Последний альвар
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 [АтмаТаттва дас] Итак, эти альвары, они приходили в период конца Двапара-юги и где-то 350 лет начала Кали, первые 350 лет. Последний альвар, он пришёл в 2008 год, он жил 105 лет. И после этого, приблизительно на 300 лет, понемногу эти Дивья-прабандхи, или описания, описание этих альваров, которые известны как – Дравида Веда или Веда южной части этой страны. Они постепенно исчезли. 3000 лет времени. И постоянные атаки внешних принципов, то есть всё, что не связано с преданным служением, отлично. Позднее, как мы увидим, Шри Чайтанья Махапрабху, в разговорах с Амунандараем он сказал: «Всё это внешне, внешние вещи».
00:01:59 Итак эти бахья матам, стали преобладающими после ухода альваров. И также не было Бхактиведанты Буктраст, обязательства Бхативеданты, которые бы сохранили эти удивительные писания альваров, книги альваров. И они практически были абсолютно забыты. 3000 лет прошло. Затем по безграничной милости Верховного Господа, ну конечно эта линия она поддерживалась здесь и там на очень слабом уровне. Повсюду этой Бхагавата варши, то есть земля от Гималаев, до Индийского океана, здесь и там появлялись люди, которые следовали принципам Шри Бхагавата Дхармы. Но не было такого человека, который мог бы дать это как асамаутара как то, тот принцип, который они чтут, иное сравниться не может. Не могут дать эти даршаны, праварта, как то есть. Даршана – значит – вывод Веданты, то есть преданное служение Кришне, а вартака – значит «человек, который даёт это, это движение». Этого не было.
00:03:52 Итак, чувствуя сострадание к живым существам, Верховный Господь, желая дать силу этому Бхагавата Даршану снова, он послал великого преданного. Он появился в 3224 году после начала Кали-юги. Его звали – Нарта муни. И в Рамануджа сампрадае после альваров, он был первым кто прославлен, как даршана павартака. Он впервые снова дал сиддханту. И победил все другие концепции абсолютной истины и поддерживал миссию, он расчищал путь для великого движения. Этого человека зовут – Нарта муни.
00:05:01 Был один преданный Вишну. Это было в деревне, которая называлась – Бирнараянпур. Его звали Ишварабатта. И Ишварабатта, вознеся молитву Господу, совершив множество аскез, вратх, получил благословение, получил ребёнка. И этот ребёнок был Нарта муни. Он изучал вайшнавские заключения, заключения разных преданных и потом он отправился в паломничество. Он ходил по разным, смотрел на разные божества, Вишну и таким образом в конце концов он дошёл до Вриндавана, и он вошёл в Дортхану, затем он вошёл в свою Гортхану, и он там совершал преданное служение. И молил дать ему указание, которое позволит дать Вишитха-двайту эту философию. И снова дать чистое преданное служение, восстановить.
00:06:23 И живя в Дортхане, однажды ночью ему приснился сон, божество, Веранараянапура появилось ему во сне, и сказало: «Ты получишь наставления в моём храме, возвращайся» и так сказать путь из Гортханы во Вриндаван, в те времена, к счастью не было этих индийских эйрлайнс турс, индийской авиакомпании, вы могли безопасно добраться до любой точки, и он пошёл пешком. И в конце концов он добрался до Веранараянапура. И он подошёл к божествам, и в тот момент он увидел, что какие-то простые деревенские жители шли с какой-то другой деревни, и они ходили на паломничество, и потом они пришли в Веранарянапур и стояли сложив руки перед божеством. И они пели стих. В стихе в этом говорилось что это один из 1000 стихов, который составлен Мадхуракави. Сладким поэтом Мадхуракави альваром. И этот Нарта муни он услышал этот стих и выводом этого стиха, наставлением этого стиха заключалось, что нужно и необходимо заниматься чистым преданным служением.
00:08:06 По крайней мере, обратился к этим людям, он сказал: «Где вы взяли этот стих? Откуда вы его взяли?». Вдруг этот великий Бхагавата хватается опять за грудки: «Ну что мы делали? Мы ничего плохого не делали, наш отец обычно пел, его отец пел и его, его отец тоже пел», и мать сказала: «Нет, погодите», «Вы на самом деле дайте мне мою жизнь, я пол жизни потратил ожидая каких-то наставлений по поводу того как установить это преданное служение и это исходит из вашего рта, этот один стих, он так удивителен, и из него совершенно ясно что стихов была 1000, вы должны ещё несколько, по крайней мере дайте мне знания о ста стихах», и он пал к их стопам. И они сложили руки в пранаву, и сказали: «Ты великий преданный, ты великий пандит, не делай это с нами, мы ничего не знаем, мы вообще необразованные люди, всё что мы знаем, мы знаем, что мы должны: читаем один стих в какой бы храм не отправлялись, это сказал мой отец, а ему сказал его отец, и ему сказал в свою очередь его отец». И потом он спрашивает, кто же был вашим дедом, прадедом, он пытался выяснить и его ждало лишь разочарование.
