Лекция 4
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Атма Таттва Прабху, Рамаяна, лекция 4. Арджуна сказал: «Мост через океан, о, мост через океан». Джон сказал: «Я тоже могу много чего сделать». Он сделал мост через океан такой. И потом Кришна сказал: «Он не очень крепкий этот мост». Потом он сказал: «Как ты можешь такое говорить? Мы его сейчас проверим, позовём Ханумана». И Кришна позвал Ханумана. Потом Хануман появился. Кстати говоря, когда Кришна призывает Ханумана, он призывает его как [Рамампу] всегда. И Хануман пришёл туда и сказал: «О великий Господь, о Рамачандра». А Арджуна думал: «Что? Не в себе что ли? Это не Рамачандра, это Кришначандра». И Хануман сказал: «Что ты хочешь от меня?», а Кришна сказал: «Проверь этот мост, что это за мост?». Арджуна. Хануман сказал ему: «Никогда я раньше не думал, что ты знаешь, как делать такие мосты, очень-очень слабый. Только Рама мог строить хорошие мосты». Он говорит: «Слабый? Ну попробуй прыгни на него?».
00:01:20 На самом деле – это Двапара-юга. И они не знают, какие силы имели личности из Трета-юги. Хануман сразу сломал этот мост. Хануман сам положил свой хвост с одного берега на другой, и сказал: «Пройдися Арджуна». Аржуна стал пускать все астры, и они просто стали ударяться об хвост и ничего не происходило. Никто, особенно у всех обезьян на самом деле, у них вся сила в хвосте, и они ощущают так же хвостом. Они могут видеть, чувствовать через хвост. И когда они очень счастливы они, когда они гневаются, например, они кусают хвост и так далее. И Бима, он не мог поднять этот хвост. Ну что же, очень много этих живых существ. Этак Васуки.
00:02:27 Васуки – он, там так много змей, Васуки – ещё одна змея, я уж думал, что ничего, но на самом деле, она не знала, что она собирается, устроить удивительные вещи. Васуки обмотался три раза вокруг этой горы, и он стал, всё ближе и ближе, поддаётся этой горе и Ваю вдруг начал изо всех сил дуть на гору Меру. И она начала крутиться туда-сюда, поскольку Ваю использовал всю свою силу, и Васуки не собирался сдаваться. Поэтому – это был не только Васуки. Васуки обмотался, обполз вокруг Меру. И Ваю стараться должен был, за двоих: за Васуки и за Меру. И Меру начал кричать: «Что случилось? Тут целых три группы собралось, а со мной не поговорили. За что вы меня так мучите?». И он сказал: «Я сейчас перевернусь и будет много проблем, все планетные системы упадут». И тут Брахма. Брахма услышал всё это и немедленно появился там, и сказал Ваю и Васуки. И он сказал: «У вас своя сила, у него своя сила. В своих уровнях вы самые сильные, но он дует, вы это не можете делать, поэтому он тоже сильный особенно, сильный в своём, так сказать, духе».
00:03:48 Васуки он, когда он обматывался вокруг горы Меру: от горы Меру отвалился кусок камня и он упал в солёный океан на землю. И он имел три таких пики, три таких части. И назывался Трикута. Трикута находилась в этом солёном океане очень долго. И после этого Вишвакарма, желая построить хороший дворец для развлечений, полубогов, построил этот город: «Шри-Ланка», на верхушке горы Трикута. Позднее Кувера, он племянник Раваны. Он получил это место. Он так же казначей полубогов, и они не были против того чтобы он пользовался. Кувера там очень долго жил, когда Равана, Кумбхакарна, Вибхишана и Шурпанакха, когда они собрались совершать аскезы, мать Раваны, Кайкаши, стала завидовать тому что Кувера живёт в этом прекрасном городе Шри-Ланка, и она сказала Раване: «Значит мы привыкли совершать какие-то аскезы, получить благословение, и вышвырнуть его из этого места». Поскольку Кайкаши, ну а жена [неразборчиво], и у него была ещё одна жена, у которой родился Кувера, это были, так сказать, две жены одного мужа и у них были проблемы по отношению к Кайкаши.
00:05:16 Она собиралась, вдохновить Равану: «Ты должен совершить какие-то тапаси, великие аскезы». Равана стал совершать аскезы, Кумбхакарна совершал аскезы, Вибхишана так же совершала аскезы, Шурпанакха так же вместе. И Каран, Душана, они тоже совершали эти аскезы. Они родились с разницей, в 45 минут, сначала Равана, потом Кумбхакарна, потом Вибхишана, потом Шурпанакха, потом Каран и Душана, потом они родились. Все они жили в Гималаях и совершали аскезы. Когда перед Раваной появился Брахма, он стал просить о разных благословениях и получил. А Кумбхакарна он думал попросить такое благословение, чтобы он жил вечно. Это слово на санскрите значит «нитьятвам». Нитья – значит вечно. Нитьятвам – значит «вечность». Я хочу вечности.
00:06:17 Но так или иначе материальная природа, не дала Кумбхакарне сказать всё нормально. Сила речи исказила его произношение, и он сказал вместо «нитьятвам» - «нидратвам». Нидратвам – значит «спать». И он потом сказал: «Дай мне пожалуйста нидратвам». Брахма сказал: «Татасту, можешь получить». Он сказал: «О! Что, что, что, нет, нет, нет, я хотел жить вечно, а теперь я буду спать вечно, пожалуйста, нет, нет, нет перестань». Брахма сказал: «Нет, я уже дал благословение, я не могу ничего забрать». И он уже, он начинал засыпать, он сказал: «Пожалуйста, нет, нет, не хорошо – это обман полубогов, это нечестно, я так много аскез совершил, а теперь я должен спать вечно». Человек, с какой прок совершать аскезы и потом спать всю жизнь, и потом умереть, и потом умереть в конце жизни. «Ну что же, ладно» - сказал Брахма, ты будешь спать 6 месяцев, потом есть 6 месяцев, потом снова. Удивительные игры.
00:07:28 Итак, Кумбхакарна уснул. [Они были вынуждены будить его,] даже когда он 6 месяцев спит, его очень сложно разбудить, целые армии маршируют по его телу, животные, верблюды, все они бьют по груди, и так далее, он всё равно спал, храпел. Не просыпался, потом все эти армии проходили, и стреляли астры и так далее. И он потихоньку, чувствовал какую-то боль, где-то, и потихоньку вставал, и когда он вставал, пол армии он уничтожал. Огромная личность была. И как только он вставал, он начинал есть, он 6 месяцев не ел, и он должен был есть 6 месяцев. И именно это он и делает, прежде чем, заснуть снова, и пока он ест, его обучают, образовывают и так далее. Ну читают книги, и всё остальное он ел и слушал шастры одновременно. Итак, он так же стал большим специалистом в стрельбе из лука, он получил другие благословения, он был великим йогином.
00:08:28 И когда он спал, он выходил из своего тела, в тонком теле и путешествовал повсюду и знал всё. Поэтому, это тело, оно спало, а [сушма-шарире], Кумбхакарна приходил на Кайлас, совершал аскезы, получил астра Господа Шивы. И как-то грубое тело его невозможно было увидеть. И так Кумбхакарна жил и Вибхишан. Он так же вырос в молитве. И когда Брахма пришёл: Вибхишан сказал: «Дай мне преданность Всевышнему Господу». И Равана сказал: «Ого! Опять, ещё один из семьи. Недостаточно было Прахлада, теперь он. Что ты делаешь? Господь Брахма здесь, ты всё сделал, ты мог попросить столько всего, а ты преданности Всевышнему, ты демоном стал». Для демонов, как раз преданными являются демоны, и демоны говорят: «Он стал демоном». А демоны, когда кто-нибудь становится преданным, они говорят: «О! Ты снова стал демоном? Поскольку ты не против Харе, ты хочешь ему поклоняться». Такой был Вибхишана.
00:09:39 И Шурпанакха, она так же получила благословение: она могла менять свою форму. Какую форму хотела, такую могла поменять. Так она пыталась привлечь Лакшмана и Рамачандру. Она стала прекрасной девушкой и говорила: «Рамачандра, я так привлеклась тобой». Рамачандра говорил: «Да, да, да Нина. Любой привлечётся, но единственная проблема – я уже женат, и у меня жена рядом. Если бы её не было, я бы не против, но посмотри на моего брата: он так же женат, но у него жены нет сейчас с собой. Попробуй с ним!». Она отправилась к Лакшману. Лакшман сказал: «Как это возможно? Если мой старший брат рядом со мной, как я могу такое делать? Ты иди к старшему брату, он просто шутит над тобой». Она отправилась к Рамачандре. Она сказала: «Твой младший брат не интересуется, почему бы тебе? Ты же старший?». Он сказал: «Я старший, но жена, жена, она очень такая жена, она очень сильно ругается, если она узнает, что я с тобой разговариваю, ужасное что-то произойдёт, я не знаю».
