Лекция 5

Индия - 01 January 2008
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:56:10 | качество: mp3 32kB/s 12 Mb | прослушано: 263 | скачано: 392 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 ом агьяна тимирандасья гьянанджана шалакая чакшур унмилитам ена тасмаи шри гураве намаха. Шри чайтанья мано-бхиштам стхапитам ена бхутале сваям рупам кадамахьям дадати сва-падантикам. Ванчха калпата рубхьяш ча крипа синдхубья эва ча патитанам паванебхьо вайшнавебхьо намо намаха. Джай шри кришна чайтанья прабху нитьянанда шри адвайта гададхара шривасади гаура-бхакта вринда. Харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе / харе рама харе рама рама рама харе харе. Вопросы может быть сначала есть какие-то ко мне по предыдущим лекциям?
[Вопрос] не разборчиво

00:01:55 [Рузов В.О.] Когда мы говорим, что тело - храм души, речь идет о том, что понимая, что в теле есть душа, тело нужно очищать. Эта концепция: тело – храм души, к сожалению приводит к неправильным выводам. Человек, не видя душу, начинает относиться к своему телу как к храму. В Индии много храмов, в которых нет Божеств, остались одни скульптурные произведения. Красивый храм, висит красивая вывеска, вы заходите, а алтаря нет. Красивое заведение. Храм остался, души нет!

00:02:46 Туристы заходят, смотрят. То же самое и мы. Очищаем своё тело. Достаточно принять омовение, поставить тилаку. Понимая, что в этом теле находится душа, не стоит относиться к этому телу особенно. С особенным трепетом. Тело является показательным фактором материального мира, все в нём не чисто. Тело не чисто по своей природе. Мы его очищаем, насколько можем. Но в действительности мы его даже не можем очистить.

00:03:35 Никакая очистительная процедура не можем привести к полному очищению. Сколько бы вы ни очищали, толку никакого нет. Приходится каждый день чистить зубы, каждый день ходить в туалет. Тело не очищаемо по своей природе. Но когда мы погружаемся в практику духовного развития, то тело, задействованное в служении, естественным образом становится частью духовного процесса. Происходит некоторое чудо перевоплощения материи в дух.

00:04:27 Как только мы начинаем что-то использовать в служении Богу, на момент служения оно одухотворяется. Как только момент служения заканчивается, одухотворение также заканчивается. К сожалению, мы не находимся в постоянном состоянии служения, поэтому к телу нужно относиться крайне аккуратно. Тело для нас сейчас – обитель прарабдха-кармы. Прарабдха-карма – это наши тенденции. Сейчас для нас тело – не храм души. Сейчас для нас тело – это храм тенденций. Наше тело сейчас требует всё, что угодно, кроме преданного служения.

00:05:14 Целый набор желаний, тысячи желаний. Телу все время что-то нужно. В теле находится ум, главный контролер тела, и до тех пор, пока тело не подчиняется уму, разуму, разум не стоит на служении душе, поэтому разум действует сам по себе, ум действует сам по себе, тонкое тело становится скопищем материальных желаний, тенденций, и тонкое тело использует грубое тело, чтобы проявлять эти тенденции. Мы очищаем наше тело методом садханы. Садхана – это ежедневная регулярная практика очищения, которая призвана дать телу вкус к очищению. Тело должно привыкнуть к очищению. Для начала тело должно привыкнуть к повторению 16 кругов Харе Кришна мантры. Ему должно нравиться повторять 16 кругов мантры. Если телу нравится молиться – это уже хорошее начало.

00:06:40 Телу должно нравится молиться. Тело все время что-то ищет, оно либо ищет деньги, либо еду, либо сон, либо противоположный пол. Тело должно беспокоить: со мной четки или нет? Если тело так беспокоиться: где они… говорится: о чем человек беспокоиться, там он и находится. Там и его сознание. Если тело постоянно беспокоиться: есть ли у нас собой еда и что мы будем сегодня есть, значит тело находится на уровне анна-майи. Если тело беспокоится о том, как обо мне думают, как на меня посмотрят, то это уровень прана-майи. Разные уровни сознания. Духовный уровень сознания – это когда тело беспокоится: где мои элементы садханы. «Где мои четки?» Это первое, о чем должен беспокоиться человек. Первое, к чему мы должны привыкнуть в духовной жизни, это к четкам.

