Явление Господа Рамачандры

01 января 1987
Великий воин Дашаратха. Дашаратха женится на принцессе Кайкейи. Дашаратха проводит ягью, чтобы получить сына наследника. История рождения Ришьяшринги - человека с оленьими рогами. Дашаратха просит Ришьяшрингу провести ягью чтобы зачать сына. Дашаратха раздает плоды ягьи своим женам и те зачинают сыновей. Вишвамитра приходит к Дашаратхе чтобы просить помощи Рамачандры и Лакшмана. История противостояния Вишвамитры и Васиштхи. Корова исполнения желаний Камадхена. История Тришанку, который захотел отправиться в рай в своем теле.
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:19:39 | качество: mp3 32kB/s 18 Mb | прослушано: 596 | скачано: 286 | избрано: 14
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Атма Таттва Прабху, Рамаяна, лекция первая. Я так и думал, что многие истории вам уже хорошо известны, и те, которые не слишком хорошо знаем, те которые мы не слишком хорошо знаем, о них мы будем говорить подробнее, и что касается игр, Господа Рамачандры, мы очень о многих знаем из Шримад Бхагаватам. Будем обсуждать также те личности, которые связаны с Господом Рамачандра: Каждый день мы будем стараться обсуждать 3-4 личности. И истории, связанные с их играми, с Рамачандрой и другими личностями. И мы будем обсуждать это.

00:01:14 Я думаю, что у многие из них ещё неизвестны преданным, что касается информации, информацию я беру из Вишну Пураны. Далее Падма Пураны, Махабхараты. По поводу Махабхараты, там описываются кое какие вещи и так же в Валмике Рамаяна. Итак поскольку, не хорошо просто, кусками обсуждать это, мы будем так же смотреть в Рамаяне, мы начнём сначала. И потихоньку, я думаю сегодня мы доберемся до коронации. Итак.

00:02:00 Рождение, явление Господа Рамачандры, это мы будем обсуждать именно сегодня. Мы доведём его до самого леса сегодня постараемся. Он появился в династии Икшваку. Он известен как Икшваку Куладхана. Кула – значит династия и Дхана – значит собственность, драгоценный камень, принадлежащий этой династии. Итак, бриллиант, принадлежащий династии Икшваку.

Великий воин Дашаратха

00:02:38 Дашаратха, был известен как Дашаратха, поскольку он, мог сражаться сразу в 10 сторон света. Дашаратха был таким великим воином, что иногда Индра звал его, когда сражался с демонами, и Дашаратха, был с райской планеты и там сражался с демонами. И демоны были великими специалистами в Майя, они расширялись в разные формы, насылали тьму.

00:03:15 И Дашаратха сражался сразу в 10 сторонах света, и когда вы смотрели на его ратха, то есть на колесницу, казалось что есть: 10 колесниц и 10, когда Даша – это 10, а Ратха – это колесница, так у него появилось это имя – Дашаратха. Дашаратха был знаменитым воином. Он сражался за полубогов, он за порядочных царей, и он женился на Каушалье. У Каушальи появилась только дочь, одна дочь, её звали Шанти. Шанти – значит мир, но у Дашаратхи не было мира, поскольку это дочь, дочь – она выйдет замуж и уйдёт в другую династию. Ведическая система заключается в том, что когда женщина выходит замуж, она относится к готре мужа, к семье мужа, если она выйдет замуж, то она уйдёт в другую династию, а что останется от династии Икшваку? И тогда Дашаратха женился на Сумитре, по крайней мере, у Каушальи была дочь, у Сумитры вообще ничего не было, и Дашаратха стал стариться, и отказался от всех этих идей, династии, связанных с династией. Но он старел, и чем глубже он старел тем больше замечал, что мелкие цари начинают совершать какие-то мелкие ягьи, и так далее, он совершал большие ягьи, а они пытались проводить какие-то маленькие ягьи, пытались выдвинуться как-то, чтобы когда он умрёт разбить Кошали на части.

00:05:00 Его страна начиналась с тех мест, которые сейчас известны как Далай Лама с Тибета прямо, на севере, до реки Годавари до Мандхра-Прадеши, то есть от Бирмы, то что мы сейчас называем Бирмой, прямо до Афганистана. Итак, такие были размеры Кошали, фактически вся Индия, не такая демократическая Индия, Ведическая Индия, итак он был очень беспоен, видя что это царство будет разрушено, и какие-то мелкие люди станут императорами, и он снова стал думать об этом. И Васиштха посоветовал ему: «Ты должен отправиться в Кайкейю». Кайкейи – это царство стояло как раз на границе Афганистана, сейчас называется регион Синда. Но именно поэтому религия называется Индуизм. Мусульмане – они не могут произнести Синд, они говорят – Хинд и поэтому место это было известно, как Хиндоистан. И потом им говорят: «О, вы из запада, вы сейчас приняли Индуизм», вот так они говорят, и на самом деле, эти Хинду появились, из Хиндустана.

Дашаратха женится на принцессе Кайкейи

00:06:17 Итак в этом месте была страна Кайкейи, и Кайкейи – была единственной дочерью, Кайкейю, её так же звали – Кайкейи. И Дашаратха пришёл и предложил, жениться на ней. И отец сказал: «У тебя уже есть две царицы и детей нет, но поскольку ты женишься намоей, что произойдёт дальше, если у неё появятся дети?». И Дашаратха сказал: «Я не думаю что какие-то дети появятся у других цариц, поскольку я сейчас уже такой старый, ну Кайкейи только будут дети». «Это хорошо, но ты должен записать мне», есть такая система: когда Кшатрии женятся, это называется как – канья-шулка. Шулка, значит верь, когда вы принимаете деву, женясь на ней, вы записываете, что она будет иметь, когда выйдет за вас замуж, и он написал такую – канья-шулку, и он написал там, что кто бы не появился у Кайкейи, он будет наслаждаться моим царством, даже если, у моих других жён появятся позднее дети, и эта канья-шулка известна была только трём людям. Конечно сейчас мы все об этом знаем. Но в то время только трое знали.

00:07:35 Васиштха знал, Дашаратха знал и Кайкейя знал, отец Кайкейи. Это держалось в секрете, поскольку в противном случае, стали бы винить Дашаратху, сказали бы, что это такое? У тебя есть другие жёны, а ты отдаёшь этой. И канья-шулька она была скрыта, и в момент свадьбы, в большой привязанности к Кайкейе, Кайкейя сказал своей дочери секрет: он сказал, что кто бы не появился твоим сыном, он будет править царством. И Кайкейя так же придержала это в сердце. И однажды, Васишта посоветовал Дашаратхе совершить ашвамедха-ягью. Он говорил ему: «Или ты совершишь ашвамеда-ягью, то все Дэвы придут принять подношение, два вида подношений в ягье». Иногда Агни принимает подношение, передавая это, а другой вариант, это сами полубоги приходят лично на жертвенную арену, они стоят и протягивают руки, когда вы предлагаете с их именем в огонь, они берут из огня, и берут себе сьедают. И такое жертвоприношение считается первоклассным, поскольку они лично приходят принять.

Дашаратха проводит ягью, чтобы получить сына наследника

00:09:07 Итак Дашаратха, должен был провести ашвамедха, и тогда придут все девы, и Дашаратха, мог сказать им: «Вы получили своё царство, только поскольку я сражался, почему вам не придти в мою династию, и благословить меня как-то, чтобы у меня появился сын», и они всё организовали, ашвамеда-ягья – это было очень серьезное дело, и никто не стал возражать, ашвамеда-ягью, значит на самом деле, что вы должны выбрать лошадь, определённой формы, там нос и всё остальное, лошадь она должна быть чёрная и так далее, там тёмное, всё остальное. Там подробное описание, именно конкретно такую лошадь надо найти, и найдя сверху, положить золотой листок, чтобы на нём было написано: «Это принадлежит, лошадь принадлежит царю Дашаратхи», и все должны были жертвовать, и лошадь водилась бы по разным станам, и все должны были жертвовать. И если бы кто-то останавливал эту лошадь, они должны бы были разбираться с армией Дашаратхи.

00:10:21 Если какой-то царь, осмеливался остановить, то одна армия – она ходила вместе с этой лошадью, это где-то за сто метров, и надо было встретиться сперва с этой армией, это лучшие воины фактически, все лучшие воины они включают в эту армию, и если побеждалась эта группа, присылались ещё войска, и таким образом нужно доказать что ты император. И ашвамеда-ягья уже была начата, и когда проходила сама ягья Сумантра, министр Дашаратху, пришёл к Дашаратхе и сказал, что «я помню один случай, когда Санат кумар пришёл в наше собрание, ты был ещё царевичем в то время».

