Шрипад Рамануджачарья

01 марта 1989
Как пуджарий пытался отравить Рамануджу и что с этого вышло? Приятие санньяси Говиндой. Уход от грихастха ашрама. Путешествие по Индии Рамануджи. Как Рамануджа привёл Данур даса к вайшнавам. Происки брахманов. Как победить гордость? Испытания брахманов и жены Данур даса. История царя, поклонявшегося Господу Шиве. Возвращение Рамунджачарья в Шрирангам. Возвращение зрения Кулешу. Уход Кулеша на Вайкунтху. Рамануджа даёт последние наставления. Связь Рамануджи с его божествами. Инкарнация Рамануджи.
лекция для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 01:00:53 | качество: mp3 32kB/s 13 Mb | прослушано: 43 | скачано: 133 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Как пуджарий пытался отравить Рамануджу и что с этого вышло?

00:00:00 Итак, когда Шрипад Рамануджачарья занялся [неразборчиво] храма, и он поставил на место сверхслужение Шри Ранганатхе, Даттатрейя пуджарии были недовольны этим. Поскольку свои интервенции в менеджмент, они уже не могли пренебрежительно совершать Богослужение, также там было много воровства до Рамануджи, до того как он начал с администрации. И он стал контролировать всё это и они были очень злы на него. И священник, он подговорил одного брахмана, чтобы он положил яд, в дикшу, то есть ту пищу, которую давали Раманудже. Рамануджа каждый день ходил по семи домам и просил пищи, поскольку Коштипурна сказал ему: именно так он должен поддерживать себя. И, хотя столь многие цари приняли прибежище у его стоп, в то время, все они сели у его стопи и снимали короны, он каждый день выходил не смотря на это, и собирал пожертвования с семи домов.

00:01:38 Он ходил по разным домам по центру, то есть он иногда шёл по восточной улице, иногда по северной улице, иногда на запад, на восток иногда, ну то есть улицы вокруг храма были. И так или иначе тот пуджари, подговорил этого брахмана, и брахман позвал жену и сказал: «Нужно положить отравы в пищу и дать Раманудже, когда он подойдёт». Жена отказалась, у них были большие споры и в конце концов, она была вынуждена сделать это. И она принесла эту пищу с ядом и Рамануджа стоял перед её домом, и когда он протянул свой горшок, она не положила ему туда пищу, она смотрела вниз и Рамануджа удивлялся, что она хочет, и что он тянет, он стал тоже смотреть вниз. И она пальцем ноги написала на полу: «Пища – но здесь яд». И Рамануджа принял эту дикшу и он не стал есть, он пошёл на берег реки и выкинул. И потом кто-то пришёл, и какая-то собака, что-то там такое прибежала, сьела и немедленно умерла. Там была очень сильная отрава, и тогда Рамануджа решил: «Я не буду собирать пожертвования». Поскольку он не собирал пожертвования, он не стал есть, он 18 дней постился, и он ничего не ел. Он совершал своё служение, и тогда эта новость она дошла до Коштипурны.

00:03:05 Коштипурна быстро пришёл туда со своими учениками и дал послание Раманудже, он сказал: «Я хочу увидеть тебя» и Рамануджа также пришёл, они вместе встретились на берегу Кавери. Это было летом, очень жарко было, и Рамануджа предложил свои поклоны ему и Коштипурна ничего не сказал. Если он, пока он ничего не говорил, Рамануджа он всё лежал, лежал, песок был очень горячим и Рамануджа он лежал на песке, поскольку он не получил никаких благословений, он не вставал, и один из учеников его, его звали Пранадатпиха, он был так разгневан этим, он закричал на Коштипурну, он сказал: «Нет никакой милости у тебя, это бесподобное тело Рамануджи, лежит обжигается на песке, и ты не говоришь ни слова, что за отношения такие гуру и ученика?» и он прыгнул туда, лёг на песок, положил на себя Рамануджу и так вот лежал, на нём лежал Рамануджа и так это продолжалось ещё один час. И тогда Коштипурна сказал: «Вставай, ты будешь помнить вечно» и тогда оба они встали, и Коштипурна сказал Раманудже: «Я хотел узнать, кто из твоих учеников, думает о благе по настоящему, и кто, так сказать, лоялен? Вот я нашёл, вот это будет твоим поваром, он будет твоим поваром, и теперь не нужно тебе мучится, он для тебя прасад будет готовить».

00:04:44 Так Коштипурна решил эту проблему с отравой с ядом. И затем пуджарии, пуджарий был так разочарован, вот он подумал: «Вот я так организовал всё, и Рамануджа так и не умер» и однажды он положил отраву в чаринамриту. И когда Рамануджа пришёл принять чаринамриту, он ему в руку давал, но рука у него дрожала всё равно, и Рамануджа посмотрел на его руку, потом он посмотрел на него и сказал: «Ты в еду ложишь яд, и теперь ты прямо и в питьё ложишь яд? Но это я не буду выкидывать» и он принял и выпил, и все ученики, так стали вокруг, они все говорили: «Ахах он принял яд» и потом Рамануджа посмотрел на него и сказал: «Но умирать я не собираюсь» и он вышел. И этот яд был ещё более сильным, чем тот который они пытались ему подложить, но Рамануджа принял и с ним ничего не произошло. Однажды он не стал принимать, второй раз принял и переварил. После этого, пуджарий пришёл, коснулся его стоп и сказал: «Я очень огорчён, я виноват». И Рамануджа сказал: «Как ты можешь пытаться меня отравить? Я сам змея» и благословил его. «Ну что же, продолжай своё служение, он не принял это за оскорбление».

Приятие санньяси Говиндой .Уход от грихастха ашрама. Путешествие по Индии Рамануджи

00:06:07 И потом Говинда, который пришёл от Шайлапурны он уже был женат, и эта его жена, она уже достигла зрелости. И в те времена свадьбы проводились, ещё до юности, и позднее, когда девушка достигала следующего возраста, они могли жить вместе, и мать Говинды, она пришла к Раманудже и сказала: «Вот время для самскары» и Рамануджа тогда позвал его и сказал: «Говинда, ты должен найти тёмное место, и там ты должен пообщаться со своей женой» и Говинда пришёл и они всё организовали, и когда все ушли, он взял свою жену, они сидели вместе и он говорил о славе Вишну, о славе гуру, о славе писания и так он провёл всю ночь. И утром мать узнала что ночью прошла большая лекция, она пришла к Раманудже и стала жаловаться, он не провёл никакой самскары, он рассказывал там про Рамачандру. И Рамануджа позвал его и сказал: «Почему ты не стал следовать моему наставлению». И Говинда сказал: «У меня прибежище твоих лотосных стоп, я не вижу уже ни одного тёмного места, ты мне сказал: «Найди тёмное место и общайся со своей женой там» и я не мог никак найти тёмного места что делать? Везде свет твоих стоп». И тогда Рамануджа сказал: «Человек должен занимать свой ашрам и исполнять свой долг, обязанности в соответственно ашрама и благодаря этому можно утвердиться и не иметь никаких проблем с чувствами поскольку ты не интересуешься Грихастха ашрамом, ты должен принять санньясу».

