Материальная привязанность

центр Дханвантари - 17 декабря 2009
лекция для начинающих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:23:07 | качество: mp3 64kB/s 38 Mb | прослушано: 2531 | скачано: 1828 | избрано: 72
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Ветров И.И.] Добрый вечер. Сегодня у нас в этом году последняя лекция. И мы с вами встретимся теперь уже после Нового года. По-моему, 28 января, мы говорили. У вас на билетах должно быть указано. И сегодня мы разберём ещё один из пороков, он тоже достаточно распространённый и о нём нужно поговорить, потому что из него вытекают много других пороков. Он называется «материальная привязанность». То есть эта материальная привязанность является неким корнем, который мы можем здесь нарисовать.

00:01:05 Здесь мы напишем «материальная привязанность» как корень. Можно было и просто сказать «привязанность», но в данном случае мы делаем акцент, что это некая материальная привязанность. Это корень, на котором вырастает ствол. Этот ствол имеет две главные ветви, которые порождают уже множество других. И одна из ветвей достаточно такая большая будет называться «жадность», а другая будет называться «инерция». Опять-таки, инерция как следование неким стереотипам, к которым человек привыкает. От жадности она может в худшем варианте перерастать в алчность, то есть это ненасытная жадность, то есть уже такая, которая порой даже осознаётся человеком и превращается в некую страсть.

00:02:23 Из жадности проявляется такая ветвь, как «насилие». Причём эта форма насилия может быть как внешняя, так и внутренняя. Жадность порождает страх. Страх конкретно потерять то, что ты имеешь: какие-то конкретные предметы, деньги или положение в обществе. Жадность приводит неизбежно к властолюбию. «Властолюбие». Потому что как только появляются какие-то средства, то человек тут же думает, что нужно получить власть, потому что власть он будет использовать не как это делали кшатрии, принимая ответственность за других людей, а как способ зарабатывать ещё больше денег и эксплуатировать других.

00:03:28 И здесь же появляется то, что мы уже с вами знаем как гордыня. «Гордыня» и веточка на ней — «Тщеславие». Потому что этим людям обязательно необходимо приобрести подтверждение со стороны окружающих, что они такие, самые великие, или великие в какой-то области, и они будут хвастаться этим. И они будут гордиться тем, что некие материальные блага могут быть основой основ. И так далее. Можно дальше здесь изображать, это ваша творческая работа.

00:04:19 Это дерево имеет очень много таких веточек. А вот инерция — это некий стереотип. То есть попав в этот стереотип, человек начинает жить по нему. То есть оно связано с материальной привязанностью, почему мы всегда это и делаем. Но эта инерция, она создаёт что? Она создаёт невежество, потому что невежество — это фактор, который возникает, когда человек перестаёт развиваться. То есть человек создан по образу и природе Бога. То есть как Господь всё время эволюционирует, так и человек всё время эволюционирует. И когда его эволюция останавливается, то, соответственно, возникает невежество как порок.

00:05:14 В свою очередь невежество может приводить к очень многим другим вещам. Это мы когда будем в дальнейшем рассматривать более подробно, мы это посмотрим. К чему это ещё приводит? К насилию по отношению к себе. Насилие по отношению к себе можно объяснить как внутреннюю агрессию. Человек в этих стереотипах страдает, но не понимает, почему. Что ещё здесь возникает? Как вы думаете, какие ещё веточки возникают на том, когда человек живёт по стереотипам, когда он не может сломать своих стереотипов? Есть ли какие-то такие веточки ещё?
[Из зала] Обида.
[Ветров И.И.] Почему обида?
[Из зала] [Неразборчиво].
[Ветров И.И.] Уныние. Да, уныние мы рассматриваем как порок. То есть человек впадает в уныние. Потому что в этом состоянии человек не может чувствовать счастья. В состоянии уныния он может совершить всякие ужасные вещи. Вот это главное, пожалуй. Мы рассмотрели это дерево. Это дерево требует какого-то творческого продолжения, как мы до этого рассматривали и другие с вами пороки. Но мы видим, что здесь эта проблема может быть для человек некой сверхзадачей.

00:07:06 И вот я хочу вам сказать, что следующая наша лекция, которая будет первая в 2010 году, будет посвящена ключам. То есть чтобы двигаться дальше, нам нужно будет разобрать ключи. Потому что к сегодняшнему моменту хотя мы разобрали не так много пороков, но эти пороки были базовые, от них рождались многие другие, вторичные. Нам нужно будет понять ключи – понять своего дракона. У каждого из нас свой дракон. Но как понять того дракона, который является для нас программой максимум? Потому что мы позиционировали идею, что порок — это скрытый талант человека и, более того, это даже его гениальность. И порок надо не искоренять, а его надо трансформировать. Но где найти тот порок, который для нас является главным? Вот эти все ключи мы будем разбирать с вами на следующей лекции. Поэтому очень важно, чтобы вы несмотря на перерыв, не забыли. Потому что мы это сделаем всего лишь за один раз и потом повторять уж не будем.

00:08:15 Конечно, те лекции, которые вы могли пропустить за этот курс, можно будет восстановить, потому что к следующей лекции мы выпустим диск, на котором будут все предыдущие. Но вы знаете, что эффект присутствия — это эффект, который отличается от путей получения знания через книги или через прослушивание информации. Всё равно в полной степени усвоить это знание будет достаточно тяжело. Хотя, казалось бы, тема очень известная и она обсуждаема.

00:09:00 Итак, вначале мы придём к некоему закону, то есть к пониманию некоего закона Вселенной. Потому что всякий раз мы видим нарушения каких-то из законов Вселенной. Их много. Сколько законов Вселенной вы знаете? Философия санкхьи очень точно указывает, сколько существует законов нашей Вселенной. Есть очень чёткий алгоритм, который указывает на эти законы. Кто знает? Когда-то мы с вами касались этой темы. Вы забыли.
[Из зала] Сколько богов, столько и законов.
[Ветров И.И.] Правильно, 33 миллиона законов существует. Потому что так объясняется в философии санкхьи, что во Вселенной находится 33 миллиона Девов и Упадев. То есть 33 миллиона богов и полубогов, и каждый из них несёт ответственность за законы. Конечно, есть законы великие, значимые, есть законы менее значимые, но есть ещё и антизаконы, потому как у каждого из этих богов есть свой брат-близнец в антимире, и он охраняет антизакон. Антизакон — это есть противоположность. Соединение закона и антизакона порождает диалектику развития индивидуальных душ. Отсюда эта притча о пахтании Молочного океана, которая описана была в Пуранах многократно и в том числе Вьясадевой. В том числе и он не мог обойти эту притчу в своей «Бхагавата-пуране».

00:10:55 Так вот законов очень много. Но один из базовых законов, это закон взаимообмена. То есть этот закон предполагает, что он связан с Великим уравнителем. Это Великий уравнитель Вселенной. То есть если вы что-то берёте, то вы взамен что-то отдаёте. У вас есть всегда свобода выбора. Вы можете это сделать по своей свободе выбора. То есть вы что-то взяли, отдайте что-то равноценное. Так по этому закону живут все существа в этом мире. В настоящее время все, кроме людей. Этот закон, в общем-то, стараются не нарушать. Все знают этот закон. Даже на каком-то подсознательном уровне этот закон знают. Например, если мы возьмём насекомых или животных или птиц, или рыб, они знают этот закон. И даже асуры не нарушают этот закон, они взамен что-то вам всегда предложат. Если человек не знает этого закона и он просто берёт, взамен ничего не отдавая, тогда срабатывает закон Великого уравнителя. То есть у него заберут по этому закону, но только заберут не то, что он сам добровольно пожертвовал, а неизвестно для него, что.

