Эгоцентризм

центр Дханвантари - 26 ноября 2009
лекция для начинающих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:33:21 | качество: mp3 64kB/s 42 Mb | прослушано: 3301 | скачано: 1895 | избрано: 61
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Вообще постарайтесь на будущее, потому что свечи, если вы недостаточно накапали воска, они потом падают, и мне пришлось вот такой круг сделать, чтобы потом их закрепить. На самом деле это каждый должен сделать сам, сам закрепить свою свечу, не просто её воткнуть, она так стоять не будет, её нужно закрепить на воск. Я думал, вы знаете, вы были в христианских храмах, значит, вы даже в христианские не ходите, только ведические. Я это знаю с детства, как свечи ставить. Поэтому просьба, свечи аккуратно закреплять, чтобы они, видите, свеча если плохо закреплена, она сейчас начнет капать на пол, то есть её надо обязательно закреплять.

00:01:02 Поэтому в храмах есть такие люди, такие бабушки, которые стоят около свечей, и когда вы ставите, они для тех, кто не умеет это делать, они потом подправляют. Я помню даже раньше это несколько сердило, потому что я думал, почему она переставляет эту свечку, я её воткнул куда попало, она потом переставляет так хозяйской рукой, так скажем. Но теперь я знаю почему. Но вы сами видите, что для божеств это вообще хороший подарок, и он появился благодаря вам. Итак, мы сегодня будем рассматривать с вами следующий порок, следующего «дракона». Сегодня мы коснемся такого дракона очень могущественного, и вы уже увидели его имя, это Эгоцентризм.

00:02:03 А здесь я не нарисовал ещё дерево, только начал его рисовать, потому что я хотел бы, чтобы мы его нарисовали с вами вместе. Это очень могущественный порок. Пожалуй, это один из таких сильнейших пороков, но собственно говоря, с вами так все и идем, от таких наиболее могущественных пороков двигаемся, и потом будем разбирать их следствия какие-то, которые возникают. Вот этот эгоцентризм, он связан с тем, что пространство, которое захватывает посланник самого Люцифера, то есть здесь человеку придется столкнуться с посланником Люцифера, а значит, и с самим Люцифером лоб в лоб, то есть здесь уже схватка будет не на жизнь, а на смерть. И конечно, у Люуифера желание всегда, потому что Люцифер очень могущественный из всех Асуров, у него всегда желание некоего полного захвата власти.

00:03:11 Надо сказать, что в мире Асуров достигнуть самого большого могущества невозможно, и поэтому Асуры, которые достигают очень высокого уровня, они тем не менее не могут захватить всем Антимиром, всё равно Антимиром правит Господь Шива, в своей ипостаси, как Рудра, такая устрашающая форма Шивы, как Шива разрушитель. И там он выглядит не таким прекрасным, как у нас на алтаре, справа на алтаре, где он стоит со своей супругой Паравати, это духовная форма Господа Шивы, который пребывает в пространстве духовного Кайласа, а в Антимире он проявляет себя как Рудра, это устрашающая форма, именно является повелителем этого Антимира.

00:04:05 Хотя сам он реально не делает каких-то шагов по достижению власти, то есть просто все обитатели Антимиров: все эти Наги, Ракшасы, Дайти и Даналы, они, собственно говоря, испытывают некий особый страх, такой трепет, и для них в действительности эта форма, эта форма Бога, потому что они тоже поклоняются, служат Богу, но служат ему как Рудре. Как мы уже говорили с вами на одной из первых лекций, что страх для Антимира — это движущая сила. Поэтому для них испытывать страх — это нормально, для них это очень естественно. Поэтому, собственно говоря, Господь является им в такой форме для того, чтобы они испытывали этот страх, потому что они этого сами хотят, это мир страха. И Рудра сам, он даже не находится на высшей планете этих Антимиров, которая известна как Паталолока, или пространство Потала.

00:05:08 Он туда не приходит, у него есть своё пространство, в котором он действует просто как символ этого мира, и так что дает свою милость вот этим всем Асурам для того, чтобы они могли ему там поклоняться. Но Люцифер, как и обычное проявление ипостаси, это тоже некая должность, и все Асуры, они стремятся занять эту должность, он пребывает на Паталолоке. Но опять-таки там есть личности, которые являются посланниками самого Вишну, и они тоже контролируют эту Паталолоку, поэтому даже Люцифер, он не может захватить власть там, не говоря уже о том, чтобы захватить власть здесь, в нашем солнечном мире. Люцифер власть захватить не может.

00:06:18 Ему дано лишь право в этом мире, скажем, в общем в мире, в нашем мире использовать пороки человечества для того, чтобы в общем-то повелевать не только людьми, ну, в основном людьми, то есть он может проникать сюда и действовать, и посылать своих непосредственно слуг. Но придти сюда в своем изначальном облике и получить здесь власть он не может, хотя и стремиться, и власть, которую он пытается достигнуть здесь, он делает это с помощью других людей, людей, которые стали на путь Люцифера, которые вольно, или не вольно стали его слугами.

00:07:06 И вы знаете есть такие секты, которые поклоняются Люциферу, такие черно магические секты, они сознательно приносят ему жертвы, и даже совершают кровавые жертвоприношения. Мы с вами совершаем Яги для того, чтобы удовлетворить самого Бога, и также полубогов, а они совершают кровавые жертвоприношения для того, чтобы удовлетворить высшую ипостась вот этого Антимира. Ну, и в общем-то, даже по их желанию в этом Антимире Богине Дурга Дэви, она проявляет в различных устрашающих формах, потому что в нашем мире нет смысла, нет необходимости Дурга Дэви проявлять себя в устрашающей форме. А вот именно в Антимире, там она проявляет себя таким образом.

00:07:58 Так вот, когда мы говорим о власти Люцифера, его влиянии, то естественно, его такое желание — это захватить власть над душой. То есть вот если будет власть над душой, то тогда все, тогда это победа Люцифера. Но пространство, в котором находится душа, Анахата чакра, вот это место, оболочка души, или как говорят духовное сердце, оно никогда не подвластно Люциферу. То есть это сокровенное место, в которое может входить только душа и сам Господь, в своей форме, такой как Параматма, или Крирадакаша Вишну, он может приходить к нам в гости. И также туда может приходить к нам наш ангел-хранитель, или ангел-хранитель индивидуальный, или ангел-хранитель рода, они могут посещать эти пространства для того, чтобы общаться с нами, но никакие посланники Асуров туда не могут входить, в том числе и Люцифер.

00:09:05 Но поскольку у него есть такое желание, покорить душу, то он делает это более таким хитрым образом, то есть он захватывает двор, то есть не сам дом, а двор, то есть это место, которое непосредственно находится рядом с нашим домом. От этот двор, он известен как Суриямарма, или Суриячакра, и это двор окружает наш дом, то есть это очень тонкая оболочка, в которую душа должна войти прежде, чем она покинет свой дом. То есть она не может, минуя двор, выйти через какой-то подземный ход, это невозможно, она не может перенестись сразу. Значит, она первое, что делает, она входит в пространство Суриямармы.

00:10:00 И вот это пространство по своему названию, оно связано с Богом солнца, Вивасварну. И Бог солнца, он освящает это пространство Теджесом очень сильно, а Теджес — его специфическая энергия, его специфическая Шакти, и одно из свойств Теджеса, а здесь он проявляется в очень высоком, таком концентрированном состоянии, это защищать, то есть защищать дом души. И здесь Теджес на столько концентрирован, что через двор пересечь какие-то личности, какие-то другие души, они не могут пересечь этот двор, это очень сложно. Они могут это сделать только по воли Люцифера, только по воли Люцифера, потому что двор — это то место, куда пропускаются другие души. То есть когда мы общаемся, мы можем пустить другую душу даже в своё сердце, в Анахату. Но на самом деле это бывает очень редко. Человек должен быть действительно, не просто жить, как говорят, быть в таком Анахатном уровне, жить через сердце.

00:11:06 Ведь этого мало, потому что кто-то может быть вашим другом, и вы захотите раскрыть ему сердце, но все дело в том, что это очень сложная задача, поэтому с такими личностями, которых мы любим, друзья там, подруги, это может быть возлюбленный, возлюбленная, это могут быть иногда дети там, или родители, хотя в наше время это очень редко, то есть это возможно. Возможно мы захотим впустить туда нашего учителя, или учитель может впустить своего ученика, но на самом деле, все эти встречи, они происходят вот в этом дворе. То есть именно при дворе. И по этому двору судят о хозяине этого дома, и судят о том доме, в котором находится данная душа. Потому что двор, он полностью отражает состояние Анахаты. Иногда говорят о том, что эта Суриямарма, она является даже частью, некой частью этой Анахаты.

00:12:07 Она действительно является частью, но она не находится внутри, она находится снаружи. Это все равно, что нет смысла строить двор у какого-то места, где нет дома. Может быть вы сделаете двор, но если вы там не построите дом, этот двор будет бессмыслен. Поэтому они очень тесным образом связаны. И поэтому когда мы общаемся с какими-то душами очень-очень близко, то есть именно в какой-то из форм любви, в Матхурирасе, то есть это форма любви между возлюбленным, возлюбленной, а в форме Ватсалираса, это родительская любовь — любовь между родителями и детьми, а Сатхьяраса — это дружба, дружба истинная, не приятельские отношения, или товарищеские, а именно дружба, как форма любви.

