Глава 1. Предание об Аджамиле

Москва - 01 января 2010
Парикшит спрашивает Шуку о том, как не попасть в ад. Искупление грехов. История брахмана Аджамилы погрязшего в грехах. Падение Аджамилы. В предсмертный час Аджамила видит посланников посмертного судьи Ямы. Слуги Всевышнего спешат на помощь. Ямадуты разъясняют Закон Вед. Ямадуты рассказывают посланникам Всевышнего о грехах Аджамилы.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:22:28 | качество: mp3 128kB/s 20 Mb | прослушано: 1485 | скачано: 638 | избрано: 7
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Парикшит спрашивает Шуку о том, как не попасть в ад

00:00:25 1. Парикшит сказал: Господин мой, ты говорил, что прежде чем душа разрывает цепь перерождений и обретает вечную свободу, она попадает в высшую область сотворенного мира, где обитает творец Брахма.

00:00:42 2. Ты говорил также, что пока сознание окрашено в три цвета вещества, оно вынуждено принимать вещественную оболочку, дабы пожинать плоды своих добрых и злых дел. Кто творит добро, отправляется в рай, человеку же порочному уготованы адские мучения.

00:01:06 3. Ты даже описал ужасы ада, что ожидают грешника после смерти и поведал о первом блюстителе вселенского закона - ману Сваямбхуве.

00:01:19 4 - 5. Ты поведал о доблестных царях — Прияврате и Уттанападе — и об их потомках, о великом множестве светил и небесных телах, о земных островах, морях, горах, реках, лесах и озерах. Ты описал устройство вселенной и поведал о существах, населяющих ее просторы.

00:01:44 6. Теперь, о блаженный, я хочу услышать о том, что должно делать человеку, дабы не попасть в адские урочища.

Искупление грехов

00:01:57 7. Блаженный Шука отвечал: О царь, человек неизбежно совершает поступки, которые в своде законов ману считаются греховными. Любое действие сопряжено с насилием. Там же в Законе Ману приводятся способы искупления каждого греха. Если же человек не искупает грех в течение жизни, ему не избежать адовых мук.

00:02:29 8. Чем раньше взяться за лечение болезни, тем меньше будешь страдать в будущем. Грехи прилипают к деятелю как комья грязи к ногам путника - если не смыть их сразу, потом они утянут на дно адской трясины.

00:02:50 9. Царь спросил: Почему человек, зная, что будет осужден людским судом и будет страдать в аду, продолжает творить зло? Что за сила заставляет его действовать во зло себе? И почему, раскаявшись в одном злодеянии, он следом совершает другое?

00:03:13 10. Если нельзя не совершить грех, зачем тогда искупать его? Не напоминает ли это валянию слона в грязи после купания? Не лучше ли человеку вовсе прекратить действовать?

00:03:29 11. Сын Вьясы отвечал: Действительно, искупление греха – занятие бессмысленное, ибо искупление – тоже действие и потому тоже связано с насилием. Смыть с себя грех полностью можно только знанием. Лишь познавший свою суть и суть окружающего мира избавляется от прошлых грехов.

00:03:59 12. Больной, что воздерживается от нежелательной пищи, обязательно вернет себе здоровье. Тот, кто в поиске своей истинной сути обуздает свои чувства и ум, обязательно добьется успеха.

00:04:17 13-14. Дабы постичь истину, дарующую бессмертие, нужно воздерживаться от всякого прелюбодеяния и чувственных удовольствий. Необходимо жертвовать нуждающимся, избегать суетных отношений, говорить одну лишь правду, воздерживаться от насилия и хранить чистоту помыслов. Кто следует этим правилам, тот смывает с себя грехи, совершенные в мыслях, словом и делом. Но грехи как сорняки – если не истребить огнем их корни, они прорастут вновь.

00:04:58 15. Лишь тот, кто сдался на милость Непорочному, сжигает до тла семя порока в своем сердце. Служение Всевышнему искореняет грех так же быстро, как Солнце рассеивает туман.

00:05:16 16. Человек искупает все грехи, если служит безропотному слуге Кришны. Сердце не очистить от порока ни подвижничеством, ни покаянием, ни воздержанием, ни добрыми делами.

00:05:33 17. Поистине путь служения – свет в мире тьмы. Кто избрал путь служения, тому неведом страх и не грозит грехопадение.

00:05:46 18. Кувшин, в котором хранилось вино, не отмыть даже водами всех рек. Того, кто не предан Единосущему Нараяне, не очистят никакие обряды и таинства.

00:06:01 19. Кто предался Кришне, очарованный Его личными качествами, тот уже смыл с себя все грехи. Считать праведником даже несовершенного слугу Кришны – само по себе уже есть искупление грехов. Кто считает слуг Господних святыми, тому не грозит встреча с посланцами смерти.

00:06:27 20. Я расскажу тебе старинное предание о том, как поспорили между собою слуги Вседержителя Вишну и посланцы бога смерти Ямы. И спор их был о судьбе одного грешника.

