Комплекс вины

центр Дханвантари - 04 March 2010
лекция для начинающих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:46:19 | качество: mp3 58kB/s 44 Mb | прослушано: 4548 | скачано: 2626 | избрано: 127
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:13 Добрый вечер. Сегодня у нас особый день, называется Холи, такой большой праздник в Индии. Обычно в этот день… это праздник весны в Индии, потому что весна в Индии приходит в некоторые регионы уже в середине января, но к этому времени весна уже.. И он связан, его эзотерический смысл этого праздника, он связан с богиней Кали. Канья-кумари. По сути эта Богиня известна как Кундалини. Эта богиня управляет это йэнергией Кундалини. Ее называют Канья-кумари деви, Кали. Она считается воплощением гнева Богини Дурги, которая является матерью всех живых существ, потому что в момент творения от Дурги появляются все. Просто разрушение мира и вновь когда он творится, разнообразие, то от Дурги появляются все живые существа.

00:01:19 Когда Дурга, поскольку она заботиться о каждом как мать, то если она видит какие-то проявления несправедливости, жестокости, появления каких-то демонических личностей, царей или прихода, например, асуров из антимиров в наш мир, то она приходит в гневное состояние, и тогда появляется совершенно новая её форма, она существует как отдельная личность по сути дела, экспансия, и она тогда известна как Канья-кумари или Богиня Кали. Собственно говоря, весь её устрашающий вид направлен на врагов, поэтому если её могут изображать с различными видами оружия, могут на шее быть черепа и прочее - это в общем-то один такой аспект, который связан с тем, что она таким образом устрашает врагов.

00:02:16 Но есть и другой аспект, очень важный, о нём не всегда вспоминают, что на самом деле устрашение врагов – это не самое главное. А главное в том, что Богиня Кали, поскольку она связана с энергией добра, олицетворяет собой жизненную силу человека. Недавно прошла Гаура-пурнима, день Господа Чайтаньи, и сейчас Холи, у них разница несколько дней. Вначале отмечается Гаура-пурнима, а потом отмечается Холи. День появления Кали. И этот день все жители Индии и не только, но и юго-восточной Азии, потому что этот праздник отмечается в Бирме, Непале и в некоторых регионах Пакистана, они выбрасывают краски, обливают водой, если вы там окажетесь, если у вас такая одежда цивилизованная, вас тоже могут осыпать этой краской, которая потом не отстирается.

00:03:26 Поэтому, те, кто знает, они обычно в этот день надевают чисто индийскую одежду, которую потом не жалко выбросить. Но поскольку Богиня Кали связана с жизненной силой, и Чайтанья – с жизненной силой, потому что само слово Чайтанья переводится как жизненная сила. Здесь в данной ситуации Богиня Канья-кумари олицетворяет… В честь её назван целый город, который находится на самой южной оконечности Индии. Там находится один из самых больших храмов Кали, и этот город так и назван – Канья-кумари. Поэтому там собирается очень большое паломничество людей. Но вот эзотерический смысл заключается в том, что человек должен преодолеть на последней стадии своей зрелости, всего существует несколько стадий, последняя – это 6 или 7, смотря, откуда считать.

00:04:35 Первая – это физическая, и т.д. они идут разные стадии зрелости. Потому что когда мы рождаемся на свет, мы отделяемся от матери, это считается уже достижением физической зрелости. Пуповину разрезали – и все, мы уже попадаем в этот мир, мы начинаем что-то с самого начала, с нуля, практически. Ну конечно не с нуля, мы начинаем не с белого листа, мы прекрасно знаем, но наша память уходит глубоко в подсознание, так, чтобы эта игра, лила, которая разворачивается, была более интересна.

00:05:06 Поэтому, когда ребенок появляется на свет, вначале, он часто испытывает страх и часто плачет. Сам процесс рождения для женщины болезненный, но ребенок страдает в сотни раз больше, сам момент смерти, менее тяжел, и даже намного легче, чем рождение. Рождение на свет – это большее страдание, чем смерть или болезнь, поэтому многие дети, когда рождаются, начинают кричать. И этот крик связан с теми муками, которые он пережил в процесс эти стадий, когда он покидал утробу матери и с тем ужасом, который он испытывает, потому что он не понимает, как он может жить вне тела матери. Внутренняя среда, это как некий мир, в котором он жил. Он видел глазами матери, ощущал вкусы языком матери, слышал /с третьего месяца ребенок уже слышит/ ушами матери, осязание… Все эти ощущения, которые ощущает мать, всё это входит в ребенка, ребенок это все воспринимает. Но ребенок воспринимает это, правда, без тех иллюзий, которые существуют у нас, как у взрослых. Если мать беременная женщина, испытывает иллюзии, потому что она свой мир уже построила, она вписалась в этот мир, и ей кажется, что всё, что её окружает – это внешний мир, но на самом деле, это её мир.

00:06:46 И он знаком. То для ребенка он враждебен. Но внутренний мир, в котором он в жил в матери, это то, что для него является защитой. Понятно, что даже мать, которая не очень хороша, которая нарушает правила беременности, всё равно он привязан к этому месте, и когда его заставляют его покинуть, он испытывает ужас, потому что, прежде всего, его парализует страх – а что будет дальше.

00:07:17 Что же будет дальше – меня отделили от матери. Меня выкинули в этот мир, я не смогу жить. Это также как люди современные, они думают, что когда мы умрем, даже люди могут проводить лекции, прочее, читать книги, но любого из нас взять, если нам скажут – что все, мы больше ничего не можем сделать, завтра ты умрешь, у тебя какая-нибудь такая болезнь, которую уже никто вылечить не может, то мы можем испытать этот ужас тоже. Мы испытаем ужас не от того что…Сама смерть… например, он может умереть от инсульта, мгновенно, или от остановки сердца. Это просто. Или мы можем умереть от пули, это будет мгновенная смерть. Но сам ужас неопределенности и неизвестности, он будет вызывать страх, поэтому люди боятся смерти. То же самое ребенок боится, потому что он думает, что все на этом закончилось.

00:08:12 На самом деле ничего, конечно, не закончилось, ребенок испытывает чувство страха перед окружающим миром, а потом его… Он достиг уже некоторой физической зрелости в этот момент, он уже может жить независимо от матери, но все остальное – эфирная матрица, психика, все уровни – интеллект, они все с матерью ещё будут связаны. Вот это информационное поле, которое мы называем эфирным, оно остается единым у ребенка с матерью на протяжении, практически всего периода грудного вскармливания. И грудное молоко это не только питательная среда, которая поддерживает жизнь ребенка, это очень важная энергетическая связь. Через молоко ребенок может получать некую внутреннюю поддержку. Происходит этот тонкий обмен, и особенно он силен первые три месяца.

00:09:15 Первые три месяца, иногда он бывает больше, этот период зрелости энергетической, он длится несколько месяцев и он связан с символическим будущим жизни этого ребенка, где каждый день приравнивается к каждому последующему году жизни. и когда эта зрелость закончилась, энергетическая зрелость, ребенок может уже иметь… матрицы разделяются и матери и ребенка, и даже если мать продолжает кормить, уже ребенку эта энергия не нужна, он уже может продолжать существовать самостоятельно, у него формируется система адаптации, формируется иммунитет, обычно три-четыре месяца для этого нужно в среднем. После этого должны сформироваться метальные…следующая стадия должна сформироваться ментальная. Она занимает большой уже период. Это период до 5-6 лет, примерно.

00:10:15 У современных детей гораздо быстрее происходит, и эта третья стадии зрелости, примерно лет в 5 должна завершиться, ну максимум к 6 годам она завершается. Т.е. когда мы говорим о ментальной зрелости, здесь подразумевается, что ум управляет чувствами, поэтому здесь можно сказать, что чувства, как индрии, как манас, эти формирование, здесь общение идет ребенка с окружающим миром и его познание и он начинает выстраивать свой мир, потому что у него пробуждается то, что было где-то в прошлом. Он начинает сравнивать то, с чем он общается, это безумно интересный период и ощущения его кажутся бесконечно долгими. Т.е. если мы вспомним своё детство, эти первые годы, то они кажутся бесконечно долгими и любые события, то, что ценно в жизни ребенка, я сейчас на это делаю акцент, потому что та тема, на которую мы будем сегодня говорить, она как раз будет связана с тем принципом, с тем призывом, о котором сказал Иисус Христос, что будьте как дети, имея ввиду, что положение ребенка в этом возрасте – период ментальной зрелости до 5-6 лет. В этом смысле ребенок может сталкиваться с какими-то трудностями. Он может попробовать огонь и получить ожог.

00:11:45 Он может порезаться, сломать руку, все что угодно. Его может укусить собака на улице. Ну и часть, нередко в определённом состоянии родители могут дать подзатыльник ребенку, или наказать или чего-то лишить. И он хочет сладкого, а ему говорят – так много нельзя. Или он к чему-то тянется, ему говорят – нельзя. И он, конечно, очень расстраивается, обижается, но интересный факт, что если мы вспомним и вернемся в наше детство, то за редким исключением мы увидим, что у нас в памяти осталось только очень хорошее.

00:12:22 Хорошее воспоминание. Т.е. этот период характерен тем, что чувства на поверхности оставляют только очень хорошее, все плохое забывается моментально. Ребенок бывает плачет, расстраивается сильно, он упал, ударился, ему тут же подошли, погладили, дали конфету или там игрушку, и он уже улыбается. Смеется, и он уже все – забыл. Вот это состояние первичного познания мира, ментальной зрелости крайне интересно. Оно интересен ещё и тем, что в этот момент мы считываем так называемую родовую карму, она известна как питри-карма, мы её считываем по особым каналам и в эот момент все 5 предыдущих поколений, если нас считать то 7, они все передают нам информацию. Мы считываем информацию с рода отца, с рода матери, и по завершению ментальной зрелости мы практически обладаем все информацией нашего рода. Так мы получаем преимущества нашего рода, все таланты нашего рода.

