Истории альваров

01 марта 1989
Тирупанна альвар или Муниваханун. Тирумангай альвар. История о приходе и начале жизни. Тирумангай становится вайшнавом и начинает вайшнава-севу для 1008 вайшнавов. Тирумангай и бизнесмены. Встреча с Лакшми и Нараяной переодетых в бизнесменов. Тирумангай и буддисты. Наммальвар альвар и Мадхуракави альвар. Отношения детей в утробе матери и Господа.
лекция для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:58:47 | качество: mp3 32kB/s 13 Mb | прослушано: 70 | скачано: 130 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Тирупанна альвар или Муниваханун

00:00:00 [АтмаТаттва дас] Итак, мы говорим о, мы говорим о, мы уже рассказали о 8 альварах . Итак, Шри Панальва, он известен, как Муниваханун. Этот альвар родился в 121 год, после начала Кали. Он также был айонидже, то есть он не был рождён из чрева, и он амша, шиватсы, знака шиватсо. На планетах Вайкунтхи, все имеют 4 руки и у них раковина и диск, и лотос, и, ну все эти сознающие живые существа, вообще эти знаки, они не имеют ту же силу, которую имеют знаки Господа. И конечно, то же самое, то есть: лук, шранга и булава. Ни одна из этих джив, которые имеют 4 руки, они не имеют булаву, которая может обернуться булавой самого Вишну. Вот таким образом разница всегда есть.

00:01:57 Но так или иначе, если с внешней стороны смотреть, как же выяснить кто Вишну? Они все синие, такая же рупа, сахарупи, то есть у них одна и та же форма, такая же форма, как у Господа, и как же выяснить? Есть этот знак, особый знак, на груди Господа. 3,5 – диаметр кружка, как пружина, раскручивающая, золотистых волос, или как украшение. И ни одна из этих 4-руких форм, не имеет эту шиватсу. И также, ни одной из таких 4-руких форм не служит Лакшми. Таким образом, разница есть. Итак, этот Шиватсу – это тоже личность, и он – слуга Господа. И он пришёл, это всё Амша-аватары и их потенция, и их умонастроение, служение Господу входит в определённое живое существо. И таким образом, они проявляются здесь как преданные.

00:03:11 Итак, этот Панальва. Он был айонидже, то есть он не был рождён из чрева. Его нашли на поле пшеничном. [неразборчиво] И там был один шудра. Мы из этих историй можем понять, что на самом деле вайшнавы – это люди любой касты. Есть вайшнавы – брахманы, есть вайшнавы – шудры, и все они, все они считаются вайшнавы. Таково величие вайшнавской религии. Ну, конечно, через некоторое время, и сейчас видите, например, на юге вы увидите, каждый заявляет, что он относится, к какой-то определённой касте, и мы увидим, когда будем говорить о Рамануджа, у нас очень много чего ожидается. Сейчас сразу и не расскажу. Мы доберёмся до этих историй. Итак, он был найден Шудрой. То есть он, он до шудры он работал в доме брахмана, но он был вайшнавом. И когда он возвращался, закончив свою работу вечером к себе домой. В поле он увидел этого ребёнка, который плакал, и он подобрал его, принёс этого ребёнка, и пытался как-то следить за ним. И, поскольку, в этом конкретном месте деревни, там было очень много музыкантов. Естественно, что он был склонен, учиться какой-то музыке от них, и он уже был благословлённый так сказать, музыкант с самого роджения.

00:04:52 И он пел чудные песни про Ранганатху, но поскольку, он относился к этой 4 варне, он не решался перебраться через Каверью, он был на берегу Кавери, Шри Рангама – это остров. Все эти разные альвары, ачарьи линии шри вайшнавов, Шри Рангама – это их главный так сказать, лагерь, как у нас Маяпур, Вриндаван, точно также у них Шри Рангам, Тирупати, и Канчапура, это их места, так – штабквартиры. Мировая штаб-квартира у них в Шри Рангаме и Шри Рангам – он на острове. По обеим сторонам – река Кавери. И этот Панальва, или Муниваханун, он стоит по ту сторону реки. И с той стороны, он смотрел на крышу храма, и он пел песни, так он прославлял Господа. И, как я уже говорил, было много разных случаев. Но мы описываем по одной истории, конкретной истории.

00:06:06 И был один жрец в храме в Шри Рангаме священник, которого звали Локосанга муни. И он был очень совершенным брахманом и вайшнавом. И он лично занимался поклонением этому божеству Ранганатхи, который лежит на змее. Эта двурукая форма, очень удивительная форма Вишну, которая лежит на змее. У него очень прекрасное лицо, чудесные глаза. Самое важное, в этом конкретном божестве – это его лотосные глаза. Они привлекают даже мирской глаз, даже грязное сердце. Если человек приходит туда, в храм Шри Рангама и смотрит на его лицо, на эти глаза. Это как магнит, они так прекрасны эти глаза. Итак, этому божеству поклонялся Локосангами. И он был известен как муни, поскольку он был великим учёным, он был этим великим пандитом, и этот Локосанга, он поклонялся божеству. И однажды, он отправился набрать воды с реки. Каждый день они приносили на слоне, они привозили золотое ведро к реке Кавери для омовения божества.

00:07:33 И он отправился туда, и так уж вышло, что он посмотрел на этого представителя 4 варны, ванальвары, который стоял там, он был погружён в эту красоту Ранганатхи, пел, но муни подумал, что он немного осквернился, поскольку тут присутствовал шудра, пока он там воду набирал. И просто для того чтобы дать понять этому шудре, он взял камень и кинул на другую сторону реки. В этой истории есть 2 разных человека: некоторые говорят, что это Панальвар, другие говорят, что это кто-то другой был. Но так или иначе он узнал, что он стал причиной беспокойства для этой процессии. Он немедленно пал на землю и начал плакать, и он проклинал себя, и он говорил: «Что за греховные действия я совершал в прошлой жизни? Я получил это тело в 4 варне и я не могу присутствовать на Кубики впереди. Я всегда должен ходить где-то по задним рядам. И теперь я совершил ещё большее оскорбление, поскольку я побеспокоил поклонение Господу». Так вот он сокрушался.

