Солнце, что мы перво-наперво сделаем? Закроем глаза, потому что невыносимо смотреть на это сияние. Но почему невыносимо? Потому что орган зрения зашлакован токсинами грязными зрительными. А огонь солнечный сжигает эти токсины. Это сжигание дает нам боль и у нас слезы бегут сразу. На самом деле через слизистую вы сжигаете эти токсины. Они выливаются просто, вымываются.

00:14:41 Если мы будем немножко щуриться смотреть на Солнце, не так будет больно. И вот это сияние будет постепенно, постепенно сжигать какой-то пласт грязи, потом раз, мы начнем видеть контур Солнца. Потом можно немножко глаза приоткрывать, потом открыть, потом открыть и вы можете спокойно на Солнце смотреть и видеть четкий шар и сияния уже не будете видеть. Просто шар. Солнечный шар.

00:15:07 Так же и Бога: сначала Он не показывает Себя. Сначала Его сияние идет. Сейчас у вас была медитация здесь Ярослав читал ”Убери сияние лучезарное, которое мне мешает Тебя увидеть” Вот это сияние это и есть та самая нирвана к которой стремятся буддисты. Приносит безграничное счастье приносит. Но из-за этого сияния личность не видно. В дхьяне можно сосредоточить своё внимание так, что вот это сияние нужно пробить, пройти. И только тогда мы увидим Бога и мы в самадхи автоматически, говорится, войдем. Мы увидим Его в сердце, как Он там находится, что Он там делает. Это автоматически придет. Яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи.

00:15:56 Такая вот практика йоги может принести человеку успех. Если он постепенно это будет делать. Например, кто занимается медитацией на четках мантры читает, они могут за час, за полчаса, за два часа войти в это состояние самадхи. Проходя вот эти все ступени постепенно, постепенно если человек будет тренироваться, тренироваться, он однажды увидит Господа у себя в сердце. Все это есть, но этот процесс не такой простой, не такой дешевый. То есть, нужна защита. Защита духовного учителя, наставника, традиции, чтоб защищали. Защищали не от страха, там ничего страшного нет. Защищали от бешеного ума, потому что он куда-то хочет всё равно вырваться. Это защита называется. Например, женщина почему ищет мужчину в жизни? Это её главная задача в жизни.

00:16:49 Главаная цель в жизни – найти себе мужчину. Зачем? Зачем нужен мужчина женщине? Защитить, да? Быть защитником. От кого защищать? От бешеного ума, все верно. Вот это единственное, в чем есть потребность у женщины от мужчины – защитить её от ума, успокаивать. Он будет говорить “Дорогая, успокойся. Что тебе нужно? Дом? Пожалуйста. Что тебе ещё нужно? Машинку? Пожалуйста, хорошо” И так далее. То есть, она заказ делает, мужчина его исполняет. Иногда заказа нет. Просто один заказ “Пожалуйста, успокой мой ум” А он говорит “да, хорошо, не беспокойся” Она говорит “нет, ты не успокоил меня” Он начинает думать и он спрашивает “а что тебе нужно? В чем у тебя беспокойство?” Она говорит “о завтрашнем дне” – а что тебе нужно на завтра? – холодильник пустой – куплю. Она “о, хорошо”, -успокаивается. Можно просто пообещать хотя бы. И она успокоится серьезно.

00:17:55 Она будет знать, что он может быть это не сделает, но так как он пообещал, скорее всего может быть и сделает. Поэтому сейчас не буду об этом думать. Она может переспросить “ты точно купишь?” – да, точно куплю – ну, хорошо. Хотя она знает, что он ничего не купит. Сама идея просто: мужская энергия разума поглощает деятельность ума бешеного и женщина успокаивается просто.

Гуны материальной природы

00:18:18 Теперь мы сейчас о гунах поговорим. Гуны природы - это такие энергии, которые управляют всем в этом мире. Всеми процессами управляют гуны природы. В Бхагавад –Гите Кришна говорит, что в этом мире мы ничего не делаем – все делают гуны природы. Там даже одна глава называется ”Гуны материальной природы” и их три. “Гуна”, если дословно перевести, переводится как “веревка” или “кандала”, которая сковывает или связывает, окутывает, опутывает, ограничивает. Гуна.

00:18:56 Есть три гуны. Как душа, попадая в материальный мир, потом не может отсюда вырваться сразу? Ее ловят гуны, веревки. Сразу связывают её и все и она уже никуда не вырывается. Она как в ловушке такой находится. Знаете, как кукольник за веревочки тянет, так и живое существо. Если у вас будет знание о гунах, вы можете прям видеть в какой гуне человек находится. Какая веревка его сейчас тянет. Может три. Сколько этих веревок может насчитаться? Восемьдесят одна веревка. То есть, гунны могут переплетаться, подобно тому, как кто художеством занимается, есть кто-то художники? Сколько цветов существует изначально? Три цвета всего лишь. Какой? Синий, красный, желтый. Все верно. Это определение гунн природы.

00:20:26 Синий цвет – это гунна невежества, красный – это гунна страсти, желтый -это гунна благости. И если художник профессионал, он из этих трех цветов может любой цвет сделать, смешая краски эти. Все остальные краски – это просто смешение вот этих трех цветов. Так и в этом мире. Гуны пересекаются между собой и создают большое количество сочетаний этих гунн. Их 81 получается. Три на три – девять и девять на девять – 81 Такое сравнение делается.