00:07:46 Четки – главный элемент садханы, мы должны прочитать наши круги, у нас нет спонтанного повторения, поэтому мы должны пересчитать наши 16 кругов. В теле сидят семена желаний, и они прорастают в нём из прошлого. Мы совершали в прошлом поступки, и они прорастают, поэтому, чем чище тело, тем больше оно погружено в духовную деятельность, и конкретно, в воспевание святых Имен, и тем легче телу справиться с этими материальными желаниями.

00:08:58 Мы говорили, что нам необходим духовный опыт, который приходит от смиренного восприятия святого места и дает уменьшение материальных желаний, наверняка вы это ощутили. На парикраме ощущается, особенно в конце парикрамы, ощущается облегчение, материальные желания уходят из сознания. Это реально ощущается, есть эта легкость, но потом они возвращаются, обманчивое состояние. Но мы можем почувствовать, что при должной практике это происходит. Очищение происходит, и человек должен почувствовать вкус к достижению этого очищения.

00:09:41 Это должно происходить после повторения обещанных 16 кругов. Наступает тот же эффект, что и после парикрамы. Обещанное количество кругов, 16, равноценно парикраме вокруг Вриндавана. Если вы это делаете внимательно, прикладываете усилия, то эффект такой же. Так же не легко, в действительности. Также серьезно, столько же усилия надо. Здесь мы прикладываем больше физические усилия на парикраме, мы заставляем тело приучиться к парикраме. То, что мы обходим, это очень маленькие парикрамы, хорошая парикрама – это две недели каждый день по 15-20 километров. У нас маленькие парикрамы, по чуть-чуть. Пытаемся привыкнуть к этому состоянию.

00:10:44 Состоянию радости от парикрамы. Парикрама – это желание совершить свою садхану, совершить свою обещанную духовную деятельность. Когда эта радость возникает вначале, и очищение в конце. Когда я радуюсь отсутствию материальных желаний, это значит, что я двигаюсь в правильном направлении. Мое тело должно радоваться отсутствию материальных желаний. Когда все материальные желания полностью уходят, тогда тело очищается и превращается в настоящий храм души. Храм должен быть чистый. Одно из служений – это убираться в храме, вокруг храма, мы видели сегодня на парикраме подметальщиков. Сейчас, правда, это поставлено в виде рэкета. Вам закрывают выход метлой, чтобы не прошли, но сам принцип, что человек это делает не для того, чтобы что-то получить. Человек приходит убраться в храм,

00:11:53 Чтобы очистить своё сердце. Каждого тянет в храм, и в один прекрасный момент мы очищаемся. Тело, в действительности, очень трудно очистить. И в этой жизни это, скорее, вряд ли получится. Особые личности только достигают полного очищения в этом теле и уходят прямо в этом теле. Говорится, если это тело полностью очищается, то такой человек уходит в этом теле в духовный мир. На это мы рассчитывать не будем. Мы видим, что даже великие личности оставляли здесь свои тела. Уходили без него, поэтому не будем рассчитывать, что мы более великие, чем Шрила Прабхупада. Самадхи Шрилы Прабхупады находится здесь.

00:12:42 Сегодня утром присутствовали на поклонении Шриле Прабхупаде. А вот очистить своё тонкое тело – в нашей возможности. Больше речь идет о том, чтобы сделать своё тонкое тело храмом для души. Ум должен возвращаться к святым Именам Господа. Разум должен находить подтверждение правильности духовного пути и разум должен разбивать попытки ума стянуть нас на греховную деятельность. Эго должно раствориться. Оно растворяется, когда мы начинает считать себя слугой слуги. Когда мы сходим в это настроение – даса-анудаса, в настроение служения.

00:13:35 Настроение поклона. Тогда тонкое тело очищается и создается благоприятная атмосфера. Очень благоприятная тонкая атмосфера в нашем сознании. В этом принцип. По поводу самого тела не стоит питать иллюзий. Оно не обязано ходить по воде или источать запах роз. К сожалению, все наоборот. Тело – это наказание.

00:14:14 Мы наказаны этой болью тела. Есть несколько видов боли в этом материальном мире. Вся боль происходит от невежества. Тело – показатель невежества. Мы поменяли духовное тело на материальное, и теперь вынуждены в нём маяться. Очень незавидное положение. Иллюзия материального мира характеризуется любовью к самому себе, любовью к своему телу, поэтому забота о теле должна быть сведена к минимуму. Тело должно быть чистое, это вполне достаточно. То, что чисто, оно, естественно, красивое и свежее.