00:08:51 И когда Локосанга пришёл назад, дверь комнаты пожертвований была заперта изнутри. Он стал кричать: «Есть ли там кто-нибудь, какой-нибудь священник, который поклоняется там и заперся изнутри?», но там никого не было. Тогда Ранганатха ему сказал: «Я сам заперся». И тогда он приложил свои поклоны и сказал: «Почему ты так недоволен?», и он сказал: «Ты должен пойти и привести этого Панальвара», «Но он не прикоснётся своими ногами к острову Шри Рангама? Он очень смиренен, он думает: «Я шудра, как я могу туда придти, касаться этого острова ногами?». Что уж говорить о том, чтобы он вошёл в храм? Поэтому пойди туда, и принеси его на своих плечах, он будет отказываться идти, ты заставь, насильно приведи, принеси его сюда, до тех пор, пока он не придёт, я не открываю, свой алтарь».

00:09:56 И тогда Локосанга побежал туда. И там он увидел, он перебрался через реку, добрался на ту сторону, и Панальвар там был: он плакал и скорбел, и сокрушался. И он быстро туда прибежал, и схватил его, и посадил себе на плечи, и Панальвар он вдруг оказался в воздухе, и он увидел Лосангу там внизу. Представляется себе, что произошло? Он даже не ходил на этот остров, поскольку он был шудрой, а теперь – главный священник храма посадил его себе на плечи, сердце его перестало биться и он сказал: «Что ты делаешь?», он сказал: «Я знаю, что ты будешь отказываться и ты не пойдёшь, поскольку ты не хочешь касаться своими ногами острова Шри Ранга, но Господь Шри Рангама хочет увидеть тебя, и он сказал, что я должен принести тебя, а ты не будешь касаться ногами острова». И тогда Локосанга быстро принёс его туда на своих плечах.

00:11:01 И когда они добрались до храма: дверь открылась. И затем Панальвар впервые увидел это божество Ранганатхи, и затем он стал возносить ему молитвы, вознёс ему несколько молитв, чистый неосквернённый Господь, изначальная личность Бога. Так начинаются эти стихи. Он составил стихи и молили Господа, и в конце этой молитвы, он уже не стерпел, он постоянно чувствовал разлуку на той стороне реки, и он не мог выдержать эту разлуку, он упал с плеч Локосанги, и оставил своё тело. Один даршан у него был за жизнь. Такой великий Панальва. И он известен был как Мунибахана, бахана – значит «тот кого принесли на шее», то что может вести, поскольку муни Шаранга муни он принёс его на своих плечах, он был известен, как Мунибахана – тот кого принесли.

Тирумангай альвар. История о приходе и начале жизни

00:12:08 Итак, сейчас мы всё подходим к Тирумангай альвару. Этот альвар – почти что преданный ИСККОН. Он тот человек с которым мы можем с лёгкостью отождествлять себя. Он – айонидже, он изошёл из цветка лотоса. И так много разных. Итак, так или иначе. Не думайте, что он очень мал, он – великий преданный. У него что-то, дух какой-то определённый, который он передаёт, очень соответствует нашему. Итак – это Тирумангай альвар. Тирумангай альвар, он явился здесь, и изначально он был амшей шаранги – лука Господа, шаранга. Он явился в 208 год после начала Кали. Он также был известен, как Калидвамша – разрушитель века Кали. И он родился в 5 классе общества. Теперь вы понимаете, чудесно. Он был рождён в 5 касте, не в 4. Четвёртая – это, тем не менее, для нас – это что-то очень возвышенное. 5 каста – это вот нечто такое, с чем мы можем иметь, так сказать, заявлять о какой-то связи.

00:13:51 Он родился у млеччх в семье. Это было в 208 году после начала Кали. Он родился у млеччх в семье. Итак, он, его назвали – голубой, синий, он был такой чёрный кожей, кожа его была тёмная, и иногда, когда мы у них, когда мы не хотим сказать, что кто-то чернокожий, мы говорим – «Он – синий такой, голубой». Ну как сказать? Приятный вариант. Чёрный – это не слишком хорошо, как-то звучит, голубой, синий – ничего. И так его назвали – Нила. Нила – значит «очень тёмный», темнокожий. И, как мы знаем, он был абсолютно на телесном уровне: он учился тому, как стрелять из лука, как сражаться мечём, как использовать пику, как убивать людей, как совершать эту – физическую битву, все эти вещи он изучил и он стал большим специалистом по этому. Не было никого, кто в той области где он жил, сравнился бы с ним по силе. И ещё одно: он был очень-очень привлечён, такой жизнью наслаждения чувств, его вообще очень интересовала хорошая еда, хороший сон, очень интересовало наслаждение чувств, на самом деле он был слишком даже заинтересован наслаждением чувств. И так вот он был удивительной очень личностью.

00:15:34 Итак, в те времена, был один такой пруд где росли лотосы, и туда, где лотосы росли, приходили некоторые женщины с райских планет, принять омовение. И однажды группа женщин пришла туда, и одна женщина осталась, а другие отправились назад. И эта женщина, она осталась, по той или иной причине она осталась, не смогла вернуться. И врач в той деревне, он также был брахман, он был преданным Вишну. И он пришёл туда, и увидел эту девушку, которая стояла там. И он сказал: «Я тут в деревне занимаюсь своим делом. Я тебя никогда не видел здесь людей мало, кто ты такая?». Она сказала: «Я не знаю, я обнаружила себя здесь». Он сказал: «Ну это не хорошо, девушки здесь не стоят, пойдём ко мне домой?». Он привёл её к себе домой, и жена как только увидела, сказала: «О! Будем звать Богиней, [неразборчиво] даже если она уже сама выросла, это благословление Кришны, мы просто оставим её нашей дочерью», и они стали её, посадили её у себя дома. И поскольку она вышла из этого места рядом, с этим водоёмом с лотосом, её назвали как лотос – Кумуда назвали.

