Красота – основа философии

Индия - 01 января 2008
История Шьямананда сампрадаи. Устройство храма Кришна Баларамы. Красота, как основа философии.
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:28:22 | качество: mp3 32kB/s 6 Mb | прослушано: 186 | скачано: 345 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:01:03 Мы были в храме Радхи Шьямасундари, теперь пришли на место Шьямананда, стали, необычное место. Место иллюстрирующее то, о чем мы говорили сегодня утром, об этом настроении, настроении сознания, которое появляется в святом месте, настроение сознания, в общем-то плачущего ребенка, ребенка не имеющего ничего, ребенка, потерявшего своих родителей и ни на что не надеющегося в этом мире. На что надеется ребенок, когда он теряет? Он ни на что не надеется, он сразу начинает плакать. В этом состоянии сознания, особое состояние сознания, поэтому в разных трактатах разных направлений, разных конфессий говорится, что, о детском сознании, что дети и так далее, что-то в этом есть. В чем суть? Никто не может понять, что надо делать? Стать ребенком или что? Одеться в детскую одежду? Нет. Речь идёт об особом сознании, сознании не надеющегося на свои силы, сознание не надеющегося на себя, сознание без ложного эго, сознание без зависти, сознание без гордости. Как ведет себя взрослый человек? У него что-то происходит какая-то трудность, он думает: «Какая проблема? Мы люди взрослые, опытные. Сейчас решим как-то вопрос». Он даже вдохновляется как-то, взрослый человек. Думает: «Проблема? Сейчас порешаем, друзей позовем. Мало друзей, всю улицу позовем, всем табором решим как-то, займем, перезаймем, выкрутимся, нормально». То есть крутиться надо.

00:02:57 Современный человек, он попадает в трудную ситуацию, начинает крутиться - в этом его сложность. Именно поэтому он не может никак вступить в контакт с Богом. Нет контакта. А зачем с ним вступать в контакт с Богом? Он сам себе хочет помочь. Как помните эту историю: Господь сидел со своей супругой, вкушал яства прекрасные, манго, уже должно быть, говорили мне, есть манго, купить спелое манго, попробовать, очень вкусно. И вдруг он побелел, вскочил, побежал куда-то и вдруг остановился, прибежал обратно, сел дальше есть. Супруга спросила:
- Что такое Господь, что происходит? Чего убежал, потом вернулся, сел на место?
Он говорит:
- В материальном мире моему преданному стало трудно, он попал в тяжелую ситуацию, на него напали бандиты, угроза для жизни, я побежал ему помогать.
- А что вернулся?
- Он схватился за камень, проблема решена. Он сам решает свою проблему. Я ему уже не нужен. Также мы видим, что если ребенок плачет, все хотят ему помочь. Никто не может мимо пройти. Никто мимо не пройдет, все будут ему помогать. Все будут его успокаивать.

00:04:33 Детское сознание, он не надеется на себя. Ему говорят:
- Ладно, хорошо, пойду, устроюсь на работу, заработаю денег, куплю себе машину, поеду, куда хочу буду жить, как мне надо. У него нет этого сознания. Просто потеряли ребенка, он плачет. В этом простота - никак не рассчитывать на свои силы. Мы рассчитываем на свои силы, в этом наш эгоизм, в этом наша иллюзия, поэтому нет контакта, нет контакта с Богом, опять приходит эта иллюзия, она возвращается и, в общем-то, оккупирует наше сознание. Она возвращается даже когда человек встаёт на путь духовного развития. Есть известная мелодия, сейчас ей все поют, известная песня, на западе она известна, мелодия слышали, наверное, поет Кришна дас. Харе Кришна Харе Кришна Кршна Кришна Харе Харе… Очень древняя мелодия, очень старая песня, она из старого христианства эта песня, она рассказывает о том, что один человек решил стать монахом, решил стать монахом. Как он решил стать монахом? Он плыл на корабле, был торговцем, плыл на корабле, сначала был простым торговцем и корабль начал тонуть, он стал молиться Богу, чтобы Господь спас его и все утонули, а он сильно молился и он остался жив. И пока он тонул, он дал обет служить Богу до конца своих дней.

