Дикша-гуру и посвящение

Анапа - 10 October 2013
лекция для практикующих из раздела «Йога» со сложностью восприятия: 4
длительность: 01:27:32 | качество: mp3 64kB/s 40 Mb | прослушано: 1521 | скачано: 1186 | избрано: 37
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 У нас продолжение сейчас будет вчерашней темы об отношениях духовного учителя и ученика. Есть кто-то в зале, кто вчера не был на занятиях? Поднимите руку. Я вкратце просто сейчас попробую рассказать то, о чем мы вчера здесь говорили. Буду задавать вопросы для тех, кто был вчера здесь. Будьте внимательны очень, открывайте материалы ваши, если кто-то записывал.

00:00:58 Итак, «Поиск духовного учителя в нашей жизни» – это занятие будет являться приоритетным до тех пор, пока человек не найдет себе духовного учителя, его жизнь не будет совершенной, о есть, будут ошибки везде всегда, потому что свойственно живому существу в этом мире, людям, в частности, четыре вещи. Они свойственны просто. Без духовного учителя никак человек не сможет освободиться от этих вещей.

00:01:39 Первое, это нам всем свойственно ошибаться. Мы не можем без ошибок. Это свойственно просто людям. Второе, наши чувства несовершенны. То есть, мы не можем совершенно видеть, ошибочно мы видим всегда. Третье, нам свойственно впадать в иллюзию. Знаете, да, что это такое «впадать в иллюзию» ? Что такое иллюзия? Другими словами, «то, что нереально» , да? То, что недействительное. Или ещё один из переводов этого термина: то, чего не существует. Это иллюзия, а нам кажется, что это все реальность. Подобно сну. Мы во сне спим, нам снится сон какой-нибудь и мы думаем, что это реальность. Но, когда мы просыпаемся, мы лежим в постели. Ни на каких мы не горах и не в облаках, мы в постели. То есть, этого ничего не было. Это было в нашем сознании просто, в памяти где-то всплыло. Иллюзия – то, чего нет.

00:02:51 И нам это свойственно – впадать в иллюзию. Например, вы идете на лекцию сюда из номера и как-то незаметно вы даже не планировали, незаметно вы уже в кафе на втором этаже. Уже стоите в очереди за пирожками или за сладостями. Но вы на лекцию шли. Называется, «впал в иллюзию» Я пример этот привожу из жизни одного человека, он шел… это мой знакомый хороший, друг, он готовил обед и обнаружил, что нет соли. Кончилась соль просто.

00:03:45 И он как был в шортах, взял ключи от квартиры, денежки в сланцах и спустился, потому что магазин на первом этаже, только с торца дома. Спустился, обошел, зашел в магазин, взял соли и стоит в очереди в кассе, чтоб расплатиться. Подходит девушка «Привет!» – О! Привет! Они знакомы были перед этой встречей, лет семь-восемь назад у них был какой-то там однодневный роман какой-то такой обычный. И все, и больше они не виделись. И тут опять «О, привет!» –Привет! - Как дела? – Нормально. - Ты что здесь? – Да, я вот за солью пришел. А ты? – Машину купила, заехала тут на стоянку, не сообразила, как надо правильно, ещё плохо езжу. И теперь надо выехать, а там надо задом выезжать. И я боюсь в кого-нибудь врезаться просто. Зашла посмотреть, может кто-то из мужчин есть, кто поможет мне выехать, ты стоишь. Помоги выехать.

00:04:53 Он помог. То есть, он расплатился за соль, пошел помог выехать. Сейчас двое детей, семья. То есть, никто не планировал, ни она, ни он. Это и есть «свойственно впадать в иллюзию» есть законы кармы, судьбы, они безупречно работают. Они очень строгие и справедливые эти законы. Мы не сможем их изменить. По карме суждено людям отработать этот блок, узел этот [бандху], всё это неизбежно. Поэтому, нам свойственно впадать. Тем более, наши чувства несовершенны, мы не можем, мы идем и смотрим на все, чего-то ещё хотим. Не планируем, это происходит с нами постоянно. В иллюзии человек живёт в иллюзии в основном, если он не занимается духовной практикой, если у него нет духовного учителя, если он не «пробужденный» , пробудиться ему нужно ото сна, чтоб не впадать в эти иллюзорные состояния. Нужен гуру.

00:05:51 И четвертое качество, которое свойственно всем, нам свойственно всем обманывать и себя и других. Нам это свойственно просто. Мы обманываем и себя, и других постоянно. Эти четыре качества мешают нам в жизни стать счастливыми по-настоящему. Другими словами, живое существо или душа спит. Духовное существо, душа сама, я –душа, мы, души все находимся в спячке такой. И нам снится сон, реальный сон. Такой же, как мы спим, нам снится сон, мы же не понимаем во сне, что это сон. Правильно же? Мы уже обсуждали, по-моему, эту тему. Мы же не понимаем, что это сон во сне. Бывает редко у кого-то мгновения какие-то, секунды, что я осознаю, что это сон и в ту же секунду я уже не помню, что это сон, опять сон внутри. Все, мы спим.

00:06:43 Когда мы поймем, что это не сон? Когда проснемся. Мы понимаем, «о, это не сон» Вот это сейчас не сон, а там был сон. Слава Богу! Если это плохой сон был. А если хороший сон? Мы хотим туда войти опять, опять почувствовать эмоции, наслаждения какие-то, переживания, мы это все там ощущаем в реальности нам хочется опять туда вернуться, потому что это реально все там было для нас. От этого сна нужно проснуться, потому что этих снов очень много. 8 400 000 снов. Говорит вам цифра эта о чем- нибудь? Столько форм жизни в материальном мире. И душа просто меняет эти оболочки. На самом деле это сны снятся. Иногда она просыпается ото сна. Когда она просыпается? Когда оставляет грубую оболочку и ещё новую не получила. Это состояние промежуточное, оно может быть не во сне, оно реально. Это подобно тому, как человек спал, спал, на время открыл глаза «О, я в квартире! Я Вася Петров на самом деле, оказывается. То есть, я не птица, которая там летала во сне, я вообще, Вася, директор, у меня есть жена, все нормально, квартира»

00:08:01 В это время он не спит. Так и душа, оставляя одну оболочку, говорит «так, я душа, это был сон, оказывается, это сон был, что я там тигр какой-нибудь или человек или полубог или демон, неважно» И что человек ночью делает, когда он просыпается ото сна, проанализировав, что он в реальности живет? Переворачивается на другой бочок или не переворачивается как-то и опять раз, закрывает глаза, ему нравится этот сон на самом деле. Ему хочется быть, ему в реальности не охота быть. Потому что он не знает, что делать ночью. Что делать ночью в реальности, скажите? Что в 12 часов ночи можно делать? Самое лучшее – это заснуть. Иначе, с ума можно сойти. Лежать в постели и не спать. Тяжело как-то. Надо уснуть и хорошо.

00:08:46 Так же душа, смотрит, «ну, что? Я вот она реально, я душа; что, надо дальше как-то. Хочу домой, хочу пробудиться» А говорят «нет, нет, спи, моя радость, усни» и укачивает кто-то ее. Раз, и опять другую оболочку дают ей. И все, она опять в сон и ей нравится этот сон. Она в реальности живет, получив какую-то оболочку следующую. И так душа засыпает - просыпается, засыпает – просыпается, но она неактивная, активности нет. Поэтому нужен духовный учитель, который разбудит меня. То есть, нужен тот, кто уже не спит. Потому что спящий человек нас не сможет разбудить. Нужен гуру, тот, кто не спит уже. И он может разбудить нас.

00:09:31 В этом потребность гуру должна быть. Проснуться и по-настоящему жить. Хотя находимся в этом теле, мы можем контролировать этот сон. Все, мы как души действуем. Внутри мы пробужденные. Внешне может там что-то казаться, что мы действуем так же как все. Нет, нет, нет. Внутри человек в блаженстве находится. В счастье. Осознает смысл жизни. Глупостями не занимается, занимается тем, что будет продолжать создавать условия, где душа будет развиваться в отношениях с духовным учителем. Потому что духовный учитель – это прозрачная среда с Богом. То есть, это Его представитель. «Сакшат Хари» на санскрите, тот, кто представляет Бога. «Сакшат» – это свидетель еще, говорится. Один из переводов сакшат. Сакшат Хари. Хари – это имя Бога или Сам Бог. Хари переводится, то есть, это имя Бога, которое определяет… имена Бога определяют качества какие-то божественные, которые мы в себе можем развивать.

00:10:27 И вот имя Бога Хари переводится как «Тот, Кто уносит все печали и тревоги» А мы в мантре повторяем «харе» , да? Противоположное качество печали и тревоги какое? Радость, наслаждение, это энергия наслаждения – хара от слова «хорошо» , «хара» корень. Мы произносим этот звук «хара» и мы уносим печали и тревоги. Это имя Бога входит в нас, сам Бог входит в этом имени и он уносит эти печали и тревоги. Все, это никакое не индийское имя Бога, ни какое-то еще. Это просто звуковая вибрация, определяющая вот эту энергию. Та, которая уносит печали и тревоги. То есть, мы пробуждаемся постепенно. Хотя внешне будет казаться, что мы действуем так же, как все люди. Каждый будет так действовать, а внутри - нет. Внутри уже совсем по-другому.

00:11:25 Итак, с чего начинается поиск духовного учителя? Все верно. Мы находим сначала традицию. Почему именно традицию сначала ищем? Почему не сразу личность ищется? Да, нужно понять ценность, что я хочу, кем я хочу стать. Мы приводили вчера пример с учреждением, да, например, медицинским. Если человек хочет стать доктором, то он должен найти учителя-доктора. Но, перед тем, как он ищет доктора, он сначала ищет заведение медицинское. Что это, институт будет медицинский или училище медицинское какое-то или что-то связанное с медициной. То есть, сначала ищет общество, а потом в этом обществе он уже начинает искать себе учителя. Какого учителя? Учителя-хирурга или уролога какого-нибудь, неважно, травматолога, кем он хочет стать.