00:12:11 Как в фильме «Девять неизвестных». Ты попросил у Великого уравнителя желание, но что у тебя заберут, ты не знаешь. Вот в этом отличие сознательного от бессознательного подхода. Если вы не знаете этого, то есть это невежество. Если человек не знает, он взял. Он думает: «Я взял, я выиграл». То есть человек может пойти на преступление, например. То есть в обществе существуют законы. Но в обществе может не существовать этих законов и, может быть, что-то не является преступлением, это может быть мелочь. Вы взяли у кого-то в долг деньги и потом этот человек умирает, и вы думаете: «О, это так здорово, я счастливый человек, потому что он умер и мне никому не придётся отдавать деньги». Но на самом деле у вас всё равно заберут. Может быть, не эти деньги, у вас заберут что-то другое и, может быть, даже более значимое для вас. Это закон Великого уравнителя и это нужно знать, что всё, что бы мы ни брали до мелочи, мы должны обязательно вернуть в какой-то форме.

00:13:15 И в «Бхагавад-гите» Кришна объясняет Арджуне, что он создал так Вселенную и её иерархию, что каждый может жертвовать. У каждого есть возможность жертвовать. Но поскольку человеческие существа не совершенны, то он предлагает действовать на опережение. И поэтому первую из систем йоги, которую он объясняет, он объясняет карма-йогу. Карма-йога — это практически жертвенность на опережение. То есть вы что-то делаете, но вы отдаёте плоды, результаты своей деятельности другим. И лучше, если вы отдаёте это Богу. Это самый совершенный подход. Но что означает «отдавать Богу»? Потому что это может быть очень имперсональное представление. Что хочет от нас Господь? У каждого из нас в какой-то ситуации может возникнуть какой-то эпизод в жизни, когда от вас Господь может попросить то, что вам кажется несовершенным.

00:14:16 Лично у меня были такие примеры. Я, по-моему, рассказывал о них уже на лекции, но об этом стоит повторить. Это было ещё начало 80-х годов. В то время шло очень сильное преследование со стороны КГБ по отношению к различным религиозным организациям, ну, кроме, может быть, тех, которые были официально представлены как христианство, ислам. Но всё это было в урезанном виде, их тоже изнутри прессовали, ставили своих митрополитов и так далее. То есть без разрешения Комитета нельзя было занять какую-то должность, потому что контроль шёл и снаружи, и изнутри очень серьёзный. А вновь возникающие какие-то организации, которые были объявлены сектами, преследовались. И вот в одной из таких, по мнению КГБ, сект я состоял в то время, о чём нисколько не жалею, потому что был один из самых ярких и романтических периодов жизни для меня, это было Общество Cознания Кришны.

00:15:20 И преследование всё это шло, но для нас тогда даже представить в то время, что мы когда-нибудь соберёмся в таком огромном храме, было невозможно. Этот храм самый большой на постсоветском пространстве из ведических, вайшнавских храмов. Почему вайшнавских? Потому что здесь в качестве центральных божеств представлены Чайтанья и Нитьянанда, Радха и Кришна. Поэтому это вайшнавский храм, хотя есть божества и другие. Есть Шива с Парвати, есть Дурга деви, есть, видите, различные полубоги. Но это всё равно храм Господа Чайтаньи и Нитьянанды, это храм Радхи и Кришны. Поэтому этот храм вайшнавский. И представить, что у нас такой будет замечательный храм, который может вмешать до тысячи человек, было трудно. Трудно было даже в это поверить.

00:16:13 Мы собирались на небольших квартирах, соблюдалась очень строгая конспирация. И заранее договаривались, как мы встретимся, потому что это была определённая зона риска. Человека могли выгнать с работы в лучшем случае, в худшем — посадить в тюрьму просто за то, что он приходил на какую-то встречу. И эти программы духовные протекали не так вяло, как они протекают у нас с вами. Они у нас с вами протекают вяло, потому что, к сожалению, вы пока не обучены тем практикам, которые бы нам хотелось. Нам хотелось бы, чтобы здесь были настоящие киртаны — совместное воспевание имён Бога, как это было во времена Господа Чайтаньи, где сотни тысяч людей собирались и воспевали. Не так тихо, про себя, а громко. И чтобы храм сотрясался, и чтобы было такое количество людей, которое не мог вместить храм и могли бы выйти на улицу и там проводить такой киртан.

00:17:09 Это совместное воспевание, если оно правильным образом делается, если оно проводится мелодично, если там нет раджа-гуны, оно приводит фактически людей в состояние катарсиса очень быстро. Очень быстро приводит в состояние катарсиса. И вот в этом смысле тогда, конечно, этого не было, мы проводили программы в очень узких кругах, собиралось 20-30 человек где-нибудь на квартире. Но только один человек был связным. То есть он приезжал к метро, приезжали все остальные. Мы всех знали в лицо, поэтому если были какие-то посторонние люди, просто их не пускали. Но заранее договориться о месте встречи было нельзя, потому что там могла быть засада. Это было так в то время. Сейчас это кажется диким. И поэтому кто-то встречал около метро и потом по определённым тайным тропам Петербурга проводил всех на эту квартиру, проверяясь многократно от слежки.

00:18:22 Программа состояла их того, что там был обычно киртан и после этого был прасад. Тогда готовили очень хороший прасад, то есть пищу, предложенную божествам. Сейчас мы делаем это символически, мы делаем какие-то шарики сладкие и угощаем вас, но это очень немного, то, что мы делаем. Но, правда, вы получаете маха-прасад. Маха-прасад — это то, что предложено непосредственно прямо на алтаре перед главными божествами. Это имеет колоссальную силу. Мы тогда ягьи не делали так часто, как сейчас. У нас не было такой возможности, в квартире делать ягьи. Обычно ягьи делались, может быть, раз в год, а иногда ещё реже. Но всё остальное делалось. И тогда было очень мало людей, кто мог проповедовать. Когда эти проповедники приезжали, они рассказывали очень тонкие вещи, особые нюансы из этого знания.

00:19:21 Вы зря там занимаетесь диктофоном. Если он не идёт, то вы сейчас отвлекаете всех, вы создаёте в пространстве вибрации. Если он не идёт, то можно разобраться в другой раз. Я специально взял другой диктофон, зная, что может не получится что-то. Так вот, я ехал на такую программу, а каждая программа была очень важной, очень значимой. Я ехал на такую программу и у нас встреча была назначена около метро Академическая. Я помню, что это было метро Академическая. И я на неё практически опаздывал, надо было впритык приехать. Ждали обычно не больше пяти минут и потом все уходили. И я ехал на эту встречу. Доехал до Площади восстания, спустился в метро.

00:20:20 И когда я уже сел в метро, я увидел, что идёт такая старушка, еле-еле тащит тяжёлые чемоданы. Я ещё тогда подумал: «Почему она так тяжело их тащит, эти чемоданы?». И мне хотелось ей очень сильно помочь. Но в это время я понимал, что будет духовная программа, я не должен опоздать. И я закрыл на это глаза. И в это время я услышал, как голос Бога изнутри говорит мне: «Ты должен выйти их этого вагона и помочь этой женщине». Я подумал: «Но почему я должен это делать? В конце концов она какая-то женщина, куда-то едет, прочее. У меня духовная программа, это гораздо важнее». Но тем не менее Господь настаивал, я это чувствовал, это было очень сильно, из сердца это шло.

