Нароттам дас Тхакур

Москва - 18 июня 2014
запись эфира для глубокого изучения из раздела «Имена» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:18:12 | качество: mp3 128kB/s 16 Mb | прослушано: 78 | скачано: 188 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:38 Я выражаю своё глубокое почтение всем вайшнавам - преданным слугам Господа Кришны. Они могут выполнить желание каждого, подобно древу желания, и полны сострадания к падшим душам.

00:01:26 Сегодня в передаче из цикла "Вайшнавский календарь" мы расскажем вам о великом преданном Господа – Нароттаме дасе Тхакуре..

00:02:04 Роль Нароттама даса в истории вайшнавского движения в Бенгалии трудно переоценить. Он и его ученики распространили вайшнавизм в Муршидабаде и Раджшое. Перу Нароттама принадлежит несколько книг, в которых гоаорится о совершенстве служения Верховной Личности Бога. Нароттам дас Тхакур явился в этот мир в 1534 году, в день полнолуния месяца Магх. Как предскаэывал Шри Чайтанья Махапрабху, он родился в Кхетуре, в округе Раджашойа в Восточной Бенгалии. Его отец был могущественным царём по имени Кришнананда Датта, а мать звали Нараяни дэви. Они были сказочно богаты и воспитывали сына как принца-наследника.

00:03:29 Во время традиционного обряда анна-прашанам, проводимого для новорождённого Нароттама, когда ребёнок должен был впервые съесть злаки, родители встретили отпор с его стороны. Нароттам не собирался есть то, что ему предлагали. В отвращении он отказывался от еды. Но вскоре после этого, когда пришёл преданный вайшнав с такой же пищей, но предложенной Кришне, Нароттам с удовольствием съел её. Тогда все поняли, что в первый раз он отказался есть лишь по одной причине – эта пища не была предложена Господу. Подобное поведение мальчика свидетельствовало о его большой преданности.

00:04:46 С годами Нароттам стал примерным учеником, сведущим во всех академических дисциплинах, а также в религиозных книгах. Однако больше всего он любил, сидя у стоп пожилого брахмана по имени Шри Кришна дас, слушать о различных играх Шри Чайтаньи Махапрабху. Нароттам наслаждался этими историями всё своё детство и решил посвятить свою жизнь вечным принципам гаудиа-вайшнавизма. Однажды, когда Нароттам был уже подростком, во сне ему явился Нитьянанда Прабху и сказал:" Завтра на рассвете тебе следует принять омовение в реке Падме. Тогда ты полностью получишь Гаура-прему – любовь к Богу." Проснувшись, Нароттама немедленно поступил согласно указаниям Нитьянанды Прабху. Войдя в Падму, Нароттам почувствовал большую перемену, произошедшую с ним. В этот миг перед ним появился Махапрабху и с любовью обнял его. Когда их тела соединились, он ощутил, как сама сущность Махапрабху наполнила его душу. Тогда кожа Нароттама, тёмная от природы, приобрела оттенок расплавленного золота – отличительный цвет тела Чайтаньи Махапрабху.

00:07:15 Когда, по прошествии долгого времени, Нароттам не вернулся домой, его родители послали своих слуг искать его. Нароттама нашли, неистово танцующим на берегу Падмы. Царь Кришнананда испугался, что его сын Нару сбежит, чтобы принять отречение. Поэтому он приказал своим лучшим охранникам следить за сыном с утра до вечера. По прошествии нескольких месяцев, Нароттам стал известен по всей Бенгалии как Боговдохновлённый юноша. А когда ему было уже 16, влиятельный мусульманский правитель провинции Джайгирдар попросил аудиенции, желая получить благословение юного Нароттама. Кришнананда не мог отказать и отправил своего сына во дворец Джайгирдара. Воспользовавшись этим благодатным моментом, Нароттам сбежал от охранников и отправился во Вриндаван.