00:13:46 Почему род раньше вели? Создавались генеологические древа и очень всегда было важно, чтобы в роду люди совершали какие-то подвиги. Чем больше в роду людей, которые совершили такие подвиги… подвиги в переносном смысле, это люди, которые своей жизнью жили не просто ради себя, они что-то достигли, сделали, пусть даже если они не достигли великого совершенства, но они что-то делали, внесли какой-то хороший вклад. Чем больше таких людей в роду, те больше таких талантов накапливается в родовом древе и они все будут в этом возрасте нам переданы. Поэтому независимо от индивидуально кармы, у нас может быть с точки зрения нашей эволюции… У нас нет каких-то талантов, но когда перед самым рождением на свет мы встречаемся с ангелом-хранителем рода, то мы с ним заключаем договор. Этот договор состоит в том, что если нам позволяют родиться в таком роду в очень хорошем и как правило рождение в хорошем роду не просто в каком-то знатном, а просто в хорошем сильном роду, где хорошие родовые корни, много талантов накоплено

00:15:07 Это позволяется лишь за какие-то особые заслуги, но это может быть позволено если мы готовы стать чистильщиком рода и тогда ангел-хранитель рода нам говорит, что предлагает, что если вы готовы всё это взять на себя, раскрыть в себе эти таланты, чтобы компенсировать свои слабые места, то взамен вам придется поработать над тем как чистить то родовое древо, потому что в родовом древе накапливаются не только таланты, накапливаются, какие-то ошибки, сбои, вот эти вот кармические вирусы. Кто-то в роде, как говорят – в семье не без урода, кто-то что-то сделал не так, оставил темный след, и он передается и от этого возникают так называемые родовые болезни и человек, который рождается в роду, если ему предлагают такой вариант, он должен выполнить эту миссию. Но поскольку мы сейчас с вами не знаем, кто у нас, и что у нас, и как, на протяжении последних ста лет совершенно сознательно уничтожали знание о роде, т.е. нас убедили, что это бессмысленная информация, хотя это совершенно не так, но нас в этом убедили.

00:16:25 И мы теперь не знаем, кто у нас был в роду. И более того в те год советской власти было почетным уметь в роду рабочих, крестьян, многие переписывали, и проводились исследования и есть люди, которые принадлежали к очень знатному роду и на это наводила их фамилия, но человек был уверен, что у него были в роду обычные христиане, они жили в деревне, где-то там еще. Они были такими примитивными, потому что это было формой защиты, а когда проводились эти исследования, то оказывалось, что у человека были у кого священники, у кого-то военные, военачальники даже были, какие-то ученые, врачи и т.д. Т.е. всё это было скрыто, потому что это считалось опасным, таким образом, было легче управлять массами, в это были внесены определённые вектора разрушения.

00:17:27 И сейчас поскольку мы находимся в переходном этапе Двапара-йуги, то нам нужно начать это восстанавливать. Итак, это то, что относится к третьей степени зрелости, ментальной. Потом начинается четвертая стадия зрелости – интеллектуальная. Ну, вы должны понимать, что жестких границ тут нет. Тут все эти границы, они происходит плавный переход. Сказать, что ребенок, которому два-три года у него не развивается интеллект, будет неправильно, у него развивается интеллект, но смещается акцент, т.е. уже после завершения ментальной зрелости, все акценты смещаются уже на развитие интеллекта, буддхи. Развитие способностей познания мира, но не на уровне чувств и простой интуиции, которая характерна для животных птиц, растений, а здесь уже высшая интуиция уже развивается, но главное, что здесь идет развитие способностей к анализу пространства, времени, здесь должны развиться способности к языкам и должно сформироваться какое-то мировоззрение.

00:18:43 И те таланты, которые были заложены с которыми человек пришел из прошлого, из прошлых воплощений, пришел сюда, вот и те, таланты. Которые он приобрел через свой род, задача на этом этапе заключается в том, чтобы эти таланты пробудить, раскрыть, совершить до совершенства и дальше сделать достоянием общества, социума. Собственно говоря, в этом была задача древней системы образования. На настоящий момент у нас системы образования нет, она только так называется. Но это не образование, это просто обучение, накачивание информацией, совершенно порой ложной, я уж не буду говорить про физику.

00:19:38 Астрономию, которой 4% пока открыто законом. Тут даже смешно говорить. Я просто могу сказать о таких вещах как история. Если вы возьмете историю, то мы её практически не знаем, вся история написана определёнными людьми. Есть такое выражение, что историю пишут победители, т.е. те, кто побеждают, они потом переписывают историю, и главное, что историю можно переписать так, что вы потом будете верить, что все было именно так.

00:20:12 История переписывается, у нас есть пример последних ста лет, как история переписывалась, теперь она уже переписывается по-другому, потому что мы знаем, что было на самом деле. Но если мы пойдем дальше на 500 лет назад или на 1000 лет, то увидим, что внесены грубые, такие грубые искажения. И как говорилось «Тот, кто управляет прошлым, тот управляет будущим», это очень серьезный механизм, поэтому по определённым законам то древнее арийское общество, огромная империя, она, когда была разрушена, или распалась на отдельные государства, то какое-то время она ещё существовала. Какие-то царства откололись. Но в последствии те, кто пришли и попытались уничтожить эти корни, и были сделаны соответствующие коррекции, которые нарастали и теперь у нас об истории представление настолько, скажем так, относительное.

00:21:21 Недавно в этом году вышел фильм, я считаю, что он достаточно… Нельзя там со всем согласиться, потому что это ученые, они может быть вы смотрели этот фильм, он состоит из 12 серий, называется «История, наука или вымысел», не смотрели этот фильм? Мы можем потом его записать, если вы захотите, ну, например, там объясняется, что не было…там приводятся доказательства нашего исследователя, что не было никакого монголо-татарского ига, что слово «монголы» применялось по принципу, что моголами назывались те, кто много-много национален. Россия всегда была многонациональной страной. Монголия – это страна сейчас, в которой монголы вообще ничего не знают о своем прошлом и письменность возникла недавно и все остальное. И даже когда им говорят, что у вас был такой великий завоеватель Чингизхан, они говорят, что в монгольском языке нет такого слова «чингизхан». Вообще слова «хан» нет в монгольском, а Чингизхан переводится как великий хан. И есть изображение, где он ведет войны с определёнными князьями русскими, какие-то очень странные там вещи. Батый почему-то имеет светлые волосы, у него русско-славянская внешность.

00:22:48 При этом знамена держатся красные, на которых изображен Иисус. То же самое, когда обнаружили на древних иконах и в храмах, где было сражение между Дмитрием Донским и Мамаем. Как в последствии выяснилось, этот Дмитрий Донской, он имел определённое прозвище… на Руси были прозвища. Вы знаете, что те имена, которые были в связи с христианством, вводились, они были такими… многие эти имена не были русскими. А на территории России проживало множество народов и очень много было таких прозвищ. Например, там, Тахтамыш, Мамай и прочее. Батый. Это были имена, которые… И если мы начнем и посмотрим историю войн, которые были, как они возникали, посмотрим историю того же Наполеона, почему Наполеон… Даже вплоть до того, что информация искажена до такой степени, что все считают, что Наполеон умер на острове святой Елены, хотя он после этого ещё жил и жил.

00:24:04 Вот. Но смысл заключается в том, что очень много о многих личностях, я не говорю уже про события, история очень сильно искажена. Если кстати говорить о России, то в России к этому руку приложили с основном Романовы. Романовы, они занимались тем, чтобы исказить русскую историю и навязать сюда европейскую. Это была их задача, они разрушили эти основы все, все корни, всё это делалось на протяжении 300 лет. Но этот род был проклят после этого, он был проклят как раз таки старообрядческими святыми, они прокляли и все 12 колен и все кто там были, они кончили все очень плохо. За исключением тех, кто оказывались у власти, не от самих Романовых, это были Екатерина Вторая, была женой… а все, сели вспомните, что Петр Первый, что Петр Второй, что Петр Третий, все рано умирали, все. Павел там, и прочие, все очень плохо кончали, кого-то убивали, кого-то чего-то.

00:25:16 Александр Третий спился, хотя все они были по-своему, а последняя царская семья была просто напросто уничтожена. Поэтому мы можем взять историю. Можем взять биологию. Если мы посмотрим биологию, то по-прежнему в школе учат, или запихивают те знания, которые уже совершенно давно устарели. У меня на приеме была пациентка, которая преподает в школе биологию, я спросил: «Вы преподаете биологию и как вы преподаете эту идею, что человек произошел от обезьяны?». Она говорит: «Да, преподаю». «Но вы сами в это верите?». «Нет, не верю». Еще в 70 годах была такая конференция, она была в США, туда приехали очень многие биологи, и там рассматривалась теория Дарвина. На самом деле, это была не теория, это была гипотеза. Сам Дарвин назвал её гипотезой. Сам Дарвин в конце своей жизни признался, что не нашел ни одного доказательства,

00:26:26 Подтверждающего эту гипотезу, потому что там было некое выпавшее звено, вроде бы он нашел какую-то систему преемственности различных видов жизни, но одно звено, или не одно, а целый кусок ему никак не было найти. Это было странно. Поэтому сам Дарвин был разочарован в этом. Но в последствии те, кто были его учениками, всё это дело культивировали и поддерживали. И сейчас весь мир введен в заблуждение. И 100 лет назад многие люди ни в коем случае не считали, что они могли произойти от обезьяны.

