Парикрама во Вриндаване

Индия - 01 January 2008
Как совершается парикрама во Вриндаване. Кем охраняются святые места. Почему даже Господь Шива не смог проникнуть во Вриндаван. История возникновения храма Мадана Мохана.
лекция для практикующих из раздела «Географические объекты, миры» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:25:08 | качество: mp3 32kB/s 5 Mb | прослушано: 347 | скачано: 408 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Итак, мы прошли две трети парикрамы, до Чайтанья [садхали], ещё осталась одна треть. Сама по себе парикрама – удивительное явление. Символизирует много философских концепций, например, сама жизнь представляет из себя парикраму. Родились в каком-то месте, сразу в поклоне головой в пол, пошли по этому миру. Обошли всё вокруг, вернулись в то же самое место, умерли в том же самом положении, в такой же беспомощности, посмотрели на мир. Но здесь мы видим, Господь Чайтанья мы остановились в этом месте. Особая милость. Он дал возможность обойти Вриндаван, Вриндаван парикрама, совсем недавно. Есть такая возможность. Это удивительно. Мы говорили: утром Голока Вриндавана безгранична, обойти её невозможно. Даже маленького Кришну невозможно обхватить. Мать Яшода, как мы помним, однажды пыталась связать Кришну, привязать его к ступе, но, сколько бы она не привязывала, веревки так и не хватало двух пальцев, чтобы полностью обхватить Кришну. Также и Гокула Вриндавана тоже не имеет границ. Это часть духовного мира, бесконечная реальность, но, по милости Господа Чайтаньи, мы можем получить милость этой святой дхамы, этого святого места. Он устроил так, что мы можем обойти все 5000 храмов, все святые места за каких-то три часа – абсолютное чудо, абсолютная милость.

00:02:25 Говорится, с Вриндавана парикрамы начинается жизнь человека, когда человек прекращаем самсару – бесконечный круговорот рождений и смерти, он останавливает этот круговорот тем, что начинает обходить Вриндаван. Когда человек обходит Вриндаван, тем самым он останавливает свой круговорот рождений и смерти. Он попадает в состояние акармы, в состояние служения Кришне. Очень простое служение. Что мы можем сделать для Кришны? Что мы можем ему дать? Это смешно вообще думать, что мы можем что-то дать Кришне, поэтому Кришна сразу говорит: «Что ты можешь мне дать? Ладно, поэтому символически, если ты предложишь мне листок, цветок, плод или воду – ладно, ты можешь мне дать, но тут все моё». Это странно, когда мы приходим к кому-то в гости, на книжной полке выбираем книгу и дарим. Вот хорошая книга, дарю вам, подарок, точно также мы приходим в этот мир и думаем, что что-то даем Богу, я столько для тебя сделал, я столько тебе пожертвовал. Что ты пожертвовал? Тут ничего твоего нет. Мы начали с настроения нищего, у нас ничего нет. Это всё не наше, но мы считаем себя обладателями этого, мы считаем, что это моё. Хотя бы штаны точно мои. Я же их ношу. Ботинки точно мои. Подождите, обезьяны нам скоро объяснят, что тут наше, а что не наше. И ботинки, и штаны – всё объяснят, они тут выполняют эту миссию, объясняют, что здесь чьё.

00:04:12 Что мы можем? Мы ничего не можем, но обойти вокруг Кришны, совершить парикраму – это выражение почтения. Когда нам что-то нравится, мы обходим это. Это традиция. Нам хочется посмотреть со всех сторон, пропитаться этим, увидеть со всех сторон, получить абсолютное благо, получить абсолютную истину. И также Кришна даёт нам эту возможность - обойти себя вокруг со всех сторон. Мы можем обойти вокруг храма, специально ест дорожка вокруг каждого храма, принято обходить, дорожка вокруг стены, можно обходить. Божество дает возможность обойти себя. Сам Вриндаван дает возможность. Бесконечный Вриндаван дает возможность обойти себя. Появилась беспричинная милость Вриндавана. Даже в такую жару, уже никого нет, мы единственные, кто сегодня обходит Вриндаван, никого нет. Обычно очень много людей, в прохладную погоду не протолкнешься, столько людей идёт. Очень много людей, но сегодня никого нет. Так как мы приехали, мы молимся Господу, чтобы он пустил нас. Мы попытаемся исполнить свой долг, обойти вокруг, чтобы получить полное благо, все 100% просто обойдя вокруг, законченный цикл – это то, что мы можем. То, что мы можем. Мы уже миллиарды раз тренировались обходить жизнь методом сансары, толку никакого.

