Духовный сок

Навадвип-дхам - 21 October 1982
Лекция Б.Р. Шридхара Свами от 21 и 22 октября 1982 года
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:37:30 | качество: mp3 64kB/s 17 Mb | прослушано: 46 | скачано: 71 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:07 Шридхар Махарадж: Вербовка общего характера, затем выбор особого служения и особый выбор для конкретной группы слуг. В целом направление концепции Кришны, шанта, дасья, сакхья, ватсалья, мадхурья, движение в сторону дома. Специфическое положение будет достигнуто после определенного развития на стадии бхава-бхакти. Ручи, асакти, в форме ручи после ништхи, в приблизительной форме, ручи явится, затем асакти, на этой стадии происходит самоопределение. Бхава-бхакти, на этой стадии данное явление становится ясным, а в према-бхакти — кристально ясным образом. Снеха, мана, праная, рага, анурага, бхава, вплоть до этого, и только махабхава закреплена за Радхарани, мы не находим это явление в ком-то еще. Вслед за бхава-бхакти — према-бхакти, в према-бхакти есть дальнейшее деление: снеха, мана, рага, анурага и т. д. Теперь мы должны обратить внимание на то, чтобы наше служение стало непрерывным, умонастроение служения мы должны найти в функции нашей души, пробуждение души в этом измерении. Ништха, анартха-нивритти, ништха, стопроцентная связь с Кришной, после этого начнется дифференциация. Интенсивность покажет нам различные стадии лилы.

00:03:04 В школе Преданности считается: Он столь велик, а я столь мал, я нахожусь в поиске Его. Сохам, говорит Веданта, ты есть Он, но здесь Кришна столь далек, я незначительная частица пыли Его стоп. Таким образом Он стал проповедовать в Шантипуре, Адвайта и Нитьянанда Прабху отправились туда, и Махапрабху был настолько разгневан, что стал бить Адвайта Ачарью. «Теперь ко мне отнеслись должным образом, Ты выражал Мне почтение, а теперь Ты вынужден бить меня своими руками. Я взял над Тобой верх, Ты побежден. Ты должен теперь признать, что Ты наш Владыка, Ты занимаешь верховное положение». В прошлом Ты выражал мне почтение, но теперь моя цель достигнута, я Твой слуга. Я надеюсь, что однажды Джаятиртха вернется и скажет, что во всех этих интоксикациях ничего нет, то, что проповедует Свами Махарадж, — это Истина.

00:05:21 Компромисс количества, принятие и отвержение, живая душа должна иметь подобные характеристики. Все новые и новые цвета, новая позиция, изменение позиции, иначе быть не может. Концепция новой истины должна оказать влияние на целое, на прошлый опыт, иначе быть не может, если мы искренни. Жизнь не должна быть механической, стагнирующей. Мы должны быть искренни по отношению к нашей реализации. То, что мы чувствуем в качестве истины, мы должны служить этому явлению и стремиться к нему. Есть шлока (цитирует санскрит), внутри человек должен быть шактой, а внешне разумный человек должен быть шайвой, тьяги, безразличным. Когда он находится в собрании, в целом он будет говорить об ахимсе. Вайшнав означает ахимса, непричинение вреда, не задевая чужие чувства, пытаться подавать себя публике в качестве Вайшнава.

00:07:55 Не задевать чувства других, антах шакта, внутренне мы должны быть шактами, это означает шакти упасак бахир шайва. Шайва означает внешняя вайрагья, безразличие, а когда ты встречаешься с людьми в обществе, мы должны играть роль Вайшнавов. Терпимость, скромность, мы будем пытаться иметь с ними дело так, словно мы слуги их всех, Вайшнавы. Внешне отречение, а внутренне ты должен преследовать свои интересы. Я не выхожу проповедовать, но я говорю то, что знаю людям, приходящим ко мне, делюсь с ними. Я не ищу славы, но если кто-то приходит ко мне, то, что я понимаю, я делюсь этим, но опять же до известной степени, с предосторожностью, но все же я человек прямолинейный (имеется в виду говорю то, что думаю).