00:09:32 Он отправился по всем этим деревням, он ходил во многие дома, он задавал вопросы столь многим людям, он плакал перед каждым божеством, никаких наставлений не было, и пока он ходил, как такой сумасшедший, как безумный, он ничего не ел, он не спал, не совершал омовение, он не совершал ничего другого, он просто повторял этот стих и любого, кого встречал, он сразу кидался к нему и говорил: «Знаешь ли ты другие стихи?». Иногда он хватался за коров, которые паслись. Он брался за рога и говорил: «Ты знаешь другие стихи?» и они говорили: «Му» в ответ. Он говорил: «О! Вы не знаете, ну ладно, я поищу кого-нибудь другого». Так вот он путешествовал. И он был так обеспокоен, он так желал получить хоть что-то, какой-то намёк хоть где это можно узнать, он бы тогда дал наставления своим ученикам, поддерживать. И так или иначе, он путешествовал так больше 6 лет, день за днём, день за днём. И он уже приблизился так сказать, к своей душе, тело приблизилось к душе, почти ничего там не осталось в этой личности. Тем не менее он продолжал.
00:10:52 Но затем он пришёл в место рождения Наммальвара – это Шаттакаппа муни, Шаттакаппа муни, и он сел там в месте рождения Наммальвара, И он 12 000 раз повторил этот стих, как безумец. Просто он продолжал повторять этот стих, снова и снова, и снова, и снова, люди смотрели как он сидит, времена года менялись, но он сидел, воспевал, шёл дождь, начинался шторм, и выло всё, он продолжал воспевать этот стих. Когда он закончил 12 000 повторений, перед ним появился Наммальвар. Он увидел его, его личность. Наммальвар сказал: «Что ты хочешь? Зачем ты повторяешь этот один стих снова и снова?». И он сказал: «Мне нужны все остальные стихи, вот что мне нужно». И тогда Наммальвар представился, объяснил ему, сказал: «Я – часть этого труда, я тебе дам 1000 и это я также тебе дам другие 3000 стихов». Их на самом деле было 4000 стихов. «Я дам тебе всё. Я дам тебе также вывод из этих стихов». И потом он сказал: «Приняв эти 4000 стихов, с этим знанием о преданном служении, которые ты перевёл с санскритских писаний, с писаний на санскрите, ты должен восстановить преданное служение, ты должен обучить своих учеников», и затем Наммальвар сказал: «В твоей линии придёт великий ачарья и ты должен подготовить для него движение, чтобы он дал философию – Вишитха-двайту». Так было организовано Господом. Благодаря этому он получил 4000 стихов.
00:13:06 И он снова вернулся в Вернараянпур и занялся выращиванием садов для божества. Он заботился так о садах, служил и делал переводы этих стихов, на язык понятный, и учил своих учеников, и также он начал восстанавливать фестивали, которые были изначально начаты Тирумангай альваром. Вы может быть помните нашего великого героя – Нилу. И он начал фестивали. Воспевание стихов, которые были составлены Наммальваром. Он начал 10-дневный этот фестиваль, и Нарта муни добавил ещё 10 вечеров, это был дневной фестиваль, и он добавил к этому ещё фестиваль 10 вечеров. Итак, он сделал это 20-дневным фестивалем. И затем, сын его Нарта муни, его звали: Ишвара муни. И традицией является то что имя деда даётся внуку, старшему сыну семьи. И все его звали – Ишварабатта, и сыну он дал имя – Ишвара муни, и он сказал Ишварабутте, Ишвара муни, что у тебя будет сын, который станет великим проповедником этой сиддханты. «Ты должен принять прибежище моих учеников, и дать ему наствления». Он дал ему такое наставление.
00:14:55 И у него было 8 учеников, из них было 2 очень близких ему учеников, одного звали: Уекондар. Этот Уекондар, Нарта муни дал ему наставления. Он сказал ему: «Когда родится мой внук, ты должен дать ему наставления, объяснив эту сиддханту». И затем, он даль наставления другому своему ученику, которого звали – Каббала. Он был великим аштанга-йогином, он сидел в самадхи месяцами. И в периоды, между двумя самадхи, когда он просыпался, Нарта муни нашёл его обратился к нему и сказал: «Дай эту систему йоги, моему внуку». Он также дал ему наставление. И затем Нарта муни вернулся назад домой. Очень интересно как он вернулся.
Возвращение Нарта муни домой к Богу.
