Идея Бхагаваты

29 March 2001
семинар для глубокого изучения из раздела «Космология» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:24:27 | качество: mp3 64kB/s 11 Mb | прослушано: 144 | скачано: 434 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 [Атма Таттва Прабху] По мнению великого мудреца Индии Шрилы Вьясадевы у людей существуют различные представления о своих обязанностях о долге в соответствии с их представлениями об истине. И истина, которую может постигнуть любой обычный человек состоит в том, что существует материя и существует дух. Это можно проиллюстрировать очень просто: вот допустим я попрошу кого-то из вас. Ну например, женщину из второго сверху ряда. Поднимите руку пожалуйста повыше. И как по вашему, вы рука или это просто ваша рука?
[Аудитория] Это моя рука.
[Атма Таттва Прабху] Да, это ваша рука. А вот голова, это ваша голова или вы сами – голова?
[Аудитория] Моя голова.

00:01:59 [Атма Таттва Прабху] И если рассмотреть всё тело, то мы говорим: «Это моя рука, это моя голова, это моя нога, моё туловище, желудок и так далее, то есть это – моё тело». И мы уже поняли, что «Я не рука – это моя рука» и подобным образом «Я не тело – это моё тело». Так что вы отличаетесь от своего тела. И подобным образом мы говорим: «Мой ум в беспокойстве». И когда мы говорим: «Мой ум» - это подразумевает, что мы не являемся умом также. Или мы про кого-то говорим: «У него совсем разума нет». Это указывает на то, что он не является разумом также. У нас есть непосредственный опыт – мы знаем, что такое тело, ум и разум. Мы видим тело, мы видим проявление ума и разума. И таким образом у нас есть, мы воспринимаем это и мы не являемся тем, что мы воспринимаем.

00:03:52 И наше восприятие можно разделить на две, на две части, на два аспекта – физическое и психологическое. И в соответствии с тем, каковы наши взгляды на жизнь мы либо поглощены мыслями о грубом, физическом теле, либо мы поглощены мыслями о нашей психике, тонкой природе. И это проявляется двумя способами: в сосредоточенной форме и во внешней форме. У животных, в низших формах жизни – эта концепция очень сильная. Единственное, что их занимает, единственные мысли, которые у них есть – это мысли о еде, о сне, о сексе и о защите. И во всех, практически во всех формах, животных формах жизни живое существо не беспокоит никто, кроме его собственного тела.

00:05:52 Когда же мы говорим о человеке – то вот это понимание расширяется. Сознание человека распространяется не только на собственное тело, он заботится также о телах своих родственников, своей семьи, может думать о своём народе, о своей стране или может заботиться о благе всего человечества. Но при этом, главная забота людей всё равно состоит в том, как есть, как обеспечить еду, сон, секс и защиту, но уже более как бы в расширенном виде. Выше вот этого материалистичного взгляда на жизнь есть более тонкий, но всё равно материалистичный взгляд. Это присуще людям находящимся на уровне ума и разума.

00:07:41 И люди, находящиеся на этом уровне, могут писать философские трактаты, могут являться основоположниками каких-нибудь «-измов» и при этом главная их цель достичь, принести удовлетворение уму и разуму. Но во всех этих случаях, когда живое существо, когда человек стремится осуществить все эти материальные идеи, истинная сущность человека не удовлетворена. Потому что по своей изначальной природе – мы духовны. И эта духовная природа проявляется в форме сознания, которое пронизывает и тонкое и грубое тело. И даже хотя сознание проявляется через вот эти оболочки грубого и тонкого тела, оно является не материальным.

00:09:27 И поэтому никакие материальные усилия, будь они на физическом плане или на умственном плане, не способны удовлетворить душу или истинное Я человека. Потому что душа стремится вырваться из рабства этого тонкого и грубого материальных тел, она стремится вырваться из рабства из тюрьмы материального существования, и стремится в бескрайнее духовное небо. И эта свобода от рабства материи возможна, доступна для живого существа, когда живое существо направляет деятельность своего физического тела и тонкого тела определённым образом.

00:11:08 Это происходит, когда человек в деятельности тела и ума руководствуется принципами чистоты, милосердия, правдивости и аскетизма. И деятельность в соответствии с этими принципами освобождает, как бы разрушает оковы материального рабства и чем больше человек действует в соответствии с этими принципами, тем свободнее становится его душа. И любящий, и заботливый отец всех живых существ – Верховный Господь, регулярно нисходит в этот мир для того, чтобы направить на путь истинный все заблудшие души этого мира. Иногда Он является Сам, иногда Он посылает своих представителей, иногда Он уполномочивает, Он наделяет полномочиями духовных учителей, и таким образом Он заботится о благе всех живых существ. Он даёт живым существам знания о том, как освободиться от рабства материи.