00:21:10 Поэтому, когда душа попадает сюда в этот мир материальный, она попадает в гунны и потом под влиянием этих гунн её судьба, карма всё это тоже в гуннах находится, создают определённую проекцию её жизни. Кто-то рождается в тамагунном месте. Где тамагунные места на планете? Север, где холод. Где холод – это тамас, это тамагуна. Вот сейчас на улице холодно – это энергия тамагуна на самом деле. Страсть, где она проявляется? Да, где южные места, где люди расслабляются, Запад тоже денежные вот эти все махинации, суета, зарабатывание денег – это все раджас. На санскрите ”раджас” – это страсть. И благость, сатва-гуна – это райские места у нас на планете есть да? Вот это райские места – это гунна благости. Реки есть, леса, то есть, горы, моря, берега, вот это все, где нет суеты такой, беготни сильной, где люди спокойно живут это благость

00:22:13 Есть ниргуна, то есть ”нет гун” – это духовные места. Например, сутки тоже делятся на гуны. Благость начинается когда? Кто-то может читал? С 4-х утра до десяти – это гунна благости. Спокойствие такое, умиротворение, люди не торопятся никуда, можно духовной практикой заниматься. Страсть начинается с десяти и до четырех – до пяти примерно плюс-минус. И потом начинается тамагуна до скольки? Где-то до часу ночи тамас. А вот с часу до четырех – это время ниргуны. В это время гун нет. Есть практики такие мистические, когда люди занимаются особыми видами, скажем так, медитации, которые находятся вне гун. Они очень легко достигают особого состояния.

00:23:19 В это время просыпаются, занимаются практикой. Обычно это практики, которые дает Господь Шива своим последователям. Он дает эти практики ночью, чтобы они перестали отождествлять себя с днем, ночью. Оторваться от этого. День, ночь – это материальные обозначения. В духовном мире этого ничего нет. Ни дня, ни ночи, ни утра, ни вечера. Хотя как бы там оно есть, но разницы между ними нет никакой.

Как гуны ловят душу?

00:23:49 Как гуны ловят душу? Гуна благости. То есть, гуны обуславливают душу, они её обуславливают. Как гунна благости обуславливает, что она делает? Она берет просто душу стягивает веревкой раз и стягивает с духовного плана на материальный план. Как она стягивает? Чем она стягивает, эта веревка гуны? Гуна благости как классифицируется? Что значит гунна благости? Первое определение гуны благости? Кто-то должен знать, кто изучает. А как жить? Чистота ближе, да. Гуна благости – чистота, еще? Самое главное определение гуны благости – это знание. То есть, человек действует в знании. Он обладает знанием как действовать. Такой человек находится в саттва – гуне, то есть, гуна благости : он знает, он получает знание, практикует и действует в знании.

00:24:50 Это человек в благости, то есть, он знает, что надо жить чисто, быть добрым, заботиться обо всем, он знает, как это делать. Не просто делать добро, а надо знать, как его делать. Потому что можно же “медвежью услугу” сделать, как бы добро. Нет, гуна благости подразумевает знание и она стягивает душу. Ева подошла к Адаму, говорит ”Адам, надо засеять мир” Адам говорит ”нет, нет, нет, я душа, я не отдам. Я душа, я духовное существо, этот мир не мой материальный” И что делает Ева? Она яблоко дает. Яблоко – это олицетворение чего было? Знания. Она говорит ”Адам, вкуси яблочко, пожалуйста, и потом расслабься” Все и Адам начал изучать знания материального мира. Это саттва – гуна.

00:25:52 И так Ева стянула Адама на материальную платформу. Чем? Знанием о материальном мире. То есть, мы обуславливаемся знанием о материальном мире, чтобы здесь жить комфортно, праведно, чисто, быть успешным, богатым, здоровым, нужны знания просто и все. Душа не может себя здесь комфортно чувствовать пока не получит это знание. Как бы они у нее есть, она должна их воспроизвести теперь. И так гуна благости “стягивает” душу сюда на материальный план знанием.

00:26:25 Гуна страсти, “веревка страсти” что делает? Она берет и связывает душу, окутывает ее. Что гуна страсти олицетворяет? Сейчас мы поймем, как она связывает, потому что одно дело просто нас связывает, а как она связывает? Как стягивает, мы сейчас поняли, знанием стягивает гуна благости. А связывает как душу гуна страсти? Деятельность. Гуна страсти – это деятельность, при чем не просто деятельность, а деятельность ради плодов. То есть, я что-то делаю и я получу плод обязательно. И вот этот плод и свяжет меня.

00:27:58 Он так защищает, Он говорит “Посвящай плоды Мне” и все. Они конечно же, у тебя будут и деньги, и машина, и все богатство и слава – всё это будет. Но посвяти это Мне, для Меня делай просто. Тогда ты не обрастешь этой кармой. Не обусловишься. Потому что именно гуна страсти связывает кармой живое существо. Хорошие плоды что сделают? Отправят душу в райский мир, но это материальный мир все равно. Она будет там пожинать эти плоды. Как? Она будет наслаждаться просто ими. Подобно тому, как человек заработал много денег, что он будет с ними делать? Растрачивать их будет. Придется растрачивать. Такого не будет, что человек заработал много денег и сидит ничего не делает. Нет, ему надо будет что-то купить, какой-то досуг создать вокруг себя. То есть, придется заниматься этим всем.