00:12:13 Так же и здесь: сначала выбирается традиция. Традиций много, как определить, что это моя традиция или не моя? Можно ошибиться потому что. На что мы опираемся в этот момент? Да, мы изучаем концепцию счастья этой традиции. Потом что мы делаем с этим? Примеряем, да, на себя. Подходит мне эта концепция счастья? Потому что мне придется жить теперь всю жизнь с этим. Я не буду теперь ничего менять. «Не надо прыгать с лодки в лодку» говорится. Здесь чуть-чуть, там чуть-чуть, там чуть-чуть. Жизнь то идет, время идет! Время никого не ждет, как река, огромная река времени уносит все с этого мира, с этой планеты. Просто всех уносит. Кто успеет найти себе лодку и зацепиться хорошо в ней, в лодке закрепиться, взять весла, то река времени унесет туда, куда нужно. Если человек не успел, ему будет казаться, что он действует. Знаете, как муравей если в ручей прыгает или в речку, он там может грести что-то там, ему кажется, что он плывет. Но нет, река времени, река уносит его. Никуда он не плывет. Его уносит. Так река времени нашей жизни.

00:13:15 Нет времени на раздумья. Попробовали, попробовали, попробовали, попробовали, пусть уйдет неделька-две-три, месяц пусть уйдет. Но нужно определиться. Ни в коем случае не занижать свои возможности: «Я ещё не готов, эта не моя, эта не моя, я ещё не готов, я ещё подожду, я ещё молодой, я ещё пока не тот» Ничего «я не еще» «Я уже» надо говорить. «Я уже опаздываю!» – вот так надо мыслить. «Я уже опоздал!» вообще- то. И благо, сейчас пока какой-то ещё один автобус подъехал. Надо запрыгнуть срочно в него. По крайней мере, он в ту сторону едет. Там разберемся. В автобусе уже поймем, туда еду или не туда. Если не туда выпрыгну.

00:14:00 Так же и здесь. Одна традиция, другая, третья, пообщались, пообщались, не надо определяться пока, просто общение. Я просто наблюдатель, я просто как разведчик пришел для своей жизни. Мне нужно узнать. Что входит в концепцию счастья? Какие вещи нужно узнать? Какую информацию нужно выудить? Как они отдыхают, эти вещи легко запоминаются – отдыхают. Как зачатие происходит тоже легко запоминается. Что едят. Традиции семьи какие есть. Как праздники проводят. Как досуг свой проводят. Как молятся, верно; как медитируют, как они работают, как они, вообще, деньги зарабатывают, как они выживают в социуме, в социальной системе. Греховной жизнью или не греховной. Потому что есть люди, которые прям греховной жизнью зарабатывают.

00:15:03 В какой традиции люди в большей степени занимаются банковскими всякими операциями? Очень много традиций таких, да. Даже в Индии есть традиции такие. Джайны, они только вот этим занимаются, денежными махинациями разными, причём занимаются ещё духовной практикой. Если человека устраивает греховная жизнь, пожалуйста, вот это моя традиция, мне нравится с деньгами там что-то и так далее. То есть, изучить все сферы жизни нужно в традиции. Как дети воспитываются, как брак вообще происходит, бракосочетание, что за этим стоит.

00:15:38 Например, здесь был ритуал, здесь этого не было, хотя в других ритуалах есть нюансы разные. Все по-разному проводят этот ритуал. Принцип остается тот же, но есть детали разные. Например, чтоб люди скрепили свой брак, им обвязывают гирляндочку на руку, а потом молоком поливают. Они скрепили так свои сердца. Еще нужно со знанием через уста соединиться. У нас в современном мире люди что делают? Целуются, да? Это глупо, на самом деле, это вещи сугубо интимные, это не нельзя делать. Обниматься даже нельзя на людях. Потому что это неправильно. Как только вы обнимаетесь, если вас люди видят, они вожделеют сразу «Я тоже хочу»

00:16:19 И всё это вожделение, зависть – человек грешит. Кто является стимулятором этого греха? Пара какая-то, которая идет обнимается при людях или целуется. Это грех тяжелый очень. Это вещи сугубо интимные, их нужно делать тогда, когда никто вообще не видит. И в этой традиции тоже целуются. Знаете как? Две сладости берут, человек кусает и дает супруге своей укусить. Она так же одновременно кусает и ему дает, мужу. Одновременно это делает. Все, ни у кого никаких вожделений нет. Все нормально, люди сладость испытывают. Не сладость того, что там внутри находится друг друга, а вот она сладость настоящая – обмен кармой в это время идет. Мужчина свою хорошую карму отдает женщине и женщина тоже отдает хорошую. Мужчина так же, то есть, объединяются.

00:17:11 И так далее, то есть, это все нужно изучить, если людям это подходит, все, надо принимать. Это моя традиция. Дальше что теперь? Какой следующий шаг? Теперь нужно найти наставника. Но, перед тем, как найти наставника, вы определились с традицией, что нужно сделать? Все традиции остальные просто убрать со своего поля видения. Не потому что они неправильные или ненужные, они просто «не мои» ! То есть, эти концепции счастья, которые там есть, мне не подходят. Они подходят другим людям. Я должен уважать этих людей, уважать эти традиции, ценить их просто как друзья. Это просто наши друзья и все. Не критиковать, ни в коем случае не говорить «моя религия лучшая, моя не лучшая»

00:17:56 Нет, нет, нет! Это сектантство уже. Это секта уже значит. Все. И когда мы это сделаем, теперь начинаем поиск наставника. Наставник что делает? Какая функция наставничества? Да, своего рода некий первые шаги образовательные. То есть, человека учат азам. То есть, какие-то фундаментальные вещи нужно изучить теперь в этой традиции: как молиться, то есть, непосредственно, не просто я молюсь, а как (!) я молюсь теперь, то есть, «что за смысл в моей молитве? Что она значит эта молитва? Сколько времени я должен молиться в день?» Наставник должен определить каждому подопечному, его уровень дать. Не давать свой уровень. И не давать человеку выбирать: выбирай как хочешь, а дать ровно столько, сколько нужно, чтоб человек развивался.

00:18:49 Этикет, как себя вести в обществе. Если вы приходите в храм, что нужно первое сделать наперво? Вы в храм заходите. Поклониться нужно в храм, да? Лучше разуться. В храм обутыми не заходят. По крайней мере, в нашей традиции это просто непорядочно и нехорошо – обутым заходить. Люди все разутые ходят, ноги открытые потому что. Мы касаемся чистых вещей. Заходим и кланяемся кому кланяемся мы? Надо осознавать поклон что он значит? Что это за действие такое? Не так, что тупо человек раз, головой в пол ударился, «я пошел дальше» Нет. Осознанно каждое движение должно быть осознанным, человек должен понимать, что я делаю. Кому поклон делается в храме первый, если вы заходите? Богу пока не кланяемся. Кланяемся всем тем, кто находится в храме. То есть, мы выражаем тем самым почтение всем людям, которые находятся в храме. Мы не заходим, не кричим «Здравствуйте все!»

00:19:52 Не надо, кто в медитации, может быть сидит, молится сосредоточенно т чтобы не сбить его с этой медитации. Он, конечно, не против с вами поздороваться, но лучше не отвлекать: человек сосредоточен на чем-то ценном. Заходим, делаем поклон – я выражаю почтение всем духовным людям, которые находятся сейчас в этом помещении. Потом можно подходить к учителю в этой традиции главный гуру-спаситель – это может быть Иисус Христос или Мухаммед или ещё кто-нибудь, Прабхупада. Мы выражаем ему почтение. Потом подходим непосредственно к алтарю, где уже божество или Бог там, изображение Его какое-то или картина или Дева Мария с Иисусом. Кто-то выше должен стоять. И тогда уже Ему выражаем почтение.

00:20:36 Это я объясняю, что есть какие-то детали, которые нужно знать, чтобы не быть невеждой. Потому что иначе, вы зайдете что-то не так сделаете, люди на вас посмотрят «ну, невежда» Тем самым они неосознанно будут критиковать вас и будут деградировать за это еще. Причиной будем мы, наше невежество. Поэтому найти наставника, чтобы он какие-то азы нам рассказал. Они нам потом принесут счастье очень большое. Действия разные.

00:21:04 Наставник также попросит… и дальше я начал объяснять свой опыт нашей традиции для чего я это рассказывал? Кто вспомнит? Чтобы был какой-то ориентир, то есть, от чего-то оттолкнуться или с чем-то сравнить можно было. То есть, я это не рассказываю для того, чтобы вех привлечь в свою традицию. Нет, нет, нет, ни в коем случае. У меня этого давно уже нет. Лет восемь, наверное, я уже этим не занимаюсь. Это глупо просто - человека лишать свободы выбора. Я это рассказал только для того, чтоб у вас была какая-то информация для сравнения. То есть, вы будете разные традиции изучать и у вас будет уже сравнение какое-то. То есть, об одной традиции вы уже знаете что-то. Имеется в виду отношения наставника и ученика. Подойдет оно вам, то есть, оно греет ваше сердце, будет ли там отклик в вашем сердце, тогда можете принимать. Если нет, тогда ищите, но уже можете опираться на это. Там вот так, а здесь вот так. А у вас здесь это есть, есть –хорошо. А у вас это есть, да – а там этого нет. Ага, вот это лучше, значит, там этого нет.

