Баладева Видьябхушана

Москва - 18 июня 2014
Данная передача рассказывает о жизненном пути почитаемого вайшнава Баладевы Видьябхушаны. Он стал известен тем, что составил комментарий к «Веданта-Сутрам», чем завершил оформление религиозно-философской доктрины гаудия-вайшнавизма и принес ей признание как философского течения.
запись эфира для глубокого изучения из раздела «Имена» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:11:14 | качество: mp3 64kB/s 5 Mb | прослушано: 372 | скачано: 281 | избрано: 9
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:38 Я выражаю своё глубокое почтение всем Вайшнавам, преданным слугам Господа Кришны. Они могут выполнить желание каждого, подобно Древу Желания и полны сострадания к падшим душам.

00:01:21 Сегодня в передаче из рубрики вайшнавский календарь мы раскажем Вам о выдающемся вайшнаве. Его имя Баладева Видьябхушана.

00:01:38 Шрила Баладева Видьябхушана был очень отреченным преданным, у которого не было ни малейшего желания прославиться или просто стать известным. Ради блага всего человечества, Баладева написал много книг, но нигде не упоминал ни о месте своего рождения ни о своем происхождении. Историки определили, что он родился в 18 столетии вероятнее всего в Ориссе. Баладева Видьябхушана закончил изучение граматики, поэзии, риторики и логики в очень раннем возрасте.

00:02:20 А затем, он отправился в паломничество. Некоторое время он провел в Южной Индии, где познакомился с учением Шри Мадхвачарья и стал проповедовать это учение по всей Индии. Он принял санньясу, когда ему было около 9 лет. В линии Матхвы существует такая система, что санньясу принимают в основном у ачарьи, поэтому ачарьи часто принимали очень молодого ученика, давали ему санньясу и учили его, чтобы он продолжал эту линию ученической приемственности. Возможно так случилось и с Баладевой. Он получил посвящение в линии Вьяса Тиртхи, одного из самых выдающихся философов в ученической приемственности матхвы. Основанная Вьяса Тиртхой организация одна из самых уважаемых и известных во всей Мадхва-сампрадайя.

00:03:33 Во время своих странствий, Баладева пришел в Ориссу и встретился с Радхадамадара Девой. Они вмести обсуждали философские вопросы. Радхадамадара Дева объяснил Баладеве основные моменты философии гауди-вайшнавов, как их разъяснял Шри Чайтанья Махапрабу и попросил его принять безграничную милость Господа Шри Чайтанья. Эти слова проникли в сердце Бладавевы Видьябхушаны и пробудили в нем Божественную Любовь. Через несколько дней он был инициирован и получил мантру состоящую из имен Радхи-Кришны, стал изучать "Шад-Сандарбхи" Шри Дживы Госвами. Спустя очень короткое время Баладева стал очень хорошо разбираться в философии гауди-вайшнавов.

00:04:36 Получив разрешение и благословление своего гуру, он отправился в Шри Вриндавана Тхаму, для дальнейшего изучения этой философии под руководством Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура, который был очень рад увидеть смирение, отрешенность и прекрасное знание Вед Баладевой. Вишванатха Чакраварти во всех подробностях рассказал ему о философии [ачиньтья-беда-бхеда-татвы], философии одновременного непостижимого сходства и различия. Баладева полностью принял её и начал очень активно проповедовать это учение.

00:05:24 В то время, члены шри-сампрадая обратились в суд царя Джайпура. Они говорили, что раз у гауди-вайшнавов нет своего комментария на Веданта-Сутру, то у них нет соответсвующих качеств для поклонения божествам и поэтому поклонение должно быть передано шри-сампрадайе. Также они сказали, что нигде в Шастрах не говорится об авторитетности поклонения Шримати Радхарани вместе с Шри Шри Говиндой Гопинатхой. Царь Джайпура Садачари Раджа получил посвящение в гауди-сампрадайя, и поэтому он тайно сообщил преданным во Вриндаване о том, что случилось. Но в то же самое время, царя вынудили вынести божество Шримати Радхарани из алтарной комнаты и запретить бенгальским гауди-вайшнавам поклоняться божествам в храме. К этому времени, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур состарился, поэтому он не мог отправиться в Джайпур. Тогда он послал туда своего ученика - Шри Баладеву, который был хорошо знаком с Шастрами и поэтому мог авторитетно ответить на этот вызов.

00:06:49 На большом собрании он привел последователям Рамануджи такие сильные доводы, что они не смогли ничего на них ответить. В частности, он сказал - "Шри Чайтанья Махапрабу - основатель гауди-вайшнава сампрадайя принимал "Шримад-Бхагаватам" как естественный комментарий на Веданта-Сутру, которую составил сам Шри Лавьяса Дева. Это подтверждается в "Шат-Сандарбхе". Однако, собравшиеся ученые отказались принимать что-либо иное, кроме собственно комментария на Веданта-Сутру. Баладеве не оставалось ничего другого, кроме как пообещать представить им комментарий.

00:07:40 Шри Баладева отправился в храм Шри Говиндаджи и распостершись перед ним сообщил божеству о том, что произошло. Той ночью, во сне, перед Баладевой явился Господь и дал ему наставление о том, как написать комментарий на Веданта-Сутру. "Я сам буду диктовать тебе и поэтому никто не сможет не признать это". Воодушевившись таким виденьем, Баладева почувствовал прилив сил и через несколько дней он завершил свой комментарий, который называется "Шри Говинда-Бхашья".

00:08:30 Шри Баладева опять пришел на собрание ученых Рамананди. И они, после прочтения комментария, просто потеряли дар речи. Это была победа гауди-сампрадайя. И ученые дали Баладеве титул Видьябхушана. Это собрание происходило в Гоути , недалеко от современного Джайпура. Там Баладева Видьябхушана установил божество [Виджая Гопала], но к сожалению, сейчас об этом божестве ничего не известно. С тех времен, махараджи Джайпура объявляют, что первым должно проводиться поклонение Шри Говинде и только потом, другие храмы могут проводить свои арати.

00:09:27 Потерпев поражение, ученые Рамананди выразили желание получить посвящение у Шри Баладевы Видьябхушаны. Однако, он отклонил их просьбу, сказав, что среди четырех авторитетных сампрадай, шри-сампрадайя очень уважается за развитие учения [адасья-бхакти] или преданости в положении слуги. Если бы к этой сампрадайя было бы потеряно уважение, то это можно было бы считать оскорблением.

00:10:02 Вернувшись во Вриндаван, Баладева Видьябхушана рассказал Вишванатхи Чакраварти о победе и тот дал ему свои благословения. Тогда же Баладева Видьябхушана начал присать коментарии на "Шат-Сандарбху" Шрилы Дживы Госвами. После того, как Шри Вишванатха Чакраварти закончил свои игры на этой планете, Шри Баладева Видьябхушана стал следующим ачарьи в ученической приемственности гауди-вайшнавов.

00:10:44 Сегодня мы рассказали Вам о выдающемся вайшнаве, преданном Господа Шриле Баладеве Видьябхушане. На этом наша передача заканчивается. Для Вас её подготовили и провели - Сатьяки Дас, Вриндаван Чандра Дас и Ома Давидаси.

транскрибирование: Алексей Гудзь | Киев | Украина | 22 июля 2014