00:11:09 В то время Дашаратху ещё не был женат, и Санаткумар посещал отца Дашаратхи и он сказал, он дал некоторые предсказания, он сказал, что Махарадж Дашаратху, будет очень известен во всех трёх планетарных системах, и что он совершит путра-камештхи ягью – жертвоприношение, которое необходимо для того, чтобы получить ребёнка сына. И вот на этом жертвоприношении ягья-пуруша, то есть сотворение огня придёт сам и даст сладкий рис, и из этого сладкого риса царь Дашаратха получит своим сыном – Всевышнего Господа. Это было предсказано Санат кумаром. И тогда Дашаратха, он был тогда всего лишь молодым царевичем, он был неженатым Брахмачари, и Сумантра – он был уже очень пожилым человеком, он вдруг вспомнил этот случай, он пришёл туда и сказал: «Ты совершаешь, совершить ашвамедху для того чтобы получить сына», но Санат кумар говорил, что ты должен совершить путра-камештхи и возникло смущение, что же проводить, и всё уже было готово, даже для материальных благ всё, для всего на самом деле [третайаяджатомакхаих]. Макха – значит ягья, слушать ягью.

00:12:32 И Дашаратха он запутался, в то время на все случаи была ягья. И он в конце концов сказал: «Гуру махараджа, я вот уже 60% потратил своих денег и мы выясняем, что не та ягья, что же делать?». Васиштха сказал: «О да, я тоже помню, Санат кумар говорил такие вещи». И тогда Васиштха сказал: «Ну это не очень дорогая ягья, но проблема, в том что пурохит, тот что проводит ягью, должен быть очень особой личностью». «Что за личностью?», «Такая личность не должна видеть никаких женщин, до своей свадьбы, он должен даже и не знать, что такое женщина! Такая великая личность должна проводить такую ягью». Тогда пурна-камештхи пурнахути и так далее, и ты получишь своё. И тогда Дашаратха сказал: «Ты должен сказать мне где такая личность обитает?»

00:13:36 Васиштха – ходячая энциклопедия, поскольку он уже три жизни живёт и не потерял своей памяти, и нет никого в этом мире, кто знает больше чем Васиштха. И Васиштха сказал: «Да, есть такая личность», и Дашаратх сказал: «Что это за личность? Кто он? Он никогда не видел женщину? Он никогда не знал, что такое женщина? Пока не женился? По крайней мере он должен был знать о своей матери! Что это за такая личность, если он не знает ни о какой женщине и при этом родился?». И Васиштха рассказал историю Ришьяшринги. Это одна из личностей, о которой мы поговорим сегодня.

00:14:19 Ришьяшринга. Шринга значит «рог», человек у которого есть рога. Ришья – значит «олень». Итак это человек с оленьими рогами. Особый вид жизни. Дарвин был бы сбит с толку, если бы он узнал об этом. То есть это такой человек, который совершает ягью и говорит на Санскрите. Называется Ришьяшринг. Итак, Васиштха сказал: я тебе расскажу эту историю о Ришьяшринге, и он сказал:

История рождения Ришьяшринги - человека с оленьими рогами

00:14:56 «Давным-давно Кашьяпа муни получил сына, когда он медитировал на солнечный свет, и когда он медитировал на солнечный свет, вдруг он подумал о личности, когда он подумал о личности, то личность появилась и она возникла прямо из его ума. Ведь Кашьяпа муни был праджапати. И эта личность, она получила имя Вибхандака, и Вибхандака, как только он родился, из ума Кашьяпа муни, отправился в самый глубокий лес Мадхья-Прадеше». Сейчас это место очень знаменито, Чамбалвали, там все бандиты живут. Известно, из-за того что там разбойники живут, и там и там именно Вибхандака медитировал, он там совершал угра-тапас – очень тяжёлые аскезы.

00:15:53 Кашьяпа совершал тапас, только ради самореализации, но Индра всё равно забеспокоился. И каждый день. У него была специальная секретарша по этому поводу, она приносила список людей, которые совершают аскезы и он беспокоился постоянно, вдруг они станут в оппозицию, или даже попытаются занять его место? И когда он услышал это слово, Вибхандака, он подумал: «Что он за тапас там совершает?». Секретарь отметил, что Вибхандака он совершает такую тапасью, что если он когда-то разгневается, вся вселенная может превратиться в пепел. И если он подумает, о том чтобы получить что-то: это немедленно придёт к нему, он даже не будет совершать жертвоприношения, такова сила его - таповалам. И Индра сказал: «О, вот он мой кандидат, надо поработать с ним». И он стал думать о всех танцовщицах этой планеты Амаравати, но подумал: «Нет, не пойдёт» и он отправился на Сатьялоку к Брахме. На Сатьялоке, есть тоже танцовщицы, самореализованные очень, они танцуют ради удовольствия божества, которые есть у Брамы, которому он поклоняется, они танцуют только для божеств, они танцуют только для божеств.

00:17:11 Эти святые танцовщицы, а Индра по политическим причинам хотел осквернить этих танцовщиц. И он пришёл к Брахме, и у него там конечно много времени не было, поскольку если вы находитесь на планете Брахмы, если вы немножко поживёте, то вернётесь уже, ваша эпоха кончится. И он быстро прибежал: «Дай мне лучшую танцовщицу и я убегу». Он сказал: «Ну, хорошо, я даю вот эту», там была одна девушка, её звали Харша. Она постоянно улыбалась, поэтому её звали Харша. И Харша отправилась с Индрой, и пока она летела с Индрой, Индра уже понял, что он так осквернён, то есть он настолько жаден, настолько похотлив, а женщина, она настолько чиста, она постоянно медитирует на Господа, и он думал, что произойдёт, если я отправлю эту женщину он самореализации сразу достигнет, ничего плохого похоже не произойдёт, поскольку он хотел, чтобы что-то не то произошло. И он пал к стопам Харши и сказал: «Пожалуйста, защити моё место», она сказала: «Я не думаю, что Вибхандака имеет какие-то желания, наслаждаться чем либо», поскольку она с Сатьялоки видела что, вот он Вибхандака, и какие он аскезы совершает.

00:18:30 И она сказала: «Ты за зря меня туда посылаешь, может я просто сгорю от его гнева, поскольку Брахма велел мне, и я пойду конечно». И он сказал, она сказала: «У Вибхандаки нет таких материальных желаний, он не будет даже на меня смотреть, я не знаю, как я его привлеку, и как сделаю так чтобы он совершил падение?». Индра сказал: «Я не знаю что ты сделаешь, но, по крайней мере, позаботься чтобы он, по крайней мере, сказал, что он точно не собирается становиться Индрой, и чтобы у меня беспокойств не было». Харша сказала: «Ну что же, я сделаю то, что ты говоришь, я сделаю», и Харша отправилась туда, и Вибхандака – он шёл с Ганги, в свой ашрам, он начал повторять мантры. (Есть разные пути организации падения, это тема такая, как сказать). Он начал медитацию проводить, и она тоже начала мантры повторять. Вибхандака шёл и вдруг услышал, такое чистое произношение Ведических мантр, которое он никогда ещё раньше не слышал. Он сказал: «О, кто это?», и он решил вернуться и посмотреть. И немедленно она упала к его стопам, и потом она сказала: «Я хочу получить от тебя сына, и я повторяю эти мантры, а мантры которые произнесены, должны дать какой-то плод, ты должен благословить меня».

00:20:00 Он сказал: «Но я не хочу!», она сказала: «А я не хочу благословения ни от кого, ни от полубогов, ни от Брахмы, я хочу только от тебя это благословение – иметь сына, если ты не примешь, я начну совершать аскезы и оставлю своё тело и Брахма-хатьи придёт к тебе». Но Вибхандака сказал: «Что это такое? Я только о Боге думаю, что за несчастье?». Он посмотрел на неё и сказал: «Ты знаешь, я Вибхандака, я не интересуюсь этим миром, я не знаю зачем я вообще здесь оказался, зачем этот Кашьяпа меня создал? Я просто пытаюсь убежать от этого мира, и что это за новости, дать сына? Ты не можешь найти что ли кого-то другого в этом мире? Ты хочешь сына от Бога Солнца? Хочешь? Я организую, я потребую от него, и он придёт и даст тебе сына, хочешь сына от Брахмы, я уговорю его, хочешь сына, от моего отца Кашьяпы, я его попрошу, при чём здесь я? Почему я из всего творения?». Но она сказала: «Нет, только ты, ты единственный, кто должен дать мне сына». И потом он сказал: «О, это невозможно, я этого не буду делать!». Потом он сказал: «Ну ладно, раз ты была так упряма, ты думала так обо мне, то это плохо». И потом добавил: «Ну ладно, вот тебе энергия из моего тела, ты можешь организовать себе ребенка сама. Сама себе сына организуй!». Он бросил пару капель семени, так сказать, и ушёл. И она поняла, что у Индры нет никаких поводов опасаться.

00:21:40 Но эта шукра (семя), которая вышла из тела Вибхандаки, оно сжигало весь мир фактически, и теперь она была виновата в этом, она должна была куда-то направить это семя, но она не собиралась взять его в себя, чтобы получить ребёнка. Это же была просто хитрость с её стороны. И вдруг она увидела трансцендентного, очень трансцендентного оленя, и она поместила шукру в тело этого оленя, и олень таким образом получил ребёнка. Поскольку зачатие это вышло от риши, на следующее утро родился ребёнок – это был человек с рожкми оленя, поэтому его назвали Ришьяшринга. Когда Ришьяшринга родился, тот олень прибежал к ашраму Вибхандаки и начал плакать. Вибхандака увидел это, он подумал: «Что это такое, что за вещи такие происходят с моей жизнью? Какая-то женщина, пыталась меня соблазнить, теперь олень прибежал к ашраму и плачет, что случилось? Кто тебя мучает?». И олень пошёл куда-то и Вибхандака, пошёл за ним, и олень привёл его к этому месту, где лежал сияющий ребёнок с рогами.

