Мадхавендра Пури

Москва - 18 июня 2014
запись эфира для глубокого изучения из раздела «Имена» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:20:19 | качество: mp3 64kB/s 9 Mb | прослушано: 94 | скачано: 187 | избрано: 6
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:38 Я выражаю своё глубокое почтение всем вайшнавам - преданным слугам Господа Кришны. Они могут выполнить желание каждого, подобно древу желания, и полны сострадания к падшим душам.

00:01:35 Сегодня в передаче из цикла "Вайшнавский календарь" мы расскажем вам о великом преданном Господа – Мадхавендре Пури. Мадхавендра Пуриявляется одним из самых известных духовных учителей в цепи ученической преемственности гаудиа-вайшнавизма. Как говорится в "Шри Чайтанья Бхагавате" Вриндавана Даса Тхакура:" Несомненно Господь Гаурасундара постоянно пребывал в теле Мадхавендры Пури. Его преданность Всевышнему Господу нельзя было сравнить ни с чьей другой преданностью. По милости Господа Кришны, трансцендентные потенции Господа полностью проявились в Мадхавендре Пури."

00:02:57 До явления в этом мире Шри Чайтаньи, целая планета была лишена чувств преданности по отношению к Всевышнему Господу. Но даже тогда, по особой милости Господа Чайтаньи, Мадхавендра Пури постоянно пребывал в экстазе преданности. Все признаки экстаза часто проявлялись у этой личности. Он был так погружён в медитацию на Всевышнего Господа Кришну, что не сознавал, что делает. Идя по улице, он, бывало, неожиданно начинал грациозно танцевать и воспевать святое имя. Иногда, от переполнявших его сильных экстатических чувств, Мадхавендра Пури впадал в духовный транс, длящийся по нескольку часов. Испытывая сильнейшую любовь в разлуке, он рыдал, и слёзы струились по его щекам подобно водам Ганги во время наводнения. Бывали случаи, когда он иногда разражался взрывами громкого смеха. Или, опъянённый нектаром любви к Богу, переставал сознавать, что потерял свои одежды.

00:04:40 Шрила Мадхавендра Пури проводил дни в полнейшем счастье, наслаждаясь своими возвышенными отношениями с Господом Кришной. Лишь только мысль о том, что большинство людей лишено преданности, делало его угрюмым и приводило в беспокойство. Он очень много думал о том, как бы облегчить страдания людей и пришёл к заключению, что для этого должен явиться Всевышний Господь Кришна. Тогда в обществе не были заинтересованы ни в понимании смысла праздников, фестивалей, посвящённых играм Господа Кришны, ни в проведении прославляющих Господа киртанов, длящихся всю ночь. Людское понимание совершенной религиозной деятельности ограничивалось ночными бдениями и слушанием песен о богине Мангала Чанде. Многие люди просто желали увеличить своё богатство или число наследников и для этой цели они поклонялись демонам и духам, предлагая им плоть животных и вино. Мадхавендра Пури сильно страдал от безбожия людей и всё же он не находил никого, с кем бы он мог поговорить. Думая, что отрёкшиеся от мира санньяси с сочувствием отнесутся к нему, он приблизился к ним, но обнаружил, что они были осквернены желанием стать едиными с Богом.Поэтому он отказался от мысли встречаться с ними ещё раз. Он был в отчаянии, он не находил места, куда бы он мог обратиться, чтобы обсудить темы, связанные с играми Господа Кришны. Учёные-брахманы, йоги, отшельники и санньяси не любили говорить и учить людей тому, как следует служить Всевышнему Господу. Видя все эти невозможные условия, и чувствуя себя одиноким, Шрила Мадхавендра Пури решил покинуть общество и отправиться жить в лес.

00:07:10 Мадхавендра Пури думал:" Почему я брожу среди людей в поисках хотя бы одного вайшнава? Как я могу найти его среди них, если онисами не могут оценить вайшнавов? Поэтому, пусть я, лучше, отправлюсь в лес, и буду жить там. По крайней мере, там я не буду общаться с непреданными." Когда он решил покинуть общество, по Божественному плану он встретился с Адвайта Ачарьей. Несмотря на ужасные условия, Шри Адвайта Ачарья один продолжал проповедь преданного служения Господу Кришне. Встретившись с ним, Мадхавендра Пури решил не оставлять несчастных людей в полнейшем мраке невежества. Он пришёл в дом Адвайта Ачарьи и они погрузились в безбрежный океан нектара игр Господа Кришны. Шрила Мадхавендра Пури был таким продвинутым преданным и так сильно любил Кришну, что терял сознание просто при виде тёмного облака, потому что оно сразу же напоминало ему о прекрасном облике Шьяма Сундры. Имя Господа Кришны сразу же вводило его в экстаз, и, громко смеясь, он проявлял различные признаки божественной любви. Шри Адвайта мог видеть в Шриле Мадхавендре Пури все эти качества вайшнава.