00:17:05 Итак, этот Нила, однажды, так сказать, когда он совершал свой круиз по деревне, он встретил эту девушку: она там на крыше, пыталась чё то повесить сушить, и он немедленно зашёл так сказать, в этот дворец, или это можно и так сказать, хижину, в дом, со всем своим вооружением, и он увидел этого доктора, врача, и сказал: «Мадурга эссер я хочу иметь её, и если она согласна, то я не возражаю». Он сказал: «Хорошо я пойду с ней переговорю», и потом он представил себя и сказал: «Эта рука достаточно сильна, чтобы сражаться с 500 людей и они все оставят свои жизни», и так и так, ему всё объяснил о своей силе, и потом он сказал: «Ну что скажешь? Не могла бы ты выйти за меня замуж?». Она сказала: «О! Но это не те качества, чтобы выйти за меня замуж, чтобы я вышла за тебя замуж. Ты должен быть вайшнавом». Он сказал: «Что такое?», «Иди поспрашивай в деревне, выяснишь». И тогда он отправился, он был твёрдо решим, и он сказал: «Это что-то наверное, религия, что-то такое может быть около храма». И он отправился к храму, подошёл к одному магазину около храма и сказал: «У вас здесь нет никаких вайшнавов?». «Не могли бы вы мне сказать – что это такое за вайшнавы?». Ему сказали: «Ну это дело не маленькое: это значит надо знать сиддханту».

00:18:38 «Не могли бы вы меня, как-то так сделать вайшнавом? Мне срочно надо жениться!» Итак, когда, когда они пошли к этому священнику с храма. Священник сказал, он сказал ему: «Пожалуйста, сделай меня вайшнавом», священник сказал: «Вайшнав – значит «всё посвящает, полностью предаётся», да, да, да, да! Вайшнав», - он говорит: «значит – не зависит ни от кого, да, да, да, да!». Всё что он ни говорил, он говорил: «Да!», он всё говорил «Да!», поскольку преданный может жениться на этой девушке, а он очень хочет жениться на этой девушке, и он не против, он согласен на преданность. И тогда, главный священник отправился к божеству, и тогда не получил, никакой там максимум другой, и он пришёл, дал ему гирлянду, и поставил знаки на плечи, и сказал: «Ты вайшнав, то есть ты понимаешь эти принципы, и будешь искреннен, и будешь следовать». Он отправился прямо к ней, и сказал: «Смотри, видишь, есть всё, и я теперь вайшнав, теперь выходи замуж». Она сказала: «Нет, не достаточно», он сказал: «О! Ну почему же ты не сказала всё за раз», и потом она сказала: «Ты должен кормить 1008 вайшнавов каждый день, полностью до полна прасадами, и потом получать их чаринамрита, омывать их стопы и пить эту воду, которую получишь». Он сказал: «И сколько дней?», «12 месяцев, каждый день, каждый день, каждый день», «Ну хорошо, всё!» и вышел.

Тирумангай становится вайшнавом и начинает вайшнава-севу для 1008 вайшнавов

00:20:24 Он собрал своих помощников, и сказал: «Хорошо: ты иди собирай зерно, ты иди туда, ты иди сюда, ты стой у входа в деревню, и зови вайшнавов, надо набрать 1008 каждый день» и он вышел. И любой вайшнав, сразу к нему вели, тащили, какой-то вайшнав мимо проходит там, помощники термангай идут: «Эй? Ты вайшнав?», «Да!», «Пошёл за мной», «Куда?», «Нет, иди, иди, иди за нами, нет важно куда ты идёшь, иди за нами» и показывал нож. «Мы тут прасад-дистрибьюшн занимаемся, должен идти». Ну что делать? Он был вынужден. Они не говорили: «Пожалуйста пойди, у них был нож», они говорили: «Ну что? Идёшь не идёшь?», так они всех приводили, насильно, кормили насильно, они вынуждены были, они должны были их кормить до, так сказать, до отвала, и Тирумангай был с пикой в руках. Огромные белые глаза, и он смотрел на них: «Ну как? Наелся?». Он заставлял их есть. Так проходила эта вайшнава-сева. И потихоньку, потихоньку и Тирумангай, потихоньку тоже менялся в личности. Он пьёт, пьёт, пьёт, пьёт, по 3 литра воды, поскольку если вы даже по 3 капли даже возьмёте с каждой стопы, то у каждого по 2 стопы и их – 1008, каждый день.

00:22:16 И Тирумангай был вынужден пить столько чаринамрита со стоп вайшнавов, и так вот он потихоньку менял свою изначальную позицию, даже это было явно насилие, поскольку он был привязан к наслаждениям чувств. И затем, так вот он, потихоньку – Тирумангай менялся. Его помощники уже не могли себе поверить. У него были эти помощники, их было так много, и некоторые из них. Один из них, например, мог прятать свою собственную тень, такова у него была сила, другой мог взломать замок, и никто не мог узнать потом, что замок сломан, другой мог убить без всякого звука, такого рода удивительные люди были с ним. И они занимались этой вайшнава-севой: водили людей, чтобы сделать их Вишну, сознающими Вишну. И все эти помощники Тирумангая, они потихоньку становились вайшнавами, поскольку изначально вообще все – вайшнавы. И этот вайшнав открывался.

00:23:27 И Тирумангай, который держал эту пику и ходил среди вайшнавов, кормил их так, держал эту пику так сказать и ходил с ней. И когда они подходили, падал к его стопам и так далее. И так потихоньку в его теле развивались экстатистские признаки, и он забыл, что он занимается всем этим для того чтобы жениться, поскольку слишком много вайшнавов стало приходить и другое дело, всё было забыто. Но так или иначе, пока он этим всем занимался и занимался этими вайшнавами, потихоньку, потихоньку всё богатство, которое он имел, ну, поскольку мы знаем, как вайшнавы едят. Богатство, оно потихоньку уменьшалось в размерах. И наступило такое время, когда у него вообще ничего не осталось, кроме денег правительства, поскольку он был таким могущественным, его также глава деревни попросил собирать налоги и держать у себя. Если Тирумангай имеет деньги, и у него золото имеет, то никто не решится пойти к нему у него забирать, поскольку они знают: у него есть эта, короткая пика и у него нет никакой милости. Он не думает, просто заходит, мало говорит, и ужасная личность такая.

