Победа Рамы над Раваной. Финал Рама-лилы.

01 January 1987
Война с Ракшасами. Отказ Господа Рамачандры от Ситы деви. Возвращение в Айодхью. Испытание Ситы огнём. Перелёт в Айодхью на Пушпа-вимане. Процесс коронации Рамачандры и Ситы. Празднества. Служения Ханумана Господу Рамачандре. Изгнание Ситы. Приют для Сита деви в ашраме Вальмики. История озера Тифтиба-Сарас. Испытание Ситы на целомудренность. Рождение детей у Ситы. Великий праздник. Знакомство Лава и Куша с главными героями Рамаяны. Лава и Куша бросают вызов Раме. Господь Рамачандра завершает свои игры. Воссоединение с детьми Господа Рамачандры. Уход Сита деви. Судьба Айодхьи.
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:25:40 | качество: mp3 32kB/s 19 Mb | прослушано: 525 | скачано: 427 | избрано: 17
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Как только Бхима делал, что-нибудь, он смотрел в ту сторону и Бхима делал что-то вима-карма, то есть делал удивительные действия, брал слонов, разносил их, колесницы ломал. И потом Хануман, Хануман, он смотрел, смотрел издаля. Бхима думал: «Что? Хумкара нету, я плохо делаю?», он делал больше, больше, больше, и делал больше, больше, больше, делал изо всех сил, и потом он услышал, Хум, и колесницы разваливались, слоны теряли сознание, и все остальные, все падали. Итак следующий это. Следующий – это Бхима, брат Ханумана. Биджа – это Хари. И в основном это происходит через контроль дыхания. Следующий – это как в теле есть 107 электрических точек. Они известны как марвастхан, мармастхан, мармастхан. Марма – значит «Мистическое место анустхан», и в этих местах, иногда даже если, если хороший человек, контролирующий чувства, прикоснётся к этому месту своим пальцем.

00:01:40 И глаза просто вылетают из орбит. В Шримад Бхагаватам пуране, говорится Махадев он прикоснулся к Хираньякше, он под ухом ударил это место как раз, и он упал, и глаза вывалились из глазниц, и это очень опасная такая техника. Задевая, нападая на эти мармастханы, можно отправить вас сразу в госпиталь, и так далее, куда-нибудь на 7 этаж, там где будет опускать, опускать и вы будете сознание терять и всё остальное. Это очень опасная атака, это соответствует ему. И если кто-то хочет, если он не воин, если он хочет получить опыт, может быть страсть усиливается и мы все может быть выживем. Кто-то хочет иметь некоторый опыт? Тогда выходите вперёд. Итак Индрапати.

00:03:01 Есть 1000 орудий разных видов орудия, которые описаны в самой Махабхарате, и конечно некоторые орудия невозможно сделать сейчас, поскольку железо оно плохое очень. Оно уже не подходящее, но если у вас есть хорошая сталь, то можно сделать такое, первое как палка, вторая уруми – это как летающий нож, есть интересная история. Джадасанда, ну это благословение, об этом благословении знал только Кришна, и Кришна, Арджуна и Бхима, они оделись как брахманы и отправились к Дурасанге и сказали ему: «Мы хотели сразиться с тобой, но у нас завтра утром после шалаграм-пуджам, пришёл после пуджи и увидел здесь 3 брахманов», и брахман спросил, у Кришны, который был одет как брахмана он сказал: «Ты не похож на брахмана, ты наверное Кришна». Потом он сказал: «Ты не готовишься ни к какой варне, ты не кшатрия, поскольку ты пил молоко у Вайшьи Яшоды, но ты не Вайшья, поскольку ты всё время сражаешься, и ты, ты брахмана, поскольку ты дал Бхагавадгиту, и во-во-во, ты возничий, поэтому ты шудра, поэтому ты не относишься ни к какой варне, я не буду прикасаться к тебе, поскольку, иначе я осквернюсь, когда я буду сражаться с тобой».

00:04:43 Он так много шастр знал, он поклонялся шалаграме, но он не принял Кришну. И он сказал: «Вот этот большой, который всё время за твоей спиной прячется, это наверное Арджуна, он слишком слабый, я с ним сражаться не буду», и потом он сказал: «О! Вот это Бхима, Бхима – он пойдёт, он хорошо выглядит, я с ним сражусь». Но Бхима и Джадасанда они устроили большое сражение. В конце концов, Бхима положил так сказать на лопатки, так сказать на землю. И он пытался разорвать его на 2 части. И он с успехом сделал это, он разорвал его на 2 части. И оставил эти 2 части и стал смотреть гордо. Потом посмотрел, а эти 2 части снова соединились и Джадасанда снова ожил и он снова стал сражаться, и в следующий раз, он делал это несколько раз. А Кришна взял травинку, сухую травинку, он разорвал её пополам и один конец одной стороны поместил к началу другой. Бхима посмотрел и он понял, что надо сделать? Он взял тело Джадасанди, разорвал его пополам и потом, ногу к голове поместил, и он пытался склеиться, но не получилось, и в этот момент душа его ушла из тела. Хотя это великая техника старых времён, и оружие сейчас, большинство из этих видов оружия, которые известны как шастры фактически они недоступны.

00:06:10 Они конечно написаны в писаниях, и иногда вот например, в [Шивапашастры] вы можете увидеть старые храмы Южной Индии. Там описываются битвы между разнымы личностями из Махабхараты. Вы увидите как они пользуются оружием, на самом деле это очень тяжело проявить всё это, и вот мы сделали нечто подобное, и вот это вот. На самом деле вот эта штука должна быть ручка, чтобы хорошенько контролировать это оружие. И один человек, если он ловко возьмётся, то он может убить, человек 100, которые нападают на него с другими видами оружия. Он покажет как пользоваться. Терпеть боль. Это очень, очень важно, итак, когда вы сражаетесь на поле битвы, иногда, кто-то ранит вашу руку там или что-нибудь ещё, если интересно, смешная история относительно Гопал Бана Шутакопала. Он слушал эти разные истории о разных битвах, во дворце Кришна раджа, и ему кто-то говорил: «Вот я там сделал, там, я его прикончил, там и так сделал, и сяк сделал», Гопал Бана сказал: «О! Да это ничто», и [неразборчиво имя] сказал: «О! Ты как делал?», он на самом деле говорит: «Я самое лучшее сделал, а что ты сделал?». «Я ему ногу отрезал одного солдата, я схватил его за ногу, отрезал», [неразборчиво имя] сказал: «Что ты ему отрубил? Голову?», «Голову я не мог, голову уже кто-то ему отрубил, я ему ногу отрубил». Это такой джокер, шутник Вишараджи.

00:08:07 И иногда на самом деле, когда вы ждёте прасад, это как раз можете попрактиковаться насчёт терпения боли. И они брали какую-то верёвку, что-нибудь тяжёлое и рвали, ломали, я не знаю как они это. Есть также техника уменьшения боли от ран, когда вы сражаетесь, поскольку вас ранят или так далее, они используют специальное масло, это называется специальная техника, в специальной технике, вы берёте масла с разных растений и притираете их и определённым образом дышите, и таким образом, когда вас массируют, вы можете избавиться от боли, вы готовы снова сражаться, и чтобы вас ещё больше изранили, и вы ещё больше страдали.

Война с Ракшасами

00:09:08 Аттма Таттва Прабху, Рамаяна, лекция 6. Ланка. Они в безопасности добрались туда, и в Махипуре, Нила – инженер армии ванаров, он восстановил этот город, и Махиравана, его племянник сын сестры стал там царём в этом месте. И опять же началась война. Эта война, отличалась от войны на Курукшетре, там шла битва день и ночь. Демоны, они особенно сильнее становятся, после захода солнца, и много урона было в армии обезьян. Многие гибли, особенно когда Индраджит, когда он вышел на поле битвы, и затем Кумбхакарна, когда он тоже вышел на поле битвы, очень много обезьян погибло. И Индраджит, он пользовался разнообразными иллюзиями, становясь невидимым, он сражался и как-то это дважды происходило, он сделал так что Рама и Лакшмана потеряли сознание, использовав особое оружие, змею, орудие змеи. И по совету одного из великих врачей, армии ванаров, это была идея Вибхишаны. Хануман полетел в Гималаи, и принёс эту гору Сандживани.

00:11:05 На самом деле они сказали ему привезти Сандживани, просто лист сандживани, но этот лист сандживани, он так сияет, и на нём такие сияющие частички. Когда Хануман отправился на эту гору, в определённое место в Гималаи, там риши, он медитировал на этой горе. И там было несколько риши, и они очень хорошо пользовались этим сандживани, поскольку берегли один листочек, и когда съёдаешь можно 5 лет не есть. Никакой жажды, никакого голода, ничего, никакой слабости. Прекрасное очень растение. Они ели там. И они увидели, что Хануман пришёл. Они знали: если кто-то приходит туда, то он приходит как раз за сандживани. И, например, если местные люди приходят сюда на Гаура-пурнима, то они обычно как раз приходят, узнать у преданных, есть какой-нибудь магнитофон или нет попросить. Это можно догадаться сразу. На Гаура-пурниму, они думают какую-нибудь машинку получить от нас. Что-нибудь в таком духе. И это то же самое, и эта сандживани она была очень ценной. И если кто-нибудь приходит несомненно, он тоже ищет эту – мукта-сандживани.

