Жизнь и деяния Рамануджи

01 марта 1989
Прибежище Рамануджи у Канчапурны. История об испытаниях жены Рамануджи. Приятие триданда санньяси Рамануджей. Убеждения Ядоапрокашна о приятии прибежища у Рамануджи. Как истязали Барадараджа, чтобы вернуть Рамануджу назад в Шрирангам. Соревнования между божествами. Рамануджа идёт в Шрирангам. Как Рамануджа получил секретную мантру от Коштипурны.
лекция для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 01:29:37 | качество: mp3 32kB/s 20 Mb | прослушано: 56 | скачано: 137 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Итак, мы должны, вообще-то говорить о 4 сампрадаях и о том, как они связаны с Шри Чайтанья Махапрабху. И мы, чтобы как-то расписать нашу программу, мы очень растянули всё, мы обсуждаем всё в подробностях, и время нам такого не прибавляет, мы уже провели 5 лекций. И что касается моей программы, я должен был покрыть эту информацию за 3 лекции, и мы всего так мало, мало очень прошли. И поскольку дней у нас не так много осталось. Я поговорю с Сухотра махараджем и Бхактивидьяпурна Свами, и, получив их наставления, я решил контролировать как-то, составить какую-то схему. Мы в основном обсудим эти 2 сампрадаи: Рамануджа сампрадая и Мадхва сампрадая. И мы обсудим немного о других двух сампрадаях.

00:02:01 Но конечно, на последней лекции, после того как мы проведём здесь, мы обсудим самую интимную философию всех 4 сампрадай. И на следующий год на фестивале мы можем провести что-то. Итак, Канчапурна, Рамануджачарья спросил Канчапурну об этих сомнениях его. Он хотел, чтобы Канчапурна, поговорил с Барадараджа Свами – это имя божества в Сатьяврата Кшетре или Канчипурам. Этак Канчапурна, на следующий день, когда совершал служение, обмахивал веером из павлиньих перьев, после предложения, он начал разговаривать с божеством по поводу этих вопросов. И прежде чем он успел открыть свой рот, Барадараджа – царь благословений, сказал ему сам, и он сказал: «Я расскажу тебе об этих 6 предложениях. Эти 6 предложений, которые я тебе скажу, решат проблему с сомнениями Рамануджи и они также подтвердят, что его вопросы - совершенны». И божество сказало 6 этих предложений: начиная с бхамева парамта то – Я – высшая абсолютная истина.

00:04:07 Как, например, вы видите в Шримад Бхагавата-пуране, ахам, мева эва один, ядоа ахам ева самевегре – изначально существовал Я. Такого рода личность. Наставления были такими: Я – высшая абсолютная истина, и полная преданность моим лотосным стопам – процесс дающий освобождение. Есть разница между кшетра гьян и Ишварой. Кшетра гьян – значит «тот кто действует вене поля действия». Поскольку в Бхагавад Гите много раз Кришна это уже объяснил, объяснял эти знания по поводу кшетры гьян сознающей личности на поле действия и живое существо также имеет это имя – Кшетра-гья, то есть Кшетра – это поле деятельности. И он прояснил этот момент, он сказал что: «[Кшетра гьян ишвара бхеда]» - есть разница между живым существом и верховной личностью Бога. И также он получил знания по поводу того что, совсем не обязательно в момент смерти проявлять какие-то отдельные усилия, особые усилия, чтобы помнить о них. [Анти мас ветти баджанам] – это он говорил по поводу того.

00:06:00 Он говорил это о своих преданных, которые постоянно заняты преданным служением. [Анте мас мрити] – часто говорится об этом в писаниях, там говорится – «[Антанараян смриту]» - необходимо помнить о Господе в момент смерти. Многие люди, вспоминали разные значения, необходимо помнить, откуда момент смерти, поэтому, когда мы живём, совсем не обязательно, не важно что делать, когда я буду умирать, ты можешь прийти. Так или иначе, пытайся помнить обо мне. Но этот процесс не сработает. Если человек не занимался практикой преданного служения всю свою жизнь. Если он не занимался этим, как он будет помнить о Господе? Итак, чтобы нарушить эти идеи, уничтожить это недопонимание, Господь дал это наставление в стихе: «[Антэ мас мрити баджанам]» - для моих преданных, не обязательно делать, какие-то отдельные усилия в момент смерти. Другими словами: всю жизнь вы совершаете преданное служение, и как-то вот вы умрёте, совершая, и когда вы умрёте, вы будете думать обо мне, поскольку вы служите мне. И также он сказал, что, если человек занимается преданным служением, совершает преданное служение мне, то за эту одну жизнь, в конце этой жизни, в конце этой жизни он может вернуться ко мне.

00:07:35 Поскольку во многих местах писания говорится, как человек должен подняться на разные уровни жизни, прежде чем достичь совершенства. Но Барадарадж сказал: «Если ты примешь преданное служение мне, то за эту жизнь ты вернёшься назад домой», он сказал: «Ты вернёшься назад домой ко мне». Назад домой к Богу. Потом он сказал: «Последнее предложение было таким: он сказал: «Рамануджа должен принять прибежище Махапурны – ученика Ямуначарьи»». У Рамануджи было 4 вопроса, и он получил 6 ответов и они полностью удовлетворили его. Итак, Канчапурна, совершив до конца своё служение, он возвращался из храма и увидел Рамалота закончившего служение, Рамануджа стоял там семидхуте и ждал ответа. Канчапурна подошёл к нему и просто произнёс 6 предложений. И когда Рамануджа услышал эти предложения, слёзы появились у него на глазах, тело его задрожало, и он сказал: «Вот они мои вопросы, вот они мои ответы, к которым я также пришёл в своём уме, и теперь Барадарадж подтвердился». И он решил отправиться принять прибежище Махапурны.

Прибежище Рамануджи у Канчапурны

00:09:27 Итак, в то время в Шрирангаме разные преданные собрались вместе и они обсуждали кто, как будет поддерживаться движение, после ухода великого ачарьи Ямуначарьи. Там было так много ведущих преданных в то время. И Рангупурна был там, Коштипурна был там, Шайлапурна был там и Мадхурапурна был там, и сотни и сотни преданных собрались отовсюду. У них была большая конференция, по поводу того, как защитить дхарму и как расширять это движение. И тогда все они решили что Махапурна, его нужно послать в Канчипурам и он должен как-то, либо привести Рамануджа в Шрирангам, либо остаться с ним в Канчипурам и дать ему правильную инициацию, дать ему наставления вайшнава сиддханте. Таким было их решение. И тогда Махапурна немедленно, не тратя ни секунды взял всю свою семью и отправился туда, в Канчипурам. Ему пришлось продвигаться через множество рек, горы, не было другого пути, только пешком. И он шёл в Канчипурам, к Рамундже, чтобы добраться.

00:11:15 К Шрирангаме Рамануджа шёл по своей дороге. И Махапурна идя в Канчипурам остановился в этой деревне, которая была известна, как Мадурантака. Там было озеро в этой деревне, там стоял рядом храм Рамачандры. Там Сита деви Лакшману паруман кратко говоря, и эксдам Лакшман они защищали преданных, дома преданных, деревенские дома. Они стреляли стрелами по водам наводнения: это очень известная история, когда это озеро, оно выходило из берегов. И Дурантака был там, и Махапурна пришёл туда, остановился там. И на следующее утро он собрался идти, и так сказать, 2 дня он собирался идти до Канчипурам. Но через пол часа, после того, как он пришёл туда, Рамануджа пришёл из Канчипурам, он также собирался идти. И Рамануджа услышал, что Махапурна здесь в Мантамантака. И он был так счастлив, он подошёл к Махапурне, предложил свои гандаваты и сказал: «Я шёл увидеть тебя», и Махапурна сказал: «Я тоже шёл увидеть тебя». Тогда Рамануджа сказал: «Божество из Канчипурам сказало мне, что я должен принять твоё прибежище», и тогда Махапурна сказал: «О! Это только божество, я иду с указаниями тех кто выше, выше божества, не один уровень».

00:13:02 Рамануджа сказал: «Выше этого божества?», он сказал: «Он только что мне сказал: [Ахамейа парам таттвам] – я – высшая абсолютная истина. Как же так может быть, что ты получил указания от каких-то людей, даже не от одного, а от некоторых, нескольких людей, и все они выше этого божества занимают положение, выше божества». И тогда он сказал: «Это вайшнава – это истинные Господа, истинные Боги, для того чтобы исполнить какие-то желания, которые находятся в сердце вайшнавов – Господь проявляется в разных местах, как божества, только по их приглашению он открывает свою форму». И потом он сказал: «Кто самый возвышенный? Вишну или вайшнав?», и потом Рамануджа сказал: «Несомненно вайшнавы самые могущественные». И затем Махупурна сказал: «Я пришёл по их указанию, я должен был дать тебе инициацию, я должен принять тебя учеником и я должен дать тебе наставления также, и мы вместе отправимся в Канчипурам и перед этим божеством, которое дало тебе наставление, приняв прибежище у меня, я дам тебе инициацию». Рамануджа заплакал. Тогда Махапурна сказал: «Что случилось с тобой? Это всего 2 дня пути», и он сказал.

