Лекция 1

01 March 1989
лекция для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:56:33 | качество: mp3 32kB/s 13 Mb | прослушано: 253 | скачано: 245 | избрано: 6
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [АтмаТаттва дас] Там было много чудесных деревьев баньян и манго наполненных фруктами. Под одним баньяном сидел этот великий риши и его звали Гаутама. И перед ним сидел эго сын Садананда. И Садананда спросил у Гаутама риши, который знал прошлое, настоящее и будущее. Он спросил, он просил дать наставление о реинкарнации Верховного Господа в век Кали. Итак, Гаутама риши начал объяснять ему Кали-юга аватару. Гаутама сказал, сначала он описал век Кали и после этого он сказал, что когда мир попадет под влияние такого рода действий, в это время мать Земля, предвидя это, к концу Двапары уже видит признаки Кали. Она примет форму коровы и отправиться к Брахме и станет жаловаться ему, говоря, что ситуация на планете становиться на столько ужасной. Кто будет защищать меня?

00:02:03 Она стояла там в форме коровы, дрожала от страха. Поскольку ситуация приближалась очень ужасная. Итак, Брахма взял некоторых главных полубогов собрал их и вместе с матерью коровой они отправились к берегу молочного океана. Там они молились Всевышнему, и Господь Шри Хари дал наставления Брахме. Он сказал: «Не беспокойся, у меня есть план. Особая моя милостивая форма, чудесная моя аватара. Я приду в форме преданного, таков мой план для века Кали». Господь сказал, - «Я приду, как сын матери Шачи». Он написал Юга-дхарму для каждого вида, и тогда он сказал: «В век Кали человек сможет достичь Всевышнего через санкиртану, достичь высшей абсолютной истины».

00:03:55 Он говорил: «Для того чтобы освободить благочестивых в этот век Кали, для того чтобы разрушить греховные желания живых существ взойдет солнце. И что это такое – Матпада? Мои лотосные стопы: «Я дам вам свои лотосные стопы. Они будут сиять и взойдут, как солнце». И потом Он сказал: «Я стану сыном в семье браманов, особо подчёркиваемое преданное служение Ему, на благо всех живых существ. Санньяса рупа машее – я приму санньясу. Кришна Чайтанья наодри - Меня будут признавать как Кришна Чайтанья». Так Господь успокоил их, и Брахма в свою очередь успокоил мать Землю. Он сказал: «Не беспокойся у Господа есть план, особая инкарнация. Именно в это Кали, это не происходит в каждом Кали, это происходит только в этот особенное Кали».

00:05:44 Затем мать Земля вернулась и дэвы получили дополнительные наставления. Господь сказал Брахме: «Все вы дэвы вместе с моими спутниками явитесь в разных местах, как преданные, и все вы будете помогать мне в моих играх освобождении душ Кали, распространяя Харе Кришну». Итак, всё это объясняется в Ваю Пуране. Ваю Пурана указана в других Пуранах, например, Падма-пуране, Нарада-пуране, Вишну-пуране. Эта пурана описана как, Пурана в которой двадцать три тысячи стихов. Но к несчастью доступная часть в разных библиотеках, это одиннадцать двенадцать тысяч стихов. Другими словами, другие одиннадцать тысяч стихов потеряны. Это тоже Господь организовал. Поскольку Верховный Господь в этой инкарнации скрывает себя, только после его проявленных игр, эта истина о его положении Верховного Господа может быть открыта. До этого, об этом говориться, в огромном количестве писаний: Асанкхья-шастра. Огромное количество писаний описывают Шри Чайтанья Махапрабху, но так или иначе Господь так организовал, что все они скрыты. Никто не может найти, и те кто находят, те кто приходили к нему и говорили: «Ты верховный Господь Хари». Он закрывал свои уши, затыкал их, и говорил: «Хари Хари, никогда не называй живое существо Всевышним Господом». Так он скрыл себя. Закрыл себя.

00:07:46 Итак, эта Ананта-самхита – часть Ваю-пураны была прокомментирована одним учеником в линии Гопал Бхакты Госвами. Его звали Рам Нараяна Госвами. Он использовал текст Ваю-пураны, и дал свои комментарии, и даёт конкретную информацию. Если человек возьмёт ритм и стили стиха, в этих стихов, если посмотреть на остаток Ваю-пураны, то всё асно. Но те кто не хотят принять Чайтанья Махапрабху, как Всевышнего, для них также есть все возможности, поскольку, в изначальном тексте таких стихов нет. Они могут сказать: «Ну это Бенгальские вайшнавы всё опять понаписали». И они могут вечно оставаться несчастными. Итак, сейчас, Всевышний Господь, он обещает, что он придёт. С одной инкарнации Господа, вполне ясно из Бхагавад Гиты – это дхарма, приходит Господь. И Господь увидел, что «Моя инкарнация, должна уничтожать нерелигиозные принципы, и сейчас я вижу, что дхарма расширилась в огромных размерах, что же мне делать? Что я ещё должен делать? Я должен явиться».