00:15:56 Пришёл к нему царь с 2 жёнами увидеться и там какие-то дети рядом играли около его дома, и он постоянно давал очень удивительные лекции по Рамаяне, и дети его эти слушали эти истории древних времён, и потом на следующее утро они увидели: царя, какая-то женщина за ним и там какой-то ещё солдат был рядышком, у них был лук, стрелы, и они пришли, позвали Нарта муни. А Нарта муни он там занимался пуджей внутри и они ушли оттуда. И когда Нарта муни вышел, эти дети подбежали к нему и сказали: «О! дядя, ты помнишь эту историю, которую ты рассказывал нам вчера? Тот самый Рамачандра, Сита, Лакшмана они приходили, искали тебя». И немедленно он сказал: «О! Они пришли, а я не знал, я поклонялся, почему же вы мне не сказали, чтобы они подождали? Куда они пошли?», и они сказали: «Ну они пошли вон туда». И Нарта муни сошёл с ума, он бросился в ту сторону, он кричал: «Рама, Лакшмана, Сита», и он спрашивал у каждого: «Видели ли вы Рама, Лакшману?», они говорили: «Раму, Лакшмана, Ситу? Что с тобой случилось? Ты же учёный человек? Зачем ты так себя ведёшь?».
00:17:20 Он говорил: «Нет, всё нормально! Эти дети из деревни сказали, что Рамачандра пришёл», «Ты послушался каких-то детей и бегаешь тут? Почему бы тебе не вернуться к себе домой?», он сказал: «Нет, я знаю, они приходили, я хочу увидеть их и продолжал идти в ту сторону». И в одном месте, ему пришлось лезть на гору, и он кричал: «Рам, Рам» и лез туда, и добравшись до верхушки он увидел Раму, Ситу и Лакшмана. Они появились перед ним на мгновение и исчезли. И он покатился оттуда, с этой горы, он не знал, что он делал, он пытался схватить их, или что-то ещё, и они исчезли и он рухнул туда в низ. В смысле он докатился к низу этой горы, к подножию, его душа уже оставила тело и он так вернулся назад домой к Богу.
00:18:13 И Вайкунда, он получил наставления от Нарта муни, он должен был также изучить йогу отцов и братов более который такой специалист по Аштанга йоге. И Вайкунда, прежде чем он ушёл исчез, и даже когда он пришёл к своему Гуру Махараджу он сказал: «Гуру Махарадж ты хочешь чтобы я изучил аштанга йогу», он сказал: «Да, ты должен изучить, твой брат Богью – большой специалист». И он сказал: «Когда мертвец дома лежит, кто будет заниматься свадьбой? Кто будет его женить?», и тогда Нарта муни сказал: «Что это за разговор?» и он сказал: «Все обусловленные души, буквально мертвы, и так много мертвецов вокруг этих трупов, и зачем я буду сидеть и пытаться поженить их как-то?». Он сказал: «Давайте лучше разбудим сперва эти души». Тогда Нарта муни был очень удовлетворён, он сказал: «Что же дай наставления моему внуку, и дай ему силу». И таким образом Вайкунда и этот Каббал – великий йоги – это 2 человека, которые представляли эту линию, в свою очередь, и они сами проповедовали эти послания альваров.
00:19:24 Поскольку Нарта муни – он дал Прабандху, и теперь они имели философию. Кроме стиха на санскрите они имели эту философию на их языке, и они ходили из деревни в деревню, проповедовали преданное служение Кришне. И Вайкунда, он ждал, ждал, ждал, ждал, что Ишвара муни, у него появится сын, и дам ему наставления Вишиштха-двайты философии, но он старел всё, старее становился и у Ишвара муни ничего не появлялось. И он подумал: «Может быть так Господь желает?». И у него, у него был ученик, у него было много учеников, и одного из них звали: Манакальпа. Это имя, это было очень странно, но не беспокойтесь, вы думайте о личности, все эти имена – это разные качества, и это переводится, так сказать, на местный, на местный язык, и мы могли бы конечно постараться перевести эти имена в санскриту и объяснить, но это так много времени займёт, мы просто забудем имена и просто будем думать о личности.
00:20:28 Итак, этот Манакальнамби он 12 лет служил Ваякундаре, Манакальнамби, он служил своему духовному учителю – ученику Нарта муни. Нарта муни, такое имя у него проще понять, всегда буду о нём говорить, как о Нарта муни. И Ваякундара – жена его умерла и не, дети были очень маленькими в то время, и она умерла. 2 девочки у него появилось. И Манакальнамби, он был фактически как матаджи в доме. Он мыл за детьми, сидел, чистил дом, готовил, носил дрова, так 12 лет он служил. И однажды, когда он возвращал детей Сите, помыв их там. Там было одно место, там было грязно, и он не мог никак пройти, и он лёг там, сделал из своего тела мост и дети прошли по его телу, и перебрались на другую сторону лужи грязной. И когда он вернулся, и гуру его узнал что он сделал. Он был очень доволен этим. Он сказал: «Что за умонастроение служения ты проявляешь?». Он подозвал его, и поставил свои стопы ему на голову. И Манакальнамби, он схватился за эти стопы, и затем духовный учитель спросил его: «Проси у меня любое благословение, я дам тебе». И он сказал: «Пожалуйста, пусть все эти твои стопы, стоят всегда на моей голове». И тогда он сказал: «Нет, это невозможно, поскольку мои стопы, они всегда движутся в какую-то сторону».
