Гуру-таттва
Отношения гуру и ученика. О поклонении гуру и культе личности. Мы окружены многими духовными учителями. Посвящение как передача знания. Быть гуру – значит укреплять веру.
Всего материалов: 5 | Общий размер: 188Мб |
Общее время: 06:51:09
Опубликовано 22 November 2011 в разделе Религия и духовность.
Опубликовано 22 November 2011 в разделе Религия и духовность.
1 Отношения гуру и ученика
Что мы обычно подразумеваем под словом «гуру»? Важность более широкого понимания концепции гуру. Четыре столпа вайшнавской культуры. Кого считать старшим? Гуру – это вайшнав, вайшнав – это гуру. Основная обязанность вайшнавов – передавать знание. Ади-гуру. О важности принятия духовного учителя. «Все мои ученики должны стать духовными учителями». Гуру – значит «тяжелый». Что значит «принять гуру»? Три вида гуру. Первая и вторая дикша. Можно ли вернуться в Духовный мир без дикши? Смысл обряда дикши. Роль Гаятри мантры. Почему ученик отвергает духовного учителя? Оскорбления и степень ответственности. Является ли чистым преданным тот, кто достиг освобождения? Об отношениях гуру и ученика. Уровни осознания. Сложности понимания гуру-таттвы. Чем преданный отличается от обычного человека? Может ли ади-гуру менять шастры? Человек, который передает наставления Кришны, не отличен от Кришны.
Александр Хакимов –
Алматы –
01 January 1999
( прослушан 1580 раз | скачан 1192 раз )
текст на проверке
2 О поклонении гуру и культе личности
«Я просто делаю то, что хотел Бхактисиддханта Сарасвати». Бог-слуга. Может ли гуру пасть? Почему ученики разных гуру – разные? Выбор учителя. Быть учеником значит принимать шикшу. Вани и вапу. Хотите выбрать самого совершенного гуру? Гуру никогда не становится Богом. Как отличить ади-гуру от обычного гуру. Нужно ли вмешиваться в конфликт? Шикша может придти отовсюду. Азы этикета. Сойти с ментальной платформы. Уровни продвижения гуру. Когда ученик обгоняет учителя. «Почему ты такой грустный?» Что делать, если нет любви к Богу? Истории о Вамшидасе Бабаджи.
Александр Хакимов –
Алматы –
01 January 1999
( прослушан 618 раз | скачан 979 раз )
текст на проверке
3 Мы окружены многими духовными учителями
Чем определяется преданность? Освобожденная душа может уйти сознательно. Абсолютные и относительные наставления. Как карма учеников влияет на учителя? Духовный прогресс учеников вдохновляет духовного учителя. Когда ученики должны быть строги к учителю. Сколько учеников может принять гуру. Чего нам не хватает, чтобы получить любовь к Богу? О спекуляциях в сфере религии. «Кришна устраивает так, чтобы мы были окружены многими духовными учителями» Как принимать наставления шикша-гуру. Объективные и субъективные наставления. Об уважении к учителям. Зависть к учителю. Сколько шикши нужно для получения дикши. Разногласия между учителями. Что значит «гуру представляет всех полубогов»? Духовный и материальный разум. По ученикам судят о гуру. Как принять материальные обязанности? Всегда ли ученики беспрекословно выполняют наставления гуру? Эффект «испорченного телефона». О вайшнавском этикете. Как развивается вера в учителя. Ответственность за неисполнение наставлений. Где сейчас Прабхупада?
Александр Хакимов –
Алматы –
01 January 1999
( прослушан 514 раз | скачан 921 раз )
текст на проверке
4 Посвящение как передача знания
Может ли гуру утратить свое положение? Связь между духовным учителем и учеником. Усталость от преданного служения. Суть вайшнавской культуры. «Они посвятят тебя, передадут знание». Мы должны видеть друг друга как гуру. Дикша открывает доступ к духовному знанию. Увидеть гуру как представителя Кришны. Освобожденные и неосвобожденные гуру. Дикша и карма. Какие проблемы ученика видит гуру? Может ли гуру отказаться от ученика? Чему учит духовный учитель. Личная позиция гуру. Положение основателя-ачарьи. Шакти-авеша аватары. Об исполнении обетов и карме. Может ли брахмачари жениться? Четыре сампрадаи и их основатели-ачарьи. О Гаудия Матхе, ИСККОН и GBC. Верность ученика своему дикша-гуру.
Александр Хакимов –
Алматы –
01 January 1999
( прослушан 390 раз | скачан 930 раз )
текст на проверке
5 Быть гуру – значит укреплять веру
Как принимать наставления других учителей, не совершая оскорблений. Взаимодействие дикша и шикша-гуру. В Кали-югу беспокойства испытывают даже уттама-адхикари. Почему для проповеди нужна организация. Когда возможна реинициация? Что значит действовать как гуру. Истинная инициация происходит в сердце ученика. От послушания к привязанности. О трех исключениях из правила. Что делать в случае разногласий в наставлениях? Когда шикша-гуру может стать главным учителем для ученика. Оказывать почтение в соответствии с уровнем вайшнавов. Следуйте примеру старших и равных, но учитесь у всех. «Последний гуру». Разум и выбор учителя. Спящий разум. Как определить духовный уровень вайшнавов? О привязанности к преданному, который не может дать дикшу. Трудности в выборе духовного учителя.
Александр Хакимов –
Алматы –
01 January 1999
( прослушан 302 раз | скачан 853 раз )
текст на проверке