Оскорбления и обиды

31 May 2007
лекция для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:30:51 | качество: mp3 24kB/s 15 Mb | прослушано: 2742 | скачано: 1882 | избрано: 80
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Так в прошлый раз мы остановились на здоровье. На правилах здоровья. Сейчас мы должны о правилах мудрости поговорить. Что это значит, правила мудрости? Опять речь идет об уважении и в связи с мудростью дается утверждение, что если мы хотим стать мудрыми, то мы должны уважать советы других. В этом идея. Т.е. ни мнение других, ни философию других, ни мечты других, ни идеи. Мы должны научиться уважать советы. Просто все остальное уважать легко, а вот уважать советы, чрезвычайно трудно.

00:01:02 Вот мнение легко, можем принять полностью противоположное нашим идеям мнение, легко. Да вот такое мнение есть, вот да дает, конечно, ну дает человек. Вот такая у него философия, полностью противоположная нашей. Это мы легко можем принять, даже где-то как-то с этим согласиться, что в принципе это возможно, но жизнь, пусть себе будет, пусть так думает, рано или поздно одумается. Да? Т.е. мы готовы это принять. Но принять чей-то совет – вот тут начинаются проблемы. Вот тут начинаются проблемы, тут уже нас просто ломает, начинает ломать, вот это именно здесь проявляется, уважаем ли мы другого человека или нет. Т.е. проверить, уважаем другого человека или нет, очень легко. Радуемся ли мы его советам или нет, или они нас раздражают. Вот если мы радуемся советам это человека, мы его уважаем. Поэтому, дождитесь совета от какого-то человека и сразу поймете уровень ваших взаимоотношений. [лектор смеется] Очень легко, очень легко поймете.

00:02:01 Поэтому мы можем быть в достаточно длительной иллюзии, у такого ложного уважения. Можем думать, что мы уважаем, на самом деле мы ещё не сталкивались с самим моментом уважения. Иногда, у нас сейчас принято не давать советы, «не лезть в душу». Да? Почему вот так сейчас принято «не лезть в душу», не давать советы, пусть каждый живет, как знает? Потому, что просто нет уважения. Поэтому не возможно давать советы, потому, что никто их не принимает. Поэтому появляется цинизм, «от добра, добра не жди», «я к ним со всей душой, а они мне в душу [неразборчиво]…», потому что не было ничего, до этого ничего не было. То, что мы не оценили реальный уровень отношений, не оценили. Поэтому и увидели, это некоторый тест, некоторый тест. Можем мы вообще уважать, есть у нас это уважение или на каком уровне всё это находится. Соответственно, если мы хотим сохранить разум, дается встречное решение, дается встречная идея. Если мы хотим сохранить разум и не впасть в маразм, мы не должны обижаться на глупцов.

00:03:10 Мы не должны обижаться на глупцов, т.е. с одной стороны нам трудно принимать советы, если нет уважения, а с другой стороны, если нет уважения, мы сильно обижаемся на чужую глупость. Нас бесит чужая глупость, она нас просто бесит. Когда нас бесит чужая глупость, это то же отсутствие уважения. Т.е. наша глупость нас не бесит. Наша глупость это, такое знаете непредвиденное стечение обстоятельств. Факт? [лектор и зал смеются] Да, а вот чужая глупость это маразм, да. Это факт. Чужая глупость это вот просто, вот ну мы бы так никогда не поступили, никогда. Поэтому, конечно же проблемы в уважении. Проблема в уважении. Поэтому мудрость – это необычное явление.

00:04:01 Сейчас мы попробуем дать несколько вариантов размышления по поводу мудрости. Мудрость – это умение делать выводы, без использования логических доказательств. Такое в общем, такое тяжелое заявление для ума. Сейчас просто попытайтесь меня понять. Мудрость – это умение делать выводы, без использования логики. Очень интересно, сейчас я вот это объясню. Это не обычно, то, что я сейчас говорю. Это не обычно. Потому, что часто мы встречаем полностью противоположное объяснение. Да? Полностью противоположное. Сейчас мы поговорим от обратного. «Как же так?», можно спросить. «Что ж такое? Что ж такое, говорит Вячеслав Олегович?». «Что это такое начинается вообще?» Но, посмотрите, мудрость необходима в первую очередь в отношениях. Да? Мы уже выясняли, что все завязано на отношениях, все. Все завязано на отношениях. И сейчас, если мы возьмем западную психологию, западная психология однозначно пришла к идеи, что отношения это краеугольный камень все в жизни человека, всего.

00:05:04 Т.е. если мы сейчас возьмем западную психологию, современную именно, не устаревшую, а современную. Мы увидим, что все строится по методу отношения. Отношения главнее в нашей жизни, чем все остальное. Отношение главнее. Вчера я смотрел, мне дали новый американский фильм, психологический. Я его смотрел, новый, этого года, он такой с психологическим уклоном, очень сложный фильм. Это был фильм про кризис средних лет в Америке это концептуальная проблема. И эта идея она проходила такой красной линией, что все что бы не делал человек, если он за идею своей деятельности не берет улучшение отношений, все заканчивается, вот. Все заканчивается какими-то неприятностями, какими-то страданиями, все быстро разрушается.

00:06:00 Все разрушатся, идея фильма была очень проста. Пара решила построить себе дом. Решила построить себе дом и вокруг дома были соседи и они хотели просто построить себе второй этаж. И они не учли одного, что этим вторым этажом они загородили вид, всем остальным соседям. [лектор смеется] И постепенно они заметили как их отношения со всеми испортились, как все натянулось, начались проблемы. В результате так все разрушилось, что пришлось и дом продать и самим уехать. Хотя, в общем- то простая идея, банальная какая-то. Но дается, в общем-то, концептуальное понятие сейчас современной психологии. Мы зависим от отношений, мы зависим от отношений. Все остальное мы делаем только для того, что бы их улучшить. Если мы что-то делаем и наши отношения ухудшаются, значит это вред, это никому не нужно. Т.е. выгодно это то, что улучшает отношения. Вот это выгодно.

00:07:00 Если что-то ухудшает отношения, никакого отношения к выгоде это не имеет. Это глупость. Поэтому мудрость необходима в первую очередь в отношениях. А отношения не строятся по принципам логике. Понимаете? В отношениях логики нет. В отношениях нечто другое. Отношения строятся по принципам культуры, на чувствах, на идеях, на подсознаниях, на интуиции, на чем-то другом, логики никакой. Какая логика вообще в отношениях? Никакой логики. Да и сама по себе логика иногда вызывает ряд сомнений в своей доказательности. Я много говорил уже о логике, не буду сейчас, так. Несколько слов, [цикл] некоторые логические ловушки. Просто для эксперимента так, для веселья. Например, такая логическая петля, например, большинство, т.е. классика сейчас логики. Большинство умерших в течении последних семи дней перед своё смертью ели картошку. Значит если человек поел картошки, [смех из зала] в течении семи дней он может умереть.

00:08:10 Понимаете? Всегда логические петли, вроде кажется в этом есть какой-то разум, но на самом деле никакого разума нет, просто логика. Поэтому логика не всегда доказуема. Или еще, в большинстве ограбленных квартир, в течении последних семи дней делали влажную уборку. Значит после влажной уборки, квартиру могут ограбить в течении недели? Да? Т.е. логика вещь такая достаточно интересная, столько тонкостей, столько этих петлей. И если мы, не зная всех тонкостей логики, мы легко можем попасть в эти ловушки. Мы делаем просто не верные выводы, попадаем под это влияние. Или еще, большинство людей потерявших свои сбережения, в течении последних трех дней, интересовались погодой на ближайшее время. Перед разорением. Значит интерес к пагоде, говорит о том, что в скором времени можно потерять свои сбережения.

00:09:08 Кто-нибудь последних три дня интересовался погодой? [лектор и зал смеются] Бегите, перекладывайте деньги. [лектор смеется] Т.е. вроде на вид все логично, но мы понимаем, что это маразм. Да? Ну там так. Но логика, вот так она может нас обманывать, заходить с боку, делать такие вот «восьмерки», столько ловушек. В общем-то логика на 99% состоит из обманных приемов. На 99%, на 99% и лишь маленькая часть логики имеет какое-то значение, маленькая часть. Но как её определить эту маленькую часть? Для неподготовленного человека будет достаточно сложно, да и не зачем. Потому, что в общем-то отношения как мы выяснили, не строятся на логике.

00:10:01 Да, и большинство статистических фактов, не очень я люблю приводить какую-то статистику, но иногда приходится. Но сам факт статистики в том, что они получены при исследовании настолько ничтожно малых количеств респондентов, что говорить об их закономерности было бы крайне не осмотрительно, большинство исследований. Например, вы знаете, что психологию называют «наукой о мышах и студентах второкурсниках»? Большинство психологических исследований проведено на мышах и студентах, которые учатся на этом же факультете психологии. [лектор смеется] Т.е все исследования в психологии не реальны, не имеет отношения к реальной жизни. Это исследования на самих студентах психологах или бедных мышах. Поэтому, почему же для нас уважение так важно? Потому, что уважение, уважение рождает это необходимое для нас явление как человечность, человечность.

