Мелочность

центр Дханвантари - 15 апреля 2010
лекция для начинающих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:25:59 | качество: mp3 64kB/s 39 Mb | прослушано: 2259 | скачано: 1804 | избрано: 74
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Добрый вечер! Пожалуйста, проверьте, чтобы телефоны у всех были выключены. Хотел объявление ещё сделать. У нас там окончательно всё определилось с программами Вишнупада. Программы Вишнупада будут проходить 23-го и 24-го – это будет пятница и суббота. Они будут с 19-00, потом следующая будет 27-го и 28-го – это вторник, среда, и потом будет 30-го, пятница, там будет такой проходить фестиваль, то есть, там кроме его лекций будет ещё ягья, будет концерт, выступление – различные баджаны и так далее – такого плана, махапрасад. Вот. Это будет 30-го. Эти семинары, они платные, то есть вход платный будет, но стоимость будет 200 рублей, то есть, это информация просто. Итак, с 7 часов, запомните 23-го, 24-го, затем 27-го, 28-го и 30-го. [неразборчиво] На счёт 30-го я думаю, можно ещё уточнить потом, поскольку будет, это пятница, может быть будет раньше. Вроде бы пока, пока такая информация у меня есть. Так.

00:02:25 И ещё: ещё раз хочу напомнить, что 7 июня, 7 июня у нас будет курс по астрологии, курс кармической медицинской астрологии. Расписание, не расписание, скажем, план занятий, не план даже по… скажем так, план того, что будет излагаться на этом семинаре. Он будет проходить летом, по понедельникам с 19, то есть, наверное, либо с 19, пока на 18-30, я так сориентировался, с 18-30 до 21-00 у нас в центре на втором этаже – там учебный зал есть, там сделан сейчас центр йога терапии, там тоже проводится набор уже на определённые группы и уже начались уже занятия. Там люди… для начинающих, для инструкторов йоги и планируется группа для пожилых, в общем, сейчас это всё у нас идёт интенсивно. А то, что касается занятий по астрологии, вы можете посмотреть на нашем сайте www.dhanvantari.ru. Там указан план, точный план? как вообще, ещё раз говорю - это не по дням расписано и не по занятиям, что это будет посвящено этой теме, то этой, это будет обсуждаться в целом. Этот семинар целостный.

00:03:51 Стоимость абонемента 3600 на 12 занятий, то есть, возможно, занятия будут увеличены по количеству, потому что это будет не каждый понедельник проходить, но 7, 14 точно, а дальше будет некоторый перерыв, я уеду в Москву, потом возвращение будет в июле. Так это будет по абонементам, 3600. Если кто-то разово будет посещать, то это будет стоимость 400 рублей. Хочу заметить, что один подобный семинар в Москве будет стоить 1000, так как это составило в других городах, просто для Петербурга делается такая акция именно потому, что сюда пойдут в основном те из вас, кто уже ходит на мои лекции достаточно давно. Это будет всего один раз сделано. Кто пройдёт этим летом больше таких семинаров уже… если они и будут повторяться, то они будут повторяться в течении года уже, но по другим ценам, по всему. Предположительно, с осени у нас начнется обсуждение таких, мы будем обсуждать такие более философские темы. Мы также будем проводить духовные программы, как мы сейчас делали, но тематика лекций, которые будут проходить в храме – она будет связана с обсуждением Бхагават-гиты. Мы будем брать разные аспекты Бхагават-гиты и разбирать эти вопросы.

00:05:13 И с осени будет проходить у нас курс проходить у нас в центре раз в неделю, пока не знаю в какой день, тоже в вечернее время, видимо, в будний день, по аюрведической терапии, так что тоже если кто-то захочет – имейте в виду. Этот курс будет рассчитан не только на врачей и целителей, а также для тех, кто просто хочет расширить своё миропонимание, мировоззрение и так далее. Курс будет и теоретический и практический, он будет продолжаться в течении года. По этой части всё понятно? Вопросов нет? Не включается? Я менял даже батарейку. Не могу понять. Попробуй [неразборчиво], а там [неразборчиво] точно, совсем забыл про него, я его всё время отключал, потому что он у меня включался сам по себе и я… [неразборчиво] Ага. У нас осталось две, два таких, две лекции, ещё есть тема «Пороки как скрытые таланты», ну, возможно тоже, не говорю, что это всё. То есть, потому что пороков-то много. Мы рассмотрели только какие-то может быть главные, от которых рождаются другие и то, что сегодня мы обсудим, а я сейчас отвечу на несколько вопросов.

00:06:54 «Соответствует ли родовой талант главному таланту личности?» Совсем не обязательно, потому как родовой талант – это то, что даётся вам… иногда бывает, если у человека включен геноскоп, что это такое, как - кто-то из вас знает, кто когда-то ходил, там есть свои ключи. Если у человека включен геноскоп, тогда для него родовой талант является самым главным, если не включен, тогда родовой талант ему необходим для достижения главного таланта, да? Поэтому талант рода, просто здесь нужен… скажем, когда вы решаете какую-то задачу, например, вы хотите выиграть шахматную партию, то вам нужно прежде решить какое-то условие очень важное, добыть что-то, да, или как в сказках добыть меч-кладенец. Возможно, таким кладенцом будет как раз родовой талант. Кстати, такой подсказкой может быть то, если человек родился какой-то необычный, если у него род какой то необычный, если в этом роду были люди необычные и так далее. Тот план, который у нас там на сайте помещён, то, что будет летом по астрологии кармической медицинской, по пальмистрике, синтурологии, кроме того мы будем разбирать ещё и нумерологию. И там есть очень простая методика, как с помощью нумерологического кода, это можно за 5 минут определить, понять, а является ли для вас талант рода самым главным или ваш собственный, который вы должны делать. Итак, если он является, тогда ваш дракон – это дракон рода.

00:08:35 Развитие конкретного рода и его индивидуальной души идут параллельно или в последующих воплощениях род меняется? Обычно, в последующих воплощениях род меняется, но если человек накопил долги перед этим родом, то ему всё равно придётся с этим родом столкнуться, не обязательно в следующей жизни, возможно, через сколько-то. Также как так называемые родственные души, почему так называемые, потому что они духовно родственные. Они могут не появляться в вашем роду, хотя чаще всего хотя бы кто-то один или два рождается именно в вашем роду, является там вашим братом или сестрой, либо отцом, либо матерью. По крайней мере, это мои наблюдения, то что я исследовал, я это вижу, и как определять этих родственных душ мы будем определять на этом летнем семинаре. В принципе, этому научится легко. Поэтому если человек внёс в род какой-то вирус очень серьёзный, который вызывает его последующее разрушение, то он потом должен будет родиться там, чтобы отработать эти вещи, помочь, очистить этот род. Если его, скажем так, прегрешения перед родом были не очень значительны, тогда он может с этим родом больше не столкнуться.

00:09:58 Являются ли личности, составляющие род, родственными душами? Я на это уже ответил. Так. Значит, у меня объявление по поводу занятий, значит так, понедельник с 17 до 19 восстановительная группа. Это будет йога терапия, но она будет адаптирована для людей пожилого возраста, то есть тем, кто не может выполнять сложные асаны. Она очень важная, потому что там реабилитация будет идти не только на физическом уровне, но и на энергетическом и психологическом. Все занятия будет проводить Галина Владимировна Менжинская, она же известна как Гаятри. Она один из лучших специалистов по йоге, по йога терапии не только в нашем городе, но и в стране. Вот. Причём она занимается не хатха йогой, а именно аштангой, то есть восьмиступенчатой системой или кальпа йогой. Вот. Так что пожилые люди, они могут… помните, что у нас там количество людей ограничено, поэтому вот эта группа, она сейчас только формируется. Теперь по подельникам будет группа для начинающих, это для людей, которые никогда не занимались йогой, она будет начинаться с 19-15 до 21-15 тоже там же у нас будет проходить. Среда – это с 19 до 21-30 – это группа для инструкторов, то есть группа для тех, кто уже йогой владеет, хотят, допустим, обучать других, сейчас такая востребованность есть в центрах фитнеса, но в этих центрах фитнеса часто работают люди, которые просто недостаточно обучены, им нужно самим совершенствоваться. По другим дням, я так понимаю, там всё занято, все остальные группы уже заполнены, поэтому остались эти вот варианты. Это, по крайней мере, на этот год. Да. Вот она никогда раньше этого не делала, а сейчас сказала: «Я готова». Так что вы получите очень хорошего специалиста по йоге и будете начинать с нуля. Да. Это всё будет проходить в нашем центре на Жуковского 49, 2 этаж. Это угол Жуковского и Восстания, так что очень удобно, метро там, 5 минут ходьбы.