00:09:37 Безграничная милость наполнила моё сердце. Откуда возникла это дхарма? Поскольку все живые существа забыли свою любовь к нему, итак: «[Ниджа пряма пракхашити]» - ещё раз: для того чтобы проявить эту любовь ко мне, я приду именно для этого. Это в Чайтанья Мандале, Чайтанья Бхагаватам – Вриндаван дас Тхакур. «Я стану Господом, который будет распространять любовь к Богу». Махапрабху Шри Чайтанье, решил: «Я стану – Ишварой, но что за Ишварой? Вместе с преданными я буду совершать преданное служение. И ради чего? Ниджья Према – ради моей собственной любви, ради моей любви». Он «условный» Господь, чтобы развить любовь к себе, он будет практиковать преданное служение общаясь с преданными. Я стану Господом только в этом случае, я буду давать это всем, поскольку Я – Господь. Не может быть никаких принципов». Давайте квалифицированно, не можешь давать неквалифицированным нет. Почему? Потому что Я – Господь Ишвараха. Я буду Господом, Я буду решать, Я скажу, что я дам всем, не буду делить. Я открою имя и качество Всевышнего Господа, через движение санкиртаны. В доме Шачи в Навадвипе, там я приду. Это – в Шри Чайтанья Бхагават.

00:11:38 Сарва Парикари – во всех отношениях, то есть Он присутствовал, Его энергия присутствовала, Его слуги были, Его спутники были, контролирующие полубоги тоже пришли, все явились вместе с ним, это очень удивительная аватара, поэтому, поскольку иногда Он приходит со своими спутниками, иногда Он приходит со своими астрами, иногда он приходит сам в огромной форме Варахи, но здесь – Сарва Парикари – вся Его, так сказать, группа поддержки, все пришли. Все они пришли в той или иной форме – все ачарьи всех сампрадай, все они пришли в той или иной форме. Все пратипакши – философы, которые выступили против Господа. Предлагали свои семи деми абсолютные истины для удовлетворения обусловленных душ. Все они также пришли. Каждый религиозный принцип, каждый философский тезис присутствовал в той или иной форме. Шри Чайтанья Махапрабху в своих селеньях встретил всех их и дал – чистую любовь к Богу, установил им чистую любовь к Богу. В этому ключи этой аватары. И Навадвипе хенай грам прабху ангинай. Нет такого места во всех трёх мирах, в целой планетной системе, нет такого места, которое было бы величественней чем Навадвип – эти 8-9 островов.

00:13:23 Именно поэтому, поскольку Чайтанья, Шри Чайтанья пришёл в этом месте. Это я увечную место. Спутники, и другие контролирующие, все они явились в Брахмастан, в разных других местах. Во многих местах. Все они пришли и общались с Шри Чайтаньей в Навадвипе Дхами. Поскольку все они знали, что Он в Навадвипе, пришёл Шри Чайтанья Махапрабху. Некоторые пришли в Шантипуре, некоторые пришли в Кашмире, некоторые пришли где-то там Бог знает где, в Матхпрадеше. Но все они пришли сюда и общались с Господом. Итак. В этом величие этой инкарнации. И в других Ведических писаниях – их сотни, некоторые мы здесь упомянем. Кришна эмо шига куланат. Верховный Господь сам говорит: «Я приду в Маяпуре и Навадвипе, как сын Шачи пурна бхавишья – полной инкарнацией своей». Затем Брахмаямалока. Господь Шива говорит со своей женой: «Ты должна медитировать на меня и на Шри Чайтанья Махапрабху».

00:15:07 Верховный Господь говорит. Шива получил это наставление и передаёт его своей жене. Освобождая живых существ и расширяя объясняя славу святого Йони Господь придёт, как Чайтанья Махапрабху. И затем в Сканда-пуране. Я стану совершать удивительные действия: выйти из чрева матери Шачи, внутри я буду Кришна, снаружи буду Гоура – Нарасимгха-пурана. Все кинутся, что Господь там явился как Нарасимгха дев, потом он пришёл как Кришна и потом он приходит, как Гауранга, Чайтанья Нама. Форма его тела – цвета расплавленного золота. И Он – Шри Чайтанья. Итак, безграничное доказательство Ведических писаний указывает на этот момент. Итак, к темам нашим. Это 4 сампрадаи. Прежде всего, если это философия Ведических писаний, когда живое существо, забыл всё полностью, погрузилось полностью в материальное существование, то Господь, когда он не может терпеть такого пытается освободить их от рождения и смерти, болезни и старости.

00:17:15 И он пытается, пробуя разные методы сделать это великое дело. Один из методов в том что он даёт писания, но здесь у нас есть, так называемое, Ведическое дерево. Это Верховный Господь – Шри Кришна, и он даёт знания Брахме. И брал он это знание в форме Вед. Раньше была одна Веда, когда понимание, восприятие было разделено на 3. Тут Яджур и Сама. И затем, то что осталось, то что не можно включить в эти 3 Веды, известно – как Атхарва. Здесь Яджур значит – тихие молитвы. Риг – значит «зевание» молитв. Эта молитва значит, прямо такая минимальная информация о том, что такое Веды? Вообще, как можно объяснить Веды, в одном предложении, но Риг – значит – молитва. Яджур – те же самые молитвы в духе, обращения, то есть для того чтобы совершать жертвоприношение, обращение. И Яджур – те же самые молитвы в метрическом стиле для пения.