00:24:44 Он собирал эти налоги, и как-то его помощники пришли и сказали: «У нас ещё, мы накормили 999 вайшнавов, мы их собрали, так сказать на завтра, сегодня уже», он сказал: «Не беспокойтесь, завтра покормим, а в чём проблема? Риса нет, гхи нет, овощей нет». Он сказал: «Как так может быть?», «А всё кончилось, наберите ещё», «А денег нет», «О!». И потом он подумал: «Ну, не проблема, берите эти деньги», и они были счастливы, принесли там это золото они получили, и они снова продолжили, так сказать, это кормление, и эти новости про кормление также дошли до царя. Царь был крупным царём, и он услышал, что этот Нила – стал святым, и кормит 1000 людей и он подумал: «Вообще-то это должен делать я! Я – царь, я должен получать все эти названия – Вайшнава-севы. Как он это может такое делать? Вообще откуда он деньги берёт? Так много людей кормит». И потом кто-то сказал: «Ну, так он же налоги собирает, а ты налоги уже с него не собирал, те которые он собрал так много времени, так что можешь сам 2+2 сложить». И он сказал: «Ага вот мой главнокомандующий, отправься ка ты поймай Нилу и собери с него все эти налоги, которые он собрал!».

00:26:12 Он пришёл туда и сказал: «Нила, где деньги?». Он сказал: «Они все вошли в трансцендентный желудок вайшнавов, а у царя так много теперь будет благочестивых реакций, поскольку он накормил всех этих вайшнавов! Это только его деньги, посмотрите, он теперь только на Вайкунтху отправится». И тогда главнокомандующий сказал: «О! Это конечно, всё чудесно, но мы пришли сюда за деньгами, где деньги? Либо деньги, либо сражайся с нами». Он сказал: «О! Вы хотите со мной сражаться? И за 6 минут им пришёл конец, никого не убило, но все были поранены». И тогда он сказал: «Идите, скажите царю, если у него есть, какая-то лихость пускай сюда тоже сюда приходят сражаться со мной». И потом они пришли туда, все плачут, здесь порезанные, там порезанные, и там кровью измазаны. Царь сказал: «Что случилось?», «Денег не даёт, он дал нам много вот этих пожертвований и сказал: «Если ты хочешь, ты тоже можешь отправиться получить!»».

00:27:12 Он сказал: «Что такое?» и отправился туда с огромной армией. И сам он, забрался на свою знаменитую лошадь, и не удивительно, какая это лошадь была, её звали – Аларма. Он сел на неё, и отправился, объехал армию, и победил всех, победил этого царя, к горлу пику свою приложил, и сказал: «Ну что скажешь? Золото или жизнь? Можешь выбирать что-то одно, выбирай одно из двух, выбирай». Потом царь сказал: «Э, оставь меня, отпусти меня, я не хочу». Но он сказал: «Ну по крайней мере, ты признаёшь, что эти деньги принадлежат правительству!», он сказал: «Оставь это как долг, я расплачусь, но пожалуйста не останавливай мою вайшнава-севу» и тогда царь вернулся к себе, и послал министра. Он сказал: «Иди скажи ему, в соответствии с законом, он должен идти в тюрьму». Они пришли туда и сказали: «Закон такой: ты брал деньги у государства, ты должен идти в тюрьму». Он сказал: «Ну хорошо: садите меня в тюрьму». Они посадили его в тюрьму. И он там сидел внутри и думал: «Ну что такое? Я служил вайшнавам, и сижу теперь в тюрьме, ладно, мне всё равно» и он молил Господа: «Я не хочу останавливать это служение, я с почтением отнёсся к закону, поскольку царь – Твой представитель, закон – твоё слово, я с почтением отнёсся к нему, теперь ты должен тоже исполнить своё слово, поскольку ты всегда говорил: «Служи вайшнавам!», как же я буду служить вайшнавам?».

00:28:41 И он плакал, скорбел, сокрушался, и тогда Господь, пришёл к нему во сне, через такого долгого плача, Господь пришёл к нему и сказал: «Пошли». Они хорошенько его встретили и он оказался в Пинчапурама, вот так он в Пинчапурама оказался, и они сказали: «Где деньги?», он пришёл в храм, ему сказали: «А где деньги?», потом из божества издался звук: «Иди в то место, раскопай там и найдёшь деньги», и он сказал: «Если царь хочет так сделать?», он сказал: «Отдай долг царю, а остальное трать на вайшнава-севу», и они пришли и там нашли очень много горшков с золотыми монетами, и царь немедленно пал к его стопам и сказал: «Забери всё это для вайшнава-севы, теперь я понимаю: ты – слуга Господа, ты избранный, я не решусь прикоснуться даже к одной монете отсюда, и я тогда в ад пойду, забери все эти деньги, корми вайшнавов, если я найду какого-то вайшнава, я ему дам твой адрес». Продолжай слушать. И тогда вайшнава-сева продолжилась, но эти деньги, это деньги не то что Бога, очень может оставаться, и через некоторое время опять денежки кончились, и опять же начались трудности. Что же теперь делать?

Тирумангай и бизнесмены. Встреча с Лакшми и Нараяной переодетых в бизнесменов

00:30:01 И тогда он подумал: «Так много здесь бизнесменов местных, им делают так много денег, они должны всё это предлагать Вишну, теоритически, и этого не делают. Почему бы не забрать у них деньги, и не сделать их пожизненными членами – лайф мемберами». Ну хорошо, он такого не говорил, это мои слова. Забрать деньги с этих бизнесменов. Эта Лакшми, почему она в месте у Раваны, нужно победить их Лакшми. И затем отыгрался один, чей-то один помощник. Помощник сказал: «Давайте, начнём с вечера отправимся в лес, и будет большая ,большая процессия бизнесменов, которые едут на этих бычьих повозках, и там много зерна и овощей и золота и серебра, они будут проезжать и когда они будут проезжать, мы их будем ловить, будем бить всё что угодно, и будем добывать деньги для Вишну. Сначала мы будем спрашивать об этом: «Мы надеемся, что мы получим деньги для Вишну!», но прежде всего мы будем спрашивать их, и если они не будут давать, то мы будем пользоваться определённой техникой».

