Слава Рамануджи

01 March 1989
История прихода к вайшнавам Говинды, брата Рамануджачарьи. История Маладхары. Рамануджа узнаёт секрет Рангапурны. Ягья Мурти – великий учёный бросает вызов Раманудже. Паломничество Рамануджачарьи.
лекция для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:57:05 | качество: mp3 32kB/s 13 Mb | прослушано: 65 | скачано: 202 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Рамануджачарья, он получал наставления от разных великих учеников. Ямуначарья, и он восстанавливал выводы вайшнавов, заключения, и в то время огромное наводнение произошло, все реки стекали в океан стоп Рамануджи. Сотни, тысячи преданных отовсюду, те кто были склонны к преданности Всевышнему Господу, они с разных сторон страны, с разных частей страны, они шли, текли, и Шрирангам был просто затоплен. Шрирангам – это остров между этими двумя реками – Кавери и Камештхи – этот при ток, и много раз там происходило наводнение, но в этот раз наводнение было людское и отовсюду, великие учёные, [неразборчиво], а также обычные люди, они текли в Шрирангам, услыхав о словах, о том что говорил Ятиярадж, о его славе. И поскольку мы вот говорим о разных преданных, которые давали они наставления, мы может быть, мы ещё не говорили, подробно я хотел бы здесь поговорить об учениках Ямуначарьи.

00:02:05 Может быть вы запутались уже? Как вот [неразборчиво] Канчапурне: он жил в Сатья-врата-кшетре в Канчипуран. Он был его первым наставником. И когда он вышел из этих тисков Ядоапрокашна, он дал ему наставления, попросил носить воду для служения божествам. Это Канчапурна, и такая же самая личность, которая получила 6 наставлений от божества. И основываясь на тех наставлениях, Рамануджачарья составил всю свою миссию, и Махапурна, он обычно жил в Шрирангаме, именно он дал инициацию Рамануджачарье, датхума мадхурандака, видимо об этом мы утром говорили. И он также объяснил Раманудже славу имени Господа, и также дал ему объяснения разных книг, которые были составлены Ямуначарьей. И Махапурна, он своего сына отдал как дакшу, для миссии Рамануджачарьи.

00:03:41 И Рамануджа дал ему инициацию, и также у нас есть Коштипурна, который постоянно жил в Шрикоштипуре. Там есть прекрасный храм Нарасимгхадеву в этом городе. Там была Радхаятра, очень трансцендентное такое место, и это то самое место где Рамануджа получил мантру от Коштипурны. Рамануджа 18 раз ходил и в конце концов получил эту мантру, и, также Коштипурна дал ему – Чарама-упая. Вишиштхадвайта линии этот стих, Сарва-дарманта-паритияджа даётся, как инициация Канчи – это считается последним процессом, очень тайная мантра. И он дал своего сына Самме Нараяну, в миссию Рамануджачарьи. И затем был ещё Маладхара. Он обычно жил в Мадхуре, в Южной Мадхуре. Его звали Мадхурапурна. Он дал наставления Рамануджачарье по поводу 1000 песен, которые были составлены Альварами, и он также дал своего сына Сандарабаху – прекрасные плечи – это имя божества Мадхурай.

00:05:31 И он отдал своего сына Сандарабаху для миссии Рамануджачарьи. И далее у нас есть Шрирангапурна, и он отправлялся к Барадараджу, танцевал, доставлял ему удовольствие. И он дал наставления Раманудже, самые тайные, нет, вот об этом мы сегодня расскажем. Это более тайное, чем этот Сарва-дарман, секрет Сарва-дарман. И это намного большая тайна, более секретная тайна, это знал только Шрирангапурна, он получил это от Ямуначарьи. По просьбе Коштипурны, Шрирангапурна, дал это Рамануджачарье, и Шрирангапурна – он не имел никаких сыновей, и у него был младший брат, и его звали – Шатай. И он отдал его для миссии Рамануджачарьи. И есть Шайлапурна – он был дядей Рамануджи. Шайлапурна – сестра его – мать Рамануджачарьи. И он дал наставления Рамануджачарье по поводу Рамаяны – это истории о Раме и он пожертвовал своего ученика – Говинду. Этот Говинда – это брат Рамануджачарьи и об этой истории мы также поговорим сегодня.

История прихода к вайшнавам Говинды, брата Рамануджачарьи

00:07:12 Это брат Рамануджи, который, совершая омовение на Кумбхамеле, он вынырнул с шивалингой на голове и его приняли одним из 63 проповедников – великих проповедников Шивы. Шайлапурна превратил его в вайшнава. Итак, все эти 5-6, 6 великих учеников Ямуначарьи, они доращивали это удивительное семя Ятияраджа, они поливали, и убирали сорняки, которые росли рядом. Так они сделали огромную стену вокруг его чёрного деревца – которого звали Ятиярадж, и по их милости, и благодаря из защите – это растение Ятиярадж рос, и он рос, он вырос таким высоким, что касался духовного мира и оттуда возвращал плоды. И плоды его преданности, плоды его великой работы над писаниями, проявлялись, они проявятся после того, как Шри Чайтанья Махапрабху решил проповедовать своё движение. Об этом мы узнаем в этих лекциях. Буду говорить.

00:08:54 Времени мало у нас, но я надеюсь, только вот на этот раз закончить с этой сампрадей. Итак, вопросы можете записать. Если это важные вопросы, то, когда я буду говорить, вы можете не читать, но иначе. Ну хорошо, буду молить о милости всех вас, милости, чтобы эта наша программа была успешной. Итак, преданные из Тирупати, они пришли увидеть Рамануджу и он спросил у них: «Как Шайлапурна, как у него здоровье? И что же там такое происходит? Как мой ученик Ананда?». Рамануджа однажды читал Дивья-прабандху, и давал объяснения, и добрался до этого стиха в котором говорится что нужно совершать пожизненное служение в этой великой пещере – Весейшалибас в Тирупати, не в пещере, на горе. И он сказал: «Может быть кто-то хочет отправиться на всю жизнь служить Тирупати?» и в те дни, отправиться в Тирупати – это почти, что как отправиться на Вайкунтху, не пытаться тем быть.