00:22:15 То есть, можно с чем-то сравнить. Но нужен отклик в сердце обязательно. Как мальчик пятилетний. Наверное, сейчас не успею поставить маленький отрывок из Шримад Бхагаватам, где пятилетний мальчик ушел в лес искать Бога. Потому что его мачеха сказала «иди, ищи Бога, только Он тебе поможет» И мальчик принял это буквально просто и прям пошел. Она не думала, что он пойдет, просто сказала «отстань от меня!» А он взял и буквально принял – пошел в лес искать Бога. Пять лет. Друва Махарадж. Пошел, идет, идет. Слон стоит. Подходит, в первый раз слона видит. Подходит говорит «ты Бог?» – нет, нет, я слон – аа. И пошел дальше. Не объяснили просто. Сказали «в лесу найдешь Бога»

00:23:09 Еще там к одним зверям подходил, ещё к птицам «ты Бог, ты Бог?» – никто не говорит, что Бог. В итоге Бог это увидел, Он же в сердце находится, увидел, что ребенок по-настоящему ищет. Он берет мудреца одного отправляет Нараду. Говорит «Иди, вон скорее всего, твой ученик. Меня ищет сильно очень. Помоги ему» Посылает гуру. Приходит Нарада, говорит «Друва, ты что ищешь?» – Я Бога ищу. А ты кто? - Я не Бог, я просто вот… я учитель. Я могу тебе помочь в этом. –О , хорошо! Он сразу принял его гуру. Сказал «Гуру Дев, я принимаю тебя как гуру, объясни мне, где мне найти Бога? Где Вишну найти?» –Знаешь, Друва, ты маленький еще, тебе пять лет только. Ты на амбициях сейчас на каких-то обидах детских, тебе надо сейчас ещё в игрушки играть, у тебя возраст такой сейчас. Тебе не надо сейчас думать о Боге. Возвращайся обратно в царство своё и просто проведи детскую жизнь, насыщенную играми, радостями всякими. Пока не думай об этом. Но я буду помнить о тебе. Как только ты немножко подрастешь, я приду, заберу тебя и дам тебе практику духовную, с помощью которой ты сможешь найти Бога. Гуру так объясняет мальчику.

00:24:23 Что говорит мальчик в ответ? Он говорит «О, Гуру Дев! Ты все правильно говоришь. Ты все правильно говоришь. Но прости меня, твои наставления не откликаются в моем сердце. Нет отклика от твоих наставлений. Никуда я не пойду. Я хочу Бога прям сейчас отыскать» Нарада подумал «Какая решимость! Ничего себе! Вот это ученик! Ладно, хорошо. Вот тебе практика, вот тебе мантра. Повторяй и придёт время - Господь придёт к тебе» И так он достигнет совершенства за шесть месяцев. Шесть месяцев мальчику хватит, Вишну Сам к нему спустится. Это описывается в Ведах, как это произошло. Это реальная история. Это не выдумка. Вишну, верховная личность Бога придет, скажет «Ты полностью меня покорил своей преданностью. Что тебе нужно?»

00:25:15 Там будет продолжение этой истории. Сама идея: мы должны отклик искать в сердце. Когда наставник появляется в нашей жизни, первое, что он попросит нас, это – помочь ему «разбудить» нас. То есть, мы не должны притворяться, что мы спим. Иначе нас не разбудить. Говорится, спящего можно разбудить, но того, кто притворяется, невозможно разбудить. И наставник скажет «мне нужна помощь твоя, чтоб я тебя разбудил, по крайней мере, готовил тебя к пробуждению» Потому что пробуждать тебя будет гуру. И есть разная классификация гуру. Наставник – это тоже гуру. В чем разница у наставника и у духовного учителя? И тот, и тот гуру. Этот шикша-гуру, «шикша» – тот, кто дает наставления. «Шикша» буквально переводится «наставления» Шикша-гуру – это тот, кто является наставником. А есть дикша-гуру. Дикша – это…один из переводов дикша – это «начало» , «начало осознанной духовной жизни» Есть дикша-гуру. Это непосредственно духовный учитель, который теперь будет нас пробуждать и вести в духовный мир. Наставник не занимается этим. Наставник только готовит к пробуждению.

00:26:28 Или мы говорили вчера, да? «Созреет ученик, появляется гуру» , да? Появляется учитель. Так вот это «созревание» делает наставник. Он как мама. Больше возится с учеником, готовит к пробуждению. Как только ученик готов, появляется духовный учитель, пробуждает ученика и забирает в духовный мир постепенно, давая определённую практику, защиту давая и так далее. И наставник говорит..То есть, другими словами, разность в чем? В чем отличие? Степень ответственности разная только и все. У наставника одна степень ответственности, он берет ответственность за знание, которое он дает и помогает ученику первые шаги делать. А гуру берет ответственность уже за полностью духовный рост ученика.

00:27:12 Наставник когда появляется, вот теперь я свой опыт буду рассказывать, он попросит «пожалуйста, помоги мне разбудить тебя» Каким образом? Перестань грешить. Потому что грехи тебя держат здесь просто. И ты должен перестать грешить и есть четыре вида греха сильные, являются «четыре магнита» , которые удерживают душу в материальном мире. Сейчас особенно в эту эпоху деградации. Первый магнит – не употреблять в пищу мертвую пищу, то есть, там, где есть трупный яд. Трупный яд разлагает сознание человека. Этот трупный яд никакой не китайский, не казахский, не русский, не индийский, не украинский. Это просто трупный яд. Какая функция трупного яда? Разрушать.

00:28:00 Например, когда душа выходит из тела, неважно, в какой жизни это будет собака, птица, корова или баран или конь или человек, неважно. Если душа только выходит из тела, включается автоматически включается «режим разрушения» этого тела, потому что это тело должно теперь расчлениться. В каком смысле? Это закон сохранения энергии: земля должна, элемент земли должен уйти в землю, вода должна в воду уйти, огонь в огонь должен уйти, воздух в воздух, эфир в эфир. И так сохраняется вот эта энергия. И чтобы вот это все произошло, в организме включается автоматически вот этот процесс разрушения. Каким образом? Организм сам выделяет трупный яд и начинает разлагать все.

00:28:48 Поэтому, человек, который употребляет мертвую пищу, раньше времени вносит эту энергию разрушения. Люди очень быстро стареют. Это признак того, что человек умирает – он стареет. В какой момент человек начинает умирать? Сразу, как только из чрева выходит матери – все, начинается процесс умирания. Только он такой затяжной. Кажется, что мы молодеем, на самом деле включился процесс увядания вот этого тела и оно пока не увядает, пока трупный яд не включился. Процесс такой позитивный. Потом постепенно начинается уже увядание. Это время старит так. Время так старит. Сила времени так делает. Раз и все увядает материальное. Материя. Трупный яд очень сильно влияет на сознание, разрушает вначале мозг, потом уже от него все пойдет.

00:29:42 Второй принцип, который второй магнит – интоксикации, то есть, алкоголь, наркотики, табак, кофеин и так далее – это всё, что разрушает тоже сознание. Из четырех два с ртом связаны. Наставник попросит «пожалуйста, не делай этого, иначе сложно тебя будет разбудить, я не смогу. Ты будешь так же спать ещё и меня с собой туда утащишь» Серьезно. Наставники берут карму людей. Чтобы разбудить, нужно взять карму тяжелую, чтоб помочь проснуться. И когда человек берет карму тяжелую, а человек продолжает грешить, он продолжает брать тяжелую карму. И так эта карма может наставника даже стащить вниз. Первый признак того, что люди берут чужую карму – они болеют. Боль – это я беру чужую карму, значит. Страдания, температура какая-то там, озноб, тошнота, что-то болит и так далее. Простуды разные, гриппы, ангины. Это значит, мы чью-то карму уже взяли. Так гуру берет карму ученика. Поэтому ученику не надо ещё что-то делать, чтобы ещё добавлять духовному учителю как подарок. Гуру Махарадж, вот возьмите еще, пожалуйста. Я тут немножко согрешил, но Вы меня спасете. Вы же спаситель. Нет, нет, нет. Это не отношения.

00:30:51 Третий принцип – азартный игры, махинации денежные. В чем их опасность? Смотрите, третий раз мы останавливаемся на одном. Другими словами, этот греховный принцип взращивает в нас дурные черты характера. Опять характер, смотрите. И мы перечисляли вчера: жадность, алчность, гнев, зависть, обида, агрессия, ненависть и так далее. То есть, характер усугубляется. С таким тяжелым характером судьба не будет меняться в хорошую сторону. Характер меняет судьбу. Нам чтоб судьбу улучшить, нужно характер улучшать. Азартные игра, махинации усугубляют наш характер. Просто разрушают полностью. Поэтому это нужно убрать из рациона.

00:31:52 Азарт, где есть азарт какой-то, где я чувствую себя Богом. Я контролирую ситуацию, я хочу больше, я хочу лучше. Все это будет. Мы вчера в футбол играли. И кто-то думал «это же азартная игра!» Нет, у нас Бог в центре был, никакого азарта такого не было. Мы все бегали и думали о Боге. Не все, но по крайней мере кто-то, кто уже духовной практикой занимается, он не привязан был к поражению, к победе, не стремились к этому. Нам забивают гол, мы радуемся. Да. Можно было замечать, мужчины, кто вчера играл, это видели. Никто не обижался, никто ни на кого ни разу не крикнул, не оскорбил, что кто-то что-то не так сделал. Это духовный принцип. Потому что в духовном мире все игры, которые здесь есть в материальном мире, это игры духовного мира. В духовном мире все играют, но там совершенные они. Изначально все игры оттуда. Здесь они искажаются. Накладывается вот то желание контролировать, быть Богом здесь.

00:32:57 Нет, если Бог в центре, никто не деградирует, все нормально. Не надо долго в это погружаться, это просто для физики, для тела, чтоб он было в форме, больше на это акцент мы ставим. А сам принцип азарта как такового там не существует. Есть просто уважение друг к другу. Все.