00:22:09 Может быть вы помните эту историю? Однажды Шрила Прабхупада говорил вам, о том что нужно принять прибежище лотосных стоп преданного. И потом один преданный сказал ему: «Шрила Прабхупада, я всегда хочу быть рядом с вашими лотосными стопами», а Прабхупада сказал: «Нет, это невозможно, поскольку я постоянно путешествую». Итак, Манакальнамби получил благословение своего гуру, он должен был заботиться об этой миссии. Что за мысль: дать наставление внуку Нарта муни? Итак, он ждал, и сына не рождалось, и он передал это послание своему ученику. Итак, внук Нарта муни – Манакальнамби, он сидел и думал: «Я не оставлю этот мир, до тех пор, пока Ишвара муни не получит сына, и я не дам ему наставления по Вишиштха-двайте философии». И с великой решимостью он продолжал путешествовать, и каждые 6 месяцев он возвращался в деревню и говорил: «Появился ли сын у Ишвара муни», «Нет», он отправлялся в другую сторону путешествовать потом снова возвращался и так он путешествовал и возвращался снова и он постоянно молил: «Когда этот великий человек, когда он придёт? Великая эта личность!».
Рождение Ямунакира. Ученичество.
00:23:30 И в конце концов он пришёл. У Ишвара муни родился сын. И когда Манакальнамби возвращался со своего путешествия, ему сказали: «2 недели назад он родился». Затем он быстро пришёл в то место, обошёл дом, и затем вознёс свои молитвы. И сказал Ишвара муни – «Я дам ему имя, поскольку имя – это ещё дал Нарта муни, это имя нужно дать. Его будут звать – Ямунатира. Это имя, которое он хотел дать ему, поскольку Нарта муни – он был в Говортхане и он постоянно принимал омовение, ходил к реке Ямуни и он хотел дать ему это имя». И такое имя ему дали – Ямунатира. Ямунатира, итак Манакальнамби, им дал, он сказал это отцу его, Ишвара муни он сказал: «Учи его очень хорошо, очень хорошо, поскольку он будет величайшим гуру в будущем, и когда наступит время, я дам ему наставления по поводу сиддханты, вайшнава сиддханты».
00:24:41 И он изучал разные другие вещи, логику, [неразборчиво], аргументы в споре, он изучал все эти стили. И когда он пришёл в школу изучать всё это, и прошлая школа была такой: сидит учитель и много учеников, и учитель, например, читает Тайтитри Упанишад, он читает эту Упанишад ну где-то час, и когда он кончает – они повторяют, и они совершают ошибки, и он опять читает, и они опять повторяют, и такова вот была система и была всего одна книга. Не было никаких копий, ксероксов, чтобы взять, скопировать, и теперь у меня всё есть. Это была система: вы должны сидеть должны пойти так сказать, и учить, как подготовились какого-то учителя. Сердце вам не даст такого понимания, которое может дать учитель. Эта система ксерокса очень немного опасна, каждый раз вы видите людей, просите: «Не могли бы вы позволить скопировать? Я сделаю ксерокс». В этом ксероксе, ксерокс не будет работать так, поскольку, когда вы учитесь от учителя, это значит надо совершать какое-то служение, именно служение даёт вам знание, не то что написано на куске бумаги. Там дети Ганапати они пошли на сева смиренно служили. И затем ты сможешь получить ответы на свои вопросы.
00:26:10 Такое смиренное служение, совмещённое с вопросами даёт результаты знания, я не знаю больше как? Не знаю никакой информации по поводу того как работает система ксерокса. Итак, такова система, и он проповедовал. И Ямунатира он сел туда и на следующий день он ушёл оттуда, домой вернулся. Ишвара муни сказал: «Я тебя в школу послал», «А надоедает», «А что надоедает?», «Они одно и то же каждый день поют». Он сказал: «Что они? Почему читают каждый день?», «Вчера читали эти 3 Упанишад, сегодня они тоже читают эти 3 Упанишад, я уже выучил их». Тогда отец сказал: «Ты выучил Упанишады?», «Да!», «Садись рассказывай» и он начал рассказывать до конца. Отец тогда позвал учителя и сказал: «Не мог бы ты каждый день рассказывать что-нибудь новое для моего сына?». Учитель опустил голову и сказал: «Я не знаю так много, столького я не знаю, это невозможно, найди какого-нибудь другого учителя своему ученику, своему сыну».