00:27:03 Но, тем не менее, у нас в школах всё это вталкивают. Но в чем смысл системы образования? Система образования основана на образах, т.е. создается образ и он становится живым. Понимаете, он живой. А есть просто передача информации. Т.е. можно сказать там – взять закачать информацию, как буквально вы закачиваете информацию в компьютер, одну, другую, третью, но эту информацию, вы не понимаете, нужна она вам или не нужна. Она не стала вашей частью. Если любое знание, которое вы получили, не стало частью вас, оно становится мертвым, и это мертвое знание более опасно, чем даже невежество. Мертвое знание строит мир, которого нет, мы начинаем видеть с помощью этого знания не такой, какой он есть на самом деле, а в совершенно искаженном виде. Причем, поскольку это делается массово, то мы все видим этот мир в искаженном состоянии.

00:28:05 Почему я вам и сказал в начале, что мать, когда она находится, ну т.е. женщина беременна, она уже видит мир в искаженном состоянии, а ребенок через её глаза видит мир такой, какой он есть. И в первые пять лет он видит тонких существ, он может понимать язык растений, деревьев, он может это делать. Но задача системы образования открыть в ребенке… уже в 6 лет его нужно отдавать в школу, там в нём пробуждается не что-то там общее, потому что общая система, не знаю, насколько она нужна. Может быть, она и нужна как начальная какая-то. Но она должна быть реальной. А вот эта система, она должна быть построена… т.е. прежде нужно сказать «А» – кто этот ребенок, что это за личность, зачем он пришел в этот мир? Например, с помощью той же кармической астрологии это можно сделать. Этим занимается кармическая астрология. Можно четко определить. Или там пальмистрика. В дополнение в пальмистрике астрономия. Можно определить каковы задачи данной личности, зачем эта личность пришла в этот мир, какие у нее слабые, сильные места.

00:29:26 Какие таланты. Можно раскопать таланты рода, это не такая большая работа. Это задача как раз таки настоящих астрологов – не предсказывать будущее, не программировать вас на что-то, не лишать вас свободы воли, что порой делают астрологи современные, а они как аз показывают вам, кто вы такой. Что в вас есть. И это можно сделать очень рано. Как раньше делались эти гороскопы уже после наступления энергетической зрелости. А после этого родители уже знали, когда ребенок завершит свою ментальную зрелость, его можно будет отдать в соответствующую школу, потому что школы были все специализированы. Т.е. дети не учились все в одинаковых школах, в этом не было необходимости.

00:30:19 Например, я заканчивал физико-математическую школу, но если вы меня сейчас спросите что-нибудь из математики, я вам даже не смогу объяснить что такое /не ясно/, я забыл это как страшный сон, инее хочу помнить. Но я не забыл таблицу умножения, я не забыл. Я знаю, что такое сложить, т.е. я считаю, что арифметику надо, но зачем школьникам давать высшую математику? Пускай высшую математику изучают те, кому это нужно. Это же время! Для этого нужно все построить заново, если это внутри есть как талант, то там это зазвенит, зазвучит. И вот стадия интеллектуальной зрелости и нужна для того, чтобы вложить то, что начнет дальше там прорастать.

00:31:12 И это образ, почему образ? Потому что хотя обучение у нас шло в основном не просто какое-то… притчи давались разные, истории рассказывались, и дальше нужно было ребенку это пропустить через себя. и он мог выдать на конечном этапе то же самое, что было дано ему. например, если мы изобразим это схематично, то учитель, он передавал своим ученикам в момент общения, он передавал, казалось бы одинаковые знания, потому что это была особая школа, но на выходе здесь был такой знак, здесь такой. И вот это были образы. Потому что каждый брал то, что ему нужно было, он это преобразовывал через себя, и это как раз таки поощрялось. А не так как сейчас: если вы от сих до сих не выучили, не повторили, то вам поставят за это двойку.

00:32:28 Если вы выскажите свою точку зрения и если вы скажете, что вам не нравится Евгений Онегин или Александр Сергеевич Пушкин, то вам за это поставят плохую оценку. Да? Т.е. раньше имел право на обсуждение. Каждый. И вот тогда этот образ оставался, а у нас сейчас всех вогнали в образцы, все стали рафинированными личностями, у нас мозги уже так устроены, что мы начинаем видеть мир стандартно – «о, это было так». Вот нам вложили видение истории и мы её вот такой. А вот когда нам говорят, что на самом деле все было иначе, мы думаем, что такое не может быть, не могу я в это поверить, даже если нам доказательства дадут, не могу я в это поверить.

00:33:17 Но этим занимались на протяжении многих тысячелетий, понимаете? Вся эта Кали-йуга, она, конечно, была ужасной. Она действительно внесла такой хаос и разрушения, что сейчас мы имеем возможность об этом говорить, потому что мы находимся в переходном этапе Двапара-йуги. Мы в этом находимся этапе, поэтому можем сейчас об этом говорить. Итак, в итоге, интеллектуальная зрелость продолжалась в зависимости от того, какие способности сколько-то там лет. Я могу сказать «сколько-то», потому что не было такого, что где-то там учились, грубо говоря, 10 лет или 11, или12 или 20. А таким самым сложным считалось обучение для брахманов и кшатриев, оно длилось не менее 20 лет.

00:34:07 Они учились 20 лет, на них возлагалась большая ответственность в обществе. Например, вайшья, люди, которые занимались купеческим делом, торговлей, банковским делом, у них это обучение могло занимать меньше – десять лет там и т.д. Ремесленники обучались ещё быстрее – за 5 лет. Но как они обучались? Их отдавали, как правило в семейные кланы, там если ты ювелир, ты учишься у своих родителей, какие знания передавались родителями, общеобразовательные. Т.е. ювелирным делом… он еще, будучи… ещё не став подростком, он уже эти вещи мог делать. И то же самое все другие ремесла – дети прекрасно помогали своим родителям. Отсюда формировалась… развивались разные таланты. Несомненно, что все эти таланты были нужны.

00:35:12 Общество было ими востребовано, но уже когда мы говорим об общем образовании – оно было открыто для всех, потому что были различные учителя, садху, святые, которые путешествовали, давали какие-то лекции, давали даршаны, когда люди приходили, и они им рассказывали что-то. Люди могли так получать наставления в географии, об истории, всё это могло происходить в частном общении, конечно, были и те, кто должны были знать очень много, это были брахманы, кшатрии. Они должны были учиться 20 лет, а в некоторых традициях до 40 лет шло обучение. Вот это называлось интеллектуальная зрелость. Но заканчивается ли интеллектуальная зрелость на каком-то этапе? Нет. Говорится, что она не заканчивается, она дальше… этот процесс совершенствуется.

00:36:10 И это очень важная вещь. Потому что если в какой-то момент вы остановились, как говорил Шерлок Холмс, мозги начинают ржаветь. Т.е. их нужно все время, постоянно тренировать. У нас же получается иначе - мы закончили какой-то институт, получили профессию, а дальше будут практические навыки, а вам нужно все время совершенствоваться. Если человек не развивается, не совершенствуется, ну может быть ему в профессиональном смысле некуда дальше идти. Может быть, он ремесло какое-то одно освоил и его это вполне устраивает и это вполне устраивает общество. Но он должен развивать в другом, он должен интеллект свой развивать. Потому что мы видим сейчас очень частое явление, что в старости многие люди становятся слабоумными. Просто старческое слабоумие, и дело не в атеросклерозе головного мозга совсем. Просто в том, что у этих людей нету… на каком-то этапе они остановились в своем развитии.

00:37:12 Своего интеллекта. Т.е. интеллектуальная зрелость, начавшись, не должна заканчиваться. Но потом, когда наступает разделение… когда появляется момент, что есть… что мы принадлежим к разным энергиям, что я – мужчина, что я – женщина, у маленьких детей его нет, и сейчас оно появляется раньше только потому, что есть телевидение, средства массовой информации, раньше этого не было. Маленькие дети особенно этого не ощущали. Даже я помню, что у меня не было этого, потому что в то время ещё это не так было развито. И есть кто-то, кто старше меня, они тоже, когда телевидения ещё не было или было совсем мало. Но а сейчас дети видят и они начинают подражать. Но их реальные ощущения, что это противоположный пол – у них этого, конечно, нет еще.

00:38:15 Но это появляется чувство, и с этого момента наступает половая зрелость. Т.е. это уже четвертая идет зрелость. Три мы уже проворили, и потом она опять таки продолжается какое-то время пока мы не то что стали способными зачинать детей, закончится она тогда. Когда мужчина и женщина готовы выполнять свои обязанности. Вы знаете, что главная дхарма мужчины – это создать защиту своей семьи, и на физическом плане, и на психологическом, и на материальном плане. На духовном. А у женщины – гармонизировать себя, гармонизировать своих близких, свой дом. Если две дхармы выполняются, мужская и женская, то если вы способны это делать, считается, что вы достигли зрелости.

00:39:20 Половой, подчеркиваю. Она у вас завершилась. До этого…знаете, иногда приходят пациенты и говорят: «Моему сыну 30 лет, а он у меня работать ещё не хочет, и он такой сидит». У него половая зрелость отстала в этом плане. Сидит, не работает, значит у него половая зрелость ещё не завершилась. Она, может быть, и не завершится. Но как это так, ему тридцать лет, а он сидит? Или боится там женщин, робкий, т.е. страх есть, это ещё признак незавершения половой зрелости. Мы знаем, что бывают случаи, когда половая зрелость завершается к 30-35 годам.

00:40:12 Такие случаи тоже встречаются. Это может быть нормально. Если она к этому возрасту не завершается, тогда уже с психикой проблема. Теперь, следующая стадия зрелости – это кармическая. До момента, пока мы, скажем, если мы сравним нашу жизнь, нашу игру, лилу, с шахматной игрой, то если мы в конце не победили своего дракона, не выполнили программу максимум, то вот наступила смерть, то эта игра, эти шахматные фигуры на доске, они остались в том же положении, в котором были к тому моменту.