00:14:47 Рамануджа сказал: «Я такой грешный, я такой падший, поскольку я хочу принять прибежище у гуру, у одного гуру я хотел принять прибежище, и ты знаешь, я вместе с тобой добрался с самого Шрирангама и прежде чем мои осквернённые стопы коснулись этого песка – он ушёл, и теперь ты мне говоришь: «Через 2 дня ты мне дашь инициацию», я встретил меня, и поклялся Господу, пока ещё говорю с тобой ничего не произошло с тобой». Итак, тогда он сказал, Махапурна сказал: «Нет, нет, нет, я действую по указанию вайшнавов, я иду до Канчипурам, пока они давали мне, давали мне жизнь, они сказали мне: «Отправься в Канчипурам», я иду в Канчипурам, когда они скажут мне идти в Канчипурам, как я могу умереть до того, как я дойду до Канчипурам?». Но Рамануджа сказал: «Как насчёт меня? Я могу умереть, жизнь так временна, так же и ты можешь умереть, ты можешь дойти до Канчипурам, но я могу умереть, никто мне никакой гарантии не давал, мне просто сказали: «Прими его прибежище»». Он сказал: «Тогда принимай прибежище, ты идёшь под дождём, видишь крышу, что ты делаешь? Ты принимаешь прибежище через 2 дня? Ты в огне, всё вокруг тебя пылает, и ты видишь: есть прибежище, в каком-то таком месте, ты что будешь делать? Принимать прибежище через 2 дня? Ты голоден, ты постился, и если мы будем сеять что-то, что ты будешь делать? Ты будешь есть через 2 дня?».

00:16:29 Он продолжал стрелять эти стрелы, вопросы. Махапурна сказал: «Хорошо! Здесь, сегодня!». Тогда Рамануджачарья сказал: «Сегодня, нет, сейчас, прямо сейчас, дай мне прибежище». Тогда Махапурна огляделся, лишь бы где и прямо сейчас, они сидели под деревом бакула. И Махапурна открыл свой мешок и достал все свои парфеналии и стал говорить: «Свахат, сваха, сваха, сваха» при заходе солнца. Солнце заходило, но Рамануджачарья не мог ждать уже ни мгновения, поскольку он соответствует своему плану, освобождения всех живых существ на планете и в очищении пути для великого движения, которое разрушит век Кали. Он также растянул своё расписание, он не мог уже ждать, а должен был многое сделать, и это позволило ему, в этот момент, именно в этот момент.

История об испытаниях жены Рамануджи

00:18:05 Итак, жена сказала: «Я приготовила», и Рамануджа, у него было божество Барадараджа дома, и он сделал подношение, предложил, и он сказал: «Не уходи никуда, воспевай имена Господа с великой преданностью, подожди здесь, я сбегаю в храм, я не знаю, почему он до сих пор не пришёл? Если он снова возьмётся за этот веер с павлиньих перьев, он придёт очень поздно, и к тому времени он будет очень голоден и это не хорошо, я пойду туде и попробую его найти». Этот храм Барадараджа Свами – это большой храм, там стена вокруг него, и она больше чем наша самадхи ,чем наш проект самадхи на кул. Повыше стена. Вайшнавы – они никогда туда не ходят, а продакшине, то есть они не ходят против часовой стрелки, вокруг божества, вокруг купола, храма, вокруг стены, которые ограждают храм. Они всегда ходят по часовой. И Рамануджа также пошел по часовой, чтобы зайти туда, поскольку входные ворота были закрыты – это время подношений. И он стал обходить, чтобы зайти с других ворот. И когда он зашёл, обходя храм, Канчапурна думал: «О! Уже время подношения, а Рамануджа наверное меня ждёт, я не должен заставлять его ждать». И он быстро вышел из той задней двери и также пошёл по часовой стрелке.

00:19:36 И когда он прошёл, Рамануджа в этот момент зашёл в храм, и храм достаточно большой, и он на возвышении, нужно лезть по лестнице и потом искать где преданные. И когда Канчапурна добрался до дома, Рамануджа как раз вошёл в храм, подошёл к комнате божеств, и там слуги что-то там упаковывают быстренько, и он спрашивает у всех: «Где Канчапурна?», «А он только что ушёл, только что ушёл». И некоторые также дали ему какие-то неправильные наставления и он ходил по этому храму, также время тратил, всё время ходил по часовой стрелке. Он был в храме, и Канчапурна он быстро дошёл, до дома Канчапурны, взял чадар с плеча, очистил какое-то место, там Ом на веранде. Всего он сказал: «О! Махалакшми». Он всегда к матаджи обращался, как к служанкам младшим. Он сказал: «О! Служанка Махалакшми, пожалуйста дай мне прасада, я очень голоден, и тогда она сказала: Муж только что ушёл в храм, чтобы найти тебя, как это так, он тебя не встретил?». Он сказал: «Я очень голоден, пожалуйста, дай мне прасад, он придёт, он придёт вовремя, он не будет есть со мной, он будет есть после меня, поэтому дай мне прасад».

00:21:05 И она дала ему прасаду и он принял, взял листок, дал его корове, листок на котором вкушал, затем он вышел и по часовой стрелке опять пошёл. Рамануджа вышел из храма и он также пошёл по часовой стрелке возвращаясь к себе домой. Таким образом Канчапурна зашёл в храм, а Рамануджа так его и не увидел. И он вернулся быстро домой к себе, и он увидел, что на веранде какой-то коровий навоз размазан, то есть место почистили. И он стал думать: «Может быть он уже поел здесь, и место уже вычистили», и он смотрел: может быть что-то осталось? Нет, полностью вычистили, вычищено. И затем он забежал внутрь и увидел, что жена его снова готовит, и что она приняла омовение, и волосы у неё мокрые. И Рамануджа спросил: «Глупая женщина, ты зачем снова готовишь? Почему у тебя волосы мокрые, похоже, что ты только что совершила омовение, а что на веранде случилось? Что там за куча коровьего навоза?».

00:22:21 И она сказала: «Когда ты пошёл туда, Канчапурна пришёл сюда, и он сказал: «Я голоден, голоден, пожалуйста накорми меня, он не будет есть со мной, он будет есть после меня, поэтому дай мне прасад, дай мне прасад» я дала ему прасад и он поел и ушёл, и поскольку он относится к 4 варне, он шудра, я немедленно вычистила это место коровьим навозом, и также этот шудра-шеша, то есть остатки после шудры, а ты, ты – брахмана, великий пандит, как ты будешь есть его остатки?». Не только то, что с подноса, является остатками, если кто-то дал пищу, остатки, остатки считаются тоже шеша. Ну и она взяла эти остатки, дала каким-то рабочим, каким-то там фермерам, не инициированным, простым людям. Так она спасла Рамануджа. Рамануджа посмотрел на неё. «Я тебе всё сказал о Канчапурне, я тебе сказал, что он разговаривает с божеством», она сказала: «Может быть, но он же шудра», потом она сказала: «Бог будет со всеми, с кем угодно разговаривать, мы не можем делать, то что делает Бог, мы брахманы, мы должны быть очень осторожны. Бог не обязан быть осторожен, поскольку он не брахман, он Бог, он не брахман, и как мы можем есть с шудрами». И он говорил: «Я знаю, это поздно, так или иначе я должен дать эту вайшнава сиддханту, теперь я вижу, что в моём собственном доме уже проблемы».

00:24:16 И потом он бросился в храм и там был Канчапурна, он сказал: «Я принял прасад!», «Ну как ты теперь счастлив?», он сказал: «Нет, я не счастлив, я очень несчастлив», «Почему ты тогда несчастлив?», «И ни одного зёрнышка не осталось, после твоего прасада, всё ушло, глупая моя жена раздала всё». Конечно, он не стал говорить остатки, то есть он не мог даже подумать об этом, вам просто на шудры, Канчапурна и так далее. И потом он решил, он сказал жене: «Ты совершила великую апарадху, я даю тебе 3 шанса, и если ты не сможешь сдержать их, и совершишь ту же апарадху, то я не имею никакого отношения к тебе, ты не имеешь никакого отношения ко мне». Она очень испугалась: «Я никогда такого больше не сделаю, пожалуйста дай мне наставления, я женщина, я глупая, ты знаешь, ты – великий пандит, поэтому пожалуйста не гневайся на меня, будь милостив проявляй ко мне свою милость». Потом он сказал: «Ну хорошо, какой прок разговаривать с головой в которой внутри ничего нет». Второй раз он сделал другое подношение, второй раз предложил пищу, которая, она этого, и другой раз вайшнав, который их хорошо массировал, он относился к 5 варне, на шаг ниже чем шудра, на уровень ниже. Его можно слушать, но видеть его нельзя, смотреть на него нельзя, вы можете слушать что он говорит, но смотреть: «Ну и что, что вы говорите: прикосновения».

