Истории Рамы, Ситы и Ханумана

01 January 1987
Жертвоприношение царя Джанаки. Васиштха проклинает Джанаку. Явление Агастьи и Васиштхи из горшка. История битвы между Шивой и Вишну. Вишвакарма создаёт могущественный лук. Битва мижду Шивой и Вишну. Явление дочери Джанаки. Рама ломает лук Шивы. Рамчандра встречает Парашураму и получает божественое оружие - лук Шарангу. Лакшмана и Рамачандра освобождают гандхарва Тумбуру, проклятого жить в теле демона. Рама встречает Ханумана. История детства Ханумана. Хануман съедает Солнце и получает сверх-способности в обмен на его освобождение. История о том, как Хануман забывает о своих способностях. Нарада благословляет Ханумана. Хануман получает образование. Как Сугрива стал сыном Бога Солнца, а Бали сыном Индры.
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:15:51 | качество: mp3 32kB/s 17 Mb | прослушано: 757 | скачано: 539 | избрано: 25
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Жертвоприношение царя Джанаки

00:00:12 Он не пошёл прямо в Айодхью, он сказал до этого огненное жертвоприношение огромное. Оно будет проводиться в Митхиле, и царь, великий царь Джанака, проводится вот это жертвоприношение и Вишвамитра сказал: «Это великое жертвоприношение, все риши и падиты соберутся там, я приведу вас туда по пути в Айодхью, вы увидите это место!». И по пути произошло также много игр, это всего лишь одна игра. Как например многие игры произошли, как, например, Ахалия – это жена Гаутамы риши, она была проклята, и чтобы освободиться от этого проклятия должен был Господь Рамачандра прикоснуться к ней своими лотосными стопами, тогда она ожила бы. Ахалия стала камнем, вот эта игра так же произошла, пока он путешествовал из ашрама Вишвамитры. Она путешествовала туда в Митхилу. Митхила – это страна Джанаки, она называлась Митхила, поскольку, до этого Джанаки, жил один царь там из династии Икшваку.

00:01:36 Как мы уже говорили вчера, Васиштха был гуру очень долгое время, но этот царь, он хотел совершить ягью, а Васиштха в те времена, уже согласился провести ягью для Индры на райских планетах. И он сказал Индре: «Я закончу там ягью и приду и проведу твою ягью». Царь ничего не сказал, поскольку он не хотел доставить неудовольствие Васиштхе, он был великим преданным. И Васиштха отправился на райские планеты. А прежде чем он вернулся, на самом деле царь уже занял Гаутама реши, тот занял своих жрецов, а когда Васиштха вернулся, он закончил быстро свою ягью, даже не стал брать положенную ему дакшину. всё остальное. Он сказал Индре: «Ну что же, запомни, запиши, я вернусь позднее», и он быстро вернулся на землю. И тут он увидел, что брахманы какие-то уже выходят из дворца, уже с коровами.

00:02:43 Васиштха спросил: «Что здесь произошло?». Ему ответили «О! Большую ягью провели, всё закончилось, вот получили дакшину, уходим». Васиштха был очень разочарован. Я не могу проклять тебя, только Вишвамитра может. И Васишьтха, он получается разочарованный, позвал царя и сказал: «Что случилось? Ты мне сперва говоришь, чтобы я провёл ягью, я закончил свою работу очень быстро там, и даже не доставил удовольствие Индре и его группе, и пришёл теперь сюда, поскольку я твой кула-гуру, я твой семейный священник, духовный учитель. И что же случилось? Ты занял другого человека и совершил ягью, что это такое?».

00:03:26 Ну царь также стал молчать, ничего не сказав. И на самом деле Васиштха, он не должен был отправляться на райские планеты, и заканчивать там эту ягью, поскольку, он семейный гуру династии Икшваку, и когда династия Икшваку проводит ягью, он должен был прежде всего сделать это, и потом уже, если необходимо мог отправиться на райские планеты. И на самом деле ошибка была совершена Васиштхой, поскольку он немного жадно относился ко всем этим подношениям, и немного был привязан к этим подношениям с райских планет.

Васиштха проклинает Джанаку

00:04:03 Царь сказал: «Ты спрашиваешь что такое? Но в конце концов ты должен был совершить жертвоприношение вовремя, а ты отправился туда поскольку был жаден, и теперь проклинаешь меня?». Царь разгневался и сказал Васиштхе: «Ты также должен стать видеха (бестелесный), раз уж ты меня проклял видеха». Он сказал: «Татасту! (Да будет так!) Пусть то же самое произойдёт и с тобой». Он даже не хотел говорить, он буквально сказал: «Ты мне такого желаешь? Ну ты тоже такое же получишь!». И в тот же самый момент, их тела ушли, и они стали видеха.

00:04:33 И когда Васиштха стал видеха, он путешествовал здесь и там, а затем одна группа риши, которые медитировали, медитировали в Наимишарани. Они посадили его в горшок, он стал привидением. Они держали его в этом горшке, и законсервировали его надолго, прежде чем он принял другое тело. Там ещё один риши жил, другой риши. И так они стали братьями. Васиштха, так же здесь называли кумбха-муни, то есть риши, который появился из горшка. Другой кумбха-муни, был Агастья, он также знаменит, мы может быть обсудим его?

00:05:12 Он размером с большой палец, не с наш большой палец, он размером с большой палец полубогов, только конечно наверное, больше чем мы. В Двапара-югу люди были в десять раз больше чем сейчас. Там всё было в 10 раз больше. Жизнь так же длилась в 10 раз больше, и в Трета-югу – в сто раз. Это сейчас мы живём сто лет, в Двапара-югу они жили 1000 лет, и в Трета-югу они жили 10000 лет. И 100000 лет жили в Сатья-югу. Именно поэтому в Сатья-югу процесс освобождения, это медитация. Если вы живёте 100 тысяч лет. Ничего плохого, если вы потратите 30 тысяч лет на медитацию. Но если вы живёте всего сто лет. И 50 лет спите из этих ста лет, и эти 15 лет вы тратите на обучение и так далее, игру. К 60 лет ваше сердце лежит уже в какой-то банке, и качает кровь, и остаток времени вы тратите в Индийских железных дорогах, и всё конец. Мы всё время опаздываем, поскольку поезда очень долго идут. 4 дня приходится тратиться. А я должен был приехать сюда 17, а причём приехал 22. Мы в Кали, всего сто лет, ведь человек живёт сто лет, несомненно 50 лет он спит, поскольку, пол дня люди спят. А преданные, ИССКОНа они конечно по другому: они спят даже на Шримад Бхагаватам. У них больше времени.

00:06:49 И именно поэтому Шримад Бхагаватам, на самом деле есть философская причина для этого: в Бхагаватам говорится: Нушта Прашегу Дешу [неразборчиво]. Когда человек слушает Шримад Бхагаватам Пураны, всё плохое, что находится в сердце действительно уничтожается. И любовное преданное служение верховной личности Бога становится непоколебимым. Это вторая часть. Первая часть – всё что причиняет беспокойство уходит, почему мы любим спать? Потому что столько беспокойств в сердце, все беспокойства уходят и мы начинаем засыпать. Мы не ждём преданного служения, которое установится в нашем сердце твёрдо. К тому времени мы уже прекрасно так спим.

00:07:36 И так или иначе, Кали-юга, такая вот жизнь, уходим из дома, бросаем работу, бежим, отправляемся туда, сюда, в конце концов, попадаем в общество Прабхупады, потом мы приходим, когда он приходит к нам и даёт нам лекции Бхагаватам мы ложимся спать. Засыпаем, то есть мы делаем столь многое, чтобы найти абсолютную истину, когда абсолютная истина появляется перед вами, вы зеваете её и ложитесь спать, засыпаете, это манда, хаганда, манда суманда, матаяма …[неразборчиво]. Это Кали-юга. Но предыдущие юги всё было в 10 раз дольше, они были больше, и в Двапара-югу, и в Трета-югу. Агастья жил все эти юги, он чиран-джива, он до сих пор живёт, он где-то на юге Индии находится, там есть гора Куталам в Портроманс. Там есть пещеры, и в писаниях говорится, что Агасья до сих пор живёт там. Итак эти риши – они чиран-дживы, они будут жить даже после того как кончится жизнь Брахмы.

Явление Агастьи и Васиштхи из горшка

00:08:40 Итак Агастья и Васиштха, вышли из одного горшка, они получили потом тела, риши проклял его, он не мог получить тело, другого человека, они его пытались так сказать, видимо это искусственное чрево, которое получил Васиштха, это искусственное чрево – это не новая вещь, смотрите, Васиштха жил в пробирке, то же самое – дети с пробирки, в этом ничего нового нет. Давным давно мудрецы делали это. Брали сперму – помещали в горшок, создавали какую-то климатическую обстановку и там, всё росло, и потом появлялась какая-то великая святая личность. Агасья – это ребёнок из пробирки, Васиштха – так же ребёнок из пробирки. И они стали, этими, пробирками, пробирошными детьми и нирдеха, он стал нирдехой, он долго так был таким нирдехой, потом отправился в духовный мир, в райские планеты, в райские планеты, а потом в духовный мир. И все святые люди из этой страны, не осталось династии, и они стали пахтать тело.