00:07:54 И он немедленно дал ему санньясу. Так Говинда дас стал санньяси. И тогда Рамануджа решил совершить Бупра-дакшыну – он решил обойти всю Индию все святые места, итак, он отправился в Двараку, Мадхуру, Говартама, затем Кашмир, затем он вернулся через горы, прошёл Бенарес, и из Бенареса он пришёл в Пури. Когда он дошёл до Пури, он увидел, что стандарт поклонения божеству совершенно выдуманный, и у них было столько много разных идей по поводу поклонения, и он восстанавливал писания Панчаратрики, давал их в каждом храме и он пришёл Господу и сказал: «Я хочу восстановить всю систему поклонения по Панчаратрике» и Господь Джаганатх сказал: «Нет, не здесь, ты можешь устанавливать эту систему повсюду, в любом месте, но не здесь». Он сказал: «Но это же твоё наставление, следовать Панчаратре?». Так у них были большие споры, и потом Рамануджа отправился к царю, созвал всех пандитов, учёных, он всех победил их, и сказал: «Вот она панчаратра – вы должны принять её». Он Говинде написал послание, он попросил, чтобы 300 вайшнавов приехало из Шрирангама и чтобы они начали поклонение, поклонение Джаганатхе здесь.

00:09:15 Он пришёл сюда с большой шикхой, тут пандиты были все разочарованы, и сейчас он всех сюда приведёт, мы 1000 лет тут поклонялись Джаганатхе, что теперь произойдёт? Мы день и ночь поклоняемся, не знаем эту панчадин, панчаратру, но они пришли к Джаганатхе и плакали там перед ним, Кали, и Калия их услышал, и его Нитьяджана, близкие так сказать слуги. Он сказал: «Не беспокойтесь, Рамануджа здесь ничего не остановит, я позабочусь об этом». И затем на следующее утро, когда Рамануджачарья проснулся, он лежал на чудной постели, которую ему предложил царь, но он был посреди прямо леса. Баларам в сне - особая потенция, убрал его из Джагантхапури и отправил его в Курмакшетру. Это мили и мили. И между этим произошло кое-то ещё. Господь Джаганатха пришёл к нему когда он засыпал и сказал: «Ты не видел мою золотую форму, настало время, никто не должен знать об этом, ты должен отправиться в Маяпур и увидеть мою золотую форму, форму Гауранги» и в начале истории мы обсуждали эту сцену.

00:10:35 И в этот момент Рамануджачарья по милости Джаганатхи отправился в Маяпур. Все его ученики остались там, утром он исчез, после, они искали, и в конце концов они добрались до Курмакшетры, они встретили его там. И там восстановил поклонение по панчаратрике, поскольку, некоторые люди, там было божество Курмы, и они думали, что это Шива-лингам и поклонялись как Шиве. Но он пришёл и туда, и разобрался с этим Шивалингамом, показал, что это Курма и он там нанёс тилаку и всё остальное, начали поклонение. И потом он отправился в Шимхачалуе, потом в Хавалонг. Из Хавалонга он дошёл до Тирупати, и в Тирупати к тому времени, и какие-то шиваиты и другие группы поклонялись Сканде – этому божеству Господа Шивы. И они говорили, определённые признаки на божестве указывают, то есть спутанные волосы, какие-то украшения определённые, и полно рук: одна рука даёт благословение, тут какое-то богатство и другая рука на плече – это как поза Картикейи. Каждое божество на предмете определённое положение, соответственно с Упа-шастрами. И они так или иначе, как-то обманули всех этих вайшнавов и начали поклоняться этому божеству, как Картикейи, Скандой Господь Шива.

00:11:55 И Рамануджа пришёл туда и по просьбе царя устроил большое совещание и там, все кто присутствовали, Рамануджа победил их, он цитировал писания, и он цитировал такие писания, которых они никогда даже не слышали. Они сказали: «Этот человек похоже такая удивительная личность, он цитирует такие писания, они так убедительны, мы никогда не читали таких писаний, но он должен на практике нам показать» и царь сказал, что: «Он победил уже всех вас. И теперь вы ещё говорите, ещё какую-то практику он должен вам показать? Я вам сейчас покажу эту практику, я приведу сюда свою армию и вас всех уничтожу здесь на корню», Рамануджа сказал: «Нет, нет, мы покажем на практике». Он сказал: «Кто бы не говорил, что это божество – кто-то, пожалуйста принесите оружие этого божества, принадлежность этого божества, принесите, а я также предложу раковину и диск, и мы посмотрим, а на следующий день мы увидим, я попрошу чтобы божество приняло те знаки, которые оно имеет, и вы увидите, что это Вишну». И они все занялись этим, то есть они приносили все эти палки, трезубцы, пики, разнообразное оружие понаделали, и Рамануджа сделал раковину и диск, и всё это положили перед божествами, закрыли алтарь и ждали всю ночь.

00:13:08 Утром пришли, мангала арати открыли, занавес, и там была раковина и диск. Господь принял раковину и диск. И немедленно Рамануджа он быстро сделал прекрасную форму Лакшми и поставил у него на груди, чтобы позднее не было никаких проблем. И разные эти учёные с разных религий, один какой-то великий йог, этот вот он – великий йог он принял форму Шмеля ночью, он там пробрался где-то в дырку там вот дырка, чтобы вода, которая омывает должна выходить, они сказали: «Он йогин, пробрался через эту дырку, потом принял свою большую форму, приделал туда раковину и диск» и царь сказал: «Если он может такое делать, то он величественнее чем вы, почему вы этого не сделали?». Они сказали: «Никто не должен находиться на расстоянии 3000 миль в этом месте». Он написал в камне, под комнатой божеств в камне написал: «С этого дня – это божество утверждается Верховной Личностью Бога и так далее». То есть, по благословлению Рамануджачарьи он сказал: «Никакому божеству нельзя поклоняться, на 40 километров вокруг этой горы, никому нельзя больше поклоняться, только Шринавасу можно поклоняться». Так он восстановил положение.

Как Рамануджа привёл Дханур даса к вайшнавам

00:14:32 Потом Рамануджа вернулся оттуда к Шрирангаму и тогда, во время одного фестиваля в Кшетре, там был один большой фестиваль, там летом в Шрирангаме, и Рамануджа давал свои лекции, и потом он увидел одного человека, о держал зонтик над головой проститутки. И среди всей этой толпы, тысяч людей, он омахивал её чамарой, и держал над ней зонтики, она шла. И тогда Рамануджа, в этот момент он говорил о милости Верховного Господа, о том, что он может спасти любого, с любого состояния и сделать преданным его, и какие-то ученики сказали: «А вот тут человек какой-то ходит, он что? Он тоже может стать преданным по милости духовного учителя». Они говорили с Рамануджей. Рамануджа понял, он встал и сказал: «Вы увидите, я сделаю этого человека преданным Вишну». И он подошёл к нему и сказал: «Не стыдно ли тебе держать этот зонтик над проституткой, которая сидит здесь на большом фестивале, и все святые здесь собрались?», потом, тот сказал: «Не думаешь ли ты, что я вожделею?», «Это не из-за вожделения я делаю это», он сказал: «Посмотри на её глаза – это прекрасная девушка, они как лотос, а я люблю красоту, поэтому вот я её обмахиваю».