00:21:14 И я вышел из этого вагона и направился к этой женщине, взял её чемоданы, она была очень растрогана, и помог, довёз до поезда. И пошёл после этого. У меня было чувство удовлетворения, но я был расстроен, что я не попал на духовную программу, потому что уже точно я опоздал. И когда я пришёл в здание Московского вокзала, то увидел, что там стояли преданные, те, которые должны были встречаться у Академической. В это время они мне сказали: «Откуда ты узнал, что мы изменили место встречи? Это произошло так, что в последний момент всё изменили, а до тебя мы не успели просто дозвониться». Таким образом я попал на эту духовную программу. Это было удивительно, потому что так Господь преподнёс некий урок, что когда он о чём-то вас просит, может вам показаться, что эта вещь, которая внешне кажется материальной, но это не есть материальная.

00:22:07 Итак, всё, что мы делаем, всё, что мы даём, и всякий раз действуя на опережение в какой-то области, мы таким образом (то есть это вопрос некой жертвенности, которую мы проявляем) всё равно взамен получаем нечто большее. Мы даже не знаем, как это происходит. Но задача — работать всегда на опережение, потому что есть такая опасность, что мы можем взять больше, чем мы можем отдать. То есть этот закон взаимообмена у нас не работает в наше время. Есть специальные тесты, которые мы периодически проводим в группах. Когда я езжу, мы проводим специальные тесты. Я показываю это врачам. Я просто показываю, как это работает.

00:23:01 Например, люди встают в цепочки (один стоит за другим, один смотрит в затылок другого). Они встают на таком расстоянии, чтобы положить руки, точнее не сами ладони, а есть место на ладони, известное как престол (это центр ладони между линиями Марса и Юпитера), и кончики пальцев смотрят куда-то вперёд. И все стоят с вытянутыми руками, а сами ладони помещаются на погонную область. И в это время делаются колебательные движения — выполняется так называемый большой маятник, то есть когда люди стоят с закрытыми глазами и под музыку начинают двигаться. И что в этот момент происходит? В этот момент происходит следующее. Когда люди должны соединиться в единую цепочку сознанием, то их руки постепенно опускаются и они начинают буквально захватывать плечо другого человека.

00:24:15 И я говорю: «Пожалуйста, распрямите свои пальцы», — они распрямляют их. Но через какое-то время, через несколько секунд, снова руки начинают опускаться. Таким образом проявляется очень интересный симптом, когда человек имеет привычку, к чему бы он не прикоснулся, соединять свою ладонь вместе. Это отражение подсознательного «Я хочу брать больше, чем отдать другому». И есть таких тестов очень много, которые это показывают. И я говорю: «Посмотрите, у нас у каждого это проявлено за редким исключением, потому что так общество устроено, потому что в обществе так воспитывали, что если ты больше смог взять, пускай законным образом…». Как, например, у Остапа Бендера. У него было определённое количество способов законного отъёма денег. Да, вроде не нарушая законов, но возможность взять и не отдать ничего взамен.

00:25:21 И среди людей, которые умеют это делать, это считается чуть ли не искусством в наши дни. И таким людям начинают завидовать. Думают: «О, он смог стать очень богатым, потому что он мог забирать у других больше, чем отдавать». На самом деле эти люди утрачивают свою силу, потому что забирая, они не получают счастья. То есть этот закон взаимообмена работает таким образом, что если нет сознательной отдачи (подчёркиваю «сознательной отдачи»), сознательного пожертвования, то человек всегда будет проигрывать.

00:26:06 Например, есть один из полубогов очень могущественный, его имя Кубера. Этот Кубера является покровителем якшей. А якши — это в нашем понимании гномы. Гномы — это духи Земли, хранители Земных недр. Кубера является их покровителем и хозяином достаточно могущественным. У нас есть оболочка души, некое пространство, которое известно как Кубера-марма. И душа туда входит, когда ей необходимо приобрести некий материальный комфорт, некие материальные блага и даже заработать какие-то деньги. Если у нас стоит вопрос о том, как получить или достигнуть какого-то экономического благополучия или как-то его улучшить, всякий раз, когда мы об этом начинаем задумываться, душа проваливается в это пространство, то есть она уходит из своего дома, из анахаты, и отправляется в Кубера-марму, в эту оболочку, где всё пронизано энергией Куберы. И оттуда она начинает понимать и видеть, как это делать.

00:27:17 Но одно дело если это происходит только по мере необходимости, другое дело, если человек зависает в этом пространстве. А зависнуть в этом пространстве он может только в одном случае – если это пространство захватил дракон. И для него ставится эта задача – преодолеть этого дракона, то есть проскочить, выйти, потому что дракон будет там удерживать. Душа, находясь там, будет страдать, потому что она всё время будет терять в других пространствах прежде всего то, что мы называем радостью. То есть она не будет чувствовать радости, потому что радость можно ощущать, только если вы что-то делаете для других, если вы жертвуете чем-то. Тогда вы можете ощущать радость. Потому что радость даёт богиня Лакшми. Не Кубера.

00:28:19 Богиня Лакшми вас наделяет этой радостью всякий раз, когда вы делаете что-то бескорыстно. Вот когда человек сделал что-то бескорыстно, отдал что-то бескорыстно, тогда тут же богиня Лакшми наделяет человека радостью. Но дракон действует таким образом, что он создаёт иллюзию, что «…Если я отдам, если я не выиграю в какой-то сделке с кем-то, в какой-то договорённости, значит, я буду страдать». Но на самом деле это не так. И если мы посмотрим то, что существует, например, в современном мире, есть люди, которых называют вайшьи. Эти люди в широком смысле должны были заниматься в древности тем, чтобы раскручивать талант других людей. Все люди талантливы, но увидеть этот талант, раскрутить, и взять такого человека к себе в какую-то структуру, в свой [грегор], и там увеличивать его возможности, чтобы он развивался, — вот это было задачей вайшьев.

00:29:29 У них был закон о чести, и мы знаем, это был период даже в Кали-югу, когда люди, которые были купеческим классом, они на самом деле были намного честнее, чем современные вайшьи. Они заключали договор. То есть если они кому-то давали слово, то они это слово не нарушали. Это был вопрос чести. Сейчас требуется масса юридических бумаг и они не гарантируют, что вас не обманут. Поэтому каждому человеку, который занимается бизнесом, необходим либо хороший адвокат, либо ещё соответствующее юридическое образование, чтобы его не обманули. И то его всё равно будут пытаться обмануть. Каждый из них будет пытаться обмануть другого. И даже те люди, которые часто являются партнёрами в каком-то бизнесе. И даже люди, которые заявляют о некой духовности. Мы это встречаем. Они говорят о том, что они делают это бескорыстно или что они по крайней мере если делают это корыстно, то не нарушают этого договора. Но тем не менее мы видим эти случаи каждый раз. Они каждый раз нам даются. Мы видим, что эти люди могут говорить одно, а делать совсем другое. Можно вспомнить и из своей жизни такие примеры, когда что-то делали по отношению к вам или то, что делали вы по отношению к другим.