00:12:18 Итак, сегодня наша тема вам покажется очень странной, когда я вам назову этот порок. Этот порок звучит, как мелочность. Правда, вы ожидали, что я перейду к каким-нибудь зависти, масса ещё того, чего мы не рассмотрели: равнодушие, невежество и так далее… Но вот я решил сегодня почему-то, я заранее обычно не знаю, я настраиваюсь что дать, но в пространстве появилась эта идея разобрать мелочность и натолкнуло меня на это размышление, которое я вёл на эту тему в Москве, вроде, казалось бы, мелочность – это ерунда, вроде бы мелочность – это то, что…мы с вами должны понимать, что мелочность такая вещь, которая может быть присуща людям прагматичным по своей сути, людям, которые разбираются в каких-то тонкостях, упираются в какие-то детали. Вот. Но, когда если вы сами посмотрите, какие последствия рождаются от этой мелочности, то тут может всё пойти даже вплоть до такого рикошета, как полная неудовлетворённость жизнью, отчаяние. Просто я почему об этом решил сегодня поговорить, у меня была одна пациентка в Москве, которая как раз таки относилась к этому архетипу людей. У неё был этот дракон мелочность. Я увидел, как этот дракон в ней прорастал в течении всей жизни. Но я увидел, потому что она рассказывала.

00:13:57 Мы с ней вместе проходили этот путь, мы беседовали достаточно долго на эту тему, и она хотела выйти на этот уровень понимания, что ей, у неё наступил момент, когда эта мелочность её, она отравила жизнь не только себе, но и всем своим близким, она потеряла радость, она была в состоянии отчаяния, она вообще потеряла смысл своей жизни, потому что когда дракон мелочности входит в человека и начинает его захватывать, то он может отравить всё. Для этого очень подходит поговорка, да, в отношении ложки дёгтя в бочку мёда. То есть вот это касается таких вот моментов, но конечно эта мелочность, она может породить агрессию весьма сильную, потому что такого человека раздражает буквально всё – какие-то вещи, которые не укладываются в его голове. В каком-то смысле, мы разбирали такой тип людей когда-то, мы говорили, что есть люди идеалисты. Да, они идеализировали. Есть люди идеалисты двух типов: есть идеалисты в социальном смысле, они идеализируют какую-то общественную систему или религиозную систему, могут идеализировать каких-то учителей, наставников.

00:15:17 Есть люди, которые идеализируют какие-то отношения, отношения в любви например в разных формах, особенно отношения там мадхурья расы, любые другие формы, даже отношения… Но, здесь идеализация не будет так видна, она не будет такой явной. Здесь она будет лишь отчасти проявляться. Дело всё в том, что в этих людях, у этих людей этот дракон как раз занимает пространство, известное как дурги марма. Вот эта дурги марма – это та оболочка души, которая нам необходима для каких-то очень серьёзных изменений в нашей жизни, да? То есть, что мы понимаем под серьёзными изменениями? На каком-то этапе своей жизни мы должны разрушить свой мир. То есть, так говорится во многих традициях, что человек периодически он развивается, выходит на какую-то ступень, он закрепляется на этой ступени, но, в особенности, когда он занимается сознательной эволюцией, когда он использует какие-то духовные практики, когда он уходит от жизни неосознанной, для него это было понятие некой материальной жизни…

00:16:32 У кого-то это происходит очень рано, у кого-то это происходит в среднем возрасте, у кого-то в пожилом возрасте, даже в старческом возрасте он может прийти к пониманию, что нужно жизнь изменить, потому что то, что он делал до этого, скажем, имело лишь какие-то материальные мотивы. А порой они были просто неосознанны. То есть он как-то развивался, но осознания эволюции не было. У него был конечно какой-то опыт и на каком-то своём этапе человек делает такой шаг, например, он встречается с какой-то традицией, может быть, или системой новой для него. Будем считать, что она является какой-то философско-религиозной школой. Их много. Приходя туда, естественно, у него возникает то, что каждый человек чувствует – это вот то же что и в любви на третьей стадии, то есть идёт вот этот взрыв мощнейший, потому что любой эгрегор, любая религиозно-философская система - это эгрегор, он всегда делает нам подарок. Мы приходим и мы получаем этот подарок в форме практически безграничной на первых этапах энергии, специфической энергии шакти, которой наполнили вот этот эгрегор те люди, которые на него работали, которые в нём жили, для которых этот эгрегор был частью их жизни, они напитали этот эгрегор,- будь то христианство, ислам, их тоже много разных школ там внутри.

00:17:56 Если мы возьмём школы в индуизме, то там вообще очень много этих направлений. Даже в школе вайшнавизма или шиваизма их очень-очень много и человек выбирает себе какую-то систему и вдруг эта система становится его и вот эта система она приводит к тому, что его мир полностью меняется, то есть он, фактически, разрушает свой старый мир. Естественно, что там, ну, скажем, существуют другие установки. Человек, например, до этого ел мясо, там говорят: «Ты не должен теперь есть мясо. Ты раньше употреблял алкоголь, теперь ты не должен употреблять алкоголь», - допустим. То есть всё какие-то принципы, какие-то… то, что система от вас требует. Вы входите в этот эгрегор, вам, на вас обрушивается поток той энергии, вы получаете, вы заряжаетесь этой энергией, но от вас потом требуется некое служение, потому что вы должны взамен что-то сделать. То есть эгрегор всегда вам предоставляет какой-то коридор эволюционный для развития вашего, то есть, как вы можете подниматься в некую гору, в этом здесь некая система преимуществ, потому что если вы действуете независимо от каких-то философско-религиозных систем, то вам приходится полагаться только на собственные силы, собственную интуицию и возможности.

00:19:09 То есть, а если вы действуете уже через какой-то отработанный канал, то есть вы пришли, а там уже целое поколение, там была система преемственности, мы говорим парампара, там были уже святые люди, которые на своём примере, на своей жизни это показали. Кто-то совершал ошибки, кто-то поступал правильно, но, так или иначе, у вас есть возможность это увидеть, но вам всегда говорят: «Да, вы должны принять вот такие-то правила существуют, взамен ты получаешь вот этот канал, это путь», и когда вы это принимаете, вы чувствуете, что ваш мир старый он начинает лопаться по швам, он разрушается. То есть обычно вот на этом этапе человек выходит на какую-то новую ступень, он чувствует себя счастливым, он чувствует себя заново рождённым и, в общем-то, это считалось второе рождение всегда, на Востоке, в традициях Древнего Востока считалось, что человек становился дважды рождённым, потому что когда он рождался первый раз и выходил из лона матери – это было физическое рождение, а вот это рождение означало точку отсчёта сознательного… сознательная точка отсчёта духовной эволюции, то есть в рамках какой-то традиции в рамках школы, в рамках правил и понятно, что человек не может прийти туда со своим уставом, ему приходилось отказываться от чего-то, потому что он увидел здесь предпочтения. Да?

00:20:28 Вы можете, конечно, идти пешком во Владивосток, но вам скажут есть замечательный поезд, ну, мы сейчас будем говорить, фантазировать, пока такого поезда нет или самолёт. Вам скажут: «Зачем тебе идти пешком до Владивостока? Есть самолёт. Ты садишься в самолёт, и ты будешь лететь в этом самолёте». Но вы, например, хотите идти пешком и вас вы не хотите подчиняться каким-то правилам, но когда вы входите в этот самолёт, то там существуют некоторые правила и может быть вам не понравятся эти правила, потому что вам скажут: «Во время взлёта и посадки вы должны сидеть пристёгнутые ремнями». А может быть вы не хотите пристёгиваться ремнями, да? Или вам скажут: «Нужно выключить компьютеры, а вы, может быть, хотите в это время что-то на компьютере делать или вы курите, а вам скажут: «В этом самолёте курить нельзя, нельзя употреблять алкоголь и ещё, ещё, ещё…» Существуют свои правила, у каждой компании существуют эти правила. Они постоянно меняются и вы получаете преимущество, потому что вы долетаете до Владивостока за 10-12 часов вместо того, чтобы вы шли в течении многих месяцев пешком и неизвестно ещё и дошли бы вы нормально или нет. Дошли бы, конечно, если бы у вас было рвение, правда, вы утрачиваете свои преимущества, вы утрачиваете некую свободу в своих действиях, но вы принимаете это, у вас появляется возможность выбора.