История брахмана Аджамилы погрязшего в грехах

Падение Аджамилы

00:06:46 21. Некогда в городе Каньякубджа жил сын священника благородный брахман по имени Аджамила, который полюбил развратную женщину низкого происхождения. И вскоре эти двое поженились.

00:07:06 22. Брахману нужно было содержать семью, но поскольку в окружении жены его навыки жреца оказались невостребованы, он стал промышлять воровством, разбоем и мошенничеством.

00:07:23 23. Так он опускался все ниже и ниже и вскоре от его благородства не осталось и следа. Женщина родила ему детей. В заботах о них и домашних хлопотах промчалась вся его жизнь и вот ему исполнилось восемьдесят восемь лет.

00:07:48 24. У старого Аджамилы было десять сыновей, младшего из которых звали Нараяною. Ко времени описываемых событий мальчику едва исполнилось пять лет, и отец с матерью души не чаяли в своем дитя.

00:08:09 25. Забавный лепет малыша, его неловкие движения пленяли сердце старика. Он заботился о своем дитя с умилением наблюдая за его играми.

00:08:21 26. Аджамила настолько привязался к Нараяне, что не расставался с ним ни на мгновение; они ели из одной тарелки, пили из одной чашки, и имя сына не сходило с его уст. Так в заботах о Нараяне он не заметил, как однажды смерть подкралась к нему.

В предсмертный час Аджамила видит посланников посмертного судьи Ямы

00:08:46 27. Когда пробил его последний час, старик Аджамила думал только о своем маленьком Нараяне.

00:08:55 28-29. Неожиданно пред его взором предстали три ужасных существа: рыжие волосы на их уродливых телах вздымались клочьями, лица были перекошены от ярости. Оскалив клыки, с удавками и железными крюками в руках они медленно стали обступать старика. Очаяние охватило несчастного – он пытался защититься, но не мог пошевелить руками, пытался бежать, но ноги не слушались его. От страха Аджамила стал звать на помощь Нараяну, игравшего в соседней комнате.

Слуги Всевышнего спешат на помощь

00:09:40 30. Услышав, что кто-то призывает в заступники их Хозяина, слуги Господа, тот час поспешили к месту событий. Не помня себя от страха, Аджамила умолял: «Нараяна, Нараяна, спаси меня!»

00:09:58 31. Подручные повелителя Смерти уже волокли душу Аджамилы в преисподню, когда их остановил громовой оголос посланцев Вишну.

00:10:10 32. Услышав предостережение, слуги Ямы, ответили: Кто вы такие, что посмели бросить вызов власти нашего господина, сына Солнца?

00:10:23 33. Откуда вы, кто вас послал и почему запрещаете нам трогать этого грешника? Почему мы не видели вас ни в обители богов, ни в обители бессмертных?

00:10:36 34-36. Глаза ваши прекрасны как лепестки лотоса, облачены вы в золотистые платья, на шее у вас венки из лотосов, чела ваши венчают золотые уборы, в ушах — великолепные серьги. Вы прекрасного телосложения, и в руках держите луки с колчанами, полными стрел, мечи, палицы, морские раковины, огненные круги и цветы лотоса. Своим сиянием вы озаряете мрак преисподней. Все в вашем облике говорит, что вы не от мира сего. Ответьте же, какое вам, сынам света, дело до этого грешника?

00:11:28 37. Блаженный Шука продолжал: Выслушав слуг Судьбы, посланники Единосущего, Васудевы улыбнулись и ответили голосом, что зазвучал точно раскаты грома.

00:11:45 38. Посланцы Вишну сказали: Если вы и в самом деле слуги Вершителя Закона и вознамерились судить несчастного, разъясните нам, что есть закон и что — беззаконие.

00:12:04 39. Кто подлежит наказанию, какому и за что? И всякое ли действие влечет за собой наказуемое последствия?

Ямадуты разъясняют Закон Вед

00:12:17 40. Ямадуты сказали: закон – это закон Вед, а все, что противоречит Ведам – есть беззаконие. Веды — воля Всевышнего, они так же незыблемы как и их Владетель. Так нас учил наш господин, вершитель судеб и закона.

00:12:43 41. Всевышнму Владыке подвластен сотворенный мир и все его обитатели, пребывающие в помрачении, возбуждении и умиротворении. По заведенному Им закону смертные, в качестве награды за свои труды получают разные тела, имена и условия обитания.

00:13:07 42. За каждым поступком смертного наблюдают солнце, огонь, небо, воздух, боги, луна, сумерки, день и ночь, стороны света, вода, земля и Всеобщая душа.

00:13:25 44. Каждым своим поступком, смертный покушается на чужую жизнь или имущество. Действуя во благо одних, он причиняет зло другим. В каждом поступке есть насилие, за которое суждено отвечать. Все живое действует, всякий действующий совершает грех.

00:13:52 45. За причиненное ближнему зло, придется платить страданиями, добро же вознаграждается удовольствиями. Таков высший закон.