00:23:02 Вибхандака посмотрел, на него, и подумал: «О, да это же мой сын! Если никто не хочет заботиться о нём, то я теперь позабочусь о нём». И потом он начал думать: «Теперь я знаю, почему они меня сюда послали, по какой-то причине, Кашьяпа не стал меня зачинать за просто так, я должен был зачать вот это существо и Бог знает что у ещё и у него должно появиться», и он привёл его в ашрам и дал ему молока, дал ему Веды, Упанишады, философию. Во всей этой области, там йоджаны, йоджаны, там сплошной лес, там не было никаких женщин, там даже тигриц не было, там одни тигры были, и таким образом он не имел представления ни о каких женщинах. И он вырос, подрастал, фактически во всём он зависел от своего отца. Он спрашивал у своего отца: «Отец, могу я взять эту книгу и читать её?», отец говорил: «Да», и тогда он её брал. И потом он спрашивал отца: «Может мне почистить зубы?», а тот говорил: «Да», и тогда он шёл их чистить. Он был настолько зависим от своего отца, он постоянно держался за руку, ходил всё время с ним, и так Ришьяшринга рос, и фактически он стал самым невинным во всём творении. Поскольку Господь Рамачандра, он должен был прийти в этот мир, и если он должен прийти, то Агни-Пуруша, Ягья-Пуруша, должен быть очень благочестивой личностью, и на самом деле, если должна прийти такая личность.Должна быть личность, которая никогда не видела женщин, то Господь Рамачандра, тогда просто не приходит, вся эта история приводится в Вишну Пуране, так же в Махабхарате, и в Валмике Рамаяне, Васишта так же описывает.

00:24:44 Таким образом, Ришьяшрингу подрастал и не знал что такое женщина. И Дашаратха, когда у него родилась дочь, у Каушальи - Шанти, и он думал, что я буду делать с этой дочерью? И однажды из Ангадеша, из страны Анга, у него был близкий друг, Ромапада – царевич этой страны. Его стопы были полны. Рома – значит волосы, у него были волосатые ноги. Его ноги были очень волосатые, так и родился такой особый аристократический признак, так сказать явления. И Ромапада, он также мечтал о ребёнке, и у него были какие-то сыновья, но дочерей опять не было. Вот материальный мир, тот у кого есть дочери, ищет сыновей, у кого сыновья есть – ищет дочерей, и у кого нет детей, пытаются получить детей, а те у кого есть дети, они думают – как избавиться? Отправляют в гурукулу. Некоторых детей так просто и посылают, родители, просто буквально бросают, и их отправляешь домой, а они не хотят, и если приводишь всё таки, родители не хотят чтобы они пришли.

00:26:04 Некоторые люди совершают ягьи, чтобы получить детей, и Ромапада пришёл к Дашаратхе и сказал: «Ты мой дорогой друг, и у тебя и сыновей нет, и всё время думаешь, какой прок от этой дочери, какой прок от этой дочери? А у меня дочери нет, я хочу дочь. Почему бы тебе не отдать свою дочь?». Дашаратха: «О! Нет проблем, ты можешь забрать мою дочь», и он отдал Шанту царю Ангадеша, который бил известен как Ромапада. Ромапада привёз Шанти, в своё царство. И по несчастью может быть царя, а может быть и этой девушки, на следующий день должен был начаться дождливый сезон и никакого дождя не прошло, и на следующий дождливый сезон не пришло, и на следующий сезон дождей не пришло, и начались огромные проблемы. И затем царь отправился к астрологу и спросил: «Что за несчастье в моей стране? Все говорят, что проблема наверное из-за неё», и потом он выяснил что Рамапада во время одной ягьи, он обманул одного брахмана, он сначала пообещал ему, что я дам тебе столько-то и столько-то бриллиантов и так далее.

00:27:22 Но когда подсчитывал бриллианты, и собирался отдать их дакшину, он нашёл один бриллиант очень ценный, очень ценный бриллиант, он думал: «Что будет делать брахман с этим? Зачем он ему?», и он решил отложить его, и он положил ещё больший бриллиант, он конечно оказался большим, но был менее ценным, и сразу мешок притащил таких бриллиантов брахману. И брахман, прикоснулся к этому мешку и сказал: «Ты обманщик, ты забрал бриллиант, и подложил больший», и царь думал: «Как же он заметил вот это всё?». И брахман сказал: «Ты думаешь, что я за просто так брахман, я всё знаю – ты обманываешь меня и все брахманы уйдут от тебя». И он созвал такой большой союз брахманов и они все ушли. Брахманов больше не осталось: никаких ягьи, Трета-юга, это значит, что без zumb пищи нет. И он не знал что делать? И потихоньку он об этом случае, оттуда, отсюда он собрал каких-то брахманов, из других стран, он через миграцию и так далее, но они надолго не могли оставаться, поскольку, им надо было возвращаться. И брахманы, они приходили, уходили, приходили, уходили, и так он поддерживал всё царство. И сейчас из-за этого проклятия пришло много несчастий.

00:28:41 И поскольку брахманов у него не было, брахманов у него не было, и ему сказали, чтобы решить проблему, тебе нужно вернуть себе брахманов назад, он сказал: «Эти брахманы они вообще объединились они не собираются возвращаться», а тот сказал: «Они вернутся, если ты приведёшь им одного человека», «Кого?», «Есть один риши, он никогда не видел женщину, и он даже не знает что такое женщина? Эта личность должна прийти сюда, и ты должен дать свою дочь, ему. Если этот риши останется у тебя в царстве, брахманы не будут жить нигде в другом месте, они все придут сюда, поскольку такая учёная личность, чтобы увидеть его, они сами придут сюда, и как только они придут, они всё равно останутся, и поэтому ты должен постараться добыть этого Ришьяшрингу». И он начал думать, как же получить его? Он спросил у своего министра: «Как получить этого Ришьяшрингу?», и они сказали: «Ришьяшрингу – это непростая личность, у него отец Вибхандака, и если этот отец гневается, то вся вселенная может сгореть, и как только ты постараешься получить его сына, он начнёт гневаться и не нужно будет уже проводить никакую ягью и никакого дождя не понадобится, вся вселенная сгорит». Что же делать? И они сказали: «Ты должен схитрить», они посоветовали: «Ты должен отправиться поговорить с проститутками, с самыми известными проститутками страны». И он объявление сделал: «Особое интервью императора с проститутками»

00:30:06 И они все пришли, они думали что тут какая-то музыка, что-то ещё, какие-то развлечения, но когда они услышали, что им нужно привести Ришьяшрингу, они испугались, поскольку все знали кто это, и потом одна женщина пришла, и она сказала: «Ради блага моей страны, я пожертвую собой, я постараюсь, если он придёт, то всё царство будет счастливо, если не придёт, то только проститутку убьют одну, поэтому: что плохого то? Поэтому мне нет дела, я пойду!». И потом он попросил: «Что тебе надо взамен?». Она говорит: «Мне ничего не надо, пусть страна будет счастлива, я хочу сделать что-нибудь хорошее». Он сказал: «Какая помощь тебе нужна?», она сказала: «Всё что попрошу дай мне, казначеи должны открывать свою казну, когда я попрошу, если я попрошу, пускай все-все организовывают, я же жизнью жертвую для тебя!». И царь дал ей особое ей разрешение. Куда бы ни пошла, чтобы не захотела, всё что бы не говорила, всё должно быть организовано, и он всё организовал так, сделал лодку, в 4 мили размером, 4 на 2 мили.

00:31:19 И на этой лодке, сверху сделали ашрам, лодка была полностью покрыта, не видно было её, деревья, кустарники, цветы, озёра, олени, всё что угодно, он всё поместил на этот остров, и в этой лодке, тысячи людей они управляли этой лодкой но ничего не было видно, поскольку, всё было прикрыто, травой, растениями, маленькие горы, всё остальное водопады, всё было создано, Диснейленд, всё это ерунда в сравнении, тут такие описания в Вишну-Пуране, такие удивительные. Итак эта лодка, она плыла, она плыла, столько миль, и она выглядела как остров, и он двигался, и никто не знал, что это такое? Все думали, они все думали, что это какие-то гандхарвы приехали, и это был особый ашрам, этот ашрам: там жили только женщины, не было мужчин, не было тигров, только одни тигрицы, наполнен он был женщинами, и все они были одеты как святые личности. У них были рудракши, туласы-малы, и жасмин был привязан к волосам, и все они повторяли мантры и молитвы, все они медитировали, и казалось, что это ашрам Ауробиндо.