00:27:20 И в то время был один, мудрец Махабхашья батта – его звали, и он был Ашта подданный, то есть он одновременно мог помнить о 8 вещах. Он мог помнить 8 книг сразу держать в памяти. Несколько особая личность. Итак, это Махабхашья батта сказал Ишвара муни: «Я искал какого-то ученика, такого ученика и я не могу второй раз повторять что-то и он не может ничего слушать второй раз, как раз совершенная пара! Пошли в мою школу, в моей школе будет только один ученик Ямуначарья». Никто не сможет действовать таким вот образом просто. Они старались 2-3 дня и уходили, теперь Ямуначарья и Махабхашья. Он сидел и учил, и второй раз уже он не повторял, Ямунатира не хотел тоже. Так всё происходило, и Махабхашья батта был в экстазе: «Что за удивительный ученик?». Поскольку он знал так много, и он не мог повторять одно и то же снова и снова. Он думал, что это трата времени, а Ямунатира, он также как только что-то слышал, он сразу понимал, и он просто не мог снова слушать об этом. А потом уже сам. Это для него считалось тратой времени. Итак, хорошая была команда – ученик – учитель.
00:28:38 И это продолжалось, и в то время, в том городе, священник царя, местный пандит царя. Он был очень гордой личностью, он был великим логиком, он побеждал всех на уровне логики, и любой кто проигрывал, они могли выбирать, либо им отрежут левое ухо, либо правое? Такая вот ужасная деятельность происходила под названием «знание». И однажды Латаччи услышал о Махабхашья батте, о том кто знает свои 8 вещей, связывает их одновременно, в одно время. Он послал ему послание – Махабхашье: «Приди в суд, я тебя побью, я побеждать тебя буду». К нему пришло письмо, а перед домом стоял Ямунатира, он чистил коровий навоз там. У них было 6 коров у Махабхашьи батты, и он должен был заботиться о чистоте кошалы, кроме того, что он был таким учеником, он ещё и занимался там служением, и когда он чистил пришёл этот человек от царя, и дал ему этот лист. Потом Ямунатира взял и сказал: «О! Ну что за глупости Махабхашья?», и он использовал эту бумажку чтобы почистить, убрать коровий навоз, солдат, который стоял, сказал: «Э! Погоди, это же письмо от правительства».
00:30:11 Он сказал: «Пойдёт, годится только на чистку навоза», «А что ответить?», «Скажи ему что Махабхашья батта не ходит в такие места, скажи, сходи скажи», «Не мог бы ты записать: нет времени, мы так времени не тратим у нас один учитель, один ученик, мы не тратим времени школы». Солдат вернулся и сказал Аки и сказал: «Они не идут, они используют твоё письмо, чтобы убирать коровий навоз». И тогда он сказал: «Иди и выясни у них – это поэты или логики? Что же делает им такую гордость? Почему они такие гордые? Иди узнай». И солдат пошёл назад. И на этот раз Ямунатира доил корову. И он подошёл туда, собирался сказать, и Ямуначарья посмотрел на него: когда вы доите корову, вы не должны ничего говорить, иначе корова может начать беспокоиться. И когда он подоил всех, и в конце концов он вышел и сказал: «Что ты хочешь? Почему ты всё время к нам приходишь?», он сказал: «Ну царь, царь хочет узнать, священник хочет узнать, являетесь ли вы поэтами или логиками?».
00:31:35 «Скажи ему, что мы львы», и тогда он сказал: «Нет, нет, одно из двух – либо вы логики, либо вы поэты, как вы стали львами?», он сказал: «Ты просто посланник, с какой стати ты занимаешься логикой? Слишком много логики там у вас в царском дворе или что? Просто передай это послание: скажи: «Мы – паттивари баянкара симхи»». Паттивари – значит «спорщики», аянкара – значит «ужастная», симха – значит «львы», «Мы – великие ужасные львы, которые спорят со спорщиками. Иди им и скажи». И он этот человек запомнил и вернулся, и потом Акила сидел там, и он был так разозлён. Он сказал: «Что случилось опять?», и он сказал: «Паттивари баянкара симха», «Что что? Я послал тебя к брахманам, с какой стати ты куда-то в лес ходил», «Нет, эти два они львы, они не тратят время, они никогда не повторяют снова одно и то же, даже в своих лекциях, они учат всю [неразборчиво] за раз». И затем Аки вернулся к царю и сказал: «Какие-то гордые брахманы в стране появились, мы должны их контролировать, пошли им послание, пускай придут сюда немедленно», и царь услышал всё это.
00:33:09 Потом он подумал: «Это не обычные люди, любой, кто берёт бумажку, которую послало правительство, использует для чистки навоза коровьего, знает что делает, и любой, кто говорит, что «мы львы, которые могут победить любой аргумент» - это не обычные люди». И он послал туда царского слона с палантинами, с чамарами, зонтиками, с главным премьер министром. Он сказал: «Иди проси этих 2 великих учёных, чтобы они пришли сюда и благословили мой дом». И они приехали туда и так или иначе, Махабхашья вышел тоже наружу, и они увидели эту процессию. Премьер министр вышел и сказал: «Пожалуйста, приди к нам», и тогда Махабхашья батта позвал своего ученика, и сказал: «Мы поедем туда, это просьба царя», и потом они зашли на палантины, они сели там. Ямунатира сказал своему учителю: «Это короткое проявление, ты можешь не говорить, я позабочусь о них». Тогда Махабхашья так и сказал: «Да, да», и затем пришёл Аки, у него так много книг по правую сторону, по левую столько же и 50 пандитов. Далее у каждого по одному уху. Только он был риши те [неразборчиво].