00:10:49 Она отпиралась обратно к нему, он сказал: «Ну жена, она сейчас, конечно, конечно она такая, но пока её нет, ты воспользуйся возможностью, попробуй, попробуй. Если не получится ничего, тогда возвращайся ко мне тогда». Она вернулась опять к нему, и сказала: «Смотри: жены твоей сейчас нет? Жены нет, но брат, он очень хитрый политик, когда она вернётся, он ей всё расскажет, поэтому ты лучше пойди к нему, если он будет счастлив, то он ничего не скажет». И она побежала опять к Лакшману. И к тому времени пришла Сита. Шурпанакха сказала: «Что? Из-за тебя так много проблем?». Она отправилась туда и прикоснулась к Сите, как только она прикоснулась к ней, Лакшмана вышел со своим ножом, отрезал кончик носа, кончики ушей, и всё остальное. И она, кончики щёк, и изначальная форма проявилась, она начала плакать. Потом пришёл Карана и Душана, и там было 40 тысяч демонов воинов. И Рамачандра уничтожил всех их одной стрелой. 40000. И Равана: Джанастан был для него ещё стратегическим моментом.
00:12:01 Как Кашмир в Индии. Если вы доберётесь до Кашмира, то будете контролировать всю страну, и все пытаются попасть в Кашмир. И также Джанастан – это была, так сказать, заставой. Если они побеждали Джамастан, они могли пересечь через океан, и попасть в Ланку. Вот там он был очень счастлив, они там риши ели каждый день: Карана, Душан, Шурпанакха. Риши очень крутые – пища с протеином и так далее. Равана был очень счастлив: «Кто может придти в Шри-Ланку? Фарпост есть». Но эти так называемые люди. Рамачандра, он сказал Лакшману: «Даже не двигайся, я сделаю». Одной стрелой он убил 40 тысяч солдат, и Карана, Душана, они были уничтожены. И когда эта новость дошла до Раваны, он начал думать: «Нет, это не правда, это не может быть правдой. Как человек может убить 40 тысяч демонов?». И Равана постоянно думал: «Нет, нет, нет, это не правда, это не правда». Но это была правда.
00:13:11 Всё, он слышал и думал: «Нет, не правда». Когда он отправился к Мариче, он сказал: «Просто пойди сделайся оленем». Маричи сказал: «Что? Оленем? Чтобы к кому? К Рамачандре? Я до сих помню эту боль, от этой травинки, я летел через весь материк и пропал в Садана океане, именно поэтому я стал бабаджи, я бабаджи стал не ища абсолютную истину, из-за этой травинки я стал бабаджи – аскетом, поэтому пожалуйста не отправляй меня снова к Рамачандре». Но Равана сказал: «Если ты не отправишься туда, я тебя убью». Но Марича стал думать: «Так или иначе, но он мен убьёт, либо Равана, либо Рама. Лучше умереть от руки Рамы, а не из-за демона какого-то» - и Марича сказал: «Я пойду». Равана сказал: «О! Я всегда знал, ты так меня любишь». Он сказал: «Нет, я тебя вовсе никак не люблю». «А с чего же ты собрался идти?». «Ну кто же хочет умирать от твоей руки? Лучше умереть от руки Рамы и я знаю что я умру, поэтом я и иду». Это всё так сказать, тайные такие истории.
00:14:24 Тёмные места, немного света. Итак, Равана он был, он совершил самую большую ошибку: он решил похитеть Ситу. Равана был большим пандитом, он был шастра-гья - знал все Шастры и все Веды. Был большим специалистом. Никто в те времена не имел такое правильное произношение, как Равана мантр. И даже иногда полубогам, когда они совершали жертвоприношение, они привозили туда Равану, чтобы он читал стихи, он был таким большим специалистом, и теперь вы должны знать: любой кто повторяет стихи на санскрите, не обязательно он должен быть преданным Господа. Кстати, демоны тоже повторяют санскритские стихи. Если вы повторяете какие-то санскритские стихи, это не значит, что вы великий Бхагавата. Санскритские стихи – это, вы так привлекаетесь всё время санскритом, и всеми этими родными Ведическими вещами. Ведические вещи, как я уже говорил. Есть много разных Ведических глупостей.
00:15:20 И поэтому мы должны, не должны привлекаться ко всем этим цветочным вещам из Вед. Веды, санскрит, на санскрите так же и ругательства можно говорить. В каждом языке есть плохие слова. И в санскрите так же есть ругательства. Это каждый скажет: и в литературе тоже есть плохие книги. И в санскрите так же есть кое-какие плохие книги, на санскрите. На каждом языке есть какие-то разные бесполезные книги, на санскрите так же должны быть какие-то бесполезные книги. На самом деле большинство книг совершенно бесполезны. Кроме Шримад Бхагаватам, Бхагавадгиты, и таких трансцендентных книг. Всё остальное, это просто привязывает вас к материальному существованию. Вы можете запутаться через воспевание санскрита, или вы можете запутаться через разговор на английском? Так или иначе, вы запутаетесь, но какой прок?
00:16:07 И дальше самое: [неразборчиво]. Все Веды даны для того чтобы познать только одно. Что? Что всё принадлежит Господу. Равана прочитал все Веды, но что он не понял? Он не понял, по крайней мере, что жена Господа, принадлежит Господу, он должен был понять, что всё принадлежит Господу. Ну по крайней мере, его собственная жена, она принадлежит Всевышнему Господу, и он даже этого не смог понять. Он был таким похотливым: Равана. У него вожделение, достойно, буквально, и приводит примеры.
00:16:46 Он однажды совершал великие жертвоприношение, и Агни появился, хотя Брахма ему не советовал: «Не иди: Равана – это много проблем». Но Агни сказал: «Посмотри как он воспевает, так совершенно, так удивительно, такое удивительное установление огня он провёл, я должен прийти туда сам лично». Брахма сказал: «Ну ладно, иди, но не бери с собой жену». Но Агни сказал: «Ну как так? Без жены идти? Это я 50% всего без жены то». Он сказал: «Я должен идти». «Ну» - Брахма сказал – «Ну что же, если у тебя на лбу такое написано, что я могу сделать? Иди». И Равана обходил вокруг огня, воспевал мантры, и тут появился Агни. И Агни сказал: «Равана я здесь». Равана посмотрел, и там Сваха, там тоже была, жена Агни. И она была такая красивая, как огонь. Она этот самый огонь. И когда Равана посмотрел на неё, он немедленно схватил её и полетел куда-то, прямо посреди ягьи.
00:17:45 Решил до пурнахути. И тут все жрецы, они стали кричать: «Эй Равана, Равана, по крайней мере, закончи пурнахути». И он сказал: «Какое пурнахути? Вот женщина тут есть». И Агни кричал: «Пожалуйста, пожалуйста Равана, отдай мне мою жену, я дам тебе всех, но не бери мою жену», поскольку, Агни получает пищу, ну каждый муж будет так думать: «Если моя жена уйдёт, как я буду жить?». Я не знаю, какой у матаджи ИСККОН, у них взгляды другие, у них даже кухни делают, едят отдельно, всё отдельно. Если муж говорит: «Ты должна служить мне». А она говорит: «Нет! Я должна служить своему гуру. Кто ты такой? Ты майя!». Немного культуры – это так же не плохо. Трансцендентное – это конечно хорошо, но и трансцендентное – это всё. Я конечно, не то чтобы их поддерживаю, но суть в том, что это Ведическая культура. Вы принимаете Ведические глупости, почему бы и Ведическую культуру не понять?
00:18:47 Итак жена, она должна быть саха-дхармини. Она должна помогать супругу, практиковать религию. Саха-дхармини. Та же Сита деви. Сита деви – она спросила у Рамачандры: «Ты столько пообещал», он сказал: «Я убью всех демонов Дандакараньи». И Сита деви, она очень беспокоилась, она сказала: «Рамачандра сказал», он сказал: «Как ты так можешь быть несчастной? Я пообещал и цветы сыпались с неба». Она сказала: «Именно поэтому я и беспокоюсь», и Рамачандра сказал: «Давай тогда решим эту проблему? В чём твоя проблема? Что за беспокойство?». Она сказала: «Ты принял жизнь ванапрастхи, жить в лесу 14 лет, как аскет, и теперь чтобы защитить меня, ты взял лук и стрелы, пришёл сюда. А сейчас вместо, того чтобы жить жизнью аскета, ты бросаешь какие-то вызовы – я убью демонов, это одно. И ещё царь почтенный, ты не должен становиться врагом каким-то, если тебе враги не причинили никаких проблем? Демоны – они проблем тебе никаких не причинили, они риши едят, но если риши едят, это дело Бхараты – он царь, ты не царь, ты сказал – я не буду царём, теперь ты ведёшь себя как царь, нарушаешь своё обещание».
00:20:23 Все эти женщины, они. Технические аргументы то дают, но совершенно правда бесполезны. По крайней мере в этом отношении, очень такие, серьёзные аргументы, ты сказал, что ты не царь, дело царя защищать риши. Если ты защищаешь риши, значит ты как царь, значит нарушаешь своё обещание. Вся суть. Никаких беспокойств: ты мне лучше цветы носи, то, сё, служи мне, Мать Сита тоже себя так ведёт. Что же уже говорить о других. И она говорила всё это, но когда жена Гаутама риши дала ей косметику. Две больших корзины полных косметики, она сказала Лакшаману: «Пожалуйста не мог бы донести всё это для меня?». Но Лакшмана сказал: «Извините Матаджи, но мы уже в лесу, мы вообще-то должны носить кору с деревьев», и поскольку Дашаратха стал просить, поскольку я уже, одна ваш сари. Может надо будет в горы карабкаться, и так далее, река и всё остальное, мне нужно лук, меч и топоры, и всё остальное, ещё и косметика на меня. За что такое? И эта косметика, она будет пахнуть на 10 км.