00:32:45 И в конце концов эта лодка, она плыла, плыла, и по Ганге, туда, сюда, плавали, туда-сюда, так или иначе они добрались, до Мадхья-прадеша, путешествующая группа, Санкиртана. И когда они добрались до ашрама Вибхандаки. Вибхандака вышел увидеться с риши, который застрял во рту слона, и он кричал: «Спаси, спаси, спаси», и никто не слышал, только Вибхандака услышал, и он сказал: «Я сейчас должен спасти этого ришу, который застрял там во рту слона». Он сказал Ришьяшринге: «Пока я не вернусь, ты должен совершать ягьи три раза в день, и о поддержании ашрама, ты не заботься, он слишком большой, по крайней мере совершай ягью пока я не вернусь». И Вибхандака ушёл. И когда он ушёл, отправился туда, полубоги всё организовали всё немного по другому, они всё пытались организовать, чтобы Ришьяшринга туда отправился. Ришьяшринга остался один и он отправился к реке, чтобы взять воду для арки, и вдруг увидел этот плавающий ашрам, с садху. Он никогда не видел такого передвижного ашрама, и он никогда не ездил никуда, и он изучил правда много шастр, и где бы не описывались женщины, Вибхандака никогда не объяснял что это такое, он никогда не читал вообще эти части.

00:34:04 И таким образом ему промыли мозги и он стал брахмачарью. И он увидел этот ашрам, он посмотрел и подумал: «Удивительный ашрам, такой чудесный», и потом увидел какие-то фигуры, он присмотрелся, и подумал: «О, что это за риши такие интересные? Какие-то особенные риши, я никогда не видел таких риши», и ашрам, он был очень маленький такой на горизонте, и потом его поразило огромное желание: «Они всё равно должны посетить ашрам моего отца, они должны прийти сюда». И они пришли, они на самом деле позаботились ,чтобы Вибхандаки не было, они посмотрели, и потом пришли туда. И три «великих святых», они сошли с этой лодки, и пришли, подняв руки. Они кричали: «Ришьяшрингу, Ришьяшрингу». И он пришёл и посмотрел на них, обычно когда риши приходят и обнимают Вибхандаку, и он подумал: «Вот риши идут».

00:35:05 Пришёл и обнялся также с ними, и обняв их, он начал спрашивать них: «О, вы откуда пришли? С какой вы планеты? Что за мантры вы повторяете? Как это происходит, что я прикоснувшись к вашему телу, у меня волосы встают, у вас такой аромат, что у меня волосы встают по всему телу». Они между собой улыбнулись, переглянулись, и сказали: «Мы риши с другого места, это восемь йоджанов отсюда, это остров, и там никаких людей не живёт и мы совершенные личности, и мы пришли увидеть твоего отца, мы знаем, что ты очень учёный в Ведах, и мы хотим чтобы ты пришёл на наш передвижной ашрам, и пожил там пару дней у нас». Ришьяшринга сказал: «О, я был бы очень счастлив, но отца сейчас нет, и я не чищу зубы даже, если он мне не скажет, и как же я смогу уйти из ашрама, кто будет ягьи проводить по три раза в день?». Одна женщина сказала: «О, я большой специалист, я буду делать». Она села. Сейчас женщины всё делают, саньясу принимают, там всё что угодно. Она сказала: «О! Ягью, нет проблем».

00:36:06 И так или иначе, Ришьяшрингу, убедился. Подумал: «Они святые люди, почему бы им не проводить ягью, они выглядят совсем по другому, они выглядят очень привлекательно» и он не мог понять, что за теджес такой исходит из их тел? Так привлекает его? Он не знал что это вожделение на самом деле. Отец ему никогда не объяснял, и он оставил эту женщину проводить ягью, потихоньку встал, и у них была цветочная лестница, с ашрама на берег реки. Он поднялся по этой цветочной лестнице, его забрали туда, и этот ашрам, он был наполнен такими святыми людьми, и так или иначе они заняли его, он стал слушать музыку, и танцы и всё остальное, много всего удивительного и потихоньку, потихоньку, они доплыли до Ангадеша.

00:36:51 И в Ангадеше, было организовано большое приветствие, встреча Ришьяшрингу, брахмачарьи, который приехал туда, и там была пурна-кумбха, и риши, и брахманы, и все. Брахманы, когда они узнали что приехал Ришьяшрингу, они все вышли туда, и они поклонялись ему очень сильно. И туда набралось больше святых, чем раньше было, и он начал вдруг понимать, он увидел столько святых, он начал думать: «Что-то не то, я никогда не видел таких. Что это такое?». И он спросил у царя: «Ну ка объясни, почему я здесь оказался?». Но как только он сошёл с лодки, начался дождь, и все люди были счастливы, они встречали, радовались, они хватали его за его стопы, все люди подходили и говорили: «Никогда не уходи из нашей страны, ты должен присоединиться к нашему царству, или подсоединиться к семье, жениться». И ему провели особый класс, объяснили, что такое жениться и так далее, что такое – как стать семейным человеком. И потом он всё понял, и в конце он благословил царя, и он женился на Шанте – это дочь Дашаратхи. Ришьяшрингу – он женился на ней.

00:38:02 И Вибхандака, Вибхандака вернулся в свой ашрам, и когда он увидел, там женщина сидит и гхи льет в огонь, он схватил её за волосы и сказал: «Ты кто такая? Что ты здесь делаешь с моим огнём? Здесь я уже 6000 лет провожу это жертвоприношение, а ты пришла осквернила, что ты здесь делаешь с огнём?». Она сказала: «Я не есть это тело», «Что ты здесь делаешь?», «Я духовная душа», «Это чудесно, что ты не есть это тело, но ты не должна заниматься всем этим». И потом она сказала: «Нет, нет, нет, а вот это мне твой сын сказал». Он сказал: «Ну ка. Где Ришьяшринга? Что вы с ним сделали? Он был единственный человек, чистый в этом мире, и вы его испортили, даже его!». И тогда женщина сказала: «Ну, что поделать? Служение нации, он служит целой нации, в служении нации, мы сделали нечто, и вот отправились на райски планеты». Вибхандака сказал: «Я прокляну этого царя Ангадеши. Он получил дождь, а я позабочусь о том чтобы он больше ничего не получил», эта женщина пала к стопам и сказала: «По крайней мере приди туда, не проклинай отсюда прямо? Он будет знать, по крайней мере, что его прокляли». Он проконтролировал себя и отправился туда. И там он, так был разгневан, что пока он шёл в Ангадеши. А царь он был хитрый, и по пути он поставил много брахманов, они пели мантры, прославляли Вибхандаки, стояли портреты Кашьяпы муни, и так далее, чтобы привлечь его. Но Вибхандака пришёл и сказал: «Где этот царь? Ну-ка приведите его сюда!».

00:39:38 Царь пришёл, туда и сказал: «Пожалуйста, пожалуйста не проклинай меня, пожалуйста, пожалуйста, я сделал твоего сына царём и всё». Когда он услышал, у него что-то там смягчилось и он сказал: «Сын станет царём этой страны? И если он стал царём и он будет защищать, так..., если я его убью, то у него будут проблемы», он позвал – «Ну ка Ришьяшринга иди сюда? Ну ладно: одного ребёнка, как только появится один ребёнок, ты должен возвращаться в ашрам. Только ради людей». И потом Вибхандака вернулся в свой ашрам.

Дашаратха просит Ришьяшрингу провести ягью чтобы зачать сына

00:40:22 и вот как раз когда Дашаратхе рассказали всю эту историю, Васиштха сказал: «Если ты лично пойдёшь туда, и попросишь, что Ришьяшринга может прийти?». И Дашаратха собрал все свои принадлежности, подношения, и семь акшаухини армий и отправился в Ангадешу. И Анга думал: «Что это случилось такое? Дашаратха, идёт вместе с армией, собирается сражаться что-ли со мной?». И он вышел с белым флагом и сказал: «Твоя армия не может даже поместиться в мою страну, моя страна очень маленькая, твоя армия не может поместиться даже, и зачем ты идёшь сюда с армией и семью акшаухини?».

00:41:01 Дашаратха сказал: «Нет, я просто пришёл просить Ришьяшрингу твоего, зятя, чтобы он провёл ягью». И он сказал: «Я не знаю, у него уже беременная жена, и как только ребёнок появится, он сразу уйдёт, и я не знаю, сколько будет ягья идти? Я не собираюсь больше хитрить, поскольку Вибхандака мне уже сказал, как только появится один сын, он должен будет уйти». И Дашаратха сказал: «Я паду к его стопам! Он защищает твою страну, почему бы ему не защитить и мою страну? Если он взялся за защиту стран, то почему бы не сделать и это?». И он отправился туда, и стал плакать, и сказал Ришьяшринге: «У меня нет надежды, я просто прыгну в огонь ашвамедхи, вместо лошади, я сам буду жертвовать себя, если ты не придёшь». Ришьяшринга затем подумал: «Сколько у меня ещё дней? Ещё 28 дней до рождения ребёнка». Он подумал: «Так, дня за 4 я проведу путра-камештхи», и он пришёл туда.