00:16:04 Рамануджа сказал: «Я тебе покажу другие глаза, которые гораздо более красивые, ты будешь обмахивать тогда эту личность?», он сказал: «Да, ты не сможешь найти другого, кроме этой девушки в этом творении никого нет». Рамануджа сказал: «Кто такое сказал? Пойдём со мной, может быть не в этом творении, но у меня есть одна личность, которая вне этого творения» и он завёл его в комнату божеств и показал ему Ранганатху. И этот человек – его звали Дару дас, он был великим воином, он относился к пятому уровню так сказать, к 5 касте, и он Дара Дханур дас и он учил царя Барбеи, и он посмотрел на прекрасное лицо Ранганатха, и он немедленно пал на пол, схватился за стопы Рамануджи и сказал: «Я понял свою ошибку, нет никого кто был бы так красив как эта личность, я буду служить только ему», и потом он отправился с Рамануджей и немедленно эта девушка прибежала к Раманудже и сказала: «Ты показал ему самую прекрасную личность? Как насчёт меня? Я думаю, что я самая прекрасная, ты должен мне тоже показать» и Рамануджа сказал: «Ну что же, пойдём, тоже покажу» и он привёл её туда и сказал: «Посмотри на эту прекрасное лицо» и она сказала: «Мне стыдно, этот мешок кожаный, который я ношу, я думала, что это красота, вот это истинная красота».

Происки брахманов. Как победить гордость? Испытания брахманов и жены Дханур даса

00:17:25 Этот Дханур дас и эта женщина, проституткой, которая раньше была, они теперь предались Раманудже, и он инициировал их. Они стали учениками его, и Рамануджа он так привязался к этому человеку, что, он каждый раз, когда отправлялся совершать омовение, он ложил руку на плечо ему и использовал его, как помощника, и все брахманы были оскорблены: «Ну он млеччха, ну хорошо теперь у него тилака, но это не меняет всё, он был млеччха, и он ел всякую гадость, и она всё ещё там у него в желудке осталась, что-то ещё там наверняка осталось. И как же этот брахман санньяси, держит его, когда омовение совершает», и они между собою говорили много дней, как Рамануджа приходил, они замолкали, и Рамануджа понял всё, и он однажды сказал: «Тот кто не имеет иллюзии, высшего образования, богатства, только он является вайшнавом» и потом он сказал: «Дханур дас – вот он этот вайшнав» и все молчали, и некоторые сзади издавали какие-то бормотания. Рамануджа увидел, и «Я это докажу вам» - сказал он. И этой ночью он отправил одного брахмачарья, он сказал, он сказал всем этим Свами, и некоторым ученикам, которые жили в мадхве, он сказал: «Повесить сушить все дхоти, каупины в одном месте сушиться», и он сказал, послал одного брахмачарья он сказал: «Собери их всех каупины и порви их на куски, и выкинь их куда-нибудь».

00:19:02 И брахмачарий собрал все эти каупины, и порвал их, и утром, совершив омовение, все эти свами пришли туда и там была великая тарма-юдха, они там и проклинали, и использовали грубые слова, и ругались и так кто-то собирался на даршан, и никто не пришёл на даршан, и Рамануджа сказал: «Что с вами случилось? Никто ничего не стал делать?» и они сказали: «Мы отказались от всего, у нас одни каупины остались, кто-то украл наши каупины, что делать?» и все там чуть ли не плакали. И Рамануджа сказал: «Не беспокойтесь, вы отказались от всего теперь из-за какой-то нижней одежды сражаетесь, я дам вам свежие» и он пожертвовал им каупины, и сказал: «Дайте им эти каупины, пускай не ругаются» и этим вечером, он послал ещё 2 брахмачарий, крепких сильных брахмачарий, к Дара Дханур дасу, и он сказал: «Идите украдите у него все украшения, которые найдёте на жене Дханур даса» и Дханур дас, его не было дома, она спала, и они открыли окно, запрыгнули туда, поскольку они запрыгнули, она проснулась, но она делала вид, что, она так тихонько заглядывала, и ей интересно было, кто же пришёл в дом Дханур даса ночью, и никто не стал бы воровать у него из дома, он был великий воин, и потом она увидела большую шикху, тела такие, чадар то есть всё такое, «Ооо, так это ученики Рамануджи. Мой гуру махарадж послал их сюда, не мог послать их через дверь, а почему же он посылает их тогда прямо через окно? Может быть какая-то есть причина? Я не буду никак беспокоить их преданное служение, я буду молчать».

00:20:44 И она просто лежала так и делала вид, и они подошли, с одной стороны у неё сняли все украшения, она на боку лежала, и потом она думала: «Рамануджа сказал наверное украсть им с меня все украшения, наверное какая-то цель у этого есть, это служение Раманудже, но они сняли только с одной стороны, как насчёт с другой стороны?» И она потихоньку повернулась на другую сторону будто бы во сне. И они увидели: «О! Смотри она встаёт!» Как можно воровать, когда человек проснулся? И они быстро убежали оттуда и вернулись в мадхву.

00:21:16 И потом Дханур дас пришёл туда, и жена его принесла воды ему, чтобы омыть стопы, и он увидел, что у неё украшения только на одной стороне тела. И он сказал: «Что такое? Почему здесь серьги нету, нет кольца в носу, и нет ещё украшений, что случилось?», «О! Рамануджа послал своих учеников, и они украли все с одной стороны» - она рассказала всю эту историю. И потом он сказал: «Ты великая оскорбительница, зачем ты повернулась набок!? Ты не имеешь никакой независимости, нужно полностью предаться стопам духовного учителя, ты думала, что ты повернёшься на другой бок и позволишь забрать другое? Ты использовала эту независимость, и поскольку ты использовала эту независимость, ты не зависела от милости гуру, теперь мы отправляемся в ад!»

00:22:07 А пока всё это происходило, Рамануджа послал учеников своих отправиться туда и послушать, что там в доме происходит. «Пойдите узнайте?» и некоторые из этих, которые сражались за каупины тоже отправились туда и они услышали всё это. И вернулись и сказали Раманудже: «Да, этот Дханур дас он полностью предан тебе. Как кто-то может думать так?».

00:22:28 На следующий день Дханур дас был сам с женой, и он сказал: «Пожалуйста гуру махарадж, разреши нам, мы собираемся прыгнуть в Кавери и покончить с этой жизнью, это тело совершенно не подходит для служения тебе!» и тогда Рамануджа сказал: «Почему?», «Но поскольку мы не зависимы, мы используем нашу независимость, до тех пор пока мы будем такими свободными, как мы сможем предаться твоим стопам? И это тело, оно неподходящее тело, я хочу прикончить это тело!», Рамануджа сказал: «Нет! Это тело моё, ты великий вор, как ты можешь разрушать то что принадлежит мне? Ты не имеешь на это права! Эта независимость была нужна только для того, чтобы ты сам захотел служить мне, я принял тебя, как полностью предавшуюся душу, и до тех пор, пока я не дам тебе разрешения, ты не можешь оставить это тело!». Так он принял его, и все брахманы санньяси, поняли каким было положение Дханур даса.