00:09:42 Как, например, мы слушали эту историю из Шримад Бхагаватам. Они там пахтали тело и появился Притху Махарадж. И они стали пахтать, и когда они пахтали, пахтание называется – митхи. Митхи – значит пахтание. Чтобы пахтать тело, нужно держать ногами, и как пахтать ими. Если вы хотите посмотреть, вы должны, в Баблдат, там они массируют людей и они вас там помассируют. Вы заплатите 30 рупий и вас распахтают там хорошенько. Поскольку вы не видеха, никакой великий человек, и может быть он не выйдет, но боль выйдет. И если долго живёте, если только очень долго жить, вы пролезете только тогда в Баблдат. Иначе вас помассируют, и вам придёт конец, они просто вас кинут в Ганг, который протекает неподалёку, и вы получите освобождение так.

00:10:36 Итак Митхила. Именно поэтому он называется – Митхи, и тот человек, который вышел из этого тела, его звали Митхи Джанака. Джа – значит «рождаться», Джанака – значит «тот кто родился», Митхи – значит пахтание. Митхи Джанака – значит «тот кто родился, когда пахтали чьё-то тело».И этот Митхи Джанака, он не хотел жить в Айодхье, поскольку, столько было всего там: отца прокляли, и всё остальное. Он ушёл из Айодхьи и создал своё собственное царство, и это царство было известно как Митхила. Поскольку там поселился Митхи Джанака, и царство звали Митхила. И все цари были известны как Джанака: у него был сын Джанака, Джанака первый, Джанака второй, Джанака третий и так далее. И как царь Джордж первый, второй, пятый, шестой.

История битвы между Шивой и Вишну

00:11:26 Итак появился Джанака и у Джанаки было, большое богатство в его царстве. Это богатство – это был лук, которым сражался Махадева. Господь Шива в битве между ним и Вишну. Однажды проходила битва, между Вишну и Шивой. И не было никакой особой причины этому. Это просто Нарада муни баловался. Нарада муни радовался. Но однажды он присутствовал на собрании Индры. И Индра прославлял Махадеву. «О! Господь Шива три глаза и огонь идёт» и так далее, и Нарада муни сказал: «Шив так много. В каждой вселенной по 11 Шив, но у меня другой Господь у него нет третьего глаза, но зато он знает всё». Индра сказал: «Нет, нет, нет, ты ничего не знаешь, Вишну это хорошо: он аватара и так далее, но Шива, Шива – великий и могущественный». Нарада муни сказал: «Если это так? То почему бы тебе не пойти и не попросить Шиву – сразиться с Вишну, и посмотрим кто из них более могуществен?». Тогда Нарада муни ушёл после этого. И тогда Индра сказал: «Неплохо было бы устроить это», и отправился на Кайлас.

00:12:42 И Нанди его спрашивал: «Ты какие-то плохие идеи имеешь». Нанди – он великий джйотиш. Он астролог и он высчитал, что какие-то проблемы будут, он сказал: «Уходи с Кайласа, что ты собираешься здесь делать? Здесь люди медитируют, а ты наслаждающийся, что ты делаешь, вообще на Кайласе?». Индра сказал: «Нет, нет, нет, я пришёл сюда, чтобы получить даршин Господа Шивы, и никаких мотивов, ничего нет». Но он сказал: «Я астролог, я вижу по твоему лицу, ты пришёл сюда, чтобы создать проблемы. Не неси никаких беспокойств моему Господу, он медитирует мирно».

00:13:15 Тогда Индра сказал: «Впусти меня», у него были какие-то старые знакомства и он попал туда. И Махадева был, он в глубокой медитации был, Индра зашёл туда и стал прославлять Махадева, и так прославлял, что Махадев открыл глаза и сказал: «Индра. Ты чего сюда пришёл? Никаких беспокойств в Маравате нет, и я не думаю, что ты бы пришёл сюда, я надеюсь, что ты не собираешься просить меня с кем-то сражаться?». И потом он сказал: «Ну я должен сказать, что я прихожу на Кайлас, чтобы сразиться, в этот раз, чтобы уговорить тебя сразиться, но на этот раз это не демон», он сказал: «Ну кто же сейчас?». Он сказал: «Ну у нас есть небольшой спор с Нарадой, я сказал, что ты самый могущественная личность, а Нарада сказал, что Вишну самая могущественная личность».

00:14:06 И Шива улыбнулся, и сказал: «Видишь у меня это джапа-малу». Он сказал: «Да». Он сказал: «Ты знаешь что я делаю с этой джапа-малой?». «Наверное джапа читать?», он сказал: «Ты знаешь, что за джапу я читаю?», «Ну да я слышал, что ты повторяешь имя Рамы», «Ну вот я повторяю имя Рамы, и ты меня спрашиваешь, кто более могущественный? Если бы я был могущественней чем Рама, то он бы повторял моё имя, но такого никогда не происходит, я повторяю Его Имя», и тогда Индра сказал: «Ну да, это правда, это пураны, но нельзя ли посмотреть?», Шива сказал «Зачем смотреть? Я же тебе говорю: он самый могущественный, вся сила приходит к нему, я создан только для разрушения этой вселенной и так далее, но это все силы, которые у меня есть, а это и есть моя сила», но Индра сказал: «Не смотря на то что ты борец такой, я не верю тебе», «Почему не веришь?», «Ну я индус, я индус, я всем поклоняюсь, но никому не верю». Индра сказал: «Я не верю», «Почему ты не веришь?», «Поскольку ты, ты такой могущественный, ты сжигаешь птиц, которые летают в небе».

Вишвакарма создаёт могущественный лук

00:15:24 И Шива сказал: «Ну ладно, я знаю, что ты собираешься сделать! Ты хочешь устроить какое-то соревнование. Пойди к Вишвакарме и попроси, чтобы тот сделал лук».«Я бабаджи, сам понимаешь. Ты хочешь, чтобы я сражался? Дай мне какое-то оружие». И тогда Вишвакарма использовал свои мистические силы и сделал лук. Этот лук был таким большим. 3000 человек вынуждены были тащить его и не могли притащить, он был на колеснице, и он был сделан прямо с колесницей, это была целая упаковка. Лук, колесница, и в колеснице было столько колёс, и 3000 человек должны были тянуть, чтобы продвигалась она пару сантиметров, и потом отдыхали они, и потом снова собирались тянуть её, таким был лук. И он был не натянут ещё. Тетива была отдельно, и это привезли прямо к Господу Шиве и он взял этот лук, и когда он взял, все полубоги потеряли сознание. Это был такой огромный лук, и Шива его просто поднял. И тогда Индра сказал Нараде: «Смотри, я же тебе говорил: он очень сильный, не думай что он просто бабаджи, который медитирует, у него так много силы». И с этим он натянул лук, и сказал: «Ну что же? Где другая сторона? Готова?». Все они бросились к Брахме, и сказали: «Господь Брахма, пожалуйста пригласи Вишну на битву?»

00:16:45 Брахма отправился к Молочному океану и стал медитировать, затем, Господь Вишну там сидел на кресле, Ананташеше на змее, и говорил Лакшми: «Я не знаю, что тут Господь Брахма? Что он тут просит?». И потом Лакшми сказала: «Ну может быть какой-то демон?», «Как демон может прийти, если я не знаю? Нет никакого демона», а Лакшми сказала: «Ты должен знать почему он тебя зовёт?», он говорит: «Я знаю, он хочет, чтобы я сразился с Господом Шивой», Лакшми сказала: «О! Как интересно посмотреть!», он сказал: «А, ты тоже говоришь? Ну что же, придётся сделать». Потом он встал и пошёл к Молочному океану, и сказал: «Ну что же Брахма, я готов!». Индра сказал: «Но одно условие, ты не неси с собой никакого лука из своего духовного мира, мы тебе дадим что-нибудь из наших мест, иначе ты победишь его своими суперсилами, мы знаем, у тебя майи разные есть, никаких магий прямая битва, мы дадим тебе лук». Вишвакарма уже сделал другой лук. И лук Шивы назывался – Махеша-чапа, чапа – значит лук, а этот назывался Вишну-чапа, этот другой тоже сделал Вишвакарма, и, и тот и другой были равными луками, по силе, и всё было одно и то же.