00:18:46 И есть три канды, Карма-канда, Гьяна-канда и Упасана-канда. Веды делятся на эти 3 канды – совершение действий ради плода. Далее спекуляция по поводу абсолютной истины. И это поклонение, разное поклонение. Вот поклонение материальным элементам и полубогам, до поклонения Шри Хари. И в Атхарве – поддержание всего [неразборчиво], всё, вся информация о поддержаниии: Аюрведа, все Упа-шастры, по поводу постройки, по поводу и так далее, и тому подобное – это всё в Атхарва Веде. Итак, это: «[Видашча сарват ахамайва веде]» - все эти Веды, напомнят живым существам о их взаимоотношениях со Всевышним Господом. Но всё это форма мантр. И чтобы яснее объяснить людям, которые живут в городе, поскольку раньше цивилизация была и в цивилизации и в лесах. Брахмачарьи и ванапрастха, и санньяси – они живут в лесу. И грихастхи живут в городе. Таким образом практически, большая часть ашрамов жили в лесу. И есть Араньяки, для мистиков и брахманы – наука жертвоприношений. Это для грихастх.

00:20:13 Цари, бизнесмены, семейные люди: для них. И в Брахманах объяснялось, как использовать эти мантры и совершать жертвоприношение. В Араньяках объяснялось как, взяв те же мантры из Вед, можно понять символическое значение применения на самом себе – это Араньяки. От Араньяк больше чем, Араньяки – из было больше их легче понять, это 108 Упанишад. Упанишады – они объясняют себя, мир и Бога. И если человек сначала обращается к этим Упанишадам, он может прийти к имперсональному заключению, к имперсональному пониманию. Но из брахманов, из них исходит разное – Смрити – разные книги принципов: как совершать разное жертвоприношение, разные действия и так далее. И из них исходит Агамы. Агама – значит «всё что изошло» идея выдвинута. Эти Агамы дают разнообразные методы, в соответствии, как применять определённые философии? То есть, есть Веды, и в этой области, так сказать, жизнь Ведическая. Ведическая жизнь – это строгое следование принципам Варнамы, принципам ашрама, принципам ашрама строгое следование.

00:21:39 То есть, если человек, не доказал, что он имеет брахманические качества, он не может изучать Веды. И обычно те кто рождаются в семье брахманов, их принимали как брахманов, но они должны были в конце концов доказать им свои качества. И со временем – этот второй принцип – он ушёл, остался только кастизм и всё. И суть всего этого, всех этих Упанишад и разнообразных Смрити. В Двапара-юге в конце пришёл Кришна и рассказал Бхагавад Гиту – и она суть всего что здесь есть. Ведашча сарвам агама ведьям – Только Меня нужно познать изучая Веды. И Кришна, он себе он дал полную информацию в Бхагавад Гите. Затем Кришна сказал – «Это Брахма, от Брахмы эти наставления», а науки взаимоотношений были переданы Нараде, а от Нарады – Вьясадеву. Вьясадев – он изучил все эти разные писания. Понял все эти писания. И затем хотел объяснить Упанишады. И он объяснил в очень короткой форме, это известно как Брахма-сутры. Поскольку места мало, мы не отметили один важный момент, то есть от Брахмы, разные риши изучали эти Веды и рассказывали.

00:23:17 Разные методы понимания абсолютной истины: это известно, как 6 разных философий. И эти Смрити, Упанишады, все эти книги будут объясняться в соответствии с определённой философией, которую человек принимает. Немного информации по этому поводу, мы дадим в конце, когда я объясню всю схему. Итак Брахма-сутры объясняли Упанишады, Вьясадев составил. Сутра – значит «нечто очень маленькое», но с безграничным значением. Разнообразные значения. Это всё известно как Сутры. А Вьясадев также составил Пураны. Некоторые из них были в гуне невежества, некоторые в гуне страсти, некоторые в гуне благости. И в конце, по наставлению Нарада муни Вьясадев составил – Шудха-саттви-пурану – пурана чистой благости. И это также стало естественным комментарием к Брахма-сутре. И [косвенно] – это объяснение всех Упанишад. И это – Шримад Бхгаватам. Итак, Веда не отлична от Кришны, и Шримад Бхагаватам – это сам Кришна. Такова связь между Бхагавад Гитой и Бхагаватам и то как они связаны с Ведами.

00:24:49 Страница 200. Учение Господа Чайтаньи. Веданта – единственная основа для чистых преданных, все великие ачарьи 4 сампрадай давали комментарии на Веданту-сутру. Но преданный, единственный кто проповедовал – это Сахаджи, постоянно избегает изучения Веданты-сутры, таким образом они оставляют служение Господу. Итак здесь в Брахма-сутре, само появление сампрадаи давало комментарии на неё. И давая эти комментарии, они фактически следовали просто там, Шримад Бхагаватам – изначального комменатария. Итак, это Веданта. Веданта – значит «конец света». И Кришна здесь объяснял, что такое конец света? Конец света – это сам Кришна. И Шримад Бхагаватам объясняет, как понять свои отношения с Кришной. И как практиковать, действовать в соответствии с этим? И каков будет результат? Шримад Бхагаватам – это сам Кришна, но преданные, для них нет смысла говорить о том что нет Веданты у преданных. Веданта есть. Но наша Веданта – это Шримад Бхагаватам. Упанишада Веданта имеет одну цель: страница 210, на английском, в английском издании.