00:28:51 История. Один торговец каждое утро ездил на рынок продавать фрукты. У него фруктовый сад был и он каждое утро туда ездил. Туда-сюда, туда-сюда и проезжал мимо одного дерева, под которым лежал человек, ничего не делавший. Необычный человек. Я сейчас через какое-то время поставлю его историю, где идет диалог между царем, царь Прахлада захочет найти отреченного человека и понять, что за жизнь в отречении такая. Между ними будет диалог небольшой сейчас через какое-то время мы послушаем его

00:29:28 Так вот, этот человек ездил туда-сюда на рынок, а этот лежит, бездельничает под деревом каждый день с утра до вечера просто лежит и все. И этот человек, торговец говорит ”Слушай, ты вот как-то надоел мне уже. Я не могу на тебя смотреть. Я тружусь с утра до вечера, а ты просто лежишь бездельничаешь. Не хочешь заняться делом?” Он говорит ”А зачем?” – Ну, не знаю, что просто лежать? Вот ты лежишь под фруктовым деревом, собери фрукты, съезди на рынок, продай их. – А зачем? – Продашь, деньги будут. Деньги будут , пойдешь ещё фруктов соберешь или купишь. Потом опять придешь на рынок, опять продашь ещё больше будет денег. Он говорит ”А зачем деньги?” – Как зачем?! Дом построишь себе. – А, дом построю? А зачем дом мне?

00:30:22 Когда дом построишь, там создашь условия, комфорт, диваны поставишь там, - А зачем диваны? – Будешь лежать на диванах и ничего не делать, просто отдыхать будешь. – Так я и сейчас лежу, ничего не делаю, отдыхаю. Диван это будет или не диван. То есть, такое понимание. То есть, не обуславливаться этой гуной страсти. То есть, гуна страсти связывает живое существо. А что делает гуна невежества “тамас”? Тамас удерживает. То есть, благость “стягивает”, страсть “связывает”, а гуна невежества “удерживает”: все, душа попала в ловушку. И душа ничего не может сделать.

00:31:17 Как определяется гуна невежества? Не- веде-ние – “нет ведов”, то есть, нет знаний. Человек в невежестве находится. Поэтому ему кажется, что он действует, но на самом деле он ничего не делает, бездействует полностью. Ноль. Хотя внешне кажется, вроде бы он что-то делает, на самом деле нет. Невежество: человек не знает, кто он, откуда он пришел, зачем он пришел в этот мир, какая его цель в жизни. Нет знаний просто. Гуны природы в этом мире обуславливают душу. Гуны природы пропитывают все виды деятельности в этом мире. Все люди находятся в гуннах. Есть в гуне благости люди, благостные люди, есть в страсти, есть в невежестве. Есть вера в благости, в страсти, в невежестве. Есть продукты в страсти, в благости, невежестве. Есть деятельность в страсти, в благости, в невежестве. Есть аскезы в страсти, в благости, невежестве. Есть знания так же. Все-все-все в этом мире в гуннах находится.

00:32:25 И люди тоже. Например, у кого-то разное соотношение гун – это у всех, но у кого-то, например, преобладает гуна благости. Например, сорок процентов гуны благости у человека, тридцать процентов страсти может быть у человека и тридцать процентов невежества. А кого-то может наоборот. Нет людей, у которых точно одинаковое положение этих гун. У всех будет вот такое “плавающее” соотношение этих гун. Например, люди как находили друг друга в жизни? Судьбу свою связывать со второй половиной? По гуннам. Например, есть люди в отречение как бы уходят ”я все, отрекаюсь от этого мира, не буду заниматься ничем, в общем, жениться не буду, я просто монах”

00:33:12 И все, он не смотрит на женщин, не общается с ними как-то, они ему не нравятся как бы. Это может быть ложно. Это будет до тех пор, пока не появится женщина с таким же сочетанием гун, как и у этого ”монаха” Как только появится с таким же сочетанием гун, такой монах сразу подумает ”может жениться все-таки? Она такая красивая, голос у нее такой, прическа и такие формы лица и улыбка, и манера поведения…” На самом деле это сочетание гун совпало просто и все. Так люди вместе встречаются. Кому-то вот нравится одна форма лица, кому-то не нравится. И человек думает ”как это ему не нравится это?! Красивая же женщина!” А другой смотрит на неё, думает ”что в ней красивого? У нее нос такой, вообще...” А кому-то нравится такой нос почему-то. Или пища, например, одному нравится какой-нибудь там…картошка, например, какая- нибудь там жареная, а другой думает ”что они в ней нашли в этой жареной картошке?..” Нет, это просто разные гуны и все.

Встреча Прахлады с отрешенным человеком

00:34:24 Давайте сейчас быстро послушаем, что такое истинное отречение вне гун. Внимательно будем сейчас слушать. Шримад Бхагаватам 07 «Книга Судеб» Глава тринадцатая «Отрешение». Нарада сказал “человек, избравший путь отрешения, дожжен покинуть дом и отправиться в странствие, проводя в каждом селении не более одной ночи. Он не должен зависеть в своих потребностях от людей, но довольствоваться самым малым. Если он не может обходиться без одежды, ему позволено носить лишь набедренную повязку”

00:35:32 [В.Слепцов] Здесь будет сначала какое-то вступление такое идти, а я хочу сам диалог поставить, где идет общение уже, где он встретит того мудреца. И вот мы его послушаем, потому что это будет очень долго.[аудио]И вряд ли научу тебя мудрости…Прахлада вместе со свитой отправился в странствие по своим обширным владениям в поиске действительно отрешенного человека. После многих дней в пути они вышли к берегу реки Кавери, что протекает у подножия горы Сахьи. Там они заметили грязного бродягу, беззаботно развалившегося в придорожной пыли. Ни по внешности незнакомца, ни по поведению, никак иначе нельзя было определить, к какому сословию и укладу жизни он принадлежит.