00:12:24 И нет ничего, только эти сандживани и риши сидят закрыв глаза и медитируют 1000 лет. И они знали, какая-то проблема, возникла, и они использовали мистическую силу и сделали так что все листья, все листья всех растений, стали сиять как эта сандживани, и Хануман сказал: «О! Сияет, вот это она, а эта тоже сияет», и он стал смотреть, вся гора сияет. И он сказал: «О! Вот проблемы возникают опять, я не знаю которую брать», и он сказал: «А! Зачем беспокоиться я возьму всю гору», он схватился рукой, поднял, и риши сказали: «эй! Что это такое происходит? Куда это мы летим?», и он полетел, и ещё до того, как Хануман отправился за сандживани, Джамбаван очень, с большой хитростью использовал, он сделал так, что армия обезьян, скинула все тела, тела демонов они оказались в океане, их сбросили в океан.

00:13:28 Поскольку, на самом деле мукти-сандживани и появится в этом месте, то все сразу оживут, и все они будут жить как раньше, все, только обезьяны остались на поле битвы. И Джамбаван организовал, так чтобы всех демонов скинули в океан. И камни положили на голову, чтобы они не всплывали там со дна океана, и потом мукти-сандживани появилась в этом месте и все обезьяны встали, демонов стало мало, а ванаров стало много. И ему пришлось второй раз сделать это, дело в том что он вёз издалека, а на самом деле, до того как он приземлился на Ланку, все они уже ожили. Так действует это растение сандживани.

00:14:07 Если вы отправитесь сейчас в Калькутту, некоторые Аюрведические доктора могут дать вам такое сандживани, но на самом деле, это мукти-сандживани и в том сандживани, невозможно сравнить конечно. Есть один преданный Бумнадас, некоторые, может, знают его. И у него были какие-то проблемы, и на самом деле, у него проблема была, в том что он всё время забывает, он забывает, то время забывает когда бреется, он забывает, он всё подряд забывает одним словом. И он хотел принять какое-то лекарство, такое, чтобы хорошо помнить всё. И он отправился к Аюрведическим докторам и попросил, какое-то лекарство, такое, чтобы помнить. Они дали ему – что-то такое, это стоило: 3-4 сотни рупий. Очень дорогое, там, сказали, бриллианты там, всё золото, всё примешано, он взял это лекарство. Стал хранить дома, но он стал почему-то забывать принимать это лекарство.

00:15:12 Так что, когда он пришёл к этому доктору второй раз он пришёл, он взял меня с собой. Он пришёл к этому врачу и сказал: «О! Доктор вы мне дали, дайте мне какое-то лекарство, чтобы я помнил, что надо принимать, то лекарство, которое вы мне уже дали», он сказал: «А что произойдёт, если ты забудешь принимать это лекарство, которое я тебе в этот раз дам?». И так много разных лекарств конечно есть в Аюрведа-шастре, но в наши дни, даже выяснить какое растение к какому названию относится, это очень сложно. И из-за коммерциализации сила лекарств, очень сильно уменьшается, но не смотря на всё это, эти лекарства действуют гораздо лучше, чем эти аллопатические ядовитые лекарства. В медицине есть три вещи: метал, растение и что-то ядовитое. В Аюрведе также они используют все эти три фактора, но очень мало используют ядовитые какие-то вещи, больше немного метал, в основном они используют растения, семена и так далее. Все эти вещи. В аллопатической линии они больше используют разные ядовитые вещества, и меньше используют различные металлические лекарства и ещё меньше растений.

00:16:32 И так или иначе Хануман. Они пытались, он организовал всё, его пытались сбить с толку, но он принёс. Принёс это растение. Битва продолжалась где все были могущественные орудия. Индраджит на самом деле, он Индру победил, слаб. Но у него было это благословение так сказать, он должен был убит. Если кто-то во время жертвоприношения остановит его и будет сражаться с ним, тогда его можно убить. Индраджит, он был на самом деле, очень могущественным, и он думал: «Кто же посмеет остановить меня, когда я жертвоприношение провожу?». И прямо во время войны, он просто ищез и появился в одном тайном месте и стал совершать жертвоприношение. Вибхишана знал это место. И он привёл туда Ханумана и Ангаду, и они осквернили все эти жертвоприношения и вытащили его оттуда и началась огромная битва. В конце концов Лакшмана убил Индраджита. И постепенно одного за другим всех убивали, и затем Равана, остался один.

00:17:37 Рассказывал ли я про то как Равана молился Господу Шиве на лекции? Нет, я не рассказывал похоже. Я кому-то объяснял: он просил, чтобы Господь Шива защитил его от Рамы в конце войны. Ну что же, итак Рамачандра. О, по моему это происходило когда парикрама, когда парикрама была в Швинтепуре, и несколько преданных слушали, и я рассказывал. Отвечал на чей-то вопрос. Итак Рамачандра, всё уже было закончено, остался один Равана, и полубоги они очень много помогли, Индра послал свою колесницу и колесничего. Рамачандра пользовался колесницей Индры и он сломал лошадей всё остальное, колесницу сломал Раваны, сломал у него булаву и так далее, сломал флаг и затем сказал: «Ну что же хорошо Равана, я даю тебе паузу, уходи сегодня, возвращаешься завтра и ты должен решить. Ты должен отдать мне Ситу, если ты сделаешь это? То все кто находится здесь, все они вернутся к жизни, ты получишь все свои богатства, и всё будет так, как будто ничего не произошло, люди забудут, всё и ты будешь известен как хороший царь, я вернусь на Айодхью и мы будем хорошими друзьями».

00:19:04 Равана почувствовал, что его очень сильно оскорбляют, что его не убили, и он ушёл к себе во дворец. И он помнил, что Господь Шива пообещал ему, что жизнь: «Если твоя жизнь будет в опасности, позови меня, я спасу тебя». И есть такая вина – называется рудра-вина – личный инструмент Господа Шивы, вина. И она была у Раваны. Равана взял эту вину и начал петь песню, прославлять Господа Шиву. И Господь Шива, ему очень легко доставить удовольствие, он немедленно появился перед Раваной, и сказал: «Зачем ты звал меня?», Равана сказал: «Жизнь моя в опасности», «О! Почему в опасности, скажи мне?», «Ну Дашаратха, у него есть сын, Рамачандра, жена у него Сита, я забрал, и с братом они все сюда пришли с обезьянами, всех убили, даже Кумбхакарну и Индраджита, все уже ушли, остался я». И этот царь, он опозорил меня, сказал: «Ну, что же, выходи сегодня я тебя не убью, приходи завтра, и кроме всего прочего, меня ещё и оскорбили, пожалуйста спаси мой престиж, спаси мою жизнь».

00:20:14 Шива сказал: «Да, я должен спасти твою жизнь, я спас бы твою жизнь, смотри: я спасу тебя: отдай Ситу», а он сказал: «Нет, ах, опять то же самое», он сказал: «Ты меня обманываешь, ты мне пообещал, что ты спасёшь мою жизнь, но ты этого не делаешь». Шива сказал: «Нет, я спасу твою жизнь, я спасаю, для того чтобы спасти твою жизнь, я готов сражаться, у меня есть свой путь на самом деле, ты думаешь я сражаться пойду? Просто возьми, простой совет, прими его: отдай Ситу, всё будет чудесно», тогда Равана сказал: «Нет, нет, нет, я думал, ты пойдёшь сразишься с Рамой, прикончишь его?», он сказал: «Я не возражаю, я пойду сражаться с Рамой, но конец, то придёт не ему, а мне», тогда Равана сказал: «Ну нет, я не отдам Ситу», он сказал: «Ну тогда ты умрёшь, кто тебя защитит?». И на следующий день пришёл Равана, тоже мне. И Рамачандра стоял там, держал свой танус – свой лук непобедимый.

00:21:25 Даже держать этот лук, это так тяжело, он гораздо больше чем его тело, очень тяжёлый, но он обычно держал его, как вот держит травинку, проявлял свою силу. И когда пришёл Равана, он увидел: Рама уже готов и Вибхишана, и Лакшмана они сказали: «Джай! Наконец-то, предаётся», и в следующее мгновение Равана стал думать: «Что я делаю?». «Нет! Я пришёл сюда с тобой сразиться», и он достал свою стрелу, и Рамачандра прикончил Равана. Затем вышли все царицы, царицы Раваны, они начали плакать, и Вибхишана и Хануман, они пришли к Рамачандре и сказали: «Ну, что же, война окончена? Нужно устроить кремацию Раваны, совершить штраддха – подношение ушедшим. Пожалуйста, дай нам наставления, нужно привести Ситу».

Отказ Господа Рамачандры от Ситы деви. Возвращение в Айодхью

00:22:29 И Рамачандра сказал: «Да! Идите вдвоём, скажите Сите, что убит Равана, и приведите её сюда». Они отправились туда. Сита деви, она уже узнала все новости, от дочери Вибхишаны, и тогда Хануман сказал: «Мать! Вас зовёт Рамачандра, вы должны пойти». И она оделась в ту же самую одежду, в которой её украл Равана, она висела, повесила её куда-то на дерево, потом она её одела, то есть сохранила, и она пришла туда с Хануманом, с Вибхишаной. Они пришли, сказали: «Вот твоя жена – Сита». Потом Рамачандра сказал: «Скажите ей, что она может делать что хочет, она может идти куда хочет, я убил Равану и она теперь может ничего не бояться, она теперь может идти куда хочет». И Хануман, он посмотрел на Вибхишану и спросил: «Что произошло? Строили мост, всё остальное, а потом он говорит: иди куда хочешь». Вибхишана сказал: «Да! Как раз он это и сказал: я тоже думаю, что это происходит?».

