Рамануджачарья

Москва - 18 June 2014
запись эфира для глубокого изучения из раздела «Имена» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:14:21 | качество: mp3 64kB/s 6 Mb | прослушано: 106 | скачано: 263 | избрано: 9
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:38 Я выражаю своё глубокое почтение всем вайшнавам - преданным слугам Господа Кришны. Они могут выполнить желание каждого, подобно древу желания, и полны сострадания к падшим душам.

00:01:25 Сегодня в передаче из цикла "Вайшнавский календарь" мы расскажем вам о жизни Шри Рамануджиачарьи. На юге Индии появилось много великих преданных, которые распространяли славу Господа. Пожалуй, Рамануджаачарья был самым известным среди всех великих вайшнавов. Он пользовался большой известностью, как великий философ и ачарья Шри-сампрадайи. Шри Рамануджа родился в 1017 году в городе Канчипурнам в семье благочестивого брахмана по имени Асури Кешавачарья. Близкий ученик Шамуначарьи Шайлапурна, который приходился дядей новорождённому мальчику, пришёл повидать его. Увидев на теле ребёнка все благоприятные знаки, он был удивлён и назвал мальчика Рамануджей – именем, которое означает "младший брат Рамы".

00:03:07 Рамануджа подрастал, и вскоре стал проявляться его блестящий интеллект. Когда он стал ходить в школу, он легко запоминал всё, чему его учили, даже если слышал это всего один раз. В то время в Канчи жил большой учёный. Его звали Ядавапракаша, и слава о его учёности привлекала к нему много учеников. Желая понять ведические учения, Рамануджа тоже стал его учеником и, благодаря своему мягкому характеру и уму, скоро стал любимцем великого пандита. Ядавапракаша был твёрдым последователем философии майавады, провозглашавшей абсолютное единство. Он учил, что всепроникающий Брахман является абсолютной истиной и, что личностный бог – Господь Вишну – иллюзия. Как чистому преданному Господа, Раманудже было больно слышать утверждения Ядавапракаши. Конфликт между пандитом и его учеником усилился, когда Рамануджа, благодаря своей чистоте, изгнал из тела принцессы Канчипурнама дух Брахмы-ракшаса. Ядавапракаша владел магическим искусством, поэтому он был недоволен тем, что вся слава досталась его ученику. В конце-концов Рамануджа оставил школу Ядавапракаши и стал изучать священные писания дома.

00:05:08 В это время, выполняя наказ своего духовного учителя – Ямуначарьи, в Канчипурнам прибыл Махапурна. Встретив Рамануджу, Махапурна сказал, что Ямуначарья хочет увидеть его и приглашает в Рангакшетру. Недолго думая, Рамануджа и Махапурна отправились в Шрирангам. Через четыре дня они подошли к ашраму Ямуначарьи. Однако, увидев большое скопление народа, они поняли, что Шри Ямуначарья уже оставил своё тело и вернулся в обитель Господа. Рамануджа и Махапурна сильно переживали разлуку с таким великим преданным. Прощаясь с телом ачарьи, Рамануджа заметил, что три пальца правой руки Ямуначарьи согнуты и крепко стиснуты. На его вопрос ученики ответили, что при жизни пальцы их учителя были прямыми. Тогда Рамануджа громко объявил:" Оставаясь сосредоточенным на преданности Господа Вишну, я избавлю людей от иллюзии, распространив славу Господа по всей Земле. Чтобы доказать, что нет истины выше Господа Вишну, я напишу Шрибашью – комментарий к Веданта-сутре. Чтобы оказать почтение мудрецу Парашаре, который прекрасно описал славу Господа в Вишну-пуране, я назову в его честь одного ученика-вайшнава его именем." С этими словами все три пальца Ямуначарьи расслабились и выпрямились. Видя это чудо, собравшиеся вокруг люди были поражены. Они не догадывались, что три согнутых пальца Ямуначарьи показывали на три его невыполненных желания: распространить славу Господа по всей Индии, собрать и завершить комментарии вайшнавов на Веданта-сутру, которые опровергли бы атеистические доктрины имперсоналистов и почтить память мудреца Парашары. Теперь Рамануджа объявил, что завершит дело, начатое Ямуначарьей.