00:10:41 Добраться туда с этим телом – это было очень-очень сложно. Это горы, через 7 гор нужно было лезть, там полно было лесов, так много диких животных: тигры, львы, шакалы, не то что сейчас, как вы садитесь, покупаете билет на автобус, и даёте, и доезжаете, и там такая-то гостинница, сякая-то гостинница, исен нагар, сиен нагар, эмхи нагар. Ничего такого там раньше не было. Это был лес и с запада, там было много бандитов в то время – это была проблема. И в Тирупати, дорога через Талахаси там, [неразборчиво] всего лишь две деревни на пути, всё остальное – лес. И когда Рамануджа стал говорить о том чтобы послать ученика в Тирупати, не то чтобы на центры скал неподалёку от храма Говиндараджа Свами. Вы просто садитесь на такси и едете, не то. Это очень-очень сложно. Когда говорили о Тирупати, люди даже не хотели даже говорить об этом. Поскольку вы называете имя, но не отправляетесь поклоняться божеству, то они, ну это оскорбление, и они не говорили даже об этом, поскольку добраться туда очень сложно.

00:12:11 И Ананда встал и сказал: «Я пойду, я буду совершать пожизненное служение. Какое служение ты хочешь?», Рамануджа сказал: «Сделай сад», он сказал: «Я сделаю сад» и он отправился туда. И после этого от него не было никаких вестей. То ли он добрался, и что там произошло? И Рамануджа спрашивал этих преданных, которые пришли из Тирупати: «Мой, Ананда мой там? Он делает что-то?», и они сказали: «Да, он сделал большой сад, сделан сад и назван твоим именем, все кто приходят туда, они все спрашивают: «Где Рамануджа? Где Рамануджа? Поскольку сад его так и назван», даже сегодня вы можете отправиться туда, вы можете увидеть этот сад, который был разбит Анандой, он не будет иметь ничего, но конечно, не так как было раньше». И как об этом они вот говорили, и они сказали: «У нас есть удивительная история, которую мы хотим тебе рассказать». Тогда Ятиярадж сказал: «О! Все мои ученики здесь, вы здесь и вы хотите рассказать историю?». Очень, все очень счастливы. И они сказали: «Твой брат Говинда, он сейчас служит Шайлапурне, и он стал вайшнавом» и тогда Рамануджа, был так счастлив услышать об этом, и он сказал: «Пожалуйста, расскажите мне, как это произошло?».

00:13:46 И тогда они сказали: «Как такое может произойти без твоей милости? Ты послал некоторых преданных с письмом к Шайлапурне, ты просил: «Пожалуйста пойдите, поправьте этого Говинду» и теперь, он в то время присоединился к какой-то так называемой религии, которую не подтверждают писания, и Шайлапурна, он взял несколько своих учеников и он отправился туда, он отправился в Талахаси, и положение Говинды там, он был там главой для людей он был там ачарьей. Его ключи от храма засунуты в пояс, и он покрыл тело пеплом, волосы у него спутанные, и глаза всегда полузакрыты и он постоянно повторяет – «Панчак Шараман», постоянно повторяет – «Намо Шива, Намо Шива» и он постоянно погружён в поклонения Господу Шиве и лично собирает цветы из сада и он не предлагает эти цветы, он делает гирлянды, несёт гирлянды в Талахаси, и там Бог Шайлапурна, и пока Говинда набирал ведро воды и пытался потом забраться по лестнице в храм, там в углу стоял Шайлапурна, и он говорил: «Зачем тому на ком цветы подобно огню, цветы с гирлянды? Какой смысл обмывать его холодной водой?»».

00:15:35 [Неразборчиво] сказал и Говинда шёл с этим ведром воды, и он шёл, оглянулся и когда, Шайлапурна в этот момент посмотрел куда-то в другую сторону совсем. И тогда Говинда продолжил свой путь и Шайлапурна сказал своим ученикам: «Ну всё, пойдёмте», и они сказали: «Вот и всё? Мы так шли с самой Тирупати и ты думаешь, что мы думали, что здесь какой-то ритм лилу устроил что теперь ты говоришь что-то, по поводу того, что зачем лить типа холодную воду на горячую голову и ты уходишь, и он тоже уходит», эй погодите, он сказал: «Погодите, я всё только начал остаток я сам сделаю», и потом он вернулся и через несколько месяцев, он снова отправился сюда со своими учениками. И в этот раз они сели на берегу пруда, и прямо перед прудом большое растение Врикша. На ней цветы красного цвета их постоянно используют для поклонения Господу Шиве. И Говинда, он забирался туда на верх и там было маленькое место. Он забирался туда на верх, сидел там и делал там гирлянды. Очень высокое дерево, и когда приходил брать воду из этого пруда, Шишалапаману написал несколько стихов на листьях пальмы в котором устанавливалось высшее положение Всевышнего Господа, из разных писаний стихи. Как только он написал стих «Стотнаратн» -тот самый стих, который воспевал Махапурна и он пел его как раз этот стих, который вызвал слёзы на глазах Рамануджи, когда Шайлапурна повторял этот стих.