00:41:03 Когда время игры было исчерпано. Мы не успели или не завершили, или например, мы просто действовали только интуитивно, как многие люди сейчас, современные, они действуют интуитивно. Когда они приходят, мы разговариваем, они не знают, что им нужно делать в жизни, а многие чувствуют, они говорят: «Мы чувствуем». И они чувствуют правильно. Интуиция им подсказывает, их ангел-хранитель, прежде всего, что им нужно делать, как развиваться. Но всё равно этот менее верный путь, потому как люди, занимающиеся духовной практикой, не на внешнем уровне, а более серьезно, у них это очень стремительно проходит, весь путь. Потому что включают процесс осознания, они понимают, они очень глубоко докапываются. И тогда, конечно, совершенно другие результаты будут. Кармическая зрелость, она наступит до… этот момент жестко запрограммирован, я бы сказал. Но до кармической зрелости мы получаем благословения Ганеши, он нам устраняет препятствия на нашем пути, он нам выстраивает ту позицию, которую мы не закончили в прошлой жизни.

00:42:15 Т.е. все эти шахматные фигуры двигаются и мы попадаем в определённую семью. Родители, братья, сестры, друзья, какое-то окружение наше, и все идет как по маслу, все идет так, как карты раскладываются или шахматах фигуры все двигаются. Мы привыкаем к тому, что человек плывет по течению. Т.е. в принципе ему не нужно сражаться-бороться, все ладится. Да, могут быть какие-то трудности в жизни, но всё равно все как-то ладится. Высчитать точку наступления кармической зрелости бывает можно только с помощью астрологических методов, но это делается в течение, буквально когда мы людей обучаем, они могут… Может быть им надо денечек потренироваться и потом они в течение нескольких секунд могут определить, когда у человека наступает кармическая зрелость.

00:43:10 Время наступления кармической зрелости, обычно, может наступить от завершения половой зрелости до 42 лет. Вот когда наступает кармическая зрелость, то в этот момент вы должны начать выполнять свою программу минимум, на которую указывает планета Раху в гороскопе. Раху указывает… И вот с этого момента начинает действовать закон Дурги-деви. Т.е. Кету связан с Ганешей, то Раху связан с заходом Дурги, это значит, что вам нужно бороться. Это значит, что на вас ложится ответственность, это значит, что вы начинаете выполнять своё предназначение. Но почему у одних это наступает рано, а у других позже? Это, возможно, связано с задачами. Чем задачи сложнее, тем может наступить позже. Если у вас задачи, или какая-то миссия большая. Ну, давайте рассмотрим пример.

00:44:05 Когда наступила кармическая зрелость у Иисуса? Ну, ясно, что в 30 лет. Он начинает в 30 лет выполнять свою миссию. Т.е. он своё предназначение выполняет, конечно, это не такая личность, которой мы можем подражать, потому что он является шактйавеша-аватарой. Но просто как пример нам понятно, что в 30 лет он начинает выполнять свою миссию, поэтому мы знаем о его жизни с 30 до 33, как самый такой яркий, значимый для всего человечества период, хотя после 33 он всё равно не покидает Землю, живёт в Кашмире и прочее, но дело не в этом. Он свою миссию выполняет за эти три года. Т.е. он выполняет свою программу-максимум. Т.е. если бы он должен был выполнить программу-минимум, то он бы ушел во время распятия. Распятие – это было выполнение программы-максимум. В самом распятии он полностью уничтожил этого дракона. А дальше он уже как полностью свободная личность, освобожденная и проповедовал тем народам, которые жили в Кашмире.

00:45:14 И там умер, или покинул тело в возрасте 88 лет. Но надо сказать об ещё одной вещи, что если поздно наступает кармическая зрелость, то часто люди, они привыкли, что у них идет все как по маслу, а потом вдруг раз – и как сопротивление, вроде бы как все не получается, все валится. Все было так хорошо, а тут все валится. Вот как будто все эти подпорки, которые существовали…и появляется вначале этот период «стоячей воды», вроде перестало. Нужно уже грести, а грести уже не хочется. Какое-то время дается осознать, а потом вдруг раз – вода наваливается, и мы чувствуем, что поток идет навстречу теперь уже. Мы уже плывем против течения. Вот когда мы следуем закону Дурги-деви, Кали, то по этому закону мы течем против течения, и здесь нам нужно делать очень большие усилия, и тут-то как раз и будет показано, насколько, в чем велика наша жизненная сила.

00:46:24 Энергия, с которой мы сюда пришли. В этот мир. И все задачи – они во спасение человека. Когда люди спрашивают, мы им объясняем, они говорят: «Ну, это не для меня». Нет. Всегда, любые задача даются ровно настолько, насколько мы можем их выполнить. Причем по условиям игры или договора Ямараджа, вы можете не выполнять программу-максимум. Т.е. вы можете не победить дракона, но программа-минимум – это сыграть вничью с этим драконом, бросить ему вызов и выполнить свою дхарму, свой долг. Долг мужчины или женщины, долг, который связан с социумом, с вашей профессией, долг перед родиной, перед землей. И т.д.

00:47:22 Там есть много этих дхарм у человека. Если он их выполняет, он выполняет свою программу-минимум. А тогда он поднимается на одну ступеньку выше. Просто на одну ступеньку выше поднимается. И это уже хорошо. Но если вы выполняете программу-максимум, то вы при жизни получаете возможность стать гениальным человеком и тогда вы сразу поднимаетесь на множество ступенек, в зависимости от того, какой дракон против вас сражается. Бывают драконы злющие, сильные, так его победишь, и сразу на 100 этажей поднимешься.

00:48:00 Сразу на 100 этажей поднимешься. А какой-то может быть не такой, и там – на 10 этажей, но это тоже хорошо, не на один, а на десять поднимешься. Это серьезный такой прорыв. Кстати, эти победы, они обычно вдохновляют человека, что он смог победить. Если же человек, когда наступает кармическая зрелость, не выполняет свою миссию, то через несколько лет у него наступает потихонечку депрессия. Депрессия начинает нарастать, нарастать, неудовлетворенность возникает жизнью. Это может быть почему? Потому что он не раскрыл в себе таланты, или раскрыл, но не сделал их востребованными для общества. Что у него появляется тогда? Ну, начинает кто-то пить. Кто-то просто живёт и постоянно говорит, как все плохо. Кто-то впадает в глубокую депрессию, но большинство людей, по процентам больше связано с женским населением, хотя и мужским тоже, но больше с женским, у них возникает внутренняя агрессия.

00:49:06 Это вот как раз такой порок, который мы сегодня будем рассматривать. Я начал так издалека. Потому что когда мы говорим о последней стадии, духовной, это когда человек побеждает страх смерти, но этого лишь достигают, я вам по секрету открою, те люди, которые победили дракона. Если человек не победил дракона, он не может достигнуть этой последней стадии, духовной стадии зрелости. Почему? Потому что пока дракон жив, пока он есть, пока вы его не победили и пока не выполнили программу-максимум, даже какой бы вы там ни были религиозный человек, всё равно страх смерти он у вас будет присутствовать все равно. Я видел людей, присутствовал при их смерти, эти люди при жизни очень много говорили о бессмертии, проповедовали другим, но когда они уходили, я видел ужас в глазах. Я не видел этой улыбки: «До скорого, ребята, скоро увидимся», или в следующей жизни. нет. Или был ужас, или было сильное беспокойство, потому что человек думает: «А вдруг… а вдруг всё, что я знал и говорил другим, оно не так, а вдруг я все-таки не вечен?».

00:50:23 Вот это дракон говорит. Когда дракон побежден, то в принципе, этого уже не может произойти. Тогда человек знает. У него появляется четкое видение. Итак, наша сегодняшняя тема, и мы уже говорим об этом, будет посвящена проблеме внутренней агрессии. Потому что в основе тех законов, которые человек нарушает, почему он их нарушает, лежит внутренняя агрессия. Т.е. мы с вами разбирали до этого внешнюю агрессию. А вот здесь идет внутренняя агрессия. Почему она так называется? потому что человек наносит удар не во внешний мир, он видит врагов не во внешнем мире, по крайней мере, поначалу, а в себе. Т.е. он считает, что он плохой. Т.е. внутренняя агрессия - это общее понятие.

00:51:17 А первое – человек начинает думать: я слабый, я – неудачник, я несчастный. И, в конечном счете – я плохой. В итоге. Может быть много «какой там я», но главное - что я плохой. И если мы их объединим, то мы их назовем «комплекс вины». Т.е. у человека развивается некий комплекс вины. Причем, удивительная вещь, что смогли сделать асуры за время Кали-йоги, они смогли во всю религию, в этот мед добавить ложку дегтя. И эта ложка дегтя в основном основана на том, чтобы все люди, которые приходят в любую религиозную систему, они в себе развили вот этот комплекс вины и, прежде всего, что самое страшное, и что делают все религии на сегодняшний момент, это то, что все религии говорят о том, что «я виноват перед Богом». Скажите, какая религия этого не говорит?

00:52:32 Везде комплекс. «Я виноват». Иисус страдал и нам велел. Есть такая поговорка. Бог терпел и нам велел. Ну, всякие такие поговорки есть. Ну, смотрите, везде – «я грешник». По любому я грешник У нас с вами семинар назван, что пороки – это скрытые таланты. Мы на сайте поместили пару лекций с нашего семинара, туда очень много людей стало заходить и смотреть, потому что людей удивило само название, как это такое вообще возможно. Сейчас очень много мне звонят из разных городов, говорят: «Приедьте, пожалуйста, с этим семинаром». Потому что людей заинтриговала эта тема, что пороки – это скрытые таланты, что их надо вообще у человека уничтожать, стирать, их надо просто-напросто трансформировать.

