Глава 9. Явление Вритры

Москва - 01 January 2010
Индра убивает Вишварупу. Отец Вишварупы Твашта призывает для мести ужасного демона. Индра с богами тщетно пытаются противостоять демону Вритре. Боги в отчаянии взывают к Всевышнему. Всевышний советует Индре обратиться за помощью к Дадхьянче.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:25:53 | качество: mp3 128kB/s 23 Mb | прослушано: 2900 | скачано: 1508 | избрано: 11
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

Индра убивает Вишварупу

00:00:13 1. Шука сказал: Известно, что у новоявленного жреца богов было три головы. Одна голова Вишварупы пила нектар бессмертия сому, другая - вино,а третья ела пищу.

00:00:31 2. По отеческой ветви Вишварупа состоял в родстве с богами, во время жертвоприношений он двумя устами нараспев восклицал имена небожителей, тем самым предлагая им их долю жертвенных даров.

00:00:49 3. Но и демоны приходились Вишварупе родичами по материнской ветви. Потому, возливая масло на огонь, он едва слышно шептал третьими устами имена своей демонической родни, дабы дать им возможность причаститься к плодам жертвенного таинства.

00:01:12 4. Однажды Индра заметил предательство Вишварупы, и убоявшись, что демоны вновь обретут силы от жертвенных даров и низвергнут богов со вселенского престола, обезглавил своего жреца.

00:01:32 5. Та голова Вишварупы, что пила живую воду, обернулась рябчиком; та, что пила вино, стала воробьем. Третья же голова, которой жрец поглощал пищу, стала куропаткою.

00:01:49 6. Индра без труда мог бы отвести от себя расплату за убиение брахмана, не сделал этого, и чтобы смыть с себя грех убийства, год провел в покаянии и воздержании, а остаток греха переложил на землю, воду, деревья и женщин, пообещав всем им достойное вознаграждение.

00:02:19 7. В земле грех Индры обратился в пустыню. Земля взяла не себя четверть вины за убийство духовного лица, потому на ней появились бесплодные места. Но с благословения небесного царя впадины и рвы земные с той поры стали сами собою заполняться водой.

00:02:44 8. В деревьях грех Индры обратился в сок. Деревья взяли на себя четверть тяжкого греха, и оттого на деревьях появилось истечение сока. Взамен на такое великодушие боги сделали так, что у деревьев на месте срубленных ветвей стали отрастать новые.

00:03:09 9. В женщине грех Индры обратился в кровь из промежности. От того что женщины взяли на себя третью четверть греха Индры, у них появились месячные кровотечения. Взамен за их великодушие боги даровали женщинам неугасимое желание любовных ласк и возможность испытывать большее удовольствие от соития, чем мужчины.

00:03:43 10. В воде грех Индры обратился в пену. Однако с благословения богов вода получила способность проникать в предметы и смешиваться с другими веществами, увеличивая свой объем.

Отец Вишварупы Твашта призывает для мести ужасного демона

00:04:01 11. После погребения сына, отец Вишварупы, Tвашта сотворил священный обряд на погибель небесного царя. Подливая масло в жертвенный огонь, Твашта воскликнул: Восстань, восстань, враг Индры, выйди из пламени, дабы истребить убийцу твоего брата!

00:04:30 12. В тот же миг с южной стороны жертвенного огня восстало чудовище с огромной головою, бесплечее как змея и ужасное как конец света.

00:04:46 13-17. Tело чудища росло день ото дня со скоростью пущеных в четыре стороны стрел. Огромный и темноликий, демон походил на утес, опаленный пожаром, и светился точно тлеющее на закате черное облако. Волосы на теле и лице его были огненно рыжие – цвета раскаленной меди, а взгляд жег как полуденное солнце. Исполин, казалось, нанизал все три мира на свой блистающий трезубец. Дикой пляской и громкими возгласами он сотрясал земную твердь, а когда он разверзал свой зев, думали, что в бездонную пасть его вот-вот провалится небо со звездами, что языком своим он слижет небесные тела, а острыми клыками сокрушит вселенную. При виде великана боги в страхе разбежались в десять сторон света.

00:05:59 18. Зловещий исполин, отродие Tвашты загородил собою все светила небесные, за что и был прозван Вритрою - заслонившим свет.