История царя, поклонявшегося Господу Шиве

00:23:25 В те времена был один царь Чёла, он был учеником, какого-то Шивачарьи. Он был очень недоволен тем что эта проповедь из Шрирангама о восстановлении Вишну, как Всевышнего происходит, и он что-то организовал такое, что любой учёный, который проходит через его страну должен подписаться на бумаге, там были сотни листьев пальмовых, на каждом углу и если кто-то выглядел похоже на учёного, солдаты его хватали и говорили: «Подписывайся» и там было написано: «Шиват паратарам насти» - нет никого выше Господа Шивы. И все пандиты, некоторые отказывались, и головы их отрубали, некоторые просто подписывались: «А, какая разница?», подписывались и шли дальше. А некоторые не хотели подписываться, они забаррикадировали свои дома и сотни брахманов уходили просто, они уходили оттуда, и солдаты их ловили и говорили: «Прежде чем уйти подписывайтесь». Он также послал свои армии по всему югу Индии, и они путешествовали повсюду, ловили людей и заставляли подписываться на этих бумагах. Большая подписная компания такая проводилась. И затем его министр, у него был один министр и он когда-то был учеником Кулеши. Кулеши – это второй ученик Рамануджи.

00:24:45 И он сказал ему: «Зачем ты тратишь своё время на все эти подписи от разных людей? Надо получить подпись от Кулеши и Рамануджи и тогда все примут, поскольку нет никого кто сравнился бы с ними, в этом мире». И тогда царь решил: «О! Ну теперь надо отправиться поймать их», и он послал своих солдат, они пришли туда, окружили храм Шрирангама со всем оружием. И Кулеша, который шёл с Кавери, нёс воду для омывания Рамануджи, он увидел этих солдат, которые прятались где-то, и он послал кого-то выяснить. И они выяснили, что они собираются схватить Рамануджачарью, и они быстро пришли в мадхв, взяли данду Рамануджи, дхоти Рамануджи, Кулеш пришёл он переоделся в это. Кулеш он был грихастхой. Он переоделся как санньяси, взял триданду у Рамануджи и вышел оттуда. И он взял нескольких брахманов с собой, и они эти брахманы шли рядом с ним и говорили: «Рамануджачарья кий джай, Рамануджачарья кий джай». Он сказал им: «Идите прямо рядом с солдатами» и они пошли прямо рядом солдатами. И там старый генерал сказал: «Эй, вон он Рамануджа, лови его» и все эти брахманы сбежали сразу, и они поймали Кулешу и заковали его и сказали: «Ты Рамануджа, наш царь хочет тебя встретить». И потом, когда он должен был так идти, Махапурна, который был у него дома, он был на крыше его дома и он увидел. С расстояния он увидел: Рамануджа, его поймали солдаты и он бросился куда-то и он сказал: «Это просто Рамануджа, я его гуру» и они его тоже поймали.

00:26:26 И когда он выходил, шёл туда, дочь его увидела, и она тоже пришла туда и сказала: «Я сестра Рамануджи, вы должны меня также взять, поскольку если я не подпишусь, никакого проку в этом не будет, я больше всего знаю, чем все они вместе взятые». Потом этих троих привели в суд. Царь сказал: «Подписывайся, Шиват паратарам насти» и Кулеш подписался серитрыми деталями – Шива – это типа одного сантиметра, видит по Ведической шкале, и есть ещё больше, то есть, например, вот на [неразборчиво] метр или сантиметр, или какой-то ещё там метр и так далее. Точно также миллиметр – это слово Шива используется. И больший размер – это использует слово Кроша. И он написал: «Кроша больше чем Шива» написал на этом листе, паростком, и царь сказал: «Что за глупости ты написал», а тот сказал: «Ты что не знаешь арифметику? Кроша – это больше чем Шива». И царь был так разозлён этим, он позвал своих солдат, и сказал: «Ослепите этих двоих, поскольку все они читают писания, они занимаются всей этой проповедью, по поводу Вишну, и мы ослепим их и они не будут видеть книги, и как они будут проповедовать?» и 2 кусками железа, они подошли и ослепили их, и Махапурну и Кулешу. И в тот момент, звук с небес раздался, было сказано: «Дхарма разрушена». И тогда Махапурна [неразборчиво] он страдал, и Кулеш пытался удержать его, и Махапурна пытался удержать его.

00:28:05 И царь был так счастлив ослепив их, и он ушёл оттуда, и он начал путешествовать повсюду, и он разрушал все стены, храмов Вишну, он пытался нападать и уничтожать божества, и так он начал свои демонические действия. И в своём городе у него были божества Вишну, Говинда Раджа Свами, Чадамбарам. И вайшнавы местные, они быстро отправились, договорились с проституткой, и дали ей какие-то деньги, и сказали: «Пожалуйста, пусть царь будет тобой опьянён 3 дня» и она отправилась туда и использовала всю свою технику, чтобы царь был счастлив 3 дня. И за это время, они быстро взяли это божество Говинда Раджа. Из Чидамбарам они унесли его туда они бежали через лес, и пришли в Тирупати. И там в Шрирангаме, Рамануджа он узнал, что Кулеш переоделся в его одежду и вышел и солдаты поймали, и храм окружён, и он быстро обсудил ситуацию с другими учениками, он сказал: «Что вы хотите от меня? Ну что же я должен дать вам наставления» - он сказал: «Вы оставайтесь здесь, продолжайте служение», я собираюсь убежать отсюда, и он взял одежду Кулеша, надел белое и с родственниками Кулеша он вышел через заднюю дверь храма и солдаты, они стояли там и спросили у кого-то – «Кто это?», им сказали: «А, это 2 ребёнка – это сыновья Кулеши, это наверное, Кулеша сам». И они сказали: «Ну, Кулеш», кто-то сказал: «У Рамануджи много учеников с Кулешей».

00:29:43 И они были смущены: «Что нам всех Кулешей ловить?» они должны были Кулеша поймать. «Какого же ловить?» и к тому времени Рамануджа быстро уже убежал, и с разных дверей, разные ученики также вышли, и они встретились все по ту сторону Кавери ночью. Рамануджа решил отправиться через горы в Карнатаку. И на верхушке горы, когда всё на 6 день было, они всё шли-шли по лесу, они не знали куда идти. И они потом пришли в одно место, и они увидели там охотника, который, там какой-то огонь разжигал. И ходил вокруг, и что-то они там делали, и Рамануджа с брахманами пришли туда, и Рамануджа сказал: «Будьте осторожны, может это людоеды, каннибалы, мы не знаем кто здесь?». Он послал одного мальчика: «Иди узнай». И он пришёл туда, и затем охотник увидел его с тилакой, и они немедленно все предложили поклоны и сказали: «Ятияраджа кий джай, Ятияраджа кий джай, Ятияраджа кий джай, долгую жизнь семье Ятияраджа». Этот человек спросил у охотника: «Откуда вы дикие люди, которые живут на верхушке здесь, вы тут ходите вокруг огня, прыгаете тут что-то вокруг огня, что вы знаете о Ятиярадже?», «Вы не знаете, Ятиярадж – он освободитель всех душ, разве ты не знаешь: он освобождает все души, все предаются теперь Вишну, даже мы поклоняемся теперь Вишну», и они показали какую-то картинку, которую им нарисовали.