00:09:31 Однажды Шрила Мадхавендра Пури отправился во Вриндаван и поднялся на холм Говардхана. Пребывая в экстазе любви к Богу, он почти потерял рассудок и не знал, день это был или ночь. Иногда он стоял, а иногда падал на землю. Он не мог различать, был ли он в чужом месте или нет. Затем он отправился к озеру Говиндакунда и совершил там омовение. Затем он сел отдохнуть под деревом. И тут к нему подошёл неизвестный мальчик-пастушок с кувшином молока. Он протянул его Мадхавендре Пури. Когда тот увидел красоту этого мальчика, он был полностью удовлетворён, а, услышав его слова, он позабыл о голоде и жажде. Мальчи сказал, что сейчас он должен пойти доить коров, но скоро он вернётся и заберёт кувшин, и, неожиданно исчез, что очень сильно изумило Мадхавендру Пури. Когда он уснул, ему во сне явился этот самый мальчик. Мадхавендре Пури приснилось, как пастушок ведёт его за руку к одному кусту в джунглях. Он сказал:" Я пребываю в этом кусте и, поэтому, я очень страдаю. Пожалуйста, приведи людей из деревни и пусть они достанут меня оттуда. Затем скажи им поставить меня на вершине этого холма. Построй там храм и установи меня в нём. Меня зовут Гопала. Я поднял холм Говардхана и раньше я был установлен во Врадже, но во время набега мусульман, мой священнослужитель спрятал меня здесь."

00:11:54 Сказав это, мальчик исчез, а Мадхавендра Пури проснулся и стал сокрушаться о том, что он не смог узнать самого Господа Кришну. На следующее утро он собрал местных жителей и провёл их к тому месту, которое ему показал Господь. Там они увидели покрытое грязью и травой божество. Несмотря на то, что божество было очень тяжёлым, они подняли его на вершину холма и установили на большой камень. Затем начался большой праздник, связанный с этим событием.

00:13:00 Прошло два года и Мадхавендре Пури снова приснился сон. Он увидел Гопалу, который сказал, что температура его тела не понизилась, так как он много лет лежал в джунглях и за это время очень нагрелся. Гопал попросил принести сандала из Малайской провинции и обтереть этой мякотью его тело, чтобы остудить его. Мадхавендра Пури незамедлительно отправился на восток, в Бенгалию. По пути он посетил деревню Ремуну, где находился храм Гопинатха Джи. При виде красоты божества его переполнили экстатические чувства. Мадхавендра Пури подумал, что было бы хорошо спросить священнослужителя, какую они предлагают пищу божествам, чтобы готовить теже подношения Шри Гопалу. Священник подробно объяснил ему, что они готовят для божества и сказал, что по вечерам божеству предлагают особый сладкий рис. Такой рис больше нигде не готовят. Мадхавендра Пури захотел попробовать этот рис, чтобы готовить такое же блюдо для своего божества, но вечером ему просто пришлось отправиться спать на рыночную площадь. Тем же вечером, священнику приснился Гопинатха Джи и повелел ему отнести Мадхавендре Пури горшочек со сладким рисом, который Гопинатх украл специально для него. С тех пор это божество стало известно как Ширачора Гопинатха, то есть "Божество, укравшее рис".

00:15:04 Брахман действительно нашёл один горшочек на алтаре и отнёс его Мадхавендре Пури. Затем он пришёл в Джаганнатха Пури и там получил разрешение от царя взять с собой 82 фунта сандала и 8 унций камфоры. Так же ему были даны в помощь один брахман и слуга, и деньги на дорожные расходы. По дороге назад Мадхавендра Пури опять посетил Ремуну и решил там переночевать. Во сне ему явился Гопал и сказал, что он уже получил весь сандал и камфору. Теперь он просил его смешать их и умащать ими ежедневно тело Господа Гопинатхи. Он говорил:" Между моим телом и телом Гопинатхи нет разницы. Поэтому, когда ты умащаешь тело Гопинатхи, ты естественно умащаешь и моё тело. Так температура моего тела понизится". Мадхавендра Пури так и стал делать и остался в Ремуне, пока не кончилась вся смесь сандала и камфоры.

00:17:00 Шрила Мадхавендра Пури – один из великих санньяси ХV- го века. Один из первых спутников Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху, пришедших на Землю. В числе его учеников были Адвайта Ачарья и Ишвара Пури – духовный учитель Господа Шри Чайтаньи. До Мадхавендры Пури в Брахма Мадхава сампрадайе не было служения Кришны в Матхурья-расе – расе супружеской любви. До этого поклонялись не Радха Кришне, а только Кришне. Поэтому парампара гаудиа-вайшнавизма, цепь ученической преемственности, фактически начинается с Мадхавендры Пури. Шрила Прабхупада говорил, что признаки экстатической любви – премы, могут появляться только в том, кто принадлежит к парампаре Мадхавендры Пури. Во времена Господа Чайтаньи нередки были случаи, когда один преданный спрашивал другого:" Я вижу в тебе признаки Кришна Премы! Признавайся, какое отношение ты имеешь к Мадхавендре Пури?" Все знали, что достичь Премы могут только его ученики или ученики учеников. Господь Чайтанья на такие вопросы отвечал:" Да, мой духовный учитель Ишвара Пури был любимым учеником Мадхавендры Пури".

00:19:23 Сегодня в передаче из цикла "Вайшнавский календарь" мы рассказали вам о великом преданном Господа – Шриле Мадхавендре Пури.
На этом наша передача заканчивается. Для вас её подготовили и провели: звукорежиссёр Наталья Турлова, автор и ведущая – Амадавидаси, перевод - Сатьяки Даса.

транскрибирование: Алексей Бабаев | Зерноград | Россия | 12 февраля 2015