00:15:09 Удобным и приятным, больше и не надо. Должно быть просто чистым. Просто-чисто-удобно. «Бхагават-гита» говорит, что тот, кто соблюдает режим еды, сна и работы, он становится йогом, поэтому это тело тоже соблюдает режим, и этого вполне достаточно. Тело становится нашим другом. Когда тело не перекормлено, оно друг. Если оно перекормлено, оно недруг. Если тело не доело, оно тоже враг. Если тело в легком состоянии голода – оно друг. Если тело не помыто – оно враг, все время хочет спать. Если слишком долго в ванне полежать, тоже врагом становится, сильно расслабляется. Нужно подобрать. Для каждого тела свои нормы, есть разные виды тел, как минимум три: вата, питта и капха, у каждого своя норма, кому-то нужно больше поесть, кому-то меньше.

00:16:16 Но сам принцип, что самое главное, в этом храме убираться. Тело должно быть убрано, оно должно быть в легком состоянии недополучения. Чуть-чуть меньше должно быть, т.е. нужно вовремя остановиться. Тело – это не подарок от Бога. Это олицетворение нашего желания. Это не то, что Господь сделал нам щедрый подарок, чтобы мы наслаждались счастливо в этом мире. В некоторых традициях так говорится. «Живите, дети мои, наслаждайтесь!» Нет. Тело – олицетворение нашей похоти. К сожалению. Мы не захотели общаться с Богом. С Богом можно общаться в духовном теле, в материальном теле невозможно общаться с Богом. Это «золотые кандалы». Почему золотые? По одной причине, потому что в теле существует половая функция. Человек, философски неразвитый думает, что это очень важная функция, поэтому он очень заботится о теле, лелеет его, холит, думает, что это очень важное устройство.

00:17:45 Но как только эта функция отмирает, да и не только она, если пищеварение заканчивается, все, становится очень грустно. Господь оставил некоторые функции для нас, чтобы мы могли через эти функции как-то развиваться. Та же функция пищеварения оставлена для нас, чтобы мы могли очищаться методом приема прасада. Мы принимаем освященную пищу и, тем самым, очищаемся.

00:18:14 Человек, духовно развитый пытается обрести радость от приема прасада, освященной пищи. Он пытается почувствовать вкус освященной пищи. Так он очищается. Когда мы эксплуатируем эти функции, которые нам оставлены, если бы их не было, мы бы не смогли жить вообще. Представьте, нет ни одной функции, нет ни одной радости. Люди обычно не живут, они кончают жизнь самоубийством. Если что-то отмирает в теле, они не могут жить: «Зачем мне такая жизнь нужна? Как я буду жить?» Нет ничего страшнее для современного человека, если какая-то функция начинает отказывать. А для духовно развитого человека это подарок. Когда какая-то функция отказывает, он так счастлив: «Слава Богу, Господь пролил на меня милость! Об этой части материальной жизни я больше не буду заботиться! Она отключилась». Очень трудно, например, следовать путем отречения. Есть временные границы для принятия отречения.

00:19:35 Не рекомендуется раньше 50-55 лет принимать отречение, потому что тело слишком настроено на наслаждения. Оно ищет наслаждения. Поэтому трудно быть в отреченном состоянии. Для большинства людей предназначена регулируемая семейная жизнь. Она дает возможность успокоить чувства, успокоить желание уюта, удовлетворить жажду наслаждения. Некоторая лицензия дается. Семейная жизнь – это некоторая лицензия. Ничего не поделаешь, нам она нужна, человек не способен в наше время к контролю тела. Дается легкая радостная лицензия, но на 25 лет. Вполне достаточно, чтобы разочароваться в функциях этого тела.

00:20:43 Человек должен прийти к естественному отречению. Это отречение становится видимым. Помните, шел Шукадева Госвами и Вьясадева. Один был очень молод, отреченный аскет, абсолютно голый. Он шел по берегу реки. Второй был семейный человек в возрасте, он шел полностью одетый. И когда прошел юноша, абсолютно голый, но его отречение было настолько велико, а в этой реке купались женщины, в Индии женщины иногда раздетыми купаются, такая старая традиция, они даже не обратили на него внимания, такое высокое было в нём отречение. Говорится, что женщины являются детекторами мужского отречения. Если мужчина отречен, женщины это сразу видят. Понимают: «Бесполезный вариант». Мужчины не могут видеть отречение другого мужчины, женщины очень тонко чувствуют, видят, есть ли у мужчины вожделение. Он прошел, и они даже не обратили внимания и продолжали купаться раздетыми.