00:12:59 Дасьяраса, как отношения между, например, учителем и учеником. И Шантараса — любовь, которую мы можем испытывать к каким-то может быть неживым объектам, ну, или внешним неживым, любовь к родине, например. В любом случае, вот это общение, оно происходит здесь, в подворье, вот на уровне Сурьи. И мы впускаем туда этих личностей. Если говорить о тех, с кем мы просто общаемся, тогда мы должны выйти за двор, а около двора, там есть место, где некое пространство, некая улица, где живут наши, ну, как представить себе, что вы живете в каком-то поселке, и рядом с вами живут ваши соседи. И это люди, с которыми вы там близко связаны, может где-то ваши какие-то родственники, но это так, для того, чтобы было образное понятие. Вот это близкие к вам дома, близкие люди, близкие семьи, а это место уже известно как Вайу.

00:14:07 И вот пространство Вайу, оно находится за пространством Сурьи, это место, где и происходит общение. Там мы можем общаться с самыми разными личностями, и это пространство, оно безопасно. То есть там вы не спускаете в своё сердце и в свой двор. Но когда мы говорим о влиянии Люцифера, то Люцифер естественно желает захватить нашу душу, да? Есть такое понятие, вы знаете, продать свою душу дьяволу. Что это означает на практике? На практике означает это следующее, что необходимо прежде всего впустить посланника Люцифера во двор, позволить ему там жить. И дальше дать ему возможность войти в свой собственный дом. То есть по законам Бога это невозможно. То есть если человек следует законам Бога, то свой собственный дом, ну, скажем, в ваш собственный дом войти эта сущность не может.

00:15:08 Эту сущность можете впустить вы, причём при условии полной осознанности, что вы этого хотите. То есть, например, заключается договор с дьяволом. Если человек заключает такой договор с дьяволом, он впускает, в свою душу, в свой дом. Это уже очень, ну, вследствие этого будут очень страшные последствия, потому что если посланник Люцифера войдет туда, то сам Люцифер войдет туда. То есть он будет нести специфическую энергию Люцифера. И он войдет туда, и вот в этом случае вы уже не будете принадлежать нашему миру. То есть тот человек, который это сделает, он встаёт на путь ухода в Диперион, в Антимир. Там тоже есть эволюция, там тоже можно пройти эволюцию, но вот находясь в этом мире зазеркалья, хотя этот мир действительно имеет свои какие-то моменты.

00:16:09 Не значит, что этот мир полон страданий, потому что тот, кто рождается в этом мире, он себя чувствует там достаточно хорошо. В этом смысле надо сказать, что каждый из нас, если бы он там очутился в нынешнем положении, он бы ужаснулся, увидев этот мир. Но кто-то мог и позавидовать, все зависит от уровня эволюции, кто-то мог и позавидовать, кто находится в глубоком невежестве. Он мог позавидовать, потому что там это мир, ну, такого очень высокого развития технократии, то есть технократия там достигла высочайшего уровня эволюции, который только можно представить. Поэтому различные фантасты, писатели-фантасты, они всегда подключаются, не всегда, но многие из них, большая часть подключается к этим энергиям антимиров, и оттуда черпают свои фантазии, представления, пишут книги.

00:16:59 Когда они описывают будущее земли, как такое будущее, где все состоит полностью из неких био роботов, которые полностью служат как рабы человеку, человечество им управляет, все, созданы совершенные компьютеры, в миллионы раз лучше, чем сейчас. И поэтому не требуется никаких усилий. То есть по сути дела такой райский мир высшего комфорта, где практически труд человеческий, ну, очень ничтожен. Любые ваши желания, они там исполняются, благодаря именно такому техническому гению. Вот это мир, в общем-то, Билусварга, который Билусварга — это как раз и есть райский мир Асуров. То есть вот там они живут в таком состоянии. А само чистилище они создают для тех душ, которые живут в нашем мире, но проходят там через очищение, поэтому это лишь виртуальная игра, которую можно пройти после смерти.

00:17:59 Именно по собственному желанию, после согласия Ямараджа — Бога смерти. Но ни в коем случае никто не попадает туда просто так, не осознано. Это в общем-то метод очищения, и так скажем, лечения души. Сами же представители этого мира, они делятся на, в общем-то, вот этих Асуров, которые известны как Дайти и Данава, они по своему статусу, их 33 миллиона, они по своему статусу равны Богам и полубогам. Каждый из них имеет своеобразную, ну, своего брата-близнеца в нашем мире. Они по лику своему прекрасны, а самый прекрасный из них Люцифер, но эта красота у них холодная, ибо они жестоки, и живут в страхе, и сами склонны подавлять других, проявлять различные формы насилия, жить в этом страхе, хотя этот мир действительно совершенен. Но в этом мире совершенство — это очень относительно, этот мир технического совершенства.

00:19:01 Именно технического. То есть тот путь, который является для человечества совершенно тупиковым, тот путь, от которого человечество должно уйти, там этот путь как раз-таки культивируется. И те из Асуров, которые имеют такую форму, как они считают, божественную, то есть у них статус этих Богов, полубогов этого мира, то вот, собственно говоря, их называют Дайти и Данавами, то есть они считают себя очень великими, потому что они намного могущественнее, чем скажем, мы с вами, потому что они где-то могут иметь сознание на столько высокое, что они могут, ну, не то, что высокое, а более тонкое, скажем, да, чем у нас, то есть они могут своим сознанием проникать в различные уголки своей вселенной, в которой они живут, они могут владеть всеми видами мистических сил, не то, что там говорят про 8 Ситх главных, этих мистических совершенств.

00:20:00 Они там обладают 144 видами мистических совершенств. Это даже возможно Атала, Локи, но у этих личностей, у них очень большое могущество. Что касается Ракшасов, то они как раз-таки выглядят очень устрашающими. Ракшасы — это те сущности, которых мы знаем, как Циклопов там, или Тролей, они гигантский размеров. Это в общем-то, личности, которые приравниваются где-то к нашим ангелам, то есть так называемые падшие, или черные ангелы. Но они имеют внешне очень устрашающую форму, когда они рождаются, действительно они имеют тоже очень много мистических возможностей и сил. А есть также могущественные Наги, они делятся на два класса. Это драконы и змеи, гигантские змеи, но эти драконы и змеи, они естественно отличаются от каких-то видов животной жизни, это вполне осознанные формы жизни.

00:21:01 Есть там также и люди, но люди, они не очень похожи на нас. Ну, внешне они могут быть чем-то похожи на нас, у них тоже, как правило, две руки, две ноги, голова, но эта голова будет очень диспропорциональна. То есть голова может быть в четыре раза больше, чем туловище. Допустим, или наоборот, очень маленькая. Часто у них бывает не пять пальцев на руке, а там четыре только или три, а на ногах наоборот их очень много: шесть, семь. Часто бывают перепонки и т. д. То есть это, так сказать, их описание. И они конечно путешествуют тоже из одной вселенной в другую. Они путешествуют на специальных аппаратах. И многие из них, которых обнаружат при какой-то гибели этих аппаратах, то есть их потом думают, что это представители неких космических цивилизаций.

00:22:01 Это представители космических цивилизаций, но как раз находящихся в пространстве Антимиров. Так вот, говоря о этом пороке, Эгоцентризм, он возникает вследствие того, что в этой жизни у души, то есть у личности данной возникает сверх задача. То есть сверх задача, как правило, для того, чтобы с этим пороком сражаться и бороться необходимо пройти очень большой путь эволюции. И здесь уже душа входит не в рыцарский или какой-то другой зал этого замка, а она входит в тронный зал. Ну, то есть она входит туда, но в этом тронном зале находится посланник Люцифера, который изначально там пребывает уже к моменту нашего рождения. То есть не нужно думать, что эта личность, она там в прошлой жизни была такой. Совсем не обязательно. Просто там хранится некий талант, вот в этом тронном зале хранится некий талант, который охраняет такой могущественный страшный дракон.

00:23:03 Что лежит в основе этого Эгоцентризма, мы с вами поговорим немножко позже, но здесь я начал рисовать это дерево. И на что мы обратим внимание сразу? То, что Эгоцентризм имеет два ствола. Ну, это скажем так, основные стволы. Первый — это ствол, может быть самый даже мощный, и он, пожалуй, самый страшный, потому что здесь душа может пойти либо направо, либо налево. Если она пойдет направо, ну, условно говоря, направо, то есть начнет двигаться по этому стволу, то здесь пороки такие наиболее опасные, наиболее тяжкие. Налево — может быть они, так скажем, могут быть более безобидными, хотя если душа попадется в ловушку, то она может, если она родится потом в тупиковом коридоре, она может запутаться и практически в ней прорастет и второй ствол.