00:23:46 Они отправились к Лакшману, спросили: «Что это такое происходит?», Господь сказал: «Я тоже думаю: что это такое происходит вообще не понимаю?», потом они все пришли к Раме, и Вибхишана был главой так сказать группы. Он сказал: «О! Господь о Рамачандра, не мог бы ты объяснить и повторить, что ты сказал?». Он сказал: «Что вы не слышали что я сказал? Моё дело сделано, мы убили демонов, мы вернёмся, а можете сказать этой женщине, что она может делать, что хочет». Хануман пришёл к Сита деви, посмотрел на её лицо. Сита деви сказала: «Ты слышал, что он сказал?», он сказал: «Да, он сказал: вы можете идти куда хотите», тогда Сита деви сказала Хануману: «Скажи этому царю, моему мужу, я могла в любой момент идти куда захотела бы, я ждала когда он придёт. Почему же он отказывается от меня?». Она стала молиться всем Богам. Все полубоги появились там: Брахма даже, Джанака пришёл, даже Дашаратха пришёл с Питрилоки они все пришли.

00:24:56 Все пришли туда и сказали: «Рамачандра, это же твоя жена, Сита, всё что ты сделал, ты сделал для того чтобы вернуть её, теперь забирай её». Рамачандра сказал: «Нет. Я не обязан её брать». Потом Дашаратха и Джанака подошли и сказали: «Нет, нет, нет, это слишком жёстко для неё, пожалуйста возьми её». И потом он сказал: «Как я могу её забрать? Она уже не моя жена, и все были сбиты с толку». Брахма пришёл, сказал: «Это твоя лила, ты просто пришёл как аватара, чтобы убить демонов и защитить преданных, слишком много лил, мы совсем сбились с толку». Всё конечно хорошо, лила – это хорошо, но слишком много лил и вот твоя жена, бери её вот и всё. И он сказал: «Нет, это не моя жена, поскольку, как она может быть моей женой? Она в саду, 4 года она была, в саду Раваны, может быть я имел такую жену, но когда я вернусь на Айодхью, что я скажу своим жителям, своим гражданам? Они скажут: «Рам, ты был в лесу, как там всё произошло?», всё хорошо конечно, но вот правда моя жена с Раваной жила 4 месяца, о чём они подумают? Смогу ли я посадить эту женщину на трон, как царицу? На симхасану, на величайшее место, где сидят цари династии Икшваку? Какая-то женщина, которая 4 месяца жила, где-то? Непонятно где? Они будут жаловаться, винить меня».

Испытание Ситы огнём

00:26:33 И тогда Хануман попросил Рамачандру, спросил у него: «Что же мы тогда должны делать?», и он сказал: «Спроси у Ситы», и Хануман сказал: «Ты реши проблему», Сита деви сказала: «Спросите, если он хочет я могу пройти через огонь и доказать, что я чиста». Тогда Вибхишана появился и сказал Рамачандре, Рамачандра сказал: «Да! Это хорошо, Лакшмана разожги огонь». Он разжёг костёр и Хануман не мог видеть, он начал плакать, он не мог видеть что, Мать Сита, она должна была зайти прямо в этот огонь, в конце концов – это проблема, это ужасно, и он оставил это место, Вибхишана так же ушёл оттуда, они не могли на такое смотреть. Лакшмана, он неблагодарный всё время, он всё время попадает в такие неблагодарные ситуации. Он пришёл к Матери Сите и сказал: «Пожалуйста иди в огонь, пойдём». Сита деви зашла в огонь, и она сидела в этом костре и костёр пылал и с ней ничего не происходило. Это всё описано в Рамаяне. Но что-то произошло, на самом деле то что произошло, Агни, он пришёл туда и принёс изначальную Ситу. Похоже на самом деле Сита, она никогда не была на Шри-Ланке. Это большой скандал был бы.

00:27:54 Скандал был организован Лакшманом. Когда Марича получил стрелу в сердце, он закричал: «О-о-о! Сита деви», Сита деви сказала: «О! Иди скорее спасай», и Лакшмана улыбался. Сита сказала: «Что ты за демон такой? Как ты можешь улыбаться и смеяться когда у тебя брата убивает демон», он сказал: «Что? Какие проблемы? Какие у него проблемы? Когда у людей есть проблемы, они повторяют имя Рамы, как у него могут быть проблемы? Любой кто боится врагов, призывает имя Рамы и получает защиту. Как у него могут появиться враги, он защищает всех кто живёт в этом мире, у него нет никаких проблем». Сита деви сказала: «Ну всё ясно, я поняла твой план, ты всегда хотел получить меня своей женой, и теперь Рама умрёт и ты будешь счастлив», он заткнул свои уши, он сказал: «О-о-о! Что это?», и потом она сказала: «Если нет, то ты должен идти», он сказал: «Ну хорошо я пойду», а потом он подумал: «Нет, я так не пойду», он взял свою агния астру, огненную астру, и начертил линию перед ашрамом и сказал: «Ты должна находиться внутри и не переходить через эту линию».

00:29:15 И потом Равана пришёл как санньяси, он пытался попасть в этот дом и огонь появился у этой линии, он не смог пройти, и он отскочил, и позвал: «Есть ли кто дома?», она вышла, он спросил: «Чей это дом?», она сказала: «Это дом сына Дашаратхи, Рамачандры, он живёт в ссылке, и никто не приходит в этот дом, никто не уходит от этого святого дома не получив». Она принесла какие-то фрукты, Равана сказал: «Я не захожу в дома. Я наиштика-санньяси, я по домам не хожу, ты должна сама выйти и дать мне дикшу». И она сказала: «Я не могу переходить через эту линию, меня защищают и я не могу перейти». Он сказал: «Ну хорошо, я могу, я разгневался, я сейчас уйду, я сейчас уйду», она сказала: «Нет, нет, не гневайся», «Да, да, да, да, да Дашаратха, Рама, они не дали мне все пожертвований, я всем расскажу, какой Рама». Сита деви подумала: «О! Это очень плохо, мне нужно защитить имя своего супруга». Она перешла через эту линию, и когда она перешла, разгорелся огонь, и Агни он взял её, он унёс её, огонь – это её отец, и он создал иллюзорную Ситу, и эту Ситу как раз и забрал Равана.

00:30:42 Можно сказать, если это не изначальная Сита, то вообще в чём проблема? Такое впечатление, что всё так, но на самом деле все, все Ситы, все Лакшми пренадлежат Господу, и на самом деле и она не должна была попадать в сад к Раване. Но Рамачандра он поклялся, что он женится только на одной Лакшми, на Сита-Лакшми, только на этой Лакшми, ни на какой на другой, в этой инкарнации, и поэтому он и не собирался принимать эту другую Лакшми, которая появилась. Он сказал: «Можешь идти куда хочешь», он не был зол, он просто сказал, то что нужно было сказать, но это произошло, это было тайной, по крайней мере в Рамаяне, в Рамаяне об этом не говорится на самом деле, и мы знаем об этом, поскольку это даётся в других шастрах: в Курма-пуране есть эта история описывается, это не многие знали, вы можете прочитать в Чайтанья-чаритамрите, как преданный Рамы, он так беспокоился почему, почему Равана остался с Ситой. И Махапрабху объяснил ему всё. И потом когда он отправился в Махешварам и принёс эту Курма-пурану. И там история есть.

Перелёт в Айодхью на Пушпа-вимане

00:31:55 И так или иначе Агни он передал изначальную Ситу Рамачандре и Рамачандра сказал: «Да! Теперь мы должны отправиться в Айодхью» и появилась Пушпа-виман – это огромный самолёт, он летает, он следует управлением ума, он на умственном управлении. Все они поднялись на Пушпа-вимана Сугрива, и потом несколько обезьян поднялись на эту Пушпа-виману, Сита, Рама … И какая-то обезьяна сказала: «Нет, мы хотим тоже лететь на самолёте, мы не собираемся идти пешком через весь этот мост до Кишкиндхи», но это было слишком дорого и Рамачандра сказал Пушпа-вимане: «Ну-ка расширься, увеличься в размерах» и Пушпа-вимана увеличилась в размерах и в неё поместились все ванары, все они полетели на одном самолёте, на одном рейсе. Пока они летели, Рамачандра показывал Сите: «Вот это Джанастан, вот это здесь я сражался, здесь было 40 000 ракшасов, я убил их. Вот это Панчавати, это Дандакаранья, это лес Дандакаранья, это Кишкиндха, здесь мы останавливались в Кишкиндхе».

00:33:11 Они приземлились в Кишкиндхе, приняли на борт так же семью Сугривы, все они так же поднялись на эту виману. И они пролетали над ашрамом Бхарадваджи, они все места посетили, и Рамачандра показывал Сите: «Помнишь это место? Помнишь то место?». И так они летели, и в то же самое время Хануман сказал Рамачандре, он сказал: «Мы должны быстрее добираться до места, иначе завтра, завтра к восходу солнца Бхарата собирается прыгнуть в костёр, уже прошло 14 лет» и Рамачандра сказал: «Ты лети вперёд», и Хануман быстро полетел и появился перед Бхаратой, к тому времени солнце уже всходило, и Бхарата он обходил огонь и собирался прыгнуть в огонь, поскольку 14 лет прошло, и он, он собирался обойти 7 кругов. И на 2 круге, он заканчивал, вдруг услышал звук: «Рам! Рам приближается! Рам идёт, Рам идёт!». Он посмотрел вверх и сказал: «Откуда идёт Рам?» и ещё раз обошёл. На 3 кругу он увидел эту фигуру с огромным хвостом и с головой на плечах, с короной, так много украшений на груди. Он посмотрел на него и сказал: «Ты кто?». Он сказал: «Я Хануман, я слуга Рамы».