00:31:13 И они начали: первый караван этих бизнесменов подъезжал сюда, и Тирумангай вышел на дорогу выпрыгнул, с какой-то темноты, вдруг они увидели этого, эту чёрную фигуру, чернее чёрного, чернее темноты, стояла с пикой такая фигура. И они закричали: «Кто ты такой? Что хочешь?», «Ничего, ничего, вайшнавы, также хороши, как Вишну! И мы занимаемся вайшнава-севой, мы даём им прасад, вот 1008 человек едят каждый день, пожалуйста, дайте нам какие-то деньги! У вас так много денег», «Садху, не похож на садху, ты похож на Бога! И на воров похожи, теперь просите каких-то денег на садха-севу, нет, нет, нет, видали мы так много таких людей, мы ничего не даём». Он сказал: «Ну хорошо помощники окружайте их». Потом они сгружались, вынимали своё оружие, и потом Нила говорил: «Похоже, что вы не собираетесь давать, мы возьмём» и они нападали, собирали всё что там было, полностью привязывали, связывали их, складывали в одну ступу, и говорили: «Этим путём не ходите больше, с вами произойдёт то же самое, и вы должны помнить, что эти деньги необходимы для служения Вишну! Именно поэтому Вишну дал вам деньги, поймите это! И отправляйтесь своим путём!».

00:32:37 На следующее утро, они уже так сказать, нанесли тилак, в хороших чадарах, там служит вайшнавам. И опять же вечером, они одеваются в свои доспехи, так сказать, и отправляются в лес. Вечером санкиртана, а прасад-дистрибьюшн утром. Так вот они занимались своим служением. И это всё происходило, продолжалось, продолжалось, и он стал очень знаменит, все уже знали Нилу. Он был известен, как Паракаллу, то есть он – Ниварадж для других. Его считали таким же хорошим как Имарашили, и таким же плохим, как Имунадж. И однажды, когда он всем этим занимался, Господь, который был очень доволен его служением вайшнавам, оделся, как бизнесмен, он одел Лакшми как свою жену, и он взял так много своих вайшнавов, как слуг, и поехал на обычной повозке в лес. Было полно повозок, они все прятались за деревьями, и вот она едет: группа бизнесменов, и он сказал: «Ну что? Раз, два, три» и выпрыгнул. И потом он достал свою пику, и сказал: «О великий торговец, ты похоже, очень богат, 30 повозок с быками здесь, и я вижу, так много с тобой слуг, у тебя наверняка много денег?».

00:34:02 И тогда торговец сказал: «Какой смысл говорить о том что у меня много денег? Все деньги мои!», он сказал: «О! Ты очень богаты, если говоришь так, но тогда ты должен знать, что эти деньги я приму просто для служения вайшнавам!», и он сказал: «Это я сам знаю! Все деньги они просто для служения вайшанавам!». И он сказал, он стал смотреть на своих помощников: «Ну, что нам? Начинайте! Или как?». Похоже он всё знает, и тогда Нила сказал: «Ну и ладно, ну и как? Ты используешь их?», «Я нет! Но у меня есть люди, которые заботятся об этом» - он сказал. «Ну хорошо, мы одна из таких групп людей, ну так или иначе, ну надо же как-то проповедовать? Ну я надеюсь вы понимаете о чём я говорю?». И тогда бизнесмен сказал: «Ты не можешь это насильно забирать деньгу, это не метод!», он сказал: «Ну методы мы у тебя мы учить не будем, мы уже делом долго занимаемся, [неразборчиво] ты либо деньги выкладывай, либо готовься к войне! У тебя есть какая-то сила? Думаешь со мной сразишься?». И он показал свою грудь: там было очень много знаков: Рам. И он сказал: «Видишь всё это, и ты тем не менее если хочешь сразиться, то давай? Можешь».

00:35:25 То есть другой сказал: «Нет, нет, нет ну как ты можешь? Забирай всё, хочешь, ты меня тут пугаешь, но я сам ничего не дам, ты сам можешь править». Он сказал: «Ну хорошо». То же самое, они подошли, стали вскрывать эти повозки, стали добывать оттуда, там огромные мешки, и там много всего, и Нила там стоял, и сказал: «Давайте». Он увидел эту жену, и сказал: «Что у тебя столько украшений? Ну ка давай снимем?». У жены оторвал цэпь, снял колечко и он снимал всё и снимал, и у жены этого бизнесмена он снял все украшения, которые у него были, но там ещё на ноге было кольцо, на стопе. И он сказал: «Зачем тебе это нужно? Почему бы не снять?». Она сказала: «Ну погоди? Это признак того что я замужем», он сказал: «Это только знак, это не дело, муж всегда был и он очень богатый, сделает тебе ещё, когда вайшнавы уйдут, где я их найду? Почему бы тебе не снять?». Она сказала: «Оно слишком жёстко сидит, я не смогу снять». Он сказал: «Ну я сам сделаю». И он обошёл и ртом схватился за это колечко, и начал тянуть, пытался вытащить, и тянул так и тянул. И эта ученическая преемственность, она была начата Лакшми. И он был у стоп изначального ачарьи, и головой так или иначе прикоснулся к стопам. Он собирался вытащить что-то, но так или иначе он добрался до стоп, добрался до стоп.