00:31:07 И он смотрел на этого Вишну и не мог понять где там вообще Вишну? У них собственные были идеи, после того, как они послушали кого-то, нарисовали картинку Вишну. И тогда он сказал: «Что у вас за харанама?», «Мы принимаем фрукты и корни, мы на горе, мы не можем найти зерна, но мы постоянно повторяем «Ом Намо Нараяна»». Он сказал: «Откуда вы узнали всё это? Мы тут в Шрирангаме, знаем многих кто не воспевает в Шрирангаме, как это в горах какие-то люди, племена воспевают?» - он сказал – «Один ученик Канчапурны, который принял прибежище Рамануджачарьи, он случайно потерял свою дорогу, и как-то добрался до нашей деревни, и проповедовал нам и за ночь он сделал всех нас вайшнавами». И он был так доволен, он пришёл туда к Раманудже, сказал: «Твоя империя – весь мир, даже на верхушке этой горы, там твои слуги, и некоторые, какой-то ученик Канчапурны, который сбился с дороги пришёл сюда и сделал всех вайшнавами». Когда Рамануджа пришёл туда, все они стали поклоняться ему. Они впервые видели Рамануджу, они до этого только слышали о нём, они были так счастливы, они принесли все эти, что у них было там на горе, мёд, фрукты, корни, какие-то цветы, они стали поклоняться ему. Они сказали: «Не уходи никуда, если ты сейчас в таком состоянии, кто-то побеспокоит тебя, мы будем здесь защищать тебя и если царь придёт сюда со всей армией, мы его убьём нашими ядовитыми стрелами, не уходи никуда, пожалуйста останься с нами». Рамануджа сказал: «Нет, я здесь останусь на один день, и потом нам нужно будет уходить завтра».

00:32:47 И они вывели его из леса, провели его в другую деревню, и в той деревне, там была одна женщина Шайла-чала-амба. Эта женщина, у неё муж села у буддийской религии, и, так или иначе, как-то эта женщина она приняла прибежище у Рамануджи, и она поклонялась тапочкам Рамануджи. Однажды она пришла в Шрирангам, и Рамануджа шёл по дороге, и она пришла туда, закрыв лицо, она пала к его стопам, и сказала: «Все цари касаются твоих стоп, а ты бродишь на улице. Скажи мне почему?». Рамануджа сказал: «Я – дал им мантру поэтому они и касаются моих стоп, но я попрошайка, поэтому я и хожу собираю пожертвования». Она сказала: «Дай мне что-нибудь?» и он инициировал её прямо посреди дороги: дал ей имя для воспевания, и также дал ей свои тапочки, он сказал: «Бери это, это освободит тебя». Она взяла эти тапочки и вернулась, и это было 10 лет назад. С тех пор она имела эти тапочки Рамануджи, и каждый день она совершала омовение, и готовила, и делала подношение, предлагала пищу его обуви. Так вот потом она кормила вайшнавов, и охотники жили там неподалёку и они привели группу вайшнавов к этой женщине, и сказали: «Здесь вы можете поесть, поскольку здесь ученик Рамануджи, она наша сестра у Бога». И Рамануджа сказал: «Что? Мой ученик живёт в этом месте? Я никогда здесь не был» и потом они выяснили у этой женщины всю историю.

00:34:25 И Рамануджа остался там, принял прасад, дал какие-то остатки прасада, и она сложила эти остатки, она не стала есть в тот день, и она лежала на полу, и муж её пришёл, он увидел свою жену, сказал: «Что случилось? Ты готовила какие-то ботинки, кормила и потом ела? А теперь чего лежишь?», она сказала: «Как я могу есть? Та личность, которая обычно носила эти тапочки, он теперь в этой деревне и он здесь всего на один день, завтра уезжает, а ты не принял его прибежище, я буду поститься до самой смерти, если ты не примешь прибежище». И чтобы доставить ей удовольствие, он сказал: «Нет, нет, нет, не огорчайся, я для тебя всё сделаю, я откажусь от всей моей философии, я просто приму прибежище этой философии, в конце концов, всё равно всё едино, поэтому неважно». И тогда она привела его к Рамануджачарье. Он услышал, как Рамануджачарья говорит, и всецело полностью было расплавлено он пришёл, коснулся его стоп, и он сказал: «Я был совершенно сбит с толку этими тёмными людьми, и вокруг меня одна тьма, пожалуйста покажи мне что-нибудь, какой-нибудь свет» и он получил панча-самскару, он был принят его учеником, и там было 10 тысяч буддистов, и они услышали это, что какой-то вайшнав пришёл туда, и все они собрались вместе, и пришли в одну большую дармашалу, и послали послание: «Позовите этого Рамануджу, мы хотим поспорить с ним». И Рамануджа пришёл туда и сказал.

00:36:00 Они ему сказали: «Мы 10 000 великих ачарьев буддизма, если ты сможешь победить нас, то ты сможешь отправиться дальше всё это государство принадлежит нам». Он же сказал: «О! Я буду спорить с вами». Он сказал ученикам: «Принесите большую ткань и покройте меня, я не хочу на них смотреть». Они накрыли его этой тканью и эти 10 000 буддистов стали задавать свои вопросы одновременно. Это огромный шум был и они все думали, что так они будут задавать вопросы, и они собьют с толку Рамануджу. Они услышали, что на каждый вопрос, каждого человека, одновременно, Рамануджа давал эти ответы одновременно, некоторые из них просто потеряли сознание, они не могли понять, как это возможно? Поскольку он задаёт вопросы, и он слышит ответ, и другой задаёт вопрос, и он одновременно также получает ответ. И один ученик, он услышал все эти звуки, и потом он подошёл туда и приоткрыл, заглянул туда в это место где сидел Рамануджа, он был закрыт тут. И он сразу ослеп, поскольку там была вишеша с 10 000 лиц, и он говорил, давал ответы. Он принял, ему надо было 6 дней чтобы вернуться в своё нормальное состояние, он говорил: «Там никакой не Рамануджа, там что-то не было, что там такое было? Там огонь шёл, и какое-то сияние, бриллианты, змеи, и снова терял сознание». И Рамануджа сказал: «Я же тебе говорил, прикрыть меня, закрыть меня, это значит – не надо было смотреть. Зачем закрывают что-то? Прикрывают зачем? Если что-то прикрыто, то не нужно ходить и смотреть, что-то может произойти». Так он победил буддистов.