00:36:49 Прахлада поклонился незнакомцу, коснувшись челом его стоп и решил расспросить его, кто он таков и какого рода-племени. Государя также одолевало любопытство, чем незнакомец добывает себе на жизнь, ибо тот был весьма упитанного сложения. О, досточтимый, - сказал царь демонов, - судя по твоей внешности, тебе безразличны дела сего мира. Однако, твоя полнота выдает в тебе охотника за плотскими удовольствиями. Обычно тучнеют богатые бездельники, коим за ненадобностью работать остается что есть да спать. Прости мою дерзость, Божий человек, вот ты праздно валяешься в грязи, необремененный людскими заботами. Тогда чем ты платишь за удовольствия, в которых судя по твоей тучности, себе не отказываешь?

00:38:01 На вид ты не невежда и не злодей, речь твоя, должно быть, приятна и разумна. Судя по всему, ты осознал тщетность человеческих трудов. Почему тогда не пойдешь к людям, не научишь их мудрости? Почему предаешься безделью? Нарада продолжал. В ответ на сладкие как мед государевы речи бродяга улыбнулся и молвил ”О, великий предводитель демонов! Слава твоя разошлась далеко за пределы твоего царства. Самые развитые народы, арии, видят в тебе образец для подражания. Ты и сам знаешь о бренности плодов человеческого труда и скоротечности земной жизни. Вездесущий Нараяна, Безупречный и Совершенный, прибывает в твоем сердце и ты, бесконечно преданный Ему, можешь черпать знания непосредственно от Него. Неужели ты сам не знаешь ответы на свои вопросы?”

00:39:26 Если тебе любопытно, я, конечно, расскажу свою повесть. Однако, сам я невежественный бродяга и вряд и научу тебя мудрости. Я могу лишь повторить то, что узнал от своих учителей. Итак, влекомый ненасытными желаниями, я как и все прочие смертные, носился по волнам суетной жизни, порой то поднимаясь на её вершину, то низвергаясь на самое дно, меняя одну за другой тленные оболочки, я вел борьбу за существование – борьбу бессмысленную, ибо исход её предопределен с самого нашего рождения. И вот, благодаря добрым делам или за грехи я получил человеческое тело и предо мною открылись трое врат. Одни вели в низшие миры страданий, другие – к райским удовольствиям, третьи к вечному освобождению.

00:40:45 Так мужчина и женщина вступают в союз, чтобы с помощью спутника жизни избавить себя от трудностей и жить счастливо. В итоге к своим трудностям им добавляются чужие. И когда я понял, что всякая деятельность сопряжена с тревогами и ныне, и в будущем я вовсе перестал заниматься чем либо. Я рассуждал так: если счастье недостижимо в заботах, то я найду его в беззаботности; если чувственные удовольствия приводят к страданиям, то чтобы избавиться от страданий, нужно отказаться от чувственных удовольствий.

00:41:43 Вот ты и застал меня тут, распростершегося на земле без дела и хлопот. В заботах о бренном теле мы забываем о нуждах души. Мысля себя комком плоти, мы тратим целую жизнь на поиски удовольствий для него. Тогда как душа наша страдает в заточении и, неудовлетворенная, она вынуждена рождаться в зримом мире снова и снова. Как неразумный олень, бредущий прочь от заросшего колодца в поисках воды, душа, закутанная в бренное тело, ищет своё природное счастье снаружи себя. Даже справившись с временными напастями, мы не в силах одолеть нашу главную беду – бренность плоти. Потому все наши усилия на достижение счастья оказываются напрасными.

00:42:58 Любая работа сопряжена с телесными или умственными страданиями. Скверные поступки приносят горькие плоды, добрые поступки приносят плоды сладкие. Но что проку в них, если смерть всё равно заберет их у тебя? Человек алчный, неспособный совладать со страстью наживы, мучается страхами, бессонницей и часто впадает в гнев. Накопив много золота и серебра, он всё равно не чувствует себя в безопасности, ибо в каждом, даже самом близком родиче видит угрозу своему благополучию. Богачи и сильные мира сего все время охвачены тревогой. Царские сановники, воры, грабители, соперники, родичи, звери, птицы то и дело покушаются на их имущество. А ещё время отбирает у них их власть и богатство и даже сами они своими собственными ошибками помогают себе в обнищании.

00:44:19 Наконец, я понял: для того, чтобы избавиться от страхов и печали, гнева и бедности, нужно всего ишь отказаться от накопленного и накопления. У кого нет ничего, тот свободен и счастлив. Кто не ищет власти и уважения, тот избавил себя от самообмана, пустых привязанностей и бесполезного труда. Так вот, всё своё знание я почерпнул от своих учителей: пчелы и удава. Первая научила меня довольствоваться тем, что я могу унести с собою. Второй научил не тревожиться о пище, ибо она сама найдет дорогу в твой рот. Пчела свободна от желаний, потому ей не о чем печалиться. Она собирает мед, но не накапливает его. Так и мирянин, чтобы избавить себя от воров и завистников, дожжен добывать себе на пропитание, но не накапливать имущество.