00:22:37 Но когда появился семейный человек в годах, они тут же разбежались с криками, спрятались, потому что его материальные желания ещё остались. Мы не великие аскеты, мы не можем следовать этому, наше отречение может быть искусственным. Искусственное отречение превращается в позор. Когда человек искусственно отречен, потом у него после 50 начинаются приключения, бес в ребро. Поэтому человек должен пройти действительно весь путь как положено, или тогда он должен очень ясно дать себе отчет, что он вступает на очень серьезную стезю, эта стезя – или пан или пропал. Или ты делаешь все, чтобы держат свои обеты, или одно неправильное движение аннулирует всю жизнь.

00:23:51 Аскетичность. Очень рискованно. Человек должен быть крайне серьезным, всегда нужно посоветоваться со своим духовным учителем, со старшими преданными. Поговорить, чтобы это было серьезно, потому что ответственность очень велика. Нельзя терять всю жизнь из-за одной глупости. Кали-йуга – время глупостей. Тело глупо, оно не воспитано. Тело не воспитано в уважении. Тело не научили кланяться с самого детства. Нет, это традиции: увидев старших, поклониться. Выразить почтение. Поэтому тело действует как враг, в этом наша беда. Эти элементы садханы, которые мы перечисляли, дают возможность очищать тело, чтобы оно было под контролем, и когда оно чисто и занято в преданном служении, оно исполняет этот элемент храма.

00:24:51 Т.е. храм – это место, где поклоняются Богу. Когда мы в теле поклоняемся Богу, т.е. повторяем святые Имена, в этот момент оно является храмом. Как только даже повторяя святое Имя, мы отвлеклись от повторения святого Имени, тело превращается в туалет. Тут же аннулируется вся храмовость. Еще вопросики.

00:25:40 Мы говорили, что необходимо вспомнить о святом Имени, необходимо вспомнить о преданном служении, необходимо вспомнить о Кришне. Эта формула милости, которую мы ищем, эта формула очень просто: гуру + Кришна. Когда мы ищем гуру, к нам приходит милость Кришны. Когда мы ищем Кришну, к нам приходит милость гуру. Когда они соединяются – гуру и Кришна – то, в нас просыпается память. Они будят нашу память, поэтому интересное определение садху… Здесь мы встречаемся с садху, со святыми личностями. Садху, или святой – это тот, кто нам напоминает, что мы – слуги Кришны. Тот, кто нам напоминает, что мы слуги.

00:26:49 Элемент служения. Слуга. Тот, кто нам напоминает, что мы слуги - наш лучший друг. А тот, кто нам напоминает, что мы господа, это наш самый худший враг. Садху – это те, кто напоминает нам о нашем самом главном условии, нашем предназначении слуги. Наша обязанность в этом материальном теле – искать тех, кто нам напоминает, что мы слуги, и стараться избегать тех, кто нам напоминает, что мы господа. Интересное направление нашего развития, это то, что мы должны искать все время.

00:27:35 Мы должны радоваться тому, что кто-то дает нам возможность почувствовать себя слугой, дасой. Мы можем увидеть, чем отличается духовное имя от индийского. Иногда людям кажется, что нам дают индийские имена. Нам не дают индийские имена. Хотя они похожи, тут можно встретить кого угодно, с похожими именами, но в индийском имени отсутствует эта приставка «дас». Слуга. Есть разница между Патита Паваной и Патита Павана дас. Патита Павана – это Господь Чайтанья, а Патита Павана дас – это слуга Господа Чайтаньи. Между этим большая разница. В духовном посвящении дается святое имя. Мы получаем вместо своего кармического имени, которое означало «господин», «я – великий господин, победитель, Виктор». Мы слуги, Виктор дас, Олег дас. Мы становимся слугами.

00:28:49 Это настроение Вриндаван очень важно, здесь все чувствуют себя слугами. Правда, нужно быть аккуратным, потому что многие сейчас выгодно имитируют себя слугами. Это выгодно, дадут пожертвование, можно не работать. Почему мы должны понять, что мы слуги? Сначала нужно понять, что Бог наш господин. Только ощутив себя слугой, можно понять, что Кришна наш господин.