00:53:31 Не нужно с ними бороться, но здесь вам доказывают, что вы плохой. Появляется комплекс вины. И что бы ни произошло, человек начинает, подчеркиваю, подсознательно, потому что дракон там есть, и человек не может осознать, он подсознательно начинает думать, что «ой, да, это я виноват. Если бы я пошел не этим путем, а другим…Если бы сел не в этот автобус или в этот самолет, или не пошел и не купил что-то там еще». Т.е. начинает думать «я во всём виноват». Если он так думает, причём я ещё раз говорю, немало людей, которые находятся в разных религиях, почему например, Вишнупад ушел из ИСККОН, потому что ИСККОН - это тоже религия. Принцип «я плохой». И когда мы там были, нас учили «вы должны понять…», нам говорили различные духовные учителя «вы должны понять, что вы падшие личности». Мы говорили всегда: «Мы падшие личности».

00:54:43 Мы все называли друг друга, ну, т.е. не называли, мы думали, хотя на самом деле внутри мы смотрели на остальных, что мы падшие, а они там вообще! Мы хотя бы осознали, что мы падшие, а другие они вообще не осознают, они вообще демоны. Поэтому, единственное, что успокаивало, это что другие хуже. Вот в этом эти люди начинают искать себе отдушину.

00:55:13 Если кто-то хуже, значит, все-таки не все потеряно еще. Поэтому появляется что? Отсюда сразу вырастает, смотрите, мы с вами разбирали – злословие, почему? Потому что надо кого-то это самое, тем самым почувствовать… Но при этом, всё равно человек будет все время резать себя ножом. Что бы ни произошло, он будет резать себя ножом. Это он себя, таким образом, спасает, что он о ком-то говорит, или слушает, он может и не говорить, но когда кто-то говорит – ему очень нравится. Особенно, когда был человек сильный, известный, и вдруг с ним что-то случилось. Вот тут начинают: «О, да. Был таким сильным, а тут, смотрите, он пал, с ним что-то случилось». Это здорово, внутри человек радуется. Ему кажется, что да, значит, он такой был «великий».

00:56:34 Или кто-то умирает рано, молодым, он думает: «Я то прожил побольше». И конечно, в этот состоянии человек будет испытывать зависть. Зависть рождается отчего? Я же плохой. Все кругом талантливые, ну не все, ну кто-то. Вот этот хорошо поет, этот президентом стал, этот депутатом, этот разбогател, а я – ничтожество просто. Значит, комплекс неполноценности. Вот комплекс вины – я плохой. Дальше это будет развиваться, и дальше комплекс вины перерастает в комплекс неполноценности.

00:57:28 дальше зрелость растет в комплекс неполноценности. Что такое комплекс неполноценности, с чем он логически связан? Раз я плохой, значит во мне ничего хорошего нет, и если все талантливые, и если кому-то везет, то мне не везет, т.е. человек начинает свой мир ограничивать. Ему говорят, у тебя есть то-то, он говорит – нет, у меня ничего этого нет. У меня ничего не получается, я вот такой, я такой ужасный. Т.е. человек начинает сам в это искренне верить, его вводит в этот состояние дракон. Этот комплекс неполноценности значит, что свои таланты он развивать не будет, просто не будет их замечать.

00:58:15 Вот если он будет неуспешен. И вот знаете, что здесь будет для него? Он подсознательно будет тянуться, искать подтверждения о том, что он плохой, искать подтверждения, что в нем… что он неполноценный. Если кто-то скажем ему что-то о нём нехорошее, внешне это будет выглядеть как обида, его будет… это тоже порок. Люди, которые имеют идеализацию в отношениях, обижаются по-настоящему. Вот если они кого идеализировали, они ту обиду не простят, они будут носить её постоянно. эти простят, но у них эта обида будет подтверждать, что они… они будут в себе носить эту боль, и они будут резать себя и резать ножом.

00:59:29 и, в конечном счете, это может привести к двум варианта. Эта вершина заканчивается двумя вариантами: медленная программа самоуничтожения и быстрая. Быстрая – это понятно, это суицид. Т.е. все. Принцип суицида возник вот отсюда, он его взрастил. Вот Вишнупад ушел из ИСККОНа, это было последней каплей, он нам рассказывал. Он говорит: «Я много лет терпел, и много был не согласен». Хотя представьте себе, он был не просто духовным учителем, он был президентом храма. При этом он уходит, представьте себе, вообще из ИСККОН и объявляет, почему.

01:00:27 Представляете, сколько грязи на него было вылито? Это было понятно. Но какая была история? У него был ученик. Ему было 16 лет. А в ИСККОНе очень строгие правила. Это система аскетичного образа жизни. Можно находиться в ИСККОН и не соблюдать принципы, но тогда вы не получите инициацию первую, вы не можете стать брахманом и т.д. и это правильно, потому что если человек элементарно не соблюдает принципы чистоты, то ему не следует занимать высокий пост духовенства. Т.е. как и везде там есть своя градация. И конечно вы не станете президентом храма, президентом ятры, общины какого-то города, если не соблюдаете принципы чистоты. Там есть своя, как и в христианстве и других конфессиях, своя лестница, иерархия. И эта лестница очень нужна. И там, не только в ИСККОН, это есть во всех религиях, во всех конфессиях, есть стремление подняться, вскарабкаться. Не у всех, но у многих. Т.е. есть стремление, и есть обиды, что кого-то сделали президентом, кого-то не сделали.

01:01:40 Кто-то инициацию получил раньше, всё это есть. Потому что это кем-то воспринимается как титулы. И этот его ученик получил у него инициацию, и когда вы получаете инициацию, вы должны обещать, что будете каждый день повторять мантру по 16 кругов, 16 кругов по 108, Харе Кришна мантра, и вы должны выполнять 4 регулирующих принципа. 1. не есть мясо, рыбу, яйца; 2. значит, не употреблять алкоголь, сигареты, наркотики 3. не играть в азартные игры и 4. краеугольный камень, о который многие ломались – это не заниматься незаконным сексом. Под незаконным сексом понимается любой секс, кроме зачатия детей. Любой.

01:02:29 Вот на это многие ломались. Я когда все-таки был врачом, они приходили, рассказывали мне о своих проблемах. Я могу сказать, что многие не соблюдали, но при этом чувствовали себя очень виноватыми. Они писали своим учителям, признавались в этом, те говорили, что «Ну, ладно, с кем не бывает». Прощали их. Но насколько этим людям было тяжело. И этот юноша 16 лет. Подростки все идеалисты. Они романтики-идеалисты. Если я обещал учителю - я не должен нарушить. И он встретил девушку какую-то, и она не была в ИСККОН, он в нее влюбился и нарушил этот принцип.

01:03:26 4 принцип. Т.е. он вступил с ней в сексуальную связь. После этого он испытал гигантское чувство вины, после первого же случая, он пришел домой и повесился. Вишнупад тогда проплакал целый день. И он сказал: «Зачем эти принципы? Если люди испытывают такую глубокую…». И он сказал, что больше не будет оставаться здесь. Конечно, это крайний случай, и такие не встречаются на каждом шагу, но они бывают. Знаете, некоторые люди среди христиан, есть такие направления: истязают себя, бьют плетьми, прочее. Есть среди шиваитов, которые себя прокалывают язык, можно даже увидеть на… к языку прикованы цепи, они идут по улице. Что такое они делают со своим телом? Истязают по-страшному. Это может наступить не только у религиозных людей, но и не у религиозных, если человек, допустим, там попробовал, сям попробовал, он почувствовал себя неудачником.

01:04:44 Один мой знакомый, он уехал в своё время и Советского Союза, когда СС был, он уехал в США, туда сначала перебрались его родственники, потом он, была большая еврейская эмиграция, и он поехал туда. Он здесь был неудачником, у него ничего не получалось по жизни. Он приехал туда, и кем только не работал, начинал с официанта. И он везде, в итоге он там как-то успешно стал программистом, заработал деньги, порядка 100 тысяч долларов он заработал, он их копил, все. У него был неудачный брак, он развелся, и он решил приехать сюда уже в наши дни. Уже было время правления Путина.

01:05:27 Вот. Он приехал сюда, и он думал, что он приезжает в страну, в которой 15 лет не был, но думал, что приезжает в эту страну и что он сможет здесь развернуться, потому что он уже бизнесмен. Вот. И он, приехав сюда, он не знал, за что взяться, и он взял…хотя мы ему говорили: «Ты купи недвижимость, сдай квартиру, хотя бы так как-то». а он кому-то одному дал в долг, другому, третьему в долг, а люди ему потом деньги не вернули, и так счет его таял, таял, он в какие-то идеи не вписывался, у него нет получалось, и он все время испытывал ощущение… он все время говорил, что ему не везет. Но, главное, он всегда чувствовал, что у него есть дефицит общения. Как-то почему-то люди вокруг него долго не удерживались.

01:06:19 Он все время ныл о том, как плохо, и что в Америке ему было плохо, и здесь ему плохо, и тут неудачи, и все. И он все время себя резал. Но, конечно, никто не мог подумать, что все закончиться трагически. Потому что когда три дня его девушка не могла ему дозвониться и вскрыли двери, обнаружили, что он повесился. Причем он повесился ночью. Он ночью пошел в туалет, сел, видимо какое-то… от халата взял этот самый… вот такая, понимаете, была трагическая смерть. Ни записки не оставил, ничего не оставил. Думали «ну может быть денег у него нет?». Нет, когда приехали его родители из Америки, чтобы хоронить, они обнаружили, что у него на карточке ещё есть тридцать тысяч.