00:26:04 Но, поскольку он вайшнав, Рамануджа сказал ему: «Ты предан Вишну?», «Я пытаюсь предаться Вишну», «Помассируй меня» и он нанёс масло на тело Рамануджи и массировал его. И он использовал все свои силы, поскольку Рамануджа, он не слабее, он амша шемша, амша-шеши-ананды. В его теле так много силы, если кто-то должен массировать его, то это не так уж легко. Если человек, он массировал его, и он так устал, и Рамануджа сказал: «Чего ты так устал?», он сказал: «Я ничего не ел сегодня с утра, я очень голоден», и он сказал: «Быстро сходи ко мне домой», «Я не могу тебя оставить прямо вот так с маслом и идти». Он сказал: «Нет, нет, нет проблем всё немножко подсохнет с этим маслом, а ты иди скажи моей жене, что, там есть рис, который вчерашний, вчерашний остался», если рис остался вечером, что они делают в таких местах? Они льют немного воды, ставят туда, и на следующий день, какая-то слуга, женщины, кто-то ещё там, голодны ещё до подношения они бедают вчерашний прасад. И он сказал: «Иди туда, там есть этот рис, и она ещё не закончила приготовление на сегодняшнее подношение, ты можешь получить этого риса и поесть, и придти».

00:27:30 И прямо с маслом на руках он отправился туда. И встав перед домом внизу, и сказал: «Кто здесь? Кто здесь? Я Бивил, я отношусь к 5 касте, кто здесь? Я хочу кое-что сказать!». Она вышла, не открывая двери, из-за двери сказала: «Зачем ты пришёл к дому, ты должен подходить с задней стороны дома, зачем ты спереди подошёл?», он сказал: «Нет, нет, я пытался сзади пробраться, но там невозможно пробраться, я знаю, что на меня смотреть нельзя, поэтому я тебе даю знать отсюда. Там есть какой-то рис вчерашний? Рамануджа сказал, что должна дать его мне, я очень голоден, я наполовину отмассировал его, и он сидит весь в масле», она сказала: «Ох! Ну постоянно: корми того, корми этого, 5 класс, 6 класс, один говорит, другой поёт с божеством. Муж мой совсем с ума сошел! Все время говорит такие вещи! Я готовлю для божества подношения, а теперь он посылает тебя, потом придёт и скажет: «А где? Что есть?»». Она так сокрушалась! Ну как там? Нужно что-то делать. Кому это все высказать, в конце концов? Кому-то надо сказать! Но он потом сказал, она сказала: «Нет ничего тут дома! Убирайся отсюда!».

00:28:57 И он ушел, и он стал снова наносить масло и всяческих разных, разных вариантов массажа. И Рамануджа его спросил: «Что-то ты ещё более слабый стал, что случилось с твоей силой?» «Поел» «Много съел?» Он сказал: «Нет-нет! Там ничего не было». Рамануджа сказал: «Почему ничего не было? Я знаю, что там весь рис остался со вчерашнего дня». «Нет-нет. Жена сказала, что нет ничего». «Она наверно, дала кому-то. Она очень чудесная женщина», тогда Рамануджа сказал: «Ну-ка прекрати меня массировать» и прямо с маслом на теле отправился к себе домой. Со входа он позвал её: «Глупая женщина, что ты сделала?», она сказала: «Я готовлю подношения и всего несколько минут осталось, я знала, что ты вернёшься, ты не совершал омовение» - она сказала, он сказал: «Забудь о моём омовении, с какой стати ты сказала этому человеку, чтобы он ушёл?», «Ну нет ничего дома, я ему сказала, чтобы он уходил, всё равно, когда ты поешь, я могу дать этот прасад, я много наготовила, не огорчайся, иди совершай омовение и приходи».

00:30:19 Рамануджа зашёл в дом. Он зашёл туда, и там было место, где стояли эти горшки, вчерашние, он открыл и увидел так много риса. Он подошёл к ней и сказал: «Это был второй раз, у тебя один раз остался, один шанс, и я больше не буду тогда твоим мужем». Он пошёл омовение совершил, пошёл в храм, это было второй апарадхой. И потом, Махпурна пришёл вместе с Рамануджей и они вдвоём, жена пошла за водой из колодца, и жена Рамануджи, и жена Махапурны они пошли в одно место. И та и другая готовят подношения, и та и другая спешит и та и другая хочет поскорее воды. И они обе прибежали туда, и они увидели: «О! Она бежит», и они друг друга увидели. Что сделать? И там было много верёвок. Одна взяла верёвку, другая взяла верёвку и они закинули туда вёдра, и пытались вытащить.

00:31:29 И так или иначе, эти верёвки запутались, и одно ведро задело другое ведро. И из ведра жены Махапурны, какие-то капли воды попали в ведро жены Рамануджи. И эта жена Рамануджи, сразу так разгневалась, она быстро вытащила, положила руку на пояс и сказала: «Ты что думаешь? Мы тебе дом дали, мы дали тебе дом, мы дали тебе всё, мы живём где-то там Бог знает где, поскольку муж мой имеет так много разных идей по поводу предания, принятия прибежища. Ну хорошо, это мой дом, ты там как царица, и даже теперь ты выделываешься? И ты капаешь воду из этого ведра».

00:32:29 И жена Махапурны схватилась за голову и сказала: «Я и не знала, что ты подумаешь, что это какое-то оскорбление? Я счастливо думала, что вот мы вместе берём воду из одного колодца, и я была в каком-то экстазе и что-то приложила больше силы и я была так счастлива, что мы вместе так вот, и мы друг друга раньше не знали, так или иначе теперь мы живём в одном доме и так счастливо служим этим великим вайшнавам, и я чувствовала такое удовлетворение, и в этом экстазе как-то я тянула за это ведро слишком, слишком сильно и немножко воды капнуло», «Ну что же, твой муж, он в любом случае – ученик моего мужа, я думаю, что твой муж не будет так уж, он может даже подумать, что это прасад, какая-то милость своего гуру». И тогда жена Рамануджа сказала: «Что? Ты не знаешь? Есть 18 разделов брахманов, уровней брахманов и мы относимся к первому уровню, а ты относишься к 3 касте. Ты – никчёмна, а мы – высшие, и как же так возможно, чтобы я предлагала эту воду нашим божествам? Твои божества – это божества уровня брятяму, и у нас божества – куледы божества, ну как они будут принимать прасад, который приготовлен на этой воде, на той же самой воде, это же как возможно?».

00:34:02 Тогда жена Махапурны сказала: «Вы меня очень извините, я не знала этого всего. Мой муж знает так много о божествах, я не знаю, поскольку ты жена этого великого пандита вайшнава, может быть ты знаешь все эти вещи, и извини меня пожалуйста, пожалуйста прости меня», и она пала к её стопам. И тогда жена Рамануджи сказала: «Ты думаешь, если ты упала к моим стопам, я тебе прибежище буду давать? Кто я такая чтобы давать прибежище? К нам прибежище – это всё среди пандитов происходит, учёных людей. Я глупая женщина, ты что думаешь? Я тебе прибежище дам? Зачем ты к моим стопам падаешь? Теперь, ты сначала оскорбляешь, а затем ещё и к стопам падаешь, я ничего не знаю, ты должна падать к стопам моего мужа, и к моим» и та ушла. И жена Махапурны думала: «Ну вот теперь я не могу принять никакого прибежища, не смотря на то что я пала к её стопам, она от меня отказалась, отвергла меня, и куда же мне теперь идти», она пошла домой, ничего не стала готовить, сидела там плакала. Тогда пришёл Махапурна, и тогда он сказал: «Остался всего час, я ничего не могу унюхать, ты ничего не готовишь? Что случилось? Как насчёт подношений?». Она сказала: «Как я могу готовить подношения? Чтобы готовить подношения нужно быть преданным, преданным значит – иметь прибежище вайшнавов, защиту, а вот я без прибежища». «Что с тобой случилось?», «У меня нет прибежища», «Как? Ты живёшь в доме Рамануджи, тебе что, какое-то другое прибежище нужно? Он дал мне прибежище, получив от меня иницацию, именно поэтому я живу у него дома, и я так счастлив, что я получил прибежище, Рамануджа меня спасёт».

00:35:56 Но она сказала: «Рамануджа тебя спасёт, но жена Рамануджа отказалась от меня», он сказал: «Что случилось? Скажи мне» и она рассказала эту историю. Махапурна был так разгневан: «Как ты посмела такое делать? Ты увидела, что жена Рамануджа там, и если жена Рамануджа там, то это значит, что это для служения Рамануджи, ты должна была уйти сразу из того места, и после того, как она закончила, после того, как она ушла, только тогда ты должна была подходить. Какая глупость, из-за тебя, теперь, я теперь должен, что же мне теперь делать? Давай складывай наши вещи, мы должны отправиться в Шрирангаму, и теперь Рамануджа он будет недоволен, он будет думать: жена его оскорбила, меня, и тогда он будет недоволен и, если кто-то не удовлетворил Рамануджу, как он сможет достичь совершенства? Давай уходить отсюда скорее, прямо сейчас, быстро, чёрным ходом из дома». Они быстро сложили все вещи, покрылись какими-то одеялами и быстро ушли оттуда, не говоря никому ничего. Когда они уходили правда, люди видели эти большие фигуры с какими-то горшками, с какими-то книгами, вёдрами, накрытые вёдрами. Люди остановили эту процессию и сказали: «Эй, кто вы такие? Ээ, идите, идите, прикрыли себя одеялами, и бегут куда-то», никто ничего не мог понять.