00:17:20 И он шёл, и будто что-то уронил, он уронил прямо посреди дороги этот стих, и он пошёл на другую сторону сел со своими учениками, и давал класс по Дивья Прабандха. Очень громко, и так далее. Говинда набрал воды, и идёт и смотрит – эта группа вайшнавов что-то там обсуждает. Он посмотрел в низ, смотрит – листочек. Он его поднял, потом он выдал себе: «О! Похоже они потеряли». Он собирался выкинуть и потом думает – «Нет, дайка я подойду к ним?» и он подошёл к ним. И потом Шайлапурна остановил свою лекцию и Говинда подошёл к нему и сказал: «Вы что-то потеряли». И тогда Шайлапурна сказал: «Мы ничего не теряем, никогда ничего не теряем», тогда Говинда сказал: «О! Вы пришли сюда, чтобы оставить кого-то из своих родственников?», тогда Шри Шайла сказал: «Нет, нет, мы пришли, чтобы забрать корову, которая порвала верёвку и пошла на поле, чужое поле» и потом он сказал: «Ну да, пыль, с копыт коровы, очень очищает, может быть поэтому вы ищите корову?». И тогда Шайлапурна сказал: «Пыль – это, конечно, всё хорошо, но корова правда должна быть из правильного места». И тогда он сказал: «О! Тут что вы такое говорите? Вы это выдумываете или об этом говорили предыдущие ачарьи?», и он сказал: «Всё что я тебе сказал говорили предыдущие ачарьи и по их наставлению я пришёл сюда».

00:19:06 И тогда Говинда сказал: «Ты уверен, что эти выводы, о которых ты говоришь иногда вы берёте линию, которую надо пересекать, линия должна пересекать, а вы делаете её прямой? Итак, правильно ли вы делаете её вверх?», и тогда Шри Шайла сказал: «Прямой путь всегда лучше чем под пересекающими поперёк». Итак, Говинда сказал: «Я подумаю» и ушёл. И большинство учеников ничего не поняли: «Что это такое? Корова, родственники, как это прямо и поперёк, и не могли ничего понять о чём разговор?». И когда ученики рассказали эту историю Раманудже, он в великом экстазе встал и сказал: «Вы поняли?», «Да мы поняли, что пыль какая-то с коровы из копыт, но не поймём, о чём они вообще говорят?». Рамануджа сказал: «Шайлапурна специально бросил этот листок, и Говинда он говорил: «Это потеряли?», то есть он говорил: «Экие вы упрямые дескать поклоняетесь одному божеству, а других таких, многие божества пренебрегаете и вот поклонение Господу Шиве вы потеряли, вы потеряли это поклонение» вот то о чём он говорил. И он сказал: «Мы ничего не теряем» - в ответ – это значит – всё что достойно, мы никогда не теряем и всё что потерялось – это бесполезно, всё что мы оставили, не обращаем внимания на то что мы потеряли, поскольку они бесполезны просто поэтому мы их не используем».

00:20:49 Он сказал: «А, так вы пришли оставить кого-то из родственников? Ну то есть вы пришли сюда, чтобы я проповедовал каким-то из ваших учеников, и чтобы они пришли к нашей сидханте? В нашу линию перешли?», и он сказал: «Нет, нет, нет – мы пришли сюда, чтобы забрать корову, которая ушла на чужое пастбище, то есть тебя, мы пришли забрать тебя» и он сказал, он пытался как-то сменить тему, и говорил: «Да, да, да, да, пыль с копыт коровы – это очень, очень благоприятно, это просто правило из смрити». И Шайлапурна он не стал уходить, и он сказал: «Нет, нет, нет, пыль – это всё хорошо конечно, мы возьмём кучи своих стоп, но ты должен быть в правильном месте, то есть сейчас ты не в правильном месте, в неправильном месте, ты не понимаешь Всевышнего Господа». И тогда он сказал: «Все эти идеи, по поводу того, что Он – Всевышний, а все остальные подчинённые, может быть это только один ты говоришь? Может ещё несколько вайшнавов сидят и говорят вот всё это? А как насчёт предыдущих ачарьев, может быть они там не говорили?» и Шайлапурна сказал: «Нет, нет, нет – это истина – вывод предыдущих ачарьев, это не выдумал Вьяса», таким образом это была философская дискуссия.

00:22:03 И тогда Шайлапурна продолжил: он каждый день давал лекции, лишь только в этом месте, и он совершенно ужасно громко говорил на этих лекциях, с ним было всего 8 учеников, и совсем не нужно было так делать, но он кричал, и восстанавливал все эти моменты. Какой прок от поклонения кому-то ещё? Поклонение – это только для Всевышнего Господа. Не тратьте цветы и фрукты перед другими божествами предлагая. Так он очень жёстко проповедовал. И когда Говинда пришёл в другой раз, и пока он поднимался, взбирался на это дерево, принеся воду, он взбирался на это дерево, собирался делать цветы. Он посмотрел на лекции Шайлапурны и сказал: «А ты уверен, что никто иного не достоен?», Шайлапурна посмотрел на него и сказал: «Да натрамсамшея, натрасамшея, никаких сомнений, ни капли другого, никто не достоен поклонения, кроме Всевышнего Господа». И тогда Говинда сказал: «Хм» и залез на дерево, залез до самого верху, и сидел там нанизывал цветы в гирлянду, и делал эту цветочную гирлянду, и дерево очень высокое, и звук должен долететь до самой верхушки, Шайлапурна использует все свои возможности, он кричит и говорит: «Зачем тратить эту человеческую форму жизни впустую поклоняться тем божествам, которые временны, которые не могут дать освобождение, зачем поклоняться этим формам подобным духам, привидениям? Зачем надо поклоняться красивым формам? Те кто временны, необходимо поклоняться только прекрасной форме Всевышнего Господа».