00:11:07 Уважение рождает человечность. До этого мы просто не способны на духовную жизнь, потому, что развитие подразумевает человечность. Мы люди, мы должны быть людьми. В этом отличие человека от животного. Метод общения животных, какой? Пугать. Метод общения животных – пугать. [лектор рычит] Рычать, пугать, зубы показывать, когти, все что угодно, как-то напугать. Метод общения людей – уважать. Вот разница, животные пугают, люди уважают. Как мы общаемся, то мы и есть. И не важно во что мы одеты и как мы причесались, важно, как мы общаемся, пугаем или уважаем. Поэтому мы или уважаем, друг друга или пугаем, люди мы или звери. Все зависит от того, как мы себя ведем. [лектор кашляет] Почему-то в этой связи вспомнился такой грустный анекдот.

00:12:02 Почему-то вспомнился. На экзамене по вождению, мы говорили о вождении, мне почему-то вспомнился. Задают вопрос: «Представьте, что вы управляете машиной», кстати, и к логике то же имеет отношение. «Представьте, вы управляете машиной. Перед вами неожиданно возникают два человека: старушка и девушка. Кого вы будете, давит?» Этот человек думает и говорит: «Ну, старушку, наверное». Он говорит: «Бестолочь, тормоз надо давить, тормоз». [лектор и зал смеются] Тормоз… Вроде бы логика нас заставляет, делать какие-то выводы, видите, на самом деле, этот вывод может быть не человечный. А до человечного вывода, можешь и не додуматься сразу. Такая интересная [неразборчиво]. Анекдот … Так и мы иногда попадаем в такие ситуации и пытаемся логикой решить, что лучше, что хуже. А ситуация не предназначена решать, что лучше, что хуже. Ситуация она предназначена искать вообще другие какие-то путь, не логичные пути.

00:13:02 Называется латеральное мышление. Если мы будем брать психологию, то латеральное мышление. Целая отдельная наука, очень интересная наука. Если хотите изучать психологию, то изучайте латеральное мышление, много интересного, все остальное можно не изучать. Все, все остальное немножечко так маразмом попахивает, тяжелым. Но вот латеральное мышление, в этом есть интересная идея. Т.е. идея в том, что из безвыходной ситуации, можно найти какие-то выходы, путем, в общем-то, принятия того, что мы не должны действовать логично. Мы должны искать какие-то человечные выходы. Человечные выходы, ну, в общем-то, сама концепция. Конечно, использовать нужно все. Но так или иначе вот что-то есть в этом интересное. Поэтому может, зачастую даже преподнося самое лучшее, даже преподнося культуру, мы пугаем человека нашей культурой, нашими хорошими идеями. У нас есть что-то хорошее, мы его бугаем свои хорошим. Потом удивляемся, почему нас все так воспринимают подозрительно.

00:14:03 Мы ещё сами не поняло, что мы несем и как мы должны нести это другим. У нас есть, какие-то хороши идеи, факт. Мы хотим ими поделиться. Но как? Даже в науке не принято сразу посвящать новичка в тонкости каких-то необъяснимых процессов, в эти вот не логичные структуры. Дабы не шокировать воспаленное сознание каким-то неадекватным поведением, например то же самое мертвой материей. Например, изучая астрономию, мы можем в ужасе узнать, абсолютно научный факт, что обычно планетарные туманности, образуются вокруг звезд. Да? И они имеют сферический вид. Такой ровный красивый вид. Однако известны другие варианты, известны спиралевидные, ну это ещё приемлемо, известны кольцеобразные, но известны прямоугольные туманности.

00:15:06 Вот если просто об этом думать, все. Можно тут же бросить институт и пойти в религию. [лектор смеется] Поэтому об этом даже не говориться, на всякий случай, что б никто не знал. Потому, что есть такие абсолютно не объяснимые явления, о которых лучше не говорить, лучше говорить о том, о чем мы можем говорить. О том, о чем так сказать, можем хоть как-то объяснить, т.е. это не принято, это не красиво об этом говорить и не нужно. Это потом потихоньку, когда человек уже привыкнет к науке, потом мы можем постепенно это как-то принять. Но принять, что-то квадратное в космосе, очень трудно. Да? [лектор смеется] Трудно, факт. Сразу возникают большие вопросы, а никто не может на них ответить. Поэтому в науке не принято ну задавать вопросы, на которые не возможно ответить, факт, т.е.

00:16:00 И поэтому, мы так же должны быть аккуратны, так как развития, отношения, философия, культура несет в себе вот эту вот не логичную структуру. Есть нечто не логичное. Как мы говорили вот это вот умение платить больше за отношения, т.е. это не логичное, жертвенность, честность, какие-то такие вот с сегодняшней точки зрения очень не логичные вещи. Поэтому с этим нужно аккуратно так, потихонечку, не пугая человека. И уважая свободу выбора других. Уважение подразумевает, уважение свободу выбора других. Мы включаем такую способность в своем собственном сознании. Т.е. уважая свободу выбора других, мы включаем эту функцию и у себя. Поэтому уважение это своеобразный «рубильник», включающий разум. «Рубильник», который включает разум.

00:17:02 Разум … Уважение … до этого разума просто нет. Например, сейчас само часто исполняющаяся песня «Поздравления с Днем рождения». Да? Помните? «Happy birthday to you …» - само исполняемая песня. Однако, вы знаете, что эта песня находится под защитой авторских прав? Хоть кого это волнует? Хоть кого-нибудь? Никого не волнует. Всем абсолютно всё равно голоден автор этой песни или нет, кто он, как его зовут, как ему вообще, что-нибудь приятное сделать. Т.е. мир использования. Взяли что-то и пользуемся. Т.е. не уважаем какого-то автора или тех, кто так сказать силу приложил к этому, всё равно абсолютно. Никого не волнует. Т.е. уже бесполезно, что-то доказывать или объяснять. Принцип не уважения.

00:18:03 Когда на улице или в переходе где-нибудь в метро играет музыкант, мы относимся к нему скептически. Скептически, люди просто проходят мимо, узнаем ли мы правду об этом человеке. Один известный скрипач, психолог он провел эксперимент. Очень интересный человек музыкант, психолог. И он провел свой эксперимент. Он переоделся и вышел на улицу, а очень известный скрипач был, он собирал залы. И он переоделся, вышел на улицу и стал играть произведения, за которые раньше ему рукоплескали стоя, стоя, т.е. он овации снимал стоя, стоя рукоплескали… И всё, что он встретил на улице? Это презрение и парочку мелких монет. Наше восприятие. Не уважительное восприятие. Мы не способны увидеть глубину в каком-то процессе, мы не способны уважать то, что происходит.

00:19:01 Мы оцениваем нечто внешне, мы не видим, что внутри происходит. Пожалуйста, очень простой эксперимент. Поэтому в восточных трактатах даются очень простые советы. Простейшие советы. Хотите понять человека – уважайте его. Очень простой совет. Соответственно, если мы не понимаем человека, что это значит? Просто не уважаем его. Любого человека можно понять, если есть уважение, любого человека можно понять. И соответственно рядышком идет другая идея: хотите, что бы он вас понял, то же уважайте его. [лектор посмеивается] Т.е. если человек нас не может понять, мы то же его не уважаем. То же нет этого контакта. Поэтому если мы кого-то не понимаем или нас кто-то не понимает - значит в этих отношениях, просто нет уважения. Как часто мы с этим сталкиваемся? Да постоянно. Да постоянно, просто нет уважения. Поэтому если речь идет о понимании, нужно очень уважительно отнестись к этому контакту.

00:20:04 Очень уважительно, и вас поймут. Да? Вас поймут и вы поймете. Просто вот нужно к этому просто серьезно отнестись, уважительно. Вот нужно пойти что-то кому-то объяснить, нужно к этому серьезно отнестись. Аккуратно к этому подойти, а не идти просто и не орать друг на друга: «Ты меня не понимаешь», «Нет, ты меня не понимаешь», «Нет, ты меня не понимаешь», «Я тебе говорю», «Нет, я тебе говорю», «А ты меня не понимаешь, сама меня не понимаешь». Толку никакого от этих разговоров. Можно хоть всю жизнь так ругаться. Так всю жизнь, но если нет уважения, все. [лектор кашляет] Поэтому уважение разрешает результату появиться, в этом эффект уважения. Уважение проявляет результат, даже если деятельность была не совершенной и не своевременной. Даже если деятельность была не своевременной, не совершенной, но было уважение, результат появится.

00:21:03 Появится результат. Появиться вот эта тихая радость, мы говорили. Помните? Эффект «тихой радости». [не понятно] Сидеть лучше дома. Как интересно происходит. Поэтому уважение это решающий фактор всей нашей цепочки жизнедеятельности. Такой один из решающих факторов, всей нашей цепочки жизнедеятельности. На востоке ещё уважение, уважение называют – «практической молитвой». Уважение – это практическая молитва, которая исполняет все желания, открывает все возможности. Такая молитвенная практика, в виде уважения, такое очень интересное объяснение. Однако, разум, мы сегодня говорим о разуме. Разум – это умение просить не для себя. Разум – это умение просить не для себя, поэтому тут мы должны знать эту тонкость, что, а с начала вроде бы это может показаться простым.

00:22:04 Ну что такое: «ну просить не для себя», ну и ладно, буду просить не для себя. Какая проблема? Но это будет продолжаться до тех пор, вся эта простота, пока мы не поймем, что молитвы действительно исполняются. Когда человек вдруг понимает, что правильная молитвенная практика действительно работает, она действительно действует, все меняется в нашем сознании. Мы просим что-то для других, пока не видим настоящих результатов. До этого просим для других, пока не видим результатов, мы просим для других. Понимаете? А когда мы понимаем, что это действует, мы перестаем просить, что-то для других, [зал смеется] начинаем просить для себя. Поэтому закон такой, сейчас я открою страшную тайну действующей молитвы. Хотите? Если мы готовы молиться за других, и хотим, что бы молитва стала действующей, то мы должны быть готовы отдать другим то, что у нас есть прямо сейчас.