00:21:50 Да, вы жертвуете некими своими привычками, без которых можно обойтись и вот примерно то же самое происходит с человеком, когда он входит в новую систему, и в общем-то эта система, она ломает его мир, он становится, живя в этой системе, он становится другим, но через какое-то время сама по себе система этого эгрегора, она начинает тормозить его развитие. Когда он… кстати я сразу могу сказать, чтобы у нас не было всегда привязки к чисто каким-то духовно-религиозным школам, то же самое можно сказать, например, о некой иммиграции, ведь иммиграция – это тоже смена эгрегора. Человек, например, жили люди некоторые в Совестком Союзе, их там преследовали, они как-то противостояли этой системе, они не хотели мириться с этой системой, а им хотелось быть… поддерживать какую-то систему демократии, ещё чего-то, у них были свои какие-то точки зрения, видения мира, что здесь не разрешалось открыто об этом говорить или писать, как-то выражать эти вещи и они уезжали, уезжали в другую страну, иммигрировали и там в первый момент, когда они туда попадали, они чувствовали страшнейшую эйфорию, потому что тут разрешено это, тут даётся возможность, эгрегор давал эти возможности, и в чём сами ощущения энергетические были очень необыкновенными, сами ощущения они были энергетически особыми. Но, проходило какое-то время и человек видел, что сама по себе эта система, она тоже имеет некие ограничения, поэтому рассматриваем ли мы смену эгрегора в социальном смысле или в религиозном, всегда вы придёте к какому-то моменту, когда у вас возникнет тупик, иначе говоря, тупик возникает всякий раз, когда вы становитесь жестким.

00:23:50 Вот как только вы становитесь жестким, система, она, в любом случае, она человека приводит к некому окостенению. То есть вы начинаете действовать по каким-то стереотипам, вы привыкли делать. Вот вам нужно делать, с утра вы должны встать, совершить какие-то омовения, потом вы должны прйити в храм, к примеру, заняться йогой, сделать какой-то комплекс или вы повторяете мантру, ещё что-то, ещё что-то. В течении дня вы ещё что-то делаете, какие-то правила. В конечном счёте, вы видите, что у вас всё начинает повторяться, повторяться, повторяться и вы, у вас появляется желание идти дальше, а дальше-то идти требует опять-таки слома этого мира и тут, поскольку вы имеете некий твёрдый камень, который вам дали, на каком вы можете стоять может появиться страх: куда я уйду с этого камня, зачем мне уходить, когда я имею твёрдую почву под ногами? В этом случае вы будете костенеть дальше и, в конечном счёте, наступит время, когда вы, пройдя какую-то иерархию, которая существует в каждой традиции или в обществе социальном каком-то, какой-то стране, вы твёрдо закрепитесь в каком-то положении, но вашего развития дальнейшего уже не будет.

00:25:10 Вы свяжете себя до мелочей, до деталей и сломать эти связи будет сложно, потому что…. Это вы будете воспринимать, если кто-то будет вносить какие-то корректировки, вы будете воспринимать как жесткое вмешательство, агрессивное вмешательство в ваш мир, потому что вы в этот момент отождествитесь с мировоззрением той системы, в которую вы попали. Вы уже ничего не сможете сделать. Ваше мировосприятие и мировосприятие этой системы – оно будет идентично. И вот это будет страшная штука, потому что говорили в древности так, что человек должен, как минимум, три раза сломать свой мир, а может быть 7 раз сломать мир, я не знаю, может быть больше, 12 раз. То есть что такое сломать мир? Это значит сломать ваши прежние стереотипы, в которых вы живёте. И этот процесс назывался алхимией души и тела. И вот когда душа входит в пространство Дурги, а Дурга, мы знаем, она является, по сути дела, праматерью всех живых существ вселенной. То есть в конце каждой кальпы, когда происходит разрушение, разрушение особенно этих слоёв до Махарлоки, то все живые существа, они входят в какое-то состояние, потому что даже мир богов полубогов – это мир должностей. То есть это те должности, которые занимают личности, понятно, что Варуна и Ваю, и Индра, кто угодно - это определённые должности.

00:26:45 Та душа, которая отработала, выполнила, она поднимается вверх, она проходит свою эволюции. Если кто-то этого не сделает, рождается среди людей и должен снова нарабатывать себе соответствующие положительные очки, чтобы потом подняться куда-то дальше вверх. И в этот момент живые существа, когда заканчивается ночь Брахмы, они должны родится вновь и творится разнообразие вселенной, то они начинают исходить, в том числе и полубоги, они исходят из сознания Дурга деви, потому что Дурга деви – это первая экспансия материальная Парвати деви. Парвати, как мы помним с вами, – это женская форма Бога, которая проявлена в духовном кайласе, в более утонченном варианте она известна как Махалакшми, ещё в более утончённом варианте, как Шримати Радхарани. Но это женская форма Бога и когда Бог творит этот мир, то есть он проявляет себя не только как Гарбадакашаи Вишну, но тоже проявляет себя и как Дурга деви. И вот Дурга деви в этом мире, она является одной из 7 матерей, поэтому каково её участие в течении нашей жизни – это именно то, что она в определённые моменты помогает нам сделать вот тот самый некий скачек, то есть перевернуть то, что у нас уже отжило, потому что, с одной стороны, это рождение, с другой стороны то, что мы называем алхимией.

00:28:22 Ведь кая кальпа – это тоже, по сути дела, алхимия, это алхимия души и тела, то есть человек дошёл до какого-то уровня, он… до какого-то момента это был его путь развития, но когда дальше уже, скажем, как мы говорим на примере путешествия во Владивосток: вы дошли до Владивостока, а что дальше? То есть у вас была цель, вы хотели туда добраться, она была мотивирована – не важно чем. Кто-то хотел посмотреть, кто-то хотел добраться до края земли, как говорится, оказаться на берегу Тихого океана. Ну, а дальше что? Вы добрались. Значит дальше нужно что-то делать. Вы, конечно, можете остаться там жить или можете пойти назад, но вы должны сделать что-то другое. Вы должны понять, что для вас предстоит задача следующая. И вот тогда, когда вы ломаете задачу, вам приходится очень сильным образом измениться, потому что если вы не сломаете привычный для вас мир, то ваше дальнейшее развитие, оно будет остановлено, поэтому, как мы говорили, душа, она всё время путешествует в этих слоях, да? В этих оболочках и она должна войти туда, в то пространство, которое связано с особой шакти, Дурга шакти – это её энергия, и в этом месте душа начинает видеть пути трансформации себя, но практически трансформации полного переворота, это переворот похож на то, как из гусеницы рождается бабочка.

00:29:55 Вот рождение из гусеницы бабочки – это как раз тот самый пример, фактически, алхимии тела и души. Это принципиально другое существо. С одной стороны, была гусеница, которая была на растениях, поедала листья этих растений и растение могло даже страдать от этого, да? И потом появляется бабочка, которая начинает летать и на своих крыльях она переносит пыльцу растений и, таким образом, она вместо того чтобы, до этого она, вроде бы, наносила этому растению какой-то вред, она потом помогает этому растению лучше гармонично развиваться. Вот в этом принцип единства и борьбы противоположностей, который здесь появляется, что растения разрешают этим существам жить и брать что-то от себя, потому что они знают, что без этого они не получат возможность потом, когда эти бабочки будут способствовать их гармонизации в природе. И, более того, через этих бабочек каждое растение оно обеспечивает связь между миром. Оно начинает ощущать своё единство с другим пространством, тем эгрегором, в котором данное растение существует, живёт, напитывается. Вот то же самое происходит и с нами. Когда мы приходим к какому-то этапу, нам нужно этот мир сломать и бывает так, что мы сами этот мир сломать не в состоянии. Господь нам помогает, да? Он посылает каких-то личностей, и он этот мир ломает, ломает этот мир – это очень тяжелая вещь, потому что всё у вас...

00:31:33 Знаете.. вы привыкли к какой-то, у вас там есть любимое там пальто, свитер, вы к нему привыкли, в нём ходили, ходили, а потом вам говорят: «Давай, всё, выбрасывай». А вам жалко, потому что вы уже отождествляли себя с этим, а вам говорят: «Это надо выбросить уже, на помойку выбросить, потому что тебе нужна другая одежда». Человек тяжело от этого избавиться, трудно это сломать, в особенности, когда мы находимся в какой-то духовной традиции, потому что представить себе, как можно сломать саму традицию, да, как мы можем, мы что, должны сломать традицию? Оказывается, нет. Оказывается, в самой традиции уже существует нечто, что мы просто не понимали. Мы видели какой-то один пласт сознания, то есть, оно было проникнуто, а дальше происходили переходы, переходы – это назывался вариант неких октавных переходов, да? Когда вы проходите по одной октаве, если мы возьмём фортепиано, первая октава, вторая, третья, четвёртая, то есть мы поднимается, существует некая спираль, октавная спираль. Раз, вы выходите на другой уже уровень, но вы не можете перейти на этот уровень, если вы не сломаете то, что было у вас. В моём случае это было, происходило очень интересным образом.