00:26:10 Веданта значит – конец Ведического знания. Китайори – Кришна – конечная цель. Изучение Веданты. Итак Гита – есть Веданта. И также Шримад Бхагаватам. 208-я – естественно – комментарии на Веданта-сутру есть Шримад Бхагаватам. Просто какие-то. Четвёртое – Вьясадев хорошо изучил все философские спекуляции и после этого он составил Веданта-сутру – это таких 6 разных философских выводов, и Вьясадев ответил на всё на это в Брахма-сутре, которая описывает взаимоотношения между живым существом и Верховной Личностью Бога. И сутью этого – является Шримад Бхагаватам. В Шримад Бхагаватам описана суть, в Ведах 4 основных темы описаны. То есть люди не должны пытаться, безграничным образом наслаждаться. И для этого написаны – дхарма, артха, кама, мокша. Это для того, чтобы подавить это соревнование между наслаждающимся чувствами, наслаждающими чувства.

00:27:19 Итак, сама по себе Ведическая жизнь без Cознания Кришны – это просто метод мирного наслаждения чувств. Именно поэтому, это известно как глупости, поскольку единственный смысл, который существует вообще. Бессмыслица, бессмыслица, эти писания известны как бессмыслица. Единственный смысл – это отношения с Кришной. Если есть Веды, или и нет отношения, или у меня нет Веды и нет отношения. По сути: нет никакой разницы. И то и другое – бессмыслица, поскольку смысл – это Кришна. Что-то – атеистическая бессмыслица, а что-то Ведическая бессмыслица. Итак, если человек хочет убрать эти Ведические бессмыслицы, то это служение просто в пути чистого преданного можно избавиться. Чистый преданный может показать путь, который позволяет освободиться от этих Ведических бессмыслиц. Кришна говорит: «Это дерево очень сложно срубить, чем давнее в сердце [неразборчиво]».

00:28:18 Листья этого дерева – это Ведические Гимны, Ведические стихи. Ньйо – это жертвоприношение, получи то, сади деревья - получай то, делай то, делай сьо, так много наставлений. Это плоды, безграничное количество плодов. Сейчас просто ходит вокруг этого Ведического дерева, и получает религиозное и экономическое развитие, наслаждение чувств. И в конце концов, когда это всё уже надоедает, он пишет на лбу – «Я – Нараян!», но этот принцип не срабатывает. Итак, чтобы избавиться, нужно принять прибежище Шримад Бхагаватам. Итак, Шри Кришна, как Нараяна дал наставления разным мудрецам – объяснив писание, известное, как Панчаратра. Поскольку Всевышний Господь, знает, что с наступлением века Кали люди не смогут принять этот процесс. Ведическая Дхарма станет сложной, и практически невозможной, поскольку все будут рождаться шудрами, как шудры и все будут решать продолжать жить шудрами. Никто не будет пытаться стать брахманами. Так вот, пока вы не стали брахманами, нет никакой надежды пробраться через все эти Ведические джунгли, это невозможно. И Господь, видя это, дал эти писания – Панчаратрика. Потом 108 книг. Некоторые из них по 500 стихов, некоторые – по 2 лакха стихов, для большинства не так много.

00:29:57 В этих писаниях Панчаратры описывают, как поклоняться Кришне, словно Арчавиграхам, кроме божества. Это Панчаратра. И все 4 сампарадаи написали свои книги – Ниттья-крийя, каждая сапрадая. Это основано на Панчаратре, они брали разные книги Панчаратры и, соответственно, аудитория, которую они имели, типпо учеников, и также они смотрели насколько долго эта сампрадая должна будет передавать дхарму. Обдумав всё это, они делали определённую форму и эта форма известна, как Ниттья-крийя, книги – Ниттья-крийя. Передавали определённую форму знаний. И Шри Кришна, когда он пришёл, как Шри Чайтанья Махапрабху, Золотой Чайтанья, он дал наставления Госвами и просил их писать книги, которые описывают поклонение Божеству, и которые описывают поведение вайшнавов преданных. И отсюда появляются эта удивительная, эта великая книга – Хари Бхакти Велас, Бхакти Расамрита Сингху, Дипика.

00:31:03 Вьясадев, он приходил в играх Господа Чайтаньи, как Вриндаван дас Тхакур. И он написал Бхагаватам ещё раньше. В этот раз – это другой Бхагаватам. Этот Бхагаватам – описание Шри Чайтаньи Махапрабху, его игр. Им это известно, как Чайтанья Бхагаватам. Они следуют по его стопам, Кришна Вираджи Госвами пишет Чайтанья Чаритамрита. Итак, Бхакти Расамрита Сингху, Нектар Преданности, Чайтанья Чаритамрита – это Шримад Бхагаватам, это Бхагавад Гита. Преданные в международном обществе Cознания Кришны. Шрила Прабхупада, который пришёл чтобы закончить миссию Шри Чайтаньи он дал нам эти книги: Бхагавад Гита – как она есть, Шримад Бхагаватам, и Чайтанья Чаритамритам, Нектар Преданности. Если вы будете изучать эти книги, отказавшись от всех материальных, и от нет, от Ведических, бессмыслиц, то вы сможете понять цель явления Шри Чайтаньи. Так можно освободить весь мир. И все эти книги, и все эти книги, будут распространять, также как астры, в Италии, из лука Арджуны, ради установления дхармы. Также, если эти книги будут выстреливать из лука Бхактиведанта Буктраст, на разных языках: агни-астра, ваю-астра, немецкий язык, индонезийский язык, русский язык. Каждая эта астра, и если эта астра будет вылетать, то весь мир можно наводнить этими книгами.