00:23:07 И вот тогда молитва будет действующей. И мы будем готовы молиться за других. Прямо сейчас отдавать, свое, не ждать пока молитва даст что-то другим, а прямо сейчас дать свое, что-то другим. Вот это делает молитву действующей. Вот тут да, тут … есть о чем подумать. Иначе наша молитва за других, становиться профессиональной жадностью. Такая профессиональная жадность, возвышающая нас в собственных глазах. Вот как я за всех молюсь, ну за весь мир. Мы молимся за весь мир, знаете, как тут наговорили, да, за весь мир, восемь часов по московскому времени. За весь мир. Ну а что ты готов прямо сейчас отдать другому? Прямо сейчас, реально, прямо сейчас. Хотя бы кусок хлеба, ну собаке, ты готов бросить? Или кошке? Тут кошка ходит, видели интересная?

00:24:02 Она прямо орет: «Ты чо сюда приехал? Есть давай». [лектор и зал смеются] Пока не дашь, она не успокоится. Дали, все, довольная, ходит за вами, везде здесь. [Интересная, сидит, ждет.] Умение дать, что-то сейчас, прямо сейчас. Вот это нас переводит в состояние реальности. А так это просто такое, самовозвышающая иллюзия, самовозвышающая иллюзия. У меня такое чувство, что сейчас очень легко почувствовать себя богом. Сейчас это стало легче, разгребая свой почтовый ящик. Есть у вас Интернет? И когда вы разгребаете свой почтовый ящик, то вы натыкаетесь на что? На спам. Знаете, что такое? Такая не нужная корреспонденция, нацеленная только на личное обогащение или на обман. И у меня такое чувство, что это карма, которая приходит человечеству за его не искреннюю молитвенную практику.

00:25:02 Вот очень похоже. И бог получает такие же письма, такой спам. И разгребает каждый день, у него там апостол сидит, который все разгребает, секретарь. Потому, что вся она не искренняя, все эти письма не искренни. Читали их, нет? Да, да, там ой-ой, но они все не искренни. Не искренни. Поэтому, пока наша молитва не станет искренней, наше письмо не пройдет спам фильтр, [лектор посмеивается] не дойдет до адресата. В этом интересная идея. И уважение может быть направленно на старших, на равных и на младших, как мы выясняли. Да? В зависимости от этого, уважение избавляет человека от определённых беспокойств. Эти беспокойства называются – гуннами материальной природы. Гунны материальной природы. И уважение старших защищает нас от влияния гунной благости.

00:26:05 Уважение равных от влияния страсти. И уважение младших от влияния невежества, невежества. И мы говорили о том, что от какого влияния нам нужно избавиться в самую первую очередь. Давайте вспомним. От влияние невежества, это первично. Потому, что сейчас мы находимся под влиянием невежества. Оно нас давит всей своей тяжестью. И это невежество проявляется в отсутствии контроля чувств. Да? В глупом поведении, в лене, в гневе, в вожделении, в жадности, проявляется, разные варианты. И пока эта тяжесть невежества лежит на наших плечах, ни о каком быстром саморазвитии не может быть и речи. Поэтому все наши усилия в этом случаи, если мы находимся на уровне невежества, все наши усилия направлены не на то, что бы идти в перед, или даже не на то, что бы твердо стоять на одном месте. А все свои силы мы тратим на то, что бы не так быстро скатываться в пропасть.

00:27:11 Т.е. усилия огромное количество, а движения всё равно в низ. Это не факт, что много усилий приводит к движению вперед. Если мы находимся на уровне невежества, мы совершаем много глупостей, то мы прикладываем жуткие усилия, а катимся всё равно в низ. [лектор смеется] Огромное количество усилий, так интересно. Все думают: «Да как же так, столько усилий я прикладываю, а проблем все больше и больше». Нужно перейти на другой уровень сознания. И если об уважении старших говорят достаточно часто. Да? Мы заметили. То об уважении равных, говорят реже, но все таки говорят. То об уважении младших, мы слышим очень редко. Слышим очень редко, хотя именно в этом и кроется решение самых насущных для нас задач. Вот это первичное облегчение уровня жизни. Первичное облегчение.

00:28:04 Это избавление от алкоголизма, от курения, от наркомании, переход на вегетарианское питание, все, все принципы частоты, все принципы здорового образа жизни, все измены, все проблемы, все вот эти глупости. Все они лежат на этом уровне, это для нас чрезвычайно необходимо. Чрезвычайно необходимо. Без уважения младших, это становится трудно достижимо, чрезвычайно трудно достижимо, чрезвычайно трудно достижимо. И пока в культуре не будет стоять акцент именно на это направления нашего уважения, хотя бы на гармонии этих идей, говорить, что-либо об избавлении от дурных привычек, просто бесполезно, просто бесполезно. Причем, если такое неуважение к младшим является в активной форме или даже физически, что достаточно часто проявляется, оно сразу вызывает приступ влияния невежества. На того против кого оно направлено. Тут же приступ невежества.

00:29:00 Такой человек легко спивается, возвращается к старому негативному поведению, к тому, что он бросил уже много лет назад. Т.е. не уважение к младшим вызывает в младшем приступ дурных привычек. Приступ дурного влияния. Понимаете, да сейчас о чем я говорю? Да? Есть ясность какая-то, в глазах? Есть, хорошо. Т.е. тело опять берет власть над разумом. Когда невежество наваливается на нас, тело опять берет власть над разумом. И человеку кажется, что его обманули, использовали в чисто корыстных интересах, т.е. у человека появляется идея какая-то такая не здоровая идея, обман. А самое интересное, состоит в том, что хотя в этой ситуации, оскорбивший, не уважающий, может сразу не получить каких-то кармических реакций, за свои действия, так как он на более высокой платформе находится.

00:30:02 Это не значит, что оно не придёт в будущем. Вовсе не значит. В этом то и секрет. Сейчас я объясню этот, интереснейший секрет отношений. Данные последствия нашей деятельности, когда мы оскорбляем младших, они сразу на нас не оказывают влияние. Но они откладываются до определённого времени, хранятся в запасниках нашей кармы. И проявляются только на поздних стадиях развития человека, на поздних стадиях развития человека в виде неожиданного и очень сильного приступа влияния невежества. Неожиданный и очень сильный, когда человек уже высоких стадий достиг и вдруг его неожиданно и сильно прижимает, неожиданно и сильно. Те, кто долго практикуют, знают такие примеры, знают такие примеры, очень грустные примеры, когда ну вот прижимает и все. Человек на очень высоком уровне уже не может справиться с этим.

00:31:01 Обычно об этом открыто не говорят, но это не значит, что этого не происходит. Понимаете? Так возвращаются эти последствия. Поэтому нужно быть очень аккуратными. Что ж такое не уважение младших? Да? Пришла пора разобраться в этом вопросе. Итак, неуважение младших выражается в том, что мы начинаем давить, а не заботиться. Вместо заботы мы начинаем давить. Мы начинаем приказывать, а не просить. Давим, а не заботимся, приказываем, а не просим. Начинает казаться, нам начинает казаться, что старшинство дает нам право на насилие. Старшинство дает нам право, такая «дедовщина» появляется. Но даже в воспитании, руководстве это не совсем так. Даже в воспитании и руководстве немножечко другие принципы. Отношение к младшим проявляет нашу истинную природу. Отношение к младшим показывает нам нашу душу изнутри.

00:32:00 Мы начинаем видеть себя изнутри. Если качества характера развиты не достаточно хорошо, человек начинает пользоваться своим превосходством. Начинает использовать своё превосходство, пытаясь получить то, что не смог развить сам. Сам не смог развить, надо отобрать, очень простая идея. У кого? У младшего. Откуда это все берется. Поэтому любое давление на младших, это просто проявление неудовлетворенности и безысходности. И тебе хочется это восполнить чем-то, восполнить. Фактически человек становиться старшим, только тогда, когда готов заботиться о других. Вот тогда он становиться старшим. Т.е. старшинство – это желание заботиться. До этого он сам относиться к категории младших. Если человек не заботиться это так же младший на той же самой категории он находится. И вот эта в общем-то не развитость человека и заключается в неумении заботиться о других.

00:33:06 В соответствии с этим, мы выясняли, есть только два менеджмента. Это менеджмент власти и менеджмент любви. Только два менеджмента. Разбирается обычно только один – это менеджмент власти. Но на самом деле он бесперспективный. Потому, что есть другой, менеджмент любви. И отличаются они друг от друга именно желанием заботиться. Именно желанием заботиться, это начинает отличать, такие две системы. Одному великому святому однажды задали вопрос, корреспонденты, репортеры: «Что бы. Чему вы хотите нас научить?». И он ответил очень просто, глубоко и просто, он ответил: «Я приехал вас не учить, я приехал вас просить». Очень не обычные слова. Мы видим, что даже в священных текстах, даже бог не приказывает человеку, он просит его, он просит его.