00:21:45 Но это, она [неразборчиво], не обычная женщина, у неё райские косметические средства. Если она наносит их один раз, то это на 5-6 дней можно не снимать, можно не совершить омовение и всё остальное, и у меня адреса нет. Они уже не делают такую косметику. Поэтому не надо, не надо снова и снова. Ну ладно, нет, один раз наносите и всё, на 6 дней. И на 10 километров запах. Лакшман сказал: «Это опасно. Мы живём в лесу, на 10 км. мы будем давать всем знак – мы здесь, хорошо, тигр может прийти, лев может прийти, какой-то демон может прийти, даже риши может прийти, эта косметика, по моему, может привлечь любого, и ты знаешь? Эта косметика так привлекательна, у неё так было много проблем, даже полубоги привлекались». И поэтому она сказала: «Нет, я пользоваться, ой нет, нет, я не буду пользоваться». «А зачем же нести?». Вопрос привык уже, поскольку, вы всегда слышите. Они столько всего носят, но пользоваться не собираются. «Не, нет, нет я понесу с собой». 45 км., а ничего, ничего заплачь ещё. Традиция, традиция. Они носят всё время то чем не пользуются, а вы должны нести.
00:23:05 Это моя скорбь, так сказать личная. Ты несёшь ради них. Несчастный Лакшман, он оставил свою жену, он в Айодхье, и он должен был нести косметику. И он так все 14 лет носил эту косметику. Итак, это правда. Когда он пересекал океан, шёл по мосту, он нёс. Она не отказалась, она сказала: «Когда я вернусь в Айодхью, тогда я буду пользоваться». Когда она сидела в Ашоковане, она скорбела: «Ну что же я сделала! Я такие плохие слова сказала Лакшману. И он нёс всё, и он нёс всю совершенно бесполезную косметику и я ему сказала: «Хочешь, мною насладиться? Поэтому», зачем я такое сказала? Теперь я так мучаюсь». Итак, Мать Сита, она сокрушалась. Все Матери платят всё только после того как кончилось, до этого ничего не было. И потом, когда уже всё, конец, они начинают садиться и начинают плакать. Такова природа женщин. Ну, конечно духовная душа – дело другое.
00:24:13 Женщины – дело другое. Духовная душа – великая, духовная душа. Но кто из нас тут духовные души, вы это сами знаете? Итак философия духовной души – это конечно, очень хорошо, но не надо неправильно пользоваться: я духовная душа, ты духовная душа, всё прекрасно, но Кришна говорит в Бхагавадгите: [ашчарйа-ват пашйати кашчид энам, ашчарйа-вад вадати татхаива чанйах, ашчарйа-вач чаинам анйах шриноти, шрутвапй энам веда на чаива кашчит]. Некоторые люди говорят о душе. И говорят – что это такое удивительное. Некоторые говорят о душе, и говорят, обсуждают, медитируют, и это то как удивительно. И даже услышав – никто не знает что это такое [пристижина]. Каштите, может один или два человека действительно понимают, что значит – «Я не есть это тело». «Я не есть это тело» - это конечно удивительный дивиз. Но опять же нужно использовать постоянно. Когда вы принимаете прасад – вы говорите – «Я не есть это тело», когда вы идёте на 30 км., тоже должны знать, что «Я не есть это тело».
00:25:33 Он правда посмотрел на него, так и закрыл глаза. И потом в этот момент Прабхупада, брахмачари, не только, там ещё два преданных пришло. Прабхупада, ждал ещё аудиторию, чтобы пошутить, когда все подойдут. И пришло ещё два преданных, и Прабхупада тихонько открыл глаза и сказал: «Что же! [он назвал его по имени, я не буду говорить об именах, сейчас сложно, нельзя говорить эти имена]». И он сказал: «Итак, такой-то, такой-то брахмачари, ты хочешь жениться? Это вопрос». И он сказал: «Нет, нет Прабхупада, я не хочу жениться», и он начал массировать быстрее Прабхупаду. И тогда Прабхупада сказал: «Нет, нет, нет, может тебе нужно жениться?», «Нет, нет, нет я не женюсь», и тут Прабхупада сказал: «Смотри, нет, никакого вожделения, ты должен принять санньясу». И потом этот брахмачари сказал: «Прабхупада, я должен принять санньясу, но не потому что у меня нет вожделения», Прабхупада тогда спросил – «Почему?». «Потому что у меня так много вожделения, и если я стану семейным человеком, я сразу пропаду, поэтому я должен принять санньясу».
00:26:40 Он принял санньясу. И сейчас это великий санньяси нашего движения, хороший проповедник, я не буду говорить как его зовут. Поскольку, позднее, люди начнут говорить: «О! Этот санньясин, у него вожделение есть, у меня доказательства». «О Боже мой, оставьте меня в покое, я не буду говорить никаких имён». Доказали, что у него вожделение и так далее, ну что же, надо выложить всё это от религии. В Индийском парламенте говорят, «Религия без политики, политика без религии». Но это невозможно на самом деле. Если вы хотите иметь хорошую политику, то необходима и религия. Если вы хотите какое-то хорошее наслаждение, религиозными действиями, тогда вам либо приходится заняться политикой, иначе религия не может защищать себя. Это очень сложно. Так мы не можем повернуться к политике спиной, но политика должна соответствовать, ну соответствовать. Например политика Господа Рамачандры.
00:27:42 Господь Рамачандра делал политику, Рама делал политику, Кришна был великим политиком. Некоторые люди в Индии знают Кришну только, как политика, они говорят: «Самый великий политик, которого я вообще знаю». Один индийский монах, он приехал в Чикаго давным-давно, и он вернулся с одной женщиной – это было достижение. И этот великий свамиджи, он говорил, я не буду говорить как его зовут, и этот свамиджи, он говорил: «Кришна – самый великий политик, которого я знаю», он так же говорил: «Он самый великий царь, и самый великий байвачи», он давал больше всего пожертвований, и говорил: «он великий пандит». Но одно: он не принимал Кришну как Бога. Именно поэтому, мы называем их демонами, хотя они великие монахи, великие, великие свамиджи и так далее, для они все демоны. Любой кто не принимает Кришну, везде он.
00:28:45 Но почему Равана демон? Хотя он брахмана, Равана – это брахмана, это не кшатрия, он Вишраваса. Его дед брахман, он очень возвышенный пандит, хотя он демон, почему, что из-за чего он стал демоном? Он не принял, что сущий Господь – контролирующий, что он наслаждающийся, и что Всевышний Господь – друг живого существа. Итак Равана потерял своё шанти, мира у него не было, почему? Он не принял Всевышнего Господа, его правления, над всеми творениями и материальными, и духовными, всё под контролем Всевышнего. И Равана, он был таким отвратительным, он не хотел принимать. И он думал: «Почему не я? Я - Господь». И он называл себя, именно поэтому – Трилокешвара – Равана. Он раньше мудрей был, когда ему кто-то говорил: «Трилокешвара-Равана». Трилока и Ишвара – значит «Контролирующий трёх миров», это он хотел получить, хотя он не мог контролировать какие-то прыщи, которые вылазили у него на теле. Но тем не менее, он Трилокешва, такой удивительный человек.
00:30:01 Итак, в любом случае, у Равана было много проклятий, одно из проклятий, заключалось в том что обезьяна сожгёт его город – это одно из проклятий. Другое проклятие – обезьяна плюнет ему в лицо. Когда обезьяна плюнет ему на лицо, после этого, на 10 день он умрёт. И его убьют люди, которые будут сопровождаться обезьянами. Это всё было предсказано, и глупый Равана, своими 10 головами. 10 голов – 10 мозгов. 10 мозгами он не мог переварить такого факта. Почему? Из-за вожделения. Камаеши-крадайши, джогуна-шамбава. Так много камы кипело у него там в голове, что его разум вообще не работал. 10 голов Раваны на самом деле, Равана – он не носил так прямо 10 голов, всё время. Эти 10 голов проявляются так: если вам одну голову отрубят, то новая вылазит, если вы потеряете и ту, то вылезет снова предыдущая, поскольку жизнь где-то в другом месте. Не в груди, это мистический момент.
00:31:07 Демоны иногда такое делали, они жизненный воздух отправляли, куда-то в другое место, поэтому, пока вы не доберётесь до того места, может это птица, или ящерица, или цветок лотоса, они держали свою жизнь там. А сюда расширяли свою силу, и вы убиваете его, всё что угодно, он не умирает. Потом снова оживает, почему? Потому что жизни там нет, жизнь – она в другом месте, и так далее. Итак у Раваны, головы лезли когда их отрубали, новые лезли, но эти 10 голов – это 10 разных лиц разума, которые он имел. А это было благословение Брахмы. Одна голова была большим специалистом в политике, другая – в Ведической дхарме, ещё третья – в администрации, 4 – там, в том как наслаждаться, и другая там, была большим специалистом по планам путешествий: куда, с какой скоростью, куда путешествовать, вся эта информация шла с одной головы. И таким образом, когда он собрался забрать Ситу. Он посоветовался со всеми десятью головами, и из 10, все 10 отказались головы. Они ему стали советовать, все эти, нет, 9 голов отказались: «Не веди Ситу». Одна единственная голова – его собственная, не эти заменители.