00:09:14 Дорога во Вриндаван была неблизкой, а его нежное тело не привыкло к дальним путешествиям. Но вскоре, по милости Господа, Нароттам преодолел этот путь и вошёл в Матхуру рядом с тем местом, где явился Господь Кришна. Приняв омовение в Ямуне, Нароттам узнал, что Санатана, Рупа, Рагхунатх Бхатта и некоторые другие преданные недавно покинули этот мир, чтобы принять участие в вечной Лиле Чайтаньи Махапрабху в духовном мире. Скорбя о безвременном уходе возвышенных вайшнавов, которых он боготворил, Нароттам потерял сознание. Из всех продвинутых преданных Вриндавана особое впечатление ан Нароттама произвёл Локанатх госвами, исключительная скромность и аскетизм которого были всем известны. В течение двух лет он самоотверженно служид этому возвышенному вайшнаву и получил от него инициацию в соответствии с принципами гаудиа-сампрадайи. Лаганатх Госвами дал Нароттаму Радха Кришна мантру, а также мантру Гаятри. Помимо этого он открыл Нароттаму его вечную форму – Виласа Манджари и объяснил его служение в духовном мире.

00:11:25 Стремясь посетить святые места непосредственно связанные с играми Чайтаньи Махапрабху, Нароттам отправился в Навадвипу и Пури. Через некоторое время, навестив учеников Чайтанья Лилы, он вернулся в Кхетури. Там его ожидало письмо Лаганатха Госвами с просьбой ввести в Кхетури-граме поклонение божеству. Для цереморнии установления божеств и проведения большого праздника Нароттам выбрал благоприятный день Гаура Пурниму – годовщину явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Сотни учеников Шри Чайтаньи Махапрабху, а также их последователи, получили приглашения. Нароттам организовал церемонию установки пяти божеств Рада Кришны, которых звали Валабхи Канта, Шри Кришна, Враджа Мохан, Радха Канта и Радха Рама, а также величественных божеств Шри Чайтаньи и его супруги. Согласно философии вайшнавов, изложенных в писаниях, Кришна соглашается принять служение через правильно установленную Арчи Виграха, чтобы преданные могли развить личную концепцию Бога, сосредотачивая свой ум на его видимом проявлении. Киртан Нароттама на этом празднике достиг таких высот, что сам Господь Шри Чайтанья вместе со своими спутниками явился, чтобы присутствовать на нём.

00:13:40 Праздник в Кхетуре считается одной из важных вех в истории вайшнавизма. Поскольку труды шести Госвами – ближайших учеников Шри Чайтаньи, были украдены, сначала у Нароттама не было возможности распространить их послание. Поэтому ему прищлось прибегнуть к другим методам. Он сделал это при помощи праздника в Кхетуре, который стал позже отмечаться каждый год. Таким образом, вайшнавы получили возможность познакомится с ситемой, разработанной Госвами и с тем, как она была сближена с Бенгальским движением Бхакти. Очень скоро Нароттам стал самым известным гуру во всей Бенгалии. Его изысканная поэзия, в которой нашла отражение вся философия гаудиа-вайшнавизма, в сочетании с его прекрасным голосом, приводили к нему учеников со всей Индии.

00:15:11 Однажды покинув Вриндаван, Нароттам больше никогда не вернулся туда. Остаток своей жизни он провёл в Кхетури-граме, обучая преданных и сочиняя свои превосходные стихи. Его главной работой считается "Прадхана" – сборник из 33 песен на бенгали. Другим замечательным произведением считается "Према Бхакти Чандрика" – поэма, в сжатой форме передающая всю глубину философии гаудиа-вайшнавизма. Нароттам не вынес любви к Господу в разлуке решил ыоссоединиться с ним в духовном мире. В доме Ганга Нараяны Чакраварти, в Муршидабаде, он ушёл в транс, полностью погрузившись в Радха Кришна Лилу. Через несколько дней Нароттам дас Тхакур оставил этот мирперед многочисленными свидетелями, среди которых были его ученики.

00:17:15 Сегодня передача из цикла "Вайшнавский календарь" была посвящена великому преданному Господа. Его имя – Нароттам дас Тхакур
На этом наша передача заканчивается. Для вас её подготовили и провели: Сатьяки Дас, Амадавидаси и Наталья Турлова.

транскрибирование: Алексей Бабаев | Зерноград | Россия | 19 февраля 2015