00:37:04 И когда он прикоснулся стоп, так много вещей разных пришло к нему в сознание, он стал думать: «Что это я такое делаю?». Потом он сказал: «Кто эти люди? Что это за люди?» и потом он сказал: «Нет, нет, нет я не хочу быть религиозным сентиментальным человеком, я буду вайшнавов кормить». И он встал вместе с кольцом. И затем положил это в мешок и сказал: «Ну что же хорошо, поехали». И они отправились собирать разные ещё вещи, но они никак не могли сдвинуть их эти, вещи все не сдвигались и бизнесмен встал, улыбался и сказал, он сказал: «Ты не только бизнесмен, ты похоже и магией занимаешься, ты какие-то мантры тут положил, почему эти бутыли не сдвигаются? Я такую силу имею, и мои помощники тоже сильные и они не сдвигаются», он сказал: «Ты хочешь знать, что это за мантра такая?», он сказал: «Да, я хочу знать мантру», «Иди сюда, я дам тебе мантру». И тогда она дала ему отношения, а Господь дал ему мантру. Он услышал эту мантру, и затем, когда он подошёл снова, он увидел что уже нет торговца, а это Лакшми и Нараяна.

00:38:15 Он немедленно пал к их стопам, и он сказал: «Слишком поздно сейчас, если я не вернусь сейчас, то я не смогу приготовить пир завтрашний, увидимся завтра!». Господь был очень доволен. И когда он уходил, он сказал: «Когда и с этими деньгами закончу? Что же мне делать? Я же не могу остановиться в своём служении вайшнавам, это просто невозможно, поэтому, не могли бы вы как-то организовать? Поскольку у тебя никаких проблем нет – ты – Нараяна! Не мог бы ты мне что-то послать чтобы я смог кормить преданных?». И тогда Нараяна сказал: «Когда этому всему придёт конец, ты иди и нападай на храмы буддистов, у них так много золотых божеств, ты забирай это золото, расплавляй, и покрывай этим крышу моего храма и я даю тебе разрешение делать это», и тогда Нила сказал: «О! Я как раз ждал, когда мне придут такие наставления, я уже думал об этом, когда я думал, ну в конце концов, этот Будда, ну в конце концов, что делать? Но теперь ты мне даёшь наставления, я займусь этим». И тогда через несколько недель деньги кончились.

00:39:35 И когда он был в экстазе увидел Лакшми и Нараяну, он увеличил 5 разных видов сладкого риса и так далее и тому подобное. И потом он сказал: «Ну теперь мы знаем, что делать? Господь дал нам безграничное богатство, теперь мы можем его взять». И он отправился в Нагапатва, там был большой Будда Виграхар. Сейчас кто-то задаст вопрос: отнимет так сказать? Он был ещё, это было 308 лет после начала Кали, но Будда гораздо позже приходил, как это так произошло, что он собирал Будда Виграхи с разных мест? И тогда нужно вернуться к нашей карте этой заново. Когда эти философии, Ведические и неведические, они все вечны, они всегда присутствуют. Будда, не думайте, что он пришёл в этот раз. Он приходил много раз. И философия у Буддистов, она всегда существовала. И затем просто, через некоторое время он исчез, и потом снова появился Будда, и снова всё возобновилось. Буддизм, джайнизм – это всё, не какие-то новые религии, соответственно историкам 3000 лет назад, все жили в камнях и имели пику там и жили дико очень. У них был большой хвост через некоторое время, и когда пришёл Дарвин они стали все людьми, так вот они думают, но это правда не правда.

00:40:01 История очень, очень давняя, и Кришна снова и снова створяет этот мир, снова и снова проходят вот эти юги, и снова и снова приходят философии. Итак – это огромный университет: один семестр, другой семестр и после семестра, так сказать, закончившие выходят, и так вот в мире все вещи. [Идай дахи бхармахи вбхуни бхавати бхарвата]. Итак, Будда бихары в то время существовали. И именно Тирумангай искоренил, уничтожил до конца все эти Будда бихары и через споры он уничтожил также всех буддистов. Он обычно спорил с ними. И у него были такие условия: «В конце нашего спора, если я побеждаю, ты либо принимаешь Вишну, как Всевышнего, либо оставляешь свою жизнь, либо ты вайшнав, либо ты не заслуживаешь жизни». Таким был Тирумангай альвар. Он ходил со своей пикой, он откладывал её так сказать и открывал книгу и спорил.

00:42:00 Спорил и устанавливал, что Вишну – Всевышний – ты его слуга, и затем они всё равно говорили: «Нет, нет, нет, шунья, шунья, всё большое - нуль», тогда он доставал и говорил – «Хорошо». И он говорил: «Такая религия, которая является просто религиями Асса». Он называл их – мясной религией. Такая религия, мясная религия, которая пренебрегает существованием Вишну, если вы находите и проповедуете, если они не принимают, даже если вы отрубите их головы, то это величайшая религиозная деятельность. Так он написал в своих Дивья-прабандха. Тот кто не принимает Вишну, не имеет права жить. И он поэтому прикончил их. Так он изрубил очень многих буддистов и джайнистов. И к тому времени пришли уже новые 2 альвара и к тому времени, Будда бихаров уже не было божеств. Он добыл их оттуда и расплавил, и храмы, храмы, ну то есть он использовал самое дорогое данда веде. Он использовал все 4 вида практической деятельности: проповедует, не принимают, дари дары, не принимают, делите джайнов и буддистов, и если, тем не менее не срабатывает, берёте пику и занимаетесь своим делом. И туда-сюда, так или иначе, дать высшее положение Вишну. Установить.

Тирумангай и буддисты

00:43:22 И он отправился в этот Нагапатва Будда Виграхар и эту историю нужно рассказывать дней 5. Но так или иначе я постараюсь, как-то коротко её рассказать. Ну совершенно удивительная история, иногда это, как-нибудь не в день фестиваля, мы не сможем рассказать эту Тирумангай. Это вообще не то рассказываете о Тирумангае за 20 минут. Но, так или иначе, мы, как там, напишем немножко про это? И у них было это, штука такая наверху храма, и она была связана верёвкой с механизмом. Если кто-то приходит туда, поскольку если вы, не крутится это кольцо, то дверь не открывается, а если вы крутите за кольцо, то звенит колокольчик, если звенит колокольчик выходят все монахи, и таким образом вот ситуация была обустроена. И у них был этот ученик, который мог забираться на любые стены, и он отправил его вперёд, и вместе с ним был этот человек, который мог прятаться в своей собственной тени, он также там присутствовал, и также, тот кто мог ломать любые замки, просто дуя в них такая вот система, которой он пользовался. Он брал замок, дул и ломал. И он знал сколько дуть. Он имел большую концентрацию, просто там дул и ломал. Потом он его закреплял так, что не было понятно, что кто-то сломал замок.