00:32:39 Представляете себе: планета полностью затопленная книгами. Что же произойдёт? Тогда Калава-наста? Кали будет разрушена. Это предсказано в каждой сампрадае. Что удивительно? Это движение, движение – Харе Кришна предсказано во всех сампрадаях. Ачарьи предвидели, они предсказывали: «Кали будет разрушена» и затем стих в Шри Сампрадае записан где-то за 300 лет до начала века Кали. Они говорили, что появится Божественное существо, подняв руки, и другие Божественные существа они будут петь святые имена Господа и они будут летать над поверхностью планеты и тилак будет подниматься вверх с носа. Эти Божественные существа разрушат век Кали. Кто эти существа? Один вопрос, прежде чем я перейду к следующей части семинара. Кто ответит? Кто эти живые существа предсказанные? Эти 400 лет назад, эти живые существа, подняв руки, и тилака, которая идёт вверх. Да? Да? Движение Харе Кришна. Семья Шрилы Прабхупады, на 10 000 лет, ближайшие 10 000 лет, они обойдут всю планету и они будут не только поднимать руки, но, каждый раз, прежде чем поднять руки, они будут давать книгу. И любой, кто будет брать книгу, тоже будет поднимать руки.

00:34:21 И когда все поднимут руки – это значит: у нас нет ничего, просто спаси. Прабхупада об этом говорил на Кумбхамеле. Он говорил: «Когда у вас нет оружия, что вы делаете? На поле битвы, вы поднимаете руки вверх». У меня ничего нет, пожалуйста предаюсь. В этом смысл поднимания рук. Итак, все мы поднимаем руки и поём: Харе Кришна. И тогда Кали разрушен. В каждой сампрадае, как говорит Прабхупада здесь, в Мадхья-лиле, в Чайтанья Чаритамрита. Глава вторая, текст 95. В комментарии философии, маявады на Веданта просто воображаема. Но есть другие комментарии на Веданту. Комментарии Шри Рамануджа ачарьи известны Шри Бхашья дают философию Вишиштха-двайта-вада. Также в Бхама сампрадае, Матхва ачарья, дал Пурна-прагья-вашья, которая даёт Вайта-вада. Мала сампрадая и Имбарта сампрадая, то есть Имбарта сампрадая. Шри Нимбарта дал философию адвайта-двайта-вада. Павичете сарва бхава бхашья. И Вишну Шрана сампрадая, или Лила сампрадая, которая исходит от Господа Шивы. В ней Вишну Свами написал комментарии, которые известны, как Сарвагья-бхашья.

00:36:00 И они дают Шуд-адвайта-вада. Видать сосновая эта философия. Это технические термины, сейчас, когда мы будем разговаривать об историях, мы просто объясним, что это за философия. Не будет Господа 16 кругов Харе Кришна махамантры, не читают книги Прабхупады, тем не менее не сложно будет понять любые эти комментарии. И не нужны никакого знания санскрита, ему нужно просто читать эти книги. Эти книги: Бхагавад Гиту – как она есть, Шримад Бхагаватам ИСККОНа Прабхупады и Нектар Преданности, и Чайтанья Чаритамрита, и он сможет понять всё. Это открытый вызов любому человеку этого мира, кто бы не говорил, не нужно возвышенное рождение, знания санскрита, не нужно совершать тапасьи и так далее, и тому подобное, открытый вызов – просто читая книги напечатанные ББТ – Бхактиведанта Бук Траст, можно понять всё это. И если, кто-то понял что-то, мы можем говорить на одном уровне. Читайте Харе Кришна мантру в конце дискуссии и мы будем одно и то же воспевать: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Хари, Хари, Хари Рама, Хари Рама, Рама Рама, Хари Хари. Это откуда-то выдаст. Каждому, с кем вы встречаетесь, давайте им этот адрес Бхактиведанта Бук Траст. По милости всех вас вайшнавов мы можем дать основу этому моменту и дать этот момент самим преданным. Это не сложно.

00:37:27 Итак, это 4 комментария на Брахма-сутру. Всё это следует по стопам Вьясадева, Шримад Бхагаватам. Они дали те же самые выводы. Они просто побеждали разнообразные аспекты маявады. Шанкарачарья дал комментарии, которые известны, как Шаририка Бхашья, и затем объяснил буквально, в двух словах, что душа – это Бог. И эти такие ачарьи пришли, и эти великие ачарьи пришли и разрушили аргументы, которые утверждали, что душа – это Бог. Они разрушили разные аспекты этой философии маявады. Не смотря на это, в этих комментариях невозможно найти полного процесса взаимоотношений. Это правда. Когда мы говорим это, мы не оскорбляем, ни тех ачарьев, которые писали эти комментарии, мы просто говорим, то что есть в этих писаниях. Ни один из этих комментариев, не позволяет полностью, полностью реализовать отношение, полностью реализовать процесс, полностью применить процесс. Соответственно месту, касте, и так далее, ситуации. Невозможно полностью применить. Это значит что? Необходимо что-то ещё. Ещё что-то необходимо дать, и это – Шри Чайтанья Махапрабху и никто иной как он. Поскольку он – Всевышний Господь, и когда вы будете углубляться во все 4 сампрадаи, вы будете там Шри Чайтанья Махапрабху изначально начал эти сампрадаи, и он учил через эти сампрадаи. И он привёл мир к определённому моменту, и в конце концов бросил свою бомбу в движение Харе Кришна.