Индра с богами тщетно пытаются противостоять демону Вритре

00:06:14 19. Индра бросил против Вритры все своё бесчисленное войско, но демон играючи проглотило небесных воинов с их оружием.

00:06:26 20. Изумленные могуществом демона, боги поняли, что им не одолеть врага собственными силами и поразмыслив, решили, что поможет их беде лишь Тот, кого боится само время, что истребляет все сущее.

00:06:47 21. Боги сказали: Мы повелеваем стихиями, из коих создан мир, мы повелеваем пространством, воздухом, огнем, водою и землею. Но ни мы, ни наш создатель не в силах противостоять времени, что отбирает у нас плоды наших дел. Но есть Высшее Существо, Предвечный, сущий до начала времен, коего боится сама смерть. Ему мы воздадим хвалу, Его будем молить уберечь нас от беды!

00:07:29 22. Безмятежный, невозмутимый, сущий за пределами разума, Он самодостаточен и черпает радость в Самом Себе. Умиротворенный и неподвластный обстоятельствам Он - прибежище всем и каждому. У Него мы будем искать спасения. Те же, кто уповает на смертного покровителя, уподобляются глупцу, уверовавшему, что может переплыть море, ухватившись за хвост собаки.

00:08:03 23. Когда-то покровитель человечества Ману спасся от всемирного потопа, привязав свой ковчег к рогу Бога-рыбы. Да спасет и нас Божественная Рыба от зловещего сына Tвашты!

00:08:22 24. Когда на заре творения бушевал всемирный ураган, вздымая исполинские волны первичного потопа, Он спас саморожденного Брахму, восседающего на лотосе - не дал ему низвергнуться в грохочущую пучину. Да не оставит Он и нас в тяжкую пору лишений!

00:08:45 25. Единый Властитель сущего, Он сотворил нас из Своей внешней природы и милостиво позволил довершить сотворение мира. Свидетель наших дел, Он незрим для нас, ибо очарованный созиданием неспособен видеть истинного созидателя. Кто мнит себя делателем, тот не способен видеть Вдохновляющего на дела.

00:09:16 26-27. Пользуясь Своей особой природою Всевышний нисходит в сотворенный мир во множестве обликах: небожителя, мудреца, зверя, обитателя вод и человека. Дабы защитить небожителей от отродий порока, Он являет Себя во всех видах жизни. Пред Ним преклоняется все живое, молится на Него и ищет прибежища. Он – Причина сущего, являющая Себя мужским и женским животворящими началами. Он отличен от вселенной, Он входит во вселенную и Он – сама вселенная. Перед лицом опасности взмолимся Ему, ибо нет спасителя, кроме Него.

Боги в отчаянии взывают к Всевышнему

00:10:10 28. Блаженный Шука сказал: В ответ на мольбу богов Всевышний явился их взору - сначала в сердце, потом пред очами. Он предстал перед богами во всеоружии: со Своею боевой раковиною, огненным колесом и булавою.

00:10:34 29-30. Боги увидели Всевышнего в окружении шестнадцати слуг, у которых повторялись все черты и украшения Господа, за исключением белесого завитка волос на груди, Шриватсы, и самоцвета Каустубхи. Радость переполнила сердца богов и пали они ниц перед лотосооким Спасителем, будто подкошенные стебли тростника. А затем, поднявшись, ублажили Его слух сладкими речами.

00:11:12 31. Боги сказали: Мы склоняемся перед Тобою, ниспосылающим всякому плоды трудов его и в образе времени забирающим их! Славься, о Многоименный, разящий зло колесом времени!

00:11:32 32. Tы судишь смертных по плодам их – возносишь в рай, посылаешь на землю или низвергаешь в преисподнюю, Сам же ты пребываешь в нетленной обители, за пределами добра и зла. Непостижимы твои дела, ибо Ты - сущий до творения.