00:33:14 И четвертый принцип – незаконные половые отношения. В чем опасность их? Самое страшное что в этом? Потеря разума, потому что сексуальная энергия и энергия разума – это одна и та же энергия. Она уходит вниз, тогда человек будет жить на «животных центрах» А её нужно поднять вверх, чтоб осознать духовную реальность. И ещё в чем опасность? Не менее страшная. Вожделение всё равно будет. Его нужно одухотворить просто, это вожделение. Опасность в том, что люди завязывают кармический узел. Любой сексуальный контакт один завязывает кармический узел. Этот кармический узел душу будет держать в этом мире. Этот узел либо надо развязать, либо он порвется просто. А если это порвется, значит, он не развязался, значит, он ещё остается завязанным. Значит, не в этой жизни, так в другой обязательно опять встретятся люди. Не факт, что в человеческой форме жизни. Да. Каким-нибудь «тузиком» или «бобиком» будут в будке жить в одной. Та же парочка. Будут заниматься сексом, узел завязан потому что.

00:34:30 Поэтому в этом опасность. Никаких контактов. Это очень опасная вещь. Заниматься духовной практикой. Кришна говорит «сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа» [Бхагавад - Гита, 18:66]Оставь все. Предайся Мне. Я тебя освобожу от всех последствий твоих грехов. Надо верить Богу. Он не обманывает. Оставь все, предайся Мне. Я тебя защищу от последствия всех твоих грехов. Не бойся ничего, Я тебе это обещаю, Я тебя освобожу. Не бойся.

00:35:02 Пример у меня был такой. То есть, я на практике пытаюсь все понять, как это работает. Я уже жил в храме, уже как ученик жил, ученичество у меня началось там. Послушником был. Прошло, наверное, года два и так получилось, что мне подарок такой подарили друзья старшие там за мою деятельность в этом направлении такую активную. Подарок – это бесплатная поездка в Индию. У нас такое есть раз в году, есть такое соревнование – кто больше распространит книг духовных людям. У нас такой духовный азарт. Он разрешается. И так получилось, что у меня вышло, что я заработал и мне подарили путевку туда в Индию на месяц, но с одним условием. Сказали «только ты должен сам загранпаспорт сделать. Приложи усилия, что-то там пойди оформи все это» Я пошел.

00:35:59 Пришел в РУВД, мне сказали «принеси справку от …» не знаю, сейчас это работает, но это в 2005м или 2006ом году было, не помню. Нужно сходить в какой-то отдел, где ты должен взять справку, что у тебя нет долгов. Не налоговая, как-то по-другому. Судебные приставы, во! Кто-то сказал. Вот туда приходишь – они смотрят, нет ли у тебя задолженностей разных, судим ли ты или ещё что-нибудь. Если ты чистый, тебе дают справку, ты идешь в РУВД , они смотрят и все, оформляют тебе, дают загранпаспорт, если ты чист.

00:36:33 Я пришел туда, захожу и мне говорят «что ты?» я говорю «мне нужна справка для загранпаспорта» – Фамилия Ваша? – такой-то … Они раз, в архив. Высветилось. А у меня ещё до, до, до… после армии у меня только была одна махинация такая и я там очень много задолжал. Очень много. По тем меркам. Этот долг висел. Раз, он всплыл. Сказали «извините, Владимир Владимирович, пока не можем Вас отпустить. Надо погасить долг» Я уже забыл про него, думаю «ладно, ладно, хорошо» А его погасить невозможно, тем более я в храме живу, я не занимаюсь ни работой, ни чем. Значит, не светит мне Индия. Рано еще. Нет благочестия. И я не стал.

00:37:19 Пришел, говорю «извините, я не поеду в Индию, я не сделал загранпаспорт, можете эту путевку кому-нибудь другому отдать» Так там и сделали. Проходит год. У меня все чешется внутри. «Я в Индию не попал, какой-то долг там» Я продолжал молиться, молился-молился день за днем, уже забыл про Индию, про все забыл уже никуда не хотел. Просто занимался так же духовной практикой. И в один из дней знаки пошли. То есть, одно из божеств в алтаре в храме, Туласи-Деви, это божество такое есть духовного мира, четки у нас из деревца туласи. Меня пуджарий к себе зовет и говорит «послужи Туласи, одень юбочки» и так далее. Я ни разу этого не делал, тут раз, просит меня. Странно как-то, ничего себе! Я так подевал-поодевал. А Вриндадеви Туласи охраняет Вриндаван. То есть, по Ее милости можно во Вриндаван попасть в духовный мир. Она царица Вриндавана, Возлюбленная тоже Бога.

00:38:26 Я подумал «ничего себе! Если Она так привлекла внимание, притянула как-то к Себе, наверняка, Она разрешила мне во Вриндаван уже ехать. Наверное, можно ехать. Ну-ка, дай-ка я проверю» И я сразу же утром после этой практики духовной все закончилось, позавтракали уже, я думаю «съезжу-ка я опять в этот комитет к приставам» Захожу и говорю «мне надо справку» Смотрю, она так присматривается, видно, вспоминает, женщина меня вспоминает. А как фамилия Ваша? Говорю «такой-то» Она такая «никому ничего не должны?» Надо правд же говорить. Обманывать нельзя. Монахи е могут обманывать. Я говорю «никому’ И сам внутри включаю мантру сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа. То есть,» тот, кто предался Мне, никому уже ничего не должен»

00:39:27 Думаю, ну, я предался Богу, в принципе, я не знаю, на сколько я предался Ему, но по крайней мере, я уже это делаю. Поэтому, Господь, как-то позаботься обо мне, ты обещаешь, что я никому не должен, я же предался Тебе. Она «никому не должны?» – нет, не должен. «Сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа» внутри читаю мантру. – Хорошо. И ищет, ищет, ищет, нет меня. Не может найти. Где-то я видела Вашу фамилию. Как ещё раз по буковкам? Сказал. Точно никому не должны? – нет, никому не должен. Сарва-дхарман паритйаджйа мам …Ничего не нашла, нет ничего. А водительские права есть у Вас? – Есть. -То есть, машину водите?- Да, вожу. Я даже не подозревал, зачем она это спрашивает. Честно говорю «Да, да» - А есть какие-то штрафы у Вас с ГАИ? У меня штрафов море просто было. Тем более в храме я ездил на микроавтобусе. Когда занимаешься духовной практикой, то все правила как-то растворяются, как-то не замечаешь их. С другой платформы начинаешь смотреть и там столько у меня было нарушений, там мне только записывали. Должны в ГАИ? Штрафы есть? –Нет. ГАИ не должны ничего? – Ничего не должен. Сарва-дхарман паритйаджйа мам… Она открывает архив, нет. Ладно, ждите. Пошла к начальнику, выписала справку, приносит мне дает. «Пожалуйста, идите» и я понял, все работает! Господь обещает «никому ничего не должен»

00:41:08 Это все работает на самом деле. От долгов надо избавляться. Если мы предаемся Богу, Он защищает нас от грехов. Поэтому узлы вот эти кармические развязываются. Главное – не грешить. Иисус так же говорил. Покаялся, все теперь не греши. Все, греза значит нет уже если ты покаялся искренне, все, не греши только теперь.

00:41:29 Когда мы это начинаем делать, наставник входит в наше сердце. Если мы четыре принципа этих соблюдаем. Все, с этого момента мы уже не спим. Как душа уже не спим, но мы ещё не проснулись. Знаете, такое есть состояние, когда не сплю уже, но ещё и не проснулся, лежу в постели с закрытыми глазами, но уже вошел в реальность. То есть, я уже вхожу в эту реальность, обуславливаюсь ей, вхожу во внешнее сознание.

00:41:55 Я понимаю, что я мужчина, женщина, директор, папа, Вася, муж ещё кто-то. Быстро, но я не шевелюсь, я так же просто ещё лежу в постели. И вот это состояние возникает для души, когда появляется наставник и берет ответственность. Он нас пробуждает, но мы ещё спим, в постели делим. Все, мы начинаем этому следовать. Но так же наставник что ещё требует? Не то, что требует, а просит нас. Он требовать потом будет. Кто имеет право требовать от нас что-то? Кто берет за нас ответственность имеет право требовать. Например, родители берут ответственность за детей – они имеют право требовать. Так же наставник. Если он берет ответственность, он может потребовать от нас, что-то. Но это для нашего же блага.

00:42:36 И наставник что ещё должен попросить к этим четырем регуляциям? Чтобы силы были, подсказываю. Да, каждый день определённое количество времени уделять тому, чтоб повторять Святые имена Бога, потому что именно это даст силы. Как проявится, что силы приходят к нам? В чем будет это проявление? Будут балансироваться вот эти три энергии, правильно, да? Повторяем имена Бога, баланс идет наших энергий внутри. Они балансируются и дают силы нам. Это как у машины: если колеса разбалансированы, она далеко не уедет. Если даже уедет может быть далеко, но очень медленно будет ехать. Может развалиться даже.

00:43:20 Надо сбалансировать все. И когда энергия в баланс приходит, у нас столько сил появляется. Прабхупада спал два часа в сутки, представляете? Все остальное время он был активный, причём ему лет было уже за семьдесят – восемьдесят лет. Но он постоянно держал в балансе эти три энергии, его махамантра Харе Кришна в голове не умолкала ни на секунду. Когда он лежал в постели иногда просто и ученики думали, что он болеет, Прабхупада, приходили температуру смотрели, болеет. Прабхупада внешне болел, тело потому что материальное все равно. А внутри он был счастлив. Потому что баланс идет внутри, он звук духовный слышит, Господь в сердце проявился, все.

00:44:02 Они звали докторов «пожалуйста, посмотрите нашего учителя» Снимали эту штучку и раз, ему в сердце и они не могли расслышать пульс. Не могли его услышать – пульса нет. Они говорят «у него пульса нет!» – как нет? – есть, есть, там что-то звук какой-то должен быть.- Ну, да, звук какой-то есть, но пульса нет- А какой звук есть? – Харе Кришна Харе Кришна… так сердце билось Прабхупады, представляете? Вместо пульса. Мантра не останавливалась ни на секунду. Всегда звучала. Поэтому это то, что потребует ещё наставник. По крайней мере, в нашей традиции.

