Глава 7. Относительное и абсолютное понятия Всевышний

Москва - 01 January 2010
Гьяна-вигьяна-йога
аудиокнига для практикующих из раздела «Шастры» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:14:22 | качество: mp3 160kB/s 16 Mb | прослушано: 1195 | скачано: 1239 | избрано: 40
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Господь сказал: Арджуна, Я расскажу тебе, как отказавшись от знаний и действий, не связанных со Мной, ты получишь полное знание обо Мне , Моей обители, Моих качествах и Моем окружении. Я поведаю тебе о Моем волшебном могуществе и сверхъестественных силах, чтобы ты имел хотя бы отдаленное представление о Моей природе. После этого для тебя не останется ничего не познанного. Среди бесчисленных душ мало кто получает человеческое тело. Среди многих тысяч человеческих существ, лишь не многие пытаются осознать истину.

00:01:03 Среди тысячи тех, кому это удалось, лишь единицы получают возможность видеть Меня в человеческом облике – Шьямасундеру. Моя материальная сила – иллюзия, делится на восемь составляющих: землю, воду, огонь, воздух, пространство, ум, разум и ложное я – ложное самоопределение.

00:01:33 Разъяснение: Гьяна, или знание, с точки зрения науки о преданности означает - Бхагават айшварья гьяна – знание о могуществе и величии Всевышнего. По мнению ведических богословов, которых называют гьяни – Знанием следует называть знание о том, что душа отлична от тела, а тело, как продукт материи состоит из восьми стихий. Обладать знанием значит видеть разницу между душой и материей. Но в этих стихах Господь ясно говорит: Иметь знание, это понимать, посредством каких сил Он управляет мироздание, как он принимает те или иные образы и проявляет те или иные качества.

00:02:31 Он говорит: Я триедин, Я Багаван, Параматма и Брахман. Брахман – это моё безликое могущество, проявленное как свет во всём мироздании, в виде Параматмы Я существую в каждом атоме сотворенного мира. Поскольку сотворённый мир не вечен, Параматма тоже не вечна. Вечен лишь Мой облик Багавана – Высшей личности, в которой Я являюсь источником и обладателем трех сил – Шакти – антаранга чит шакти – моя внутренняя сила, бахиранга, майя-шакти, иллюзорная, внешняя сила, таттастха – джива - шакти – промежуточная сила, состоящая из бесчисленных единиц сознания. Итак, в четвертом стихе Господь описывает майя – шакти – иллюзию, связывающую сознание с внешним миром. Конец разъяснению.

00:03:44 Стих 5. О доблестный воин, материальная сила ,– вещество - занимает низшее положение. Она отдана мною в распоряжение живым существам, сознательной силе, которая занимает промежуточное положение между высшей и низшей силами.
Разъяснение: живые существа пользуются материальной природой, чтобы удовлетворять чувства и несут ответственность за каждый совершенный поступок. С помощью внешней силы Всевышний творит мир вещей. С помощью внутренней – мир сознания. Живые существа, как отдельная сила занимают промежуточное положение между внешней и внутренней силами, поскольку обладают сознанием, которое может прижиться как в мире иллюзии, так и в мире истины. Живые существа вместе и по отдельности могут обитать как в иллюзорном – временном, так и в реальном – вечном мире. Конец разъяснению.

00:05:01 Стих 6 и далее. Все одушевленные твари движущие и неподвижные – есть сочетание сознания и материи, существа и вещества. Материя служит полем деятельности для сознания. Я же стою над сознанием и материей. Я создаю сознание и Я создаю материю, в которой сознание действует и затем разрушаю ее. О Арджуна, нет ничего и никого превыше Меня. Я поддерживаю творение изнутри как нить держит ожерелье. В виде вкуса Я присутствую в воде, в виде с вета Я присутствую в сиянии солнца и луны. В виде первичного слова ОМ, Я присутствую в Ведах. В виде звука Я присутствую в пространстве. В виде высшего мужского начала Я присутствую в каждом мужчине – обладателе.