00:06:01 Теперь у нас появилась возможность обойти Вриндаван – это очень необычное состояние. Мы обходим сразу всех святых, всех святых – это тоже очень необычно. В странах запада один святой раз в год приезжает, два святых. И очень трудно их обойти, очень трудно получить милость. Но здесь мы можем обойти всех сразу, получить это - бесконечную милость, вкус святого имени. Нам помогают, очень много попугаев. Если приглядеться, они сидят на ветках зеленые попугаи. Они контролируют, кто пришел во Вриндаван, зачем пришел во Вриндаван, они обсуждают: «Непонятно кто, почему, что они тут делают. Этих видели, этих ещё нет, что за фамилии? Почему не представились?» Обсуждают, им нужно лететь докладывать Вринда Деви, хозяйке Вриндавана, есть хозяйка Вриндавана, она следит, чтобы все было правильно, чтобы никакой негодяй сюда не пришел, чтобы, в действительности, мы получили благо. Мы можем только обойти, мы не можем войти внутрь.

00:07:24 Шива однажды пытался попасть во Вриндаван и он решил как-то войти в эту лилу, спросил:
- Как мне сюда попасть?
Мудрецы ему ответили:
- Ты не попадешь в мужском теле. В мужском теле невозможно попасть. Есть известная поэтесса Мирабаи - преданная. Однажды она пошла к Санатане Госвами, попросилась на даршан, на встречу. Санатана Госвами был великий святой он написал:
- Извини, я не могу с тобой встретиться, ты женщина – пракрити, я мужчина – пуруша. Пракрити не должна встречаться с пурушей – это неправильно.
И она написала ему:
- Очень странно, я всегда думала, что во Вриндаване пуруша только один, а все остальные пракрити.
Здесь все имеют женскую природу во Вриндаване. Все имеют природу служения, пуруша только один – Кришна и Шиве сказали об этом, и Шива подумал:
- Надо как-то поменять тело.
Чтобы войти в эти лилы, он поехал на [Кусунсаровру], может мы попадем туда. Поехал на [Кусунсаровру], прекрасную кунду, прекрасное озеро и проплыл вдоль этого озера, и его мужское тело поменялось на женское.

00:08:46 Он попытался войти во Вриндаван, войти в эти игры, но тут все следят, смотрят, кто пришел, кто пришел. Обычно смотрят даже не кто пришел, а с кем пришел, с кем и к кому пришел. Так просто не придешь, невозможно прийти. Все следят, контролируют, смотрят, узнают. Нас сразу узнают, сразу говорят:
- Харе Кришна!
Узнают, идентифицируют. Идентификация пройдена. Харе Кришна! Мы пришли к Прабхупаде, имеем право сюда прийти. Прабхупада дал позволение, Шива не мог сюда прийти. Шива попытался войти в женском теле, его тут же встретили те женщины и сказали:
- Из какой готры? Знаете, какая у нас готра – это семья? Чтобы сюда войти, нужна готра. Кто знает, какая у нас готра? Ачьюта готра. Ачьюта готра, поэтому если у вас будут спрашивать какая готра, вы говорите - ачьюта готра. Ачьюта готра – готра Господа Чайтаньи. Ачьюта готра – мы из его семьи, семьи Господа Чайтаньи. Шиву спросили:
- Ты из какой готры? Из какой ты деревни? Как фамилия? Сколько тебе лет? Паспорт? Документы? Виза? Форма С?
Сегодня будем заполнять форму С для полиции.
Он начал что-то мямлить, что-то придумывать.
- Как тебя зовут?
Он забыл все женские имена. И он стал что-то мямлить, и они его раскусили, стали дергать за волосы, за сари, прибежали соседки.
- Чужак, чужак в нашей деревне.