00:06:24 Так он выжил и пошел в монастырь, стал монахом, но в какой-то момент к нему пришла любовь, встретил девушку и бросил своё монашество, забыл об этой верности, у него родились дети, потом внуки, потом вдруг в 70 лет он понял, что у него был шанс, что он уже однажды предался Богу и вдруг на 40 лет, на 50 он опять потерял его и он поет эту песню, что уже у меня был шанс, уже я вырвался из этого круговорота рождений и смерти, уже я понял, что все бренно. Уже ты мне показал, что все в этом мире бренно. Все равно все умрут в любую секунду. Как я мог забыть на 40 лет об этом? Я потерял свою жизнь, что я теперь могу сделать. Я потерял свою жизнь и опять пошел по этому бесконечному круговороту, по тем же самым приключениям, по тем же самым делам и вдруг опять вернулся к этому, опять бросил Бога. Простота – особое состояние сознания, состояние вот этой детской молитвы, когда мы, в общем-то, взываем к Богу без всякой надежды на свои силы, без всякой надежды на то, что я сам могу с чем-то справится, что-то решить в этом мире.

00:08:04 Итак, был один ученик Дживы Госвами - известная личность, у него был ученик, всё было хорошо, все было здорово. Этот ученик был крайне прост, с очень детским сознанием. Всё что он делал, он подметал дорожки все в Сева Кундже. Особый лес тут рядышком находится, подметал дорожки в этом лесу, в Кундже, где проходят игры Радхи Кришны. Подметал много лет, много десятков лет – это было его служение. Подметать дороги на Западе – это считается самое низкое служение, дворник. Во Вриндаване это считается самое высокое служение. Никто вам не даст подметать дорожки в Сева Кундже. Дай Бог туда просто попасть, и он подметал эти дорожки. И через много-много лет, в какой-то момент рано утром, он подметал, нашел браслетик, золотой браслетик, ему показалось, что золотой и он его оставил себе, подумал, как-то подозрительно. И через некоторое время появилась женщина, необычная женщина, светящаяся женщина, она не касалась земли и ученик сразу же упал на землю. Было понятно, что это личность из духовного мира и материя с духом не контактирует, поэтому ему стало плохо, он не смог от этих переживаний, в общем то, находится и только через некоторое время он пришел в себя, кое как остановил свою дрожь, потому что появление духовных таких личностей – это очень серьёзное воздействие на наше материальное сознание. И это была Лалита - одна из ближайших спутниц Радхарани.

00:10:23 Лалита сказала:
- Верни, это браслет моей госпожи.
И он стал спрашивать:
- Кто госпожа?
- Я не могу сказать, просто моя госпожа, верни браслет. Он у тебя, мы знаем.
- Я все таки нашел, поэтому у меня есть одна просьба, я хочу увидеть госпожу.
Лалита сказала:
- Ты просто хочешь умереть. Посмотри, что произошло, когда ты меня увидел, ты еле выжил. Ты не сможешь выжить.
- Ничего, я готов пойти на эту встречу.
- Хорошо, как госпожа решит.
И действительно через день пришла госпожа. Он понял: Радхарани пришла. Конечно же, он полностью отключился с первой же секунды, просто увидел свет и не смог, но потом он пришел в себя на какое-то мгновение. Она дала ему милость на какое-то мгновение себя увидеть, и она взяла этот браслетик, поставила ему тилаку, прикоснулась к его лбу этим браслетиком, остался след от этого браслетика и она ему сказала:
- Ты мой слуга, ты увидел меня, поэтому теперь тебя будут звать Шьямананда. И ты будешь носить такую тилаку, Шьяма тилаку, вы тут увидите, ходят последователи Шьямананды, она не полная, как у нас ставится, она контуром ставится, контур, тонкий контур по носу идет этой тилаки.

00:12:13 - Ты будешь родоначальником этой сампрадаи Шри Нанда сампрадаи, это новое божество и его отключило опять. Все исчезло и Джива Госвами был одним из самых серьёзных Госвами, один из самых сильных Госвами, серьёзный учитель и представьте наутро приходит ученик и он видит тилака какая-то не та. Он говорит:
- Дорогой мой ученик, - его звали по-другому.
- Дорогой мой учитель, у меня теперь другое имя. Теперь меня зовут Шьямананда и так произошло, ничего не могу поделать.
Джива Госвами был в шоке. Ученик, у него другое имя.
- Что с твоей тилакой?
- Ты понимаешь, такая история, Радхарани дала мне другое имя, дала мне другую тилаку. Джива Госвами был в шоке. Говорит:
- Всё, проклинаю. Жизни твоей не будет, вон отсюда, чтобы я тебя больше никогда не видел.
Явное начало апасампрадаи, секты. Радхарани ночью пришла, дала имя, дала новую сампрадаю, дала новую тилаку – таких много товарищей. Всё. Проклял. Но на следующую ночь Радхарани пришла к Дживе Госвами. Пришла. Джива Говами потерял сознание.