00:07:58 Ещё до того, как тело было захоронено в гробнице самадхи на берегу реки Кавери, Рамануджа вернулся в Канчипурнам. После ухода Шри Ямуначарьи никто из его учеников не был способен читать лекции по священным писаниям так же хорошо. Каждый помнил, что перед уходом их учитель хотел видеть Рамануджу. Это единственная великая душа, выбранная самим Ямуначарьей, достаточно компетентна, чтобы принять на себя ответственность за этот ашрам как ачарья. Поэтому преданные отправилив Канчипурнам Махапурну, чтобы инициировать Рамамануджу и привести его в Шрирангам. Вскоре после этого, Рамануджа принял санньясу от преданного вайшнава Канчипурны, который дал ему имя Ятираджа. Отправившись в Шрирангам, Ятираджи стал изучать богооткровенные писания под руководством Махапурны. Приняв большое число учеников, Рамануджачарья начал давать им надлежащие указания по сященным писаниям вайшнавов.Занимаясь в Шрирангаме со своими учениками, Рамануджачарья часто вспоминал об обещании, которое дал перед телом Ямуначарьи – дать достоверные комментарии к Веданта-сутрам, которые аннулировали бы вводящие в заблуждение интерпретации майавади.

00:09:44 Перед тем, как начать работу над комментариями Шри Бхашьи, он хотел изучать Бодхаяну Врити, написанную мудрецом Бодхаяной. Один экземпляр этой книги хранился в Шарада Питхе в Кашмире. Поэтому, через некоторое время, Шри Рамануджачарья и его ученик Куреша отправились на дальний север Индии. Но местные пандиты отказались дать посмотреть ему эту книгу. Это известие привело Рамануджу в отчаяние и он решил, что их дальняя дорога была ни к чему. Однако ночью, когда он лёг спать, богиня Дурга явилась к нему с книгой, и, отдав её, приказала им возвращаться обратно. Через несколько дней пандиты обнаружили отсутствие книги, и, отправившись в погоню, отобрали её у Рамануджи и Куреши. Рамануджа был расстроен этой потерей, однако Куреши, его ученик, успокоил его. Он сказал, что каждую ночь их путешествия он читал писание и полностью запомнил его. Когда Куреша кончил записывать книгу, они продолжили свой путь и благополучно добрались до Шрирангама. Таким образом, через несколько месяцев, крмментарий к Шрибашье был закончен.

00:11:17 Рамануджа был удовлетворён тем, что исполнил один из трёх обетов Ямуначарьи. Тогда он решил, что готов исполнить своё второе обещание – проповедовать философию вайшнавов по всей Индии. Со своими учениками он отправился проповедовать славу Господа Нараяны и опровергать ложные доктрины имперсоналистов. Спустя некоторое время после странствия по Индии, у близкого его ученика Куреши родились сыновья-близнецы. Через шесть месяцев Рамануджачарья совершил для них церемонию наречения имени. Одного из которых назвал Парашарой, а другого – Вьясой. Теперь все три обета, данные перед телом Шри Ямуначарьи были исполнены.

00:12:32 Рамануджа прожил в городе Шрирангам многие годы, пока ему не исполнилось 120 лет. За свою жизнь он основал 74 центра шри-вайшнавов и имел многие тысячи последователей, в том числе, несколько царей и многих богатых землевладельцев. Кроме домохозяев, среди его последователей было 700 санньяси, 12000 брахмачарьев и 300 женщин, принявших обет отречения. В конце-концов, видя, что его миссия на Земле завершена, он решил оставить своё тело и вернуться в обитель Господа. В полдень, на десятый день полнолуния, месяц макха, в 1137 году Рамануджачарья оставил своё тело и вернулся в обитель Господа.

00:13:49 На этом наша передача заканчивается. Для вас подготовили и провели: звукорежиссёр Наталья Турлова, автор и ведущая – Амадавидаси, перевод - Сатьяки Даса.

транскрибирование: Алексей Бабаев | Зерноград | Россия | 01 April 2015