00:09:42 Преданный: Махарадж, в рага-марге также существует садана, она совершается где-то механически, нет?

00:10:01 Шридхар Махарадж: Нет, не механически, она полна жизни, но этой стадии мы должны достичь, в противном случае то будет нечто механическое, а механическое принесет ложные результаты. Рупа Госвами пишет, что вайдхи-бхакти актуально до той стадии, когда подлинная рага пробуждается, и на этой стадии вайдхи приходит конец. Когда мы достигаем бхава-бхакти, тогда рага-бхакти может начаться. Юрисдикция вайдхи-бхакти до той стадии, когда начинается рага, и вайдхи-бхакти в Вайкунтхе, Паравьоме. Бхактивинод Тхакур говорит: «Когда человек завершил курс вайдхи-бхакти, следуя указаниям Священных Писаний и святых, когда истинный анураг пробудился в нем, тогда он обретает свободу, наслаждается свободой». Кришна приходит и говорит: «Нет необходимости продолжать совершать физические аскезы и ментальную строгость в отношении твоих действий в целом. Какой бы ни была окружающая тебя среда, это не имеет значения. Пытайся проявлять твою любовь ко Мне, внутреннюю склонность». Затем постепенно он достигает Враджа-расы, паракии, гьяна-шунья-бхакти, когда знание, расчеты аннулируются и только ручи, вкус остается единственным поводырем. Шастры, садху, шастры перестают быть актуальными на пути раги, простота, ясность Враджа-расы, невежество, отсутствие особых качеств, квалификации. Но так или иначе они не могут быть лишенными этих взаимоотношений с неким мальчиком либо в ватсалье, либо в дружеском кругу, либо в мадхурье.

00:14:55 Иногда на заднем плане возникают такие мысли: «Мы можем потерять Его, Он не принадлежит нам. Есть люди, которые говорят так». Но в целом они не позволяют подобной мысли возникать, они чувствуют: «Он наш, Он мой, мой Сын, мой Друг, очень дорогой Друг». Но определенные опасения могут возникнуть, мы можем потерять Его. В любой момент Он может уйти, за Ним стоит нечто сверхестественное, поэтому опасение присутствует, мы можем утратить Его общество. Они говорят: «Нет-нет, Он один из нас», подобные отношения есть в разных расах. Это паракия, ватсалья-раса, в дружеской расе присутствует этот элемент, мадхурья полностью паракия. Это уровень Божественной любви во Вриндаване, Кришна-према. Определенный духовный сок они всегда пьют, подобно интоксикациям Джаятиртхи Махараджа. «Он наш Друг, Он наш Супруг», они всегда пьют некий духовный сок.

00:17:42 Бхактивинод Тхакур говорит: «Мое единственное место назначения — Тот, Кто держит в Своих руках мою судьбу, удачу». Это все у лотосных стоп этих личностей, моя судьба, удача, — моё окончательное место назначения. Это в реальности. Говорится, если пятилетней девочке сказать о любви к ней мужа, она не в состоянии будет понять. Она должна будет достичь определенной стадии, когда ей будет 11, 12, 13, тогда она сумеет естественным образом отвечать взаимностью на супружескую любовь, будет способна иметь эти отношения, но не прежде того. Душа должна достичь определенного стандарта, и тогда она сумеет по достоинству оценить такое явление, как Божественная любовь. В противном случае то будет игра в куклы, паракия аморальна, и соприкосновение в таком виде принесет пагубные последствия. Под видом паракии они будут поступать аморально, то, что происходит, — сахаджия.