00:24:02 Итак, первый ствол, который дает Эгоцентризм. А Эгоцентризм мы можем обозначить с вами как? Собственно говоря, что это за порок? Это состояние души, когда человек сознательно, или подсознательно, это мы берем начало игры некой, игры с этим драконом, когда только развертываются все события. Тогда человек начинает думать, все двигается вокруг меня, все крутится вокруг меня. Как вокруг солнца двигаются различные планеты, так же человек думает, вокруг меня двигается все. Есть такая гелиоцентрическая модель, ну, мы её используем, например, в астрологии, гелиоцентрическую систему мировосприятия. То есть потому что для нас важно не где находится солнце или земля, кто является первичным, или вторичным. А для нас важна проекция, для важно, что на нас действует, когда мы воспринимаем действие других планет, солнца, луны, звезд, галактик, то мы берем в качестве модели, подчеркиваю, что только в качестве модели, мы берем землю.

00:25:14 То есть это называется гелиоцентрическая модель вселенной, и значит, мы будем смотреть со стороны земли, и нам будет казаться, что вокруг земли двигается все абсолютно. Хотя мы с вами знаем, что земля двигается вокруг солнца, солнце двигается вокруг галактики, известной как млечный путь. Млечный путь двигается вокруг центра вселенной. Да? То есть в любом случае мы с вами не являемся центром, а даже находимся где-то на периферии. Но идея представления о том, что мы в центре, она существует. Тоже самое у человека возникает иллюзия о том, что он является центром. И конечно, если мы увидим такого человека, который скажет: «Я — центр вселенной, все вы для меня иллюзия.

00:26:06 Я самый главный». То мы скажем: «Этот человек сумасшедший». И действительно таких людей мы встретим не так уж и много, которые так будут говорить. А в основном мы видим людей, которые так не думают. Они скажут: «Нет, я не считаю, я даже думаю, что я не являюсь этим центром вселенной». То есть люди будут просто-напросто не столько говорить, сколько они будут жить по этим принципам. Вот это качество сразу же создаст очень мощное ядро вокруг этих людей, то есть эти люди, они станут очень мощными лидерами. И кстати, надо сказать, мы с вами уже знакомились с одним типом лидеров, это были лидеры, у которых развита идеализация каких-то эгрегоров, идеализация социального, как мы говорили, тоже порок такой, лежащий в основе, это идеализация социального.

00:26:59 И мы говорили, что эти люди, у них талант именно очень сильных лидеров и учителей. Вот здесь мы сталкиваемся с другой формой проявления лидерства, где в основе лежит Эгоцентризм. То есть этот человек станет обязательно лидером, или будет, ну, по крайней мере, кстати, он может быть даже более могущественным лидером, чем те люди, которые двигаются по типу идеализации социального, эти люди, они могут быть более могущественными, по одной простой причине. Вот такие люди, они всегда хотят быть на виду. То есть для них очень важно быть всегда на виду у всех, им важна очень оценка, на сколько их оценивают другие. Им очень важно это, им очень важно, чтобы к ним относились особенно, потому что внутри где-то с детства они уже видят себя, что они очень-очень значимы, они очень важны, они очень велики.

00:28:01 Но они думают: «Да, я сейчас ещё может быть не такой, но пройдет какое-то время, и я этого достигну, мне нужно просто время. Дайте мне время, и я это сделаю, я сверну эту землю, я переверну все вверх дном, всю вселенную». Такой человек внутри этого очень жаждет, он очень этого хочет. Хотя он где-то понимает, до какого-то момента он понимает, что это, что он до этого ещё просто не дорос, но в принципе, потенциально он это чувствует. Да, я являюсь такой могущественной личностью. А как этого добиться? Он будет уже в тех случаях, когда, допустим, другие, вот смотрите, другие люди, они как, когда у них спрашивают, даже в детстве, ты будешь это делать? Что говорят обычно? Ну, кто может, тот говорит: «Ну, может я буду». Кто-то говорит: «Ну, не знаю». Или спрашивают: «Какие у тебя способности? Ты можешь ли вот за это взяться, или за это взяться?»

00:28:57 И если, например, никого не находится, то человек, ну, например, там у человека есть способность рисовать. Нужно что-то нарисовать, да? Или спрашивают у него, не только у него, а и у других: «Кто из вас может нарисовать?» И все молчат. А человек, у которого есть способность рисовать, талант художника, он когда увидит, что все отказались, он скажет: «Ну, в принципе, я могу попробовать». Что скажет человек, у которого проявляется этот порок Эгоцентризма? Он скажет: «Я, я». То есть все, что не будет предлагаться, он будет говорить: «Я смогу. Я попробую. Я это сделаю. У меня это получится». Он будет уверен, что у него это получится. То есть такие люди, они будут все время браться за всё, что им предлагается. И за счет этого у них проявится крайне сильная вот эта степень, то, что другой человек не раскрывает свои таланты, потому что он не делает усилий.

00:30:04 У этих людей, они будут буквально-таки одержимы идеей реализовать себя, во что бы это ни стало, как угодно. И поэтому те их промахи, которые у них будут, они будут не очень значимы. Эти люди очень быстро, быстро, быстро, быстро высветят себе то, что у них есть. Они очень быстро, во-первых, откроют в себе то, что было наработано в прошлых воплощениях. То есть эти таланты они смогут быстро приложить, они сами себе высвечивают дорогу, им не нужен никто здесь. И поскольку они на все соглашаются, то люди, которые уже реализовали себя в обществе, начинают этих людей подтягивать тоже наверх. Почему они очень быстро становятся тоже лидерами. То есть один лидер притягивает к себе другого, другого человека, который хочет тоже находится вверху. Причем здесь идет очень завышенная самооценка. То есть такой человек будет, по началу вроде ка он будет соглашаться сделать все, что угодно, любую работу, а потом он будет требовать признания.

00:31:09 Ему важно получить это признание. Если этого признания нет, он будет безумно страдать. Поэтому ему нужно всегда быть на виду. Ему нужно проявить своё я через любой способ, через любую форму скандального поведения. Это может быть совершенно непонятно, и такое поведение. Которое может казаться, что человек не совсем адекватен. Но это именно такой вот путь выхода на какой-то высокий уровень. И через какое-то время, когда у этого человека разовьются различные таланты, действительно эти таланты есть у каждого, но этот человек, он делает эти сверх усилия, он не может жить, он не может тратить время на какую-то ерунду. Он все время, все время занят раскрытием в себе этих способностей.

00:31:59 Он все время рвется на верх. И когда в нем это проявится в такой очень сильной степени, то он будет получать высокую оценку общества. Общество будет думать: «Да, вот посмотрите, в нем такие, такие, такие таланты». А он, отмечая реакцию других, он будет думать: «Вот посмотрите, какой я». Такой человек может очень легко лгать. То есть он будет обещать любые вещи, лишь бы его признали, лишь бы дали ему возможность. Если где-то стоит барьер, если где-то горит красный свет, условно говоря, в обществе, а ему нужно пройти, он всегда обеспечит это именно тем, что в нем и есть этот огонь, сильный огонь, который позволяет ему проходить. И таким образом в конечном счете, он начинает верить, он начинает верить, что он действительно великий ужасно. Вот это в нем проявляется. Я великий, ужасный, как угодно.

00:33:00 И что действительно, все больше, больше начинает склоняться к тому, что от него зависит все, а от других нет. Он начинает постепенно смотреть на других сверху вниз, он начинает терять уважение к этому миру, и тогда вырастает вот этот первый ствол, который называется равнодушие. То есть равнодушие рождается здесь именно как следствие Эгоцентризма. Потому что такой человек с какого-то определённого момента начинает относиться к другим постольку-поскольку. То есть его желание притягивать, захватывать к себе на столько велико, я ещё раз подчеркиваю, это происходит постепенно, и здесь не важно каким путем привлечь к себе внимание. Можно кому-то в морду соком плеснуть, можно кого-то за волосы оттаскать, можно пообещать все, что угодно, но нужно создать конфликт.

00:34:02 Можно матом ругаться по телевидению, но это все формы тех симптомов, которые мы называем Эгоцентризмом. Это все формы тех симптомом, что сама по себе душа схлестнулась с посланником Люцифера. И как она схлестнулась, выберется или нет, но в общем-то если этот процесс происходит неосознанно, то вырастает равнодушие. То есть такой человек. Что такое равнодушие? Давайте тоже с вами посмотрим. Что это за порок, который вырастает здесь? Равнодушие — это то, что можно было назвать иным языком, как психологи называют, отсутствие чувства эмпатии. То есть, ну, ещё такой более сложный термин получился, отсутствие чувства эмпатии. Человек теряет способность чувствовать состояние других. Он не чувствует, что другие ощущают. Ему глубоко на это наплевать.

00:35:00 То есть человеку хорошо ли, не хорошо ли, ему по барабану. Понимаете? Ну, не потому, потому что ему в принципе он такой, знаете, дофинист, нет, а именно, что он равнодушен к чужим переживаниям, он не входит в состояние других людей, ему не интересен мир других людей, он живет миром других людей, он может навязать свой мир другим, но чужой мир он в себя пускать не будет, ему это абсолютно не интересно. Поэтому если кто-то будет страдать, кто-то будет просить у него помощи, или ещё что-то, то есть это для него не важно. И вот здесь вырастают самые различные пороки, из которых, первый, о котором я хотел сказать, это насилие. Мы уже с вами сталкивались. Насилие, как насилие, как следствие было, в одном случае это было следствие страха, в другом случае это было следствие идеализации социального, но посмотрите, если вследствие страха насилие проявляется как способ защиты, как способ самовыживания.