00:44:40 Когда мы начинаем это делать, в баланс приходит не то что наша вся структура вот эта, физическая психическая, ментальная, духовная; в баланс приходит окружение вокруг нас, ситуации, события какие-то – все в баланс приходит. Все, человек перестает страдать. Человек перестает болеть, потому что не грешит. У человека начинает судьба разворачиваться в другую сторону, открывается. И человек становится счастливым. Где-то год-два проходит, наставник смотрит, добавляет, добавляет практики, человек чувствует, что он легко это может делать уже. Все, значит, он созрел. Теперь появится гуру. Появляется духовный учитель на горизонте. Их может несколько появиться. Наша задача теперь выбрать его. Какой мой именно учитель?

00:45:26 И вот этот выбор опять индивидуальный. Никто не имеет права нам сказать «вот он твой гуру» Нет, нет. Мы должны сами сердцем почувствовать. Помните, кто был на вопросах –ответах духовный учитель сказал, как учитель видит, что это его ученики. Да, пример хороший привел, да? Как мама выходит и зовет детей и дети бегут сразу. А если это не её дети, они продолжают играть. Так же и учитель – он видит учеников как? Они внимательно слушают его. Это значит все, уже в будущем ученики его. Они маму не могут уже перепутать, что это не его мама. Так же и здесь, вы не перепутаете своего родителя. Вы его чувствуете, потому что эта связь вечная. Духовный учитель вечно связан с нами. У нас в духовном мире с ним уже отношения близкие, родные там. Там в духовном мире все живут готрами. Знаете, что такое готра? Кланами по-нашему. В духовном мире все живут готрами – огромные семьи. И мы уже там имеем связь, у нас там у каждого есть своя семья, своя готра уже есть.

00:46:32 Когда появляется духовный учитель, ученик сразу понимает, что это гуру. И гуру говорит «готов?» – да, гуру махарадж, готов.- Все, сейчас будем заниматься пробуждением твоим. Открывать глаза тебе будем. Чтоб ты понял, что вот она жизнь настоящая на самом деле. Там во сне это не жизнь была. Как цыпленок дваждырожденный считается. Например, нет на санскрите такого «цыпленок» Есть «двиджа» То есть, два – «дви» , и «джа» - это «жизнь» , «живет» То есть, второе рождение получает. Цыпленок в яйцо, а потом из яйца. Так же человек. Первое рождение родители дают материальное, а второе дает духовный учитель. Он тоже как родитель считается, потому что он дает рождение нам второе. Душа пробуждается, она рождается заново.

00:47:16 Не она рождается заново, она входит в пробужденное состояние, то есть, она жить начинает по-настоящему. И он говорит «но перед тем, как я тебя разбужу, ты должен обет дать» Зачем нужны обеты? Да, чтобы стать ответственным, доказать свою серьезность, другими словами, что я серьезный человек, я даю обещание. Если, например, вот брак был, да, сейчас? Молодожены давали обет друг другу. Они обещали, что я буду это делать. Это говорит о том, что он серьезный человек, раз он берет ответственность за себя и за супругу и супруга так же за себя и за мужа.

00:47:54 Так же здесь. Ученик дает обет и гуру говорит «давай, скажи, какой ты обет будешь давать?» Ученик уже знает, потому что наставник его уже научил. Он его подготовил к этому. К встрече с гуру нужно подготовиться. Наставник готовит. Давай, говори, какой обет? И он говорит «я обещаю, гуру махарадж, до конца жизни соблюдать четыре регулирующих принципа» , которые мы здесь перечисляли,- и каждый день повторять Святое имя Бога не меньше такого-то количества раз» Гуру говорит «хорошо, хорошие обеты, принимаю. Все, даю тебе посвящение»

00:48:28 Как он это делает? Этот процесс мистический. Ребенок родился получается. И когда ребенок рождается, что мамы делают, папы? Нарекают именем, да? Дают имя ему. Потому что имя теперь сформирует судьбу ребенка. Как назовете корабль, так он и поплывет. Поэтому, когда дети рождаются, нужно идти к астрологу родителям и сказать. Не надо сразу его называть. Он ещё не родился, а мы его называем. Мы его назовем вот так вот. Это ошибка, можно всю судьбу ребенку испортить. Надо пойти к астрологу, сказать «вот у нас ребенок родился в такое-то время до секунды желательно, в таком-то месте, такого-то числа» – всё это нужно знать астрологу. Он посмотрит рождение этой души, посмотрит по планетам характер, природу его, таланты определит с прошлой жизни все уже есть, заложено в ребенке. Он уже пришел специально с какой-то миссией. И надо ребенку помочь выполнить эту миссию, тогда он будет счастливый ребенок и родители будут счастливы.

00:49:30 Астролог смотрит, говорит «да, хорошо, вот такие варианты, можете назвать его вот такие варианты есть имен, сами выберите» Иногда астролог говорит прямо «вот так лучше его назовите – это его имя на самом деле, называйте так его, тогда судьба будет хорошая у ребенка» Так же и гуру, он нарекает духовным именем своего ученика, чтоб теперь судьба его духовная была. Гуру видит качества ученика, талант его, склонности разные, всё это он видит и при наречении он дает четки, которые сам начитал, одухотворил и четки являются самым ценным подарком духовного учителя. В нашей жизни ценнее ничего не будет четок, потому что это – спасательный круг, который не даст нам утонуть в материальном мире, в этом болоте, в этом океане страданий – рождения – старости-болезни-смерти четки не дадут. Придется если есть четки, придется повторять Святое имя на четках. А когда мы повторяем Святое имя, мы не тонем. Мы на плаву.

00:50:36 И гуру сам начитывает их, одухотворяет и дает ученику. Дает и говорит «твое имя такой-то, такой-то» или «такая-то, такая –то» И вы когда слышите это имя, не передать это счастье! Какой самый сладкий звук в нашей жизни? Наше имя. Оно материальное, представляете, и то приносит сколько счастья! Просто материальное имя. А представляете духовное имя какое счастье принесет? Многие ученики забывают сразу от счастья, потому что они не соображают «ничего себе!» и они в этом блаженстве пьянеют просто. От чего пьянеет ученик в момент посвящения? Не от алкоголя пьянеет.

00:51:14 Знаете, люди когда влюбляются, они тоже такие опьяненные ходят? Они любовью пьяны. Но так как они не знают, как любить по-настоящему, поэтому они какую-то капельку любви испытывают, но и то уже, смотрите, как они. Представляете божественную любовь получить? В какое состояние входит человек, ребенок, который получает посвящение.

00:51:35 Люди пьянеют от того, что это сопровождается тем, что гуру в момент посвящения у ученика пятьдесят процентов кармы забирает тяжелой. А как он это делает? Он туда, в сердце ученика вкладывает духовное знание. И это духовное знание сжигает карму просто и все. И вот это ощущение, как будто у вас рюкзак с камнями сняли с плеч, наконец-то. От этого состояния человек пьянеет просто от облегчения. И это состояние…он не помнит, как его называют. Он сидит в блаженстве, думает «ничего себе!» Это на самом деле душа открыла глаза – она проснулась ото сна. Пробуждение произошло.

00:52:20 Потом ученик может подойти сказать «Гуру Махарадж, я что-то не помню имя, как Вы меня назвали?» Он говорит «нормально, сейчас скажу, вот так, ещё раз, запиши лучше» Обычно дают на листочках имя. «Помни» И все. С этого момента этого человека надо называть этим именем. Он должен привыкнуть к нему. Буквально три-четыре дня, неделька и все, человек понимает, что так теперь его зовут. То имя, которое там было, пусть оно будет, это в паспорте для материально – социальной системы оно должно быть. Потому что они все же знают, как нас зовут, поэтому пусть это имя ещё остается, но мы на него уже не реагируем так, как на духовное имя.

00:52:52 Сэтого момента ученик начинает заниматься духовной практикой по-серьезному уже, потому что он открыл глаза. Другими словами, это начало, «дикша» , инициация. Это значит, что теперь я подключен к сети духовной международной. Теперь я могу питаться общей духовной энергией божественной. Это грубый, может быть, пример. Но это есть начало. Теперь у меня есть подключение, я теперь в обществе нахожусь духовном. А до этого я просто доказывал, путь доказания может год идти или два-три-пять. Потому что подключиться – это не такая дешевая вещь. Тут к интернету подключиться сколько надо приложить усилий, да? Чтобы быть в сети общей такой. А это даже не интернет. Вы можете теперь с любого пространства всего мироздания брать информацию, божественную тем более.

00:53:50 Вы начинаете практиковать, практикуете, практикуете. Другими словами, вы теперь разгоняетесь. Чтобы в духовный мир уйти, нужно разогнаться хорошо, чтоб улететь туда. Это просто аналогия такая, не принимайте это буквально. Когда душа открывает глаза, она ещё не может ходить. Он очень долго лежала, бездействовала, все атрофировано, она не знает и гуру говорит «не торопись пока» , лежи. Я тебя буду реанимировать сейчас. То есть, приводить в чувства. Гуру будет заботиться любовью своей, отношениями.

00:54:22 Разные, разные есть моменты духовные обмена любовью, которые в материальном мире несравнимы ни с чем. Гуру не обязательно рядом быть, он может быть на другом конце вообще, планеты, вы будете чувствовать его в сердце, как любимого человека, вы захотите за ним хоть куда уйти. И самое главное, что гуру нам даст, это миссию. Нашу только. У нас у каждого есть своя миссия. Мы знали, зачем сюда идем, когда были ещё не в чреве мамы. Мы как души осознавали, что я иду сейчас за вот этим. А потом мы забываем, потому что родители находятся в неведении, невежестве. Они не знают нашу миссию, они нам свою миссию навязывают.