00:34:08 Почему изменения, наши изменения становятся продуктивными и стабильными, когда человек идет на это самостоятельно, добровольно. Когда мы самостоятельно и добровольно что-то принимаем, ощущая уважение, ощущая вдохновение, вот тогда это действительно дает эффект, это дает стабильность, это дает результат. Мы говорили, да? Если же нас просто заставляют, что-то делать силой, то даже не смотря на то, то чему нас заставляют может быть очень вкусным, полезным, мы будем, знаете, как собака, которую тащат к миске. Вроде бы вкусную еду наложили, если тащить собаку из-за всех сил она будет упираться четырьмя ногами, она будет чувствовать какой-то подвох. Подвох будет чувствовать. Хотя она может целый день ждала эту миску что б поесть, но начните её тащить изо все сил и она будет упираться, изо всех сил будет упираться. «Нет, а» [лектор рычит, стукает]

00:35:02 Будет чувствовать подвох, всеми четырьмя лапами. «Что-то подозрительно» - она будет думать. Так не бывает. [лектор смеется] Кстати, есть так же ещё одно интересное мнение, стоит его себе так сказать записать или запомнить. Это мнение состоит в том, что правильное отношение к младшим избавляет человека от мук совести за глупости совершенные в прошлом. И эти муки совести проходят. Правильное отношение к равным, от проблем, которые совершены в настоящем. От тех вот «кошек в сердце», которые скребутся. И правильное отношение к старшим избавляет от страха будущего. Как интересно, да? Сколько всего мы можем достичь, очень интересно. И так как глупости прошлого будут нас преследовать, вновь и вновь. Как они преследуют? Как тенденции к совершению греховных поступков.

00:36:03 Соответственно без уважительного отношения к младшим, мы будем постоянно, находится на уровне двуличия. Т.е. заявляя одни стандарты поведения, следуя другим. И вновь и вновь совершая глупость. Мы хотим быть лучше, а глупость нас будет преследовать, и мы их будем опять совершать. И поэтому, пока человек не научиться, такому уважению, уважительному поведению, он будет совершать и совершать свои глупые поступки. А любые ограничения будут ему казаться сложными и не логичными. Сложными и не логичными. То, что человек будет чувствовать, что ну да и примет он эти ограничения, а глупости всё равно придут и заставят его действовать как раньше. Понимаете? Очень интересно, так и происходит. [не понятно, не слышно] Так интересно.

00:37:00 Без уважения, любое продвижение, приводит к последующей деградации. Это подобно, знаете, желанию проехать «зайце». Часть поездки, конечно, пройдет нормально, а потом нас поймают, заставят заплатить во много раз больше и высадят из автобуса. Вроде да, едешь веселый, довольный, но закончилось все грустно. И вот такие глупости из прошлого, похожи на головы, которые сейчас замораживают после смерти человека в надежде, что потом ученые изобретут эликсир бессмертия. Знаете, такое явление? Не замораживали ещё никого? Очень интересно. Но эликсира бессмертия, это очень интересная вещь, я расскажу. Эликсира бессмертия нет и быть не может. Так как самой смерти в принципе нет. Сейчас мы разберем этот момент. Умирает, как мы знаем наше тело, душа живёт вечно, мы слышали такое объяснение. И когда мы говорим о том, что кто-то умер, это означает, что душа перестала пользоваться телом.

00:38:03 Очень просто, душа перестала пользоваться телом. Тело дается судьбой для определённых задач. Все, если задачи решены, телом мы больше не пользуемся. Это называется смертью. Да, сейчас? Давайте это разберем, очень интересно. На что это похоже? Это похоже на то что, повзрослев, мы перестали играть в игрушки. Да, помните? Были игрушки, а когда мы повзрослели, мы перестали в них играть. Но мы же не считаем эти игрушки мертвыми? Это же странно? Никто не считает их мертвыми. Мы не оплакиваем цветные карандаши, мы не оплакиваем футбольный мяч или рогатку. Кто-то их оплакивает? Нет, никто так сказать, не строит им какое-то надгробье, ещё что-то. Мы просто что? Мы просто, [лектор кашляет] извините, мы просто перестали ими пользоваться. Понимаете? Смерть – это когда мы чем-то перестали пользоваться. Смерть – это когда душа перестала пользоваться телом.

00:39:05 И как бы, что это смерть. Потому, что, что? Эта вещь перестает пользу приносить и двигаться. Понимаете? Если мы перестали чем-то пользоваться, у нас называется смертью. Проект умер. [лектор смеется] Так и говориться: «Проект умер». Да? Он не умер сам по себе, с ним все нормально, это мы перестали его дальше продвигать, мы перестали им пользоваться. Хочу сказать, что наши цветные карандаши умерли. Они не умерли, мы просто перестали ими рисовать. Они лежат как мертвые. Не страшно сейчас рассказываю, нет? Перед сном, нормально? Ужасы сниться, не будут? Но это важно понять, понимаешь? Сейчас я объясню. Да. Даже ребенок перестал пользоваться тем же карандашом, не прибегает к маме и плачет и не заявляет, что карандаш умер, потому, что он больше им не рисует, нет.

00:40:03 Т.е. мы сами являемся движущей силой, всего того материально, что нас окружает. И тело то же в какой-то мере игрушка, только очень ценная игрушка, и игрушка для взрослых, очень ценная, поэтому игрушка. И играм мы в очень взрослые игры, этой игрушкой. Есть очень дорогие игрушки. И тело это то же очень ценная игрушка, но всё равно мы ею пользуемся, и мы можем перестать пользоваться, можем по своей воле перестать, но нельзя очень ценная игрушка. Самоубийство – это греховная деятельность. Так что нельзя, очень ценная, нельзя так просто взять и бросить на дороге. Нет. Все должно своевременно, когда цели этого тела заканчиваются, когда все ну задачи молодости, зрелого возраста и старости выполнены, все, мы перестаем пользоваться. Факт. Очень интересно. Поэтому нужно очень четко понимать как это происходит, кстати, что б вы знали, заморозить голову сейчас стоит 50 тыс. долларов. [лектор смеется] А все тело, 150 тысяч долларов.

00:41:06 Такие сейчас замороженные головы. И вот эти привычки прошлого очень опасны. Привычки прошлого очень опасны, они скрываются в нашем подсознании и ждут своего часа, когда мы сами захотим, что бы они появились на свет. Занимаясь очередной глупостью, мы даже не подозреваем, насколько опасные тенденции могут опять возродиться в нашем сознании. Почему культура так сказать, ограничивает наши глупости. Что когда мы опять занимаемся глупостью, мы даже не подозреваем, что может проявиться. Посмотрите, что сейчас происходит в связи с глобальным потеплением, очень интересный пример. Очень интересный и мало сейчас, так в общем-то, глубоко обсуждаемый, но мы можем так просто говориться что-то, а что в общем-то не понятно, сейчас я глубже расскажу, что на самом деле происходит. Очень интересное явление сейчас происходит.

00:41:59 Раньше считалось, что например, какие-то новые вирусы гриппа или всевозможные заболевания, которые такими странными сейчас являются, мутируют или в перелетных птицах или ещё как-то каким-то образом. Но как обычно наука очень близка была к разгадке, но только близка. Теперь становиться понятным, очень интересное явление. Дело в принципе не в перелетных птицах, они просто разносят заразу. Сама зараза приходит к нам из прошлого, очень интересно. Как вы думаете, где она прячется? В арктических льдах. В арктических льдах, очень интересно. Именно из этого огромного холодильника, который заметно подтаивает последнее время, слой за слоем, слой за слоем появляется зараза, которая была в прошлом. Понимаете? И разносится уже перелетными птицами, и разносится уже перелетными птицами.

00:43:00 Т.е. это не видимая до поры опасность, она в прошлом храниться. Поэтому американский вирусологи сейчас однозначно утверждают, что Арктика скрывает такие группы вирусов, которые мир уже давным-давно забыл. Тысячи лет прошло, тысячи лет прошло, давно забыл. И если птицы все-таки потрудятся и доставят их до нас, всевозможных пандемии и тому не избежать, не избежать. Поэтому где-то ещё на подходе те самые микробы, которые еще, от которых ещё динозавры кашляют. Понимаете? [зал смеется] На подходе. Поэтому в этом ужас потепления, быстрей бы снег пошел. [лектор и зал смеются] Об этом сейчас не говориться, ну так потихонечку доходят сведения, доходят. Понимаете? Поэтому вот этот, вот эти даже вирус гриппа относится к этому явлению, сейчас.

00:44:01 Вирус гриппа относится к этому явлению, т.е. он не просто мутирует в каких-то там птицах или ещё где-то, а он размораживается. Я конечно мало, что в этом понимаю, но вот я доверяю этим ученым, которые раскрывают эту идею, потому, что она очень похожа на правду. Очень похожа на правду. И вот то же самое происходит и в случаи не уважения младших. Время от времени из нашего подсознания, будут проявляться тенденции прошлого. Тенденции прошлого. Атакуя нас глупыми желаниями и сумасшедшими идеями. Глупыми желаниями и сумасшедшими идеями. И так будет продолжаться до тех пор, пока мы опять не заморозим свою карму прошлого с помощью, да, уважения. Понимаете? Это очень интересно. И человек уважающий младших по-особому воспринимает их поведение. Давайте приведем несколько примеров такого восприятия. Поэтому, запомните сейчас, как старший уважительно воспринимает младших.