00:37:31 И так или иначе, когда Рамануджа вернулся, закончив служение, он увидел, что дом, и в доме абсолютная тишина, никаких звуков. Как только он вернулся, он зашёл в ту комнату где жил Махапурна, обычно он приходил туда и кланялся, а потом уже шёл к себе, и он пришёл, поклонился, тогда он встал и пошёл к себе. И он сказал: «Почему такая тишина в комнате?», там дверь была закрыта, и «Махапурны нет?» - он спросил у жены. Она сказала: «Эта женщина, такая гордая женщина, она не смиренная», он сказал: «Какая такая женщина? Ты о ком говоришь?», «Жена Махапурны», «Закрой свой рот, не говори ничего о жене, о Махапурне ничего не говори, ты не имеешь права говорить», она сказала: «Нет, нет и всё объяснила». И тогда Рамануджа, он бегал, бегал, ходил повсюду, и говорил: «Видел ли кто-нибудь Махапурну? Он говорил вам что-нибудь?», и потом некоторые люди сказали: «Нет, нет, мы видели его: он собрал все свои вещи, прикрылся какой-то тканью, одеялами и они бежали, мы спросили и он ничего не сказал нам». И тогда Рамануджа вернулся. И он сказал жене: «Это был третий случай, всё, ты всё потеряла». Она немедленно пала к его стопам и сказала: «Ой я такая глупая женщина, я ничего не знаю, я всё время оскорбления совершаю, ты знаешь, я постоянно оскорбления совершаю, чего же ты гневаешься то?».

00:39:09 Он сказал: «Вот именно поэтому я и гневаюсь, потому что ты постоянно оскорбления совершаешь. Почему же ты не перестанешь делать этого?», она сказала: «Ну я не знаю, я не имею разума, так или иначе Вишну так всё организовал, что я вышла замуж за тебя: ты – великий океан, а я – сухой колодец, пустой колодец. Что мне делать? Нет никакого понимания, пожалуйста не отвергай меня, наставь меня в служении тебе, и я пойду, я очищу и дом помою, и дома помою и им стопы», он сказал: «Но их здесь нет, они ушли», потом она сказала: «О! У, какая ошибка, я не знаю что делать? Скажи мне что делать? Я прыгну сейчас в колодец утоплюсь», тогда Рамануджа сказал: «В этом колодце очень чистая вода, мы омовение там совершаем, зачем ты хочешь осквернить там всё? Не делай это», потом он сказал: «Не плачь, не делай ничего не так», и к большому разочарованию он пошёл в храм. И потом он думал, очень серьёзно думал: «Святой работой, которая дана мне, такие драмы не подходят, я не могу затягивать эту драму, у меня большая миссия», и он решил: «Надо что-то сделать».

00:40:26 И он позвал брахмана, который был там неподалёку в храме. Он сказал: «Иди к моей жене, скажи ей: «Рамануджа меня послал, и хочу немного прасада»», а тот сказал: «Есть уже много историй, по поводу того, как люди ходят к тебе домой принимать прасад, зачем ты хочешь меня использовать для этого? Почему бы тебе не найти, кого-нибудь другого? Прасада в храме много и я удовлетворён, ты великий человек, но…», он сказал: «Что ты имеешь ввиду? Что джибиси, не вытянет хорошее? Или что? Джибиси твоё не подходящее?». Ну это я шучу всё. Ну то есть это, я имею ввиду, на грубом телесном уровне. «С тобой всё нормально, но это грубая телесная концепция, это не то немножко», и Рамануджа сказал: «Я это знаю. Я хочу чтобы ты помог мне, я хочу избавиться от этого греха-сашина», он сказал: «О! Это ещё хуже, пожалуйста меня не используй, что я тебе плохого сделал? Я всегда хорошо с тобой общался, ты сходи туда и помолись». И он взялся за руку, и он сказал: «Нет, нет, нет ты тут не тяни меня за руку, что ты хочешь чтобы я сделал?», и тот: «Ты сходи туда и скажи: «Рамануджа меня послал, пожалуйста дай мне немного прасада» и скажи, что «я очень голоден»».

00:42:01 Тогда: «Ну хорошо! По крайней мере я брахман, я надеюсь, что она меня не сожгёт?». И он отправился туда, и он сказал: сначала он сказал имя своего прапрадеда, потом деда, потом сказал о божествах, которым они поклонялись, и ты казала, что ачарья, что он бхачарна, что он не относится, к 7-5 классу брахманов, что он относится к высшему классу брахманов. «Я брахман» - и он поднял, помахал своим шнуром брахманическим, и он сказал: «Дай мне немного прасада, Рамануджа меня сюда послал». И тогда она, она вышла и сказала: «Я готовлю тут подношения и я так смущена, и все ушли, и муж мой недоволен, может быть ты пойдёшь куда-нибудь в другое место сегодня? Не говори ничего Раманудже». Потом он сказал: «Нет, я знаю, я знаю, я пришёл сюда, я знал, что такое произойдёт, нет, нет, я ему не скажу, и ты ему не говори, просто спаси меня» и быстро назад направился. Он должен был сразу вернуться, Рамануджа сказал: «Ты так и должен был придти», «Я знаю, что она сказала «нет»», «Да? Как она может что-то другое сказать?». Потом он походил. Он подумал: «О! Почему он не идёт? Наверное он где-то спрятался там около озера, наверное».

00:43:27 Он пошёл туда, закрыв нос. Он сказал: «Эй, вылазь отсюда, и я очень неудовлетворён», и он сказал: «Нет, не, не – всё нормально было, она была занята, она за водой куда-то ходила, и я тоже пришёл там, чего бы тебе не поставить там, там очень жарко, там почему бы не поставить что-то с тенью». Он сказал: «Ты мне только скажи, что она тебе сказала?», «Нет, нет, нет я не скажу», «Ты мне скажи, скажи, что она тебе сказала?», он сказал: «Это очень серьёзно», «Она сказала – «Нет», она была очень смиренная, и она очень хорошо вела себя», «Хорошо, всё, теперь делай что нужно сделать. Пойдём со мной. Нам нужно отправиться на базар». Купил новое сари, купил браслеты, купил цветы, фрукты и затем немного прасада из храма, и он сказал: «Принеси это ей и скажи: «Я забыл тебе одно сказать, я пришёл с места твоего рождения, отец твой послал меня, дело в том, что младший твой брат будет жениться, и я пришёл сказал Раманудже, он мне сказал: «Иди прими прасада и вернись», я пришёл и забыл тебе сказать, и не было ни времени, ты была очень в плохом духе, я не стал говорить об этом» и посмотри что она будет делать? И вернись».

00:44:54 Тогда брахман отправился туда и он сказал: «Я пришёл с места рождения твоего». Она вышла и сказала: «Ты же здесь всего 10 минут назад был», он сказал: «Нет, я забыл тебе сказать одну вещь: брат твой женится, и он посылает тебе вот эти сари, браслеты, и всё, отец твой посылает тебе и также Рамануджа отправил меня, сказал: «Прими прасад» и я забыл тебе сказать, и я хотел сказать, но ты была в плохом духе, и я ушёл так или иначе, в общем бери и я ухожу», «Нет, нет, нет – куда ты уходишь? Заходи, заходи, никуда не идёшь с пустым желудком ты должен принять немного прасада, ты же пришёл с дома моего отца». Она завела его, быстро что-то приготовила, быстро предложила, дала ему, он сьел, начал принимать прасад. Он сказал: «Я очень счастлив, я схожу к Раманудже, посмотрю храм, и я» и она сказала: «Ты ему скажи, что я хорошо с тобой обошлась, чтобы он меня послал к себе домой, на свадьбу моего брата». И она сказала: «Ты очень то сильно порекомендуй меня», он сказал: «Да, да, да нет проблем, я порекомендую» и он вернулся. И Рамануджачарья говорит: «Ну что? Что теперь?», «Вот, всё произошло, и я всё строго рекомендую очень, рекомендую, чтобы она отправилась на свадьбу».

Приятие триданда санньясы Рамануджей

00:46:29 И младший то брат, он на самом деле не женится. Но так или иначе она может всё равно идти. Он пришёл вместе с брахманом и с великой улыбкой он сказал, улыбаясь он сказал: «Удивительно, ты совсем изменилась, [неразборчиво] ты служила ему, и я так счастлив тобой, и когда я счастлив, я должен тебе дать что-то, что я могу тебе дать? Я даю тебе разрешение идти туда. Сходи на свадьбу, и мне тоже на 5 дней нужно отлучиться». Наступает тутсава на 5 день, я вернусь. И она сказала: «О нет, нет, пользуйся временем, не спеши, поскольку я вот 3 года уже не была, я тоже задержусь может быть на несколько дней, по крайней мере, если ты смог бы придти». Рамануджа сказал: «Нет, нет, нет, я раньше постараюсь вернуться конечно, не нужно будет менять и жизнь» но так или иначе женщина всему поверила. И после этого Рамануджа встал, пошёл на базар, там где-то он срезал пару бамбуковых палок, потом он их очистил, потом он их связал тканью, взял дхоти покрыл их, шафран цвет санньяси. Взял эту ткань и дхоти, и взял палку эту и Канчапурна его увидел и сказал: «О! Кто-то санньясу принимает? Кто это за человек?», «Преданный, который собирается принимать», Рамануджа сказал: «Для себя несу», «Для себя? Но ты?», «Ничего не говори, ты лучше мне благословение дай!».

