Бхагавад-гита. Глава 8. Тарака-брахма-йога

www.svirel.com - 01 января 2012
аудиокнига для практикующих из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:10:40 | качество: mp3 160kB/s 12 Mb | прослушано: 418 | скачано: 260 | избрано: 10
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Арджуна спросил: О Господь, о Верховная Личность, расскажи, что такое Брахман? Что такое индивидуальное я? Что называют деятельностью, приносящей последствия? Что представляет собой материальный мир? Кто такие полубоги? Прошу Тебя, расскажи об этом. Кого называют владыкой жертвоприношений и каким образом он пребывает в этом теле, о Мадхусудана? Как те, кто занимаются преданным служением, помнят о Тебе в момент смерти?

00:01:09 Верховный Господь сказал: Брахманом называют нетленное трансцендент-ное существо. А индивидуальное я, адхьятма, это его вечная природа. Кармой или деятельностью, приносящей последствия, называют деятельность, в процессе которой живые существа создают свои будущие материальные тела. О лучший среди воплощённых существ, материальную природу, которая постоянно изменяется, называют адхибхутой, материальным миром. Вселенское тело Господа, частями которого является бог солнца, бог луны и другие полубоги, называют адхидайвой. Меня же, Верховного Господа, пребывающего как Сверхдуша в сердце каждого живого существа, именуют адхиягьей, владыкой жертвоприношений.

00:02:16 Тот, кто в конце жизни, покидая тело, помнит только Меня, сразу обретает Мою природу. В этом нет никаких сомнений. О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия не помнил человек, покидая тело, такого состояния он и достигнет в следующей жизни. Поэтому, о Арджуна, ты должен всегда думать обо Мне в образе Кришны и в то же время сражаться, исполняя свой долг. Посвящая Мне все свои действия и держа ум и разум сосредоточенным на Мне, ты непременно достигнешь Моей обители. О Партха, тот, кто постоянно помнит Меня, Верховную Личность Бога, кто всегда сосредоточенно думает обо Мне и не отвлекается ни на что другое, без сомнения, придёт ко Мне. Думай обо Мне как о всеведущей старейшей Верховной Личности; как о Владыке вселенной; как о том, кто меньше мельчайшего и кто поддерживает всё мироздание; как о том, кто выше всех материальных представлений, кто непостижим и кто всегда остаётся личностью. Думай обо Мне как о том, кто сияет, словно солнце и кто запределен материальному миру.

00:03:48 Тот, кто в момент смерти направляет жизненный воздух в межбровье и обуздав с помощью практики йоги свой ум, сосредотачивает его на Верховном Господе, думая о Нём с любовью и преданностью, тот непременно достигнет обители Верховной Личности Бога. Великие мудрецы, которые овладели знанием Вед, отреклись от мира и произносят омкару, входят в Брахман. Тот, кто стремится к этому совершенству, должен хранить безбрачие. Сейчас же, Я в общих чертах опишу тебе практику йоги, с помощью которой можно освободиться из материального плена.

00:04:51 Йог должен полностью прекратить деятельность своих чувств. Закрыв все врата тела, сосредоточив ум на сердце и подняв жизненный воздух в верхнюю часть голо-вы, он должен войти в состояние транса. Если тот, кто неустанно занимается этой практи-кой йоги и произносит священный слог Ом, высшее сочетание букв, тот, покидая тело, будет помнить Меня, Верховную Личность Бога. Итак, он непременно попадёт на планеты духовного царства. О сын Притхи, тот, кто непрестанно помнить меня, сможет легко прийти ко Мне, ибо он всё время служит Мне. Придя ко Мне, великие души никогда больше не возвращаются в этот бренный, полный страдания, мир, ибо они обрели высшее совершенство. Все планеты материального мира, от высшей и до низшей, это место страданий, где каждый вынужден снова и снова рождаться и умирать. Тот же, кто достиг Моей обители, о сын Кунти, уже никогда не родится здесь.

00:06:14 Один день Брахмы длится тысячу эпох по времяисчислению людей и столько же длится его ночь. В начале дня Брахмы все непроявленные существа переходят в проявленное состояние. А затем, когда наступает ночь Брахмы, они вновь становятся непроявленными. Каждый раз с наступлением дня Брахмы все существа появляются на свет, а с приходом его ночи, помимо своей воли, они уходят в небытие. Но существует иная, вечная, непроявленная природа. Она лежит за пределами материального мира, который то проявляется, то исчезает. Это высшая природа неуничтожима. Когда всё в материальном мире разрушается, она остаётся нетронутой. То, что знатоки Вед называют непроявленным и нетленным, то, что они именуют высшей целью, то место, достигнув которого, живое существо уже никогда не возвращается в материальный мир, это Моя высшая обитель. О сын Притхи, достичь обители Верховного Господа, которому нет равных, можно только идя путём только чистой преданности Ему. Господь всегда остаётся в Своей обители и в то же время Он пребывает всюду и всё сущее пребывает в Нём.

00:08:03 О лучший из потомков Бхараты, сейчас Я расскажу тебе о периодах, в которые йоги покидают тело. От того, в какой период йог покинул тело зависит, вернётся ли он в этот мир или нет. Тот, кто познал Верховный Брахман, смогут войти в Него, если они покинут тело днём, в период, которому покровительствует божество огня и света, в течение двух недель, когда луна растёт и в течение шести месяцев, когда солнце движется в северном полушарии. Йог, покинувший тело ночью, в период, которому покровительствует божество дыма, в течение двух недель убывающей луны и в течение шести месяцев, когда солнце движется в южном полушарии, достигает Луны, но затем возвращается на Землю. В Ведах описаны два пути ухода из этого мира: светлый и тёмный. Тот, кто уходит светлым путём, больше не возвращается сюда. Тот же, кто уходит во тьме, будет вынужден вернуться. О Арджуна, те, кто предан Мне, знают оба эти пути. Однако это не вводит их в заблуждение. Поэтому всегда следуй путём преданного служения. Человек, ступивший на путь преданного служения, не лишается благ, которых достигает изучением Вед, подвижничеством, жертвоприношениями, раздачей милостыни, философскими изысканиями и благочестивой кармической деятельностью. Просто служа Господу, такой человек обретает плоды всех этих видов деятельности и в конце жизни он попадает в вечную обитель Господа.

транскрибирование: Татьяна Свиридова | Краматорск | Украина | 06 апреля 2018