00:42:08 И прямо рядом с кундой для ашвамедха-ягьи он создал новое кунду для огненного жертвоприношения, и начал быстро проводить путра-камештхи. В конце концов он провёл пурнахути и затем появилась Ягья-пуруша. Он пришёл – чёрная фигура, она описана в Рамаяне, как размером в 3 мили. Он держал большой горшок, там был Нараяна, не что-то маленькое. И он сказал: «Пожалуйста дай этот сладкий рис своим царицам», и потом он посмотрел на этот горшок и подумал: «Если я отдам это царицам, то их больше не будет». Он был огромный, огромный горшок. И он обратился к Васиштхе и сказал: «Что это такое? Нелогично немного, как я могу передать им столько сладкого риса?». И потом Васиштха сказал: «Обратись к Ришьяшринге, он организует». Ришьяшринга попросил Ягья-пуруша: «Что ты даёшь такой огромный горшок людям? Они не могут даже поднять». А он сказал: «Та личность, что должна прийти – она так могущественна, невозможно уменьшить горшок». И потом Ришьяшринга подумал и сказал: «Меньше меньшего, больше большего, он находится в этом горшке, дай мне этот горшок». Он взял этот горшок, и когда он взял его – он стал маленьким. Благодаря силе Ришьяшринги, он уменьшил свою айшварью и горшок стал небольшим очень. И он передал его Дашаратхе и сказал: «Ну вот, я теперь должен идти в ашрам а ты позаботься о раздаче».

Дашаратха раздает плоды ягьи своим женам и те зачинают сыновей

00:43:47 Так Дашаратха получил сладкий рис и он половину дал Каушалье, и вторую половину поделил на две части, и дал одну Сумитре, и дал одну Кайкейи. И к утру как выпила Кайкейи она оставила немного, и это также дали Сумитре. Так Господь Рамачандра: он пришёл в чрево Каушальи – он пришёл как Лакшман и Шатругхна – ещё к Сумитре, и как Бхарата он пришёл во чрево Кайкейи, из этих 4: Васудев – он пришёл как Рамачандра, и Санкаршана – пришёл как Лакшмана, и Сударшана Чакра – он пришёл как Бхарата, и Панчаджанья раковина – она пришла как Шатругхна. Так они все пришли, и так Господь Рамачандра пришёл на землю.

00:44:50 И он подростал, он учился стрельбе из лука в ашраме Васиштхи. Васиштха, он учил его и первый урок, когда первый урок начался, Васиштха сказал Дашаратхе: «Я не хочу чтобы ты присутствовал, когда твой сын учится стрельбе из лука». И Дашаратха сказал: «Это традиция, царь должен сидеть и смотреть, как его сын учится? Как держит лук?». Но он сказал, что «Нет традиции, чтобы у тебя дети появлялись из сладкого риса». Дашаратха сказал: «Ну да, ты прав в общем» и он ушел. И обучение было такое, интимное так сказать. И Бхарата, Лакшмана, Рамачандра и Шатругхна. Поэтому он и выгнал Дашаратху, иначе возникли бы проблемы. Сказал: «Ты источник силы и знаний, и пожалуйста извини меня, если я совершу какие-то оскорбления, извини меня, это всё происходит случайно, и в этом нет ничего новенького, в этом всё старые вещи.

00:45:56 И у неё было, огромное, огромное такое кольцо, у неё было огромное кольцо в носу, и он посмотрел, посмотри на это огромное кольцо в носу и Рамачандра сказал: «О, смотри Васиштха смотрит в её сторону, давай сыграем?». И они пригляделись и там была стрела и они взяли эту стрелу, и они ещё не умели как следует пускать стрелы, но они сделали, и он сказал: «Я сделаю его поменьше это кольцо», он выстрелил и около её носа стрела пролетела и от стрелы стали какие-то ультра волны стали проходить, и кольцо стало таким маленьким, что застряло прямо в носу, она дышать не могла, она уронила горшок с водой от этого, и она пыталась вдохнуть, и она не могла никак вдохнуть после этого, и она была так смущена, и она стала кричать: «Помогите, помогите, помогите». Лакшмана сказал: «О, смотри проблема, она всех зовёт, Васиштху узнает», тот сказал: «Не беспокойся», взял другую стрелу, выстрелили, и сделал кольцо таким большим, чтобы она смогла дышать.

00:47:03 Потом она повернулась и сказала: «Что вы тут делаете со мною?», она увидела, а он сказал: «Я сделал поменьше, оно было слишком маленьким, я сделал чуть побольше». «Меньше больше, я в это всё не верю», «Ах ты не веришь, тогда мы выймем кольцо у тебя из носа». Тогда Лакшман выстрелил ещё одну стрелу, и он достал кольцо, и эта стрела не касалась её лица, и кольцо полетело, и вдруг она начала кричать: «О, моё кольцо, моё кольцо». И потом Рамачандра выпустил ещё одну стрелу и всё вернулось. Это детские игры Рамы. Его детские игры, всё это астры, стрелы и так далее. Так он дальше подрастал, и мы не будем углубляться, поскольку мы не хотим погружаться в эту всю ватсалью. Итак.

Вишвамитра приходит к Дашаратхе чтобы просить помощи Рамачандры и Лакшмана

00:47:53 Потом пришёл Вишвамитра однажды. Он пришёл ко входу в дворец и сказал: «Где этот Дашаратха? Скажите ему что пришёл сюда Каушика». Он известен как Каушика, поскольку он появился в династии Куша. Куша и Кушанабха – это великие цари, в Бхагаватам вы можете прочитать про них, и Каушика он был известен, за свой гнев, и когда он гневается: он проклинает, он использует всю свою тапобалу, всю силу своих аскез, просто чтобы проклятия создавать. Он сидел медитировал, и какая-то птица, она села на ветку и испражнилась, ну это естественно для птицы, они делают такие вещи, и естественно, что риши сидел под деревом. Но эти испражнения на голове были чем-то неестественным, (испражнения попали прямо ему на голову). И Вишвамитра – он был так разгневан, он посмотрел на эту птицу и сжёг её в пепел. И когда он сжёг эту птицу он использовал 6-летнюю тапобалу. И поскольку птица должна была жить долго, и он уменьшил эту жизнь, и подарил всю свою тапобалу, он потерял свою тапас. И он встал с этого места и сказал: «Это положение будет постоянно напоминать мне об этом случае, и надо перейти в другое место», и он потом совершил другую аскезу под другим деревом. Это ещё на 1000 лет, так вот живёт Вишвамитра.

00:49:20 Дашаратха посмотрел на Васиштху и смотрел в гору и сказал: «Здесь Каушика, что же делать? Я не знаю, что я не так сделал, почему он пришёл ко мне во дворец? Поскольку он приходит только чтобы проклясть или потребовать что-нибудь там». И тогда Васиштха сказал: «Прежде всего ты должен послать посланника, и чтобы он сказал: «Всё царство твоё», через две минуты приду, пожалуйста не гневайся», посланник пришёл, царь Дашаратха говорит: «Всё царство твоё! Он через 2 минуты придёт сюда, он хочет чтобы ты был спокоен и принял эту хорошую асану, садись». «Я не собираюсь, я не хочу никаких асан, я собираюсь, позовите сюда царя!». К тому времени Дашаратха уже успел прийти, упал к его стопам и сказал: «Что хочешь? Хочешь всю Кошалу, пожалуйста бери». Он сказал: «Что? Я не думаю о царствах, у меня уже есть царство!». Он на самом деле великий царь, кшатрий, он кшатриий, и так уж вышло, по воле Господа: он стал брахманом. И он сказал: «Меня не интересуют все эти царства, я пришёл сюда, чтобы попросить у тебя нечто, ты должен сказать, что ты отдашь!».

00:50:35 Дашаратха стал думать: «Что же произойдёт? Наверное моя голова, ну что же, не жалко, лишь бы не попросил о Раме!». И потом Каушика сказал: «Ты о чём думаешь? Ты пытаешься что-то от меня спрятать?». Этот сказал: «Нет, нет, нет проси, проси, всё что хочешь?», и тогда Вишвамитра сказал: «Я хочу Раму и Лакшмана!» и Дашаратха потерял сознание. И потом пришла вся больница, целая там стали приводить в сознание его, приводить в чувства, когда он встал, Каушика сказал: «Смотри! Теряешь сознание, значит не хочешь давать, ах ты мне врёшь! Ты мне врёшь! Я риши, ты мне наврал, ты сказал мне, что всё мне дашь, а теперь не даёшь, такие мелочи! Своего сына не хочешь отдать! Он мне совсем не надолго нужен, я его не забираю, я его беру только потому, что мне нужно кое что: сделать ягью. Кое кто тут мочится, испражняется в святом месте, я хочу чтобы эти дети пришли, поиграли немножко, чтобы все эти демоны поразбежались. Не такое уж большое дело!». Дашаратха это услышав: «Что? Демоны?» и снова потерял опять сознание. Поскольку он буквально очень хорошо, заботился о них, и он подумал: «Демоны». Дашаратха сказал: «Нет, я пойду, я пойду, я Дашаратха, сейчас я их уничтожу всех». А он сказал: «Ты что думаешь? Я хочу чтобы ты совершал это? Я хочу Рамачандру, кроме Рамачандры никого. Что ты мне такое говоришь?».