00:34:48 И он сидит там. Потом он посмотрел на Ямунатиру и сказал: «Что за чудные у тебя уши?», и тогда Ямунатира сказал: «Что у тебя за проблема? Зачем ты просил чтобы Махабхашья пришёл? Он мой учитель, он не должен так опускаться и говорить с тобой на твоём уровне понимания. Ты очень слаб», и он сказал: «Мне всего 8 лет, ты поговори со мной, мне – 9 лет, если ты сможешь меня победить, то ты сможешь поговорить с ним, он очень учён». И тогда Аки посмотрел: «Этот мальчик собирается со мной спорить?» и он почувствовал великое сострадание, и сказал: «Я особый логик, что бы ты не сказал, если ты скажешь да, я докажу что это не так, если скажешь нет, я докажу, что это правильно, если ты скажешь живое – я докажу, что это мёртвое, так я могу использовать логику». Тогда Ямунатира сказал: «Какой же в этом прок? Ты доказываешь что день – это ночь, что живое – это мёртвое, если какой-то прок в таких спорах? День - это день, ночь – это ночь, жизнь – это жизнь, смерть – это смерть. Зачем доказывать что это наоборот?». Тут же раздались аплодисменты.
00:36:11 И Аки сказал: «Тишина, тишина, тишина, ребёнок шутит, нет, нет, нет, ты не должен просто бросать вызов, ты должен уметь делать свою работу». И он сказал: «Очень просто! Много логики на это не надо. Дерево – это не сад», и тогда Махабхашья уже держался за свой живот и смеялся. Но царь сказал: «Погодите, погодите – ты – учитель, ты – ученик, он говорит, этот понимает, это значит меня. Что это значит? Что одно дерево – не сад? Какое это имеет отношение к тому что его мать не имеет детей?». И он Ямунатира сказал: «Как – одно дерево – это не сад, также и один ребёнок – это ещё не дети, поэтому, мать у него бездетная, хотя у неё есть один ребёнок» и тогда все стали хлопать. Сказали: «О! Что за удивительная мудрость?». Он действительно доказал что-то чего не существует – это настоящий логик. Тогда второе утверждение Ямунатира сказал: «Царь – не сарвабама, царь – не правит всем миром, земля – значит вся земная планета, он не правит всей землёй, он правит какой-то частью, поэтому всё таки можно сказать, что он – не сарвабама. Сарва – значит «вся земля»». И царь, он спросил – «Ты оскорблён?», он сказал: «Нет, я не оскорблён, у меня есть только эта часть земли, что я имею из неё какую-то часть». И тогда царица спросила: «Как же ты докажешь третий аргумент?».
00:37:53 В то время царица уже очень полюбила Ямунатиру. И Ямунатира сказал: «Ох, это ещё проще: поскольку, когда девушка достигает зрелости, то два девата, два полубога, входит в её тело, и когда она выходит замуж, то священник просит: сейчас мужчина станет мужем этой девушки, и тогда вы должны оставить это место, и тогда эти 2 деваты оставляют тело девы. И если ещё до замужества, свами даёт [неразборчиво] как вы можете сказать, что вы целомудренны? И не только ты, так со всеми женщинами происходит, это описано в шастрах». И тогда царица вышла, она встала с места где сидела, она взяла этого мальчика, обняла его и сказала, что он – Алабандара. Алабандара – на местном языке означает «пришёл чтобы править». Ты – настоящий царь, и он получил половину царства. Итак, эта личность о которой мы говорим, это та самая личность, которая пришла, чтобы дать вишишта-двайту сиддханту, и она должна была стать даршан-правартакой, но теперь эта личность стала царём. И у него большой дворец, вокруг много солдат, колесницы, слоны, лошади. И он внутри. И Манакальнамби, который ждал, ждал, и хотел сделать из этой личности великого проповедника, он стоит с той стороны, и думает: «Что же мне теперь делать?».
Ямунакальнамби ищет возможности встречи с Ямунатирой.
00:39:27 И он пытался войти через ворота, и ему сказали: «Нет, нет, ты не можешь войти, Ямунатира – царь страны теперь, нужно сперва договориться, он должен тебя пригласить, только во время праздников такое возможно сделать». Манакальнамби он ходит вокруг дворца, а ученик его где-то внутри застрял в материальной жизни ученик его. И он стал думать: «Как же это сделать, и он также ставится, и он вспоминал о наставлениях его прадуховного учителя и это уже происходит 130 лет он ждёт этого человека». И теперь он уже царь. Он продолжал ходить, ходить, ходить вокруг этого дворца и однажды он увидел, что вышел оттуда повар из дворца, и Манакальнамби прикрыл своё лицо так и тихонько так спросил у него: «Что там не соблюдается? Ты повар, ты знаешь», а он спросил: «Кто ты такой? Он царь, я не буду давать его меню всем подряд», «Да, нет, нет, нет, я брахман, [неразборчиво], я хотел бы ему дать что-то, предложить такое что-нибудь, ну всё таки он стал великой личностью, и я родственник его, я очень люблю его и скажи», он сказал: «Есть, такое явление как шпинат, вид шпината, ему он очень нравится». Он сказал: «О! Чудесно».