00:45:05 Младший совершает ошибку, не потому, что он тупой, а он совершает ее… Потому, что? Скажите мне. [не понятно] Нет. [не понятно] Нет. [не понятно] Нет. [не понятно] Нет [не понятно] Нет. [не понятно] Младший совершает ошибку не потому, что он тупой, а потому, что все их совершают. Понимаете? Все их совершают. Поэтому и младший тоже совершает ошибки. Но когда мы думам, что младший совершает ошибки потому, что он тупой, вот это и есть проявление неуважения. Все их совершают, и старшие, и равные и младшие. Все совершают ошибки. Интересно? Интересно.

00:46:04 Младший обманывает нас не потому, что он «из чадия ада». А почему? [не понятно] А-а-а, логики тут нет. А потому, что мы сами не заслуживаем доверия. Понимаете? Мы сами не заслуживаем доверия. И наконец младший имеет право понимать, все так как ему кажется правильным. Он имеет на это право, вне зависимости от нашей точки зрения. Имеет право понимать все, так как ему кажется правильным, вне зависимости от нашей точки зрения. Можете орать, кричать, всё, что угодно, но вы не можете добиться того, что бы он принял вашу точку зрения, никакой силой, ни чем. Он может с вами согласиться, под давлением, но это не значит, что он примет вашу точку зрения. Поэтому он имеет право на нее. Одним словом, как мы относимся к младшим, так старшие будут относиться к нам. Да? Такие простые законы.

00:47:09 Вот на эти темы сейчас можно поговорить. Задайте мне вопросики. Мы сделали значительный шаг вперёд в этой теме. Осмыслите немножко, то, что мы сейчас сказали.
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В.О.] Угу.
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В.О.] Заботиться. Уважение проявляется в заботе. Если мы, что-то уважаем, мы заботимся об этом. Что б мы не уважали, мы будем об этом заботиться. Если мы не заботимся, мы не уважаем.

00:48:02 [голос из зала] Извините, а как мы вообще поймем, что он совершает ошибку, если старший, будет о них заботится, не показывая, что он совершает ошибку? [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Ошибка – это когда нет результата. Что тут понимать, особенно?
[Из зала] Ну младший, какие-то совершает, к примеру не правильно ведет себя. А старший, всё равно в этом случаи всегда должен терпеливо, не показывая, что он как бы [неразборчиво].
[Рузов В.О.] Нет, этого я не говорил. Нет, этого я не говорил.
[Из зала] Т.е. как младшему указать, что он не прав?
[Рузов В.О.] Как хотите, как вам нравится.
[Из зала] Надо же заботиться о нем, он имеет право на все, младший.
[Рузов В.О.] Я такого не говорил. Я не говорил такого, это не моя цитата. Это вы не меня цитируете. Нет, я не говорил. Я не делал связи, что заботиться это значит, не указывать на ошибки или не совершенствовать какой-то производственный процесс или не улучшать какие-то там методики жизнедеятельности. Вовсе такого не говорил.

00:49:11 Это уже внутри корпоративная этика. Как вы это осуществляете. Поэтому обычно всегда есть какая-то система контроля, где естественным образом ясно чем, все должно заканчиваться. Если все заканчивается не тем, сразу понятно кто совершил ошибку. Чего тут не понятного?
[Из зала] Есть система, [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Ну это уже «где? какая?», корпоративная этика. Это уже совсем другой вопрос. Сам принцип, что в любом случаи, забота о младшем не прекращается, даже если он совершает ошибку. Она не прекращается. Но это не значит, что уходит система от какой-то жизнедеятельности. Система административных законов, она никуда не девается. Она так и остается.

00:50:00 Просто вся эта, даже идеальная административная схема без уважения и заботы просто превращается в концлагерь, толку не какого. Но мы не говорили о том, что уважение и забота аннулируют какую-то административную систему выполнения. Т.е. эти схемы уже в разных организациях заложены изначально. Есть более добрые структуры, есть более жесткие структуры, есть разные системы там руководства. Но сам принцип, что система руководства, вот эта система менеджмента, система там построения внутри каких-то корпоративных связей, в общем-то, не должна пересекаться с уважением и заботой. Уважение и забота должны быть как фундамент, в любых отношениях. А все остальное, просто надстройка. Просто методика достижения результата, вот.

00:51:02 Контроль достижения результата не более.
[Из зала] [неразборчиво] Тогда, что есть забота? В чем она проявляется?
[Рузов В.О.] Вот. Забота, мы говорили в чем она проявляется. Забота проявляется в том, что человек, человек становится счастливее, общаясь с нами. Поэтому руководите так, что бы ваши подчиненные становились счастливее от вашего руководства. И это может быть очень жесткое руководство, очень жесткое руководство, но подчиненные становятся счастливее, если вы о них заботитесь. Поэтому весь вопрос в заботе. Если человек хочет позаботиться, он найдет способ, позаботься. Это, конечно же отдельная тема, но сам принцип. Забота. Забота. Мы рождены для заботы, это наше предназначение, заботиться о других.

00:52:00 И когда мы начинаем заботиться, то для нас открывается этот мир заботы, он очень широкий мир. Это мир культуры. Не так просто позаботиться о ком-то. Но изучая этот мир мы поймем все эти тонкости. Да? Как мать, она учиться, она заботиться о ребенке, целый мир перед ней открывается. «Как? Что? Где? Куда?» - столько всего сложного. Так же и вступая в какие-то новые взаимоотношения, мы должны понять этот мир новой заботы. Забота о подчиненных, забота о директоре, встречная забота, столько всего интересного. Поэтому директор должен знать как позаботиться о подчиненных, а подчиненные должны знать как позаботиться о директоре. Тут столько всего интересного. И всё это разбирается уже в отдельных направлениях культуры. Т.е. фактически культура и стоит на страже заботы. Культура и стоит на этой страже заботы. Фактически культура – это и есть забота. Есть забота - есть культура, нет заботы – нет культуры. Вот если коротко говорить.

00:53:03 Поэтому если мы ведем себя культурно, зная что это такое, мы заботимся о других. Да? Но это уже тема отдельной лекции. Мы поговорим об этом, ещё успеем. Я расскажу, как именно заботиться.
[Из зала] [неразборчиво].
[Рузов В.О.] Угу.
[Из зала] [неразборчиво] и ты хочешь предупредить его ошибку какую-то [не понятно], какой метод можно избрать? И вообще, имеем ли мы право это делать? [не понятно] Как лучше всего помочь избежать [не понятно] совершения ошибок.
[Рузов В.О.] Сначала нужно понять, что он точно младший.
[Из зала] [не понятно], что ты уже сделал эту ошибку, а младший только собирается её сделать. Вот именно [не понятно]
[Рузов В.О.] О-о-о. Очень логично как-то звучит. Ну и что, что вы уже сделали эту ошибку. Вы что её больше не сделаете никогда? Зарекитесь.

00:54:04 То, что мы совершили какую-то ошибку, это ещё не значит, что мы прошли через эту ошибку. И то, что кто-то её сейчас не совершит, это ещё не значит, что он младше нас. Нет, тут мы равны. Это равенство, он не младше. Мы ещё не закончили работу над своими ошибками. Поэтому, я бы такие выводы не делал.
[Из зала] Тогда, что есть младший?
[Рузов В.О.] Младший? А мы говорили. Вы были вчера?
[Из зала] Нет.
[Рузов В.О.] Вот, переслушайте.
[Из зала] Снимается вопрос.
[Рузов В.О.] Снимается вопрос.
[Из зала] [не понятно] сегодня, нашими уважениями приступ. Я не совсем понял приступ [не понятно]
[Рузов В.О.] Приступ невежества. И у нас и у другого.
[Из зала] А у обоих.
[Рузов В.О.] Просто в разное время. У младшего вызывается сразу приступ, тут же у него все и гнев и ненависть и все, да, т.е. он. А у старшего приходи через длительное время, вот он просто с сердцем валится и все. Понимаете?

00:55:06 То, что мы совершили какую-то ошибку, это ещё не значит, что мы прошли через эту ошибку. И то, что кто-то её сейчас не совершит, это ещё не значит, что он младше нас. Нет, тут мы равны. Это равенство, он не младше. Мы ещё не закончили работу над своими ошибками. Поэтому, я бы такие выводы не делал.
[Из зала] Тогда, что есть младший?
[Рузов В.О.] Младший? А мы говорили. Вы были вчера?
[Из зала] Нет.
[Рузов В.О.] Вот, переслушайте.
[Из зала] Снимается вопрос.
[Рузов В.О.] Снимается вопрос.
[Из зала] [не понятно] сегодня, нашими уважениями приступ. Я не совсем понял приступ [не понятно]
[Рузов В.О.] Приступ невежества. И у нас и у другого.
[Из зала] А у обоих.
[Рузов В.О.] Просто в разное время. У младшего вызывается сразу приступ, тут же у него все и гнев и ненависть и все, да, т.е. он. А у старшего приходи через длительное время, вот он просто с сердцем валится и все. Понимаете?

00:56:05 Вот например, биться головой об стенку, очень плохо. Все с этим согласны? Но мы же не бьемся головой об стенку, что бы это проверить и пройти через этот опыт. Нет. Поэтому, это не функция разума делать выводы из совершения глупости. Не функция разума. Это уже просто, последствия глупости. И хорошо еще, если делаются выводы. Потому, что опыт показывает, что если даже человек совершает глупость, не всегда он прекращает глупую деятельность. Ему это может понравиться.
[Из зала][не понятно] вопрос, вы говорите о том, что..
[Рузов В.О.] Угу.
[Из зала][не понятно]
[Рузов В.О.] Да. Провокация есть, конечно.
[Из зала][не понятно]
[Рузов В.О.] Конечно провокация есть, да. Поэтому мы не должны попадаться на провокацию.
[Из зала] ну да, нужно учиться.
[Рузов В.О.] Конечно. Конечно. Нужно учиться контролировать своё общение.