00:37:45 И после этого, он сделал царя этого место своим учеником Виталанатху, стал учеником Рамануджи. И тогда Рамануджа взял Ваталанатху, и отправился в Кьятовагири, там была одна гора и они выкопали божество Сампад Кумара. В наши дни это известно, как Ядовачала в тех местах. И Рамануджа там сделал мадхву, инициировал учеников, и продолжал писать книги там, поскольку там было безопасно в горах. И пришла новость, по поводу Кулеши. Некоторые ученики, они ходили куда-то, и обосновавшись в Кьятовагири он посылал людей в Шрирангам, чтобы выяснить, что там происходило? И Кулеш, Махапурна, когда они возвращались в Шрирангам, Махапурна он заболел и оставил своё тело. И Махапурну, Кулеш просил, он должен добраться до Шрирангама, но он сказал: «Нет, если я должен прийти в Шрирангам, чтобы оставить тело, то все вайшнавы подумают, что «Нам нужно оставлять тело только в святых местах»». И это тогда раз сказал: «У них тут какая-то болезнь, приближается к их жизни, и они будут сразу бросать всё служение, и бежать в святые места, так служение Раманудже будет остановлено, я не должен этого делать, я покажу им пример, что можно умирать где угодно, совершая служение Раманудже». И так он оставил своё тело. И потом Кулеш пришёл в Шрирангам. И солдаты были там, и они спросили: «Кто ты?», он сказал: «Я – Кулеш». Они посмотрели на него и они увидели, что он слеп. И потом дочь Махапурны, она также была там, и они сказали: «Ты связан как-то с Рамануджей?», он сказал: «Да, я очень даже связан с Рамануджей, я его ученик».

00:39:30 Они сказали: «Мы не позволяем никому, кто связан с Рамануджей приходить в этот храм, поскольку арчики, пуджарии этого храма они устроили большой скандал там, они постоянно недолюбливали Рамануджу, в конце концов, теперь Рамануджа ушёл, царь принялся за действия» и они сказали: «Мы ничего не имеем против царя, царь не имеет ничего против нас, царь не имеет ничего против божества? Так? Он имеет какие-то проблемы с Рамануджей, поэтому мы прогоним всех кто связан с Рамануджей, и тогда спасём наш храм», и так они прогнали учеников Рамануджи. И некоторые из них ушли, некоторые продолжали, и имели какие-то проблемы, и солдаты сказали Кулеше: «Вы Рамануджа самбандха?» и они сказали: «Да», «Вы не можете прийти сюда», они сказали: «Очень хорошо, я не хочу видеть того Ранганатху, который не связан с Рамануджей, этот Ранганатх теперь не связан с Рамануджей, зачем я буду поклоняться ему? Я пойду и поищу другое место» и он отправился в Мадхуру в Южную Мадхуру, в город Мадхурай.

00:40:32 И там есть божество Вишну Сандарадж, он поклонялся ему там. Сандарадж. И он оставался там, и Рамануджачарья услышал об этом, он был очень разочарован этим, и он отправился в храм Нарасимгхадевы, и молился Нарасимгхадеву, он сказал: «Убей этого демона» и молил Нарасимгхе. И в тот день, тот человек, тот царь, он выходил из своего города, собирался отправиться в Шрирангам и разрушить дворец Рамануджи, у него был такой план, со всей армией он собирался именно в ту ночь. На него напала какая-то болезнь, и он весь был изранен, он был весь в ранах, и он к утру начал плеваться кровью и потом он умер. Нарасимгхадев его прикончил. Когда эта новость дошла до Рамануджи, он немедленно отправился туда и все вайшнавы сказали: «Как мы сможем жить без тебя?» и он сделал божество, своё собственное. Он обнял это божество и сказал: «Установите это божество, и поклоняйтесь этому божеству, оно не отлично от меня».

Возвращение Рамунджачарья в Шрирангам. Возвращение зрения Кулешу

00:41:49 Потом он пришёл в Шрирангам и сказал Кулешу: «Ты должен отправиться к Барадараджу в Канчипуран и молить о возвращении зрения», Кулеша сказал: «Что? Молить Кришну о каких-то ментальных благах, я никогда такого не сделаю, я не хочу никакого зрения, я буду жить так», но он сказал: «Нет, ты мне нужен для служения, что я буду делать со слепым учеником? Ты должен пойти к Барадараджу, и составить молитву, ты не должен ничего просить, ты просто ставь молитву, когда закончишь молиться я приду туда сам» и он потом ушёл, и через 2 дня Рамануджа пришёл, а тот пришёл и сидел, и составлял молитву Барадараджу, Барадараджа-скала. И он молил, и последний стих он вышел у него таким, что он говорил: «Пожалуйста сделай так чтобы я увидел твою трансцендентную форму, так вот заканчивалась молитва». Тогда, Барадарадж появился перед ним и сказал: «Пожалуйста проси какого-нибудь благословения» и он сказал: «Куда бы я не отправился в служении тебе, тот человек, который попросил, чтобы царь подписал бумаги моим именем он тоже должен отправиться в то место, куда отправлюсь я», поскольку он знал, что этот человек, даёт информацию царю, он оскорбил Рамануджу и Кулешу и совершив эту вайшнава апарадху, он должен будет отправиться в ад, и Кулеша хотел пролить на него эту милость, он сказал: «Куда бы я не отправился, он должен отправиться туда, после смерти» и тогда Барадарадж сказал: «О! Ну это небольшая проблема, если мне надо отправиться на Вайкунтху, поскольку ты отправляешься на Вайкунтху» тогда Рамануджа пришёл туда.

00:43:26 И Рамануджа сказал: «Ты о каком благословении просил?», он сказал: «Я хотел, чтобы эта личность вернулась на Вайкунтху» и Рамануджа сказал: «Ох, всё испортил, ты должен был получить зрение, и делать у меня работу, а я теперь до сих пор пишу книги, у меня так много разной работы, и ты собираешься оставаться слепым и отправляться на Вайкунтху, а как же моя работа будет продолжаться? Так много книг нужно сделать», и потом он взял Кулеша, и пришёл к Барадараджу: «Дай ему зрение, мне нужна его работа» и немедленно Кулеша открыл свои глаза и увидел Рамануджу. Зрение вернулось к нему. И когда они вернулись в Шрирангам, закончив все свои писания, когда эти книги были закончены, Кулеш отправился к Ранганатху, и сказал: «Пожалуйста возьми меня на Вайкунтху, я не хочу уже быть здесь», и тогда Ранганатх сказал: «Ты хочешь уйти до Рамануджа?» он сказал: «Да». Он сказал: «Хорошо, ты можешь отправиться на Вайкунтху через неделю», и тогда Кулеша сказал: «И также тот кто связан со мной, должен также отправиться на Вайкунтху», он сказал: «Если кто-то, кто связан с тобой» - Господь сказал – «Тоже отправится на Вайкунтху», и затем, поскольку он оставил это место, Рамануджа пришёл, посмотрел на Божество и сказал: «Что он у тебя просил? Он такой счастливый, экстатичный, он что-то просил у тебя? Ты дал ему какое-то благословение?», он сказал: «Да, я дал ему Вайкунтху на следующей неделе».