00:32:24 Истинная голова, она отказалась слушать. Итак, так много могущественных голов эксплуатируя собственность Верховного Господа, Равана приблизился к смерти. Даже Нарада муни. Нарада муни – он летел, и Равана увидел его: «Эй иди сюда». Нарада муни сказал: «Ну ладно, ну зачем мне проблемы?», и он пришёл. Равана сказал: «Ну ка объясни мне что такое Ом, прямо сейчас». Нарада сказал: «Нет, значение Ом, не передаётся таким как ты», «Я не буду ничего решать», «Почему?», «Я ученик, ты гуру, ты должен научить». «Ничего себе ученики говорят гуру что делать? Это началось в Трета-юге - «гуру, ты должен быть такой-сякой»». И Нарада сказал: «Хоть я и знаю ответ, но ты Равана пожалуйста подожди, когда ИСККОН организуют, тогда и будешь что-то делать, но сейчас подожди». И Равана сказал: «Нет, ты знаешь кто я такой? Я Равана Трилокешвара, вот здесь у меня меч». У него был меч, чандра-хаса, этот меч, такой удивительный меч, что вы ему просто говорите – «Иди и убей». И он будет гоняться по всем 14 системам планетарным, и убьёт и вернётся назад. Такой вот у него был.
00:33:50 Они были разные: большие, небольшие, ножи – это всё ерунда. У него был такой меч, который убивал и возвращался. Как делают такие орудия я не знаю, потому что сейчас невозможно такое сделать, это просто благословение, этот чандра-хаса, он может проходить через железо, через медь, и он может пройти на самом деле, даже через иллюзию, если кто-то создаёт. Хотя этим мечом он пользовался, чтобы сражаться с Айраватой с этим белым слоном. Нарада муни сказал: «Ты мне каким-то мечём машешь и думаешь, что я испугаюсь и объясню тебе Веды? Так Веды не изучают». Показывает меч и говорит: «Ты меня научи, а то я сейчас тебя прикончу, что это за знания вы получите от меня?». Тот говорит: «Те знания, что получишь, быть бесполезным, я не дам тебе ничего». Он сказал: «Ну хорошо Нарада: готовься». А тот сказал: «Я всегда готов, что значит мне готовся?».
00:34:51 Он сватил чандра-хасу и проткнул Нараду, он вошёл в грудь, и вышел со спины Нарада стоял и улыбался. С ним ничего не произошло. Тогда Равана, так разозлился, он сказал: «Я сейчас тебя прикончу», взял трезубец, который был использован только у Господа, Господом Шивой из него исходит огонь, это сильнее чем брахмастра, он запустил в Нараду, он пролетел сквозь и он простоял и повторял: «Хари! Хари!». И Равана сказал: «Ну, что же!». Он схватил все эти астры и всё остальное и начал, и запустил всё это в Нараду. Нарада ловил и отправлял назад: «Не потеряй, может пригодиться». Потом Равана сказала: «Ох!», отложил всё, прикоснулся к стопам Нарады, посадил его. «Пожалуйста скажи мне, почему тебя невозможно убить?». Нарада муни сказал: «Это благословение Всевышнего Господа, я получил духовное тело». Он сказал: «Что? Духовное тело? [неразборчиво], духовное тело?». «Однажды у тебя было такое тело тоже, но теперь как-то ты получил другое. Ты не можешь поиметь такое тело, не пытайся убить меня, я всё равно не умру». Но Равана сказал: «Вот, я тоже хочу такого, ну-ка научи меня этому трюку».
00:36:13 Он сказал: «Очень просто: прими Вишну – Верховного Господа, придайся ему». «Опять этот Вишну, не собираюсь я слушать все эти глупости, ну-ка удаляйся с моего дворца, вместе со своим трансцендентным телом, что за глупости?», «Ну что же, глупости ладно, тогда …». И Нарада муни потом сказал ещё: «Но Равана, ты зря гневаешься на меня, это тоже за просто так не пройдёт: обезьяна тебе в лицо плюнет, и на 10 день после этого ты умрёшь, хотя ты думаешь, что ты такой могущественный». Нарада муни проклял его, а на самом деле – это было благословение, все эти проклятия Нарада муни – это благословения, поскольку, благодаря этому проклятию: Сугрива плюнул ему в лицо, а потом он получил стрелу Рамачандры в грудь, иначе как бы он ещё получил? Другими словами, кажется, что иногда беспокоить вайшнавов это тоже хорошо. Если вы беспокоите вайшнава, он вас проклинает, но вы должны бы на самом деле, в таком случае, таким же большим делом как Равана.
00:37:17 Если вы собираетесь беспокоить вайшнава, то может быть, вайшнав то не проклянёт, материальная природа начнёт заниматься нами. Мы не должны делать так, на самом деле материальная природа начнёт действовать, и вайшнав может не обратить внимание, вайшнав скажет: «О! Глупец какой-то», но материальная природа, она не оставит вас за так, но если вы оскорбили Всевышнего Господа, даже если вы оскорбляете Всевышнего Господа, вы можете принять прибежище святого имени, но если вы оскорбили вайшнава, то вы не сможете принять прибежище нигде. Даже в святом имени – это невозможно.
00:37:55 В любом случае Хануман, он решил: «Пора! Пойти и поискать Ситу». Всё это узнал Хануман. Хануман на самом деле узнал, и он был так сострадателен, что начал думать: «Если я увижу Равану, как-то я смогу увидеть его, то я ему дам хороший совет, я ему скажу: он очень разумен, может он использует свой разум, я ему скажу: оставь Ситу, отдай Ситу, и всё будет хорошо». И так или иначе Хануман добрался до города, и он, это как раз было, полночью, луна светила, и он чувствовал запах вина во всём городе. Практически 99,9% населения было пьяным. Например, если вы приезжаете в аэропорт Нью-Йорка в 11-30 ночи, то там как раз та же самая вибрация: все такое наслаждение, наслаждение, наслаждение. И там было очень много наслаждений так же, по крайней мере в Нью-Йорке там они только ищут всё это, но в Шри-Ланке всё было. У них и эти были наслаждения. Хотя демоны, они весь мир объехали, они привезли женщин каждой национальности, этого мира.
00:39:14 У Раваны было больше 20, 12 тысяч жён. Все эти жёны любили его, хотя он был демоном. Поскольку Равана, он был очень красивым, форма его тела, она была, не этот маленький Вамане, это большой Вамана Упендра, брат Индры, он очень красив и фактически он был, может быть, чуть слабее Упендры. Он имел очень широкую грудь, красивое лицо, иногда в фильмах его показывают уродом, но он не был урод, и когда он гневался, и если у него проявлялась эта похоть, он мог проявлять ужасные формы, но Равана он был очень красивым. Кришна Вальмике описывает, и в Вишну Пуране описывается он, как очень красивая личность. И Хануман, Сугрива, они все смотрели на него, и первый раз когда они думали, они думали: «Это не может быть Равана, он не может быть Раваной», поскольку тело его, оно было настолько красивым. Они думали: «Этот человек, он наверняка обладает всеми качествами, он не может быть демоном, наверное ошиблись».
00:40:26 Они всё время так думали. Он такой красивый, у него дыра в груди, от бивня Айравата, у него и другие дырки в теле, Сампати сделал. Он закрывал их шёлком, у него была прекрасная причёска, и конечно речь его была так хороша, что он мог говорить и делать день – ночь [таплить]. Всё это слава Раваны, и царицы его, там были и наги, и люди даже с Сатьялоки, у него были царевны с Сатьялоки, Чарана, Сиддхалоки, Индхарва, из всех видов жизни. Все они присутствовали в его дворце, как царицы, и все они его любили, все они с почтением к нему относились. И в самой Индии так говорят о Рам Радже, Рам Радже, который у них никогда не получится, по крайней мере, если бы они организовали Раванраджу, они и то были бы счастливее. У Раваны страна была такая хорошая: много было пищи, много было фруктов, дхарме все следовали, их дхарме, демонической дхарме следовали. У них некоторая дхарма есть.
00:41:27 Но для нас это несколько странно, но у них есть, какая-то своя религия и этой религии строго следовали, и Равана правил, он бдительно правил и никто не боялся ничего в Шри-Ланке. Прабхупада говорит, что хорошее правление – значит жители не боятся существовать, и в стране Раваны никто ничего не боялся, поскольку они… Они не боялись даже Индру, или Чандру, или Агни, поскольку Равана, к нему все относились с таким почтением. Это, что касается славы Равана. И Хануман вошёл в его дворец. Сам стал ходить из комнаты, в комнату, и искал, здесь ли Сита, а может быть там, а может быть там? И в каждой комнате он обнаруживал, это как Гаура-пурнимы фестиваль. 10 спальных мешков и много цариц спит, он смотрел, туда-сюда, туда сюда, и Хануман – он наиштика-брахмачари, и он думал: «О Боже мой, мне надо это делать», поскольку все эти царицы Раваны, они все спали там. И большинство из них были пьяными, и ему надо смотреть на них, когда они спали.