00:10:33 Вриндаван – это деревня, маленькая деревня.
- Чужак в деревне.
Взяли палки, стали бить Шиву, Шива в ужасе убежал, опять переплыл Кусунсаровру, подошел к Йогамайе, говорит:
- Что делать, как жить? Я хочу попасть в игры Кришны.
Пришел Кришна и объяснил ему:
- Ты не можешь быть в самих играх, ты ведешь себя как пуруша, ты не пракрити. Ты ведешь себя, как господин. Ко мне могут прийти только мои слуги, мои преданные. Ты ведешь себя как господин, ты Шива. Ты великий махешвара, поэтому так просто у тебя не получится войти в эти игры. У тебя другой вкус, другие отношения со мной, поэтому ты будешь моим охранником и вокруг Вриндавана установлены особые мурти Шива - Шива линги, мы зайдем в некоторые из них Гопешвара Махадев – одна из Шива линг. Возможно завтра мы посетим этот храм, как раз связано с этой историей, поэтому в одно время на Шива лингу надевают маску гопи, а в другое время он как Шива выступает. Утром как гопи, вечером как Шива - Гопешвара Махадев, постараемся попасть в этот храм. И он охраняет Вриндаван от тех, кто пришел сюда наслаждаться. Поэтому никто не может пробыть тут больше трех дней с настроением наслаждающегося. Мы много раз это проверяли.

00:12:01 Мы много раз привозили группы сюда и пол группы после третьего дня разбегалось в ужасе. Разбегались в ужасе, людям становилось плохо и они начинали плакать и умолять нас:
- Пожалуйста, давайте уедем отсюда. Для этого нужно быть готовым ко Вриндавану. Нужно очень внимательно повторять свои круги, с большим смирением. Говорится, что в святую дхаму нужно вползать. Сюда нельзя входить строевым шагом:
- Здравствуйте, пришел генерал, отчитайтесь, как тут у вас, что тут у вас – нет. Мы должны, буквально, вползать во Вриндаван, совершая поклон. Говорится, что человек должен обойти Вриндаван поклонами. Сейчас у нас нет времени, чтобы это делать, нет такого здоровья. Не делайте так, можно внутренние органы сорвать. Иногда русские преданные вдохновляются, видят, как совершают парикраму поклонами, сильно вдохновляются, тоже начинают совершать парикраму поклонами. Потом срывают внутренние органы, так как очень тяжелое на самом деле упражнение. У меня есть друзья, они обходят, но они такие спортивные достаточно. Поклонами нужно обойти, говорится, нужно оползти святое место, поэтому мужчины всегда делают полный поклон или дандават, женщины не делают такой поклон, женщины делают простой поклон, мужчины делают полный поклон.

00:13:27 Дандаваты, мы будем, вы увидите этих людей, когда мы будем на парикраме, у них будут камни, они будут делать 108 поклонов, передвигать 108 камней. Доходят до этой кучи, опять делают 108 поклонов, опять переставляют 108 камней и так обходят Вриндаван, а Вриндаван всего 12-15 км, Говардхан - 25 км. Ещё больше обходят, иногда на это год уходит, обходят, чтобы полностью войти в это состояние действительно ничего не имеющего, в это состояние Шри Ишопаннишад, что здесь ничего не принадлежит мне, всё принадлежит тебе, поэтому я посвящаю тебе своё тело, свою душу, свои мысли, свои силы, своё сознание – всё посвящаю тебе. Здесь мы можем войти в это настроение Господа Чайтаньи, который оставил нам Шикшаштаку. [неразборчиво] Войти в это состояние смирение и выражать всем поклоны. Кого бы мы не видели, мы должны выражать всем поклоны. Собака, значит собаке нужно выражать своё смирение. Обезьяна – обезьяне, человек – человеку. Только не нужно их трогать руками, так как они несут особую миссию - нас очищать, поэтому будьте аккуратны, не вступайте с ними в близкие взаимоотношения. Они сильно кусаются. Войдя в это состояние, Вриндаван начинает проникать внутрь. Мы становимся мягкими.