00:44:53 Итак, все эти люди зашли туда, увидели эту систему, и один подошёл сказал: «Очень сложно! Прикоснёшься, колокольчик станет звонить и монахи выйдут», он сказал: «Не беспокойся», потом он посмотрел на крышу, посмотрел на [неразборчиво] где было старт, посмотрел толщину входа и сказал: «Действуем: раз, два, три, четыре, пять» и 1000 человек начала работать и он всем этим он дал сигнал и сломал это колесо, и тогда, когда колесо сломалось, так или иначе была, ещё какая-то связь и этот колокол, большой колокол зазвонил. Все эти буддисты забегали: «Кто там?». 2 его помощника отправились в эту комнату божеств, там был спящий Будда сделанный из золота, и он стоял там и поскольку они вложили в него очень много тантрических мантр, он начал двигаться. И он стал бегать по комнате божеств. Они пытались поймать этого Будду, и он бегал от них. И потом он дал сигнал, и второй с крыши тоже дал сигнал, они посмотрели на Тирумангая и сказали: «Двигается», Тирумангай знаками сказал: «Мочитесь на него». И один помощник сказал: «Ну? Что делать?» и просто помочился прямо на божество.

00:46:06 И, поскольку он помочился тантрическая система замков тоже сломалась и божество просто упало и стало просто золотом. Всё, больше ничего там не было, и потом они взялись за него и тащили, и они пытались выбраться и сзади бежали эти буддисты и погоня была большая. И они бегут, и эти люди пытаются гнаться и туда сюда, так или иначе они добрались до Шри Рангама. И это принесли царю. Буддисты сказали: «Ваш человек, этот большой, большой садху, из этой упрямой коммуны вайшнавов, он сделал, что за вор такой? Скажи нам, что делать? Реши как делать?». Потом он позвал Нилу и сказал: «Ты такое сделал?». Он сказал: «Ну, божества со мной, это я могу тебе сказать». Он сказал: «О! Так оно у тебя, отдай его». «Я готов отдать, ну приходите в ночь полнолуния, я им дам не меньше чем палец». Ну то есть фактически, как всё дам. Такой был контекст, и они пришли в эту ночь полнолуния, встретились с этим альваром. Он позвал своих помощников, и они принесли им этот палец, палец просто. И они сказали: «Это всего лишь палец», «Но я же сказал: не меньше чем палец, мы должны меньше чем палец, вот видите - палец».

00:47:42 Потом они сказали: «Нет, нет, нет, нет, нет мы не принимаем, это не хорошо», и он сказал: «Ну хорошо, готовьтесь к сражению» и он их стёр. И так он продолжал свою проповедь, и путешествие. И Шри Рангам – он был покрыт золотом. Крыша Шри Рангама, то же самое золото там до сих пор. То же самое, которое он нанёс. Вокруг Враджастана и на многие части храма он нанёс золото, покрыл золотом, и он продолжал служить вайшнавам вот таким образом. И он обычно, когда в процессия божеств шла и он шёл впереди с мечом в руке. Некоторые брахманы спрашивали его: «Обычно мы видим вайшнавов, они идут с какими-то караталами, какими-то инструментами, с какими-то книгами, с какими-то цветочными гирляндами, с сандаловой пастой. Что такое? Ты идёшь прямо в процессии с этим ножом?». И он сказал: «Нет, нет, хотя поскольку если кто-то, кто собирается оскорбить Вишну, придёт на этот фестиваль, я его изрублю на куски, вот поэтому я здесь с ножом».

Наммальвар альвар и Мадхуракави альвар. Отношения детей в утробе матери и Господа

00:48:48 И также он организовал фестиваль. Наммальвар – это другой альвар. Преданный. Он организовал фестиваль. Его фестиваль, все молитвы, которые он написал читали каждый день, это известно, как 10-дневный фестиваль, 10 вечеров фестиваль. Это было организовано этим – Тирумангай альваром. Стихи Наммальвара читали. И он также написал самый новые молитвы стихов о Господе. И он давал многие наставления по поводу того как проповедовать нерелигиозным людям. Итак он установил сиддханту благодаря этому. Нерелигиозная группа. Так он дал сиддханту и вернулся назад домой к Богу. Ну хорошо, сейчас, Мадхуракави. Мадхура – значит «сладкий», кави – значит «поэт», сладкий поэт, сладкий поэт. Это следующий альвар. И он амша в данной таттве и гана, или гана ади пати – лидер группы вайшнавов Вайкунтхи. И он родился в семье брахманов, изучил все писания, и отправился в большое паломничество, и во время этого паломничества он добрался до Айодхьи, и он жил там в Айодхье.

00:50:30 И его главная игра связана со следующим альваром, которого зовут – Шатакуппа, Намальвар. Мы свяжем эти 2 истории и Наммальвар, которого звали Шадакопа, он был также рождён в 4 касте: у шудр, в семье шудр. И когда он находился во чреве. Когда ребёнок находится в чреве, он вспоминает о своих отношениях с Господом, и когда наступает время выбираться из этого места, Ваю – воздух, который известен как Шатта, там начинается такой большой шторм, как бы во чреве, поскольку там ребёнок, он застрял в этом месте, и он молит Господа: «Мой дорогой Господь, пожалуйста, так или иначе выпусти меня из этого места, и как только я выберусь отсюда, я всегда буду помнить о тебе». И Господь организовывает через материальную энергию освобождение. И как это происходит? Это Шатта Ваю появляется, как воздух и он выталкивает ребёнка, и так или иначе он выбирается оттуда. И когда он выбирается, поскольку этот Ваю очень сильно давит этот газ, он забывает, что он видел Господа, молил Господа, и после этого он решает: «Но, если я молоко пить не буду, то я не выживу, вот это вот это вот я, это мой нос, это, это я, это и это всё я, и таким образом он отождествляет тело с собой» и когда Наммальвар, он тогда находился во чреве, и он также молил: «Пожалуйста мой дорогой Господь, выпусти меня отсюда», и Шатта Ваю пришёл.