01:07:08 Он просто себя считал себя таким неудачником, и он включил эту быструю программу самоуничтожения. Этому предшествует отчаяние. Отчаяние – это тоже проблема. Она тоже будет предшествовать быстрому… человек входит в состояние отчаяния, и тогда он может, например, не обязательно пустить себе пулю в висок или повеситься, или утопиться, или сброситься откуда-то, он может просто-напросто сесть за руль, ехать и ничего не видеть перед собой, у него отчаяние, и таким образом он может разбиться. Он может заболеть и при этом он не будет лечиться. Вообще не будет лечиться. Т.е. уже вот эти комплексы изначально других заставляют искать смерти. Но медленная программа самоуничтожения, она… Впервые об этом заговорил серьезно Ауробиндо. Он писал свои книги, и потом его последователи это делали. Он говорил, что человечество за время Кали-йуги, они настолько это сильно чувствуют, что включают программу самоуничтожения.

01:08:21 Т.е. те, кто не справляются, те, кто стали неуспешными, они включают программу самоуничтожения. Вот у нас был такой курс, как вы помните, кто-то ходит на него из вас «Оставьте привычку умирать». Ну, по-моему продавались даже эти самые… лекции. Диск. Если кто-то приобрел… а кто не приобрел, можете заказать у Юры. «Оставьте привычку умирать», был посвящен этой теме, потому что бабаджи, который пришел в 1870 году, он как раз это…то, что Ауробиндо делал, он это сделал более так широко, массово и объяснил, что 80% людей сейчас, они включают эту медленную программу самоуничтожения. А эта медленная программа самоуничтожения означает то, что человек, думая постоянно, нанося себе удар, какую-то агрессию в отношении себя, он все время думает, что он плохой.

01:09:18 И клетки, у них запускается программа адаптоза. Адаптоз – это смерть клеток. Т.е. жизнь клеток, она у каждого поколения строго запрограммирована, но здесь механизмы, инстинкт самосохранения нарушается и поэтому, когда было проведено исследование, в частности в последние годы я этим тоже занимаюсь, мы по методу 5 зеркал диагностируем болезни, т.е. мы смотрим язык, пульс, радужку и т.д. Так вот, если на этих 5 зеркалах, или хотя бы на 4 нет знаков болезней, а болезни есть, человек реально говорит, что у него болит сердце, печень или ещё что-то, т.е. он реально об этом говорит. Т.е. это не выдумка, а зеркала молчат, очень часто это бывает причиной медленной программы самоуничтожения.

01:10:12 Т.е. организм выключил систему самосохранения, он не хочет бороться за свою жизнь. И когда начинаешь разговаривать с этим человеком, оказывается, что он, в принципе, считает себя вот таким. Неудачником и прочее. И кстати у нас медицина современная, они считают, что гастриты – это такая массовая…ну у кого нет гастритов? Гастрит у любого человека, возьмите, мы найдем гастрит. И говорят, что это, потому что питание плохое. Но вы знаете, что интересно, что в тех странах, где не культивируется чувство вины, есть такие страны, там гастрит встречается крайне редко. Первое, что страдает, это желудок. И у многих людей, у них может быть не включена программа самоуничтожения, но они, по крайней мере, какую-то агрессию распространяют. Если это дракон, а дракона можно увидеть астрологически, тогда, обычно, чаще всего – это бывает черная Луна. Черная Луна в Скорпионе.

01:11:16 Черная луна в Скорпионе, или черная Луна в связи с Плутоном. Это говорит о том, что у человека есть такой дракон в соединении. Вот он тогда… ну бывает реже, черная Луна в Раке дает такую… в Рыбах тоже дает такую. Но это уже реже. В основном черная Луна в Скорпионе или черная Луна в смеси с Плутоном. Бывает, какие-то планеты в Скорпионе находятся. Но то уже будет не дракон, а … но конечно, может быть и так, что это перешло по роду. Понимаете, это родовая проблема. Ее нужно решить. Потому что медленная программа самоуничтожения иначе чаще всего заканчивается онкологией. Большая часть онкологических заболеваний – это включение медленной программы самоуничтожения.

01:12:08 Потому что как только вы… вот смотрите, у нас если взять иммунную систему, то у нас клеток иммунной системы 10 в 12 степени. Т.е. наш организм – тоталитарное государство и в этом государстве должна быть сильная защита. Да? Причем, эта аппаратная сила, иммунная, которая имеет три уровня, она отвечает за защиту как внешнюю, так и внутреннюю. Так вот смотрите, на внутреннюю защиту направлено 92 или 93% клеток иммунной системы, остальные защищают от внешней, всего лишь там 7 или 8% защищают от внешних врагов. Все остальное – внутренние враги. А внутренние враги – это как раз таки клетки, которые меняют свой код ДНК. Т.е. клетки, которые становятся потенциально злокачественными. Но почему эти клетки меняют свой код ДНК массово, почему… у человека около 20 тысяч клеток в день… одна из причин – это то, что…если у человека противоопухолевый иммунитет работает нормально, он, конечно, защитит. И эти клетки будут уничтожаться.

01:13:19 Противоопухолевый иммунитет будет это все уничтожать. Но если у вас потерян инстинкт самосохранения, или он ослаблен, вот у этих людей он ослаблен, то у вас вероятность того, что он рано или поздно это включит…нередко, бывает, ко мне люди приходят с онкологией и говорят, что у них началось заболевание в результате сильного стресса. Конечно, современная медицина объясняет, что сильный стресс приводит не просто к выбросу адреналина, а к выбросу кортизола. Т.е. гормона органа надпочечников. Кортизол, он подавляет иммунную систему, т.е. это лишь внешнее объяснение. Есть ещё и внутреннее. Потому как здесь человек не редко испытывает чувство вины, потому что мне говорят, что было причиной стресса. Допустим, смерть отца. И вот человек говорит, что «если бы я вовремя заставил его туда-сюда, обследоваться», т.е. чувство вины уже есть. Он умер, потому что я виноват.

01:14:18 Вот. Ну, особенно это трагедия, когда умирает ребенок, ещё что-то. Такие вещи, они безумно… Да даже люди, у которых умирают уже казалось бы престарелые родители, дедушки-бабушки, всё равно они это чувство вины испытывают. И люди, у которых такой дракон сидит, их в Аюрведе принято называть «селезеночники». Почему селезеночники? Не потому что здесь дело в самой селезенке, хотя селезенки тоже есть. Дело в том, что эта…инстинкт сохранения связан с особой оболочкой души, эта оболочка души называется Дурги-марма. В честь этой Богини Дурги. Там её мир, там её энергия. И мы говорили с вами, что тут её проявление идет как Кали. И на самом деле, если человеку грозят какие-то опасности, то эта оболочка, душа входит туда, в это пространство, и тогда происходит очень мощная способность к самовыживанию.

01:15:31 Т.е. человек должен действительно бороться за свою жизнь. почему, когда люди с такими заболеваниями, как… тяжелыми, смертельно опасными приходят на лечение, то с ними заключается договор на жизнь. Т.е. это очень важная вещь – договор на жизнь. и он заключается так. Первый вопрос, который задает ему врач аюрведический, он задает вопрос: «Ты хочешь жить?». Человек должен сказать, хочет он жить или нет. Если говорит человек «Не знаю, или нет», то конечно идет попытка разобраться и объяснить, но если человек говорит однозначно «нет», то тогда мы не берем даже на лечение этого человека. Если говорит «нет, не хочу, устал, не могу». Если он отвечает «да», тогда задается следующий вопрос «ты будешь жить?». Человек думает. Надо отвечать. Будешь жить? Если человек говорит «буду», хорошо, если говорит «не знаю», значит надо как-то вывести разобраться, почему он не знает. А третий вопрос «ты будешь бороться за свою жизнь? готов бороться?». Если человек отвечает на эти три вопроса, то я могу сказать, что 4 стадию рака мы вылечим. Либо болезнь может так сосуществовать, как гельминты в теле, но человек принимает определённые лекарства и живет, и работает, и пять, и 7, и 10, и 15 лет.

01:17:13 И у него там диагноз не снимают, ещё полное выздоровление не наступает, но он с этим живет, и это его не беспокоит, не болеет, ничего. Наоборот, люди очень сильно меняются. Они потом говорят, что «надо же, если бы не болезнь, я так бы и сидел, не изменился». Вот этот момент очень важный. А почему называется селезеночник? Потому что это связано с меридианом селезенки, который выходит таки из Дурги-мармы, что связано с этой оболочкой. Вот если человек… мы говорим, что Богиня Канья-кумари, или Богиня Кали, проявление экспансии Дурги-деви, если мы говорим о том, что кундалини в данном случае является такой жизненной силой. Потому что мы привыкли с вами говорить, что оджас – жизненная сила. Оджас – это наследственная энергия, но здесь, когда мы говорим об экстриме, речь идет именно о Кундалини.

01:18:13 Именно в состоянии экстрима, Кундалини способна активизироваться. Т.е. у нас у всех есть определённый запах активной Кундалини, она называется красная Кундалини. И эта красная Кундалини находится внизу, на разном уровне, в зависимости от степени эволюции. Пассивная Кундалини, желтая или белая, находится в Кундалини-чакре, вверху. Но когда у человека наступает ситуация между жизнью и смертью, ему нужно бороться между жизнью и смертью, включить свой инстинкт самосохранения, то Кундалини активизируется до такой степени, что она заставляет оджас, часть оджаса, перейти по всем клеткам и тогда организм начинает видеть болезнь и сражаться, бороться с ней, или в экстремальных обстоятельствах у человека появляется не то, что второе дыхание, человек способен перемахнуть через огромную пропасть или там…не знаю.. Даже когда в него пули… или как этот водитель, который столкнулся с легковым автомобилем, заскочил на крышу Камаза и взорвалась на крыше Камаза, но он от такого сильного удара произошел перелом двух бедренных костей.