Уход Кулеша на Вайкунтху. Рамануджа даёт последние наставления

00:44:50 И тогда Рамануджа сказал: «И это всё что он просил? Что за эгоист?», а Ранганатх сказал: «Нет, любой кто связан с ним, он тоже должен отправиться на Вайкунтху» и Рамануджа, он был так счастлив, схватился за чадар и кидал его вверх, и ловил, и танцевал, и издавал разные смешные звуки, и потом воспевал имя Ранганатхи, и катался по полу, и он вышел и смеялся, и смеялся, и смеялся, и все его ученики собрались, и они сказали: «Мы никогда не видели тебя в таком состоянии, в таком экстазе, что случилось? Что произошло с тобой?», он сказал: «Теперь, я уверен, что я отправлюсь на Вайкунтху», «Что? Только сейчас ты стал уверен?», он сказал: «Да, поскольку любой, кто связан с Кулешем отправится на Вайкунтху, я его гуру, я связан с ним, поэтому я тоже отправлюсь на Вайкунтху, Теперь у меня первые шансы, первейшие», они сказали: «Что он? Именно поэтому ты на Вайкунтху?» и он сказал: «Когда человек освобождает другую личность, нет разницы между гуру и учеником, гуру он может освободить ученика, и ученик может также освободить гуру, и какая разница?» Разница – суть возвышенности Сознания Кришны. И он сказал: «Ну вот теперь я отправлюсь на Вайкунтху».

00:46:05 И он отправился к Кулеше, он пришёл к нему и говорит: «Что за негодяй? Ты с какой стати собрался передо мной? До меня уходить на Вайкунтху? Ты же служение совершаешь?», Кулеша сказал: «Нет, нот, я не избегаю служения, просто из-за служения когда-то возвращаются раньше», Рамануджа сказал: «Что? Для служения ты уходишь рано?», он сказал: «Да, поскольку сейчас я знаю, что ты собираешься совершать свои игры, и ты собираешься отправиться на Вайкунтху, я узнал об этом, поскольку ты закончил свои книги и даёшь последние наставления своим ученикам, и я так напуган, ты собираешься оставить эту планету, я не знаю, что потом произойдёт с этим миром? И я, я также напуган, я боюсь и в этом мире, кроме служения тебе нет никакого пути, который даёт счастье, нет никакого пути блаженной жизни и люди, они не слушают тебя, и ты отправишься на Вайкунтху, и все остальные, там все блаженные, кто будет служить тебе там на этой Вайкунтхе? Они не могут служить тебе правильно, поскольку у них проблем нет, здесь так много проблем, и служение тебе решает все проблемы и никто не служит, на Вайкунтхе нет никаких проблем, кто же там тебе служить будет? И поэтому я хочу вернуться раньше тебя и организовать всё чтобы служить тебе, я буду служить тебе там, я встречу тебя там». И тогда Рамануджа сказал: «Ты победил меня, принятие прибежища духовного учителя, что за умонастроение служения? И ты даже забыл положение Вайкунтхи, вот бред какой-то?» Думал о служении, он так думал о служении духовному учителю, что он забыл о переводе Вайкунтхе, он думал только о служении гуру, он даже забыл о Ва йкунтхе, Вайкунтхи уже не было в его сознании, и Кулеша потом оставил своё тело, и Рамануджа благословил его.

00:47:46 Вскоре после этого, Рамануджа созвал своих учеников всех и стал давать им последние наставления. Он дал так много разных наставлений, с утро до вечера давал наставления, и все ученики, они были очень напуганы: «Почему Рамануджа говорит такое? Почему он говорит» и каждые 15 минут он повторял: «Таким образом вы должны продолжать это движение» и они были напуганы, и некоторые ученики пришли к нему и сказали: «Не говори нам, что ты собираешься оставить тело, мы не сможем жить без тебя, мы не сможем видеть мир без Рамануджи, так как мы выучились, мы же все дети наставлений», и Рамануджа дал указания: «Если кто-то оставит тело, поскольку я оставляю тело, отправится в ад» и все были поражены, и он сказал: «Никто не должен оставлять тело, поскольку он разлучал со мной, вы должны служить, делая то что я сказал вам, вы должны говорить, то что я сказал» и он сказал: «Вы должны делать, то что я делал». И потом он собрал всех учеников и сказал: «Примите прибежище сына Кулеши Парашарабхакти, он даст вам сиддханту», и затем он уже дал 74 ачарья и при его жизни они уже все имели учеников, и он сказал им: «Продолжайте эту линию ученической преемственности», потом он скзаал: «Никогда не оставляйте служения, Ранганатху всегда заботьтесь об этом божестве, поскольку он – это тот кто заботится о вас».

00:49:14 И он сказал: «Примите прибежище моих книг, примите прибежище моих наставлений, всё есть в моих книгах». Так он сказал: «Всё что вы хотите спросить у меня, есть в моих книгах, я не оставил ничего и сказал обо всём» и потом он сказал: «Я вижу что в будущем весь этот мир будет наводнён, весь этот мир будет побеждён Сознанием Кришны» и положив тапочки своего духовного учителя, рядом со своей головой, и положив свою голову на колени Андрапурне, одного из учеников своих, положив свои стопы на колени Дашаратхе, Рамануджа повторил: «Ом Намо Нараяная» и оставил своё тело. Затем описание, того, как они построили ему самадхи.

Связь Рамануджи с его божествами. Инкарнация Рамануджи

00:50:04 И в Шрирангаме он также, он сделал два божества таких как он, Мурти и одного отправил в место рождения его, и другой был установлен в Шрирангам над его телом, над его самадхи, стоит это божество. В Шрирангаме, когда они устанавливали это божество, когда открыли глаза, [неразборчиво], Рамануджа в тот момент оставлял и кровь потекла из глаз, синим цветом доли. То есть это божество, не отлично от его тела, и эти божества продолжают благословлять учеников, так Рамануджа ушёл назад домой к Богу. В то время, Шри Чайтанья Махапрабху, он благословил его, что он примет прибежище Гауранги, и что он увидит Гаурангу, в его играх, которые он совершал на земле. И на этом Мадхурдрумардвипе, неподалёку от нашего места с вами, где-то километра 4 от этого места нашего, Рамануджа он приходил здесь, как Ананта брахмана. Это было задолго до явления Чайтанья Махапрабху. И он жил неподалёку от дома Валабамишу и у него были божества – Лакшми, Нараяна. Он поклонялся им соответственно Панчаратрике. И на всей этой местности, он единственный, занимался поклонением божествам, соответственно Панчаратрике, и все они видели его и думали: «Он почти как Рамануджа, так твёрдо занимается поклонением, божествам: Лакшми, Нараяне», они уже знали имя Рамануджи в тех местах.

00:51:42 И однажды, в доме Валабамиши, проводился большой фестиваль и Ананта брахмана пригласили на этот фестиваль, и он пришёл на этот фестиваль и там он увидел, сотни преданных Чайтаньи были там, и на возвышении, на алтаре сидела Лакшми Прия и Шри Чайтанья Махапрабху. И было в прекрасной форме, на голове у него был тюрбан, так много удивительных украшений, новая шёлковая одежда, и проводилась свадьба, и Ананта увидел всё это, и он немедленно понял, вспомнил всё. Он вспомнил Лакшми Нараяну, он вспомнил Ранганатха, он вспомнил Гаурангу и то что он увидел, как Рамануджа, он увидел, как Гауранга сидит перед ним, и он просто сошёл с ума. И он прыгал, танцевал, и обходил Гаурангу, и наступал прямо на эти предметы для поклонения, и на людей наступал, и горшки все побил, и он с ума сходил там, безумие. И все преданные Чайтаньи, они собрались туда, схватились за него и сказали: «Погоди, что ты здесь делаешь такое? Это же свадьба». Пурохит не знал, что делать? Иногда этот Ананта наступал прямо там на огонь и шёл дальше, и он прыгал и танцевал в великом экстазе.