00:45:40 Я не прилагаю усилий и довольствуюсь лишь тем, что приходит ко мне само собой. Если мне что – то нужно, я не иду туда, где это можно найти, а лежу спокойный, как удав и дожидаюсь, когда нужное само окажется у меня в руках. Иногда я ем мало, иногда много, иногда это свежая еда, иногда гнилая, иногда меня угощают с почестями, как царя, иногда бросают мне объедки. Иногда я ем днем, иногда ночью. В целом, я питаюсь тем, что достается мне без усилий. Ношу я тоже только то, что само свалилось на меня. Будь то шелковое платье или полотняная накидка, оленья шкура или повязка из мочала. Если нет и того, я и вовсе хожу нагим и доволен тем, что имею.

00:46:50 Сплю я где придется: на голой земле, в ворохе листьев, камнях, куче пепла, а если пригласят, то и во дворце на царских перинах с подушками. Бывает меня помоют, умастят благоуханными маслами, облачат в роскошные платья и обвешают украшениями с цветочными гирляндами, катают как царя на слоне или запрягают для меня золотую колесницу. А иногда я брожу грязный и нагой и люди шарахаются от меня как от одержимого. Одним я кажусь человеком мудрым, другим – умалишенным. Не моё дело хвалить их или осуждать. Пусть все они будут счастливы. Пусть найдут вечную безмятежность в соитии с Высшей душою.

00:47:51 Чтобы достичь безмятежного состояния, я советую тебе растворить понятия “добра” и “зла” в своем уме. Затем погрузить ум в свою самость, а самость в первозданное вещество. Так, очистив себя от чуждых оболочек, ты соединишься со Вселенской душой. Кто уничтожил своё мнимое я, тот разорвал связь с мнимым миром. Затем, познав свою истинную суть, он возвращается в своё первозданное вечное бытие, где нет желаний и стало быть, нет тревог.

00:48:41 Ты , государь, безусловно предан Всевышнему и путь отречения не для тебя, ибо ты уже умиротворен во всём и всегда уповая на своего Господина. Путь отречения, о коем я поведал тебе, предназначен для людей, несвободных, слишком дорожащих мнением окружающих.

00:49:13 Нарада продолжал ”Прахлада остался доволен тем, как мудрец советовал мирянину устроить свою жизнь, дабы раз и навсегда избавиться от тревог” Государь низко поклонился незнакомцу и испросив дозволения, отправился домой.

00:49:45 [В.Слепцов] Вот такая история из пуран, Священного писания. Поэтому нужно понимать положение, чтоб знать, как действовать: уходить в отречение. Что такое отречение, опять же? Этот царь Прахлада, здесь его называют “царем демонов”, потому что он родился в семье демонов, а сам был не демоном. По рождению может быть демон, в демонической семье, сам был святой человек, святой царь. Вот он увидел такого человека. Это “медитация питона” называется. В Индии есть такие люди, они ничего не делают, лежат под деревом и многие люди ходят их там кормят, что- то дают им там, одевают их. Они берут или не берут, то есть, без разницы. Но их сознание за пределами этого мира находится.

00:50:31 То есть, до этого нужно дойти, это нельзя имитировать. Это должно само прийти и также что сказа этот мудрец в конце? Он сказал, что “этот путь не для тебя, царь” - Почему? - Потому что ты уже предан Богу. То есть, ты уже предался, ты уже достиг совершенства, тебе не нужно отрекаться. То есть, это этап только жизни – отречение. Потом нужно перестать жить такой жизнью.

00:50:57 У нас осталось где-то минут двадцать примерно. Сейчас мы немножко позанимаемся пранаямой и потом оставим время на вопросы. Хорошо? Сядьте прямо. Сядьте удобно, неважно, так вы сядете или на колени вы сядете, или на стул вы сядете. Главное, чтоб у вас была прямая спина и вы чувствовали себя комфортно, чтоб потом не пересаживались. Иначе, вы можете отвлечься. Первая практика. Капалабхати называется или очищение вот этого центра. Сначала вам нужно левую руку возьмите в гьяна-мудру, положите на левое колено и забудьте про неё, то есть, расслабьте её, она вам не пригодится в пранаяме. Правой рукой её нужно положить на грудь, чтоб она воздухе не висела у вас, иначе плечо устанет держать тяжесть руки и внимание ума уйдет сюда потом, вы отвлечетесь потом. Просто положите и все, вот она на груди у вас рука. Не прилагайте усилий её держать.

00:51:58 Средним пальцем помассируйте межбровье сначала. Вот этот центр помассировать немножко нужно. Вы как бы обозначитесь, что вы будете дышать. Прана будет именно сюда входить. То есть, воздух будет входить сюда кислород и выходить, а прана будет постоянно сюда втекать. Далее. Определите активную ноздрю теперь левую или правую таким образом: почувствуйте, какая легче дышит ноздря. Это значит ноздря активная у вас. Они могут меняться. Сегодня будет одна ноздря, завтра может в это же время другая быть. Это зависит от температуры в организме у вас. Если много огня включится – левая ноздря. Правая немножко перестанет быть активной. Левая охлаждать будет.