00:14:05 46. Он гласит, что смертный сам творит свою судьбу – мыслями и поступками он помещает себя в одно из трех состояний сознания, а состояния эти определяет его следующие поступки. И ничто не остановит этот замкнутый круг, кроме воли Всевышнего.

00:14:30 47. Как наблюдая за природой можно предположить какой она была год назад и будет через год, так по поступкам человека можно предположить, кем он был в прошлой жизни и будет в следующей.

00:14:48 48. Подобно мировому Сознанию, лучезарный сын Солнца Яма присутствует внутри каждой частицы сознания и видит все её помыслы и поступки. По ним он назначает душе будущую судьбу и её телесный облик.

00:15:10 49. Подобно тому, как во сне человек видит себя в ином обличии и забывает, кем он был наяву, так душа видит свое нынешнее тело и не помнит, кем она была в прошлой жизни.

00:15:25 50. Над пятью объектами чувств, пятью органами восприятия и пятью органами действия находится шестнадцатая стихия – ум. Выше располагается сознание, - душа. Через призму ума сознание наблюдает за взаимодействием пятнадцати стихий и испытывает от этого три состояния – возбуждение, радость и печаль.

00:15:54 51. У души есть и тонкое тело, кое состоит из мыслей, ощущений и желаний. Из-за них душа вынуждена сменять грубые тела, но в каком - бы теле она не воплотилась, её радость всегда будет смешана с печалью, и она будет испытывать страх и страдания.

00:16:17 52. Не в силах обуздать ум и чувства, воплощенная душа совершает действия, за которые впоследствии ей приходится расплачиваться страданиями. Подобно шелкопряду, что из собственной слюны сплетает кокон, из которого сам потом не может выбраться, душа плетет паутину деятельности и запутывается в её последствиях.

00:16:46 53. Ни одно существо не способно удержаться от действий даже на мгновение. Смертный вынужден воспринимать мир и действовать согласно своей приобретенной природе.

00:17:01 54. Действие, доброе или злое, - есть следствие явных и скрытых желаний. Оно же - причина перевоплощения в разных телах. Желание порождает действие; действие порождает обстоятельства. Желание – причина того, что живое существо рождается в определенной семье и становится внешне похожим на отца и мать.

00:17:32 55. Этой цепи перерождений нет конца, душа будет рождаться и умирать, пока однажды не воплотится в теле человека и не научится жертвовать Всевышнему. И горе тому, кто не воспользуется этой возможностью.

Ямадуты рассказывают посланникам Всевышнего о грехах Аджамилы

00:17:53 56-57. Этому смертному несказанно повезло. Он родился в семье священника, воспитывался в духе богопочетания и уважения законов. Уже в юности он обладал всеми качествами праведника: был кроток и учтив, знал писания, всегда говорил правду, был чистоплотен, умел верно произносить заклинания. Он чтил учителей, огонь, гостей и старших и умел сдерживать чувства. Ему была чужда гордыня, он был справедлив и добр ко всем, благовоспитан, говорил обдуманно и никому не завидовал.

00:18:39 58-60. Однажды по просьбе отца Аджамила отправился в лес, чтобы набрать плодов, цветов и трав для жертвенного таинства. На обратном пути он увидел мужчину и женщину низкого происхождения. Оба были пьяны от хмельного возлияния, пели и смеялись. Мужчина обнимал свою подругу и целовал в алые уста, а она полуобнаженная закатывала глаза от удовольствия.

00:19:16 61. Юный брахман смотрел, как мужчина прикасается красными от румяны руками к женской груди, и в нем пробуждалось неведомое доселе желание обладать чужой плотью.

00:19:33 62. Он знал, что писания осуждают это, но не мог совладать с собой. Он пытался призвать на помощь разум, но сердце, пронзенное стрелами бога любви, отказывалось повиноваться.

00:19:50 63. С той поры Аджамила словно помутился рассудком. Днем и ночью он думал о распутнице и вскоре попросил отца взять её служанкой в их дом а еще через несколько дней они зажили как муж и жена.

00:20:10 64-65. Желая во всем угодить своей избраннице, Аджамила покупал ей дорогие украшения и наряды. После смерти отца он выгнал из дома законную жену, взятую им из почтенной брахманской семьи, перестал исполнять брахманские обязанности и растратил отцовское наследство в празности и увеселениях.

00:20:38 66. Вскоре у него народились дети, и чтобы прокормить семью, он стал грабить, воровать и мошенничать. Сын священника, он не вернулся к родовому занятию, а превратился в преступника.

00:20:58 67. Так во грехе прожил жизнь этот несчастный - пренебрегал заветами писаний, предавался блуду, ел непотребную пищу, приготовленную развратницей. Грех притягивает грех. И не было преступления, которое он не совершил бы за свою распутную жизнь.

00:21:25 68. За долгую жизнь свою Аджамила ни разу не подумал искупить грехи, что совершил вольно или невольно, потому он заслуживает самого сурового наказания. И пощады ему не видать.