00:06:13 В земле – Я запах, в огне – Я жар, в живых существах – Я тяга к жизни. В аскетах – Я способность терпеть. Я первопричина всех видов жизни. В разумном – Я ясный разум, в храбром -отвага. С сильном Я способность править без надменности и привязанности к власти. В живой природе Я совокупление для продолжение рода. Я создаю из иллюзии предметы и явления. Всё, что сотворено из иллюзии, находится в трех состояниях: просветление – саттва, возбуждение – раджас и помрачения – тамас. 00:07:06 Я вне иллюзии, но она и все, кто в ней – во мне. Я скрываю себя от живых существ завесой иллюзии, которая пребывает в трех состояниях. Никто не знает, каков Я – Всевышний на самом деле. В иллюзии живые существа не понимают, что Я неизменен, вне творения и не завишу от трех состояний материи. Мою трехликую иллюзию почти невозможно одолеть. От иллюзии избавляется лишь тот, кто целиком предался Мне. Ко мне не приходят четыре вида людей: 1. Корыстные, которые живут как животные. 2. Вероотступники, которые некогда встали на путь преданности Мне, а позднее отвергли его. 3. Те, кто в невежестве полагают, что накопление знаний, равнозначно мудрости и изучают священные писания умозрительно. Лишенные подлинного знания, они приходят к суждению, что только Бог, как высшая власть и судья достоин почитания и будто Шри Кришна – человек, обладающий сверхъестественными способностями.

00:08:37 4. Отъявленные безбожники, отвергающие Бога, как личность. Они пытаются убить Всевышнего стрелами остроумия и богохульства. О лучший из Бхаратов! Четыре вида людей предаются Мне: 1. Страждущие. 2. Ищущие знания. 3. Ищущие земных или небесных радостей и 4. Те, кто познал свою истинную суть.Накопив духовные заслуги – сукрити, эти люди начинают служить Мне с чистым сердцем. Среди лучшие те, кто познал свою истинную суть и постоянно думает обо мне. Я – Шьямасундра, Господь в человеческом облике очень дорог им и они дороги Мне.

00:09:38 В ком нет корысти и стремлению к чувственным удовольствиям, тот очень дорог Мне. Кто осознал себя частью несотворенной природы, тот неотделим от Меня и очень дорог Мне. Для них Я – Шьямасундра – высшая цель. После многих рождений искатель знаний, соприкоснувшись с чистой преданностью, понимает, что все существа произошли от Меня и одной природы со Мной. Осознав это, он предается Мне, но такая великая душа встречается очень редко. Люди, потерявшие разум в погоне за наслаждениями и отречением, молятся кумирам и небожителям. Оказавшись в плену иллюзии, ради достижения временного счастья, они соблюдают посты, ограничивают себя и следуют правилам, как того требует их религия.

00:10:44 Если у кого-то появляется вера в кумира или Бога, Я, находясь внутри каждой души, укрепляю его веру. Боги, какой бы облик они не имели, лишь наместники в иллюзорном мире. Те, кому Я дарую веру в кумиров и Богов, молятся им и добиваются вожделенных плодов. Они не ведают, что Боги награждают их дарами с моего соизволения, поскольку Я нахожусь в сердце Богов.
Все, что добиваются почитатели Богов временно, а значит призрачно. Кто почитает Богов, идет к Богам, кто почитает Меня – идет ко Мне. Мои деяния, качество, облик и окружение подлинная действительность. Но глупцы, не способные воспринимать что-либо в подлинном свете думают – Наверное единое безликое сознание – Брахман, приняло человеческий облик.

00:11:57 Тот, кому Я не желаю открыться, никогда не узнаем Меня, поэтому, ни один из этих глупцов не видит Меня в облике Кришны, сына Васудевы. Им не дано понять, как вечное, не рожденное и единое сознание имеет тело цвета грозовой тучи, как бесконечное сознание может иметь облик прекрасного юноши. Я знаю все и всех, в прошлом, настоящем и будущем. Меня же, таким, как Я есть, не знает никто, ни люди, ни Боги. Я скрываю Себя завесой иллюзии внешней и внутренней. О, покоритель врагов, от самого сотворения вселенной, живые существа испытывают на себе двойственное воздействие иллюзии – радость и горе. Причина тому – желание наслаждать чувства.

00:12:06 Праведники, которым выпала удача послужить Моим слугам, смывают с себя все прошлые грехи. Осознав иллюзорность счастья и горя в бренном мире, и освободившись от двойственности, они входят в мир чистой преданности Мне, который вне добра и зла. Чтобы вырваться из круговорота рождений и смертей, разумные ищут прибежище во Мне и служат Мне. Им открывается знание о едином и частичном сознании – Брахмане и душе и о различных видах деятельности, в том числе о деятельности корыстной, из-за которой душа – частица сознания, будучи по природе свободной, становится рабой иллюзии. Кто понимает, что Я стою за всеми явлениями, управляю всем мирозданием и владею всеми богатствами, тот всегда помнит обо Мне даже в миг смерти.