00:55:01 Мы не будем счастливы чужой миссией. Нам своё нужно. И гуру это видит. И он смотрит, как ученик зреет. Зреет, зреет, если он серьезный в обетах, серьезный в служении, в духовной практике, вы обязанности свои выполняете в семье, перед родителями, перед женой/перед мужем, перед детьми, если он правильно все делает, то он дальше начинает светиться духовной энергией и гуру видит, «вот теперь ему можно дать миссию, теперь он уже не сойдет с пути точно» и дает ученику его миссию. Говорит «делай вот это теперь в жизни – это твоё самое главное занятие теперь на всю жизнь посвяти себя теперь вот этому «

00:55:35 И когда вы это получите, вы почувствуете, как будто вы уже это знали. То есть, вы ждали на самом деле этого часа. Это тоже самое, когда вам говорят «вот вам миллион долларов или евро и теперь начинай бизнес» А вы на самом деле уже мечтали давно об этом. Тут вам раз и дают ресурс полностью: финансы, землю, людей, то есть, все-все-все вам дали, занимайтесь. Вы же счастливы будете. Когда вы хотели это и тут вам все дают. Так же и здесь. Гуру видит, что вы хотели всю жизнь, только вы не могли это проявить, осознать не могли – память закрытая была, она была напичкана разной информацией вот этой внешней материальной. А гуру вам дает то, что нужно.

00:56:18 Когда мне гуру сказал «вот это делай» я просто не знаю, я неделю от счастья ходил просто у меня слезы текли от счастья. Я не мог начать свою миссию, потому что я был в состоянии блаженства, думаю « подождите, можно я оттаю от этого счастья? Я потом» Знаете, как молодожены, когда женятся, первую где-то неделю они вообще не занимаются никакими обязанностями семейными. Они просто в блаженстве. Хорошая карма уходит, они наслаждаются, медовый месяц, вот это все. Они просто в эйфории, это счастье на самом деле. Потом придут уже суровые будни.

00:56:48 А в духовной жизни принцип тот же самый. Мы пока в блаженстве ещё находимся, но мы готовимся, но там не будут суровые будни. Эти «суровые будни» принесут счастье. Как боксеру морду бьют, он счастливый. Замечали такое? На ринг выходит, ему «бум-бум-бум» , ему нос сломают или глаз там в синяке, он идет и гордится, ему нравится. «Я боксер, мне нравится это» Это такой грубый пример, а в духовной жизни вы занимаетесь духовной практикой миссионерской своей миссией какой-то в жизни и там будут, конечно, какие-то сложности, но они будут приносить счастье. Думаете «здорово, здорово!»

00:57:26 Например, нам одно время не давали разрешения на оформление земли для того, чтобы построить йоговский центр в тайге. Тоже о нём потом в последний день я буду рассказывать о своих проектах разных. Если кто-то захочет поучаствовать, можете поучаствовать. Не дают просто и все. И сначала я подумал «что такое, вообще?! Все правильно же делаю, это для людей, благо для Земли, для развития, образование можно получать разное. Почему такие препятствия есть?» Я пытался их решать, решать, решать. А потом через какое-то время понял «так это же классно, вообще!» То есть, я только об этом и думаю, я не думаю ещё о чем-то, здорово! «Мой Господь, испытания посылаешь, здорово, я буду преодолевать их» А Он наблюдает за вами, потому что Ему этот проект не нужен вообще абсолютно.

00:58:14 Он может одним щелчком весь мир изменить. Но Он смотрит, не сколько мы стремимся к Нему через этот проект или через какую-то деятельность. В итоге, вот только недавно дали всё это разрешение. Но всё это время была борьба, она приносила счастье. Вы идете прям в администрацию, говорите «что такое, почему не даете?» - Не даем, потому что вы вот такие-то нехорошие люди. – А в чем мы нехорошие? –Потому что вы сектанты – А как вы определяете, что мы сектанты? – Вы людей затягиваете – Никого не затягиваем. Вы ещё в очереди будете стоять потом, чтоб к нам прийти, а мы вас не пустим ещё к себе! – а как это вы не пустите? – Зачем вы нам нужны? Вы греховный человек, вы обманщик- Как я обманщик? – Вы администратор здесь, да? – да – вы обманываете людей – Я не обманываю людей – Как не обманываете? Человек хочет землю оформить. Это ваша земля? – Да. – А может это земля Бога все-таки? – Ну и Бога земля. Ну и наша земля. – И где же она ваша? То есть, вы её как-то создали эту землю или что?

00:59:16 И вот эти диалоги, представляете, приносят радость. Потому что вы подпитаны знанием духовным и никакая система не может противостоять против духовного знания. Кришна в Бхагавад-Гите говорит об этом. «Бесполезно бороться там, где есть добро, зло всегда проиграет» Будет немножко борьба, но она счастье несет, потому что вы обладаете знанием. В итоге потом друзьями ещё становимся с этими администраторами. Они сами хотят потом участвовать. «А ты можешь мне тоже дать какую-то деятельность, чтоб я тоже участвовал в этом благом деле? « Говорю «я подумаю сначала, потому что вы можете больше взять чем нужно, а много людей хочет поучаствовать, не только вы» – можно я сразу все оплачу?- Нет, нет, нет, можете только чуть-чуть лимит есть. – Ну ладно, хоть немножко, уже хорошо.

01:00:06 Надо бороться за такие вещи. Это Бог устраивает, чтобы мы были постоянно в тонусе. Когда человек начинает заниматься миссией, он очень быстро растет и для того, чтобы, например, самолету взлететь, что нужно? Скорость нужна, да? Разгон нужен какой-то. Топливо, пилот, крылья – это все понятно, что это есть, но всё равно самолёт не взлетит. Нужна скорость, разгон нужен. Так же и здесь. Чтобы уйти в духовный мир, нужно разогнаться. И разгон этот делает ничто иное, как этот духовный звук, который мы каждый день повторяем. Молитву или мантру. Вибрацию духовную мы настраиваемся, на самом деле, мы разгон делаем, разгоняемся. Взлет в духовный мир – это не взлет самолета просто. Там разогнаться нужно по-настоящему, по-хорошему.

01:00:57 И гуру нам позволяет это сделать. Он убирает тяжелые какие-то препятствия, всё равно убирает. Они ещё будут, пятьдесят процентов кармы же ещё остается, хоть она не тяжелая, но нет-нет она будет цеплять нас за этот мир. Как-то раз-раз-раз-раз. С помощью гуру мы это все отрываем, отрываем, отрываем, разгоняемся, разгоняемся. С помощью мантры. Вот этой вибрации звуковой, которая произносится каждый день. Каждый день набирается скорость. Но достаточно ли скорости самолету взлететь? Можно же и разогнаться и прям уехать в лес куда-нибудь туда.

01:01:30 Нужна какая-то дополнительная сила, да? Турбина какая-то или форсаж включить нужно, чтоб оторваться от земли. Во время причём это нужно сделать. Гуру наблюдает за учеником. Если он видит, что он достаточно уже разогнался, гуру дает второе посвящение. Второе посвящение как раз является той самой отрывной силой, когда душа начинает подъем теперь в духовный мир. Она остается здесь еще. Она также занимается деятельностью здесь, выполняет обязанности перед родными, перед близкими, работает, учится, миссия какая-то. Внешне тело ещё здесь. Оно счастливо, оно светится, оно не болеет, человек полностью счастлив. Но сознание уже все отрывается от материи.

01:02:16 Душа постепенно, постепенно будет уходить в духовный мир. До конца жизни сколько-то доживет. Этих людей называют, я уже приводил этот пример, да? На чемоданах такие люди сидят. Сумки уже собраны, но они ещё здесь, дела какие-то доделывают, непривязаны ни к чему, люди отреченные уже, хотя живут в социальной системе, в семье, дети есть, родственники – всё это есть, бизнес, дела. Но они уже знают, что это временно, так. Потому что я уже готов войти к себе домой, я уже домой иду к себе, меня там близкие ждут. Самые настоящие близкие, родные, друзья, жены, матери, дети. Все там есть в духовном мире, совершенное при чем.

01:02:51 И гуру когда дает второе посвящение ученику, он дает эту возможность оторваться отсюда. Это посвящение в гаятри. Гуру дает секретную мантру ученику в ухо вчитывает звуковую вибрацию в правое ухо. Ученик должен каждый день теперь повторять три раза в день утром, днем и вечером. Буквально там от семи до десяти, до пятнадцати минут (у всех по-разному будет) уделять время каждый день. Гаятри будет отрывать . Это та самая турбина – гаятри.

01:03:23 Такой путь примерно. Это я вкратце описал, на сколько ценен в нашей жизни гуру, учитель, как он заботится о нас. То есть, если у вас есть учитель духовный, имейте в виду, ваша жизнь будет вся счастливая. Это обязанность гуру – сделать так, чтоб его ученик был счастливый. И он это делает своей силой духовной, потому что он с Богом связан, у него полномочия есть божественные. Все ситуации, которые будут происходить с учеником, устраивает духовный учитель в жизни. Невидимой своей силой духовной. И ученику нравится такая жизнь, потому что нет препятствий никаких.

01:04:00 А если есть какие-то препятствия, ученик сразу вспоминает духовного учителя и тогда эти препятствия приносят счастье. А если ученик думает «я сам сейчас решу все вот эти препятствия» забывает про гуру, тогда будут проблемы только. Еще хуже может что-то быть. «Я сам решу, я сам…» Ничего мы сами не решим. Ребенок не может без родителей. Пока ребенок ещё маленький, он опирается на руку родителей. «Папа, помоги; мама, помоги» Так же здесь. Пока мы начинаем духовный путь, мы как дети еще. И гуру это видит.