00:48:07 И тогда Канчапурна подумал, горшок был горячий и он уронил: «Очень хорошо, надо благословить его!», и он сказал: «Я тебе даю благословение» и потом он зашёл в храм, посмотрел на божество и сказал: «Ямуначарьи здесь нет, ты посоветовал мне принять прибежище Махапурны и теперь настало то время опасности, я не могу уже ходить туда и сюда, Канчапурна не даст мне санньясу и от кого же мне принять? Я считаю тебя Ямуначарья – моё божество, пожалуйста дай мне санньясу» и он положил эту палку, одежду, и он поклонился, потом он встал, Барадараджа улыбнулся и Он сказал: «Я известен как Барадарадж и ты будешь известен как Ятиярадж», Ятия – значит «санньяси», царь среди ятии. Он сказал: «Принимай санньясу прямо сейчас». Потом он взял ткань, переоделся, потом он взял дамбу и вышел, сел под дерево, и Барадарадж через лоно священника, послал Канчапурне. Канчапурна пришёл и сказал: «Мы тебя селим в нашем монастыре, там давно никто не жил, ты можешь устроить там мадхву. Пора тебе воспользоваться этим. Пора тебе заняться это будет я мадхва Ятияраджи».

00:49:38 И там с великими почестями храмовыми он приехал туда и он поселился там в этой мадхве. Итак, так Рамануджа стал Ятияраджем. И он послал письмо Шайлапурне, и некоторым ученикам своим. У него уже были ученики, которые учились у него. И этот момент, когда он уже стал санньяси ачарья. И они все пришли, стали жить в мадхве и там уже собралось их очень много, весь пустой монастырь был заполнен вайшнавами. Из разных мест люди шли, и некоторые получили наставления во сне, некоторые ждали, некоторые пришли на паломничестве. И за 2-3 дня там собралась группа большая: вайшнава саммоха. И Рамануджа выходил каждый день чтобы совершить какое-то служение Барадараджу, и за ним шла эта большая группа преданных постоянно. И некоторых из преданных он послал к Шри Шайлапурне, прося, чтобы он как-то дал прибежище Говинде – брату его. Вы может быть помните брат его Говинда – он стал великим Шивачарья, и он вёл там шиватов в Калахаси. И он послал ему письмо.

Убеждения Ядоапрокашна о приятии прибежища у Рамануджи

00:51:07 И может быть вы тоже помните нашего пожилого джентльмена, великого учёного – Ядоапрокашна, который никак не мог понять в чём разница между местом пониже спины обезьяны и цветком лотоса. И он также в то время был, присутствовал там и мать его сходила туда, увидела Рамануджа с учениками, поклонилась им, потом она вернулась назад домой, к себе домой. Позвала Ядоапрокашна. Она сказала: «Я тебя никогда не звала, когда ты принял санньясу, с тех пор как ты принял санньясу, ты ходишь тут с одной палкой и говоришь, что всё едино?», и она сказала: «Если ты хочешь освободиться то иди схватись за стопы Ятияраджи, пока не поздно – он даст тебе прибежище». Потом он сказал: «Что ты такое говоришь? Этот Рамануджа, нет, нет, а как насчёт адвайта сиддханты?». Она сказала: «Я женщина, я очень простая, я не могу усложнять, я могу просто сказать: «Сиддханты в адвайте нет». Нет вывода в адвайте, нет вывода в имперсонализме, нет смысла одно смущение, поэтому ты иди туда, прими у него прибежище – это моё тебе наставление, я знаю тебя с детства: ты всегда был смущён, теперь ты просто ещё больше смущён. Отбрось все эти смущения, иди прими прибежище у Рамануджи».

00:52:37 И Ядоапрокашн сказал: «Да я сделаю это когда-нибудь» и он вернулся к себе и думал: «Что за глупости, идти принять прибежище у этого юноши, он ходит здесь с этой палкой, и теперь я должен стать его учеником?» и он сказал: «Нет, нет, нет» и он начал опять это: «Саттьям гьянам анандам брахма». Потом ночью он заснул, и он увидел, что к нему в комнату зашёл Барадарадж, [сарвал инкара пуша], со всеми его украшениями, сияющими: с раковиной, лотосом, диском, булавой, и он сказал: «Ядоа, я – Брахман, со всеми качествами, чтобы доказать тебе что у брахмана есть качества, я появился перед тобой. Ты хочешь ещё какие-то доказательства? Брахман – не нирвишеша, это я, я - Брахман». Ядоа думал: «Что у меня лихорадка? Барадарадж в моей комнате?». Он пытался петь какие-то мантры, чтобы прогнать иллюзию. Барадарадж сказал: «Никакой иллюзии здесь нет, я лично здесь присутствую», и он показал ему своего Гаруду, в этой маленькой комнате он показал ему Гаруду, Ханумана, миллионы преданных, Нарада муни, Брахму, всю вселенную, всё в одной комнате. И Ядоа сказал: «Ну это невозможно, что тут плохое происходит? Как я вижу всю вселенную?». И Барадарадж сказал: «Я тебе показал все мои 6 достояний, ты всё ещё не веришь, что я Брахман? И Брахман – это не нирвишеша».

00:54:12 И тогда он сказал: «Ты зачем такое со мной делаешь?», и тогда Барадарадж сказал: «Поскольку ты не следуешь наставлениям своей матери, она великая вайшнави, ты должен идти и принять прибежище у Рамануджи и ты должен сделать это завтра утром», он сказал: «Я тебе помогу, я буду сидеть в твоём сердце и контролировать твоё ложное эго, я даю тебе особую помощь» и Ядоа сказал: «Я со временем так и буду делать», тогда Барадарадж исчез. И утром он проснулся, он пошёл на реку принимал омовение, и принимал и принимал это омовение, и никак не мог выбраться оттуда. Он всё думал: «Как я могу это сделать? Я же его гуру был? Никакой культурной организации, этот Бог, он ничего не понимает, как я могу принять прибежище моего ученика? Ну как это возможно?». И потом он думал: «Ну на самом деле у меня нет сиддханты, как я могу быть гуру? Я не был гуру, я не был даже учеником, я был вообще ничто, я был ящерицей в этом колодце». И все увидели этого Ядоапрокашна, который кришит там прямо посреди реки. Они пришли туда и сказали: «Эй что случилось? Давай его вытащим оттуда с реки?». Они вытащили его, и обмахивают его, а он кричит – «Я – ящерица, я – ящерица». Вот какая-то срупи мукти, с ящерицей произошла: «Как теперь получил? Как это он так получил форму ящерицы в человеческом теле? Лекарства?», он сказал: «Нет, никакие лекарства это не вылечат, я должен отправиться к Раманудже, но погодите, как я смогу его принять?».

00:55:48 Потом они подумали: «Ну вот, что-то с ним не то» и они ушли. И в конце концов он один, весь мокрый с реки, зашёл в мадхву Рамануджи. И кто-то объявил: «Здесь Ядоапрокашн». Рамануджа встал, бросился ко входу, предложил свои поклоны. И он сказал: «О! Великий учёный, ты пришёл сюда, пожалуйста заходи, пожалуйста садись». Ядоа сказал: «Ты меня не обманывай!», а он сказал: «Нет, я как-то тебя оскорбил уже?», Ядоа сказал: «Нет, ты меня не оскорбил, никак не оскорбил, поскольку у меня не было никаких отношений с тобой, если у меня нет никаких отношений, то как меня это может оскорбить или доставить удовольствие?». Рамануджа сказал: «Это ещё что такое-то? Какое-то новое объяснение смрити?».

00:56:37 Тогда Ядоа сказал: «Нет, нет, нет, я не пришёл давать объяснения, я пришёл принять объяснения. Скажи мне: почему тут на плечи вы раковину ставите и диски, тилаки рисуете на теле, которые прямо вверх идёт, а не поперёк? Вместо трёх горизонтальных, почему тут что-то вверх? Где в Шастрах такое всё описано? И почему, после того, как Вьясадев дал свои чудесные Брахма-сутры, чем вы занимаетесь? Тут льё куда-то льёте и эти куски камня, что-то льёте? Зачем бы вам не понять, что Брахма в Вьясадеве, авторитетное подтверждение в писаниях, где тут эти подтверждения в писаниях того что вот вчера один был у меня в комнате, и он показывал мне всю вселенную, и он говорил, что я наполнен кальяна гуна благоприятнейшими качествами? Где это всё в писании? Где это всё в Упанишадах? Где это всё в Веданте, говорится, что Бог имеет форму и качества?». И Рамануджа, он увидел, что он весь мокрый, он сказал: «Почему бы тебе не переодеться и принять прасада?», «Я не могу ждать, скажи мне сейчас». Тогда Рамануджа понял: «Настало время».

00:58:09 И он позвал одного из своих учеников, и после того, как Рамануджа пришёл в мадхву санньяси и к нему пришло 2 великих человека, которые приняли у него прибежище: одного звали Дашаратна – великий солдат преданный, и другого звали Кулеша. Дашаратни был на самом деле, он был сыном сестры Рамануджачарьи, а Кулеша он пришёл из другой деревни. И эти двое, они также шатья-веша, они – шатья-веша, панчаджанья и сударшана. И они пришли туда, как только он стал Ятия, они пришли приняли прибежище его, и Кулеша также там был, Кулеша – он был океаном писаний. Он знал всё в вайшнавских писаниях. Рамануджа позвал его и сказал: «Этот человек мокрый, и он не может подождать, не может переодеться, хочет знать знания, пожалуйста объясни ему». И Рамануджа ушёл куда-то, и Кулеша начал писание за писанием, он процитировал больше тысячи писаний, объясняя все эти вопросы, и тогда Ядоапрокашн был полностью удовлетворён.

