Глава 15. Родовое древо Приявраты

Москва - 26 February 2011
Потомки юродивого Сумати. Царствие благородного Гаи. Потомки богоугодного царя Гаи.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:10:31 | качество: mp3 128kB/s 9 Mb | прослушано: 1757 | скачано: 1572 | избрано: 8
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Потомки юродивого Сумати

00:00:12 1. Блаженный Шука сказал: У Бхараты был сын по имени Сумати, который, не дожидаясь немощи, отказался от престола и по примеру своего славного деда Ришабхи нищим отправился странствовать по свету. По прошествии времени невежды провозгласили Сумати Буддою, Божьим воплощением, а самые подлые из них призывали людей подражать поведению Ришабхи и юродивого Сумати, утверждая, что так можно достичь просветления.

00:00:53 2. От Сумати из чрева жены его Вриддхасены, родился Деватаджит.

00:00:59 3. От Деваджита и благоверной супруги его Асури на свет появился Девадьюмна. Девадьюмна из лона Дхенумати породил Парамештхи. От Парамештхи и Суварчалы родился Пратиха.

00:01:19 4. Пратиха слыл государем весьма богопреклоненным и учил подданных своих, что главный долг человека – познать свою истинную духовную суть.

00:01:35 5. У Пратихи и жены его Суварчалы родилось трое сыновей, коих нерекли Пратихартою, Прастотою и Удгатою. Царевичи были по-брахмански щедры и весьма искушены в жертвенных обрядах. У Пратихарты от жены его Стути родились двое сынов, нареченных Аджею и Бхумою.

Царствие благородного Гаи

00:02:07 6. От Бхумы и Ришикульи родился Удгитха. Удгитха породил из лона Девакульи Праставу. У Праставы и Ниютсы родился Вибху. Вибху и Рати родили Притхушену. У Притхушены и Акути был сын именем Накта. Накта взял в жены Друти, которая родила ему сына, прославившегося под именем государя Гаи. Предание гласит, что Гая был столь же мудр, милосерден и справедлив, сколь Господь Вседержитель Вишну. Его и по сей день величают "Гая Великий". Ученые мужи говорят, что в обличии благородного Гаи на землю низошел Сам Господь Бог дабы защищать род человеческий от безобразий и беззакония.

00:03:14 7. В царствие великого Гаи никто не смел посягать на имущество добропорядочных мирян. Государь заботился о том, чтобы подданные его ни в чем не испытывали нужды, чтобы у всех был кров над головою и довольно еды. Речь его в гражданских собраниях была ласкова и мудра. Примером и словом он учил людей исполнять долг веры пред Богом и обществом. Как предписано царскому сословию Гая совершил множество пышных жертвоприношений. Брахманы в его правление купались в богатых дарах, сам же государь всегда был скромен в быту, полагая, что возможность служить Господу – уже есть высшая награда. К ворам и злодеям он был справедлив, с врагами благороден, с друзьями учтив, к рабам Божьим неизменно почтителен. Всегда невозмутимый, безразличный к чеславию и мирским благам, Гая исповедовал служение Господу как главный свой долг в жизни и учил этому своих подданных.

00:04:41 8-9. Древние певцы так прославили государя в своих сказаниях: Гая Великий жил по закону Божьему. В мудрости ему не было равных в целом свете. Он постиг все тайны духовного учения, соблюдал закон веры и вершил его над другими. В царствие Гаи всего было в достатке, богатств земных и духовных. Подданные почитали своего государя родным отцом. Сам же он полагал себя рабом рабов Божьих.

00:05:28 10. Целомудренные дочери патриарха Дакши, - Шраддха, Mантри и Дая, - вера, мудрость и щедрость, омывали Гаю в своих благословениях. Довольная добрым правителем Земля-матушка явилась к нему в обличии кормящей телицы и наполнила царство его неистощимым изобилием, дабы государевы подданные ни в чем не ведали нужды. Сам Гая жил отшельником на престоле, презирая мирские богатства.

00:06:09 11. Добродетельный государь избегал чувственных удовольствий, но земные радости сами находили его, ибо щедрому и жертвующему не избежать благоденствия. В бою он не осквернял сердца своего ненавистью к врагу, с любыми недругами был честен и благороден. Потому поверженные правители становились данниками Гаи без горечи и сожаления. Духовное сословие, довольное государевыми дарами, не скупилось на благословения и жертвовало в его следующую жизнь шестую часть своих праведных заслуг.

00:07:01 12. В священных таинствах Гая предлагал богам пьянящий напиток сому. И даже небесный царь Индра спускался на Землю, дабы отведать государева дурманящего питья. Одно из царских жертвоприношений посетил Господь Вседержитель Вишну и Самолично принял жертвенные дары от слуги Своего верного.

00:07:34 13. Угодник Божий благодетельствует всем живым тварям - людям, богам, зверям, птицам, малым букашкам, деревьям, травам и даже великому творцу Брахме. Всевышний – душа всех существ: если доволен Он, довольны все. Однажды Господь явился на жертвенное таинство государя Гаи и известил присутствующих, что царь угодил Ему во всём и сполна.

Потомки богоугодного царя Гаи

00:08:13 14-15. У Гаи от жены его Гаянти родилось трое сыновей: Читраратха, Сугати и Авародхана. Читраратха и супруга его Урна породили на свет Самрату. Сына Самраты и жены его Уткалы звали Mаричи. Mаричи породил из лона Биндумати сына, коего нарекли Бинду. У Бинду и жены его Сарагхи родился Mадху. Mадху породил от Суманы сына именем Вираврата. У Виравраты из лона Бходжи родились Mантха и Прамантха. Mантха и супруга его Сатьи родили Бхаувану. Тот и жена его Душана родили Tвашту. Tвашта породил из чрева Вирочаны Вираджу. У Вираджи и жены его Вишучи народилось сто сыновей и одна дочь. Престол великого царства унаследовал старший сын Вираджи, именем Шатаджит.

00:09:35 16. Древние предания гласят: Благодаря невиданному благочестию и щедрости царь Вираджа блистает в роду великого Приявраты, точно полная луна среди звезд в ночном небосводе, точно Вседержитель Вишну среди сонмов богов.