00:39:06 Мы увидим. Это истинная цель этого класса. Итак, эти комментарии, они существуют. Они просто воюют с разными аргументами Шанкарачарьи. И, только вот здесь вот, Шрила Прабхупада, дал Чайтанья Чаритамрита. На деле вам пример: 22 глава 56 стих – комментарии: «Движение Сознание Кришны распространяет философский вывод Шрилы Вьясадева и следует другим великим ачарьям», то есть это Рамануджа ачарья, Матхва ачарья, Вишну Свами, Нимбарка и Шри Чайтанья Махапрабху. Эти 4 сампрадаи, их комментарии, если их не читать, в связи с объяснениями Шри Чайтаньи Махапрабху, то это будет подобно изучению слона слепцом. 4 слепца изучают слона. Один подумает: «Слон – как колонна», другой подумает: «Слон – как змея», другой будет думать: «Как палка», третий будет думать: «Как щётка». То есть если человек не смотрит через глаз Шри Чайтанья Махапрабху, он не сможет понять, что значит – Вишиштха-двайта, невозможно будет понять, что такое двайта, невозможно будет понять, что есть другие две философии, вот что не сможете? Если вы эти две не поймёте, то остальные две тоже не поймёте. Это невозможно. Вы окончите, либо как Пашанди, либо как Сахаджи. Вы станете не религиозным. Поскольку невозможно, не имея потомков Шри Чайтанья Махапрабху, понять абсолютную истину в век Кали.

00:40:40 Когда мы говорим это, нет не упрямость, это не вкус. Это после долгого разбора писаний, Кришна дас Говораджа Госвами, написал в Чайтанья Чаритамрите: «Если человек не получил милость Шри Чайтаньи Махапрабху, то он не сможет понять абсолютную истину». Это следующий момент. Брахма получил 4 стиха от Шри Кришны. И Брахма дал эти 4 стиха Нараде. Это Мадхья-лила, глава 25, стихи с 25 по 102. Нарада дал Вьясадеву, Веда Вьяса выслушав эти наставления стал медитировать, как дать это обусловленным душам? И затем он решил: «Я запишу выводы Упанишад в Брахма-сутре. И затем я возьму эти 4 стиха, и расширю их в комментарии на Брахма-сутру в форме Шримад Бхгаватам. И всё что есть в 4 Ведах и Упанишадах, всё это я дам в Брахма-сутре, и прокомментирую через Шримад Бхагаватам Пурану». Итак, Вьясадев заключил: «В этих 4 стихах объясняется процесс взаимоотношений и результат, и я дам это в Шримад Бхгаватам Пуране».

00:42:13 Итак, от Брахмы который выдал эти Веды, в соответствии с уровнем понимания, в соответствии с духом. Отношения с абсолютной истиной. Разные личности описывали абсолютную истину разными видами. Здесь мы видим Мадхья-лила, 25-я опять же, 25 глава стихи с 50 по 56. Миманса они говорят, что необходимо совершать действие, следовать моральным принципам, и это известно, ну нет нужды в Боге, то есть таков вывод. Далее, санкхья. Те кто следует философии санкхьи. Они считают что причина существования – это материальная природа, Бога нет за всем за этим. Далее ньяйи – люди, которые следуют философии ньяйи – они считаю что атом – причина всего. И маявади – они считают, что всё исходит из какой-то имперсональной части, из какого-то имперсонального проявления. Если есть какая-то аватара, какой это Господь? Всё это продукт материальной энергии. Патанджали считает что йоги, те кто следует йога-шастрам, они считают что Господь принимает разнообразные эти формы. Они также безбожны. И Вьяса даёт вывод: «Вы – неотъемлемая часть Кришны и должны возобновить свои взаимоотношения через действие преданного служения». Это 6 философий. Мне нужно понять, а уже 5 минут будут отдельные семинары, не нужно пытаться понять за 5 минут. Будет отдельный семинар, по 6 философиям, когда вы приедете сюда, но все эти 6 философий, в них не достаёт одного момента, в них не хватает чего? Бога. Если нет Бога, то нет смысла ни в чём.

00:44:02 Всё чем они занимаются – бессмысленно. Так говорят, сяк говорят, но они не знают – кто такой Бог? Тот кто не знает, кто такой Бог? Он не имеет права понимать себя, он не сможет понять себя. Итак, все эти 6 философий даны. И Брахма даёт Ведическое знание в разных духах. И Брахма находится, Брахма в своём трансцендентном изначальном духе. Этот изначальный дух, он даёт эти 4 стиха – самбандха, абхидея, прайоджина. Процесс, взаимоотношения и результат. Когда тему принимают другие духи умонастроение, другое умонастроение, они просят только это, например, как доказать, что атом – суть всего? Брахма говорит: «Вот так, вы можете доказать: атом – источник всего», потом кто-то говорит: «Как мы можем, так как-то, Кришну убрать, убрать его, как сделать?». Брахма говорит: «О, хотите сделать? Вот как сделать». Таким образом все эти философии исходят от Всевышнего Господа. Вот только, кроме Всевышнего Господа никто не может дать, только Он на самом деле может объяснить, меня здесь нет, только он может объяснить, как это сделать? И он даёт это через Брахму, через этих риши. И они берут все эти разные книги и переваривают так сказать их. Они съедают все Веды, Упанишады, Брахманы, Араньяки, у них большой желудок, большие проблемы с желудком, и результат под эти проблемы с желудком иногда, [неразборчиво] порядочно проходит, а иногда что-то ещё.