00:36:06 Вследствие идеализации социального насилие — это способ подавления инакомыслия и защита своего эгрегора, то здесь насилие от чего возникает? Как следствие равнодушия. Простой пример. Современные люди, они едят мясо, да? Это для них совершенно обычная вещь. И можно сказать, когда наступит Двапараюга, то есть, люди не смогут есть мясо так спокойно, как сейчас. Не потому что будет введен запрет на уровне государства. Может быть он в Двапараюгу, в малую Двапараюгу он ещё не будет введен, но людям станет это стыдно. И мы видим сейчас, что люди сейчас, уже много молодежи есть, не только молодежи, но очень много молодежи в особенности, которые без всяких, казалось бы духовных организаций специальных там, бывает часто в определённых религиях это существует, запреты.

00:37:08 Нет, они без этого, они приходят на прием, и у них спрашиваешь: «А почему?» Ну, человек говорит: «Ну, я, допустим, не ем мясо с 12 лет, там с 14 лет». Кто-то там с 16-ти. Почему? У первого возникает естественно идея, потому что, знаете, как всегда, мыслишь так, как вот ты был, ты вот, допустим, отказался от мяса, как вот я отказался от мяса, потому что я вошел, присоединился к движению в сознании Кришны. Это был один из принципов, запрещающий есть мясо, мясо, рыбу и яйца. Поэтому мне сказали, это нельзя, объяснили почему, и я не стал этого делать. Но для меня это был некий религиозный мотив. Но эти люди, они говорят: «Да нет, никаких религиозных мотивов у нас нет. Мы вообще об этом. Мы просто не можем понять, как можно есть убитых животных. То есть вообще, как можно вообще есть животных, как можно отнимать жизнь у таких же существ, как мы?»

00:38:05 Они просто говорят: «Мы не понимаем этого». То переживание, та боль, которую они чувствуют, это для них естественно. Они понимают, у них есть некое чувство сострадания к этим животным, они совсем не думают, что животные, они ниже, или они созданы для того, чтобы человек их поедал. У них нет этого. Но в средние века можно было забрать жизнь и у другого человека, то есть очень легко. В средние века, мы знаем, что все люди были таковы, ну, не все, за редким исключением, это было уже исключение из правил, если кто-то не совершал насилие. То есть если можно совершить насилие, ну, скажем, оно было естественно, никто страдать не будет. Ты можешь убить, защищаясь, или просто убить врага, или просто убить, потому что, да просто потому что тебе кто-то не понравился, или тебе что-то сказал.

00:39:02 То есть убийство было таким принципом. Что, если мы посмотрим наше время, то в наши дни уже конечно, ну, есть люди, которые склонны совершать насилие, но это уже исключение из правил. Все-таки массовой такой тенденции совершать насилие у людей, она все больше, и больше исчезает. И даже на уровне государств люди стремятся строить мирные отношения. Хотя да, пока ещё это построено на принципах неких угроз или страха, это тоже форма насилия, когда, например, те же Соединенные Штаты Америки, они могут легко напасть, допустим, на Ирак, или там ещё на какую-то страну, маленькую страну, взять там и уничтожить Югославию. Это все легко, но уже Соединенные Штаты сейчас не могут напасть на Китай.

00:40:00 То есть уже если они нападут на Китай, то им очень даже не поздоровится. Хотя возможно военные технологии у американцев, они более сильно развиты, на много более сильно развиты, чем у Китая. Но Китай, китайцев очень много, во-первых, во-вторых, так сказать, по уровню, умению воевать китайцы, они конечно на порядок выше американцев. Американцы как вояки не очень-то сильные. И они берут за свет своих в основном технологий. А китайцы, они очень хорошие бойцы, и их очень много, их не уничтожишь. Что бы вы там не делали, к тому же у них есть тоже ядерное оружие, ибо это ядерное оружие стратегическое. Поэтому американцы знают, что с Китаем уже так не справиться, поэтому они пытаются построить, хотя у них скрепят зубы, но они все-таки строят с Китаем какие-то мирные отношения. А почему некоторые страны, которые находятся под угрозой экспансии этой американской, они пытаются создать ядерное оружие? Потому что это способ некой защиты. Почему это делает Иран, почему это делает Корея? Но это не значит, что они собираются с кем-то воевать, собираются кого-то бомбить, там захватывать.

00:41:03 Нет, это способ их защиты. Потому что они знают, если у нас будет ядерное оружие, таким образом мы сможем защититься. Это основано в любом случае на страхе. Но все-таки если брать обычных людей, которые действуют не на уровне огромных сообществ, то люди все-таки, они не могут легко совершить насилие. Человек, который оказался в ситуации, где ему нужно совершить насилие, то есть кого-то убить, ну, как например, способ защиты, даже если он убивает человека, который хочет лишить жизни, например, его семьи. Как известно, есть два таких учителя у человека, которые, человек, если он проходит через них, то это конечно очень тяжелое испытание. Первый учитель, это то, когда та ситуация, когда вас кто-то хочет убить. Вот если такая ситуация в жизни у вас складывается, когда вас кто-то хочет убить, то это ваш первый учитель.

00:42:01 А второй учитель, это тогда, когда вы кого-то убиваете. И вот, как говорят на востоке, не дай Бог вам пройти или познакомиться с этими двумя учителями. Но тем не менее современные люди, они действительно этого избегают. Иногда при проведении военных операций каких-то, или, допустим, люди, которые служат в каких-то, в милиции где-то, работают операми, или в спецназе, когда они в первый раз совершают это, когда они в первый раз могут убить преступника, то для них это всегда какая-то определённая боль в душе. То есть определённая боль в душе, то есть эта боль очень страшная. И первая смерть, она сопровождается тем, что человека выворачивает наружу, то есть он долгое время не может придти в себя, бывает он уходит в запой, или ещё что-то, или он просто уходит в глубочайшую депрессию. Но вот эта форма насилия, это та форма насилия, где человек не будет страдать.

00:43:01 Он не будет переживать, если он убьет кого-то, или даже не убьет, но просто, скажем, совершит какое-то действие, где человек просто он его отодвинет в сторону, ну, скажем, его унизит, унизит просто человека какими-то словами, жесткими словами, сказанными. И отодвинет его в сторону и пойдет дальше, он не будет, он не почувствует всего этого, потому что он равнодушен, в нем есть равнодушие. И вот один из главных героев фильма Место встречи, помните этого, которого сыграл Владимир Высоцкий, Жиглов, вот как раз-таки здесь это хрестоматийный пример. Жиглов по своей сути очень эгоцентричный человек. По крайней мере так он показан, как очень эгоцентричный, он, дело в том, что мы видим, что он в своем деле очень талантлив, он не трусливый, он хороший опер, его боятся в криминальном мире, его уважают в криминальном мире.

00:44:10 Но при этом, помните, как он легко, так сказать, может повелевать чужими жизнями. У него есть свои правила, которые там, свои правила номер 1, номер 2, номер 3 и т. д., которые вытекают одно из другого, там сколько 10 или 7 правил Глеба Жиглова. Которые позволяют ему чувствовать некое превосходство над другими. И когда вот этот доктор, которого он арестовывает в подозрении на убийство своей жены, когда он его выпускает, все-таки выпускает его, Шарапов, он добивается этого, то этот доктор говорит Шарапову, что твой Жиглов плохой человек, что для него люди — это мусор. И Шарапов с ним не соглашается, и пытается защищать Жиглова, хотя он сталкивается с определёнными обстоятельствами в его жизни.

00:44:59 Но посмотрите, чем заканчивается этот фильм, а фильм поставлен по книге Эра милосердия. Он заканчивается тем, что Жиглов убивает, ну, убивает, да, он убивает по сути дела человека, который был членом банды. И когда ему Шарапов говорит, что он пришел, чтобы сдать банду вместе со мной, то есть он рисковал своей жизнью тоже. Но он не захотел сидеть в тюрьме. И в этому ситуации, что отыгрывает здесь Высоцкий. Он очень хорошо отыгрывает эту роль, потому что реакция Жиглова в этот момент. Шарапов говорит: «Ты убил человека». Он говорит, - «Я убил преступника, я убил бандита», - он говорит. А Шарапов ему говорит: «Он же пришел со мной сдать банду». И он так: «А». И спокойно идет. То есть у него нет, у него на лице написано полное равнодушие, то есть у него внутри ничего даже не дрогнуло, то есть это его восприятие мира. Почему я вам говорю, что у этих людей, потому что мы думаем, сразу нарисуем, что если там Люцифер захватил подворье, то это такие монстры, которые там, знаете, уже на уровне там Гробового и т. д.