00:52:11 И затем этот ребёнок находящийся во чреве, Наммальвар, закусил губу и сказал: «Нет, убирайся отсюда, не трогай меня». Он разозлился на этот Шатта Ваю, именно поэтому он известен как Шаттакопа. Кома – значит «гнев», он разозлился на этого Ваю, очень разозлился, он сказал: «Не трогай меня» и Ваю не коснулся его и он вышел непосредственно через под влиянием энергии Господа. И поэтому он помнил о своих отношениях с Господом. Так описывают историю. И затем он, не принимал никакого молока, он как другие альвары, он не пил никакого молока, он не касался воды, тело не проявляло никак свою жизнь. В теле не проявлялось никакой жизни, но он рос, постоянно рос. И его родители думали: «Мы как-то оскорбили божества, но так или иначе он растёт, но он никак не проявляет всех аспектов роста ребёнка». Они пошли в храм и там было дерево – Тамаринда. В этом дереве – Тамаринда была Шактья Виша Аватара Ананды Шеши. Это было дерево, которому поклонялись в этом храме и они пришли туда.

00:53:32 Поставили, положили эту люльку и сказали: «Ты принадлежишь божеству и стали молить божество». Вот это чудесная система кстати: «Ты создал какую-то чудесную систему в его теле, он растёт и не ест, и ничего, мы не хотим заботиться об этом ребёнке, ты сам о нём позаботься». И альвар, который получил ребёнка, выполз из этой люльки, и добрался до пещеры, она была внутри этого тамариндового дерева, там было дупло и он сел там и погрузился в глубокую медитацию. И таким образом прошло 16 лет. И он рос, и это дупло в дереве, оно также давало ему, так сказать, всё необходимое, и он просто рос там. И он как раз точно входил в это дупло. Это было великое чудо этой деревни. Кто бы не приходил, всех вели туда, «Пойди посмотри на этого ребёнка, этот ребёнок, он сидит там внутри, этого тамариногового дерева: не ест, не говорит, не спит, ничего не делает, постоянно вот так сидит». Это была великая новость распространилась повсюду. И предыдущий альвар, о котором мы уже говорили: Мадхуракави, он был в Айодхье, и однажды он увидел на юге, яркий свет, и он подумал: «Что это за свет?». И он пошёл на этот свет и он шёл, шёл, шёл, и с Айодхьи он добрался до этого храма. И когда он пришёл и зашёл в деревню этот свет погас и он был совершенно смущён: «Куда же идти?». И он ходил вокруг, спрашивал людей.

00:55:02 Они сказали, что они видели святого, который пришёл с Айодхьи, и это был великий Бхагавата. И они сказали: « У нас есть только одно великое в этой деревне: один мальчик сидит в дереве тамаринда, вот это единственное что мы знаем». Он пришёл туда, и увидел этого мальчика, который сидел там. Он взял камень и кинул в дерево, и был стук, он хотел узнать: есть ли у него сознание у этого человека, или он просто как камень? И тогда этот мальчик открыл глаза, широко открыл и смотрел на него. И тогда Мадхуракави, более заинтересовался этим, он хотел узнать, может ли эта личность разговаривать? И тогда он задал ему вопрос, он спросил у него: «Во чреве мёртвого, мельчайшее рождается, что оно будет есть и как будет жить? Во чреве мёртвого рождается маленькое, что оно будет есть, и как будет жить?», таков был вопрос, и в этот момент он увидел, и все деревенские жители увидели, что этот мальчик открыл свой рот впервые открыл, сказал: «Там будет жить и то будет есть». Очень сложная философия, и это был обмен – чрева мёртвого, это значит, ну тело это мёртво, все тела мертвы, мёртвое тело, в мёртвом теле самая мельчайшая душа.

00:56:28 Душа, если душа попадает во чрево, зачем оно будет жить? И ответ: там будет жить и тем будет жить, будет есть зерно, поскольку, будет есть зерно, и будет жить в этом теле, и будет абсолютно отождествляться с этим телом, то есть, никакие философские комментарии по этому поводу нет времени просто обсуждать всё это. И Мадхуракави был впечатлён ответом, и он немедленно сказал: «Ты должен дать мне наставления, я твой ученик». И этот мальчик – ему было 16 лет, а другому было 65. Но он принял его своим учеником. И в этот момент он начал говорить. И он составил так много молитв в которых дал философию преданного служения. И когда он давал эту философию, поскольку он никогда не выходил из этой, из этого дупла в тамаринде, так много разных божеств этих мест, они лично приходили туда, чтобы дать ему даршан свой. И Мадхуракави, который сидел там, он записывал все эти молитвы, он всё это записал.

00:57:37 И затем описывая разные философские моменты однажды, когда он описывал, писал латки, или то, что Господь – всегда доступен преданному, и как он милостив, да, он описывал это, потом он, так сказать, превысил свой уровень, и в экстазе этот Наммальвар альвар, Шаттагопал, который сидел, Шаттагопа, который сидел в этом дереве, его сердце остановилось в экстазе и он оставил это тело. И Мадхуракави сделал божество его, остался в этой деревне поклонялся ему и распространял эти Дивья-прабандхи. Таким образом мы заканчиваем историю о 12 альварах. Итак, сейчас, на следующей лекции, которая должна будет проходить завтра утром, завтра день Парикрамы, завтра утром, нет, завтра вечером мы начнём историю с этого момента и доведём её до Рамануджа ачарьи. И может быть если будет время то, явление Рамануджи.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 14 апреля 2015