Бхагавад-гита. Глава 5. Карма-санньяса-йога

www.svirel.com - 01 января 2012
Деятельность в отречении. Кришна описывает превосходство нишкама-карма-йоги над отречением. Знание о субъектах деятельности. Виды знания. Постижение Сверхдуши. Квалификация и методы постижения Сверхдуши.
аудиокнига для практикующих из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:11:57 | качество: mp3 160kB/s 13 Mb | прослушано: 838 | скачано: 392 | избрано: 15
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Бхагавад-гита Глава 5 Карма-санньяса-йога. Aрджуна сказал: О Кришна, наставив меня в отречении от деятельности, Ты вновь превозносишь путь действия. Поэтому, пожалуйста, дай мне ясное понимание того, что будет самым благоприятным для меня.

00:00:48 Всевышний Господь сказал: Как отречение от деятельности, так и путь преданного служения очень благоприятный. Однако совершать действия в преданном служении гораздо лучше. Необходимо понять, что тот, кто свободен от двойственности, рождённый привязанностью и ненавистью, кто не жаждет плодов деятельности и не питает к ним отвращения, остаётся отрешенным даже занятый в деятельности. О могущественный Арджуна, такая личность очень легко достигает освобождения от рабства материального мира.

00:01:37 Мудрецы не поддерживают мнение наивных мирских рационалистов, утверждающих, что путь отречения и путь действия отличны друг от друга. Тот, кто внимательно следует по какому-то из этих путей, несомненно достигнет одного и того же результата.

00:01:58 Цель, достижимая отречением от деятельности, так же достижима совершением преданного служения. И тот, кто глубоко проанализировав это, познаёт оба эти пути как одно, конечно же понимает их подлинное значение.

00:02:19 О могущественный герой, если человек не научился действовать в преданном служении, то простое отречение от действий приведёт его лишь к скорби. Однако мудрец, посвятивший себя такому служению, достигает Абсолюта очень быстро.

00:02:43 Мудрые домохозяева, практикующие эту йогу, делятся на три типа: обладающие проникновенным разумом, подчинившие ум и контролирующие чувства. Сравнивая их практику между собой, первый из них должен приниматься как наивысший. Все они являются воплощением доброй воли для каждого живого существа. Хотя и полностью занятые, они никогда не порабощаются своей деятельностью.

00:03:17 Хотя такой карма-йог, познавший внутренний принцип деятельности, видит, слышит, прикасается, обоняет, ест, двигается, спит, дышит, говорит, испражняется, накапливает имущество, открывает и закрывает глаза, он осознает при этом, что это всего лишь мои органы чувств соприкасаются со своими объектами. Поэтому он всегда знает «я не совершаю никакой деятельности».

00:03:51 Подобно тому, как листок лотоса не смачивается даже оставаясь в воде, так и тот, кто самозабвенно предлагает всю свою деятельность Всевышнем Господу остаётся незатронутым последствиями греха или благочестия.

00:04:12 Отказавшись от всех привязанностей, карма-йоги позволяют действовать своему телу, уму, разуму и даже чувствам только ради самоощущений. Чистый сердцем и немотивированный материально карма-йог, отрешившись от плодов своей деятельности, достигает непрерывного умиротворения, то есть освобождается от рабства деятельности. Тогда как амбициозный карми, привязанный к плодам своего труда, в конечном счете, порабощается своей деятельностью.

00:04:53 Когда воплощённое живое существо, научившись владеть собой, отрекается в уме от всякой деятельности, оно счастливо живёт в городе с девятью вратами (материальном теле), не совершая действия и не становясь их причиной.

00:05:12 Живые существа совершают свои поступки, считая себя действующим или инициатором деятельности, из-за своей склонности к невежеству, продолжавшейся неизмеримо долгое время. Всевышний Господь не является причиной их ложного самоотождествления с действующими органами чувств. Он не является причиной их деятельности или их привязанности к плодам своего труда.