01:19:32 Т.е. он сломал две бедренные кости, врачи знают, что это болевой шок, человек тут же теряет сознание. Нет, он так хотел жить, что он выскочил из этой машины в момент взрыва и пробежал ещё сколько-то метров, прежде чем она взорвалась. Были доли секунды на двух сломанных ногам. И таких примеров, их описано везде в литературе, что-то мистическое. Но это не мистическое, это значит, что человек готов бороться за свою жизнь. Но если у него включена программа медленного самоуничтожения, то он будет идти… вот люди идут, едет машина, и они даже не смотрят, едет ли машина, не едет ли машина. Очень часто мы видим у стариков и думаем, что они просто старые.

01:20:17 Дурные. Но дело не в этом. Им просто жить уже не хочется. Они уже включили программу самоуничтожения. Они ищут смерти. Ну или есть люди даже молодые, они ищут смерти. Тот же Пушкин, мы знаем, он искал смерти. Иначе, зачем все эти дуэли. Тот же самый Лермонтов, он искал смерти. У них был ещё какой комплекс. Значит, смотрите, если мы возьмем Лермонтова, у него был комплекс. Он считал, что… он хотел, был таким же талантливым, великим, как Пушкин. Он очень завидовал Пушкину, он рассказывал своим современникам. У него был весь комплекс неполноценности. Дальше, почему он воевал, и в каких войсках? Он воевал в спецназе. Это был первый русский спецназ. Они тройками или пятерками уходили на территорию противника, и практически он настолько виртуозно владел боевыми искусствами, стрелял так, но при этом постоянно искал смерти. Т.е. почему он уходил туда?

01:21:27 Почему? говорят, он рисковал постоянно. Он был в этом… а Пушкин, да Пушкин, он своё предназначение не выполнил, т.е. то, что у него было наработано в прошлых воплощениях, мы же не знаем этой его истории, о прошлых воплощениях. Он уже достиг таланта в поэзии, дар поэта, он мог все… и он своё предназначение…а у него было предназначение, связанное с возрождением древней славянской традиции. Он должен был описать поэтичным языком вот эти древние сказки все. Потому что именно в сказках было сохранено все. Он написал сколько? 4 или 5 этих сказок. Прекрасно написал! Эти сказки до сих пор многие помнят, слышали, наизусть помнят.

01:22:16 Потому что у него этот был дар. Но потом он остановился. А все эти сказки ему рассказала Арина Родионовна, которая была очень… той личностью, которая его этими сказками напичкала буквально, это была ему программа на всю жизнь. А он что…он чувствует, его признают великим поэтом, он великий поэт при жизни, но он чувствует, то ему там не так, то ему это не так. Там у него жена прекрасная, но он ей не верит, ревнует. Детей много. Но всегда ему то не дают высказаться, то еще... Он чувствовал свою невостребованность в обществе, и очень был человеком, на самом деле, жестоким. Это сейчас известно, как он например по отношению к своему дяде отнесся. Ведь изобразив... прообразом дяди в «Евгении Онегине», где он описывает первые строки именно в отношении своего дяди. Действительно, когда его дядя умирал, он вообще не знал что делать, потому что он себя по отношению к нему очень жестоко.

01:23:28 А именно дядя сделал ему всю карьеру. Именно дядя, а не родители. Именно дядя всё это сделал. Был ещё один человек, который был, по сути, его учителем, Жуковский. И он Жуковского потом облил грязью, когда Жуковский стал служить на государство. И он его облил грязью, страшно. У него было множество комплексов в этом плане. Поэтому он искал смерти, и когда он вошел в состояние отчаяние, последние полтора года – 18 дуэлей. Вот вам, пожалуйста, результат того, что человек ищем… и я не знаю, являлось ли это быстрой программой самоуничтожения или медленной. Вот что означает, когда мы поддаемся на действие такого дракона, если нам приходится с ним сражаться.

01:24:20 Сколько у нас сейчас времени? Теперь давайте думать. Горе… мы всё это поняли. Теперь давайте подумаем, а какой талант может быть у человека, почему вдруг он испытывает чувство вины. то, что человек получает, если он убеждает дракона, это понятно. Если человек побеждает дракона, он не горит в огне, не тоне в воде, т.е. у него появляется способность… т.е. можно сказать, что такой человек не умрет насильственной смертью никогда, как минимум не умрет насильственной смертью ни при каких обстоятельствах.. и как минимум он.. даже в таком аспекте: если самолёт упадет, все могут погибнуть, а он останется жив. Вот такую получает защиту мощную. При этом он получает защиту такую, что в какие бы катастрофы он ни попадал, он никогда раком не заболеет, он проживёт свою жизнь. И он может такой человек работать, он может рисковать, и этот риск у него всегда будет оправдан и адекватным. Может выйти сухим из воды при любых обстоятельствах.

01:25:52 это то, что ему даст дракон, если он его победит. А вот какой же талант лежит в основе этого порока? Давайте подумаем над этим. Я вам специально в начале лекции рассказал о том, что такое ментальная зрелость. И рассказал о том, вернее, напомнил, что Иисус говорил «будьте как дети». Кстати, это ключ, чтобы победить этого дракона. Что они нарушают? Они нарушают этот закон. А как его можно было сформулировать? Это закон Чандры. По сути, закон Бога Луны Чандры.

01:26:37 Мы сейчас к этому придем прямо пошагово. Давайте так, пойдем от противного. Тогда это станет ясно. Итак, первый шаг, мы говорим всегда – это самонаблюдение. Сразу могут сказать, что когда эти люди наблюдают за собой, они ещё больше ужасаются. Они думают: «Ничего себе, я думал, что я плохой, а я вообще ещё хуже». Потому что этот дракон такой… они говорят: «ничего не могу сделать». А вот на втором этапе, когда они всё это осознали… гармония подходит к любым ситуациям… правильно? Мы говорим, что порок надо сгармонизировать, тогда он станет талантом. Так вот на втором этапе, когда бросается вызов дракону начинается с ним борьба, это программа минимум, у каждого она имеет свои особенности, потому что надо посмотреть, где у человека находится в гороскопе Раху.

01:27:54 Там будет подсказка. Потому что может быть черная Луна в Скорпионе, а у этих людей Раху будет находиться в разных, во-первых, знаках зодиака, в разных градусах. В соединении с разными планетами, в разных домах гороскопа, здесь нужно все посмотреть, тогда можно понять, как вообще лучше с этим драконом работать.

01:28:15 Кроме того, ещё есть вектора, понятие. Но я это ещё потом расскажу. Вы лекции послушаете, я на следующий год постараюсь до всех донести, кто будет ходить. Так вот. На втором этапе начинается борьба с драконом, это не легкая борьба, потому что здесь нужно… здесь принцип двух планет, которые находятся в противоположном знаке, иначе говоря, они находятся по отношению к созвездию Скорпиона, который отражает этот порок, как планеты, которые находятся в изгнании, поэтому они являются векторами, это Венера и Хирон. Что отражает Венера? Закон любви. Но, прежде всего, человек должен научиться любить себя. И даже так говорится – человек себя не любит, он не может любить никого другого. Понимаете? Он не может.

01:29:13 Мы говорим, что мы не умеем любить. А почему? потому что в нас загнали чувство вины, комплексы неполноценности в нас загнали. И поэтому самое страшное, когда в воспитании детей ребенку говорят: «Ты тупой, ты мерзавец, негодяй, из тебя ничего толком не выйдет». Знаете, его уже программируют в школе. Рассказывал, как было с моим сыном, когда он в первый класс, и эта гимназия, я подумал, что гимназия – это хорошо, потому что он прошел подготовительный курс и его туда взяли, хорошо, нормально. Но эта классная руководитель, которая должна была там первые три или сколько, 4? Она завуч одновременно… и вот у нее манера такая, что вот ты – тупой, ты… она всем. Кто-то что-то там не так, она сразу кричит, топает ногами и говорит: «Ты – тупой, ты – подлый негодяй», всем, она никого никогда не хвалила.

01:30:18 Она всех вот так вот истязает. И когда он заболел, у него начались боли в животе, как в школу идти, у него боли в животе, ну, т.е. пошел страх. Я не знал, я много езжу, и потом, когда я пошел и стал разбираться, оказалось, что…и я пошел туда разобраться. Я пошел к директору, говорю «Вот такая ситуация», другие родители тоже говорят, подтвердили, что дети жалуются, что их унижают и прочее. Если бы было позволено, она бы ещё и била всех. Она говорит, директор, «Я ничего не могу сделать, уже пытались, но это бесполезно». Я говорю: «Ну, так увольте ее». «Как мы можем её уволить,, когда она приезжает на работу на Мерседесе, у нее муж, этот самый, народный депутат, депутат от Думы, который отвечает за наш микрорайон, и наша школа вот такая процветающая, он вкладывает туда целые деньги, если мы её уволим, представьте, что будет с нашей школой?!».

01:31:29 Она могла бы не работать, а она приходит туда… и я просто забрал его и увел в обычную школу, и у него все прошло. Но я просто думал, какой ужас, как она покалечила за эти годы, сколько уже детских душ, психику, внушила этот комплекс, понимаете, что твориться? Вот такое вот может быть. Значит, человек должен научиться говорить себе, что я – хороший. Т.е. человек должен научиться говорить, что он хороший. Ребенка спросишь, разве он будет думать, что он плохой? До пяти лет. Ребенок, он -хороший. Вы ему скажете: «Можешь нарисовать что-нибудь?». Он ещё рисовать в 2 года не умеет, нарисует корову, лошадь, пусть это будет не очень похоже, но он искренне. Он уверен – я нарисую, я сделаю, я все. Дети смотрят, родители там посуду… «А можно я посуду помою, можно я там пылесос». Там еще. Всегда это интересно, это познание есть. Все это приносит им радость.