00:34:32 Представляете? Вы в Айодхье, Рамачандра он отправился в лес и через 14 лет, прыгает обезьяна с неба. И кажется учёный такой, и большой хвост сзади и говорит: «Я слуга твоего брата». Бхарата подумал: «Что это такое?». Он подумал: «Я слишком долго постился, и теперь у меня уже какие-то иллюзии перед глазами возникают». Он стал спрашивать у других: «Вы видите тоже эту обезьяну?», все говорили: «Да-да-да мы тоже видим эту обезьяну». И потом Хануман запрыгнул на дерево и начал рассказывать Рамаяну, как это всё произошло? Очень так коротко, объеденил. Когда Бхарата всё услышал, он был очень счастлив. И потом прилетела Пушпа-вимана.

Процесс коронации Рамачандры и Ситы. Празднества

00:35:18 И все жители Айодхьи, зная всю эту информацию, они уже с радостью встречали Рамачандру. И Бхарата привёл его и сказал: «Вот это твоя обувь, она правила страной, пожалуйста, я возвращаю и ты правь». И произошла церемония коронации, была проведена. На церемонии коронации, все получали на этой церемонии дары, Господь Рамачандра раздавал, и Хануман был очень счастлив, он увидел так много людей приходят, получают, уходят, и он даже в экстазе, он танцевал, прыгал. И тогда Сита деви, она сказала: «Хануман, тебе никто ничего не даёт, пожалуйста возьми это украшение», и он взял. И он разорвал это украшение и стал давать эти жемчужины обезьянам и они стали есть эти жемчужины. И все святые люди, собравшиеся, стали говорить: «Что это обезьяны делают? Украшение Сита деви, жемчужное ожерелье», они так бормотали под нос.

00:36:31 Бормотали: «Рамачандра, пошёл в лес, что это такое? Зачем он лес привёл в этот город, что он тут делает? Они оскорбляют царство всё, едят». Потом Рамачандра сказал: «Хануман, они очень смущены твоим поведением, они думают, что ты не слишком сильно думаешь обо мне, ты меня не ценишь, они думают об этом». И Хануман сказал: «О! Ну, что же, скажи мне что делать? Покажи им, как ты хорошо ценишь меня, как ты ценишь меня, как ты, с каким почтением ты относишься ко мне?», и Хануман сказал: «О! Если ты просишь, я могу сделать!». И он разорвал свою грудь и показал своё сердце, и в сердце, была такая дырочка, и там Рамачандра, Сита, и там Хануман – открывал грудь, и внутри этой груди, была, там дыра, там был Рамачандра, Лакшмана, Сита, Бхарата, Шатругхна, Хануман, и там Хануман, так же разрывал своё сердце и так они видели безграничные – Рама-бхакти. Они увидели всё это, они были все убеждены. Так или иначе коронация окончилась. И все послужили как-то Господу Рамачандре, все совершили какое-то служение.

Служения Ханумана Господу Рамачандре

00:37:49 Его не было 14 тысяч лет, и тысячи людей они ждали, они хотели служить как-то Рамачандре, и Хануман стал думать: «Что я буду делать здесь весь день?». И он ходил, говорил людям, рассказывал Рамаяну, но ему надоело. Он вернулся к Матери Сите и сказал: «Давай пойдём снова в лес, по крайней мере, хоть что-то происходило. Тут всё хорошо, делать нечего, мне скучно становится, я хочу спасти Рамачандру, я хочу, какое-нибудь личное служение Рамачандре». Сита деви позвала менеджера храма, он сказал. «Есть ли какое-нибудь служение?» - спросила она. Он сказал: «Список целый людей, которые хотят служить», и Хануман сказал: «Что мне тут делать? Если я не могу служить Раме, то что я буду здесь делать? Сидеть?». Он сказал Сите: «Займи меня в каком-нибудь служении, я завишу только от тебя, я не знаю никого, я знаю тебя, больше никого я здесь не знаю», тогда Сита деви сказала: «Я тебя представлю».

00:38:51 Это единственное личное служение, которое вообще оставалось, и когда он будет зевать, ему можно было щёлкать. Хануман сидел у окна, он должен был сидеть там и смотреть на Раму. Когда он будет зевать, когда Рама будет зевать, когда он будет зевать, я могу щёлкать пальцами, чтобы – это было служение. И однажды Рамачандра, он зевнул. Он раскрыл свой рот и Хануман, быстро начал щёлкать, он стал думать: «Я щёлкну, и нужно ждать, пока он ещё раз зевнёт? Нужно сделать что-то» и он не переставал, всё щёлкал и щёлкал, и щёлкал, и щёлкал. И Рамачандра… Сита деви пыталась спросить у него что-то: «Пожалуйста скажи, что с тобой происходит?». Лакшмана пришёл, позвали врачей, врачи пришли, стали смотреть, Васиштха идёт, все собрались туда, а Рамачандра держит рот открытым и не закрывает. В конце концов, они принесли лист, и сказали: «Пожалуйста скажи что-нибудь?». Он написал на этом листе: «Попросите, чтобы он перестал щёлкать», он перестал щёлкать, а он не переставал всё щёлкать, всё щёлкал, щёлкал, быстро всё щёлкал. Они сказали: «Хануман, ну что ты делаешь? Уже целый час Господь Рамачандра держит рот открытым», а он сказал: «Ну что же, пускай пообещает, какое-то другое, хорошее служение, я тогда перестану щёлкать».

00:40:24 Ему дали это служение, он должен был будить Раму утром и он был счастлив этим служением. Так же в другой раз Хануман пришёл домой к Сита деви и сказал: «Матаджи, я очень проголодался, дай мне что-нибудь», она сказала: «О! Я сейчас дам тебе что-нибудь погоди, я сейчас синдур нанесу на свою голову, когда я закончу, я дам», «Я очень голодный, я не могу ждать», она сказала: «Ну никто не может так хотеть! Голоден? Подожди чуть-чуть», «Нет, матаджи я так голоден, я сейчас умру, мне нужен какой-нибудь фрукт», она сказала: «Подожди я половину уже нанесла, и сейчас я ещё». И он стал смотреть на неё, и сказал: «Зачем ты делаешь это? Зачем ты красное что-то рисуешь там?». И она сказала: «Ты знаешь зачем я это делаю? Когда я делаю это, Господь Рамачандра, увидев это, будет очень счастлив, он будет жить долго, он будет очень богатым, он будет иметь Лакшми и всё остальное, всё будет у него, поэтому я как раз покрываю мою симанту». И Хануман сказал: «О!», и быстро исчез. Сита в конце концов закончила, собрала фрукты и сказала: «Эй! Хануман, Хануман, где Хануман?».

00:41:31 Ханумана нигде невозможно было найти: «Он сказал, такой голодный был, куда же он убежал?». Она стала хлопать руками. Солдаты появились, она сказала: «Ну-ка найдите Ханумана!». Он нигде не могли его найти, и потом через 2 минуты какая-то фигура вошла в комнаты Ситы. Она посмотрела: он был абсолютно красным, полностью красным, форма обезьяны: лица, ничего не видно, ни носа, ни глаз, чадар дхоти всё красное. Он принял омовение в этой красной краске, она сказала: «Кто ты?», «Я Хануман!», «Что ты сделал?», «Я покрыл всё тело синдуром», «Что?», «Если ты чуть-чуть покроешь, а ты сказала, ты чуть-чуть покрасишь и он будет счастлив и процветающий, если я покрою всё своё тело он больше получит гораздо». И именно поэтому, когда вы видите божество Ханумана, и оно всё красное зачастую, поскольку синдур наносится на всё тело, матаджи наносят только в одно место. Он принял целое омовение в синдуре. Так много любви, так много привязанности к Рамачандре у Ханумана.

Изгнание Ситы

00:42:42 Итак, так они жили очень счастливо в Айодхье, до тех пор, пока Сита деви не забеременела. И она пожелала отправиться в лес, поскольку, и она была в лесу, ей так понравился этот лес вообще, цветы, и так далее, шмели, птицы, павлины. Она захотела: «Я хочу отправиться в лес, но…». И однажды она сказала Рамачандре: «Не мог бы ты отправиться со мной снова в лес?». Рамачандра сказал: «Зачем в лес? Никто уже нас, так сказать не благословляет, ну хорошо, если тебе нравится, я возьму, тебя». И в тот вечер, каждый раз вечером Рамачандра и Лакшмана, они одевались обычными жителями, и ходили по Айодхье, они смотрели, кто о чём говорит, кто что делает? Они следили за всем и вся. Это называется надра-шодхана, проверка того, как там жители? Выяснение как граждане, любят, не любят царя, есть ли какие-то враги? Очень важная работа и Лакшман, вместе с Рамачандрой отправились, и они услышали большую сцену, в небольшой деревне.

00:44:02 Там живут тхоби. И там большая ссора, и они стали смотреть что произошло? Одну женщину выгнал супруг и она плакала, держалась за стопы за его и говорила: «Делай всё что угодно, не прогоняй меня из дома?». Он говорил: «Нет! Ты не достойна входить в мой дом, можешь идти куда угодно, я не против». И она стала призывать всех деревенских жителей: «Пожалуйста помогите! Что я не так сделала? Решите!». Они все пришли решать, а он сказал: «Никаких решений: я муж, она жена, я решаю что она делает! Она не идёт ко мне больше домой, может идти куда хочет». Какие-то старшие пришли, сказали: «Эй, ты такого не делай, это плохо, она не плохая женщина, она тебя любит, она хочет тебе служить, с какой стати ты её проганяешь?», он сказал: «Вы мне всё такое говорите, если бы вы знали, что она сделала? Если бы ваша жена такое же сделала, вы бы даже не разговаривали с ней вы бы сразу покончили её». «А что же она такого сделала?», «Эта женщина, она пошла куда-то и уже не вернулась, через 3 дня она возвращается, я у неё спрашиваю: «Что случилось?», она говорит: «Ко мне пришёл кто-то от отца, и я пошла, сказали что он болеет, я была только у моего отца»».