00:29:32 Бог – это Господь, господин, а мы - его слуги. Поэтому, мы поклоняемся Кришне не как пастушку, хотя мы слушаем о детских играх Кришны, и здесь Он играет как пастушок, у Него простая одежда, простое дхоти, поясок, но мы поклоняемся Кришне не как пастушку. Мы поклоняемся Кришне как царю, а Радхарани мы поклоняемся не как пастушке. Мы поклоняемся Радхарани как царице. Без этого сознания невозможно ощутить себя слугой, невозможно понять, что Кришна – это Господь. Поэтому мы поклоняемся Божествам как Лакшми-Нараяне, я уже говорил.

00:30:16 В этом настроении, как царю и царице. У царя все должно быть самое лучшее. Это учит нас быть хорошими слугами. Почему? Потому что слуга должен найти все самое лучшее для своего Господина. Должен найти лучший фрукт, лучшую одежду. Все самое лучшее. Нельзя никогда экономить на Боге. Это самое тяжелое настроение сознания. Тут проявляется чудо, волшебство. Если у нас есть желания, связанные со служением своему телу, то они исполняются в соответствии с нашей кармой. Очень жесткий закон. У нас много желаний. Если я слуга своего тела, тело мой господин, оно приказывает мне найти хорошую еду, эти желания не обязаны исполняться, поэтому мы постоянно страдаем. Не можем исполнить свои желания, карма нам не дает, наши возможности не дают нам исполнить желания. Но если у нас просыпается желание служить Кришне, то Сам Кришна делает все, чтобы это желание исполнилось.

00:31:38 Тут происходит чудо. Когда наше желание связано с желанием служить Кришне, Кришна Сам все делает, чтобы это желание исполнилось. Преданному становится очень стыдно, потому что он понимает, что он должен служить Кришне, а тут Кришна начинает служить ему, чтобы его желание исполнилось в служении Кришне. Это называется трансцендентная игра, лила. Преданному очень стыдно, что он смог все сделать сам, все произошло по милости Кришны. Опять он все коряво пытался делать, а так все получилось здорово, потому что Кришна все устроил.

00:32:19 Такая бесконечная игра начинается. Этот мир устроен по принципу: глупость-мудрость. К глупости ведет гордость. Когда мы становимся гордыми, мы совершаем глупости. Что такое глупость? Это замок, который мы вешаем на двери своего развития. Я думаю: «Я гордый, я должен сделать все, как надо, я контролирующий. Я вижу, что это неправильно, я должен сейчас вмешаться, поправить, как должно быть. Я знаю, как надо. Эти люди вокруг, они не знают, как надо». Я начинаю проявлять свою гордость, и закрываю на замок двери своего развития, и потом не могу понять, почему закрыто?!

00:33:14 Гордый человек всегда остается один. Одиночество – признак гордого человека. Он закрыл все свои двери, сам не может выйти, заперся изнутри. Путь мудрости – путь уважения. Чем уважительней действует человек, тем шире открываются двери его сердца, тем больше мудрости входит в его сознание. Начинает мыслить широко. Начинает видеть мудрость, как она есть, с более широкой платформы. Это настоящая концепция. Настоящая широта мышления достигается через истинное смирение, через истинное уважение. Никаким ложным философствованием, что-то вроде современных объединяющих концепций. «Объединить все традиции, все религии вместе». Нет, это сентиментальность.

00:34:30 Эти святые места, Вриндаван, раньше многие места были просто потеряны. Радха-кунда, Шьяма-кунда - было просто болото. Когда пришли Госвами Вриндавана, они просто видели болото, но т.к. они имели духовное видение, они смогли разглядеть эту духовную природу и раскопали все места, открыли заново все места, навели на них порядок. Теперь мы имеем возможность посетить все эти места. Но наше сознание другое, и мы, наоборот, видим в святом месте грязь. Госвами увидели в грязном месте святые места, а мы иногда в святом месте видим грязь. В этом наше отличие. Мы должны раскрыть своё сердце. Говорится, что сердце раскрывается как лотос под лучами солнца, и сердце раскрывается от повторения святых Имен Бога. Оно раскрывается и раскрывается видение. Мы начинаем также видеть хорошее.