00:18:08 Просто копия, чтобы, ну то есть баланс сил, равновесие. И Вишну сказал – «Нет проблем, я возьму этот лук». И он взял лук, и так же поднял этот лук. Когда он поднял лук: поскольку любой лук, к которому прикасается Господь Вишну, у него есть вечный спутник, которого зовут Шаранга – это одно из его оружий, и он вошёл в лук. Что происходит когда Вишну прикасается к любому луку, он становится Шаранга-дану, и Шаранга входит в него. Он взял этот лук, Шаранга вошёл в него, и никто не видел конечно. Он трансцендентная личность. И он вошёл, он присутствовал там и как только Махешвара увидел Вишну, он сразу приложил свой поклон и потом начал хлопать, руками, и слёзы потекли, стал кататься по полу, это Господь Шива так поступил. И Индра сам говорит: «Что такое? Мы собираемся сражаться, а тут экстаз какой-то?». Он сказал: «Скажи Нарада муни, пускай отбрасывает свою преданность, и пускай сражается». Нарада подошёл и сказал: «Ты забыл! ты забыл, мы договаривались сражаться, а не предаваться». Махадев сказал: «О, да, да, да всё нормально!», он сказал: «Дорогой Господь Вишну, благослови меня, чтобы я смог сражаться с тобой». И Вишну благословил Махешу: «Ты можешь сразиться со мной!».

Битва мижду Шивой и Вишну

00:19:36 И началась битва, они сражались, сражались, сражались, сражались, сражались, и всё правильно происходило и происходило, и длилось, длилось, и в конце концов, Шива положил лук и стал бежать с поля битвы, разнообразные астры кругом летели, из Шаранги. И Шива, и он бежал и он кричал Индре: «Я говорил тебе, я говорил, теперь у меня проблемы!», ну и конечно Вишну не гневался, он просто улыбался и стрелял эти астры. Все полубоги стали возносить молитвы: «Вишну пожалуйста остановись!», и так далее. Шива был спасён. И остались эти два лука, Вишну свой лук отдал одному риши, которого звали Ричика. Ричика передал этот лук Джамадагни. Джамадагни был великим риши, и Джамадагни был отцом Парашурамы и этот Вишну-чапа перешёл к Парашураме. Парашурама держал этот лук у себя, и он не пользовался им. Он пользовался топором. Он убил 21 раз Кшатриев. И Вишну-чапа попал туда.

00:20:45 А Махеши-чапа, лук Господа Шивы был отдан одному из Джанак, не изначальному Джанаке, который появился во время пахтанья. Но после этого в 7 поколении был один такой Джанака – Деварата Джанака, очень привлекался девами, и он был известен, как Деварата Джанака. Он получил этот лук Шивы и он поклонялся ему во дворце. Итак он низошёл по семье и это Джанака. Джанака он тоже поклонялся этому луку, и у него не было детей. И они предложили провести ахола-ягью, халахол. Он провёл эту халахолу. Халахолу – это вы берёте плуг и обходите вокруг дворца, и каждый раз когда плуг застревает вы должны жертвовать, и он обходит так дворец и каждый раз когда плуг застревает, он жертвует и так всё время продвигается, застревает и всё время он снова даёт золото мудрецам и так далее. Вы раздаёте золото, получаете много благословений, в этом смысл этой ягьи. То есть он правое дело делал, раздавал золото, и так далее, но в одном месте плуг застрял, и даже раздав всё золото, царь не мог никак сдвинуть плуг с места.

Явление дочери Джанаки

00:22:11 И он сказал: «Тут что-то серьёзное», и стали раскапывать, они нашли ящик, и в этом ящике лежал ребёнок. Девочка. Она выглядела в точности как Лакшми. И её назвали Джанаки. Дочь Джанаки. И она выросла во дворце. И когда ей было всего 6 лет, Джанака, у него был брат и у брата было три дочери и эти дочери гуляли, играли в лесу, и однажды они сделали палочку с крючком. Они хотели добыть цветов из дерева. Тянулись, тянулись а это дерево было какое-то мистическое, и когда они пытались дотянуться, оно подрастало немножко больше, становилось. Что-то было в этом дереве. И Джанаки не могла получить. Она единственная дочь императора, и она была очень разочарована, что сказала: «Я хочу получить, я знаю как я могу получить».

00:23:10 Она побежала в комнату пуджи. Там в этой комнате пуджи, был большой лук. Она зашла туда, открыла ящик, взяла лук одной рукой и вышла с большим луком, и все солдаты сразу потеряли сознание, когда увидели, поскольку 3000 людей должны были тащить эту колесницу с этим с луком, а эта маленькая девочка берёт одной рукой и они поражены все, и кто-то, кто не потерял так сказать сознания, обратился к Джанаке. Он сказал: «Ты знаешь что происходит? Твоя маленькая дочь взяла лук Господа Шивы». Он сказал слугам: «О, отправьте этого человека в госпиталь, он заболел немного. Дочь взяла лук Шивы! Шутник...». Потом ещё один забежал и сказал – «Да, да, да, это правда, хочешь увидеть – беги скорее». Смотри. Он сказал: «Боже мой, что с вами случилось?». Потом позвал врача и сказал: «Добудьте 1000 лимонов, по крайней мере 100 лимонов, наденьте ему повязку на голову чтобы он охладился». Потом министр пришёл, сказал: «Нет никаких шуток, я только что видел, она была с этим луком, я не выдержал, когда увидел, что она бьёт». И Джанака подумал: «В этот раз точно правда». И он бросился туда.

00:24:30 Последнее что он увидел: он увидел, что Джанаки, она положила лук на место и закрыла ящик, и она вышла, как будто ничего не было. И Джанака спросил: «Что ты сделала?». Она сказала: «Ну я цветочки дерева хотела, подняла этот лулулук, ничего не брала, он там лежит в ящике», «А что ты делала с ящиком?», «Не, не, не цветочки положила внутрь, чтобы друзья не забрали». Он так ничего и не видев, сказал: «Ну ладно». Собрал всех министров и сказал: «Наверное в неё вошёл какой-то огромный брахма-ракшас, который сильнее Господа Шивы, иначе как это возможно? Шива передал этот лук для поклонения, а она подняла». И тогда министры все думали, думали, и сказали: «Джанака мы думаем, что у тебя Махалакшми появилась, по всем признакам, её телесным мы можем понять, что она никто иная как Лакшми, и если она Лакшми, то её Господь Нараяна, и тогда у тебя проблема: как ты собираешь найти Нараяну, чтобы выдать её замуж? Тебе надо вызывать Нараяну значит».

00:25:47 Джанака только сказал: «Ну, кто предложит идею? Любой кто сможет поднять этот лук и натянуть его, любому я отдам свою дочь, любому такому человеку, я отдам её». Все вместе засмеялись. «Так твоя дочь Сита навсегда останется незамужем!» Они говорили: «Кто? Кто на земле имеет такую силу?», но он сказал: «Нараяна знает, что его Лакшми здесь, и он не оставит Лакшми , он собирается начать какую-то программу особую: женская саньяси и так далее, из-за этого Нараяна вынужден будет прийти сюда». И все согласились, а на самом деле, все так тихо смеялись, что этот человек делает, всё равно что объявить: «Никто не может жениться на ней». И так или иначе всё это происходило, и эта ягья была совершена. И на ягье особенность была в том, что они собирались нести этот лук, и держать его для даршана, и так же попросить, чтобы царевичи попробовали поднять его.

Рама ломает лук Шивы

00:26:51 Вишвамитра обо всём знал, и сказал Раме и Лакшману: «Этот лук, который использовал Господь Шива, хотите его увидеть? Я вас могу привести туда». «О, нам надо посмотреть этот лук». И Рама, Лакшман, все пришли туда и остаток истории вы знаете. Я рассказываю, обычно только те части, которые обычно неизвестны. Итак мы немного будем двигаться побыстрее, и когда все эти царевичи собрались туда. Они увидели этот лук, и Джанака сказал Вишвамитре: «Ты должен позвать своих молодых учеников, пускай они тоже взглянут?». И Рамачандра пришёл и посмотрел, Лакшман стоял рядом. И Джанака объявил: «Может быть кто-то хочет натянуть лук и получить мою дочь в жены?» и какие-то пару кшатриев подошли и они встали, и тоже подошли туда. Ну один пытался поднять лук, не смог, а другой засунул руку и пришлось вызывать других людей, чтобы вытащить его оттуда, застрял. И все стали молчать.

00:28:00 Земля вдруг задрожала. И всё затряслось, и трещина прошла по крыше, и вдруг раздался громкий смех. Джанака, схватил за руку Вишвамитру и сказал: «Что происходит скажи мне?». Вишвамитра сказал тогда: «Это наверняка демон». И вдруг через 3 минуты молния появилась и возник Трилокешвара. Трилокешвара – значит Ишвара, контролирующий трёх планетных систем. И он так порешил, что прежде чем он появится, появляются два демона и они объявляют: «Идёт Трилокешвара Равана», это так у него титул. Объявили и они стали думать, что демон собирается здесь делать? И Равана появился и сказал: «Что у вас тут такое? Сваямвара? Слабые вы люди, вы не можете поднять! Вы должны знать кто я такой! Я Равана – я поднял Кайлас вместе с Господом Шивой, а это всего-лишь его лук. Там был Господь Шива, и вся его семья, все его проявления, все его карлики, весь Кайлас». Всё это было поднято Раваной, и он улетел на Ланку.