00:42:31 Брахмачарьи – для него очень неблагоприятно смотреть на женщину, спящую женщину. И Хануман был вынужден делать это, и он думал сперва: «Делать, не делать?». Потом он подумал: «Ну я служу Раме, если я не увижу всех их, Сита может быть где-то среди них и я потеряю её». И он решился: «Я не буду привлекаться, и он решил: почему? Я буду бес конца повторять имена Рамы», и он говорил: «Рам, Рам, Рам», и смотрел. И он увидел так много цариц, причёски, одежды, всё остальное, шелка, Хануман был полностью шокирован: «Что это за место такое? Как райские планеты». У них чего только не было? Они так все раскрашены, совершенно удивительно, я тебе не рассказываю из писания, это просто неописуемо. Хануман на самом деле видел, и Вальмике Рамаяна, там говорится конкретно, они имели 4 каких-то этих, наверное, страшные очень. Он говорил: «Чего они такие? Какой ужас». Они были раскатаны несколько странно, какие-то картинки, он там увидел, 12 цветные, они в то время использовали на разукрашения. Это всё не новое, все эти удивительные системы макияжа и так далее, все эти места для сна и так далее. Всё это есть в Пуранах. Удивительные удобства для сна у них были.
00:44:04 Воздушная система кондиционирования, работала сама по себе, окна были организованы так, что фонил только свежий воздух, жаркий воздух не продул. Таким образом всё проветривалось, Хануман, всё это увидел, он был очень счастлив, он сказал: «Этот человек, что бы он не делал, он наслаждается своими чувствами очень хорошо, по крайней мере в этом он большой специалист». Потом он пошёл и увидел прямо посреди комнаты, удивительную постель, которая была сделана из кораллов и бриллиантов, а на верху был белый шёлк покрывалища. Постель. И там лежала эта коричневая фигура с большими ключами, он был очень прекрасен, и он храпел, спал, и Хануман сказал: «Он такой прекрасный, почему он храпит, рот открыт, наверное очень невежественный, хотя у него так много знаний, тем не менее весь в невежестве». Оглянулся и увидел, что там ещё белый зонтик на постели – это значит царь.
00:45:06 И он посмотрел, и немного отошёл и снова посмотрел, поближе, издалека, и он сказал: «О! Что за удивительный воин?». Потом он посмотрел на эту дыру, он сказал: «Я слышал об этой дыре, этот человек сражался с Айраватой», и сказал: «Ах», вдохновился он снова, «Ах, хорошо бы сразиться с ним! Если я его сейчас разбужу, то всё испортится», он потом посмотрел на другую сторону, и увидел очень красивую женщину, которая лежала прямо на кровати, и от неё пахло вином. Он посмотрел и сказал: «О! Небесное тело, это наверняка Сита!». Хануман никогда не видел Ситу. Но потом подумал: «Нет, нет, нет как это может быть Сита? Сита истинная жена Рамачандры, а здесь демон какой-то привёл, и она одета очень хорошо, в чулках, с украшениями, она лежит здесь и от неё вином пахнет, нет, нет, нет, ну я обезьяна какая, нет никакого понимания, как это может быть Сита? Сита она должна быть худая, заплаканная, и демоницы вокруг, вот это Сита, нет это не то».
00:46:20 Потом он осмотрел везде, и нигде не мог найти Ситу. Он вышел из дворца, и стал думать: «Что же делать? Я сам проповедовал Ангаде, не оставляй тело, не заботься об безопасности, но пожалуй мне нужно делать это правитритья, а как я вернусь? Я им скажу, да, я пересёк океан, я увидел Равану, я получил его даршан, но Ситы нет. Что они со мной сделают? Даже Ангада сам может убить меня, а если я отправлюсь к Сугриве, он меня убьет, а если я посмотрю на неудовлетворённое лицо Господа Рамачандры я сам умру, какой прок в моей жизни? Надо умереть». И так, он шёл через сады, и приближался к океану, и вдруг увидел, он сказал: «Ну ка надо посмотреть в одном, маленьком». Он посмотрел на сад, и это был Ашокаван. Деревья ашока, очень такой небольшой садик, он сказал: «Сита наверняка в этом месте! Почему? Потому что Равана поселил бы её в хорошем саду, но она бы наверняка, выбрала ашока, поскольку Панчавати, где Равана украл Ситу, там росли деревья ашока и он говорил, я помню что Рамачандра в них говорил, что он подходил к деревьям ашока и говорил: «Пожалуйста, скажите мне где моя жена?», и наверняка, она помнит это и когда она увидит эти деревья ашока она наверняка зайдёт туда, по крайней мере она проходила здесь. Надо спросить у деревьев ашока, они могу сказать».
00:47:49 Так Хануман почувствовал некоторую надежду и дошёл в этот лес ашоки, и там очень высокое дерево и он залез и посмотрел вниз, и он увидел, что под тем же, деревом, сидит Мать Сита. Она сидела там с дочерью Вибхишаны, Триджатой. И Триджата успокаивала её: «Мне приснилось что Равана измазал всё тело маслом и пил двумя руками, сидел на колеснице которая была запряжена обезьянами, и она ехала по южной стороне, значит он умрёт. И далее она видела, как Шри-Ланка горит, и она видела что обезьяна бегает, по Ланке». И так же видела, говорила она, что Рамачандра будет участвовать с тобой в церемонии коронации, поэтому не теряй веру, и не оставляй тело. Когда-то Рамачандра придёт туда. Хануман слушал всё это и был очень счастлив. И тогда Равана пришёл, он начал проповедовать Матери Сите: «Ты должна жениться», а она отказалась и он сказал демоницам: «Убейте, если она не послушается», наставление. Демоницы начали проповедовать, в конце концов они решили: «Мы её убьём», и как раз в тот момент Хануман спрыгнул вниз.
00:49:04 Как только они увидели эту обезьяну, которая летит вниз, они сразу же разбежались, кто куда. И затем Сита посмотрела на него, и сказала: «Равана, ты можешь принять любую форму , но я не собираюсь привлекаться тобой, с чего ты думаешь, что если ты примешь обезьянью форму я привлекусь к тебе». Хануман сказал: «Погодите, погодите, я не Равана: я слуга Рамы, я твой дас, я пришёл к тебе, служить тебе». Она сказала: «Я не верю, если ты от Рамы, то как ты пересёк океан?». Хануман сказал: «О! Это очень интересно, я вырос большой». Она говорит: «Ты вырос большой? Как обезьяны могут увеличиваться в размерах?», «А вот можешь посмотреть» - и он вырос и прикоснулся к небу фактически, и Сита – она была так испугана, она подумала: «Наверное ещё один демон», пока он рос, он говорил: «Рам! Рам! Рам! Рам! Рам! Рам!». И она думала: «Равана не будет так много раз повторять Рам, это невозможно, это не может быть он». И потом Хануман уменьшился в размерах и сказал: «У меня здесь есть цакша – есть доказательство от Господа Рамачандры – это его кольцо».
00:50:11 И Мать Сита поговорила с ним и дала чудамани. И получив – он сказал: «Я хочу сделать немного, так сказать, пошутить в этом лесу. Мне надо немного пошутить, потому что я обезьяна, я не могу как святой так просто уйти, мне надо сделать какую-то буку здесь, сейчас я сделаю, на тебя ничто не повлияет, ты можешь просто посмотреть». Он взял это чудамани, куда-то прикрыл и начал срывать деревья ашока, раскидывал их в разные стороны. Был водопад, он сломал, там была скала, с неё текла вода, он сломал, и вода всё затопила, взял все растения, и расшвырял их в разные стороны. Ну демоницы, заплевал всех что не спасал, и был их и считал и всё остальное, и он говорил: «Я слуга Рамы, я слуга Рамы, ха-ха-ха, кто меня остановит? Я разрушу всю Шри Ланку», потом он сказал: «Я проглочу Равану, кто так силён как я? Если есть кто-то пускай идёт сражаться вызов, вызов».
00:51:19 А потом он запрыгивал на большое, на большие ворота входа, в Ашакаван, сел там ел фрукты и плевал во все стороны, и потом министр Раваны, который следил за этим местом, на что-то пришёл к Раване, и Хануман на самом деле перепрыгнул через океан, и изучил всё, увидел Ситу, поговорил: но, ещё не мочился на самом деле, за всё это время. Это очень сложно, это уже, 6-7 часов прошло. Как он мог такое делать? И когда пришёл этот министр и открыл свой большой рот и сказал: «Что ты делаешь?», и получилось благословение сразу министра . Тогда министр сказал: «Эй, Эй, стоп, стоп, стоп». Хануман сказал: «Я обезьяна! Что ты хочешь от меня?». Вы думаете очень плохо, но один премьер министр Индии, он пьёт мочу каждый день: это так сказать, стандарт, и они говорят: «Если ты пьёшь свою собственную мочу, ты станешь так же силён как сталь». Так или иначе, сталь в Индии не очень крепкая.
00:52:29 Ну и премьер министр, он пьёт так много, мочи, но тем не менее у него тоже нет сил. Это называется шивамбу-шигитса, если вы пьёте свою мочу, то вы станете на самом деле очень сильными, но они на самом деле не понимают, что для этого они, их ахара, их пища должна быть очень чистая. Но если они едят все эти омлеты, и всю эту гадость, а потом пьют свою мочу, то они заболеют от этого. В век Кали, всё это непрактично. Вы можете бегать, всё видите, кто-то вам может посоветовать делать это. Но это, на самом деле, не связано с нашим веком, иначе вы можете получить, рак крови, и скоро умрёте, если вы умрёте скоро, вы можете получить какое-то железное тело, может в следующей жизни. Но насчёт этой я не знаю. Итак, так или иначе, министр получил своё благословение, и почувствовал себя очень плохо, он зашёл в лес и спросил у демониц: «Что вы тут делаете?», «Обезьяна тут хулиганит, а что вы делаете?», он сказал: «А, да правда, а что я то делаю?», тогда он отправился к Раване, и сказал: «Обезьяна помочилась мне прямо в рот».