00:35:36 Начинаем видеть позитивное, видеть чистое. Это видение приходит в наше сознание. Мы рассказывали вчера о Мадана-Мохане, как купец, его корабль застрял напротив Мадана-Мохана. Сначала купец пошел молиться Божеству. Увидел, святой сидит, подошел к Санатане Госвами: «Помоги!». Но как помочь? Огромная лодка! Целый корабль. Санатана Госвами сказал: «Молись Мадана-Мохану, вот Божество, молись Ему». Купец стал молиться Божеству, что пропадает товар, страшное дело.

00:36:27 Стал молиться искренне: «Сделай что-нибудь! Господь Мадана-Мохан!». И в это время произошло чудо. Хотя была жаркая погода, полил сильный ливень, волна пошла, поднялся уровень реки, и корабль просто взмыл, его понесло. Купец даже не успел спуститься с горы. Помните, мы поднимались? Он на этом холме молился, где Мадана-Мохан, он даже не успел сбежать вниз, как корабль начал уплывать, он бежал за своим кораблем, только помолился! Он кричал Санатане Госвами: «Я вернусь!» как Шварценеггер кричал. I’ll be back! Я вернусь! Они украли эту сцену. Это сцена из лилы Санатаны Госвами.

00:37:44 Он убегал, кричал и действительно потом вернулся, и построил этот храм. Мы не должны бояться, мы приехали сюда, чтобы избавиться от страха, мы должны увидеть, что Бог с нами. Бог есть. Страх – это один из признаков материального мира. Там, где страх, там материя. Главный признак материи – это страх. Так материя отличается от антиматерии. Как узнать материю? – Там есть страх. Как узнать антиматерию? Там нет страха. Это надо рассказать квантовым физикам. Они это не знают, они более-менее все знают, но это не знают. Что мы делаем в этом мире? Мы ищем безопасное место. Заметили? Даже тут надо искать безопасное место, чтобы не полили водой, чтобы обезьяны ничего не утащили.

00:38:47 Всё, что мы делаем, вся наша активность – это поиск безопасного места. Все наши материальные желания, в действительности, это желания избавиться от страха, от незащищенности. Невозможно психологическим способом с этим справиться. Современная психология говорит: «Просто не думай о плохом, и плохое не придет!» Так не получится. Просто не думай, что молоко не прокиснет, и оно не прокиснет. Оно прокиснет. Такова материя, она должна рождаться, взрослеть, стареть и умирать. Все здесь прячутся.

00:39:38 Как-то прячутся. Страх смерти является прямым доказательством реинкарнации. Невозможно бояться того, чего не знаешь. Но у всех есть страх смерти. Это говорит о том, что этот опыт у нас был. Приехав сюда, мы можем ощутить здесь присутствие Господа. Мы можем увидеть, во всяком случае, что другие это видят. Мы можем увидеть, что другие ощущают Господа, видят Его, имеют опыт общения с Богом. Мы можем прийти в эти места, и ощутить влияние Кришны. И избавиться от этого страха.

00:40:20 Избавиться от страха. Стать верующими. Верующий человек перестает бояться, потому что он знает: Бог есть, Вриндаван есть, Ямуна есть, Варшана есть. МВТ, в конце концов, есть. Мы здесь были и видели. Когда человек посещает святое место, в его сознании происходит перемена. Когда я первый раз 10 лет назад приехал сюда, я, когда вернулся назад, я почувствовал, что что-то изменилось, и никак не мог понять. Ходил, не мог понять, что изменилось, потом мне объяснили. Поменялась концепция дома. Мы вдруг начали понимать, что мой дом в святом месте. А в материальном мире я на экскурсии. Я в путешествии. И потом это можно ощутить, когда вы вернетесь домой. Если милость Кришны проливается, человек начинает это ощущать. Он начинает чувствовать себя вне святого места как в гостях, а в святом месте начинает чувствовать себя как дома.

00:41:41 Меняется его концепция. Сначала мы едем в святое место как в гости, а когда уезжаем, то уезжаем как из дома. Уходит страх, меняется мировосприятие. Пропадает потерянность. Это делает нас счастливыми. Вопросики какие-то завершающие.
[Вопрос] не разборчиво
[Рузов В.О.] отличает чистого преданного. Если человек утвердился в духовной концепции. Это признак чистого преданного, уттама-адхикари. Он полностью утвердился в духовной концепции, он полностью избавился от страха. Страх полностью уходит, он становится героем.