01:04:31 Потом, когда ученик зреет, зреет, гуру отпускает руку ученика «сам давай теперь, у тебя есть разум, я тебе дал разум, сам действуй теперь» Не надо гуру постоянно беспокоить, сам. У него сердце открытое уже. Все, знания все есть. Ученик сам знает, что делать. Давайте, у нас время немножко осталось, минут 15, наверное. Может быть что-то обсудим, какие-то вопросы?

01:05:01 [вопрос из зала]
- Сразу же, как только вы принимаете учителя духовного, вы уже гуру. Но какая классификация ваша? Гуру разные. Мы же говорили, разные гуру могут быть. Есть гуру, который дает направление. «Мулла укажет путь лишь до мечети» есть такая поговорка. То есть, кто-то вам говорит «иди туда» Он тоже является гуру. Но это гуру другую классификацию имеет. Есть гуру-наставник, тоже гуру, шикша-гуру. Есть дикша-гуру, тот, кто дает посвящение, инициацию уже. Когда учитель захочет, увидит вашу квалификацию, что вы квалифицированы уже, тогда вы можете стать инициирующим гуру. Гуру вам скажет, когда надо быть. Сам ученик не может понять, когда он готов. Если он думает «я, наверное, уже готов гуру» , все, это гордость, это значит падение. Гордость - последнее препятствие. Мой духовный учитель не хотел становиться гуру. Он считал себя неквалифицированным. Но его духовный учитель сказал «стань гуру, стань, начни инициировать людей, за тобой люди идут потому что»

01:06:05 Он говорит «Гуру Махарадж, я неквалифицированный, у меня нет квалификации» –Это неважно. Стань гуру, квалификация придёт к тебе сразу же - Как скажете. Раз Вы говорите, я буду это делать. И он просто это делает, потому что ему гуру сказал. Сам он не хочет этого. Не хотел, вернее. А теперь делает. Сейчас уже в 2008 году он начал инициировать. Сейчас по-моему, около 900 учеников уже за вот эти года инициации по всему СНГ даже в Европе есть ученики уже.

01:06:51 Кто мой духовный учитель? Он здесь. Нет, Олег Геннадьевич шикша-гуру. Тоже гуру, но шикша, наставник. По великой удаче в этом фестивале это ни разу ещё здесь не было. Это первый фестиваль такой, нам так повезло сильно, что духовный учитель здесь весь фестиваль, представляете? Он два раза был на этом фестивале из всех других фестивалей, их много было. Он всего лишь два раза был и то на два-три дня приезжал. Занятость сильная. Сейчас он весь фестиваль здесь. Он ещё будет играть на гитаре на заключительный. Он музыкант. Поиграет духовные песни какие-то будут, когда будет закрытие. В субботу, да будет? На заключительном вечере. По крайней мере, пообещал.

01:08:17 Вопрос. Если после посвящения ученик не может никак разогнаться. Не развивается.
-Такого не должно быть. Если есть посвящение, ученик может развиваться. Если он не развивается, значит, грешит, где-то обеты не выполняет. Нарушает обеты просто. Поэтому разогнаться не может. Надо прекратить это делать просто и все. То есть, гуру за нас не будет это делать. Мы сами будем. Мы сами должны заниматься собой. Гуру только силы дает нам и все. Но если у нас есть желание, один из препонов таких, что у нас остаются материальные желания, мы за них держимся. Продолжаем держаться за материальные желания. Они очень тонкие. У нас будет одна лекция «Препятствия на духовном пути» я немножко там расскажу, какие могут быть препятствия. Люди уже встают на духовный путь и всё равно держатся за материальные какие-то свои заначки какие-то. И они не могут понять материальное оно или духовное.

01:09:26 Смотрите, вы говорите «тебе нравится его традиция» То есть, вы уже знаете традицию. Вы говорите «мне нравится его традиция» вы сказали. То есть, вы изучаете традицию сначала. Нет, вы сначала изучаете традицию. Вот это вы правильно сказали. Вы увидели человека. Вас не человек привлек. Вас привлекла его сущность. То есть, его традиция внутри. Не он, не тело вас привлекло. Привлекла традиция все-таки. То есть, он вам говорит что-то, какие-то правила, то есть, знания какие-то дает и вы по его голосу определяете, в какой он традиции. То есть, привлекает традиция на самом деле. А потом мы понимаем «вот этот учитель, скорее всего он следует этой традиции» И мы уже потом через личность привлекаемся. Нас привлекает сначала традиция.

01:10:25 Потому что есть такие личности, они такие, знаете, прям такие все красивые внутренне они говорят что-то красиво, но как только начинаете традицию изучать, понимаете, что это не моя традиция. Я вот не смогу так жить. Хотя личность хорошая. Личность хорошая, да. А вот традиция не нравится. Например, есть тантра, например, да? Такое учение – тантра. Тантрические практики разные духовные есть. И есть люди мистики – тантристы. Это мистическая такая практика, тантра. И люди очень красивые эти. Они занимаются мистическими всякими там практиками, их тело омолаживается, они очень красивые, светятся. И многие привлекаются «Вау! Вау!» Они привлекаются личностью – это обман, это иллюзия. Потому что потом это во что вытекает эта практика? Нужно будет заниматься тантрическим сексом. То есть, это все в одном помещении находятся, все раздетые. Мужчины здесь, женщины здесь, могут поделиться, могут не поделиться, могут как-то так. Там разные варианты есть.

01:11:26 Начинается практика, как бы практика. Начинают мантры читать раздетые и занимаются сексом каким-то там, много чего они делают. И они говорят «такая у нас духовная традиция, что поделать? Мы следуем, вот она есть в писаниях каких-то описана, что можно делать, почему нет?» То есть, мы можем личностью привлечься, а традиция не понравится. Скажем «нет, нет, вы как человек хороший, но я вот этим заниматься не буду» То есть, всё равно нужно изучить традицию. Какая цель традиции изучить? Какая ваша цель вашей традиции?- Наша цель быть максимально сексуально удовлетворенными. Мы хотим божественной любви сексуальной. Устраиваем меня такая цель жизни? – Да. Все, это ваш путь, пожалуйста. Устраивает вас это?

01:12:16 Все, кто тантрой занимается, все пойдут на низшие миры и до ада дойдут. Это не значит, что это не духовный путь. Это духовный путь, просто он делает такой крюк. Это тоже духовный путь. Эти люди родятся на низших планетах не в человеческих телах. Там есть такие тела, которые предназначены для секса. То, что люди здесь занимаются сексом, это «пх» вообще… Противно вам будет потом, когда прозреете духовно, вы потом поймете, где человек может ощутить это же состояние без вот этой грубой всякой вот этой глупости. Есть специальные тела из этих 8 400 000 жизней, наги, например. Нагалока есть, это планета нагов. Но она низшая планета. Ниже Земли.

01:13:02 Там такая потенция сексуальная живым существам дается, они там такое вытворяют, они целыми днями этим занимаются, живут. Это их смысл жизни. Вот туда эти идут тантристы. А потом ещё до ада дойдут и они должны быть в блаженстве. Раз ты тантрист. Ты должен в блаженстве быть всегда, что бы с тобой ни происходило. Если ты пройдешь этот путь до ада, и в аду ещё будешь в блаженстве, то потом ты с ада напрямую «вжжжих» в духовный мир уходишь. Я не буду описывать, что происходит, как можно испытать блаженство, когда вам приносят внешне страдания какие-то. Тантрист, если настоящий, он всегда в блаженстве. Ему без разницы, что там с ним происходит. Он сидит в медитации в этом мире.

01:13:49 Александр Македонский приехал в Индию завоевывать ее. Говорится, было три фактора каких-то, три события, которые дали ему понимание, что лучше уезжать отсюда. Индия не завоюется. Индию до сих пор никто не завоевал. Это невозможно. Духовная страна. И вот он приехал, первое, он встретил йога. Йог сидит под баньяновым деревом, медитирует. Обросший такой. И он подъехал со своей маленькой армией. Большая армия там осталась с близкими. Подъехал, йог сидит, не шевелится.

01:14:21 Македонского это немножко задело: обычно перед ним все вставали – Император мира. Сразу же вставали, кланялись или ещё что-то, выражали почтение. Ноль. Никакой эмоции вообще нет. Он видит, что окружение – то смотрит на него. «О, тебя не уважают здесь» Ну, и соответственно, гнев сразу, да? Достает меч, подходит к йогу, к голове ставит и говорит «сейчас тебе «вжих!» Йог открывает глаза, улыбается сразу. Его ничего не тревожит, атмарама, потому что. То есть, удовлетворенный внутри. Атма – это душа, рама – это счастье. То есть, внутри счастье есть Говорит «ты мне вот этим мечом сейчас голову отнесешь?» - Да - И моя голова покатится? – Ну, да – И ты это увидишь? – Ну, да – Я тоже это увижу. И закрыл глаза опять.

01:15:25 Македонский спрятал меч, сказал «надо подальше уходить, странные здесь какие-то люди» Тантра: не боится человек. Отрубай, нет проблем. Какие проблемы, я обратно её поставлю. Йоги это делают в секунды. Они знают законы метафизики тонкой очень. Как это все делается. Все поддерживается звуком. Обладает мантрой, звуковой вибрацией, может хоть там пять голов себе вставить, они будут работать все. Это я так, между прочим. Не надо к этому стремиться. Есть много-много. Чего можно делать с помощью йоги. Но это не наша цель. Наша цель – любовь к Богу. Развить настоящие чистые отношения с Богом.