00:23:52 Это стих из Шримад Бхагаватам – Гора Рупрам, там удивительная прабандха, написанная на языке Тамила, и он читал этот стих и давал свои комментарии. И Говинда, который делал там наверху цветочную гирлянду, услышал это всё и он, внутри его проходила огромная война уже в его уме, и услышав это, он смотрел на эту гирлянду, и потом он закричал, он сказал: «Нархати, нархати, нархати – не заслужил, не заслуживает, не заслуживает это дело, нет смысла делать это» и он разорвал эту гирлянду, и бросил эти цветы, и поднял руки, и сказал: «Я растратил свою жизнь» и свалился с дерева. Он взял какую-то грязь смыл, весь пепел с тела, взял ключи и швырнул их, связку ключей выкинул куда-то и он бил себя по голове и говорил: «Я растратил всю жизнь, что же я сделал?» и Шайлапурна подошёл туда, он обнял его и сказал: «Иди соверши омовение, и приходи». Он принял омовение и немедленно, что-то организовал там. Он нанёс тилаку, кто-то его быстренько обрил, обрили все эти спутанные волосы, и спереди появилась шикха и тилаку нанесли нормально и тогда немедленно Шайлапурна сказал: «Тебя зовут Говинда даса», и он предложил ему все эти лотос, раковина, диск и булаву к телу инициации, то есть ему промыли мозги.

00:25:47 И промыв ему мозги, началась программация после этого и все шиваиты с храма прибежали туда, схватились за его стопы и сказали: «Ой, великий ачарья, куда же ты уходишь? Ты же нам путь показывал, теперь ты куда-то уходишь? Что случилось? Все наши перекрёстки, все наши поперечные линии, раньше поперёк рисовались, теперь стали вверх линии, линии прямые. То есть прямолинейный метод он лучше чем этот метод поперёк, соответственно Шайлапурне, Шайлапурна об этом говорил. И теперь они спрашивали: «Куда же ты отправился?», он говорил: «О! О! О! Не спрашивайте меня, не напоминайте мне об этом положении снова, я хочу забыть, теперь я даса, даса, даса – даса». Он сказал: «Я поклоняюсь, только Всевышнему Господу». И они пришли к Шайлапурне и сказали: «Ты что сделал? Ты какой-то магией тут занимаешься? Ты какие-то тантрические вещи с ним сделал? Он был таким великим преданным, он был утвердившимся, теперь он пал со своего положения, что же ты такое сделал?».

00:27:00 Он сказал: «Почему бы вам не пойти и не спросить у него, что мы с ним сделали? Всё что мы делали – мы кричали изо всех сил, мы говорили, что кроме Всевышнего Господа никто не достоин поклонения, это всё что мы сделали, мы не давали ему никакой еды, пищи, мы не занимались никакими чарами, магией», они сказали: «Пойдите спросите», он сказал, он им сказал: «Не спрашивайте у меня, идите спросите у Господа Шивы» избавился от них. Они все пошли в храм, постились 3 дня, и сказали: «Вот всё, мы не будем ни пить не есть, эти упрямые вайшнавы пришли сюда, забрали нашего мудрого ачарью, теперь он уходит, и что теперь делать?». И Господь Шива пришёл к ним, всем им приснился один и тот же сон. Господь Шива сказал: «Что вы пытаетесь сделать? Эта личность не мой слуга, он изначальный слуга Господа и я также слуга Господа» и затем он подтвердил через писания во сне он им целую лекцию дал. Показал им высшее положение Всевышнего Господа и преданного служения. Он сказал: «Поскольку вы не можете понять это, поскольку вы не имеете разума, который необходим, для того чтобы понять это именно поэтому вы бегаете за мной, и я также слежу за вами, и вокруг меня столько много сбитых с толку людей, это моя особенная милость, поэтому не пытайтесь ловить его».

00:28:31 Но они сказали: «Но, но, как это так вот он, он стал там с Кумбхамелы, и когда омывался на Кумбхамеле, у него была шивалинга на голове?». Господь Шива сказал: «Я хотел пообщаться с ним, я отправился туда и поставил ему, дал ему эту шивалингу и так я получил общение с ним такое время и теперь эти люди пришли, он ушёл с ними, поэтому не думайте о нём больше», и он сказал: «Рамануджа – он амша Шеши, и этот Говинда – он амша Гаруды», он сказал: «Вы слышали когда-то, чтобы Гаруда служил Господу Шиве? Вы и не читали такого ни в каких Пуранах». И потом они сказали во сне: «О! Гаруда никогда не спит, не служит Господу Шиве» и так проблема была решена.

00:29:22 И тогда Говинда направился в Тирупати, и он служил – Шри Шайлапурне. И любой, кто слушает эту историю, он никогда не привлечётся к поклонению полубогами. Это написано в «Гуру парам пара прапале», то есть любой кто слышит эту историю, о том как Говинда пал с дерева, ахахах, наркати нархати нархати. Любой, кто вспоминает эту историю никогда не привлечётся в эту отвратительную формулу, в страшную формулу этой контролирующей вселенной. И таким образом он всегда будет оставаться в служении вайшнавам.

История Маладхары

00:30:04 Итак, сейчас история Маладхары. Маладхара приходил, чтобы дать объяснения 1000 стихов альваров, по рекомендации Коштипурны. И, пока он давал эти объяснения, Рамануджа много раз говорил: «Нет, нет, не правильно, нужно объяснять так, нет, нет, нет, не в этом смысл, смысл такой…». И тогда Маладхар, он был очень разочарован, он думал: «Я это слышал от Ямуначарьи, и этот молодой человек, он теперь говорит мне что неправильно» и он перестал давать лекции. И через некоторое время, Коштипурна спросил Маладхару: «Ты даёшь лекции по Дивья Прабандхам Рамануджачарье?». «Нет, я перестал, он мне так много разных значений объясняет сам» и тогда Коштипурна сказал: «Пожалуйста, расскажи мне об этом» и он рассказал. Коштипурна сказал: «Что как раз вот Ямуначарья и думает так об этом стихе, никто кроме Рамануджи не может понять какой смысл вложил Ямуначарья, только он может понять». И он сказал: «Не запутывайся в этой энергии Господа, определённо. Рамануджа – он гуру всей вселенной, он просто даёт пример, учась у тебя, на самом деле ты должен учиться Дивья Прабандхам у него. По крайней мере, снова начни давать ему лекции» и Маладхар снова стал давать ему лекции.