00:29:23 И все стали думать: «Да, он запросто поднимет лук!». Он подошёл, засунул под него две руки, поднял его, и те сказали: «ОоО, смотри: он поднял лук». Поднял и как только он поднял: Шива на Кайласе он почувствовал, «Ой что происходит: я это не для него оставил, я это оставил для моего Господа». И Шива стал давить на этот лук, и он застрял. Он прибыл со своего Кайласа. Шива – он толкнул Кайлас вниз, тут же он снова застрял под этим луком. И начал плакать – кричать и петь и в конце концов отступился, получив свою руку. Это было так больно для него, он сказал: «Так или иначе, я как-то получу эту Ситу. Я не буду натягивать этот лук, запомните мои слова, она будет моей!» и исчез.

00:30:24 И тогда Вишвамитра сказал Рамачандре: «Ну что? Сделай ты?». И Рама подошёл и взял этот лук, поднял, и все сразу: «Ах», поскольку он поднял даже не двумя руками, а одной рукой поднял, взял его, и взял тетиву и когда натянул тетиву, лук лопнул напополам. Все стали хлопать, и цветы посыпались, полетели с небес. И Господь Рамачандра женился на Сите. Вот как брахмачарьи так же вдохновились. Один делает данды для саньяси. Эй не ламай данду! Итак Господь Рамачандра женился на Сите, и эти три другие девушки, они женились на Бхарате, Шатругхне и Лакшмане.

Рамчандра встречает Парашураму и получает божественое оружие - лук Шарангу

00:31:16 И они возвращались в Айодхью и на пути, опять всё потемнело, и царь стал спрашивать: «Неужели это Равана идёт?». «Нет не Равана». «А кто это?» - спросил Вишвамитра. Он сказал: «Это Парашурама, он где-то в ста милях отсюда, он разгневался». Дашаратха спросил: «Что же делать? Отсюда уйдёшь? И то что защитить нас, спроси так же у Васиштхи». Васиштха сказал: «Мы обычно с Вишвамитрой имеем разное мнение, но здесь у нас единое мнение, мы собираемся лечь и закрыть наши глаза, поскольку Парашурама идёт сюда». И они легли, закрыли глаза и Парашурама приближался всё ближе и ближе подходил, и он говорил: «Хумкара». «Хум» - с каждым хагом он говорил «Хумм, хум, хум». И так далее, и из-за этой хумкары, вся армия Дашаратхи потеряла сознание, слоны закричали. Дашаратха, из-за привязанности к Раме, он не потерял сознание. В конце концов когда Парашурама пришёл туда, он всё таки тоже потерял сознание. Только двое остались в сознании, даже Бхарата и Шатрушгхна потеряли сознание. Только Лакшмана и Рамачандра, они остались в сознании. И Лакшман посмотрела на Рамачандру и сказал: «Ну ты что-то запланировал? А что мне говорить?». И Парашурама подошёл и сказал: «Где тут Рама? Где этот Рама?». Рама сказал: «Нет, это ты, ты один Рама, ты Парашурама, кто ещё может быть Рама?».

00:33:03 Он сказал: «Нет. Какой-то молодой из династии Икшваку сломал лук, я так контролировал кшатриев, я бы их всех прикончил, а тут кто-то опять появляется, они должны знать, что я всё ещё здесь!». И Рамачандра сказал: «А в чём проблема? В чём проблема? Я не ломал! Лук был такой слабый, я просто поднял и он просто развалился сразу!». И Парашурама так разгневался, он сказал: «Ты что хочешь сказать, что ты такой сильный, и Господь Шива имеет такой плохой лук? То есть кшатрии опять становятся сильными? Я этого так не оставлю!». Он сказал: «Ты думаешь что ты такой могущественный? С какой стати ты оскорбляешь Господа Шиву? Тебе не кажется, что ты совершил апарадху великого Махеша сломав его лук? И этот Джанака устраивая сваямвару с условием, что кто-то должен натягивать лук Господа Махеши, он так же возгордился?». «Мне придется опять прикончить всех вас, я прикончу Дашаратху, Джанаку, всех!», и тогда Рамачандра сказал: «Да, да, многие люди должны уйти из этого мира, но это сделаю Я!».

00:34:24 Парашурама сказал: «Ого! Ну вот ты уже поднимаешься выше меня!». Он занёс топор и сказал: «Посмотри-ка на это!». И Рама и Лакшмана – они предложили свой поклон намаскар. Парашурама сказал: «Что вы предлагаете поклоны моему топору?». Они ответили: «Поскольку этот топор убил всех кшатриев – это знаменитое оружие, это оружие Вишну и мы из династии Сурьи мы должны предлагать ему поклоны». И Парашурама был полностью сбит с толку. «О чём эти люди вообще говорят? То кланяются, то оскорбляют?». И Парашурама сказал: «Что-то тут не то, и что-то я не могу понять». И тогда Парашурама сказал: «Я должен проверить вас, если вы такие смелые, такие сильные, я дам вам лук Вишну, посмотрим, сможете ли вы натянуть его?». И Рамачандра сказал: «Всё чтобы ты не дал, я приму, всё что бы ты не сказал, я сделаю, если ты благословишь меня». И тогда Парашурама закрыл глаза, поднял руку, и призвал Шаранга-дхану, изначальный лук Вишну.

00:35:31 Он призывал, призывал, призывал, призывал, и видит что тот не идёт, не идёт к нему лук, потом открыл, и увидел, что Рама уже стоит и держит его, и мало того, он уже натянут. И тогда он сам предложил свои поклоны. И он сказал: «Ты источник всей силы, теперь Я понял – это Ты а не Я, Ты Рама, Я не Рама, и теперь для меня нет никакой работы, Я пойду заниматься медитацией!». Он сказал: «Я занимался медитацией, и Нарада пришёл ко мне и сказал: «Что это делает Парашурама? Кшатрии становятся снова могущественными! И он сказал мне что какой-то царь, он не сказал мне кто, он просто сказал мне – какой-то царь имеет молодого сына, и этот сын сломал лук Господа Шивы, он не говорил мне, что ты тут, он ничего мне не говорил!», он снова приложил поклон и потом Рамачандра сказал: «Ну что же мне теперь делать? Я натянул лук, вложил стрелу, нужен какой-то объект. Я Рама – моя стрела – моё слово всё идёт всегда по прямой, эта стрела должна найти цель куда стрелять? Скажи мне? Ты поставил меня в очень странное положение, у меня есть стрела, куда стрелять?». «В меня стреляй» - Парашурама сказал. Он сказал: «Стреляй в мою силу». И сила, которая вошла в Парашураму, а он был шакти-авеша-аватарой, стрела попала в эту силу.

00:37:03 И стрелы Рамачандры, они всегда возвращаются, как бумеранг, и она вернулась, и вся сила вошла в Рамачандру. И лила Парушурамы закончилась, и он отправился в Гималаи, там есть один Пик, он отправился туда, и там медитацией занимался, так Рама и Лакшмана, они разбудили Дашаратху, Васиштху, Вишвамитру. И Дашаратха спросил: «Что тут случилось?». «Нет, Парашурама сюда приходил, он поговорил об истории и потом он ушёл».

00:37:37 И вот так они вернулись в Айодхью и там начались разговоры об коронации. И горбатая женщина не потерпела, и стала давать советы, и дала совет Кайкейи: и Кайкейи, так же вспомнила об канья-шулки, об изначальном договоре, что земля должна оказаться у моего сына. И она подумала: «Очень неплохая мысль, я попрошу». И она попросила благословения, и по этому благословению Рама был отправлен в лес с Ситой и Лакшманой. И они прежде всего посетили ашрам Бхарадваджи. Посетив Бхарадваджи, они решили отправиться в Читрапут. И в Читрапут, Кхара и Душана, они пришли туда и стали беспокоить риши поскольку там находился Господь Рамачандра. Рамачандра сказал: «Зачем я буду их беспокоить? Мне нужно отправиться в Дандакаранья, в Дандакаранья я должен жить». И он отправился Дандакаранья.

Лакшмана и Рамачандра освобождают гандхарва Тумбуру, проклятого жить в теле демона

00:38:35 Он пришёл в Дандакаранья, и когда они вошли в Дандакаранья, они увидели демона. Этот демон, он был огромным. В три тава он был такой огромный, на него была натянута кожа, тигровая кожа не одного тигра, а множества тигров, у него был трезубец в руке, а на трезубце были какие-то, риши, волки, три слона и так далее, и он тигров этих наколол, как это называется? Как типа шашлык, невегетарианская такая пища. И он туда накалывал этих волков, святых и всё остальное, тигров, слонов. Он посмотрел на Рамачандру и Лакшмана и сказал: «О! Как раз, немного места осталось», и он схватил свой тризубец и собирался его нанизать.