00:19:35 Духовная чистота. С помощью использования физических реалий тела, они думают, что поднимаются столь высоко, но это ментальная выдумка. Прабхупад, Бхактивинод Тхакур говорят о необходимости созреть в духовном теле, это не есть мирская игра, связанная с ментальной системой и телом, речь идет о душе. Атмарам, тот, кто пребывает не в этом измерении, но в измерении души, и затем высшая связь с Нараяной, Паравьома. Ты должен превзойти это, и затем Кришналока, паракия. Не думай, что это явление находится здесь, в мире плоти, это кама, худшее явление. То чистейшая жертвенность, крайне интенсивно, это принесение себя в жертву чувствам Кришны, крайняя степень жертвы, а не то явление, которое можно культивировать в рамках костей и плоти в этом измерении, когда мы привязаны к чувственному наслаждению, которое является прямо противоположным явлением и самым демоничным врагом.

00:21:45 Кама и према, необходимо различать эти два явления, кама не есть према. Если ты думаешь, что они суть одно, тебе конец. Если ты ошибаешься, принимая прему за каму, тебе конец, каму и прему отделяет огромная дистанция, и Шукадев рекомендует. Кто такой Шукадев? Тот, кто не проводил половые различия в этом мире. Когда он проходил мимо красивых девушек, то не обратил на них ни малейшего внимания, что девушки даже не стали прикрываться. Он был молодым человеком 16-ти лет или около того, но его глаза были настолько отсутствующими, настолько его внимание было обращено во внутреннее измерение, что девушки не позаботились о том, чтобы прикрыть свои тела.

00:23:27 Этот Шукадев говорит: «Высочайшая концепция такова». Если мы не хотим совершать самоубийство, мы должны через Шукадева обратиться к открытиям «Бхагаватам». Измерение Шукадева должно быть оставлено позади, тогда мы достигнем Враджа-лилы, в противном случае мы будем обманывать себя. Люди низменные не придают значения Шукадеву Госвами, атмараме. Источником радости является духовный мир, не этот бренный мир. Речь не идет о деятельности бренных чувств, речь идет о духовном измерении, о дифференциации в духовном измерении и о духовном теле со многими составляющими, о пробуждении многочисленных чувств в духовном теле, и тогда возможно задействовать эти духовные чувства в деле достижения высочайшей духовной цели. Но если речь идет только о воображении, возникнет реакция, которая низведет тебя на дно материальных заблуждений.

00:25:09 Это реальность, Бог есть реальность, даже больше, чем реальность. Мы можем думать, что связь с Богом — нечто столь мифологическое, далекое, туманное. Речь идет о связи с Ним, это не есть нечто дешевое. Он неведомый и непостижимый. Какая степень Божественности может привести нас к Нему в Его царство? Там, в этом царстве, станет возможным проявлять чувства духовного тела. Что говорить о духовном теле. Где оно? Мы будем продолжать идти жизнь за жизнью со светлой надеждой, надежда необходима. Вовсе не так, что мы прыгнем немедленно и обретем это явление, пробудим его. Мы не собираемся заключать контракт с такого рода низкой реализацией. Самое высокое из всего высокого. Самбандха-гьяна, анартха-нивритти, адоушрадха, садху-санга, потом бхаджана-крия, тато ништха, непрерывное общение с Господом и Его людьми, и только это. Отсутствие брешей, непрерывный характер, и тогда ручи, подлинный вкус, возникает после этой стадии, когда человек стопроцентным образом вовлечен в подлинное сознание Бога. Под именем сознания Бога существуют самые разные явления, но подлинное сознание Бога, Сознание Кришны, подлинное явление означает 24-хчасовую вовлеченность. Тогда, по достижению этой стадии, возникнет вкус, затем асакти, затем бхава. В бхава-бхакти мы подлинным образом устанавливаем контакт с той землей, с Вриндаваном, и затем растение растет, достигает своей земли в конечном счете.