00:59:33 И он заплакал и сказал: «Я – великий оскорбитель, пожалуйста дай мне прибежище». Кулеша сказал: «Вот они лотосные стопы Рамануджи». Тогда Ядоапрокашн коснулся его стоп. И потом он стал думать: «Я оскорбил вайшнавов, я оскорбил Вишну и прашчета для этого – необходимо обойти всю землю, хупрадакшина – обход земли – это единственное, как можно избавиться от этих оскорблений Вишну». И, коснувшись стоп Рамануджи, он бросился к своей матери, сказать, что «я пошёл, я пошёл, я собираюсь обойти всю землю!» и мать его сказала: «Ядоа, даже коснувшись стоп Рамануджи, ты всё ещё сбит с толку, ты всё ещё смущён». Он сказал: «Нет, нет, соответственно писанию!». Она сказала: «Ты пойди туда, обойди один раз вокруг Рамануджи, это будет то же самое, что ты обойдёшь вокруг земли 108 раз, 1008 раз». И он сказал: «Это сама земля, фактически поддерживается, только благодаря ему, и он здесь ходит с этой палкой, ты можешь понять? Земля на нём держится? Или понять, кто он?». [неразборчиво] бросил сюда, и Рамануджа куда-то шёл, он быстро вокруг него давай бегать. И бегает, и бегает вокруг него, и Рамануджа никуда уже и отойти не может, застрял, а он бегает, и бегает, и бегает вокруг него, бегает, круги накручивает, совсем с ума сошёл.

01:01:06 И тогда в конце концов ученики его схватили, как-то оттащили его от Рамануджи, и Рамануджа говорит: «Ядова что случилось?», он сказал: «Это земля бхева сантибе и я совершил так много оскорблений, шастра так скромно говорит: «Три раза обойдите вокруг земного шара», поскольку они говорят об обычных оскорбителях, они говорят только об обычных оскорбителях, я до сих пор помню это место пониже спины обезьяны и цветок лотоса, что делать? Я пытаюсь обойти вокруг тебя как можно больше раз». Рамануджа сказал: «Нет, нет, не надо ходить вокруг меня, ты вот пойди вокруг земли, а как обойти вокруг земли? Ты должен просто написать книгу». Это почему триданда санньяса? Это вот санньяса с тремя палками – это самый авторитетный путь. Путь – это путь авторизированных писаний. «Ты должен написать по этому поводу книгу и он дал ему имя – Говинда дас». Ядоапрокашн стал – Говинда дасом Свами, он дал ему санньясу. Он дал ему триданди санньясу. И затем Ядоапрокашн написал эту книгу Ятьюдарма-самучья – правила триданды санньяса. Так он принял прибежище лотосных стоп Рамануджи. Итак, Ядоапрокашн стал Говинда дасом.

Как истязали Барадараджа, чтобы вернуть Рамануджу назад в Шрирангам.
Соревнования между божествами

01:02:31 Ранганатх в Шрирангаме, сказал своему главному священнику позвать Махапурну. Махапурна пришёл. Ранганатх сказал: «Ямуначарья принял прибежище Шрирангама и проповедовал эту вайшнава сиддханту», этот храм – штаб квартира шри вайшнава сампрадая. И он сказал: «Так или иначе Рамануджа должен придти сюда. Я хочу, чтобы ты дал знать Шрирангапурне, другому ученику Ямуначарьи, скажи ему и попроси чтобы он пришёл ко мне, прежде чем идти в Канчапурам». Шрирангапурна пришёл туда, Шрирангапурна – был очень великим учёным и очень близкий спутник, ученик Ямуначарьи, он также был очень специалист, он умел очень хорошо танцевать. Он обычно танцевал перед божеством Ранганатха, пел в классических тонах прославления из прабандх, которые написали альвары. Шриранганатх сказал: «Я могу потерпеть без этих представлений пару дней в развлечении, но я уже не могу терпеть без Рамануджи. Пожалуйста отправься и как-то доставь удовольствие Барадараджу, он держит там у себя Рамануджу, он не даёт его мне, пойди туда, доставь ему удовольствие, и когда он будет доволен, он спросит у тебя: «Какое ты хочешь благословение?» и ты проси Рамануджу и приведи его сюда».

01:04:10 Он сказал: «Если ты приведёшь сюда Рамануджу, я дам тебе всё что хочешь? Ты будешь самым дорогим моим преданным». И Рангапурна сказал: «Ну что же, хорошо, хорошая миссия» и отправился туда. И он принял омовение, он обычно совершал омовение в реке, потом одевался хорошо, потом приходил к Барадараджу, и танцевал свой абиная, и Барадарадж был очень счастлив, вдруг какой-то вайшнав пришёл с Шрирангама, поёт танцует перед ним, он был очень-очень счастлив и он говорил: «Савара, савара, савара, сабара» - очень хорошо, хлопал в ладони. И они услышали эти звуки хлопанья в ладони прямо из комнаты божеств и Рангапурна он продолжал танцевать и день и ночь он всё не останавливал свои танцы. И после 3 дней безостановочных танцев, Барадарадж подумал: «Что это такое? Это что? Танцы до смерти или как это называется, что за новая программа какая-то?». И он сказал: «Погоди, погоди, погоди, остановись, ты так долго танцуешь уже», «Мы так в Шрирангаме и делаем» - он говорит: «В Шрирангаме я танцую для служения, здесь я танцую ради определённой цели», Барадарадж сказал: «Что ты хочешь? Что ты хочешь от меня?», а он сказал: «Если ты пообещаешь, что ты дашь, всё что я скажу, то тогда я попрошу, если ты не можешь пообещать что дашь всё что попрошу, оставь меня в покое, я буду просто танцевать, я просто преданное служение совершаю!».

01:05:40 Тогда Барадарадж сказал: «Ну так не делают, ты не можешь меня так заставлять, я – высшая независимая личность». Он сказал: «Ты может кто угодно, но это моя миссия, дал нам независимости, у меня есть моя независимость и то что я говорю, у меня есть независимость и я буду танцевать перед тобой, как ты? Что ты сможешь сделать? Ты во всех писаниях пишешь: надо танцевать перед божествами, вот я это и делаю и что вот тебе? Ты рад, ты хлопаешь в ладони, как ты можешь меня остановить?». Тогда Барадарадж сказал: «Всё так хорошо, что ты меня просто побеждаешь». Он сказал: «Ну хорошо, я дам тебе всё, что ты захочешь, кроме Лакшми, не деньги и саму Лакшми. Я тебе не дам Лакшми, поскольку ты джива, ты не можешь её иметь, всё остальное я готов тебе дать». Он сказал: «Ну я не такой жадный, я не прошу о Лакшми, я прошу: у меня очень маленькая просьба, и ты очень мной доволен, так ей понравились мои танцы?», Барадарадж сказал: «Что-то ты куда-то опять возвращаешься к этой теме? Почему бы тебе не сказать прямо?», он сказал: «Ранганатх был очень доволен моими танцами, но здесь я ещё лучше танцевал, как ты думаешь? Вот как этот Кальянирага? Я знаю, тебе больше Махана нравится чем Кальяни, но я планирую, завтра я спою Мохана, в какой гатте мне петь Мохана?», тогда Барадарадж сказал: «Не будем углубляться в технические детали, ты мне скажи что ты хочешь?».

01:07:13 Тогда он сказал: «Я Барадарадж, я царь благословений, и не хорошо, что кто-то танцует передо мной три дня без остановки и не получает никаких благословений, моё имя будет просто испорчено, я готов дать тебе благословение, бери что хочешь?» и тогда он сказал: «Ну это не такая большая просьба, это такая очень маленькая просьба, не для меня, она не для меня, я ничего от тебя не хочу, но Ранганатх хочет и он хочет, сказать?», Барадарадж сказал: «Почему бы тебе не сказать?», «Рама», он сказал: «Что? Нет!», он сказал: «Я же тебе ещё не сказал что?», «Я знаю что, ты уже сказал что, не называй это имя до конца, уходи отсюда, убирайся отсюда вместе со своими танцами, и со своим Ранганатхой, он там лежит спит, иди спи с ним вместе». Он упаковался и отправился назад, и пока он возвращался назад, он какое-то время думал: «Надо пойти просто к Раманудже, схватить его и привести в Шрирангам». И он как раз думал, думал об этом, потом обернулся и увидел эту виману, пуни-пути-виману, и он быстро побежал в Шрирангам, поскольку он услышал, Господь там кричит: «Не дам, не дам» и он быстро добрался в Шрирангам, пришёл к Ранганатхе и сказал: «Барадарадж не даёт Рамануджа, что такое? Он даже не позволил мне сказать его имя, он был так доволен моими танцами, я так хорошо с ним говорил, но в самый последний момент он сказал: «Нет», я не смог добыть его».