00:57:03 С кем поведешься [лектор щелкает].
[Из зала][не понятно]
[Рузов В.О.] Да.
[Из зала][не понятно]
[Рузов В.О.] Поэтому, конечно же, мы должны контролировать своё общение, и мы должны общаться с теми, кто нас вдохновляет, а не провоцирует. Кто нас вдохновляет, а не провоцирует, называется дистанция. Поэтому если кто-то нас провоцирует, дистанция должна быть максимальной, «здрасьте» и «до свидания». Обсудили дело, разошлись. Если кто-то нас вдохновляет, тогда нужно тоже быть осторожным, с дистанцией, что бы эти отношения не пропали.
[Из зала][не понятно]
[Рузов В.О.] Да, что бы ему не испортить настроение. Потому, что может быть мы его не сильно вдохновляем. [лектор смеется] Поэтому так нужно не мешаясь. Не мешаясь находиться рядом.

00:58:03 Есть такое искусство. Понимаете? [не понятно]
[Из зала] Вот если тот человек, который [не понятно]
[Рузов В.О.] Обида это и есть как раз признак невежества. Разумный человек не обижается. На дистанцию не возможно обижаться, то, что это культура, как можно на культурное поведение обижаться. Не возможно обижаться на культурное поведение. Если человек обижается на ваше культурное поведение, на вашу дистанцию, тот кто не культурен.
[Из зала] А если мы хотим [не понятно]
[Рузов В.О.] Мы не должны обижаться. Да. За то, что с нами держат дистанцию. Собака знает и очень хочет полизать своего хозяина в нос, и в принципе для хозяина это нормально, но когда приходит гость…

00:59:01 Гость не всегда рад, данному методу общения. [лектор смеется] Поэтому есть такое слово – место. Понимаете? Когда приходит гость, то хозяин говорит своей собачке: «Место». Так же и наш ум. Наш ум очень хочет сразу устанавливать близкие отношения, но мы ему должны говорит: «Место. Спокойно. Должна быть дистанция. Все должно быть аккуратно, грамотно, красиво, не нужно лизать никого в нос».
[Из зала] [не понятно] [зал смеется]
[Рузов В.О.] Да. Во всяком случаи сразу. Поэтому есть слово хорошее – служить. Сидеть, ждать. Это воспитанная собака, сказалей ей сидеть, она сидит. Да, у нее все время подымается зад, да. Ее нужно опускать. [лектор смеется] Так же наш ум, он тоже все время хочет играть, играть [слова «играть», лектор произносит рыча]

01:00:04 А надо сидеть. [лектор смеется] А ум хочет играть. Надо сидеть. Культура. В этом культура. Культура, как мы говорили самоконтроль. Вот, конечно же, да надо проявлять это на всех этих уровнях, взаимоотношений.
[Из зала] Каковы способы общения, культурно общаться с не культурными. [зал смеется] «Если ты не хочешь со мной пить, ты получишь в глаз». [не понятно].
[Рузов В.О.] Ну не знаю, я ещё не разу за это в глаз не получил. [зал смеется]
[Из зала] Поделитесь искусством.
[Рузов В.О.] Ну не знаю, вот как-то вот не бьют меня за то, что я отказываюсь выпить. Отказываюсь достаточно часто. Т.е. люди не всегда понимают, что ...
[Из зала] [не понятно] [лектор смеется].
[Рузов В.О.] Поэтому, в общем-то, я не думаю, что прямо такая большая проблема, с этим есть.

01:01:04 Может надо все-таки ну подумать, с кем мы общаемся, если при нашем отказе нас сразу начинают мочить, по чему попало. То я не знаю, может лучше не общаться с такими людьми. Так очень сомнительно, знаете. «Пойдем со мной в кино». «Я не хочу». Бац в глаз. [зал смеется] «Пойдем, поговорим». «Мне времени нет». Бах в глаз. Ну как на это можно обижаться? Я не понимаю. Ну как они… Значит просто абсолютно не культурные люди. На то оно и предложение. Т.е. культура это что-то предлагать. Я вам что-то предложил, вы можете отказаться, это право культуры. Если я не подразумеваю отказ, значит, я не прошу, а я заставляю. Понимаете? От таких людей лучше подальше держаться. Просто подальше, это уже не адекватные люди. Понимаете? Это просто не адекватное поведение. Если мы действительно общаемся, то общение подразумевает предложение. А предложение подразумевает отказ без обиды.

01:02:05 Если предложение не подразумевает отказ без обиды, лучше сразу расстаться с таким человеком. Потому, что потом он так обидеться, что станет нашим врагом. Понимаете? Т.е. это просто грубейшее бескультурье, это просто насилие сто процентное. Это все равно, что вам ружье к спине представили, «Не хочешь ли со мной сходить за угол?» «А не хочешь ли ты мне денег дать, занять, все?» Да. «А не хочешь ли ты ботинками поменяться?». Это уже не дружба, это уже грабеж называется. Это грабеж. Поэтому, конечно же с грабителями лучше близко не общаться. Понимаешь? Лучше близко с ними не общаться. Нужно понять, что может, если у человека такое сознание, грабительское, ну значит, наша дистанция должна быть максимальной. Из далека ручкой помахали и все. В общем-то, очень подозрительно всё это звучит. Очень подозрительно и очень странно в отношении. Не культурно, однозначно не культурно.

01:03:05 Поэтому никто никогда в нормальной компании, никто никогда не будет в общем-то обижаться на ваш отказ. Никто никогда не будет обижаться. Иначе это просто не нормальная компания. Т.е. в нормальной компании это принятие, в общем-то, свободу человека. Если свобода не принимается, значит это уже не компания. Это уже вы в шайку попали. Бандитская шайка. Поэтому нужно играть по каким-то таким, внутренним законам чести, очень подозрительным, это уже какая-то такая мафиозная структура. [зал смеется] Да. [зал и лектор смеются]

01:04:02 [Из зала] В общении двух младших в невежестве, в принципе всё, что может сделать один из них, [не понятно] своим примером показывать, что [не понятно]
[Рузов В.О.] Когда младший общается с младшим, это в общем-то, так не определяется это равный общается с равным.
[Из зала] [неразборчиво] в невежестве.
[Рузов В.О.] Ну в любом случаи это равный общается с равным. Когда младший общается с младшим, это равный общается с равным. Когда старший общается со старшим, это равный общается с равным. Да? [лектор смеется] Поэтому это все входит в категорию «равный с равным». А это значит, что мы не должны «лезть в душу», а должны просто поддерживать друг друга. Просто поддерживать друг друга. Т.е. когда нужна наша помощь, или забота, мы просто поддерживаем, не … В общем-то так сказать, не разбираясь в мотивах там каких-то. «Зачем? Почему?», помните, мы говорили?

01:05:07 «Зачем? Почему?», не надо это все. Просто мы понимаем, что нам вместе хорошо. Равные, общение равных с равными, это когда нам вместе хорошо. И мы не пытаемся понять «Почему нам вместе хорошо?», и что мы должны, какие выводы из этого делать. И «Зачем нам вместе хорошо?». Нет. Просто нам нормально, мы принимаем, друг друга, и мы помогаем друг другу. Вот очень просто, дружелюбие такое, позитивное дружелюбие. Когда мы пытаемся докопаться «почему? зачем?» или пытаемся дать пример, это уже не общение равных с равным. Это уже опять старший с младшим. Если вы пытаетесь очень аккуратно показать пример, в воздействии на равного, вы его уже воспринимаете как младшего. Поэтому, тогда уже другие законы. Поэтому лучше не надо никаких примеров, потому, что наш пример, он такой ещё подозрительный достаточно, пример.

01:06:07 Лучше его пока не показывать, свой пример. Поэтому лучше просто радостно общаться друг с другом, так сказать не «теребя» душу. «Зачем? Почему?», какие-то тонкости. Просто радостно вместе, поддерживая друг друга, заниматься любимым делом, все будет хорошо. По меньше, т.е. в дружелюбии должно быть поменьше философии. Только появляется ну философия, какая-то идея это уже не дружба, это уже обучающий процесс, воспитывающий процесс, какой угодно, но это уже не дружба. В дружбе не должно быть философии. Тогда это дружба. Вот тогда с этим другом спокойно приятно и вы расслабляетесь. Если друг философ, и он сразу все ваше поведение вам правильно истолковывает и говорит как было бы лучше, и что всё это значит, это уже не дружба.

01:07:01 Это уже все. Это уже напряженная будет ситуация. Поэтому дружба это принятие свободы выбора своего друга. Мы принимаем его свободу выбора, что бы он не выбрал, принимаем. Угу. Еще вопросики.
[Из зала] Если мы принимаем все как [неразборчиво], через какое-то время, [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Да, потому, что равенство, старшинство это приходящие понятия. Они могут приходи, уходить, конечно. Отношения изначально не вечны, мы встречаемся, расстаемся. Понимаете? Поэтому это нормально, это процесс, как мы говорили.