00:40:45 И каждый день Манакальнамби приносил по 3 кг. этого овощного блюда, листьев, и он всегда стоял сзади за кухней и он говорил: «Передайте для того чтобы приготовили для Алабандара». И это продолжалось 2 года. И каждый день Ямунатира, когда он садился на обед, он смотрел, он думал: «О чудесно!» и ел. Через 2 года вдруг, однажды он перестал говорить, этот шаг. Он не давал его три дня, и повар также он каждый день, он получал, готовил, и он не планировал выходить, добывать специально, и три дня не было шага. И тогда Ямунатира, он спросил: «Где же шаг?», «Один брахмана приходил приносил, но вдруг почему-то перестал приносить». Ямунатира, он подумал: «В этом есть что-то, почему какой-то брахмана, не спрашивая, никто его не просил будет носить шаг два года и вдруг теперь перестал?». И он сказал: «Когда увидишь этого брахмана, скажи, что я хочу его увидеть, пускай он придёт сюда». Тогда повар, через 4 дня, когда пришёл Манакальнамби сказал: «Э! Погоди, из-за теперь проблемы возникли, ты давал шаг, а теперь не даёшь шаг, теперь царь не доволен, он хочет тебя увидеть».
00:42:12 Он сказал: «О! Ну вот, хорошо, чудесно». Потом он попал внутрь, а там он увидел Ямунатиру, и затем Ямунатира вспомнил – это дядя его, который постоянно приходил домой, и он даже дал ему имя. И он коснулся его стоп и сказал: «О! Я не видел тебя так давно», «Ну а как тебя увидеть? Ты за такой большой стеной, у тебя так много новых слуг, теперь, наконец я получил с тобой общение». И он сказал: «Зачем ты давал мне этот шаг, а потом перестал?», он сказал: «На самом деле я хотел дать тебе семейное сокровище которое охраняет 1000 змей, они находятся в одном месте и я хотел бы дать тебе их, передать, но если ты хочешь получить, поскольку ты должен получить, это принадлежит семье, ты настоящий собственник, но если ты хочешь получить, ты должен сделать одно: ты должен видеться со мной по 2 часа, по крайней мере, на 3 месяца». И Нимал немедленно позвал своего секретаря и сказал: «Новое расписание: я должен говорить с этим брахманом каждый день по 2 часа». И затем Манакальнамби приходил каждый день и давал ему комментарии к Бхагавад Гите.
Возвращение Ямунатиры на родину
00:43:29 И в конце третьего месяца, Ямунатира встал и сказал: «Что я здесь делаю? В этом дворце?», он сказал: «Он так-так много услышал вокруг, кто будет устраивать свадьбу?», он сказал: «Я хочу пойти увидеть эти богатства – это единственная моя привязанность, которая осталась», «Покажи мне эти богатства и после этого я что-нибудь организую, чтобы кто-то защитил это богатство и я, я уйду, я буду проповедовать Вишишта-двайту сиддханту».
00:44:02 И тогда Манакальнамби сказал: «О! Я так ждал, когда ты скажешь об этом!». И Ямунатира принял триданди санньясу и отправился с Манаканандой, и он сказал: «Просто покажи мне это богатство». Манакананда привёл его, он спрашивал: «Где?», «Я покажу где, иди со мной, я показываю», и так он довёл его до самого Шри Рангама. Он зашёл в храм и пуджари открыли двери алтаря и Манакананда сказал: «Вот оно Богатство твоей семьи: защищай». И тогда Ямунатира увидел чудесного Господа Вишну, который возлежит на змее Ананта-Шеше.
00:44:40 И тогда Манакананда сказал: «Вот это сокровище, и 1000-головая змея защищает это богатство и ты должен защитить это богатство дав сиддханту. Именно поэтому ты пришёл в этот мир, и сейчас ты должен сделать это». И тогда Ямунатира, который позднее известен был, как Ямуначарья – духовный учитель Рамануджачарьи, понял что хотели предыдущие ачарьи.
00:45:09 И после этого он стал жить в Шри Рангаме. Он составил: «Гитартха-санграха» (Gitartha Sangraha, «Краткое изложение смысла Гиты») - комментарии к Бхагавад Гите, «Сиддхи-трайя» (Siddhitrayam, «Тройное постижение»), «Стотраратна» (Stotraratnam, «Сокровище гимнов»), «Агама-праманья» (Agama Pramanya, «Доказательство агамы») – эти великие писания, которые дают чистое преданное служение.