01:09:00 И тогда Ранганатх сказал: «Ого, этот Барадарадж слишком гордый стал, о чём он там таком думает?», Ранганатх сказал: «О чём он таком думает? Он думает что? Что он Всевышний что ли?», Рагнапурна сказал: «Может мне уйти, прежде чем ты начнёшь вслух обсуждать себя? Может мне нужно уйти, потому что это для меня слишком, ты тут лежишь, и стоишь там, лежишь здесь, стоишь там, лежишь здесь, стоишь там, ты говоришь здесь: «Дай», а там говоришь: «Не дам»», и он говорит: «Я ничего такого понять не могу, позволь мне уйти просто отсюда». И Ранганатх сказал: «Ну хорошо, уходите все, уходите мне нужно серьёзно подумать об этом, как Рамануджу добыть у Барадараджа? Этот Барадарадж такой эгоист, такой эгоист, он не думает о живых существах» и он начал думу вслух. И так немножко потише уже стал думать. Таким образом происходят соревнования между 2 божествами за Рамануджу в своём храме.

Рамануджа идёт в Шрирангам

01:10:07 Итак, Рамануджачарья, он изучал эти разные писания от Махапурны, когда он был в Канчапурам. И он постоянно получал наставления от Канчапурны, Махапурны одновременно. И теперь он пришёл к Канчапурне, однажды, и Канчапурна сказал ему, он ему сказал, что «Это чудесно, что ты сейчас уже дал сиддханту, но тебе необходимо превратить это в огромное движение, и для этого тебе нужно оказаться в правильном месте, необходимом месте», и тогда Рамануджа сказал: «Дай мне наставления и я отправлюсь», и он сказал: «Махапурна, он имеет так много знаний, и он всегда был с Ямуначарьей, он знает так много о сиддханте, знает, как проповедовать, и ты должен отправиться туда в Шрирангам», и он сказал: «Ты пожалуйста получи разрешение от Барадараджа», и он попросил Канчапурну, попросить разрешения, и он сказал: «Я пойду». Канчапурна пошёл к Барадараджу, он взял свой веер и обмахивает Барадараджа, и он смотрит, Барадарадж он весь вспотел, он говорит: «Ты с одной стороны меня обмахиваешь, а с другой стороны подогреваешь», он сказал: «Как так я обмахиваю тебя веером, павлиньими перьями, и как тебе жарко становится? Я никогда о таком не слышал, и ты никогда так не потел» и Барадарадж сказал: «Как я могу не потеть? Я чувствую такую разлуку с Рамануджей, ты хочешь забрать у меня его, ты делаешь это». И Канчапурна сказал: «Я – нет, я, если я что-то и делаю, то это всё связано с нашими разговорами».

01:11:47 Барадарадж сказал: «Когда это я тебе такое говорил? Ну как ты можешь такое делать? Ты знаешь, как я привязан к Раманудже? Даже если я тебе скажу, что мы должны дать эту вайшнава сиддханту, большую проповедь, но даже если я хочу этого, но как ты можешь исполнить моё желание? Поскольку с одной стороны, я думаю, что все эти живые существа их нужно освободить, с другой стороны, я не хочу отдавать Рамануджу, я не хочу его отдавать». Тогда Канчапурна сказал: «О, это очень просто! Ты просто дай Раманудже деформу, неужели это так сложно сделать? Ты всегда такое делал такие хитрости, ты много раз делал такие хитрости, ты просто сделай это ещё разок, нет ничего сложного для тебя». Тогда Барадарадж сказал: «О! Хорошая идея, я о таком никогда не думал» и потом он сказал: «Ну хорошо, один Рамануджа останется мой, а другой Рамануджа отправится туда, я не оставлю этого Рамануджу» и Канчапурна сказал: «Ты оставь этого Рамануджу с собой, а другого Рамануджу отправь, в чём проблема?», и тогда Канчапурна вернулся и сказал Раманудже: «Ты можешь идти в Шрирангам, Господь дал тебе разрешение, но он хочет правда оставить тебя здесь», «Что это за наставления такие?» - он сказал, «Ну не беспокойся, он сделает так всё что нужно, ты просто иди в Шрирангам» и Рамануджа понял, что это какие-то трансцендентные тут готовятся вещи, и он отправился в Шрирангам.

01:13:19 И он прибыл туда в великом экстазе. Попал на гору вери Кавери, и Махапурна узнал об этом, и он пришёл со всеми другими преданными и встретил его, и его привели в храм, и затем Махапурна сказал ему: «Это Гаятри мандака, ты иди через эту мандаку». Которую впервые Рамануджа прошёл, он сказал: «Пройди через эту Гаятри мандаку увидишь Шри Рангама», эту крышу Шрирангама, которую Вибхишан принёс с Айодхьи, на пути к Шри Ланке он оставил её здесь, и крыша, и всё вместе – это всё самопроявившееся божество, пойди и получи у него благословение». И под благословением Махапурны, Рамануджа пошёл, и как только он пошёл туда, он сделал один шаг, и как только он сделал это, и Ранганатх он встал со своих змей и сделал 4 шага вперёд к Раманудже. Когда все преданные увидели это, они увидели, что Ранганатх пошёл куда-то, он встал и пошёл, некоторые из них потеряли сознание, некоторые не могли поверить, некоторые подумали, что что-то тут такое похоже происходит, что может лучше уйти отсюда, некоторые начали прятаться и все ученики Ямуначарьи, впервые увидели, что их божество умеет ходить. И потом он подошёл, и немедленно Ямаруджа сказал: «Хари, Хари, Хари, что это такое? Как ты можешь такое делать? Ты не можешь так приветствовать вставая, и подходя, приближаясь ко мне, Ты – Всевышний Господь». Он сказал: «Я – Всевышний Господь, который ждёт, когда ты придёшь, я так долго уже жду, я не думаю, что можно встречать тебя как-то хорошо, ну ладно, теперь вот я вернусь».

01:15:10 И потом он снова лёг. Таким вот образом, Рамануджа был встречен, и Ранганатхом, поскольку Рамануджа пребывал в великом экстазе, он говорил: «Ранганатха, Ранганатха, Ранганатха», а тот в ответ звал его: «Маната, Маната, Маната». Маната значит - «мат натха», то есть – «Мой Господь». Рамануджа говорил ему – «Ранганатха, о Господь Шрирангама» и Господь Шрирангама в ответ Раманудже говорил: «Ты – мой Господь!». Поскольку таково положение, которое занимает Господь по отношению к вайшнавам. Преданный думает: «Я слуга», Господь говорит: «Нет, я слуга», и так они гонятся друг за другом, пытаются занять положение слуги. И это место постоянно занимает преданный, и тогда Господь, Он поднимается, и начинает служить преданному, и преданный говорит: «Нет, нет, нет я – слуга» и он служит божеству, и божество, преданный – божество, преданный – постоянные гонки, и никогда не останавливаются, и до сих пор всё это происходит. Итак Рамаунджа он известен, как Манната. И он у Махапурны изучал, теперь он живёт в Шрирангаме и изучает у Махапурны славу имени. В линии Шри у них есть эта мантра, которую они воспевают, она известна, как Двая-мантра – это имя Нараяны. И слава воспеванию имени Нараяны, это наставление он получил, и также он узнал о книге, которая известна, как Ньяя-таттва.

Как Рамануджа получил секретную мантру от Коштипурны

01:16:41 Которая была составлена Нарадой муни, также он дал ему книги Ямуначарьи – Пурашамирная – в этой книге описывается, что Вишну – это личность, и он обладает своми качествами, и «Гитаса арта санграха» - эта книга Ямуначарьи, по поводу содержания Бхагавад Гиты и Брахма-сутры Вьясадева, и также он дал Панчаратру, наставления по Панчаратре. Ямунадеви. Итак, он получал эти наставления, и однажды Махапурна сказал Раманудже, что он должен отправиться в Коштипури, и он жил в Шри Коштипури. Это было где-то 1 день или 2 дня путешествия от Шрирангама. И Рамануджа он получил эти наставления, он должен был отправиться туда и получить от него эту мантру. Слава-мантры, об этом рассказал Махапурна и мантру саму он должен был получить у этой личности. И Рамануджа отправился туда, и Коштипурна он говорил: «Нет, не сейчас, приходи позднее» и Рамануджа опять приходил, и он снова говорил ему: «О! Сегодня течение неподходящее, ты приходи после амавасьи», и опять Рамануджа уходил и потом снова приходил, и он говорил: «О! Сегодня четверг, и совмещённый санскать, как ты можешь, как можно? Приходи позднее».

01:18:01 И так вот Рамануджа, ходил, ходил вперёд-назад, вперёд-назад, так много раз, 18 раз он так ходил, и каждый раз, когда он уже приближался 15, 16 раз ходил, когда бы он не видел Коштипурну, не встречался с Рамануджей, он говорил: «Что ты меня мучаешь? Убирайся отсюда, я не дам тебе никакой мантры, что ты меня беспокоишь?», и он возвращался. И на 18 раз, когда Коштипурна увидел Рамануджу, он сказал: «Я тебе много раз говорил: я не хочу давать тебе мантру, уходи отсюда» и Рамануджа вошёл в дом и он плакал как ребёнок, и он хлюпал так, то есть он имел триданду, вокруг него 700-800 преданных учеников, и он ходит шмыгает носом и он пошёл назад в Шрирангаму, как ребёнок, который конфетку потерял и плачет. Близкие преданные Шрирангамы увидели, Ятиярадж возвращается, плачет как ребёнок, и думали: «Ну зачем этот Коштипурна делает такие вещи с ним? Почему он не даст ему мантру? Все приняли, что он будущий ачарья и он должен получить эту мантру, почему же он не даёт?» и всё гневались на этого человека: «Почему он не верит?». И Рамануджа он вернулся опять к Махапурне и сказал: «Я бесполезен ньяя-татикари – я не квалифицирован, он не даёт мне мантру».