00:45:23 Они сказали: «Ну смотри, она была только у отца, что за проблемы?», «А откуда я знаю? Она могла ходить куда угодно? Она не чиста и я её не беру назад», они сказали: «Нет, ты должен взять её, она плакала, она очень любит тебя», «Вы что думаете? Я Господь Рамачандра что-ли? У него жена жила где-то непонятно где в чужом доме 4 месяца и он её принял, я не такой дешёвый как Господь Рама». И когда Рамачандра услышал всё это, он посмотрел на Лакшмана. Лакшмана сделал вид, что ничего не слышал, он не хотел никаких сцен. И они когда вернулись, они молчали, ни о чём не говорили. И Рамачандра, не принял никакого прасада в этот вечер. Позвал Лакшмана и сказал: «Завтра утром, когда взойдёт солнце, возьми Ситу и отвези её в лес», и рано утром подъехала колесница Лакшмана. Лакшмана постучался в дверь. Сита подумала: «Наверное это Рамачандра», и она сказала: «Кто?», «Лакшмана», «Лакшмана, что за новости?», «Рамачандра попросил отвезти тебя в лес». Она сказала: «Джай».

00:46:37 Она решила отправиться в лес, она решила, что сейчас Рамачандра, посылает её вместе с Лакшманой. Она упаковала вещи, вышла, и Лакшмана увидел и сказал: «Рамачандра сказал, что ты ничего с собой не берёшь». Она сказала: «Как насчёт этой косметики?», «Нет, нет, ничего, садись на колесницу». Она сказала: «Я ничего не могу взять?», Лакшмана сказал: «Всё обеспечит природа»ю На самом деле, ему было больно, конечно в сердце, но он ничего не говорил, она с радостью села на колесницу и они переехали через реку Тамаса, подъехали к берегам Ганги и Лакшмана сказал: «Слезай», она сошла с колесницы и он взялся за вожжи. «Эй! Ты куда отправляешься?», «Я тебя оставляю в лесу», «Ты прямо вот так оставляешь меня в этом лесу? Здесь никого нет», «Да, тебя ссылают в лес, твой муж, мой брат, сослал тебя в лес, поскольку твоби ругается». Он не смог выдержать больше просто быстро ударил по лошадям и ускакал оттуда. Сита не выдержала, она села, стала плакать.

Приют для Сита деви в ашраме Вальмики

00:47:55 И 2 брахмачарьи они шли с ашрама Вальмики, и они собирали там дрова в этом месте и увидели эту царицу, которая лежала там. Они прибежали в ашрам и сказали Вальмики: «Там царица, и она беременная и без сознания». И Вальмики знал кто это. Он пришёл к ней и он ей сказал, он дал ей какие-то лекарства и сказал: «Оставайся в моём ашраме и там у тебя будут дети, они там появятся, так или иначе, я обещаю тебе, я как-то организую, чтобы всё было хорошо между тобой и Господом Рамачандрой». И она осталась у него в ашраме. 2-3 дня прошло, и все брахмачарьи из ашрама стали говорить между собой, как раз после мангвартии они выходили из храма. И они говорили: «Прабху, ты знаешь что произошло?», «Да?», «Эта царица, какая-то царица, что делает эта царица в нашем ашраме?», «Ну царицы, цари, они всегда приходят в ашрам», «Э! Ты слишком невинный прабху. Эту царицу, её прогнал свой супруг», он: «Тогда надо дать ей прибежище», «Что значит прибежище? Ашрам это не место где дают прибежище, разным гуляющим матаджи, если её муж прогнал, то она должна в ад идти, что она здесь делает? Мы здесь не устраиваем какие-то возможности для матаджи. Ну конечно, если она гхи может распространять, то ничего».

00:49:22 Но так или иначе, в то время была Трета-юга. «И такие матаджи у нас здесь не живут. Это же позорит наш ашрам, завтра даже царь будет гневаться на нас: «Я её прогнал, а вы её к себе поселили», даже полубоги на самом деле будут несчастны», и эти разговоры, знаете бенгальские такие брахмачарьи устроили свою политику, слухи расширялись и повсюду, и все уже говорят, говорят, говорят, говорят, и Вальмики сидит в ягья-шале, проводит ягью, в зале тихо, и снова проводит ягью, и потом, в какой-то момент он остановил ягью, быстро провёл пурнахути и сказал: «Ну-ка идите все сюда», они все пришли: «Что за проблема?», «Проблем нет, всё нормально», «Нет, нет, нет, какая-то проблема есть», «Что? Какая проблема? Какая-то царица приезжает, какая для нас проблема? Мы брахмачарьи, нам вообще нет никакого дела до этого». Бенгальские брахмачарьи. «Нет! Нет проблем», «Кто? Кто, кто говорит? А кто такое говорит? Кто что говорил? Я ничего не говорил», «Нет, нет, вы говорите что-то такое? Вы со мной не шутите!». «Ну хорошо, я не хочу знать кто сказал? Ну ка скажите о чём говорят?».

00:50:38 И тут один говорит: «Они! Они говорят!», «Кто они?», «Они все, я представляю их». Западная Бенгалия. Они и говорят, что они говорят: «Царица, а может она нечиста, а может быть, кто-то что-то скажет про нас, а может это плохо для нашего ашрама, а может…», в таком духе, «Они все говорят, они все вот такое что-то говорят». Тогда Вальмики сказал: «А! Все говорят? Что же можно решить проблему, я вам говорю: она чиста, что делать? Такая ситуация», это основатель так сказать, что делать? Можно выдвигать много мнений, но тут основатель говорит. «Махарадж вы сказали – она чиста?», «Да! Я говорю Она чиста», а один говорит: «А откуда знаешь?» и Вальмики сказал: «Ну что же давай поспорим», «Хотя, а откуда ты знаешь, что она нечиста?», «А почему её муж так прогнал в лес?». И Вальмики сказал: «Ты знаешь кто этот муж?», «Да, мы знаем, царь Айодхьи - Рамачандра», «Ты знаешь кто он?» , «Мы знаем – он – Всевышний Господь», «И если Всевышний Господь кого-то прогоняет, то на самом деле – это очень квалифицированная личность».

История озера Тифтиба-Сарас. Испытание Ситы на целомудренность

00:52:04 В лесу, поскольку риши хотели, чтобы там появилось озеро и оно расширилось это озеро, это озеро очень известно, оно называется Тифтиба-Сарас, поскольку была одна такая птица – Тифтиба, было 2 птицы, он и она – самец и самка, и она где-то гуляла, и он вернулся вечером и увидел, что птицы нет, он ждал, её, ждал, ждал, ждал свою жену и она прилетела после захода солнца, и там неподалёку от озера жило много риши и они много говорили о религии, и даже птицы попали под влияние этого, и он сказал ей: «Уже солнце зашло, ты пришла так поздно», она сказала: «Ну я потерялась, так или иначе я вот нашлась», он сказал: «Нет, нет, нет, ты должна совершить какую-то прашчиту, я думаю, что ты нечиста», и она сказала: «У птиц таких принципов нет», и другая птица сказала: «Нет, нет, нет, мы живём здесь, здесь ашрам и здесь все религиозные, и здесь все следуют дхарме, нельзя делать атхарму, невозможно, я тебя не приму, можешь идти куда хочешь». И он начал плакать: «Что случилось с семьёй, почему моя жена стала так себя вести?». И эта птица, она летела, летела, летела, плакала и полубоги дик-палы, контролирующие пала, контролирующие сторон света.

00:53:35 Они принимали омовение в этом пруду, и они посмотрели на эту птицу, которая летела, и они сказали: «Ну-ка иди сюда, ты чего плачешь?», она сказала: «Что делать? Муж сказал, что я не чиста». Они все стали смеяться: «Что? Птица? Он? Что он хочет?», «Он говорит, что я должна совершить прашчиту», а те сказали: «Животные и птицы прашчиту не совершают, даже люди и те не делают», но она сказала: «Так или иначе, верните меня к моему мужу». Они пришли туда и сказали: «Эй! Иди сюда! Что это такое? У вас такого нет, вы птицы, она потерялась, ну нашлась забирай», «Нет! Место религиозное, здесь все люди религиозные, все религиозные, и как я могу, не религиозно вести? Невозможно. Вы полубоги, вы много шастр знаете, ну-ка, пожалуйста, поищите какую-то прашчиту?». Они сказали: «Ну хорошо, сделай одно: ты должна пересечь это озеро». И сказали ему: «Ты думаешь она может пересечь?», «Она пересечёт», «Если она сможет сделать это, то прими, что она чиста». И она сказала: «Я пересеку это озеро», и она упала в воду, и, конечно, для неё это огромный океан почти, она должна была утонуть. Но дик-палы контролирующие стороны света, так или иначе, как-то организовали, что она смогла пересечь это озеро и вышла, и они сказали: «Смотри: птица не может такого сделать, она выжила, она чиста, принимай её». И с тех пор, это место было известно, Тифтиба, Тифтиба-сара, поскольку эта птица тифтиба пересекла и доказала свою чистоту.

