Бхагавад-Гита. Глава 17. Шраддха-атрайа-вибхага-йога

Студия Свирель - 01 January 2012
Феномен веры и гуны материальной природы. Различные аспекты существования в гунах материальной природы. Формула «ом-тат-сат» и ее смысл.
аудиокнига для практикующих из раздела «Шастры» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:09:08 | качество: mp3 160kB/s 10 Mb | прослушано: 785 | скачано: 936 | избрано: 24
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Бхагавад-Гита. Глава 17. Шраддха-атрайа-вибхага-йога. Арджуна спросил: О Кришна, каково положение тех, кто не следует предписаниям шастр, но выдумывает собственные способы поклонения? Под влиянием какой гуны, благости, страсти или невежества, они находятся?

00:00:35 Верховный Господь ответил: В зависимости от гун материальной природы, под влиянием которых находится воплощённая душа, её вера может быть трёх видов: в благости, в страсти или невежестве. Услышь же от Меня об этом.

00:01:11 О сын Бхараты, находясь под преобладающим влиянием одной из материальных гун, живое существо приобретает соответствующий тип веры. Говорится, что характер его веры определяется тем, какие гуны на него влияют. Люди в гуне благости поклоняются полубогам. Те, кто находятся в гуне страсти, поклоняются демонам. А люди в гуне невежества поклоняются духам усопших. Те, кто совершает суровую аскезу, не рекомендованную в Священных Писаниях, делая это лишь из гордости или эгоизма, тех, кем движет вожделение и привязанность, кто по глупости истязает своё материальное тело и находящуюся в нём Сверхдушу, называют демонами.

00:02:06 Даже пища, которую предпочитают разные люди, также делится на три вида в соответствии с тремя гунами материальной природы. То же самое относится и к жертвоприношениям, и к аскезам и к благотворительной деятельности. Сейчас Я расскажу тебе о различиях между ними.

00:02:41 Пища, которую предпочитают люди, находящиеся в гуне благости, увеличивает продолжительность жизни, очищает сознание, прибавляет сил, здоровья, приносит счастье и удовлетворение. Это сочная, маслянистая, здоровая и приятная сердцу пища. Чрезмерно горькая, кислая, солёная, пряная, острая, сухая или очень горячая пища нравится людям, находящимся в гуне страсти. Такая пища является источником горя, страданий и болезней. Пища, приготовленная более, чем за 3 часа до еды, безвкусная, не свежая, протухшая, нечистая и состоящая из чужих объедков нравится тем, кто находится в гуне невежества.

00:03:53 Из всех видов жертвоприношений то, которое человек совершает в соответствии с указаниями Священных Писаний, из чувства долга и без желания получить что-либо взамен, называют жертвоприношением в гуне благости. Жертвоприношение, совершаемое ради достижения материальных целей или из гордости, о предводитель рода Бхараты, является жертвоприношением в гуне страсти. Любое жертвоприношение, совершённое вопреки правилам Священных Писаний, не сопровождающееся раздачей прасада и пением ведических гимнов, жертвоприношение, совершённое без вознаграждения священнослужителей и без веры, называют жертвоприношением в гуне невежества.

00:05:00 Аскезой для тела является поклонение Верховному Господу, брахманам, духовному учителю и старшим, например, отцу и матери, а также чистота, прямота, целомудрие и ненасилие. Аскеза речи состоит в том, чтобы говорить людям слова правдивые, приятные, направленные на благо и не вызывающие у людей беспокойство, а также регулярно изучать Ведические Писания. Удовлетворённость, простота, сдержанность, самообладание и очищение сознания называется аскезой ума. Эти три вида аскезы, совершаемые человеком, который обладает трансцендентной верой, кто не стремиться к материальным благам и действует ради удовлетворения Всевышнего, называются тапасьей в гуне благости. Аскеза, совершаемая из гордости, ради того, чтобы заслужить почёт, уважение и вызвать благоговение у людей, называется тапасьей в гуне страсти. Такая аскеза не может быть постоянной и длиться долго. Аскезу, которую совершают по глупости, которая сопровождается самоистязанием или делается ради того, чтобы причинить вред, или принести гибель другим, является аскезой в гуне невежества.

00:06:42 Сначала творения три слова «ом», «тат», «сат» использовались для обозначения Высшей Абсолютной Истины. Эти три слова-символа произносили брахманы, когда исполняли ведические гимны и совершали жертвоприношения во имя Всевышнего. Поэтому совершая жертвоприношения, аскезу и раздавая пожертвования в соответствии с указаниями Священных Писаний, люди, постигшие природу духа, всегда начинают их со слова «ом», чтобы достичь Всевышнего. Не стремясь насладиться плодами своего труда, человек должен совершать различные виды жертвоприношений и аскез, давать пожертвования, произнося слово «тат». Цель такой духовной деятельности - освобождение из материального плена. О сын Притхи, Абсолютная Истина является целью жертвенной деятельности в преданном служении и на неё указывает слово «сат». Того, кто совершает эти жертвоприношения, также называют «сат» равно как и сами жертвоприношение, а аскезу и пожертвования, которые в соответствии с их абсолютной природой предназначены для того, чтобы доставить удовольствие Верховной Личности Бога. Любые жертвоприношения, пожертвования или аскезы, совершаемые без веры во Всевышнего, о сын Притхи, приходящи. Их называют «асат» и они не приносят блага ни в этой жизни, ни в следующей.

транскрибирование: Татьяна Свиридова | Краматорск | Украина | 26 December 2018