00:53:43 Он сказал: «Чудесно, и ты пришёл рассказать мне об этом?» и дал пощёчину. «Как же ты заботишься о вещах? Ты приходишь и рассказываешь, что обезьяна помочилась тебе прямо в рот», он сказал: «А что же делать? Я же просто разговаривал с ним», и он сказал: «Если ты не знаешь? Если кто-то приходит из животных, перед животными не открывай рот, что-нибудь не то может произойти потому что». «Ну что же, надо было что-то сделать, он испортил весь лес ашока», он сказал: «Что? Одна обезьяна?», и тогда Вибхишана закрыл глаза, и он сказал: «Обезьяна, обезьяна, кто ты обезьяна? Разрушила лес ашоки, я помню что-то такое, я помню». Он ушёл из дворца, он пошёл домой и сидел, «обезьяна, лес, ашока, обезьяна, лес, ашока», он думал, и никак не мог понять откуда вспомнил, он принял просто чтобы понять, и понял. И Равана он сказал: «Всё хорошо, позовите сына Прахастхи, Джамбумали!». Джамбуали – это, вы знаете, если вы играете с картами, первую карту ложите – Джамбумали как раз. Он лежит в одном огромном озере с вином, и он спит там, он просыпается, немного пьёт и потом снова спит.
00:55:07 И он не может ждать, пока там нальют в стаканы, там и всё остальное. Слишком долго, он сидит в этом винном океане, и они подливают туда просто вина. И так вот он живёт. Как только наступает война, чтобы можно было его использовать и Джамбумали – его разбудили, у них была какая-то анти-ликёрная система: выпил, очнулся и сказал: «Зачем вы меня зовёте?», «Мы хотим разбудить тебя», «Вы хотите сменить озеро? Хотите в другое озеро?», но они сказали: «Нет! Сражаться». Он: «Сражаться? Иду». Пришёл к Раване, сказал: «С кем? С Индрой? С Агни?», он сказал: «Нет, нет, нет, с обезьяной», «О! Я пошёл назад», «Нет, нет, нет, это не обычная обезьяна, это великая обезьяна, она прикончила Ашокаван, надо прикончить его, надо убить его. Ну что хорошего? Бери 90000 слодат и демонов». И Джамбумали и они отправились, это очень такой демон, и Хануман всё ещё сидел на верху, этой холиан.
00:56:09 И сказал: «Я слуга Рамы. Кто соберётся со мной сражаться? Я сейчас проглочу Равану, давай, вызов, вызов». И Джамбумали сказал: «Эй! Обезьяна, ты слишком много гвооришь, ты поняла? Равана повязал Индру здесь, ты знаешь 9 планет – они режут нам на кухне сабджи, ты не знаешь силу Равана, ты не знаешь силу моего отца Прахастхи, он ел горы и переваривал». И Хануман сказал: «Всё было, а как насчёт сейчас? То произошло, то это, то сё произошло, ты знаешь я тоже могу тебе рассказать: весь Ашокаван был уничтожен, это тоже произошло когда-то и сейчас тоже кое что ещё произойдёт». Не трать своё время зазря. И потом Джамбумали сказал: «Что? Ты думаешь, ты можешь сразиться со мной?», а Хануман сказал: «Что ты говоришь?». И Хануман начал кидать в него камни и камни летели, он вскочил на колесницу и начал стрелять стрелы, но Хануман сказал: «О! Какие культурные демоны, сел на колесницу, мантры повторяет, ачаман там делает, запускает астры».
00:57:22 Все эти астры летели, Хануман ловил, ломал и отправлял назад, поскольку астра, никакая астра не может повлиять на Ханумана, это было благословение. Но Джамбумали, когда увидел это, он сказал: «Нет, нет, нет, придётся магией заняться», и он начал расти, он стал таким большим, а Хануман, он был буквально по колени ему, царь Джамбумали думал. И он думал: «Ох! Ну вот такой», он открыл глаза: рос, рос, рос, рос, он думал: «Ну вот я вырос и Хануман будет такой, как их базар», и увидел что-то круглое, прямо перед своим носом. Он посмотрел: «Что это за круглое такое? Это не лицо Ханумана, это рот, это не зубы, большое круглое». Потом посмотрел, рядом ещё одна такая круглая штука, а это что такое? Он смотрел, смотрел, он мог был так сбит с толку, потом он услышал звук, откуда-то сверху: «Это мои колени Джамбумали». Он посмотрел наверх, и Хануман он был высоко-высоко в небе.
00:58:26 Он закрыл, покаместь он успел закрыть глаза, Хануман вырос таким большим. Он подумал: «Боже мой ну и рост, это максимум что могу я сделать, но я всего-лишь по колени». Джамбумали – он не хотел уничтожать свои тысячи солдатов, Хануман сказал: «Куда ты смотришь? Я уже их всех прикончил». Он уже прикончил эти 80000 солдатов 90000, поскольку, там такой прекрасный дом собраний, Чайтья Раваны. И там прекрасные мраморные колонны. И там всё было так хорошо организовано, это была армия. Он взял эту колонну Хануман и уничтожил всех. Пока Джамбумали рос, быстренько Хануман всё это сделал. Но Джамбумали, он был одинок конечно, колесница была сломана, лошади были убиты. И Джамбумали Хануман сказал: «На что хочешь дорогой Джамбумали, или ты хочешь принять прибежище у моих стоп, они там где-то внизу где-то, можешь поискать». А Джамбумали был так оскорблён, он сказал: «Нет – это майя, появись передо мной в своей изначальной форме», «О! Это майя, а чем ты занимаешься? Это тоже майя? Ты прояви свою изначальную форму». Он уменьшился, и Хануман так же уменьшился. Он сказал: «Ну хорошо Джамбумали, тебе три минуты. Есть одна хорошая мантра, которой я тебя научу, когда ты умрёшь, то повторяя там мантру достигнешь Всевышнего Господа. Две, две буква – Ра-Ма».
01:00:06 А Джамбумали сказал: «Что? Я сюда пришёл не учиться мантрам, я стараюсь с тобой сражаться, я хочу тебя прикончить», «Но это ты не сможешь сделать, по крайней мере я это сделаю, ты не можешь меня убить, зачем тебе делать то что ты не можешь делать, просто повторяй Рама и отправляйся назад домой к Богу». Джамбумали сказал: «Ах!» и прыгнул на Ханумана. Хануман взял и указательным пальцем, за пупок его поднял, раскрутил – запустил. Все эти кишки, всё это вылезло изо рта и он умер. Джамбумали пришёл конец.
01:00:39 И когда эта новость, что Джамбумали пришёл конец распространилась, немедленно, сын Индраджит, он сказал: «Несомненно полубог, он хорошо сражался». Индраджит – это сын, [неразборчиво] он использует брахмастры, брахма-шапа – это верёвка Брахмы. Верёвка Брахмы приближалась к нему и Хануман думал: «Я кажется достаточно похулиганил, я должен увидеть Равану, если меня свяжут этой верёвкой, то я увижу Равану». И он посмотрел на эту верёвку и сказал: «Из почтения отнесусь к Брахме, и верёвка связала его», и Индраджит он держал эту верёвку, и потянул к себе, тянул, тянул, тянул. Он привёл, привели в дворец, там сидел Равана. Равана сказал: «Ах ты хулиганская обезьяна, кто ты такая?». Он сказал: «Я слуга Рамы, я посланник, пожалуйста дай мне место, где я мог бы сидеть?». Равана сказал: «Кресло для обезьяны? Ты можешь на дерево залезть, если хочешь?».
01:01:40 Он сказал: «Нет, нет. Я говорю о политике, я пришёл передать тебе послание, поэтому ты должен, дать мне место». Равана сказал: «В моём доме собраний, я не даю кресел животным», «Ага, это значит, что я должен быть хуже чем животное? Вот это ты имеешь ввиду?», но Равана сказал: «Эй, ты слишком много говоришь». К тому времени Хануман увеличил свой хвост, и сделал огромное кресло, это прямо выше Раваны было. Он запрыгнул сам туда, он сказал: «Итак Равана, как ты там? Я думаю неплохое кресло для меня». И Равана смотрел вверх, это его хвост, что поделаешь. Ничего невозможно сделать, и они начали дискуссии, и Хануман дал хорошие советы. Он сказал: «Пожалуйста, откажись от Ситы, я видел твой дворец, у тебя так много прекрасных цариц зачем тебе эта Сита? Я тебе могу сказать: Сита не так уж и красива». Он сказал о Сите методы: «Сита, она не так красива, у тебя гораздо более красивые царицы, ты должен получить благословение это, оставь ты ету одну Ситу и ты можешь получить так много других, даже я тебе приведу женщин если хочешь? Оставь Ситу для твоего благо». Но Равана сказал: «Нет, я не буду этого слушать, я не отдаю Ситу, и не только это: я сейчас тебя прикончу».