00:55:07 И соседи по ашраму, Вальмики, они предложили проверить, чтобы Сита деви, так же доказала свою чистоту. Сита деви посмотрела на это озеро и сказала: «Даже если я думала, о другом мужчине в уме, в разуме, во сне, когда я была без сознания, когда я болела, если бы я думала о каком-то, о каком-то другом мужчине, то я умру, утону» и она бросилась туда, и она даже не плыла, она даже не пыталась плыть, волны озера перенесли её на другой берег. И она оказалась на берегу. И Вальмики посмотрел на этих жителей ашрама, он увидел, что уже никого нет. Когда они увидели, что она уже пол пути проплыла, они почувствовали себя очень плохо, они сделали ей хороший дом, и она поселилась там. Каждый день она поклонялась Господу Рамачандре, так же она совершала там великие аскезы ради него, хотя он её прогнал. Она совершала аскезы ради него. Это называется Жена! Ведическая жена значит: даже если муж, точнее проблемы, она тем не менее думает: «Так или иначе, я должна ему хорошо служить». Это цивилизация. И она была очень совершенной женой, и она поклонялась Раме.

Рождение детей у Ситы. Великий праздник

00:56:26 И потихоньку время шло, и у неё родились дети. Разные мнения по этому поводу существуют, говорят, что у неё родился только один, и Вальмики стал причиной второго. Так или иначе появилось 2 ребёнка: Лава и Куша. И Вальмики, он написал эту Рамаяну до коронации очень прекрасная книга получилась. И он передал эту Рамаяну, Лаве и Куше, он объяснил как петь, но Лава и Куша, им не сказали, кто они. Им сказали, что есть великий царь и это история о великом царе, и «Вы должны выучить». И они выучили очень хорошо, всё изучили, они пели, пели прямо перед Ситой, иногда Сита плакала, и они спрашивали: «Почему ты плачешь?». Она говорила: «Я думаю, как мучилась эта Сита? Ну я плачу, так или иначе, думаю». Лава и Куша, они стали большими специалистами по пению Рамаяны. И Рамачандра, он собрался проводить, в то время ашвамедха-ягью, а Шатругхна вместе с лошадью отправился объезжать весь мир.

00:57:33 И для того чтобы совершить ягью, Рамачандра он не мог совершать эту ягью без жены, и они сделали золотое божество Ситы, и это божество стояло рядом с Рамачандрой и он проводил свою ашвамедху. Была построена большая ягья-шала и все риши со всех мест пришли туда, все они собрались в это место, и было всё хорошо организовано. Это как фестиваль Гаура-пурнима: 500-летие явления Господа Чайтаньи. Всё организовано, драмы разные кругом, всё идёт, разные программы, и не понятно куда идти, поскольку так много программ одновременно, и Лакшман, он организовал все эти шоу, он организовал разные танцы, лекции, музыку, всё остальное. Вибхишана заботился о деньгах, он встречал гостей, получал со всех деньги, и всё раздавал разные карточки там 3 уровня, 2 уровня и так далее. Все они поселились и проходил хороший фестиваль и пришёл Вальмики к воротам. К воротам дворца пришёл Вальмики. На самом деле они не всех пускали вовнутрь, бюрократия.

00:58:43 И когда Вальмики пришёл, он пусти Лаву и Кушу, и сказал: «Попробуйте пробраться внутрь». А у ворот стоял Ангада. Там много было ворот разных. И Лава и Куша пришли и они шли и Ангада их так хвостом притормозил: «Эй! Куда идёте», «Мы идём, ягья проводится, мы должны идти, посмотреть», «Нет, нет, вас пригласили? Кто вы такие?», оени сказали: «Мы ученики Вальмики». «О! Ученики Вальмики, но так или иначе, вас должны пригласить, иначе я вас не пропущу», Лава и Куша сказали: «Откуда ты знаешь, что нас не пригласили? Откуда ты знаешь?», он сказал: «У меня есть список людей приглашённых, ваших имён там нет», они сказали: «Прочитай ещё разок, мы должны быть там», тогда он начал читать, а пока он читал, они быстро проскочили внутрь.

00:59:39 И тут же немедленно, Ангада взял свою воки-токи и сказал: «Алё, два парня прошли», ну так или иначе, что-то он сделал и передал, какую-то информацию кому-то, я не знаю как это произошло, так или иначе полиция пришла, поймала Лава и Куши, и сказали: «Куда это вы идёте? Вас сюда не пускают, мы услышали что вы прошли без разрешения». Они немедленно взяли свои вины и начали петь, и что они пели? Они пели рассказ о династии Икшваку, полиция услышала и сказали: «О! Они всё забыли», и вскоре собралась уже большая толпа, и каждый риши, который проходил мимо он тоже останавливался, и у них не было какой-то авторитетной программы, они не знали: что, кто делает? Так же и на наших фестивалях происходит. Все сидели слушали, они пели прекрасную Рамаяну, и Бхарата проходил мимо, и он сказал: «Что это за толпа такая? Эй! Расходитесь, расходитесь, направо, налево, направо, налево». А потом подошёл и тут сказал: «Послушай, только что родился Рамачандра», «Рамачандра родился там?», «Нет, ты послушай эти песни» - и он сел и так же забыл зачем шёл, куда шёл? Всё забыл.

01:00:56 И Хануман проходил патруль, и он услышал этот киртан, так же пришёл, тоже сел, и все действия все ягья, так же остановилось, Лава и Куша, пели нектарные игры Рамы. И в конце концов пришёл Лакшмана: главный начальник. Он сказал: «Кикатай? Что тут такое происходит?». Они сказали: «Рамаяна», «Что за Рамаяна такая?», «Какие-то гурукули это проводят Рамаяну». Он подошёл, сказал: «Что это такое? Можно организовать же программу». Он сказал: «Идите сюда мальчики. Почему вам не устроить программу по программе?», «Ну мы не против, ну а как же мы сможем провести? Нас же не пригласили?», «Я вас приглашаю, я контролирующий здесь ,вас приглашают особые гости, кто вас здесь останавливает?». И он передал всем братам: «Лава и Куша могут приходить куда угодно, могут брать всё что угодно, есть что угодно, играть в любом стиле, они должны просто проводить класс по Рамаяне вот и всё, они могут ничего не делать весь день, только Рамаяна, может немного астрологии утром».

01:02:06 Ну что же? Лава и Куша поднялись на сцену, начали петь, и все гости собрались, все стали слушать их в какой-то момент они подумали: «Почему не позвать Рамачандру?» и Хануман отправился туда и сказал: «Удивительная программа по Рамаяне проводится на ягья-шале в театре», Рама сказал: «Рамаяна? Что это такое?», «Твои игры», «Интересно послушать». И Рамачандра пришёл туда и все они вместе слушали и они описывали про ванаров, убийство демонов и так далее. Рамачандра он был так счастлив, он каждые 3 минуты кидал разные бриллианты, браслеты, хорошие дары дарил, обнимал их и так далее. И они были так вдохновлены, они продолжали и туда и сюда, и в конце концов они добрались до коронации. И потом они остановились, поскольку здесь Рамаяна и кончалась – Вальмики Рамаяна. Рамачандра говорил: «Продолжайте, продолжайте». «Продолжать? А это, мы больше ничего не знаем, именно поэтому мы и пришли сюда, мы хотим узнать что произошло дальше?».

Знакомство Лава и Куша с главными героями Рамаяны

01:03:15 И тогда Лакшман сказал: «О! Сейчас покажу! Смотрите – это Хануман! Помните Хануман? Вы сами пели». Они сразу поклонились, приняли благословение. «Я – Лакшман» - они обошли вокруг него, поклонились и так и не вставали, они с таким почтением отнеслись к этим личностям из Рамаяны. «А это Васиштха, а это Вишвамитра, это Гаутама» - всех перезнакомили, потом Хануман привёл к Рамачандре. «Это Рамачандра!» и тогда они ему так же поклонились и спросили: «А где Сита?» и Хануман посмотрел на землю. Потом они отправились к Васиштхе и спросили: «Где Сита?» он тоже посмотрел на землю, они пришли, со всех сторон они стали трясти его за руки: «Где Сита? Скажи нам где Сита?» и он молчал. Они ходили у всех спрашивали: «Где Сита? Где Сита?», и одна женщина сказала: «Сита в лесу», «Что она делает в лесу? Как она оказалась в лесу?». Кто-то сказал: «Какой-то дхоби стал критиковать и её послали в лес».

01:04:25 И Лава и Куша, взяли вины, подошли к Раме, и сломали свои вины. Бросили на землю. «Нет ничего славного в тебе. Мы ошиблись зачем мы пели про твою славу? Что за демоничная ты личность? Ты хуже чем Равана, он забрал по крайней мере чужую жену, так он демон, а ты великий царь Икшваку. Что ты делаешь? Ты прогнал жену из-за каких-то слов тхоби, о позор, позор! Никто не должен читать Рамаяну, мы больше не будем выпускать её, больше никому не дадим, никакой Рамаян дистрибьюшн, всё остановить, мы уходим». Никто не мог ничего сказать, что они могли сказать? И потом Рамачандра подошёл к ним и сказал: «Пожалуйста, дайте мне какое-то время, я вам объясню. Вы – риши-путры сыновья святых, вы не должны терять контроль над чувствами», они сказали: «Контроль чувств – это ты нам говоришь о контроле чувств? Свою жену прогнал в лес из-за какой-то критики дхоби и говоришь о контроле чувств, дхармы никакой нет, ты всё время думаешь, что ты олицетворение религии. Нет. Ты великий обманщик». И они говорили: «Зачем мы потратили наше вач-шакти – силу речи, описывая славу, той личности, которая совершенно бесславна? Ну что же, мы уходим».