00:46:11 Нет, таких как Гробовой, они сознательно служат Люциферу, то есть это уже люди, которые продали свою душу дьяволу, это люди, которые идут этим путем, и более того, являются ещё и носителями его энергии, это уже уход в Антимир. А когда мы говорим о обычных людях, где им приходится сталкиваться, то в них проявление Эгоцентризма проявляется таким образом, поэтому в этих людях будет обязательно проявляться и лидерство, и талант, какой-то талант очень сильный, а может быть даже много талантов. И очень сильное желание славы, популярности. То есть это в них очень крайне проявлено. Итак, насилие, вы понимаете, насилие здесь, оно пожалуй, самое страшное из тех видов насилия, по крайней мере, которых мы рассматривали.

00:47:01 Насилие от страха, насилие от идеализации, а вот это насилие, оно страшно, потому что здесь у человека не дрогнет рука. Какие ещё вы знаете пороки, которые рождает равнодушие? Именно равнодушие. Я бы хотел бы, чтобы мы с вами вместе их нарисовали. Есть предложения?
[Из зала] [неразборчиво].
[Ветров И. И.] Это есть форма насилия, это все формы насилия. Мы можем рассмотреть формы насилия, но мы их уже рассматривали, поэтому сейчас не будем говорить. Что от равнодушия, что ещё может быть?

00:48:11 [Из зала] Может месть.
[Ветров И. И.] Месть — это тоже форма насилия, тоже форма насилия.
[Из зала] Жадность.
[Ветров И. И.] Жадность? Тогда объясните связку, как равнодушие порождает жадность?
[Из зала] Унижение.
[Ветров И. И.] Унижение — это действие, да? Это уже следствие, будем так говорить.
[Из зала] Высокомерие.
[Ветров И. И.] Высокомерие, да, совершенно верно. Высокомерие.

00:49:02 Высокомерие. Хвастовство будет? Обязательно, то есть желание себя, сам себя не похвалишь, другие тебя не похвалят, да? А оно возникает от чего? Вот эта связка нарушена. Это я вам уже сказал, что здесь равнодушие — это некий ствол, в основе лежит всё равно Эгоцентризм. Еще какие-то предложения?
[Из зала] Гордыня.
[Ветров И. И.] Гордыня? Ну, да, согласен, но это уже, скажем так, можно сказать ещё один ствол, да, отдельный.

00:50:07 [Из зала] Зависть.
[Ветров И. И.] Нету зависти, он равнодушен. А чего завидовать? Он сам великий. Кому завидовать, чего?
[Из зала] [неразборчиво].
[Ветров И. И.] Это форма насилия.
[Из зала] Предательство.
[Ветров И. И.] Предательство? Предательство, в основе его лежит страх. А как здесь предательство? Или человек ничего не скрывает.
[Из зала] [неразборчиво].
[Ветров И. И.] У него нет друзей, понимаете, у этого человека, поэтому предавать ему некого. У него нет друзей, ему некого предавать, нет ни приятелей, ни друзей, есть только один он, любимый.

00:50:58 У него есть любовь, такая настоящая, верная, но она всего лишь одна, к себе любимому. Поэтому предавать-то некого.
[Из зала] [неразборчиво].
[Ветров И. И.] Это не есть порок.
[Из зала] Обжорство.
[Ветров И. И.] Обжорство? Да ну, при чем здесь обжорство? Ладно, думайте. Давайте с вами все-таки мыслить, работать над этим, но в принципе, я ещё раз говорю, знание, рассказанное полностью — знание, потерянное навсегда. Хотите? Тут, я ещё раз говорю, что каждая наша лекция, она связана с предыдущей, поэтому очень важно выстраивать. Если вы после наших лекций будете рисовать эти деревья, то у вас сложится целостная картина. Не будете делать — целостной не будет картины. Задача нарисовать очень множественные пороки. Здесь их столько, что мама не горюй.

00:52:08 Ну, ложь, да, но это можно сказать, что ложь. В принципе ложь от страха в основном. Здесь ложь как? Она ведь должна быть тем, что человек обманывает другого. Но в том смысле здесь возможна ложь и как следствие уже гордыни. Почему? Вот этого третьего. Почему ложь, как следствие гордыни возникает? Потому что человеку из-за своей гордыни, он на столько вырастает в своих глазах, ему важно, то есть то, что он говорит, ну, посмотрите, пример тот же самый Жириновский.

00:53:02 Ведь он в открытую обещает, то есть конечно это, можно сказать, что он обещает, и заведомо эти обещания выполнять никогда не будет, да? Он будет обещать. Люди очень хорошо на это покупаются, очень легко. Вот каждому он обещает все, что ему нужно. Это ложь, это форма лжи, несомненно. Причем это форма осознанной лжи. Когда возникает от страха ложь, человек часто к пороку этому привыкает, и не осознает. Правда здесь тоже человек на столько может привыкнуть обещать то, что он не сделает, потому что ему важно. И интересно в нашем мире, как люди на это покупаются, они очень легко на это покупаются. Есть ещё один ствол — это ствол, который, скажем так, не такой может быть опасный, он тоже, скажем, дается для целого ряда душ, это тоже борьба, это тоже уровень борьбы с Люцифером.

00:54:03 Но, как правило, это уже форма тех, кто прошли какие-то подэтапы, то есть это люди, которые уже освободились в большей или меньшей степени от этого дракона, но все-таки он ещё остался. Этот ствол, он называется идеализация отношений. Вот эта идеализация, она отличается от той идеализации социального, о которой мы говорили, эгрегорной идеализации. То есть идеализация отношений — это то, что человек воспринимает других, построенных по какому-то стандарту, образцу. То есть он создал образец, и у него есть образцы, каким должен быть человек любимый, возлюбленный или возлюбленная. Вот он их нарисовал, там с детства он создал какой-то идеал, подсознательно, читая книги, смотря фильмы, там ещё что-то, у него есть этот образец. Может быть он видел, ему нравился там кто-то, сестра или брат, он считал, что моя супруга или муж, они должны быть похожи соответствующим образом по каким-то качествам.

00:55:09 Может быть он думал, он должен быть похож на моего отца, или на мать, но какой-то это всё равно идеал, какой-то образец. Такой же образец строится в дружбе. Очень, я бы сказал, своеобразный образец в дружбе, то есть человек начинает думать, в дружбе каждый человек должен делать то-то, то-то, то-то, он для себя уже рисует. То есть мы с вами уже говорили, что это тоже форма любви, то есть любовь имеет пять рас, пять форм, пять этих отношений, и в любви вообще нет такого принципа, что мне кто-то чего-то должен. В любви всегда идет принцип самопожертвования, в любых ипостасях, в которых бы они не проявлялись. Но такой человек, строя образец, он начинает думать, мой друг должен быть таким-то, или подруги должны быть такими-то, такими-то, и такими-то. Если они вот это нарушат, то для меня они существовать не будут.

00:56:02 То есть это тоже образец. Ну, с родителями конечно здесь посложнее все, потому что родителей не выбирают, но есть опять-таки отношения неправильное к родителям. Построен образец, человек начинает думать: «У кого-то очень хорошие родители, потому что они дают им больше денег или игрушек покупают, или водят там в кино, там куда-то, кормят мороженными, пирожными, поэтому родители более хорошие, чем мои». Соответственно, у родителей может быть такое же отношение к детям, то есть мой ребенок, вот он такой, такой, не такой, как я себе представляла, я считал, что мой ребенок, он будет очень возвышенной личностью, он будет очень-очень талантливым, он будет очень великим. Каждый хочет, чтобы их дети были очень совершенными, желательно даже совершеннее, чем родители. Но это рождается от Эгоцентризма. Почему мы начинает вгонять в образцы наших детей? Да потому что мы считаем, что мы самые великие, у нас дети должны быть лучше, чем у других.

00:57:04 Когда мы говорим не хуже, то на самом деле мы всегда внутренне думаем: «Нет, они должны быть лучше». Если наш ребенок не попал в этот образец, он не соответствует нашему видению его, то это вызывает в нас и жестокость, и все остальное, это все, то, что может наполнять нас в этих проявлениях. Тоже самое отношения к учителю, учитель должен быть таким-то, таким-то, таким, я мечтал себе иметь такого гуру. Некоторые люди считают, что гуру должен быть обязательно из Индии, кто-то считает из Тибета, кто-то из Китая. Вот почему у людей такое представление? Я помню, как у нас это было, движение в сознании Кришны — это было очень интересно. Когда долгое время единственным учителем был Шрилу Прабхупада, потому что вначале, когда Прабхупада разделил на зоны определённым образом, он каждому из 11 своих ближайших учеников поручил определённую область планеты, как контролировать.

00:58:03 И он говорил, что каждый из вас будет здесь как апостол, когда будет проповедовать в этих зонах. И Вишнупаду тогда досталась самая тяжелая зона, потому что туда входили все страны соц. лагеря, то есть кроме Советского Союза, все страны соц. лагеря, ну, и ещё туда входила Германия, Швеция, Норвегия, Финляндия и Швейцария. То есть это была его зона, и он там ездил и проповедовал, но проповедовать, например, в Советском Союзе было очень тяжело, и в странах соц. лагеря он не редко подвергался преследованию местных соц. служб, и он рисковал на самом деле в этой ситуации. И до практически 1987 года здесь был единственный как духовный учитель, вот именно в движении в сознании Кришны — это Шришрупад, или как его тогда имя было Харикиша Свами Шришрупад. И он был для нас всех таким стандартом.