01:03:04 Хануман сказал: «Меня прикончить ты, как ты меня можешь прикончить?». Равана сказал: «Ты связан», а Хануман сказал: «Я не связан, я просто придерживаю верёвку», потом он поднял руку и брахма-шапа разорвалась. Индраждит открыл свой рот: «Что это? Верёвка Брахмы разорвалась». И Хануман сказал: «Если хочешь, используй какую-то обычную верёвку, попробуй свяжи, если я захочу, только тогда ты меня свяжешь, пока я позволяю, пожалуйста свяжи, посмотрим чем вы меня накажете? Как вы меня накажете?». Потом они обмотали его верёвками какими-то, огромные демоны стали пихать его в разные стороны трезубцами. Они привели его куда-то. И Равана сказал: «Поджигайте его хвост». Они подожгли его хвост, а он сказал: «Удивительно, вы сами дали мне эту идею, я всё думал, что сделать? И я хотел сделать столь многое, но я не хотел это делать сам, поскольку Рамачандра может на это сказать: «Зачем ты всё это сделал», но сейчас у меня проблем нет. Они подожгли мне хвост, а я буду прыгать туда сюда и всё подожгу, что делать? Я ничего не делал плохого, я не хотел сжигать Ланку, зачем мне это делать? Я же посланник, посланник не может нападать на врага, но что я могу делать? Они подожгли мой хвост, а я обезьяна, когда я прыгаю, хвост туда сюда, туда сюда, туда сюда, и я пропрыгаю по всем домикам, чтобы позаботиться о том чтобы везде всё загорелось».
01:04:24 Итак, Хануман стал прыгать с крыши на крышу, с крыши на крышу, с крыши на крышу, из окна в окно, и везде поджигал всё, он отправился в Ашокаван, там всё поджёг, и он, всё, всё запылало, как в Дивали каком-нибудь, Джайпуре, всё пылало вокруг. Потом он прыгал туда-сюда, и он думал: «О! Чудесно, чудесно», и вдруг он подумал: «Может быть Мать Сита также может горит в огне, что же я делаю, о Боже мой». Он отправился в Ашокаван, в этот лес Ашокаван, он увидел: Мать Сита сидит под деревом никаких проблем у неё нет, и потом он ей сказал: «Ну сейчас, зачем тебе ждать, садись на моё плечо, зачем тебе ждать? Ты знаешь, я могу пересечь океан, я могу пересечь океан прямо сейчас, это уже будет доказательством, садись на меня и я перевезу тебя, прежде чем я улечу отсюда, я убью Равану!». Но Сита сказала: «Нет! Что ты такое делаешь? Ты мне сказал, что Господь Рамачандра пообещал, что он убьёт Равану и вернёт меня, а если ты это сделаешь, то мой господин, он не сможет выполнить своё обещание: у него есть одна жена, одно слово и одна стрела, если он даёт слово, то он исполняет, у него только одна жена, поэтому не делай пожалуйста, ты не должен делать это, ну и в любом случае, я не сяду на твоё плечо, ты увидишь какой-нибудь плод по пути, кинешься к нему и я упаду в океан, я тебе не настолько верю, поэтому насладись, вернись, скажи моему господину, что я жду, если он не придёт к такому-то времени, то я оставлю своё тело».
01:06:04 И Хануман отправился назад. Пока он возвращался. Под Кишкиндхой есть прекрасный лес, называется Мадхуван. Мадхуван – это личный сад Сугривы. Там так много садов с мёдом, мёд буквально течёт на пол его так много, фруктов и всё остальное. Очень хорошо, охранялся и там одна обезьяна Дандимукха. Дандимукха он сидел перед входом этого сада. У сада было 4 входа и всё прекрасно охранялось, только Сугрива мог заходить туда внутрь. И когда обезьяны приближались. Все они пришли к Хануману, и сказали: «Мы сделали великую работу, мы должны получить какое-то наслаждение? Давай зайдём в Мадхувану и напьёмся мёда?», и потом Хануман сказал: «Что? Зайти в Мадхуван? Эй, Сугрива разгневается», «Но не смотря на то, что мы сделали хорошую работу, мы не можем заходить туда». Но Джамбаван сказал: «Ага, ага, ага плохо ты соображаешь, Мадхуван – это удивительное место, там так много мёда, они так тяжело поработали, все эти обезьяны такие хорошие, такие терпеливые, они должны получить м ёд, если ты не идёшь, то я сам иду».
01:07:11 И Джамбаван вошёл в Мадхуван, и все тогда обезьяны, они все туда зашли, там небольшая битва была, но так или иначе они победили, они все пили мёд, наелись фруктов и Дандимукха отправился к Сугриве. И он сказал: «Что случилось?», «Министр защиты Хануман, совершенно бесполезная личность, даже твой дядя Джамбаван, они совершенно бесполезны, они пришли в этот лес, и напились мёда». Сугрива посмотрел на Рамачандру, и сказал: «О, господин, они сделали то что они должны были сделать, а как так они могли бы? Они не смогли бы посметь сделать такое – зайти в мой сад, они наверняка сделали нечто удивительное, может быть Сита вместе с ними, иначе они не решились бы сделать такое, если Дандимукха? …», «Дай им ещё больше мёда, дай им больше фруктов, открывай врата Мадхувана, пускай все туда идут». И тогда Хануман прибежал туда, и он кричал: «Нашёл, нашёл Ситу, нашёл Ситу, нашёл Ситу». Он на самом деле думал: «Если я скажу – Сита, Сита найдена мною, если я скажу Сита, он может подумает, может не нашёл», и он не хотел сбивать с толку и он использовал свой разум и он первым словом говорил: «Нашёл, нашёл, нашёл». Это было-было Ханумана. И Рамачандра и сказал Сугриве: «Да, ты прав, Хануман в небе и он кричит - нашёл», «Что он нашёл?», «Нашёл Ситу, поскольку он искал Ситу». И потом появился Хануман, и была длинная беседа, и Рамачандра решил: «Нападаем».
ОБЕЗЬЯНЫ В ЦАРСТВЕ РАВАНЫ.
01:00:06 Они построили этот удивительный мост. Пересекли, ну так или иначе они, они так быстро перебрались через этот мост, они построили его, так же не так быстро, это было очень сложно, так или иначе, это произошло по воле Господа Рамачандры, и когда они приблизились к дереву, как только они появились там он стал смотреть в разные стороны. Сугрива и Вибхишана сказал: «Вот это дворец Раваны, 10-этажное здание». Он сказал: «О! Какое удивительное здание», и Рамачандра посмотрел, и не увидел Сугриву: «Сугрива? Где он Сугрива?». Вибхишана сказал: «Ну, какой-то демон хитрит, нужно найти».
01:09:28 Там 50 ассистентов все работали, там, укрепляли кияну вместе с остальным. Он почувствовал что-то мокрое на щеке Равана, они сказали: «Нет, нет, это наши штучки», «Нет, нет, что-то это не то?», «Что случилось? Что случилось?», он закричал: «Остановите, остановите, остановите», тем не менее что-то шло на него, что-то летело. И он сказал: «Это какой-то, комар тут летает», он поймал его в руку и сказал: «Ох! Как ты посмел такое сделать? Что ты делаешь? Ты плюёшь похоже мне на лицо?», и он увидел – это обезьяна! «Ах! Такая маленькая обезьяна!», и обезьяна она так же говорила: «Эй Равана! Я плюю тебе прямо в физиономию, теперь я счастлив». Прежде чем прикоснуться к нему, он уже сбежал и появился перед Рамачандрой. Рамачандра спросил: «Сугрива, куда ты делся?», «Я слетал и плюнул этому негодяю прямо в лицо», «Что ты сделал?», «Я совершил великую ошибку», «Я связался с этими обезьянами, я связался с обезьянами, послал туда посланника, и вы уже отправились туда плевать ему в лицо». Сугрива сказал: «Извини мой дорогой Господь, но ты должен понять – я обезьяна, в конце концов, когда я гневаюсь, я уже не могу себя контролировать, всё это дхарма, и всё остальное, ты можешь давать это, никто тебя не будет винить, поскольку они скажут: «Сугрива – ну он обезьяна, ну что делать»». Ну как мы до сих пор говорим: «Сугрива – ну он был обезьяной, ну что поделать? Это не вина Рамачандры».
01:11:00 И Рамачандра сказал: «Я хочу туда послать посланника», и Сугрива сказал: «Только контролирующий себя человек: ну кроме Ханумана, Хануман он конечно уже, Ангада, Ангада, Хануман – он уже ходил». Он обнял Ангаду Рамачандра и сказал: «Дорогой Ангада, я отправлю тебя к Раване, это очень опасное место, будь очень осторожен, отправься туда и скажи, что Рамачандра, не склонен сражаться с ним, всё что я хочу, он должен просто отдать мне назад Ситу, и тогда я вернусь, и я подружусь с ним, и я буду его лучшим другом, если кто-то нападёт на Ланку, я буду защищать его Ланку, пожалуйста скажи ему об этом, только Ситу. Мне больше ничего не нужно от него, я не хочу сражаться, я не хочу убивать этих обезьян, не хочу убивать демонов, я не хочу убивать Равану», и Ангада сказал: «Хорошо я!». Он обошёл Раму, Лакшмана, прикоснулся к стопам Рамачандры и отправился к Хануману, прикоснулся к его стопам, сказал: «Благослови меня, поскольку ты первый туда ходил». Хануман сказал: «Иди», призвал его поближе и сказал ему тихонько, на ушко ему сказал: «Ты оскорби его как-нибудь». И Ангада отправился туда.