01:05:45 Тогда Вальмики ждал, он ждал у входа и мальчики вышли. И он спросил: «Что произошло?», они сказали: «Как, что произошло? Ситы там нет, они её в лес прогнали», Вальмики сказал: «Эй! Погодите, вы сказали Рамачандре?», «Кто этот Рамачандра? Мы не хотим больше его видеть» и они побежали. Вальмики сказал: «Эй! Подождите, подождите, дайте я скажу им кое-что и потом пойдём». Он зашёл туда и сказал Рамачандре: «Мои ученики разочарованы, поскольку у тебя нет Ситы. На самом деле, что плохого сделала Сита? Почему бы тебе не принять Ситу?». Рамачандра ничего не сказал и зашёл во дворец. Вальмики вернулся и сказал Лава и Куше: «Ну так или иначе вы не должны ругать старших, он великая личность». Они сказали: «Какой аппарат? Мы даже о нём думать не будем, не только аппарат совершать, он не достоин, чтобы о нём думали такие как мы». Они полностью отказались от Рамы. И после этого они отправились к Сита деви, и она пишет: «Рам и так далее и тому подобное». Они сказали: «Убери всё это, убери. Мы видели его, лицом к лицу с ним встречались. Ты знаешь что он сделал? Он свою жену в лес отправил.» и она ничего не могла сказать, что она могла сказать? Она сказала: «Нет! Вы хорошие мальчики, вы не должны ничего такого говорить», так или иначе она промолчала.

Лава и Куша бросают вызов Раме

01:07:18 Но лошадь, она возвращалась. Она прошла весь мир и возвращалась в Айодхью. И как раз она остановилась на берегу реки Тамаса. И Лава и Куша увидели эту лошадь. И сказали: «Эй! Что это такое? Солдаты, цари, смотри – знак династии солнца, это наверное какое-то отношение имеет к этому самому…?» Они не стали даже по имени называть. И Куша сказал: «Пойдём посмотрим?». И они отправились туда, увидели эту лошадь, золотой поднос, написано: «Эта лошадь принадлежит Господу Рамачандре из Айодхьи, он проводит ашвамедха-ягью». Когда Куша увидел, сказал: «Ага! Ашвамедха-ягью». И там было объявлено: «Любой, кто остановит эту лошадь, будет сражаться с армией Айодхьи, любой, кто не остановит лошадь, должен подарить, пожертвовать». И Лава сказал: «Мы вам подарим!». Созвал всех друзей и сказал: «Свяжем эту лошадь». И армия подошла, и они увидели лошадь связанную, она смотрят: какие-то дети играют, каким-то игрушечными луками.

01:08:22 Они пришли туда. Так же у них были луки, стрелы. Они сказали: «Эй! Вы что тут драму проводите? Луки, стрелы, что это такое?», «Зачем вы говорите? Вы должны с нами сражаться, мы вашу лошадь остановили и мы не подарим вам, ничего не подарим». И он сказал: «Сражаться с вами? С маленькими детьми? Вы знаете кто я?». Лава сказал: «Когда я смотрю на тебя, я понимаю, что ты Шатругхна», он сказал: «Откуда ты знаешь меня?», «Но это не вопрос! Зачем ты время тратишь? Если ещё можешь что-то делать, то сразись с нами?», он сел на колесницу и сказал: «Ну что же мальчики готовьтесь!», они сказали: «Мы готовы!».

01:09:08 И Лава сказал Куше: «Ну что будешь делать? Он наверное запустит верёвку». Они знали всю Рамаяну, они знали у кого какие астры, они всё знали, всё изучили. «Что он будет делать?». Нага-парша. И они повторили все мантры, стали смотреть и «О! Боже мой, как это сделать?». Ну в конце концов он сказал: «Ну ладно! Надо исполнять свой долг» и он запустил эту нага-паршу. И она летела. Куша взял травинку и кинул её. И Шатругхна увидел: «Где-то я такое уже видел, травинку кидает. Рамачандра». И в общем он взял травинку, травинка прилетела и съела нага-паршу, прилетела ударила Шатругхну в грудь и он упал без сознания. И пол армии сбежало сразу в Айодхью, чтобы дать знать, это неподалёку было, буквально совсем немножко от столицы Рамы. Они пришли туда, били в барабаны, закричали: «Опасность! Шатругхна погиб», «Что случилось?», «Два мальчика, два мальчика, как риши-путры выглядят, очень хорошо разбираются в астра-шастрах, один взял травинку и …», «Травинку? Где-то такое я уже видел», и он вспомнил: «А! Ягьи Вишвамитры, как это может быть? Так маленькие дети делают», но они сказали: «Ладно Бхарата, пойдём?» и Бхарата пошёл.

01:10:37 И пол армии Айодхьи оправилось вместе с Бхаратой. Они пришли туда и Бхарата встретился с этими детьми, дал сладости, они взяли эти сладости, съели. Потом сказал: «Ну что же? Отдаёте лошадь?», «Нет», «Я вам дал сладостей», «Да! Ты дал, мы съели», «А лошадь нет?», «Нет!», «Сражаемся!», «Сражаться? Не с вами, вы знаете кто я?», «Мы знаем! Ты обуви поклонялся». Он сказал: «Вы те самые дети, которые пели Рамаяну в ягья-шале?», «Да, да, да, мы те самые, и мы всё знаем! Ты обуви поклонялся, ты чамарой махал на обувь, ты готов был прыгнуть в огонь, но обезьяны пришли, рассказали и ты им поверил». Они всю Рамаяну превратили в химаяну, поскольку не любили Раму. И он сказал: «Это Апаратха, как вы можете такое говорить?», они сказали: «Сейчас я одной астрой прикончу, уничтожу весь ваш ашрам». И Куши взял стрелу, и выстрелил в землю, и сказал: «Вот пожалуйста, сдери хотя бы вот этот маленький, квадратный кусочек травы. Если ты сможешь сделать это, я поверю что у тебя есть сила».

01:11:55 Бхарата посмотрел на это место. Куша сказал: «Смотри, он агни-астру собирается запустить», он собирался выжечь это место и показать насколько он силён, просто собирался. Куша вытянул волосок из шикхи, и когда агни-астра полетела, огонь кругом, и волос стоял у неё на пути, и как только агни-астра ударила в это место, он сразу стал холодный и никуда уже не двигалась. Бхарата сказал: «О! Что это такое?» кинул брахмастру, и прежде чем собирался воспеть мантру, он уже готовился, брахмастра только вылетала из его лука, они выпустили сразу двойную брахмастру, вдвоём Лава и Куша, двойную. И он увидел что уже 2 летит со всех сторон, что такое? Он сгорел и упал, пол армии так же погибло, все они были сожжены, все стали чёрными. И потом посланник отправился к Рамачандре, рассказать: Бхарата так же погиб, и Лакшмана сказал: «Ого, очень плохо, я сам пойду туда». И он пошёл туда: приехал на колеснице с знаком солнца.

01:13:12 Лава и Куша уже стояли с луком и стрелами, поскольку Лава сказал: «Следующим будет Лакшмана, мы уже играть не можем, надо подготовиться». Лакшмана сказал: «Послушайте мой совет, вы знаете, может быть какие-то астры, можете делать что-то, ваш гуру потому что вас защищает, но вы должны понять: я Лакшмана», они сказали: «Да, да, да, ты – Лакшмана! Мать Сита тебя отругала. Она так тебя отругала, она говорила, что ты хочешь насладиться ей, ты не помнишь?», он сказал: «О! Зачем вы всё это говорите?», «Ты тот самый негодяй, который привёл Ситу в лес из Айодхьи, по крайней мере скажи где ты её оставил?». Он пообещал Раме, что никому не скажет. Он сказал: «Что вы тут говорите о политике? Ну-ка давайте сразимся?». Он взял астры. И в конце концов он так же, был убит, он был израненный, упал, и потом до Айодхьи дошёл слух, и Рамачандра, Лакшмана уже ушёл, и они не знали, не знали что Рамачандра ничего не знает.

01:14:18 Теперь они узнали, Рамачандра он был не доволен, он встал и сказал: «Я пойду». Хануман сказал: «Нет! Это моя работа, посиди, и займись своим делом». Хануман, сам один отправился, полетел. Лава и Куша стали говорить: «Кто же придёт следующим? Наверное это обезьяна? Дадим ему фруктов?», «Нет, нет, нет! Он не будет есть эти фрукты, он недоволен, посмотри, что мы сделали? Мы Лакшмана убили, а Хануман?», «Что же делать?», «Пойдём к Вальмики?», «Да, нет! Не так опасно, можно как-то разобраться с ситуацией». Они позвали мальчиков и сказали: «Ну-ка устраивайте Рама киртан». Они стали петь: «Рама, патита павана Раджа Рам». Они все пели, пели: «Рама патита Раджа Рама» и прыгали, и танцевали. И Хануман летит смотрит: «О! Киртан, киртан, киртан» и забыл обо всём. И он там стал петь вместе с ними, «Рамма патита павана Раджа Рама, продолжайтесь, продолжайтесь …», даже ничего не сказал. Он не уставал танцевать, киртан шёл и на весь лес, и Хануман прыгал и танцевал и вёл киртан, и играл на мриданге, и он совсем забыл, зачем сюда пришёл, и Лава, Куша сидели, смеялись и думали: «Ну и армия? Ну и царь? Ну и обезьяны? Ну и компания?».