01:19:30 И в то время Коштипурна он уже, при Господе, он Рамануджа приходил, он пошёл к Ранганатхе, он сказал: «Рамануджа хочет мантру, как ты думаешь, дать ему мантру?» и он сказал: «Зачем ты такое думаешь?», «А потому что я написал в писаниях Панчаратры твоё наставление: «Ученик должен быть проверен, по крайней мере 3 года проверять нужно, один полный год ученик должен жить с гуру, служить и не доставлять ему никаких проблем, если он будет таким квалифицированным, то он может получить инициацию» - это твоё наставление, поэтому я ему и говорю – «уходи» и он приходит, и когда я ему говорю: «Уходи» он уходит, и если он не останется на год, то так…», Ранганатх говорит: «Если ты говоришь – «уходи», то как же он останется?», «Но я же панчартрик, также сказал, что наставления гуру – это мои наставления, и когда гуру говорит – «Уходи», как он может остаться?», и он сказал: «О! В следующий раз, когда он придёт, я ему не буду говорить, чтобы он уходил, как узнать правильный ли он ученик? Подходящий ли он ученик?». Ранганатх сказал: «Нет, никого, кто был бы так квалифицирован, как Рамануджа, чтобы получить эту мантру и нет никого, кто был бы также квалифицирован, как то чтобы дать эту мантру этому человеку». И он сказал: «Это мой брахман, поэтому дай ему мантру не взирая ни на что». И тогда он сказал: «Он такой квалифицированный, что я стану его учеником» - сказал Ранганатх.

01:21:00 «Я стану его учеником, он подходит для гуру моего» - он говорит: «Как Кришна ходил в Сандипанию, он подходит мне, и пожалуй поэтому соверши свою игру также» и Коштипурна пришёл назад, и он услышал, что Рамануджа не ест, не пьёт, не спит, он с ума сходит, иногда он катается по песку неподалёку Кавери по земле, и ученики не знают что делать? Он с ума сходит, и в конце концов, он послание отправил: «Позовите Рамануджу, я дам ему мантру, но скажите, чтобы он пришёл один, он должен прийти со шнуром и с палкой своей дандой, никто с ним не должен прийти, все эти [неразборчиво]». И прислал это послание. Рамануджа позвал Дашаратхи и позвал Кулеша – первые его 2 ученика, и сказал: «Пойдёмте, он звал меня, он может дать мантру». И он пошёл туда, и Коштипурна, когда он вышел в низ двери, он сказал: «Эй, ну ты опять это сделал, я тебе сказал: «Приходи один, только с упаятром и дандой», а ты пришёл – этот толстый, а этот худой, что они здесь делают?», «Ну что же у санньяси, ты сказал: я должен был прийти со своим шнуром и дандой – Кулеша – это моя данда, Дашаратхи – он мой шнур, как я могу прийти без них?».

01:22:25 Тогда Коштипурна улыбнулся: «Ну хорошо, ты можешь, я не буду сейчас давать наставления, я мог бы дать наставления только тебе, пусть они стоят снаружи», Рамануджа зашёл, он дал ему мантру, и сказал потом: «Ты должен помнить – это великая тайна, и Кришна он сказал: «Не давай тем, кто завистливый», нет, в этом мире так многие завидуют ему, и поэтому ты не можешь давать это никому, только Кулеш и Дашаратх». Рамануджа ничего не сказал, ну то есть он молчал, продолжал молчать. И тогда Коштипурна сказал: «Манам парамасат самматам» - молчание значит – знак согласия и он благословил его, и он вышел, и он бросился бежать, он быстро побежал, он бежал как сумасшедший. Когда он прибежал в это храм Нарасимгхадева, все входят в храм, но он полез прямо на храм. Все его ученики, они услышали, что-то происходит, они все ждут Нарасимгхадева в храме Нарасимгхадева и они увидят его и кричат, и вся деревня туда собралась и тысячи людей пришли туда. Какой-то вайшнав, он пришёл к своему гуру, получил мантру, и сошёл с ума и лезет прямо на крышу храма.

01:23:42 И кто-то сказал: «Нет, нет, эта мантра его на Вайкунтху отправляет, и он просто через крышу лезет на Вайкунтху», кто-то говорил: «Нет, нет, нет, он думает, что Вимана – это Вайкунтха, поэтому он пытается войти в Виману», другие типа джайнисты говорили: «Нет, он сьедается, нет никакой разницы между ним и крышой». Но Рамануджа он лез на эту крышу, потел и добрался до крыши и поднял руки и закричал: «Все все, слушайте меня». Они все собрались, наступила тишина, все смотрели вверх, думали: «Что этот человек делает?» и он сказал: «Ом Нама Нараяна» - он дал мантру всем. И они все слышали, и затем некоторые люди стали: «Э, э смотри что он делает? Секретную мантру он прямо с крыши кричит, что он такое делает?», но потом некоторые ученики Коштипурны бросились к нему: «Мы знаем, мы знаем, мы знаем – это он с ума сошёл, ты всё испортил, ты дал ему мантру и он теперь всё, с крыши сказал, и все слышали, все знают». И Коштипурна он так разгневался, он сказал: «Идите позовите этого испорченного моего ученика, он в ад идёт» и они бросились к нему: «Рамануджа, гуру махарадж зовёт тебя, ты идёшь в ад, а прежде чем отправиться в ад, увидься с ним».

01:25:14 Рамануджа быстро слез, побежал к нему, сложив руки он стоял там, и Коштипурна сказал: «Ты знаешь, какие реакции приходят к тому, кто не следует наставлениям своего гуру?», он сказал: «Это я знаю, что за реакция? Я отправлюсь в ад», «Негодяй, ты знаешь, что ты отправишься в ад, и тем не менее ты сделал это», «Но если все эти люди, которые воспевали его имя, они все отправятся на Вайкунтху», Коштипурна сказал: «О чём ты сейчас говоришь?», «Если я один – человек отправится из-за этого в ад, итак многие отправятся на Вайкунтху что же лучше? Лучше мне отправиться в ад, я пойду, но пусть они идут на Вайкунтху» и на этом Коштипурна обнял его и он заплакал, и он поднимал Рамануджу, и бегал вокруг самого себя и делал очень много всего, и все, все говорили: «Это что такое опять? Это безумие похоже развивается: один вскарабкался на крышу, теперь он вернулся и теперь здесь начинается». Об этом безумии Коштипурна сказал: «Ты единственный, кто квалифицирован получить эту мантру, поскольку любой кто готов отправиться в ад, но освобождать других, только этот может получить эту мантру и именно об этом говорил давным-давно Ямуначарья, и это подтвердил Ранганатх и именно поэтому, я никогда и никому не давал эту мантру, поскольку я не мог найти ту личность, которая будет готова отправиться в ад, но тем не менее освобождать других, и ты и есть та личность». И он сказал: «Я так удовлетворён, я так доволен тобой».

01:26:57 И тогда Рамануджа остался, жил с ним долго очень и он совершал ему очень много служений, и Коштипурна, он также был очень счастлив, инициировав его в мантру, затем позднее он дал ему некоторые сиддханты, по поводу этой мантры и он также дал ему Чарама шлоку. В линии Шри вайшнавов, 18-66 Бхагавад Гиты и эту мантру как раз дают: «[сарва-дхарман паритйаджйа, мам экам шаранам враджа, ахам твам сарва-папебхйо, мокшайишйами ма шучах]» это даётся, тайна передаётся. Это великие наставления Кришны. И Кришна сказал, что «это нельзя давать, тем кто завидует мне», эти наставления нельзя давать, и в этой линии этой системе следуют, то есть тайно на ухо ученика они говорят: «[сарва-дхарман паритйаджйа]» - ты отбрось все религиозные принципы, предайся мне, и есть огромное количество книг – томы, томы, которые объясняют один этот стих, и нужно получить этот стих от гуру тайно, из ачарьев, комментарии ачарьев. Ена это уйдёт приблизительно 18 лет, чтобы изучить все эти комментарии, если человек, очень, очень разумен. Это очень сложно изучать эти комментарии.

01:28:30 Это очень возвышенная философия, и Коштипурна, он дал ему этот стих, и потом он сказал: «Если ты не найдёшь, какого-то квалифицированного не давай – это истинная инициация, теперь ты найдёшь [неразборчиво]». Итак, есть много концепций в этой линии, они считают что это и есть истинная инициация, но уже подтверждено, что воспевание имени – это и есть истинная инициация, есть некоторые философские моменты по этому поводу. Когда-то мы в другом месте поговорим об этой философии. И Коштипурна дал ему наставления, он просил, эти вот наставления, сам он давал своим ученикам, Дашаратхе и Кулешу. Кулеша – он получил Чварам шлока, и он начал служить вместе с Рамануджачарьей, и он получил всё это. И как другие ученики получили эту инициацию, вот на следующей лекции, мы будем говорить об этом, уже вечер, уже вечером в 5 часов, мы там будем обсуждать более подробно игры Рамануджи.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 06 мая 2015