00:31:38 И опять, в определённый момент, когда Маладхара объяснял, он вдруг забыл о чём говорил Ямуначарья и в другом случае – оно противоречивая там тема, и Рамануджа сказал: «Может быть мне сказать смысл?», он сказал: «Да», Рамануджа сел и три дня говорил без остановки. И он дал объяснение этого стиха. И Маладхар обошёл три раза вокруг Рамануджи предложил свои поклоны и сказал: «Ты – Ямуначарья, просто в другой форме, я принимаю тебя своим гуру», он сказал: «Нет, нет, нет – ты мой гуру, я у тебя учусь, ты не должен такого делать, это не правильно», он сказал: «Нет, нет, нет ты – Ямуначарья, нет, нет, нет, нет ты, я должен» и вот так вот они продолжали предлагать друг другу поклоны, и никто не сдавался. И потом он сказал: «Мы должны проповедовать, и будем так кланяться?», и эта программа этих поклонов бесконечных она кончилась. И затем Коштипурна сказал Раманудже: «Ты получил уже всё? Ты получил почти всё, у тебя есть мантра, ты слышал о вайшнавском поведении, ты имеешь так много наставлений по поводу санскритских писаний, Тамалских писаний, но есть один секрет, этот секрет имеет одна личность и эту личность зовут Рангапурна – это тот кто приходил танцевать перед Барадараджем ты отправься к нему, и сделай, что-нибудь, чтобы узнать этот секрет от него и он необычная личность, он даже думать не будет, он не будет давать тебе открывать эту тайну».

Рамануджа узнаёт секрет Рангапурны

00:33:15 И тогда Ятиярадж встал и сказал своим ученикам: «Забудьте, меня здесь нет» и отправился в дом Рангапурны. И это как раз происходило после вечерней арати происходило, и с вечера он там готовил молоко для божества, и он так много [Неразборчиво] аромата положил в молоко, и он собирался ложиться спать, пил это молоко уже. И вот он пил молоко, и как раз к нему Рамануджа пришёл туда. Чадар куда-то положил, подошёл туда и он лежал уже, и он начал массировать ему стопы. Рангапурна ничего не стал говорить, и на следующий день, там Рамануджа у него пол подметал, мыл кастрюли, он делал там все эти служения, он был как знаменитый Бхакта Джон в ИСККОНе в Испании, в каждом храме есть Бхакта Джон, он действует, как вот, он тогда славился как Бхакта Джон. Он совершал так много разного служения, и вечером он массировал Рангапурну, и Рангапурна однажды он посмотрел на него и сказал: «Ты – бандит, ты – грабитель, ты пришёл чтобы забрать то богатство, которое я прячу здесь, именно поэтому ты совершаешь мне все эти служения, я не дам, ты не возьмёшь это у меня». Рамануджа сказал: «Я ничего не прошу, я просто служу, если ты будешь доволен, сам дашь», «Нет, даже если ты доставишь мне удовольствие, я не дам», «Но мы посмотрим, посмотрим, как ты не дашь? Я ничего у тебя не просил, зачем ты поднял эту тему вообще, я просто тебе служу».

00:35:09 И так он служил 30 дней. И на 31 день Рангапурна позвал его и сказал: «Ятиярадж, ты меня победил, я так доволен, я прямо не знаю что делать?» и он сказал ему: «Это 5 процесс – есть карма, гьян, и даже какой-то бхакти на уровне ума, и истинное бхакти чистое преданное служение, которое известно, как прупати, эти 4 упая принципа все знают, но это пятая упая – это пятый процесс, это великая тайна, и только квалифицированному, можно сказать об этом, и я говорю тебе». Когда Рамануджа был готов, он говорит ему: «Что за тайна такая?» и Рамануджа он, проплыл целый океан писаний, и он изучил все выводы и эти выводы были подтверждены Барадараджем, а теперь, какая-то тайна, которую он ещё не видел, ни в одном из писаний, и Рамануджа он был так обеспокоен, он говорил: «Пожалуйста, скажи мне». Он был возбуждён, и тогда Рангапурна сказал: «Приятие предающее своего духовного учителя». Рамануджа не был разочарован, принять высшего духовного учителя – это в начале 4 глава Бхагавад Гиты [неразборчиво] «И всё?». Он так и спрашивал, он говорил: «Скажи больше» и лекции продолжались 7 дней, о том, как предание духовного учителя, приятие прибежища его, самый важный процесс преданного служения. И всё остальное просто зависит от этого.

00:36:57 Нет, не нужно никакой другой квалификации, кроме этой конкретной квалификации, приятие прибежища лотосных стоп духовного учителя. И это Чарам упая. Эта Чарам упая, была дана и Рамануджа был очень доволен. И когда Рамануджа вернулся, теперь он обрёл полную информацию, ему нужно просто применить это на практике и расширять проповедь. И он пришёл а храм Шрирангама и созвал собрание всех слуг храма: всех пуджарий, всех поваров, всех, большое, большое штогошти. Рамануджа сел со своей тридандой. Все собрались туда, и он сказал: «С сегодняшнего дня, не будет никакого пренебрежения служением божеству Ранганатхи, у севы должно быть росписание, я должен следить всё что делается» и он начал заниматься менеджментом храма. Они занимали всё писание, всё остальное, также они все занимались описанием писания, теперь он поставил всё на свои места, и за 3 дня он поставил всё по его расписанию, точно конкретно в это время подношение, в это время арати, в это время лекции, там была тысячи-колонновая мандака и под каждой колонной ученик какой-нибудь Рамануджи давал объяснения вайшнавских писаний.