00:52:44 Если мерзнете, значит, правая включится. Она будет нагревать вас. То есть, это солнечная ноздря. Эта лунная холодная. Поэтому определите. Дальше. У кого левая ноздря активная? Поднимите руку. Вам нужно правую закрыть большим пальцем. Ладонь вот так держите развернутой. Если вы только начинаете пранаямой заниматься, держите ладонь развернутой. Средний палец в межбровье. Будут работать только два пальца: большой и безымянный. Не так, а просто раз-раз, раз-раз. Эта рука развернута должна быть, она вас будет защищать от передозировки праной.

00:53:22 У кого правая активна, левую безымянным закройте пальцем. Просто прижмите, сильно не давите, руку не напрягайте. Просто свободно все. Далее. Делаем “полный йоговский вдох” мягко очень, не торопитесь быстро это делать. Полностью грудь надо поднять вверх максимально разверните ее. Далее. Грудь не опускайте и не дергайте ей. Только одним животом. Резких десять выдохов таких. Такой темп должен быть примерный, если вы только начинаете. “Высморкаться” нужно другими словами.

00:54:08 Как только закончите, опускайте руку и обязательное правило, обязательное условие: восстановите баланс двумя ноздрями. Вдох. Вдохните полной грудью. И выдох. Примерно десять раз можно сделать. Имеется ввиду вот это очищение, а потом просто вдох и выдох, чтобы сбалансировать эти энергии. Иначе, психика может выйти из равновесия незаметно. Можно не дышать какое-то время. Как только появляется потребность, та же рука поднимаем, “ложим” на грудь. Закрываем теперь другую ноздрю. Ту или другую, какую мы уже закрывали, теперь другую. Как правило, через нее вдыхать немножко сложнее будет. Поэтому когда вы будете делать вдох только начнете, немножко на переносицу давите чуть-чуть. И выявите такой момент, положение такое, когда вдыхание более менее свободным пойдет. Зафиксируйте до конца вдохните.

00:55:07 И то же самое. [выдыхает]Грудью не дергаем, только живот один. Пусть даже медленно, но правильно сделайте. Потом научитесь со временем и у вас будет хорошо получаться. Десять раз сделали, опустили руки. Примерно десять раз плюс-мину и восстановите опять баланс. Вдох и выдох. То есть, не пытайтесь сделать так, это ошибки такие могут быть в самом начале. Только один живот. [вопрос из зала]…
[В.Слепцов] Нет, не должны быть одни выдохи. Если ваша грудь вверху, то вдохи самопроизвольно будут происходить. Чувствуете, слышите? То есть, я не делаю [выдыхает]. За счет того, что грудь развернута. Но если вы будете грудь опускать, тогда у вас будут только одни выдохи. И в конце концов, вы выдохнете и все и остановитесь.

00:56:12 А если будете грудь держать, вы можете долго это делать, потому что вдохи сами будут входить. Как насос, знаете, такой есть? Раз, он сам. Лицо тоже не напрягайте. Не пытайтесь лицом помогать себе. Не надо. Руку не напрягайте. Это не принципиально, просто вы закрыли все. Не принципиально, как. Здесь это неважно. Важно просто, что вы закрываете две ноздри. И средний центр прикройте одним пальцем средним и все. То есть, как-то чтоб свободна рука была у вас, не напрягалась. Спина прямая, чуть-чуть подбородок опущен, чтобы позвоночник прямой был, немножко опустить нужно. Не так, а прям опустить немножко чуть-чуть.

00:57:05 И третий раз двумя ноздрями вдох[вдыхает] и теперь двумя ноздрями[выдыхает]Активно прям “высмаркивайтесь” как будто. Сделали примерно десять раз, вдох и выдох. Теперь непосредственно пранаяма сама практика теперь. Мы подготовили этот центр к дыханию. Та же рука, “ложим” на грудь, закрываем большим пальцем правую ноздрю. Нужно усвоить, что любое дыхание пранаямой всегда начинается с левой ноздри, с безопасной. Прикрыли, делаем левой вдох “полный йоговский” неслышно, мягко очень, тихо, чтоб вы не слышали своего сопения. То есть, живот надуваем, грудь потом надуваем, верхнюю часть, максимально поднимайте грудь. И ей же левой ноздрей выдыхайте теперь. Выдох должен быть немножко “длиньше”, чем вдох.

00:58:08 Мягко – мягко затягивайте максимально выдохнуть нужно туда прям в живот “вжать” в себя надо. Еще раз делаем вдох и выдох мягкий очень. “Полный йоговский” Сделали, опустили руки и восстановили баланс опять. Вдох и выдох. Можно прикрыть глаза, можно какое-то время не дышать, успокоиться просто. Чем дальше вы будете дышать, тем больше умиротворения будет приходить, потому что ум праной успокаивается очень быстро.

00:58:56 Вторая практика. Та же рука. “Ложим” на грудь. Закрываем опять правую ноздрю большим пальцем. Все то же самое. То есть, “полное йоговское дыхание” везде работает. Живот, грудь вверх. И так же выдыхаем: верх сдуваем, грудь опускаем и живот в себя втягиваем. Комплекс называется “полное йоговское дыхание”. Вдох – выдох.

00:59:23 Теперь делаем левой вдох. Закрываем левую безымянным пальцем и правой выдох. Мягкий-мягкий, затяжной выдох. Закрываем теперь правую опять большим пальцем, опять левой вдох. Закрыли левую, правой выдох. Кто закончит, опустите руки, опять восстановите баланс. Не забывайте, вдох [вдыхает] и выдох. Все, тоже можно не дышать какое-то время. Как только почувствуете, что есть потребность в дыхании, ничего. Нормально. Не давите, вы значит давите. То есть, прилагаете усилия выдохнуть. Нет, спокойно, пусть сам выдыхает воздух.