00:31:08 Например, такая была ситуация. Одно время мы (это было года два назад) решили, что люди, которые ходят в храм, это люди, которые достаточно уже сознательны. Прошло какое-то время, много лет ходили люди, это люди, которые сознательны, и можно сделать так, чтобы перейти на некий закон пожертвования. Мы отменили билеты, каждый человек, который приходил, присутствовал на этих программах, лекциях, и в особенности самая важная часть этой программы, это ягья, или агнихотра, потому что в этот момент призывается соответствующая личность из иерархии Вселенной. Она приходит через огонь (то, что будет и сегодня, потому что сегодняшняя ягья будет посвящена Господу Шиве, потом вы поймёте, почему), и его появление через огонь каждому даёт возможность даршана. Даршан — это возможность видеть, общаться. У нас есть уже много накопленных фотографий, где даже на фотографиях запечатлены сами божества, удалось их сфотографировать, когда они проявлялись в своей форме. И самое главное, даже если вы не поверите, что эти фотографии реальны, то вы всё равно можете почувствовать во время ягьи, что с вами происходит, когда то или иное божество даёт вам возможность общения. И в особенности очень сильный эффект происходит тогда, когда мы призываем самого Бога и он приходит. Как Радха и Кришна они приходят сюда и они танцуют в этом огне, и тогда мы получаем особое благо от них.

00:32:56 И вот мы сделали эту систему пожертвований. И мы сказали: «Каждый пускай жертвует». Чтобы содержать этот храм, нужны средства, да? Потому что пуджари живут за счёт пожертвований. Пуджари (служители храма) всегда живут за счёт пожертвований. Эти пожертвования собираются через духовные программы. Они проводят ягьи, они таким образом открывают поток, и каждый человек может для себя получить то благо, ради которого он приходит, и это их возможность. Для того, чтобы храм поддерживать, нужно в данном случае платить и за электричество, и за подогрев пола, и здесь всё время нужно всё поддерживать в чистоте — и все божества, и огонь, и свечи, лампады и благовонья — это всё требует средств. Итак, мы сказали: «Мы не будем больше делать билетов, мы просто будем собирать пожертвования». И что произошло в результате? В результате многие люди, приходя сюда, когда давали пожертвования, они стали их уменьшать.

00:34:05 Вначале была привычка: стоимость билета. И примерно стоимость билета было пожертвованием. Хотя некоторые люди давали гораздо больше пожертвований, чем стоил билет. За счёт этого ситуация уравнивалась. Но потом происходили удивительные вещи, что человек, придя, например, на программу, мог пожертвовать (я сам видел) 1 рубль. Мы, конечно, не требовали, но я подумал: «А как у человека совесть?..». Ведь он получает очень много здесь, даже, может быть, не всегда понимает. Но он думает: «Сейчас у меня есть возможность сэкономить эту ситуацию и я на ней сэкономлю». Вот это подход этих людей, понимаете? Почему такое происходит? Потому что нас так воспитали, в нас так вложили, что мы требуем всегда, чтобы нам что-то давали.

00:34:55 Рассмотрим другой пример. Сейчас так или иначе люди требуют от Правительства каких-то для себя благ. Каждый просит своё: пенсионеры хотят, чтобы повысили пенсию, женщины, у которых маленькие дети, — чтобы им увеличили пособия, учителя — чтобы им зарплату, врачи — тоже, военные требуют тоже для себя условий на квартиры. То есть все чего-то требуют. И когда Правительство не может удовлетворить эти требования, потому что эти требования многочисленны, то все говорят: «У нас плохое Правительство. Во всё виноват Путин или Медведев», — или ещё кто-то. Они виноваты, потому что они превратили эту страну в коррумпированную. И средства массовой информации всё время об этом говорят. И людям очень нравится эта идея, что там нашли виноватого. Но кто из нас что-то сделал, чтобы изменить эту ситуацию?

00:36:02 Конечно, человек может сказать: «Если бы я пришёл к власти, то я бы мог бы изменить всё. Всё было бы замечательно». И опять-таки кто-то может подумать: «Если бы я был Богом, я бы всех удовлетворил». Но вы помните этот фильм, «Брюс Всемогущий»? Помните, наверное, смотрели этот фильм, комедия «Брюс Всемогущий». Когда эта возможность была предоставлена главному герою, он думал, что «…Если бы я был Богом, я бы всех сделал счастливыми». Но невозможно всех сделать счастливыми. Более того, невозможно понять, что нужно каждому. Более того, каждый человек не в состоянии сказать, что бы нужно было ему, чтобы он был бы счастлив. Вот в этом проблема. И когда мы говорим «Сделайте что-то просто, бесплатно, хотя бы выйдите на улицу и очистите землю от грязи», конечно, вы можете сказать, что вы не дворники, вы можете сказать, что у вас нет на это времени, но почему бы не выходить и не убирать, не очищать это пространство? Почему бы не вернуться к тем субботникам, которые были в советские времена? И эти субботники, если бы они были каждую субботу, то вы не думаете, что наши бы города стали очень чистыми? Если бы они были каждую субботу, они были бы чистыми, и если бы выходили все люди, но мы бы никого не заставляли, это было бы просто желание, просто люди бы выходили и очищали планету. Вы не думаете о том, что земля дала бы взамен людям очень большое здоровье?

00:37:49 Я вам рассказывал пример человека, который выздоровел только потому, что он выходил и регулярно там, где он мог, в том месте, в котором он живёт, в той деревне, в которой он живёт (хотя он городской житель, но он там проводит много времени, по крайней мере на пятницу, субботу и воскресенье он уезжает), он чистил не только свою территорию, он чистил всё пространство, вплоть до того, что вначале он чистил всё по деревне, а потом он выходил в лес, собирал в лесу пакеты, бутылки, прочее, шёл вдоль трассы, собирал всё, что люди выбрасывают на трассе, и что это в итоге привело к тому, что он выздоровел? У него было столько болезней, что он думал, что он умрет ещё 10 лет назад. Но он совершенно здоров. Он не ходит ни в какие залы, у него очень хорошая физическая форма. То есть потому что [Пхуби] (богиня Земли) дала ему эту силу.

00:38:40 Или почему мы не можем пойти и сажать деревья? Не для того, чтобы пересаживать их из леса, а покупать на те деньги, которые мы зарабатываем, саженцы и сажать их каждую осень, сажать эти деревья. Почему мы не можем этого делать? Почему мы не можем позаботиться о чём-то? Почему не можем позаботиться о людях, которые, например, малоимущие? Почему мы не можем собрать вещи, которые у нас хранятся годами и они уже не востребованы? Почему мы не можем отдать это в армию спасения, которая существует? Вы можете пойти, собрать эти вещи и отдать, и кто-то будет счастлив. Потому что то, что вы уже не будете носить (это могут быть даже не очень старые вещи), этим людям будет большое благо, потому что этого у них нет.

00:39:33 Почему бы ту пищу, которую вы регулярно не доедаете, брать меньшее количество, зная, что каждому человеку в сутки нужно ровно столько, сколько он может удержать в своих двух сложенных ладонях. Это его количество. А голод… Давайте разберём, почему человек испытывает голод, если он съедает меньше. И вот в Аюр-веде есть такое определение, что таких людей Аюр-веда называет «желудочники». Вот есть люди (мы уже с вами сталкивались) сердечники, лёгочники, почечники и так далее. Но есть желудочники. Желудочник — это необязательно человек, у которого что-то с желудком. У него может быть с желудком всё в порядке. И даже если вы у него спросите, он скажет: «Да у меня желудок гвозди переваривает. Я туда как стопку забросил, и сколько бы я ни забросил, у меня всё переварилось».