01:15:39 Они так смеялись. И Хануман, так долго не возвращался, и Рамачандра сказал: «Надо идти!». И Васиштха, Вишвамитра, Гаутама, все святые, все люди все главные граждане Айодхьи, все жители, они все отправились в лес. И там они увидели Лаву и Куша играют рядом с лошадью, с конём с этим. И они смотрели, просто смотрели. Рамачандра сказал: «Лава, Куша, идите сюда». Они сказали: «Кто ты такой, чтобы указывать нам, чтобы мы подошли? Ты сам иди сюда». Он сказал: «Я царь Айодхьи», «Может быть, а мы здесь царевичи в ашраме Вальмики. Мы риши-путра, ты не можешь указывать риши это невозможно. Хочешь сейчас историю? Мы читали уже: помнишь что произошло с Вишвамитрой, когда он пришёл в ашрам к Васиштхе? Неужели ты не понял? Зачем ты в школу ходил?». Он стал им говорить тихонько: «Контролируйте свои чувства, я ничего плохого не делал, просто ради престижа моей династии, я не хочу, чтобы кто-то критиковал династию Икшваку, именно поэтому я сделал, но я же не спрашиваю …». Они сказали: «Не надо никаких объяснений, где твои стрелы».

01:17:03 Он сказал: «Я не буду сражаться, я использую одну стрелу вот и всё». «Ну да, 40 000 пьяниц в Джанастане, гуляли, не знали что делать, и ты взял одну стрелу и убил, великое дело. Не хвастайся тут, мы всю Рамаяну знаем». Рамачандра сказал: «Ну что же хорошо! Вы очень сильны, но если вы сильны, вы так же должны быть и разумны, если ваш гуру увидит, он не будет доволен, он не позволит! Получили ли вы благословение гуру?», а они сказали: «А! Получил ли ты благословение гуру, когда Ситу в лес отправил? Ты спросил у Васиштхи?». Ответа не было. На самом деле Васиштха ему сказал потом, узнав, что он сделал, он спросил: «Зачем ты это сделал?». Рамачандра ничего не ответил. И Куша сказал: «Ну ты можешь сделать, гуру не разрешал, понимаешь, мы следуем, ну давай, где твои стрелы». Он был очень разочарован, сказал: «Ну ладно, может быть нужно это сделать?». Совершил ачаман, собирался взяться за лук, и тут Хануман.

01:18:10 Они его, туда, сюда, водили, потом пришли к большому дереву баньяна и привязали его к этому дереву. И он ничего не понимал: «Рам! Рам! Рам!», и они его привязали быстро и потом окончили киртан. И как только киртан был остановлен, он сказал: «О! Что? Пойте, пойте, что вы остановились?». Они сказали: «Нет, нет, мы уходим, поскольку у нас есть работа в ашраме, мы тебя займём! Пожалуйста посчитай, сколько листьев на дереве? Больше тебе всё равно делать нечего!». И они ушли, и он смотрел в небо и вдруг вспомнил: «Я сюда пришёл с какой-то целью». Он разорвал верёвку и отправился туда и увидел, Раму, и эти мальчики, и он посмотрел на Раму и Рама собирался натянуть стрелу. Он подумал: «Что-то здесь не то! Я должен помочь!» и он кинулся в ашрам Вальмики, и стал спрашивать у всех: «Где Махарадж, где Махарадж». Пришёл к Вальмики и сказал: «Рамачандра и твои ученики, они там, и сейчас ученикам твоим придёт конец, весь ашрам будет сожжён. Рама разгневан».

Господь Рамачандра завершает свои игры. Воссоединение с детьми Господа Рамачандры

01:19:13 Он сказал: «Что?» и встал и побежал туда и Сита деви также пришла туда. И Хануман увидел: «Сита! Ты здесь!», она сказала: «Да! Это мои дети», «Ты знаешь что происходит? Рамачандра собирается убить своих детей!». Сита, и все туда пришли, и Сита деви и она сказала: «Остановитесь! Что вы делаете? Ты собираешься убить, свою собственную династию? Уничтожить своих детей?». Рамачандра сказал: «Кто? Кто это? Сита и Вальмики?» и он остановился, подошёл к Вальмики, и Вальмики сказал: «Это твоя жена Сита! Это твои дети – это Лава и Куша, так или иначе, они почему-то разочарованы тобой, поскольку ты не принял Ситу», а они всё это слушали и стали думать: «О! Да к это же мой отец». Они пали к его стопам. И Рамачандра сказал: «Я очень счастлив теперь! В конце ашвамедхи, кто-то остановил мою лошадь! Но это были мои дети, иначе это было бы очень плохо для меня! Ну что же Лава, Куши, пойдёмте, пойдёмте, я очень сожалею, что я Ситу прогнал в лес, я больше такого делать не буду». Когда он говорил такие слова, Сита деви сложила руки, закрыла глаза, и начала молиться. И он сказал: «Сита пойдём», но она сказала: «Нет!», «Ты не идёшь?», «Я не иду», «А куда же ты идёшь?», «Куда я должна идти» - она сказала – «Мне достаточно, мне уже хватит, я ухожу».

Уход Сита деви. Судьба Айодхьи

01:20:36 Рамачандра сказал: «Нет, нет, нет ты должна пойти со мной», «Нет, я не пойду», он стала молиться матери земли, земля открылась и Бхума деви вышла оттуда и забрала её под землю. И Рамачандра стал скорбить, но он вернулся на Айодхью, Лаву и Кушу сделал царями Айодхьи. И затем он правил, после этого, 30 000 лет, и так много демонов было убито. Демон Мадху например, он был около Вриндавана, и он убил Мадху, и был построен город, который был здесь – Матхура. И Шатругхна был послан в место – Синда. Лакшман и Хануман жили там вместе. И настало время заканчивать игры. И Брахма он позвал Яма, Яма – брат Кала. Он сказал: «Ты должен сходить сказать Раме, что настало время возвращаться». Яма пришёл. Он оделся как брахмана и сказал: «Я хочу получить пожертвование от Рамачандры». И когда Рамачандра спросил: «Что ты хочешь?», он сказал: «Я хочу лично переговорить с тобой один на один, никто не должен присутствовать».

01:21:41 И Рамачандра сказал Хануману: «Иди», и Лакшмана там присутствовал, он сказал: «Лакшмана пожалуйста выйди». И брахмана сказал: «Никто не должен заходить, если кто-то зайдёт, то его нужно прогнать в лес». Рамачандра сказал: «Нет проблем, никто не пройдёт сюда, можешь разговаривать со мной» и он начал с ним разговаривать, и в то время, Лакшмана, когда он вышел, он увидел 4 Кумаров. Он поклонился им, он сказал: «О! Чудесно, как вы пришли сюда, как нам повезло, и в прекрасной гостинице вы можете остановиться». Они сказали: «Мы не собираемся останавливаться, мы хотим с Рамой увидеться», «Вы можете увидеть Раму, отдохните, примите прасада», «Нет мы хотим прямо, сперва увидеть Раму, потом отдохнём, потом примем прасад». И он сказал: «Нет вы не можете пройти», «Что? Опять? Кто-то уже делал такое нам, ты знаешь, что произошло?», «Нет, нет, нет, не гневайтесь пожалуйста! Это не я, я знаю, вы абсолютные личности, но Рамачандра, он пообещал одному брахману, что никто не придёт», они сказали: «Что же произойдёт если ты зайдёшь?», «Меня в лес сошлют», «Ну что ты не можешь пожертвовать это? Ради служения нам святым?», «Но я должен принять, почему же я об этом не подумал?».

01:22:50 И он зашёл внутрь. Как только он зашёл брахмана перестал говорить и сказал: «О! Ну вот он узнал мой секрет, что произошло?», Рамачандра сказал: «Лакшмана, ты отправишься в лес», Лакшмана сказал: «Да! Ты постоянно людей ссылаешь, что же и я пойду, одна проблема: там Кумары стоят за дверью, они пришли с тобой увидеться», он сказал: «О! Кумары». И он бросился туда, и вышел и Кумаров уже не было, они на самом деле пришли, только для того чтобы всё это устроить, и ушли сразу. И когда он вернулся назад брахмана тоже ушёл, брахмана тоже не было. И он стал смотреть, искать Лакшмана, Лакшмана тоже не было, он ушёл в лес, тоже ушёл. Лакшмана пришёл в лес, сел: начал медитировать. Открыл себя: Шеша вышел из него изо рта и он ушёл в океан. И он установил царями Лава и Кушу, и Рамачандра сказал: «Я уйду», и жители сказали: «Мы пойдём с тобой!», «Если вы пойдёте со мной, то Лава и Куша не будут царями им же нужно править кем-то», и он начал вычислять кто остаётся, кто уйдёт. 60% населения решили уйти, и Рамачандра, всё это забрал с матерями, со старшими людьми, сумантры и так же дети, жители все они собрались. Пришли туда, и Рамачандра так же зашёл вместе с жителями, и тел не было найдено.

01:24:15 Все они поднялись в духовную Айодхью. Лава и Куша правили царством, династия продолжалась 14 царей было, и когда Кали началось, у последнего царя не было детей и так сурья-вамша закончилась. И Рамачандра закрыл свои игры, закончил их. Иногда есть некоторая разница в разных Трета-югах, иногда Ситу забирают из леса, иногда её забирают из дворца Джанаки, иногда её крадут с Айодхьи. Тифтические детали, но всегда происходит одно и то же: Равана крадёт, и Рама уничтожает демонов и так это удивительные писания проявляются через Вальмики чтобы все слушали, и если мы знаем явления и действия Господа, по сути, то остаётся это тело, мы уже не вернёмся в этот материальный мир Рамачандра Бхагавана ки-джай. Харе Кришна.

01:25:12 По традиции когда заканчивается Рамаяна, есть один напиток, его готовят, называется Панакам и предлагают этот напиток Господу Рамачандре, и мы сделали всё это, если кто-то поститься нерджал, то мы не заставляем, но если кто-то, может принять воду, то он может принять этот прасад: это любимый напиток Господа Рамачандры и Навсимха Дэва. Итак вы будете раздавать этот прасад, этот напиток… Всё.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 26 November 2014
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 26 November 2014