00:53:00 И он пел: «Гор, Гор, Гор, Гор» что-то там вышло у него изо рта и потом лёг на пол и стал плакать, и когда пена пошла у него изо рта, и они сказали: «С ума сошёл, надо убрать этого сумасшедшего отсюда» и Ананта, его тянули люди, и он не уходил, и он кричал, он смотрел на Гауранга и кричал: «Гор, Гор, Гор», все его вытаскивали из этого дома, они так или иначе, как-то вытащили из этого дома, и заперли двери пятеро там стояло, перед этой дверью, и потом они увидели, крыша этого дома, где они его заперли, она открывается, и он там прыгает за окнами, он был в таком великом экстазе, и они не знали, что сделать с этим человеком. И потом, когда всё это произошло, Чайтанья был очень милостив, и в той комнате, в которой его заперли, Шри Чайтанья сам проявился с Лакшми Прия, появился там, и там Ананта. Он увидел его, и стал воспевать все молитвы Лакшми Нараяне, и Гауранга Махапрабху понял, его сердце. Немедленно проявил свою 4-рукую форму, и Лакшми Прия превратился в Лакшми. И Ананта получил полное удовлетворение своё. Он увидел Гаурангу, он не смог забыть Лакшми Нараяну также, и он видел и Лакшми Нараяну также, так Ананта брахмана был полностью удовлетворён. И в этом великом экстазе оставил своё тело. Вернулся назад на Вайкунтху.

00:54:32 Вот это наша линия, которая идёт через брахмана Нардаваси, Мадхвачарьи и завтра мы будем обсуждать. С завтрашнего дня мы будем обсуждать игры Мадхвачарьи. То как Мадхвачарья встретился с Шри Чайтанья Махапрабху в их не проявленных играх в Маяпуре. И потом мы опишем Мадхва лилу. И потом мы поговорим о том, как это наставление было передано от Мадхвы Панчаратре, здесь вот Панчататтва – это проявленные игры Шри Чайтаньи Махапрабху, это происходило 500 лет назад. Затем серебрянная форма Чайтаньи, которая всегда присутствует здесь, и теперь он сейчас присутствует здесь, и он всегда будет присутствовать здесь, так он дал наставления сампрадае. Это Кумара, учитель Кумара. В этой линии, в ней пришёл Нимбарка сампрадая. И он также имел даршан Чайтаньи, в не проявленных его играх. Здесь Господь Шива, из него идёт линия Вишну Свами, и линия Вишну Свами, позднее, она была известна, как квалапа-сампрадая и Валапачарья лично, присутствовал, общался с Шри Чайтанья Махапрабху в его играх. И Нимбарка он приходил, как Кешаукашмири, во время игр Шри Чайтаньи Махапрабху. Так Шри Чайтанья дал наставления 4 сампрадаям, основателям ачариям. Он обычно, как победитель имперсонализма, дать чисто преданное служение, и как Чайтанья он взял по 2 момента с каждой сампрадаи, сформировал свои наставления, которые были даны Госвами.

00:56:08 Это Госвами. И этот Госвами, после Госвами, произошло столь многое, и это тема для другого семинара. Мы не сможем это обсудить на нашем семинаре, потом Бхактивинод Тхакур, он организовал всё и Благодаря его молитвам пришёл Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур он поднял инициацию от Гарукишвар до Бабаджи, который был учеником Бхактивинода Тхакура. И от Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакура, пришёл, Вишну Пави Прахамса, привёл ещё ачарьев, кшатриев, Шримад Бхат Бхактиведанта, а Бхактиачарья Винда Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада. Шрила Прабхупада кий джай. Итак, Бхактивинод Тхакур предсказал, что все сампрадаи, все 4 сампрадаи, найдут свою кульминацию в Брахма сампрадае. И он сказал, что все религиозные принципы, как реки втекающие в океан, стекут в океан Харе Кришна. Таким было предсказание Бхактивинод Тхакура: итак, все сампрадаи находят свою истинную кульминацию, и истинное практическое применение их философии, в движении Харе Кришна. Итак, сейчас все сампрадаи объединены под одним флагом – и этот флаг – Шри Чайтанья Махапрабху. Именно поэтому он – Юга аватара, он инкарнация этого века.

00:57:41 И принятие прибежища Харе Кришны. Приняв прибежище Харе Кришна Махамантры мы доставим удовольствие всем этим ачарьям. Все они довольны, Рамануджа так счастлив, когда он видит, как Росияне повторяют Харе Кришна, Нимбарка так счастлив, что в Африке, там восстановили храм Радхе Кришне. Вишну Свами так доволен, тем что в Шримад Бхагаватам читают в Бруклине. И здесь, Мадхвачарья он очень счастлив, видя, что в Нью-Йорке мы поём тут Харе Кришна махамантру. Все они довольны. И большая часть этих Ачарьев всей этой линии, они также предсказывали, они придут в это движение – Харе Кришна. Это также есть предсказание альваров, что они придут в движение Харе Кришна. Итак, это движение Харе Кришна пришло здесь надолго. Мы не знаем, останемся ли мы в этом движении, это наше дело, и когда мы увидим, так много происходит с этим движением, когда мы увидим, так многие перестают воспевать Харе Кришна, и если кто-то увидев это оставит это движение, то он самый большой неудачник. Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур говорил: «Не разочаровывайтесь из-за обстоятельств, которые происходят в движении Харе Кришна, не разочаровывайтесь, не теряйте дух, поскольку столь многие оставили Харе Кришна, воспевание Харе Кришна, примите прибежище, у лотосных стоп Руппы Дагунатхи».

00:59:11 Стопы Руппы Дагунатхи, наше единственное прибежище, и избегайте вайшнава апарадхи, продолжайте воспевать Харе Кришна. Каким бы наставления, даже Бхактиведанта Сарасвати Тхакур, и Шрила Прабхупада говорил: «Не оставляйте, не уходите, со всеми недостатками я люблю тебя, я люблю вас ИСККОН». Итак, что бы не происходило, нужно просто крепко держаться этого движения, и говорить, как было сказано, и делать как он делал. Не будет никаких нехватков силы, сила исходит из чистоты принципов, и книги – это основа, и проповедь – это сущность, и практичность – это принцип. Об этом говорили все эти ачарьи и об этом они всегда мечтали, о том что однажды, этот Кали должен быть разрушен, уничтожен, а как его уничтожить? Только благодаря движению Харе Кришна. Никто не имеет другой такой силы, и все эти люди, все эти религии, все эти сампрадаи, все они однажды, так или иначе сольются с этим движением Харе Кришна. Таким было предсказание Бхактивинод Тхакура.

01:00:24 Итак, Шри Чайтанья Махапрабху, взял два принципа из Шри сампрадаи – чистая безпримесная преданность, лишённая Карма-Гьяна-йоги и вайшнава сева – служение вайшнавам. Эти наставления изначально были даны Махапрабху Раманудже, и затем он пришёл здесь в Гауранга лиле и получил эти наставления, и дал их Рупа Госвами, Санатана Госвами, Господь Гауранга. И остаток мы узнаем на следующей лекции.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 19 мая 2015