01:12:10 Ангада напрямую добрался прямо туда во дворец и он сказал: «Равана – меня зовут Ангада, я сын Бали, ты может быть помнишь Бали? Бали – он на самом деле сделал одну удивительную игру с Раваной. Когда Равана услышал, что любой кто появится перед Бали, потеряет половину своей силы, он начал думать: «Это значит, он будет сильнее меня в этом мире, я должен сначала проконтролировать Бали». И он отправился туда, и у Бали у него был аврат такой обет, что он каждый день в 4 святых местах поклонялся шалаграму. Он поклонялся в Рамешварам, поклонялся в Бадринатхе, поклонялся в Джаганатха Пури, и поклонялся в Двараке. И всё это он делал за один день. И в каждом месте, каждое место он посещал буквально: из Кишкиндхи он прыгал и уже был в Рамешварам, потом поклонялся, прежде чем было поздно, он прыгал назад в Кишкиндху, и из Кишкиндхи он прыгал в Двараку и там потом прыгал назад, никакой подаятры, он просто прыгал да и всё. И потом путешествовал туда-сюда, и потом в Бадринатхе, и потом возвращался и пока он делал это он заботился о том чтобы, пока он делал это он пролетал над Сугривой, и оскорблял так его заодно.
01:13:30 Сугрива жил в каком-то одном месте и в этом месте, Бали он не мог туда пройти, там проклято, он знал что если попадёт по месту, его голова расколется на 10000 частей. Сугрива поселился в том месте именно. И Бали пока, он прыгал в Двараку, он заботился, чтобы пнуть его по голове, а потом летел дальше в Двараку, но когда он возвращался он ещё раз пинал. За день это было 8 пинков Сугрива получал. И Хануман однажды не стерпел и когда Бали так пинал его, Хануман поймал его так за… И он сказал, он постарался его стянуть, чтобы он коснулся земли и голова его раскололась и Бали он знал, если он прикоснётся к земле, он умрёт и он пытался поднять Ханумана. Один тянет вниз, этот тянет вверх, и они застряли на одном месте, поскольку сила была равная, 10000 слонов. И тот не летит вверх, и этот не летит вниз. И они тянули, тянули, и Бали говорит: «Э! Оставь, оставь, оставь меня». Он сказал: «Я тебя оставлю, если ты пообещаешь, одно дело, чтобы ты больше не пинал такого, а в противном случае я тебя скину сейчас». Бали сказал: «Хорошо! Всё! Договорились! Я не против тебя, ты не против меня, я против Сугривы, я сюда больше не буду прилетать, пинать, ну и ты меня оставь». И он оставил. И …
01:14:44 Когда я Ханумана побеспокоил, потом он отправился в Двараку, он там поклонялся и Равана подходил со спины, он не подходил спереди, поскольку он знал, что он сразу потеряет половину силы, он думал: «Я тихонько схвачусь за хвост, а потом я смогу что-нибудь сделать», и когда он приблизился к хвосту, он схватил за хвост, и он подумал: «О! Очень легко». Потом он попытался потянуть за хвост, и за место того чтобы он тянул хвост, хвост его потянул, и затем этот хвост увеличился и завернулся за тело, и он схватил его за хвост, и он прыгнул в Кишкиндху, потом в Бадринатх, потом он прыгнул назад, потом в Пури, потом назад, и Равана болтался там на хвосте и даже гандхарвы все женщины, чараны, они все смеялись. Равана закрывал глаза и кричал: «Эй Бали оставь меня, оставь меня, не связывай меня своим хвостом, по крайней мере в руках держи, это же более порядочнее, что это такое зацепиться в хвосте обезьяны, это же не слишком хорошо». И в конце концов, когда он добрался до Кишкиндхи он повернул хвост перед собой и сказал: «Эй, будь осторожен, ты пожалуйста не появляйся больше в этом месте». И Равана сказал: «О! Я предаюсь тебе, я твой слуга, пожалуйста не нападай на Шри-Ланку и я не буду сюда приходить», «Договорились».
01:15:56 И Ангада напомнил ему: «Равана, ты помнишь Бали? По крайней мере ты помнишь его хвост! Так вот я его сын». Он сказал: «Я самый маленький, в той армии, которая есть у Господа Рамачандры, я самый маленький», и он сказал: «Именно поэтому Рамачандра выбрал меня, чтобы я увиделся с тобой ,я самый такой маленький человек? Я царевич, но есть там более большие обезьяны, очень сильные обезьяны, поэтому я тебя прошу, об одном: Рамачандра сказал, что если ты отдашь Ситу, то он уйдёт, он не хочет сражаться, он ничего не хочет», и Равана сказал: «Что это тут за обезьяны тут приходят сюда, как министры разговаривают со мной, ну-ка хватай хвост в руки и прыгай отсюда, пока я тебя не убил?». «А! Ты меня можешь убить? Ты меня можешь попозднее убить». Он так подпрыгнул к Раване и сказал ему: «Ну-ка попробуй сдвинь мою ногу, и потом мы поговорим об убийствах и так далее о всех этих жестах». И Равана сказал: «Э! Индраджит!». Индраджит встал, подошёл, одной рукой, и он увидел что, рука его была, ну буквально как баньяну укоренившуюся он не мог подвинуть ногу. И потом он двумя руками уселся и качал, пытался покачнуть её, он почувствовал, что это гора Меру.
01:17:21 И Индраджит, он потел, потел, потел, потел и просто отвалился от… Вибхишана встал и сказал: «Равана приходит твоё время, посмотри на это – невозможно сдвинуть ногу обезьяны, неужели ты не понимаешь, что, что-то происходит? У тебя планеты на кухне сабджи режут, а обезьяне не могут сдвинуть ногу, я подумал, ты такой слабый, я сам сделаю это». Ангада сказал: «Ты хочешь коснуться моей стопы?». Он сказал: «Аааа, я поднял Кайлас». Проявил все свои 10 голов, там 20 рук, был такой разозлённый, схватил за ногу: дёргал, дёргал, дёргал, дёргал. Потом Ангада сказал: «Попробуй хотя-бы большой палец?». И он начал пытаться, и ничего не мог сделать. Поскольку всё было, он держал за этот палец, и пытался сдвинуть, не мог ничего сдвинуть, и тогда Равана сел и сказал: «Откуда ты берёшь такую силу?». И Ангада сказал: «Ого, опять этот старый вопрос, вот такой вопрос много раз уже задавали».
01:18:34 И он сказал: «Равана, оттуда же и ты получаешь свои силы, все получают свои силы от него: источник силы – Рама, и просто повторяя Рам, я держу свой вдох и поэтому ты не можешь сдвинуть мою ногу, я самая мелкая обезьяна из всей армии, там есть покрупнее обезьяны чем я, и все они, все эти обезьяны имеют твоего брата Вибхишану, и там ещё Лакшмана, и там ещё всевышний Господь Рамачандра, используй свой разум: отдай Ситу назад». И Равана сказал: «Нет, никаких отдаваний, всё это майя, я не верю». И тогда Ангада сказал: «Ну тогда ты встретишься со своей смертью» и упрыгал назад. Успешно он вернулся, и когда он вернулся, Джамбаван подошёл к нему и: «Ну как? Они смогли сдвинуть твой палец?». На самом деле он видит такие игры постоянно, и поэтому Ангада сказал: «Как ты узнал?», он сказал: «Ну я Джамбаван, я здесь уже долго нахожусь в этом мире, они же не смогли сдвинуть твой палец?». И потом Джамбаван сказал: «Я расскажу обезьянам историю, а ты иди к Рамачандре и расскажи».
01:19:43 И он рассказал Рамачандре, и Вибхишана сказал Рамачандре: «Настало время, надо нападать». Рамачандра сказал: «Подождём до завтрашнего утра отдохнём». И Вибхишана сказал: «Мы должны защитить Раму, Лакшмана». Он сказал Хануману: «Ты построй здание из своего хвоста, мы там Раму, Лакшмана поселим, чтобы не потерять». И он построил огромный форт. Там были входы и так далее. Комнаты, 7 этажей, сверху крыша, и всё это из хвоста Ханумана и Хануман сидел с другой стороны. А Вибхишана и Хануман, они ходили туда, сюда, туда, сюда, сторожили, и в какой-то момент, когда Хануман пошёл туда, он увидел Вибхишану. И Вибхишана сказал: «Я хочу зайти внутрь, посмотреть что там, ты пожалуйста здесь останься, и смотри, чтобы никто не прошёл через ту сторону тоже». И сам зашёл внутрь.
01:20:36 А потом Хануман, стоял, стоял, стоял, а он не вышел, а он подумал: «А ну-ка надо быстро перепрыгнуть и посмотреть с той стороны». Он увидел Вибхишана снаружи, сказал: «Эй, ты зашёл, и ты уже снаружи, я же …». Он сказал: «Нет, я никогда не заходил внутрь». И потом Хануман сказал: «Что-то не то, они вместе зашли внутрь и увидели, что Рамы нет, и Лакшмана тоже нет». Они потеряли. Они посмотрели повсюду, нигде не могли найти. Потом все обезьяны, они стали плакать, и только Джамбаван, он где-то прятался он ничего не говорил. И Вибхишана сказал: «Несомненно это Махиравана, брат Раваны, он живёт в другом месте он где-то там под землёй, это секретное место и так или иначе, он забрал Раму и Лакшмана». Он сказал: «Хануман, только ты можешь добраться до него и забрать. Я объясню где он живёт». И Хануман решил отправиться туда спасать Раму и Лакшмана, и как он отправился в город Махираваны, и что там произошло, как они избавились от Махираваны и как они вернулись, это будет завтра.