00:52:03 И он сказал: «Ну ладно, бери Рамачандру, но пожалуйста позаботься хорошо о моём сыне, и научи их чему-нибудь, поскольку ты знаешь столь многое». И Вишвамитра сказал: «Я знаю что я с ним сделаю! И он пойдёт со мной». Он сказал: «Нет. Повелитель из далека пришёл, поселись ненадолго в моём дворце». Он сказал: «Дворец, дворец, не нужен мне твой дворец» и забрал Раму и Лакшмана и ушёл. И они шли вместе с ним, когда они переходили через реки, они переходили через широкие леса, Вишвамитра рассказывал им разные истории, очень многие истории, и Рама и Лакшмана были так счастливы, поскольку не было никаких лекций, никаких ягьи по три раза в день, полное развлечение: лес. Они были так счастливы, плавали там, плавали здесь, Вишвамитра был хорошим учителем, что он плавал вместе с ними, играл и рассказывал множество историй про демонов и гоблинов, и приведений, и они были так счастливы, и к вечеру они пришли, там уже был закат солнца, они пришли, Вишвамитра сказал: «Ну что же, проводите свои сандхью, и потом послушайте вот эти мантры, я научу вас очень могущественным мантрам».

00:53:17 Одна называется Бала, то есть Сила. Другая известна, как Адибала, то есть великая сила. То есть они вам понадобятся наверняка чтобы победить демонов. И Рама, и Лашкман сели и стали слушать: Бала, Адибала и потом они стали массировать его стопы, Вишвамитры, потом легли спать. А на следующее утро, Вишвамитра проснулся, разбудил их, и они пошли до ашрама Вишвамитры, и начали проводить ягью, и пришли как раз эти демоны. Огромный знаменитый демон туда пришёл Марича. Марича был великим магом, когда он пришёл туда, его сразу заметили, потому что деревья начали валиться, звёзды валятся, деревья валятся, все животные сходят с ума, птицы начинают кричать, риши начинают просто умирать, поскольку Марича завтракал только святыми. На ленч у него: кшатрии, цари всякие, но он каннибал, людоед. И Марича шёл туда, и вместе с ним был Душана, само имя Душана значит: «совершенно отвратительные вещи», и его имя означает – гадости. Отец его так назвал, наверное хорошая семья была. И Душана и Марича, они летели в космосе, и приближались к этому месту. Рама и Лакшмана сидели, и Вишвамитра предлагал гхи в огонь, и посмотрел на Раму и дал сигнал, что вот они приближаются.

00:54:50 Рама посмотрел на Лакшмана и сказал: «Лакшман, ты чем собираешься заниматься?». Он сказал: «Ну что-нибудь сделаем». Он взял одну или две стрелы, три по моему, я не помню точно, 2 или 3, и выстрелил их прямо в космос, и они вернулись, пролетели где-то три мили, где-то и сцепились, и из каждой из стрел, вышло где-то по миллиону стрел, и это превратилось в огромное облако, это всё стало огромным облаком, и это облако начало летать над огнём. Тут пришли Марича и они увидели это колёса, палки «Я не понял где? Где этот огонь?». Марича говорил: «Я хочу помочиться, а ты сказал, только здесь, только здесь, но я это терплю, терплю, но я уже не вижу где огонь? Что делать? Что ты со мной делаешь? Мне же надо где-то помочиться?». Он сказал: «Нет, нет, нет! Вот он Вишвамитры огонь», «Где его огонь?», «Надо там помочиться?», «Я не вижу никакого огня, я вижу только какой-то ветер, непонятно что?». И потом Марича сказал: «Это наверняка эти брахманы, что-то делают? Давай приблизимся?». И когда он приблизился, он застрял в одном из этих спиц колеса колеса из стрел, и пока он летел, Рамачандра взял палочку, травинку, и он выстрелил, выкинул в этого человека, травинка воткнулась в Маричи и он улетел за океан, и там открыл ашрам, и уже никогда не приближался сюда. Это было так больно. Он стал после этого бабаджи на Шри Ланке.

00:56:28 Вот там он организовал ашрам, и он не возвращался даже в семью, он просто поселился там, и организовал свою группу, а Душана был убит, и всё это было сделано травинкой, пущенной Рамой. И потом Вишвамитра подошёл и сказал: «Ох, какие удивительные вещи были совершены! Я видел, Марича летел, и залетел даже за океан». И он сказал: «Что ж. Может быть можно один маленький вопрос?». Рамачандра сказал: «Что?» «Как насчёт Балы и Адибалы, я вам дал так много мантр». Он сказал: «Ну это когда большая опасность, мы используем эти мантры, а для этих достаточно травы, травинок». И тогда Вишвамитра сказал знаменитый стих, ты могучий, для могущественного человека даже грасс - трава, астра. Рама – он такой могущественный, он источник всей балы, всей силы, зачем ему все эти Бала, Адибала? Он и так покончил с демонами при помощи травинки.

История противостояния Вишвамитры и Васиштхи

00:57:28 Опять же Вишвамитра – это не какой-то такой святой, учитель в гурукуле или что то там еще, Вишвамитра – такая великая, могущественная личность, он имел сто сыновей, он был великим кшатрием. Сейчас закончим эту историю Вишвамитры. Итак: однажды он отправился на охоту, и пока он охотился, есть такая традиция, если проходит мимо гурукулы, ашрама, то, если это царь, то он должен остановиться, и они должны зайти и с почтением как-то поклониться этому святому, и святой в свою очередь должен накормить царя, поскольку царь, он мучается, когда отправляется в лес, и он не живёт на корнях да плодах. Он же царь, царской четы, и должен получить пир, и святой должен организовать пир, и цари всегда дарили много всего, чтобы они организовали пир святые. Так всё организовывалось хорошо, до организации пира, и во время принятия и так далее. Итак эта великая армия Каушики, он пришёл туда, и у него было сто сыновей, и он думал: «Ох этот маленький ашрам», посмотрел на него где-то там был очень маленький ашрам, дома 4 и маленький ручеёк чуть-чуть, и потом он подумал: «у меня армия – сто сыновей, не надо мне идти». Он сказал: «Останьтесь здесь, я должен с почтением отнестись к человеку, к святым, я пойду сам встречусь и вернусь».

00:58:54 Если он может что-то дать мне, ну в конце же концов он не накормит же всю армию, и Каушики пошёл туда. И там было 2 брахмачарьи, они стирали свои одежды в ручье. И он спросил у них: «Это чей ашрам?». Брахмачари сказали: «Это ашрам Васиштхи», он сказал: «О это Васиштха, он в моей стране, я даже и не знал, то есть он три месяца назад пришёл». «А Васиштха он так и поступает: он на триста лет в одном месте селится, а потом отправляется в другой ашрам, там потому что слишком много учеников собирается, он не любит такое население, и как только учеников много появляется, он исчезает с одним учеником и открывает новую школу в другом месте». И он сказал: «О, хорошо было бы его увидеть?». И его привели к Васиштхе. Васиштха плёл там шнур какой-то, на нём была гамча, и одна гамча была на плече. И Каушика зашёл туда, он был весь в золоте, большая корона и всё остальное. Он пришёл туда, снял корону, коснулся стоп, и сказал: «Я Каушика, я охочусь здесь, у меня сто сыновей, и вся армия так же здесь, я их оставил на дороге, пришёл с тобой увидеться, благослови моё царство».

01:00:08 Васиштха сказал: «Как ты так можешь приходить в мой ашрам, и хочешь уйти без пира?». И Вишвамитра сказал. Он посмотрел на дом, и 3-4 домика – ну что это такое? «Ты можешь пир устроить? Как я могу есть без всех?». Он говорит: «Нет, сыновья, все, все, все, все, все. Веди всех сюда».
- Привести всех сюда? Это что? Привести сюда? Это что привести сюда?
- Да, да, да, приведи сюда.
- А где же они будут жить? У тебя же всего здесь 4 дома?
- Ну веди, веди.
Он подумал:
- Ну что же, надо привести, и ладно, - и он сказал – идите все в ашрам.
И сыновья сказали:
- Ты что шутишь? Все мы в этот ашрам? Мы не поместимся, там места нет.
- Нет, нет, он великий риши, надо идти.
- Ну что же, он там с колесницами, всё остальное... у него и крыша разлезется когда мы на колесницах подъедем. У них там колесницы, лошади и всё остальное, всё. Что делать? Каушикша: «Я ничего не знаю, я не хочу чтобы меня прокляли, придётся идти».

01:01:18 И когда они приближались, они вдруг увидели, огромные дворцы, ну всё остальное, озёра для купания, и вдруг они увидели целый город там возник, и люди оттуда выходят, Каушику сказал: «О как удивительно, я моргнул глазами, и вдруг появился огромный дворец, больше чем моя столица, что за удивительный дворец?». И они все смотрели на этот дворец и удивлялись, и Васиштха вышел с оттуда, и сказал: «Что вы стоите? Заходите, принимайте омовение, пир уже подготавливается, только позовите». Он сказал: «О, они уже приняли омовение, тысячи собрались, сели, и там огромная была лужайка, и они там все сидели, и не видели никаких подносов ничего». Васиштха рассадил их всех, посадил, и потом Вишвамитра сказал: «Ну что же? Ты нас всех посадил, и что же ты нам дашь?». Он сказал: «вы можете подумать о любом подношении, которое вам нравится, о любой пище, которая вам нравится, вы можете думать о любом количестве, которое вам нравится – вы всё получите». И Вишвамитра подумал: «О! Бриллиантовый поднос», и раз и появился перед ним бриллиантовый поднос, он подумал: «Только пицца, только пицца», ну то что ему нравилось в то время, и всё появилось, и горы, горы, горы буквально, и они всё ели, ели, ели, и оно всё приходило, приходило, приходило, и они просто сходили с ума, они всё ели, ели, ели, всё что они только знали, всё о чем они только слышали.