00:42:46 Ведет себя героически, ничего не боится, идет проповедовать в самые опасные места. Не испытывает страха. Готов отдать свою жизнь. У начинающего преданного есть страх. Интересно, даже есть некоторый кризис: материальные страхи остались и прибавилось ещё ряд духовных: как на меня люди посмотрят; а Бог ли Кришна? А как все остальные Боги? А что будет, если я надену дхоти? А не заставят ли меня выстричь шикху?

00:43:37 А что, если я столько времени потеряю, а толку никакого? Материальные страхи не уходят, духовные наваливаются, и в этом случае нужно не запираться в себе, а нужно общаться с теми, кто прошел эти кризисы, с опытными старшими преданными, в ним уже просто разговаривать, раскрывать своё сердце, беседовать на эти темы. Нас пугает неизвестность. Духовная жизнь – самая неизвестная, нет ни у кого опыта духовной жизни. когда мы приступаем к духовной жизни, достаточно все непонятно, или идеализировано, что сейчас придёт Бог, возьмет меня за руку, поцелует меня в лоб, я начну ходить по воде и мы с Богом будем прогуливаться по воде. А потом уйдем в рай.

00:44:36 И там будут все мои родственники в той же форме, все встанут из могил, бабушка будет в форме бабушки, дети будут в форме детей. Такие ужасы: восставшие из мертвых. Есть много таких страхов, потому что непонятно. Нужно рассеивать эти иллюзии. Нужно бороться с фанатизмом и сентиментальностью. Фанатизм – это когда я готов пойти на все ради духовной жизни, и в результате ухожу из баланса и жертвую также и нужным. Иногда человек ходит тут по храмам, потом вдохновляется и все отдает. Не надо все отдавать. А потом ходит и у всех деньги занимает. В святом месте не принято деньги занимать. Если вы одни раз у кого-то попросите, вас будут не любить до конца жизни.

00:45:40 В поездках, в святом месте не принято деньги занимать. Это все! Все не любят такого человека, потому что все как-то рассчитывают более-менее, уже на середине поездки все начинают немного волноваться, потому что деньги имеют свойство заканчиваться. Поэтому не расслабляйтесь, у нас ещё в Ришикеш большая программа. Т.к. жарко, нужно жить в хороших местах с кондиционерами, есть надо хорошую пищу, потому что дешевая пища сейчас вся пропавшая. Она если 2-3 часа полежала, она уже пропала, из нее готовят, но это есть нельзя. Нельзя покупать в дешевых местах, есть нужно в хороших местах.

00:46:32 Все это дорого стоит. Человек под конец начинает рассчитывать свои деньги, и тут подходит его друг и с милым лицом говорит: «Ты же преданный! Займи мне 200 долларов!» или 300. И все начинают от него убегать, прятаться, поэтому старайтесь вести себя аккуратно. Фанатизм – когда мы все отдаем, пожертвования по 1000 рупий. Потом начинаем у всех занимать. Всегда должен быть запас. Помните, что ещё придется за килограммы платить перевеса. Сентиментальность – это когда мы слишком радостно подходим к материальной энергии.

00:47:19 Мы думаем… Знаете, последний 2 дня я рассказываю страшилки, другие путеводители тоже рассказывают страшилки, это не просто так. Это борьба с сентиментальностью, человек начинает расслабляться и думает, что если на территории МВТ все хорошо и замечательно, то за углом точно также. За углом не точно также, за углом материальный мир во всей своей красе. Вам уже много чего рассказали, и я вам рассказал всё, что хотел. Кому не достаточно, подойдите ко мне, я ещё расскажу историй 40. Страшных. Если в ту дверь выйдите, там уже будет другая реальность. Будьте осторожны, не будьте сентиментальны, помните, что в святом месте материальный мир особенно сконцентрирован, а т.к. это мир двойственности, то чем где-то чище, то окружение становится пропорционально грязнее.

00:48:25 Дисбаланс естественный. Где очень ярко, там, рядом и темнота страшная. В святом месте иногда самые тяжелые проблемы происходят. Даже не то, что они тяжелые, в Москве на каждом углу происходят такие же проблемы, но здесь, на фоне святого места, эта воспринимается как ужас. Не будьте сентиментальны, всегда ходите вместе. Тот, кто пошел одни, значит, что он добровольно подписал отказ от моей защиты. Я за него уже не несу ответственность. Помните, что минимум три человека должны ходить всегда при свете, никогда при темноте и только там, где вам показали. Не ищите вечером никакие магазины, никакие храмы. Всегда ходите вместе, желательно, чтобы были мужчины. Без сентиментов. С фанатизмом и сентиментальностью нужно постоянно бороться, чтобы был баланс. В балансе все будет хорошо восприниматься, все хорошо закончится. Без потерь, слез, истерик, оскорблений. Как я говорил сегодня днем, наша задача вернуться сюда ещё раз. Чтобы вернуться ещё раз, нужно не наследить. Нужно хорошо провести это время.