01:08:05 Один человек меняется, другой человек меняется, поэтому время от времени между ними возникают какие-то взаимосвязи, время от времени они разрываются. Это нормальный процесс.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Ну почему. Расставание - это некоторая форма любви. И любовь проверяется в расставании. Поэтому если мы способны сохранять верность в расставании, то значит, что мы любили этого человека. Поэтому если даже мы с каким-то другом расстались, но мы его любим, и мы ему верны и мы всегда готовы протянуть ему руку помощи. Значит, что отношения сохраняются и любовь есть. Поэтому расставание это одна из самых глубоких форм любви, это проверка любви. Поэтому если любовь не крепка, лучше её расставанием не проверять.

01:09:00 Лучше ходить за ручку и не расставаться. Поэтому, что делают влюбленные? Ходят за ручку. И не отпускают друг друга ни куда. Да? Потому, что любовь ещё не крепка. Но когда любовь становиться крепкой, проверенной, расставание только усиливают любовь. Если любовь слаба, расставание может, убить любовь. Она может пропасть. С глаз долой из сердца вон. Но если любовь действительно устоялась, то расставание добавляет, усиливает раз в десять чувство любви. Усиливает любовь. Поэтому это аспект любви, расставание. Поэтому в отношениях есть встреча, расставания и если мы культурные это добавляет нам в сотни раз больше ощущения от отношений. Как интересно, расстаться, встретиться. Расстались, встретились. Столько всего интересного.
[Из зала] [неразборчиво] в наше время, [неразборчиво] реальная потеря силы воли, [не понятно] терять силу воли под влиянием чего-то или кого-то [неразборчиво]

01:10:33 [Рузов В.О.] В каждом конкретном случаи свои меры принимаются. Как здесь, в общем ответишь?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Ну есть разные меры. Иногда человек все понимает, когда от него отдаляешься. Очень хорошая методика. Когда от кого-то отдаляешься, он начинает задумываться: «что происходит?». Очень хорошо отрезвляет. Очень хорошо отрезвляет.

01:11:01 Поэтому есть разные методики. В каком-то, случаи нужно приблизиться, если человек подозревает что-то. В каком-то, случаи нужно отдалиться, человек начинает что-то понимать. Нужно смотреть на конкретный случай. Поэтому это уже индивидуально. Поэтому пробуйте, смотрите, экспериментируйте, конечно же, и принимайте трезвые решения, делайте выводы. Так не возможно однозначно сейчас сказать. Потому, что столько ситуаций. Но сам принцип, что в любом случаи культурный метод – это метод манипулирование дистанцией. Поэтому, манипулируя дистанцией, мы можем вызвать какие-то изменения, конечно. Какие-то изменения. Поэтому жизнь даже пользуется дистанцией, когда человек себя однозначно плохо ведет, то жизнь лишает его окружения. Жизнь его лишает общения, человек остается один. И он должен в этот момент задуматься: «Что ж такое? Как же так? Вот я такой хороший, а куда же они все разошлись?».

01:12:06 Т.е. это метод, он работает и уже сама жизнь его к нам применяет. Тем кто расходится в разные стороны от нас, никто не хочет с нами общаться. Поэтому, конечно же, самое главное действовать человечно. Человечно. Мы должны, быть людьми. поэтому действовать нужно человечно. Человечно. Т.е. не должно пропадать уважение или забота. Но как мы будем действовать, в реальном так сказать, в реальной ситуации, уже тут, от ситуации самой зависит.
[Рузов В.О.] Угу.
[Из зала] Существует ли состояние души, когда мы себя можем считать старшими?
[Рузов В.О.] Да. Например, родители.

01:13:01 Они не могут себя считать равными или младшими по отношению к детям. Они всегда для них старшие. Поэтому, когда человек становиться родителем или состояние учитель. Когда у вас есть реальные ученики, которые, в общем-то, стараются делать, так как вы сказали, вы уже не можете, быть на ровне. Да? Вы уже обязаны нести ответственность. Поэтому, конечно же, в общем-то, достаточно ясно и понятно это положение старшего. От него кто-то зависит. Понимаете? От него кто-то зависит. Поэтому если от нас что-то зависит, мы старшие по отношению к этому. Все очень просто, если от нас, что-то зависит. Если он перестал от нас зависеть мы уже не старшие. Мы уже или равные или младшие, как угодно, это может меняться. Но пока от нас что-то зависит, есть это старшинство, факт. Оно есть.

01:14:01 Все очень просто.
[Из зала] [неразборчиво] храните у себя по отношению там к детям, у себя или когда дети уже уйдут, будут равные отношения или всё равно останется [не понятно]
[Рузов В.О.] Останется, да.
[Из зала] В любом случаи. Даже если дети стали, не зависимы?
[Рузов В.О.] Да, вот в этом случаи родственные отношения не меняются. А в случаи родственников, в отношении не происходит перемены, в этом случаи. Т.е. родители всегда остаются родителями.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Да, но ребенок может быть учителем, по отношению к родителю. Родители всегда останутся родителями, по отношению к ребенку, но ребенок может быть учителем по отношению к родителям. Но это очень сложно. [лектор смеется]
[Из зала] Объясните на примере.
[Рузов В.О.] Например? Например, ну ребенок может стать святым.

01:15:00 И его родитель может его принять как своего учителя. Это часто происходит. Часто происходит. Потому, что иногда в наших семьях рождаются святые. А святые у кого-то должны рождаться. [лектор смеется] Да. Но дети не должны думать, что они святые, которые родились у своих родителей. [лектор смеется] Они всегда должны воспринимать своих родителей как старших. Но родители иногда могут принять своих детей, как учителей. Это нормально. Такое часто происходит. В истории много таких случаев описывается. Когда родители принимали своих детей как учителей. Множество историй.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Да, нормально. Т.е. тут да тут позволяется. Ну так как у нас в общем-то культура в которой нет отношений, учителей и учеников, особенно, поэтому тут это очень редко встречается. Редко встречается. Поэтому нет у нас опыта, но просто в истории есть, факт.

01:16:04 В общем-то в культурных традициях, это описывается.
[Рузов В.О.] Угу.
[Из зала] [неразборчиво] с точки зрения просьбы о помощи. Вот что имеет право просить младший от старшего? [неразборчиво] А что он не имеет право просить? [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Ну смотря, о чем идет речь, что вы конкретно имеете в виду.
[Из зала] Ну это может быть материальная помощь, совет.
[Рузов В.О.] Материальная помощь от кого?
[Из зала] [не понятно] от старшего.
[Рузов В.О.] От старшего в каких взаимоотношениях? Учительские, родительские?
[Из зала] Учительские.
[Рузов В.О.] Учительские? От учителя не просится материальная помощь.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Руководящие отношения? Если вы просите у своего начальника повышение в зарплате, вы имеете право это делать. Он имеет право отказать.

01:17:05 [Из зала] А если просить, что бы человек провел время, потратил своё время. [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Время кто? О каких отношениях?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Что бы он провел время? Нет, вы не можете просить. Можете в общем-то … Когда мы просим, когда мы хотим какого-то более близкого отношения со старшем в этом плане, нужно оказывать ему какую-то заботу от себя. И оказывая эту заботу, можем получить время на общение. Понятно, нет?
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Нет. Мы оказываем какую-то заботу и оказывая эту заботу, мы находимся рядом и у нас есть время что бы пообщаться. Понимаете? Не понятно? [лектор смеется]

01:18:01 Например, вы хотите новую… Ну я просто например там, приехал Путин и вы хотите, с ним ближе пообщаться, так вы с ним не пообщаетесь и вы говорите: «Можно я у него в комнате уберусь?». Он говорит: «Ну, давай там пыль вытри». И вы вытираете пыль и говорите: «Ну, как вам тут нравиться у нас. Нет?». [лектор смеется] «А вы в какой школе учились?» [лектор смеется] [лектор и зал смеются] Т.е. у нас появляется какая-то возможность, но мы не можем, просто прийти и сказать: «Владимир Владимирович, мне нужен час. Пообщайтесь со мной, вы же президент. Что вы не можете мне час уделить, что ли?». Мы не можем так делать, мы можем найти такой вариант, что бы через свою заботу получить доступ к телу. Да? [лектор смеется] Это вот проверено. Например, я со своим учителем вижусь очень редко, и он очень занят, у него две тысячи учеников. Поэтому я конечно же даже минуты не могу требовать для общения со мной. Поэтому все что я прошу, это я всегда у ученика какого-нибудь или у его секретаря, прошу, что бы мне дали возможность его вещи куда-то отнести.

01:19:05 И мне дают его сумку, и я довольный иду рядом с ним, разговариваю. «А вот у меня то, у меня се». [лектор кривляется, смеется] Интересно. Т.е. через заботу мы получаем доступ к общению. Потому, что так просто не возможно. Это просто не культурно, иногда просто не возможно. Если вы проявите какую-то заботу, то тогда у вас появляется время для общения. Понимаете? Факт. Все очень просто. В этой жизни все очень просто.
[Из зала] У меня есть вопрос. Вот буквально можно, какие-то рекомендации [неразборчиво] отношении с государственным аппаратом в общении [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Я понимаю. Сейчас могу сказать очень коротко, потому, что такие вещи вообще публично не говорят. Потом можно долго переживать, по этому поводу. Поэтому я скажу, простую идею.