Ягья Мурти – великий учёный бросает вызов Раманудже

00:38:20 Классы продолжались по 24 часа в сутки, 12 тысяч учеников Рамануджи, получали пищу 3 раза в день. 13 тысяч учеников. Там был огромный колодец, куда слоны выливали огромные бочки гхи, и так канал был прорыт с этого колодца в кухню, канал наполненный гхи. И там ещё один колодец на кухне и оттуда зачёрпывали как воду это гхи и передавали в другой канал там на кухне. И гхи текло так как вот река, они просто заливали туда и готовили сладости, так Вайкунтха проявилась на земле. То, что вы слушаете, как описание Вайкунтхи, Рамануджа он как раз вот это и установил на земле, повсюду были преданные и повсюду они проповедовали, и бхагаваты, джайны, буддисты, шиваиты, все эти нежелательные элементы планеты, они как муравьи попрятались. Никто не решался, перейти этот мост через реку Кавери. Там был до какого-то времени такой мост и они не решались перебраться через этот мост, если у них тилак не был нарисован правильный. По крайней мере, чтобы добраться на остров вы должны иметь, после этого можно, конечно, изменить что-то, но без вайшнавского тилаки никто не рисковал ступать на землю Шрирангама. Рамануджа просто стал ужасом, и всё его ученики были очень сильными.

00:40:02 Итак, он создал империю, и он стал императором этой вайшнавской империи, и один великий учёный, которого ещё никто на севере не победил, он пришёл с Каши с Бенареса, его звали Ягья Мурти. Он услышал, он был так обеспокоен, он сказал: «Этот крупный вайшнав, смотрите вайшнавы сильными становятся, они всегда были такими слабыми, поскольку там тысячи людей идёт против них, лишь одна единственная есть религия, какая? Как они могут быть такими сильными? Так мы выйдем против них, мы все должны собраться вместе» и он собрал каких-то буддистов, разнообразных религиозных людей, философов, и они организовали большую процессию из Бенареса в Шрирангам. Там была 100 бычьих повозок наполненных книгами, собственного, так сказать, написания. Просчитанность также собой, никто другой не помнит, всё что там понаписал.

00:41:03 И он отправлялся туда этот великий учёный. И он пришёл туда и бросил вызов у входа в деревню Шрирангама. У него было там 69 учеников, и они кричали: «Джай, джай гуру махарадж, джай, гуру махарадж приехал, нет никого кто сравнится с ним», ученики Рамануджи они услышали и сказали: «Тут какой-то учёный из Бенареса приехал и он говорит, что всё едино». Рамануджа сказал: «Зовите сюда» и они пришли, и он дал им удивительные возможности поселил их очень хорошо, и ученики построили хороший помост вне храма, и там на следующий день начались споры. И они начали сперва говорить друг другу. Ягья Мурти сказал, Рамануджа спросил: «Если я тебя, если я одержу победу, что произойдёт? Что ты будешь делать? Я не хочу тратить время», а он сказал: «Я приму твои стопы на свою голову и я сделаю тебе, я стану твоим учеником» и он спросил у Рамануджи: «А что ты сделаешь, если я над тобой одержу победу?», Рамануджа ответил: «Ты меня не победишь», а он сказал: «Ну если я над тобой одержу победу?», Рамануджа сказал: «Нет, этого не произойдёт». Он сказал: «Ну предположим?», «Нет, этого никогда не произойдёт, ты не сможешь одержать надо мной победу». И тогда он сказал: «Ну ради спора? Ради нашего спора, скажи мне что произойдёт? Ну какой интерес вообще? Ты дай хоть небольшую надежду. Ну ради спора».

00:42:40 Рамануджа сказал: «Я перестану писать книги, я уже собирался бросить эти книги и теперь вот брошу, но ты всё равно меня не победишь». И тогда начались споры: они цитировали писания, которые были известны и которые были неизвестные, и 17 дней продолжались эти споры. На 17 день, этот Ягья Мурти стал таким могущественным в своих аргументах, и каждый раз Рамануджа поднимал какой-то момент, и Ягья Мурти разрушал его всё, разбивал на куски, и к концу дня, когда споры закончились, Рамануджа был практически на грани поражения, кроме 2 моментов, которые отметил Рамануджа, и на которые не смог тот дать ответ. Поскольку он был занят ответами на другие вопросы. Вот это осталось тогда, во всём остальном Рамануджа был полностью побеждён в 17 день. И Рамануджа вернулся, в храме проходило вечернее подношение, он подождал после того, как подношение было проведено, он потом посмотрел на Ранганатху и сказал: «Это что твой план? Я наполовину закончил миссию и теперь я должен быть побеждён каким-то имперсоналистом? Это твой план? Я должен бросить написание моих грампф, это должно произойти?», и он продолжал задавать такие вопросы, и потом через некоторое время он замолчал?