01:00:32 И последняя практика. Та же рука. “Ложим” на грудь. Закрываем опять правую ноздрю. Левой вдох. Не сопим. Закрываем левую, правой выдох. Теперь ей же правой вдох. Закрыли правую, левой выдох. Самостоятельно теперь сделайте. Левой вдох, ей же левой вдыхайте опять. Закрывайте левую, правой выдохнули. Потом правой вдохнете, закройте правую и левой выдохнете. Кто закончит, опустите руки, восстановите баланс. Двумя ноздрями вдох опять и выдох. Больше, в принципе ничего не нужно. Вот это основные техники дыхательные принесут вам очень много пользы. Они безопасны, просты, но очень эффективны. Можете даже сейчас уже почувствовать, как спокойствие пришло какое-то, да? Ну, вы сделали по два раза.

01:01:50 Максимально можно делать по пять раз каждую практику. Больше не нужно. Если вы освоите эту практику, уже больше ничего не нужно будет. Главное не забывайте восстанавливать баланс. Давайте вопросы какие-то есть, давайте.

01:02:09 [вопрос]
- Не понял вопроса. “Один раз так” это как? Это идет… то есть, воздушные потоки омывают полушария определённым образом. Восстанавливается баланс полушарий и все. Что такое “хатха - йога”? “Ха” и “тха “ – это два полушария лунное и солнечное. Между ними нужно баланс восстановить. Вот и все. Мы поэтому вот такими техниками дышим. Нет, это комплекс. Это комплексное занятие. Не так, что вы только одной подышали и все. Это комплекс нужно делать. Если нет времени, хотя бы по одному разу, но комплекс сделайте.

01:02:59 В пранаяме просто так и наберите “пранаяма Шивананды” в интернете. Откроется вам. Там можно найти будет это. Только не надо всем там очень много может описаний быть пранаямы. Запутаетесь просто. Если вы будете что-то ещё делать, я уже за это не буду отвечать. Вы уже сами берите ответственность теперь. То что я здесь дал, я могу брать за это ответственность, потому что я сам это делаю, меня этому научил мой Гуру и я могу за это взять ответственность. Но если вы что-то большее будете делать, то тогда уже сами как-то…

01:03:37 Почему мы начинаем с левой? Левая ноздря “лунная”, женская, холодная, безопасная. Она безопасная для всех. Правая “солнечная”, активная очень. Она может разжечь огонь чувственных наслаждений. То есть, вы потом не сможете контролировать чувства. Огонь усиливается просто. Потом если вы кушали два раза в день, будете четыре раза в день кушать. Если вы раньше пили просто воду, теперь нужна будет вода с сахаром. Мало будет просто воды. Если раньше человек просто пиво пил, будет теперь пиво с водкой пить. Это пример просто. Увеличиваться будет. Извращенно люди будут наслаждаться. То есть, мало будет одной жены, например, человеку. Скажет “еще хочу, что-то мало” То есть, огонь разжигается чувственных наслаждений.

01:04:27 Но если вы защищены духовной традицией, духовным учителем, то тогда эта ноздря поможет. Она духовная на самом деле. Она ускорит ваш духовный рост, вы очень легко пойдете вверх. Тогда это нормально. Можно правой больше дышать. Отдельно можно правой дышать. А тут посмотрите, в основном мы левой дышим. Правой один раз только в конце мы делаем вдох. А в основном мы левой дышим, вдыхаем. Да, с безопасной стороны именно поэтому. Хотя есть практики, где кто-то начинает с правой.

01:05:14 [вопрос]
- Можете. Если сможете. Попробуйте. Прочищайте ноздри солевым раствором, если насморк. Могу показать вам в какой-то из них, как это делается практически прям. Давайте, хорошо, завтра покажу тогда как это делается. Каждый день можно эту процедуру делать. Она безопасная, занимает времени минуты три может быть. Как зубы почистить, так и ноздри надо чистить каждое утро или через день хотя бы. Можно просто промывать, а можно веревкой. Туда засовываете прям и в рот вытаскиваете. И потом так: сразу весь насморк пройдет. Серьезно. Это йоговская процедура называется сутра – нети. Сутра – это веревка. Нети от слова “нет”. То есть, очищение веревкой. На самом деле это не то, что очищение, это массаж слизистой. У нас слизистая там не функционирует хорошо, поэтому люди склонны в холодное время болеть. Защиты нет просто. Не идет хороший обмен слизистой.

01:06:27 Необязательно, друзья! Не надо. Я просто говорю, это можно кто хочет. Продается катетер в магазинах. Катетеры такие тоненькие примерно как половина провода вот этого. “Оранжевенькие” такие или белые они бывают. Такой небольшой. Его прям...завтра покажу вам, серьезно. Это нормально. Веревка потом, когда уже размягчите, когда уже слизистая будет нормально функционировать, когда уже привыкнете, тогда можете веревочку брать. Она где-то такая первая часть её воском пропитана, чтоб она не сгибалась. А сама где-то такая. И её потом засовываете. Она немножко толще.