Отказ от йоги в линии чистого преданного служения
00:45:26 И затем, это наставление также он узнал, по поводу аштанга-йоги. Манакананда сказал: «Все поколения, мы должны были следовать этому, и мы не следовали, и этот йогин до сих пор ждёт, когда будет возможность передать кому-то. Он Нарта муни, он ученик Нарта муни, он до сих пор жив». И тогда Ямуначарья сказал: «Я должен отправиться, поучиться у него», и он отправился туда и сказал: «Мог бы ты дать мне ту йогарахаси мне?», он сказал: «Я дам тебе день, ты должен придти, и я дам тебе всё что должен дать, и на следующий день оставлю тело». И Ямуначарья согласился, и вернулся в Шри Рангама.
00:46:07 Однажды он услышал, как один из учеников, читает молитву Ранганатхе. А в этой молитве есть прославление Господа Ранганатха, божества царя Кулашекхары, в Тривандраме – Падманабхасвами. И в этой молитве говорилось: «Отправься прямо сегодня в этот храм и прими даршан». И Ямуначарья принял это как наставление божества и немедленно вышел оттуда, и затем он дошёл до самого Трирендрама и получил даршан божества.
00:46:33 Когда он возвращался, на пол пути он вспомнил: «Завтра тот самый день, в который я должен придти и изучить аштанга-йогу!». И потом он сказал своим ученикам - «У нас нет Пушпа-виманы (летающего корабля), как мы сможем завтра оказаться там и научиться йоге? А послезавтра эта линия кончается, он последний, и после него не будет аштанга йоги, и что же мне делать?». И потом он сказал: «Как вы ответите меня? Вы не знаете ничего, но я вам отвечаю: нам не нужна эта аштанга йога для нашей сиддханты! Я не пойду туда, и он не даст мне йогу, он уйдёт. Но не будет никаких проблем, если ни один из вайшнавов не будет стоять на голове и не будет пытаться увидеть сверхдушу в сердце». Так он счастлив был, он обрезал эту болезнь аштанга-йоги от линии чистой преданности.
00:47:30 И здесь в нашей линии АЧ Бхативеданта Свами Прабхупада говорил: «Йога – это не гимнастика», таким образом давление йоги отключилось от Вайшнава сиддханты. Итак, Ямуначарья, он имел так много учеников, чтобы описать некоторых из них, я могу перечислить: Махапурну, Шайлапурна, Хоштипурну, затем Мадхурапурна и Канчипурна. Эти 5 учеников Ямуначарьи, стали помощниками Рамануджачарьи. Поскольку хотя Рамануджачарья хотя он был учеником Ямуначарьи, он никогда не видел его и не имел никаких с ним отношений, об этом мы увидим, когда я буду рассказывать о Рамануджачарье. Итак, Ямуначарья: он обычно говорил своим ученикам, всем этим 5 ученикам, он каждого учил особенным делам: один разбирался в санскрите, другой в Веданте, другой в поклонении божествам, ещё один в монолитах, и ещё один в Дивья-прабандха: в этих молитвах. И он сказал: «Ты должен изучить все эти выводы, и ждать великого ачарьи, он должен придти, настоящий ачарья, Бхавишья – это ачарья, будущий ачарья. Он приходит, я ему поклоняюсь, ему даже мои предки поклонялись, эта личность придёт, и он придёт на моей жизни».
00:48:59 И он сказал ученикам: «Идите повсюду в стране, обходите вся святые места, идите на Рангу, идите на Ямуну, идите на кавери, найдите того у кого есть Махапуруша – Лакшмана, признаки великого преданного Лакшмана: руки его будут до коленей, лицо будет определённым, он будет говорить определённые слова, у него будут широкие плечи, маленький желудок, широкая грудь, все описания». Он вернулся и сказал своему ученику Махапурне: «Ты должен отправиться в Канчипурам и привести сюда Рамануджана, поскольку времени у меня мало». В то время Ранганатх позвал его, и во сне Он сказал: «Ты должен немедленно идти туда, на Вайкунтху, у нас встреча должна произойти». И Ямуначарья сказал: «Не мог бы ты подождать 8 дней, дай мне 8 дней, это то что я должен сделать, и мы как раз вот-вот закончим, я люблю, теперь ты любишь встречи», «Иди, иди, встреча». Мы уже почти закончили, и тогда Ранганатх сказал: «Ну хорошо, я даю тебе 8 дней, на 9 день ты должен уйти», «8 дней ты даёшь мне! Хорошо!» и он ждал, ждал, ждал, Рамануджа не приходил, и на 9 день Ямуначарья оставил это тело.
00:50:23 И когда он оставлял тело, три пальца на правой руке были так сжаты. И так он оставил тело своё, и они готовились сделать ему самадхи на берегу реки Кавери, и в этот момент как раз приближался к храму Рамануджа и Махапурна, и что там произошло? И как Рамануджа и как Рамануджа явился, и как он рос, и почему Ямуначарья не смог сразу привести его из Канчапуран, все эти истории мы рассмотрим завтра.