00:44:13 И тогда Ранганатх ответил ему: «Ты закончил со своими вопросами?», тогда Рамануджа сказал: «Да», «Завтра ты примешь омовение и пойдёшь спорить с ним и он уже спорить с тобой не будет», и тогда Рамануджа сказал: «Мне что-то ему говорить?», «После того как он предастся тебе, ты дай ему объяснение того, как Ямуначарья победил имперсонализм и тогда он станет твоим учеником». И тогда Рамануджа встал утром и он помнил об этом он был очень счастлив и он отправился на этот помост Ягья Мурти пришёл туда, и они сели друг напротив друга, Ягья Мурти смотрел на него и Рамануджа смотрел на него и они смотрели друг на друга и смотрели, и смотрели и в следующий момент, Ягья Мурти он вдруг встал, коснулся его стоп и сказал: «Я твой ученик, спаси меня» и тогда Рамануджа сказал: «А как насчёт спора?», он сказал: «Спорить с тобой, как я могу спорить с тобой? Ты представитель Верховного Господа, вчера, ты вчера вошёл, я почти тебя победил, у тебя несколько живых мест осталось всего лишь на теле, сегодня ты приходишь, ты в таком вдохновении, ты такой счастливый, и ты такой уверенный? Как это могло произойти? Я спорил со многими, и я никогда не позволял им спорить больше чем 3 дня, ты уже 17 дней держишься и после того, как я почти наполовину убил тебя, ты снова приходишь наполненный жизнью и я просто все свои силы потерял, я теперь твой ученик, пожалуйста скажи мне что делать?».

00:46:02 И прямо на этом месте Рамануджа сел, и объяснил глупость имперсоналистских выводов, основываясь на наставлениях Ямуначарьи. И выслушав это, он дал ему эту инициацию, и Рамануджа дал ему имя – Девараджа муни, и понимая о его важном положении до этого, Рамануджа также дал ему своё собственное имя, он сказал ему: «Ты тоже Манната, как Ранганатха он назвал, и потом он уже Манната – Мой Господь», он сказал: «Ты мой Господь и ты занял со своего положения служении, ну это великий подвиг», и он построил ему определённую мадхву, и когда ученики приходили принять инициацию Рамануджи он сказал: «Он говорил идите, принимайте инициацию у него, он не отличен от меня, я – Манната, он – тоже Манната, есть 2 Маннаты здесь» и многие ученики отправлялись туда и по указанию Рамануджи он давал им инициацию, он говорил: «Я инициирую вас, но на самом деле, я делаю это просто по наставлению моего духовного учителя». И когда Рамануджа забрал, когда он увидел это, он сказал: «Принимайте прибежище у его стоп», когда у него спрашивали: «Примите его прибежище?» и когда они приходили к нему он говорил: «Это просто по милости Рамануджи, но не спрашивайте ничего, это просто его милость».

00:47:27 Так вот всё происходило и Рамануджа он продолжал посылать учеников, «Идите примите инициацию», и люди они приходили сотнями, спрашивали: «Где? А Масса Маннаты?» и была сплошная путаница, поскольку 2 Маннаты было и все спрашивали: «Который Манната?», «Ну как Манната – который ученик Ямуначарьи, у которого тысячи учеников , который даже победил Ягья Мурти, этот Экс Манната, а это вот там вот, та сторона, вон та сторона Рамануджи», а этот другой Манната узнал об этом, он стал думать: «Что? Я теперь как устраиваю соревнования своему духовному учителю, он дал мне это имя, они не знают – кто Манната?», он позвал рабочих и сказал: «Развалите эту мадхву». Это большое здание у озера было построено ему, оно было разрушено до основания и он сам занимался этим. И потом, развалив это, стерев в порошок, он пришёл в мадхву Рамануджи, зашёл к Раманудже и сказал: «Зачем ты устраиваешь такие проблемы? Я не хочу устраивать с тобой соревнования. Все теперь спрашивают: «Который Манната?», как будто бы здесь 2 Маннаты? Ты единственный Манната, ты – Господь, ты дай мне какое-то служение в этой мадхве». Рамануджа сказал: «Ну хорошо, иди поклоняйся божествам», и он поклонялся божествам.

Паломничество Рамануджачарьи

00:48:47 И через некоторое время Рамануджа снова позвал его и сказал: «Узнай, что и за что ты должен просто поклоняться божествам? Ты должен написать книги» и он написал 2 больших книги, 2 знаменитых книги: «Гьяна сара» и «Прамея сара», книга мудрости и книга прибежища. И в этих книгах он объяснил что незнание – это понимание своего изначального положения в служении Господу. И в другой книге – он установил, что истинная прамея – это служение духовному учителю, и необходимо понять , что духовные живые существа в словах Кришны, и понять его можно служа духовному учителю. Таков был вывод этих 2 книг. И тогда Рамануджачарья отправился в небольшое паломничество, он отправился в Тирупати, он не собирался взбираться туда на горы, он был неподалёку от пруда который был, он назывался Альвар. Он решил там, но, позднее, преданные очень просили его, чтобы он сходил на даршан. Он немного беспокоился, он думал: «Нет, некоторые альвары, наверное не ушли, как я могу туда подниматься? Предыдущие ачарьи не делали этого, а я буду делать?». Но они просили его: «Ты должен сходить».

00:50:10 Но вот он потом согласился с их просьбами, забрался на гору и Шайлапурна пришёл с Говиндой, и они встретились на пути, и после однодневного даршана Рамануджа снова пытался вернуться. Шайлапурна сказал: «Ты должен 3 дня оставаться в святом месте», потом он сказал: «Это место, здесь нужно оставаться, если есть тут служение иначе человек должен посидеть на 3 дня и должен подтвердить [неразборчиво] и отправляться проповедовать». Он не сказал, конечно, эти слова, но практически он об этом говорил, он сказал: «Когда человек приходит сюда, он должен получить новую силу и уйти», он услышал во Вриндаване Шрила Прабхупада говорит то же самое: «Если у вас здесь служение, то вы оставайтесь, иначе вы будете оскорбительны и поэтому приезжайте сюда, и заряжайте свою батарею, перезаряжайте и отправляйтесь проповедовать». Как вы видите, есть только одна линия, есть только одна линия, не 4 линии, не 6, она исходит из Кришны, может быть она идёт через разные, так сказать, потоки, но она всегда сливается в одном пути. Это великое озеро в которое сливаются эти реки, Шрила Прабхупада и это озеро питает весь мир. Это удивительное положение вайшнава сиддханты. Есть 4 сампрадаи, есть тысячи книг, есть миллионы ачарьев, но все они говорят одно. Что? Воспевай Харе Кришна и будь счастлив, вот зачем мы все говорим на разных языках, в разных стихах.