00:32:47 Когда в конце 79-го года я познакомился с преданными, и я потом узнал о том, что… в то время сюда приезжал только один духовный учитель, его имя было Шри Вишнупад. Он был одним из 11 гуру, тогда было только 11 гуру в ИССКОНе, а в 80-м году он приехал в сентябре, к тому времени я уже повторял мантру, Харе Кришна мантру, я уже отказался от мяса, рыбы, яиц, от алкоголя, от всего отказался. То есть все принципы, которые там были… Мы собирались с преданными на квартирах, не было храма, мы пели баджаны, киртаны, готовили прасад и, на самом деле, весь мир был разрушен полностью тот прежний, хотя, может быть, мне было легко, потому что мне тогда было 17 лет, и в то время, ну, как подросткам обычно свойственно легко разрушать этот мир. В общем, было море по колено. Потом начались, после того, как Вишнупада выдворили, вот, поскольку комитет госбезопасности объявил его неким идеологическим противником. Вот. После этого начались очень сложные времена, потому что преследовали и, но у нас был такой юношеский романтизм сильный, мы думали, что это очень хорошая вещь. Мы можем, мы чувствовали себя революционерами в этой ситуации. То есть, мы боролись, мы отстаивали свои взгляды.

00:34:17 Конечно мы были людьми асоциальными, хотя кто-то работал, кто-то учился и так далее, я учился тогда в первом медицинском уже, но вот эти вся система, когда за вами следят, когда вы должны использовать специальные шифры, когда вы назначаете какие-то особые места, где вы должны договориться, где есть система конспирации, правила ухода от слежки и так далее, вот, в то время это был такой интересный период, весёлый, хотя он был, конечно, для многих тяжелый, потому что многие тогда попали в тюрьмы и сидели за свои взгляды. Кого-то выгоняли с работ, кого-то исключали из комсомола со всеми другими последствиями. Этот период мы сейчас вспоминаем и Вишнупад тоже вспоминает, что этот период был самым интересным, потому что в тот период действовал общиный принцип, тогда не было никакой привязки к организации, организации как таковой не было, я имею в виду на территории Советского Союза, а была община и эта община, она развивалась вопреки всему и люди, которые там оставались, у них не было мотивов не материальных, никаких. Они просто там были в этой ситуации, потому что они чувствовали, у них было единственное желание – это, так или иначе, духовно развиваться и служить Радхе Кришне. Им очень чувствовался этот поток, была особая милость.

00:35:40 Потом наступили времена легализации, было зарегистрировано Общество Cознания Кришны и потом появилось много гуру, потом всё это стало очень официально и потом это превратилось в обычную религию, которая одна из вайшнавских религий, одна из её веток. И было уже много тысяч людей по всем, по всей стране, по миру миллионы людей было, книги переведены на русский язык, появились огромные возможности внешние. Внутренние же к тому моменту серьёзно ослабли. Наростал какой-то кризис. Лично я стал чувствовать этот кризис ещё с 1987 года, но я чувствовал этот кризис внутри себя, я чувствовал, что что-то мешает идти как-то. Но потом был всё равно какой-то прорыв начало 90-х. эти потрясающие вещи, эти потрясающие Радха Ятры, которые шли, мы шли по Невскому проспекту, нам разрешали, целиком перекрывалось движение проводились ягьи, инициации прямо на Дворцовой площади – это было потрясающе. Это даже трудно представить, что это было возможно в те времена. Тысячи людей собирались. И когда в 97-м году я был в Риге, в это время я там проводил лекции, и мне подошёл один преданный и сказал:
- Ты знаешь, твой гуру, он пал, он вообще ушёл из ИССКОНа.
Я сказал:
- Как такое вообще может быть? Это просто слухи, не верю.

00:37:15 В это время он был президентом ИССКОНа, его выбрали на 5 лет, потому что эта должность, она как… её выбирали из тех гуру выбирали которые были, периодически на 1 год выбирали того, кто становился президентом, и иногда продлевали, но Вишнупад попросил сразу для себя полномочия 5 лет. И через полгода после тог,о как он был президентом он ушел из ИССКОНа в итоге, и когда я приехал в Петербург, тут было много людей, тут был паралич всего. Тут происходили странные события, началось это размежевание и мы ждали, что такое произошло, почему и потом было сделано заявление, почему он ушёл из ИССКОНа, и это было очень жестко, потому что для нас это был сильнейший удар. Мы ждали, когда он приедет и объяснит. Только через год он приехал сюда и здесь собрался полный храм, здесь не было, там на балконах люди стояли, не было ни стульев, люди сидели просто на полу он здесь сидел [неразборчиво] или просто в кресле, не помню, и он объяснил тогда свою позицию, что, как и почему и он сказал: «Больше я не хочу, чтоб вы считали меня своим учителем. То есть с этого момента я больше не являюсь для вас гуру. Я для вас могу быть другом, я могу что-то вам помочь, посоветовать, но свои полномочия, как гуру, исчерпаны, то есть я устал, не пишите мне писем, не задавайте мне вопросов, я устал сидеть всё время и отвечать на компьютере, писать вам письма, я устал отвечать на одни и те же вопросы, я устал от того, что вы задаёте одно и то же на протяжении многих-многих лет, вы действуете как дети. В конечном счете, покажите, что вы можете».

00:39:00 Но мы были привязаны, мы были привязаны к идее, что духовный учитель, его трудно найти и когда у тебя гуру на протяжении многих лет, когда ты его любишь и действительно чувствуешь эту связь и вдруг он тебе говорит: «Всё». Это была страшная боль, но всё таки мы надеялись, что он передумает. Он приезжал, давал лекции, но лекции, которые он давал, они больше были похожи на психологию какую-то. Он давал по психологии, пусть это была психология эзотерическая, но мы хотели слушать о Радхе Кришне, а он не говорил ничего об этом. И так он делал вообще на протяжении нескольких лет и люди всё уходили, уходили, уходили. В конце концов, на его лекции стало собираться 10-15 человек. Все ученики его многие разбежались, кто ушёл, кто ушёл в другие системы, кто получил реинициацию у других гуру. Так или иначе, это был шок, это была такая страшная ломка. Я чувствовал, у меня боль была, меня разрывала эта боль, я не знал, что с этим делать, я не знал. И вот всё, что в моей жизни было идеалом, оно разваливалось каждый день, потому что буквально такие даже вещи, когда я ему написал ему письмо и попросил, чтобы он разрешил мне всё таки оставить его изображение на алтаре, потому что изображение гуру стояло на алтаре, он сказал: «Нет. Ты не можешь ставить, потому что я не буду больше для тебя гуру».

00:40:20 И так он говорил всем. Кто-то что-то просил, он говорил: «Больше не будет никаких инициаций, больше ничего этого не будет. Больше не будет, я не хочу создавать никакую организацию». И он отказался от всех этих организаций, от всего, он сказал: «Наше общество – это будет обществом свободных личностей, которые хотят идти к Богу». Вот тогда мир был сломан. И тогда, я помню, я поехал в 2004-м году я поехал в Путапарти, и так получилось, что у меня был контакт с Саи Бабой и Саи Баба, он, у меня не было к нему какого-то в тот момент ещё такого отношения благожелательного, потому что в ИССКОНе не очень хорошо относились к Саи Бабе, и я также действовал по этому стереотипу. Я приехал туда, я не думал, я просто поехал туда, что называется за компанию, с другой группой людей, которые были со мной, мы поехали. Но оказалось, что его вмешательство было очень серьёзным в моей жизни, потому что в тот момент я жил на грани жизни и смерти, и семинар «Оставьте привычку умирать», он был создан под этим всем впечатлением того, что происходило на протяжении следующего года. Были постоянные контакты с ним. Так или иначе, он появлялся. Он появлялся странным образом. Он появлялся то во сне, то появлялся в каких-то местах.

00:41:35 Я ехал куда-то в Индию, он появлялся, я видел его как наяву, хотя я понимал, что он находится там в Путапарти, он появлялся и говорил, что нужно делать. И, в конечном счёте, когда однажды, уже через год я оказался в этом храме, там есть такой маленький храм, один большой храм, там, где собирается 36 000 человек и там я попал в этот храм в первую линию, где были баджаны и он туда зашёл, и перед баджанами он сказал определённые вещи. И тогда мой вопрос, который у меня был, я думал, может быть теперь, раз Вишнупад не хочет, раз мой мир сломан, то я должен принять Саи Бабу и я попросил у него тогда позволения принять меня в свои ученики. Он сказал, что я не принимаю в ученики. И, более того, он сказал:
- Ты не должен отказываться от Вишнупада.
Я спросил:
- Почему? Он не хочет вообще.
Он говорит:
- Потому что через какое-то время ты увидишь, что он изменится и он будет, он опять станет другим.