01:20:04 Административное руководство нужно, не просто уважать, а нужно в общем-то …
[Из зала] Жалеть.
[Рузов В.О.] Жалеть? Нет. Нужно максимально уважать. Т.е. оно должно быть настоящее, максимальное уважение, к администрации к административному руководству. И чем искренне, и максимальнее будет наше уважение, к административному какому-то звену, тем правильнее построятся наши взаимоотношения.
[Из зала] Любое министерство там …
[Рузов В.О.] Любое. Любое. В реальности административно значимый человек он испытывает эту потребность, в административном уважении, так же во встречном уважении. Если он встречает её, то у администратора появляется желание, защищать, покровительствовать – правильный ответ.

01:21:02 У администратора, есть это желание покровительствовать, поэтому он становиться администратором, это его скрытое кармическое желание. Покровительствовать. Поэтому он или покровительствует или угнетает, все зависит от нашего уважения. Если мы достаточно уважительны он будет покровительствовать, если мы не уважительны, он начнет нас угнетать. Ну тут если коротко. Конечно там много тонкостей, всяких моментов. Но сам принцип, что-то от нас зависит, можете пробовать тренироваться, на какой-то маленькой административной должности это нужно проявлять. Это нужно сразу же проявлять, т.е. нужно сразу же понимать, что человек находится на этой вилке, и можно легко вызвать у него негативную такую тенденцию.
[Из зала] Ну уважение будет проявлять именно, [неразборчиво] спрашивания совета.
[Рузов В.О.] Во всем. Во всем, да. Тут уже личности должны рассмотреть, личности.

01:22:04 Но сама идея, сама идея именно в этом. Сама идея именно в этом. У меня недавно был конфликт, меня оштрафовали за рекламу. Ну мы рекламируем, разные виды реклам и оштрафовали за рекламу, все в Москве так строго. Меня нашли [лектор смеется]. Меня нашли, начались проблемы, т.е. какие-то административные, т.е. такие не хорошие, ну как обычно все. И я тут же вышел на того, кто всем этим заведует и стал ему писать уважительные письма, я просил прощения, я то се. И написал наверное писим десять, таких вот очень уважительных, писем десять и ситуация, легко разошлась. Вообще легко разошлась. Мне сказали: «Ну, штраф брать не будем большой, ладно просто вот. У нас там, есть там, благотворительная акция давай там столько-то рублей на неё пожертвуй. Дело закрываем и не будем дальше разбираться». [лектор смеется] И все.

01:23:05 И все тут же, т.е. я проявил, не стал бороться, не стал доказывать свою правоту, что я на самом деле хороший человек, а вовсе ни не хороший, я правильным делом занимаюсь, а вы просто штаны просиживаете. Я не стал всё это говорить. Нет, просто очень сильно извинился. Очень сильно уважительно извинился, на десяти листах, с разных сторон, на каких мог. И все и тут же человек мне покровительствовал и он нашел такое решение, ну которое бы меня устраивало и все устраивало и все были бы довольны. Человек сразу проявил покровительство. Я его даже не видел в глаза, просто была административная перепись. Даже через переписку мы всё это решили. Ну то, что это все чувствуется, эмоции они чувствуются на самом деле. Если вы письмо берете, вы тут же поймете, с какой эмоцией написано письмо, сразу же. Поэтому даже если вы не видите человека, но вам нужно с ним общаться, и от него, что-то зависит, нужно проявлять высочайшую эмоцию уважения. Высочайшую эмоцию уважения.

01:24:05 [Из зала] [неразборчиво] одно письмо, второе, это ничего страшного, четвертое, пятое, десятое и уважительно хочешь добиться какого-то решения…
[Рузов В.О.] Ну вы сами уже чувствуйте меру. Т.е. тут я уже не могу помочь в мере.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Ну, приучили. Очень трудно, да. Потому, что эмоции, все везде одинаковые эмоции, то чего его слушать то, если эмоция одна и та же. Но если вы проявите позитивную эмоцию, то почему бы вас и не послушать. Нас же интересуют эмоции, а не работа. Поэтому у него работа, эти письма у него они в очереди стоят там, десять тысяч писем. Он абсолютно не торопится, он чай пьет. Понимаешь? А потом у него компьютер завис, а потом опять он пьет чай. [лектор смеется] А потом у него кнопка запала на клавиатуре. А потом уже домой пора собираться. Т.е. это уже долго все.

01:25:01 А если учуял вдруг эмоцию, то конечно уже это интересно. Эмоции всегда интересно. Я так же письма просматриваю и когда чувству эмоцию, то я в первую очередь на эмоциональные письма отвечаю. А уже потом на рутинные. Ну это так все делают. Мы ж так же все письма перебираем, находим те которые более эмоциональные. У меня то же восемьдесят писем в день там или сто писем в день приходит. Но я не могу на все быстро ответить, поэтому сначала на эмоциональные письма отвечаю, что бы ответить на эмоцию, человек так сказать почувствовал ответ. Если там эмоция спокойная такая, то я и спокойно на неё отвечаю. [лектор смеется] В этом факт. Но там конечно все сложно. Но сам принцип.
[Из зала] [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Должна быть именно правильная эмоция. Нужно её почувствовать эту правильную эмоцию, поэтому в общем-то в этом и искусство административной работы, проявлять правильные эмоции.

01:26:03 Так вот пробивной человек, он может эту эмоцию проявлять. Он способен уважать, его за своего считают. Знаете, как если у человека есть деньги, его примут другие богатые люди, они почувствуют эту эмоцию процветания. Его примут. Но если вы оденете самый дорогой костюм и во всю разоденетесь, но у вас нет эмоции процветания, вас не примут в [не понятно]. Сразу же поймут, «ты парень иди пока там, на кухне овощи почисть». [лектор смеется] «Костюмчик сними, что бы не запачкать, а то он очень дорогой». [лектор смеется] Т.е. не примут, эмоции оно сразу ощущается. Эмоцию не скроешь. Поэтому, да пользуйтесь правильно эмоциями, и будет доступ к решению [не понятно]. И вот с администрацией, это вот концептуальная вот такая вот эмоция должна быть, концептуальная. Поэтому если вы посмотрите, как вот принимают, все эти должности, какая вот разыгрывается вот вся это вот. И кажется, что это не хорошо, это хорошо. Это правильные эмоции. Поэтому там входит царь там, все должны вставать там.

01:27:04 Входит даже директор, все должны вставать. Вот если у вас нормальная организация, то когда вы приходите на работу и вы как директор, все должны вставать. Вот вспомните в школе, ну когда учитель входит, все дети должны вставать. И так же на работе, если действительно уважают директора и предприятие перспективно, подчиненные встают, [лектор стукает] встают. Так же например, если входит женщина, мужчины должны вставать. И тогда женщина будет уважаться, тогда её будут защищать. Если мужчины не встают, это уже не мужчины. Это уже агрессоры. Они уже не уважают женщину, раз не уважают, будет какая-то агрессия проявляться. Это простые какие-то вещи, ничего такого нового. Это факт и я видел это много раз. Видел это много раз и это абсолютно нормально, это никое не насилие. Никакое не издевательство. Это культура. Культура – это уважение, если приходит старший надо проявить своё уважение.

01:28:01 У нас такая вот эта демократия, это бескультурщина вообще, такая деревенская бескультурщина, тяжелейшая вообще. Тяжелейшая деревенская бескультурщина. Ни женщина не уважается, ни руководитель не уважается, ни старший не уважается, ни учитель не уважается, парты перестали открываться. Раньше парты открывались. Сейчас перестали открываться. Уже забыли как они, сейчас уже их в музеи стали выставлять «открывающиеся парты». Да. Сейчас такие парты, что лучше за них не садиться. Такое все в общем подозрительное. Разобрались?
[Из зала] Олег Вячеславович, можно вопрос вам задать?
[Рузов В.О.] Последний да, давайте.
[Из зала] А вот если ты просишь [неразборчиво] время, внимания [неразборчиво]
[Рузов В.О.] Ну конечно, тут уж нужно тонну цветов купить, двадцать тортов.

01:29:04 И противоположный пол имеет право отказаться. А вы не можете это забрать все назад. [зал смеется] Поэтому …. [лектор клацает] [лектор смеется] Ухаживание, так и называется. Ухаживание, да. Т.е. это заботиться. А что значит переплачиваете, и переплачиваете, и переплачиваете, и переплачиваете, а потом всю жизнь не будешь понимать, за что так много заплатил. [зал смеется] Неужели за это. [лектор смеется] Шучу конечно. [лектор и зал смеются]

01:30:02 [Из зала] Шутите, шутите. [лектор и зал смеются]
[Рузов В.О.] Ну и у мужчин и женщин конечно такая возникает такая идея, что «Говорила мне мама» - думает женщина. Мужчина по-своему. Да, но это система отношений, мы должны переплачивать за отношения. И мы не должны потом это считать. Нужно сразу быть готовым переплачивать и не ждать какого-то результата, вот. Тогда будет все хорошо, а иначе всё это будет так, очень так как-то по бизнес плану. Бизнес план такой, вложить столько-то в отношения, получить такой-то результат. Вряд ли это получиться. Да. Вряд ли это в общем получается. Лучше сразу просто понять, что в отношениях нужно отдавать, отдавать, отдавать и не считать. И не считать, потому, что иначе все. Это уже не отношения, это уже какое-то такое … [лектор клацает] предприятие, фабрика какая-то.

01:31:02 Фабрика по производству отношений. Очень бесперспективно. Конечно же, да. Угу. Разбираетесь?

транскрибирование: Евгения Ильченко | 05 October 2011