00:40:38 Но кто такие желудочники? Это люди, которые поглощают пространство — всё и вся. Это симптом. Мы думаем: «Он должен быть таких же габаритов, как Игорь Иванович». Совсем нет. Я видел желудочников, которые были очень и очень худые. Однажды я летел в самолёте, это был интересный пример. Я тогда думал о разных типах людей. Я тогда думал: «Кто такие желудочники?» — я хотел такой увидеть хрестоматийный пример и мне было дано это увидеть. Я летел из Владивостока в Петербург. Но посадка была то ли в Иркутске, то ли в Красноярске. По-моему, в Иркутске. Вы выходите, потом заходите, какие-то люди новые входят, какие-то высаживаются, как обычно при дальних перелётах. И в Иркутске села со мной женщина. Она была худая-худая. Такая, знаете, у неё кожа, да кости. Такая вата типичная: очень подвижная, небольшого роста. Я сидел спокойно, наблюдал. Первое, что она сделала, она достала книгу (по-моему, Малинина) и стала очень жадно поглощать, как будто у неё сейчас эту книгу вырвут, она прочитывала так вот страницы.

00:42:06 Потом она увидела, что в проходе появился запах. Там разносят, вы знаете, вначале всякие напитки. Она увидела, что везут тележку. Когда тележка подъезжает, обычно дают тем, кто дальше. А она сидела с краю. Она говорила: «Так, мне томатный сок, яблочный, и воды», — то есть сразу же. Вот она сразу определила, потому что, может быть, лишат. Она взяла это, выпила. Потом стали разносить горячие блюда. Когда ей принесли, она тут же схватила порцию и, продолжая читать книгу (потому что одновременно, нужно как можно больше успеть), она тут же в себя это всё запихивала с огромной скоростью, все булочки, всё подчистую. И если было бы ещё… А у меня была порция. И поскольку я вегетарианец, я же не ем, я говорю: «А вы не хотите?». Она говорит: «А вы точно не будете?». Я говорю: «Нет». И она это тоже смела с такой же скоростью. И посмотрела на соседа с надеждой, что вдруг и сосед тоже окажется вегетарианцем. Но сосед не оказался вегетарианцем, о чём она сожалела. И потом, когда принесли кофе, чай, она ещё и это выпила, сколько было возможно.

00:43:26 Знаете, этот пример был для меня очень ярким, потому что было такое ощущение, что у неё кусок из горла вырвут. Вот это желудочники по жизни. Это касается не только пищи, это касается всего. Там где-то внутри заложен страх, что «…Мне не хватит». Некоторые люди, желудочники, могут взять в долг у вас деньги, хотя у них деньги есть. Но они думают, что «…Мне этого мало, мне может не хватить, я лучше возьму в долг». Ну, и потом этот долг отдавать им очень тяжело, потому что берёшь чужие, а отдаёшь свои. Это постоянная прокрутка ситуаций: где-то что-то можно. Вот в машине вы едите, знаете, там ходят очень часто, раздают какие-то буклеты, листовки и прочее, обычно просто реклама какая-то, я стараюсь тут же поднять стекло, чтобы не брать. Потому что куда эту мокулатуру собирать? Что делает желудочник? Он берёт всё, что дают: «Ну дают же!». Особенно то, что бесплатно дают.

00:44:40 Если вы поедете на курорты различные заграницей, там принята система питания, как вы знаете, Шведский стол. Это очень интересно наблюдать, потому что там вы можете подойти и положить себе какое-то количество, и потом, если вы не наелись, можете ещё раз подойти. Хоть 5 раз подходите. Но что делают желудочники? Огромная тарелка: одна, другая, третья. И потом этим давятся. И уже когда съесть невозможно, стоят переполненные тарелки. То есть для чего? Что, «мне не хватит»? Но там, пожалуйста, можно пойти. «Пускай будет на всякий случай».

00:45:35 Какие-то предметы, уже что-то человек носить не может, ну, потому что вырос из этого в размерах, мода прошла: «Пускай висит. Пускай лежит, авось пригодиться. Может, мои дети будут носить. Не дети, так внуки. Выбросить — не дай Бог», — это касается всего. Поэтому это, конечно, жадность. Но если эта жадность, скажем, из подсознательного уходит в какие-то более высшие сферы, то самая страшная вещь, это алчность. Тогда человек начинает уже идти по головам других. Тогда он делает уже сверхусилия, тогда уже дракон поглощает его (он не понимает), дракон его начинает вести. И сколько бы не было у человека денег, ему будет всегда мало, сколько не было бы вещей, ему будет мало. Но главное, что он не понимает, что он не будет от этого счастливее. Не будет от этого счастливее.

00:46:52 И однажды я видел, как показывали банкира. У него спросили, у этого банкира: «А скажите, зачем вам столько денег? Вообще, для чего вы живёте? Какова цель ваша?». Он достал и говорит: «Сейчас я вам всё продемонстрирую». Он открыл сейф и стал выкладывать пачки долларов. Выкладывал, выкладывал, выкладывал. Всё, что было в сейфе, он выложил. Там был полный стол этих долларов, пачки, там много было. Он говорит: «Ну и как?». Журналист, посмотрев на это: «Я, — говорит, — не понял, что это значит?». — «Ну, вот это как на вас?.. Никак впечатление не производит?». Он говорит: «Ну, это же доллары. Ну и что?». — «Это же не просто доллары. Как, — говорит, — можно не любить вот эти зелёные бумажки, за которые можно себе купить очень хорошую жизнь?». — «А что в вашем понимании хорошая жизнь?». — «В моём понимании хорошая жизнь, — ответил банкир, — сделать так, чтобы этих бумажек было в 10, в 100, в 1000 раз больше». Это алчность.

00:48:06 А как сделать много денег? Хорошо бы иметь власть, потому что если ты имеешь власть, ты будешь эксплуатировать других, ты сможешь получать и этими финансовыми потоками управлять, и тем выше твоя власть. И посмотрите, как меняется позиция: человек к власти стремится не потому, что он хороший лидер, не потому, что ему нравится брать ответственность за других, а потому что ему нравится эксплуатировать других. Это способ достижения. Почему здесь проявляется насилие? Потому что кто-то встанет на пути такого человека. Кто-то встанет и через такого человека нужно будет перешагнуть. Кстати, немаловажный момент здесь ещё один, его стоит нарисовать. Это же предательство. Правда? Предательство.

00:49:00 Почему предательство? Да потому что, как раз мы говорили, часто очень причиной является страх. А здесь предательство заложено в том, что нужно предать, чтобы получить нечто большее. Как бы рождается предательство. Итак, это то, что здесь. Но тщеславие и гордыня для желудочника очень важны. Если ты что-то получил, нужно, чтобы тебя оценили. Нет радости, никакой радости, счастья нет. Но поскольку ты достиг, радость кратковременна. Купил машину — надо показать всем своим знакомым и друзьям, показать так, чтобы эта машина показалась самая хорошая. Купил квартиру – привести всех. Купил дачу, значит, дачу. Яхта – яхту. Показать: «Вот всё».