01:02:51 И один говорил: «Всё что Индра ест на день рождения - хочу», и так далее. И он даже это получал. Все получили всё что захотели, и они были так удовлетворены, и потом они хотели увидеть танцы, потом Васиштха пришёл сказал: «Какой танец хотите увидеть?». Вишвамитра сказал: «Тот танец, который видит Нараяна, на Шветадвипе». «Пожалуйста нет проблем, можешь увидеть». И немедленно появилась сцена и сколько людей, в соответствии с этим, сцены стали появляться перед каждым человеком, и появились прекрасные танцоры с Вайкунтхи. Вишвамитра был так завистлив, он начал так завидовать, он стал думать: «Что это такое? Какой-то баба имеет такие богатства, а я царь, я тут как попрошайка перед ним». Он пришёл к Васиштхе и сказал: «Пожалуйста, скажи мне, откуда ты получаешь все эти богатства, я уверен, в том что не из твоей бороды!». Он сказал: «Нет, это не из бороды, это из моих рук». Опа, он похлопал руками и сказал: «Ко мне пришла Камадхена».

Корова исполнения желаний Камадхена

01:04:05 У этой коровы длинный, длинный хвост, у неё, так сказать, павлиньи перья из хвоста, у неё тело коровы и человеческая голова, и в этом теле сила всех полубогов, и эта корова, она появилась, когда пахтали, молочный океан, молочный океан, пытались получить нектары, и Всевышний подарил Васиштхе, поскольку он совершил, удивительное жертвоприношение, и ему на самом деле для этого нужно очень много богатств, и у царей мало, а иногда, даже если есть, они говорят: «нету», или может какая-то политика, война начнётся. Поэтому всё что нужно, давала эта корова. Можно получить всё что угодно от этой коровы, и Камадхену она делает. И Вишвамитру сказал: «Я дам тебе миллион обыкновенных коров, дай мне эту корову». Мудрец сказал: «Ты наверное глупый, один миллион обычных коров, зачем они мне нужны? Зачем я буду отдавать эту особенную корову, даже если ты дашь мне миллион камадхену, только тогда я может и подумаю». После этого Вишвамитра сказал: «Ты понимаешь? В соответствии с шастрами, всё что есть на этой земле, всё принадлежит царю, а я царь, она принадлежит мне, таким образом».

01:05:16 Но Васиштха сказал: «Каушика посмотри, она стоит на земле или нет?». Эта корова находилась над землёй на 10 см. Он сказал: «Видишь, если касается земли, тогда значит твоя, но она не касается – значит не твоя». Но потом он просто не знал что делать. Потом он сказал Васиштхе: «Ну посмотри, ты можешь иметь такую таповалам, но я кшатрия, у меня так много силы, у меня есть сто сыновей, и я не собираюсь просить у тебя корову, вот я забираю её просто так. За так». Он немедленно подошёл, схватил Камадхену, начал тянуть её, и сто сыновей подбежали сразу решили помочь, и Васиштха, он всё ещё там делал свой шнур, не хотел испортить, шнур закончил до конца, к тому времени корова, она уже бежала назад. И она сбежала от них и ему сказала: «Что ты делаешь? Ты же мой защитник, ты ничего не делаешь, этот млеччха меня забирает!». И Каушику сказал: «Это ты меня называешь млеччха???». Корова ответила «Да, ты забираешь богатство брахмана, ты млеччха по крайней мере, в следующей жизни, ты станешь млеччхой, зачем ты это делаешь? Это глупости, даже Господь, не потерпит такое, тебе придёт конец, всей династии твоей придёт конец, это моё проклятие».

01:06:31 И тогда Каушика сказал: «Ты корова, не говори слишком много, пошли со мной!». Тогда Васиштха сказал: «Не делай этого, ей не нравится, если ей нравится, то ты можешь забрать, если не понравится, то никак…». И Васиштха, он ещё держит себя и не подаёт виду. И Каушика сказал: «Замолчи, я забираю корову!». А он сказал: «Где твои сто сыновей? Сейчас я покажу свою силу на них, поскольку я не хочу убивать тебя, если ты останешься, то ты сможешь делать ещё сто сыновей, ну ка покажи где твои сыновья?». Он сказал: «Где мои сыновья?». Васиштха на них посмотрел, и они все были сожжены, и он сказал: «Каушика, хочешь чтобы от тебя осталась кучка пепла? Лучше беги!». И Каушика, в великом разочаровании ушёл из этого ашрама, он вернулся назад, он поплёлся в Гималаи, он стал совершать там аскезы, он совершал аскезы триста лет, чтобы удовлетворить Махадева Шиву.

01:07:24 Господь Шива пришёл к нему и он сказал: «Какое благословение хочешь?». Есть один момент, если вы получаете благословение Господа Шивы, это приведёт к вашему разрушению, благословения Шивы разрушают, они не дают ничего хорошего, если вы конечно не попросили, любви к Богу, преданности, ещё что-то. Но никто его не будет просить о таких вещах. Господь Шива спросил: «Какое благословение ты, каким путём ты хочешь уничтожить себя?». И Каушика говорит: «Я хочу получить все божественные силы, все силы которые есть у Индры, у Агни, у Варуны, все эти астра должны прийти ко мне, и я должен контролировать их, и я должен, стать раджа-риши». Господь Шива сказал: «Да, ты теперь раджа-риши, просто перестань совершать эти аскезы, а то они обжигают моё тело», и он ушёл.

01:08:10 И Вишвамитра немедленно бросился к ашраму Васиштхи, а Васиштха, его массировали маслом, и когда на ком-то нанесено масло, с ним обычно не разговаривают и так далее. И Каушика, он даже, он сразу даже не стал ему бросать вызов, он немедленно выпустил все астры в него, астры в него, и Васиштха, он, на нём масло и всё остальное, и вдруг какие-то прежде всего, прежде всего, прилетела брахмастра, это так сказать сначала. Он сказал: «Что за жар? Масло не может быть таким горячим, что такое случилось? А брахмастра на меня летит». Васиштха сказал: «Боже мой, что он там делает? Кто ему дал это оружие? Он не знает как запускать даже? Он прямо на меня запустил, меня тут массируют», он стал кричать Каушике – «Перестань делать эти глупости», и тут прилетела агни-астра, ваю-астра, и все они летели друг за другом, и он сказал: «О, ну это слишком», у него была палочка рядом, с которой он ходил, он старел уже, потихоньку. И он кинул эту палочку, и ему продолжили делать массаж. И эта палочка полетела и сразила брахмастры. Брахмастра, когда она коснулась этой палочки, она стала мороженкой, она стала такой холодной, и просто пала, потом агни-астра, агни-астра – значит огонь, и такой огонь: все деревья они сгорали от неё, но когда она коснулась палочки, агни-астра также охладилась, потом ваю-астра пришла, потом все эти другие астры которые он узнал от господа Шивы. Все они были использованы, все они были сожжены, охлаждены этой палкой и палочка начала двигаться в сторону Вишвамитры.

01:09:56 Вишвамитра посмотрел, ибросился бежать. Как только он убрался за пределы ашрама Васиштхи палочка отстала от него, потом Вишвамитра сел и стал думать: «Ну ничего себе палочка? А если он возьмётся за лук? Что же тогда произойдёт? Это всего-лишь палка, он ей пользуется, когда ходит куда-то, а если он возьмётся за оружие, что тогда со мной произойдёт? Раджариши – это не то, я должен стать брахмариши». И он отправился снова в Гималаи, и там стал совершать тапаси, он так долго совершал тапаси, что пришёл Брахма и сказал: «Что ты хочешь? Что ты мучаешь меня?». Он сказал: «Я хочу быть брахмариши». Брахма сказал: «Я Брахма, я называю тебя риши – ты теперь брахмариши, будь удовлетворён». Тот сказал: «Нет, Васиштха должен такое сказать». Тот сказал: «Ну хорошо». Брахма привёл Вишваметру к Васиштхе и сказал: «Васиштха, пожалуйста назови его брахмариши».

01:10:50 Васиштха посмотрел на него и сказал: «Что за великую тапасью ты совершил? Ну в конце концов – ты кшатрий, ты должен наслаждаться своими чувствами, просто бросив мне вызов, ты стал таким великим риши. Школы брахмариши, ты гьянариши, ты риши святых, даже я тебе поклоняюсь. Теперь Вишвамитра бросай свои аскезы». И потом Вишвамитра бросил свои аскезы, и стал широко известен как брахмариши, и он путешествовал повсюду, и эта история не кончается, но у меня ещё небольшая часть чтобы закончить.