00:59:02 То есть мы видели его, мы видели, конечно он был очень привлекательной личностью, как и сейчас он очень привлекательный, и многие из вас его знают, бывают на его лекциях, когда он приезжает. И он действительно очень привлекателен, но просто сейчас он снизошел с некоего пьедестала для того, чтобы быть очень близким к людям и сделал себя доступным для других. В то время он стоял так высоко, и излучал такое сияние, что к нему даже приблизиться казалось страшно, потому что обожжешься о вот эти лучи, которые исходят, потому что он действительно сиял. Потом он ушел специально с этой позиции, ушел с позиции такого вот вселенского гуру, считая, что это некий пройденный в его жизни этап, и что чтобы научить людей, скажем, Такуменизму, космополитическому подходу ко всем, нужно прежде всего уйти с позиции какого-то вселенского учителя в определённом религиозном движении, пульсе и очень мощном движении.

01:00:05 Но он ушел позднее, он ушел в 1997 году, а в 87 была введена реформа и тогда в результате этой реформы были выбраны ещё 50 учеников Прабхупады, и назначены духовными учителя. И тогда отменили правило зон, потому что было 50 гуру новых, и отменили это правило зон, и каждый мог ездить, проповедовать там, где угодно, и значит, стало быть вопрос Вед для другого духовного учителя, скажем, когда он мог приезжать, и если он приезжал, он мог проповедовать только по позволению этого гуру, он отменялся целиком и полностью, и даже было запрещено всем повторять мантры, были специальные мантры для вот этих 11 гуру, они на санскрите были, эти мантры было запрещено повторять при всех, то есть можно было их повторять только, значит, скажем, у себя дома там, допустим, когда ты медитируешь.

01:01:11 Единственный раз, когда можно было воспевать эту мантру — это Навьяса Пунджна, на Дне рождении духовного учителя, тогда эту мантру повторяли все вместе. И вот когда появилось 50 с лишним, ну, практически 60 гуру, то это привело к тому, что очень многие были сбиты с толку, потому что не знали, кого выбрать себе духовным учителем, потому что, скажем, у Прабхупаду получить посвящение, духовную инициацию было крайне тяжело, то есть для этого нудно было очень многие вещи проявить, показать, у него были очень строгие требования, например, нужно было не менее 4 лет повторять Харе Кришна мантру по 16 кругов, очень строго соблюдать регулирующие принципы. Там много-много, посещать, например, службы в храме.

01:02:01 Хотя храм, когда он был не здесь, он был в Эжорах. Посещать воскресные службы, а желательно там, когда вторую инициацию получаешь, надо было посещать даже каждый день, и утреннюю службу, это было трудно. А другие гуру, они не давали такие требования, они говорили, что если вы будете это делать пол года или год, то мы дадим вам инициацию, у них были очень простые правила. И вот тогда я увидел очень интересную закономерность, многие люди, которые были склонны к такой идеализации отношений, они стали выбирать себе именно индийских гуру. Вот эти молодые гуру, ну, как они были, не то, что молодые, они были ученики Шрилу Прабхупады, они не были молодыми, были среднего возраста, но они были из Индии, родом из Индии, и они говорили, когда я спросил, почему вы приняли себе именно вот этого духовного учителя, они говорили: «Потому что он индус, и только индус может быть носителем традиции». И нередко, даже у меня часто спрашивали, вот когда я учился, я до определённого момента учился у китайцев.

01:03:01 Как знаете, я учился у китайцев, у мастера Ли, а потом у меня уже появился Даринга Ачари, и к сожалению, я встретил его не за долго, до его ухода, в последние годы его жизни, который был моим учителем Аюрведы. В то время до того момента, когда я с ним познакомился, многие у меня спрашивали: «У вас учитель в Индии?». «Нет, - говорю, - в Китае». И так они разочаровано: «Ну, что же это за Аюрведа такая, если учитель не индус?» То есть иначе говоря, на некоторых людей вот этот идеал, он существует, чтобы кто-то был определённым представителем какой-то традиции, нации и т. д. Поэтому в этих взаимоотношениях идеализация существует по отношению к учителю. Таким образом, когда существуют эти образцы, то в жизни идеалов не бывает, идеален только Бог, а раз идеален только Бог, то можно разочароваться. Даже если, допустим, вашим духовным учителем станет какой-нибудь мудрец, представитель Джнаналоки или Капалоки, он придёт к вам.

01:04:03 Например, Ханмантали, вам скажут: «Вы хотите получить инициацию от Ханмантая самого? Он явится на землю». Или у Иисуса, например, или у Бога. Вот он придёт сюда на землю. «Хотите ли вы его иметь в качестве духовного учителя?» Конечно многие скажут: «Ну, да, конечно, это замечательно». И никто не откажется, потому что это величайшие личности. Но они сами по себе, хотя являются проводниками божественной энергии, но они сами не являются Богом, они являются в лучшем случае Шакти Авеша аватарами, то есть ретрансляторами энергии Бога. И поэтому даже у них можно найти какие-то недостатки. Если заняться таким поиском, вы обязательно найдете у них какие-то недостатки. Потому что это материальный мир. И все Боги и полубоги, у них тоже есть эти материальные недостатки, поэтому в Пуранах не редко это описывается. Поэтому мы видим случаи, когда тот или иной полубог, он оказывается в затруднительной ситуации.

01:05:03 То есть он невольно совершает какое-то оскорбление мудреца. Тот его проклинает, и он потом, ка Господь Индра, например, царь полубогов, он был вынужден за проклятие родиться, в течение одной жизни находиться в теле свиньи, он родился свиньей. Понимаете? Даже Господь Индра, царь полубогов, он оказался в теле свиньи, потому что его проклял один из мудрецов, значит в нем был какой-то недостаток, то есть он тоже не совершенная душа, он не идеален. И когда он родился на земле свиньей, ему это очень понравилось, как ни странно. Потому что полубоги, они испытывали трудности, им нужен был такой мощный лидер как Индра, они не могли никого, они ставили других, но никто не мог заменить Индру по своим качествам, никто не мог взять на себя такую ответственность колоссальную. И когда они отправились к нему, и сказали: «Господь Индра, пожалуйста, возвращайся в мир Сварга, мы там тебя ждем, мы уже не можем ждать, когда ты здесь будешь, в этом теле, ужасном теле».

01:06:05 А он просто хрюкал, в такой большой луже, он говорил: «Посмотрите, какая у меня замечательная семья, вот моя жена, свинка, это мои замечательные дети, поросята, нас тут кормят все время, нам не нужно вообще никакой ответственности, так здорово. Вообще только ешь целый день, валяйся в грязи и все очень хорошо». Так он говорил, то есть он был в полной иллюзии. Он оказался в этом теле, это тело создает вам такую иллюзию. И тогда они вынуждены были его убить, то есть они убили его для того, чтобы, потому что проклятие гласило, что только на одно воплощение он будет в теле свиньи. Они его убили, он родился снова на Сваргалоки и занял пост Индры. И когда он вспомнил все то, что он делал в этом теле, он ужаснулся, он был потрясен, как он мог все это говорить и делать. Ему говорили: «Ты сам, ты сам об этом нам говорил».

01:07:00 То есть понимаете, что в каждой личности можно найти пороки, нет пороков только у Верховного Господа, только у Бога нет пороков, только Бог идеален. Поэтому можно конечно сказать, что Бог — идеал. Но вы его никогда не сможете поймать, в каком-то образце, потому что Господь он все время меняется. И как только вы познаете Бога во всей полноте, есть такие могущественные души и личности, которые пытаются его понять, охватить его, хотя трудно его охватить, и когда они достигают некоторого уровня понимания, он уже становится другим. И вы его не можете никогда поймать, и поэтому он никогда не создает и не создаст для вас идеалов и образцов, а человек, которому приходится сражаться с этим драконом, для него идеализация — это некая сладкая конфета, которую предлагает ему дракон. Он даст ему эту идеализацию подсознательно, чтобы он её построил. И тогда конечно же в нем проявится и ревность, и многие другие пороки, но самое страшное, что проявится в нем уныние.

01:08:07 Уныние, как вы знаете, страшный порок, потому что он приводит к некоему состоянию пассивности, бездействия, отсутствие веры. И вот посмотрите, как по этим стволам совершенно по-разному развиваются души. Крайний вариант — это те, которые пошли путем равнодушия, это уже путь, который опасен сам по себе, потому что на этом пути человек может продать свою душу дьяволу. Другой путь, средний — это гордыня. Здесь ещё есть варианты, варианты борьбы. И третий путь — это скорее путь, когда человек не может смириться с этим положением, но он не видит для себя другого. Это путь идеализации отношений, или идеализации любви. Вот посмотрите, какие разные эти три типа людей, хотя в основе лежит Эгоцентризм.