00:39:40 И тут он увидел Мать Ситу, и он сказал: «О! У вас и женщина с собою есть? Одета по другому, и вы все, носите так сказать кору в качестве одежды и так далее, а это что за грихастха с вами? Что с вами случилось? У вас не должно быть этой женщины, я могу получить эту женщину!». И он сказал Сите: «Пойдёшь со мной», и по сравнению с ним Сита была очень, очень маленькая, и Сита стала думать, что же этот демон собирается со мной делать? И он взял Ситу и посадил себе на плечо, и сказал: «Когда я покончу с этими двумя, я уменьшу свои размеры для тебя». И Рама Лакшман, находились там, и сказали: «Посмотри что происходит? У нас были такие планы, мы собирались идти в Дандакаранью побеждать всех демонов и вернуться назад на Айодхью, а сейчас смотри!» - Рамачандра сказал – «Жена моя ушла, она в руках демона, посмотри что у него на трезубце?». Лакшмана сказал: «Зачем ты всё это говоришь? Давай, его просто прикончим?».

00:40:44 Они взяли по мечу и отрубили ему руки, руки были отрублены и они отпали, и они взяли Ситу и спасли её и начали рубить его на куски. И он плакал и кричал: «Кто вы такие скажите мне?». И Рама говорит: «Я сын Дашаратхи, а это мой брат Лакшмана». И он сказал: «О! Как прекрасно, я на самом деле гандхарва, меня прокляли и сказали, что я буду демоном, и они сказали: только когда Рама и Лакшман изрубят меня на куски, я освобожусь от этого проклятия! Пожалуйста поскорее делайте и потом выройте большую яму и похороните меня там». Они сделали это и из этой ямы вышел Тумбуру, великий гандхарва, великий музыкант, его проклял Кувера, за то что он пел какие-то песни о наслаждении чувств большом, баджаманали. Так он… И он сказал Раме, что: «Если ты пойдёшь туда, в начале Дандакараньи ты встретишь, ашрам Шарабанги риши и там встретишь много других риши и в конце концов Агастья, и Агастья даст тебе божественное оружие. И получив это божественное оружие, ты отправишься в Панчавати, и в Панчавати там произойдёт что-то не то. Я не скажу тебе что такое произойдёт, но это прославит тебя».

Рама встречает Ханумана

00:42:07 Итак Тумбуру отправился в небо, и Рамачандра отправился в Дандакаранья. И его игры с разными риши, мы обсудим в другой раз. Итак в конце Дандакараньи, когда Сита была забрана, и Джатаю был похоронен. Его похоронили Господь Рамачандра и Рама Лакшмана они собирались в Кишкиндху. Один риши сказал Рамачандре, что в Кишкиндхе ты получишь информацию о том, где Мать Сита. И они отправились в Кишкиндху. И когда они пришли на Кишкиндху они увидели одного старика, очень старого человека, который имел спутанные волосы и он шёл, и подошёл к Господу Раме, посмотрел на него и сказал: «Вы люди святые, цари ли вы, охотники ли вы, или вы полубоги? Кто вы? Скажите мне? Я попрошайка, кто бы вы ни были я попрошу вас в соответствии с вашим богатством я потребую от вас что-то. Скажите – вы полубоги, цари или святые или что?».

00:43:12 И Рамачандра посмотрел на Лакшмана, и сказал: «Удивительный какой попрошайка в соответствии со статусом увеличивает или уменьшает запросы» и они посмотрели и увидели, что на шее у него, Бриллиантовое ожерелье, и они сказали: «Прекрасный ты попрошайка! У тебя ценное бриллиантовое ожерелье, а ты просишь милостыню, я не понимаю, у тебя такое богатство! Как человек может иметь такое прекрасное ожерелье?», и потом этот человек сказал: «Ты смог увидеть моё ожерелье?». Рамачандра сказал: «Да, я вижу», он сказал: «Если ты увидел моё ожерелье». Лакшман сказал: «Нет я не вижу этого ожерелья»...

История детства Ханумана

00:44:00 Он сказал: «Хватит твоей стороны», это Шива лила, Шива лила тахи, только смех один выходит, просто он всё время устраивает смешные игры. И тогда Парвати сказала: «Нет, нет, нет, я не могу». Но Шива сказал: «Ну что же я организую что-то», и тогда он позвал Ваю. Ваю пришёл туда, поскольку до этого, Шива передал своего ребёнка Агни и он сказал: «Это последний раз». Позвал Ваю и сказал: «Ты ничего не делал, пожалуйста прими это семя и прими, прими....». Он сказал: «Принять это? Это семя и в чреве я должен носить, постоянно всё охлаждать, ветер станет горячим, я должен охлаждать». А тот сказал: «Ты должен что-то организовать», и тогда Ваю понёс это семя. И вдруг увидел сапта-риши, которые отправляются куда-то. Он подошёл и сложив руки сказал: «Пожалуйста сделайте что-то, это вот семя Господа Шивы, его нужно сохранить, до тех пор пока Всевышний не явится как Рамачандра, только его нужно сохранить всё это время».

00:45:28 Сапта-риши сказали: «Ну мы организуем», и они отправились, к истокам реки Мандакини, они взяли лист из метала сделан изначальный железный лист. Они положили на него сперму, и так эта сперма сохранилась, Ваю должен был позаботиться об этом семени, проследить чтобы ничего не случилось. Итак Ваю был поставлен следить, и Брихаспати – духовный учитель полубогов, у него была служанка, в его доме, и она должна была носить цветы для поклонения в шалаграму. И однажды когда она отправилась брать цветы, она увидела какого-то гандхарву и он занимался, какими-то супружескими так сказать играми. Она очень привлеклась этими играми. И заместо того, чтобы принести цветы, она вернулась раньше и Брихаспати он сидел, только закончил свои асаны, и вдруг эта женщина напрыгнула на него, и так сказать стала его целовать, и так далее. Брихаспати он такого не ожидал, поскольку он проводил пуджу, и он сказал: «А что случилось? Ты прям как обезьяна, ты станешь обезьяной!». И эта обезьяна, когда она стала обезьяной, начала плакать. И она сказала: «Я несчасна. Какое-то невежество попало мне в ум и я оскорбила тебя, но ты сделал меня обезьяной. Когда я снова стану нормальной?». Он сказал: «Зачем я тебя так проклял? Я не должен терять разум!». И он подумал и сказал: «О! Что-то будет организовано. Ты должна отправиться в Кишкиндху и ты должна выйти замуж за великого царя ванаров, царя обезьян, его зовут Кетари, ты должна стать его женой и для тебя нечто уже существует».

00:47:03 И она снизошла, встретилась с Кетари, когда Кетари прыгнул за каким-то плодом, она появилась на верхушке дерева, ещё одна обезьяна так сказать. И у неё были какие-то разговоры, и потом они поженились. И Кетари и Анджана – так звали эту женщину, как обезьяна она была известна, как Анджани. Анджани и Кетари жили долго и у них не было детей, и затем Кетари пошла совершать аскезы, чтобы доставить удовольствие Индре, чтобы он дал ей ребёнка, и она хотела очень могущественного ребёнка, и она занималась медитацией, а пока она медитировала пришёл Ваю, и он так или иначе, потихоньку в своей невидимой форме, смог передать это семя к Анджани. И когда Анджани почувствовала, что кто-то держит её. Она сказала: «Кто это? Ты должен появиться передо мной иначе я прокляну тебя». И тогда перед ней появился Ваю и сказал: «Твоё проклятие уйдёт только тогда когда ты родишь самого сильнейшего и я даю тебе эту личность, просто закрой глаза и прими семя и когда родишь этого ребёнка можешь отправиться назад на райские планеты». Не хочешь?

Хануман съедает Солнце и получает сверх-способности в обмен на его освобождение

00:48:11 Она сразу всё вспомнила, всё что происходило раньше, и она сказала: «Да! Идёт!». И она приняла это семя, и что это за семя? Изначально это семя пришло от Господа Шивы и Ваю потом так долго держал и потом передал это семя, итак это сын и Ваю, и Шивы, и Анджани, и он родился, он немедленно родился, он только родился, как только он родился, он сразу вырос в 16-летнего мальчика, поскольку такой была сила Господа Шивы. И тогда Анджана, немедленно отправилась на небеса. И Анджанея, он схватил её за сари и сказал: «Ты меня родила, и куда ты убегаешь?» А она посмотрела, и солнце заходило, она посмотрела на солнце и сказала: «Любой плод, который, такой-же спелый и такой же красный как это солнце, ты можешь съёсть такой вот плод. Ешь это», и она ушла. И он был очень голоден, 16 лет уже голодал, и посмотрел, и подумал: «Почему как красный, такой же красный как солнце? Почему такой же спелый? Почему бы не съесть прямо само Солнце?». Он подпрыгнул и напрямую направился к Солнцу, планете, и он заскочил на колесницу Сурьядевы, и протянул свою руку, вперёд и, поскольку он был рождён в Сашта-магасити и он был сыном Господа Шивы, он взял всё Солнце, проглотил и закрыл свой рот, и тут он увидел, что Раха приближается, он собирается съесть Солнце, он посмотрел на него. А Раха сказал: «Я собираюсь съесть Солнце», он постоянно такое говорит и никогда по настоящему этого не делает, ест его напополам.