00:50:02 Я помню, однажды у меня был один мой пациент такой. В общем, нельзя сказать, что он олигарх, но он был достаточно богатый и влиятельный человек. И вот когда он построил свой четырёхэтажный коттедж… У него был такой центральный холл, он состоял из четырёх этажей, а боковые все там были комнаты, они были вокруг. А центральный холл был построен в форме такого рыцарского замка. Он привёз из Англии старинный камин, там всё было в таком стиле, всякие мечи там висели и прочее. А в комнатах всё было оборудовано по тем временам (это было начало 2000-х): современные всякие телевизоры, компьютеры, всё мелькало, техника, унитазы, на которые страшно было сесть, потому что они были с пультом управления, кнопочки всякие мигали. Кнопочку нажмёшь, там определённый запах пойдёт, аромат, музыка заиграет соответствующая. Кому как — одному хочется расслабляться, психорелаксирующая нужна музыка, кому-то рок-н-ролл, кому-то джаз. Массажер там. В общем, на все случаи жизни.

00:51:24 [Из зала] [Неразборчиво]
[Ветров И.И.] Унитаз, да, серьёзный. Сейчас они распространены, кстати, а тогда это ноу-хау было. Это корейцы их придумали, эти унитазы. Ощущение, что находишься в космическом корабле. И знаете, когда он так провёл меня по всему этому, показал, говорит: «Ну, как?». Я говорю: «Что “как”?». Он говорит: «Ну, как моё жилище?». Я говорю: «Ну, ничего, жить можно», — так, без эмоций. И вы знаете, он так на меня обиделся тогда. Я не понял, почему. Он сильно на меня обиделся, он со мной потом несколько дней не разговаривал. А мы тогда к нему приходили, лечили членов его семьи. Пришёл мой помощник, и он тоже его провёл: «Ну, как?». Тот сказал: «Ну, такого!.. Я понимаю, что вы человек состоятельный, но такого!..» — он ему подыграл просто-напросто. Он ему тут же подарил швейцарские часы, мобильник. Просто сказал: «Вот это вам». Потому что похвала, понимаете? А со мной он не разговаривал, потому что «Как же так? Как же можно не оценить?». Если вы этим владеете, вами должны восторгаться.

00:53:16 И есть другая ветвь, которую меньше обычно обсуждают. Если эта ветвь более понятна, известна и более осознаваема, то вторая ветвь «Инерция», или «Жизнь по негативным стереотипам», как раз достаточно сложна, потому что здесь человек имеет привязанность к тому, что мы уже имеем. Нам кажется, что мир, который мы построили… выйти за пределы, за рамки этого мира сложно. То есть нам хочется жить в этом мире, в этом пространстве. Нам кажется, что если мы этот мир разрушим, то другой мир будет для нас, может быть, опасен. А может быть, просто в нём мы что-то проиграем. И так бывает, человек живёт в болоте, но он думает: «Но это моё болото. В нём сыро, гадко, лягушки квакают, я и сам, как лягушка, но это по крайней мере мой дом. А что там будет вне этого, кто его знает?». Поэтому когда человека пытаются выдёргивать из этой ситуации, он очень этому будет сопротивляться. Я посмотрел это на семинарах.

00:54:41 [Из зала] [Неразборчиво]
[Ветров И.И.] Агрессия, да, непонимание, обида. Путешествуя опять-таки по России… Вы знаете, что очень много есть неблагополучных регионов. Да что говорить? Очень много было семинаров, где врачи приходили и обучались Аюр-веде. Очень много было талантливых людей, но из тех, кто прошёл обучение, дай бог, может, процентов 10-15 стали работать. То есть даже талантливые люди. Что их останавливало? Я приезжал вновь и вновь, я спрашивал этих людей: «Почему вы учитесь, почему вы не работаете? Почему вы не используете методы Аюр-веды? Ведь это не виртуальная медицина, вы реально можете лечить, вы можете излечивать людей». На что мне было сказано: «Вы знаете, а если мы уйдём из государственной медицины, мы потеряем даже пенсию». Я говорю: «А что вам терять?». Кого-то беспокоили какие-нибудь лицензионные палаты, кого-то беспокоила налоговая. Я говорю: «Ребята, вам платят так мало, что уже бояться, по-моему, нечего вам. Вас уже дальше ссылать-то некуда. Но вы привыкли к этому состоянию и вы живёте в этой инерции».

00:56:09 И много людей, которые приходят на приём и спрашивают: «А в чём мой талант?». Мы тратим на это время, обсуждаем эту идею, в чём талант человека. Потом через какое-то время он приходит, я говорю: «Ну, что, начали? Что-то пытались изменить?». — «Да пока нет». — «Почему?». — «Да как-то думаю, что вроде если менять, то вдруг не получится». Вот это «вдруг не получится» — страх перед неизвестностью, это очень такая вещь опасная. Человек живёт по принципу, куда его несёт. И он постепенно свыкается. Это одна сторона. Это сторона, скажем так, больше бытовая, хотя она связана и с талантом. Но есть и другая вещь, когда человек перестаёт осознавать, зачем он живёт и почему он живёт. То есть он становится практически мертвецом. Вначале он засыпает, а потом он становится при жизни мертвецом. Он ходит на работу, ездит в одном и том же транспорте, видит одни и те же лица на работе, потом возвращается, стереотипный ужин, одна и та же семья, одна и та же форма отдыха, например, принятая среди наших людей: «отдых», когда человек едет на так называемую дачу, а на самом деле на какой-нибудь участок 6 соток, пашет там два дня и потом приезжает и всем рассказывает, как он устал. И когда ему говорят: «Ну зачем тебе? Продай эту дачу и езди куда-нибудь отдыхать, смотри мир», — человек говорит: «Как? Отказаться от этого? Это же моя дача».

00:58:06 То есть люди не хотят. Но при этом они чувствуют глубокое уныние, потому что нет счастья от этого, они не живут, они чувствуют, что они не живут, нет радости внутренней. Почему агрессия, внутренняя агрессия? Потому что этот мир несовершенен. У человека накапливается, он думает: «У меня нет сил, я не могу вырваться за эти рамки, ничего не могу с собой сделать». Итак, здесь нарушаются законы взаимообмена. И тот принцип, который дал в своё время Дханвантари, может разрушить и победить этот стереотип. Он говорил так, что «свастхьям, сукхам, арокхья», что означает «жить в любви или по законам любви, жить в соответствии со своим талантом и находиться в состоянии физической и духовной гармонии».

00:59:24 По сути дела, когда это ставится как задача, сверхзадача, когда у человека дракон, то здесь этого дракона надо разрушать. И здесь, в данной ситуации, чтобы разрушить этого дракона, человеку потребуются тоже определённые этапы. Как обычно, первый этап, это некое самонаблюдение за собой. То есть человек это должен увидеть, потому что в конечном счёте эти качества могут проявляться в нём. Но прежде, чем он должен увидеть, он должен понять, если это его сверхзадача, то в чём заключается всё-таки тогда его талант. В чём талант данного человека, как вы думаете?

