Джива Госвами

Москва - 18 июня 2014
запись эфира для глубокого изучения из раздела «Имена» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:12:02 | качество: mp3 64kB/s 5 Mb | прослушано: 62 | скачано: 194 | избрано: 6
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:38 Я выражаю своё глубокое почтение всем вайшнавам - преданным слугам Господа Кришны. Они могут выполнить желание каждого, подобно древу желания, и полны сострадания к падшим душам.

00:01:25 Сегодня мы расскажем вам о Дживе Госвами - великом преданном Господа.

00:00:00 Джива Госвами родился в 1513 году. Он был сыном Анапурны – младшего брата Рупы и Санатаны Госвами. Его отец умер вскоре после его рождения. А когда он был ещё юношей, умерла и его мать. После смерти матери Джива решил принять отречение от мира и отправиться к своим дядьям – Рупе и Санатане во Вриндаван. Прежде чем отправиться во Вриндаван, Джива посетил Навадвипу, где встретил Господа Нитьянанду, который провёл его по всем святым местам Навадвипа Тхамы.

00:02:30 Господь Нитьянанда наказал Дживе по пути во Вриндаван остановиться в Иноресе и пройти обучение у великого учёного Мадхусуданы Вачаспати, который был учеником самого почтенного Сарвандхаумы Батачарьи. За очень короткий срок Джива обучился всем аспектам ведической философии и прославился как великий учёный. Получив образование, Джива, наконец, добрался до Вриндавана, где его тепло встретили Рупа и Санатана Госвами. Джива нашёл прибежище у Рупы Госвами, и тот принял его своим учеником.

00:03:25 Прошло время. И однажды во Вриндаван приехал известный Дидвиджай – учёный-пандит, победивший в дебатах множество учёных мужей во всех концах страны. Целью его приезда во Вриндаван было вызвать на философский спор Рупу и Санатану, которые к тому времени прославились, как величайшие философы-богословы. На вызов гордого Дидвиджая, Рупа и Санатана ответили смиренным отказом, не желая тратить своё время на бесполезные споры с целью показать своё превосходство. Получив отказ, Дидвиджай начал оскорблять Рупу и Санатану, называя их трусами.
Будучи смиренными, святыми вайшнавами, Госвами сказали, что слухи об их учёности явно преувеличены. И что они вовсе недостойны спорить с таким великим учёным, как Дидвиджай. Это очень польстило надменному Дидвиджаю и он потребовал от Рупы и Санатаны написать бумагу, подтверждающую их поражение. Ничуть не медля, Госвами письменно признали своё поражение и почтительно попрощались с Дидвиджаем. Но он также слышал о славе молодого племянника Госвами – Дживы. И подумал о том, что если бы ему удалось победить и Дживу, то его бы признали самым величайшим учёным Индии.

00:05:20 Взяв с собой расписку Рупы и Санатаны, Дидвиджая бросил вызов юному Дживе Госвами. Увидев подписи Рупы и Санатаны, Джива сильно разгневался:"Как мог надменный мирской философ победить его почитаемых гуру и великих преданных Господа?!" Джива тут же принял вызов Дидвиджая и между ними начался горячий философский спор, продолжавшийся целую неделю. В конце концов Джива одержал полную победу над Дидвиджаем и потребовал у него вернуть лживую бумагу, подписанную Рупой и Санатаной Госвами. Пристыженный Дидвиджай покинул Вриндаван и с тех пор о нём больше никто не слышал. А образованный Джива отправился к Рупе и Санатане, чтобы рассказать им о своей победе над Дидвиджаем. Но, услышав о том, что их репутация великих философов восстановлена, Госвами вовсе не обрадовались. Рупе Госвами очень не понравилось, что гордость овладела сердцем Дживы. Он упрекнул его, сказав, что тот, кто радуется унижению других и отстаивает своё достоинство, недостоин жить во Вриндаване. И, что Джива принял отречение от мира, не достигнув духовной зрелости. Затем Рупа сказал Дживе, чтобы тот больше не смел приходить к ним и тут же покинул Вриндаван.
Наказание Рупы Госвами было для Дживы словно удар молнии. И он с тоской в сердце отправился в Матхуру. Он поселился неподалёку от Вриндавана и вёл крайне аскетичный образ жизни, почти не принимая пищи, и соблюдая обет молчания, который продолжался больше года.

00:07:48 Спустя некоторое время, Санатана Госвами смиренно попросил Рупу проявить снисходительность к Дживе. Выслушав просьбу Санатаны, Рупа Госвами смягчился, и позвал Дживу обратно во Вриндаван. Получив этот важный урок от своего любимого гуру, Джива продолжил свою писательскую работу. Он отправил своих лучших учеников – Шриниваса Ачарью, Нароттама Даса Тхакура и Шримананду Пандита в Бенгалию и Арису, где им предстояло распространить книги Госвами. Эта миссионерская экспедиция на воловьей упряжке стала первой в истории гаудиа-вайшнавизма выездной группой санкиртаны.

00:08:49 Слава о Дживе Госвами распространилась повсюду. И даже император Акбар, восхищённый рассказами о Дживе Госвами, посетил Вриндаван в 1570 году. Личность и книги Дживы Госвами оказали на него столь сильное влияние, что он, будучи мусульманским правителем, разрешил строительство нескольких храмов Господа Шри Кришны, и лично выделил средства на строительство библиотеки для хранения рукописей шести Госвами в храме Радха Дамодары. Шрила Джива Госвами был самым младшим из шести Госвами Вриндавана. Он был признан величайшим философом, когда-либо жившим в Индии. После ухода Рупы и Санатаны Госвами, Джива Госвами стал ачарьей – духовным наставником и лидером всех гаудиа-вайшнавов. Из всех шести Госвами он написал больше всех книг – около 25. Он настолько хорошо знал санскрит, что прославился как лучший знаток санскрита в Индии. До сих пор в государственном Бенаресском университете его книги являются основными пособиями на факультете санскрита.

00:10:22 В 1598 году Шрила Джива Госвами покинул этот мир, войдя в вечное самадхи. Его нетленное тело было захоронено неподалёку от его любимых божеств Радха Дамодары. В вечной Кришна Лиле, в духовном мире, Шрила Джива Госвами является воплощением Виласа Манджари – одной из восьми любимых служанок Шримати Радхарани.

00:11:19 Сегодня мы рассказали вам о великом преданном Господа – о Дживе Госвами. Над передачей работали Шашвата Дас и Амадавидаси, звукооператор – Вриндаван Чандра Дас.

транскрибирование: Алексей Бабаев | Зерноград | Россия | 30 января 2015