00:49:53 Он сказал: «Ты собираешься съесть Солнце? Я, я уже съел Солнце, я и тебя съем». Он напрыгнул на него и съел Раху. Он держал Раху за одной щекой, а солнце за другой щекой, потом посмотрел в другую сторону. Индра, на самом деле он сидел на своём троне и обсуждал политику, и вдруг всё потемнело, и просто, а там Агни присутствовал и благодаря его свету они видели друг друга. Он спросил у Агни: «Что случилось? Почему нет света?», «Кто-то забрал Солнце», «Что? Солнце? Забрал? Кто может сделать это?». И тогда Агни сказал: «А почему ты думаешь кто? Используй свою шабда-виддхи». Шабда-виддхи значит – всё что происходит, ты можешь прислушаться, к звуку, и услышав звук, ты можешь выстрелить туда своё оружие, подстрели его, запусти свою ваджру. Он взял ваджру и кинул. А когда он кинул, он за это время уже заскочил на Айравату, на белого слона и поехал туда, и Хануман оглянулся, увидел что, кто-то приближается, увидел что Айравата сияет, «О! Вот ещё один, я его тоже съем». И он прыгнул на Айравату, пока он прыгал, прилетела ваджра, он щёлкнула его по щеке, но к тому времени Хануман поймал её и смотрел, думая: «Что это за сияющая такая штучка?».

00:51:04 Индра посмотрел, он увидел: кто-то держит его молнию в руке, и он подумал: «Похоже это что-то организованное Вишну, мне лучше куда то прижаться». Кроме Вишну никто не может держать, только Индра или Вишну, это наверное ещё какая-то инкарнация или что-то ещё. Пора бы и мне объясняться, он сказал: «Поговорим с Брахмой». И Хануман, у него Солнце здесь, Раху там, и ещё в руках ваджра. И он отправился в Кишкиндху, и стал думать: «То ли жевать, то ли кусать, это Солнце?». И они все пришли к Брахме и сказали: «Что случилось? Раху исчез, Солнце исчезло, и всё это у него во рту». Брахма сказал: «Не беспокойтесь, это сын Господа Шивы, это величайший вечный преданный Господа Рамы». И он на самом деле уже видел много Рамаян. Брахма живёт очень долго, и так уже много манвантар проходило, и каждый раз происходили эти Рамаяны, и он знает, что происходит почти в каждой кальпе.

00:52:04 Игры немного отличаются в каждой кальпе. Он сказал: «Ага, это Хануман. Мы все должны отправиться туда, прикоснуться к его стопам, и умолять его, если он отпустит, то вы получите солнце, иначе вы его не получите». И потом они все отправились туда, 33 кроха полубогов, все они отправились туда сложив руки, и сказали: «Пожалуйста Анджанея открой свой рот». Он не открывал. Он мотал головой, он был разочарован, поскольку, ваджра ударила его по щеке. «Вы испортили, с какой стати я буду открывать рот? Я не буду открывать свой рот». И Брахма сказал: «Дорогой мальчик я тебе дам всё что хочешь». Он снова стал трясти головой, он сказал: «Ты будешь жить столько же сколько и я!». Хануман просто поднял руки и он больше не хотел поддерживать своё отношение. Агни подошёл и сказал: «Огонь тебя не сожгёт», неудовлетворён ещё. Потом Индра подошёл и сказал: «Ты уже держишь мою ваджрану, какие я могу тебе благословения дать? Я тебе говорю: ты станешь самым знаменитым, ты будешь более знаменит чем я!». Он всё равно неудовлетворён. Потом подошёл Ваю и сказал: «Ты будешь действовать так же быстро как я», он немного улыбнулся. И так один за другим они подходили и предлагали свои благословения. И вот скоро они все благословили его. Тем не менее он не соглашался. И потом Брахма сказал: «Не беспокойтесь, я позабочусь».

00:53:39 И он немного был счастлив, и он сказал: «О! Что они привязались к этому одному плоду? Неужели они так неужели нет других никаких?». И пока он думал, Брихаспати узнал об этом, и Брихаспати сказал: «Анджанея: я тебе дам, все плоды этого мира, я дам тебе знания Аюрведы, и ты сможешь знать обо всех планетах, обо всех растениях, и всех плодах, ты будешь знать все плоды творений, и как пользоваться ты будешь знать, и ты будешь знать как он будет лечить и так далее, это моё благословение». И тогда Дханвантари сказал: «Любое лекарство будет помогать».

00:54:16 И тогда он открыл рот и Бог Солнца он был там так долго сдавленный, он как только рот открылся, он сразу вылетел оттуда, расширился, и полубоги были очень счастливы, удовлетворены и потом Брахма, назвал его Хануман. Хануман – значит «Тот у кого раненая щека», так значит Хануман, и Брахма дал ему бриллиантовое ожерелье, и сказал: «Это высочайшее благословение, которое я даю тебе, поскольку ты заслуживаешь этого с самого начала, и ты будешь вечным слугой вечного Господа, только этот Господь сможет узнать это ожерелье, ты сможешь увидеть этого Господа, узнать его таким образом». И тогда когда Господь Рамачандра сказал: «Что это за попрошайка? У него такое прекрасное ожерелье». И тогда он понял: «Вот он мой господин!».И он предался ему. Так они отправились к Сугриве.

История о том, как Хануман забывает о своих способностях

00:55:10 И у Ханумана было, так много других игр, когда он был маленьким мальчиком. Поскольку он проводил солнце после этой игры он брал слонов, тигров, и играл с ними, он связывал слона с тигром и закидывал куда-то, просто он делал все эти удивительные Тарзановые-лилы. И однажды он поймал одного очень тихого слона, держал его за клыки, туда-сюда прыгал и тигра за хвост держал. И он метал ими туда-сюда, и они издавали разные звуки, и так же шумят некоторые люди. И Хануман ради шутки, размахивает тигром и всё остальное, и они шумели. И потом он увидел ашрам, прекрасный ашрам. Там жил риши Тринабинда – очень благочестивый человек, он никогда ни на кого не гневался, за свою жизнь, он известен только из за своего контроля чувств. И Хануман сказал: «Этот человек никогда не гневается, проверим, как он умеет контролировать себя?». Он взял тигра и льва завязал хвосты, прям перед ашрамом.

00:56:14 И это было как раз утром, брахма-мухурты. Риши тихо открыл дверь, взял лоту и вышел. У них не было в то время ещё душевых. И он взял лоту и вышел. И он увидел тигра и сразу захлопнул дверь и спрятался внутри, так или иначе. Он съел что-то и у него были какие-то проблемы, и тут у него всё потекло, и надо было выходить и что делать? Он снова открыл дверь и вдруг увидел снова этого слона, и снова закрыл быстро дверь, ему нужно сходить, и как он может сходить. Ему нужно выйти, он открыл окно и подумал: «Кто это глупости такие делает?». Он увидел на верхушке дерева: Хануман. И он сказал: «Ага! Вот кто причина всех беспокойств, эй иди сюда!». Хануман увидел что он гневается, надо идти. Спустился и стал маленьким и прошёл в окно, вошёл в дом. И приняв свою форму сказал: «Пожалуйста извините, я маленький мальчик, ты великий риши, я думал: разгневаешься ты или нет? Поскольку ты никогда не гневаешься, пожалуйста не проклинай меня, ничего со мной не делай». Но риши был такой разозлённый, он сказал: «Хануман, ты забудешь о всех своих силах, ты забудешь обо всех благословениях, ты никогда не будешь помнить о них, если конечно кто-то другой тебе не скажет об этом».

00:57:34 И тогда Хануман прикоснулся к его стопам, и сказал: «Зачем, зачем ты меня проклинаешь? Вон там идут риши, он также успокоился, ну зачем меня, зачем меня строжайшим образом наказывать?». И он закрыл глаза, он стал думать как организовать? И он потом сказал: «Ну это тоже хорошо, это всё на благо тебе, ты будешь контролировать и свою силу и будешь использовать только для служения Господу». И когда служение придёт к тебе. Господь организует, что всё тебе кто-то напомнит, и так ты будешь служить Господу всё у тебя однако служение. Потом он сказал: «Я уже больше не буду никогда связывать слонов и тигров, я не буду их несомненно запускать перед твоим ашрамом, я буду где-нибудь в другом месте скидывать». И он ушёл и он больше не хулиганил целую неделю и потом Кетари стал спрашивать: «Что такое? Никто нигде не жалуется? Ты похоже стал хорошим мальчиком?». Хануман сказал: «Да, да, да, я не хочу никого мучить», и тут в то же самое время, они вдруг услышали песню, очень красивую песню, и Кетари, покачал головой, слушая пение, и Хануман сказал: «Что случилось? Что случилось? Что случилось?». «Что? Это Нарада муни, он идёт сюда!».