00:42:43 Вот он сказал это и потом я уехал во Вриндаван и во Вриндаване он появился в таком тонком плане, я видел, он опять это всё подтвердил, в то время, как я медитировал на Радху Кришну. И после этого я приехал сюда написал письмо Вишнупаду и попросил его, чтобы он, а и написал, что я встречался с Саи Бабой и Саи Баба он… очень, сказал, чтобы я ни в коем случае от вас не отказывался, как от гуру, и я попросил разрешения поставить его изображение, фотографию на алтарь. Он сказал: «Я конечно очень благодарен Саи Бабе за такие тёплые слова, но изображение на алтарь ты не ставь». И вот это боль была у меня. И потом, в конечном счёте, в 2006-м году, то есть, практически, через 9 лет после того, как всё это продолжалось. Для нас, для учеников, кто оставался, это было очень болезненное состояние, очень, я вам говорю искренне. Это было очень болезненное состояние. Он вдруг опять заговорил так как это было. Он сказал:
- Ну. Я в конечном счёте…
Вдруг он дал несколько инициаций тем людям, которые не просили.
И мы спросили:
- Вы же сказали, что больше никогда вы не будете учителем, вы не будете больше учить, вы не будете…
Он сказал:
- Ну, я подумал, в конечном счёте, всё равно даже когда я вам говорю, что не нужно принимать учителя, я же вас учу всё равно. Я же вас учу тому, что не надо принимать учителя, значит вы всё равно будете принимать меня таким, какой я есть. Поэтому тем, кто остались – ну да.

00:44:21 И у него у тому времени осталось 700 человек, которые в разных странах мира, 700 учеников из 3500, но вот эти люди, которые остались, они остались без всяких мотивов, они пережили этот серьёзный момент ломки мира и в последнее время он стал больше и больше говорить. Он сказал:
- Я устал от этой всей психологии. Теперь мы будем говорить на другом уровне, теперь мы будем говорить о всё таки тех чистых отношениях с Богом, будем говорить о Радхе Кришне. Он долгое время уходил. Он не хотел ассоциировать себя с духовной группой, хотя он сам всегда оставался вайшнавом и всегда когда у него спрашивали:
- Может быть вы стали есть мясо или ещё что?
Он говорил:
- Нет-нет. Я вегетарианец. Я повторяю Харе Кришна мантру. У меня есть дома божества и все.
Всё было замечательно. Иначе говоря, он сломал. То есть мир был сломан для меня в тот первый момент, когда был 79 год, когда я сал человеком определённой группы, потом когда он ушёл, он сломал мир снова, то есть это был уже второй раз. И теперь он говорит, что сломает мир ещё раз, в третий раз. Мы не знаем, как он это сделает. Но он сказал, что это сделает. Правда теперь я уже знаю, что это будет нормально. Почему я так долго об этом говорил? Дело всё в том, что вот эти моменты, ключевые моменты, когда вам приходится это сделать у меня это сопровождалось ещё периодом, когда нужно было проходить эту кальпу, это была тоже серьезная ломка.

00:46:03 Переориентация была сильно изменена в плане того, что я до этого чётко понимал для себя, что мой путь это путь вайшнавизма, но когда нужно было пройти через кая кальпу, вдруг один человек мне тогда, в Индии, сказал. Он говорит:
- Ты знаешь, а ты начинаешь говорить так, как говорят шаймы, то есть шиваиты.
Я говорю:
- Почему?
Он говорит:
- Посмотри, ты говоришь то-то. Это же не соответствует… Ведь вайшнавы, они по-другому мыслят и говорят. Я говорю:
- Да, но…
Я понял тогда, что это просто-напросто единая традиция и после этого Вишнупад сказал: «Мы будем называть этот храм «Храм божественной энергии». В этом храме должны быть представлены и он сказал, что все, в общем-то, религии ведут к единому. Бог един. Он говорит:
- Я просто не хочу здесь ставить изображение других религий, потому что, всё таки, мы являемся обществом ведической культуры, обществом ведической традиции, поэтому здесь всё равно доминирует энергия этого эгрегора. Всё равно это эгрегор, который, так или иначе, связан..
- Но, если бы, в принципе, - он сказал, - я не против, если бы здесь был Иисус, Магомет и Будда, в этом ничего бы не было, совершенно нормальная ситуация.

00:47:23 Я вам об этом рассказал, потому что это ситуация, с которой человек должен будет столкнуться, если ему придется ломать свой мир. То есть у каждого ломать свой мир приходится по-своему, но это всегда процесс боли, очень серьёзной боли. Вы не можете сломать мир, то есть здесь не бывает бескровных революций, не бывает, и что бы вы не делали, кто-то из вас, может быть, сейчас только к чему-то подошёл, более-менее что-то построил, да? Но рано или поздно вы подойдете к ситуации, когда вам придется прежние стереотипы сломать или с ними умереть. Это будет плохо, потому что тогда вы не завершите свою эволюцию потому, что эволюция требует разлома этих стереотипов. И вот дракон, который садится в этот мир, он очень страшный, почему мы и разбираем сегодня этот порок мелочности. Он очень страшный, потому что он начинает человека двумя способами ломать. Первое, что он делает, его в начале пытается загнать в стереотип, в какой-то образец, то есть подменить образ, то есть естественное развитие, потому что Господь, он всё время меняется. Он не повторяется никогда. Он неповторим. Он всегда находится в потоке творческой энергии.

00:48:39 Господь же, Господь же, он даёт нам этот пример. Он, если мы даже возьмём его лила аватара, то есть аватара, которая появляется каждую кальпу, каждые 4320 млн лет. Даже если мы рассмотрим их действия, то они всё равно отличаются, но никогда не повторяет, он делает это в каком-то новом облике, в каких-то моментах, как вы видели то, что проигралась эта странная ситуация с Рамачандрой, с этим лилой аватаром, который был перед появлением Кришны примерно 16500 лет назад. Когда пришёл Рамачандра, он должен был, вроде бы, действовать по некому сценарию, он действовал по этому сценарию, но потом он начал ломать этот сценарий. Он сломал, и вот то, что мы с вами знаем из Рамаяны – мы знаем лишь то основной вектор, по которому он проходит, что же он сделал вне этого вектора, потому что, как вы знаете, Рамаяна появилась ещё до прихода Рамачандры. И как Валмике он, в принципе, есть такие мудрецы, они специально, их миссия подготовить, описать, как были те, которые описали приход Иисуса, хотя, конечно, люди потом это всё приукрасили. Когда Иисус пришёл, они думали, что он должен быть другим, они уже создали некий для него образец. Они подумали, что он спустится на золотой колеснице с неба, что он будет в сиянии, а он появился, как простой человек. Больше сказать, для того времени он выглядел как оборванец даже. Вот. И вёл себя для тех людей, для того времени, для людей, которые думали: «Ну, просто сумасшедший, какие-то вещи говорит, он говорит о любви, о какой-то бескорыстной беспричинной любви».

00:50:35 Они не понимали, почему он об этом говорит, потому что в то время уже понятие любви было настолько сильно изменено, что если бы мы сейчас оказались в то время, мы бы ужаснулись, потому что мы не умеем любить, а те люди, они вообще забыли о любви, как о таковой. Любовь, как некая ценность человеческая, она была отодвинута очень-очень далеко. Итак, дракон этот будет делать эти вещи, но другое, когда человек начнёт что-то пытаться осознавать, то он его начнёт разносить на части, то есть вот он начнёт отвлекать его на всякие мелочи. То есть любая мелочь для этого человека значима – в этом его сила и в этом его слабость. Вот любую деталь человек замечает. Эта деталь, которую он замечает, она через какое-то время становится гипертрофированной и вот эта деталь, поскольку она гипертрофируется, а в нём эта способность, там сидит дракон, она создаёт, он делает постоянно из мухи слона, и видя то, что происходит во внешнем мире, это начинает его раздражать, потому что он видит, что то, что эта мелочь, она, на самом деле, для него не является мелочью. Дракон эту мелочь превращает во что-то очень огромное, гигантское.