00:51:44 Итак, на этом своём паломничестве он оставался около Тирупати целый год и он слушал Рамаяну от Шайлапурны. И в то время, в конце служения, когда он возвращался Шайлапурна сказал: «Все мои братья Боги совершали какое-то служение тебе, они давали сына, давали брата, я хочу тоже тебе дать что-то, но ты, ты выбирай сам», и Рамануджа сказал: «Я прошу Говинду, дай мне Говинду». И тогда Говинда пошёл к нему, и Говинда пошёл с Рамануджей, они дошли тогда до Канчипуран, и уже тело Говинды оно стало белым и не было никакой крови у него на лице, и он тяжело дышал, и он не мог не есть, ни спать, и тогда Рамануджа позвал его и сказал: «Что с тобой случилось? Что за болезнь?», он сказал: «Разлука с моим духовным учителем. Я ничего не могу понять, куда бы я не смотрел, только его форма приходит ко мне в голову и я не понимаю, где у меня тут рот? Как я буду есть?» и Рамануджа сказал: «Вернись к своему духовному учителю, я не забираю тебя от твоего гуру» и он быстро-быстро-быстро вернулся назад. Он был так счастлив, он сказал: «О! Ну вот, взобрался на эту гору, забрался сюда зашёл» и рядом с домом Шайлапурны, он обнимался со своими братьями, Богами, и он говорил: «Я вернулся, я вернулся».

00:53:12 И тогда кто-то зашёл туда внутрь и сказал: «Говинда вернулся» и он сказал: «Зачем он сюда пришёл? Пускай идёт к Раманудже, попросите, я дал его Раманудже, с какой стати он здесь?». И тогда жена Шри Шайлапурны сказала: «Он твой ученик, он пришёл сюда, по крайней мере дай ему, какой-нибудь чаринамрита, прасада», он сказал: «Нет, нет, мы не кормим коров, которых продали, скажи ему это». Они пришли и сказали: «Ты – корова проданная, тебе здесь нечего делать, иди отсюда», поскольку Говинда, он служил своему гуру, так хорошо, он делал ему постель, и потом сам ложился и проверял, и какие-то ученики ходили, увидели это, сказали Шри Шайлапурне: «Что это Говинда там делает? Пришёл святым покалеченным, так сказать, твою кровать делает, и сам на неё ложится». Жена Шайлапурны: «[неразборчиво], рядом с Рамануджей он стоял, ты почему ложишься в мою кровать? Ты знаешь, что происходит, когда ты используешь, примеряешь что-то духовного учителя?», «Да вот пойду к святым?», Тем не менее, делаешь это?», он в конце концов сказал: «О! Что это такое?». Говинда он объяснил: «Поскольку я хочу узнать, действительно ли она совершенна для тебя? Только я смотрю, я никак не могу понять, я совершенно неразумный». «Я жеж говорю, какой-то Линге поклонялся очень-очень долго и разум мой, уже сейчас сам испарился, и я вот ложусь и проверяю – нормально, или нет? И вот я это делаю, я знаю что в ад пойду, не тело оно далеко, пока твоя миссия продолжается, и это то единственное, что я хочу. Ты должен хорошо отдыхать».

00:54:55 Таково прибежище принял Говинда у духовного учителя. И так или иначе, он сейчас сказал ему: «Корова продана, беги отсюда» и тогда Говинда пришёл к Раманудже, и он сказал: «Я – проданная корова, что мне делать?». Тогда Рамануджа сказал: «Ну что делать? Пасись здесь, вот трава есть, вода есть», так он вернулся. Рамануджа он ходил по разным местам, он побеждал там буддистов, джайнистов и Шанкараитов, он потом вернулся в Шрирангам, и начал эту великую работу написания. Он писал комментарии к Шри Бхашья на Брахма-сутру. Для этого, чтобы получить правильный текст Брахма-сутры он отправился в Дик Кашмира , и в Кашмире он нашёл старые писания Брахма-сутры, то есть он не был уверен, он думал, эти имперсоналисты они могли изменить текст Брахма-сутры, также многое изменить, он хотел получить изначальный текст Брахма-сутры, он отправился туда, получил этот текст, вернулся, и затем начал давать комментарии к Шри Бхашья по поводу этих текстов.

00:56:01 На самом деле, по пути эта книга была потеряна, и он уж не знал что делать и он почти готов прыгнуть с какого-нибудь утёса, и совершить самоубийство, ну а затем Кулеша, его ученик – экспансия Сударшана, он сказал: «Нет, проблем Гуру Махарадж, последние 6 дней, каждую ночь я просто переваривал, так сказать, эту книгу» и он сказал: «Я тебе расскажу, что есть в этой книге» и он встал, и воспевал стихи, всё что было в этой книге. Кулеша за 5 дней переварил его, и он сказал: «Я знаю, я знал, что кто-то украдёт и он знал, что кто-то попытается остановить наше, твоё написание комментариев по Шри Бхашье, и только получу эту книгу, я начал её есть так сказать, есть эти стихи», он сказал: «Как только тебе понадобится, скажи, я буду от нового так и называться». Так Кулеша записал себе всё в голову и тогда они сели, потом они написали комментарии на Шри Бхашье, Шри Бхашье, так они дали преданное служение, восстановили. Мы здесь остановимся. Увидимся завтра.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 16 May 2015