00:15:04 То есть нужно стать мягким, и когда мы становимся мягкими, выражаем всем своё смирение, у нас поры открываются тонкого тела и запах Вриндавана проникает внутрь, проникает внутрь. Наверняка, вы почувствовали тонкий аромат Вриндавана. Тонкий-тонкий аромат, такого нет нигде. Тонкий-тонкий аромат Вриндавана, аромат преданности, потому что Кришна пропитал всё это место своим запахом. Говорится, у Кришны особый тонкий запах, поэтому все парфюмеры как то пытаются уловить этот запах, но не могут никак подобрать материальные субстанции. Все пытаются как-то подобрать этот запах Кришны, пытаются как-то подобрать и он есть, тут его можно уловить. Тонкий запах Кришны, он пропитал здесь всё, пропитал. Здесь все преданные. Коровы – преданные Кришны. Раньше здесь было много камней, но в один прекрасный момент коровы не выдержали и стали бегать по Вриндавану, бегать, топать своими копытами изо всех сил и растоптали все камни в пыль. Поэтому камней почти не осталось, ни одного камешка, пустыня, чтобы Кришна ходил и не мог поранить свои ноги. Здесь везде остались следы Кришны. Вся земля здесь святая. Можно в любом месте набрать землю – это святая земля, в любом месте. Любое место святое.

00:16:26 Нет такого, что мы ходим и кланяемся определённому месту, потому что у нас нет времени. Нам в действительности нужно сюда приехать, просто упасть и лежать. Говорится, что даже если человек спит во Вриндаване, он не спит, он совершает дандават всю ночь, лежит в полном дандавате, предается, пытается ощутить этот аромат преданного служения, аромат спонтанного преданного служения, поэтому смотрите в лица людей, говорите им:
- Харе Кришна!
И смотрите, как они отвечают. Этого не увидишь нигде, нигде. Ни в одном городе мира вы не увидите, как люди отвечают:
- Харе Кришна!
Которые действительно родились здесь после многих-многих жизней преданного служения. Родились здесь в последний раз. Таков уход из материального мира. Невозможно сразу уйти в духовный мир. Что мы там будем делать? Нам будет скучно. Нам нужен компьютер, плеер, видеомагнитофон, нам нужны гаджеты, мы гаджета дасы, нам нужны какие-то атрибуты. Мы начинаем беспокоиться, когда чего-то нет, поэтому мы должны сначала, когда мы очистимся, наше сердце станет чистым, мы родимся во Вриндаване. Здесь мы проведем последнюю спокойную жизнь, не имея света. Это м остановились в самой хорошей гостинице, мы остановились в самой хорошей гостинице, потому что она есть.

00:17:58 Когда мы начали сюда ездить, тут была она гостиница. Я даже не поведу вас в неё, чтобы вы не видели. Была одна гостиница, в ней не было света, в ней не было воды, в ней не было ничего, там только жили вот такие крысы, больше ничего не было и все приезжие жили только в этой гостинице. Никаких вариантов не было. По 30 человек в одной комнатке, как у вас сейчас живут по 30 человек. Кондиционер даже слова такого не было вообще, его никто не знал. Негде было есть. Вся еда была ужасно острая. Если кто-то ел, потом три дня не мог ходить, было очень тяжело. Ничего не было, но было это настроение и сейчас нельзя ловиться на это состояние уюта, хотя мы идем на эти меры, чтобы сконцентрироваться на Вриндаване. Мы не хотим эти три дня болеть. Раньше, когда я приезжал во Вриндаван, болел всё время, потому что всё было плохое. Вода была плохая, было жарко очень постоянно, всё было грязное, трудно было как-то себя чувствовать здоровым. Все болели постоянно. Но сейчас есть условия, Кришна позаботился о нас, дал эти условия. Значит, что мы не должны расслабляться и чувствовать себя великими западными туристами.