01:00:17 У нас и семинар так называется «Пороки как скрытые таланты». В чём талант человека, который находится в состоянии этого стереотипа «материальная привязанность»? В чём его талант?
[Из зала] [Неразборчиво]
[Ветров И.И.] Я подсказку вам дал.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Ветров И.И.] Нет.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Ветров И.И.] Эти люди итак делают настолько большие усилия (мы говорим о главной ветке), что они, как правило, себя могут обеспечить. Они не чувствуют радости от этого, это другой вопрос.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Ветров И.И.] В чём талант стереотипа? В чём его обратная сторона? Почему здесь гипертрофия этого таланта привела к таким вещам? Что лежит в основе? Почему Дханвантари сказал «свастхьям, сукхам, арокхья»?
[Из зала] [Неразборчиво]
[Ветров И.И.] Это близко, но поточнее.
[Из зала] [Неразборчиво]

01:02:16 [Ветров И.И.] А что вкладывал Иисус, когда говорил: «Будьте, как дети»? Это определение имелось в виду к тем детям, которые в возрасте до пяти лет. Что характеризует ребёнка в возрасте до пяти лет?
[Из зала] [Неразборчиво] Он абсолютно гармоничен.
[Ветров И.И.] Ну, нельзя сказать, что он абсолютно гармоничен. Но это близко к тому, что я имею в виду. Хорошо, это умение получать радость жизни. Мы уже сталкивались с вами с жизнелюбием, помните, когда говорили о жизнелюбии. Это очень близко, но здесь по-другому. Умение извлекать радость жизни из того, что ты имеешь.

01:03:18 Ребёнок радуется всему, что есть, всему, что он видит. Он принимает родителей такими, какие они есть, он может жить в коммуналке, но он будет радоваться в отличие от взрослого не тесноте, а тому, что есть соседи, с которыми можно пообщаться, и собака на него будет лаять злая, он будет с ней играть, он будет радоваться этому. Для него не существует плохой погоды. Нет для него этого всего. Каждая ситуация — это опыт, который переживает ребёнок. Он умеет радоваться жизни. Вспомните своё детство. Почему детство является для нас самым светлым периодом времени? Потому что мы умели радоваться всему. Для нас всё это было радость, всё было сюрприз. Мы жили именно здесь и сейчас, а не где-то в будущем или прошлом. Думали: «О, прошлое наше было замечательное, а теперь мы уже слишком стары».

01:04:28 Часто мне женщины говорят в 30 лет: «Ну, я уже старая, всё это было в прошлом». Так думают, да. Ребёнок такое никогда не скажет, он очень удивится этому всему. Ребёнок живёт в соответствии с принципом свастхьям, сукхам, арокхья, то есть он стремится к любви, он раскрывает себя и он эту любовь свою дарит всем. Не только родителям, бабушкам, дедушкам, не только своим братьям и сёстрам, он эту любовь подарит и дереву, и птичке, и собачке, даже очень злой, которая может его укусить, но она его не кусает, как ни странно, потому что он её не боится, потому что он её любит, она чувствует, что он её любит.

01:05:26 И если такой ребёнок встретит даже злодея, то он может растрогать даже злодея, потому что в нём эта любовь. «Сукхам» означает «талант». То есть ребёнок стремится к постоянному самопознанию. И в процессе самопознания он раскрывает свою природу. Как дерево, которое начинает интенсивно расти с семечка, оно преображает и раскрывает свою природу. И только тогда по его листочкам, даже маленького дерева, мы можем его идентифицировать. И его гармония, его здоровье как раз-таки заключаете в том (это понятие «арокхья»), что он сохраняет и принимает всё, как оно есть в данный момент времени. И когда он пробуждается, в его глазах радость, а когда он засыпает, то он радуется тому, что будет сон, в котором будет тоже некий новый мир, и для него этот сон тоже радость.

01:06:36 Итак, это тот талант, который лежит в основе этих людей, желудочников. Они это в конечном счёте должны достигнуть. Но достигнуть это они смогут, только победив дракона, то есть пройдя три этапа. И вот первый этап: человек должен научиться наблюдать за собой, то есть он должен увидеть. Как мы уже говорили, писать дневник, раскрывать своё сердце. То есть у него должен быть кто-то, перед кем он может раскрыть своё сердце. И хорошо, если у человека есть друг настоящий, перед которым он может это сделать. Потому что если он не сможет выплёскивать это, то он не сможет это видеть. Но если у него нет такого человека, он должен выплёскивать это на бумагу, он может выплёскивать это в какие-то формы творчества. Но так или иначе он должен увидеть, как это проявляется в его жизни. Он должен почувствовать этого дракона, который поначалу, может быть, затаится.

01:07:35 На втором этапе он фактически пытается работать вот на этом уровне — свастхьям, сукхам, арокхья, то есть он раскрывает в себе различные формы любви, он видит в себе какой-то определённый талант, он видит, что этот талант будет приносить ему эту радость. То есть он учится тому, чтобы понять, что всё, что ему даётся, это уже достаточно, любая ситуация, которая приходит, это для него урок. То есть нет плохих и хороших ситуаций, он это принимает таким, как есть, он извлекает от этого пользу. Он будет удовлетворён этой ситуацией в любом случае. Он учится этому, чтобы быть удовлетворённым.

01:08:37 Но как это делать на втором этапе? Получается, чтобы это всё в себе раскрыть, нужно научиться жертвовать тем, что вы имеете. То есть прежде всего нужно освободиться от всего ненужного, что у вас есть. Вот всё, что ненужное, вы должны отдать. То есть собрать какие-то вещи, которые вам не нужны, и отдать любым людям, тем, которым вы считает нужным. Если таких людей у вас нет, то вы может отдать это в службу спасения. В любом случае, избавиться от всего. Если вещи есть испорченные, их надо выбросить. То есть нужно вычистить своё пространство и жить по такому принципу: если что-то пришло в негодность, от этого надо избавляться сразу же. Не брать больше, чем ты можешь взять, то есть бери ровно столько, сколько тебе надо. Это такой закон.

01:09:37 Необходимо снизить до некоего разумного минимума свои потребности в пище и в других формах материальных благ. Но опять-таки говорю, разумный предел. Что такое разумный предел? Он у каждого человека свой. Это зависит от вашего положения, от вашей необходимости быть кем-то. Конечно, если вы Президент, то вам понадобится, может быть, 20 костюмов, чтобы каждый раз выглядеть очень презентабельно. Если вы сапожник, то вам совершенно не нужно иметь даже, может, и одного костюма. Нужны ли вам какие-то украшения, нужны ли вам какие-то драгоценности? Зачем они нужны? Нужно ли что-то копить впрок? Зачем? То есть всегда нужно себе задавать вопрос «Зачем?» на этом этапе. Надо понять, что свои средства, которые вы зарабатываете, лучше всего вкладывать в своё талант. Чем больше вы будете раскрывать талант, тем больше этот талант будет развиваться и он может быть востребован для людей. Нужно посвятить себя раскрытию этого таланта.

01:11:00 Но полностью победить это можно только с позиции того, что научиться принимать всё и вся с любовью, то есть быть по сути дела ребёнком. Но в отличие от ребёнка здесь включается процесс осознания. Ребёнок не осознаёт, он делает это подсознательно. Наша задача делать это осознанным процессом. Это всё проверяется, перепроверяется много раз. Эти этапы, как я уже говорил, проявляются у человека постепенно. И в конечном счёте, когда он в жизни видит, что в нём эти качества реально проявляются, он не будет чувствовать… Такие люди нередко могут быть даже среди богатых. Мы можем иногда видеть, что очень богатый человек сводит свои потребности к самому-самому минимуму. Есть разные люди.