01:32:38 Потому что они любят себя. Они любят себя нужно научиться любить себя. нужно начать говорить себе, что я - хороший. Это не значит, что если вам кто-то говорит, что ты – плохой, вам не нужно говорить, что он не прав и доказывать, что вы – хороший. Не нужно никому доказывать, поэтому Иисус сказал, что не каждое слово, которое слышит… примет в своё сердце, были моменты такие… не надо, пропустили все, забыли. Мало ли кто что сказал. Этот принцип здесь… это умение относиться к себе. Венера здесь не отражает закон любви вообще. Это закон любви по отношению к себе, прежде всего. Не нужно бояться, что… селезеночники не бывают эгоистами. У них и так чувство вины, они не станут эгоистами. Поэтому это наоборот, нужно культивировать.

01:33:39 И уж конкретно, если в вашей семье есть у кого-то эта проблема, нужно вокруг этого человека создать атмосферу, и ни в коем случае никогда не говорить плохо, а наоборот, хвалить, хвалить, особенно ребенка. Что-то не получилось – ну ничего страшного. Это то, что должны сделать окружающие. А человек, он должен почувствовать себя… это одна сторона. А вторая сторона по Хирону. Хирон отражает здесь талант. Значит нужно обязательно найти эти таланты, они есть у каждого человека. И этот талант развить, развить! И обязательно сделать так, чтобы он применен был где-то. потому что в конечном счете все эти кризисы среднего возраста и прочее, оно же ведь идет от того, что человек занимается не своим делом.

01:34:24 А вот когда он будет заниматься своим делом… некоторые думают: «Ну, я же не буду зарабатывать определённое количество дней». Некоторые идут работать…Сейчас пошла мода среди молодежи. Все хотят менеджерами быть. Все идут на финансово-экономический, куда-то еще. Большинство. Потому что все хотят деньги делать, бабки рубить. Быстрее все иметь. Но они попадают на какую-то… занимаются специальностью, которая не их, их талант вообще не проявляется, а потом спустя какое-то время… ну станут они там… поработают они там бухгалтерами и сломают…для женщин – это вообще кошмар. Вот. Ну ладно, потом наступит ситуация, появятся болезни разные, и нужно будет менять профессию, а менять профессию, когда ты уже много лет занимался и уже ничего другого не умеешь, это ведь ещё больший комплекс неполноценности.

01:35:18 Значит, талант нужно раскрыть и сделать его достоянием общества. А поскольку в человек несколько всегда талантов, несколько… Черная луна указывает на величайший талант, но, кроме того, ещё есть другие, белая луна и т.д. если человек сам не может, он может пойти к хорошему астрологу, который может ему подсказать какие-то вещи. Но астролог за него не решит эти вещи, он просто подскажет. Когда вы приходите к астрологу и говорите, что же вам теперь делать, как раскрывать талант, это не задача не астролога. Это задача учителя-преподавателя. Это то, что делает Михаил Петрович Щетинин. В этом смысле его школа, там раскрывается…там не обучение. А образование. Там по системе образов идут. И дети там нет ни одного, потому что когда ко мне приехали, там у них врача нет, приехали подростки, попросил их просто посмотреть, т.е, которые болели и проконсультировать их. И я когда с ними пообщался, я их всех 10 человек посмотрел, я был, честно говоря, в шоке. Потому что у нас таких детей просто нету.

01:36:31 Просто нету. Они другие совершенно. Во-первых, у них у всех открытое сердце, у них есть доброта, радость жизни, есть желание познания, когда я приехал в Тикоз и проводил там лекции, они собрались, вот все они, их никто не заставлял, это было добровольно, чисто добровольно и их было больше, чем вас в зале, и они меня потом час не отпускали. Они мне задавали такие сложные вопросы, что мне обычно никто такие на лекции не задает.

01:37:01 По медицине, по биологии, по тому, по тому. Все хотят знать. Интерес безумный такой. Просто. Я потом Михаил Петровичу говорю: «Михаил Петрович, мне не надо никаких слов объяснять, хорошая система или не хорошая, я посмотрел на ваших детей, это самое лучшее, вообще». И он меня обнял и говорит: «Спасибо, брат». Вообще человек интересный, практически святой можно сказать. Он весь светиться. И очень чистые принципы даются там. Очень чистые принципы. Тикоз – это краснодарский край, короче говоря. Ну, если бы там не было спонсоров у этой школы, государство уже несколько лет не выделяет деньги, они признаю диплом, но не хотят никак помогать, а Михаил Петрович не хочет делать платным образование. По той простой причине, что он не хочет, чтобы родители, которые заплатят деньги, потом говорили: «А вот мы хотим то-то и то-то». У него есть своя система, мы уж его там попытались убедить, но он стоит на своем, «Нет», говорит, «будем держаться». Поэтому есть просто спонсоры, которые помогают этой школе. Тикоз, рядом с Криницей. Знаете, где Криница? Рядом там ещё Новороссийск.

01:38:35 Ну туда, чтоб ребенок туда попал, это тоже не просто, он конечно, с каждым разговаривает. Дети проходят испытательный срок, они приезжают на три месяца, летом на каникулах, они там живут, и там нет понимания школы, как мы себе думаем. Т.е. у них там такая система, Михаил Петрович дает базовые лекции, есть несколько преподавателей, а дети обучают так – старшие обучают младших. Младшие – ещё младших, т.е. когда человек проваривает, у него это знание становится живым, и он тогда понимает, чего ему не хватает, и у них обязательно это обучение. Когда они заканчивают школу, они должны прежде получить два высших образование. Одно педагогическое и одно, вот в зависимости от тех способностей, которые были раскрыты.

01:39:27 В период обучения. Поэтому они обязательно должны быть педагогами, и они могут быть физиками, химиками, математиками, историками, врачами, но педагогами они быть обязаны. Поэтому, они вначале заканчивают педагогическое по договору, они, учась в последних классах, они учатся в заочной форме в педагогическом, а когда они получают второе образование, им дают сразу два диплома. Такая получается система. Итак, значит, талант, его надо раскрывать. Но победить дракона можно уже на уровне третьем. Третий уровень, это уровень как раз таки Луны. Здесь закон Чандры проявляется. Потому что здесь именно принцип такой, мы сейчас поймем. Это талант, и он прозвучит странно, потому что как многие люди пишут сейчас Вишнупаду письма, спрашивают, что им делать, у них проблемы, и он многим отвечает – живите здесь и сейчас. Вот это на самом деле большой талант – жить здесь и сейчас. То, как действуют дети, они живут здесь и сейчас.

01:40:43 Они не путешествуют в прошлом, и они постоянно не придумывают себе будущее, они не придумывают себе эту боль. Для этих людей, для селезеночников, нужно жить здесь и сейчас. Это принцип закона Чандры. Тогда дракон будет отступать, и когда он будет побежден, тогда у них появятся силы и Дурга-деви станет действительно в экспансии Кали, которой посвящен сегодняшний день, Холи, у нас сегодня будет ягья. Спращивают, когда будет, наконец, женская ягья, вот сегодня у нас будет женская ягья, потому что сегодня и 8 марта скоро, и Холи – это день, связанный с женской энергией. И Кали и Дурга-деви – они защитницы женщин, и что будет во время этой ягьи происходить? Во время ягьи все женщины получат особое очищение и особую защиту.

01:41:46 Например, тем, у кого какие-то были проблемы: бесплодие, ещё там… эти проблемы будут убраны. Если какие-то моменты, связанные с чувством вины, они тоже будут убраны. Если есть у кого включена программа самоуничтожения, она будет остановлена. Т.е. это будет очень важная ягья. Не смотря на то, что там прохладно, мы все-таки просим вас… вы можете приходить в храм в своих… пока там не отапливается в своей сменной обуви, тапочки. Мы думали про бахилы, но они будут рваться.

01:42:28 Приносите с собой тапочки, шерстяные носки. У нас Свами ещё будет лекция в следующий четверг, потом я уеду в Москву. И после 7 числа, в апреле с 11 числа у нас будет продолжение. У нас осталось ещё 4 лекции. Пожалуйста, это помните. Сейчас я готов ответить на несколько вопросов.
[Вопрос про таланты не разборчиво]

01:43:39 [Ответ] это очень важный талант, над этим работают во многих философских школах, религиозных, духовных, над этим работают, потому что это важный принцип. Наше сознание так работает… это талант. Если вы возьмете Бхагават-гиту, там есть стих, вернее несколько шлок, где Кришна объясняет Арджуне духовные качества, и Он перечисляет там все духовные качества. И Он там пишет, говорит вернее: смирение, скромность, чистота, праведность, терпение, Он перечисляет различные, и Он… Шрила Прабхупада, комментируя, он говорит – это духовные качества. Мы можем добавить, что духовные качества – это таланты души.

01:44:36 Потому что они не исчезают. Думаю, понятие талант равно духовному качеству. Поэтому вы совершенно правы, что многие люди, которые занимаются духовными практиками, они в себе культивируют эти духовные качества. Просто когда мы знаем, что у нас этот дракон, а не другой, мы должны ясно понимать, что вот это то, с чем нам надо будет… в чем наше предназначение, что ли. С чем нам лучше всего работать.
[Вопрос не разборчив]. Стоит ли записываться на приём в вашу клинику?
[Ответ] почему не имеет? Надо же понять… я ещё раз вам не зря сказал, что это договор на жизнь. если он готов к этому, то можно вполне. Более того, раз планируют на операцию, значит, там шансы есть

01:45:52 Постараемся. Не обещаем, но постараемся, зависит много от человека.
Еще вопросы? Хорошо. Тогда проходите на ягью.

транскрибирование: Ирина Ефремова | Омск | Россия | 10 February 2013