Предисловие

01 января 2001
Почему шуддха-бхакти является целью жизни всех вайшнавов и почему к этой практике прибегают и обыкновенные люди. Опасность лже-бхакти. Наиболее полным описанием чистой преданности является «Бхакти-Расамрита-Синдху» Шрилы Рупы Госвами, однако оно раскрывается лишь знатокам санскрита. Шрила Бхактивинода Тхакур проливает милость и на простых людей, излагая глубокие идеи «Бхакти-Расамрита-Синдху» в своей «Бхакти-Таттва-Вивеке» доступным языком на бенгали. Шрила Бхактивинода Тхакур является величайшим святым Вайшнавом. Он очистил Гаудия-сампрадаю от псевдо-вайшнавских учений и возродил течение бхакти-бхагиратхи, реки чистой преданности. Труд «Бхакти-Таттва-Вивека» также дважды переиздавался на хинди, данное английское издание является подношением основателю Шри Гаудия-Веданта Самити Шри Шримад Бхактипрагьяне Кешаве Госвами Махарадже ко дню его явления.
аудиокнига для начинающих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:08:39 | качество: mp3 192kB/s 11 Mb | прослушано: 1084 | скачано: 603 | избрано: 20
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Бхакти-Таттва-Вивека. Шрила Бхактивинода Тхакур. Перевод с английского издания Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджи. Текст читает Расасинху Дас.

Предисловие к английскому изданию

00:00:20 Безграничная слава бхагавад-бхакти раскрывается в Пуранах, шрути, смрити, «Махабхарате» и «Рамаяне», а также в трудах великих ачарьев-вайшнавов. Постигнув сварупу, или природу шуддха-бхакти (чистой преданности) и искренне посвятив себя преданному служению, можно легко пересечь океан невежества и достичь высшей цели жизни, Кришна-премы.

00:00:48 Что говорить об авторитетной практике шуддха-бхакти? Даже отдаленное подобие бхакти может даровать человеку четыре вида благ: материальное процветание (артха), религиозность (дхарма), чувственные наслаждения (кама) и освобождение (мокша). Поэтому к практике бхакти обращаются даже обыкновенные люди. Однако, пребывая в невежестве относительно истинной природы шуддха-бхакти, они обычно встречают псевдо-преданных, которые также как и они, ищут богатства, женщин и славы.

00:01:26 Под их влиянием эти люди либо начинают заниматься ложной практикой бхакти, либо пытаются развить чувства преданности, несовместимые с принципами чистого бхакти. При этом им кажется, будто они идут путем чистого бхакти. Поэтому данная книга, «Бхакти-Таттва-Вивека», крайне важна даже для приверженцев школы бхакти.

00:01:51 Те, кто попадает под влияние людей, стремящихся к мукти, слиянию с безличным Брахманом, начинают практиковать ненастоящее бхакти, а его тень, или подобие. Так они лишь обманывают себя: им не удастся обрести истинные плоды практики бхакти.

00:02:16 Безгранично милостивый к обусловленным душам бхакти-раса-ачарья Шрила Рупа Госвами, описал в «Бхакти-Расамрита-Синдху» истинную природу шуддха-бхакти, приведя в подтверждение различные цитаты из шастр. Он также дал описание чхала-бхакти (притворной преданности), пратибимба-бхакти (отражения преданности), карма-мишра-бхакти (преданности с примесью корыстной деятельности), гьяна-мишра-бхакти (преданности с примесью имперсональной гьяны), аропа-сиддха-бхакти (усилий, которым условно придается качество преданности) и санга-сиддха-бхакти (усилий, связанных с бхакти или благоприятных для его развития).

00:03:07 Среди всех произведений, посвященных описанию чистой преданности, «Бхакти-Расамрита-Синдху» считается самым авторитетным. Однако эта книга целиком написана на санскрите. Поэтому Шрила Бхактивинода Тхакур, заботясь о благе простых людей, в своей «Бхакти-Таттва-Вивеке» изложил глубокие идеи «Бхакти-Расамрита-Синдху» очень простым и доступным языком.