Нарада благословляет Ханумана

00:58:39 «Нарада муни? Это кто такой?». «О! Это очень великая личность, его не нужно представлять, отправишься к нему и ты узнаешь, как велик этот человек!». И немедленно Хануман тут прыгнул и Нарада муни как раз заходил в Кишкиндху. Он хотел встретиться с каким-то риши и Хануман подпрыгнул прямо к нему и приложил пранамы и сказал: «Нарада муни, я слышал ты великая личность, ты должен меня благословить, не благословив ты никуда не пойдёшь». Поэтому он сказал: «О! Что за удивительный такой ученик? Полубоги тебе дали столько благословений, если я тебя не благословлю, то я здесь застряну?». И он сказал: «Что за благословение ты хочешь?».... И тогда Нарада муни сказал: «Ну хорошо, я сяду где-нибудь и послушаю», и Хануман, он сказал: «Начинать петь?», и он начал петь и Хануман смотрел, а Нарада муни поставил вину на камень и собрался слушать музыку. И Хануман выбрал такой тон, который плавит камни, и начал петь песню и камень расплавился и вина, она оказалась прямо в жидкости. И он пел, пел, пел, пел и всё разжижалось и так далее. Она начала плавать в это воде камня.

01:00:02 И затем Нарада закрыл глаза и наслаждался, и он сказал: «Да, да, да, чудесно, чудесно, чудесно, я сказал всё Хануман, чудесно. Ты самый большой специалист, кончай петь!». И Хануман сказал: «Открой глаза, и скажи надо ли снова начинать?», «Нет, нет – останови!» «открывай глаза». Он открыл глаза огляделся, и сказал: «Да, перестань петь». Он не заметил, что вина плавает в каменной воде. И Хануман перестал петь и вдруг, этот камень снова стал камнем и вина застряла. И тогда Нарада муни сказал: «Ну что же, я пошёл!», и схватился за вину и увидел что она застряла. И он сказал: «Хануман, что ты сделал?». «Что я сделал? Я пел песню, ты сказал мне петь песню, ты дал мне силу, музыки, вот видишь? Теперь ты жалуешься? Я хороший мальчик, я уже целую неделю не шалил!». Потом Нарада муни сказал: «Неделю ты не шалишь? Значит до этого ты похоже достаточное сделал?». И потом Хануман рассказал ему о всём что он сделал. О том как он Солнце проглотил и так далее.

01:01:07 Нарадамуни был очень доволен и сказал: «Что бы ты не делал, так или иначе, спой снова эту мелодию, отдавай вину». Он сказал: «Нет, я такого не сделаю». Нарада муни сказал: «Нет? Пожалуйста!», «Нет, я не сделаю, я пойду», и Нарада муни кинулся за ним, Хануман прыгал, и запрыгнул в дворец, Нарада муни зашёл туда, и Нарада муни сказал: «Эй Хануман, Хануман, давай, давай, отдай мне мою вину, что ты со мной делаешь? Мне нужно идти, мне нужно идти по всему миру и проповедовать у меня вины нет». И тут Кетари вышел, и Кетари увидел Нарада муни бегает, и он сказал: «Вот что делается?». Он прикоснулся к его стопам, и сказал: «Что случилось?», тот сказал: «Нет, нет, нет, никаких проблем, у меня просто вина застряла в камне, мне просто нужно идти». А он сказал: «Хануман, ты опять начал? Ну ка сделай что-нибудь и отдай ему вину!». Он сказал: «Я хочу чтобы стопы, Нарада муни, обошли все комнаты нашего дворца, и я так сделаю». Он сейчас прошёл все следующие комнаты, и я вину освобожу. Поскольку пыль в его лотосных стопах, столь прекрасная, что зачем, получать её только в одном месте лишь, он должен пройти по всей Кишкиндхе и благословить всю Кишкиндху. Нарада муни сказал: «Ты уже благословлен, поскольку ты вечный слуга Господа, отдай мою вину». И он снова стал петь и всё снова расплавилось. Нарада муни быстро схватил свою вину и улетел.

Хануман получает образование

01:02:22 Короче. Так у Ханумана проходило много удивительных игр и потом он сказала Кетари: «Я хочу получить образование, иначе что за прок? У меня столько благословений, я их постоянно беру, я родился такой богатый, и у меня столько благословений, но мне нужно какое-то образование также, мне нужна видья, я очень ищу этой видьей». Но ему сказал: «Кто даст тебе эту видью, у тебя так много благословений, ты совершенно неконтролируемая личность, и только из-за проклятья ты ещё как-то контролируемый. Что произойдёт, если кто-то напомнит тебе о силе? Если гуру вдруг скажет тебе что-то не так? Или он немножко разгневается и ты вдруг вспомнишь о своей силе? Гуру тогда придёт конец». «Я не могу найти гуру для тебя. Ты такой сильный, такой хулиган», и Хануман сказал: «Это значит что ты не исполнишь долг отца? Ты не дашь мне образование?». Он сказал: «Ну я должен дать тебе образование, но сделай одно: ты отправляйся к Богу Солнца, он самый могущественный, так или иначе, не так давно, он был измучен тобой, но я не знаю ничего, отправляйся к нему».

01:03:30 Хануман сказал: «Ну что же, ещё раз к солнцу», и когда Солнце увидел Ханумана, оно сказало: «О Боже мой, Хануман опять сюда идёт, он наверное подрос, и не будет меня уже есть?» Хануман пришёл и поклонился Солнцу. Бог Солнца сказал: «Ну что ты теперь хочешь? Кого ты собираешься есть?». Он сказал: «Нет, нет, нет, это всё было, поскольку я был в невежестве и у меня до сих пор так много невежества, я хочу получить некоторые знания, я слышал – ты великий пандит. Пожалуйста научи меня. Я пришёл чтобы присоединиться к твоей гурукуле». И когда Бог Солнца посмотрел на него и сказал, у него большое кресло перед колесницей, и там 6 миллионов валакирий сидит, они где-то размером с большой палец, полубогов. Эти риши, они сидят, они постоянно читают Яджур-веду, Риг-веду, Сама-веду, Атхарва-веду для Бога Солнца. И он посмотрел туда, есть ли место? Всё там занято было, и он сказал: «Извините, нет свободных мест». Но Хануман сказал: «Нет мест – нет проблем, я буду стоять, стоя слушать», «Ты будешь стоять прямо передо мною и слушать? Слушай, мне же надо двигаться, если я не буду двигаться, то проблемы возникнут».

01:04:39 Но Хануман сказал: «Я так же буду двигаться и учиться», но Бог Солнца сказал: «Ну что же, ты должен смотреть на меня и должен двигаться спиной вперёд и так ты будешь слушать меня, и как только я скажу, ты должен выучить, я не буду ничего повторять, поскольку валакирии им не нужны повторения, они великие риши, которые появились из знания Кашьяпы, и у них одно знание уже в голове, у них и так уже много знания, я не принимаю даже больше знаний». И Солнце, он просто практикуется в Ведических мантрах. И Хануман стоял перед ним, итак Солнце двинулось вперёд, и он двинулся спиной вперёд и он так контролировал свои чувства, что он мог двигаться по орбите солнца, и это за 60 часов он изучил всё. Начал: Риг, Сама, Яджур, Атхарву и всё, всё, пришёл конец. Бог Солнца рассказал, и он выслушал, и он сказал: «Теперь всё, конец, всё что ты сказал мне, всё услышал, я всё запомнил». Бог Солнца сказал: «Очень хорошо, ты должен дать мне какой-то дакшан». И Хануман сказал: «Что ты хочешь? Ты хочешь корону Индры? Хочешь каландалу Брахмы или хочешь серьги? Всё что угодно? Я за секунды тебе принесу». Он сказал: «Нет, нет, мне всё это не надо».

01:05:57 Бог Солнца тогда сказал: «Только одну гуру-дакшину мне надо: у меня есть сын – обезьяна, ты должен стать его министром, ты должен всегда защищать его жизнь». Хануман сказал: «Что? У тебя есть сын – обезьяна? Я его должен защищать? Это единственное? Это прославит меня, я сделаю это, я дам тебе такую дакшину с удовольствием, я защищу его как свою жизнь». И тогда Бог Солнца сказал Кто это. «Это Сугрива – это сын Бога Солнца».