История Тришанку, который захотел отправиться в рай в своем теле

01:11:25 Это Тришанку, Тришанку, который принадлежал династии Икшваку, вдруг собрался отправиться на райские планеты, прямо в этом теле. И он пришёл к Васиштхе, своему гуру, Васиштха – гуру многих поколений, и он сказал: «Дорогой мой гуру, отправь меня на небеса». «Нет я не могу тебя послать, совершай благие дела, в следующей жизни....» «Нет! Не в следующей жизни, в этой жизни!», «Нет когда умрёшь, тогда можешь отправиться!». «Нет, я хочу в этом теле прямо отправиться», «Что за безумная идея? Откуда ты её взял?». «Я очень благочестивый человек, я сделал столько много хорошего, никто на меня не жаловался, почему тебе меня не отправить туда?». Васиштха сказал: «Это очень хорошо, может ты и благочестивый человек, ты великий человек, ты великий царь, но в райские планеты, в них не попадают в этом теле». Он сказал: «Да ладно? Ты великий риши!». Он сказал: «Да нет, я не могу ничего сделать, я следую принципам Бога». «Если ты не можешь организовать всё это? Какой же ты гуру?». Васиштха сказал: «А! Так ты не хочешь быть моим учеником? Ну что же отказывайся и я уйду из династии Икшваку, я не буду учить Икшваку больше». И Васиштха взял данду и ушёл.

01:12:34 Потом Тришанку сказал: «Надо что-то сделать», но потом он вспомнил: у Васиштхи было сто сыновей, и они совершали тапаси где-то в Южной Индии. И он отправился туда в эту Южную Индию, встретился с сыновьями, и сказал: «Пожалуйста отправьте меня в рай, прямо в этом теле». Они сказали: «Что за глупости? Мы не можем делать такое», он сказал: «Что такое? Ваш отец тоже такое же говорил». Он сказал: «Что? Мой отец отказал тебе, а ты пришёл к нам?». Он сказал: «Да, ну, ну молодёжь любит делать всякие такие вещи, революционные всякие дела, может быть вы заинтересуетесь такими?». «Да, мы сделаем, мы сейчас тебя в чандалу превратим», и они прокляли его. И он вдруг почернел, даже чадар, который был золотым, он тоже стал чёрным, и все золотые украшения они стали железными, лицо его стало кривым вообще, и когда он вернулся в Айодхью, люди стали над ним смеяться, они выгнали его из страны, и он путешествовал по лесу, и однажды встретил одного риши, который стоит на одной ноге.

01:13:32 Это Каушика как раз, наш Каушика – Вишвамитри. Он совершает, ещё какую-то аскезу. И он пришёл и сказал: «О, ты так сияешь, ты как Бог Солнца», «Что хочешь? Скажи, слушай, ты кажешься как чандала, похожий на чандалу, но ты говоришь, как царевич, что с тобой случилось? Кто ты?». И он сказал: «Я Тришанку, из династии Икшваку, меня прокляли сыновья Васиштхи». Как только он услышал имя Васиштхи, он сразу вдохновился: «Что? За что они тебя прокляли? Кто они такие чтобы проклинать тебя?». «Ой, я очень малое попросил», «Что за малое?», «Я просто попросил чтобы, хотел отправиться в рай в этом теле и они меня прокляли вот так вот сразу». Он сказал: «Что-что-что? Ты собираешься на небесах появиться в этом теле? Откуда ты такие мысли взял?». «Однажды утром я встал и подумал просто об этом», «Видишь что с тобой произошло за такие идеи?». Но потом он стал думать: «О, Вишвамитра охлаждается похоже... что делать?».

01:14:39 Но он потом стал подначивать Вишвамитру и говорить: «Но вот Васиштха сказал, что никто такого не может сделать!». «Васиштха сказал, никто такого не сможет сделать? Кто сказал никто? Я могу сделать!». И он бросил вызов всем риши: «Я делаю ягью, приходите все, и я буду просить полубогов, и они должны принять его!». И потом все риши пришли, поскольку Вишвамитра, пригласил их, и они подумали что он мог их проклясть и они все собрались, стали проводить ягью, и всё остальное, и потом полубоги пришли, и потом Индра пришёл, и спросил Вишвамитру: «Зачем проводишь эту ягью, что ты проводишь такое? Что тебе надо?». Он сказал: «Этот человек должен отправиться на небеса». «О, так многие отправляются на небеса, я не возражаю». «Нет, нет, нет, прямо в этом теле должен отправиться», «Что? Прямо в этом теле? Нет, это не возможно, я не могу пустить его, у меня нет таких возможностей, невозможно эмиграция, всё остальное я не могу, не могу организовать». Тот сказал: «Нет, нет, он особенный, особенный парень», «Нет, нет, ничего, ты не можешь?».

01:15:33 Вишвамитра сказал: «Ага! Всё хорошо, через ягьи невозможно, я запущу его туда своими аскезами». Он взял эту штуку, которой лил гхи, и прикоснулся к нему и сказал: «Лети Тришанку на небеса, моей силой», и Тришанку раз и исчез с земли, и он летел, летел, летел, летел, и приближался к Амаравати. Индра, он сидел на своём троне, и все говорили, «Смотри Индра, летит Тришанку». «Тришанку летит?», он схватил своюваджру и ударил его прямо по спине, Тришанку полетел с той же скоростью назад, как эти спутники летали из Америки, они так же прилетают к нам и падают, он возвращался, и Вишвамитра сидел спокойно, и вдруг Тришанка, он плакал, кричал: «Вишвамитри помоги мне». Он сказал: «Нет, ты не возвращаешься, ты летишь снова туда», и он снова вложил в него энергию, и он полетел обратно, и затем Индра снова отправил его назад, и потом Вишвамитра снова отправил его туда, и потом Индра его отправил назад, и пять раз он так летал, и потом Тришанка закричал: «Я не хочу на небеса, я хочу в ад, я так устал, что я тут делаю в этом космосе? Пожалуйста перестань мучить меня, я уже готов куда угодно отправиться».

01:16:50 Вишвамитра сказал: «Нет, я пообещал тебе, это обещание должно быть исполнено, даже если ты, ты просто должен отправиться на небеса», а Индра сказал: «Нет, я тебя не принимаю» и снова отправил его. Хоть раз Тришанку сказал: «Нет, пожалуйста Вишвамитра, я уже не хочу никаких небес, я понял, это очень плохо думать так, я просто хочу царём где-нибудь быть, я готов быть попрошайкой где-нибудь, пожалуйста, перестань меня запихивать туда». Но Вишвамитра сказал: «Нет, если они не дают тебе небеса, значит я дам тебе небеса, и он создал рай, он создал полубогов, он создал Амаравати, он создал Индру, создал Айравату, он создал всё своей таповалам». И этот огромный рай был создан, и вся тапасья его сошла на ноль. А ведь это небеса, они должны же летать где-то на орбите, но энергии нет, кто будет, кто поставит на орбиту? Все небеса начали валиться прямо на землю, поскольку именно с земли всё было создано.

01:17:51 И Вишвамитра схватился за голову: «О Боже мой – это всё падает, сейчас всему придёт конец, что же делать?». И он стал кричать, подняв руки: «Хари, Хари». И Господь появился перед ним: «Вишвамитра, что случилось? В чём проблема? Обычно ты звал Брахму, ты никогда меня не звал, что случилось?». Он сказал: «Смотри, смотри, сделай что-нибудь, оно всё падает!». Он сказал: «Что случилось? Что случилось? Скажи что случилось?». «Это вот моё творение», «А, так ты сам сотворил? Ну так поддерживай, я ухожу!». Он сказал: «Нет, нет, нет, не уходи, не уходи, сделай что-нибудь, я только сотворил, я не могу поддерживать, это невозможно для меня». Он сказал: «Ага, ты тоже, первый из учёных Калей, они тоже будут творить, но ничего поддерживать не будут, всё будет разваливаться, я вложу свою энергию и буду поддерживать». И Всевышний вошёл в эти небеса, и эти небеса называются Тришанку-сварга, они существуют, и там стал жить Тришанку, Господь поместил его туда, чтобы доставить удовольствие Вишвамитре, и Тришанку был спасён, иначе этот рай свалился бы, сжёг бы землю и всё остальное, та Юга сгорела бы.

01:19:00 Итак, Вишвамитра был спасён, и потом Нараяна сказал: «Пожалуйста не входи в мою зону, у меня очень тяжёлая зона, сотворение, разрушение, поддерживание, это всё моя работа, ты пожалуйста совершай свои тапасью и благословляй гхи, не пытайся стать Хари, иначе будут проблемы». Вишвамитра сказал: «Я всё понял, я навсегда запомню, и никогда больше делать не буду». И Господь был очень доволен, и он был так доволен, он сказал: «Я стану твоим учеником в Трета-югу». И таким образом Рамачандра стал учеником Вишвамитры. Мы остановимся на сегодня, и завтра мы будем говорить о Ханумане.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 08 ноября 2014
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 18 ноября 2014