00:11:55 33. Хвала Tебе, Создатель и Вседержитель, Изначальный и Величайший! Ты – Сама Mудрость и Само Благоденствие! Всеблагой, Милосердный и Неизменный! Опора Mироздания, Единоличный Владыка, Властитель всех и вся, Супруг Удачи - всё это Tы! Узнать Tебя способны лишь нищие мира сего, не алчущие и оставившие надежду, у кого нет дома в зримом мире, и для кого Ты единственное прибежище и чьи помыслы всегда с Тобою. Ты открыт взору тех, кто не видит добра и зла, ибо тот узрел Истину , кто преступил иллюзию двойственности. Ты – счастье живущих в согласии с собою.

00:12:57 34. Деяния Твои непостижимы, Ты произволен и самодостаточен в Своем бытии, одним движением мысли Ты вращаешь целые миры, Ты бесплотен, но без Тебя невозможно существование плоти. Из Тебя изошли стихии, но Сам Tы от этого не убыл - Tы творишь из Себя, хранишь в Себе и разрушаешь своею мыслью сотворенное. Без Твоего участия невозможно ни одно событие, но Ты безучастен ко всему. Все мыслимые и немыслимые качества принадлежат Тебе, но Ты существуешь независимо от Своих качеств. О Тебе невозможно составить умозаключение, ибо Ты не подвластен законам!

00:13:58 35. Движения Твои чудесны. Дано ли смертному понять, как наблюдатель, самодостаточный, свободный от желаний и полный неисчерпаемых сил обликает себя в плоть и действует, повинуясь законам плоти и пожиная плоды действий, добрые и дурные! Разумом не постичь, как Вечный действует во временных пределах и как Безграничный действует в ограниченном месте!

00:14:35 36. В Tебе сходятся все противоположности и разрешаются все противоречия. Tы - вместилище неисчислимых качеств, Tвое величие непостижимо, Ты неподвластен умозаключению. По сею пору богословы спорят об Истине, не зная Истины. Ты опровергаешь любой довод о Тебе и делаешь безосновательным любое суждение о Тебе. Любое сведение о Тебе в миг становится неверным, стоит Тебе пожелать того. Ты полон противоречий и все они согласуются в Тебе. К Тебе не применимы понятия чувственного опыта. Tы един и Сам по Себе, Ты творишь, хранишь и разрушаешь, при этом не совершая действий. Ты вне двойственности, вне добра и зла. Для Tебя нет невозможного. Все что, знает душа – это Ты, но Тебя невозможно знать.

00:15:49 37. Ты Сам в Себе и не зависишь от чужого суждения, подобно предмету, что одному видится веревкою, другому – змеею, но при этом не является ни тем, ни другим.

00:16:04 38. Имеющий разум видит Единое в разнообразии, Неподвижного в движущемся. Единому принадлежат все качества. Как причина Он присутствует во всём, а когда все уходит в небытие, Он остается быть. Он до начала и после конца. Он везде, но не обнаруживает Себя.

00:16:32 39. О разрушитель сомнений, воистину, того, кто испил каплю из океана Твоего величия, никогда более не покинет вкус невиданного блаженства. Кого осенила Твоя Красота, тот навеки останется безразличен к радостям от увиденного или услышанного в миру. Кто безучастен к мирским удовольствиям, тот истинный друг мирянина. Кто безучастен к мирским радостям, тот восторгается Тобою и свят этим, о Душа одушевленных. Почитать Тебя своим дражайшим другом и возлюбленным – цель целей. С помыслами о Тебе душа разрывает порочный круг перерождений.

00:17:30 40. О Душа трех миров, о свершивший три шага, обращенный в три стороны, пленяющий три мира, воистину все живое - и демоны, и боги есть принадлежащая Тебе сила. Нисходя в мир в обликах человека, зверя, бога, водного существа и человекозверя, Ты вершишь свою волю среди всех видов жизни - караешь за злодеяния и награждаешь за добро. Mы молим Tебя: низойди к нам и ныне, уничтожь чудовищное отродие Твашты, Вритру.

00:18:20 41. О защитник верных Тебе душ, Отец нашего отца, о Непорочный! Стопы Твои нам единственное убежище; наши мысли с Тобою, а сердца – Твои верные рабы. Низойди к нам, твоим покорным слугам, о Милосердный. Всели в нас надежду на жизнь лучшую, одари любящим взглядом, осени улыбкой, скажи слова утешения и избавь от страха перед заслонившим солнце Вритрой.