00:19:14 Мы должны понять, что эти условия для того, чтобы мы могли сконцентрироваться на святом имени, поэтому, как я говорил, всё своё свободное время нужно повторять святое имя, как можно глубже и внимательнее повторять святое имя. Здесь, говорится, влияние святого имени увеличивается в сто тысяч раз. Каждое повторенное здесь Кришна Рама или Харе равно сто тысячам раз повторений. И то же самое, невнимательное повторение в сто тысяч раз увеличивает оскорбление. Когда мы невнимательно повторяем святое имя, это оскорбление в сто тысяч раз увеличивается, в сто тысяч раз, поэтому нужно быть крайне аккуратным, и находится в этом состоянии отречения, госвами, того, кто контролирует свои чувства. Вопросики пожалуйста.
[Из зала]: Слово парикрама что вообще означает?
[Рузов В.О.]: Буквально - полное благо или, как я говорил, получение полного блага методом обхода чего-то. Парикрама, паломничество, освобождение от кармы. Когда мы обходим нечто святое, мы освобождаемся от кармы, поэтому это, в общем то, принятая духовная практика - парикрама. Как я говорил, у нас больше не зрительная парикрама, она больше медитативная, то есть мы пытаемся повторять святое имя и слушать о том, что мы видим в этих необычных местах о Кришне, как он здесь жил, как он здесь проявлялся, его необычные игры, насколько это всё было удивительно. Полное чудо.

00:21:43 Храм Мадана Мохан, который мы проходили, божество это сначала стояло без храма, здесь не было этого камня красного, но мимо проплывал по реке, видели, Ямуна, она пересыхает иногда, и плыл корабль с солью. Соль тогда была очень дорогая специя и корабль прямо застрял напротив этого храма, напротив этого утеса, и торговец, он пытался сам сдвинуть эту лодку, у него ничего не получалось. И он пошел к мудрецу молиться и тот сказал:
- Что я, молись Мадана Мохану, ему молись, он тебе поможет.
И купец попросил божество, попросил искренне и корабль сдвинулся с места, а мудрец пообещал, что когда я продам соль, я вернусь и построю храм. Люди были благочестивы, они не скупились на пожертвования. Когда он вернулся, он заказал камень из другого места. Этот камень привезли и построили такой прекрасный храм, один из самых удивительных храмов, очень необычной формы. Необычная форма и там установили маленькое мурти этого купца и вся вода, которая вытекает из храма, которой моют пол в этот храме, она вытекает на голову, на мурти этого мудреца. Там же, когда мы заходили, слева было возвышение, постаментик.

00:23:30 В той же истории про Калию на [Калигате], когда Кришна победил змея, он очень замерз в холодных водах. Ямуна интересная река. Она может сверху очень жаркой быть, а внизу может быть очень холодной, многоуровневые реки очень холодные. И он замерз, он поднялся на это место, на самый холм и пришло 12 адити, 12 солнц, чтобы согреть его. И Кришна от радости, что адити пришли ему послужить, он даже вспотел. Его трансцендентный пот протек вниз и то место, где мы заходили, там раньше было озеро, сейчас его убрали. Это было озеро пота Кришны. Пот Кришны. Сейчас его уже нет, оно исчезло. Святые места уходят. Там где мы проходили, там калиточка вверх, перед самым подъемом там было озеро, озеро – это пот Кришны. Можно было попробовать пот Кришны, но сейчас там уже такой парк, национальный парк, уже ничего невозможно увидеть. Поэтому слушая о играх, читая о играх, потом, вспоминая, мы можем держать в себе это настроение. Ещё вопросики? Отдохнули? Хорошо. Попейте.

транскрибирование: Анна Колесниченко | Донецк | Украина | 21 April 2013