00:51:56 В общем то, это похоже на то, как человек просто-напросто сидит и работает. Человек сидит там работает за компьютером, что-то делает или там пишет что-то и вдруг видит на полу какую-то пылинку, какую-то штучку и он думает: «Она пылинка эта, это какой-то, может, кусочек грязи который здесь почему-то оказался, хотя я очень стараюсь…» Это люди, которые любят чистоту и порядок в этом плане. Они любят, чтоб у них, у них может быть своеобразный порядок. Оно начинает его раздражать, он думает, вот оно здесь, он вскакивает и начинает это убирать. Он берёт кусочек этой грязи, пускай это будет не знаю, какое-нибудь пёрышко из подушки, которое оказалось на полу, он схватывает это пёрышко и тут видит у него под диваном, там же пыль и он начинает отодвигать диван, начинает мыть и когда он отодвигает диван с дивана начинает выпадать что-то ещё, потому что он не отодвигал его и он начинает убирать этот диван и так, в конце концов, заканчивается его день, он думает: «Ай, опять я не сделал то, что я хотел сделать». Это страшная боль, потому что он думает «Опять я не сделал, не сделал, потому что эти мелочи…»

00:53:25 Или кто-то ему позвонил и сказал: «Ты знаешь, надо то-то, то-то сделать, надо уйти из дома». Он уходит из дома, чтобы сделать это небольшое дело, может быть даже кому-то что-то помочь, но дальше он попадает в водоворот в такой, который дракон расставляет свои ловушки, позволяет ему вернуться только к вечеру и он думает: «Опять ещё один день пропал». Может быть он не пропал, но для этого человека в его понимании, что он задумал, у него есть какая-то цель, но дракон ведь что, он так ловушки устраивает, чтобы человека всё время от его главной цели сдвинуть туда-сюда, туда-сюда, раскачать его и рассеять его энергию. Он начинает видеть хорошо в других людях их проблемы и вот то, что, допустим, не нравится он терпит, он не будет, эти люди обладают терпением, он терпит, но про себя он думает: «Мне это не нравится». Человек говорит вот какая-то мелочь, какая-то ерунда начинает раздражать, раздражать, вот эта ложка дёгтя в бочку мёда, мне не нравится то, что в этом человеке есть. Вот он всем хорош, но вот это, это совсем не к лицу, вот это не к лицу и он, в конце концов, начинает этому человеку что-то говорить:
- Ты знаешь, тебе надо это исправить.
Тот человек говорит:
- Да, мне это не мешает.
Тот человек говорит:
- Ну, вот тебе это совсем, вот если ты уберёшь, тогда у тебя всё будет хорошо.
Даже если человек уберёт это, предположим, этот человек является ребёнком и ребёнок пытается, он любит своего отца или мать, и он пытается исправить эту вещь и он говорит:
- Хорошо, я уберу.

00:55:08 Или это может быть возлюбленная и возлюбленный. Это может быть муж или жена, и он убирает эту проблему. И вот когда убирает, то тут же дракон вытаскивает новое на поверхность, и там сколько ни копни там будет вылезать новое, сколько ни копни - будет вылезать новое и это всё время начинает человека бесить, он думает что ж такое, что ж такое – неудовлетворённость, боль. Создаётся из мелочи, и человек начинает потихонечку на эти мелочи обращая внимание, он не видит за деревьями леса. И это очень сильно начинает омрачать его жизнь, потому что он строит свой мир, а в этом миру есть масса изъянов. Он его вроде построил, а в этом миру масса изъянов. Он может быть написал книгу, потом стал перечитывать и что? Если этот человек написал книгу, он начинает перечитывать:
- Нет, это не годится. Это не годится, это не годится, это не годится… Нет. Надо всё переделывать. Всё. Тут и начинается эта Толстовщина. Толстовщина имеет разные понятия, но это принцип Толстого, что нужно переписывать всё по много-много раз. И Толстой – это типичный пример, между прочим, такого человека, который был зациклен на мелочах.

00:56:23 Это вообще-то тип людей в Аюрведе этот архетип, его называют холецистический. Даже не обязательно, потому что у них развивается холецистит или желчнокаменная болезнь, хотя это часто им грозит, у них есть к этому сильная предрасположенность, но именно потому, что они не удовлетворены тем, что они делают. У есть некая постоянная неудовлетворённость. В этом что-то не так, поэтому будет желание переделать, но как только они переделают, дракон снова покажет что-то или таким образом будет рассеиваться эта энергия. Она будет всё время рассеиваться. Она будет лишать человека радости. Он не будет счастливым в этом. То есть, я ещё раз хочу, чтобы вы понимали такую тонкую тут грань, почему это происходит. Посмотрите, Дурга деви, она на каком-то этапе просто нам показывает, что дальше так жить нельзя, да? Помните этот постулат: «Низы не могут жить по-старому, верхи не будут управлять по-старому». Вот этот принцип, иногда нужно создать революцию, некий качественный скачек в себе. Здесь же дракон создаёт гипертрофию этого и тогда человек всё время хочет это всё переделывать. Это принцип является принципом раджа гуны, а не саттва гуны, потому что когда вы что-то сделали, вы снова сломали.

00:57:46 Например, человек пригласил дизайнера, делает ремонт в помещении, пригласил дизайнера, со всем согласился, всё ему понравилось, всё это было сделано, всё было сделано очень красиво. До момента до какого-то всё его устраивало и потом он пришёл и посмотрел, что плитка, она по своим оттенкам, она вроде хорошо, но вот что-то здесь не соответствует, потому что он целостно себе не мог представить.
Он говорит:
- Ну, давайте эту плитку заменим.
Ему говорят:
- Ты что! В плитку столько денег вложили!
Представьте себе, что этот человек конструировал бы этот храм, и нужно было бы всю эту плитку здесь заменить на другую, потому что ему показалось, что оттенок этой плитки, да, он должен быть чуточку другой. И вот это чуточку для него – это ложка дёгтя в бочку с мёдом. Нужно всё это сломать, всё переделывать. Но, поскольку мы все с вами меняемся, и такого рода люди тоже меняются, то когда всё будет переделано человек придёт скажет:
- О, плитку передали, теперь под этот цвет не подходит цвет колонн или цвет алтаря, давайте это переделаем. Давайте сделаем это так, чтобы вот эти занавески… они должны быть, если мы положили сюда чёрную с белой, давайте повесим другую занавеску. Давайте теперь покрасим в другой цвет всё.

00:59:19 Он будет всё время что-то менять и вот этот принцип сломать-сделать – это и есть принцип раджа гуны. Вот для этих людей это характерное состояние, но надо сказать, что в этом есть свой плюс, очень большой плюс: если они начинают гармонизировать это состояние, потому что, ну, представьте себе, в каком-то человеке есть эта проблема, вот она есть, какая-то мелочь в его характере, это не устраивает, это мешает, это больная мозоль. Помню, Вишнупад рассказывал про своего дядю. Рассказывал о том, что его дядя, он в течении многих-многих лет, он был таким, знаете, вечно был какой-то такой мрачноватый. Вот он, для многих из этих людей для них характерно, для такого архетипа для них характерна некоторая мрачноватость. Ну, или они могут так улыбаться натянутой улыбкой, такая, но у них всё время какое-то недовольство внутри. Недовольство может быть на уровне тихом таком: бу-бу-бу, человек что-то всё время ворчит про себя. А когда у него спрашивают:
- Ты как?
- Да не, всё нормально.
Вот. Либо это проявляется в весьма агрессивной форме, то есть человек может начинать выплёскивать, он говорит:
- Чему тут радоваться? Всё ж плохо. Всё ж гадко. Ты посмотри на себя и всё. Ты ещё меняться не хочешь.

01:00:55 Он может абстрактно говорить:
- Посмотри, что в стране происходит, погода вообще… Вот это вот так. А может там всё тихо. И вот он говорил про своего дядю, что он всю жизнь он был таким угрюмым, немного мрачноватым, но что он говорит? Он никогда ничего плохого ни о ком не говорит, хотя он был человеком по жизни успешным, вроде всё: ответственным, всё делал и вот когда ему там было уже лет под 90 вдруг из него всё это попёрло. То ли какой-то блок снялся, то ли что. Он стал всем припоминать, кто что не так сделал, причём то, что было много лет назад: что в 20, что в 30-х годах, что в 40-х, какие-то родственники, кто как ему не так, кто путь перешёл, кто-то что-то ему, он всё вспомнил обо всех и это было поразительно. Вот эти моменты то есть… Он говорит:
- Я не понимаю, как в человеке столько лет всё это хранилось?
Он это никуда не забыл. Когда он высказывал, он говорил об этом так, как будто это произошло вчера. Получается, что этого человека изнутри всё время боль эта грызла. Он всё время находился в состоянии неудовлетворённости жуткой, просто что-то ему мешало сбросить, что-то мешало сбросить на других. Вот.