01:09:00 Один и тот же дракон, но в каждой сфере мы допустили его в более могущественной форме проявления или нет. Почему возникает уныние? Уныние возникает потому, что такой человек, находясь на этапе борьбы с этим драконом, он чувствует, что я не могу жить без любви. Понимаете? Такой человек не может жить без любви. Все формы любви важны. Я хочу иметь, то есть человек думает: «Я хочу иметь эту форму любви, я хочу иметь эту форму любви, я хочу иметь возлюбленную или возлюбленного, я хочу иметь соответствующие отношения с родителями, с детьми, я хочу иметь настоящих друзей, настоящих, да, я хочу иметь, я хочу иметь это все», - человек так думает. Он не может жить без любви, но жить он без любви не может, а тем не менее образцы, которые он создал, идеалы, которые он создал, они ему мешают.

01:10:06 Они создают ту самую преграду, препоны, которые ему никак не проскочить. И в итоге у него наступает разочарование, и уныние порождает депрессивное состояние, глубокие депрессии, которые кстати очень часто приводят к самоубийствам, или включению программы самоуничтожения. То есть следствие этого уныния, это стремление к суициду. Есть люди, которые могут говорить о самоубийстве, но эти люди не говорят, они это просто могут сделать в какой-то момент, от отчаяния. Отчаяние — есть тоже следствие уныния, и оно является здесь переходным. Итак, отчаяние.

01:11:02 Это тоже порок. То есть человек все время страдает, потому что все, что ему дается, ему дается в борьбе с этим драконом, совсем не то, что он себе думал. Он думал так, а получилось иначе, ему хочется иметь принца на белом коне, а это не принц на белом коне, это дядя Вася, водопроводчик. Понимаете? И родители у него там допустим, он мечтал там о каких-то особых родителях, а у него алкоголики, допустим. Он думает: «Почему алкоголики?» И дети у него могут быть наркоманы, все, что угодно. Они могут быть не наркоманы, они просто могут быть разгильдяи, лентяи и т. д. А он думал, они станут гениальными. И друзья вроде бы, он хотел и верил в этих людей, как в друзей, а потом он видит, что эти друзья не соответствуют друзьям, что они его обманывают, что они его предают.

01:12:05 И на самом деле это не является друзьями. И поэтому у человека появляется следствие этого, этих идеализации отношений, появляется обида, это очень страшный порок, обида. То есть человек начинает носить в себе обиду. Потому что он не понимает, почему эти люди поступили так по отношению к нему. Это появляется обида. А собственно говоря, вся сущность сводится этих отношений к тому, что его проверяют, его постоянно проверяют, и его задача принимать ситуацию, принимать тех людей, которые что-то делают именно такими, какие они есть. Это трудно, принимать других такими, как они есть.

01:12:59 Потому дракон будет действовать двумя путями. В самом человек он будет увеличивать силу идеала, а в других, которые его окружают, он будет провоцировать на такие действия, которые бы вызвали в этом человеке неприятие, отторжение, а следствие этого, когда вокруг тебя се рушится, весь мир рушится, и выхода нет, то включается самый страшный порок — это нежелание жить, это стремление уничтожить себя. То есть такой грех, как говорят, грех самоубийства. В одном случае гордыня, равнодушие, в другом случае идеализация отношений. Но что происходит с душой во всех этих случаях? Душа, оказываясь вот в этом дворике своего дома, выходя оттуда, а там есть сфера общения, туда могут приходить самые близкие, а их нет, дракон лишает его этого.

01:14:08 В одном случае потому что человек шел путем равнодушия, и сам оттолкнул всех, в другом, потому что он слишком близко все принимал к сердцу, то есть был таким по сути дела сердечником, и разочаровался, обиделся на других, и не простил, ведь эти люди не прощают никому ничего. Если кто-то их обидел, они на этом человеке ставят крест, все, этого человека для меня уже не существует. Но может быть не с первого раза, может быть они дадут этому человеку несколько попыток. Но скорее всего дракон будет действовать, что человек повторит эту ситуацию, и тогда человек ставит на этом жирный крест. Для меня его как личности нет. И такой крест будет все больше, и больше, на больших людях. И нет, не будет вот этого прощения. Не простить, нету, боль страшная, человек носит в себе страшную боль. В одном случае он чувствует боль в идеализации отношений, от того, что ему кажется, что весь мир его предает, весь мир ему изменяет, не соответствует ему, его видению, и от этого тяжело жить, нет радости в жизни, депрессия сильная, уныние, как мы говорим. Депрессия — это такой медицинский больше.

01:15:20 А в другом случае, отсутствие радости в жизни, то есть человек все, чтобы он не имел, каким бы он там не был лидером, что бы он не достиг, у него нет радости в жизни, потому что захват этой территории, прилежащей к Анахате лишает душу испытывать радости. От чего? Да от всего. Нарушается диагональ радости в человеке, вот эта диагональ радости, она исчезает целиком. То есть человек не получает радость ни от еды, ни от власти, ни от там какой-то хорошей одежды, ни от автомобиля. Да, купил хороший автомобиль, посмотрите, какой замечательный, посмотрите, у меня он лучше, чем у других.

01:16:01 Тут же раз, он видит, у кого-то ещё лучше. И он понимает, что все эти усилия, они бесполезны. Человек пытается заниматься духовной практикой, но и там возникает разочарование. И там возникает разочарование, потому что эти люди не оправдывают, те, кто будут для него идеалами там, они оказываются не такими. И в конечном счете, это сильнейшая боль, которая сопровождает данного человека, и освободить его от этой боли лишь может Люцифер, если он войдет в Анахату, и заставит его служить. Ну, как заставит? По сути дела соблазнит. Душа может только с его собственного согласия подписать себе этот приговор. До того момента, пока она борется, не будет радости в душе, не будет никакой радости. И в общем-то, этим людям очень тяжело приходится, когда это заходит очень далеко, когда у них очень тяжелые испытания, когда им даны очень сильные драконы, у них нет радости в душе.

01:17:06 У них нет мира в душе, у них нет счастья, для них счастье лишь очень иллюзорно. Давайте теперь подумаем, а сам по себе Эгоцентризм, ведь он является обратной стороной медали, да? Он является гипертрофированным проявлением какого-то очень мощного таланта в человек. Какого? Вопрос ко всем. Какого таланта, проявлением какого таланта является Эгоцентризм? Вы должны доказать. Если когда вы говорите милосердие, человеколюбие, сострадание, вы должны это доказать тогда. Поэтому не просто называть, а нужно тогда сказать почему. Милосердие, почему?

01:18:09 Когда, что ли милосердия может быть слишком много? И что оно тогда превращается в Эгоцентризм? Сострадания может быть очень много? И оно превращается тогда в Эгоцентризм? А вот чего может быть очень много? Проявления своего я. Вот давайте в этом разбираться, это очень важная вещь сейчас. Итак, мы говорим, каждый из нас является личностью, каждому из нас Бог очерчивает некое пространство, некую территорию, благодаря которой мы можем, как на Вимане, перемещаться в пространстве и времени, мы можем пройти полностью весь путь духовной эволюции.

01:19:02 Это пространство — это наше я, это наша личность. Но в материальном мире наше духовное начало, оно изначально попадает в форму некоего несовершенства, да? Некоего несовершенства. Вот мы говорили с вами на первой лекции, что из рождения в рождение, процесс духовной эволюции заключается в том, что мы по крошечкам собираем часть себя. И вот та чистая часть себя, то есть чистое золото, как мы говорим, да, отделенная от руды, это и есть истинное я, это и есть Атома, это и есть душа. А что такое вот эта руда, смешанная с этим золотом? Это Аханкара, Аханкара, Аханкара. Слышали такой термин?

01:20:00 Это ложное Эго, ложное я. Чем отличается Атма от Аханкары? Представьте себе, как мы говорим, что ведь у нас есть некий идеал, это Параматма, Параматма — это проявление самого Бога в локализованной форме, в локализованном аспекте. Параматма пребывает в пространстве, известном как Кундалини, это пространство известно как Кундалини, или океан Кшира, молочный океан это пространство также называют. Это самое тонкая из оболочек, но эта оболочка находится по сути дела, входные ворота находятся вроде бы во вне, а сама эта оболочка находится внутри Анахаты, поэтому туда Люцифер не может войти, в Анахату. Господь не позволяет туда войти.

01:21:00 Хотя и душа не может войти в Кундалини чакру. Так вот Параматма для нас, для каждого, она своя. То есть здесь Господь проявляет себя, как наш духовный двойник. То есть чистый талант Бога, то есть то, кем мы должны стать в конечном счете в итоге всей нашей духовной эволюции, когда завершим этот процесс в материальном мире после многих-многих миллионов рождений. И вот смотрите, на сегодняшний момент от этого идеала у нас есть только лишь какая-то часть, это если мы будем изображать, ну, скажем, определённого человека. Вот вы возьмете любого из вас, мы попросим художника, нет, скульптора слепить скульптуру любого из вас. И он слепит там, допустим, кому-то правильно только голову, кому-то голову и руки, кому-то только руки, кому-то только ноги, кому-то ещё одно место может быть.