01:16:38 Два варианта есть. Он может вообще не принять, вы не дождетесь. Он может вообще не принять, кто знает. У него своя жизнь, у вас своя жизнь. Пытайтесь мыслить всегда с позиции «я душа» я не женщина. Вы одна летите в своем самолете судьбы. Вы одна и пилот, и пассажир одновременно. Никого с вами нет. Вы по судьбе летите одна. Когда вы оставите это тело, никого рядом возле вас не будет. Ни мужа, ни жены, никого не будет. Вы одна. Вы в ответе за свою судьбу. Вы отвечаете за свою судьбу. За свою жизнь.

01:17:12 Другой момент. Кто такой муж? Муж объелся груш. Соратник. Это уже ближе. А ещё ближе? Друг. Муж – это друг в первую очередь. Если вы ещё не друзья, даже не помышляйте о замужестве. Иначе проблемы будут. Вот одна из проблем. Муж, в первую очередь, так же как и жена в первую очередь, это друг. А кто такой друг? Тот, кто всегда придёт на помощь. И вам нужна помощь. Вы говорите «друг мой, под названием муж, не мог бы ты мне помочь, друг мой, я нуждаюсь в духовном росте, я нуждаюсь в гуру» И друг всегда поймет. Скажет «конечно, как я могу тебе помочь, ты же друг мой? Ты не жена, ты друг мой в первую очередь» жена – это уже второй план. Жена - это ответственность. Муж – это ответственность. Это всего лишь ответственность. Но есть ещё дружба. И вот это главное, что должны сделать молодожены – стать друзьями, чтоб помогать друг другу, заботиться друг о друге, любить друг друга, одинаково мыслить, единомышленники, соратники, они одинаково мыслят. У них нет противоречий вообще ни в чем.

01:18:36 Они знают, у них общая цель. Общая цель. Нет разных целей. У них общая цель. Если цели разные, не женитесь, замуж не выходите. Всю жизнь будете страдать потом. Выяснять отношения. Одна цель. Тогда можно уже союз скреплять. И коли вы уже находитесь в этой невыгодной сделке, да, сейчас пока, не вы, вообще люди. Берите управление в свои руки. Это ваша судьба. Как можете, решайте этот вопрос. Долг спросить у мужа обязательно. Я хочу сейчас получить посвящение. Я хочу духовного учителя. Я хочу духовной практикой заниматься. Дай мне благословение, дай мне защиту. Говорите с ним как друг. Не говорите как жена. Сначала дружеские какие-то настроения попробуйте хоть немножко развить. А потом как друг скажите.

01:19:23 И вы увидите, совсем другая реакция будет. Нежели вы как жена придете, скажете «ну что, ты дашь мне что-нибудь?» – Нет, не дам. Охота контролировать же все. Нет, мы одни летим в самолете. Это надо понимать, это очень сильно отрезвляет. В идеале, конечно, жена идет за мужем. В идеале. Но где сейчас идеальную семью найти? Поэтому принимайте. Женщина принимает посвящение, потом мужа делает духовным человеком. Примеров масса таких. Ну, не масса, есть примеры. Примеры есть. Женщина, вот у меня даже сестра духовная есть, она так и сделала. Муж вообще был никак. Мясоед, алкоголик, не алкоголик, просто выпивал, мясо ел. Никакой духовной практики. Просто жизнь праздная и все. Тем более такое положение в обществе хорошее занимал.

01:20:16 Женщина сразу раз, поняла смысл жизни, встретила духовного учителя, сразу предалась. Сразу предалась. Она мужу сказала «я хочу» Он говорит «да, вообще..» Она «ладно» и сама потихонечку продолжает выполнять свои обязанности переел ним. Кормит его, одевает, все делает, заботится, обязанности выполняет, но ещё духовной практикой занимается. Он сейчас посвящение получил у Гуру Махараджа. Он получил посвящение сейчас в Индии в Маяпуре. И он так рад, он говорит «я свою жену никогда не отблагодарю, она пленила меня просто» Чем? Выполнением своих обязанностей. Всё, что я просил, она давала. Я просил мясо – давала мясо. Просил вина, шампанского – она приносила. Всё, что я просил, она давала и она пленила меня просто.

01:21:06 Я говорю «почему ты такая счастливая?» Она говорит «я молюсь Богу просто и все, чтоб ты был счастлив, я за тебя молюсь» Это долг жены – молиться за мужа. Он пленился просто и все. У нее ушло три года на это. Три года всего. Сейчас он духовный человек. Серьезный духовный человек, при чем. Просто она не перестала выполнять своих обязанностей. Занимайтесь собой и мы поменяем мир. Никто за нас это не сделает. Мы одни. Это отрезвляет, когда мы понимаем, что никого рядом не будет. И серьезно надо к себе подходить. И меня один раз так просто вернули в духовную традицию, потому что я с нее чуть не ушел.

01:21:45 Я чуть не ушел с нее. Я пришел, привлекся и буквально через полгода я подумал «что-то странно здесь как-то все» Пошли первые препятствия на пути на духовном, а никто же образование не дает. Думаю, что-то как-то странно, тяжело что-то это все. Никто ничего не объясняет, наверное, это не мое. Это не моя традиция. Пойду-ка другую искать. И я перестал заниматься духовной практикой. Полгода и все. Я уже ничего не делал. Да. Потому что никто не дал защиту. Никто не объяснял мне, что нужен наставник. То, что сейчас мы здесь разбираем наставническую систему, это по милости моего духовного учителя. Он мне дал знания, он сказал «изучи эту всю структуру наставничества, систему и потом давай людям знания, потому что в этом дефицит сейчас» В любой традиции дефицит того, что мы здесь рассказали. В каких традициях это есть?

01:22:34 Да даже в наших традициях не везде вот это соблюдается. Просто по милости Прабхупады все как-то растут. Гуру-спаситель дает знания, заботу как-то. А так в идеале вы не найдете наставников сразу. Днем с огнем их не сыщете. Со мной то же самое произошло. Я бросил, думаю, не буду ходить. Не ходил в храм, ничего. Иду по улице. Просто иду. Куда-то шел по своим делам. Слышу голос такой «Владимир!» Я знаю, что меня никто так не зовет кроме как с этой традиции люди. Меня по-другому звали там всегда. Я думаю, «o!Кришнаиты! Поймали меня опять»

01:23:17 А там, знаете, рынок, большой рынок и дорога возле рынка. Машины едут, но они медленно едут, потому что люди постоянно ходят там. Рынок. И с этой стороны дорожка тротуарная, где люди ходят и с этой стороны пешеходная дорожка. Я по этой иду, она по этой идет, женщина. Пожилая женщина. Она меня увидела, мы уже знакомы были в храме несколько раз пересекались. И я уже вот так где-то, она мне «Владимир!» я раз, «кхх» . Люди такие раз, кто-то кого-то зовет. Интересно же, да, беседы разные? Кто-то кого-то зовет. Смотрят, кто там Владимир. Ну, ладно, никого. И люди дальше идут.

01:23:54 Я думаю, ну что, раз меня увидели, какой смысл мне сейчас прятаться. Я думаю, кто это кричит? И увидел ее. Она машет с другой стороны. «Харе Кришна!» Все люди раз, кто там Харе Кришна, кто там кришнаит? Я «ааа» Так как уже понятно было, я засветился уже, что прятаться. Я выпрямился, сказал «Здравствуйте!» Как-то смягчить. Люди такие «а понятно, понятно» И дальше движение началось. Она опять «вы почему в храм не приходите?» Люди раз, остановились, смотрят. Ну, давай, отвечай. Почему в храм не ходишь?

01:24:42 Я продолжаю идти потихоньку, то есть, у меня стратегия : побольше расстояние и потом «вжих» просто и все, чтоб не докричалась. Я говорю «у меня много дел очень, я очень деловой человек, сейчас все дела решу и приду» Как бы «отстаньте от меня» Как б от ответил просто. Люди «вот ответ нормальный» И раз опять все пошли. Я чувствую, что я уже ухожу. Она молчит. Я думаю «все, классно, Слава Богу, все, все «

01:25:15 Она последнюю фразу сказала, которая меня как молния поразила просто. Эта фраза вернула меня в традицию. Да, это гуру мой. И я эту женщину до сих пор считаю как гуру. Она сейчас в Гималаи с нами едет. Как мать для меня она. Она сама обо мне как о сыне заботится о духовном. Она крикнула в догонку «Но имейте в виду, когда вы умрете, никого возле вас не будет» И люди в шоке встали. Вся вот эта масса там я не знаю, сколько там людей, все замерли просто и я в том числе. Она эфир так разрезала этой фразой, что все просто забыли куда шли сразу. Многие задумались, о чем она говорит.

01:26:00 И я встал, я не мог идти, я просто парализованный стоял. Я анализировал, что она имеет в виду. Она дальше пошла. Я проанализировал, думаю так оно и будет Кому я нужен буду, когда буду умирать? Кто обо мне позаботится? Никому я не нужен. Все о себе думают. И я с того места прям сразу в храм пошел. Я понял, что надо идти, это знак просто. Это Господь меня просто на отпускает. Он заботится через людей. А мне близкие друзья, родственники говорили «да ты куда? Какая? Это секта! Ты ж нормальный человек!»

01:26:39 Другими словами вот этот муж, который не пускает. Нет, мы в праве сами решать в своей судьбе. Мы сами отвечаем за свою судьбу. Не муж, не жена, не дети, никто, мы сами. Один. Мы и пассажир, и пилот. Принимаем решение и действуем. Но действовать так, чтобы другим больно не было. Мягко очень. Тактично. Гибко очень. Так, чтоб люди не страдали вокруг. Это любовь. Тогда люди привлекутся. А не так, что вы в квартиру заходите и говорите «вы что, мясоеды?» родственникам. И берете в форточку выбрасываете все мясо из холодильника. Да, я так делал. Не до чего хорошего не довело. Все в шоке были. Ну что, время пришло у нас. Давайте, всем хорошего дня! Мы выходим на финишную прямую. Немножко осталось.

транскрибирование: Даная Суграли | Актобе | Казахстан | 14 July 2014