01:02:17 Поэтому форма, во что это может превратиться - она так… но если мы будем говорить вообще о самом таланте, который за этим стоит, потому что, собственно говоря, как мы говорили, нужно здесь, мы проходим свой этап, это ведь здесь задача, собственно говоря, борьбы с драконом – это отшлифовка этих вещей, то есть мы убираем лишнее, мы превращаем порок, мы превращаем его в талант, и тогда мы получаем преимущество и даже можем стать гениальными, если мы пройдем до самого конца, если мы выполним программу максимум. Тут интересная штука происходит. Тут человек, понятно про первый этап я не буду говорить, тут всё равно надо называть имя дракона, всё равно нужно рисовать это дерево, для себя рисовать какие рикошеты идут, куда, а бывает, что дракон о двух головах, бывает, что он совмещает в себе и одно, и другое, и третье, бывает такие. Человек должен это отследить, увидеть, и тогда уже делать вызов дракону, выходя на втором этапе, то есть его задача с одной стороны понимать в рамках какой-то целостности системы, потому что ему нельзя разваливать это на мелочи, он всё время должен подводить что-то под общий знаменатель.

01:03:43 Он должен понимать, что даже что-то отрицательное – это какой-то для него очень важный урок, а шлифовать он будет тем, что он, ну, в принципе, он для себя должен понять: моё преимущество в том, что я ничего не могу сделать плохо. Это действительно преимущество этих людей. Если они за что-то берутся, они будут доводить до такого, понимаете? Просто, в каком-то смысле, это может быть абсурдом, когда человек делает, делает, делает, оттачивает вот, и потом в итоге умирает и всё, ему кажется этим неким совершенством, до которого он должен довести, а совершенство, оно не наступает, поэтому и плодов достижения может быть не много. Но, если он смягчает эту ситуацию, сглаживает её, то в нём проявляется этот талант, когда он может использовать эти детали для визуализации некой картины. Например, врач может использовать это в диагностике. То есть, если у врача есть такой дракон, то он может быть очень хорошим диагностом, потому что он используя эти детали, те, которые он считывает с человека, видит в нём, и при опросе пациента и когда он смотрит его пульс, язык, глаза и так далее, знаки какие-то, он для себя уже начинает видеть эту проблему, она начинает рисоваться в его картине, он должен включать систему воображения. То есть визуализации, иначе говоря, и тогда у него это начинает получаться, поэтому если мы возьмём хрестоматийный пример, то это Шерлок Холмс.

01:05:22 Шерлок Холмс типично холицистичным по своей природе, но посмотрите, он был гениальным сыщиком. Почему? Потому что он, в конечном счёте, использовал вот эту свою склонность копаться, погружаться в детали, их помнить, он довёл их, он привёл их в некую систему, то есть он объединил, то есть он использовал, он создал свою систему, как разыскивать этих преступников, система дедукции – он так назвал её, понятно, что это не система дедукции, понятно, что это математическая система, она подразумевала его творческий подход к этому. То есть, и даже его занятия музыкой, они в этом плане были не случайными, потому что именно музыка позволяет уйти от деталей, почему этим людям занятия какой-то формой искусства, творчества, оно даёт возможность увидеть эту целостность, сгладить её, создать этот принцип. И по деталям он мог нарисовать портрет любого человека – преступника, не преступника, да, как он сделал это, когда увидел часы Ватсона и рассказал ему, нарисовал ему портрет его брата, то есть это был в общем-то его момент. Единственное что здесь, о чём можно было бы поспорить с Конан Дойлем... Ведь, помните, Конан Дойл описывает, что Шерлок Холмс он у него был всегда беспорядок и он всегда ругался на миссис Ватсон, когда она там наводила уборки всё ставило на место, она говорил, что это для него вообще, лучше… вот это такие люди, они не могут допустить беспорядка. У них не бывает беспорядка.

01:07:16 Эти люди любят, чтобы всё лежало на своих местах, это вне.. даже если человек такой захочет, вот если у него будет беспорядок, будет беспорядок – он сойдёт с ума. Он будет сходить с ума. И вот есть люди, которые абсолютно нормально себя в этих условиях чувствуют. Эти люди сойдут с ума в беспорядке, поэтому у них всё будет лежать на своём месте. С детства это всё: поиграл, сложил игрушечки, убрал. Да? Так всё, и родители не нарадуются, надо же, такой ребёнок! Всё, всё любит эту чистоту-порядок всё за собой, всё, комфорт, чувство комфорта, создаёт ощущение, когда есть порядок. Всё по своим местам, всё крутится. Вот. Конечно, таким человеком был Кант, несомненно, мы называем людей такого плана гениальных, которые могли очень чётко увидеть эту связь систем каких-то природных ритмов и её внести в свою жизнь, но, в конечном счёте, на втором этапе человек должен, поскольку дракон будет заставлять идти, либо впадать в эти образцы, либо разваливать на мелочи, то человек должен постоянно увязывать.

01:08:27 Он должен идти по принципу: это, скажем, похоже на принцип воды. То есть, вы словно скользите, если где-то что-то вы видите какую-то деталь, какой-то момент в вашей жизни. Его, этот момент, нужно тут же визуализировать, включать в свой опыт. И принцип действительно идёт некого соскальзывания с острых углов. То, что может тебе не понравится – это нужно от этого просто уходить, но мы знаем, что на втором этапе раскрывается талант человека и этот талант позволяет брать ответственность, выполнять, говорим здесь, у человека чувство долга, ответственности, здоровый прагматизм, он может это очень хорошо сделать, но дракон-то будет его всё равно приносить ему эту боль, и чтобы этого не было, он должен выйти на уровень уже того, что для него это некая форма искусства, да? Вот форма искусства. То есть, его способность, если он врач, то для него как врач-диагност, то это форма искусства, если он сыщик, то поиск преступников – форма искусства, это его форма искусства, форма когда… когда мы говорим о форме искусства, форме творчества, здесь мы предполагаем, что человек создаёт нечто своё абсолютно, новое, абсолютно неповторимое.

01:09:54 То есть, он ту систему, которую он строит, он её гармонизирует, то есть, он… у него нет, по сути, все детали значимы, но они встроены в какую-то часть его системы, потому что если это просто будет часть чужой системы – это не при несёт ему удовлетворения. В этом случае человек достигает возможностей, так или иначе, всё таки, несмотря ни на что, да, он будет ломать свой мир, но он будет ломать этот мир адекватно. И у этого человека, кстати, будет проявляться такая способность, что он практически, ну, допустим, так будем говорить, у него будут развиваться способности управления своими процессами в теле, поэтому эти люди они мало очень болеют, даже если у них слабая конституция, даже если есть предрасположенности какие-то родовые, эти люди очень мало будут болеть. Как вы думаете почему? Почему эти люди будут очень мало болеть? Они будут обращать внимание, да, на все эти моменты в своей жизни, на все эти ситуации, они будут обращать на них внимание и для них в этом плане не будет мелочей. Для них мелочей не существует. То есть они это могут видеть. Но, что ещё? Почему эти люди, практически, как говорится, почему эти люди очень редко погибают насильственной смертью? [неразборчиво] А?
[Из зала]: Не допускают события.

01:11:41 [Ветров И.И.]: У них очень сильно развит, по сути дела, тактический интеллект и в любой экстремальное обстоятельство они способны мгновенно, вспышка у них, как вспышка происходит, они способны мгновенно представить, увидеть, просчитать через сколько минут нужно выскочить из горящего автомобиля, самолёта, я не знаю что, на какой то, на грани фола это всё, вот эта способность у них достигается, и они могут поэтому в этих экстремальных обстоятельствах действительно выходить сухими из воды. Конечно, это не абсолютное качество, но оно достигается у них. Ну, и конечно, то что мы обсуждаем с вами, что есть какие-то маркеры, астрологические маркеры, которые указывают, то с ними связано в основном пораженная Прозерпина, пораженная Прозерпина, скажем, злая Прозерпина с луной она, если она сожженная там солнцем, если она ретроградная, хотя по поводу ретроградной тут пока ещё доказательной базы мало, и если поражается её обитель – это в основном созвездие Девы. Это вот один вариант, который здесь существует. Кроме того, там может быть какие-то злые планеты в созвездии Девы, как главной обители Прозерпины и ещё таким указанием может быть ретроградный Сатурн в Стрельце и в Водолее.

01:13:21 То есть, сам по себе ретроградный Сатурн, он показывает одну из сторон Прозерпины, но это в общем-то вопрос некой уже эзотерической астрологии, которую мы будем разбирать летом, почему так. Просто по этим маркерам мы можем увидеть, что человек является, ну, одних их недостаточно конечно, что у него к этому есть предрасположенность. Вот. Прозерпина должна конечно быть в каком-то особом положении. То есть, если она у человека может быть где-нибудь даже на асциденте на восходе в момент рождения, то у человека может появиться такая склонность. Ну, вот, опять таки, сильная она… сильная будет по любому, а вот добрая или злая - это зависит от того, в какой степени это в нём проявится. Всё равно этот архетип он будет, он будет работать и сам путь этого человека в борьбе с драконом прохождения от мелочности к раскрытию в себе таланта, когда ты можешь уже по своей воле решать в какой момент ты должен выбирать себе путь, ломать тот стереотип, в котором ты живёшь. Когда ты будешь чувствовать этот стереотип, и когда этот твой талант может быть применим в тех или иных обстоятельствах, он будет полностью зависеть уже от воли данного человека а не от каких-то случайностей, потому что в жизни таких людей, собственно говоря, случайностей не бывает. Какие вопросы?