01:22:06 Кому как, он слепит это правильно, в точности, сделает копию, а все остальное будет, он возьмет и посмотрит на другого человека, туда прилепит такую-то руку, там, например, к женскому телу мужские руки, сделает их непропорциональными, потому что одна рука будет больше другой. Это образ, я подчеркиваю, это образ для лучшего понимания. Вот примерно такими мы являемся, кривыми, мы все с вами кривые сейчас, потому что наш путь эволюции ещё не закончен, по крайней мере мы прошли не менее половины пути, не менее половины, но потому что до этого момента люди как-то что-то пытаются подойти, ну, где-то половину мы примерно прошли. Иначе мы бы не родились в Мега Сатьяюгу, в самом глобальном цикле Мега Сатьяюгу рождаются только те, кто прошли половину пути.

01:23:00 Но если бы мы с вами заканчивали свой путь духовной эволюции, если бы нам оставалось всего лишь несколько рождений до конца, то мы бы родились в Мега Сатьяюгу, Маха Сатьяюгу, и Мини Сатьяюгу, мы были бы совершенными душами уже, почти совершенными. Мы были бы, как говорят, одной ногой в духовном мире. Но мы с вами не такие, мы родились с вами в Маха Калиюгу, в переходный период от Мини Калиюги к Двапараюге, то есть в зарю Двапараюги, то есть у нас получается, что мы далеко не совершенны с вами еще. Так вот то пространство чистое, то, что у нас уже достигнуто, это проявление понимания своего я, это есть чистое я в нас, чистое начало. И это начало никогда не растворится в Боге. Понимаете? Оно в Боге никогда не растворится. Оно существует как индивидуальное начало. Но здесь мы себя отождествляем с очень многими вещами. Например, мы говорим, я русский, или я американец, я черный, я белый, я животное там, я собака, я птица.

01:24:07 Рождается кто-то собакой и начинает сразу лаять, потому что он думает: «Я собака». Но он же не собака. Индра думал, что он свинья, когда он был проклят, и он хрюкал, но он не был этой свиньей, но он обусловлен этим телом. Таким образом, каждый из нас обусловлен своим положением. Значит, я вас подвожу к мысли. Что лежит в основе этого как таланта? Что есть это духовное качество?
[Из зала] [неразборчиво].
[Ветров И. И.] Как это качество будет называться? Так скажем, как его назвать надо? Жизнелюбие. Согласны? Почему? Согласны, что это будет жизнелюбие?

01:25:06 Жизнелюбие, потому что жизнелюбие включает в себя проявление своего я, нов какой категории? В категории именно своего я. Чистое проявление своего я. Жизнелюбие, если его расшифровать, будет означать любовь к себе, несомненно, но понимание адекватное, а вот если жизнелюбие увеличивается до крайних границ, то тогда превращается это в чувство, когда человек начинает думать, что вот это его несовершенное положение, оно является истинным. То есть он начинает идеалом считать не свою душу, а именно свою Аханкару, ложное Эго. И вот тогда появляется Эгоцентризм.

01:26:02 Со всеми вытекающими последствиями, но не раньше. А до этого момента он, если мы говорим о жизнелюбии, жизнелюбие будет в действительности означать, что все ваши таланты, которые вы в себе уже раскрыли, все, что вы уже собрали, это начнет в вас работать в полной мере, и тогда у вас будет жажда жизни, и тогда вы будете...
[Из зала] [неразборчиво].
[Ветров И. И.] Ну, ясно, что пока что не в полной мере.
[Из зала] [неразборчиво].
[Ветров И. И.] Нет, ну, скажем...
[Из зала] Как понять, когда полная мера будет?
[Ветров И. И.] Полная мера — это значит уже освобождение. Это уже личность, которая достигла освобождения, она будет светиться. Если мы увидим такую личность, она будет светится. Мы называем этих людей святыми.

01:27:01 Они уже светятся, в них проявляется Бог в такой степени, что поскольку они фактически, им позволяется войти вот в это пространство Кундалини, то они практически Бог проявляет себя в такой степени через них, что кажется, что сам Господь пришел в этот мир, сам Господь пришел в этот мир, но мы же не таковы, мы же не светимся. Но правда люди, которые очень Эгоцентричны, могут сказать, посмотрите, я свечусь, у меня такое поле хорошее. Я ваше солнце, и буду заставлять других. Понимаете, вот то, что у нас было, например, в Советском Союзе. Посмотрите, этот культ личности был. Как это все делалось? Во все времена это было важно. Почему Сталин это вводит? Зачем он это вводит? Потому что это атрибут развития в Антимирах.

01:28:00 А он посланник Антимира. Поэтому культ личности — это естественно. Все должны трепетать перед правителем, бояться его и восхищаться им. И говорить какой он вообще, не важно, что будет делать, не важно, что он будет тысячами, сотнями людей загонять в концлагеря, или отправлять на бойню. Не важно, всё равно восхищаться им, и плакать, когда он умрет. Когда умер Сталин, что творилось, сколько, как люди чувствовали эту боль. Даже когда Брежнев умер, люди чувствовали эту боль, потому что Брежнев, ну, он был такой, над ним и анекдоты там сочиняли, и смеялись люди. А когда он умер, я помню хорошо, как много были людей, как они плакали, да, они переживали, потому что Брежнев был не такой плохой парень.

01:29:00 По своему, да, но это был культ, сказать, какой великий, побольше наград, что это наше солнце, и такие же моменты мы видим его в тоталитарном обществе, где проникает, и где влияет, и мы видим человека, который пошел по пути, который встал на этот путь. Вот допустим, мы видим Григория Гробового, вот человек стал сознательно на этот путь, то есть он продал душу дьяволу. Не в этом воплощении, ещё в предыдущих, он ещё в предыдущих это сделал. Он идет сознательно по пути, и посмотрите, что он говорит: «Я буду вашим президентом, а потом буду президентом всего мира». Можно сказать, возможно он просто обманывает нас. Может быть он и обманывает, но при этом в нем проявлена эта сила. И те, кто с ним знаком, они знают, что он далеко не находится в состоянии депрессии, а наоборот, потому что это путь выхода из этой ситуации для этих людей.

01:30:07 Ну, хорошо. Я хотел бы, чтобы вы это дерево все-таки дорисовали до конца, просто у нас уже время, да. Мы сейчас будем проводить Ягию, а в следующий раз, в следующий раз, прежде, чем мы будем, ну, в следующий раз я объясню, как побудить этого дракона. На самом деле это огромная лекция, чтобы рассказать, как победить этого дракона. И отвечу на эти вопросы, то, что вам не ясно, потому что понять, что стоит за этим жизнелюбием, понять, что и как этот талант так гипертрофировался, это нужно в этом разобраться и подумать. Но вы все-таки дорисуйте это дерево до конца. Сегодня, сегодня у нас будет Ягия, посвященная Господу Сурии, Богу солнца.

01:31:04 Я конечно думал, может, если бы вы не опоздали сегодня, многие на пол часа опоздали, если бы вы не опоздали, мы бы даже успели все сделать, а так я бы вам рассказал, потому что один из побожников серьезных в победе над драконом является Господь Сурия. То есть личность, которая, это Бог солнца, это личность, которая абсолютно бескорыстна, и он помогает как праведникам, так и грешникам, и я в следующий раз расскажу о его качествах замечательных, но сегодня будет Ягия, посвященная ему, Богу солнца. Конечно мы делаем не совсем правильно, потому что Яги Богу солнца, они проводятся на рассвете, но иногда их можно проводить в полдень. Сейчас уже ночь, темно давно уже, наступила ночь, поэтому это не очень правильно, проводить ему Яги, но у нас не было возможности с вами собраться днем, и даже днем мы бы сегодня не увидели солнца, а очень хорошо это делать именно когда мы можем видеть солнце, то есть в хорошую, ясную погоду.

01:32:09 Но тем не менее, у вас есть эта мантра, это Гаятримантра Сурии, и конечно, когда мы говорим о различных пороках, мы сразу же отмечаем, что у нас и такой есть порок, и такой, и такой, и я думаю, что пока ещё мы не назвали пороков, которых бы у кого из нас не было. Правда? И многие мучительно думают6 «Так какой же у меня дракон все-таки?» Потому что в вас лишь один дракон, а остальные так, крокодильчики, вот они-то могут создавать иллюзию этого всего. Итак, сейчас мы, значит, я вас попрошу сесть как обычно, вокруг места для жертвоприношения, взять зерно, вначале вы должны взять зерно сами, сами взять зерно, вот там лежит.

01:33:02 Пожалуйста, вот это пространство, где я сижу, его не загораживайте, и не садитесь на те коврики, три коврика, которые предназначены для Брахманов. Возьмите себе зерно, возьмите себе не три зернышка, нет, рукой брать не надо, вы взяли, положите обратно. Вообще отсюда брать зерно нельзя, это не ваше зерно. Послушайте меня, зерно, зерно вот там находится, вот там находится зерно. Возьмите, пожалуйста, зерно каждый и совершенно спокойно садитесь.

транскрибирование: Наталья Колоцей | Речица | Беларусь | 04 февраля 2013