00:03:37 Шрила Бхактивинода Тхакур – вечный спутник Шачинанданы Шри Чайтаньи Махапрабху, спасителя падших душ века Кали. После того как близкие спутники Шри Гаура Хари – шесть Госвами, Шри Кришнадас Кавирадж, Шри Нароттама Тхакур и Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур – покинули этот мир и вошли в апраката-лилу, для Гаудия-вайшнавизма наступил темный век, который длился около ста лет. Всё это время в Гаудия-сампрадае не было ни одного могущественного ачарьи, способного проповедовать учение Шримана Махапрабху чисто, без искажений, как это делали прежде.

00:04:19 За этот короткий период появилось множество псевдо-вайшнавских сект: аула, баула, картабхаджа, неда-неди, саи, сахаджия, сакхи-бхеки, смарта и джати-госаи. Под предлогом практики и проповеди према-дхармы, которой учил Шриман Махапрабху, они совершали всякие отвратительные поступки и, стремясь к материальной выгоде, проповедовали свои собственные вымышленные идеи. Они настолько дискредитировали Гаудия-вайшнавизм, что культурные и образованные люди стали откровенно презирать всех Гаудия-вайшнавов. Постепенно учение Гаудия-сампрадаи стало исчезать с лица земли.

00:05:06 В этот трудный период и появился на свет Шрила Саччидананда Бхактивинода Тхакур. Он родился в 1838 г. в селе Виранагар, неподалеку от Навадвипа-Дхамы, в Западной Бенгалии. Его родители были высоко образованными и культурными людьми. Он возвестил приход новой эры Гаудия-вайшнавизма, написав около ста книг, глубоко и авторитетно излагающих науку бхакти, на санскрите, бенгальском, хинди, английском и других языках.

00:05:46 Так он восстановил чистоту и доброе имя Гаудия-сампрадаи. Гаудия-вайшнавы навеки в долгу перед ним за этот величайший подвиг. В современную эпоху Шрила Бхактивинода Тхакур возродил течение бхакти-бхагиратхи, реки чистой преданности (шуддха-бхакти), и за это его с любовью величают Седьмым Госвами.

00:06:11 «Бхакти-Таттва-Вивека» представляет собой сборник из четырех очерков, изначально написанных на бенгальском и посвященных разбору принципов бхакти. Сперва мы издали этот труд на хинди. Он был напечатан по частям в номерах «Шри Бхагават-патрики» (за 1958 и 1959 гг.), ежемесячном журнале нашего мула-матха, Шри Кешава Джи Гаудия-Матха в Матхуре. Позже, в 1990 г., по просьбе наших постоянных читателей и с благословения нынешнего ачарьи Гаудия-Веданта Самити, Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Махараджи, этот материал был опубликован в форме брошюры.

00:07:04 По беспричинной милости основателя Шри Гаудия-Веданта Самити и его ветвей в Индии и в других странах мира, нашего высокочтимого Гурудевы, ачарья-кешари джагад-гуру Ом Вишнупада Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджи, наше Общество продолжает с энтузиазмом публиковать книги, посвященные Гаудия-вайшнавизму. В этот благословенный день его явления мы подносим ему английское издание «Бхакти-таттва-вивеки». Пусть он, олицетворение любви и всепрощения, направит поток своей милости в наши сердца, чтобы мы могли самозабвенно служить ему, исполняя его заветные желания. Такова наша смиренная молитва у его лотосных стоп.

00:07:53 И в заключение я хочу смиренно попросить всех читателей постараться глубоко осмыслить то, о чем говорится в этом произведении. Поняв истинную природу шуддха-бхакти, мы сможем достичь высшей цели всех шастр – вкусить чистый нектар Кришна-премы, который дал миру Шри Чайтанья Махапрабху.
Подпись: Жаждущий обрести крупицу милости Шри Гуру и вайшнавов Триданди-бхикшу Шри Бхактиведанта Нараяна
24 февраля 1997 г., Шри Кешава Джи Гаудия Матх, Матхура.

тайминг: Ангелина Лаас | Франкфурт на Майне | Германия | 25 февраля 2020