01:14:53 [неразборчиво] Ну, мы решили, поскольку мы решили, всё таки, сделать курс по астропсихологии, секутурологии, нумерологии, то там мы и будем всё это рассматривать. Это будет логично, потому что там эти вещи нужно рассматривать в соединении с космограммой и гороскопом. [неразборчиво] Чётко? Я разве не чётко сформулировал? [неразборчиво] Кто может чётко сформулировать талант? Кто понял? Вы поняли? [неразборчиво] Ну, это уже, скажем, выход на некую гениальность, а вот, скажем, талант это второй уровень уже. Когда человек выходит на второй уровень, то его уже талант проявляется. [неразборчиво] Нет? Это не..? ну в смысле, что человек такой не будет делать ничего плохо – да, это одна сторона, согласен. То есть такой человек, за что бы он не взялся, если это конечно для него значимо, для него самого значимо, да? То есть не то, что ему навязали, а для него это значимо, то он не будет… например если он скажет: «Я обещаю, что я это сделаю», то он это сделает. И он сделает не плохо, он сделает максимум, что зависит от его возможностей и так далее. Это придёт сразу, это придёт на самом, скажем, таком начальном этапе битвы с драконом на втором уровне. Это самая простая вещь. А вот что дальше будет?
[Из зала]: Умение обобщить все детали и создать общую картину и общий принцип.
[Ветров И.И.]: Да, то, что я говорил, визуализация - это уровень второго этапа, визуализация, когда, одно дело, вот представьте себе, что на компьютер выходят какие-то цифры, какие-то значки, символы, но когда появляется у вас на мониторе картинка – это же уже совсем другое, правда?

01:17:43 Это и есть способность из символов. Если вы берёте что-то, какое-то знание, любое, например, философия санкхьи. Это очень сложная система. Если вы будете читать её подлинники, в подлинных канонах, которые сохранились – это будет настолько сложно, вы так сильно запутаетесь в этом. То есть, это будет в сотни раз тяжелее, чем изучать какую-нибудь высшую математику или физику. Я вам говорил про это, мы с вами сталкивались, почему нам математика порой не так, конечно если человек не имеет к этому особой склонности, почему математика не интересна в школе, почему она кажется сухой, скучной или физика например? [неразборчиво] Потому что она безобразна, она не живая. Если бы мы изучали её хотя бы в пифагорейской традиции, я не говорю про [Гермеса Трисмедиса], но, хотя бы в пифагорейской, где Пифагор говорил, что числа правят миром, где нет никаких… то мы бы такие вещи для себя поняли! Мы бы просто на каждое занятие бы бегали и слушали бы взахлёб, а то, что как нас обучали – это вообще к математике никакого отношения не имеет.

01:18:56 Это не математика, потому что та система, которую нам дали – это мёртвая система, её нам специально дали чтобы.. вы думали, что развитие математики - это просто принцип расчётов каких-то, вычислений? Нет. Это как раз доступ вообще к святая святых или физику, изучать законы. Философия санкхьи описывает 33 млн законов вселенной, но при этом, если вы построите образ, то есть в общем-то была задача наставника давать образ. Если он давал образ, если он оживлял эту формулу сложнейшую, то это становилось интересным, у человека появлялась жадность такая, да, к этому знанию. Даже если вы возьмёте астрологию, астрология в том виде вычислений и всё остальное она скучна. Если её дать на потоке на образах, показать эзотерику тех возможностей, которые там существуют, то человек любой будет восхищён этой системой. Чтобы мы не коснулись… если мы возьмём медицину, если мы возьмём так, как учат современных врачей проводить диагностику, то это очень скучно. Вам скажут 10 показателей пульса всего лишь. 10 показателей пульса там не будет никакого творчества, там не будет метода опроса, в общем-то пульс – это так, посчитать сколько ударов сердца, посчитать и увидеть насколько наполнение полное или не полное. Даже не сможете по пульсу, если вас не обучали, определить уровень артериального давления.

01:20:36 Вы не сможете по пульсу определить, может быть вы увидите [экстресистулы], но вы не сможете определить, если вы не обучены, какие это [экстресистулы] предсердные, в общем-то не опасные и желудочковые, которые, желудочковые, которые могут в любой момент перейти в фибрилляцию, то есть привести к клинической смерти, если они частые. Но эти показатели вы, так или иначе, можете научиться, а вот за тем, чтобы всё это соединить вместе, всё это визуализировать так чтобы человек, который к вам пришёл, вы увидели не просто диагноз: гипертоническая болезнь или бронхиальная астма, или [ламируонефрит], а вы бы увидели всю цепочку, что за этим стояло, увидеть его моменты связок и прочее. Да, другое дело, что мы часто не оглашаем это человеку, потому что он не готов это принять, но сам процесс и образ, и ещё то, что каждый человек для врача – это учитель и он несёт ему некую информацию, которую нигде вы уже не найдёте – вот пример. То есть человек, если он достигает этого, то он начинает черпать знания. Он получает запрос, то есть смотрите, вот занимается такой человек, будь он врач или целитель, если он знает эти законы, если он знает, что каждый пациент, который к нему приходит – это не просто человек, который должен получить от него помощь, а это человек, который прежде всего ему даёт что-то новое, так же как, например, преподаватель.

01:22:09 Если мы будем говорить преподаватель в школе, каждый его ученик маленький ребёнок, даже те, кто ходит в первый класс, каждый из них - это опыт чего-то, чего-то неповторимого, и если он начнёт видеть детали и делать уже из этого какие-то выводы, соединять вместе, у него получится очень любопытная картина. То есть каждый день у него будет создаваться новый образ, который будет записываться и он будет частью целостности его мира. А если он будет думать: «Я просто хожу на работу и ежедневно повторяю всё как магнитофон»? Если там не будет потока, если там будут просто инструкции? Если вы сказали пациенту: «Идите, сдайте анализы, сделайте исследование». Вы потом даже не захотели это анализировать, вы просто посмотрели, что там подчёркнуто, как сейчас делают, прямо компьютер подчеркивает какие-то отклонения, вы увидели: «Ага, такое отклонение, такое, такое». Давайте это обработаем. Сейчас есть такие программы, и вам выдаётся заболевание: гипертоническая болезнь, вторая стадия, например, и всё вы думаете: «Замечательно. Я поставил диагноз». Но что за этим стоит? За этим стоит судьба человека его жизнь, его урок, потому что эта болезнь пришла к нему как учитель, а значит, через него она придёт к вам, как учитель.

01:23:26 Я если мы возьмём сыщика, который, ну, его задача распутать преступление и найти преступника. Сейчас, как говорится, по статистике, знаете сколько раскрываемость? По последним данным, вчера их объявили. Знаете, да? Раскрываемость преступлений составляет у нас в России 20% всего лишь. 20 - представляете? Все остальные не раскрываются. Это результат чего? Результат того, что люди, которые там сидят, они что? Они работают разве? Мы только в фильмах можем видеть каких-то талантливых сыщиков, а те люди, которые там работают многие - это так. Это виртуальные сыщики. К сожалению, к сожалению. Это результат. Мы сейчас с вами живём в виртуальном мире, потому что люди, приобретая профессии, они не хотят быть профессионалами. То есть человек, который отработает эти моменты, если это его дракон, он станет настоящим профессионалом в своём деле на втором уже этапе, подчёркиваю, на втором, а вот если он выйдет на третий и победит дракона, то он станет гениальным, потому что он создаст свою собственную систему. Скажем, не просто система диагностики, да, которую он получил из традиции, а система какой-то уникальной, его собственная, доктора Фёдорова, например, или доктора Мальцева или сыщик, который по какой-то своей системе, как Шерлок Холмс, то есть там, ну, назвал, условно говоря, метод дедукции, хотя мы понимаем, что за этим стоит очень много.

01:25:10 Ещё вопросы? Тогда сейчас у нас будет ягья, ягья Дурга деви, поэтому просьба: когда вы будете садиться, вот эти коврики не занимайте, как обычно, специально садитесь, здесь ковёр, возьмите коврики, сейчас мы через несколько минут начнём.

транскрибирование: Анна Колесниченко | Донецк | Украина | 04 февраля 2013