00:19:00 42. Как искра бессильна рядом с костром, так и мы, ничтожные искры Tвои, бессильны пред Tобою и не способны выразить всю свою тревогу. Но Ты, Всеведущий, знаешь наши мысли, печали и нужды. Творец, Хранитель и Разрушитель мироздания, Ты безусловен и все силы бытия принадлежат Тебе как свойства принадлежат хозяину. Всякое движение в мире и событие – есть Твоя забава. Ты играешь Своими качествами, потому мир столь разнообразен. Ты – все, и Ты со стороны наблюдаешь за всем. Tы Первопричина и Tы – множественные следствия. Ты присутствуешь во всём как начало, и продолжение - тоже Ты. Ты во всех местах, Ты в вечности и в каждом мгновении. Ты один и Тебя много. Единоликий, у Тебя множество лиц. Tы взираешь на наши дела, но, великий как небо, не касаешься их. Ничто и никто не укроется от Твоего ока!

00:20:28 43. Кому как не Tебе известна причина нашей тревоги. Услышь сердца тех, кто не способен облечь мысли в слова. Подле Твоих блаженных стоп мы молим Тебя о спасении. Научи нас, как поступить, как одолеть смертельного врага! Не оставь в беде! Приюти страждущих под сенью Tвоих стоп, ибо не к кому нам идти более!

00:21:00 44. О Властитель судеб, научи, как извести со света ненавистного нам сына Твашты, поглотившего наше оружие и лишившего нас власти! Изничтожь черную силу, помышляющую поглотить все три мира!

00:21:23 45. О Славный во все времена, О Безначальный и Бесконечный, О Убежище отчаявшихся, Богатство нищих, О Высший смысл жизни, неотразимый Кришна, к Тебе в почтении взываем мы!

Всевышний советует Индре обратиться за помощью к Дадхьянче

00:21:46 46. Шри Шука сказал: О государь, Господь с улыбкою выслушал молитвы богов и, довольный ими, так отвечал им.

00:22:01 47. Господь сказал: О боги, мудрость ваша не ведает границ и приятна Моему слуху. Я рад, что мыслями вы всегда со Мною, ибо тот, кто думает обо Мне, несомненно предан Мне.

00:22:21 48. Для того, кто сумел угодить Мне, нет неисполнимых желаний. Я даже готов принять угодившего Мне в круг Своих доверенных служителей. Видящий Истину просит Меня лишь о возможности служить Мне.

00:22:43 49. Глупый скупец – тот, кто узрев Меня, по-прежнему алчит призрачных благ. Кто ищет защиты у сильных мира сего, тот предает свою душу, а кто покровительствует ценителям бренного, тот ещё больший глупец.

00:23:04 50. Кто узнал смысл жизни, тот не посоветует невежде искать плодов труда и, конечно, не будет помогать ему в этом. Tак знающий лекарь не позволит больному есть вредную пищу, даже если тот очень просит об этом.

00:23:26 51. Что касается тебя, небесный царь, ты немедленно ступай к Дадхьянче. Этот отшельник стяжал подвигами многие знания и в теле своем накопил великую силу. Tы попроси его отдать тебе свою плоть, и станет она твоим оружием победы.

00:23:54 52. Некогда Дадхьянча уже передал тайное знание братьям Ашвини, сообщив им через голову коня особые заклинания, с помощью коих Ашвини обрели освобождение ещё при жизни.

00:24:13 53. Этот Дадхьянча, сын Атхарвы, даровал Tваште непробиваемые доспехи состоящие из Моего имени, а уже тот передал их своему сыну Вишварупе, от коего ты их получил. Иди к мудрецу и проси у него его могучую плоть.

00:24:38 54. Но отправляйся к нему не один, а возьми с Собою утреннюю и вечернюю зори - близнецов Ашвини. Он любит их как собственных сынов и, не колеблясь, расстанется со своим телом ради них. Потом из его костей ваш учитель Вишвакарма сделает молнию, в коей будет сосредоточена вся Моя сила. Она то и принесет смерть Вритре.

00:25:09 55. Когда демон испустит дух, к вам вернется ваше былое могущество, ваше оружие и богатства. Хоть Вритра и способен уничтожить все три мира, не опасайтесь его мощи: он Мой преданный слуга и не причинит зла хранителям вселенского порядка.