00:49:52 Всего несколько дней, чтобы Радхарани, Вринда-деви сделали свой вывод: «Хорошие ребята, пусть ещё приезжают!» Еще какой-то вопросик?
[Вопрос] не разборчиво
[Рузов В.О] да, однозначно. Бывают особые случаи, но мы не входит в эту категорию. Мы не – особые случаи, мы самые что ни на есть рядовые случаи. Мы должны обрести квалификацию, что мы рождаемся в играх Кришны во Вриндаване. Во Вриндаване, где Кришна. Это не обязательно может быть здесь. В другом Вриндаване, там, где проходят игры Кришны. Это уже духовное рождение.

00:51:10 Но мы обретаем квалификацию, мы должны что-то научиться делать. Что мы сейчас? Компьютерщики в духовном мире не нужны. Там нужны другие специалисты. Повара, те, кто плетут гирлянды, те, кто устраивают игры-лилы, и т.д. Мы не можем обрести здесь обрести эту квалификацию, для нас это сейчас не практично. Здесь мы очищаем своё сердце, потом мы рождаемся в играх Кришны, но ещё в материальном мире, обретаем квалификацию, очищаемся опять тщательно и уже перехода нет, мы остаемся в этом Вриндаване, просто переходим на Голока Вриндавану. Между земным и небесным Вриндаваном нет разницы, это тот же самый Вриндаван.

00:52:11 Тот же самый Вриндаван. Такой путь. Что-то еще?
[Вопрос] не разборчиво,
[Рузов. В.О.] за одну жизнь. Рождение во Вриндаване уже не является реинкарнацией. Это уже лила Кришны, это рождение в лиле Кришны для приобретения квалификации. Вернее, для восстановления квалификации, я не правильно выразился. Надо восстановится. Курс молодого бойца пройти. «Вспомнить все». Прийти в себя. Но это уже духовный мир. Это уже духовное место, игры Кришны.

00:53:14 Уже рождаетесь как житель Вриндавана. В своей истинной сварупе. Обретаете эту игру, но… по этому вопросу можете не волноваться. Вас уже это не будет волновать. Не будем об этом. Там посмотрите, чтобы сильно не волноваться. Я чуть-чуть скажу. Душа имеет мистическую природу. Когда она попадает в духовный мир, то женская природа душа, пракрити, отправляется служить Кришне, как женская природа. А мужские желания души идут служить Господу Чайтанье. Как спутники Господа Чайтаньи. Будет интересно, поверьте мне.

00:54:17 Будет очень необычно, интересно и захватывающе. Но думать об этом невозможно. Поэтому не волнуйтесь, все исполнится. Все, куда надо попадут, а может быть и не в одно место, а в несколько. Это другой мир. Мир, где все возможно. Мир, где исполняются все желания. Не бойтесь. Мы чего боимся? Что будут какие-то границы: вот только вот так. Рожусь баобабом и буду баобабом тысячу лет. Пока не помру. Как пел Высоцкий. Нет, не бойтесь, все желания исполняются, причём сразу. Духовный мир – это калпа-врикша. Если бы вы сейчас сидели, а может быть прямо и сидите… я не могу дать гарантию, что это не дерево калпа-врикши… и у вас появляются желания, они могут исполниться.

00:55:17 Они исполняются. Весь духовный мир – это калпа-врикша. Как только вы что-то захотели, оно тут же исполняется. Можете не волноваться. Все исполнится. Это не так, что на какие-то неисполненные желания вы будете мучаться и завидовать другим. Нет. Исполнится все. Духовный мир – мир исполненных желаний. Материальный мир – мир неисполненных желаний. В этом разница. Там, где исполняются мечты. Сегодня у нас экскурс по голливудским фильмам. Спасибо большое. Сейчас мы отправимся в путешествие по Вриндавану.

транскрибирование: Ирина Ефремова | Омск | Россия | 22 July 2013