00:13:46 Она сказала:
- Не трогай его. Это мой ученик. Я дала ему имя и это будет его сампрадая. Можешь гордится. Твой ученик достиг совершенства, поэтому существует такая сампрадая. Мы видим, как простота этого человека и его смиренное служение всю жизнь, просто он подметал. Нам кажется, служение должно быть великим, мы должны храм из золота построить. Я должен заработать на дорогую машину и подарить её президенту храма. Я должен что-то сделать такое особенное, поехать в Китай проповедовать. Мы все время ждем какого-то особенного служения, мы ждем чего-то особенного. Может мне книги Прабхупады переводить, а может книги ачарьев начать переводить? Чтобы мне такое сделать великое, - думает преданный. В действительности, милость приходит тогда, когда преданный прост, когда он готов служить другим самым простым действием. Когда он готов следить, чтобы тапочки на солнце не стояли, чтобы в группе никто не потерялся, может взять с собой дополнительную гамчу, может кто-то не возьмет, может водички кому-то холодной дать, когда человеку жарко, может ещё что-то. Когда мы готовы на самое простое, самое простое, обыкновенное и мы готовы пойти на это без всякого ложного смирения… Когда человек делает что-то простое, он думает: «Вот, какое простое я делаю, я очень смиренный, я взял тряпку и показательно мою храм, алтарную, посмотрите все». Мне недавно предлагали:

00:15:53 - Для того, чтобы тебя уважали, ты должен показательно делать какое-то служение всем. Ты должен пойти, например и раздавать всем прасад, взять ведро и пойти раздавать.
Я говорю:
- Я не хочу это делать, как театральное зрелище. Я не хочу играть в эту игру смиренного преданного. Мне не нравится эта игра. Я буду делать то простое, что я хочу просто, не хочу играть в эту игру, потому что это отношения со своим собственным сердцем. Мы должны стать простыми, мы должны стать детьми. В действительности, нужно перестать надеяться на себя и ждать чего-то взрослого. Пришло что-то простое, почему нет? Почему не что-то простое? Эта простота, она, в общем-то, и дает возможность получить эту милость, получить этот браслет, как получил его Шьямананда. У каждого свой браслет и мы получили этот браслет. Наш браслет святого имени. Браслет святого имени, он настолько удивителен, что он также дает милость и забирает. Браслет пришел, потом Радхарани забрала его, но оставила эту милость навсегда. Он так и остался Шьямананда Пандитом, остался в этом настроении. Также и нам сначала дается святое имя, мы чувствуем вкус к святому имени, но потом этот вкус может уходить, но мы должны жить этим воспоминанием. Мы посвящены в святое имя. Это посвящение было, все почувствовали вкус к святому имени, каждый почувствовал вкус. Это как прикосновение браслета Радхарани. Он прикоснулся, в один момент, но он не наш.

00:17:46 Это не наше имя. Это святое имя Бога, мы не можем просто взять и считать его своим, поэтому мы должны находится в этом простом настроении, тем более во Вриндаване, он учит нас. Вриндаван учит нас простому настроению. Посмотрите, Шьямананда Пандит – это величайший святой этого мира, посмотрите как просто. Это место даже найти невозможно. Если вы не знаете, его даже найти невозможно. Посмотрите, как всё просто. Но все, все мудрецы этого мира приходят сюда. Мы сейчас приехали сюда в это время специально, потому что если бы мы приехали в другое время, тут бы сейчас 500 человек сидело каждый день. Мы бы не смогли сюда протолкнуться. Мы бы сидели, сидели, сидели. Причем, это просто чей-то огород, люди живут, морковка растет, всё просто. Всё очень просто. И вот это соединение простоты и чистой преданности – это удивительное, что мы видим во Вриндаване. Это наше настроение, настроение простоты. Есть настроение ашварьи. Ашварьи, в общем-то, в других традициях мы видим это настроение, когда все старается, в общем-то, таким особым, дорогим образом представляться, очень дорогим образом. Всё должно быть супер дорогое, есть такие дорогие традиции, скажем так, ашварья традиции, когда настроение то, что Господь принимает процветание. У нас тоже есть часть этой традиции – так мы поклоняемся в храмах.

00:19:33 В храмах, к 8 часам мы должны поехать на даршан в храм Кришна Баларам и будет задание. Этот храм Кршна Баларам очень удивительно устроен, нужно будет купить гирлянды, это будет даршан с 8 до 8-15, нужно будет отдавать гирлянды и в состоянии ребенка смиренно поднять руки, протянуть их к пуджари и надеяться, что милость на вас прольется. Если она прольется, то он кинет вам гирлянду с божеств. Если не прольется, то не кинет. Если будет детское состояние, он увидит и он кинет гирлянду, вы её возьмете. Если не будет, то не кинет, поэтому, это будет сегодня домашняя работа. Мы пойдем в этот храм к 8 часам и попробуем установить этот контакт с Кришной. Кришна Баларама, там три алтаря, поэтому можно, так сказать, распределить в своем детском сознании, подойти искренне предложить гирлянды божеству. Божество - сам Кришна, особое состояние сознания также во Вриндаване, везде божества. Минимум 5000 храмов, сейчас больше, в действительности, около 7000 храмов, мы их сегодня обошли. Можете приехать домой, рассказывать:
- Я обошел 5000 храмов.