Как Сугрива стал сыном Бога Солнца, а Бали сыном Индры

01:06:30 Есть небольшая история, которая связана с этим, как и вчера, это последняя получится. Итак, как Сугрива стал сыном Бога Солнца, очень интересная история. Была одна женщина. Её звали Нараяни. Мужа у неё звали Угра-тапас. Его звали – Ужасная аскеза, но он никогда не совершал никаких аскез, он жил только наслаждением чувств. И он однажды сказал, он заболел, его парализовало, и его носили в корзине Нараяни, жена носила его в корзине, чтобы он мог появляться в разных местах и наслаждать там свои чувства. И как-то Угра-тапас сказал Нараяни: «Ты должна отнести меня, к такой-то и такой-то проститутке», и она понесла его. И пока Угра-тапас сидел в корзине, Нараяни несла его. Но тут один риши, его звали Кушмандала, был пронзён трезубцем, один царь сделал это по какому-то недоразумению, и он страдал, и кровь с него текла, и он смотрел, и в то же самое время он имел знание, о прошлом, настоящем и будущем.

01:07:40 И он вдруг Угра-тапаса и он знал, что он парализован и так далее, и что его несёт жена, и он был так разочарован, что забыл о своей боли и сказал: «Эй, Угра-тапас, что ты делаешь? Тебя зовут Угра-тапас, и как же ты живёшь? И теперь ты просишь свою жену, чтобы она отнесла тебя к проститутке, когда тебя парализовало уже? Что ты за человек такой? Ты должен немедленно умереть». И он пал к стопам, и немедленно он понял, что вдруг умрёт, и он сказал: «Ладно, с рассветом солнца ты умрёшь», он растянул, не неделя, две недели, а тут новая, к восходу солнца. Нараяни сказала: «О! К рассвету солнца мой муж умрёт?». Она прокляла солнце, сказала: «Солнце не взойдёт». Солнце замерло и колесничий, Аруна он всё подготовил, гнал лошадей и так далее, и вдруг солнце замерло, он сказал: «Что случилось? О! Вот это похоже у меня в воскресенье». И подумал: «Надо развлечься как-то», он посмотрел на солнце, ничего не двигается. Посмотрел на ашта валькирия: «Что случилось с Солнцем?», ему сказали: «Истинная женщина прокляла его», он спросил: «Как?», «Да по крайней мере один день», «О! Один день – это прекрасно, я хочу насладиться хорошенько».

01:09:08 И он получил выходной на один день только Аруна. И он стал думать: «Как бы насладиться этим днём? Одним всего-лишь днём?». Никогда у творений такого не происходило, и больше никогда не произойдёт, Солнце оно никогда не уходит на воскресенье, и он думал: «У меня только один единственный день», но он получает самое высшее наслаждение, он взял книгу, ту из книг, с достопримечательностями куда можно пойти. И он обнаружил, что у Индры – особый пир, и обет, ради какого-то почтенного, и ради этого почтенного там Менака танцует, и он решил: «Надо отправиться посмотреть, на Менаку», но только туда, только приглашённые могут прийти. Нужно принести ей специальную карточку и когда пустят, это особые люди, они должны быть одеты, особенным образом, это близкие друзья Индры. И он подумал: «Как я туда попаду? Ну что же я тоже стану танцовщицей». И он превратился в женщину, стал Аруни. Аруна стала Аруни.

01:10:04 И Аруни, она была такой прекрасной, поскольку он всё время сидит с Солнцем, он просто сиял, он очень сильно сиял, он пришёл к Индра дарге, и там у ворот сказал: «Кто такая?», он сказал: «Я косметикой Минаке занимаюсь, пропустите меня, только я могу сделать такое, на ней поправить кое-что». И тогда она вошла, её пустили, и Менака где-то танцевала, он где-то прятался, смотрел. Индра, смотрел, смотрел, смотрел, и вдруг он увидел: «О! Эта красивее чем Менака», он немедленно закончил вечеринку, и потом Аруни, она так же пыталась уйти, и Индра сказал: «Эй, погоди, кто ты?», «Я, я, косметикой Менаки занимаюсь, отпусти меня, я уйду», «Нет, нет, ты не уходишь, ты остаёшься, ты со мной остаёшься», «Нет, я с тобой не остаюсь, я знаю, я знаю ты кто, и я не могу тебе верить, я ухожу!», он сказал: «Нет, нет, нет ты будешь рядом с Индрани». Она сказала: «Даже если ты будешь держать меня рядом с Индрани, и даже ближе, я не могу остаться поскольку я мужчина!», он сказал: «Нет, нет, нет, не надо мне всё это, ты женщина!», «Нет, я не женщина, я мужчина, я просто превратился в женщину!», «Ну не важно... В любом случае, ты самая прекрасная женщина, которую я когда-либо видел».

01:11:22 И потом он сказал: «Большая проблема? Ну вот, ты собираешься передать мне семя, кто же будет вынашивать этого ребёнка? Я же колесничный Солнца», и Индра немного испугался, но он стал думать: «Прилетит ли какое-то проклятие?», но потом подумал: «Ну, разум не сработал, и похоть приодолела, победила, сказала – неважно кто, как, что бы не получилось я буду тобой наслаждаться!». И Аруни согласился. И тогда немедленно произошло зачатие и родился полубог, и Аруни бросился бежать . Он уже опаздывал, и Бог Солнца, если кто-то мог договориться, с Нараяни, вдруг там ещё что, мало ли что ещё произошло в Пуранах ещё. И вдруг Солнцу надо будет двигаться, Солнце уже потихоньку набирало свою скорость, и в самый последний момент, Аруна запрыгнул на колесницы, схватился и вообще. И Бог Солнца сказал: «Ты посмотри, у меня только пара минут осталась, где ты был?», «Ну я ходил куда-то», «Ну что случилось?», «Я ходил к Индре – ну и сумасшедший этот полубог», «Что он сделал с тобой?», «Он меня, он дал мне семя», «Что? Ох какое чудо, как он тебе? Как он сделал это?», он сказал: «Нет, нет, поздно, поздно, у тебя пара минут осталась», «Не, ну пара минут – это всё нормально, нужен всего один момент, ну ка покажи эту прекрасную форму», «Он сказал - нет, нет, начинаются проблемы», «Нет, я должен посмотреть, ты же мой слуга, ты показал эту форму ему, а почему мне не показать?», он сказал: «Ну, ладно».

01:12:55 Он стал Аруни, и в следующий момент, и семя ещё раз вышло, и такова жизнь полубогов. Если кто-то интересуется райскими планетами, пожалуйста запишите. Кругом в воздухе, кругом летает сперма, туда сюда, сплошная сперма, вы ещё не знаете что они думают о Вишну. Нет никакой возможности думать о Вишну, только когда демон приходит, тогда они начинают думать о Вишну, и как только демона убивают, Вишну уходит, они забывают и того и другого, они забывают и того и другого, они про демона забывают, и про Вишну забывают, и на следующий момент, демон снова приходит, они снова помнят о Вишну, и только мало кто, например, Нарада муни, Ямабхагавата, они думают о Вишну, все остальные они занимаются всеми этими самарасина, нандаканан. И женщины они там пахнут как лотосы, когда потеют. Поэтому нет никакой надежды, если кто-то думает, что отправится на райские планеты, он должен кончать, прямо услышав эту историю. В Вишну-Пуране, так же говорится: «Тот кто услышал эту историю об этой игре, он потеряет всё своё привлечение к небесам». Так вы все сегодня благословлены.

01:14:00 Поскольку вы слышали игры Солнца, но так или иначе, появились два ребёнка, они плакали на райских планетах, там детей нет, они там не рождаются, они не плачут, и все полубоги они были обеспокоены им стало мешать их наслаждение чувствами, они все стали жаловаться: «Что за Харе Кришна с раннего утра?», они написали жалобы Брахме. И Брахма сказал: «Что случилось? Что случилось?» Призвал Индру и сказал: «Ты причина – Ты и решай эту проблему!». Он сказал: «Я? Что я буду делать? У меня не может быть детей на райских планетах, передай это кому-нибудь!». Индра думал, что делать? И потом он вдруг вспомнил, что есть один царь, Варанасы, Рикшарадж и у него нет детей и он как-то совершает аскезы, и пытается удовлетворить Индру, чтобы получить себе сына. Теперь вы знаете, что это за благословения полубогов: благословение – это то что вы получаете, это то что выкидывается с райских планет, то что им не нужно, весь этот мусор. Они хотят избавиться и они отправляют кому-нибудь другому, благословляя этого человека.

01:15:02 Итак Рикшарадж, он стоял на одной ноге и ждал детей, Индра пришёл туда, он сказал: «Зачем ты стоишь на одной ноге? Не стой на одной ноге, вот тебе прямо два ребёнка сразу забирай», и так он получил этих ванаров, поскольку – это рикшарадж, то царь ванаров, он царь обезьян, и у него должны быть дети – обезьяны. И появилось два сына. Это был Бали и Сугрива. Бали – был сын Индры, и Сугрива был сыном Бога Солнца. И Бог Солнца, получил благословение гуру-дакшану от Ханумана, что он будет всегда защищать Сугриву. И таким образом Бали стал царём после Рикшараджа, Сугрива – стал министром, а Хануман – стал тоже министром Сугривы. На этом мы остановимся, и завтра мы продолжим.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 14 November 2014
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 08 September 2015