Глава 12. Превыше знания и свободы

Москва - 19 March 2017
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:10:43 | качество: mp3 128kB/s 9 Mb | прослушано: 1600 | скачано: 910 | избрано: 20
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:16 1-2. Всевышний сказал: - О Уддхава! Лишь в сообществе со святыми - верными Моими слугами, душа способна разорвать узы суетного мира и обрести Меня. Ни восьмиступенчатый путь соития с высшим «Я», ни различение стихий, исповедование ненасилия, изучение Священных Преданий или верность обетам, ни отрешенность, ни жертвоприношения, благие дела, раздача милостыни или усмирение плоти, ни поклонение богам, творение тайных молитв, хождение по местам богомолья или верность заветам и запретам – никакое действие или бездействие не поможет обрести Меня.

00:01:17 3-6. Во все века к существам, повязшим в состояниях возбуждения и помрачения, нисходят во спасение рабы Мои верные. Демоны и бесы, птицы и звери, ангелы, райские девы, аспиды, волхвы, чародеи, духи лесные и небесные пророки, дикари, торговцы и рабы, женщины и прочие создания ступали в царствие Божие милостью святых. Их благодатью жизнь вечную обрели демоны Вритра и Прахлада, Вришапарва, Бали, Бана, Майя, Вибхишана, звери Сугрива, Хануман, Джамбаван, Гаджендра, Джатайю, Тулабхара, Дхармавьядха, калека Кубджа, пастушки Враджи и жены жрецов.

00:02:22 7. Они не изучали священные книги, не поклонялись первосвятителям, не блюли суровых обетов и не усмиряли свою плоть. Они обрели Меня в сообществе Моих любезных слуг.

00:02:41 8. Все обитатели Вриндаваны – пастушьи жены, коровы, деревья, звери, травы и гады подземные - стяжали высшую благодать любви ко Мне и ступили в Мою вожделенную для каждого Обитель.

00:03:00 9. Меня невозможно пленить мудрствованием, отрешенностью, силою воли, добрыми делами, воздержанием, подвигами духа, жертвоприношениями, ученостью, красноречием или нестяжанием.

00:03:19 10. Жены пастухов Враджи поверили Мне свои сердца без остатка. И столь сильна была их любовь ко Мне, что, когда дядя Мой Акрура увез Нас с Баладевою в столицу Бходжиев, пастушки от горя едва не помутились рассудком. Однажды потеряв Меня, они никогда более не радовались жизни, не питали надежд и ни в чем не находили утешения.

00:03:54 11. Ночи со Мною в рощах Вриндавана пролетели для Моих любимых, как одно мгновение. А ночи в разлуке были для них, как целые дни Брахмы.

00:04:09 12. Как реки теряют русла, впадая в Океан, как мысли теряют имена во время созерцания, так возлюбленные Мои теряли себя в думах обо Мне, забывая о своей плоти, долге и будущей жизни.

00:04:31 13. Все те сотни тысяч замужних женщин, что вожделели Меня, не ведая Моего подлинного величия, пленили Меня в свои любовные сети и владели Мною безраздельно.

00:04:48 14–15. Потому, любезный Уддхава, ты без сожаленья отринь твой долг и преступи запреты, презри путь воздержания и путь пресыщения. Истреби в себе желание слушать о долге и забудь всё, что прежде о долге слышал. Предайся Мне, Душе всего сущего, беззаветно и безоглядно. А Я заберу твой страх!

00:05:26 16. Уддхава сказал: - О Властелин над царями! Даже услышав Тебя, я остался полон сомнений. Ум мой по-прежнему в смущении.

00:05:44 17. Всевышний отвечал: - Я – Тот, Кто входит Жизнью во всякое существо, и затем наполняет его нутро жизненным воздухом, что, поднимаясь, превращается в скрытый звук, коий выше становится мыслью, которая ещё выше проявляется в разных видах гласных и согласных, что складываются в слова, содержащие смысл Мой и смысл Меня.

00:06:23 18. Как огонь первоначально обнаруживается в виде жара в растираемых друг о друга дощечках, затем, соединившись с воздухом, обращается в искру, которая, сдобренная маслом, вспыхивает пламенем, так Я постепенно проявляюсь звуком премудрых Вед.

00:06:50 19. Речь, действие, передвижение, исторжение, обоняние, различение вкусов, осязание, слушание, рассуждение, разумение, самомнение, первичное сжатое вещество, переходы помрачения в возбуждение, в просветление и обратно – всё это Мои проявления в осязаемом мире.

00:07:21 20. Изначальное неосязаемое Существо на определенном отрезке Своего бытия приобретает три свойства, что составляют Его осязаемую природу. Первоначально Он един и невидим, но во времени Он, обладающий несчетными силами, приумножается в образах, подобно тому как семя, попавшее в лоно, преобразуется в отпрысков.

00:07:59 21. Вселенная состоит из многообразного проявления Единого Существа, как тканое полотно из продольной и поперечной нитей, которые суть единая нить. Вселенная – это сложенное из Его зримой силы безначальное древо, на коем произрастают цветы и плоды счастья и страдания.

00:08:32 22–23. Древо это имеет два семени - грех и благодеяние, сотню корней - желаний, три нижних ствола - основных состояний, и пять верхних - стихий. Оно источает пять запахов - предметов ощущений, имеет одиннадцать ветвей - чувств, и гнездо, где обитают две птицы - отдельная душа и Мировая Душа. Древо покрыто тремя слоями коры - ветер, огонь, слизь, приносит два вида плодов - счастье и горе, и тянется к солнцу - просветлению.

00:09:20 Миряне, кто есть птицы хищные, вкушают с того дерева горькие плоды страданий. Отрешенные мудрецы - птицы-лебеди, вкушают сладкие плоды блаженства. Кто, по примеру мудрецов, видит вселенную как обманчивое многообразие, тот постиг суть изреченного творцом Слова - Веды.

00:09:50 24. Потому, Уддхава, ты должен почитать учителя, который в награду за твоё служение вручит тебе острый меч знания, коим ты уничтожишь твоё неосязаемое тело, сотканное из понятий и опыта, и чистым существом предстанешь пред Единою Душою бытия. Тогда только ты можешь отвергнуть знание и долг, но не прежде.