01:07:16 Значит, что-то не так делаете. Рот открываете, когда засовываете? Вы катетером делаете? Веревкой надо делать так, чтобы она в какую-то сторону упала. И вот эту сторону на себя поворачиваете. Может быть какой-то есть там перелом. Надо снимок сделать, посмотреть, что там произошло. Обычно бывает редко такое, надо попробовать. Пробуйте, пробуйте, может быть как-то. Правая? Пробуйте все равно. Рано или поздно должно получиться. Раз канал, вы же дышите. Значит, есть вход.

01:08:12 Громче немножко.[вопрос]
-Это сложно. Это высокий уровень – дыханием править перегородки, переломы разные, знаете все. Это можно, но это очень высокий уровень. Вы должны осознать звуковую вибрацию сначала, как звук у вас движется в организме. То есть, это высокий уровень – менять тело звуком, дыханием. Дыхание – это звук на самом деле. Мы дышим звуком. Прана – это звук. Изначальный звук – это прана.

01:08:54 Например, когда у меня фаланга улетела, Олег Геннадьевич это увидел однажды и сказал на ухо мне “я могу восстановить тебе палец” Фаланги уже нет, уже зажило все, её нет. Но, - говорит, - ты мне будешь должен что-то. Я говорю “что я могу дать? У меня ничего нет. Всё, что у меня есть, я у Вас беру и моего духовного учителя. Что я могу такого дать, чего у Вас нет? У Вас же все есть” – Нет, нет, нет. У тебя что-то есть, чего у меня нет. Если ты мне дашь это, я тебе наращу палец.

01:09:47 Я, в принципе, понимаю, о чем он говорит. Сама идея того, о чем девушка говорит – дыханием, праной. Например, йоги берут просто вот так руку, концентрируют все внимание на вот этом центре на “третьем глазе”, здесь центр ума на самом деле. И за несколько секунд на руке вырастает бутон розы настоящий. За секунды. Берите, нюхайте, пожалуйста, роза или яблоко раз, вот пожалуйста. Я видел это несколько раз. Как это происходит? Праной. Они умеют звуком. Это же прана, это звук. Частицы собираются под определённой вибрацией. Все, создается форма. Но она из ума сначала идет. Медитация. Мы тоже так же живем. Посмотрите, почему у нас разные прически?

01:10:40 Мы медитировали это все на самом деле. Где-то увидели это и подумали “хочу такую же” И через какое-то время приходит время, у нас раз, такая прическа, да? Как бы внешне мы там подстригаемся, отращиваем, но если ускоренную пленку включить, “бжик” и все. Йоги это ускоряют быстро очень. Они умеют это время сжимать просто. Сжимают время просто и все. Это наука. Это мистика такая. Я иногда опасаюсь такие вещи открыто говорить, но так как здесь люди разного уровня, иногда я буду проговаривать такие вещи. Можно это все делать. Но я не думаю, что у вас это получится. Очень сложно поменять звуковую вибрацию этой перегородки, чтоб она изменилась.

01:11:25 Один целитель подошел. Силовые структуры не разрешают целителям сразу целить людей нетрадиционными методами. Сначала должны разрешение получить. И вот один деревенский мужичок обладал этим даром и он знал, что лучше пойти разрешения спросить. Поехал в город. Пришел туда в специальный кабинет, говорит “разрешите мне лечить людей, у меня есть дар такой. Я не знаю, откуда он у меня взялся” Такой добрый деревенский мужик. Они говорят “а что ты можешь делать?” Иногда шарлатаны же есть. Он говорит “не знаю, что-то скажите, я может быть что-то сделаю” – Ну, поехали. Приехали в больницу, нашли человека. У него открытый перелом ноги. Открытый перелом – кости вот так торчат. “Ну-ка, давай, вылечи” Увезли его туда в кабинеты к этим. “Давай, вылечи”

01:12:19 Этот мужичек подошел, так руки взял. Прям это место, где перелом был, не касаясь, раз, у него такие “деревенские” руки. И так, закрыв глаза, подержал минуты три наверное и убрал. Делают снимок – никаких признаков, что перелом был. Нет ни швов, ничего нет, все восстановилось просто. Они ему сказали “лечи, нормально все, можешь лечить. Сильно только не афишируй это” Все это можно делать. Раньше все этим обладали. Иисус касанием руки лечил людей, исцелял полностью просто пальцем средним касался – человек сразу исцелялся. Все это есть. Иисус – совершенный йог. “Связь с Богом есть”- йог подразумевается. Отношения с Богом есть у него. А Бог в каждом атоме находится. В каждом атоме Бог находится.

01:13:47 [вопрос]
- Да, уходит карма. Главное новую не берите. Многие скажут “а есть же такие гимнасты всякие, грешники все”, да? И такие гибкие все. Что у них кармы нет? Есть. Но они её каждый день сжигают. Они каждый день занимаются тренировками. Каждый день они занимаются этим всем, поддерживают. Нагрешат и занимаются, сжигают. Если два-три дня не позанимается такой атлет, гимнаст, он будет просто закостенелый, если он не позанимается. Потому что каждый день они занимаются, каждый день. А если неделю не позанимается, все, может не восстановиться. Все сразу же закостенеет.

01:14:31 Все, останавливаемся? Спасибо, что завтра? Завтра повторим пранаяму. Можете сами повторять её теперь в течение дня. Единственная просьба: если будете пранаямой заниматься, занимайтесь так, чтобы после еды у вас прошло минимум четыре часа. То есть, на полный желудок не занимайтесь. Поэтому утром либо днем перед обедом можно позаниматься, либо вечером.

транскрибирование: Даная Суграли | Актобе | Казахстан | 21 March 2014