00:05:41 Полностью самоудовлетворённый Всевышний Господь не принимает чьи-то грехи или благочестия. Понимание сути всего является внутренней природой живых существ, но из-за того, что их изначальная природа покрыта, вводящей в иллюзию, энергией Господа они, охваченные страстями материального тела, отождествляют себя с ним.

00:06:25 Знание бывает двух видов: мирское (пракрита) и Божественное (апракрита). Мирское знание относится к материальной природе и является лишь неведением живых существ. Тогда как Божественное знание это подлинная наука.

00:06:44 Для тех, чьё Божественное знание пробуждено, мирское восприятие исчезает и это Высшее Знание открывает им духовную реальность, подобно восходящему солнцу, освещающему всё вокруг.

00:07:00 Те, чья иллюзия уже рассеяна знанием, начинают наслаждаться в своих сердцах слушанием и воспеванием Моей бесконечной славы. Они начинают посвящать Мне все свои мысли, медитировать на Меня и непрерывно развивать преданность Мне, Всевышнему Господу. Так они превосходят этот мир.

00:07:29 Разумные души, которые обрели Божественные качества и отказались от всех мирских наваждений, воспринимают абсолютную трансцендентность внутри всех живых существ: смиренного и учёного брахмана, коровы и слона, собаки и нецивилизованного варвара. Поэтому они известны как пандиты, то есть обладающие подлинной мудростью.

00:07:58 Те, чьи умы ничем не обеспокоены благодаря духовному умиротворению, наперекор этому миру свободны от привязанности и антипатий. Поэтому хотя они и присутствуют внешне в этом мире, внутренне они пребывают в мире трансцендентном.

00:08:22 Полностью удовлетворённый в трансцендентном, наделённый невозмутимым разумом, свободный от склонности относится к своему телу и всему, что с ним связано, в категории «я» и «моё», тот, кто знает Абсолют, все они никогда не ликуют, обретя желаемое, и не приходят в уныние, обретя что-то нежелательное. Такие последователи абсолютной истины, отделив свой ум от чувственных наслаждений, вначале достигают счастья в самосознании. Затем же, воссоединив себя с Абсолютом, они достигают неисчерпаемого блаженства.

00:09:07 Разумный человек сторонится удовольствий рождённых от соприкосновения материальных чувств с их объектами, ибо такие удовольствия являются источником страданий. У всех материальных удовольствий, о сын Кунти, есть начало и конец. Поэтому мудрец никогда не тешится ими.

00:09:30 Если человек в своём нынешнем теле научился сдерживать позывы материальных чувств и обуздывать свои желания и гнев, значит он уже достиг совершенства и обрёл истинное счастье в этом мире.

00:09:50 Тот, кто черпает счастье в наслаждении и бодрость духа в себе самом, и чей взор всегда обращён внутрь, поистине совершенный йог-мистик. Он обретает освобождение и, в конце концов, приходит ко Всевышнему. Безгрешный, свободный от сомнений, обуздавший ум и всегда действующий ради блага всех живых существ, такой мудрец достигает освобождения из мира материи.

00:10:21 Те, кто освободились от гнева и всех материальных желаний, те, кто осознали своё истинное я, обуздали ум и неустанно стремятся к совершенству, очень скоро обретут освобождение, постигнув высшую истину.

00:10:40 Полностью отрешившись от объектов чувственного восприятия, сосредоточив взор на межбровье, уравновесив в ноздрях вдох и выдох, и остановив дыхание, йог, стремящийся к освобождению, укрощает таким образом свой ум, чувства и разум, и избавляется от желаний, страха и гнева. Тот, кто всегда пребывает в таком состоянии, безусловно, освобождённая душа.

00:11:14 Человек, который полностью осознал, что Я единственный, кто наслаждается всеми жертвоприношения и плодами подвижничества, что Я Верховный Владыка всех планет и полубогов, а также друг и благодетель всех живых существ, избавляется от материальных страданий и обретает полное умиротворение.

транскрибирование: Татьяна Свиридова | Краматорск | Украина | 15 февраля 2018