00:21:07 Божества, особое состояние веры, когда мы в действительности видим в этом Кришну, видим в этом Бога, и он присутствует в этом божестве. Он приходит так, чтобы принять нашу любовь. Как-то нужно принимать любовь, для любви нужно, так сказать, этот элемент взаимодействия и Кришна приходит, как божество, прекрасная форма, прекрасно украшенный, он не отличен от самого себя, поэтому в каждом храме мы видим эти божества. Сейчас мы видели Радха Шьямасундара, как они прекрасны, какая красота. В этом, как мы говорили, в этом основа нашей философии, основа нашей философии – это красота Бога. С этим никто не может поспорить. Ни у кого нет этого элемента. Ни одна традиция больше не может похвастаться красотой Бога. Обычно об этом ничего не говорится. Обычно все боятся говорить об этом, но у нас есть доступ к красоте Бога. Это основа нашей философии. Бог красив и мы можем это увидеть, несколько раз в день мы можем сходить в храмы и реально посмотреть на эту красоту. И такого нет – факт. Люди пытаются как-то имитировать, куклу Барби заводят, какая-то имитация, каучуковые божества, куклы, что-то в этом есть. Есть эта тяга с самого детства. И мальчики, и девочки хотят что-то кормить, поить и спать укладывать. В этом есть что-то, в действительности. Это отголоски этого поклонения божествам.

00:23:12 Люди думают, что просто материнский, родительский инстинкт, но когда преданный начинает поклоняться божествам, он вдруг понимает, зачем он это все делал, он вдруг понимает, что в действительности эти отношения они интересны, насколько они близки, когда эта красота прямо дома вдруг оказывается и каждый день можно находится в этом контакте. В общем-то, это единственная возможность для семейного человека очищать своё существование. Это единственная возможность как-то задействовать своё время, свой дом, свои деньги в прямом контакте с Богом, прямо божество, прямо дома находится, все мысли о нем, его нужно покормить, ничего нельзя дома есть просто так, если это не предложено божеству. Сами проснулись, надо Бога разбудить, он должен проснуться, ему нужно совершить омовение, нужно переодеть его в новые одежды, сшить ему новые одежды, купить ему корону, предложить ему яства. Столько всего интересного и так жизнь наполняется, одухотворяется, появляется контакт, приходит этот в общем-то момент общения с Богом, приходит этот момент общения. Не далеко есть храм, не пойдем туда, времени нет, одного преданного не пускали в этот храм и он за стеной, обычно за задней стеной ходят и поклоняются. И он находился за задней стеной, за внешней и молился там, молился, построил там себе маленькую хижину и молился, и в один прекрасный момент божество не выдержало. Оно развернулось и пробило стену в этом месте.

00:25:20 Пробило стену и когда пришли пуджари, они настолько поразились, что божество само пробило стену в этом месте, что они оставили это место, окно туда вставили. Окно и теперь там такая традиция, что прежде чем войти в этот храм нужно пойти в это окошко посмотреть на божество и потом уже войти в храм. Господь так действует. Иногда идет на прямой контакт, интересно так происходит. И в каждом храме хранится особая книга, в которой записаны игры этих божеств, что они делали, как они делали, какие чудеса происходили. Говорится, что если подойти к божеству, загадать желание, попросить о чем-то хорошем, если в этот момент с божества упадет гирлянда или цветок – это значит, что божество благословляет, Господь благословляет на этот поступок, благословляет на это действие и, конечно же, мы должны стараться в это время что-то дать божеству, Кришне, установить контакт, поэтому гирлянда очень хорошая возможность.
Господь говорит:
- Просто да мне, предложи мне листок, цветок, плод или воду.
Цветок проще всего предложить, так как он олицетворяет красоту, олицетворяет эту особую милость, которая у нас есть. Ни у кого её нет. Все традиции равны по своей природе, но в каждой традиции есть то, чем она гордится. И в нашей традиции мы гордимся красотой Кришны, неповторимая красота, неповторимая. Вопросики, пожалуйста. Нет вопросиков.

транскрибирование: Анна Колесниченко | Донецк | Украина | 28 апреля 2013