00:13:19 И в соответствии с временем, местом и обстоятельствами это учение может видоизменяться, оно может излагаться на разных языках, могут быть какие-то нюансы, какие-то отличия в соответствии с тем когда и где, в каких условиях это даётся. В Ведах утверждается, что истина едина, просто она объясняется на разных языках, и по разному в разных частях света. Но истина, приверженность истине – это суть. Не нужно слишком зацикливаться на каких-то внешних ритуалах, догмах и условностях определённой религии. Человек должен стремиться достичь истинной цели, истинного результата следования религии. Господь Иисус Христос очень просто объяснил это: он сказал, что «цель всех религий познать Бога и возлюбить Его».

00:15:10 Человек может стоять на коленях в обуви в какой-то, и быть последователем какой-то религии, и молиться таким образом. В другой религии человек может падать ниц на землю, потом вставать и обращаясь на запада может громко взывать к Богу. И могут быть такие различия, там в какой-то религиозной традиции обувь оставляют при входе в храм, где-то заходят в обуви в храм. Кто-то может носить рясы, кто-то может носить другие одеяния. В какой-то религии отращивают бороды, в какой-то религии наоборот бреют бороду. И принципы внешние принципы могут отличаться, но ничто из вышеперечисленных не определяет религию, не является основополагающим в религии.

00:16:55 Поэтому бессмысленно из христианина пытаться стать индусом, потом мусульманином, потом иудеем или ещё кем-то. Это совершенно глупо. И также заявлять, что какое-то религиозное учение выше чем другое – это полное невежество. Важны не догмы или условности принятые в какой-то религии. Например, любой православный христианин может смело повторять Ведические мантры, и ничего с его душой не случится, никакой сатана или злой дух не одолеет его. А Ведических брахман типа меня может зайти в церковь упасть на колени и молиться Богоматери и никаких проблем не будет. Нужно избавиться от отождествления себя с внешним материальным телом, с грубым материальным телом, с тонким материальным телом и восстановить своё изначальное духовное состояние.

00:18:57 А внешние ритуалы и жертвоприношения могут отличаться в различных религиях в разных частях света или даже в одной стране могут отличаться в различных религиозных течениях. Но во всех религиях присутствует акт жертвоприношения Богу. И это подразумевает принятие высшего положения Богу и покорность по отношении к Богу. Как в Библии в Ветхом Завете описывается как Авраам получил указание от Господа принести в жертву своего сына. И этот Авраам, который описан в Ветхом завете, это тот же Ибрагим, который описывается в Коране, и тот же Абрама, который описан в индуизме. И таким образом Абрама на санскрите становится Авраамом в иврите и Ибрагимом там в арабском языке.

00:20:39 И те же слова приводятся в Пуруша-сукте: «Господь сказал ему принести в жертву сына. И он уже связал его и собирался принести его в жертву на жертвенный огонь. Тогда Господь сказал ему: «Нет, ты Меня неправильно понял, Я хочу, чтобы ты посвятил жизнь своего сына, чтобы ты научил его посвящать всю свою жизнь служению Мне». И когда вот этот куст загорелся, то Господь сказал ему из эфира: «Ты можешь принести Мне в жертву козла, а сына сохрани, пусть он служит Мне»». Итак, в соответствии с разными обстоятельствами, в соответствии с разным временем, местом, могут быть различные указания по поводу того каким образом приносит жертву Богу. Веда говорит: «[Гйартат кармано аннетра локойам карма вандана]».

00:22:14 В Ведах объясняется, что если человек не совершает жертвоприношения, сего действия, не является актом жертвоприношения, то это порабощает, эта деятельность порабощает его в материальном мире. [Найам локо стйейе гйо кутонйа курушептама]. Человек, который не совершает жертву, не приносит жертву Богу, не может надеяться, такого человека не ждёт ничего хорошего ни в этом мире, ни в следующем. И в различных странах, у разных народов могут быть разные методы достижения вот этой цели – принятия высшей власти Бога, высшего положения Бога, и развития покорности по отношению к Богу.

00:23:39 Совершенно глупо так сосредоточиться на ложке с вилкой, что забыть о хлебе, который нужно есть. Ошибкой также является, как это принято в современных, так называемых светских государствах, заявлять людям, что «нет смысла думать о Боге, просто следуйте нам, подчиняйтесь нам и всё будет хорошо». Именно Шрила Вьясадева говорил о миссиях и взглядах различных религий этого мира.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 05 July 2016