00:28:23 Брахманда означает семь стадий материальной жизни вплоть до Сатьялоки, затем Вироджа и Брахмалока, пограничная зона, имеющая два аспекта. Вначале необходимо пройти семь стадий материального мира, затем зона отречения, настроение безразличия, которое делится на два аспекта: Вироджа и Брахмалока. Пройдя сквозь них, живое существо достигает Вайкунтхи, и, превосходя область вайдхи-бхакти, Паравьомы, живое существо достигает рага-бхакти, Голоки, и там с помощью многочисленных Преданных подобной природы душа будет процветать. Эти стадии ясно описаны, и теперь мы должны знать, насколько далеко простирается брахманда. Бхур, бхувар, свар, затем Вироджа и затем Брахмалока. Вода Вироджи очистит нас, затем огонь Брахмалоки, мы должны быть очищены огнем от любых примесей, эти примеси должны быть сожжены огнем Брахмалоки. Затем человек достигает Паравьомы, Вайкунтхи, вайдхи-бхакти, земля подлинной Преданности.

00:30:35 Там присутствует закон, суд, сдерживающие факторы, нас будут изучать на предмет нашей Преданности, но после этого нет ни шастры, ни сдерживающих факторов, законов, но искренность. Тот, кто получил сертификат, если позволяет наша искренность, то мы можем ступить во Враджа-дхам Голоку, за пределами всех сдерживающих факторов, подозрений и предписаний закона Священных Писаний, которые будут выдавать нам сертификат. За пределами этого — Враджалока, совершенно свободная от всех наших врагов, которые могут напасть на нас извне, и тогда мы будем свободны.

00:31:47 Думать о таких вещах прекрасно, но когда мы думаем, что обладаем этими реалиями, нам конец. Адхокшаджа, вера в безграничное, капризное Верховное Начало, эта любовь к Нему — очень-очень редкое явление. Но мы не сумеем найти удовлетворение ни в чем здесь. Если мы будем настолько удачливы, если нам настолько повезет, мы сумеем отправиться туда, ничто не сумеет удовлетворить нас, всё это постыло. Как Гопакумар в «Брихад Бхагаватамритам», он с неким новым любопытством достигает нового измерения, но через несколько дней он не удовлетворен. Затем он достигает новой стадии, новое любопытство, новые надежды, но через несколько дней этому приходит конец. Таким образом он проходит, отказывается от различных предложений. Новички, те, кто присоединяется, будут удовлетворены, по правде говоря, потому что Кришна непосредственно связан с их старшими, и это будет источником удовлетворения для младших, таков ключ к нашим чаяниям. Также говорится: не стремись к прямой связи с Кришной. Ты должен быть удовлетворен тем, что твой вышестоящий находится в прямой связи с Кришной. Эта позиция поможет тебе достичь цели подлинным образом, не стремись к прямой связи в высочайшем смысле. В этом случае ты будешь проигравшим, твоё внутреннее положение таково, если ты хочешь двигаться в этом направлении, ты окажешься в проигрыше.

00:34:43 Всегда оставайся в безопасном измерении, и таким образом твой Гурудев, вечные параферналии. Прямая связь не у тебя с Ним, но на более высоком уровне, потому рупануга-манджари, займи своё положение там, и ты получишь лучшее. Это стратегический совет, данный нам, если мы следуем Священным Писаниям, это ясно сказано. Если ты хочешь прямую связь, это явление уйдет, такова его природа, но если, находясь в некой тени, ты сумеешь дать должную оценку этому явлению в таком положении. Неведомый и непостижимый, если ты хочешь познать Его внутреннюю подлинную природу экстатической радости, ты должен будешь быть удовлетворен такого рода оценкой, реализацией в своем соответствующем положении. Если ты хочешь большего, ты будешь разочарован и результаты будут дурными, ты будешь обманут. То, что неведомо, непостижимо в действительности, трансцендентный Самодержец высочайшего уровня. И ты, находясь на своем уровне, хочешь зажать его в своем кулаке? В этом случае ты будешь обманут, находясь в своем положении, органичном для тебя, ты сумеешь, лишь находясь за неким занавесом, экраном, взаимодействовать с этой лилой, и это принесет тебе высочайшее удовлетворение.
Однажды один старый ученик Прабхупады ушел…

транскрибирование: Сарвабхаума Дас | 07 June 2017