01:12:00 При этом очень нужно хорошо понять, какие пожертвования делать, для чего нужно делать. Потому что человек должен регулярно делать пожертвования, он всё время должен работать на опережение, он должен постоянно кому-то помогать. Ведь есть масса людей, которым можно помогать. И есть детские дома, в которых можно устраивать праздники, есть малоимущие люди, для которых можно прийти и что-то сделать. Это тоже вещь странная, но здесь нужно сломать свои стереотипы. В конечном счёте нужно сломать стереотипы того, что привычно для вас. И понять, что в любом случае плыть по течению, это не самая хорошая штука. И только тогда реализуется этот принцип — свастхьям, сукхам, арокхья. Какие вопросы?

01:12:58 [Из зала] [Неразборчиво]
[Ветров И.И.] Он не взял?
[Из зала] [Неразборчиво]
[Ветров И.И.] Подумал, что вы захотите взамен что-то получить. Это привычный стереотип.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Ветров И.И.] Такое может быть. Но у людей просто свои странные представления. То есть мы не можем навязывать, хотя здесь всё равно мы должны понять, насколько велика эта потребность что-то дать, кому что мы должны дать. В данном случае, возможно, вы недооценили данную ситуацию, в которой находится эта женщина, и поэтому это её могло задеть. То есть просто вы недооценили это.

01:14:15 В какой-то ситуации это будет восприниматься нормально. Но вообще, надо сказать, стереотипы работают именно таким образом. То есть люди могут подумать, что если вы делаете подарок… Я просто не знаю, какие у вас взаимоотношения с этой семьёй. Потому что если есть некие даже приятельские отношения… Если у меня есть приятельские отношения, я не буду передавать, я просто приду и подарю этому человеку непосредственно. То есть в присутствии скажу: «У тебя сегодня День рождения, вот тебе, пожалуйста, подарок». Это будет совершенно нормально выглядеть. Но когда вы это делаете передавая через кого-то, в этом может быть увиден какой-то замысел не самый хороший. Некоторые люди так мыслят действительно.

01:15:16 Пожалуйста.
[Из зала] [Неразборчиво]
[Ветров И.И.] Как жизнерадостность и жизнелюбие реализовать с позиции материальных благ? Что касается материальных благ, они являются материальными, пока мы за это что-то хотим получить тоже материальное. То есть мы хотим что-то получить материальное, это становится материальным. Но если мы вкладываем в то, что даём свою любовь, то эта любовь уже не делает это материальным, то есть это уже некий духовный поступок. Всё зависит от мотивации.

01:16:05 Например, вы хотите сделать кому-то подарок. Вы можете прийти в магазин и просто подумать: «Я куплю для этого человека подороже какой-то подарок, потому что, во-первых, это не 8 Марта и не 23 Февраля, это День рождения», — то есть такой критерий, стереотип. Можно так сделать, да? Можно подумать, что этот человек богатый, поэтому для него нужен более богатый подарок. Это тоже стереотип. Особенно сложно дарить людям, у которых вроде бы всё есть. Но в том и заключается искусство, чтобы ходить в некоем состоянии медитации, выбирая такой подарок. То есть человек невольно передаёт, вкладывает свою любовь, он начинает чувствовать, на самом деле ангел-хранитель ему подсказывает, как это сделать. И тогда, когда передаётся эта любовь, этот подарок придётся к месту, скажем так. Как, например, вы можете подарить авторучку. Их может быть много у человека, но если вы выбирали и вложили в это свою любовь, то, как ни странно, этот человек, даже если вы ему ничего не скажете, он будет пользоваться именно этой авторучкой. Как цветы, в которые вкладывается любовь. Они стоят всегда дольше, чем цветы, которые покупаются формально.

01:17:34 [Из зала] [Неразборчиво]
[Ветров И.И.] Понимаете, принцип заключается в том, что Кубера-марма отвечает не только за желудок, она отвечает за обмен углеводный и жировой. То есть может развиться сахарный диабет второго типа, например. У человека (если заболевания желудка брать) может развиваться язвенная болезнь желудка. Потому что если говорить о людях с язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, то это уже другой тип людей, их называют силизёночники или люди-неудачники, они так себя считают, сами определили так: неудачники. Селезёночники, у них такое название. У них бывает язва двенадцатиперстной кишки. Но не всегда. Там нужно смотреть, бывают смешанные типы. А именно вот язва желудка, это может быть вариант такой.

01:18:32 Может не быть язвы желудка, может быть просто гастрит с повышенной кислотностью. Но может быть просто нарушение обмена веществ, вот и всё.
[Из зала] А щитовидная железа?
[Ветров И.И.] Щитовидная железа всегда страдает, когда нарушена гармония человека. То есть он не живёт по законам гармонии. Как мы говорили, для женщин очень важны законы гармонии. Именно для женщин, потому что женщина гармонизатор пространства по своей сути. Она должна быть сама очень гармоничной, она должна гармонизировать членов своей семьи, свой дом, и если она работает в социуме, то она гармонизирует в социуме то пространство. Поэтому у женщин чаще всего страдает щитовидная железа, потому что женщины сейчас нарушают этот принцип, законы гармонии. И у мужчин возникает проблема с щитовидной железой (реже, но возникает), если по их природе, по их таланту они должны быть гармонизаторами пространства, то есть работать в сфере, связанной с какими-то формами искусства: фен-шуй, васту, или что-нибудь подобное, то есть такого рода их деятельность, быть дизайнерами. Тогда, если они это нарушают, идут в какую-то другую область, то у них может возникнуть заболевание щитовидной железы.

01:20:08 Теперь я хотел сказать, почему ягья сегодня будет посвящена Господу Шиве. Всё дело в том, что Господь Шива, проявляя себя в материальном мире, находится в духовном мире в пространстве, известном как Кайлас, вместе со своей супругой, то есть вместе со своей женской половинкой, такой как Парвати деви. Находясь там, тем не менее, он приходит в материальный мир. И мы уже говорили, в материальном мире он проявляет себя как Рудра. Но понятия материального и духовного в прошлый раз мы обсуждали, что это всё очень относительно. Поэтому есть моменты неких точек сбора, где соединяется духовное с материальным миром, и в этих пространствах существуют особые дхамы, это места, где проявляет себя Господь. То есть Шива, это сам Господь, он не относится к категории богов с маленькой буквы, но он при этом проявляет эти качества некой удовлетворённости от малого. То есть он живёт несколько аскетичной жизнь, достаточно, я бы сказал, аскетичной жизнью, подавая пример того, что Господь может быть с одной стороны проявлением аспекта айшвария как Маха-Вишну, а с другой стороны он может быть проявлением такой очень небольшой скромности во всём и аскезы, как Господь Шива.

01:21:40 Таким образом он проявляет себя на Кайласе. При этом он является примером для тех личностей, которые достигают освобождения и идут путём сиддха-йоги. Сиддха-йоги в качестве образа для себя, для подражания, идеала, они воспринимают Господа Шиву. Поэтому для того, чтобы нам сломать вот эти стереотипы, в которых мы живём, и если у нас есть проявления материальной привязанности или тем более, если у нас есть такой дракон, мы хотим от него избавиться, то для нас будет очень благоприятна эта ягья. Эта ягья будет благоприятна для всех, потому что нас так воспитали, брать больше, чем отдавать. Поэтому во время этой ягьи, когда вы будете бросать зерно в огонь, то вы просто давайте свою любовь Господу Шиве, а он взамен вам подарит способность радоваться, принимать всё, что к вам приходит, получать от этого счастье, то есть быть самоудовлетворённым в себе. Итак, через несколько минут мы начнём ягью.

транскрибирование: Василий Чернавский | Россия | 19 мая 2013