00:45:34 Итак, итак, сначала пришёл Будда. Будда сказал: «Нет, нет Вед» и он стал проповедовать теорию атеизма. И затем Господь, он уже договорился с Господом Шивой. Господь Шива сказал: «Не беспокойся, я позабочусь об этих людях, которые не хотят знать о тебе, я позабочусь о тех, кто так завидует тебе, я позабочусь о тех, кто хотят разрушить тебя, уничтожить Ведическую литературу». Я позабочусь о них, поскольку Господь Шива всегда заботится о приведениях о ящурах, ракшасах, о разных отвратительных живых существах. И он сказал: «В этот раз я тоже сделаю своё дело, поскольку в век Кали, там так много ракшасов, так много демонов, все они придут в семьи брахманов». Раньше как было? Демоны приходили, они говорили: «Вишну – не Бог. Я - Бог». Вишну приходил, они сражались и Вишну доказывал, кто из них – Бог? Это было раньше. В век Кали, те же самые демоны, с той же самой ментальностью, они приходят, являются в семьи брахманов, изучают Веды, и потом говорят: «Вишну – Бог, я – Вишну!». Это самый простой путь к убеждениям Вишну. И в то же самое время никто никуда не выходит, поскольку все остаются, все говорят о Ведах, все говорят о Вишну, о Аватаре, и в конце концов заканчивают выводом – «Я – и есть этот Вишну!». И так можно легко победить Вишну. Это легко, и Господь Шива заметил всё это.

00:47:08 Все эти демоны собрались и он сказал: «Не беспокойтесь, я тоже туда пойду. [Неразборчиво] отправлялись демоничные люди, кто о них будет заботиться? Я о них позабочусь и дам эту философию – маявада». Он говорит: «Я дам вам Шастру, Асат. Шастра – значит «вечное», но я дам вам такую шастру, которая Асат. И я собью их с толку, я приду как Брахман и санньяси, я буду ходить везде, я буду уничтожать, побеждать каждого, и давать некоторую, какую-то, какой-то Ведический атеизм, так сказать, настизм». И Шанкарачарья пришёл после Бога и сделал удивительную работу. В смысле любой, кто рождён в век Кали, они все говорят на разных языках агам космоса. Одни говорят на санскрите, другие говорят на другом языке, неважно, все они говорят: «Я – Бог» на всех языках. Он врубил им на самом деле, в точности то что дал Будда, то есть удивительная информация здесь – Буддизм, называется – Аджатти-вада, Аджати-вада. То есть, не Джата, не что произошло ниоткуда, это просто иллюзия. Приходит Шанкарачарья и говорит: «Нет, нет, нет это никакая не Аджатти-вада, это – маявада – всё иллюзия». Он говорит то же самое только другими словами. Так или иначе он хочет прогнать Будду и поставить свою философию.

00:48:40 Итак, затем буддизм говорит: «Самврити саттьям – некоторая истина, необходима в некотором смысле, в некотором смысле душа, я – душа, там, я – то, я – мужчина там, это необходимо в некотором смысле». Шанкарачарья говорит: «Нет, нет, нет, это атеизм, не думайте так, есть уровень Евахарита.». Когда Ишвара – Господь покрывается иллюзией, то для практических целей он действует как душа. Это уровень – Евахарита. Это Будда уходит, Шанкарачарья приходит, Шанкарачарья приходит – то же самое. И затем Будда говорит: «Кармаста саттьям – абсолютная истина». Шанкарачарья говорит: «Нет, нет, нет, нет – кто он такой, говорить такие вещи? Я скажу. Жила была свекровь, и у неё была ещё дочка, пришёл человек, просил пожертвований, дочь сказала: «Нет ничего, у нас ничего дома нет, ничего не дадим». Затем попрошайка вышел и шла свекровь из храма. Она увидела: «Откуда идёшь?», «Из этого дома иду», «Почему уходишь?», «Там говорят: «Ничего, ничего не дадут»», «Кто это сказал?», «Вон та женщина сказала», «Она же моя дочь, что она знает? Пойдём со мной». Попрошайка подумал: «О! Удивительно, эта женщина точно мне даст всё». Он подошёл туда. Мать зашла в дом и сказала: «Я мать этого дома, я тебе говорю: нет ничего в этом доме, убирайся отсюда»».

00:50:06 Так же и обусловленная душа, она идёт за Шанкарой и думает, что: «Но так или иначе Бога всё равно нет, как смотри смотреть через Веды смотреть? Не через Веды? Всё равно Бога нет». Итак, Шанкарачарья был свекровью, а Будда был дочерью – они приняли эту роль. И Будда затем сказал: «Анитья там» - не вечно. Шанкарачарья сказал: «Нет, нет, нет – миттья – всё ложное». Чудесное жонглёры, жонглёрство, и тот и другой. Но затем Будда говорит: «Маха сукха» - в конце концов приходит какое-то удивительное счастье. Шанкарачарья говорит: «Нет, нет, нет – сукха дукха, одно и то же, выкиньте этого буддиста, я вам скажу что такое случилось? Ананда - блаженство». Затем Будда говорит: «Нет, нет, нет – Анатма лари - нет никакой атмы, нет ничего, просто большая пустота. Никакой атмы, анатма». Шанкарачарья говорит: «Эй, как ты можешь такое говорить? Веды – говорит и есть атма. Я тебе объясню, что такое атма? Атма – это Брахман. То же самое. В этом доме нет ничего, убирайся отсюда.». И затем Будда говорит: «Нирвана – уничтожение индивидуальности, нирвана, нирвана!». Шанкарачарья говорит: «Э? Что за глупости? Это агностизм. Вы не можете описать индивидуальность, она существует, но в конце концов, всё становится едино». Так он изменил этот атеизм, который был создан Буддой и повторил его, в принципе.

00:51:37 И все они думали: «Вот чудесно теперь, как чудесно теперь? Теперь мы стали атеистичными людьми, следуем принципу дхармы, принимаем санньясу, обсуждаем Брахма-сутру, однажды, когда я посмотрю всех по плечам, одна рука вырастет из одного плеча, другая из другого и я стану Нараяной». Это произойдёт. Зачем тянуть? Начиная с этого времени, мы можем обращаться сугубо – Намо Нараяна, Намо Нараяна. Так они пытались схватиться за свой хвост, как собака это пытается сделать. Она никогда не схватится за свой хвост. И по этой причине, Шри Чайтанья Махапрабху пришёл. Поскольку распространилась Шанкаравада. Эти ачарьи должны были распространить это удивительное знание абсолютной истины. Шри Чайтанья, хотя он ещё не появился в Навадвип дхаме, он в своих непроявленых играх призвал этих разных ачарьев. И он говорил, что он давал им послание: «Сделай столько-то, сделай столько-то и оставь, Я приду!». Таким было наставление Шри Чайтаньи. Рамануджа ачарья, он приходил сюда по наставлению Джаганатхи, то есть после Джагантхи сказал ему: «Иди в Навадвипу, если человек не придёт в Навадвипу, то жизнь его будет бесполезна, если человек не получит отношений со Шри Чайтаньей. Цель существования, как души, и будет потерян».

00:53:08 Итак, Рамануджа отправляется в Навадвипу и получил этот даршан Шри Гауранга Махапрабху, он пришёл туда, и когда он пришёл сюда, он увидел, в Вайкунтхапуре он увидел Лакшми Нараяну со всех их энергиями, это его божество, это он поклоняется, и немедленно Майтрейя мантру Панчаратрики он приложил поклон, он стал прославлять их, пока он смотрел, он всё ещё смотрел на Господа. Этот Вайкунтханатх абсолютно изменился его уже не было, он увидел 5 форм. Рамануджа ачарья, он пал, на землю в великом экстазе и пытался думать: «Кто это? Кто это? Что это за люди? Я могу понять, что это мой Господь, но он не выглядит уже, как он выглядел, я уже не повторяю Пуруша сукту, что происходит? Какая-то любовь идёт из моего сердца, великая любовь, он приближается всё ближе и ближе и он так улыбается, я не могу понять кто это?». И он немедленно начал повторять: «Кто это? Кто это?», про себя. Но он не мог понять, он стал передавать всё что у него было в голове, он никак не мог понять кто это?

00:54:23 И подошёл он к нему, он длин, руки, Даттатрея, он был золотым он улыбнулся ему и сказал: «Рамануджа не трать своё время, ты никогда не поймёшь кто я? Но ты знаешь кто я. Ты – мой вечный слуга, я – тот самый Верховный Господь, меня зовут – Гауранга». Как только он услышал это имя, Рамануджа проявил все всяческие признаки на своём теле, затем он начал плакать и кататься по земле. И он думал: «Почему я чувствую всё это? Я же должен повторять разные мантры, касаться, кушать и так далее. Зачем я плачу? Это что-то другое, я никогда такого раньше не ощущал». И затем Шри Чайтанья сказал: «Ты успешно проповедовал Вичинтья-адвайта философию, Шишта-двайта. Проповедую первый раз эту философию таким вот образом, в такой вот дозе, и когда я приду…». Рамануджа сказал: «Ты приходишь, значит я пойду и всем расскажу, прямо сегодня, что Шри Чайтанья приходит и он даст вам любовь к Богу». Гауранга сказал: «Нет, оставь это секретом у тебя есть определённая программа, я тебе даю, сделай просто это», и тогда Рамануджа сказал: «Но я тогда потеряю возможность медитации на тебя, я потеряю возможность отношений с тобой».

00:55:43 Махапрабху сказал: «Нет, когда я проявлю свои игры, ты также явишься здесь, в этом самом Вайкунтхапуре и ты придёшь, и увидишь мою свадьбу, ты будешь одним из жрецов, который будет проводить мою свадьбу, я даю тебе благословение, но держи это в секрете». И тогда Рамануджа отправился проповедовать свою философию Вищиштха-двайта. Как он проповедовал эту философию? Как он совершал множество разных игр. Об этом мы будем говорить завтра. И так мы будем постоянно всегда возвращаться к Шри Чайтанье Махапрабху, и снова будем выходить в сампрадаи. Хорошо путешествовать в путешествующей санкиртане и снова возвращаться сюда к Шри Чайтанье Махапрабху. И мы надеемся, что по милости Шри Чайтаньи Махапрабху в Гаурапурниму мы вернёмся ганяв все 4 сампрадаи и их философии и вернёмся назад…

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 26 March 2015